Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ЧЕРНИЧНЫЙ ДЕДКА КАК ЗЕРКАЛО ШВЕДСКОГО МОДЕРНА


В этом году 60 лет со дня смерти шведской детской писательницы и художницы Эльзы Бесков (1874 - 1953).

До революции фамилия[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое

Метки: Санкт-Петербург, Искусство, культура

ТАЛАНТ МСТИСЛАВА ДОБУЖИНСКОГО

Среди художников объединения “Мир искусства” имя М.В.Добужинского (1875 – 1957) звучит особо выразительно. Живописец, график, театральный художник – он во всех этих областях оставил свой неповторимый вклад.

Мстислав Добужинский[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое

Метки: Искусство, Санкт-Петербург

РАССКАЗАТЬ О КОНАШЕВИЧЕ

Среди мастеров книжной иллюстрации выделяется имя Владимира Михайловича Конашевича (1878 – 1963), крупнейшего российского иллюстратора детской книги середины двадцатого века. Трудно поверить, что в феврале уже 50 лет, как[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое

Метки: культура, Санкт-Петербург, Искусство

ОБ ОДНОЙ НОВОЙ ВЫСТАВКЕ

В Санкт-петербургском Музее печати открылась выставка БУМАЖНЫЙ НАРЯД ЕЛКИ -- бумажная атрибутика новогоднего праздника из собрания Вадима Михайловича Кустова -- культуролога, историка и краеведа (р. в 1964 г.). Загружаю его портрет.

Представим себе[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое

Метки: Искусство, Санкт-Петербург, культура

ОТТО ЭККМАН И ЕГО ПИТЕРСКИЙ РЕЙТИНГ

Есть такие имена, что вроде как и не имеют отношения к Петербургу, а на самом деле еще как имеют.

В течение многих лет я собираю и складываю в отдельную папку печатные материалы о творчестве художника Отто Эккмана, который является воплощением немецкого[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое

Метки: Санкт-Петербург, Искусство

ХУДОЖНИК ИРИНА БИРУЛЯ И ЕЕ ПЕТЕРБУРГ

Художник Ирина Михайловна Бируля создала запоминающийся цикл МОИ ДВОРЫ, который имел большой успех и вызвал у многих питерцев сентиментальные чувства. Принято считать, что в этом цикле работ отражено уникальное[ читать дальше  ]

настроение: Бодрое

Метки: Санкт-Петербург, культура

Фоторепортаж с "Ночи Музеев" 21-22.05.2011 в Санкт-Петербурге

В ночь с 21 на 22 мая в 42 старанах Европы прошла акция "Ночь музеев". В Санкт-Петербурге и пригородах акция была посвящена теме «Космос» - в честь 50-летия полёта Юрия Гагарина. «Космические» программы были представлены в 60 музеях, галереях, библиотеках и выставочных центрах. 16 из них приняли участие в ночной акции впервые.



В любом музее можно было купить единый билет на посещение в эту ночь всех культурных мест,
задейсвованных в акции. Билет стоил 300 рублей. Мэрия позаботилась о том, чтобы за эти 300 р.
счастливые обладатели билетов смогли окультуриться по максимуму. Было организовано шесть автобусных маршрутов, которые пересекались у Исаакиевского собора, где можно будет пересесть с одного автобуса на другой. 40 специальных автобусов курсировали с 23 часов 21 мая до 6 утра 22 мая с приблизительным интеравалом в 20 минут.

Надо отметить, что некоторая часть жителей культурной столицы, изголодавшихся по духовной пище с
прошлогодней аналогичной акции, набросились на оную пищу с невероятным аппетитом. В "большие" музеи выстроились впечатляющие очереди. Впрочем, пищей дело не ограничилось. Выпито в эту ночь было также немало, что доставило много хлопот полицейским и музейнвм работникам.

Поэтому я не прогадал, что эту ночь провёл на обочине "горячих" маршрутов, побывав всего лишь в двух
местах. Зато каких! Художник и куратор Алексей Дадашев пригласил меня на открытие выставки "Космос-Арт" в Библиотеке им. Маяковского на Фонтанке.
Фонтанка. Вид с Аничкова моста

Читать далее...  ]

Метки: ночь музеев, Искусство, культура, Санкт-Петербург, Гатчина, выставки

Ольга _N, 15-05-2011 18:44 (ссылка)

Хозяйка с котом Маркизом



Увеличить


«ВСТАВНАЯ ЧЕЛЮСТЬ КОТА МАРКИЗА»

«Расскажу о долгой, безкорыстной дружбе с котом – совершенно замечательной личностью, с которым под одной крышей провёл 24 радостных года. Маркиз родился на два года раньше меня, ещё до Великой Отечественной войны. Когда фашисты сомкнули вокруг города кольцо блокады, кот пропал. Это нас не удивило – город голодал, съедали всё, что летало, ползало, лаяло, мяукало.
Вскоре мы уехали в тыл и вернулись только в 1946 году. Именно в этот год в Ленинград со всех концов России стали завозить котов эшелонами, так как крысы одолели своей наглостью и прожорливостью…
Однажды ранним утром кто-то стал рвать когтями дверь и во всю мочь орать. Родители открыли дверь и ахнули: на пороге стоял огромный чёрно-белый котище и, не моргая, глядел на отца и мать. Да, это был Маркиз, вернувшийся с войны! Шрамы – следы ранений, укороченный хвост и рваное ухо говорили о пережитых им бомбёжках. Несмотря на это, он был силён, здоров и упитан. Никаких сомнений с том, что это Маркиз, не было – на спине у него с самого рождения катался жировик, а на белоснежной шее красовалась артистическая «бабочка».
Кот обнюхал хозяев, меня, вещи в комнате, рухнул на диван и проспал трое суток без пищи и воды. Он судорожно теребил во сне лапками, подмяукивал, иногда даже мурлыкал песенку, затем вдруг оскаливал клыки и грозно шипел на невидимого врага. Маркиз быстро привык к мирной созидательной жизни. Каждое утро он провожал родителей до завода в двух километрах от дома, прибегал обратно, забирался на диван и ещё два часа отдыхал до моего подъёма.
Надо отметить, что крысоловом он был отличным. Ежедневно к порогу комнаты он складывал несколько десятков крыс. И, хотя зрелище это было не совсем приятным, но поощрение за честное выполнение профессионального долга он получал сполна. Маркиз не ел крыс, в его повседневный рацион входило всё то, что мог позволить себе человек в то голодное время – макаронные изделия с рыбой, выловленной из Невы, птицы и пивные дрожжи. Что касается последнего – в этом ему отказа не было. На улице стоял павильон с лечебными пивными дрожжами, и продавщица всегда наливала коту 100-150 грамм, как она говорила, «фронтовых».
В 1948 году у Маркиза начались неприятности – выпали все зубы верхней челюсти. Кот стал угасать буквально на глазах. Ветврачи были категоричны – усыпить. И вот мы с матерью с зарёванными физиономиями сидим в зоополиклинике со своим мохнатым другом на руках, ожидая очереди на усыпление.
- Какой красивый у вас кот, - сказал мужчина с маленькой собачкой на руках. – Что с ним?
И мы, задыхаясь от слёз, поведали ему печальную историю.
- Разрешите осмотреть вашего зверя? – мужчина взял Маркиза и безцеремонно открыл ему пасть. – Что ж, жду вас завтра на кафедре НИИ стоматологии. Мы обязательно поможем вашему Маркизу.
Когда на следующий день в НИИ мы вытаскивали Маркиза из корзины, собрались все сотрудники кафедры. Наш знакомый, оказавшийся профессором кафедры протезирования, рассказал коллегам о военной судьбе Маркиза, о перенесённой им блокаде, которая и стала основной причиной выпадения зубов. Маркизу наложили на морду эфирную маску, и, когда он впал в глубокий сон, одна группа медиков сделал слепок, другая вколачивала в кровоточащую челюсть серебряные штыри, третья накладывала ватные тампоны.
Когда всё закончилось, нам сказали прийти за протезами через две недели, а кота кормить мясными отварами, жидкой кашей, молоком и сметаной с творогом, что в то трудное время было весьма проблематичным. Но наша семья, урезая свои суточные пайки, с задачей справилась. Две недели пролетели мгновенно, и снова мы в НИИ стоматологии. На примерку собрался весь персонал института. Протез надели на штыри, и Маркиз стал похож на артиста оригинального жанра, для которого улыбка – творческая необходимость.
НО протез не понравился Маркизу и он яростно пытался вытащить его изо рта. Неизвестно, чем бы закончилась эта возня, если бы санитарка не догадалась угостить пациента кусочком отварного мяса. Маркиз давно не пробовал такого лакомства и, забыв про протез, начал его жадно жевать. Кот сразу почувствовал огромное преимущество нового приспособления. На его морде отразилась усиленная умственная работа. Он навсегда связал свою жизнь с новой челюстью.
Между завтраком, обедом и ужином челюсть покоилась в стаканчике с водой. Рядом стояли стаканчики со вставными челюстями бабушки и отца. По несколько раз в день, а то и ночью, Маркиз подходил к стаканчику и, убедившись, что его челюсть на месте, шёл дремать на огромный бабушкин диван.
А сколько переживаний досталось коту, когда он однажды заметил отсутствие своих зубов в стаканчике! Целый день, обнажая свои беззубые дёсны, Маркиз орал, как бы спрашивая домашних, куда они задевали его приспособление? Челюсть он обнаружил сам – она закатилась под раковину. После этого случая кот большую часть времени сидел рядом - сторожил свой стаканчик.
Так, с искусственной челюстью, кот прожил 16 лет. Когда ему пошёл 24-й год, он почувствовал свой уход в вечность. За несколько дней до смерти Маркиз больше не подходил к своему заветному стаканчику. Только в самый последний день, собрав все силы, он взобрался на раковину, встал на задние лапы и смахнул с полки стаканчик на пол. Затем, словно мышь, взял челюсть в свою беззубую пасть, перенёс её на диван и, обняв её передними лапами, посмотрел на меня долгим звериным взглядом, промурлыкал последнюю в своей жизни песенку и ушёл навсегда.

http://www.proza.ru/2010/07...

Метки: кошки, блокадный Ленинград, Кот МАРКИЗ

В этом городе зима...




Фотография для этой записи сделана из окна коммуналки, что на углу ул.Марата и Колокольной...Видны купола Владимирского собора.




В этом городе зима начинается внезапно.
Белый снег летит, кружась вальсом в свете фонарей...
В этом городе зима. И пронзительно синеет
Hебо в час перед рассветом у тебя над головой...
В этом городе зима...День короче, ночь - длиннее...
Белый снег, кружась, танцует вальс в пятне от фонаря...
В этом городе зима начинается внезапно
И уходит незаметно, ничего не говоря...


Стихи Зеленого Чижика
Фотографии мои


Метки: стихи, Колокольная улица/улица Марата

Доходный дом Перцева




Здравствуйте все!...
Погодка сегодня в Питере, скажу я вам, выдалась "не летная"...Мокрый снег шел крупными хлопьями все утро...
И, как раз в этот день, побывала я на Лиговском проспекте..Путь мой был недлинным, выйдя со строны Московского вокзала я побежала по четной стороне по своим делам....
Про Дом Перцева я слышала и знала давно, но подошла так близко только сегодня. Он находится между магазином "Диета-18" и театром "КОМЕДИАНТЫ" (Лиговский, 44). Я так и не поняла до конца, как правильно произносить, ПерцЕва или ПерцОва..В поисковике везде пишется через "е", а, как вы увидете на табличке ниже, через "о"....Вот и пойми их...


Читать далее...  ]

Метки: лиговский проспект

Я странствую по городу родному, по улицам таинственно-широким...




Еще одна запись от прошлого года...Решила я всерьез взяться за путешествия по родному городу...)))

Соляно́й переу́лок — переулок в центральной части Санкт-Петербурга, проходящий от улицы Чайковского до улицы Пестеля.
В 1718 году в этом районе была устроена Партикулярная верфь (верфь для постройки гражданских судов) на Фонтанке напротив Летнего сада. На месте современного Соляного переулка проходил канал, ограждавший территорию верфи с востока. В 1721—1722 годах при верфи была построена первая мазанковая Пантелеймоновская церковь, а в 1735—1739 годах она была перестроена в камне.

После переноса верфи на Выборгскую сторону в 1780-х годах канал был засыпан. На территории верфи были построены амбары для хранения соли и вина, т. н. Соляной городок, от которого и произошло утвердившееся в 1820-х годах название Соляного переулка.


9 августа, когда я посетила дом на Конной, про что писала ранее, нам удалось заскочить на Соляной переулок, где родился и до 17 лет прожил Вадюшка, вот в этом самом доме под № 14...




Читать далее...  ]

Метки: Соляной переулок

Вверх по лестнице...




Всем доброго вечера!..
Эту запись я размещала в своем блоге в августе прошлого года...Но это будет моей первой записью в этом сообществе. Надеюсь, Вам будет интересно....


"Сердце дома. Сердце радо. А чему?
Тени дома? Тени сада? Не пойму..."
Иннокентий Анненский

"...кто не ценит подъезды - глупцы ...
Это теплый приветливый край.
Для бомжей, алкашей, для сирот-малышей,
загулявших мужей - терема и дворцы.
Для бродяг - это рай."
Александр Дольский


Небольшой фотоотчет о моей экскурсии по дому № 10, что по Конной. Ведь все вы знаете, что Петербург — это не только парадные улицы и дворцы, много в нем и дворов-колодцев, подъездов с грязными и темными лестницами..
Двор имеет выход на Херсонскую улицу..С правой стороны у нас Перекупной переулок, а слева - проспект Бакунина, с выходящими на него 2-й и 3-й Советскими...Название улицы появилось 7 марта 1880 года и связано с располагавшимся неподалёку конным рынком (существовал до 1890 года). Одновременно в 1880-е годы улицу называли Ново-Александровской, в 1890-е — Александровской.

Так что, пока мой муж решал дела в своей конторе, за мной не заржавело войти в подъезд старого дома. Хочу сказать, что в центре города это довольно проблематично, почти везде кодовые замки. А тут - такая удача. К слову сказать, эта лестница оказалось довольно чистой - никаких следов прибывания людей и кошек, а стоял запах жареной рыбы...Этот запах я терпеть не могу, но в данном случае, он не вызвал у меня неприятных ощущений.
Я забралась на самый верх, мечтая увидеть открытый чердак, но, увы....Там висел огромный амбарный замок. И правда, чего это я?...Если открыт подъезд, это вовсе не означает, что и везде все будет нараспашку...Ну, да ладно...Удовольствие я получила огромное, пробыв на этой лестнице минут 10, и успев-таки пропитаться духом города, довольная, поползла назад, разбуженная и опущенная с неба на землю телефонным звонком, на тему: "Дорогая, а ты, собственно, где?"...Да тут я, тУУт....


Читать далее...  ]

Метки: Конная улица

Интерактивное голосование на 100ТВ

Защитит ли ЮНЕСКО исторический центр Петербурга?
В Петербурге готовится пакет документов для предоставления в ЮНЕСКО, запрошенный 34-й сессией комитета по всемирному наследию.

Итак, что происходит с нашим городом? Почему мы все время читаем новости, как военные сводки? Мариинка, Новая Голландия, небоскреб у Чесменского дворца, Стокман, Невский 68 и этот список продолжает расти. Как спасти исторический центр Петербурга от современных железобетонных зданий-«чемоданов»? Могут ли соседствовать Казанский собор Воронихина и стеклянной здание на Казанской улице? Есть ли возможность совместить историческую классику и современные тенденции в архитектуре? Как развиваться городу в ХХI веке?

Голосовать

Метки: Юнеско, 100ТВ

Невский 68

Друзья, поставьте свою подпись под обращением к губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, в котором содержится требование остановить снос так называемого «Литературного дома» (дома № 68 по Невскому пр.) на углу Невского проспекта и набережной реки Фонтанки.
Поставить подпись можно здесь: http://democrator.ru/proble...

Метки: Невский, снос

Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь-Стрельна-С-Пб

Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь - Стрельна - Санкт-Петербург


Жемчужиной русской истории, архитектуры и духовной культуры называли пустынь историки Петербурга. [ Читать и смотреть далее...  ]

Метки: Санкт-Петербург, стрельна, Сергиева пустынь

Ротонда



Есть в Петербурге и дома, пользующиеся нехорошей репутацией. Такова например, "Ротонда"- это обычное на первый взгляд парадное зданиев центре города, с винтовой лестницей без площадок и со стенами, вдоль и поперек исписанными местной тусовочной молодёжью. Однако именно эти тусовщики и рассказывают о ротонде непонятные и загадочные вещи. Так, например, если, закрыв глаза, подниматься вверх по лестнице, то никогда не дойдешь до ее верха, более того, можешь подниматься целую вечность.

А у подножия лестницы расположена маленькая дверь, ведущая в подвал. То есть это официально считается, что она ведет в подвал. Что на самом деле за этой дверью не знает никто и не рискует туда залезть. Говорят, что как-то пару лет назад один весьма смелый юноша залез в этот подвал и пробыл там минут пятнадцать. А когда он оттуда вылез, то был уже седым стариком лет семидесяти. И, разумеется, о том, что там с ним произошло, он никому не рассказал.

Дом «ротонда»: самый первый круглый трехэтажный жилой дом в Петербурге был выстроен в 1820-х годах во дворе дома 92 по набережной Фонтанки (угол Гороховой улицы) по проекту архитектора Шарлеманя. Он сохранился и поныне. В вестибюле здания находится чугунная лестница.

Источник: http://www.romantic-petersb...

Метки: ротонда

Легенда про Медный Всадник.

Сейчас щитом государства считаются ядерные боеголовки. А вот раньше для обороны города было достаточно одного памятника Петру Первому, который Пушкин назвал «медный всадник». Император не раз являлся служивым государства и обещал, что защитит северную столицу. Возможно, именно поэтому Санкт-Петербург, никогда не сдавали врагу.

Автор медного всадника - скульптор Этьен Фальконе изготовил туловище Петра поразительно быстро. А вот созданные им головы императора трижды отвергали. Ситуацию спасла подмастерье скульптора, Мари-Анне Колло. Она изготовила лик Петра I с первой попытки, всего за одну ночь. Место для памятника выбрано не случайно. По легенде во время лихорадки Петру приснилось, что на Петербург идут враги. Выбежав на улицу, он вскочил на коня и поскакал к Сенатской площади. Тут он решил перепрыгнуть через Неву, но упал в воду. Выбраться ему, якобы, помог змей огромных размеров. Именно он теперь лежит в основании скульптуры.


Источник http://videoportal.su/video...

Чтобы найти камень для постамента, градоначальники дали объявление в газету. За подходящий кусок породы назначили цену в 100 рублей. История медного всадника гласит, что крестьянин Семен Вишняков нашел великий камень в окрестностях родной деревни. Этот монолит известен тем, что принял на себя удар молнии. Транспортировка гром-камня заняла четыре месяца. Интересно, а сам автор медного всадника мог предположить, что его творение «обрастет» такими обычаями.

У курсантов военно-морского училища есть традиция в ночь перед выпускным набрасывать на плечи Медного всадника флотский воротничок. Если сделать этого не удается, то нужно начистить до блеска интимное место жеребца. Традиция натирать причинное место императорского коня пока относилось только к курсантам. Но, зная как хорошо у них складывается карьера, пожалуй, и другим стоит попробовать.

Метки: медный всадник

Башня грифонов

Место, о котором пойдет речь, не входит в туристические справочники, по нему не водят экскурсии. Более того – о нем мало кто знает. Но в любом случае, «Башня грифонов» – одна из достопримечательностей Петербурга, города мистического, где порой суть вещей прячется за пышностью фасадов и блеском позолоченных шпилей.
Башня грифонов
Башня грифонов находится во дворе аптеки Пеля и сыновей по адресу 7-я линия В.О., 16. Высотой она примерно 11 метров и в диаметре около 2 метров. «Крыша» башни – нехитрая жестяная. Необычно в этом строении то, что вся башня испещрена белыми цифрами – кажется, что пронумерован каждый кирпич.

По легенде, когда невидимые грифоны в полночь слетаются в свое гнездо в башне, то их отражения видны в окнах соседних домов

В первый раз я видела башню два года назад. Тогда друг, увлекающийся фотографией, притащил меня в этот дворик и рассказал мистическую историю о старике Вильгельме Пеле, аптекаре, который в свободное время увлекался алхимией и в этой трубе выводил грифонов. По легенде, когда невидимые грифоны в полночь слетаются в свое гнездо в башне, то их отражения видны в окнах соседних домов. Числа же, написанные на кирпичах, – не что иное, как зашифрованный код вселенной. Тому, кто перечтет все числа на башне, сулилось, по меньшей мере, исполнение желаний, по другой версии – бессмертие.

Другая легенда гласит, что под башней – подвал-бомбоубежище для жителей соседних домов, а сама башня – это выход из него, на случай, если дома сложатся и накроют двор. Но эта легенда еще менее убедительна.
Аптека Пеля
«Спермин Пеля» мог бы стать русским прототипом виагры. Но лекарство не прижилось

На самом же деле все было так. Сей дом – постройка 1730-х годов. В начале XIX века там была аптека, мастерские, где делались лекарства, и доходный дом. В 20-х годах XIX века мещанин Гурьев купил этот дом. Тогда его снимала семья Бестужевых, тех самых, которые являлись членами тайного общества и организовали восстание декабристов в 1825 году. К ним часто заходил Мицкевич.

Но история дома номер 16 как всемирно известной аптеки Пеля началась только в 1858 году, когда Вильгельм Пель переместил свою аптеку, объединив дома 16 и 18. История жизни и профессиональных свершений Доктора Пеля достойна целого тома. К началу XX века его аптечное дело превратилось в мощный научно-производственный комплекс: органотерапевтический институт, исследовательские лаборатории, фармацевтические фабрики, библиотеки, товарные склады, конторы по сбыту. Только в аптеке Доктора Пеля работало 73 человека. На фасаде здания висела табличка: «Поставщик Двора Его Императорского Высочества».

Нам неизвестно – поставлял ли Доктор Пель ко Двору Его Высочества свой знаменитый «Спермин-Пель», но достоверно известно, что почти в каждом журнале дореволюционной России размещалась завлекательная реклама чудо-средства от старческой дряхлости, полового бессилия, последствий алкоголизма и худосочия с истощением. По официальной версии, сей великолепный продукт доктор Пель изготовлял из семенной жидкости поросят и кашалотов, но ходили и разные слухи…

«Спермин Пеля» мог бы стать русским прототипом виагры. Но лекарство не прижилось, зато многие другие лекарства до сих пор используются в современной фармацевтике.

Через 22 года сын Вильгельма Александр Пель удостоился титула Магистра фармации и принял у отца права на эту аптеку. Александр был знаменит благодаря своему изобретению – первый в России, а, может быть, и в мире он стал хранить лекарства в стеклянных ампулах. К Александру часто захаживал сам Менделеев, но не за лекарствами, а чтобы посидеть у камина и поспорить о своих химических делах. Во дворе дома была построена химическая лаборатория. «Башня грифонов» – не что иное, как труба этой лаборатории.

В начале XX века в доме Пеля находился органо-терапевтический институт. Внуки Пеля издавали там журнал, посвященный фармакологии. Тогда же – в конце XIX – начале XX века дом приобрел свой современный вид. В 1907 был надстроен угловой дом, 3, 4 5 и мансардный этажи. В 1910 дом приобрел стиль модерн.

До нынешнего времени в доме Пеля сохранялся аптекарский музей, но был разорен несколько лет назад, и аптека, которая в данный момент (может быть, до осени) не работает. Сейчас там находится Северо-Западная академия госслужбы при президенте РФ. 14 февраля 2005 года в этом доме был сильнейший пожар. Площадь возгорания составила 300 квадратных метров – горела квартира с мансардой, которую хозяйка сдавала художникам под мастерские. Пожарные тушили квартиру дважды – в 16 и в 23 часа. Тогда погибла 83-летняя женщина. Запах гари до сих пор чувствуется в парадной 16 дома.
Пронумерованные кирпичи Башни грифонов
Итак, с башней более или менее ясно. Химическая лаборатория была снесена, а труба осталась. Она – атавизм, а может даже памятник аптекарской славы доктора Пеля и его сыновей. Но откуда взялись цифры на кирпичах?

Оказалось, это дело недавних дней. 1 мая 1994 года башня была объектом инсталляции художника Алексея Костромы «Памятник Яйцу, или Грачи прилетели». Сочетание Дня Солидарности Трудящихся и Православной Пасхи вдохновило художника на первомайское шествие от Манежа по мосту Лейтенанта Шмидта до двора дома Пеля и установку огромного полутораметрового яйца в гнезде на вершине башни. Это действо как бы демонстрировало единение рабочих, художников и религиозных деятелей в этот день. Был у монумента и другой, экологический смысл. «К сожалению, грачи больше не вьют гнезда в больших загрязненных городах. Наш город, который, очевидно, загнивает, нуждается в срочной реабилитации», – из пресс-релиза.

Кроме этого, инсталляция вошла в список «инвентаризаций» Алексея Костромы, которые начались еще в 1990 году. Тогда он путешествовал с другом по Германии и в одной небольшой деревушке обнаружил каменное строение XIX века с надписью «Музей местной истории и экономики». «Там мое внимание привлекла небольшая окаменелая горка, – пишет художник, – на которой был написан инвентаризационный номер. Надпись гласила, что это были коровьи экскременты, датированные серединой XIV века. Мне это показалось удивительным. Это был символ развития агрокультуры той эпохи, архитектуры, существования крестьянских общин и много чего еще. С тех пор я стал обращать внимание на инвентаризационные номера». С 1990 года художник нумеровал объекты, которые хотел сохранить – начиная от камней на пляже в гавани Киля, заканчивая строительным мусором, оставшимся от дома, где жила семья Алексея Костромы.

Цифры же, нумеровавшие каждый кирпич башни во дворе дома Пеля в простой последовательности чисел от 0 до 9, подчеркивали значимость этого объекта и составляли в совокупности единый инвентаризационный номер башни как самостоятельного памятника, не внесенного более ни в какие реестры. Таким образом, составлялась новая история «башни грифонов» как уже самостоятельного художественного объекта, памятника, нуждающегося в уходе и сохранении.

Но еще одна загадка «Башни грифонов» – чья рука регулярно обновляет цифры на кирпичах башни – до сих пор осталась неразгаданной.

Источник:
http://www.spbdnevnik.ru/?s...

Метки: башня грифонов

Незнакомка с Дровяного переулка

     Занесло меня как-то в Коломну. Нет, не в славный, старинный подмосковный город, а в Коломну известную по петербургским повестям Гоголя и пушкинской поэме «Домик в Коломне».

     Питерская Коломна находится в юго-западном углу исторической части Петербурга – к северу от Фонтанки и к западу от Крюкова канала. Никто не знает точно происхождение названия этого исторического района. Одна из самых правдоподобных версий гласит, что в этой местности в начале XVIII века поселились мастеровые из подмосковного села Коломенское. Кроме мастеровых этот район заселялся беднейшей частью служилого люда имперской столицы. «Тут всё непохоже на другие части Петербурга; тут не столица и не провинция — здесь всё тишина и отставка» - написал о Коломне Гоголь в повести «Портрет». Эта непохожесть наблюдается и ныне. С севера на юг Коломну пересекает проспект, носящий гордое имя «Английский». Архитектурный облик проспекта достоин похвалы, но вывески и оформление витрин магазинов своей незатейливостью напоминают российскую глубинку.
     «Домик в Коломне» - одна из самых странных поэм Пушкина. Начинается она с пространных рассуждений поэта об особенностях стихосложения. Продолжается незамысловатым рассказом о том, как в домик, где проживала вдова чиновника с красавицей-дочерью Парашей, подселяется мужик, выдавший себя за кухарку. Но столь увлекательная сюжетная завязка не имеет продолжения. Плут был разоблачён, «не успев наделать важных бед».
— Как, разве все тут? шутите! — «Ей-богу».
— Так вот куда октавы нас вели!

     В конце поэмы Александр Сергеевич чистосердечно признаётся в бестолковости своего произведения:
Больше ничего
Не выжмешь из рассказа моего

Но всё же есть в этой поэме послание, скрытое под нарочитой небрежностью и дурашливостью автора. Рекомендую перечитать её, это займёт немного времени, и попытаться проникнуть в авторский замысел. Это того стоит.

Музей-квартира Александра Блока
     В 1912 году сюда переселяется Александр Блок. Он прожил в Коломне последние девять лет жизни. Именно здесь написаны знаменитые строки:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Всё будет так. Исхода нет.

Здесь же, в январе 1918 года, родилась поэма «Двенадцать», в которой поэт попытался соединить несоединимое и поплатился за это потерей вдохновения. После «Двенадцати», до самой своей кончины он стихов не писал.
     В наши дни Коломна всё так же погружена в свои сны. Это зачарованный мир Петербурга. Метро не близко, днём на улицах и переулках редкие прохожие и редкие машины. Туристические автобусы здесь гости не частые, а зря. Чтобы совершить тур в Санкт-Петербург «с погружением», нужно обязательно посетить Коломну и поплутать по ней пешком, чтобы почувствовать метафизику города. И, возможно, ощутить странно-томительное желание погрузиться в этот омут навсегда. Остаться коротать здесь серые питерские деньки, слушая перестук падающих капель дождя.

     Однажды и я, заблудившись в закоулках Коломны, наткнулся в Дровяном переулке вот на этот странный объект.



     Бетонная женщина в длинном платье со следами облупившейся краски стоит посредине не то двора, не то сквера. Кто она? Красавица Параша, а может быть Незнакомка, Прекрасная Дама, Коломбина?
     Прервав полёт фантазии, я вспомнил виденные изредка в питерских двориках гипсовые и бетонные фигуры пионеров, спортсменов, трудящихся, Ильичей и прочих персонажей «наглядной агитации». Их уже почти не осталось в городе. Но дама не пролетарского вида в длинном платье?
     Может быть, скульптору опостылело тиражировать идейно-шаблонных истуканов и ему захотелось посвоевольничать, убедив заказчика, что это Софья Перовская? Исследованиями этого вопроса я не занимался, ведь рано или поздно этот артефакт исчезнет, и никто о нём не вспомнит, ибо никакой художественной ценности он не имеет.
     Но меня не оставляет ощущение, что эта дама – самый что ни на есть «гений места» Коломны…

Метки: Санкт-Петербург, Коломна, Гоголь, Пушкин, блок

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу