Дети Индиго.

Индиго». Этот термин ввела цветотерапевт Нэнси Энн Тэпп для того, чтобы
обозначить необычных детей, имеющих тёмно-синий цвет ауры.
Помимо цвета ауры, детей Индиго характеризует неординарность личности,
творческая одаренность, уникальные таланты и способности. Процент
рождения таких детей увеличивается с каждым годом.
Ученые пришли к выводу, что в последнее время произошел определенный эволюционный скачок, и у большинства рождающихся детей мозг стал совершеннее, но работает он уже по-другому, созревая более медленно, что выражается в неспособности выдерживать стандартные школьные нагрузки.
Метки: дети индиго
Все предыдущие даты конца Света
Все ссылки РАБОТАЮТ, но у меня не получилось их правильно скопировать.
[ Читать далее... → ]
Маргарита и Македонский. Спартак и время, которого небыло.
UK раї Ина. Склеп Уль Тора скульптура. Культура П и Руны всех Ру
Проклятие Великой Державы. Конец книги
БОН БЕССМЕРТНЫХ – что это такое?
[ Читать далее... → ]
Чёрная Русь и Белая Русь. Часть2
1. Сюжет книги «ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВСЕЛЕННОЙ».
2. Крещение и Проклятие Великой Державы.
3. БОН - Религия Бессмертных.
Предлагаю только №1. Хотя уже готовы и остальные две, пока неоткоректированные, но я обещал СЕГОДНЯ. Исполняю!
[ Читать далее... → ]
Анастасий, Иисус Христос, Гераклия, Ифрикия, НикОлай, Петр 1
[ Читать далее... → ]
С. Сюрсин. Пасынки Земли
издательстве „Маска“» (Москва) вышел мой сборник фантастики «Пасынки Земли». В
книге: повести «Все демоны» (мистический детектив), «Чарка» (постапокалипсис) и
роман «Пасынки Земли» (катастрофа).
Распространением
занимается группа компаний «Омега – Л». Ищите в книжных магазинах Москвы и
Интернет-магазинах.
В Мончегорске – в магазинах
«Книга» и «Кинг» (Комсомольская 23 и 50)

Движение "ВПЕРЁД" вращая колеса "НАЗАД"
[ Читать далее... → ]
Кваша/амброзия - оздоровимся!
Данный рецепт позволит основательно почистить организм (сосуды, желудочно-кишечный тракт и т.д. на кисло-молочной основе).
Кваша. (расчёт на 10 л. тару)
Возьмите
10-литр. тару (стеклянную или эмалированную - эмаль целая, т.к. контакт
с металлом воспрещён) и засыпаем в неё по стакану пшеничной муки, ржаной, гречневой
(если какой-то муки нет - ничего страшного). Можете добавить смесь
злаковых(хлопья без добавок, химии, сахара, соли), к примеру "сила 5
злаков".
Хорошо будет, если добавите стаканчик отрубей. Так же
обязательно добавьте стакан манки (придаст мягкость целебному
напитку-смеси).
В туда же всыпьте овсяных хлопьев (можно не
перемалывать - хорошо расходятся). После этого перемешайте и залейте
около 1 л. кефира(без добавок) или ядрёной простоКВАШИ и помешаем
деревянной поварёжкой (металл. нельзя, т.к. молочная кислота войдёт в
реакцию и образуются соли металла - вред организму); затем до верха
тары заливаем сырой водой (для удобства и быстроты подогрейте водичку до
40-45 град. С . , не более.
Вновь мешаем поварёжкой деревянной и
ставим в тёплое место на 3-4 дня, периодически взбалтывая смесь(3-4 раза
в день) с поднятием осадка наверх. Накрывать крышкой не надо, потому
что кваша живая и должна иметь прямой доступ к воздуху.


Если не попался в добавленном ассортименте консервант (частое ныне явление,
увы), где-то на 2 сутки кваша начнёт кипеть, пузырится, а на 4 сутки
откипит и на вкус станет кислой. Кваша готова к употреблению. Ставить
далее в холодильник не надо, напиток хорошо хранится при комнатной
температуре и от мошки накрывается марлей.
Перед тем как пить, квашу перемешайте и нужно
употреблять с осадком. Для начала налейте пол-стакана и выпейте, чтобы
организм привык к ней(проверка реакции организма!). И медленно
поднимайте дозу до стакана (быстро привыкает!).
Квашу употребляйте
перед приёмом пищи за 20-30 мин. Так, вы позволите пищеводу, желудку
подготовиться к приёму пищи и позволит более качественнее произойти
переварки продуктов и даже синтезу тех веществ, которые в природе нет,
но они очень полезны нашему организму. Напиток весьма будет богат по
своему содержанию: чем больше ассортимента, тем лучше!
Живя в таком
режиме, многое поправите в организме. А если посидеть на одном напитке
дней 7 - 40, то капитально почистится сосуды, поднимется иммунитет,
отрегулируется работа пищевода-кишечника так, что забудете про вздутие
живота и неприятные запахи (нечему будет застаиваться внутри и гнить,
образовываться гнилостным бактериям).
Можете квашу использовать и
при ОРЗ: добавляя в напиток (отдельно в стакане) столовую ложку мёда и
выпить - быстрее пройдёт простуда.
Применять квашу можно и как
маски на лицо, кожу, волосы. Пролечит (кислоты очистят поры) и тут же
пропитает витаминами, белками, клетчаткой, ... микроэлементами и
аминокислотами.
А заменив в ассортименте кваши воду на
свежевыжатый сок от яблок, груш (магазинные соки - запрет , т.к.
добавки, сахара-сиропы и в итоге вместо кваши на кисло-молочной основе
заполучите брагу с крепкостью). И Кваша станет ам..ам..брозией богов.
Добавив весной сок берёзовый вместо воды, целебность напитка возрастёт
напорядок 2, ... 4.
Хотите похудеть? Кваша+сыроедение дней на 20-40 и вес падает лишний.
Хотите стать более плотным, коренастым (не путать с полнотой!), то сидка на одном напитке: пить, есть - кваша!
Так же вместо обычной воды можно заливать талую, снеговую (брать далеко
за пределами пром.зоны, в лесу и свежо-выпавший). По-другому, просто
налейте сырой и заморозьте с последующей разморозкой(при комнатной t -
живая будет, при нагревании на огне - мёртвая). А так, живая вода в
живом: свежо-выжатый сок от плодовых деревьев, к примеру или тот же
берёзовый сок.
ВНИМАНИЕ!
Если произошёл контакт с металлом - выливайте в унитаз, иначе соли
металла пойдут в организм и в результате навредите, чем вылечите.
Соблюдайте
золотую середину, меру: не пейте сходу стаканищами, литрами: организм
не сможет быстро справиться с такой нагрузкой и просто-напросто сгорит
изнутри. Вспомните сказку "Конёк-Горбунок", где Царь сгорел, сварился в
кипящем молоке! (сказка - ложь да в ней намёк).
Решившись сидеть на
одном напитке, то горячие ванна и парная - нельзя! По сосудам ходит
молочная кислота - растворится могут!!! Поэтому, перед походом в баньку,
выпейте стакан сладкого чая.
Если стало плохо от приёма кваши -
снижайте дозу или на время прекратите приём (1-2 дня). Появилась изжога - отведай солёный огурчик.
Помните: МЕРА И
САМОНАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОРГАНИЗМОМ!!!
При постоянном употреблении напитка вы заметите, что станете меньше
кушать продуктов (кваша - богата многим!), т.к. организм станет работать
как часы, беря от пищи самое-самое (до кваши организм многое не
дополучал ввиду множества сбоев в работе функций желудочно-кишечного
тракта). Похорошеете, если была зависимость к алкоголю, то она исчезнет, заработают клетки, отвечающие за синтез в организме спирта.
Если работать организму с квашой (к вам, ваша) понравится и решитесь
жить с ней и дальше, то по мере выпивания отливаете литра два напитка
целебного и делаете новый замес с теми же ингредиентами, но в дозах чуть
меньше да и процесс кипения пойдёт намного быстрее.
Глядишь, и
станете в будущем светлом ЛАДОЙ - "нам столетья не преграда" и ладоном
стоглавым по мифам, хранящему яблоки бессмертия, блокируя и блокируя
содержимое змеевика(ящика пандоры, который открывается в момент смерти
человека и тело на глазах вытягивается см. на 15))в глубинах разума
клеточного (неспроста спирали днк подобны змеям+клип Киркорова "Летучая
Мышь..шь.). БОГИ именно так закладывали образы-Истину бессмертия,
скрывая внутри АМ..АМ..бРОЗИюююю.
Змеевик этот - дар богов и виден только на уровне божественном(мир
начала начал, где не искрят, а пламенеют.
Киркоров "Летучая мышь"
Туда и уходят от белкового тела отходы жизнедеятельности
энерго-полевого уровня, информационного уровня и пока человек жив,
магнитные поля сдерживают содержимое от наших "бо-бо". И если по малой
толике не опорожнять его, то смерть одолевает жизнь и содержимое
выплёскивается наружу и мы чаще болеем, быстрее стареем. А змей-ладон,
змейка лада извне будет дана в помощь по переработке этого змеевика тем,
кто пойдёт на бессмертие, эпоху Коммунизма-Царствия Божьего.
Ладушки-ладушки. Сборник русских народных потешек(секрет кваши и здесь был заложен).
Ладушки-ладушки!
Где были - у бабушки!
Что ели - кашку,
Что пили - бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
Ты вода-водица,Всех морей царица,Пузыри пускай,Мой и полоскай!Моем глазки, моем щечки,Моем сына, моем дочку,Моем кошку, моем мышку,Моем серого зайчишку!Моем, моем наугад,Перемоем всех подряд!С гуся-лебедя вода -С нашей детки худоба!
Бабка, бабка,Рваные тапки,Дай нам кашки,Кашки-малашки.Кому кашки дашь,Тот и князь наш!Бабка, бабка,Красная шапка,Дай нам блинчики,Дай гостинчики,Сладкой кашкиВ золотые чашки.Если кашки нету,То давай конфету!
Ам! Ам! Ам! Ам!Я тебе конфету дам,Но сперва за маму нашуСкушай ложку манной каши!Ам! Ам! Ам! Ам!Кушай, Ваня, кашу сам!Скушай-ка за папу ложку,Подрастешь еще немножко!Ам! Ам! Ам! Ам!Есть не будешь, съем я сам.И на целую верстуС каждой ложки подрасту!Стану я большим совсем,И тогда тебя я съем!
Ты расти-расти, сынок,Как пшеничный колосок,Чтоб тебя отец любил,За проказы не бранил,Чтобы мамка берегла,Каждый день блины пекла!Ну, а я тебе покаДам парного молока! Маму с папой слушать
Помогают… (у..ши..ши..ши).
Сорока-белобокаКашу варила,Деток кормила!Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала,А этому не дала:"Ты воды не носил,Ты дров не рубил,Ты печь не топил,Ты чашки не мыл!Кашу сами мы съедим,А лентяю не дадим!"
И сидит ящер, ладу-ладу,
На ореховом кусте, ладу-ладу,
Орешки лущит, ладу-ладу,
И очками плёщет, ладу-ладу.
Припев:
А в болоте, на колоде
Линь воду колышет,
Линь воду колышет.
И сидит ящер, ладу-ладу,
Орешки лущит, ладу-ладу,
Веретено точит, ладу-ладу,
И жениться хочет, ладу-ладу.
Припев:
А в болоте, на колоде
Линь воду колышет,
Линь воду колышет,
Ни дня не продышет.
Сорока-сорока
Кашу варила,
На тын скакала,
Гостей дожидала.
Не приедут ли гости,
Не съедят ли каши,
Не приехали гости,
Не съели каши,
Тому дала мутовку,
Приехали гости.
Другому - колотовку,
Съели каши.
А ты, толстый-короткий,
Пошто-пошто баньки не топишь,
Решетом воды не носишь.
По
песне "болото" - человеческое тело на 60-84% из воды - студень! "Линь
воду колышет" - (рыба-спираль-днк-Христ-Рыбина-Идеология Высокого
Неба-бессмертие). Линь предпочитает держаться в тихих, заросших мягкой
подводной растительностью заливах рек, старицах, протоках со слабым
течением. Хорошо себя чувствует в озёрах, больших прудах, заросших по
берегам камышом, тросником
и осокой. (прямо в десяточку о состояниях белковых тел от
паразитического использования оных домиков-прудов для души: камышь
появился - признак загрязнения, осока в Китае осока крупнолистовая
рекомендуется при отсутствии аппетита, истощении, тошноте, в качестве
общеукрепляющего средства Осоки, наряду с камышом и рогозом, являются
прекрасными очистителями водоёмов.
Кваша
с кашицей-осадком замутит в начале, заколотит вас, а потом за уши не
оттянешь!!! "Толстый, короткий" - упрёк тем, кто не желает чистить тело,
ревизировать и пускает всё на самотёк, оттого им ещё носить и носить
решетом воду-инфо и топить баню(парник. эффект на грядке, дабы созреть
быстрее), а то ... срока, СОРОК СОРОКОВ ... сорока-болобока
(птица-сим. души + вести сорока всегда несёт).
Изображение 12 сорок
означает многочисленные добрые пожелания, а изображение сороки, бамбука и
сливы (СЛИВ ...воды плохой) - пожелание счастья и любви в браке.
Сорока
в Китае - сим. Императора(царя/князь всея Руси в русс. понимании...
Бабка, бабка,
Рваные тапки,
Дай нам кашки,
Кашки-малашки.
Кому кашки дашь,
Тот и князь наш!

СТУКНИ ПО ГОЛОВЕ МОЛОТОМ, НЕ ОТЗОВЕТСЯ ЛЬ ЗОЛОТОМ! - русс. посл.

СТУКНЕШЬ МОЛОТОМ, ОТЗОВЕТСЯ ЗОЛОТОМ. - русс. посл. УСТАМИ МЛАДЕНЦА
ГЛАГОЛИТ ИСТИНА, а устами взрослых - иногда её альтернатива. ?!

У наших ушек серпастых секретов немало. Чего только мочьки стоят с понятием "МОЧЬ" - СИЛА + козелок и противокозелок, чтобы
на что-то незримое навалить свои невзгоды, чтобы МОЧЬ открылась миру.
Может спросим у лады (лада, лада, нам СТОЛетья не преграда - тараканы кышь..шь..шш - КЛАД В МОЗГАХ И В УШАХ СОКРЫТ ), ладу..у..у..у в УШКИ через
мифы Греции, через ЛАДОна(змия стоглавого, охраняющего молодильные
яБЛОКи. Да и ЛАДОни, ОНИ самые с завитками, спиральками, линиями о чём -
то желает поведать, дать без какой-то хиромантии и напускания тумана.
(ТЕМА из http://my.mail.ru/community/glazaoma/ )
Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах.
Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует
воистину возродить их через образ. - еван. от Филиппа/апокриф.
Вред газированных напитков.

Нарушение обмена веществ, ожирение, заболевания почек и мочевого пузыря, раздражительность — это ещё не полный список возможных нарушений. Что же содержится в газировке и делает её такой опасной?
Читать далее →
Метки: здоровье
О причинах вегетарианства. Часть 5
О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Сāдхана — это метод достижения цели. Достижение целого. Это целое и есть поддерживающее, создающее и разрушающее все и вся, что мы привыкли называть метким и верным словом „бытие“.
Сāдхана в своей кульминации выражается осознанием и осмыслением величия и славы Парабрахмана, который и есть всеобъемлющее целое — начало, середина и конец.
Это осмысление проявляется в том числе и в повседневной жизнедеятельности. В состоянии апарокша-џњāния ничего более, кроме этого, уже не существует, но до того, в состоянии порабощения сан̇сāром или состоянии парокши, наблюдение за собой, наблюдение за миром и осознание проникнутости любого жизненного процесса Парабрахманом есть совершенно необходимое и главное условие на пути к мокше. Такое видение рождается из знания и внутреннего чувства, отношения к миру, как к Его миру. И уже здесь проявляется либо бхакти, либо ненависть (двеш).
Йе пачантйа āтма-кāран̣āт — Гӣтā 3.13 — грех вкушают те, кто готовит ради себя, — это ключевой момент понимания границы между бхакти и двешом.
Жизнь ваишн̣ава, связанная с йāгом, сама его жизнь, как йāг, который связан с пищей, состоит в памятовании, в упражнении сознания, в размышлении, и в воспоминании смысла щāстры, в обоснованном и осмысленном понимании щāстр и осознании пронизанности йāга, а значит и жизнедеятельности, Бхагавāном.
Ведь йāг — это не только то, чем занимаются священники-брāхман̣ы, не только огненные возлияния и проведение ритуалов. В первую очередь йāг — это осмысление проникнутости всего Бхагавāном. От того-то одно из главных имен Его — Вишн̣у — пронизывающий всё и вся, стоящий за всеми процессами. В жизни это отношение и понимание проявляется совершением свадхарма: свадхарма āчаран̣ена — он поклоняется Вишн̣у совершением свардхарма.
Памятование величия Вишн̣у проявляется в желании подносить Ему дары. Если такое желание в нас не возникает или возникает равнодушие, значит что-то в нашем представлении о Бхагавāне, о Его величии у нас не так.
Понимание величия этого Великого, Его присутствие везде и во всем, зависимость всего от Него, Его присутствие в самих дарах также — если наши действия основаны на таком видении, то они приобретают высший смысл, нежели просто невостребованные плошки с дарами у дверей грандиозного. Нет. Эти плошки не просто посуда. Это также вместилище Величайшего. И приносящий также вместилище Его. Таково умонастроение пӯџи. Это не „спасибо, что дал нам поесть“ и не жертва идолам, чтобы они дали что-то взамен. Это не „спасибо“ и не „пожалуйста“.
Человек эры Кали проводит различие между йāгом и повседневной жизнью. Йāг стал номинальным отправлением метафизических нужд населения, а жизнь — она на самом деле в другом. Заботы о доме, питание, семья, работа и пр. — все это идет в лучшем случае параллельно ритуалам и обрядам во имя потусторонних чаяний обывателя. Но было ли таким же отношение людей предыдущего йуга, не говоря уже о двух более ранних?
На то и свадхарм — своею жизнью поклонялись. Каждое действие было йāгом, так как понимание, кто стоит и что стоит за процессами мироздания, было не номинальной пропагандой культа. Никто и никогда не сможет запретить опыт. Никто и ничто никогда не сможет отключить ощущение „Я“, ощущение пространства и времени. Точно так же человек знающий, ведающий законы бытия, не сможет не видеть за ними основу основ. В двешинах это будет проявляться ненавистью, в сāттвиках - бхактью.
Другой важный пункт, можно сказать, отправная точка — само восприятие йāга. Жертвоприношение? Возможно. Но у нас сразу это ассоциируется с расставанием с чем-то дорогим нашему сердцу. Отказом от чего-то своего ради неизвестности, ради удовлетворения кого-то там и от этого главным составляющим процесса стала жертва, то, с чем расстаемся. Но йāг нечто совсем иное. Иная мотивация.
В санскрите, в Ведах, в йāге/жертвоприношении сама жертва (пащух̤ или балих̤) очень малозначимое слово. Йāг — это процесс, воспреемником которого и сутью которого является не жертва, но Бхагавāн. Акцент не на расставании с чем-то, не на потере чего-то, а на присутствии Божества в этом акте и на преображении всего, что связано с актом, силой Его присутствия.
Причем главным условием как Его присутствия, так и метаморфозы является не величина/кровавость жертвы и не соблюдение правильной последовательности действий как таковое, а именно непрерывное осмысленное и обоснованное свидетельством Вед понимание санкционированности и проникнутости йāга Им.
Важно отметить, что йāг может быть и вовсе без осязаемых жертв (пащух̤/балих̤), ибо сказано Бхагавāном: йаџњāнāм̇ џапайаџњосми (из йāгов Я џапа — Гӣтā 10.25). Обратите внимание здесь и на „асми“ — как иллюстрацию словам щрути „йаџњо ваи вишн̣ух̤“ или „адхйешйате ча йа имам̇…сам̇вāдам āвайох̤ џњāнайаџњена тенāхам ишт̣ах̤ сйāм...“ (Гӣтā 18.70).
Йāги предписаны сообразно времени и положению человека, рāџе — Рāџасӯйа, щӯдре — Нāма. В другие йуги, кроме Кали — Ащвамедха (например), Кали — сан̣кӣртанам и дāнам. Становится понятно, что џњāние и щраддхā (и не надо их переводить как „знание“ и „вера“) — важнее в йāге, чем дрова, огонь и нож.
Брахмā первый в этом мире йāг (когда он был здесь из тварей один с прāн̣ом) провел Господом, Пурушей. Бхагавāн стал для него и жертвой, и огнем, и мантром.
Поэтому о чем бы там ни говорили этические и оздоровительные вегетарьянцы, для ваишн̣ава-āстика растения — это дар Божий, как ему, так и растениям, позволяющий проводить йāг всей своей жизнью вместо банальных кухарничания и трапезы, тем самым ценой и так неизбежного нāша (потери тела) обретая освобождение от нāша более страшного, но минуемого — дух̤кхи, горя и страданий. Жизнь, исполненная страданий, трансформируется в жизнь, исполненную счастья.
продолжение следует
___________________________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: вегетарианство, Индуизм, йаг, Бхагаван, Бхагавад Гита, садхана, Кали-йуга, ваишнавизм, бхакти, двеш
О причинах вегетарианства. Часть 4
О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Итак, мы определили несколько мотивов по которым становятся вегетарьянцами:
1. Птичку, рыбку, овечку жалко.
2. Мясо вредно для здоровья.
3. „Запрет“ на поедание мяса.
4. Нечистота мяса.
Эти пункты в той или иной степени приемлемы, но не обосновывают убийство растений, плодов. Стало быть, необходим ясный ответ (который, надо заметить, мы уже осветили в самом начале), какое же вегетарьянство является легитимным или какое из убийств может не быть убийством, влекущим серьезные последствия. Все это требует диалектической возможности перейти от акта убиения к акту возрождения, своего рода āтменному ренессансу стиля жизни. К поворотной точке, когда бытие становится осмысленным и подкрепленным реальностью, когда не только „здесь и сейчас“, но и „что будет потом“ начнет волновать на уровне нутра.
До этого момента само вегетарьянство, в своей структуре, будет пустым самовыражением или самоутверждением, мало что дающим человеку и никоим образом не избавляющим его от последствий убийства бескровных существ. Не следует убийство и насилие отождествлять исключительно с кровью.
Кто-то может спросить — а как же готовить не для себя? Ведь Богу-то уж точно не нужна наша стряпня! Мы же готовим все равно для себя, дабы себя питать со знанием того, что дано Им и благодаря Ему.
Но, благодарность в виде „спасибо, Господи, что дал нам эту пищу” — подход, не соответствующий уровню Ведāнты. Такое отношение мы встречаем в приземлённых, более бытовых, этнических религиях.
Безусловно, другой из встречающихся уровней подхода, кормить Крьшн̣̣у, заботиться о Нём, как девочки раннего подросткового возраста заботятся о своих куклах или как некоторые секты средневекового Индуизма кормят идола и вообще всячески пытаются себя убедить, что это и есть сам Бог — это разновидность, которую осуждающе принято называть идолопоклонством.
А каков уровень Ведāнты?
Ваишн̣ав же и его йāг, та сторона его жизни, которая связана с йāгом, который в свою очередь связан с пищей и с тем, что в итоге заканчивается принятием этой пищи, состоит в памятовании, в упражнении сознания, в размышлении, в воспоминании смысла щāстры, в обоснованном и осмысленном понимании щāстр и осознании пронизанности йāга Бхагавāном.
Абсолютная ахим̇са в условиях этого мира означает прекращение существования. Невозможно, даже если не есть. Раз абсолютная ахим̇са невозможна, а благодаря своей жизни мы имеем возможность реализовать много добрых дел, то между разной тяжести хим̇сами мы выбираем меньшую.
Многие растения живут только один сезон. Кроме того, потребляя в пищу плоды или побеги, мы не лишаем жизни целое растение, а в некоторых случаях даже помогаем растению размножиться. Далее, меньшая хим̇са означает причинение ее менее сознательному, менее чувствующему существу. Однако, это только физическая сторона вопроса. Ахим̇са, основанная только на физическом, внешнем представлении о жизни, неизбежно заводит в тупик. Хим̇са — причинение вреда кому-либо, разрушение (нāша) кого-то.
А нāша бывает четырех видов: невечность, потеря тела, страдание и неполнота (неабсолютность). Хим̇са на физическом уровне может быть как раз инструментом ахим̇сы.
Џӣвāтману не грозит невечность, такой хим̇сы никто не может ему причинить. Ему также не светит избавление от несовершенства — он всегда будет ограничен. Убийство животных во время господства Кали не может быть инструментом ахим̇сы, так говорит щāстра.
продолжение следует
___________________________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Веды, шастра, Веданта, вегетарианство, химса, ахимса, Бхагаван, Дживатман, йаг
О причинах вегетарианства. Часть 3
О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Если мы воспринимаем вегетарьянство, как очистительную процедуру для нашего тела и даже духа, которая позволит сосредоточиться на чем-то большем, нежели то, на чём способна сосредоточить свой суетливый ум бóльшая часть народа, то вегетарьянство этого не даст. При таком взгляде увеличивается в размерах ложное чувство самоудовлетворенности, самоуспокоенности и, что немаловажно, самодовольства, ложное чувство правоты, некоего превосходства, а также убежденность в своей, на самом деле, мнимой доброте, мнимой гуманности и мнимой же этичности.
Ахим̇са, или ненасилие, вариант гуманности, на котором базируется большинство вегетарьянцев, основанное только на физическом, внешнем представлении о жизни, неизбежно заходит в тупиковую область этических компромиссов, разрешаемых исключительно суицидом.
Ибо: „бхуњџате те твагхам̇ пāпā” ― грех и зло вкушают те, оскверняют себя и свое сознание, кто: „йе пачантйāтмакāран̣āт” ― готовящие еду лишь для себя.
Заметьте, не тот, кто ест мясо, вкушает скверну, и не тот, кто ест салат или шпинат, тем самым наоборот не вкушает скверну и грех, но тот, кто готовит ради себя. Гӣтā не говорит о тех, кто едят то-то и то-то, о тех, кто ест мясо, рыбу, яйца и морепродукты, но о тех, кто готовит во имя и ради себя. О тех, кто считает, что человек царь природы и природа создана для него.
Представим себе метросексуала или хипстера, который в рубашке из натуральной конопли стоит рядом с варочной поверхностью из черного стекла, держа в левой руке гастрономический бестселлер под названием «Путеводитель для гурмана по вегетарианским и веганским блюдам», пуская слюни, от предстоящего ему удовольствия, он посыпает особо дорогим черным перцем наисвежайшее авокадо, одновременно помешивая соус на основе соевой муки и сыра „тофу”. Он (метросексуал) ничуть не лучше мужика в грязном халате, который бросает кусок мяса на шипящую сковородку и поливает его кровавого цвета кетчупом.
Принципиальной разницы между ними нет. Различие между ними отражается лишь в гастрономических вкусах и предпочтениях этих людей, не подразумевая того, что один лучше другого. Конечно, хорошо, чтобы было больше вегетарьянцев, но если сравнивать не воздействие их на окружающую среду, а то, что они смогли достигнуть для себя и насколько лучше благодаря этому они стали как люди, то между ними большой разницы вы не найдете. И тот, и другой убийцы. У одного руки в крови, у другого бескровны, но отнимающие жизнь все равно.
продолжение следует
___________________________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Веды, таттвавада, мадхвачарья, вайшнавизм, Мадхва, ведический, вегетарианство, папам, грех, этика
О причинах вегетарианства. Часть 2
О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Считается, что Индуизм это религия. Считается, что в Индуизме не едят мясо. Иногда даже думают, что в Индуизме есть мясо запрещено. Однако, мы не встречаем в источниках, на коих в той или иной степени зиждется здание Индуизма, хоть сколько-нибудь явные и ясные запреты на поедание мяса. Иногда, конечно они встречаются, но скорее императивы, проводящие четкую грань между „чистым“ мясом (баран, конь, овцы да козы) и мясом падальщиков, то есть нечистым — рыба, курица/петух. Красное мясо чище рыбы и чище куриного. Если и питаться мясом, то красным. Хотя, как вы наверняка слышали, есть мнение, что лучше питаться белым мясом, мол, оно не такое жирное или что там в нем еще, не знаю. Щāстра однозначно говорит: мясо кур и рыба, плюс яйца — то, что есть запрещено, ибо падальщики.
Мы встречаем описания жизни отшельников, которые мясо не ели, однако кшатрии или охотники мясом питались. Об этом говорят Пурāн̣ы и Итиха̄сы. Мне кажется, что следует разобраться, почему это так. Кшатрии проводили убиение животных не исключительно только для йāга. Они, наверняка, ели мясо и дома. Если проанализировать, то маловероятно, что в будни все придерживались вегетарьянства, а во время проведения йāга пускались в поедание мяса. Почему брāхман̣ы не едят мясо или, скажем, ели только во время проведения ритуалов, а кшатрии, как свидетельствуют источники, например, Махāбхāрато, употребляют мясо, и ели, и убивали, и это оказывалось обычным явлением в их быту?
Важно понимать, что для брāхман̣а йāг, огненное жертвоприношение, которое он проводит, это дело всей его жизни, его профессия и основное занятие. Конечно, и кшатрии проводили йāги при помощи брāхман̣ов, например, Рāџасӯйа, Ащвамедха, Паун̣д̣рика и т.д. Но основным делом и важнейшим занятием для кшатрия является защита людей, поддержание дхарма и т.д. военными и административными методами. Если для верного исполнения своего дхарма (свадхарма), по сути йāга, для подношения своей жизнью Божеству, он — кшатрий, должен убивать, то для него вкушение такой убоины аналогично тому, что и для брāхман̣ов вкушение остатков принесенного в жертву животного, а именно йāг щеш̣а ― продолжение йāга.
Другими словами, если кшатрий для поддержания своей формы и реакции, состязательного духа воина в мирное, свободное от боевых действий время, охотится, скажем, на оленя, то для него съесть мясо этого оленя будет, по сути, все равно, что принять остатки ритуальной пищи.
Безусловно, определение, йāг это или нет, или это хобби сродни охоте на лис у английских аристократов, зависит от его отношения к этому. Уверен, что даже вегетарьянец не может самооправданно и самоудовлетворенно питаться листьями, а то и полностью выкорчеванными из земли растениями и думать, что он лучше мясоеда, поскольку он (вегетарьянец) тоже совершает хим̇су, убийство и насилие. Если для него это питание не является частью йāга, не является следствием йāга, то он такой же грешник, как и любитель котлет.
Ибо сказано в Бхагавад Гӣте 3.13:
यज्ञशिष्टाशिनः सन्तो मुच्यन्ते सर्वकिल्बिषैः ।
भुञ्जते ते त्वघं पापा ये पचन्त्यात्मकारणात् ॥
Сāдху, сāдхавах̤, сантах̤ ― которые вкушают остатки йāга, то есть для которых потребление пищи является естественным продолжением йāга, который они совершают, „мучйанте сарвакилбишаих̤” ― избавляются от всего зла и от всей скверны внутри себя.
продолжение следует
___________________________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Брахман, Бхагавад Гита, вайшнавизм, вегетарианство, Веды, Индуизм, йаг, кшатрий, щастра, химса
О причинах вегетарианства. Часть 1
О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Убить или право имею?
Технология убийства что животного, что растения одна и та же. „Я не ем мясо, потому что жалко животных“. „Я ем мясо, потому что без него жить не могу“. „Мясо дал Бог в пищу человеку“ — кричат третьи. У каждого свои пристрастия. У каждого свои ценности. Но что объединяет нас, так это факт убиения. Мы все убийцы. И тот, кто вегетарьянец, и тот, кто поедает трупы животных. Хотелось бы найти различия. Может ли быть убийство не убийством?
Для ваишн̣ава сāдхание, цельба (то, что предпринимается для достижения цели или для достижения целого) состоит в изучении славы\махāтства Парабрахмана, в том числе и в повседневной деятельности.
Свадхарма āчаранена бхактйа бхагавадāрāдхана — эта повседневная деятельность будет отличаться от бытовухи и обыденщины своим анусан̇дхāнием, т.е. тем поиском, который посредством этой деятельности осуществляется. Эта деятельность необязательно будет отличаться в каких-то внешних деталях, в технологии аналогичных действий того, кто для себя готовит (йе пачантйа āтма-кāран̣āт — Гӣтā 3.13), но будет отличаться тем, что ищет сāдхака, что он находит и о чем он помнит, совершая эту деятельность. О чем ему напоминает все происходящее с ним. Прежде всего он будет воспринимать это как происходящее с ним, а не только как свою работу, свой труд. Он будет воспринимать и мысли, которые к нему приходят, и чувства и эмоции, приходящие к нему, и те действия, которые совершают его руки, его тело, как происходящее с ним по воле и силой Парабрахмана.
С помощью щāстр он будет понимать, как, например, жизнь приходит, он будет вспоминать Чхāндогйа-упанишаду, где описывается, как жизнь приходит к нему через пищу и вместе с этой пищей приходит способность мыслить, приходит память. Он будет понимать, как жизнь покидает других, от чего жизнь оставляет другие тела, когда из них уходит Раз, будь это тела деревьев, трав, людей или животных. Раз — Бхагавāн в том рӯпе, в котором Он вечно определяет зависимого от него џӣвāтмана. И в таком подходе, таком отношении для сāдхака вся эта деятельность будет его йа̄гом, прежде всего џњāна-йа̄г во время свадхарма āчаранам — во время совершения естественной для него деятельности. Это не значит, что человек просто будет готовить и есть, главное, помнить некую глубинную метафизическую подоплеку этих процессов. Он будет и подносить, поскольку это также естественно, естественно подносить превосходящему, подносить высшему. Но подносить он будет с мыслью о том, что это действие, само желание поднести, которое естественно, сопровождает бхакти, желание поднести какой-то дар, оно вызвано не ложными представлениями о неполноте Парабрахмана, которую я могу дополнить своим маленьким подношением („О боже, прими это скромное подношение. Я скромно увеличиваю Твое удовольствие, Бхагавāн“), это желание сделать подношение будет вызвано пониманием Его полноты и самодостаточности. И наряду с этим - понимание того, что будучи полным и бесконечным, Его āнандам тем не менее может возрастать.
Возрастание по сравнению с чем-то ограниченным это только доказательство ограниченности. Возрастание же по сравнению с чем-то бесконечным — это свойство подлинной бесконечности.
Такие мысли будут одолевать сāдхака во время его подношения. И это будет вызывать в нем желание сделать подношение, чтобы быть причастным к этим качествам Бхагавāна, быть причастным к чинтанам, к размышлению о них. И себя, подносящего, он не будет представлять как того, кто подносит, но будет понимать, что им движет тот же Парабрахман. Движет его волей и желаниями, не превращая его при этом в нечто несознательное, а оставляя его сознающим и в то же время удивительным образом направляя его к такому поклонению.
продолжение следует
___________________________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: дхарма, ваишнавизм, Бхагаван, Бхагавад Гита, вегетарианство, садхана, бхакти, ягья, шастра, парабрахман
Творение в нас. Желание — вся жизнь.
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
Не существует такого момента в жизни, когда отсутствовало бы желание. Кто-то стремится к дхарму, кто-то к артху, но, если нет желания, то ни дхарма, ни артха не будут достижимы. Кто-то желает наслаждения женщинами, а кто-то отказывается от кāмы и встаёт на путь мокша — освобождения из пут сан̇сāра. Но если задуматься, то и жажда освобождения это то же самое желание, желание отречения. Если кто-то скажет „Я ничего не желаю, даже мокша. В моей жизни желаний нет вообще“, кāма немедля проникнет в его голову и воскликнет, танцуя — „я победил“. Эти люди - жертва по имени „Ничего-не-желаю“. Желание подобно дыханию жизни. Именно по этой причине кāма занимает высшее положение среди пурушāртхов. История Махāбхāрата учит нас глубокой мудрости и показывает, насколько естественным и объективным было отношение древних к кāме. В то же самое время они показали и другую, опасную, сторону кāмы.
Кāма не ограничен отношениями мужчины и женщины. Любого рода желания в жизни - есть кāма. Желания всех органов чувств - есть кāма. Желание видеть, желание слышать и т.д. - всё это кāма. Когда эти желания удовлетворяются, это называется вершиной горы Гаурищанкары, кульминацией кāмы. Когда природа возжигает желание мужчины к женщине и наоборот, ничто более в мире не будет иметь значение. Все остальные желания устремляются, подобно рекам, в океан одного большого желания.
В детстве начинают формироваться практические желания. Старость — время предаваться воспоминаниям. Но, даже когда кāма невозможен физически, в уме кāма не знает возраста. Глаза желают видеть, ум видит сны. Так или иначе, в любом состоянии женщина беспокоит и волнует мужчину, мужчина заигрывает с женщиной:
Из Вед мы можем узнать о множестве граней кāмы.
Ришии, погружённые в Брахмана, умудрённые знанием Реальности, уважительно относились к кāме и не преуменьшали его значение. Они никогда не пренебрегали им. Они были реалистами и не пытались бежать от действительности Ведāнта. Они одинаково были мудры и в Брахмане, и в науке о кāме.
Панчāгни Видйа̄ — знание о пяти огнях — красивое и величественное действо, описывающее мироздание. Этому знанию Щветакету и его отец обучали правителя страны Пāнчāла. Упанишада говорит, что Нака Маудглйа, Кумāра Хāрита были сведущи в духовном знании Кāмащāстра.
В центре пламени — Агни-питхе по имени Небеса горят дрова по имени Солнце. От пламени исходит дым по имени Лучи. Пламя даёт свет по имени День и озаряет всё вокруг. Его горящие угли образуют сферу и направления. Искры — другую сферу и другие же направления (Чха̄ндог. Уп.: Луна подобна углю, а искры - светильникам). В этот огонь џӣвāтман делает подношения. После смерти џӣвāтман попадает на небеса и становится жителем Сомалока. Таков первый огненный ритуал — первый хома.
В центре пламени — Агни-питхе по имени Облако горят дрова по имени Время (Чха̄ндог. Уп.: Дрова названы Ветром). Дым по имени Облака расплывается вокруг. Огонь освещает всё вокруг, имя ему Пламя. Горящий уголь подобен молнии, искры — гром. Џӣвāтман, житель Сомалока, делает подношение в этот огонь. Как результат этого подношения, џӣвāтман спускается на землю с водой дождя. Таков второй хома.
В центре пламени — Агни-питхе по имени планета Лока горят дрова по имени Земля (Чха̄ндог. Уп.: Дрова по имени Время). Дым по имени Огонь (Чха̄ндог. Уп.: Дым по имени Небо). Пламя по имени Ночь окутывает всё вокруг. Горящий уголь — Луна. Искры — Гром. В этот огонь дэваты делают подношение хома по имени Дождь. Из него рождаются злаки. Таков третий хома.
В центре пламени — Агни-питхе по имени Мужчина горят дрова по имени Открытый Рот. Расстилается дым по имени Дыхание. Огонь освещает всё вокруг и имя ему Глас. Угли — очи, а искры — уши. Дэваты делают подношение по имени Пища. Из этого подношения рождается семя. Џӣвāтман входит в это семя. Таков четвёртый хома.
В центре пламени — Агни-питхе по имени Женщина горят дрова по имени Бёдра. Стелется дым по имени Волосы. Пламя огня по имени Влагалище. Мужчина помещает свой лингам во влагалище и подобен горящему углю. Искры блаженства исходят от них. Дэваты делают подношение и имя ему Семя. Плод в женщине является результатом этого подношения. Рождается человек. Из этого йа̄га, из этого подношения появляется человеческое существо. Этот йа̄г Мироздания продолжается вечно.
Человек рождается, как результат пяти подношений, растёт и умирает. Затем тело вновь помещается в огонь и проводится последнее подношение. Как видно, это не иносказательное описание символических подношений, но в действительности существующие и отправляющиеся. По сути это законы природы, из которых состоит мироздание. Дожди идут, злаки растут, из злаков отец получает силу для соития и зачатия, затем рождается живое существо, оно растёт, и наконец умирает. Мёртвое тело относят на погребальный несимволический костёр и оно в пламени дров превращается в пепел и затем вновь растворяется в воде, а џӣвāтман становится светящимся шаром. Вода вновь испаряется и уходит в небо, образуя облака, и вновь идут дожди, и снова растут злаки, и вновь семя вкладывается в лоно женщины, и џӣвāтман-душа обретает тело. И снова в огонь, и снова в пепел. Таков круговорот — колесо Бытия.
Описанный в упанишадах огонь является настоящим огнём, дрова — настоящими дровами, уголь настоящий, искры и пламя также реальны. Это грандиозное и величественное представление о такого рода высоких взаимоотношениях мужчины и женщины не могло возникнуть где-либо ещё за пределами земли ариев. Мы должны быть благодарны Щветакету за его производящие впечатление наставления и Махāрāџе Пāнчāла Џайбили за то, что он поддерживал Щветакету.
Из всего сказанного необходимо понять, что ришии Вед никогда не смотрели на женщину с презрением, никогда не считали её вещью, служащей для наслаждения и удовлетворения мужчины. Для них женщина была олицетворением Матери-природы, которая увековечивает Божественное Творение. Именно по этой причине они не ограничивали её. Кому ведомо, кто именно родится из лона женщины и кем станет? Кто мы такие, чтобы препятствовать этому? Именно по этой причине появилось восклицание:
В действительности — Творение это радость, поскольку выражает Его радость. Парабрахман — причина Творения. Творение продолжается в мужчине и женщине:
бахвӣх̤ праџāх̤ пурушāт сампрасӯтāх̤
— А̄тха. Уп. 2.1.5
По какому праву мы должны ограничивать Творение? Давайте же участвовать в нём и получать толику величайшей радости — таково было мировоззрение ришиев эпохи Вед.
Отрывок из книги „История Камащастра“
Метки: Мадхва, таттвавада, гита, камасутра, камашастра, Баннандже Говиндачарйа, желание, мужчина, женщина, кама
Садхана — разные уровни (Окончание)
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
Как бхакти невозможна без џњāния, так и направленность бхакти невозможна без џњāния, невозможна без верного знания. И не просто без знания — теории, бхакти невозможна без знания как опыта, что и подразумевается в первую очередь под словом „џњāнам — ज्ञानं.
Џњāние-опыт — это апарокша-џњāние. О чем речь и идет в Гӣте. Знание, испытываемое как опыт āтмана, а не просто врьтти-џњāние (внешний опыт, опыт органов чувств тела), даже если предметом этого телесного опыта органов чувств являются звуки Веда, кӣртана, звуки щāстр или чего-либо еще.
Именно поэтому и существуют разные уровни сāдхания. Но суть сāдхания, которое ведет к мокше, всегда одна. Сāдхание невозможно без џњāния и невозможно без бхакти. Џњāние и бхакти — это не просто отвлеченные понятия, какими были бы в нашем языке слова „знание“ и „преданность“. Тогда хорошо знающий древнеяпонскую поэзию самурай мог бы считаться кандидатом для мокши, так как у него есть преданность и у него есть какое-то знание. Но нет. Критерием пригодности этого џњāния и этой бхакти для сāдхания является Веда-щāстра. Как говорит Бхāгаватам, как говорит Гӣтā: тасма̄д ща̄страм прамāн̣йате, — џњāние, которое сада̄гамодха, которое возникает из сада̄гамов — из подлинных приходов. И эта бхакти по отношению к ваидика Парабрахману, к Аупанишад-Брахману, к Брахману Гӣты.
______________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
О ваишн̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Мадхва, таттвавада, гита, Брахмасутра, садхана, джнанам, бхакти, Брахман, шастра, бхагаватам
Садхана — разные виды. Почему? Ч.2
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
Есть смысл в разности сāдхан. Обоснованный смысл. Брахмā совершает свое дхйāние, медитацию на бесчисленных гун̣ах-достоинствах Бхагавāна, но люди по своему положению могут только на четырех, о чем в Брахма-сӯтрах в соответствующих разделах утверждается более подробно.
Сāдхание включает в себя кармие, џњāние и бхакти. В чьем-то сāдхании может преобладать кармие, в чьем-то џњāние, а в других преобладать может бхакти. Независимо от процентного сочетания этих трех суть сāдхания не меняется. Эта суть выражается бхактией к Парамещваре. Потому и говорит Крьшн̣а в Гӣте 11.54: бхактйā твананйайā щакйа\только безраздельной бхактией ты можешь увидеть Меня.
И таких свидетельств о бхакти очень много. Можно сказать — ну хорошо, кто-то предан Крьшн̣е, кто-то Христу, кто-то еще кому-то, чему-то. Главное это преданность. Главное ощущение какой-то верности, преданности. Главное это безраздельность в преданности. И, на секундочку, такие идеи очень популярны.
Но нет. В преданности важно кому предан. На кого эта преданность направлена. „Йе бхаџанти ту мāм̇ бхактйā,“ — говорит Парамещвара в Гӣте, — „Тот, кто почитает Меня бхактию“. Так Он отделяет тех, кто в принципе испытывает какую-либо бхакти к\от ваишн̣авов, и тех, кто просто предан.
продолжение следует
______________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
О ваишн̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: таттвавада, ваишнавизм, Мадхвачарйа, бхакти, садхана, Бхагаван, Кришна, Бхагавад Гита, Брахма-сутры, карма
Садхана — разные виды. Почему? Ч.1
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
В чем таинство тройственной разновидности душ, понять все-таки можно. Но нужно пытаться найти в себе желание понять, а не сопротивляться такой смелости заявить, что не все могут быть Там, что не у всех есть шанс, что все неравны и неодинаковы. Разве нет? Мир вокруг каждую секунду подтверждает это неравенство, подчеркивает эту разность и как бы настаивает на необходимости проводить различия, отграничения. Спорить с этим трудно, еще сложнее этому сопротивляться. А нужно ли?
Наши желания плохо рифмуются с жизнью. Наши чаяния жизнь почти никогда не принимает. Умному это намек на то, что у мира есть свой сценарий. Глупому — это очередной удар плеткой. Ну что, будем продолжать настаивать, что все именно так, как нам рисует наша фантазия, или может все-таки прислушаемся к очевидному, которое не такое уж невероятное?
Почему существуют разновидности сāдхания
Разные виды сāдхания существуют по той же причине, по которой существуют и разные виды џӣвāтманов. Существует тāратамйа, естественная градация среди живых существ. Существует тāратамйа среди достижений и целей живых существ. Это как раз не означает, что все џӣвы одинаковы и все они достигают чего-то одинакового. И вовсе не означает, что все џӣвы одинаковы, но в зависимости от своих усилий они могут достичь разного уровня или высоты в мокше, разной степени блаженства в мокше. Такое утверждение также неверно.
Существуют разные џӣвāтманы. Среди них есть те, кто может достичь мукти. В этой категории џӣвов также существует тāратамие. Это тāратамие определяется не только их разными положениями в этом мире: дэвы, люди и другие, но разные положения в этом мире — это следствие их йогйаты, их пригодности, а пригодность, прежде всего, это пригодность к достижению разного уровня āнанда.
Та же йогйатā, которая определяет их возможные потенциальные высшие достижения, определяет и разные сāдханы, которые они совершают. Йогйатā означает пригодность. Как одни пригодны к достижению той или иной цели, также и их сāдхание соответствует этим достижениям.
продолжение следует
______________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
О ваишн̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: ваишнавизм, таттвавада, Мадхвачарйа, бхакти, садхана, Вишну, Кришна, атма, джива, Таратамйа
Бхагавата пурана 8-я Песнь 7-я глава — Шива или Вишну? Ч.4
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
В Бхāгавата-пурāн̣е отсутствует нечто неуместное. Для подобного рода утверждений (части с 1-й по 3-ю) есть основания и в них есть смысл. У этих молитв-стотр есть цель.
Смысл и цель не в том, чтобы примирить эти высказывания каким-то образом со всеми остальными стотрами, которые воспевают славу Вишн̣у. Цель не в том, чтобы каким-то образом увязать, вписать, интегрировать данное стотро и тем самым выдержать осаду щиваитов, которые, скандируя это стотро, как явное указание на то, что Щива круче Вишн̣у, будут брать тараном замок нашего сиддхāнта.
Нет. Смысл есть. И он есть в щāстре. И Мадхва в Бхāгавата-тāтпарйе приводит прамāн̣ам:
„तत्र तत्र स्तुतिपदैर्हरिरेव तु तद्गतः । स्तूयतेऽतो युक्तमेव गुणाधिक्यवचोऽपि तु“.
प्रबोधिनी — तुर्विशेषार्थः स्तूयते इत्यनेन सम्बध्यते.
Везде, говорит щāстра, где возникают подобные стотры, словами этих стотр (стути), воспевается Хари и только Хари, пребывающий в Щиве.
И хотя в этих стотрах выражается качественное превосходство, верховность, качественная исключительность, тем не менее, данное стотро вполне уместно. Ибо видение дэвов, видение џњāнинов не затуманено рāџо- и тāмогун̣ами, они видят реальность. Их видение таково, что если кто-то вершит великое, то это Хари в нем. Хари дает ему возможность и силу это великое свершить. И кто бы что ни сделал — это Хари заслуживает восхваления.
प्रबोधिनी — अतो गुणाधिक्यवचसो रुद्रान्तर्गतभगवद्विषयत्वाद्गुणाधिक्यवचोऽपि युक्तमेवेति योजना.
Поэтому даже слова о превосходстве в гун̣ах, о превосходных, ни с кем не сопоставимых, уникальных благостях, которые обращены к Щиве, обращены в действительности к Хари, который пребывает в Щиве, и который, собственно, осуществляет Щиву, определяет Щиву, направляет Щиву и осиливает Махāдэва.
प्रबोधिनी — अत्र तद्गत इत्यनेनैवात्र स्तोत्रे रुद्रस्य सर्वोत्तमत्वप्रतिपादकपदानां विष्ण्वाद्यभेदप्रतिपादक-पदानां च रुद्रान्तर्गतभगवद्विषयत्वेन सावकाशत्वमुक्तम । तेन शङ्काद्वयं परिहृतं भवति.
Слова तद्गतः из щāстра-прамāн̣ия говорят о том, что все слова в стотре, которые возвеличивают Щиву, которые говорят о ни с кем не сопоставимом его превосходстве в тех или иных качествах, и те слова, которые говорят о неотличности Рудры и Вишн̣у в данном стотре, в действительности все эти слова обращены к Рудре Бхагавāну, к Рудре Вишн̣у, который в Рудре дэвате пребывает, и потому совершенно уместны и в данном случае, и в контексте Бхāгаваты вообще.
Тем самым развеивается невразумительность и неясность этих утверждений. То, что Рудра превосходит всех, в том числе и Вишн̣у, и то, что может показаться отождествлением и неотличностью Рудры и Вишн̣у.
Но кто-то может сказать — ну а как же йа̄г Дакши? Как же три глаза? Что, у Вишн̣у три глаза?
Тогда уместно спросить, а сколько, простите, глаз у Вишн̣у? Да, у Него три глаза. Мало кто знает и, возможно, даже нет смысла таким недалеким людям говорить, но антарйа̄ми-рӯпам Рудры это Нарасим̇ха, который трилочана, у которого три глаза.
Везде, где Щива бывал и совершал какие-то славные деяния, подобно тому, как он принял эти остатки яда, везде он бывал направляем Вишн̣у.
И Вишн̣у присутствовал там (йа̄г) не только как персонаж истории, стоял там в уголке, но не к нему обратились, а к Щиве.
Само высказывание — „А Вишн̣у был там на йа̄ге Дакши?!“ достойно Хиран̣йакащипу: „Что, твой Вишн̣у и в этой колонне?! Где твой Вишн̣у?! Я его не вижу!“
„Где там на йа̄ге Дакши был Вишн̣у? Покажите мне?! Давайте по протоколу, вот тут четко сказано, что Щива, Дакша и другие, а вашего Вишн̣у вообще не пригласили на банкет. Вот же список гостей в порядке появления гостей. Вам этого мало? Вот Дакша, Сатӣ, Щива, различные рьшии и пр. А Вишн̣у нет. Не хотите ли вы сказать, что Вишн̣у был с трезубцем? Где в этом сценарии Вишн̣у, покажите?! Не было его там и все тут“.
Следуя ходу этой мысли оппонента можно сказать, что вот тут на этой кухне тоже нет Вишн̣у. И в туалете тоже нет. Нет и в офисе. Нет вокруг, мы ж Его не видим, и пурāн̣ы не описывают его в данном месте, значит Его тут нет. Верно?
Можно сказать — я сегодня купил мешок картошки 20 кг и без лифта поднял его на четвертый этаж, и где был Щива и где был Вишн̣у? Я и только я это сделал.
Вишн̣у потому и Вишн̣у, что Он сарвагатах̤ — Он присутствует во всем и всегда. Вишн̣у является причиной всего происходящего и непроисходящего. Он дарует сильному силу, великому величие, слабому слабость, исключительному исключительность. За всеми процессами мироздания стоит Вишн̣у и только Он.
ити
______________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
О ваишн̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Вишну, Шива, Бхагавата Пурана, Мадхва, прамана, шастра, Бхагаван, Таттва, Таратамйа, шиваиты
Бхагавата пурана 8-я Песнь 7-я глава — Шива или Вишну? Ч.3
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
प्रबोधिनी - ननु त्वमेकः सर्वजगत इत्यारभ्य तत्तस्य ते सदसतोः परतः परस्य इत्यनेन प्रजाकृतस्तोत्रेण रुद्रस्य सर्वोत्कृष्टत्वादिकमुच्यते
Стотро, которое начинается словами त्वमेकः सर्वजगत\ты единственный владыка всего мира, распорядитель и рабства и мокши, прославляет Щиву весьма возвышенно. Может ли кто-то сказать, что Вишн̣у прославляют в более скромных выражениях? „Ты Вишн̣у. Ты прекрасен. Ты друг своих преданных. К этому миру ты не имеешь какого-то серьезного отношения. Ты не џанмāдйасйа атонвайāд. Это все не про Тебя. Ты просто хороший, даже великий“. Такого рода слова, конечно же, звучат гораздо тривиальнее, чем славящие в этой главе Щиву, называя его „ты единственный владыка“.
В Бхāгавате все стотры, все славицы, каждое слово относятся только к Вишн̣у. Об этом говорится в первом же стихе Бхāгаваты „џанмāдйасйа атонвайāд“. Вишн̣у причина всего, что анитйа: причина возникновения мира, его поддержания и его разрушения. Вишн̣у же причина всего, что нитйа: знания, неведения, рабства и освобождения.
Так вот, слова त्वमेकः सर्वजगत заставляют нас задуматься, как такое может быть, если эти слова обращены к Рудре, а не к Вишн̣у. Требуется найти какое-то объяснение, гармонию.
Стотро, произнесенное народом, подданными Рудры: तत् तस्य ते सदसतोः परतः परस्य नाञ्जः स्वरूपगमने प्रभवन्ति भूम्नः । ब्रह्मादयः किमुत संस्तवने वयं तु तत्सर्गसर्गविषया अपि भक्तिमात्रम् выражает всеверховность Рудры в недвусмысленных выражениях. В этих словах нет никакой завуалированности, шифра, нет никакого намека на то, что все на самом деле не так, или на то, что это произносится в кавычках, как бы условно.
प्रबोधिनी — तथा ब्रह्मविष्णुशिवाभिधामित्यनेन रुद्रस्य विष्ण्वाद्यभेदश्चोच्यते
Более того, слова из 23-го стиха (ты тот, кого зовут словами Брахма, Вишн̣у, Щива) показывают неотличность Рудры от Вишн̣у.
प्रबोधिनी — तदयुक्तम् \Но этого не может быть.
Такое положение вещей расходится со здравомыслием. Это делает щāстру бессмысленным и невразумительным явлением. И почему же, кто-то может спросить?
प्रबोधिनी — रुद्रस्य सर्वोत्तमत्वाप्रतिपादकत्वेन „अहं रुद्रेभिर्वसुभिश्चरामी“ त्यादिश्रुत्यादिप्रमाणेन सर्वोत्कृष्टत्वादेर्विरुद्धत्वात्.
Потому что щāстра явно говорит о невсеверховности Рудры. Щрути говорит: „Я движу Рудрами и Васавами“.
Есть категория дэвов под названием Васу и есть категория дэвов под названием Рудры. И Вишн̣у, как говорится в щрути, движет ими, как своими инструментами. Факт остается фактом, Рудра и Рудры являются подчиненной категорией. И это сказано в щрути, а не в щиваитских текстах, которые пытаются подмять под себя и Веды, и все остальное. Но не получится.
प्रबोधिनी — भेदप्रतिपादकप्रमाणेनाभेदस्य च बाधितत्वाच्च.
Если существуют одновременно прамāн̣ы, которые говорят о бхеде, о различии двух сущностей, и прамāн̣ы, которые в каком-то поверхностном, в каком-то кажущемся значении говорят об абхеде, о неотличности этих сущностоей, то бхеда-прамāн̣ы пересиливают абхеда-прамāн̣ы. Если есть свидетельства бхеды, значит абхеда не является смыслом тех прамāн̣, в которых он воcпринимается как смысл. Об этом много говорится и в Вишн̣утаттва-винирн̣айе, и в комментариях на Ведāнта-сӯтры. Мы не будем вдаваться в грамматико-логические обоснования и объяснения этого принципа, который многократно был объяснен и без нас.
Если где-то говорится одновременно о бхеде и об абхеде, то значит, что везде говорится о бхеде, но не наоборот.
И что нам это дает?
प्रबोधिनी — तस्मादयुक्तमिदं स्तोत्रमित्याशङ्कां प्रमाणेन परिहरति.
Получается, что молитвы дэвов, обращенные к Щиве, некое фантасмагорическое недоразумение. Что-то совершенно неуместное. Может, вставленное кем-то. Непонятное. Не пристало таким молитвам быть в Бхāгавате. Каждый разумный человек придет к такому выводу. Не тот разумен, кто хватается за эти молитвы-славицы ради того, чтобы сказать — „вот главная глава в Бхāгавате и все остальное к этому шло!“, но тот, кто пытается найти объяснение, кто сомневается, видя противоречие.
Ну что сказать? Ситуация двусмысленная. Ситуацию необходимо прояснить. Требуется найти объяснение, которое в очередной раз ясно, четко и со всей определенностью восстановит status quo Вишн̣у и Щивы и поставит их согласно принципу тāратамия на их места.
продолжение следует
______________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
О ваишн̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Вишну, Шива, Бхагавата Пурана, Мадхва, таттвавада, праманы, шастра, шрути, шиваиты, рудра
Бхагавата пурана 8-я Песнь 7-я глава — Шива или Вишну? Ч.2
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
Так Вишн̣у или Щива? У нас есть два возможных варианта: либо все, что о Вишн̣у говорилось в Бхāгавате с первой песни по седьмую и с девятой по двенадцатую, а также с первой по шестую главы и с девятой по последнюю главу восьмой песни, все это на самом деле неправда, а вот здесь, в седьмой главе восьмой песни, настал момент истины, где дэвы попросили Щиву принять яд. И все, что было до того и после того сказано в Бхāгавате о Вишн̣у, в тех же молитвах дэвов, молитвах Щивы к Вишн̣у, в молитвах Брахмы к Вишн̣у, все это мы должны рассматривать как второстепенное, условное.
Но дэвы способны получать наставления от Вишн̣у не только в каком-то уединенном месте, но и изнутри. Они обратились к Щиве по воле Вишн̣у, который дает славу своим преданным. Дает своим преданным совершать какие-то поступки. Вишн̣у не в одиночку уничтожает врагов. На Курукшетре, явив рӯп о тысяче рук, Он выступает, как возничий у Арџуны, не принимая непосредственного участия, а только выполняя распоряжения своего бхакты. И что же, теперь можно сказать: вот она армия всевышнего! Они (бхакты) на той войне хоть кого-то убили, а Вишн̣у так вообще так никого и не убил.
Вот он, вывод верный. Так ведь?
Либо мы принимаем единственно возможное объяснение, причем находим его в щāстре же, Мадхва нам помогает его в щāстре найти.
Ради славы Рудры Вишн̣у, способный принять этот яд, равно как и способный сделать все что угодно, не принял его, а велел это сделать Вāйю, и Вāйю оставил несколько капель этого яда для Щивы, который также совершил этот подвиг принятия яда. Для Щивы это был подвиг. Его горло посинело. Для Вāйю это было ничто, не говоря уже о том, что выпить яд вообще несопоставимо с могуществом Вишн̣у. Или вы предлагаете ужаснуться тому, что Вишн̣у может принять яд? О ужас, Вишн̣у выпил яд, что теперь будет?! Не дай бог. Из боязни за свою жизнь Вишн̣у переложил испитие яда на Щиву. Так получается?
С этой частью все более-менее понятно. Но тут возникает другой вопрос. Дэвы обращаются с молитвами к Щиве.
Ты тот, кого называют именами Брахма, Вишн̣у и Щива. ब्रह्मविष्णुशिवाभिधाम् - (23), обращаются дэвы к Щиве. Ты Всевышний (24) и т.д.
Как нам все это расценивать? Щива совершил подвиг. Вишн̣у дал ему способность сделать это. Но получается, что совершив это великое деяние, Щива вдруг приобрел славу, которая равняется славе Вишн̣у, поскольку та слава, где его называют „Парам Брахма“, „Садасадбхāвабхāванам“ и т.д. и т.п., эта слава сопоставима со славой Вишн̣у. Получается, что он равен Вишн̣у.
С одной стороны, мы можем сказать, что тут в Бхāгавате, наконец, раскрывается великая тайна Щива-таттвы. Бхāгаватам все время было о Вишн̣у, но теперь оказывается, что есть еще один Вишн̣у — это Щива. Есть отдельно Вишн̣у, который Парамещвара, как об этом в Бхāгавате постоянно говорится, но здесь особенная глава, в которой раскрывается тайное знание, что есть еще один Парамещвара, который не просто такой же всесильный, каким по описаниям Бхāгаваты является Вишн̣у, но он также творец этого мира. И Вишн̣у единственный творец мира, и Щива единственный творец. Вишн̣у единственный поддержатель этого мира, и Щива единственный поддержатель этого мира. Кто-то может сказать, что это непостижимо. Щива такой же, как и Вишн̣у. Есть два равных Всевышних и оба они единственные. Тогда напрашивается вывод, что я полный идиот, неспособный мыслить философски, потому что невозможно существование двух единственных принципов. Невозможно существование двух независимых принципов. Двух принципов, от каждого из которых зависит все. Это невозможно, ни с точки зрения логики, ни с точки зрения щāстры. Если бы это было не так, то мы могли бы взять и спустить в мусоропровод всякую логику, а также попытки найти какую-то связь и гармонию среди щāстра-прамāн̣. Останется лишь прикрыться фиговым листом того, что это непостижимо, но это надо принять, и ходить с этим фиговым листом на посмешище всем приличным людям.
продолжение следует
______________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
О ваишн̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Вишну, Шива, Бхагавата Пурана, Брахма, Курукшетра, бхакта, шастра, Мадхвачарйа, Таттва, шиваиты
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу