Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Скорсезе хочет снять фильм о Харрисоне

Мартин Скорсезе заявил, что хочет снять документальный фильм об участнике The Beatles Джордже Харрисоне. Фильм будет основан на неизвестном прежде интервью Харрисона, которое недавно удалось обнаружить журналистам. В нем музыкант рассуждает о восточном мистицизме, политике, алкоголе и наркотиках.

«Думаю, вы взгляните на Джорджа и подумаете: «Этот парень говорит действительно умные вещи, людям стоит к нему прислушаться»», - рассказал Скорсезе.

Напомним, что недавно на экраны вышел документальный фильм Скорсезе о The Rolling Stones, названный Shine A Light.


хочется: результата

Метки: ДЖОРДЖ, фильм

Пол и Ринго снова выступят на одной сцене!

Очень долго ходили слухи, о том, что на концерте, организованном Фондом Дэвида Линча, который состоится 4 апреля 2009 года в нью-йоркском Radio City Music Hall, Пол Маккартни и Ринго Старр выступят вместе. Да, это были только слухи, хотя почти сразу было известно о намерении Пола участвовать в концерте, в появлении там Ринго были большие сомнения.

Теперь сомнения в его появлении официально развеяны - на официальном сайте David Lynch Foundation Ринго появился в числе участников сразу после Пола Маккартни. Будут ли они выступать вместе? Это пока не анонсировалось. Скорее всего, это будет сюрприз, который мы всегда от них ожидаем!



Метки: пол, РИНГО

Без заголовка

Анна, Мария, Варвара Бубновы- кузины моего деда И. И. Бубнова.

Люди! Защитим битлов!

В сообществе "Я живу Битлз" глумятся над битлами.
Там есть жуткие картинки (например, фото Леннона со свастикой на лбу), хамские реплики
и прочая гадость, зайдите к ним , посмотрите.
Почему на это не реагирует администрация Моего Мира?
Это же фашисты!

GEORGE HARRISON (1943-2001)

ТЁМНАЯ ЛОШАДКА
"Я не хочу быть звездой, я хочу просто играть на гитаре", – спел он однажды. Эти слова могли бы быть расценены как обычное кокетство суперзнаменитости, которой и без того некуда девать платиновые диски и миллионы, если бы не одно обстоятельство – репутация человека, которому принадлежали эти слова. Джордж Харрисон на самом деле был глубоко равнодушен ко всему, что творилось за пределами его собственного внутреннего мира, и "звёздность" его интересовала меньше всего. Люди пожимали плечами и называли его закоренелым эгоистом. В действительности же Харрисон просто очень крупная и своеобразная личность, что встречается не так часто. Он предпочитал ухаживать за цветами в своем саду и оставаться "тёмной лошадкой" как для прессы, так и для бесчисленных поклонников.

Джордж увидел свет в Ливерпуле 25 февраля 1943 года, и с самого начала судьба упорно подталкивала к нему будущих коллег – старший брат Харрисона Питер учился в одном классе с Джоном Ленноном, в этой же школе занимался одно время и сам Джордж, а в 1954–м он стал однокашником Пола МакКартни по "Ливерпульскому Институту". Первые шаги в музыке Харрисон сделал под влиянием скиффл–звезды Лонни Донегана и при активной поддержке матери, поощрявшей страстное увлечение младшего сына гитарой. Последовала дружба с МакКартни, знакомство с Ленноном, и в 1958 году группa QUARRYMEN обзавелась собственным соло–гитаристом. Уже тогда стиль игры Харрисона выглядел весьма новаторски, ибо Джордж подражал отличному американскому гитаристу Дуэйну Эдди, в Англии мало кому известному.
В составе THE BEATLES Харрисоном были созданы и официально изданы 22 композиции, не считая тех номеров, которые он исполнял как вокалист, не будучи автором, а также не учитывая того, что было записано и не увидело света. Это совсем немного, принимая во внимание, что всего в арсенале группы числится 210 композиций. Трудно судить о том, "затирали" ли Харрисона, как самого младшего, более бойкие и деловитые коллеги или же он сам добровольно находился в тени блестящего дуэта Леннон–МакКартни. Любопытны здесь два обстоятельства: во-первых, тихий и скромный Джордж, раскрывавший рот лишь по крайней необходимости, раньше всех битлов позаботился о создании собственной издательской фирмы "Harrisongs Music Ltd" (основана 11 сентября 1964 г.), которая тут же приобрела права на все песни Харрисона (что забавно, ибо на момент основания этих песен было немного – одна-единственная "Don't Bother Me" с альбома "With the Beatles").
Во-вторых, музыка Харрисона в THE BEATLES всегда отличалась "лица необщим выраженьем". Песни Джорджа никогда не становились грандиозными хитами, за исключением, конечно, знаменитых "While My Guitar Gently Weeps" и "Something", но в них явственно слышалось стремление автора к оригинальности, изысканности и, главное, смысловой наполненности. Харрисоновские песни времени THE BEATLES чем–то походили на своего создателя – немножко отстранённые, неулыбчивые, сдержанные, часто упрямо некоммерческие и резковатые.
В 1965 году в мир Харрисона пришла Индия. "Я услышал ситар Рави Шанкара, – вспоминал он.– Это было ни на что не похоже, изумительно, потрясающе. Я заболел этим". Это произошло на съёмках фильма "Help!", когда Джордж увидел ситар среди реквизита. Харрисона мало беспокоила шумиха вокруг его индийских увлечений: он терпеливо осваивал ситар, как когда–то гитару, осенью 1966–го провел два месяца в Индии и вскоре после этого окончательно встал на путь буддизма, и в дальнейшем Джордж поддерживал дружеские отношения с Рави Шанкаром. Индийские мотивы звучат в таких песнях THE BEATLES (читай – Харрисона), как "Norwegian Wood", где Джордж пока играет на ситаре как на обычной гитаре, "Love You Toо" – блестяще аранжированный образец синтеза европейской и восточной музыки, а также "Within You Without You", "Blue Jay Way". Мнение публики его мало интересовало: "Какое-то время нас обожали, потом ненавидели, снова обожали и снова ненавидели. Мы попеременно считались то милыми сорвиголовами, то ужасными бородатыми хиппи. А пресса доходила до такого маразма, что хотелось биться головой о стену. Мы прошли через всё это и научились не обращать внимания."
Однако к этому времени Джордж уже не воспринимал себя как битла, сама идея группы казалась ему бесконечно устаревшей и скучной. Он еще вёл за собой друзей (конец 1967-го – начало 1968-го, увлечение Махариши), но говорил, что "гораздо больше озабочен будущим". А в будущем уже маячила сольная карьера, к которой Харрисон был давно готов и духовно, и идейно. Пришло время реализовывать себя вне THE BEATLES.

Волшебная стена и электронные звуки

После распада BEATLES Харрисон долгое время избегал журналистов - "ушёл с линии огня", как поётся в одной из его песен. Причиной затворничества стала невероятная психологическая нагрузка. Джорджу казалось, что жизнь превращается в бешеный поток, и все попытки преодолеть течение оказывались безуспешными. "Мы же были совсем мальчишками, когда оказались на гребне этой лавины и только позже начали понимать, что же на самом деле происходит. До этого у нас просто не было времени на раздумья. Мы мчались с одного концерта на другой, из студии звукозаписи в теле студию, и снова концерты, концерты..."
17 мая 1968 года на Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма Джо Массота "Wonderwall", музыку к которому написал Харрисон. "Я знал, кого приглашу в качестве композитора, и я не ошибся в своем выборе", – заявил режиссёр.
Саундтрек под названием "Wonderwall Music" был издан 1 ноября в Англии, 2 декабря в США, лондонская премьера фильма состоялась еще позже – 20 января 1969–го; все эти даты были выбраны крайне неудачно, ибо почти одновременно с работами Харрисона вышли битловские альбомы "The Beatles" и "Yellow Submarine", и всё внимание публики досталось, конечно же, им. Ну а кроме того, битломаны ожидали от Джорджа чего угодно, но только не сложнейшего синтезаторного арт–рока с элементами психоделики и индийской музыки. Альбом явно опередил своё время и был по достоинству оценен лишь первопроходцами электронной музыки — будущими музыкантами CAN, KRAFTWERK и TANGERINE DREAM. Относительным хитом, поднявшим "Wonderwall Music" на 49-е место в хит–параде, стала композиция "Ski–ing".
Джордж отнесся к неуспеху своего сольного первенца с великолепным хладнокровием. "Мне было интересно писать музыку к фильму, – заявил он. – Как эта музыка продаётся, меня не касается". В феврале 1969–го сама собой угасла работа над битловским альбомом "Get Back", и Харрисон развивает бурную деятельность – помогает полураспавшимся СREAM записывать прощальный альбом, продюсирует Джеки Ломакса и, главное, работает над второй пластинкой. Если "Wondewall Music" произвёл среди поклонников Джорджа эффект разорвавшейся бомбы, то "Electronic Sounds" (2 мая 1969 г.) можно сравнить с ядерной бомбардировкой – две бесконечных композиции, по одной на сторону альбома, убивали напрочь своей перегруженностью и запредельностью. Вдобавок всё было замешано на восточной мистике, которую многие битломаны, чего греха таить, переваривали с большим трудом. В результате – 192–е место в хит–параде, что, сами понимаете, не смешно. Исследователи творчества Харрисона до сих пор предпочитают делать вид, что "Электронных звуков" в карьере Джорджа как бы и не было, настолько нехарактерно для него и вообще "нероково" звучат завывания примитивного на современный взгляд синтезатора. Но любители электронной альтернативы этот альбом чтут не меньше, чем опусы Жарра или Клауса Шульце.
Конец 1969 года был отмечен очередными успехами в составе THE BEATLES – изданы баллады "Something" И "Here Comes The Sun". Однако для Харрисона это было уже неважно. Весь декабрь он проездил по Европе с американским фолк–дуэтом DELANEY AND BONNIE, одно время играл в группе Джона Леннона PLASTIC ONO BAND, помог Ринго Старру в записи сингла "It Don’t Come Easy". По–видимому, последним днём участия Джорджа в THE BEATLES надо считать 3 января 1970 года, когда им была записана вокальная партия к песне "I Me Mine". Эта дата не стала для него рубежом ни в творческой, ни в духовной жизни.

С гитарой и Кришной

Кришнаизм серьезно заинтересовал Харрисона в начале 1970 года. Его лондонский дом становится едва ли не главной базой британских кришнаитов, которых "шриман Харрисон" щедро спонсировал. Музыка для него отступила на второй план, и поэтому огромный тройной альбом "All Things Must Pass" ("Всё должно пройти", выпущен в 1970 г.) вновь получился перегруженным с идейной стороны. Харрисон трудился над ним больше полутора лет, заглавная песня была создана еще в феврале 1969–го. В записи принимали участие Эрик Клэптон, клавишник Гэри Брукер (PROCOL HARUM), басист Клаус Форманн, неоднократно работавший и с Ленноном, а также Ринго Старр. Альбом неожиданно взлетел на вершины хит-парадов по обе стороны океана и разошёлся тиражом, превысившим тиражи сольных дисков "McCartney" и "John Lennon/Plastic Ono Band", вместе взятых. Альбом Харрисона в значительной степени обязан своим успехом был одной песне – "My Sweet Lord". Она принесла ему и колоссальную славу, и кучу неприятностей. В целом же "All Things Must Pass" производит впечатление ровной добротной работы, много спокойных блюзовых песен ("Isn't A Pity", "Let In Down", "Beware Of Darkness", а также "Ballad Of Sir Frankie Crisp", посвящённая архитектору дома-усадьбы Джорджа, где он проводил основную часть своей уединённой жизни), а также несколько интересных инструментальных номеров.

Так вот, о "Мy Sweet Lord" (как только это название не переводили, но правильный вариант, конечно, "Мой дорогой Господь"). Сингл с этой песней вышел 23 ноября и почти сразу обратил на себя внимание не только кришнаитов, но и знатоков творчества группы THE CHIFFONS; последние в голос заявили о том, что Харрисон украл мелодию хита 1962 года "He’s So Fine". Процесс выяснения истины затянулся на восемь лет, доходило до того, что Джорджу приходилось приносить в зал суда гитару и петь обе песни, чтобы доказать их несхожесть (можно представить, как радовалась публика в зале!). В конце концов Харрисон был признан виновным в непреднамеренном плагиате, оштрафован на полмиллиона долларов и лишен части доходов от продажи "Мy Sweet Lord". Тем не менее по окончании судебного разбирательства Джордж демонстративно переиздал сингл "Мy Sweet Lord", который вновь разошёлся крупным тиражом,– неискушённые в авторском праве поклонники были на его стороне. Эта песня, мелодичная, нежная, с запоминающимся припевом, стала его визитной карточкой. А насчёт "He’s So Fine" – сходство действительно есть, но не такое уж и большое.
1 августа 1971 года Харрисон, музыканты, работавшие с ним на "All Things Must Pass", а также Боб Дилан, Рави Шанкар и группа BADFINGER приняли участие в грандиозном концерте в фонд помощи Бангладеш, прошедшем в Нью–Йорке. Джордж выступил организатором этого фестиваля, за что удостоился благодарности и специальных наград Генерального секретаря ООН. За три дня до концерта вышел сингл Харрисона "Bangla Desh/Deep Blue", переизданный затем на тройном концертном альбоме "Concert For Bangla–Desh" (1972). Коммерческие успехи этих пластинок были средними, но Харрисон и не стремился заработать на людском горе – все доходы от продажи альбома, от телесъёмок и трансляции по радио были отданы в фонд помощи. Благотворительная акция укрепила авторитет музыканта на международной сцене, а сам Джордж с гордостью признался, что на проведение нашумевшего концерта его вдохновил Кришна. Затем Харрисон начал работу над очередным сольником – "Living In The Material World".

Жизнь в материальном мире

"Жизнь в материальном мире" вышла 30 мая 1973 года. Сам Харрисон считает этот альбом одним из самых удачных и значительных в своей дискографии, и с ним трудно не согласиться. Пожалуй, впервые за всю музыкальную карьеру Джорджу удалось примирить кришнаитскую идеологию, свой дар композитора и автора текстов и мастерство аранжировщика. "Give Me Love (Give Me Peace On Earth)" – одна из лучших песен Харрисона – была издана также синглом и принесла ему заслуженное первое место в США. "Новый альбом Джорджа Харрисона может считаться одной из самых интеллектуальных работ десятилетия", – высказывался рецензент "New Musical Express". Похвалил пластинку и Джон Леннон, с которым у Харрисона в первой половине 70–х были вполне тёплые отношения.
1973–74 годы были отмечены во всем мире массовым подъёмом интереса к музыке THE BEATLES. "Мне кажется, главным чувством, почему люди вспоминают о BEATLES, является всё-таки не наша музыка, а чувство ностальгии. Мои ровесники просто вспоминают, за каким занятием их застала, например, песня "I Want To Hold Your Hand". Другие, в том числе и я, помнят 60-е по трагедии Джона Кеннеди. Но для многих взгляд в прошлое связан либо с историей BEATLES, либо с ностальгией по ним."
Весть о большом американском турне Харрисона была принята широкими массами восторженно. Это были первые гастроли кого-либо из бывших "Битлз", и публика была настроена ностальгически. Но разочарование было жестоким – Джордж демонстративно пел только свои сольные песни, а когда его попросили исполнить хотя бы "Something", вежливо отказал. Слушатели свистели, топали ногами и скандировали названия битловских песен. В конце концов Харрисон изменил программу и включил в неё "номера по заявкам", но вновь не угодил - старые песни он исполнял в новых аранжировках, да еще импровизировал с текстами, и этого ярые битломаны не простили даже автору. В отместку американская публика проигнорировала альбомы "Dark Horse" (1974 г.), который даже окрестили "Dark Hoarse" ("Тёмный хрип", и действительно, вокал Джорджа на нём не выдерживал критики) и "Extra Texture (Read All About It)" (1975 г.), хотя песни на этих пластинках были значительно легче для восприятия, чем на "Living In The Matherial World". Легче и, как это ни странно, скучнее. Однообразнее. Лишь очень немногие слушатели догадались, что это не случайность. Что в творческом развитии Харрисона произошел серьёзный перелом. В феврале 1974 года он основал собственную фирму звукозаписи "DARK HORSE" ("Тёмная лошадка"), с головой ушел в финансовые проблемы, попутно помогая в студии Джеку Брюсу, Билли Престону, Гэри Брукеру и незаметно для себя самого все больше и больше отдаляясь от напряжённой духовной жизни. Началась настоящая "жизнь в материальном мире".
19 февраля 1976 года появился новый студийный диск "33 1/3" – работа, заставившая одних критиков ликовать по поводу "возвращения Харрисона к истокам", от есть к THE BEATLES, а других скорбеть над почившим Харрисоном–композитором. Альбом красив, мелодичен, хорошо аранжирован и записан с отличными музыкантами, но оставляет какое–то странное ощущение разочарования: "Как, и эту попсу сочинил интеллектуал Джордж?" Интеллектуал Джордж, как всегда, помалкивал, демонстрируя полнейшее равнодушие к судьбам музыки. Похоже, что он нашёл в 1976–м новую музыкальную формулу, позволявшую ему воплощать задуманное в жизнь, – и этой формулой стал изящный, красивый, мало запоминающийся слушателю софт–рок, зачастую грешащий чрезмерной растянутостью композиций и навязчивостью фирменной харрисоновской гитары. Этакие SMOKIE в исполнении Харрисона – для старых битломанов.
Творческий кризис, как это всегда бывает, пришел не один. Джорджа покинула жена, красавица Патти Бойд (Patricia Ann Boyd), одна из самых блестящих лондонских манекенщиц 60–х, с которой он познакомился в 1964 году на съёмках фильма "Hard Day's Night". О страсти лучшего друга Харрисона – Эрика Клэптона к Патти говорил, наверное, весь мир, за исключением самого Джорджа. Самое печальное, что познакомил Патти с Эриком сам Джордж, по причине чего впоследствии рвал на себе волосы. Дружба Харрисона и Клэптона уходит корнями, как известно, в 1968 год, когда для "Белого альбома" Джордж сочинил прекрасную композицию "While My Guitar Gently Weeps", где гитара должна была, натурально, плакать, и для этой цели был приглашён виртуоз Эрик Клэптон. После этого эпохального события Эрик подарил автору свою вишнёвую гитару Gibson, в которой Джордж потом сыграл на альбомах "Abbey Road" и "Let It Be". Великие, как водится, выпили и подружились. Однажды на вечеринке Джордж был с Патти, которая спросила: "Он действительно крутой гитарист?", на что Джордж ответил: "Дальше некуда".
Нельзя сказать, что Клэптон "увёл жену" у Харрисона. Патти и самой понравился Эрик, таинственный и застенчивый. А стоило дать ему надежду, так он и вовсе с ума сошёл,- признавался Патти в любви, ревновал её к собственному мужу, возненавидев его индийские завихрения, которые Патти не переваривала. Он так много и страстно говорил о своей любви, что Патти почувствовала, что сдаётся.
Совместные гулянки продолжались, и на одной из них пьяный Клэптон ляпнул не менее пьяному Харрисону: "Я влюблён в твою жену", на что тот ответил: "Отлично, бери её, а я займусь твоей подружкой." Патти только того и ждала. Закатив для виду скандал, она в конце концов ушла к Эрику. Вскоре Джордж пригласил обоих на серьёзный разговор. Когда не просыхавший в то время Эрик и составлявшая ему в этом компанию Патти привалили к Харрисону, выяснилось, что там дым стоит коромыслом в компании десятка приятелей. Но в гостиной стояло два усилителя и лежали две гитары. Джордж предложил Эрику сыгрануть. Говорят, это была настоящая дуэль на гитарах. "Cамцы" играли почти 2 часа, атмосфера была наэлектризована, никто не проронил ни слова. Харрисон был возбуждён и давил мелкой техникой, а Клэптон, хоть и был прилично навеселе, правильно оценил обстановку, и, будучи техничнее Харрисона, к тому же сделал упор на мелодичность импровизаций. По оценкам очевидцев, Эрик победил вчистую. Патти разводится с Джорджем и выходит за Эрика. Их брак продержался с десяток лет, Клэптон пил, принимал наркотики, заводил подружек, а после того, как у одной из них от Эрика родился сын Коннор, Патти подала на развод. (Судьба оказалась немилосердна к Коннору: в 1991 году он разбился, выпав из окна 53-го этажа дома, в котором располагалась квартира Лори дель Санто, его матери, после чего Клэптон сочинил пронзительную и трагическую балладу "Tears In Heaven" в память о сыне.) Так распались углы одного из самых знаменитых любовных треугольников в рок-музыке, а Харрисон и Клэптон с тех пор иронично называли друг друга "сводные экс-мужья".
Когда разрыв стал явью, Харрисон был страшно потрясён. Он сумел восстановить отношения с Клэптоном, но общаясь, Джордж и Эрик старались не упоминать имени Патти.
Новой женой Харрисона стала сотрудница фирмы "Dark Horse" мексиканка Оливия Ареас. Она преданно ухаживала за Джорджем во время его тяжёлой болезни. Брак был заключен 1 августа 1978 года, а в ноябре Оливия родила сына Дхани. Это индийское имя придумал сыну Джордж, и обозначает оно "До–Ре" – название двух первых нот.

Альбомы и мемуары

Подкатил рубеж десятилетий, и, похоже, музы смилостивились над разочарованным Харрисоном. Успех сборника "The Best Of George Harrison" (1977), где были собраны не только соло–хиты, но и лучшие песни времен THE BEATLES, придал веры в себя, и 20 февраля 1979 года свет увидел альбом, названный просто "George Harrison". Вот уж где Джордж блещет мелодизмом! "Love Comes To Everyone", "Blow Away", "Not Guilty" (создана еще в 1968-м для альбома BEATLES), "Here Comes The Moon" (вспомните "Here Comes The Sun" 1969 года) – шедевр за шедевром. "Хорошая пластинка, – скупо отозвался скромняга–автор. – Ничего не могу сказать о ней плохого. Приятная музыка".
В том же году Харрисон неожиданно, первый из битлов, разродился великолепно оформленной мемуарной книгой, вышедшей ограниченным тиражом и озаглавленной в честь песни 1970 года "I, Me, Mine".
Воспоминания рок–музыканта еще не стали обыденным чтением, ибо, во-первых, сами рокеры – люди обычно молодые, а во-вторых, рок-н-ролльный образ жизни как-то не предполагает вдумчивого сидения за пишущей машинкой. Поэтому воспоминания Джорджа интересны вдвойне и втройне. Написаны они скуповатым языком, за которым чувствуется автор, однако содержат массу любопытных подробностей и из жизни THE BEATLES, и из судьбы самого мемуариста. Джон Леннон, однако, прочитав "I, Me, Mine", оскорбился тем, что его персоне уделено мало внимания: "Джордж не забыл ни одного саксофониста, работавшего с ним. Он хочет сказать, что я не оказал на его жизнь и творчество никакого влияния!" Джордж в свою очередь сочинил в ответ довольно ядовитую песню о последних днях THE BEATLES; быть бы скандалу, но тут грянули выстрелы Марка Чэпмена, и первоначальный текст был, естественно, уничтожен автором. Харрисон написал ностальгические стихи, вместе с МакКартни придумал мелодию, и так на свет появился хит "All Those Years Ago" (вышел синглом 4 мая 1981 г.), обеспечивший успех альбому "Somewhere In England" (1 июня 1981 г.). Обольщаться насчет умилительных текстов и прибитлованных мелодий "All Those Years Ago" и других вещей альбома – "Save The World", "Blood From A Clone", "Like Itself" – не стоит – Харрисон всегда относился к THE BEATLES как к грандиозному помешательству во всемирных масштабах, даже после серии "Anthology".
Начало восьмидесятых ознаменовалось активной деятельностью Джорджа в продюсерском центре кинофирмы "Handmade Films". На его счету такие картины, как "The Long Good Friday", " The Burning Water", "A Sense Of Freedom", "Traveling Man", но кассовыми можно назвать только фильмы "Life Of Brian" (о судьбе Брайана Эпстайна) и "Shanghai Surprise" с Мадонной в главной роли. Альбом "Gone Troppo" (1982 г.) пользовался средним успехом, и новыми записями Харрисон не баловал слушателей пять лет; за это время самыми запоминающимися событиями для него стали участие в концерте с DEEP PURPLE в Сиднее и большой концерт с Ринго Старром и Карлом Перкинсом. Воистину "тёмная лошадка" – то появится, то вновь пропадет из виду! Самое громкое появление пришлось на ноябрь 1987 года, когда под песни Харрисона танцевали на всех дискотеках мира.

На вершине блаженства

К 1987 году Джордж почувствовал, что готов к записи альбома. Когда дело дошло до выбора продюсера, Харрисон сразу же подумал о Джеффе Линне, хотя они никогда не играли вместе и даже не были знакомы. Но группа Линна ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA исполняла музыку, в которой прослушивалось влияние BEATLES, и Джордж посчитал, что Джефф именно тот человек, который нужен для записи нового альбома. Оставалось найти общего знакомого, который передал бы приглашение. Это был гитарист Дэйв Эдмундс, который при встрече с Линном сказал: "Да, чуть было не забыл,– Джордж Харрисон хотел бы пригласить тебя для продюсирования его альбома."
"Представляете,– "чуть не забыл"!– кипятился Линн.– Да если бы мне предложили выбрать музыканта, с которым я больше всего хотел бы работать, я назвал бы именно Харрисона!"
В сотрудничестве с Джеффом Линном были обработаны основные темы новых композиций, которые составили основу альбома "Cloud Nine" (буквальный перевод – "Девятое облако", но это фразеологизм, означающий "Вершина блаженства, полное счастье"), который записывался Джорджем в ансамбле с Джеффом Линном, Эриком Клэптоном, Элтоном Джоном, Рэем Купером и Ринго Старром. Несмотря на то, что музыканты сотрудничали с ним временно, у Джорджа возникало чувство, будто он снова в группе, настолько гармоничным было взаимопонимание в их маленькой коммуне. "С Линном и Клэптоном у нас много общих идей, ну а Ринго – это вообще – я, только с барабанами. Он может месяцами не садиться за свои бочонки, но когда берёт в руки палочки, то начинается настоящий рок-н-ролл, как в старые годы!"
Джефф Линн считал, что Харрисон и сам прекрасно аранжирует свои произведения, добиваясь ясного и насыщенного звучания. "Джордж – король гитарного рок-н-ролла, его скользящая манера игры – как личное клеймо мастера высочайшего класса."
Звёздные компании редко выдают шедевры, но триумф "Cloud Nine" затмил, пожалуй, даже подзабытый уже "All Things Must Pass". Безупречно ровный, красивый и сильный альбом заставил всех вновь поверить в большой талант Харрисона–композитора. Большинство песен выдержано в ключе изысканного софт–рока, выдержанного в традициях THE BEATLES. Особенно выделяются заглавная "Cloud Nine" с гитарной дуэлью старых друзей Джорджа и Эрика, "When We Was Fab", посвящённая битловской четвёрке, баллады "Just For Today", "Someplace Else", характерные настроением спокойного созерцания, в котором содержится смысл духовной жизни Харрисона, мечтательного и вечно юного старика, саркастическая атака на прессу "Devil's Radio" и суперхит – кавер-версия яростного ритм-энд-блюза Руди Кларка "Got My Mind Set On You".
После "Вершины блаженства", возвеличившего Джорджа Харрисона до небес, настал черёд братьев Уилбэри. Именно под такими псевдонимами работала супергруппа TRAVELING WILBURYS – Джордж Харрисон, Боб Дилан, Рой Орбисон, Том Петти, Джефф Линн. Они уже давно свершили свою блестящую, безошибочную карьеру в истории рок-н-ролла. И вот теперь, собравшись вместе, записали отличные альбомы, где словно собрано всё лучшее из творчества каждого участника. Торжество, к сожалению, было омрачено смертью Роя Орбисона в конце 1988 года.
Официально у "Странствующих Уилбэри" выходило два альбома – "Vol.1" (1988) и "Vol.3" (1990), "Частью 2-й" среди фанатов считается сольник Тома Петти "Full Moon Fever" (1989), в работе над которым принимала участие вся гоп-компания, кроме Дилана и Орбисона, а также позже был выпущен бутлег "Vol.4 1/2", куда вошли композиции, не вошедшие в первые два альбома, среди которых прекрасные "Cheer Down" Харрисона, "You Got It" Орбисона, "Bone In Time" Дилана, "Silence" Линна, и совместный инструментал "The Troubler", вошедший в сумасшедшую картину "Прирождённые убийцы" ("Natural Born Killers") Оливера Стоуна.
В 1992 году у Харрисона вышел концертный альбом по итогам совместных с Эриком Клэптоном гастролей. Студийных же пластинок больше не было. "Cloud Nine" суждено было быть последней работой бывшего битла в сольном музыкальном творчестве. Творчестве, которое является частью мировой культуры. Попытки Джорджа Харрисона проникнуть в глубины восточной философии, его опыты с индийской музыкой оказали огромное влияние на культуру Запада. Постепенно он превратился из "самого спокойного битла", как когда-то окрестили его журналисты, в "самого серьёзного", отгораживающегося своими убеждениями от остального "материального мира", в котором жили холодные прагматики, сомневающиеся в его искренности. Для понимания глубины его поисков необходимо понять не только музыку этого человека, но и его самого. "Когда я был моложе и плыл по течению, я иногда думал: "Кто я, зачем живу?" Вы можете сказать, что многие молодые люди задают себе этот вопрос, но многие ли знают на него ответ? Я очень хочу найти истину, до сих пор ищу её и, может быть, никогда не найду. Но я начал понимать себя, а значит, понимать других людей."
На воротах его 120–комнатного замка в Оксфордшире на семи языках написано: "Вход воспрещён". Да, нам воспрещён вход в мир души Джорджа Харрисона, вечной "тёмной лошадки", молчаливого и сдержанного человека. Но нам не воспрещён вход в мир его музыки, которой он радовал нас 35 лет.


Конец земного пути

К сожалению, душа Джорджа 29-го ноября 2001 г. обрела вечный покой. В возрасте 58 лет после продолжительной борьбы с раком Харрисон умер. В заявлении со стороны родственников говорится: "Он покинул этот мир, помня о Боге, не страшась смерти и пребывая в спокойствии, в окружении семьи и друзей. Он часто говорил: «Все может подождать, кроме поиска Бога. Любите друг друга». И он умер с единственной мыслью – о любви к ближнему".
Джордж Харрисон находился в доме своего друга и охранника Гевина де Бекера в Лос-Анжелесе и умер на руках жены Оливии и сына Дхани. Причиной смерти стал рак мозга, с которым Джордж боролся с середины девяностых годов. В 1997 ему удалили опухоль гортани в одной из лондонских больниц. "У меня был рак горла в лёгкой форме. В 1997 году мне удалили часть лёгкого. А потом меня чуть не убили. Но, похоже, я чувствую себя лучше. Я больше не курю. Мне немного труднее стало дышать, поэтому я не думаю, что вытяну большой концерт". К сожалению, болезнь не отступила. В мае 2001 года в клинике "Майо" в Рочестере, штат Миннесота, Харрисону удалили опухоль лёгкого, а последнюю злокачественную опухоль мозга оперировать было уже нельзя. Джордж прошел курс химио- и лучевой терапии в Швейцарии, а затем продолжил лечение в Соединенных Штатах. Но курс облучения радиацией по самой современной методике, так называемой, стереотактической радиохирургии, проведённый в Нью-Йорке, не помог. Врачи сообщили Джорджу Харрисону о своем бессилии и, видимо, назвали цифру, сколько дней ему осталось...
Джордж знал, что если бы он захотел провести свои последние дни в своем английском поместье Friar Park, вокруг бродили бы толпы сочуствующих и "это было бы похоже на цирк". Его дом на Гавайях тоже не подходил - аэропорт на острове Мауи маленький, и Харрисона бы обязательно узнали. Тут де Бекер и предложил воспользоваться своим домом в Беверли Хиллз. Это было удобно еще и с той точки зрения, что де Бекер параллельно обеспечивал безопасность и максимальный уровень секретности. Харрисон согласился с предложенным планом и попросил увезти своё тело сразу после кончины и по возможности избежать шумихи.

У Джорджа было всего несколько дней для того, чтобы попрощаться со всеми близкими ему людьми. Он позвонил своей старшей сестре Луизе, с которой не общался последние 10 лет, и она немедленно прилетела к нему в Нью-Йорк из Иллинойса, где она живёт. Рассказывает ее друг: "Они обнялись и решили забыть все старые обиды. Оба плакали.". Следующими, кто посетил Джорджа в нью-йоркской больнице, были Пол и Ринго. Это было 12 ноября, за 17 дней до конца. Пол прилетел из Лондона вместе с подругой Хизер Миллз, а Ринго уже несколько дней был в Нью-Йорке. Как рассказывает лечащий врач Харрисона Гил Линдерман, когда Джордж сказал: "Меня уже не будет на Рождество", – Пол зарыдал. Когда страшную новость узнал Ринго, он попросил разрешения побыть со своим другом до конца, но Харрисон отказал, сказав что ему нисколько не страшно умирать. Несмотря на состояние Джорджа, друзья провели вместе несколько часов, шутя и смеясь. Когда трое битлов расставались, на глазах у всех блестели слезы. Линдерман рассказывает: "После того, как двое экс-битлов уехали, Джордж был в отличном расположении духа. Эта встреча много для него значила. Этот день, видимо, можно было назвать одним из лучших за последние годы."
17 ноября Харрисон покинул больницу в Нью-Йорке и прилетел в Лос-Анджелес, где в медицинском центре UCLA прошел курс терапии, хоть как-то позволивший облегчить его страдания. Затем, как и планировалось, как только его состояние стабилизировалось, Джордж переехал в свою последнюю резиденцию – поместье Гевина де Бекера в Беверли Хиллз. Последние 36 часов были кошмаром, Харрисон переодически терял сознание. Последним человеком, которого пустили к Джорджу, стал Рави Шанкар, который играл для друга тихую индийскую музыку на ситаре. Последние дни Харрисон находился под действием обезболивающих препаратов.

Кончина наступила 29 ноября. Через 9 часов после неё состоялся краткий индуистский обряд, члены семьи Харрисона, взявшись за руки, прочитали над телом Джорджа молитву, после чего оно было доставлено в крематорий. Вскоре Оливия и Дхани получили урну с пеплом. Семья Джорджа сделала официальное заявление: "Он покинул этот мир так же, как и жил: помня о Боге, не боясь смерти, и в мире с самим собой, окружённый родственниками и друзьями. Подождать может всё, кроме поиска Бога и любви друг к другу". Самолёт с прахом Джорджа, Оливией и Дхани поднялся в воздух и отправился в Индию, ведь согласно религии Кришны, прах должен быть развеян над священной рекой, либо Ганг, либо Ямуна. Последняя протекает через священный город Ришикеш в северной Индии, где в 1968 году Джордж Харрисон и Битлз провели два месяца после знакомства с Махариши, и находится в 50 километрах от Тадж Махала. В соответствие с предсмертной просьбой Харрисона, утром 4 декабря его прах был развеян над Гангом. Церемония, на которой присутствовали Оливия, Дхани и двое индийских кришнаитов, состоялась на рассвете. Место, где Джордж закончил свой земной путь, находится неподалеку от города Аллахабад в месте слияния двух рек – Ганга и Ямуны.

Весь мир музыки погрузился в скорбь. Битломаны по всему миру пребывали в состоянии шока. В США поклонники BEATLES собирались на площадке Strawberry Fields в Центральном парке Нью-Йорка и приносили цветы. Свечи горели на площадке напротив бывшего дома Джона Леннона Dacota Building. В Англии местом сбора стали Friar Park в городке Henley-On-Thames и Abbey Road Studios в Лондоне. Сотрудники студии выставили динамики за дверь и весь день 30-е ноября на улице играл альбом "All Things Must Pass" (так же было сделано и в 80-м году, когда погиб Джон, с записями Леннона). Люди приходили и приходят отовсюду. Машины замедляли ход, проезжая эту улицу. Большинство мировых политических лидеров высказали свои соболезнования. В Ливерпуле Харрисону будет открыт памятник. 30-го ноября там был приспущен национальный флаг, а возле Букингемского дворца в Лондоне гвардейский оркестр, впервые в истории, играл музыку BEATLES.
Последней прижизненной песней Харрисона стала песня "Horse to the Water", записанная 1 октября на своей вилле в Швейцарии и вышедшая на новом альбоме Джулса Холланда (Jools Holland & His Rhythm 'n' Blues Orchestra "Small World, Big Band"). В авторах этой песни он указал компанию RIP Ltd., нечто вроде "Акционерное общество "Покойся с миром".
14 января 2002 года вышло переиздание сингла с песней "My Sweet Lord" в варианте 2000-го года. В оформлении компакт-диска использована ранее не публиковавшаяся фотография, сделанная когда-то самим Джорджем. Сборы от продажи перечислены в благотворительный фонд Харрисона The Material Charitable Foundation.
Стало известно, что Оливия Харрисон готова дать согласие на выпуск нового альбома своего мужа, в который войдут вещи, записанные им за последние годы, это около 25-ти новых песен. Одна из композиций, посвящённая отношениям между людьми и государственной властью, называется "Brainwashed" - "Жертва промывания мозгов". Перевод может быть и другим, особенно если вспомнить подробности лечения Джорджа от опухоли мозга. Другая вещь называется "Rising Son" и посвящена отношениям с сыном. Некоторые песни посвящены травматическим моментам из недавнего прошлого, например, того декабрьского вечера 1999 года, когда к нему в дом ворвался вооружённый маньяк, от чего Джордж до конца так и не оправился.
Сбылось мрачное предсказание Харрисона – "новый альбом выйдет только после моей смерти". На смерти экс-битла собираются быстро сделать деньги, планируется, что альбом Харрисона может повторить невиданный успех последнего диска Джона Леннона "Double Fantasy". В конце 2001 года во всех интернет-магазинах номерные диски Харрисона били все рекорды популярности. На Amazon.com переиздание "All Things Must Pass" находилось на первом месте, а "The Best of George Harrison" – на третьем. Как сообщают новостные агентства, за четыре дня до кончины, Харрисон впервые познакомил свою жену, сына и близких друзей с новым альбомом, который имеет рабочее название "Portrait of Leg End". Кит Бэдман, автор книг "Beatles After The Break Up" и вышедшей в прошлом месяце "The Dream is Over" сказал: "Запись нового альбома держалась в строгом секрете, Джордж планировал выпустить альбом в октябре, но этим планам не суждено было сбыться, силы слишком быстро его оставили".
Согласно завещанию Джорджа Харрисона, большая часть его состояния, оцениваемого в 200 млн. фунтов стерлингов, переходит его семье – жене Оливии и сыну Дхани. 10% от суммы будут переданы кришнаитам (в том числе 700 тыс. фунтов на сооружение храма в г.Варанаси). Кроме того, благотворительным фондам Великобритании и других стран мира будут перечислены значительные суммы. Точная цифра и название благотворительных организаций не разглашается, но известно, что речь может идти о нескольких миллионах фунтов. Харрисон также хотел, чтобы после его смерти наследники позаботились о нескольких больных СПИДом детях из беднейших стран Африки.
После смерти Джорджа соболезнования его друзей и близких ему людей поступали непрерывным потоком в течение многих дней.

Пол Маккартни: "Я просто убит. Мы знали, что он долгое время был болен. Он был отличным парнем, очень смелым и с замечательным чувством юмора, мне он был как младший брат . Я всегда знал и любил Джорджа – он замечательный человек. Без него у нас ничего бы не вышло. Я помню все то прекрасное время, что мы провели вместе, и мне бы хотелось запомнить Джорджа таким, потому что я знаю – он хотел бы, чтобы его запомнили именно таким. Всем нам будет не хватать его..."

Ринго Старр: "Джордж был моим лучшим другом. Я очень его любил и буду скучать. Я и Барбара выразили наши соболезнования Оливии и Дхани. Мне будет очень не хватать Джорджа, его любви, музыки и юмора".

Джулиан Леннон: "Сегодня очень печальный день. Я очень любил Джорджа. Он был добрейшим человеком. Я помню даже самые небольшие моменты, которые мы провели вместе. Он был тем, кому хотелось подражать. Своей музыкой он трогал моё сердце и миллионы других сердец. По нему будут очень скучать, но когда горе пройдет, он как и хотел будет в покое. Мое сердце - вместе с Оливией и Дхани, я знаю что Джордж по прежнему с ними. Джордж – я тебя люблю".

Йоко Оно: "Шлю свои лучшие пожелания Оливии и Дхани. Харрисоны – самая любящая семья, из тех, кого я знала. Джордж очень много дал нам с Джоном и продолжает это делать сейчас, после смерти, через свою музыку и мудрость. Его жизнь было удивительной и мы гордимся тем, что знали его. Спасибо тебе".

Синтия Леннон: "Сегодня очень печальный день для меня и каждого, кто знал и любил Джорджа. Он часть моей молодости, часть нашей с Джоном жизни, очень важная ее часть. Джордж – часть моей семьи".

Алан Уильямс: "Он был самым младшим. Я уже видел три смерти битлов. первым был Стюарт Сатклифф, который трагически погиб, вторым - Джон, смерть которого также была трагедией, а вот теперь Джордж. Он был очень талантливым музыкантом. Даже просто рассказывать о нём уже большая честь для меня".

Джордж Мартин: "Джордж был талантливым музыкантом и замечательным человеком. В отличие от Джона и Пола ему пришлось нелегко в развитии своего композиторского таланта и построении сольной карьеры. Но он упорно работал, оставаясь при этом верным другом и заботясь о своей семье, которая дала ему очень много. Я верю, что он сейчас достиг высшего состояния, к которому стремился."


Рави Шанкар: "Мы познакомились благодаря моему ситару и индийской музыке, мо очень скоро наши отношения переросли в нечто большее. Он был моим другом, воспитанником и сыном. Это был прекрасный, смелый человек, полный любви, юмора и глубокой духовности. Последний день его жизни мы провели вместе, он был полон мира и любви".

Мик Джаггер: "Джордж был, есть и будет настоящим джентльменом, в полном смысле этого слова. Он всегда как бы возвышался над происходящим. Я надеюсь, что Джордж сейчас джемует с Джоном там, на небесах."

Кейт Ричардс: "Как гитарист он изобрёл множество классических тем, которые у него копировали многие музыканты. И написал много прекрасных песен. Но, самое главное, Джордж первым изо всех, кого я знаю, занялся духовной стороной музыки."

Боб Дилан: "Это была великая, великая душа. Он пробуждал любовь и обладал силой сотни человек. Джордж был как солнце, цветы и луна, мы будем очень скучать. Мир без него опустел".

Джефф Линн: "Находясь рядом с Джорджем, мы всегда чувствовали его тотальную честность. То, что я был близок с ним, я считаю благословением. Он был замечательным другом. У него действительно был внутренний свет."

Боб Гелдоф: "Он сам как-то сказал: Как можно сравнивать себя с гениальными Джоном и Полом? Но, по правде говоря, они находились на одном уровне".

Тони Блэр, премьер-министр Великобритании: "Это очень грустно. Наше поколение выросло с BEATLES. Их музыка, их личности постоянно сопутствовали нашей жизни. Всему миру будет его не хватать."

Билли Коргэн: "Джордж был прекрасным и скромным человеком, который верил в силу любви. Он продил жизнь, никогда ничего не прося для себя, и стал для нас напоминанием о том, что Бог создал этот мир для добра и сострадания."

Боно: "В его музыке было что-то неизведанное, таинственное, и это давало всему его творчеству совершенно другое измерение."

Энтони Кидис: "Джордж Харрисон выполнил на этой земле то, ради чего пришёл. Он радовал людей красотой музыки. И его дух будет жить в сердцах людей. Спасибо тебе, Джордж, за то, что сделал нашу жизнь более изумительной!"

Пит Тауншенд: "Прощай, великий человек. All things must pass".



настроение: Благодарное
хочется: понять стратегию жестокой судьбы
слушаю: самфинг

Метки: ДЖОРДЖ, память, биография

Осколки

Давайте обсждать книгу Юрия Буркна "Оксолки небо или подлинная история "Битлз""? я только начала читать, но по-моему забавная))

настроение: Веселое
слушаю: я морж))

Метки: книги, Битлз

Программы-справочники, посвященные битлз

качаем, высказываем мнения, задаем вопросы)

настроение: Взбешенное
хочется: на концерт ПОЛА
слушаю: тэл ми вай

Метки: Битлз, программы

Все тексты песен с переводом и гитарные аккорды

http://narod.ru/disk/252809... переходим по ссылке и скачиваем)
мне очень понравилось, мечта битломана)))

настроение: Творческое
хочется: спеть все это
слушаю: эск ми вай

Метки: Битлз, книги о битлз, ноты, тексты, перевод

Здравствуйте, я тетя Джона Леннона!

Известная британская актриса Кристин Скотт Томас сыграет роль тети Джона Леннона в фильме о детстве легендарного музыканта "Мальчик из ниоткуда" (Nowhere Boy), съемки которого должны начаться в марте этого года в Ливерпуле.  Сценарий ленты базируется на книге воспоминаний сестры "битла" Джулии Бэйрд и представляет собой рассказ об одном из самых трудных периодов жизни Леннона, когда из-за проблем с матерью маленького Джона на взяла к себе на воспитание его тетя Мэри (Мими) Смит. В подростковом возрасте Джон стал снова общаться с матерью, но когда ему исполнилось 17, Джулию сбила машина. Мими же умерла намного позже, в 1991 году - через 11 лет после гибели своего знаменитого племянника. Обе женщины оказали огромное влияние на творчество музыканта. Несмотря на то что ранее сообщалось, что мать Джона сыграет Кейт Уинслет, в итоге роль досталась Энн-Мари Дафф,  а Аарон Джонсон сыграет самого Леннона. "Мальчик из ниоткуда" практически полностью финансируется британским государственным советом по кинематографии и будет  режиссерским дебютом для художника Сэма Тэйлора-Вуда.  Напомним, что роль Мими Смит изначально прочили Эмили Уотсон, но, видимо, в конце концов звезда фильмов "Четыре свадьбы и одни похороны" (1994), "Английский пациент" (1996) и "Госфорд парк" (2001) показалась продюсерам и режиссеру более убедительной. В этом году Томас была номинирована на "Золотой глобус" за роль в фильме "Я так долго тебя любила" (I’ve Loved You So Long).
RUTV.ru по материалам Yahoo! News

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу