Добровольное страхование – без гарантий
В Министерстве финансов решили ограничить действие гарантийных фондов, создание которых позволит исполнять обязательства перед клиентами обанкротившихся страховщиков. Под действие такого механизма не попадает добровольное страхование. Это следует из «дорожной карты» по созданию в России Международного финансового центра (МФЦ) – данную программу Минфин недавно внёс в Правительство.
Изначально минфиновский план создания МФЦ предусматривал введение гарантийных механизмов для всех профессиональных участников финансового рынка – брокеров, дилеров, инвестиционных фондов, регистраторов и др. В их числе были и страховые компании. Предполагалось действие гарантийного фонда распространить на их как обязательные, так и добровольные программы. Аналогичный подход обозначен в проекте стратегии развития страховой деятельности в России до 2020 года.
По информации «Известий», с предложением ограничить действие гарантийных фондов на страховом рынке выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Позиция ведомства представлена в отзыве на проект «дорожной карты» по созданию МФЦ. Согласно замечаниям ФАС, введение гарантийных механизмов на рынке добровольного страхования приведёт к увеличению конечной стоимости продукта. В результате это негативно отразится на развитии добровольных программ. Необходимость покрытия гарантийным фондом всех страховок прежде следует статистически обосновать, подчеркнули в ФАС.
С учётом замечаний ведомства в план создания МФЦ внесены изменения, по которым гарантийные механизмы введут только для «массовых видов страхования», к которым относятся обязательные программы. Они включают ОСАГО, страхование туристов, выезжающих за рубеж, ОМС (обязательное медстрахование), страхование залога от частичного или полного уничтожения при оформлении ипотеки. Под гарантии не попадут добровольные страховки – КАСКО, ДМС, страхование жизни и здоровья, страхование имущества и другие виды ДС. Сегодня уже функционирует аналог гарантийного фонда по ОСАГО при Российском союзе автостраховщиков. Каждый страховщик отчисляет 0,75% от общей премии, полученной по данному виду страхования за год. Минимальный размер таких взносов не может быть менее 100 000 рублей, а максимальный – превышать 300 000 000.
Гендиректор СК «Сбербанк Страхование» Максим Чернин указал, что гарантийные фонды – важный механизм повышения доверия граждан к страховой отрасли. Но более действенной мерой, по его словам, является усиление контроля над рынком, стратегией инвестирования страховщиками денежных средств, соответствием их обязательств активам и проч. Этого рынок ждёт от создаваемого на базе ЦБ мегарегулятора. Установление повышенного контроля за отраслью автоматически приведёт к снижению актуальности гарантийных фондов, говорит Чернин.
Начальник аналитического управления Национального рейтингового агентства Карина Артемьева согласилась, что введение гарантий для рынка добровольного страхования приведёт к увеличению конечной цены продукта. В связи с этим она предложила применять их на данном рынке по выбору самого клиента – если он хочет иметь гарантию исполнения обязательств по добровольной страховке, то приобретает её по более высокой цене.
Источник: ВСС

Изначально минфиновский план создания МФЦ предусматривал введение гарантийных механизмов для всех профессиональных участников финансового рынка – брокеров, дилеров, инвестиционных фондов, регистраторов и др. В их числе были и страховые компании. Предполагалось действие гарантийного фонда распространить на их как обязательные, так и добровольные программы. Аналогичный подход обозначен в проекте стратегии развития страховой деятельности в России до 2020 года.
По информации «Известий», с предложением ограничить действие гарантийных фондов на страховом рынке выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Позиция ведомства представлена в отзыве на проект «дорожной карты» по созданию МФЦ. Согласно замечаниям ФАС, введение гарантийных механизмов на рынке добровольного страхования приведёт к увеличению конечной стоимости продукта. В результате это негативно отразится на развитии добровольных программ. Необходимость покрытия гарантийным фондом всех страховок прежде следует статистически обосновать, подчеркнули в ФАС.
С учётом замечаний ведомства в план создания МФЦ внесены изменения, по которым гарантийные механизмы введут только для «массовых видов страхования», к которым относятся обязательные программы. Они включают ОСАГО, страхование туристов, выезжающих за рубеж, ОМС (обязательное медстрахование), страхование залога от частичного или полного уничтожения при оформлении ипотеки. Под гарантии не попадут добровольные страховки – КАСКО, ДМС, страхование жизни и здоровья, страхование имущества и другие виды ДС. Сегодня уже функционирует аналог гарантийного фонда по ОСАГО при Российском союзе автостраховщиков. Каждый страховщик отчисляет 0,75% от общей премии, полученной по данному виду страхования за год. Минимальный размер таких взносов не может быть менее 100 000 рублей, а максимальный – превышать 300 000 000.
Гендиректор СК «Сбербанк Страхование» Максим Чернин указал, что гарантийные фонды – важный механизм повышения доверия граждан к страховой отрасли. Но более действенной мерой, по его словам, является усиление контроля над рынком, стратегией инвестирования страховщиками денежных средств, соответствием их обязательств активам и проч. Этого рынок ждёт от создаваемого на базе ЦБ мегарегулятора. Установление повышенного контроля за отраслью автоматически приведёт к снижению актуальности гарантийных фондов, говорит Чернин.
Начальник аналитического управления Национального рейтингового агентства Карина Артемьева согласилась, что введение гарантий для рынка добровольного страхования приведёт к увеличению конечной цены продукта. В связи с этим она предложила применять их на данном рынке по выбору самого клиента – если он хочет иметь гарантию исполнения обязательств по добровольной страховке, то приобретает её по более высокой цене.
Источник: ВСС
Страховые сборы за год выросли на 20%
По данным «Эксперта РА», за 2012 год страховщики собрали 800 млрд р. На десятку лидеров по сборам пришлось 61,2% премии (в 2011-м – 60,9%), на первую двадцатку – 75,5% (74,0%).
В десятке лидеров по сборам произошли перестановки. С 5 на 8-е место опустилась СК «Альянс», с 9 на 10-е – «СГ МСК». С 15 на 9-е поднялось «ВТБ Страхование», на одну позицию повысили свои места в рэнкинге «АльфаСтрахование» (с 6 на 5-е), ВСК (с 7 на 6-е) и «Согласие» (с 8 на 7-е), следует из данных «Эксперта РА».
Ключевыми драйверами роста рынка в 2012 году стали банкострахование, автострахование, обязательное личное страхование госслужащих и ОС ОПО, отмечает агентство.
По прогнозам, в 2013 году темпы роста сборов несколько замедлятся. Если в 2012-м прирост сборов составил 20%, то в 2013-м он будет на уровне 15−18%, полагает агентство. Общие сборы при этом могут достичь 920−945 млрд рублей. Этот прогноз предполагает рост экономики в соответствии с базовым сценарием Минэкономразвития, отмечает «Эксперт РА».
Рэнкинг крупнейших страховщиков по сборам в 2012 году

1. Группа «Росгосстрах»: ООО «Росгосстрах», ОАО «Росгосстрах», ООО СК «Росгосстрах-Жизнь», ОАО «Капитал Страхование», ЗАО «Капитал Перестрахование».2. Группа «СОГАЗ»: ОАО «СОГАЗ», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО СК «СОГАЗ-АГРО».3. Группа «Ингосстрах»: ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК „Ингосстрах-Жизнь“, ООО „СК „Ингосстрах-М“, ОАО „Чрезвычайная страховая компания“.4. Группа „АльфаСтрахование“: ОАО „АльфаСтрахование“, ООО „АльфаСтрахование-Жизнь“.5. Группа „Согласие“: ООО „СК „Согласие“, ООО „СК „Согласие-Вита“, ООО „СК Согласие-М“.6. Группа „Альянс“: СК „Альянс“ и СЗАО „Медэкспресс“.7. Группа „ЖАСО“: ОАО „ЖАСО“, ЗАО „ЮжУралЖАСО“, ООО „ЖАСО-Лайф“.8. Группа „Русский Стандарт“: ЗАО „Русский Стандарт Страхование“, ООО „Компания банковского страхования“.**По данным Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ).
Источник: АСН

В десятке лидеров по сборам произошли перестановки. С 5 на 8-е место опустилась СК «Альянс», с 9 на 10-е – «СГ МСК». С 15 на 9-е поднялось «ВТБ Страхование», на одну позицию повысили свои места в рэнкинге «АльфаСтрахование» (с 6 на 5-е), ВСК (с 7 на 6-е) и «Согласие» (с 8 на 7-е), следует из данных «Эксперта РА».
Ключевыми драйверами роста рынка в 2012 году стали банкострахование, автострахование, обязательное личное страхование госслужащих и ОС ОПО, отмечает агентство.
По прогнозам, в 2013 году темпы роста сборов несколько замедлятся. Если в 2012-м прирост сборов составил 20%, то в 2013-м он будет на уровне 15−18%, полагает агентство. Общие сборы при этом могут достичь 920−945 млрд рублей. Этот прогноз предполагает рост экономики в соответствии с базовым сценарием Минэкономразвития, отмечает «Эксперт РА».
Рэнкинг крупнейших страховщиков по сборам в 2012 году

1. Группа «Росгосстрах»: ООО «Росгосстрах», ОАО «Росгосстрах», ООО СК «Росгосстрах-Жизнь», ОАО «Капитал Страхование», ЗАО «Капитал Перестрахование».2. Группа «СОГАЗ»: ОАО «СОГАЗ», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО СК «СОГАЗ-АГРО».3. Группа «Ингосстрах»: ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК „Ингосстрах-Жизнь“, ООО „СК „Ингосстрах-М“, ОАО „Чрезвычайная страховая компания“.4. Группа „АльфаСтрахование“: ОАО „АльфаСтрахование“, ООО „АльфаСтрахование-Жизнь“.5. Группа „Согласие“: ООО „СК „Согласие“, ООО „СК „Согласие-Вита“, ООО „СК Согласие-М“.6. Группа „Альянс“: СК „Альянс“ и СЗАО „Медэкспресс“.7. Группа „ЖАСО“: ОАО „ЖАСО“, ЗАО „ЮжУралЖАСО“, ООО „ЖАСО-Лайф“.8. Группа „Русский Стандарт“: ЗАО „Русский Стандарт Страхование“, ООО „Компания банковского страхования“.**По данным Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ).
Источник: АСН
Страхование жизни без двойного налогообложения
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на исключение двойного налогообложения договоров долгосрочного страхования жизни, заключённых до 2008 года.
Как говорится в пояснительных материалах к проекту закона, до 2008 года при заключении долгосрочных договоров страхования жизни налогом на доходы физических лиц облагались страховые взносы. После вступления в 2008-м поправок в Налоговый кодекс налог стал взиматься с выплат.
Таким образом, договоры страхования жизни, заключённые ранее, попали под двойное налогообложение.
Конституционный суд предписал внести в правовое регулирование изменения, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на доходы физлиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключённым до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до этого дня были уплачены из средств работодателей не в полном объёме.
В соответствии с законопроектом суммы налога на доходы, которые удержаны в виде страховых взносов, уплаченных из средств работодателей до 1 января 2008 года, будут подлежать возврату в порядке, установленном статьёй 231 НК РФ. Это исключит несоразмерность налогообложения доходов физлиц по договорам долгосрочного страхования жизни при любых сроках уплаты по ним страховых взносов.
Источник: Прайм

Как говорится в пояснительных материалах к проекту закона, до 2008 года при заключении долгосрочных договоров страхования жизни налогом на доходы физических лиц облагались страховые взносы. После вступления в 2008-м поправок в Налоговый кодекс налог стал взиматься с выплат.
Таким образом, договоры страхования жизни, заключённые ранее, попали под двойное налогообложение.
Конституционный суд предписал внести в правовое регулирование изменения, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на доходы физлиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключённым до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до этого дня были уплачены из средств работодателей не в полном объёме.
В соответствии с законопроектом суммы налога на доходы, которые удержаны в виде страховых взносов, уплаченных из средств работодателей до 1 января 2008 года, будут подлежать возврату в порядке, установленном статьёй 231 НК РФ. Это исключит несоразмерность налогообложения доходов физлиц по договорам долгосрочного страхования жизни при любых сроках уплаты по ним страховых взносов.
Источник: Прайм
Вот он – бонус-малус
С момента введения ОСАГО в России прошло уже почти 10 лет, и наконец-то страховщики смогли договориться о введении единой базы страховых историй, откуда и берётся КБМ (коэффициент бонус-малус).
Всё это время начиная с 2003 года предполагался расчёт тарифа ОСАГО с учётом КБМ, причём этот коэффициент мог варьироваться в пределах от 0,5 до 2,55, что означает пятикратную разницу между самой дешёвой и самой дорогой страховкой на одну и ту же машину/водителя. Для всех, кто страхуется впервые, коэффициент равен единице (1,0), а на последующие годы должен вычисляться на базе убыточности данного клиента. Как правило, скидка за безаварийную езду составляет 5% за каждый год, а надбавка за один убыток в год – в среднем 30%, за два убытка – 80%.
Но на практике страховой историей не пользовались, если только она не давала скидку, и при первом же убытке автовладельцы меняли страховую компанию и начинали с единицы.
И вот с 1 января 2013 года страховые компании под руководством РСА договорились о введении АИС ОСАГО, куда все СК в обязательном порядке введут страховые истории своих клиентов за последние два года, а также все новые проданные полисы и произведённые выплаты по страховым случаям ОСАГО в течение 15 рабочих дней. Данные условия выполняются страховыми компаниями, и на все проданные полисы ОСАГО уже имеется страховая история в единой базе АИС ОСАГО.
На сегодняшний день минимальная стоимость ОСАГО для данного случая может составить 3,485 руб. (КБМ = 0,55), так как прошло 9 полных лет с момента внедрения ОСАГО; максимальная стоимость ОСАГО – 15,523 руб., и для достижения этой цены достаточно совершить два страховых случая в течение одного года.
Источник: 711

Всё это время начиная с 2003 года предполагался расчёт тарифа ОСАГО с учётом КБМ, причём этот коэффициент мог варьироваться в пределах от 0,5 до 2,55, что означает пятикратную разницу между самой дешёвой и самой дорогой страховкой на одну и ту же машину/водителя. Для всех, кто страхуется впервые, коэффициент равен единице (1,0), а на последующие годы должен вычисляться на базе убыточности данного клиента. Как правило, скидка за безаварийную езду составляет 5% за каждый год, а надбавка за один убыток в год – в среднем 30%, за два убытка – 80%.
Но на практике страховой историей не пользовались, если только она не давала скидку, и при первом же убытке автовладельцы меняли страховую компанию и начинали с единицы.
И вот с 1 января 2013 года страховые компании под руководством РСА договорились о введении АИС ОСАГО, куда все СК в обязательном порядке введут страховые истории своих клиентов за последние два года, а также все новые проданные полисы и произведённые выплаты по страховым случаям ОСАГО в течение 15 рабочих дней. Данные условия выполняются страховыми компаниями, и на все проданные полисы ОСАГО уже имеется страховая история в единой базе АИС ОСАГО.
На сегодняшний день минимальная стоимость ОСАГО для данного случая может составить 3,485 руб. (КБМ = 0,55), так как прошло 9 полных лет с момента внедрения ОСАГО; максимальная стоимость ОСАГО – 15,523 руб., и для достижения этой цены достаточно совершить два страховых случая в течение одного года.
Источник: 711
Метки: Вот он – бонус-малус
Какие внедорожники угоняют за кордоном
Представляем рейтинг самых угоняемых внедорожников, а также самых «опасных» в этом отношении штатов на протяжении последних нескольких лет в США, по версии National Insurance Crime Bureau.
Бюро проанализировало информацию об угонах разных моделей кроссоверов и внедорожников 2009, 2010 и 2011 годов выпуска в период с 1 января 2008 по 30 июня 2012 года. Согласно данным, всего за это время было угнано 19 961 внедорожник и кроссовер.
На Ford Escapes пришлось 1,014 тысячи случаев – первая строчка рейтинга.
На втором месте по популярности у угонщиков стоит Chevrolet Tahoe– 856 угонов. За ним с небольшим отрывом следуют Toyota RAV4 (801), Ford Edge (739) и Dodge Journey (721).
Самым опасным регионом оказалась Калифорния – здесь автоугонщики чаще всего заглядываются на внедорожники и кроссоверы. За этим штатом следуют Техас, Флорида. В список опасных в этом отношении городов попали Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Детройт.
По данным бюро, зачастую Cadillac Escalade называется самым угоняемым внедорожником, но он никогда не поднимался выше 11-го места в топ-25 угоняемых авто.
Топ-10 самых угоняемых внедорожников и кроссоверов

Топ-10 штатов – лидеров по угонам внедорожников и кроссоверов

Источник: Прайм
Бюро проанализировало информацию об угонах разных моделей кроссоверов и внедорожников 2009, 2010 и 2011 годов выпуска в период с 1 января 2008 по 30 июня 2012 года. Согласно данным, всего за это время было угнано 19 961 внедорожник и кроссовер.
На Ford Escapes пришлось 1,014 тысячи случаев – первая строчка рейтинга.
На втором месте по популярности у угонщиков стоит Chevrolet Tahoe– 856 угонов. За ним с небольшим отрывом следуют Toyota RAV4 (801), Ford Edge (739) и Dodge Journey (721).
Самым опасным регионом оказалась Калифорния – здесь автоугонщики чаще всего заглядываются на внедорожники и кроссоверы. За этим штатом следуют Техас, Флорида. В список опасных в этом отношении городов попали Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Детройт.
По данным бюро, зачастую Cadillac Escalade называется самым угоняемым внедорожником, но он никогда не поднимался выше 11-го места в топ-25 угоняемых авто.
Топ-10 самых угоняемых внедорожников и кроссоверов

Топ-10 штатов – лидеров по угонам внедорожников и кроссоверов

Источник: Прайм
Поговорим о причинах аварий
Представляем статистику аварий на дорогах в январе—феврале 2013 года.
В результате ДТП были ранены 28 436 человек (на 5,7% меньше, чем за аналогичный период-2012). Общее количество аварий, в которых пострадали люди, составило 21 987 (минус 6,2%).
28 аварий отнесены к разряду ДТП с особо тяжкими последствиями (плюс 16,7%). Их жертвами стали 99 человек (плюс 20,7%), ранено 200 человек (плюс 51,5%).
С участием детей зафиксировано 1 982 аварии (плюс 4,1%).
Причины дорожных аварий в январе-феврале 2013 года

Источник: АСН

В результате ДТП были ранены 28 436 человек (на 5,7% меньше, чем за аналогичный период-2012). Общее количество аварий, в которых пострадали люди, составило 21 987 (минус 6,2%).
28 аварий отнесены к разряду ДТП с особо тяжкими последствиями (плюс 16,7%). Их жертвами стали 99 человек (плюс 20,7%), ранено 200 человек (плюс 51,5%).
С участием детей зафиксировано 1 982 аварии (плюс 4,1%).
Причины дорожных аварий в январе-феврале 2013 года

Источник: АСН
Метки: Поговорим о причинах аварий
Законопроект о повышении выплат по ОСАГО отложили
Госдума отложила рассмотрение законопроекта о повышении лимитов выплат по ОСАГО. Официальная версия – для проведения дополнительных консультаций. Страховщики надеются, что отсрочка принятия этого законопроекта позволит им добиться увеличения тарифов автострахования.
Перенос чтений резонансного законопроекта об увеличении лимитов покрытия ОСАГО стал неожиданностью для многих участников рынка. Как заявил 12 марта полпред Правительства в Госдуме Александр Синенко, рассмотрение законопроекта необходимо перенести «для проведения дополнительных консультаций».
Минфину озвученная причина не вполне понятна. Как сообщила замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева, в ведомстве считают, что законопроект, утверждённый профильным комитетом Госдумы, уже сейчас готов к чтениям.
Российский союз автостраховщиков (РСА) готов участвовать в новом витке обсуждений законопроекта о повышении выплат по ОСАГО.
– Важно выработать систему, при которой этот апгрейд ОСАГО действительно послужит эффективному развитию рынка, а не похоронит бизнес страховщиков и не разрушит всю систему обязательной «автогражданки», – отметил президент РСА Павел Бунин.
Автостраховщики уже неоднократно критиковали нынешнюю версию законопроекта, поскольку он предполагает исключительно увеличение выплат, но не предусматривает увеличения тарифов. Согласно поправкам к закону об ОСАГО, которые сейчас рассматриваются в Госдуме, лимит выплат по европротоколу может вырасти в четырёх регионах страны (Москва, Санкт-Петербург и прилегающие области), что позволит оформлять аварии с ущербом до 400 000 рублей без привлечения сотрудников ГИБДД.
Источник РБК daily, близкий к Госдуме, ожидает, что рассмотрение законопроекта пройдёт на следующей неделе. По его словам, никакие изменения в текст перед первым чтением внесены не будут.
Источник: Страхование в России

Перенос чтений резонансного законопроекта об увеличении лимитов покрытия ОСАГО стал неожиданностью для многих участников рынка. Как заявил 12 марта полпред Правительства в Госдуме Александр Синенко, рассмотрение законопроекта необходимо перенести «для проведения дополнительных консультаций».
Минфину озвученная причина не вполне понятна. Как сообщила замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева, в ведомстве считают, что законопроект, утверждённый профильным комитетом Госдумы, уже сейчас готов к чтениям.
Российский союз автостраховщиков (РСА) готов участвовать в новом витке обсуждений законопроекта о повышении выплат по ОСАГО.
– Важно выработать систему, при которой этот апгрейд ОСАГО действительно послужит эффективному развитию рынка, а не похоронит бизнес страховщиков и не разрушит всю систему обязательной «автогражданки», – отметил президент РСА Павел Бунин.
Автостраховщики уже неоднократно критиковали нынешнюю версию законопроекта, поскольку он предполагает исключительно увеличение выплат, но не предусматривает увеличения тарифов. Согласно поправкам к закону об ОСАГО, которые сейчас рассматриваются в Госдуме, лимит выплат по европротоколу может вырасти в четырёх регионах страны (Москва, Санкт-Петербург и прилегающие области), что позволит оформлять аварии с ущербом до 400 000 рублей без привлечения сотрудников ГИБДД.
Источник РБК daily, близкий к Госдуме, ожидает, что рассмотрение законопроекта пройдёт на следующей неделе. По его словам, никакие изменения в текст перед первым чтением внесены не будут.
Источник: Страхование в России
Стоимость человеческой жизни в России составляет 3,6 млн рублей
ЦСИ «Росгосстраха»: Стоимость человеческой жизни в России составляет 3,6 млн рублей
13.03.2013 11:52
Стоимость человеческой жизни в России составляет 3,6 млн рублей, а полной потери
трудоспособности – 3,4 млн рублей. Таковы результаты очередного замера,
проведенного в феврале-марте 2013 года Центром стратегических исследований (ЦСИ)
компании «Росгосстрах». Исследование охватило 36 крупных и средних российских
городов, общее число респондентов составило 3 тыс. 900 человек.
Исследование показало, что в 2013 году средняя «стоимость человеческой жизни» в
России незначительно выросла и составила 3,6 млн руб. против 3,5 млн руб. годом
ранее. Параллельно в ходе исследования определялся справедливый, общественно
приемлемый размер возмещения в связи с полной потерей трудоспособности из-за
аварии или травмы в ходе выполнения служебных обязанностей. Расчеты показали, что
справедливая с точки зрения общественного мнения компенсация в связи с полной
потерей трудоспособности практически не отличается от выплаты в случае смерти
человека – 3,4 млн руб. против 3,6 млн рублей.
Рис. 1. «Стоимость» жизни в зависимости от пола, возраста, образования и дохода
1 / 3ЦСИ «Росгосстраха»: Стоимость человеческой жизни в России составляет 3,6 млн рублей
13.03.2013 11:52
«Стоимость человеческой жизни» в большой степени определяется полом, возрастом,
образованием и профессиональным статусом человека. Самые высокие оценки
характерны для мужчин (4,3 млн руб.), группы в возрасте 40–50 лет (4,2 млн руб.),
студентов (3,9 млн руб.), а также среднего класса – тех, кто может позволить себе
новый автомобиль (4,1 млн руб.). Выше всего «стоимость жизни» оценили
топ-менеджеры предприятий (5,8 млн руб.)», – отметил руководитель Центра
стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец.
Рис. 2. «Стоимость» жизни в зависимости от производственного статуса
Среди городов, где проводилось исследование, наивысшие показатели отмечены в
Красноярске (5,5 млн руб.), Волгограде (4,3 млн руб.) и Ярославле (4,1 млн руб.).
Рис. 3. «Стоимость» жизни по городам исследования
2 / 3ЦСИ «Росгосстраха»: Стоимость человеческой жизни в России составляет 3,6 млн рублей
13.03.2013 11:52
Подобные замеры, направленные на определение «стоимости человеческой жизни»,
проводятся ЦСИ «Росгосстраха» с 2007 года. Термин «стоимость жизни» нельзя
понимать буквально – очевидно, что человеческая жизнь не является рыночным товаром
и бесценна с общественной точки зрения. Под ним понимается объем материального
возмещения в связи с гибелью человека на транспорте, производстве, в ходе
выполнения должностных обязанностей или в других обстоятельствах, который
население считало бы справедливым и оправданным.
«Сегодня существует большое количество методик и подходов к определению
«стоимости человеческой жизни». Тем не менее, любые оценки справедливого
возмещения в связи с гибелью человека будут общественно приемлемыми и
оправданными, если они соответствуют общественным представлениям о
справедливости. Именно поэтому мы считаем, что метод прямого опроса населения
является наиболее адекватным способом получить необходимые оценки», – подчеркнул
13.03.2013 11:52
Стоимость человеческой жизни в России составляет 3,6 млн рублей, а полной потери
трудоспособности – 3,4 млн рублей. Таковы результаты очередного замера,
проведенного в феврале-марте 2013 года Центром стратегических исследований (ЦСИ)
компании «Росгосстрах». Исследование охватило 36 крупных и средних российских
городов, общее число респондентов составило 3 тыс. 900 человек.
Исследование показало, что в 2013 году средняя «стоимость человеческой жизни» в
России незначительно выросла и составила 3,6 млн руб. против 3,5 млн руб. годом
ранее. Параллельно в ходе исследования определялся справедливый, общественно
приемлемый размер возмещения в связи с полной потерей трудоспособности из-за
аварии или травмы в ходе выполнения служебных обязанностей. Расчеты показали, что
справедливая с точки зрения общественного мнения компенсация в связи с полной
потерей трудоспособности практически не отличается от выплаты в случае смерти
человека – 3,4 млн руб. против 3,6 млн рублей.
Рис. 1. «Стоимость» жизни в зависимости от пола, возраста, образования и дохода
1 / 3ЦСИ «Росгосстраха»: Стоимость человеческой жизни в России составляет 3,6 млн рублей
13.03.2013 11:52
«Стоимость человеческой жизни» в большой степени определяется полом, возрастом,
образованием и профессиональным статусом человека. Самые высокие оценки
характерны для мужчин (4,3 млн руб.), группы в возрасте 40–50 лет (4,2 млн руб.),
студентов (3,9 млн руб.), а также среднего класса – тех, кто может позволить себе
новый автомобиль (4,1 млн руб.). Выше всего «стоимость жизни» оценили
топ-менеджеры предприятий (5,8 млн руб.)», – отметил руководитель Центра
стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец.
Рис. 2. «Стоимость» жизни в зависимости от производственного статуса
Среди городов, где проводилось исследование, наивысшие показатели отмечены в
Красноярске (5,5 млн руб.), Волгограде (4,3 млн руб.) и Ярославле (4,1 млн руб.).
Рис. 3. «Стоимость» жизни по городам исследования
2 / 3ЦСИ «Росгосстраха»: Стоимость человеческой жизни в России составляет 3,6 млн рублей
13.03.2013 11:52
Подобные замеры, направленные на определение «стоимости человеческой жизни»,
проводятся ЦСИ «Росгосстраха» с 2007 года. Термин «стоимость жизни» нельзя
понимать буквально – очевидно, что человеческая жизнь не является рыночным товаром
и бесценна с общественной точки зрения. Под ним понимается объем материального
возмещения в связи с гибелью человека на транспорте, производстве, в ходе
выполнения должностных обязанностей или в других обстоятельствах, который
население считало бы справедливым и оправданным.
«Сегодня существует большое количество методик и подходов к определению
«стоимости человеческой жизни». Тем не менее, любые оценки справедливого
возмещения в связи с гибелью человека будут общественно приемлемыми и
оправданными, если они соответствуют общественным представлениям о
справедливости. Именно поэтому мы считаем, что метод прямого опроса населения
является наиболее адекватным способом получить необходимые оценки», – подчеркнул
Новые лидеры угонной статистики
Департамент андеррайтинга «АльфаСтрахования» проанализировал данные об угонах автомобилей, застрахованных в компании по КАСКО, которые были зафиксированы в течение 2012 года. Проведённое исследование позволило выявить модели, имеющие самую высокую частоту угонов, то есть отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто данной марки. В результате были составлены рейтинги угоняемости для Москвы и Московской области, а также для региональной сети компании.
Рейтинг самых угоняемых автомобилей столичного региона значительно обновился по сравнению со статистикой предыдущего года. Место лидера, которое три года подряд удерживал BMW X6, теперь заняла Mazda 6 с частотой угонов 2,85%, переместившись с пятой позиции. Вторым стал «новобранец» рейтинга Mitsubishi Outlander с показателем 2,5%. Осталась в первой тройке Mazda 3 (1,59%).
Общее количество автокраж, зафиксированных компанией в 2012 году, превысило показатель 2011-го на 26%. Однако частота угонов сохранилась на уровне предыдущего периода – 0,18%.
Топ-10 самых угоняемых автомобилей в Москве и Московской области

Топ-10 самых угоняемых автомобилей в регионах России

Источник: Википедия страхования
Рейтинг самых угоняемых автомобилей столичного региона значительно обновился по сравнению со статистикой предыдущего года. Место лидера, которое три года подряд удерживал BMW X6, теперь заняла Mazda 6 с частотой угонов 2,85%, переместившись с пятой позиции. Вторым стал «новобранец» рейтинга Mitsubishi Outlander с показателем 2,5%. Осталась в первой тройке Mazda 3 (1,59%).
Общее количество автокраж, зафиксированных компанией в 2012 году, превысило показатель 2011-го на 26%. Однако частота угонов сохранилась на уровне предыдущего периода – 0,18%.
Топ-10 самых угоняемых автомобилей в Москве и Московской области

Топ-10 самых угоняемых автомобилей в регионах России

Источник: Википедия страхования
ОСАГО за пятнадцать тысяч? Автор: Балясникова Елена
Стоимость полисов ОСАГО для многих автовладельцев может вырасти в разы уже в 2013 году. Причиной для этого станут не повышенные страховые тарифы, а автоматизированная информационная система страховщиков (АИС), которая начала действовать в России с 1 января.
Система позволит отслеживать страховую историю клиентов, которая ранее велась каждой компанией самостоятельно, и рассчитывать так называемый коэффициент бонус-малус, на основании которого будет определяться стоимость полиса.
К примеру, за безаварийную езду предусмотрена скидка на полис 5%. Если же автомобилист виновен в ДТП, следующий полис придётся покупать дороже примерно на 30%.
Как рассчитали эксперты, сейчас для безаварийного водителя старше 22 лет, стаж вождения которого превышает три года, стоимость полиса на автомобиль свыше 150 л. с., эксплуатируемый в Москве, составит 3 485 рублей. Коэффициент бонус-малус здесь – 0,55, так как прошло полных 9 лет с момента внедрения ОСАГО. Впрочем, если такой водитель станет за год виновником аварии лишь два раза, то стоимость полиса уже будет максимальной и составит 15 523 рубля.
До начала 2013 года избежать таких неприятностей можно было, просто поменяв страховую компанию. Теперь же такой «фокус» не пройдёт, однако обнулить свою историю законным способом всё-таки можно. По закону об ОСАГО страховая история ведётся на каждого водителя, допущенного к управлению машиной, и обнуляется, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО в течение полного года. Таким же образом можно заключить договор ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.
И ещё один момент. По мнению экспертов, если тариф на ОСАГО будет увеличен на 25%, как предлагает Минфин, то максимальная стоимость полиса для аварийных водителей может составить 25 000 рублей.

Источник: Российская газета

Система позволит отслеживать страховую историю клиентов, которая ранее велась каждой компанией самостоятельно, и рассчитывать так называемый коэффициент бонус-малус, на основании которого будет определяться стоимость полиса.
К примеру, за безаварийную езду предусмотрена скидка на полис 5%. Если же автомобилист виновен в ДТП, следующий полис придётся покупать дороже примерно на 30%.
Как рассчитали эксперты, сейчас для безаварийного водителя старше 22 лет, стаж вождения которого превышает три года, стоимость полиса на автомобиль свыше 150 л. с., эксплуатируемый в Москве, составит 3 485 рублей. Коэффициент бонус-малус здесь – 0,55, так как прошло полных 9 лет с момента внедрения ОСАГО. Впрочем, если такой водитель станет за год виновником аварии лишь два раза, то стоимость полиса уже будет максимальной и составит 15 523 рубля.
До начала 2013 года избежать таких неприятностей можно было, просто поменяв страховую компанию. Теперь же такой «фокус» не пройдёт, однако обнулить свою историю законным способом всё-таки можно. По закону об ОСАГО страховая история ведётся на каждого водителя, допущенного к управлению машиной, и обнуляется, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО в течение полного года. Таким же образом можно заключить договор ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.
И ещё один момент. По мнению экспертов, если тариф на ОСАГО будет увеличен на 25%, как предлагает Минфин, то максимальная стоимость полиса для аварийных водителей может составить 25 000 рублей.

Источник: Российская газета
Как получить полную выплату по ОСАГО. Пять советов автолюбителям
Статистика аварий на дорогах России пугает всё больше: каждый год общее количество ДТП увеличивается на 15−20%.
Справедливо полагая, что без вмешательства государства изменений в лучшую сторону ждать не стоит, отечественный законодатель начал перенимать правила, снижающие риски для жизни и здоровья людей на дорогах, которые применяются в США, Японии и Западной Европе. Одним из первых новшеств было введение так называемого ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако страховщики идут на любые ухищрения, чтобы отказать в выплатах пострадавшим. О том, как с ними бороться, рассказывает адвокат Олег Сухов.
Массовость, с которой наши граждане стали страховать свои транспортные средства, привела к ухудшению качества страховых услуг. Страховщики, желая получать сверхприбыль, с целью уменьшения выплат по страховке либо полного в ней отказа идут на всевозможные уловки. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР осуществляет надзор в сфере страхования), 29% страховых случаев при авариях не оплачиваются. Бороться с такой тенденцией можно, добиваясь неукоснительного соблюдения своих прав.
Особое внимание – договору страхования
Выбирая крупную компанию, можно значительно повысить шансы на получение страховой выплаты. Серьёзные страховщики стабильны – у них есть устоявшаяся репутация, клиентура, которой они предпочитают не рисковать. Большинство же судебных исков адресованы именно к небольшим страховым компаниям: чтобы выжить, они экономят всеми способами, в том числе и путём занижения выплат.
– Следует, кстати, заметить, что сэкономить на страховании в небольшой «конторке» также не получится, поскольку тарифы ОСАГО утверждаются Правительством России и едины для всех страховщиков, – подчёркивает Олег Сухов.
Активность – прежде всего
При ДТП в первую очередь необходимо найти свидетелей аварии и поговорить с ними, пока они не разъехались. При этом заставлять их ждать приезда наряда ДПС вовсе не нужно. Достаточно записать их контактные данные: фамилии и телефоны.
К счастью, в большинстве аварий вина одного из участников очевидна и показания свидетелей не требуются. Но в случае спора, в том числе и судебного, их наличие будет необходимо.
Инспектор требует настойчивости…
Ещё до приезда сотрудников ГИБДД крайне важно осмотреть автомобиль на наличие полученных повреждений. Страховые организации осуществляют выплату только на основании справок из ГИБДД. Если какое-либо повреждение ускользнёт от глаз инспектора и не будет отражено в документе – выплаты за него не ждите.
– В случаях, когда ущерб составляет огромную сумму или имеются пострадавшие, а инспектор на месте неверно разобрался в обстоятельствах дела, следует обратиться к адвокату, – рекомендует Олег Сухов. – Как показывает практика, само присутствие опытного юриста оказывает дисциплинирующее воздействие на работников правоохранительных органов. Кроме того, юрист, имеющий опыт в подобных делах, сможет правильно представить факты и грамотно изложить правовую позицию в суде. Чем раньше специалист начнёт заниматься проблемой – тем выше шансы отстоять свою правоту.
Получайте выплаты правильно
На данном этапе следует учитывать два обстоятельства.
Заявление о выплате по страховому случаю должно быть подано в 15-дневный срок. Нарушение данного срока является законным основанием для отказа в выплате. Экспертизу назначат после подачи всех документов.
На практике нередки случаи, когда автовладельцы не могут или не хотят ждать и чинят авто, не дождавшись экспертизы. Делать это ни в коем случае нельзя: при отсутствии повреждений оценить ущерб, естественно, будет невозможно.
Не забудьте про размер
Экспертиза – важнейший этап для получения страховой суммы, ведь именно в это время определяется финансовый эквивалент повреждений автомобиля. При серьёзной аварии следует поручить оценку ущерба независимому оценщику – это будет железный аргумент при споре в суде.
Однако в любом случае по ОСАГО получить можно не более 160 000 рублей. Размер возмещения по закону уменьшается и с учётом износа – за старую машину сумма выплат будет значительно ниже. Это положения закона, и оспорить их не удастся.
Если выплаты окажутся меньше тех, что зафиксировал независимый оценщик, лучше обратиться в суд. В сложившейся судебной практике большинство дел выигрывают потерпевшие, а не страховые компании.
– Получить причитающуюся страховку можно всегда, главное – уделить должное внимание соблюдению требований законодательства, – призывает адвокат Олег Сухов.
Источник: 711

Справедливо полагая, что без вмешательства государства изменений в лучшую сторону ждать не стоит, отечественный законодатель начал перенимать правила, снижающие риски для жизни и здоровья людей на дорогах, которые применяются в США, Японии и Западной Европе. Одним из первых новшеств было введение так называемого ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако страховщики идут на любые ухищрения, чтобы отказать в выплатах пострадавшим. О том, как с ними бороться, рассказывает адвокат Олег Сухов.
Массовость, с которой наши граждане стали страховать свои транспортные средства, привела к ухудшению качества страховых услуг. Страховщики, желая получать сверхприбыль, с целью уменьшения выплат по страховке либо полного в ней отказа идут на всевозможные уловки. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР осуществляет надзор в сфере страхования), 29% страховых случаев при авариях не оплачиваются. Бороться с такой тенденцией можно, добиваясь неукоснительного соблюдения своих прав.
Особое внимание – договору страхования
Выбирая крупную компанию, можно значительно повысить шансы на получение страховой выплаты. Серьёзные страховщики стабильны – у них есть устоявшаяся репутация, клиентура, которой они предпочитают не рисковать. Большинство же судебных исков адресованы именно к небольшим страховым компаниям: чтобы выжить, они экономят всеми способами, в том числе и путём занижения выплат.
– Следует, кстати, заметить, что сэкономить на страховании в небольшой «конторке» также не получится, поскольку тарифы ОСАГО утверждаются Правительством России и едины для всех страховщиков, – подчёркивает Олег Сухов.
Активность – прежде всего
При ДТП в первую очередь необходимо найти свидетелей аварии и поговорить с ними, пока они не разъехались. При этом заставлять их ждать приезда наряда ДПС вовсе не нужно. Достаточно записать их контактные данные: фамилии и телефоны.
К счастью, в большинстве аварий вина одного из участников очевидна и показания свидетелей не требуются. Но в случае спора, в том числе и судебного, их наличие будет необходимо.
Инспектор требует настойчивости…
Ещё до приезда сотрудников ГИБДД крайне важно осмотреть автомобиль на наличие полученных повреждений. Страховые организации осуществляют выплату только на основании справок из ГИБДД. Если какое-либо повреждение ускользнёт от глаз инспектора и не будет отражено в документе – выплаты за него не ждите.
– В случаях, когда ущерб составляет огромную сумму или имеются пострадавшие, а инспектор на месте неверно разобрался в обстоятельствах дела, следует обратиться к адвокату, – рекомендует Олег Сухов. – Как показывает практика, само присутствие опытного юриста оказывает дисциплинирующее воздействие на работников правоохранительных органов. Кроме того, юрист, имеющий опыт в подобных делах, сможет правильно представить факты и грамотно изложить правовую позицию в суде. Чем раньше специалист начнёт заниматься проблемой – тем выше шансы отстоять свою правоту.
Получайте выплаты правильно
На данном этапе следует учитывать два обстоятельства.
Заявление о выплате по страховому случаю должно быть подано в 15-дневный срок. Нарушение данного срока является законным основанием для отказа в выплате. Экспертизу назначат после подачи всех документов.
На практике нередки случаи, когда автовладельцы не могут или не хотят ждать и чинят авто, не дождавшись экспертизы. Делать это ни в коем случае нельзя: при отсутствии повреждений оценить ущерб, естественно, будет невозможно.
Не забудьте про размер
Экспертиза – важнейший этап для получения страховой суммы, ведь именно в это время определяется финансовый эквивалент повреждений автомобиля. При серьёзной аварии следует поручить оценку ущерба независимому оценщику – это будет железный аргумент при споре в суде.
Однако в любом случае по ОСАГО получить можно не более 160 000 рублей. Размер возмещения по закону уменьшается и с учётом износа – за старую машину сумма выплат будет значительно ниже. Это положения закона, и оспорить их не удастся.
Если выплаты окажутся меньше тех, что зафиксировал независимый оценщик, лучше обратиться в суд. В сложившейся судебной практике большинство дел выигрывают потерпевшие, а не страховые компании.
– Получить причитающуюся страховку можно всегда, главное – уделить должное внимание соблюдению требований законодательства, – призывает адвокат Олег Сухов.
Источник: 711
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу