Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Татьяна К, 08-03-2019 23:41 (ссылка)

VZBRELO: блог о работе с деревом

Приглашаем всех увлеченных деревом в наш блог)

Мы рассказываем о мероприятиях, интересных техниках, инструментах и, конечно, мастерах.
Мы растем, набираем охваты, ищем полезные и увлекательные темы, и верим, что создаем материалы интересные довольно широкому кругу читателей.
Поделитесь, пожалуйста, этим постом со своими друзьями, вдруг, именно им это будет интересно!)
А мы будем стараться сделать канал еще полезнее, интереснее и информативнее :)

Для мастеров - отдельное предложение! Если вы создаете что-то уникальное и хотите об этом рассказать широкой аудитории, показать свою мастерскую или поделиться своим опытом с нашими читателями, пишите нам: mail-vzbrelo@yandex.ru

И конечно, приходите дружить:
https://zen.yandex.ru/vzbrelo
https://vk.com/vzbrelo2
https://vzbrelo.livejournal...

Мария и Татьяна, соавторы проекта VZBRELO.

Метки: дерево, столярное дело, столярка, токарное дело, ремесло, резьба, резьба по дереву, токарка, древесина, деревообработка

История становления русской мебели

Еще не так давно наши экономные бабушки и дедушки бережно хранили наследие прошлого - огромные рундуки, вычурные буфеты, половички-занавесочки, да и просто функциональные предметы народного промысла.
Народные промыслы существуют и сейчас, однако подобные предметы утратили функциональность и выполняют в основном декоративную функцию.

В наше время образцов такого рода старины в наших многоэтажных скворечниках практически не осталось - их вытеснила практичная и удобная корпусная мебель, которая, к тому же, легко разбирается и весит намного меньше - это очень актуально при попытке занести тот же старинный шифоньер на пятый этаж без грузового лифта.

Русские корни мебельного искусства интересуют не только исследователей, некоторые производители мебели стилизуют свои изделия под русскую старину, как, впрочем, и производители других стран - в Европе это "фолк", американцы свою стилизацию старины именуют "кантри". Характерной чертой этих направлений является упор на народные мотивы в отделке мебели, как, примеру, основой для нашей мебельной старины является убранство русской избы, обыкновенная крестьянская мебель.

Крестьянская мебель неразрывно связана с городскими образцами русской мебели, прообразом которых служили европейские столы, шкафы, лавки, сундуки и т.д. К примеру, ХVII век ознаменовался огромным влиянием немецких мебельных мастеров на стиль и форму русской городской мебели. Конечно же, российское крестьянство, отправляясь на заработки в город, привозило из города в родное село не только материальные предметы, но и свежие идеи, подсмотренные у своих горожан, в том числе это касается и мебели. Естественно, передать идеи профессионального городского мебельшика в собственном изделии крестьянину было не по силам, имели место упрощения в конструкции, решения, направленные на удешевление мебели... Таким образом формировалась самобытная крестьянская мебель, которая не устает поражать нас до сих пор своей надежностью и красотой.

Со временем сформировалась настолько самобытная и статичная культура мебели, что порой возникают проблемы с датировкой производства мебели по внешнему виду - секреты мебельного искусства передавались от отца к сыну, и некоторое время оставались неизменными. Особенно это справедливо для поселений староверов - их культура статична, и мебель на протяжении нескольких поколений практически не менялась.

Материалом для русской сельской местности служили недорогие породы древесины, такие, как сосна, ель, береза, дуб, осина, липа, лиственница... Материал мебели, конечно же, различается в зависимости от региона, в котором сделана мебель - естественно, что за тридевять земель за лесом никто не ездил. Так, например, на севере России преобладала мебель из хвойных пород дерева, в остальных регионах тоже особого выбора перед мастерами-мебельщиками не стояло - использовали в работе ту древесину, источник которой находился ближе к деревне.

Однако не Европой единой ограничивается влияние на русские мебельные традиции - к примеру, такой распространенный на Руси предмет мебели, как сундук, начинает встречаться еще среди мебели Древнего Египта, и ведет свою историю именно оттуда. По египетским канонам этот предмет мебели выпускался практически до ХIII века, когда на замену протосундуку, представляющему собой изделие из цельного массива древесины, пришел сундук из планок, сбитых между собой. Таким образом, сундук стал намного доступнее народным массам, и вскоре появилось множество модификаций этого предмета - народная фантазия комбинировала сундук с кроватью, появились денежные сундуки - своего рода старинные сейфы, а так же разные модификации сундука для хранения посуды, одежды и прочей утвари.

К сундуку на Руси сложилось отношение как к основному предмету мебели в избе, без которого невозможно представить существование обыкновенной крестьянской семьи.

Кроме сундука в старинной русской избе, конечно же, обязательно присутствовал и такой предмет мебели, как стол - естественно, без него невозможен ни прием пищи, ни вечерние посиделки при свете лучины... Стол тоже ведет свою историю из Древнего Египта, ставшего родиной многих мебельных концептов. Египетский стол был значительно ниже, однако более-менее современные пропорции стол приобрел еще во времена античности.

В русской традиции стол принимал разные формы, подчас настолько причудливые, что и представить себе сложно. Примером такой концепции может служить карельский свадебный стол, в конструкцию которого были включены лыжи. Использовался этот стол единожды - во время свадебной церемонии, а затем невеста оттаскивала стол в сарай (вот зачем нужны были лыжи), где он и хранился все время, пока существовали брачные узы. Конечно же, еще в стародавние времена существовали две основные разновидности стола - обеденный и кухонный.

Еще одна интересная мебельная форма Руси - поставец - служила своего рода сервантом, однако хранились там в основном вещи, имеющие культурную ценность, а так же разного рода семейные реликвии...

Логическим продолжением этой мебельной формы стал привычный нам буфет - в нем крестьянская семья хранила обыденные предметы, использующиеся довольно часто, и не имеющие культурной или ритуальной ценности. Казалось бы, буфет - он и есть буфет, однако народ приспосабливал мебель под отдельно взятую избу, отличающуюся не только геометрией, но и количеством проживающих в ней людей, да и достаток в семье был самый различный, поэтому формы и размеры буфетов в итоге получались самыми разнообразными, от вытянутых в высоту до низких и длинных буфетов.

К концу ХIХ века в крестьянском обиходе начинают появляться гардеробы, которые служат для хранения разного рода белья - нательного, столового и спального... Эта мебельная форма не прижилась в высшем свете, однако с радостью была принята городским населением, откуда вскоре перекочевала и в русские деревни. Этот предмет мебели был достаточно унифицированным, основное различие в конструкции - опциональная цокольная часть с ящиками.
Рекомендуемая литература:
Что такое маркетри? История мебели 


Мебель, сделанная вручную, на заказ, - это не просто ремесленные изделия, а настоящие произведения искусства, лучшие образчики которого сегодня мы можем увидеть лишь в музеях да антикварных лавках. 

Когда-то для мебели делали эскизы великие Сандро Боттичелли и Филиппо Липпи, а имена Андре Шарля Буля и Давида Рентгена в свое время были известны как имена лучших мебельных мастеров Европы, удостоившихся чести работать по заказу королевских особ. 

Одной из популярных техник, используемых для отделки мебели, была техника маркетри. 

Маркетри (от французского marqueterie) - мозаика из тонких пластинок ценных пород дерева, толщиной от 1 до 3 миллиметров, различных по цвету и текстуре, наклеивающихся на основу из простых пород дерева. В первую очередь с помощью этой техники украшались столешницы и дверцы шкафов, а, кроме того, выполнялись настенные панно, оформлялись шкатулки. 

Еще древние греки и римляне покрывали изделия из недорогих пород дерева тонкими пластинками из ценных пород. Непосредственной же предшественницей маркетри была интарсия - техника, появившаяся в эпоху Средневековья в Европе. При интарсии рисунок из тонких деревянных пластин врезается в дерево. 


Техника маркетри гораздо проще, - деревянные пластины, как уже говорилось выше, просто наклеиваются на основу. Но и здесь есть свои тонкости и сложности. Например, при подборе цветов необходимо учитывать то, что некоторые породы дерева темнеют после обработки лаком, или же дерево может со временем выцвести, а, соответственно, рисунок после завершения работы очень сильно изменится. Мастерство краснодеревщика во многом заключалось именно в способности предвидеть эти процессы. 

Маркетри достигла расцвета в Европе в эпоху Возрождения. В 16 веке для изготовления мебели мастера использовали около 100 пород дерева, как экзотических, так и таких распространенных как лимон, груша, яблоня, клен, орех. Богатство цвета и фактуры материалов позволяло создавать сложнейшие композиции с передачей света и тени, а мельчайшие детали прописывались с помощью гравировки. 


В Россию техника маркетри пришла позже, в 18 веке. Первые опыты относятся к петровскому времени, когда появились наборные паркеты. Сначала они выполнялись по эскизам европейских мастеров, а постепенно техникой в полной мере овладели и русские умельцы. Маркетри в это время обогащается применением травления и подцветки дерева, а также обжига и гравировки, что значительно расширило изобразительные возможности. 

Выдающиеся мастера выполняли в этой технике не только орнаментальные рисунки, но и пейзажи, сюжетные композиции. Русскими художниками создавались сложные наборные панно с видами Петербурга и дворянских усадеб, поражающие тонкостью и точностью прорисовки деталей. 

К середине 19 века интерес к маркетри угас. Но это касается не только данной техники, - становится все меньше творческого начала в проектировании и производстве мебели в целом. Приближалась пора поточного производства. 

В наши дни старинное искусство маркетри переживает новый виток популярности. Эту технику используют для отделки мебели, стеновых панелей, самостоятельных декоративных панно, а также любых других деревянных элементов оформления интерьера. Мебель с маркетри сегодня - показатель хорошего вкуса и материального благосостояния.

Хорошо сидим!

Готов спорить на все золото мира, что сейчас, читая эти строки, вы сидите, или лежите на мягкой мебели. А если стоите, то явно собираетесь присесть, или прилечь на нечто мягкое, удобное и податливое. Я угадал? Что ж, устраивайтесь поуютнее и приготовьтесь совершить увлекательное по сути и познавательное по содержанию путешествие в царство мягкой мебели.Рекомендуемая литература:
Впрочем, можно было и не затевать спор, ибо итог его очевиден. Где вы видели современные дом, квартиру или офис без мягкой мебели? Она есть повсюду! Другое дело, что мебель бывает разной – удобной и не очень… А началось все в те далекие времена, когда люди писали на папирусе и поклонялись богу Ра. 

Рамзес начал, Коко Шанель завершила 

Итак, Древний Египет. Родина пирамид, сфинксов, коварных фараонов, пророков-мудрецов и… мебели. Именно здесь появились стулья, столы, табуреты, кресла, шкафы, кровати, форма которых мало изменилась до наших дней (зайдите в Эрмитаж и убедитесь в этом сами). Сначала мебель была жесткой и грубой: ее изготавливали из крепких пород дерева. Потом додумались подкладывать на сиденье подушку и привязывать мягкую ткань к спинкам и подлокотникам кресел. Получилось красиво, а главное – удобно. Тогда сделали мягкой и кровать. Постепенно кресла и кровати стали конструировать таким образом, чтобы тело в них покоилось и нежилось: сиденья выгибались, приспосабливались под многочисленные подушки. В результате долгих экспериментов вывели мебельный гибрид, «скрестив» стул со спинкой и мягкую кровать. Так появился любимый нами диван и самые невероятные его разновидности – кушетки, козетки, канапе и т. д., и т. п. 

Шло время, мягкая мебель завоевывала все новые города и страны. 

Но настоящий прорыв произошел в начале XX века и был связан с небезызвестной Коко Шанель. При чем тут модельер-революционер, если речь о мебели, спросите вы? Уж не Коко ли сконструировала «мягкий уголок»? Нет же! Мадам Шанель стала «раздевать» женщин: с ее легкой руки модницы сменили толстые панталоны и многочисленные нижние юбки на тонкое кружевное белье. Модно и эротично. Зато сидеть в таких нарядах стало «твердо». Пришлось всерьез взяться за создание научной технологии производства мягкой мебели, которая получила постоянную прописку во всех светских салонах и домах, причем – не только знатных господ. 

Медики приходят на помощь 

Одним из первых создателей научной технологии конструирования мягкой мебели стал Йозеф Хоффман. Его подход к проектированию был принят во всем мире и по сей день остается законом для всех производителей действительно качественной, дорогой мягкой мебели. Хоффман умудрился одновременно взять на вооружение достижения ортопедии и науки о сопротивлении материалов. 

Ортопедия, как известно, изучает опорно-двигательный аппарат homo sapiens. В течение жизни наш «костяк» вместе с мышцами, суставами и мускулами изменяется, причем – не в лучшую сторону. Хорошая мебель помогает снять нагрузки и позволяет организму расслабиться. А плохая, напротив, усиливает нагрузки, вследствие чего мы зарабатываем ишиасы, радикулиты и прочие остеохондрозы. Но хочется, чтобы мебель не только «лечила», а еще и была красивой, стильной, имела интересные форму и дизайн. Вот тут как раз и приходит на помощь наука о сопротивлении материалов, которая позволяет рассчитать удобную конструкцию мебели. Дело в том, что когда человек лежит или сидит на диване, кресле, кровати и т. д., его вес распределяется по поверхности неравномерно. В определенных местах возникают так называемые узлы напряжения. Чтобы снять это напряжение, и проводятся испытания прототипов мягкой мебели, в результате которых получается конструкция, почти идеальная с точки зрения как медицины, так и современного дизайна. Сегодня каждый достойный производитель действительно хорошей мягкой мебели работает в сотрудничестве с научными и академическими структурами, а некоторые даже имеют при своих фабриках научные лаборатории или целые научно-исследовательские институты, новые разработки которых держатся в таком же строгом секрете, как разработки ученых-ядерщиков. Иначе конкуренты вмиг ими воспользуются! 

«Бигмак» для мягкого места 

Так что же «спрятано» у хорошей мягкой мебели под обивкой? Производители, дорожащие своим именем, стараются применять в основном природные компоненты, а если и берут немного синтетики, так только такую, которая прошла всевозможные медицинские и технические тесты. Набивочные материалы рассматриваются на предмет их биологического взаимодействия с организмом человека. Наше тело гораздо лучше относится к каучуку, латексу (натуральной резине), конскому волосу, овечьей шерсти и лебяжьему пуху, нежели к поролону, синтепону и т. п. Поэтому в дело идет натурпродукт. А для максимального удобства разрабатываются трехмерные модели напряжений для каждой части… как бы аккуратнее выразиться? В общем, для каждой части того места, каким мы садимся на стул, кресло, диван. В итоге, если вскрыть обивку качественной мягкой мебели, можно увидеть «бигмак», состоящий из многочисленных слоев овечьей шерсти, мягкой хлопковой ткани, натурального каучука, конского волоса, тика… Подобные слои – ноу хау каждого производителя, которые опробуются не один десяток лет. 

Еще одна тонкость. Мебельщики уделяют особое внимание деревянным и металлическим конструкциям внутри стульев, диванов, кроватей. Дерево, как правило, берут выдержанное. Прежде чем оно попадет в цех, заготовки годами вылеживаются во дворе – под снегом, солнцем и дождем. Клетки дерева погибают, оно перестает впитывать влагу, поэтому мебель, изготовленную из такого материала, уже не перекосит. Очень тщательно отбирают и распиленный брус, выбраковывая тот, что с малейшими сучками и трещинками, чтобы мебель не рассыпалась со временем. Кроме того, деревянную конструкцию обрабатывают противопожарными и противогрибковыми составами. Кстати, разные детали дорогой мебели ни в коем случае не соединяют шурупами или гвоздями – только с помощью специально разработанных пазов. Если не верите, что такое кресло будет служить вам всю жизнь и перейдет по наследству детям и внукам, пожалуйте в Эрмитаж, где представлена многовековая мебель без шурупов. 

Что касается металлических конструкций, которые необходимы при создании экзотических и необычных моделей, то в них наиболее важны сварка узлов и антикоррозийная обработка, предохраняющая от ржавчины. Некоторые производители мебели устанавливают на своих фабриках антикоррозийное оборудование ведущих производителей автомобилей, в ряде случаев металлические части хромируют, а в самых дорогих моделях используют алюминий или титан. 

Кожа буйвола или шкура леопарда? 

А сейчас, покопавшись во «внутренностях», давайте обратимся к обивке мягкой мебели, которая может быть из ткани или кожи. Видов обивочной ткани великое множество – от банальной смеси хлопка с вискозой до натурального шелка. Каждая ткань имеет определенную плотность, выраженную в граммах на погонный метр. Плотность же характеризует толщину и прочность ткани. Есть ткани повышенной прочности, укрепленные металлическими нитями, и такую обивку обычно используют для офисной мебели. 

Технология выделки кожи для мебельной индустрии совершенствовалась веками. Сейчас чаще всего применяется кожа коровы, быка, буйвола или теленка, намного реже – экзотические варианты: кожа крокодила или бегемота. Многие производители берутся обтянуть мебель той кожей, которую клиент предложит, сделав заказ. Был случай, когда шейх Арабских Эмиратов заказал кресло в свой охотничий кабинет, обтянутое кожей лично им убитой анаконды. У нас анаконды не водятся, зато можно заказать кресло из выделанной шкуры медведя, лисы, волка… 

Видов кожи, как и ткани, – множество. Все зависит от ее толщины, выделки, прочности и эластичности. Другой важный параметр кожи – полировка. Обработка составом на основе свинца не очень хороша, но дешевая. Обработка хромом – намного лучше, но обходится дороже. Красят кожу анилиновыми и природными красителями. Анилиновая краска имеет более широкую цветовую палитру, да и цвета получаются яркими, сочными, «живыми». 

Сразу же возникает вопрос: как ухаживать за такой ценной… нет, бесценной мебелью? Каждый уважающий себя производитель вручает заказчику подробнейшую инструкцию по уходу и даже присылает специальный набор средств. Впоследствии их можно заказать дополнительно. 

Мягкая и «твердая» мебель должны сочетаться 

Вспомним Йозефа Хоффмана – пионера современного мебельного дела. Так вот, в 1910 году он создал модель дивана «Club 1910». Этот диванчик появился в домах многих известных политиков, банкиров, артистов. И, как оказалось, всех владельцев этого мебельного атрибута миновали самые страшные политические и экономические бури, на которые был богат прошедший век. Представляете?! По сей день «счастливый» диван Хоффмана выполняют по чертежам 1910 года, без всяких изменений. К чему это мы? Да к тому, что мягкая мебель – не просто украшение в доме, она поддерживает ваше здоровье, помогает всегда быть «на коне» – хоть в личной жизни, хоть в бизнесе, хоть в политике. Посему, к заказу или покупке мягкой мебели следует отнестись очень серьезно. 

Обязательно поинтересуйтесь, что находится внутри дорогого кресла, дивана или кровати, что собой представляет «начинка». Проверьте надежность обивки. И конечно же, не забудьте об общей концепции оформления квартиры, дома или офиса. Дизайн мягкой мебели должен гармонировать с общей обстановкой, а кресла, диван, кровать и прочее – сочетаться с корпусной и встроенной мебелью, коврами, напольным покрытием, отделкой стен и потолка, световым решением помещения… Словом, надо позаботиться о строгом соответствии мягкой мебели дизайн-проекту. 

Вы дочитали до конца? Очень хорошо! Теперь, не торопясь, познакомьтесь с другими публикациями. Прислушайтесь к своему телу. Ему уютно, мышцы расслаблены? Вы чувствуете, что отдыхаете в мягкой неге и усталость и раздражение постепенно уходят? Значит, под вами действительно качественная мягкая мебель и вам можно только позавидовать. Но если шею сковывает, словно обручем, поясницу «тянет», а ноги по-прежнему слегка гудят – это верный сигнал к тому, что мягкую мебель следует поменять. Поспешите, здоровье дороже любых денег!

Какая мебель здоровее

В магазинах представлена мебель из разных материалов и уровня качества. Бывает, что после ее покупки в квартире стоит такой резкий химический запах, что впору надевать халат химзащиты. Последствия подобной газовой атаки самые плачевные – аллергия, мигрень, снижение иммунитета и даже развитие опухолевых заболеваний. Чем руководствоваться при покупке мебели, чтобы не навредить здоровью?Рекомендуемая литература:
Мебель, которая лечит 

Самую полезную для здоровья мебель изготавливают из цельных досок сосны, березы, ореха, лиственницы и дуба. Наименее дорогая – мебель из сосны – улучшает воздух жилища. Несмотря на то, что в декоративном отношении ее структура уступает другим породам, в последнее время ее научились делать так, что выглядит она очень солидно. 

Обстановка из березы,особеннокарельской, дороже и престижнее. Она ценится за неповторимую красоту рисунка и за свои целебные качества. Мореный дуб (то есть выдержанный в воде долгое время) заряжает энергией, тонизирует организм. У неговыразительная текстура, он прочен и практически не подвержен гниению. 

К сожалению, мебель из натурального дерева по карману только очень состоятельным гражданам. Более доступны населению изделия из столярного мебельного щита, когда вместо цельной доски используются склеенные между собой бруски из натуральной древесины. С наружной стороны такие наборные щиты обклеиваются шпоном. Эта мебель дороже, чем из ДСП, но значительно дешевле, чем обстановка из цельной древесины. 

Распознаем ДСП по запаху 

Большая часть современной мебели производится из древесно-стружечных плит (ДСП) и древесно-волокнистых плит (ДВП) путем прессования стружек или волоконс добавлением формальдегидных смол. Плюс такой мебели в том, что, во-первых, ее способно приобрести большинство населения, а во-вторых, ее производство позволяет экономнее использовать древесину, запасы которой на планете постепенно истощаются. Однако из плит могут выделяться вредные вещества формальдегид и фенол, негативно влияющие на печень, почки, сердце, головной мозг. Не всегда спасает даже то, что с внешней стороны плиты покрываютшпоном– тонкой деревянной фанерой из ценных пород или искусственным материалом «под дерево». 

Чтобы избежать неприятностей, при покупке такой мебель непременно загляните в паспорт качества. По содержанию свободного (обладающего способностью выделяться из мебели) формальдегида ДСП подразделяют на три класса: 0-10 мг — для класса Е1, 10-20 мг — для Е2 и 30-60 мг — для Е3 на100 гсухой плиты. Для задних стенок шкафов и днищ ящиков столов обычно используются древесно-волокнистые плиты (ДВП) класса Е1. Остановить свой выбор лучше на том диване или шифоньере, который по показателю «эмиссия формальдегидов» соответствует классу Е1 — так обозначают самые безопасные материалы. Легко распознать некачественную мебель и по резкому «химическому» запаху. В этом случае от покупки лучше отказаться. 

МДФ: новое качество 

Мебель из МДФ (мелкодисперсная фракция) – это почти то же самое, что и древесно-стружечная плита, но опилки в МДФ мельче и склеивают их экологически чистыми связующими (например, лигнином, входящим в состав древесины).Кроме того, плиты из МДФ более прочные, чем плиты из ДСП, у них выше эстетические возможности, а стоимость МДФ, благодаря хорошо налаженному производству, лишь незначительно превышает стоимость ДСП. 

Диван с водорослями 

Обивкой для мягкой мебели массового спроса часто служат синтетические ткани, которые сильно электризуются и притягивают пыль. Гораздо приятнее и гигиеничнее, если мебель обтянута натуральной тканью – хлопком, льном, шерстью. Красива и экологически безопасна кожаная мебель. Кожа для мебели требуется качественная. Это гарантия того, что она долго прослужит. Можно выбрать обивку из искусственной кожи. Правда, она обойдется дороже, чем ткань. 

А чем наполнена современная мебель? Часто поролоном. Со временем он разрушается и выделяет вредные вещества. Нужно также учитывать, чтопри горении поролон образует ряд смертельно опасных газов, например цианистый водород. Именно поэтому часто погибают курильщики, заснувшие с непогашенной сигаретой. Для предотвращения загорания поролона в его состав включают так называемые антипирены. При покупке мягкой мебели следует проверить качество поролона по соответствующим сертификатам. 

Лучшими набивками для мягкой мебели считаются кокосовая стружка, сухие морские водоросли, натуральный латекс и особенно – конский волос, очень ценный дорогой материал. Он обладает высокой эластичностью, отлично держит форму, прочен, не дает пыль, хорошо испаряет влагу. 

Где гарантия? 

При грамотном подборе мебели можно оградить свой дом от многих негативных воздействий «химии». Надежный производитель составляет для покупателя паспорт изделия, где подробно описывает правила эксплуатации и ухода за мебелью. В нем же указывается гарантия: на мягкую мебель – 18 месяцев, корпусную – 24 месяца. За этот срок, если вы обнаружите что-то неладное, товар можно будет вернуть или отдать в ремонт за счет производителя. Но рассчитывать, что мебелью смогут успешно пользоваться и ваши внуки можно лишь в том случае, если она натуральная. У той, что выполнена из синтетических материалов, срок службы небольшой – в среднем от 5 до 15 лет. По истечении срока годности ее лучше заменить, потому что материалы, из которых изготовлена мебель, начинают разлагаться и насыщать атмосферу вредными веществами. Поэтому берегите, если она у вас есть, мебель из натурального дерева и с экологически чистой набивкой.Старинныедубовые шкафы, ореховые столы, диваны и кресла, набитые конским волосомможно восстановить, отреставрировать, модернизировать – ретро опять в моде.

Возрождение и сохранение национальных традиций изготовления экол

О национальном стиле современной мебели: Нужна ли Россия национальная идея, реализованная, в частности, в мебели и ее дизайне? Ответ на этот вопрос не так прост. Приглашаем всех заинтересованных к обсуждению данной темы.

Шаги созидания 
Естественно, возникает вопрос о путях решения этой проблемы. 
С нашей точки зрения, пути ее решения в общих чертах должны быть следующими: 
Так как весь комплекс работ по разработке национального стиля российской мебели является государственной, а не региональной задачей, финансирование ее должно осуществляться за счет бюджетных средств. 
При проведении этих работ необходимо учитывать оборудование жилых и общественных помещений не только городов, но и сельских населенных пунктов. 
Решать эту научно-техническую проблему должны лучшие дизайнеры, в том числе искусствоведы и технологи в области производства мебели. Роль организатора и координатора в этом случае должна быть отведена Всероссийскому институту мебели. 
Конечным результатом данной научно-исследовательской работы должно быть изготовление образцов мебели, которые затем должны экспонироваться на международных и региональных выставках, пропагандируя и формируя тем самым общественное мнение о преимуществах мебели, выполненной в русском национальном стиле, в сравнении с зарубежной. 
Такую идеологическую работу необходимо осуществлять и по другим каналам - в средствах массовой информации, на семинарах, конференциях.

Всем нам, работникам мебельной промышленности, следует иметь в виду: процесс "признания" мебели в духе русского национального стиля будет непростым, постепенным по мере формирования потребительских вкусов населения Российской Федерации.

Какая мебель здоровее http://www.zamodern.ru/mate... 
Хорошо сидим! http://www.zamodern.ru/mate...
Рекомендуемая литература:
Конкуренция на рынке мебели В настоящее время рынок Российской Федерации достаточно насыщен мебелью. Так, в 2001 году отечественная промышленность произвела мебели на сумму 21,6 млрд руб. (~3,2% от общего мирового объема производства мебели), которая, естественно, была реализована в торговой сети. В то же время объем продаж импортной мебели (из стран ближнего и дальнего зарубежья) составил 42%. При этом четко прослеживается тенденция ежегодного его увеличения. Указанное обстоятельство говорит постепенном вытеснении с рынков России отечественной мебели зарубежной. В этой связи возникает вопрос: чем объяснить неблагополучное положение дел в мебельной промышленности Российской Федерации? Обычный ответ - отечественная мебель неконкурентоспособна по отношению к зарубежной. Что значит неконкурентоспособна, какие критерии ее оценки? Неконкурентоспособность продукции означает, что потребитель по совокупности оценочных показателей (критериям) при покупке отдает предпочтение другой аналогичной продукции, в данном случае - мебели. Основные показатели оценки конкурентоспособности мебели это: дизайн; качество исполнения; цена; сервисное обслуживание и др. Опыт показывает, что наиважнейшим являются дизайн, определяющий степень художественного и функционального удовлетворения личных требований (пожеланий) потребителя продукции. Стиль мебели У потребителя с годами складывается определенное мнение какой должна быть мебель с точки зрения ее дизайна, конструкции, удобства в эксплуатации и т. д. Все это характеризует, условно говоря, некий стиль мебели. К сожалению, это мнение выработано в пользу практически всей импортной продукции, в том числе и мебели. На рынке Российской Федерации присутствует мебель многих стран мира, отражающая свой стиль, точнее "почерк", при ее проектировании. Например, на выставках в торговых залах грамотный покупатель без официальной информации может сразу, по внешнему виду определить стилевую принадлежность мебели, т. е. является ли она скандинавской (Швеция, Финляндия и др.), итальянской, африканской (Египет), центрально-европейской (Франция, Германия и др.), восточно-европейской (Румыния, Венгрия, и др.), азиатской и т. п. Просматривается свой стилевой почерк и у отдельных стран, например, Прибалтийских. Мебель различных стилей отличается друг от друга художественными решениями, конструкциями, цветовой отделкой, применяемыми материалами и т. д., что является отражением национальных особенностей. Например, скандинавская мебель отличается простотой конструкции и дизайна, ограниченным применением полимерных материалов, максимальным использованием массивной древесины, произрастающей, как правило, на территории страны. Итальянская же мебель наоборот - изысканностью дизайна, широким применением декоративных элементов, в том числе из полимерных материалов, оригинальной фурнитурой, обилием модернистских решений и т. д. Мебель каждого стилевого решения выглядит по-разному не только с точки зрения художественного решения и применяемых материалов, но подчас - из-за новизны ее функций. Совершенно очевидно, что наборы спальни, кухни, прихожей и т. д., изготовленные в разных стилевых решениях, будучи даже аналогичными по компоновке, функциям и сопоставимой цене будут восприниматься покупателем по-разному. Одни предпочтут мебель итальянского стиля, другие - скандинавского, третьи - прибалтийского и т. д. Несмотря на имеющееся разнообразие "вкусов", у большинства покупателей мебели складывается определенные представления - имидж, проще говоря, репутация того или иного стиля. Предпочтительность выбора определяется прежде всего внешним видом, красотой, элегантностью мебели, которые к тому же ближе национальным традициям конкретного покупателя. У нас, россиян, как и у других народов, свой вкус и свои требования к мебели, вытекающие из национальных особенностей бытия нашего населения. Вот почему можно с достаточной уверенностью утверждать, что основным фактором, определяющим спрос населения на мебель, является совпадение "вкуса" покупателя с художественным образом изделия. Следует отметить, к сожалению, что национального, российского, четко выраженного, стиля в отечественной мебели нет. Когда интернационализм во вред Среди наших специалистов-дизайнеров долгое время бытовало мнение, что мебель интернациональна. Главное в ней - ее функциональные свойства, а затем - художественный образ. Указанное обстоятельство наложило определенный отпечаток на проектирование мебели, заключавшееся в копировании иностранных образцов. Особенно сильно это отразилось на производстве мягкой мебели. Такая мебель конструктивно громоздкая, вычурная и плохо вписывается в интерьер российских жилых квартир. К сожалению, это же можно сказать и в отношении других видов мебели, например, спальни, прихожей и т. д. В настоящее время специалисты мебельной промышленности все чаще начинают разрабатывать свой, российский, национальный стиль, который в большей степени отвечает требованиям нашего потребителя, и тем самым повышается спрос на нашу мебель, снижается объем продажи импортной мебели на рынке Российской Федерации. Необходимость создания своего национального стиля тем более очевидна, поскольку Российская Федерация обладает мощным потенциалом по производству мебели и огромным на нее спросом.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу