Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Смысл жизни - бессмертие

Как именно происходит духовное становление человека, его продвижение по духовному пути в каждом дне?
С какими препятствиями от системы он сталкивается внутри своего мира через мысли? Что такое сила внимания для Личности и как её использовать для духовного становления?
Как НА ПРАКТИКЕ СОПРИКОСНУТЬСЯ И СЛИТЬСЯ СО СВОЕЙ ДУШОЙ, духовным миром, углубиться в его познании и жить этим состоянием?
Итак, о самом главном для человека, то, что скрывает система.
Как просто открыть в себе духовный мир?
Как жить глубинными чувствами, позволяющим соприкоснуться со своей душой? Как стать БЕССМЕРТНЫМ?

Метки: АллатРа, Душа, Знания, Смысл жизни, Бессмертие, Дух

«финта»

Во многих хадисах упоминаются «фитны», которые начнут распространяться после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и продолжатся до начала Судного Дня. /2/

У слова «финта» есть несколько значений:
— искушение, соблазн;
— смута;
— заблуждение;
— неверие;
— безумие.

Насколько многозначен арабский язык! Пророк употребляет, по воле Всевышнего, именно то слово, которое несет в себе столь всеобъемлющую смысловую нагрузку. Но самое удивительное, что сегодняшние дни подтверждают слова Пророка и языком действительности провозглашают: «Воистину, ты правдив, о посланник Аллаха!»

Все проявления «фитны» мы находим в современном обществе.

Искушения и соблазны подстерегают человека на каждом шагу.

Даже в кругу близких имеют место различные смуты, обман, зависть, использование других в своих корыстных целях. Иногда доходит до абсурда, когда, пользуясь случаем смерти родственника, кое-кто преследует меркантильные цели и старается любыми способами что-то недодать или забрать у других родственников.

Неверие. Люди утратили веру. Они поклоняются беспечной мирской жизни. Они не знают или забыли, что пред Всевышним эта жизнь с ее иллюзорными прелестями ценна не более, чем крыло комара. Многие не ведают, что час пребывания в Раю несравним и с тысячью годами жизни в мирской обители. Более того, час лицезрения Красоты и Величия Всевышнего несравним с тысячью годами райского наслаждения.

Еще одно из значений слова «фитна» — заблуждение. Потерян правильный ориентир в жизни. Это касается как общества мусульман, так и немусульман. Для многих утрачена жизненно важная связь между Творцом и творением. Есть люди, которые признают Бога, но не знают Его повелений или знают, но не хотят следовать им. Другие же, призывая к вражде и насилию, не хотят понять сути Ислама. Ведь Ислам — это религия созидания, а не разрушения.

И последнее — безумие. Как говорил ‘Умар (да будет доволен им Аллах): «Если вы хотите узнать о будущем какого-либо общества, посмотрите на их молодежь». Я думаю, что слово «безумие» лучше всего отражает состояние молодежи сегодняшних дней. Отсутствуют истинные идеалы, ушла в забвение нравственность. Большая часть молодежи живет одним днем, исполняя лишь прихоти и капризы своего «я».

Различных «фитн» много. На нашем пути множество преград и опасностей. Таков установленный Всевышним закон жизни, в котором кроется смысл испытания.

И кто сможет достойно пройти этот тернистый жизненный путь, пронеся в сердце искреннюю веру, следуя предписаниям Аллаха и Его посланника и, по милости Всевышнего, обойти все «фитны», тот заслужит чести быть из числа «братьев» пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Вдумайтесь, быть братом лучшего творения Всевышнего, Гордости обоих миров!

Как говорится, чем более высока и благородна цель, тем большие усилия прилагаются на пути к ее достижению. А цель наша поистине велика! Она достойна огромных усилий!

В первой части проповеди мы затронули некоторые отрицательные стороны нашего общества или, лучше сказать, времени, в котором живем. Часто говорят: «Не надо сгущать краски. Жизнь и так сложна. Зачем говорить о плохом?!»

Но я с этим не согласен. Ответьте мне, как можно вылечить больного, если не поставлен диагноз и не известна болезнь? Важно видеть пороки и изъяны, чтобы суметь их исправить.

Есть арабская поговорка: «Сопоставляя противоположности (хорошее и плохое), можно оценить особенности вещей». Белый цвет приобретает особую белизну при сравнении его с черным. Ценность здравия осознается при соприкосновении с болезнью. Поэтому видя масштабы распространения неверия, духовной опустошенности, внутренней мерзлоты, морально-нравственной деградации, особенно среди молодого поколения, необходимо, абстрагировавшись от ложных информационных клише, увидеть подлинную красоту и великолепие Ислама. Чтобы он стал единственным нашим путеводителем.

СМЕРТЬ

Тот, кто предстанет [в Судный День] пред Богом грешником, тому — Ад, где он
не умрет, но и жить не сможет. Кто же предстанет пред Ним верующим,
совершавшим благие дела, им — высочайшие уровни [в Раю], где прекрасные сады и реки.
Пребудут они там вечно. Это — результат тех, кто [духовно, нравственно] работал над собою.
Св. Коран, 20:74 — 76
Представления о смерти
Смерть — прекращение жизнедеятельности организма, гибель его. Смерть человека связана с прекращением прежде всего дыхания и кровообращения. Различают два основных этапа смерти: клиническую смерть и следующую за ней биологическую, или истинную, — необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях /1/.
Клиническая смерть — короткий период, в продолжение которого отсутствуют видимые признаки жизни, но сохраняются обменные процессы в тканях.
Биологическая смерть — полное прекращение всех обменных процессов в организме, необратимое изменение тканей и органов /2/.
«Смерть — это счастье для умирающего человека. Умирая, перестаешь быть смертным» (Т. Паркер).
«Человек может умереть благородной или подлой смертью, точно так же, как может прожить благородной или подлой жизнью» (Э. Карпентер).
«Кто мог бы страшиться смерти и отказываться от нее? Виновный боится ее, несчастный призывает, храбрый бросает ей вызов и идет навстречу ей, мудрец, ожидающий ее, принимает ее без сожаления» (Вольтер).
«Глупо умирать из страха перед смертью» (Сенека).

«Что касается смерти, то ощущать ее мы не можем; мы постигаем ее только рассудком, ибо от жизни она отделена не более чем мгновением» (М. Монтень).

«Истинное мужество заключается не в том, чтобы призывать смерть, а в том, чтобы бороться против невзгод» (Сенека).

«Первое условие бессмертия — смерть» (С. Лец).

«Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность» (И. Кант).

«Все на свете можно исправить, кроме смерти» (М. Сервантес).

«Самое страшное, что может быть, — это заживо умереть» (М. Андерсен-Нексе).

«Пришла к тебе смерть? Она была бы страшна, если бы могла оставаться с тобою, она же или не явится, или скоро будет позади» (Сенека).

«В бессмертие отправляются с небольшим багажом» (Вольтер).

«Дурная жизнь приводит к дурной смерти» (Ж. Мольер).

«Смерть следует за нами, кружит около нас, не покидая нас ни на одно мгновение; под ее знаменем ежедневно овладевает нами сон» (Ф. Рохас).

«Лучшее доказательство того, что страх смерти есть страх не смерти, а ложной жизни, есть то, что часто люди убивают себя от страха смерти» (Л. Толстой).

«Неизбежность смерти отчасти смягчается тем, что мы не знаем, когда она настигнет нас; в этой неопределенности есть нечто от бесконечности и того, что мы называем вечностью» (Ж. Лабрюйер).

«Жизнь в ее целостности никогда не принимает смерти всерьез. Она смеется, пляшет и играет, она строит, собирает и любит перед лицом смерти. Только тогда, когда мы выделяем один отдельный факт смерти, мы замечаем ее пустоту и смущаемся» (Р. Тагор).

«Большинство людей умирают спокойно потому, что так же мало понимают, что с ними делается в эту минуту, как мало понимали, что они делали до этой минуты» (В. Ключевский).
Когда способны вы не слушать бредни,
Предпочитать дешевой славе — тень,
И проживать день каждый, как последний,
Не будет страшен вам последний день.
Э. Севрус
Описании смерти в Библии
«...Человекам положено однажды умереть»
Библия /3/.
«...И скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая [не имеющая конца и предела]» (Откр., 21:8).
Всевышний, обращаясь к первочеловеку, прародителю всего человечества — Адаму, но проецируя назидательный смысл на все поколения, говорит в Библии: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт., 3:19).
Библейские слова Христа: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф., 10:28).
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл., 12:7).
Интересна притча о богаче, самозабвенно ласкающем свой слух: «...Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. [Я работал как вол, горбатился годами в поте лица днем и ночью. Я сделал это, я добился всего, о чем мечтал, это все мое. Я заслужил все самое лучшее. Этого мне хватит, чтобы беззаботно и комфортно прожить жизнь.] Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лук., 12:19, 20, 21).
В контексте общности и преемственности монотеистических религий приведу слова раннехристианских теологов IV–V веков:
— «Велик страх в час смерти, когда душа с ужасом и скорбью разлучается с телом. Ангелы поспешат исторгнуть ее, а душа, видя свои дела, боится выйти из тела. Принуждаемая же выйти из тела, глядя на дела свои, говорит со страхом: «Дайте мне хоть один час сроку...» Дела же ее, собравшись вместе, отвечают душе: «Ты нас сделала, с тобой мы и пойдем к Богу»; «Смерть боится приближаться к боящемуся Бога и только тогда приходит к нему, когда ей повелено разлучить его душу с телом» (Ефрем Сирин).
— «Всегда ожидай, но не бойся смерти, то и другое — истинные черты мудрости»; «Будь готов к тому, что Господь каждый день может потребовать твою душу. Не делай так, чтобы сегодня покаяться, а завтра забыть об этом, сегодня плакать, а завтра плясать [до упаду. — Ш.А.], сегодня поститься, а завтра упиваться вином»; «Не случайно учителем мудрости вошла в нашу жизнь смерть, воспитывая ум, укрощая страсти души, утишая волны и водворяя тишину» (Иоанн Златоуст) /4/.
Описание смерти в Священном Коране и Сунне.
Сон — смерть в миниатюре
«И Он [Всевышний Творец] Тот, Кто [частично] умерщвляет вас ночью [предоставляя душе некоторую свободу от тела] и знает о том, что вы совершаете [всеми частями своего тела] днем. Затем [после сна] Он воскрешает вас [возвращает в обычное состояние], чтобы вы прожили отведенный вам [Свыше жизненный] срок [пополнив его очередным днем]. Затем к Нему [после биологической смерти, пребывания в загробном мире и глобального Воскрешения вместе со всеми представителями рода человеческого] ваше возвращение, после чего Он объявит вам [в Судный День] о том, что [плохое либо хорошее; греховное либо праведное] вы делали [временно пребывая на Земле]» (Св. Коран, 6:60).
«Всевышний забирает души [из тел; производится это ангелом смерти и его помощниками по приказу Творца] в момент смерти и [частично умерщвляет, забирая души] спящих, они еще не умерли [не настал срок их смерти, потому они просыпаются, пробуждаются]. Забирает [безвозвратно] ту, срок смерти кого наступил, а другую отпускает [в мирскую жизнь] для прохождения своего жизненного пути, назначенного Свыше. Воистину, в этом [в этих процессах и состояниях] есть знамения для людей размышляющих (думающих)» (Св. Коран, 39:42) /5/.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) молил Господа перед сном словами: «С именем Твоим [о Господи] ложусь спать и с Твоей помощью встану. Если Ты заберешь мою душу [во сне с завершением жизненного срока], то помилуй ее, а если отпустишь ее [для продолжения жизненного пути], то оберегай ее [от всего дурного, греховного и скверного] подобно тому, как Ты оберегал рабов Своих благонравных [людей, приближенных к Тебе душой своей, делами и
поступками]» /6/.
Час смерти
«Он [Всевышний Творец, Властелин Судного Дня] — абсолютно Могуч и превыше всего и вся [по всем критериям, качествам и характеристикам]. Он ниспосылает вам ангелов-хранителей до того срока, пока не придет к кому-либо из вас смертный час. А когда он наступит, умертвят его [очередного покидающего этот бренный мир человека] посланники Наши [ангелы, которые помогают ангелу смерти], не допуская [ни малейших] упущений [все пройдет так, как того заслуживает Божьей милостью и справедливостью данный индивидуум]» (Св. Коран, 6:61).
«Если бы Аллах (Бог, Господь миров) [сразу] наказывал людей за их прегрешения, то ничего живого на Земле не осталось бы! Однако же откладывает Он все на определенный срок. Когда тот срок наступает [уже нет возможности что-либо исправить; начались глобальные катаклизмы в экономике, политике или природе; ну а самый очевидный срок — смерть], то никто не в силах перенести его ни вперед, ни назад [ни ускорить, ни отсрочить]» (Св. Коран, 16:61).
Ангел смерти
«Скажи [о Мухаммад]: «Вас умерщвляет [по приказу Создателя] ангел смерти, который закреплен за вами [уполномочен Свыше], а в последующем [после выжидательного пребывания в загробном мире и глобального Воскрешения] вы к Господу вашему будете возвращены» (Св. Коран, 32:11).
Как ангела смерти и его помощников хватает на всех? Ангелы нематериальны, а потому не ограничены физическими законами.
Кстати, ангелы лишь исполняют приказ Господа миров, не более того. Именно поэтому в отдельных аятах процесс умерщвления связывается с самим Творцом, без упоминания исполнительного звена — ангелов: «Всевышний забирает души в момент смерти...» (см. Св. Коран, 39:42); «Скажи: «Аллах (Бог, Господь) дает вам жизнь, после [по истечении ее срока, который у каждого свой] умерщвляет вас; затем [после пребывания в загробном мире; с Концом Света и по наступлении глобального Воскрешения] соберет вас в День Суда, в наступлении которого нет сомнений. Однако же большая часть людей не знают этого [или: «не осознают должным образом»]» (Св. Коран, 45:26).
Вкус смерти
«Каждая душа [независимо от наличия или отсутствия в ней веры в Бога; любой человек] почувствует вкус [настоящей биологической] смерти. И несомненно, получите вы сполна свои [заслуженные в мирской обители] награды, вознаграждения именно в Судный День. [То есть воздастся сполна вам за благую созидательную деятельность, активность не столько в этой жизни или сразу после смерти, сколько вслед за Концом Света и всеобщим Воскрешением живших когда-либо на этой планете]... (Св. Коран, 3:185).
Зачастую мы думаем так, будто бы собираемся жить очень долго и еще многое успеем, в том числе и в обязательности пред Богом, но жизнь ведь может прерваться в любую минуту. Коран призывает человека думать рационально и не переносить на завтра то, что можно сделать сегодня. Завтра может и не настать. Когда придет момент смерти, человек обратно уже не вернется. Бесценная возможность выбирать и принимать решения покинет его.
Место смерти
«...И не знает душа о том, что будет делать завтра [человек планирует, но обстоятельства могут быть совсем непредвиденными]; и не знает душа, на какой земле умрет [покинет свою телесную оболочку]» (Св. Коран, 31:34).
Передается, что во времена пророка Сулеймана (Соломона) ангел смерти навестил его, приняв облик человека. Он пристально смотрел на одного из его приближенных; тот, смутившись, спросил у Сулеймана: «Кто это?» Пророк сказал, что это ангел смерти. Человек решил, что час его настал и попросил перенести его на ветрах подальше от смерти, в Индию. Сулейман, имевший волею Творца возможность повелевать ветрами, исполнил просьбу. После ангел смерти сказал Сулейману: «Я из удивления смотрел на того человека: мне было приказано забрать его душу в Индии, а он сидел здесь, рядом с тобой» /7/.
На Земле нет ничего вечного
«Никто из людей до тебя [Мухаммад] не был вечным. И когда ты умрешь [являясь человеком по своей природе], думаешь, они [твои недруги] так и не умрут [будут вечно жить на Земле, не понеся ответ за свои злодеяния]?! [А потому не стоит беспокоиться, каждый получит заслуженное им не от тебя, а от Бога. Смерть приземляет, отрезвляет.] Всякая душа почувствует вкус смерти [никому не избежать этого непростого переходного состояния от мирского к вечному]. Испытывать же вас [людей, пока живете] Мы будем как злом [болезнями, нищетой, унижениями], так и добром [крепким здоровьем, изобилием благ, возможностью влиять и властвовать], внося смуту [в души] и очаровывая (искушая) вас. [Как зло, так и добро могут разрушить кажущуюся непоколебимость духовных принципов; в обоих этих явлениях есть то, что может повернуть вас спиною к Богу: в период благополучия и достатка появится соблазн измениться и потерять праведную стезю; в периоды же нищеты и бедствий либо возымев «безграничную» власть и влияние одолеет искушение нарушить границы дозволенного, посягнуть на жизнь или имущество другого. Всегда есть соблазн стать тунеядцем и бездельником под «благовидным» предлогом (отшельничество, «нежелание грешить» и т. п.). Важно не то, что происходит (предпосылки радости, ликования либо предрасположенность обстоятельств к злобе и ненависти), а то, как человек к этому относится: (1) как трансформирует и интерпретирует в душе и сознании, (2) какие выводы для себя делает, (3) какие действия предпринимает (как реагирует), (4) благодарит ли Творца, насторожен пред Ним или недоволен и самоуверен. (5) Увязывает ли намерение и свое состояние с вечным, которое может обернуться невыносимой жарой и ужасом Ада либо неповторимыми ароматами, свежестью и сладостью Рая]. И к Нам вы [все до единого] будете возвращены [а потому не завтра, а уже сегодня научитесь трансформировать плохое в хорошее, благовидно рассуждая и благонравно поступая, прося при этом милости и благословения у Господа миров; и пусть не погубят вас временные блага, дары, ведь и они могут поднять в душе мятеж, восстание, смуту, итогом чего окажется приход к властвованию над душою и телом самоуверенного безбожия и
безразличия]». (Св. Коран, 21:34, 35).

«Все, кто на ней [на планете Земля], смертны» (Св. Коран, 55:26).
Как выходит душа грешника и... Праведника
«...О, если б ты видел, каково состояние [этих «смелых»] грешников [тиранов, притеснявших себя или других; безбожников], когда они [агонизируют] в пучине болевых ощущений, что овладевают ими в период смерти [в процессе отделения души от тела]! Ангелы с распростертыми руками /8/ [восклицают:] «Выводите свои души!» [Душа же не желает отделяться от тела, покидать его, и тогда ангелы «засучив рукава» начинают насильно выволакивать ее из телесной материи.] Сегодня вам воздастся унизительным наказанием за все то лживое, что вы говорили в адрес Творца, за то, что были надменны, высокомерны пред Его знамениями. [Основная часть наказания начинается с этого момента, и если человек так и умер без веры и добрых дел, мучения уже больше никогда не закончатся]»
(Св. Коран, 6:93).

«И как же [будут защищаться или оправдываться безбожники; каковым будет их состояние] когда ангелы станут умерщвлять их, сопровождая этот процесс ударами по лицу и спине [металлическими дубинами, что будет происходить уже в нематериальном измерении]?! Это [подобный плачевный итог] за неустанное следование тому, что вызывало гнев Творца [используя мирское право выбора, они совершали порочные поступки и явно греховные деяния]; за пренебрежение Его довольством. Даже если и было в их жизни что-то хорошее, оно превратилось в ничто [мгла грехов затмила все светлые моменты их жизни, а отсутствие веры поставило на таком итоге жирную точку]»
(см. Св. Коран, 47:27, а также 8:50).
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Душа верующего выходит испариной, потом. Душа же безбожника извлекается подобно душе осла. Если за верующим были серьезные ошибки [ведь он человек, а не ангел], то процесс смерти для него ожесточается, и это искупит его прегрешения. А если у безбожника на счету благие дела и поступки [которые остались еще не компенсированы тем или иным мирским благом], то будет воздано ему за них легкостью смерти» /9/.
Бедствия и катастрофы
Пророк Мухаммад говорил: «Если Всевышний пожелает кого-то наказать, то постигает это бедствие всех [окружающих, без разбора, кто — праведник, а кто — грешник]. Воскрешены же [к Судному Дню] они будут в соответствии с намерениями своими и делами» /10/.
Желание смерти
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Пусть не желает кто-либо из вас себе смерти! И пусть не молит Аллаха (Господа) о смерти до ее прихода [определенного Свыше]! Ведь, воистину, если вы умираете, то дела и поступки ваши на этом завершаются, а жизнь [несмотря на ее легкость или сложность] несет верующему лишь благо [даже самая страшная беда при правильном, верном отношении к ней обернется для носителя основ веры благом и неописуемой благодатью в вечности, да и в этой жизни]» /11/.
Также он (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Пусть никто не желает себе смерти по причине беды, постигшей его. Но если другого выхода он не видит, тогда пусть молит Всевышнего словами: «О Господи, дай мне жизнь [жизненные силы, желание жить], пока в ней есть благо для меня, или же умертви меня [пусть жизнь подойдет уже к своему концу], если это является лучшим [в моем случае, при моих обстоятельствах]» /12/; «Пусть никто не желает себе смерти! Если человек благороден, то у него еще есть возможность приумножить свои хорошие поступки, а если грешен, то может исправиться» /13/.
Выход из мирской обители
У каждого свой срок, с приходом которого человек берет с собой под мышку грехи и праведные дела, а все нажитое материальное оставляет в этом мире: «Воскликнет сын человеческий [на смертном одре]: «Мое богатство, мое имущество!» [Ему ответят:] «У тебя есть нечто большее, чем то, что ты ел, и его не стало; надевал и оно износилось; это — милостыня [в любой из ее многочисленных форм, которая и] останется с тобой (ты это по-настоящему приобрел) [переведя в самую стабильную и приумножаемую валюту — валюту вечности]. Все, что помимо этого, — ушло, ты оставил это людям» /14/.
«Вы [люди, покидая этот мир вследствие того, что называется смертью] оставили все то мирское, чем Мы позволили вам пользоваться, дав временные права на него, — позади себя»
(см. Св. Коран, 6:94).
Смысл смерти
«Величественен по Своей благодати [выше всего и вся] тот, в Чьей руке [под Чьим управлением] вся, абсолютно вся власть! И ничем не ограничена Его сила, мощь. Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы провести вас через испытание — кто из вас лучший делами, поступками. Он — Всемогущ и Всепрощающ» (Св. Коран, 67:1, 2).

Жизнь и смерть сотворены, но до конца понять их суть и природу человеку не дано. Да, он систематизирует новые открытия и наблюдения, делает выводы, строит теории и гипотезы, которые через какое-то время могут быть опровергнуты другими. Изучаются физические закономерности, но «докопаться» до сути, метафизической сути, человеческому разуму крайне сложно. В этом человечеству помогали посланники Творца и тексты Священных Писаний.

Человеку Богом даны многочисленные уровни работы над собой, этапы совершенствования духа, духовного развития, раскрывающиеся через познание себя, сути жизни и совершение, последовательное, пусть незначительное, но постоянное совершение благих дел и поступков, не теряя при этом основ веры и осознания того, что совершается то или иное не во благо кого-то, пользующегося этим, или чего-то (уважение, почет, слава и т. п.) а лишь — в свое личное благо с именем Того, Кто дал такую возможность.
Столкнуться лицом к лицу со смертью — непростое испытание на прочность духа и изначальную осмысленность временности и ценности жизни.
***
«О люди! Если вы испытываете сомнения относительно [возможности] воскресения [после смерти, Конца Света и с началом Судного Дня], то [вспомните, что] Мы сотворили вас [ваших прародителей] из земли, потом [всех остальных] — из [капли] семени, которое превратили в сгусток крови, а затем в кусочек плоти, частично сформированный, частично бесформенный, чтобы разъяснить вам [эту тайну; приоткрыть глаза на путь к Богу, ведь зачатие, формирование и рождение человека — сверхсложный процесс]. И по Нашей воле то, что угодно Нам, остается во чревах на определенный срок [а у кого-то может быть и выкидыш, и мертворожденный, и недоношенный «сгусток»-человечек]. Затем [после полного формирования] выводим [каждого из материнского чрева] младенцем, чтобы вы [росли и] достигали зрелости [физической, духовной и интеллектуальной]. Кто-то из вас умирает [в детстве, юности, зрелости], а кто-то доживает до глубокой старости, когда он уже мало что знает [мало что понимает, помнит; становится невосприимчивым ко многим вещам и окружающим процессам, быстро утомляется; возвращается в состояние немощного и беззащитного ребенка. Хотя если человек духовно и интеллектуально работает над собою, дает телу необходимые физические нагрузки, то остается в здравом уме, с благословения Всевышнего, до самой смерти] /15/.
Ты ведь видишь землю мертвой [без растительности на ней; угасшей, тихой, неподвижной], а когда Мы низводим на нее воду, она начинает трепетать [биться, содрогаться от пробуждающейся в ней жизни], приподнимается [набухает от воды и оживающих семян, растений] и зарастает ликующими парами [радостными; великолепными, красивыми растениями, травами].
[Почему так?] Да потому, что Аллах (Бог, Господь) [существование Его и присутствие] — это истина [нет сомнения в Нем, Создателе всего и вся; Он как дает жизнь, так и забирает ее, а затем — воскресит к Дню Суда, что и раскроет основной смысл мирского существования людей]. Он оживляет мертвых, и Он ничем не ограничен.
Нет сомнения в том, что Час (Конец Света) настанет и Он [Господь, прежде умертвив лишь повелением Своим все формы жизни, вплоть до ангела смерти] воскресит всех, кто в могилах [оживит весь род человеческий, начиная с Адама и заканчивая последним родившимся человеком. Для чего? Для того чтобы вошли тела и души в вечность...]" (Св. Коран, 22:5 — 7).

«Когда ты постигнешь все тайны жизни, то будешь стремиться (готовиться своими благими делами и поступками. — Ш. А.) к смерти, ибо она не что иное, как еще одна тайна жизни» (Д. Х. Джебран).
«Бояться надо не смерти, а пустой жизни» (Б. Брехт).
«Осознание того, что смерть реальна, приводит к переосмыслению своих приоритетов и, как это ни парадоксально, позволяет лучше прожить оставшийся отрезок жизни — не растрачивать понапрасну время, придавать смысл своим действиям, нести за них ответственность... Именно сознание смерти делает возможными великие свершения» /16/ (Psychologies).
/1/ См.: Большой энциклопедический словарь. СПб.: Норинт, 2004. С. 1113.
/2/ См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 1216.
/3/ Евр., 9:27.
/4/ Архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст (347–407 гг.). Верна ли дата?? Кирилл и Мефодий дает: между 344 и 354 — 407.
/5/ «...Еще в 1915 году был описан научный эксперимент американского врача МакДугалла, попытавшегося определить вес «того неизвестного, что называется душой». Цель опыта состояла в том, чтобы «поймать» колебание веса человека в «мгновение, когда жизнь его оставляет». Измерения МакДугалла показали, что «душа весит пять с половиной золотников», то есть 22,4 г. Однако современные исследователи, воспользовавшись более точными измерительными приборами, получили иные цифры. Так, доктор естественных наук Эугенюс Кугис из Института полупроводников Академии наук Литвы установил, что в момент смерти человек теряет от 3 до 7 г, что, по мнению исследователя, и является весом души. Нечто подобное фиксируется и в период сна. В эксперименте швейцарских ученых 23 добровольца ложились на сверхчувствительные кровати-весы и засыпали. В момент, когда человек переходил грань между явью и сном, он терял в весе от 4 до 6 г...«. См.: Люльчак Е. Где живет душа // РБК, 24 марта 2008 г. № 51 (367). С. 14.
/6/ См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, 2000. Т. 14. С. 151, хадис № 6320.
/7/ См.: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 11. С. 196.
/8/ Не забывайте, что ангелы имеют строение абсолютно отличное от человеческого.
/9/ Хадис от Ибн Мас‘уда. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 450; аль-Муттакы А. Кянз аль-‘уммаль [Кладовая тружеников]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1993. Т. 15. С. 563, хадис № 42187; аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира [Напоминание о состояниях мертвых и делах вечности]. Каир: аль-Мактаба аль-кайима, [б. г.]. С. 19.
/10/ Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Муслима и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, 1990. С. 30, хадис № 400, «сахих»; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 11. С. 477.
/11/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима и др. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 9. Ч. 17. С. 7, хадис № 10 (2680).
/12/ Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и др. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, 2000. Т. 13. С. 156, хадис № 5671; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 17. С. 8, хадис № 13 (2682).
/13/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, аль-Бухари и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 587, хадис № 9948, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 157, хадис № 5673. А также, например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14. С. 180, хадисы № 6349–6351.
/14/ /Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 9. Ч. 18. С. 94, хадис № 4 (2959); аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 2. С. 474, хадис № 701, «сахих», а также т. 8. С. 35, хадис № 3244 и с. 121, хадис № 3328.
/15/ Советую прочитать книгу: Макдональд М. Научи свой мозг работать. Без выходных??
/16/ Ратнер Е. Перестанем бояться смерти // Psychologies, апрель 2008, № 26. С. 75.

настроение: Спокойное

Без заголовка

Ахмадие (Анджоман-и ахмадие, Общество Ахмадие)

Синкретическая секта исламского происхождения, основана в 1889 году в Пенджабе Мирзой Гуламом Ахмадом Кадиани, который почитается приверженцами секты как пророк, махди и одновременное воплощение Христа и Мохаммеда.
В основе вероучительной доктрины секты - стремление примирить ислам с христианством и индуизмом. Последователи секты признают догматику ислама, индуизма и христианства, причем джихад трактуется как пропаганда религии мирными средствами.
В политическом плане секта придерживается прозападной ориентации, однако это не мешает ей иметь многочисленных последователей. В практической жизни их представители уделяют большое внимание просветительству. Они активно занимаются распространением в европейских странах Корана в переводе на иностранные языки.
В 1914 г. секта раскололась на кадиани, признавших Ахмада Кадиани пророком, и лахори, признавших его лишь реформатором ислама.
В 1984 г. в Пакистане членам секты было запрещено называть себя мусульманами, использовать мусульманскую терминологию и называть свои культовые сооружения мечетями.
Ахмадие имеет (на конец XX в.) свыше 1 миллиона (по другим данным - 12 миллионов) последователей, главным образом в Пакистане и Индии, небольшие группы имеются в странах Юго-западной Азии и Африки.

Без заголовка

Аят

Мессианская секта в казахском исламе. Основана жителем поселка Чунджа Уйгурского района Фархат-ата и его женой Ниной.
Секта категорически отвергает как ислам, так и остальные религиозные конфессии. Вероучение секты основано на вере в эзотерические способности основателя секты по излечению людей от всех болезней. Сектанты поклоняются солнцу как абстрактно, так и буквально, часами глядя на него.
Важное место в культе секты занимает традиционный восточный чай эткен с молоком и солью, который употребляется как внутрь, так и наружно.
Секта имеет филиалы в многих городах России. Деятельность секты вызывает неоднозначную реакцию со стороны общественности и резко отрицательную - со стороны исламской и православной церкви. Считается, что члены секты подвергаются сильному гипнотическому внушению и психологической обработке.
Периодическое издание: журнал "Звезда Селенной".

Без заголовка

Суннизм

Суннизм - основное направление ислама. Сунниты считают первых трех халифов - Абу-Бекра, Омара и Османа - законными преемниками Мухамада и признают многочисленные предания (сунны) о Мухамада.
С VIII века в суннизме сложились пять юридических школ, которые определили и религиозные ветви суннизма:
Захиритская школа (основатель ибн Али аль-Асфахани). Школа впоследствии исчезла.
Маликитская школа (основатель Малик ибн Анас)
Ханбалистская школа (основатель Ахмад ибн Ханбал)
Ханифитская школа (основатель Абу-Ханиф)
Шафитская школа (основатель Аш-Шафия)
Кроме того, отдельно выделяются сенсуисты.
В X - XII вв. суннизм сблизился с умеренным суфизмом, который, будучи адаптирован к официальному исламу, существенно расширил рамки суннизма, внеся в него эмоциональные и чувственные компоненты.
Численность суннитов на конец XX века - 800 миллионов человек.

Друзы (Ад-дурузийя, Аль-мувахиддун, Мувахиддун, Хакимиты)

Друзы (Ад-дурузийя, Аль-мувахиддун, Мувахиддун, Хакимиты)

Исламская шиитская синкретическая секта. Появилась в 1021 г. в результате таинственного исчезновения фатимидского исмаилитского халифа аль-Хакима, в 1017 г. объявившего себя воплощением бога на земле. Наименование "друзы" возводится к приверженцу аль-Хакима, турку Мухаммаду ад-Дарази, но это название не принимается сектантами, которые считают, что ад-Дарази исказил идеи аль-Хакима. Друзы считают днем своего основания 30 мая 1017 г., когда аль-Хаким сделал заявление о своей божественной сущности.
Первоначально общины друзов сформировались в южном Ливане из числа сторонников аль-Хакима, бежавших от преследований, затем распространились на север.
Друзы являются закрытой тайной сектой с эзотерической идеологией, причем тайными являются все священные тексты и большая часть ритуалов. Внутри секты существует сложная система степеней образования и посвящения, часть из которых передается по наследству. Все люди делятся на посвященных (уккаль) и непосвященных (джуххаль). Посвящение распространяется одинаково на мужчин и женщин.
Вероучительная доктрина друзов, разработанная Хамзой ибн-Али, основана на вероучении исмаилитов в сочетании с идеей обожествления аль-Хакима. Догматика секты основана на "Посланиях мудрости", состоящих из писем аль-Хакима и первых проповедников друзов. Друзы не отрицают другие исламские течения, однако считают их естественными циклами, подготовившими идейную почву для постижения "божественной вести". Сектанты ожидают второго пришествия аль-Хакима, которая ознаменует победу "божественной вести" и победу идей друзов.
В вероучении друзов имеются большие расхождения с классическим исламом, делающие невозможным их признание остальным исламским миром, в частности, отрицание традиционных для ислама трактовок ада и рая, обрезания, пищевых ограничений. Для друзов обязательна моногамия, молитва может быть заменена медитацией и не является обязательной, пост заменен периодами молчания и воспринимается как воздержание от открытия истины непосвященным, закят не регламентирован и воспринимается как взаимопомощь. Какие-либо церемонии и культовые места отсутствуют.
Космология друзов близка к космологии "крайних шиитов" и основана на идее пяти высших космических принципов-эманаций, участвующих в создании материального мира. Бог-создатель мира представляется как неопределяемым и непознаваемый, но при этом воплощенным в аль-Хакиме.
Друзы придерживаются некоторых идей, характерных для религиозных направлений буддизма и хинду-самая. Основным достоинством для человека считается истина. По мнению друзов, существует ограниченное количество душ, которые переходят из одного тела в другое в момент смерти. Для души определены понятия, близкие к понятию кармы, сама душа при этом, возникнув от искры вечной воли, бессмертна. Все деяния души в течение всех ее перевоплощений будут учтены на Страшном Суде.
Культовая практика друзов осуществляется в малодоступных местах, в строгой тайне. Молебны проводятся по четвергам после захода солнца. Друзы отмечают только два праздника: праздник жертвоприношения и траурный день ашура. Расторжения браков разрешены, при этом раздел имущества осуществляется по европейским принципам.
Друзы не афишируют свою причастность к секте и легко идут на контакт с другими конфессиями, принимая любую форму ислама или христианства. Бесстрашие и независимость друзов сделали их серьезными противниками крестоносцев.

симвал

Полумесяц (араб. хилал) — современный символ ислама, происхождение которого вызывает много дискуссий.

Существует множество мусульман, придерживающихся той точки зрения, что символика ислама — полумесяц со звездой — исторически связана с хиджрой. С их точки зрения, в ночь, когда пророк Мухаммед тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину, путь ему освещал яркий полумесяц. По другим версиям, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда — пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв. Однако на самом деле в мусульманском мире наряду с неизменным полумесяцем имеет хождение в качестве символа не только пятиконечная звезда, но и восьмиконечная. Все эти символы были известны человечеству за несколько тысяч лет до рождения пророка Мухаммеда, а также пророков Исы (Иисуса) и Мусы (Моисея), поэтому на сегодняшний день точно проследить их происхождение не представляется возможным.

История символа
Следует заметить, что в годы зарождения ислама в мусульманских общинах не было никакого общепринятого символа. Во время жизни пророка Мухаммеда над мусульманскими караванами и армиями развевались простые флаги однотонных расцветок — черные, зеленые или белые без каких-либо рисунков. В фундаментальных религиозных источниках (Коране и сунне) ничего не говорится о символике ислама. Даже более поздние поколения мусульман по-прежнему использовали для обозначения различных боевых подразделений простые полотна черного, белого или зеленого цветов. Так продолжалось вплоть до того момента, когда перехватившие власть в халифате турки заняли Константинополь в 1453 году. После этого они переняли у византийцев флаг, на котором как раз и была изображена эмблема города — полумесяц.
С той поры бытует легенда, согласно которой основатель Османской империи Осман увидел сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого. Осман воспринял этот сон в качестве доброго предзнаменования и решил сохранить полумесяц и сделать его символом своей династии. В эти времена полумесяц и звезда стали эмблемой на мусульманских боевых знаменах и штандартах правителей.

За сотни лет существования Османской империи в сознании многих народов полумесяц начал устойчиво ассоциироваться с самим исламом и его приверженцами. Хотя он был всего лишь символом османской династии, а никак не самой религии. Действительно, ислам, как известно, нацелен на избавление человека от поклонения и почитания каким бы то ни было символам, идолам и амулетам. С этой целью посланник Аллаха низверг всех мекканских и аравийских языческих истуканов и идолов, научил людей отвергать все, что примешивается к чистому вероучению религии Аллаха.
Но при этом не стоит забывать о том, что нововведения запрещены только в некоторых сферах. Остальные аспекты человеческой жизни открыты для дальнейшего развития, переосмысления, а также для заимствования. Оттого вполне справедливо еще раз подчеркнуть, что считать полумесяц изначальным символом ислама нельзя. Но использовать его в качестве символа не является запретным. Именно так и нужно воспринимать полумесяц — в качестве символа современной Турции, а использование пальмы и скрещенных сабель в качестве символа Саудовской Аравии. В этом отношении мусульмане могут использовать любые символы, которые не противоречат шариату.

исламские тичения и партий

В начале 1990-х годов из Ливана на территорию СНГ проникла хабашитская идеология. Учителями общины являлись: Сиди Исмаил, Абдуллах аль-Хабаши, аш-Шуайни и другие.

В Ливане центр носит название «Общество благотворительности» («Джамаат аль-машариат аль-хайрийа»), в СНГ центром хабашитов является, расположенное в Киеве, Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ). ДУМУ было создано в 1993 году, во главе организации стоит ливанец муфтий А. Тамим.
Идеология хабашитов является суннитской — базируется на шафиитском мазхабе. Но при этом ее смысл сводится к борьбе с шиизмом (в варианте Ливана), с ваххабизмом (вариант Саудии) и друзами.

Хабашиты отличаются радикальной постановкой вопроса определения истинности различных направлений в исламе, они склонны обвинять в неверии (куфре) всех, кроме самих себя. Например, по заключению хабашитов, к ритуально «нечистым» относятся саудовские финики, так как производят их «ваххабиты».

В начале 1990-х годов хабашиты стали вести активную преподавательскую деятельность в Москве. Они читали свои проповеди и преподавали сразу в нескольких местах, в том числе в фонде «Ихляс» и в медресе при московской Соборной мечети. Во второй половине 1990-х годов хабашитские учителя были вытеснены из Соборной мечети.
Некоторые московские татары становятся сторонниками этого движения, наиболее активные из них выезжают в Ливан и Киев с целью повысить свои знания.

Метки: исламские тичения и партий

Истина или победа

Молла, пойдем быстрее! В чайхане собрались на диспут все мудрецы нашей страны! Не ужели тебе не интересно посмотреть, кто победит в этом споре и кто знает истину?
— Что касается состязаний, то я предпочитаю пету шиные бои или скачки, — ответил Насреддин. — В споре безрассудно спорящих не может родиться истина. Для этого им следовало бы прекратить любые диспуты — ведь истина говорит сама за себя. Но они ищут не истины, а лишь победы. Их спор будет разгораться все сильнее, и ни один из этих мудрецов не успокоится до тех пор, пока все остальные не будут повержены.

Когда следует обедать


Одного суфия спросили:
— Почтенный, столь многое зависит от того, как питается человек! Когда же человеку лучше всего садиться за стол?
— Если у него есть еда, то пусть он подождет, пока почувствует голод, — ответил суфий.
— А если еды нет, то пусть подождет, пока добудет еду.

Дервиш и учёный


Один ученый, известный человек в Басре, пришел навестить скромную обитель старого дервиша. Дервиш приболел и лежал в постели. Ученый подсел к нему и завел благочестивую беседу. Он долго и красочно говорил о том, как ужасен мир, погряз ший в пороке.
Дервиш выслушал его молча. Когда же ученый окон чил речь, дервиш молвил в ответ:
— Ты любишь мир слишком сильно. Не будь ты столь неравнодушен к нему, ты не поминал бы его так часто. Так же поступает и покупатель на базаре — сначала он охаивает то, что очень хочет купить. Если бы ты покон чил дела с миром, ты не говорил бы о нем ни хорошо, ни дурно. Ведь не зря же гласит пословица: человек часто вспоминает о том, что дорого его сердцу.

Без заголовка

"Не плачь из-за чего то прошедшего, наоборот, сделай это для себя уроком ! Знай, что удар, который не убил тебя, воистину он увеличивает твою силу! Нечего не сделает тебя сильным, кроме как великая боль! Каждое падение не является концом, ведь падение дождя самое красивое начало!

Валия ******, 14-02-2014 16:04 (ссылка)

СУФИЙСКИЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ СЕРДЦЕМ

Умный человек не хочет знать, как лечиться, он хочет научиться жить не болея.

Суфийская мудрость


Управление дыханием


Слепые
от рождения люди не страдают шизофренией. Шизофрения - это психогенное
расстройство, характеризующееся типичными нарушениями
эмоционально-волевой сферы. Дословно переводится как “распад ума”,
“раскол в душе”. В повседневной ситуации мы чрезмерно используем
визуальный канал (зрение). Наша безопасность зависит от того, видим мы
ее или нет. У Даниила Хармса есть хороший рассказ о человеке, которого
беспокоил сидящий напротив его окна мужчина, показывающий ему кулак.
Когда герой рассказа снимал свои очки, то он не видел нарушителя
коммунальной гармонии и успокаивался, но зная о том, что он все-таки
где-то там есть, он снова (а вдруг показалось?!) надевал очки и снова
трясся от раздражения. В конце концов он снял очки, успокоив себя
классическим высказыванием: “Я его не вижу, значит, его нет!!!”.
Конечно, нет, дорогой. Пока он не влезет к тебе в окно и не трахнет тебя
своим кулачищем по голове!


Перегрузка
зрительного канала приводит к сбою в энергопотоках человеческого
организма. Что это значит? Это значит, что у одних начинают болеть
глаза, у других - слабеют ноги и хочется лежать не вставая, третьи
ругаются в кровь со своими благоверными, четвертые ругают правительство,
а пятые... а шестые... Не сосчитать! “Ерунда, - скажет краснощекий
пузан, сидящий на скамейке и потягивающий пиво, - ляг, поспи, и все
пройдет”. Разумеется, пройдет! Но иногда не проходит...


Попробуйте
сделать нехитрое упражнение. Встаньте во весь рост, выпрямитесь. Теперь
слегка наклонитесь вперед, сохраняя корпус прямым. Теперь наклонитесь
еще. Если вы не Пизанская башня, то рано или поздно наступит момент,
когда вы упадете. Чтобы остаться стоять, необходимо время от времени
восстанавливать нарушенное равновесие. Для этой цели суфии древности и
разработали дыхательные упражнения, которые не являются “просто
зарядкой”, а направлены на достижение гармонии с миром и с собой, то
есть позволяют следовать истинной человеческой природе.


Специально
вызывая у себя внутреннее напряжение посредством задержки дыхания, мы
гармонизируем деятельность своих органов. Самый верный ритм дыхания -
это дыхание спящего человека: равномерное, с небольшими паузами. Суфии,
глядя на спящего человека, могли определять, здоров человек или болен.
Если человек вдыхает носом, а выдыхает ртом, то это говорит о его
болезни.


С
помощью определенных методов дыхания можно достичь потрясающих
результатов. В прошлые времена раненые воины обходились без наркоза,
делая вдохи и выдохи в определенной последовательности для того, чтобы
нейтрализовать боль, пока лекарь вынимал из тела стрелу или обломок
копья. Впоследствии те же дыхательные упражнения помогали быстро
восстановиться и продолжать поход.

Управление вниманием при выполнении дыхательных упражнений
О розах думай - будешь садом,
а думай о шипах - и станешь топливом для пламени свечи. Руми


Гегель
писал о том, что внимание - это окно для души. Современные психологи
полагают, что внимания, как самостоятельного психического процесса,
имеющего собственный продукт, не существует. Направленное восприятие,
имеющее ярко выраженную функцию контроля, называют вниманием.
Деятельность с вниманием плодотворнее, качественнее, нежели работа без
внимания. Вопрос лишь в том, что именно является объектом внимания -
чистые, позитивные помыслы (а мы помним, что одна из версий
происхождения слова “суфий” - “чистота”) или личные, эгоистичные
помыслы. Любая работа с вниманием будет выполняться лучше, только в
одном случае вы достигнете цели и испытаете прилив творческой силы,
окружающие вас люди будут радоваться, а в другом случае - упадок сил.
Как пел А. Макаревич: “От ненужных побед остается усталость...” Хорошо,
если только усталость. Бывают еще болезни, увечья, распад семьи, потеря
друзей, депрессия и т. д. и т. п.


Суфии всех школ с помощью упражнений стараются сделать так, чтобы объектом внимания были чистые, светлые мысли о Всевышнем.


Формы дыхания


Ниже
приводятся различные формы дыхания, которые способствуют гармонизации
человеческой жизни, улучшения психического состояния, отношений с
окружающими людьми. Слышали когда-нибудь фразу: “Она к нему неровно
дышит”? Иногда так говорят о друзьях, возлюбленных, но часто о людях,
находящихся в затяжном конфликте друг с другом. Действительно, когда мы
ругаемся, ссоримся, наше дыхание сбивчиво, неравномерно. Психологи
знают, что гармонизация дыхания ведет к снятию напряженности в
отношениях между людьми.
Подготовительное упражнение


Перед дыхательными упражнениями рекомендуется выполнить следующее упражнение.


Понаблюдайте в течение нескольких минут за
своим дыханием, некоторым образом познакомьтесь с ним, проследите за
своими ощущениями.


Задержка дыхания


Во всех упражнениях используется задержка
дыхания. Задержка - это в некотором роде массаж для легочной системы,
сердца и сосудов. Понаблюдайте за своим состоянием во время задержки
дыхания.


Ритм дыхания при ходьбе


Ритм
дыхания важен при ходьбе, он отражается в походке человека. В свою
очередь, походка влияет на ритм дыхания и работу сердца. Известно, что
одним из важных критериев, по которым Пифагор отбирал учеников в свою
школу, была походка человека, его манера ходить. При походке важно
чувствовать касание земли одновременно носком стопы и пяткой. Пятка,
касаясь поверхности земли, совершает легкий удар и создает вибрацию в
организме.


По утрам очень хорошо 2-3 минуты походить
на носках, слегка пружиня и создавая тем самым вибрацию. Суфии называют
эту походку “Порханием птицы”.


Необходимо сказать, что вкрадчивая, неуверенная походка, “походка вора” вредна для работы сердца.


Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять до и после восстанавливающих физических упражнений.
1-я форма дыхания


Обычный вдох, без усилий - пауза 8 секунд (на вдохе) - обычный выдох, без усилий.


Эта форма дыхания направлена на активизацию человека, увеличение жизненных сил


Вариант первой формы дыхания


Полный вдох, до конца - максимальная пауза, насколько хватит терпения - полный выдох, до конца.


Если у человека больное сердце, то ему
обычно рекомендуется выполнять первую форму дыхания вдыхая носом, а
выдыхая ртом. При нарушениях сердечного ритма предлагается выполнять
следующее дыхательное упражнение.


Соединить ладони и расположить руки таким
образом, чтобы указательные пальцы обеих рук слегка (но не полностью)
прикрывали бы ноздри. Ладони нужно держать не плотно, а слегка
раздвинуть в стороны. В таком положении вдохнуть носом, а после паузы
выдохнуть ртом в пространство между ладонями.


Перенесшим инфаркт рекомендуется выдыхать в надувной шарик.


Вторая форма дыхания


Обычный вдох - обычный выдох - пауза 8 секунд.


Выполнение этой формы дыхания помогает эффективно отдохнуть, расслабиться. Вариант второй формы дыхания


Полный вдох - полный выдох - пауза, насколько хватит терпения


Третья форма дыхания


Медленный длинный вдох - короткий полный выдох.


Выполнение третьей формы дыхания позволяет
справиться со стрессом, избавиться от мучающих мыслей. Лицам,
страдающим повышенным артериальным давлением, не следует делать короткий
выдох .
Четвертая форма дыхания


Короткий полный вдох - медленный полный выдох.


Выполнение этой формы дыхания направлено на повышение настроения, очищение от пагубных мыслей и состояний.


Вариант четвертой формы дыхания


Короткий полный вдох - прерывистый выдох (маленькими “порциями”)


Пятая форма дыхания “Дыхание спящего человека”


Эта форма напоминает дыхание спящего
человека: мягкое, еле заметное. Данную форму рекомендуется выполнять
непосредственно перед сном, благодаря ей человек легче засыпает, быстрее
успокаивается.


Еле заметный вдох - пауза примерно 3 секунды - выдох - пауза примерно 3 секунды.


Бегущий человек дышит интенсивно, а
усталый форсирует вдох и выдох, часто зевает. В спокойном состоянии
человек не замечает своего дыхания. В гневе человек дышит прерывисто и
неровно. Это всего лишь наиболее простые примеры изменения состояний
человека, ведущие к более глубоким, внутренним изменениям.














Музаффар Хаджи Усманов



В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу