Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Юлай Гайса, 29-04-2010 03:24 (ссылка)

Gunn

Гунны

Гуннский каганат - II век н.э.



Аттила - 434 год н.э.

Ак Булгар Йорты - 475 год н.э.



Кубрат - 635 год н.э.

Бик Булгар Йорты (Великая Булгария) - 635 год н.э.



Мухаммад - 1438 год н.э.

Булгар Юрт (Казанское Ханство) - 1438 год н.э.



МЫ БУЛГАРЫ, КРОВНЫЕ БРАТЬЯ:

Булгары Поволжья и Урала (Татары, Башкиры);

Булгары Кавказа (Балкарцы, Карачаевцы);

Баварское королевство (Баварцы сохранили несколько сотен булгарских слов – все они

сохраняются в современном языке волжско-уральских булгар);

Булгары Дуная (Болгария);

Булгары Италии.

Метки: Gunn

Юлай Гайса, 28-04-2010 06:25 (ссылка)

Gunn

Гунны

Гуннский каганат - II век н.э.



Аттила - 434 год н.э.

Ак Булгар Йорты 475 год н.э.



Кубрат - 635 год н.э.

Бик Булгар Йорты (Великая Булгария) - 635 год н.э.



Мухаммад - 1438 год н.э.

Булгар Юрт (Казанское Ханство) - 1438 год н.э.

Метки: Gunn

Super Tamada, 08-02-2010 07:35 (ссылка)

Прайс: Цены сбалансированные и комиссионные тож<smile type=":)">

Салям!!!!
Я считаю что ничто не сможет украсить Ваш праздник чем Вы сами. То есть самые главные звезды - это молодожены! И также самые главные артисты - это Ваши гости.

Моя цель из гостей сделать соучастников, организаторов. Еще не родился человек, который не ценит свой труд,участие и свои эмоции. И вот сделав их режиссёрами, артистами, точнее когда они почувствуют себя таковыми, мы оставим самый яркий след в глубине их душей.

Запомните: цель тамады сделать из трезвых и иногда скромных, молчаливых гостей настоящих активных участников шоу или благородного праздника.

Показать и доказать, что они неотразимы, умные, мудрые! А зрелище? Да разве можно им удивить кого то? У нас по телику аншлаги круглый год идут! И роскошью не удивить никого! Люди всего уже повидали? Разве что, Вы сможете гостей в самолете поднять на небеса? :)

Еще чем удивить то людей? - Нечем!!!! Надо раскрыть их собственные силы: тепло, добро, энергетику и вернуть им их эмоции удвоив! С радостью они Вам помогут материально и морально! Из свадьбы гости уйдут в трансе и будут еще долго звонить Вам и благодарить за приглашение!!!!!!!!!!!!
Тут прайс лист!! :)))

Экономите во всем: алкоголя нет (штук 20-50 000? :)), часто в артистах, в музыке, иногда и в аппаратуре, в шарах, в общем - везде. Не настаиваю в гусях, в торте, в чак-чаке и в хорошем меню. Сможем сделать прекрасный праздник у Вас дома закусывая мамины пироги и пельмени! Будем экономить. Я сам могу устроить феерию праздника на асфальте и без воды!! :) Верьте!!!

Мои цены, исключительно на меня: только для ТАМАДЫ! Торг.

Бесплатно. - Для слепых и душевно больных мусульман. Для интеллектуальных шоу в общественном клубе Шарык (1906). Безалкогольные свадьбы - моя миссия, с удовольствием делаю благотворительные мероприятия. Для меня это не роскошь!!! Программу составлю тоже бесплатно!

2 000 руб. Работа у Вас дома, человек до 15, 2 часа. Это обычно никах, юбилей, детский праздник, юбилей.
3 000 руб, человек от 15 до 20, в кафе. Часа 3.
4 000 руб, человек до 30, в кафе.
5 000 руб, стартовая цена для ресторанов, не скромное меню.


Больше 30 человек, надбавки для тамады по 1 000 руб на десять человек. Скажем, где то в спортзале или в столовой школы, в кафе на человек 150 = 30 + 120, это уже 16 000 руб= 4 000 + 12 000.


То же самое в ресторане: 150=30 + 120. Это 5 000 + 12 000 = 17 000.


2 000. Участие в выкупе



Нет денег? Можете не делать свадьбу :) или экономить в еде. Ваше меню на 150 000 уйдет в унитаз :(. Также можно работать и без меня, или без любой тамады. Раньше делали свадьбы и без тамады. - Пусть для Вас ведет кто-то из родных. В конце-концов все это - исраф!

Дополнительно. Торг.

АППАРАТУРА.
3 000. Аппаратура. Экономная.
4 000. Аппаратура хорошая.
5 0000. Аппаратура для более 100 человек.

ИСПОЛНИТЕЛИ.
От 1 000 руб. Артисты. Певцы татарские, русские, танцоры, аниматоры.
От 1 500 руб. Артисты две, три, четыре язычные. Исполнители мунаджатов, нашидов, ударных, огненных шоу.
От 2 000. Баянист-певец.
От 10 000. ЗВЕЗДА ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ.
ОТ 20 000. РАСКРУЧЕННАЯ ЗВЕЗДА.
ОТ 40 000. КАССОВАЯ ЗВЕЗДА.
ОТ 100 000. МЕГА-ЗВЕЗДА ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ.


ОФОРМЛЕНИЕ.
1 000. Скромно мусульманский (1.1): хадисы, суры, пословицы, стихи, поговорки. ЕСТЬ И ОБЫЧНЫЕ ЗАПИСИ.
1 000. Домашний: записи и плакаты ручной работы (+ печатные как бонус)(1.2) : стиль винтажный и мусульманские записи.
2 000. Скромно + домашний (1.1 + 1.2): ассорти-оформление по вкусу заказчика и содержанию свадьбы.
5 00. Обычные шарики.

НА ПАМЯТЬ!
от 4 000. Фото. Скромно. Хорошие от 6 000.
от 5 000. Видео. Скромно. Хорошие от 8 000.


ВИП.



Общая смета от 40 000 и дополнительно.


Торг уместен. А Ваши цены какие?

С уважением Гамиль Нур, который делает мусульманские свадьбы для татар, русских, азери, узбеков, арабов, турок, башкир, персов и других.

SUPER BAYRAM!!! Пока свободны: добавьте ссылки, фото, видео! И дружить группами!! +79872966029 ТАМАДА ДЛЯ МУСУЛЬМАН.

Super Tamada, 14-06-2009 22:47 (ссылка)

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ СВАДЕБНЫЕ ОБЫЧАИ.


Предварительное оповещение (послание).

Родственники жениха, предварительно наведя справки, посылают в дом девушки близкого им человека, который должен сказать о намерении придти на сватовство. Бывает так, что в доме девушки не дают на это согласия. В таком случае самый почитаемый, самый уважаемый из рода жениха старается получить согласие у родителей девушки.

Малое сватовство.

Согласно обычаю, первыми в дом девушки приходят две женщины - мать жениха с одной из близких родственниц. Считается, что мать может понять сердце девушки. Как только женщины приходят к соглашению, должны встретиться главы двух семейств - отцы.
Отец жениха приходит в дом невесты с тремя уважаемыми людьми. Всем своим поведением они дают знать о своих намерениях."На сватовство ночью не идут"
"Чай, которым угощают сватов, не выпивается"
Сватая, говорят: "Дерево девушки - ореховое дерево, каждый может кинуть камень,
"Девичья поклажа - поклажа соли"С первого раза отец девушки не дает согласия. "Дверь невесты - дверь шаха. Я должен посоветоваться с дочерью, ее матерью, близкими родственниками, затем дать вам окончательный ответ", - говорит он.
Когда спрашивают мнение девушки, она молчит. Говорят молчание - знак согласия. Однако окончательного согласия не дают. Согласие дается на большом сватовстве. Потому что главные слова должны сказать главные люди в роду.

Сватовство.

Отец жениха приглашает в дом близких людей - своих братьев, братьев жены и других родственников.
Посоветовавшись с ними, принимает общее решение о сватовстве.
Сестра или невестка жениха встречаются с девушкой, узнают ее мнение. Затем, придя к матери ее, говорят: "Мы придем к вам такого-то числа на сватовство". Мать невесты передает эту новость своим домашним. Зовут домой близких родственников. Они советуются, затем, придя к согласию, интересуются мнением девушки. Мнение девушки спрашивает близкий ей человек: сестра, невестки, мать или близкая подруга. Обычно девушка выражает свое согласие фразой: "Как вы скажите".
Сваты приходят в назначенный день. После общих разговоров они открывают цель своего визита.
Если сторона девушки не согласна, им отвечают отказом. Если согласна, то говорят: "Дайте нам подумать, посоветоваться, придти к согласию, сегодня же вы наши гости".
Через некоторое время родственники жениха снова во второй раз приходят в дом девушки. И снова они заранее предупреждают: "мы собираемся к вам".
В этот раз родственники девушки дают свое согласие. Заранее приглашают близких родственников, соседей.
Сваты приходят. Их сажают во главе стола. Родственники девушки тоже рассаживаются. Здесь присутствуют как мужчины, так и женщины. Все, кроме матери невесты. Она заходит в комнату, но не садится.
Через некоторое время после общих разговоров один из родственников жениха подводит разговор к основной теме. Обращаясь к родственникам невесты, он спрашивает их: "Теперь, что вы скажите, каково ваше окончательное решение?".
Обычно ответ дает один из дядей невесты, после слов: "Ну, раз вы открыли нашу дверь; мы давно знакомы и пр.", он говорит: "Пусть будут счастливы" или "Пусть благословит их Аллах".
Сидящие за столом говорят: "Аминь". Новые родственники поздравляют друг друга.
Сестра или невестка девушки приносит чай. Все пьют "сладкий чай". Иногда подают обед. После того, как сваты ушли, сестра или невестка идут к подруге невесты. Потому, что во время сватовства девушка не бывает дома. Они поздравляют девушку и проводят ее домой. Дома, когда ее поздравляют братья, родители, обычно она плачет.

Маленькое обручение.

После сватовства и получения согласия в течение месяца родственники жениха приходят в дом невесты для маленького обручения.
Как всегда, заранее оповещают родителей невесты. На маленькое обручение собирается 25-30 человек: в основном это подруги невесты, ее ровесницы. Они садятся вокруг невесты.
Приходят родственники жениха, приносят с собой кольцо, платок и сладости.
Сестра жениха, его брат, невестка или отец надевают кольцо на палец невесты, накидывают платок на ее плечи, затем дает надкусить что-то из сладостей невесте, а вторую половину относит жениху.
Затем начинается праздничное застолье, веселье. Стол сладкий.
После ухода родственников жениха начинается девичник. Невеста по очереди кладет правую руку на голову незамужних подружек, дает им примерить свое кольцо. Говорят, кто из них первый примерит кольцо, та первой и замуж выйдет.
Затем подружки расходятся, они несут с собой сладости. Ложась спать, они кладут себе под подушку две одинаковые сладости. Говорят, тогда во сне можно увидеть суженного.

Большое обручение.

Через несколько месяцев отмечается большое обручение. К нему сторона жениха готовится заранее.
На обручение покупают и приносят все нужное для невесты. Все кроме обуви. Ее через некоторое время приносит в дом невесты свекровь.
Очень часто расходы на обручение берет на себя дом жениха. Они посылают в дом невесты мясо, масло, муку, зелень и все нужное из продуктов, кроме лука. Говорят, лук к горечи.
Подарки в дом невесты приносятся на подносах и в чемоданах, украшенных красными лентами.
После окончания празднества и ухода гостей, близкие собираются вокруг невесты. Им показывают подарки, они поздравляют невесту.

Ответный визит.

Приблизительно через 2-3 месяца после обручения возвращают подносы. Для этого эти подносы украшаются. Один поднос готовится для жениха. На второй поднос кладутся подарки для мужчин: сорочки и пр. Третий поднос предназначен женщинам: здесь духи, отрезы, шали и прочее. На остальные подносы кладутся сладости, испеченные дома.
Дом жениха оповещается заранее.
Здесь заранее готовятся к приему гостей, зовут пять-шесть близких родственниц, накрывают стол.
Со стороны невесты приходят пять-шесть близких родственниц - сестры, тети, невестки и другие.
В конце перед уходом кто-то из пришедших открывает подносы и говорит, какие подарки кому из родственников невесты предназначены. Мать невесты благодарит их. Часть принесенных сладостей она раздает родственникам и соседям.

Праздничные подарки.

До свадьбы к каждому празднику невесте приносят праздничные подарки. Особенно интересно и радостно проходит поздравление с праздником Новруз. В дом невесты с подарками приходят или вечером в последний вторник или в день праздника. Приносят платье, платок (что-то из них должно быть красного цвета), какую-либо драгоценность и барашка с выкрашенными хной рогами. Кроме этого на подносах приносятся пахлава, шекербура, гаттама и прочие национальные сладости, орехи, хурма и другие фрукты, а также семени (проросшие зерна пшеницы), украшенные свечками, корзинки. Невесте приносят хну и окрашивают ею руки, ноги, волосы.

Предсвадебный разговор.

Отец жениха оповещает родителей невесты: "В такой-то день будьте дома, мы придем к вам на переговоры". Обычно о свадьбе договариваются мужчины. Со стороны жениха присутствуют отец, дядя, брат или другие близкие родственники. Принимают участие также отцы подруги невесты и друга жениха. Здесь назначается день свадьбы. Договариваются, кто будет вести свадьбу, какие музыканты будут играть на ней. Свадебные расходы берет на себя сторона жениха. Иногда родители невесты отказываются от этого. Однако родители жениха все же стараются помочь или могут взять на себя хоть какие-то расходы по свадьбе невесты.
После того, как стороны приходят к согласию, они расходятся с добрыми пожеланиями.

Приданое.

За 2-3 дня до свадьбы в дом жениха прибывает приданое невесты. Приданое привозят братья невесты, ее двоюродные братья, друзья жениха. Мать жениха одаривает брата невесты. Затем сестра невесты и одна-две близкие родственницы наводят порядок, расставляют приданое, украшают дом. После этого на некоторые из вещей невесты привязывают красные ленты. Свекровь преподносит им подарки.

Приготовление Фетира.

За несколько дней в доме невесты начинаются приготовления к свадьбе. С утра женщины принимаются печь фетир (сдобные лепешки). Девушки помогают им.
Приходят родственницы жениха во главе с его матерью. Они приносят подарки женщинам. Вечером в доме невесты режут барана. Молодежь жарит шашлык, готовит хаш.
Готовится помещение для свадьбы. Расставляются столы и стулья. Свадебное помещение украшается коврами. Идут приготовления к завтрашнему дню.

Приготовление хлеба.

Хлеб к свадьбе печется заранее. За 3 дня до свадьбы близкие родственницы собираются в доме жениха или невесты. Готовится тесто, его разделывают, раскатывают и пекут лаваши и юху. Первый испеченный хлеб дают хозяйке дома - матери жениха или невесты.
"Пусть всегда в вашем доме будет благоденствие, пусть ваш хлеб будет горячий", - говорят ей.

"Шах" невесты.

У каждой девушки есть близкая подруга. На свадьбе подруга поднимает "шах".
Приготовление "шаха" было широко распространенным обычаем.
"Шах" - это свадебное украшение, приготовленное из дерева, к нему прикреплены свечи, зеркало, материя, сладости и фрукты. Для его приготовления необходимо умение.
Если подруга невесты уже замужем, "шах" приносят из дома ее мужа. В доме подруги накрывается стол, украшается "шах". Здесь собирается молодежь. Они празднуют и веселятся. Примерно в 9 часов вечера сюда на "шах" приходит молодежь из дома жениха. Жених и его брат также с ними. Во дворе зажигаются костры, факелы, здесь поют и танцуют. Затем они берут "шах" и с музыкой, стреляя из ружей, идут в дом невесты. Здесь также веселятся.

Хна.

Девушки собираются вокруг невесты в одной из комнат. Одна из родственниц невесты берет чашу с заранее размоченной хной, танцует. Затем кладет 2 чаши перед одной из родственниц жениха - одну с хной, другую пустую. Родственница жениха кладет деньги в пустую чашу, а из другой берет немного хны.
Затем, взяв чашу с хной, танцуя, подходит к невесте, окрашивает ей руки, ноги, волосы. Затем она подносит хну присутствующим, те берут хну, в другую чашу кладут деньги или подарки.
В это время молодые люди собираются отдельно. Кто-то из родственников невесты кладет перед женихом и его друзьями двухцветный чай. Те пьют чай и кладут на блюдце деньги. Одна из девушек приносит им хну. Они чуть-чуть окрашивают кончики мизинцев хной.

Регистрация брака.

Обычно регистрация брака проводилась моллой за несколько дней до свадьбы. На этой церемонии присутствовали представители с обеих сторон. Было по одному свидетелю с каждой стороны. Часто присутствовали жених и невеста. Молле за это давали 3 рубля денег и головку сахара. Головка сахара весила 8 кг.
После установления Советской власти в Азербайджане с 1920 года регистрация брака проводится со стороны государственных органов.

Свадьба в доме невесты.

Часов с одиннадцати - половины двенадцатого утра раздавались звуки зурны, которые разносились на всю деревню. Начиналась свадьба.
Снова молодежь собирается, чтобы прислуживать на свадьбе. Приходят гости, едят, пьют, веселятся. Кто-то из них приносит подносы с подарками, кто-то дарит деньги.
Перед подачей угощения приходит один из родственников жениха, кладет деньги на один из казанов с угощением. После этого кастрюли открываются, их содержимое преподносится гостям.
На свадьбе молодежь соревнуется в силе. Победитель имеет право пригласить на танец любого из присутствующих. Уйти, отказаться от танца приглашенному нельзя. К победителю надо отнестись с уважением.
Родственницы жениха поднимают невесту на танец, и сами танцуют с ней.
Затем, часам к четырем-пяти они возвращаются к себе.
После ухода гостей из дома жениха, в доме невесты продолжается веселье. Вечером молодежь отправляется за "шахом".

День свадьбы.

Обычно свадьба в сельской местности длилась 3 дня: пятницу, субботу и воскресенье. Она начиналась под вечер первого дня.
На свадьбе играли и пели музыканты, ашуги. Руководил свадьбой тойбаши - "глава свадьбы". Желающие могли заказать для танца полюбившуюся мелодию, для этого обращались к тойбаши.
На второй день приглашенные танцевали, веселились, играли в народные игры. Исполняли старинные народные мелодии.
На третий день свадьба продолжалась. Устраивалась церемония "хвалы" невесте, или жениху на его свадьбе. В свадебном помещении ставят столик, уставленный сладостями. На него ставят также зеркало. В центре за столик садится жених, слева и справа от него - сопровождающие его на свадьбе друзья. Мать жениха дает друзьям подарки. Если жених опаздывал на эту церемонию, любой желающий мог занять его место, получить подарок и встать, уступив жениху его место.
Затем жениха или невесту вызывают на танец. Говорят если жених или невеста танцуют на своей свадьбе, будет благоденствие, достаток.

Проводы невесты.

Одна из самых древних азербайджанских мелодий - "Вагзалы". Под ее звуки из дома жениха приезжают за невестой. Они танцуют и поют:Пришли за бархатом
Пришли за шелком
Мы люди жениха,
Пришли за невестой.Дверь в комнату, где сидит невеста, заперта. Ее открывают, получив подарок. Перед тем, как уйти из дома, невеста получает благословение отца и матери. Деверь невесте перевязывает талию красным платком. На голову невесте накидывают вуаль. Во дворе разжигают большой костер, невесту 3 раза обводят вокруг него, чтобы дом, в который она войдет был светлым, а очаг его всегда горячим.
Вслед невесте кидают камень, чтоб дом, в который она идет, был всегда крепким. Вслед невесте кидают воду, чтоб ей было легко и светло.
Как только невеста подходит к порогу своего нового дома, ей под ноги кладут тарелку, чтоб она поломала ее. Ее усаживают подле двери, на руки ей дают мальчика, чтобы первенец ее был мальчик.
Во дворе под ногами невесты режут жертвенного барана. Капельку его крови мажут на лоб и на платье невесты, чтобы она быстро освоилась в новом доме, и подружилась с новыми родственниками.
Мать жениха гладит невесту по голове, чтобы в доме было дружелюбие, взаимное уважение.
На голову невесте высыпают монеты, конфеты, рис, пшеницу, чтоб был достаток и изобилие.
Перед невестой несут зеркало, украшенное красной лентой. По правую и левую стороны невесты идут подруги, они несут стаканы со свечками и рисом. Рис - к изобилию.
В доме жениха проводят в отведенную для нее, украшенную комнату. Ей желают счастье, удачи, детей.
Через три дня после свадьбы мать невесты вместе с близкими родственницами приходят навестить ее.

Свадьба жениха.

На следующий день после свадьбы невесты начинается свадьба в доме жениха. С утра пораньше готовят свадебное помещение, украшают его, затем готовятся ехать за невестой. Украшается транспорт, на котором едут за невестой. Часам к одиннадцати - половине двенадцатого едут за невестой. По обычаю ни мать, ни отец жениха за невестой не едут.
Приехавшие за невестой собираются у ее дверей, все, кроме жениха. Посылают весть матери невесты. Она приходит, дает подарок водителю и жениху. После этого жених выходит и присоединяется к своим родственникам.
Во дворе играет музыка, все танцуют. Молодые девушки и женщины собираются вокруг невесты.
Деверь невесты обвязывает ее талию красной лентой. Он 2 раза завязывает и открывает ленту, на 3 раз завязывает ее.
Брат говорит невесте: "Иди, пусть судьба твоя будет удачной. Когда придешь в гости, куплю тебе подарок". Затем кладет деньги в ладонь невесты и завязывает их платком.
Все родственники целуют невесту, прощаются с ней. Наконец, уступают место отцу невесты. В нескольких словах отец напутствует дочь, желает ей счастье и целует ее в лоб. Мать невесты тоже благословляет ее.
Сестра невесты громко говорит: "Давайте, увезем нашу невесту". В это время ребенок из дома невесты бежит и быстро закрывает двери. Жених и его друг должны дать деньги, чтоб дверь открыли. Из комнаты невесту выводят жених и его друг.
Во дворе отплясывают родственники жениха. Невесту усаживают в машину. Затем один из молодых людей - родственников жениха, приносит "шах" и поднимает его. Зажигают свечи, лампады. Перед невестой держат зеркало.
Наконец трогаются в путь. Зажигают факелы, стреляют из винтовок и пр. в пути машины обгоняют друг друга, только машину с невестой никто не обгоняет.
В пути свадебный кортеж останавливается. Кто-либо берет одну из туфель невесты и быстро едет вперед. Опередив всех, он показывает туфлю свекру и свекрови, говоря: "Давайте муштулуг (подарок ха радостную весть), ваша невеста едет". Свекровь дает ему подарок.
Свадебный кортеж приезжает, все выходят. Свекровь дает подарок водителю. Перед невестой режут жертвенного барана. Свекровь наносит капельку крови на лоб жениха и невесты. Затем новобрачные переступают через жертвенного барана. Берут первый из заранее испеченных фетиров, крошат его, перемешивают с монетами, рисом, сахаром, конфетами и дают жениху. Он сыпет это на голову невесты. Затем невесту проводят в комнату. Невеста не садится. Свекровь дарит ей подарок или дает обещание купить какой-либо подарок. После этого все садятся.
Во дворе идет свадебное веселье. Под вечер часов в шесть, полшестого из дома невесты на свадьбу жениха приходят гости. Могут придти все, кто пожелает, кроме отца и матери невесты. Через час-два они уходят. После этого молодежь собирается за "шахом" жениха. Они приходят в дом "дружки" жениха. Здесь участвуют только молодые люди. Они веселятся. Наконец, забрав "шах" жениха, возвращаются на свадьбу. Жених с невестой открывают оба "шаха". Все, что есть на обеих "шахах" достается им. Все конфеты и фрукты раздается родственникам и соседям.

Выход невесты.

Новобрачная некоторое время не выходят из своей комнаты при свекре, она старается не попадаться ему на глаза. На 10-15 день после свадьбы свекровь накрывает стол и сзывает всех членов семьи. Все садятся за стол, кроме невесты. Свекор зовет невесту и сам идеи за ней. Затем он дарит ей подарок и говорит, что она самый дорогой член семьи.

Визит к невесте.

Через 2-3 месяца после свадьбы из дома невесты приходит весть: "В такой-то день мы придем навестить невесту". В доме жениха заранее готовятся и приглашают нескольких гостей.
Мать невесты с несколькими близкими родственниками приходят в дом жениха. В конце визита мать невесты дает подарки жениху и невесте.

Первый визит невесты к своим родителям.

Мать невесты зовет дочь и зятя в гости. Сзываются гости, накрывается стол, устраивается большое празднество. Из дома жениха приходят, как женщины, так и мужчины.
Мать невесты дарит новобрачным подарки. Невеста остается в доме родителей. Через 2-3 дня за ней приходит муж. После этого невеста с мужем посещают дом ее родителей, когда захотят.

Визиты к родственникам.

Затем близкие родственники, как со стороны жениха, так со стороны невесты зовут их в гости. Пригласивший дарит новобрачным подарки. Вообще по обычаю, если новобрачные в первый раз ступают в чей-то дом, им должны преподнести подарок.

Первый внук.

С радостью воспринимается прибавление в семье новобрачных. Постель первому внуку готовит мать невесты. Как только внук (или внучка) появился на свет, она начинает хлопотать, готовит приданое, шелковую постель, покупает колыбельку. Все это украшают красными лентами. Навестить внука приходят через 40 дней после его рождения. Ему дарят подарки, в колыбельку кладут деньги.

Super Tamada, 14-06-2009 22:42 (ссылка)

СВАДЕБНЫЕ ОБЫЧАИ ТУРЦИИ


Свадебные обычаи Турции
Люди заключают брак испокон веков. Женитьба - одно из главных событий в жизни каждого человека. Семья является ячейкой общества. Со временем создание семьи начало завоевывать большое значение в обществе и имеет ценность во всем мире. Во всех регионах свадебный обряд, в зависимости от культурных ценностей, которых придерживаются в этом районе, представляет собой яркий пример традиций, существующих в этом народа.

Для того чтобы состоялся процесс бракосочетания нужно пройти через множество ступеней подготовки. Все эти условности меняются, в зависимости от традиции и вероисповедания. Церемония бракосочетания подчиняется народным обычаям и религиозным традициям. Бракосочетание проходит по правилам и обычаям существующим в этом регионе и меняется, в зависимости от занимаемого статуса в обществе. Традиции бракосочетания в каждом регионе Турции, в каждом районе, даже в каждой деревне отличаются друг от друга. Попытаемся хотя бы в общих чертах описать это событие, богатое народными традициями.

Несколько вариантов бракосочетания

До недавних пор в Турции широко был распространен брак среди родственников. В настоящее время, увеличением числа городских жителей это явление заметно уменьшилось.

Другой распространенный вид женитьбы - это когда холостой или разведенный мужчина, после смерти брата берет в жены невестку. Такого вида брак заключают для того что бы имущество семьи не ушло в сторону и в то же время , чтобы не пострадало будущее детей. Так же в случае смерти женщины, ее сестру, при условии, что она разведена, вдова или не замужем женят с зятем.

Следующий вид бракосочетания называется 'тайгельди'. В этом случае, вдовец или разведенный мужчина женится с вдовой или разведенной женщиной и их дети тоже вступают в брак между собой.

Так же были распространены случаи когда невесту воровали, 'кыз качыртма'. В некоторых случаях девушку увозили без ее согласия, или влюбленный, который не мог получить разрешения родителей девушки на свадьбу, договорившись с ней воровал ее. В некоторых районах Турции существует традиция, по которой девушка может расположиться в доме, понравившегося ей юноши, после чего она становится его женой.

Следующий распространенный вид бракосочетания - это 'бешик кертме'. Происходило обручение младенцев и после достижения зрелого возраста, молодых людей женили. В случае, если одна из сторон или оба молодых людей отказывались вступать в брак, члены семей оказывались в затруднительной ситуации. По этому поводу часто возникали случаи убийств. В наше время этот вид бракосочетания встречается очень редко.

Следующий вид бракосочетания называется 'иш гювейси', в этом случае мужчина переезжает в дом к невесте.

В основном это мужчина, который не может заплатить калым за девушку. В некотором случае родственники со стороны девушки если не имели сына, настаивали на том чтобы мужчина жил в их доме, с условием что он будет выполнят всякую работу.

Еще один распространенный вид женитьбы 'бердер' или 'деиш - токуш'. В этом случае семья в которой имеются сын и дочь выдают дочь замуж и берут в жены сыну девушку из семьи жениха. Таким образом с обеих сторон отпадает необходимость дачи калыма.

Другой вид женитьбы - это когда девушку, ставшую старой девой, выдают замуж за вдовца или разведенного мужчину, или если мужчина по каким-то причинам не женился вовремя, то его женят с вдовой или разведенной женщиной.

По турецким традициям, молочные брат с сестрой не могут женится, такой брак запрещается и религией. Дети, вскормленные одним молоком, считаются кровными родственниками.

В некоторых регионах Турции существовало многоженство. Иметь вторую жену можно было в случае если первая жена была больна и не могла иметь детей. В этом случае, дети, рожденные от второй жены, регистрировались на имя первой жены, так как она являлась официальной женой.

Возраст вступающих в брак

Возраст, по достижении которого можно вступать в брак, меняется в зависимости от региона. В большинстве регионов для юношей самым приемлемым возрастом для вступления считают период от 17 до 22 лет. В некоторых регионах, прежде чем жениться юноша должен пройти военную службу, в других регионах считают, что прежде, чем пойти в армию мужчина должен обзавестись семьей. Для создания семьи самым приемлемым возрастом для девушки считается период от семнадцати до двадцати двух лет. По сложившейся традиции, девушка должна быть младше юноши на четыре - пять лет. До сих пор в некоторых регионах сохранилась традиция, по которой младшие из детей не могут создать семью, пока старшие не вступили в брак.

В вопросе женитьбы юноша и девушка находятся в различных позициях. Обычно юноша и его семья занимают активное положение, а семья девушки и сама девушка в том числе должны быть пассивными. Действия должны исходить со стороны юноши и его семьи.

Сватовство, смотрины

После принятия решения о женитьбе сына начинались поиски подходящей кандидатуры. Семья, решившая женить сына объявляет об этом родственникам, соседям и знакомым и просить их помочь в выборе невесты. К поискам подходящей кандидатуры подключаются также и они.

В больших городах Турции, где современная культура развита больше, в настоящее время растет число браков, заключенных между парами, которые сами познакомились и приняли решение о женитьбе. В то же, время в некоторых мало развитых регионах, еще существуют случаи вступления в брак по старой традиции. Особенность этой традиции заключается в том, что юноша и несколько женщин, которые приходятся ему родственниками, идут на смотрины. Предоставляется возможность увидеть девушку поближе и открыть свои намерения. Эта церемония называется 'кыз бакма', 'гёрюджю чыкма', 'дюнюр гезме'. После того как состоялись смотрины, при условии, что девушка понравилась, ее семья выражает через некоторое время, свое мнение. За этот период обычно близкие родственники девушки стараются как можно больше узнать о женихе. Если обе стороны пришли к обоюдному согласию, дело доходит до сватовства. В смотринах обычно принимают участие только женщины, а в церемонию сватовства подключаются и мужчины.

Сватать девушку обычно идут близкие родственники юноши и несколько уважаемых жителей этой местности, для того что бы родители девушки не отказали сватам. По традиции, родители девушки дают свое согласие после многократных посещений сватов.

Договор о свадьбе

После церемонии сватовства, родственники с обеих сторон заключают договор о браке. В этом случае юноша дарит девушке кольцо и небольшой платок, обшитый по краям золотом или серебром. В некоторых регионах эту процедуру называют маленьким обручением.

По окончании церемонии заключения договора, родственники со стороны жениха угощают всех присутствующих сладостями. По традиции, в некоторых регионах, даже в настоящее время, жених не может присутствовать на этой церемонии. С разрешения отца девушки, будущие жених и невеста принимают поздравления приглашенных гостей. На этом церемония заканчивается.

В этот день обычно обсуждают сумму калыма и подарки для невесты. В настоящее время во многих регионах, обычай, давать родителям невесты калым за дочь, не используют. Вместо него в обиход вошел новый обычай, называемый право матери. Матери девушки, в подарок за то что она вырастила дочь, преподносится некоторая сумма денег. Эта сумма меняется, в зависимости от экономического состояния семей.

Обручение:

Следующее действие после заключения договора - обручение. Церемония обручения проходит в доме девушки. В некоторых регионах, расходы на церемонию обручения оплачивает жених.

После того как обе стороны назначили день обручения, родственникам, соседям, друзьям и знакомым рассылаются приглашения. В день обручения, родственники юноши с начало собираются в его доме, потом все вместе отправляются в дом девушки. По традиции мужчины и женщины находятся отдельно. После праздничного обеда, родственники юноши и его мать, в подарок девушке преподносят драгоценные украшения. В день обручения, девушка бывает одета в нарядное платье. По традиции, в некоторых регионах, жених не может присутствовать на церемонии обручения. В таком случае, кольцо на девушку одевает одна из родственниц юноши. На традиционной церемонии обручения, кольца юноше и девушке, с пожеланиями благополучия и взаимопонимания, одевает один из старших членов семьи. При обручении, кольца одевают на средний палец правой руки.

В настоящее время, на церемонии обручения, мужчины и женщины находятся совместно и для проведения церемонии обручения принято арендовать салоны. В нынешнее время в городах мало кто придерживается старых обычаев.

Неизменных привил поведения, которых должны придерживаться молодые люди после обручения не существует. Все зависит от взаимной договоренности родителей. В городе на то что молодые люди видятся между собой относятся положительно. В провинциях молодые люди могут видеться только с разрешения родителей и в присутствии родственников. Если помолвка разрывалась, в этой округе, в будущем юноше и девушке оказывалось сложно находить себе пару. В случае, если помолвку разрывала девушка, она возвращала семье юноши подарки, а если помолвку разрывал юноша все подаренное им оставалось девушке.

Свадьба:

В основном, свадьба длилась три дня, начиналась во вторник и заканчивалась в четверг, или начиналась в пятницу и продолжалась до воскресенья. Все свадебные расходы оплачивал юноша. В каждом регионе существуют свои традиции проведения свадьбы, но неизменно существует традиция проведения ночи хны, одевание свадебной фаты, забирания невесты и вывешивания флага.

Как и при помолвке, перед свадьбой родственникам, друзьям и знакомым рассылаются приглашения. В доме невесты заканчивается приготовление приданного, а в доме жениха поспешно раскладывают вещи купленные для невесты.


Вернувшись с мечети после полуденной молитвы, старшие мужчины и друзья жениха торжественно устанавливают свадебный флаг. В некоторых регионах на макушку флага принято накалывать яблоко, лук, зеркало или что ни будь в этом роде. После вывешивания флага, считается что свадьба началась.

Кына геджеси

В последнею ночь, которую проводить невеста в отчем доме устраивается 'хна геджеси'. В этот вечер в дом невесты приглашаются родственники жениха, родственники невесты, соседи и друзья.

В основном в медной или серебряной чаше из дома жениха приносят сухую хну и какая ни будь молодая женщина, у которой живы родители размешивает ее с водой. После этого, под напев народных песен в исполнении молодых девушек, пятки и ладони невесты смазывают хной. Лицо невесты прикрывают алой фатой. Родственницы жениха должны на руках у невесты оставить деньги. В зависимости от регионов, меняются и традиции этого дня. Так же используют различные виды хны.

С окончанием церемонии растирания хны, приглашенные женщины расходятся по домам. В эту ночь невеста с близкими родственницами и подругами веселится до утра.

В некоторых регионах существует традиция проводить 'кына геджеси' и для жениха.


Церемония забирания невесты из отчего дома

Принимать участие в церемонии забирания невесты из дома могут все желающие. Если невеста живет не далеко от дома жениха, забирать ее идут пешком, а если не близко, отправляются на машине. В некоторых регионах, по обычаю жених не может отправиться забирать невесту. На этой церемонии обязательно должны присутствовать флаг, барабан и зурна. По традиции, убранством невесты, ее прической занимаются снохи. В наше время невеста прихорашивается у парикмахера, после чего ее забирают в дом жениха.

После прощания невесты с домашними, ее брат или кто ни будь из близких родственников мужчин, одевают на талию невесты красный 'пояс девственности'. Для того, что бы вывести невесту из дома, родственники жениха дают родителям невесты выкуп, только после этого могут забрать девушку.

Прогулявшись под звуки зурны и давула по окрестностям деревни, жених вместе с невестой возвращается домой. На пороге дома их встречает мать жениха, по традиции свекровь дарит невесте подарок. В дом жених вносит невесту на руках. Через некоторое время, друзья жениха забирают его из дома. После традиционной церемонии бритья, купания и одевания, жених, в сопровождении друзей, отправляется в мечеть на ночную молитву. В мечети мола заключает брак по мусульманскому обряду. После завершения этой церемонии, брак считается заключенным и жених отправляется в комнату невесты.

Брачная комната:

Пожилая женщина, находящаяся рядом с невестой, дает ее руки в руки жениха, который, по традиции совершает намаз, потом открывает фату и возможно впервые видит лицо невесты. За то, чтобы увидеть лицо невесты, жених должен преподнести ей подарок. Молодожены вместе ужинают, по обычаю еду приносят из дома невесты.

В провинции, девственность девушки имеет важное значение. Если после брачной ночи, жених не видел доказательства невинности девушки, отправлял ее в родительский дом. Женщине, которая приходила утром убирать постель, по традиции жених оставлял деньги.

В некоторых регионах, после брачной ночи, невеста одевает красивые наряды и веселиться в обществе других женщин. На этой церемонии невеста обязана выставить на показ простыню. Но в настоящее время эта церемония существует не во всех регионах.

Super Tamada, 14-06-2009 22:35 (ссылка)

Стих про хиджабСтих про хиджаб

Стих про хиджаб
Стих про хиджаб
Надеваю платок, потому что в Коране
Мне Всевышний велел его так надевать.
Пусть сейчас я как капля в большом океане,
Мой иман будет только сильней расцветать.
Надеваю платок, укрываясь от грязи,
Защищая себя от греховных услад.
Чтоб не стала добычей развратного глаза,
Чтоб Владыка миров был доволен и рад.
Надеваю платок, для себя надеваю,
Не затем, что хочу выделяться в толпе.
Потому что я братьев своих уважаю,
Тех, что твердо идут по священной тропе.
Надеваю платок – мое сердце в покое,
Мои ангелы будут просить за меня.
Когда я преклоняюсь в молитве, со мною
Они будут Всевышнему делать дуа.
Надеваю платок и всегда улыбаюсь.
Не пытайтесь меня второпях оскорблять.
Я во имя Аллаха усердно стараюсь,
Чтобы сестры хотели его надевать…

Super Tamada, 14-06-2009 22:33 (ссылка)

Мусульманка.Рождение ребенка в жизни мусульманки

Мусульманка.Рождение ребенка в жизни мусульманки.
Основной целью и предназначением бракосочетания является рождение детей, и, следовательно, самая важная задача будущих родителей заключается в том, чтобы вырастить их воспитанными людьми. Это обстоятельство следует учитывать как родителям будущих супругов, так и самим вступающим в брак. Мужчине следует выбрать мать своих будущих детей, которая бы отличалась своим благочестивым нравом и; религиозностью, поскольку в хадисах говорится, чтобы мужчины искали для своего потомства праведных женщин. Еще большее внимание необходимо уделять родителям невесты кандидатуре жениха.

Очень важно, чтобы жених был богобоязненным и соблюдающим требования Ислама, не употребляющим алкоголь и наркотики. Имам аль- Газэле (да освятит Аллах его душу) В своей книги «Ихья' 'улюми-д-дин» пишет, что если отец, должным образом не обдумав и не приняв во внимание поведение и нравственность будущего зятя, выдаст свою дочь замуж за недостойного мужчину, то он является человеком, проявившим вероломство по отношению к ней. Поэтому родителям необходимо подходить к этому вопросу, проявив максимум ответственности. По мере возможности необходимо провести бракосочетание в наиболее благоприятное время, соблюдая весь вышеуказанный этикет данного процесса. Важнейшим фактором, влияющим на воспитание и характер будущих детей, является проведение свадебных торжеств в соответствии с установленными шариатом нормами.

Одним из самых достойных способов проведения свадеб является практикуемое ныне многими мусульманами чтение мавлидов. Благодать проводимых мавлидов, несомненно, снизойдет и на новобрачных, и на будущих детей. А некоторые вместо того, чтобы выражать благодарность Всевышнему за оказанную Им Милость, устраивают Свадьбы, на которьгх совершают поступки, вызывающие Гнев Аллаха и радующие шайтана. До самого утра мужчины и женщины танцуют вместе, забыв о наступившем времени намаза, поют запретные песни, устраивают драки, спорят, нецензурно выражаются и т.п.

Молодожены и их родители, являющиеся виновниками подобного сборища, ответственны за все совершаемые там плохие поступки и впадают в большой грех.' Кроме того, последствия этого непременной скажутся и на будущих детях. Нередко в брачную ночь жених отправляется к невесте в нетрезвом состоянии. И После всего этого они еще хотят, чтобы у них были хорошие и благодарные дети, имеющие понятие о стыде, совести и вере.

Не перестаем удивляться Милости Аллаха Всевышнего, Который безграничен в Своей Милости даже по отношению к таким людям и не губит их. Ведь и в брачную ночь, и другое время супруги должны уединяться,.как мы отметили, обращаясь с мольбами к Аллаху и выражая Ему благодарность за этот дар. А в момент сближения должны сердцем и мыслями поминать Аллаха.
Потому что, в зависимости от того, в каком состоянии находились супруги в момент зачатия ребенка, будет во многом определяться то, каким будет и ребенок. Так сказано в книгах известных алимов.

Также с момента зачатия ребенка и до самого его рождения родителям нужно просить Аллаха, чтобы Он одарил их праведным, добрым ребенком. Жена должна употреблять пищу, приобретенную только на честно заработанные (халяль) деньги и которая не содержит запретное (харам). Ведь тем же самым питается и ребенок в утробе матери. По мере возможности, супругам необходимо стремиться как можно больше поминать Аллаха, и лучшим образом совершать Ему служение.

Сразу после рождения ребенка ему в правое ухо читают «азан» 1 , чтобы, как сказано в хадисе, сатана не смог навредить ребенку.

А в левое ухо младенцу читают «икаму» 1 . Затем богобоязненный, добрый человек протирает десна младенца разжеванной мякотью спелого финика. Можно доверить это и честной, праведной женщине, если рядом не оказался такой мужчина.

После этих процедур ему отрезают пуповину, оставив часть с размером в четыре пальца, и завязывают ее в узелок. Затем, в целях укрепления организма новорожденного, его тело протирают соленой водой (если ребенок мальчик, то можно воду подсолить немного больше), после чего осторожно массируют ягодицы и часть ближе к анальному проходу, чтобы он раскрылся. Желательно также, очень нежно массируя, подвигать его конечности и другие Части тела, после чего завязывают его голову чем-либо и укладывают спать в мало освещенном месте.

На седьмой день от рождения за младенца закалывают животное ('акика). При рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а за девочку одну. В этот же день ребенку дают имя. Выбрать ребенку красивое имя является Сунной. В хадисе сказано, что самые любимые Аллахом имена — это 'Абдумах и 'Абдуррахмйн. Желательно также давать имена пророков, святых людей (авлия) для того/ чтобы их благодать и заступничество достались детям. А девочкам можно дать имена жен нашего Пророка (да

благословит его Аллах и приветствует). Ведь ИМЯ непосредственно влияет на будущую жизнь и судьбу ребенка. Кроме того, в Судный день мы будем вызваны на Отчет теми именами, которые нам дали родители, и мы встанем именно с теми людьми, у которых схожие с нашими имена.

На седьмой день также сбривают и волосы на голове ребенка. Собрав волосы, их взвешивают, и соответствующее весу волос золото или серебро раздают в качестве милостыни. Это также является Сунной. Затем волосы можно закопать в чистом месте.

Одним из обязательных обрядов в Исламе является обрезание. Есть множество хадисов о необходимости совершения обрезания и о его пользе. Обрезание делают мальчикам, желательно его делать и девочкам. Совершить обрезание мальчику можно и на седьмой день после рождения, можно и позже. Большинство алимов отмечают, что его надо совершить до совершеннолетия ребенка.

Если ребенок плачет, необходимо выяснить, чем это вызвано: хочет ли. он пить или есть, холодно ему или жарко, или же он плачет по какой-то другой причине. Следует быстро разрешить эту проблему и успокоить ребенка.

Чтобы ребенок окреп и развивался, крайне необходимы два фактора: постепенно побуждать его к движению и давать ему слушать красивую разрешенную шариатом мелодию. Очень полезно давать ему слушать чтение Корана нараспев. Это хорошо развивает умственные способности, память и имеет лечебное воздействие На организм человека.

Самая полезная и полноценная еда для ребенка — это молоко матери. Кормить грудью ребенка обычно принято до двух лет. За это время у него вырастает большая часть зубов, крепнет организм, а к концу этого срока кормление грудью следует постепенно прекращать.

В течение периода кормления ребенка грудью, мать должна стараться совершать омовение перед тем, как накормить его и начинать кормление с произнесением формулы «Басмала» (т.е. «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим»). Имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу) пишет что женщина, к оторая кормит ребенка своим молоком, должна быть праведной, хорошего поведения, придерживающейся религии, употребляющей в пищу только дозволенное. В молоке, полученном от употребления запретного (харам), не бывает благодати, и ребенок, питающийся таким молоком, вырастает с плохим нравом и многими недостатками.

Super Tamada, 14-06-2009 22:30 (ссылка)

Развод в жизни мусульманки.

Развод в жизни мусульманки.
Ислам занимает усредненную позицию по отношению к разводу в сравнении с христианским и иудейским законами. Брак, по Исламу, является священным и не может быть расторгнут без основательных причин. Супругов наставляют употребить все возможные средства для сохранения брака, если появляется опасность его распада. Развод не отвергается, если нет другого выхода, как последнее средство. Ислам признает развод, но он предупреждается всеми возможными способами. Ислам признает право обоих супругов прекратить их супружеские отношения. Ислам дает мужу право для совершения талак (развод), более того, в отличие от иудаизма, наделяет жену правом расторжения брака путем процедуры, которая известна под названием хул’а.
Развод - это разрыв супружеских взаимоотношений, выраженный словесно, или письменно, или знаком.

Условия развода

Суть развода заключается в том, что он порицаем, так как из-за него утрачиваются достоинства брака, распадается семья. Однако, учитывая то, что иногда развод неизбежен, так как брак причиняет страдания одному из супругов либо по другой причине, Аллах проявил милость к рабам Своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями. Если мужчина не любит жену и не может продолжать супружеские отношения с ней, то он вправе дать ей развод. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия, чтобы не впасть в грех:

1. Если муж вступал с женой в интимные отношения после завершения менструального цикла, то давать ей развод нельзя до тех пор, пока не выяснится, забеременела она или нет.

2. Если муж вступал в интимные отношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в интимные отношения, может дать ей развод.
Многие не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо. Раб Аллаха должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их.

Порядок развода

Поскольку развод - это разрыв связей с женой, он регулируется многочисленными предписаниями, из которых укажем на следующие:
1. Необходимость соблюдения периода идда, в течение которого женщина после развода или смерти мужа не имеет права снова выходить замуж, если муж имел с ней половую близость.

Если мужчина дает развод женщине или умирает до того, как вступил с ней в интимные отношения, она не обязана соблюдать срок, в течение которого она не может вступать в новый брак.
Существуют следующие сроки, в течение которых женщина после развода не имеет права выходить снова замуж:

• три менструальных цикла, если у женщины бывают менструации;

• три месяца, если она еще не имела менструаций или в связи с возрастом менструации навсегда прекратились;

• время до рождения ребенка, если она беременна.

2. Запретность жены для мужа (т.е. запрет на вступление с нею в брак) в том случае, если он до этого давал ей развод трижды.
Имеется в виду следующая ситуация: муж дал жене развод, а затем вернул ее до окончания срока идда, в течение которого она не имеет права снова выйти замуж; либо женился на ней по завершении этого срока, дал ей развод второй раз и вернул ее до истечения указанного срока; либо женился по окончании этого срока, а затем третий раз развелся с ней или сразу развелся с ней трижды. В этом случае она становится запретной для своего мужа до тех пор, пока она не вступит в законный брак с другим мужчиной, который поживет с ней и разведется. Только после этого прежний муж может взять ее снова в жены.

Таким образом, Аллах делает жену запретной для мужа, который дал ей трижды развод, до тех пор, пока она не побывает замужем за другим. Это вызвано тем, что в первые годы Ислама женам давали развод неограниченное число раз и снова их возвращали. Так, некто, осерчав однажды на свою жену, сказал: "Клянусь Аллахом, я не дам тебе приюта, но и не расстанусь с тобой". "Как это?" - спросила жена. "Я дам тебе развод, - ответил муж, - а когда приблизится завершение положенного срока, я возвращу тебя. Затем дам развод и снова возвращу до истечения срока". Женщина рассказала об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Аллах Всевышний ниспослал аят, ограничивающий число разводов до трех раз, что оградило женщин от произвола их мужей.
Если муж развелся со своей женой, то он не имеет права потребовать назад подарки, данные ей как свадебный дар.

Если инициатива развода исходит со стороны жены, то она должна вернуть свадебные подарки своему мужу. Возвращение свадебных даров в этом случае является компенсацией для ее мужа, который хотел бы сохранить ее при себе, в то время как жена оставила его.

Super Tamada, 14-06-2009 22:27 (ссылка)

Исламский союз. «До свадьбы — никакой любви»

Исламский союз. «До свадьбы — никакой любви»
По традиции инициатива поиска женихов и невест принадлежит родителям. Но в любом случае свадьбы «вслепую» не приветствуются. Бракосочетанию предшествует хотя бы одна встреча.



А как же любовь? «Она возникает, согласно исламу, после свадьбы», — отвечает первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла хазрат Якупов. Самостоятельно решение о браке могут принять разведенные или вдовые женщины. В наше же время в России этот вопрос самостоятельно решает большинство.

Шариат допускает брак мусульманина с христианкой или иудейкой, при этом жены вправе продолжать придерживаться своей религии. Но дети должны воспитываться в исламской вере. Мусульманка выходить замуж за иноверца в соответствии с нормами ислама не может.

Сама церемония «никах» проводится не в мечети, а дома. Специальной одежды не предусмотрено, но она должна быть нарядной. В начале никаха жених передает невесте махр — плату будущей жене на случай развода. Это не калым, не плата родителям за невесту, практикующаяся у некоторых народностей. Зачастую махр — небольшое золотое украшение. Но если семьи новобрачных состоятельные, то махром может быть и дом или квартира, машина или иное имущество.

Обязательная часть обряда занимает не более 15 минут. Но длительность проповеди зависит от красноречия муллы.

Справка из загса для религиозной брачной церемонии не обязательна. Обычно никах предшествует походу в загс. Затем следует брачный пир — туй.

Женщина может развестись только по решению религиозного судьи — кади. Мужчине достаточно трижды произнести слово «талак» — и брак считается прекращенным через 4 месяца. Такой срок отведен на выявление возможной беременности. Дети в случае развода остаются жить с отцом. Бесплодие женщины не считается достаточным основанием для развода, для решения этой проблемы шариат предусматривает возможность мусульманина взять в жены еще одну женщину, всего не более 4. При этом каждая жена должна жить в отдельном доме (квартире), хозяйство должно быть автономным.

Super Tamada, 14-06-2009 22:25 (ссылка)

Праведная жена-лучшее из мирскиг благ

Праведная жена-лучшее из мирскиг благ
Праведная жена – лучшее из мирских благ



В сборнике достоверных хадисов имама Муслима сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мирские блага – это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена». В сборниках аль-Бухари и Муслима также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На женщине женятся из-за четырех качеств: имущества, родословия, красоты или набожности. Добейся той, которая является набожной, или же твои руки покроются пылью».


Передают также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Счастье заключается в четырех вещах: праведной жене, обширном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Несчастье также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище».

Сунна переполнена подобными сообщениями, из которых становится ясна важность выбора праведной супруги. Это также означает, что мусульманка должна обладать благородными качествами для того, чтобы оказаться числе тех, кем доволен Аллах. Сестра-мусульманка! Вот качества благородной жены в том виде, в котором они упоминаются в Писании Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также высказываниях наших праведных предков, да будет доволен ими всевышний Аллах. Постарайся запомнить эти качества и воспитай их в себе. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знания приобретаются только посредством изучения, а благоразумие обретается посредством терпения. Кто старается приобрести что-то, тот получит это».

КАЧЕСТВА ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Добродетельные женщины преданы [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел сберечь». Сура "ан-Ниса" ("Женщины"), аят 34.

Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Ас-Судди и другие толкователи считали, что далее речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие».

Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!"»

Передают также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ваши жены будут одними из обитателей рая, если они являются любящими, часто рожают и ухаживают за своими мужьями. А если такая жена увидит мужа сердитым, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну глаз, пока ты не будешь доволен"».

В сборнике хадисов имама ан-Насаи также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, которая повинуется ему, когда он повелевает ей, и которая не поступает и не расходует свое имущество так, как ему не нравится».
Сестра-мусульманка! Проверь, есть ли в тебе такие черты, и если нет, то постарайся приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Аллаха. Сделай это ради себя, своего мужа и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.

Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил у некой женщины: «Имеешь ли ты мужа?» Она ответила: «Да». Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: «Он злится только на то, что я не умею делать что-либо». Тогда он сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он – твой ад и рай».
Из всего сказанного можно прийти к выводу о том, что праведная жена должна быть:

1 - набожной, т.е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом;

2 - послушной своему мужу в том, чего не запретил всевышний и всеблагой Аллах;

3 - оберегающей собственную честь, особенно, в отсутствие мужа; 4 - бережливой к имуществу своего мужа и своих детей;

5 - стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся;

6 - старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены раем и адом;

7 - не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее. Если женщина будет выполнять эти предписания, то рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!"»

Super Tamada, 14-06-2009 08:57 (ссылка)

Свадебные условные и беусловные традиции татар


Для татар типична женитьба по сватовству. Родственники жениха, иногда через профессиональную сваху, делают предложение родителям невесты и обговаривают с ними условия заключения брака (размер калыма, сроки свадьбы). Родители девушки не отказывают достойному человеку, который просит руки их дочери.

Затем следуют помолвка и сговор, они зачастую объединяются в один ритуал обмена роднящихся сторон подношениями и застолья с родственниками. Основной свадебный ритуал совершается в доме невесты после выплаты части калыма. Бракосочетание проводится по мусульманскому обряду - никах и сопровождается праздничным обедом. Никах - это свадебный обряд, основанный на любви и согласии. Раньше до никаха жениху не разрешалось оставаться наедине со своей невестой. На никах приходит не менее пяти человек: тот, кто читает никах, мулла, два свидетеля (оба - мужского пола), близкий родственник или отец жениха. Обязательно то, что жених и невеста должны быть мусульманами и одежда на них должна быть свойственна мусульманам. У мусульман свои особенности проведения свадьбы. Во главе стола сажают жениха и невесту (невеста - с правой стороны жениха). Рядом с невестой располагаются родители жениха и свидетель, около жениха - родители невесты и другой свидетель. С правой стороны стола - родственники жениха, с левой - невесты. После того, как соберутся все гости, хозяин дома приглашает всех к столу. Сначала гостей знакомят друг с другом. Потом выбирается тамада. Песни, юмор, тосты-поздравления, застольные правила, время окончания свадьбы - все в руках тамады. Это должен быть очень веселый, остроумный человек. У мусульман говорят: "Вкус супа зависит от соли, прелесть застолья - от слова". На стол ставят холодные закуски, овощи-фрукты. Самое главное блюдо на столе - чак-чак. Его украшают конфетами монпансье. Еще к свадьбе готовят двух гусей. Подают горячее - суп, потом выносят губадию, бэлиш или плов, мясо с луком и морковью. На столе должны быть компоты. В самом конце подают чай. Раньше свадебные гулянья (туй) после никаха продолжались несколько дней, родственники невесты поочередно принимали родственников жениха. У казанских татар свадебные застолья устраивались для мужчин и женщин отдельно. Лишь после никаха и завершения свадебных гуляний жених первый раз навещал невесту. Подружки невесты устраивали смотрины жениха, подвергали его разным шуточным испытаниям, отводили в брачные покои. После праздничного застолья молодожены идут в баню для новобрачных. К их выходу готовят блины для зятя. Когда зять кушает блины, он незаметно должен положить монету под тарелку с блинами. В доме жены молодожен гостит 4 дня, делает многократные подношения родственникам (выкуп за брачную постель, баню новобрачных и т.п.) Особо дорогой подарок вручает супруге. Ответные дары новобрачной состоят из ее рукоделий. Этим визитом начинается цикл, так называемый "кияллып йерь". В давние времена молодому разрешалось раз в неделю (по четвергам) посещать жену. Длительность цикла зависела от быстроты выплаты всего выкупа за невесту. Завершающим этапом свадьбы является переезд жены в дом мужа и свадебные застолья у родственников жениха. Встречают невесту, соблюдая обычаи: под ноги молодой стелят вывернутую шубу или подушку, руки ее погружают в муку, угощают свежеиспеченным хлебом и медом, преподносят в собственность какую-нибудь живность, показывают дорогу к роднику. В смотрины невесты входит церемония обряжения дома рукоделиями из ее приданого. У татар были редкостью случаи самовольного ухода девушки к своему избраннику, похищения невесты. Общественное мнение осуждало такие формы бракосочетания.


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу