Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Версия об аномальной жаре и пожарах 2010 года

Метки: ТВ-Созидатель

Национализм – демократия - Церковь

Некоторое время назад, когда нынешнее русское национальное движение впервые громко заявило о себе в связи с событиями в Кондопоге, один из публицистов совсем не националистического лагеря справедливо отметил: националистическое движение подобно гною. Гной вырабатывается в организме тогда, когда в него заносится инфекция. Гной выглядит и пахнет не очень красиво. Но если гной вырабатываться не будет, то организм умрет. Думаю, что именно это соображение должно и сегодня определять отношение общества, в том числе и далеко не националистической его части, к нынешнему всплеску активности русских националистов. Та проблема, на которую они отреагировали, существует и стоит весьма остро. Действительно, помимо той преступности, которая "не имеет национальности", существует другая преступность, когда криминальные группы объединяются по этническому принципу, – и эта преступность сегодня сделалась важнейшей проблемой российских городов и городков.

Это не только и не столько уличная преступность – хотя и одной ее было бы достаточно для серьезного беспокойства. Действительно, русские девушки могут не быть образцами христианской скромности, а юноши - образцами трезвого и здорового образа жизни. Но это отнюдь не предполагает навязчивого насаждения "восточной нравственности" в ее специфических формах. Большинство россиян еще как-то готово принимать восточных гостей в качестве рабочих и торговцев, но не воспринимает их как "учителей жизни" и "оплот нравственности". Поэтому вполне органично звучат требования к чиновникам что-то откорректировать в миграционной политике. К сожалению, за последние годы по понятным причинам чиновники утратили способность реагировать на просьбы граждан.

Но к этому наше сожаление не сводится, так как проблемы миграционной политики не сводятся к проблемам уличной преступности. Проблемы организованной преступности и особенно наркотрафика еще серьезнее – и здесь российское чиновничество и правоохранительные органы сами становятся частью указанных проблем в определяющей степени. Чем больше денег крутится в криминальном бизнесе, тем выше уровень коррупции. Наконец, невидимые глазу обывателя нити связывают часть наиболее крупного российского бизнеса с теми политическими силами, которые вытесняют Россию c ее южных окраин.

Все эти проблемы нерешаемы посредством чиновников, и не только потому, что чиновники берут взятки и больше ничего не делают. Бывают государства, где чиновничество не так уж сильно разъедено коррупцией, но не бывает государств, где чиновничество как сословие интересуется чем-то еще, помимо сословного интереса. Если в государстве передать всю власть бюрократии, то когда-нибудь она неизбежно дорубит сук, на котором сидит. Без бюрократии нельзя, но нужны и другие механизмы государственного управления. Недавние события в Москве и других городах – это как раз попытка их выработать.

Подобные механизмы управления иногда называют прямой демократией – в отличие от представительной демократии, органами которой являются всевозможные законодательные собрания и парламенты. На том уровне, где принимаются решения, касающиеся повседневной жизни простых людей, то есть на уровне управления малых городов и районов, население может выразить свою волю непосредственно, и никакие специально уполномоченные народные представители ему для этого не нужны. Степень "народности" или "антинародности" власти зависит совсем не от риторики политических партий в парламентах, а от способности власти эту волю услышать и – не во всех вообще случаях, но во всех случаях, не имеющих исключительного характера, – выполнить. На современном политическом жаргоне такая организация государственной власти снизу называется также гражданским обществом.

Сегодня необходимо признать: националистические движения сейчас оказались наиболее организованной частью гражданского общества. Именно гражданского общества, а не чего-то иного. Частью гражданского общества являются и движения в защиту архитектуры, культуры, природы, прав детей и инвалидов. Но все эти движения не так понятны и не так близки массам русского населения, как необходимость противостоять этнической преступности. Этническая преступность косвенно и даже прямо касается всех вообще, и таким образом, что все это могут почувствовать – пусть даже и не всегда страдающие родственники наркоманов способны увидеть связь между своей семейной драмой и миграционной политикой. Но самое главное, что одна и та же система бюрократического управления виновата и в разрушении исторических городов ради бизнес-центров в лужковском стиле, и в необходимости для наших девушек изучать восточные представления о скромности. Мы бы предпочли, чтобы, вместо всего этого, чиновники изучали волю народа.

Но как их заставить? Это только кажется, что заставить их можно приказом начальства. Бюрократическая система по природе своей так устроена – и это именно природное ее свойство, а не случайно возникающий недостаток, – что способна исполнять не на словах, а на деле только те приказы начальства, которые не нарушают ее сословных интересов. Но зависимость от "низов" – это как раз сильнейшее нарушение сословных интересов бюрократии. Обратную связь с "низами", то есть народом, бюрократии можно только навязать силой. Если верховная власть в стране тоже стремится к этому, то такая задача исполнима. Если не стремится, то создаются предпосылки для расшатывания и последующего упразднения государственной власти.

Сейчас националистическое движение потребовало, чтобы миграционная политика, определяемая формально решениями федеральных властей, а реально – только решениями чиновников на местах, и обычно решениями не самыми бескорыстными и даже не самыми законными, – была поставлена под непосредственный контроль населения. Если угодно, под контроль гражданского общества.

Можно было бы возразить, что это требование националистов можно было ставить в более цивилизованной форме. Можно. И даже ставили. Но власть услышала это требование только сейчас, когда начались драки на улицах. Если власть слушает народ лишь тогда, когда он беседует с ней на языке уличных беспорядков, то это особенность власти, а не народа.

Мирное разрешение поставленных националистами вопросов лежит в плоскости создания механизмов прямой демократии. В дальнейшем, очевидно, институты представительной демократии также должны будут измениться, но это все же вторично. Первично – дать народу возможность в вопросах своей повседневной жизни самостоятельно диктовать свою волю так называемым "слугам народа", то есть бюрократии. Федеральная власть может постараться такую возможность народу дать, а может постараться не дать, коль скоро она сама произведение вышеописанной бюрократической касты. В первом случае Россия имеет шанс на создание стабильного государственного управления, во втором случае – неизбежна еще одна гражданская смута, которой Россия как единое государство может не выдержать.

Механизмы непосредственной демократии ставят на повестку дня вопросы морального авторитета, в том числе - авторитета религиозных организаций и религиозных деятелей. В первые же дни нынешних беспорядков глава господствующей Церкви (по букве закона, правда, в светском государстве Российская Федерация не может быть никакой господствующей Церкви, но все понимают, о чем речь) преподал взволнованным массам людей урок той идеологии, которая в церковной среде получила еще 80 лет назад название сергианства – по имени первого советского Патриарха Сергия. Впрочем, общественные активисты, независимо от их отношения к религии, и без того давно уже знали, что другого ждать от официальной патриархии не приходится. Сергианство – это абсолютно последовательная и бескомпромиссная вера в то, что не может быть Церкви без светской власти, и Церковь будет лишь там, где ее поддержит светская власть. Отсюда и недавние прекрасные в своей откровенности признания руководителя упомянутой церковной организации, что проблем в отношениях с властью у нее нет, а вот проблемы в отношениях с обществом, увы, есть. В его устах это упрек светской власти: мол, мы-то по отношению к вам все, что надо, делаем, а вот вы не можете унять этих крикунов. Но для светской власти это сигнал: ее ставка на "господствующую Церковь" не только не прибавила ей авторитета, но еще добавила конфликтного потенциала – как будто без церковников в отношениях между властью и обществом была такая идиллия, что все смертельно соскучились.

Господствующая Церковь не сможет и не захочет спасать отношения власти с народом. Да, она создавалась товарищем Сталиным для обслуживания власти, чем и занималась в течение всего советского времени. Но она создавалась для обслуживания только лишь сильной государственной власти. Когда сама государственная власть оказывается под вопросом, то бросить в бой на свою защиту прикормленных официальных церковников не получится. Возможно, постсоветская государственная власть надеялась вырастить боевого слона – но не учла, особенно в недавнем законе о праве отнимать у живых пользователей дореволюционную церковную собственность, – что боевой слон это не то же самое, что упитанный боров.

Зависимость от государственной власти и моральный авторитет – вещи взаимоисключающие. С этим никто, собственно, и не спорит. Просто сергианское понимание Церкви предполагает опору не на народ, а на государственную власть. Сергианская Церковь выстраивает собственную бюрократию, которая становится частью государственной. Государство передает ей церковную недвижимость (прежде всего, храмы, но не только), эксплуатация которой приносит доходы. Люди, проходящие через храмы, должны иметь к их стенам такое же отношение, как поток граждан через избирательные участки, где всегда выбирают только "Единую Россию", или как воздух, заполняющий помещения: зашли и вышли. Вовлеченность народа в дела самой церковной структуры тут противопоказана.

Конечно, каноническое устройство Церкви предполагает другой порядок. В ней управление выстраивается снизу, на тех самых началах, которые светским языком можно назвать непосредственной демократией, и которые служат основной представительной демократии на более высоких уровнях церковного управления. Если еще в дореволюционной Российской Церкви успели от такого канонического строя управления отвыкнуть, то это как раз пример не для подражания, а для вразумления: тогдашняя церковная структура после 1917 года получила от православного когда-то народа именно то, чего заслуживала. В советское время было воссоздано некое ее подобие в сергианской церковной организации, признававшейся официально, а в отказавшихся от пути Сергия православных Церквах так называемых катакомбных (то есть действовавших нелегально) христиан волей-неволей установились механизмы как непосредственной, так и представительной демократии.

Что могут сделать сейчас, в наступивший исторический момент, представители всех церковных организаций, не исключая даже РПЦ МП, не желающие осквернять себя сергианством? Очевидно, первое и главное – свидетельствовать по совести о справедливости требований и действий тех, кто действует справедливо. Свидетельствовать надо и перед людьми, и перед представителями власти. Свидетельствовать – это означает также и морально поддерживать тех, кто в этом нуждается. А также утешать страждущих и печаловаться перед властями – то есть заступаться за несправедливо гонимых. Уважать нас будут не за подхалимство, а за наличие собственной позиции. К тем, кто, не занимая сторон в политической борьбе, имеет собственную позицию, прислушаются и власти, и горячие головы из народа, хотя бы мы говорили им что-то нелицеприятное. Нам не нужен тот внешний почет, которым сильные мира сего оплачивают сергианское подхалимство. Нам нужно не потерять самих себя. А если мы не потеряем сами себя, то мы поможем всем остальным не потерять человеческого облика, и тогда и нам самим, и всему обществу в целом, верующим и неверующим, станет понятно, для чего мы нужны.

Епископ Григорий (Лурье),
для "Портала-Credo.Ru"

Метки: политика

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЮГ.


Из серии невыдуманные истории.
__ Выскакивая из вагонов электрички, люди молчаливо устремилась к входу в метро. В подземном зале, залитым ярким светом, было душно. Змейками извивались очереди к каждому кассовому окошечку. Это надолго, подумал я, пристраиваясь к одной из очередей. Обречённо поставив дорожную сумку рядом с собой, принялся разглядывать окружающих попутчиков зачем- то устремившихся в Москву этим вечером.
__ Мегаполис привычно и на ночь поглощал массу людей. « Добрые люди дома сидят, чай пьют, телевизор смотрют…» , вспомнил голос неувядаемого артиста Табакова. Самому смешно стало. «Добры люди» ведь только в добрые времена водятся. Впрочем, вон они. Редкие в это время москвичи, брезгливо и свысока поглядывая на хмурых людей, стоящих в нескончаемых очередях к кассам метро, быстро пробирались к терминалам и небрежно приложив свои карточки, с гордо поднятой головой, быстро исчезали в подземке, оставляя приезжим право оплачивать из своего кармана их московское «шастье».
__ Опять длинный подземный переход к Павелецкому вокзалу. И опять нескончаемая толпа, но уже уставших, выжитых до предела мегаполисом людей. По сторонам тянулась нескончаемая вереница лавочек. У одной из них, с распахнутой настежь дверью, красовался импозантный грузин. Кто то из толпы окликнул его: -Анзор!
__ Узнал его сразу, заполнился по аватарке в интернете. Местный значит, а какие фотографии гор и прочих видов Грузии выставляет на мейле. Скучает по своей Грузии этот любимец «скучающих» русских дам. Как они его заласкали своим вниманием. Сучки. Некоторые откровенно напрашивались приехать к нему в эти живописные места Грузии, а он совсем рядом, торгует в подземном переходе к Павелецкому вокзалу.
__ Противный, холодный, моросящий дождь усиливался. Раскрыл зонтик. Курить мне захотелось, вот и стою теперь на улице, под холодным дождём. Старая привычка, приезжать задолго до отхода поезда. В зале ожидания нашёл даже свободное местечко, так нет, уступил пожилой женщине, ожидающий тот же поезд. От нечего делать, стал рассматривать изувеченную привокзальную площадь…
__ Давно уже здесь собрались построить супермаркет и главное где, на привокзальной площади, где и автомобилям тесно. Хорошо, что вдруг деньги закончились. А так, корове седло больше бы подошло, чем огромный магазин на транспортной развязке. Деньги, конечно, украли, а народ то как обидели. Отъезжающим ну очень, очень надо, да и приехавшим, ну просто позарез нужно постоять в очередях супермаркета. Ну, за что нас так! Злые начальники. Лишить людей шопинга, когда все мысли у них заняты предстоящей поездкой! Просто нелюди какие то, хотя, вся страна уже знает, что в московском правительстве сидят сплошь идиоты, без чести и совести людишки, предавшие страну и свой город.
__ Рядом послышалось нечто нечленораздельное. Обернувшись, увидел крупного мужчину, сидевшего на голом, каменном полу прислонившись спиной к стене и поджав ноги к подбородку. Он протянул дрожащую руку и едва слышно произнёс:- Дай покурить.
__ Достав из пачки сигарету, протянул ему.
- Твою дай докурю, совсем тихо произнёс он. Я достал зажигалку. Он жадно затянулся.
- Откуда ты? Спросил я.
- Из Казахстана. Что-то ещё хотел добавить, но его прервала подошедшая женщина. Достав из сумки кусок пирога, подала ему. Мужчина, зажав в левой руке мою сигарету, принялся жадно есть. Смотреть на него было больно и я отвернувшись, отошёл в сторону.
__ Поёжился от холода. Тонкая дублёнка не спасала от сырого ветра. Бросив прощальный взгляд на тёмную, сияющую огнями по краям, в домах, площадь, побрёл к входу во второй павильон вокзала. Поразила мерзость запустения в самом оживлённом центре города и гадкое настроение от этого ещё долго не отпускало меня.
__ Какой- то колбитёнок, обобрав москвичей на миллиарды, изгадил одну из красивейших площадей русской столицы и теперь преспокойно живёт в Лондоне. Где ещё такое может происходить? Пытаюсь вспомнить его фамилию, а впрочем, какая разница. Выдавливая и обирая русских у себя, в Казахстане, они добрались уже и до Москвы. Гримасы истории. Проклятые кремляди, непонятно как пробирающиеся во власть в некогда великой стране и продолжающие её позорить. Это ведь с их попустительства происходят такие непристойности и нестроения в русской жизни.
__ На табло горел номер и время отправления моего поезда. Странное желание заставило поехать на юг по железной дороге. Хотелось, хотя бы из окна вагона понаблюдать за жизнью людей на русской равнине. Раньше никогда этого не делал. Всё самолётом, да самолётом, из одних комфортных условий в другие. А что между ними? Это для меня всегда оставалось загадкой.
2010-12-02 Продолжение следует.


Без заголовка

ngs.ru опять прекратил мой допуск комментировать даже анонимно. Приходиться свой комментарий размещать здесь.   В концепции предложения срочного принятия закона о Природной Ренте и формированием на его основе прижизненных капиталов у всех граждан РФ одним из обоснований, кроме главных: финансового мотивирования всех граждан РФ к позитивным стереотипам поведения, доказанных на практике маиеринским капиталом. и соуправления ощутимой частью бюджета страны гражданами РФ,прирводилось уиверждение, что работодатели всегда будут стремиться ограничить заработную плату. Что и подтверждает настоящая публикация в gs.ru.
  Это означает одно: невозможность улучшения качества народной жизни с помощью одного единственного источника дохода у большинства граждан РФ. Необходим, второй, независимый от зарплаты, источник дохода для всех граждан РФ. Эту функцию, кумулитивно и с целью реализации и дальнейшего укрепления прав исвобод граждан РФ, может исполнить только прижизненный капитал, формируемый на основе предлагаемого к принятию закона о Природной Ренте.

SVS ..., 11-10-2010 14:18 (ссылка)

Опасная игра на понижение

Давайте будем откровенны: нынешний уровень материального благополучия – результат не только индустриальных и постиндустриальных реформаций. Львиная доля «мирового капитала», который крутится в международных банках и является финансовым хребтом мировой социально-политической системы, получена благодаря занижению критерия человеческого достоинства и христианской морали.

Игра на понижение человеческого достоинства, благодаря которой мировые политические элиты обеспечивают комфортность современного общества и его управляемость, непременно закончится катастрофой, которая погубит цивилизацию значительно раньше, чем исчерпание сырьевых ресурсов.

Читать материал полностью....

Об интеллектуальной собственности

Условимя:
ИД – интеллектуальная деятельность.      (культурная, научная)
ИС – интеллектуальная собственность.  (результат ИД – художественное творчество, НИОКР,
                                                                                                изобретения, ноу-хау и т.п.)               
 

 Оказывается до сих пор, если ИД, произведенная на государственном оборудовании, то ее ИС становится государственной, а не частной тех субъектов, в результате ИД которых ими образована ИС.
  Еще с первого срока президенства, Путину В.В.«долбили» о необходимости примата ИС во всем законодательстве РФ.  Но только после напора вопросовна конференции партии «Единая Россия» по стратегии развития Приволжского федерального округа от 14 сентября 2010 он соглашается еще только  «рассмотреть возможность того, чтобы и сами учебные заведения, научные заведения становились собственниками той интеллектуальной собственности, которая появляется даже на государственном оборудовании, на государственных мощностях. Я ничего здесь плохого не вижу.
Можно пойти и дальше, посмотреть и сделать так, чтобы и непосредственно исполнители становились собственниками этого интеллектуального продукта».
Это образчик того как присваивается ИС совершенно другими субъектами, а умные так и остаются бедными, по известному слогану. А должно быть все наоборот, умные создавшие ИС, должны быть собственниками своей ИС, и продавать ее для собствественного обогащения, платя налоги государству. Секретность и госвоенность – это, бог с ним, во ФАПРИДе.
«Давайте это сделаем. Борис Вячеславович (Б.В.Грызлов, спикер Государственной Думы) здесь, он слышит, я Вас прошу пометить. Это очень серьёзный вопрос. Если мы подойдём к решению, как здесь нашими коллегами было предложено, это может быть революционным решением, и может существенно повлиять на инновационный процесс в стране». Как видите, Вы, господин Путин В.В. даже не думали об этом. Вас прижали этим требованием, и Вы пошли на уступки: « может быть…»
Или вот еще.
«Р.Р.Рахматуллин: Да, мы уже организуем, у нас есть уже частный инвестор, потребители и есть уже план продвижения, и всё прочее. И самое главное – есть сбыт, то, к чему мы в принципе и стремились. Вопрос в следующем: при рыночной оценке патента интеллектуальной собственности университет вводит его как актив в состав учредителей предприятия, но при этом он уже обязан уплачивать налог. Если рыночная стоимость патента – порядка сотни миллионов рублей, то и налог значительный, и это несколько сдерживает развитие таких форм. Вопрос таков, что…
В.В.Путин: Университет должен заплатить налог при внесении этого имущества в уставной капитал?
Р.Р.Рахматуллин: Когда он становится нематериальным активом, он уже подлежит налогообложению. Университеты несколько пугает эта ситуация, и поэтому у нас такой вопрос к Вам, как можно решить эту проблемную ситуацию?»
Т.е. ИС,  получив стоимостную оценку и учитываемый как нематериальный актив уже должно за него платить налоги, еще не превратившись в вещную собственность, в продажную продукцию, не получив за него выручку от покупателя. Откуда деньги на налог того, чего еще нет в материальном виде? 
Но…  «В.В.Путин: Это системный, общий вопрос. И связан он с философией Налогового кодекса, Бюджетного кодекса. Давайте подумаем, это требует осмысления и в прямом смысле слова общественной дискуссии, что нам освобождать от налогообложения или не освобождать от налогообложения, но осуществлять это таким образом, который был бы необременительным для создания предприятий. Давайте подумаем, это ещё одно домашнее задание для всех нас и для фракции «Единая Россия» в Думе. Но общий подход и логика философии бюджета, бюджетных доходов и Налогового кодекса – минимальные льготы и минимальные изъятия из общей налоговой практики. Но действительно, если мы хотим развивать инновационную сферу, то ненужные барьеры нужно устранять. Давайте подумаем, я не считаю, что это невозможно».
Итак, «минимальные льготы и минимальные изъятия из общей  налоговой практики». Ладно. Пусть будет незыблем Налоговый кодекс. Так сделайте это беспроцентным  налоговым кредитом на период до получения выручки от продажи овеществленной ИС с рассрочкой беспроцентной выплаты на такое же количество лет, как и время действия налогового кредита. Надеюсь «беспроцентный налоговый кредит» - это и «минимальные льготы, и минимальные изъятия из общей  налоговой практики». Не так ли господин Председатель Правительства РФ.
 

Далее.
«Т.С.Егиев: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Меня зовут Егиев Тимур Сергеевич. Я из Самары, возглавляю компанию «Инновационный дилер», которая занимается оперативным продвижением инноваций в промышленность Приволжского федерального округа, участник кадрового резерва «Единой России».
Я бы хотел вернуться к вопросу инноваций. И действительно, инновации и отечественная наука совместно с бизнесом реализуют инновации, но на их пути существуют серьёзные проблемы. И в частности, речь идёт о применении на данный момент устаревших ГОСТов вместо новых технических регламентов. Заказчики требуют от производителей и от компаний, оказывающих услуги и поставляющих товары, в случае, если нет новых технических регламентов, выполнять работы по устаревшим ГОСТам, которые приняты еще в 1970-х годах, а зачастую даже были переписаны с послевоенных ГОСТов и ГОСТов 1950-х годов.
Другим камнем преткновения является действующая процедура проведения тендеров и конкурсов, которая исключает участие продукции, которая ранее не применялась в тендерах. То есть закладывается заранее уже какое-то наименование, но не перечисляются требования и характеристики. И это тем самым такой конкурс не является таковым. И мы ограничиваем применение инноваций, участие инноваций в данном конкурсе.
И у меня такой вопрос, Владимир Владимирович, можем ли мы как-то ускорить темпы принятия технических регламентов в рамках реформы техрегулирования взамен устаревших ГОСТов? И можем ли мы изменить действующую процедуру проведения тендеров, которая сейчас не учитывает новые продукты, а просто переписываются те же самые наименования, которые были из года в год. Спасибо».
И каков ответ?  «В.В.Путин: Вы знаете, мы очень многое в последнее время делаем и очень много внимания уделяем решению проблемы, которую Вы сейчас сформулировали. Здесь мне нечего ни возразить, не добавить. И ГОСТы старые, и технические регламенты часто устарели. За последнее время принято очень много решений в различных отраслях экономики по изменению этих правил, ГОСТов и стандартов. Но, конечно, ещё не всё.
Некоторые предлагают нам просто технически, автоматически взять и перенести, скажем, некоторые стандарты и регламенты Евросоюза в нашу действительность. Такой сложный тоже процесс, очень неоднозначный, поскольку да, очень многое было бы правильно, но, скажем, в строительстве нет такой снеговой нагрузки на метр площади на крышу в Европе, а у нас есть и автоматически перенести этот стандарт нельзя. И так по очень многим направлениям – это просто один из примеров, а их много. Поэтому всё-таки нужно индивидуально работать с каждым стандартом, с каждым ГОСТом, но в целом Вы правы абсолютно.
Что касается тендеров, то же самое: одно вытекает из другого. И 95-й закон мы постоянно корректируем, будем и это дальше делать обязательно. Будем стараться.»
 По существу ответа нет. Ждите… А пока барьер на пути инноваций в модернизации страны.
Ну и отдали бы временное техрегулирование на ответственность создателей ИС и инновационных продуктов при, нормативном по времени, экспертном утверждении госструктурами. При разногласиях, также нормативном по времени, утверждением (технико-технологических) арбитражных судов. Опять же и «минимальные льготы, и минимальные изъятия из общей  практики».
Согласны, господин Председатель Правительства РФ?
Далее.
«Что касается длинных денег. Уважаемый коллега сказал о том, что небольшим предприятиям сложно решать вопросы инфраструктурного характера: подключение к энергосетям, канализации, водоснабжению и так далее. Для этого нужны длинные деньги.
Для непосвящённых хочу сказать, что коллега понимает, о чём он говорит. Он – профессионал, сразу видно: излагает чётко, ясно, коротко, всё как от зубов отскакивает. Нужны длинные деньги. А где взять? Вот в чём вопрос. Что такое длинные деньги? Это не деньги Внешэкономбанка, либо Правительства Российской Федерации. Длинные деньги в нормальной рыночной экономике имеют несколько источников возникновения. Это стабильные, находящиеся на долгом хранении средства граждан в банках своей страны, это деньги пенсионных фондов и страховых компаний. Вот основные источники длинных денег. Это то, что генерируется самой экономикой, но это не бюджетные ресурсы. А Внешэкономбанк – это бюджетные ресурсы. Мы фондируем Внешэкономбанк из разных источников, но это, по сути, в общем-то, бюджетные деньги.
Нужно создавать эти инструменты развития. А, скажем, один из основных источников – это накопления граждан, которые на длительной основе находятся в банковской системе страны. Вы же понимаете, с чем это связано? Со стабильностью экономики, с надёжностью собственной национальной финансовой банковской системы – вот с чем это связано. Это кропотливая, большая, незаметная для непосвящённого глаза, но очень важная для экономики страны, работа. Мы по этому пути идём, именно в этом направлении движемся. Почему мы так бережно относились к банковскому сектору в период кризиса? А вот для того, чтобы сохранить финансовую систему страны, для того, чтобы люди поняли, что она надёжна, стабильна, не нужно бояться хранить там деньги. Чтобы это, в конце концов, и стало стабильным источником так называемых длинных денег, которые так нужны экономике вообще и строительному сектору - в частности.»
 Так мы, граждане РФ, особенно из Новосибирской области, давно требуем и от Президента РФ, и, от Вас, господин Председатель Правительства РФ «создать эти инструменты развития». Для одного из таких инструментов, мы, граждане РФ, требуем от Вас, господин Председатель Правительства РФ, срочно принять закон о Природной Ренте в идеологии прижизненного капитала.
 «Я как гражданин России требую от Вас, господин Председатель Правительства РФ, инициировать процедуру принятия закона о Природной Ренте универсально распространяющий принцип частной собственности всех богатств Природы РФ на каждого гражданина РФ. А потом последующего ежегодного перечисления из расходной части бюджетной системы РФ равнодолевых сумм на персональные банковские счета всех граждан РФ и всех последующих со дня их рождения за использование и распоряжение их частной собственностью. Общая сумма природнорентых перечислений должна быть не меньше основных налоговых поступлений, относящихся к использованию всех богатств природы на территории РФ. Предлагаю природнорентные накопления называть прижизненным капиталом, по аналогии с материнским, и принцип наследования на него не распространять. Отказ этому требованию не принимается и не обсуждается».

 Так вот они «длинные деньги»: природнорентные накопления прижизненного капитала на персональных банковских счетах каждого гражданина РФ. Да деньги изымаются из бюджета. Но это плата за использование и распоряжение собственности всех граждан РФ. И значит, перечислив на банковские счета граждан РФ, они уже не бюджетные деньги. И пусть кропотливо продолжают идти в этом направлении в отношении накоплений зарплатных денег, которые еще когда-то станут длинными деньгами. А деньги прижизненного капитала сразу же стали длинными деньгами.
 Очевидно, что если мотивировку прижизненным капиталом направить на тотальную интеллектуализацию всей жизни всех граждан РФ через непрерывное образование параллельное с производственной деятельностью, на личностное и профессиональное развитие их, то это и будет означать реализацию пожелания Президента РФ о том, чтобы «модернизатором России был весь народ России».

Сказка об Иване, заводе и финансовом климате на Руси.

В сети появился интересный видеоролик «Сказка об Иване, заводе, банкире, ссудном Змие-проценте и финансовом климате на Руси».
Рекомендуется для просмотра бизнесменам, государственным чиновникам, депутатам, сторонникам модернизации и всем трезвомыслящим людям.


Метки: бизнес, финансы, банки, Россия, политика, модернизация

SVS ..., 31-08-2010 14:35 (ссылка)

В защиту храма Свят. Николая в Нью-Йорке

Трагические события 11 сентября 2001 года, когда гражданские самолёты были использованы для массового уничтожения людей в Нью-Йорке, внесли существенные корректировки в работу авиатранспортных предприятий всего мира, в том числе ОАО «Шереметьево-Карго». Но, пожалуй, ещё большие изменения произвели  те события в международной политике, и они, увы, ещё неоднократно аукнутся обществу новыми потрясениями – экономическими, террористическими, военными, экологическими.
Читать далее...  ]

О пренебрежении судебной системой РФ судебными прецедентами.




Два недавних альтернативных друг другу российские судебные решения (одной отсрочка исполнения судебного решения на 14 лет, другой немедленное исполнение в условиях скорого рождения ребенка и наличия еще нескольких, в условиях туберкулеза, спида и антисанитарных услових родовспоможения, обрекая тем самым на смерть и осужденную, и ее будущего ребенка) показали все пагубность властецентричности современной российской государственности и ее конституциональной моносубъектности.
Мы, граждане РФ, не должны забывать характеристики российской государственности по Ключевскому, которая в последствие от проекта Конституции Сперанского генезисно утвердилась в современной Конституции РФ: "Ханская ставка переехала в Кремль".
И никакие прекраснодушные и просвещенные "телодвижения" верховного конституционального моносубъекта о пожарищах, в больницах, в перелицовываниях силовых структур не смогут заменить системной властецентричности российской государственности антропоцентричностью, т.е. человекоцентричностью.
Надо возрождать явочным порядком более ранние, чем "ханская" властецентричность, традиции Народного Вече от Новгородской республики.
И первый системный шаг в этом направлении массовое гражданское лоббирование срочного принятия закона о Природной  Ренте.




Ответ моим комментаторам

Но простите, уважаемые Василий Саенко и Юрий Понаморев, когда же спасаться, если "деньги, капиталы "золотого миллиарда" не помогут ему спастись"? Ведь спастись можно только на деньги "золотого миллиарда". Или Вы полагаете, что кроме "золотого миллиарда", деньги есть и у остальной части человечества? Ведь если "золотому миллиарду" "не помогут ему спастись" его деньги, то что поможет спастись остальному челочеству, которое живет на один единственный источник дохода:зарплату? Значит подготовку к спасению надо начинать заранее, не ожидая ситуации "очевидной возможности гибели в планетарном масштабе". Надо создавать механизм принуждения "золотого миллиарда" к исполнению воли всего остального человечества, в т.ч. спасения и человечества, и "золотого миллиарда" на деньги "золотого миллиарда".
В России надо начинать с массового гражданского лоббироватия срочного принятия закона о Природной Ренте и накапливающегося на его основе прижизненного капитала для всех граждан РФ и всех последующих со дня их рождения. Это и будет постепенное "отщипывание" денег от "золотого миллиарда" и накапливания его у граждан не входящих в "золотой миллиард". Граждане, не принадлежащие к "золотому миллиарду", через оплату своего непрерывного образования (не исключая и других важных социальных целей: жилья, дорогостоящих медицинских операций и просто качества жизни и т.п.) для потребностей рынка труда и воспроизводственных процессов "золотого миллиарда", будут трансформировать свои прижизненные капиталы в свои интеллектуальные капиталы и в свои интеллектуальные собственности значительно большую по суммарности, просто из-за своей большей численности, чем у "золотого миллиарда".
Вот за счет интелектуального капитала и интеллектуальной собственности человечество спасет себя и, так уж и быть, "золотой миллиард".
Так Вы сами лично готовы к гражданским действиям прямого действия и подначке всего своего окружения к таким же прямым гражданским действиям в формате своих гражданских прав?
>

О поручении Путина В.В.

Я рад, что наблюдается некоторая подвижка к этому массовому «тоталитаризму» интеллектуализации и профессионализма, пусть и недостаточная, но все-таки более весомая, чем элитарщина «сколковщины», как одемократизированных «шарашек», Председателя Правительства РФ публично заявленная во вторник 03.08. 10. на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям поручением «всем крупным компаниям с государственным участием сформировать программы инновационного развития», которые «создадут серьезный спрос на инновации в частном секторе, дадут заказы университетам и научным организациям на разработку новейшихтехнологий и, тем самым, помогут сформировать рынок высокотехнологичной продукции В России».
   Я очень надеюсь, что С. Шойгу, исполняя поручение Президента РФ, догадается переоснастить не  МЧС 10 тысячами новейшими пожарными машинами. Параллельно во исполнение вышеупомянутого поручения Председателя Правительства РФ он сделает заказ на скорейшую разработку противопожарного дирижабля, с динамической остойчивостью в турбулентности атмосферы, и,одновременно, как противозасуховый и протижаровый для сельского хозяйства и для здоровья людей, грузоподъемностью не менее 5 тысяч  тонн. Может быть с долевым участием с министерствами сельского хозяйства и соцздравоохранения.
   А также они вместе сделают заказ научным организациям на исследование и разработку технологии разрушения блокирующих антициклонов, чтобы своевременно снижать энергию подобных атмосферных явлений на единицу площади и в единицу времени. Столь длительное повторение аномальной жары или аномальных морозов совершенно ни к чему на территории РФ.
   Но приближаться к тотальности интеллектуализации и профессионализма всех граждан РФ, только в масштабе крупных компаний с государственным участием мало. Надо решительнее двигаться дальше этих масштабов к формированию финансовых возможностей всем гражданам РФ для того, чтобы они могли непрерывно, по мере необходимости, поддерживать свою личностную и профессиональную конкурентоспособность на рынке труда. А такое непрерывное поддержание своей конкурентоспособности можно обеспечить только за счет непрерывного, по мере необходимости, образования и учебы то одному, то другому в соответствие с потребностями, быстро сменяющего ныне технологические уклады общественного производства на основе частного предпринимательства и рыночной экономики. Т.е. к тотальной интелектуализации и к высокотехнологичному прфессионализму надо двигаться всем целостным природным коллективом, а не только стратификационными элитами и корпоративами. Аврия в Мексиканском заливе и масса других техногенных аврий уже доказала как опасно им доверяться и  на них

SVS ..., 02-08-2010 13:41 (ссылка)

Реален ли православный инновационный центр?

Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей» высказал мысль о создании Православного инновационного центра.

«Сейчас православие – это основа модернизации. Лично я считаю, что русские компьютеры должны создаваться при русских монастырях: умные молитвы, умное делание, умное монашество», - сказал К. Фролов.

«Мы, Ассоциация православных экспертов, считаем, что православный инновационный центр должен открыться в Сколкове, потому что Церковь – это опора модернизации, а не помеха», - отметил эксперт.

Перспективы создания православного инновационного центра комментирует редактор портала «Под крылом Шереметьево-Карго» Василий Степанов.Читать далее...  ]
Читать далее...  ]

Глобализация провакация сатанистов!!!

Объединение людей это очень хорошо, но вот на каких принципах будет объединятся человечество если на принципах Мирового Братства, взаимопомощи, светлого здорового будущего для каждого народа для каждого человека это Разумный подход!!!    Ну а если на лжи , недосказоностях, взаимном уничтожении через войны Военные  или торговые, политические и другие.....  это уже совершенно другое!!!!

настроение: Серьёзное
хочется: Счастья
слушаю: Разум

Просто очень красиво друзья!!!

настроение: Светлое!!!
хочется: Счастья!!!
слушаю: Музыку Души!!!

Длинный день Людмилы Михайловны.



Июль. День начал клониться к вечеру. Раскалённый, неподвижный воздух завис над исстрадавшейся без влаги землёй. Всё живое попряталось в тень.
По пыльной дороге одиноко брела маленькая фигурка старухи. Заметив двух судачивших между собой женщин, подошла к ним. [ читать дальше  ]

Метки: поговори со мною старость

О народовластии и об отзыве

Предлагаю уточнение. Народ - это значит совокупность из граждан РФ. Надо всегда писать в скобках после слова "народ РФ", или точнее, "все народы РФ" (все граждане РФ). А после слов "все граждане РФ" в скобках писать (все народы РФ).
Для более эффективного контроля эффективности работ всех выборных должностных лиц государства ввести правовую норму отзыва любого лица с выборной государственной должности: 50% плюс один голос от числа имеющих право голосования. Т.е. отзыв более жесткий, чем выборы. Поэтому все постоянно действующие избирательные комиссии обязаны принимать такие отзывы индивидуально от каждого гражданина РФ. Избирательные комиссии должны хранить тайну о количестве отзывов и опубликовывать результаты отзыва только после набора 50% плюс один голос от числа всех граждан РФ, имеющих право голосования.
Внесение этой поправки не требует внесения изменений в Конституцию РФ. Достаточно внести эту поправку в Избирательный кодекс РФ, т.к. она не противоречит действующей Конституции РФ.

О наводнениях и пожарах

Меры правильные по всем структурам российской государственности в борьбе с наводнениями, засухой, жарой и пожарами, но запоздалые, а стратегически и мобильной концентрацией ресурсов из других оперативных районов страны недостаточно профессиональные. Особенно в виду аналогичного опыта в недавнем прошлом. Где-то в 2002 году.

Я уж не говорю об ускоренном развитии средств предотвращения и борьбы с подобными наводнениями и блокирующими антициклонами.

Об "Избирательном кодексе" и Новосибирской области

Я ознакомился на www.golos.org с версией Голоса радио "Свбода" инициативной разработкой избирательного кодекса для России и принял к сведению. Это задача по масштабу и профессионализму выше того, что я имею и к тому, к чему я пристрастен. Но "на безрыбье и рак рыба" и потому, скорее всего, этот избирательный кодекс, в сравнеие с существующим положением, я поддержу.
Теперь о Вашем другом письме.
1-е. Как это при одном депутате Вам удалось "вынудить единороссов пойти на уступки"? Сомневаюсь в их осознании интересов граждан РФ, по сравнению со своими властно-собственническими интересами и смирением с менее благоприятным для них, принятый 9 июля Законом о выборах депутатов Законодательного собрания НСО, в котором "были учтены большинство предложений противников ранее принятого закона".
Я уже говорил, что Россия не осводбодилась от своего ответа на вызов истории после Великой франзуской революции: "Свобода. Равенство. Братсво.", сформулированного как: "Православие. Самодержавие. Народность." и, сответсвенно,  от сквозного исторического генезиса: "царское самодержавие, большевисткре самодержавие, президентское самодержавие".
Поэтому считаю такое принуждение единороссов в НСО губернатовским "самодержавием", на основе вертикали власти, которое, наверное, уже имеет компенсационное содержание.
2-е. Что такое "целый месяц слушаний по проблемам экономики и введению в стране безпроцентной кредитно-финансовой системы" по сравнеию с тысячелетиями "старухи-процентщицы". Очень забавно. А "прикремлевская экономическая тусовка, прошедшая 1-го июля в Москве" так и осталась весело-развлекательной тусовкой.
3-е. Я хотел бы видеть Ваши судебные иски и судебные решения по ним, чтобы самому оценить, кого, что и как они 
"заставили их работать в рамках законодательного поля".
4-е. Еще вопрос, сумеет ли независимый "Избирательный кодекс РФ" , о которм говорит только радио "Свобода" и ряд сайтов в интернете пройти широкое общественное обсуждение, а лучше, более широкое, обсуждение в народе. Разве Вы реализуете практику "хождения в народ"? Или Вы, в век интернета,считаете это устаревшим?
5-е. Главный критерий успеха Вашей деятельности это, конечно же, "динамика роста числа избирателей", т.е. тех из всего числа имеющих право на голосование, кто принял участие в избирательных процессах.
К сожалению, персонально мне не открывается рекомендованный Вами сайт www.golos.ru . Поэтому пришлите мне на мой
e-mail ту динамику для анализа, если это для Вас не затруднительно. Полагаю так будет надежнее. Это то, что еще пока фунуционирует в отношении меня.
Этот мой ответ я размещу на моих доступных, пока еще, мне, интернет-ресурсах.

О корректировке природы

Мне задали вопрос.
 Юрий! Разъясните дилетанту: что такое дирижабль от 5000т.?;что такое аккумулятор паводковых вод?;и что за солнечный зонтик?.Всё это я слышу впервые.
Ответы:
1-е. Проект дирижабля грузоподъемности в 5000 тонн расхваливали наши российские научно- технические структуры. Наверное все это можно найти в интернете. Нацепив к нему мелкодисперсную дождевальную установку даже одним рейсом в 5000 тонн воды можно ощутимо повлиять на временное понижение температуры воздуха на значительной площади за счет ипарения воды в воздухе и с поверхности земли. Спасти от засухи сельскохозяйственные культуры.  А при воздействии несколькими подобными дирижаблями, возможно вообще ослабить стабильность антициклона, а значит восстановить традиционную циркулятивность атмосферы в данном регионе.
2-е. Аккумулятры паводковых вод - это удачно расположенные по водосбору искусственные циклопические каверны (пустоты) под поверхностью земли, чтоб не нарушать экологию на поверхности земли. Они распределенно будут вбирать в себя и акумулировать значительную часть паводковых вод, спасая от значительных наводнений территории и населенные пункты. После паводка можно эту воду можно спускать в русла рек для поддержания нормального уровня рек, или для орошения селоьскохозяйственных культур, или для орошения локально-климатического, или для продажи, в т.ч. в другие страны.
3-е. Запуск в космос зонтиков от излишней солнечной радиации для создания полутени на локальных территориях при жаре или засухе. Или, наоборот, как рефлекоры-отражатели для направления подачи дополнителной солнечной радиации для повышния температуры против излишне сильных морозов на локальных территориях, или для некоторого освещения отраженным солнечным светом локальных территорий в зонах полярной ночи.

О президентской и правительственной недостаточности

Оказывается в каком наноузком диапазоне климатических параметров Homo sapiens может выживать, показало нынешнее лето в России.
И какова реакция Правительства РФ? Разведение руками на форс мажорные обстоятельства и сожаление, что сельхозпредприятия не страхуют свой воспроизводственный процесс.
А где формирование государственных условий для генерации и предложения выскотехнологичных процессов, направленных против засух и наводнений. Где запуск солнечного зонтика для ослабления солнечного света и на территории предпологаемой засухи, и на территории интенсивного таяния, и на пространства атмосферы с слишком интенсивным дождеобразованием и прочих ураганных турбулентностей. Вопросы жизни на Земле надо интенсивнее решать в космосе.
Но и на Земле, эти вопросы решаются ни шатко, ни валко. Конечно проклятая обоюдосторонняя коррупция тормозит. Но надо, наконец-то, по-решительнее общественные интересы ставить над формальными частными интерсами. А то уж совсем частный интерес и частную вещную собственность превратили в "священную корову". Нет бы обеспечить примат интеллектуальной собственности во всем законодательстве РФ, чтобы умные люди были богатыми, а не те, которые ныне.
Ну признали частный интерес и частную вещную собственность, так решительнее требуйте с нее компенсаций за несоблюдение ими общественных интересов выживания людей в условиях естественного отбора эволюции, вплоть до банкротства, как с ВП в Мексиканском заливе.
А где развитая мелиорация для обеспечения независимости сельскохозяйственного воспроизводства от турбулентности климатики? Где хваленый дирижабль грузоподъемностью от 5000 тонн? Вот вам и технологический дождь с местнымм понижением температуры хоть в городах, хоть на полях.
Где акумуляторы паводковых вод? Вот вам и технологическая защиты от наводнений и акумуляция пресной воды для засух и обмелений.
Где деятельность Президента РФ и Правительства РФ в этом направлении? Так сосредоточились на "управляемой демократии" и антитеррорестической борьбе, что забыли о выживании народов в природном процессе Земли? Нужно ли нам такое узкоспециализированное Правительство, не способное понять принципы выживания и развития человеческих обществ в природном процессе, не сдвигая его термодинамику в параметры, угрожающие жизни всего человечества?

О "живых дискуссиях"

 
Я согласен с Президентом РФ в его желании "живых дискуссий". А поскольку мэр Новосибирска не догадлив для устройства гайд-парка в Первомайском сквере Новосибирска. Он там больше разрешает пивные кафешки строить. Я на своей собственной частной территории, моей груди, бейджиком с текстом " Ходячий сибирский гайд-парк" открыл такой гайд-парк, чтоб разговорить новосибирцев от пушкинско-годуновского ( народ безмолствует).
Получилось круче, чем у Семирамиды.
Кто готов в городах и весях России к открытию таких же гайд-парков?

О демократии

Уинстон Черчилль сказал: "Демократия - мерзкая вещь. Но все остальное еще хуже,"
Сегодня вечером мне опять пришлось защищать эту "мерзкую вещь" перед "куратром новосибирского метро", как он представился, и который выловил меня за раздачей листовок прямо в вагоне метро.
Он мне заявил, что в принцепе это делать я не имею право. Т.е. он отменил в принципе для меня и 2-ю статью Конституции РФ, и федеральный закон о публичной деятельности и вообще мои гражданскте права.
А потом я стал анализировать. Если это чиновник или ФСБешник, то он это должен все делать по прецедуре и регламенту. Значит скорей всего, это "куратор" от криминальных структур. Т.е. легетимно чиновники ничего не смогли со мной сделать, и теперь они это дело на меня отдали "эскадрону смерти". А это уже прямая опасность для моей жизни. Но на колени я не встану. По словам знаменитой испанки по прозвищу Пассионария: "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях" и ощущать всю эту мерзость.

Об осьминоге

Если немцы рассердяться на своего осьминога, предлагаю россиянам выкупить его для себя.

SVS ..., 01-07-2010 22:28 (ссылка)

Не будет христианства, а что дальше?

Прав я или нет - не знаю, но, на мой взгляд, вынужденный уход журналиста Владимира Соловьёва с телевидения положительно сказался на его нравственном мироощущении. Вот что значит жить без заказа, вот что значит власть ТВ, всеми силами пытающаяся уничтожить личность!

Недавно прочитал пост Соловьёва «Мода на отрицание», в котором автор задаётся вопросом:  «Не будет христианства, а что дальше?». Соловьёв никогда не был религиозным публицистом и к христианству особых пристрастий не испытывал, но стремление объективно понять исторический момент (при отсутствии заказа, можно себе позволить), похоже,  всё-таки заставило и его задуматься. А что дальше? Почему глобалисты так яростно стремятся изгнать Христа из жизни людей?  Способны ли нынешние антиглобалисты их остановить? К какой разумной концепции мы стремимся?

Прежде всего, необходимо заметить, что никакой разумной, устраивающих всех концепции, предложенной глобалистами, впереди нет и быть не может по той простой причине, что Новый мировой порядок, создаваемый транснациональными группами, будет не для всех, а только для избранных. А значит, должны быть рабы и страны «доноры». Отличие современного рабства от колоний недалёкого прошлого заключается лишь в том, что глобалисты стремятся на корню подавить возможное сопротивление порабощённых масс путём психологического манипулирования.

Но свободной личностью манипулировать не так-то просто, именно поэтому даже самые суровые диктатуры терпели поражение. Для успешной реализации своих планов глобалистам необходимо уничтожить в человеке личность, основой которой является образ и подобие Христа, а это есть только в христианстве. Ни одна другая мировая религия не соединяет личность с Богом, при этом оставляя её свободной. А потому христианство столь ненавистно глобалистам. Ислам, иудаизм, буддизм лишь ограничивает личность законом морали, который всегда можно подменить общечеловеческими нормами, подкупить внешним благополучием.

Антиглобализационное движение, увы, не в состоянии остановить установление тоталитарной диктатуры транснациональных элит над народами и национальными государствами, т.к. в нём есть дух отрицания (это верно подметил Соловьёв), но нет идеи. Ради чего? Антиглобализационное движение – это всё тот же лишённый Христа и земного отечества глобализм только с приставкой анти.

Так что же делать? В чём искать смысл? У русского православного народа на эти вопросы есть убедительный и ясный ответ. Россия должна возродиться как независимое православное государство, «просиять как свет для мира» и стать той удерживающей силой, которая замедлит приход в мир царства антихриста. Так должно быть согласно предсказаниям святых отцов, но сбудутся ли они, зависит только от нашей веры, воли и мужества.

Василий Степанов

Ниже привожу, упоминаемый мною пост, Владимира Соловьёва




Владимир Соловьев: Мода на отрицание

Антиглобалисты пытаются сорвать встречу лидеров крупнейших мировых держав (G20). Конечно, сорвать ее не удастся. Но это великолепная возможность заявить о себе. Не ясно только чего они добиваются? Да, понимаю "против" чего. Но нет ясности "за что". Это один из основных вопросов, который возникает все чаще и чаще, когда появляется возможность ознакомиться как с российскими, так и с мировыми новостями.

Очевидно, что в мире дефицит конструктивных идей. Их практически нет. Есть идеи отрицания. Многие борются с тем, что им кажется "религиозным насилием". Проявляют при этом колоссальное упорство, великолепное ораторское мастерство. Уж, какие только образы не возникают в головах. И это ведь происходит не только в нашей стране, но и по всему миру. Доходит до потрясающих глупостей, когда в Швеции медсестре запрещают носить нательный крест, а в Италии требуют снятия изображения распятия Христа со стен классов средних школ. Страстная борьба против христианства отнюдь не обозначает столь же страстной борьбы против мусульманства, буддизма или иудаизма. В этот раз "достается" христианству.

Может быть за то, что, так уж получилось, но самые сильные страны в мире или, по крайней мере, одни из самых сильных стран в мире - это, все-таки, страны христианской культуры. Оставим за скобками Китай и Японию - хотя их экономики и мощны, но по совокупности факторов эти страны пока уступают мировое лидерство.

Возникает вопрос "не будет христианства, а что дальше?" - ответа никакого нет. Большинство борцов выступают не "за", а "против", что их принципиально и отличает от революционеров начала или середины 20 века. Вдруг стало ясно, что на сегодняшний день нет никаких конструктивных идей. Не только у российской оппозиции, не только у мировой оппозиции, но и у тех, кто находится у власти во всем мире. Чувствуется попытка поддержания некоего "статус ков", но не совсем понятно о какой доктрине мы говорим?

Мы все чаще и чаще потребляем слова, смысл которых уже давно потерян. Ну например: демократия, капитализм. О чем речь? Большинство обращаются либо к истории древней Греции, либо к учебникам политэкономии. Но современная реальность принципиально отличается от реальности древней Греции. Да и мировая система уже давно не описывается (при всем желании) учебниками, изданными в советское время. Мы не можем даже ответить себе на вопрос "кто мы", мы не можем ответить себе на вопрос "во что мы верим". Все большее количество людей, якобы, теперь верит в Бога. Но когда ты пытаешься понять в чем суть их веры, выясняется, что суть этой веры - вседозволенность, не имеющая никакого отношения ни к одной мировой религии и по большому счету напоминающая, скорее, сатанинство, где во главу угла ставится проявление исключительно собственного эго и искреннее убеждение, что "у меня есть право на истину, у меня, у меня! Только я и никто другой! Я себе и есть Бог." Но ведь это психология отрицания. Может именно потому, что нет никакой позитивной ноты, нет никакого позитивного наполнения, современные борцы и выглядят карикатурами на своих великих и гораздо более страшных предшественников.

Ну например: посмотрите насколько Лимонов карикатурно похож на Троцкого. Или насколько Касьянов карикатурно похож на Керенского. Как-то печально наблюдать эту картину.

Поиски национальной идеи являются любимым "видом спорта". Но есть нюанс. Национальная идея не ограничивается слоганами и заклинаниями. За национальной идеей, кроме замечательного короткого призыва, должна стоять еще и доктрина. Но надо осознавать, что не в каждом государстве ее удавалось постичь. По-моему, национальная идея, это чуть больше, чем кружок друзей, написавших проект "Россия" или какую-нибудь другую, столь замечательную в своей бесполезности, книгу. И опять же, построенную скорее на отрицании Америки, чем на понимании России.

До национальной идеи иногда надо дорасти. Как правило, во главе любой национальной идеи лежит наднациональная фундаментальная доктрина. Понимание сущности предначертания человека и нации. А вот с этим, в последнее время, все больше и больше проблем. Потому что (как было сказано), "так что ж, если Бога нет, то все можно"? А если все можно, а в этом и есть всепоглощающая идея, то разве это не приводит к коллективному разрушению: в начале отдельной души, а потом и всего человечества.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу