Гузель Галиева,
22-10-2010 22:24
(ссылка)
Заучивание Корана: важность этого и трудности на его пути
Нет никакого сомнения в том, что первостепенной задачей человека ищущего знания является изучение священного Корана. Если мы взглянем на праведных наших предшественников, то увидим, что все они уделяли большое внимание делу заучивания наизусть слов Корана. Потому что Коран - это основа всех наук. К нему восходят нормы и доводы всех научных положений. Только после этого, (а Коран ими заучивался еще в раннем детстве) они приступали к изучению шариатских наук.
Маймуний спросил однажды имама Ахмада ибн Хамбала: «Каким делом ты прежде предпочитаешь заняться - Кораном или хадисом? Кораном - ответил имам Ахмад. Я спросил вновь, - ты его полностью изучил? Он ответил - все по мере своих возможностей. Тогда Маймуний стал его учеником». (Шариатская этика. Ибн Муфлих, Том 2/стр. 32).
Имам Хатиб аль-Багдадий сказал: «Начинающему ученику стоит заняться заучиванием Корана если он хочет успешно постигать научные дисциплины». (Сборник Нравов передатчиков и этика слушателей. Том 1/стр.106).
Имам Навави сказал: «Первым с чего начинают в постижении наук - это заучивание Корана, ибо он мать всех наук. Праведные предки (салаф - переводчик) не учились хадисам или фикху у тех, кто не знал наизусть весь Коран». (Сборник Шарх Мухзаб).
Сегодня, многие молодые люди, изучающие ислам не достаточно серьезно уделяют внимание важности заучивания Корана, но вместе с тем с пылким рвением изучают шариатские дисциплины.
Аллах облагодетельствовал меня тем, что я вот уже много лет преподаю Коран (пусть Аллах не уменьшит мою награду за эти мои слова). И за эти годы у меня накопился некоторый опыт, позволивший мне составить некоторые причины недостаточного внимания молодежью заучиванию Корана. Предлагаю вам свои мысли, и соображения на сей счет.
Но прежде, хотелось сказать следующее: поистине заучивание Корана не представляется чем то сверх трудным делом. Слова и методика его заучивания очень легки. Аллах ведь сказал в Коране: «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?». (Сура Месяц, аят 17). Шейх Абдурахман Саади комментируя данный аят сказал: «Мы облегчили слова Священного Корана для запоминания и чтения, его смысл и значения - для познания и осмысления. Да и как может быть иначе, если слова этой Книги - самые прекрасные, его значения - самые правдивые, а его толкования - самые понятные. Стоит человеку обратиться к Священному Корану, как Всевышний Аллах помогает ему и облегчает ему путь к поставленной цели». И далее он говорит: «...и поэтому изучение Корана и его толкования является самым легким и в то же время самым славным из всех занятий. Коранические науки приносят человеку великую пользу, а стоит ему заняться их изучением, как Аллах помогает ему в этом начинании. Поэтому один из мусульманских ученых сказал о смысле этого аята: "Есть ли среди вас желающие изучить этот Коран? Аллах обязательно поможет им в этом". Сам Аллах призывает Своих рабов уверовать в эту Книгу и внимать ее наставлениям, когда говорит: Но есть ли среди вас поминающие?».
Таким образом, главная основа в заучивании Коран заключена в его легкости. И только наше предубеждение и наущения шайтана представляют перед нами непреодолимые препятствия на пути к Корану.
По своему опыту могу сказать, что совокупность причин мешающих нам уделять внимание заучиванию Корана можно объединить в три главных фактора:
- Предрассудки о нехватке времени из-за сильной занятости делами по работе или домашними хлопотами. Все люди бывают заняты своими насущными делами, которые никогда не кончаются, если только их не прервет неожиданно подошедшая смерть. Однако человеку необходимо четко расставлять приоритеты в своей жизни и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Если его занятость настолько поглотила человека, что это стало его смыслом жизни, то это одно дело. Но необходимо выбрать приоритет для Судного дня, в том числе занимаясь более упорно Кораном.
В этом для нас есть наипрекраснейший пример - посланник Аллаха, имам и воспитатель мусульман - Мухаммад ибн Абдулла. В своей жизни пророк, мир ему, всему отдавал должное значение всему без ущемления прав и упущений. Сподвижник Салман Фариси сказал другому сподвижнику: У тебя есть обязанности перед господом, перед самим собой, перед соседями. Всему необходимо отдавать их права. Услышав это, пророк, мир ему сказал: правду сказал Салман. (Ибн Хиббан, Ибн Хузейма).
Если бы человек по достоинству оценивал величие слова Аллаха и право Корана в приобретении знаний не осталось бы после этого отговорок о нехватке времени.
- Оправдание сильной занятостью учебой. Но и это отвергаемое оправдание, потому что Коран наиболее достоин для начинания приобретения знаний. Имам Хатиб Багдадий сказал: «Наука подобно морю, которое не возможно полностью объять или подобно недрам земли с его богатством ископаемых. Поэтому необходимо заниматься наиболее важными вопросами. Поистине тот, кто занят второстепенными вопросами останется обделенным важными вопросами». Следовательно заучивание Корана и его постижение есть основа всех наук. Отталкиваясь от упорядочения своих делам следует все формировать вокруг Корана.
- Оправдание простым зазубриванием и скоротечным забыванием. Это ничто иное как наущение шайтана. Некоторые полагают, чтоб не забывать уже заученное, надо перестать учить новое. Это без сомнения большая ошибка. Как-то я спросил молодого человека начавшего учить Коран, а потом оставившего это дело, в чем причина? Он сказал, что забывал заученное и решил больше не учить. Я спросил, а разве это помогло тебе в твоих успехах заучивания?!
Пророк нас предупреждал, что аяты Корана быстро уходят из памяти. Чтоб этого не произошло «повторяйте Коран, ибо клянусь тем, в чьих руках моя душа аяты Корана быстрее убегают, чем не привязанный верблюд». Частое повторение будет не только способствовать закреплению заученного, но и стимулом в дальнейшем продвижении вперед.
Кроме уже сказанного, хотелось бы затронуть еще несколько причин, которые часто мешают успешному заучиванию Корана.
- Одиночество. Например, когда человек самостоятельно усердно пытается учить Коран. Сам поступок, конечно же похвальный, но в нем кроется одно но! Такое одиночество скоро приведет к потере былого интереса и ослабеванию усилий. Более того, у него нет возможности проследить за возможными своими ошибками. Вот почему пророк, мир ему, сказал: «Поистине волку легче задрать одиночную овцу». (Хаким). Поэтому, брат мой! Будь с близкими по духу тебе людьми в заучивании Корана или посещай кружки, где читается Коран. Этим ты обережешь себя от ошибок и затруднений.
- Все и сейчас. Многие, начав заучивать Коран, планируют завершить его в максимально короткий срок. Но потом все затягивается на недели, месяцы ... Причина в неоправданном энтузиазме (“хамас” - с арабского). Брат мой! Заучивание Корана это дело не сиюминутное. Необходимо как минимум три года для этого и все зависит от воли и стремления ученика. Необходимо рассчитывать свои силы на прохождение всей дистанции. Ведь пророк, мир ему, сказал: «Самым любимым делом перед Аллахом является совершаемое постоянно, даже если оно не значительно».
- Грехи. Конечно же, это главная причина в неудачах предпринятого дела. Ведь неудача мусульманина постигает по его же причине, когда он совершает грех. Пророк, мир ему, сказал: «Поистине раб обделяется чем-то по причине совершенного греха». (Имам Ахмад). А ведь заучивание Корана это самое лучшее из того блага, которое может приобрести человек. По сему, брат мой в Аллахе, предупреждай себя от совершения грехов и тебе откроются врата помощи Всевышнего Аллаха, Всемогущ он и Велик.
Я прошу Аллаха, чтоб он сделал нас людьми Корана, которые читают и следуют согласно тому, что там написано. Воздаю хвалу Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Маймуний спросил однажды имама Ахмада ибн Хамбала: «Каким делом ты прежде предпочитаешь заняться - Кораном или хадисом? Кораном - ответил имам Ахмад. Я спросил вновь, - ты его полностью изучил? Он ответил - все по мере своих возможностей. Тогда Маймуний стал его учеником». (Шариатская этика. Ибн Муфлих, Том 2/стр. 32).
Имам Хатиб аль-Багдадий сказал: «Начинающему ученику стоит заняться заучиванием Корана если он хочет успешно постигать научные дисциплины». (Сборник Нравов передатчиков и этика слушателей. Том 1/стр.106).
Имам Навави сказал: «Первым с чего начинают в постижении наук - это заучивание Корана, ибо он мать всех наук. Праведные предки (салаф - переводчик) не учились хадисам или фикху у тех, кто не знал наизусть весь Коран». (Сборник Шарх Мухзаб).
Сегодня, многие молодые люди, изучающие ислам не достаточно серьезно уделяют внимание важности заучивания Корана, но вместе с тем с пылким рвением изучают шариатские дисциплины.
Аллах облагодетельствовал меня тем, что я вот уже много лет преподаю Коран (пусть Аллах не уменьшит мою награду за эти мои слова). И за эти годы у меня накопился некоторый опыт, позволивший мне составить некоторые причины недостаточного внимания молодежью заучиванию Корана. Предлагаю вам свои мысли, и соображения на сей счет.
Но прежде, хотелось сказать следующее: поистине заучивание Корана не представляется чем то сверх трудным делом. Слова и методика его заучивания очень легки. Аллах ведь сказал в Коране: «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?». (Сура Месяц, аят 17). Шейх Абдурахман Саади комментируя данный аят сказал: «Мы облегчили слова Священного Корана для запоминания и чтения, его смысл и значения - для познания и осмысления. Да и как может быть иначе, если слова этой Книги - самые прекрасные, его значения - самые правдивые, а его толкования - самые понятные. Стоит человеку обратиться к Священному Корану, как Всевышний Аллах помогает ему и облегчает ему путь к поставленной цели». И далее он говорит: «...и поэтому изучение Корана и его толкования является самым легким и в то же время самым славным из всех занятий. Коранические науки приносят человеку великую пользу, а стоит ему заняться их изучением, как Аллах помогает ему в этом начинании. Поэтому один из мусульманских ученых сказал о смысле этого аята: "Есть ли среди вас желающие изучить этот Коран? Аллах обязательно поможет им в этом". Сам Аллах призывает Своих рабов уверовать в эту Книгу и внимать ее наставлениям, когда говорит: Но есть ли среди вас поминающие?».
Таким образом, главная основа в заучивании Коран заключена в его легкости. И только наше предубеждение и наущения шайтана представляют перед нами непреодолимые препятствия на пути к Корану.
По своему опыту могу сказать, что совокупность причин мешающих нам уделять внимание заучиванию Корана можно объединить в три главных фактора:
- Предрассудки о нехватке времени из-за сильной занятости делами по работе или домашними хлопотами. Все люди бывают заняты своими насущными делами, которые никогда не кончаются, если только их не прервет неожиданно подошедшая смерть. Однако человеку необходимо четко расставлять приоритеты в своей жизни и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Если его занятость настолько поглотила человека, что это стало его смыслом жизни, то это одно дело. Но необходимо выбрать приоритет для Судного дня, в том числе занимаясь более упорно Кораном.
В этом для нас есть наипрекраснейший пример - посланник Аллаха, имам и воспитатель мусульман - Мухаммад ибн Абдулла. В своей жизни пророк, мир ему, всему отдавал должное значение всему без ущемления прав и упущений. Сподвижник Салман Фариси сказал другому сподвижнику: У тебя есть обязанности перед господом, перед самим собой, перед соседями. Всему необходимо отдавать их права. Услышав это, пророк, мир ему сказал: правду сказал Салман. (Ибн Хиббан, Ибн Хузейма).
Если бы человек по достоинству оценивал величие слова Аллаха и право Корана в приобретении знаний не осталось бы после этого отговорок о нехватке времени.
- Оправдание сильной занятостью учебой. Но и это отвергаемое оправдание, потому что Коран наиболее достоин для начинания приобретения знаний. Имам Хатиб Багдадий сказал: «Наука подобно морю, которое не возможно полностью объять или подобно недрам земли с его богатством ископаемых. Поэтому необходимо заниматься наиболее важными вопросами. Поистине тот, кто занят второстепенными вопросами останется обделенным важными вопросами». Следовательно заучивание Корана и его постижение есть основа всех наук. Отталкиваясь от упорядочения своих делам следует все формировать вокруг Корана.
- Оправдание простым зазубриванием и скоротечным забыванием. Это ничто иное как наущение шайтана. Некоторые полагают, чтоб не забывать уже заученное, надо перестать учить новое. Это без сомнения большая ошибка. Как-то я спросил молодого человека начавшего учить Коран, а потом оставившего это дело, в чем причина? Он сказал, что забывал заученное и решил больше не учить. Я спросил, а разве это помогло тебе в твоих успехах заучивания?!
Пророк нас предупреждал, что аяты Корана быстро уходят из памяти. Чтоб этого не произошло «повторяйте Коран, ибо клянусь тем, в чьих руках моя душа аяты Корана быстрее убегают, чем не привязанный верблюд». Частое повторение будет не только способствовать закреплению заученного, но и стимулом в дальнейшем продвижении вперед.
Кроме уже сказанного, хотелось бы затронуть еще несколько причин, которые часто мешают успешному заучиванию Корана.
- Одиночество. Например, когда человек самостоятельно усердно пытается учить Коран. Сам поступок, конечно же похвальный, но в нем кроется одно но! Такое одиночество скоро приведет к потере былого интереса и ослабеванию усилий. Более того, у него нет возможности проследить за возможными своими ошибками. Вот почему пророк, мир ему, сказал: «Поистине волку легче задрать одиночную овцу». (Хаким). Поэтому, брат мой! Будь с близкими по духу тебе людьми в заучивании Корана или посещай кружки, где читается Коран. Этим ты обережешь себя от ошибок и затруднений.
- Все и сейчас. Многие, начав заучивать Коран, планируют завершить его в максимально короткий срок. Но потом все затягивается на недели, месяцы ... Причина в неоправданном энтузиазме (“хамас” - с арабского). Брат мой! Заучивание Корана это дело не сиюминутное. Необходимо как минимум три года для этого и все зависит от воли и стремления ученика. Необходимо рассчитывать свои силы на прохождение всей дистанции. Ведь пророк, мир ему, сказал: «Самым любимым делом перед Аллахом является совершаемое постоянно, даже если оно не значительно».
- Грехи. Конечно же, это главная причина в неудачах предпринятого дела. Ведь неудача мусульманина постигает по его же причине, когда он совершает грех. Пророк, мир ему, сказал: «Поистине раб обделяется чем-то по причине совершенного греха». (Имам Ахмад). А ведь заучивание Корана это самое лучшее из того блага, которое может приобрести человек. По сему, брат мой в Аллахе, предупреждай себя от совершения грехов и тебе откроются врата помощи Всевышнего Аллаха, Всемогущ он и Велик.
Я прошу Аллаха, чтоб он сделал нас людьми Корана, которые читают и следуют согласно тому, что там написано. Воздаю хвалу Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Гузель Галиева,
22-10-2010 22:20
(ссылка)
Достоинство чтения Корана
Всевышний Аллах сказал: ("Когда ты читаешь Коран, Мы устанавливаем между тобой и теми, кто не верует в будущую жизнь, завесу, прикрывающую тебя. И кладем на их сердца покрывала и в уши их глухоту, чтобы они на понимали его, а когда ты упомянешь о Господе твоем в Коране, что Он Един, тогда они обратятся к тебе своими спинами, убегая").
Абу Амама аль-Бахли говорил, что он слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Читайте Коран, потому как он явится в День Страшного Суда заступником для своего владельца”.
Салиму от отца его было известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Зависть может быть хорошей только в двух случаях – к человеку, которому Аллах дал Коран, и он читает его днем и ночью, и к человеку, которому Аллах дал богатство, и он расходует его днем и ночью (на угодные Аллаху дела)”.
Абдуллах ибн Амри говорил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Пост и Коран – они оба ходатайствуют за раба божьего в День Страшного Суда. Пост говорит – о, Господь мой! Я удерживал его от пищи и от желаний днем, сделай меня ходатаем за него. И Коран говорит – я удерживал его от сна ночью, сделай меня ходатаем за него. И так они оба ходатайствуют за него”.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Истинно, у Аллаха два типа людей”, и тогда его спросили: “кто они, эти люди Аллаха?”. Он ответил: “Читающие Коран – это они люди Аллаха и Его свита”.
Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Явится Коран в День Страшного Суда и скажет: о, Господь мой! Одень его, – тогда наденут на него корону чести. И скажет потом: о, Господь мой! Добавь ему, – тогда облачат его в одеяния чести. Еще скажет: о, Господь мой! Будь доволен им – тогда Он будет доволен им и скажет ему: читай и возвышайся, и да пребудет тебе с каждым аятом благое.”
От Абу Хурайры известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Не собираются люди в одном из домов Аллаха читать Книгу Аллаха и совместно изучать ее без того, чтобы не было ниспослано на них спокойствие и не были охвачены они милостью, и не окружены были ангелами; Аллах вспомнит всех, кто был при этом”.
Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) поведал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Мусульманин, который читает Коран, подобен райхану – у того и запах приятный, и вкус; а верующий, который не читает Коран, похож на финик – аромата нет, а вкус сладкий”.
Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Знающий Коран в одном ряду с благочестивыми, правдивыми писцами, а кто читает Коран, запинаясь и преодолевая трудности при этом, тому два вознаграждения”.
Абдуллах ибн Амри передает слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который говорил: “Скажут владельцу Корана – читай и возвышайся, и читай нараспев, как ты читал нараспев на земле, истинно, твое место вровень с последним аятом Корана из тех, что ты прочел”
ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ БУКВЫ ИЗ КОРАНА
Абдаллах ибн Масъуд говорит, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочел одну букву из Книги Аллаха, тому зачтется этим одно благое, а за каждое благое дело воздается в десять раз больше. Я не говорю, что {"Алиф, лам, мим"} – это одна буква, но "алиф" есть буква, и "лам" – буква, и "мим" – буква."
ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ ДВУХ, ИЛИ ТРЕХ, ИЛИ ЧЕТЫРЕХ АЯТОВ ИЗ КНИГИ АЛЛАХА
От Укбы ибн Амира известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Если кто из вас отправится утром в мечеть и узнает или прочитает два аята из Книги Всемогущего и Великого Аллаха, то не лучше ли это двух верблюдиц; а если три аята – не лучше ли трех верблюдиц; а четыре аята -не лучше ли четырех; и любое число аятов не лучше ли будет такого же количества верблюдов?!"
Абу Хурайра сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не захочет ли кто из вас, вернувшись к своей семье, найти там три огромных тучных верблюда?" Мы ответили – "да". Он сказал: "Три аята Корана, которые кто-то из вас прочтет в своей молитве, будут лучше ему, чем три огромных тучных верблюда."
ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ СТА АЯТОВ КОРАНА
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет ночью сто аятов Корана, тот не будет записан в беспечные, а будет записан в набожные".
Тамим ад-Дари сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет сто аятов ночью, тому записано будет служение Богу на протяжении всей ночи".
От Абдаллаха ибн Амру ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто совершит молитву с десятью аятами, тот не будет записан в беспечные, а кто совершит молитву с сотней аятов, тот записан будет в набожные, а тот, кто прочтет тысячи аятов, записан будет, как накопивший."
И Абу Хурайра передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: "Кто соблюдает эти предписанные молитвы, тот не будет записан в беспечные, а кто прочитает ночью сто аятов, тот записан будет в набожные."
Абу Амама аль-Бахли говорил, что он слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Читайте Коран, потому как он явится в День Страшного Суда заступником для своего владельца”.
Салиму от отца его было известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Зависть может быть хорошей только в двух случаях – к человеку, которому Аллах дал Коран, и он читает его днем и ночью, и к человеку, которому Аллах дал богатство, и он расходует его днем и ночью (на угодные Аллаху дела)”.
Абдуллах ибн Амри говорил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Пост и Коран – они оба ходатайствуют за раба божьего в День Страшного Суда. Пост говорит – о, Господь мой! Я удерживал его от пищи и от желаний днем, сделай меня ходатаем за него. И Коран говорит – я удерживал его от сна ночью, сделай меня ходатаем за него. И так они оба ходатайствуют за него”.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Истинно, у Аллаха два типа людей”, и тогда его спросили: “кто они, эти люди Аллаха?”. Он ответил: “Читающие Коран – это они люди Аллаха и Его свита”.
Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Явится Коран в День Страшного Суда и скажет: о, Господь мой! Одень его, – тогда наденут на него корону чести. И скажет потом: о, Господь мой! Добавь ему, – тогда облачат его в одеяния чести. Еще скажет: о, Господь мой! Будь доволен им – тогда Он будет доволен им и скажет ему: читай и возвышайся, и да пребудет тебе с каждым аятом благое.”
От Абу Хурайры известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Не собираются люди в одном из домов Аллаха читать Книгу Аллаха и совместно изучать ее без того, чтобы не было ниспослано на них спокойствие и не были охвачены они милостью, и не окружены были ангелами; Аллах вспомнит всех, кто был при этом”.
Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) поведал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Мусульманин, который читает Коран, подобен райхану – у того и запах приятный, и вкус; а верующий, который не читает Коран, похож на финик – аромата нет, а вкус сладкий”.
Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Знающий Коран в одном ряду с благочестивыми, правдивыми писцами, а кто читает Коран, запинаясь и преодолевая трудности при этом, тому два вознаграждения”.
Абдуллах ибн Амри передает слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который говорил: “Скажут владельцу Корана – читай и возвышайся, и читай нараспев, как ты читал нараспев на земле, истинно, твое место вровень с последним аятом Корана из тех, что ты прочел”
ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ БУКВЫ ИЗ КОРАНА
Абдаллах ибн Масъуд говорит, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочел одну букву из Книги Аллаха, тому зачтется этим одно благое, а за каждое благое дело воздается в десять раз больше. Я не говорю, что {"Алиф, лам, мим"} – это одна буква, но "алиф" есть буква, и "лам" – буква, и "мим" – буква."
ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ ДВУХ, ИЛИ ТРЕХ, ИЛИ ЧЕТЫРЕХ АЯТОВ ИЗ КНИГИ АЛЛАХА
От Укбы ибн Амира известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Если кто из вас отправится утром в мечеть и узнает или прочитает два аята из Книги Всемогущего и Великого Аллаха, то не лучше ли это двух верблюдиц; а если три аята – не лучше ли трех верблюдиц; а четыре аята -не лучше ли четырех; и любое число аятов не лучше ли будет такого же количества верблюдов?!"
Абу Хурайра сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не захочет ли кто из вас, вернувшись к своей семье, найти там три огромных тучных верблюда?" Мы ответили – "да". Он сказал: "Три аята Корана, которые кто-то из вас прочтет в своей молитве, будут лучше ему, чем три огромных тучных верблюда."
ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ СТА АЯТОВ КОРАНА
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет ночью сто аятов Корана, тот не будет записан в беспечные, а будет записан в набожные".
Тамим ад-Дари сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет сто аятов ночью, тому записано будет служение Богу на протяжении всей ночи".
ДОСТОИНСТВОСОВЕРШЕНИЯ МОЛИТВЫ С ЧТЕНИЕМ ДЕСЯТИ ИЛИ СОТНИ АЯТОВ КОРАНА
От Абдаллаха ибн Амру ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто совершит молитву с десятью аятами, тот не будет записан в беспечные, а кто совершит молитву с сотней аятов, тот записан будет в набожные, а тот, кто прочтет тысячи аятов, записан будет, как накопивший."
И Абу Хурайра передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: "Кто соблюдает эти предписанные молитвы, тот не будет записан в беспечные, а кто прочитает ночью сто аятов, тот записан будет в набожные."
Гузель Галиева,
16-10-2010 12:34
(ссылка)
Чтне Корана. Преимущество
Сообщается,что Абу Усама , да будет доволен им Аллах, сказал "Я слышал , как посланник Аллаха с.а.с сказал "Читайте Коран, ибо, поистине, в День суда он явится как заступник, за тех кто читал его"(Муслим.) Сообщается, что ан - Наввас бин Сам ан, да будет доволен им Аллах, сказал "Я слышал как посланник Аллаха с.а.с сказал " В День суда приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал согласно его (устанавлениям ) а в переди него будут идти суры "Бакара и Семейство Имрана ", которые станут (выдвигать аргументы в пользу) тех, кто придерживался их". (Муслим). Передают со слов Усмана бин Аффана что посланник Аллаха с.а.с сказал "Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и учит ему других".(Бухари) Передают со слов Аиши да будет даволен ею Аллах, что посланник Аллаха с. а. с сказал "Тот кто читает Коран, и делает это искусно, тот (будет) с благодарными и покорными писцами, а тому кто не перестает читать Ккоран, даже если и запинатся и испытывает при этом затруднения, (уготована) двойная награда.(Муслим) Предают со слов Абу Мусы , да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха с. а.с. сказал " Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону, обладащему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запохом, но сладкому на вкус.Лицемер, который читает кроран подобен базилику( Райхану), обладающему прятным запахом, но горькому на вкус.Лицемер который не читает коран подобен колоквинту, не обладащему запохом и горькому на вкус.Бухари Муслим. Передают со слов Умара ибн Хаттаба дабудет доволен Аллах что посланник Аллха с. а. с. сказал "Пойстине, одних людей Аллах возвысит посредством этой книги, а других-унизит. (Муслим)
Без заголовка
НАЗВАНИЯ КОРАНА
Большинство учёных считает, что название Корана образовано от глагола караа, означающего «читать», «собирать». В нём собраны суры и аяты, правдивые речи и мудрые предписания, а его чтение — удивительная духовная практика.
Существует мнение, что это название произошло от глагола карана, означающего «связывать», «соединять». Доводом в пользу этого служит то, что аяты Корана сходны и связаны между собой, а его текст представляет собою рифмованную прозу, отличающуюся поэтическим слогом.
Согласно третьему толкованию, оно произошло от слова кира, что означает «угощение», ведь Коран является даром Божиим для всего человечества. Выдающийся мусульманский богослов Мухаммад бин Идрис аш-Шафии считал, что Коран — это имя собственное, не образованное от какого-либо глагола.
В Священном Коране упоминаются и другие его названия, подчёркивающие его суть и отражающие его особенности. Самое распространённое среди них — Китаб (Писание). Это название повторяется в Коране 67 раз. Оно образовано от глагола катаба, означающего «писать», «собирать».
В 50 аятах мы встречаемся с названием Зикр (Напоминание) и однокоренными словами, означающими «поучение», «наставление». Коран получил такое название, потому что он напоми- нает людям о Божественной мудрости, религиозных предписаниях, духовных ценностях. По мнению некоторых учёных, такое название объясняется тем, что Коран приносит славу тем, кто уверовал в него.
В четырёх аятах Священный Коран назван Фуркан (Различение). Такое название связано с тем, что Писание различает между добром и злом, истиной и ложью, дозволенным и запретным. Согласно другому мнению, оно объясняется тем, что Коран был ниспослан отдельными частями (нуджуман мутафаррика).
Среди прочих названий Корана, нередко используемых в арабском языке, можно выделить Танзил (Ниспослание), Бурхан (Доказательство), Хакк (Истина), Нур (Свет) и другие. Все перечисленные эпитеты относятся к тексту Корана на арабском языке. Что же касается экземпляра книги, в которой записан текст Корана, то его принято называть мусхаф (мн. масахиф). Мусульмане стали использовать это слово для обозначения свитков Корана во времена правления халифа Усмана бин Аффана.
Из книги «Исламоведение»
Священный Коран — настольная книга мусульман
Гузель Галиева,
03-10-2010 21:16
(ссылка)
Делимся ссылкой
Ассалмуалейкм ва рахматуллахи ва баракатух.
Братья и сестра делитесь ссылкой на данное сообщество с друьями которые изучают Коран, да поможет им и нам Аллах в этом.
Опубликуйте ссылку в сообществах в которых вы состоите, ради Аллаха.
Братья и сестра делитесь ссылкой на данное сообщество с друьями которые изучают Коран, да поможет им и нам Аллах в этом.
Опубликуйте ссылку в сообществах в которых вы состоите, ради Аллаха.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу