Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Особенности татарской свадьбы

В бытовой культуре юртовских татар, как и у ногайцев, строго соблюдалась иерархическая лестница старшинства. Семьи в своем большинстве были сложносоставными, патриархальными. В вопросах женитьбы или замужества решающее слово оставалось за родителями, а точнее за главой семейства. В селах юртовских татар родители молодых людей приходили к решению нередко без их согласия. В селах более позднего происхождения со смешанным татарским населением, нравы были не столь суровыми. При этом жители юртовских сел предпочитали заключать браки между представителями своей группы, что сохраняется и в наши дни.

* Свадьбы обычно играли осенью, по завершении основных сельскохозяйственных работ. Родители парня отправляли в дом девушки сватов яуче. Сватовство могло проходить как в один, так и два этапа: эйттеру и сырау. В свахи обычно выбирали женщин, близких родственниц. Мать парня в первый раз могла не приходить.

* Согласие невесты скреплялось молитвой и демонстрацией привезенных подарков: украшений куремнек, подноса со сладостями тел булэг и отрезов ткани киит для матери девушки, уложенных в большую шаль и завязанную узлом. Со стороны невесты следовало угощение гостей чаем. При этом на один край стола ставили блюдечко с маслом, на другой - с медом, как символов мягкой и гладкой, как масло, и сладкой, как мед, супружеской жизни. После церемонии поднос уносили в другую комнату, где несколько женщин делили сладости на маленькие части, и, заворачивая их в кулечки, раздавали в тот же день всем присутствующим женщинам и соседям с пожеланием их детям счастья. Обряд этот получил название шикэр сындыру - «ломание сахара» (шикэр сындыру – у туркмен) и символизировал для будущей молодой семьи достаток и благополучие. На сговоре устанавливают сроки свадьбы, последовательность ее проведения. Перед свадьбой на стороне невесты из дома жениха присылали баранину либо целого барана и десятки килограмм риса для приготовления свадебного плова куй дегесе.

* Перед свадьбой приглашали гостей. Каждая сторона назначала свою пригласительницу. На обряд «эндэу алды» собирались избранные родственники. Хозяйка хужэбике извещала всех о том, кого выбрала в эндэуче и преподносила ей отрез ткани и головной платок. Все подарки, принесенные гостями, делились между хозяйкой и выбранной эндэуче. Особое почтение к пригласительнице подчеркивалось ее гостеванием как в доме невесты, так и в доме жениха. Обычай приглашения на свадьбу с помощью эндэуче прочно вошел в традицию сельской свадьбы. До свадебных пригласительниц по гостям посылали мальчиков, которые стуком в окно оповещали о ближайшей свадьбе. В современности во всех домах, куда приходит эндэуче, ее ждет теплый прием, угощение, подарки, часть из которых предназначается самой пригласительнице, а другая передается хозяйке.

Свадебная церемония


* На стороне невесты состояла из двух частей: женской свадьбы хатыннар туе (тугыз туй) и вечера угощения жениха кияусый. Этот сохранившийся обычай подчеркивает роль женского, матриархального начала в свадебной культуре. К его выражению можно так же отнести и часть свадебного действа на обеих сторонах - хатыннар туе (женская свадьба); обряд избрания пригласительницы эндэу алды. Сельские свадьбы, как на стороне невесты, так и на стороне жениха, проводят в шатрах. Традиция свадебного шатра известна уже в XVIII веке . Шатры сооружают за несколько дней до свадьбы перед домом или во дворе, покрывая каркас летом легкой пленкой, в осеннее время брезентом. Сразу же сколачивают столы и скамейки, расположенные внутри шатра буквой «П».

* Кульминацией свадьбы на стороне невесты является показ даров жениха тугыз, которые передают по всем гостям, чтобы каждый мог рассмотреть и одобрить щедрость жениха, осыпая при этом их мелкими монетами. Всем гостям со стороны жениха, а затем и со стороны невесты, хозяева раздают дары киет – отрезы тканей. Продолжают праздник народные музыканты: под наигрыши саратовской гармоники и ударного инструмента кабала хозяева свадьбы "заставляют" танцевать гостей. Свадьба расцвечивается песнями под саратовскую гармонь, которыми помогают себе хозяева при потчевании гостей. На мотивы Урам-кий, Авыл-кий накладываются разнообразные величальные, шуточные, гостевые тексты. Провожают гостей, как и встречают, под музыку, с веселыми песнями и шуточными частушками такмаками. Мать невесты передает матери жениха три подноса со сладкими угощениями.

* В этот же день могут проводить и "вечернюю" свадьбу, вечер угощения жениха кияусый. Он начинается поздно, в некоторых юртовских села ближе к полуночи. К тому же «поезд» жениха по традиции опаздывает, заставляя себя ждать. Дойдя до шатра под веселые наигрыши, звонкие песни под саратовскую гармонику, поезжане останавливаются у шатра. Жених нарочито сопротивляется, из-за чего родственники невесты вынуждены заносить его на руках. Все это сопровождается шутливыми перепалками, юмором и смехом. В шатер молодые входят под свадебный наигрыш марш-кий. Период между двумя свадебными блоками обычно длится неделю. В это время в доме невесты проводится религиозный обряд бракосочетания никах. Если раньше молодые не могли участвовать в этой церемонии, либо участвовал жених, а невеста находилась в другой половине дома, за занавеской, то в наши дни молодые - полноправные участники обряда. Никах проводят перед официальной регистрацией. Регистрирует молодых мулла, приглашенный родителями невесты. Он трижды спрашивает согласия молодых. По окончании молитвы все присутствующие должны пригубить щепотку соли. В день религиозного бракосочетания в дом жениха отправляют и приданое.

* Увозу приданого всегда уделялось особое внимание. У дома жениха наряжали лошадей: на гриву повязывали яркие ленты, вешали колокольчики, голени лошадей обматывали белыми лентами. Готовили и украшали повозки, на которые усаживались свахи яучелар. Под танцевальные наигрыши инструментального трио (скрипка, саратовская гармоника, кабал), процессия с шумным весельем направлялась в дом невесты. По приезду в дом жениха приданое выгружали, заносили в одну из комнат, где его «охраняли» две избранные матерью жениха родственницы.

* В наши дни лошадиные повозки уступили место машинам, но увоз приданого и украшение им дома жениха придан тезу, остается одним из самых увлекательных моментов свадебного действа. В дверях дома возникают шутки: "Узкие двери - не входит мебель".Ритуал убранства дома привезенным приданым у татар-переселенцев получил название ой киендеру, что значит "одеть дом". При этом две свахи, со стороны жениха и невесты, бросали по подушке: кто из них быстрее сядет на подушку, той сторона и будет "верховодить" дома.

* В день увоза приданого, юртовские татары проводили обряд так туй: свахи топили баню, купали невесту, а потом укладывали одетых жениха с невестой на кровать. Обряд «девичьей бани» бытовал у татар-мишарей, касимовских татар .

* Свадьба на стороне жениха традиционно проходила также в два этапа: женская свадьба хатыннар туе с обрядом «открытия лица» бит кюрем и вечерняя, парная парлы.

* В назначенный свадебный день жених увозил невесту к себе в дом. Одевание девушки сопровождалось причетом ее матери, который подхватывала дочь. Плач невесты дублировал "плач" саратовской гармоники елау сазы. Как отмечает казанский этнограф Р.К.Уразманова, обряд причитания невесты под разной терминологией "кыз елату, ченнэу", "был характерен для мишарей, сибирских и переферийных групп казанских ("чепецких, пермских") татар, кряшен" , касимовских татар. Свадебный плач встречался в обрядах, связанных с прощанием родного дома у ногайцев-карагашей, туркмен. По тематике плачи и причеты невесты представляют собой воспоминания о родном доме, жалобные обращения к отцу и матери.

* В наши дни при проводах невесты сохранилась традиция осыпания молодых монетами либо просом, рисом, мукой, имеющая аналоги у других групп татар, занимающихся земледелием, как проявление магии плодородия. Современная обрядность сопровождается выкупом, которого требуют односельчане, загораживая проезд поезда жениха к дому невесты.

* На вечернем пиршестве поют частушки. При этом образуются шуточные переклички обеих присутствующих сторон:

Как дошли вы до нас,
Не утонув в море?
Дорогие гости вы нам,
Как потчевать нам вас?
Так пришли мы к вам,
Не утонув в море!
Дорогие гости мы вам,
Благодарим за потчевание!
Из кувшина свахи
Что-то не льется вода.
Сваху напоим допьяна
Пусть не встанет с места!

Гости не оставались в долгу, в свою очередь, поддразнивая хозяев:

Недосол в вашей еде,
Не хватило соли?
Как в саду цветочек роза
Невеста для нас!

* Музыка в традиционной свадьбе астраханских татар сопровождает все узловые моменты действа. В музыкальный свадебный комплекс входят плачи, причеты, песни, частушки, танцевальные наигрыши. Танцевальные наигрыши "Ак шатыр" ("Белый шатер", т.е. "Свадебный шатер"), "Кияусый" отражают в своих названиях первый свадебный блок, проводимый на стороне невесты. Танцевальные наигрыши "Щугэлэп," ("Вприсядку"), "Шурэнки", исполнявшиеся на свадебных гуляниях, сохраняют свою функцию и в наше время. Народные музыканты, сазчелар и кабалчелар (исполнители на саратовской гармонике и ударном инструменте кабале), есть каждые в своем селе. Их знают, приглашают на свадьбы, угощая и вознаграждая материально. Брачный церемониал состоит из предсвадебных обрядов (сватовство ярашу, сорау; сговор суз кую, приглашение на свадьбу эндэу); свадебных торжества, включающих два этапа: на стороне невесты и на стороне жениха кыз ягында (кияусый) и егет ягында. Своеобразной кульминацией можно считать религиозное бракосочетание никах, проводимое между двумя блоками и перевоз приданого в дом жениха. Отмечаются также послесвадебные обряды, направленные на укрепление внутриродственных и межродственных связей.

* Танцевали под инструментальные наигрыши («Ак щатыр», «Куалашпак», «Щибэлэ», «Шахвэрэнге). Особой популярностью на свадьбе и в наши дни пользуются кавказские танцевальные мелодии под названиями: «Шамиля», «Шурия», «Лезгинка», «Дагестан». Их включение в свадебный музыкальный репертуар неслучайно: в XVII-XVIII веках некоторые кавказские народы входили в этнический состав юртовских татар и оказали свое культурное влияние.

* В первую брачную ночь молодым стелила постель постельная сваха (сноха жениха). Он же сторожила у дверей покой молодых. Утром молодуха совершала ритуал омовения, обливая себя из кувшина с головы до ног. Постельная сваха заходила на погляд простыни и забирала под подушкой причитающийся ей подарок за девичью честь. Родители жениха вознаграждали ее за хорошую новость.

* На второй день проводят обряд «чая невестки» килен чай. Невестка поила чаем и угощала присланными из отчего дома мясными беляшами пэрэмэчэ новую родню. Параллели чайной церемонии келен шай прослеживаются в обрядности ногайцев-карагашей, астраханских туркмен.

* По истечении нескольких дней родители молодухи должны были пригласить к себе молодоженов. Еще через неделю молодые или родители мужа делали ответный вызов. Взаимные послесвадебные гостевания характерны для ногайцев-карагашей, туркмен.

Помимо традиционного свадебного варианта у астраханских татар встречается свадьба "убегом" - качеп чыгу. Она достаточно активно бытует среди сельского населения и в наши дни. В этом случае молодые, заранее договорившись, назначают определенный день "убега". Наутро родители парня оповещают родителей девушки. После этого проводят религиозный обряд бракосочетания никах, после чего молодые регистрируются и отмечают свадебный вечер.

настроение: Оптимистичное
хочется: на тусовку
слушаю: Medina-You and I

Метки: татары, свадьба

Традиции казахской свадьбы

Свадебная обрядность казахского населения данного региона также отличается сочетанием традиционных и интегрированных форм. Изменились мотивы вступления в брак, который заключается по обоюдному согласию молодых. Так же, как и в других, регионах свадебный цикл разделяется на несколько этапов: сватовство, свадьба молодежная, кудалык и послесвадебные церемонии.



Сватовство может состоять из двух этапов. В этом случае на официальном сватовстве родственники невесты назначают дополнительные переговоры, обычно через неделю, где обговариваются время и условия проведения свадьбы. Официальное сватовство (куда тусу) начинается с приезда сватов в дом невесты. В сваты родители жениха приглашают самых авторитетных по возрасту и положению родственников. В группу может входить от пяти до десяти человек. Жениха с собой не берут. Невеста на это время обычно уходит к родственникам. Родители невесты в начале накрывают чайный стол. Во время чаепития старший из сватов затевает степенно, издалека разговор, разбавляя его шутками, прибаутками и только к концу застолья подводит его к цели их приезда. После чая начинается обговор калыма, условий проведения свадьбы, в котором принимают участие старшие родственники и друзья родителей невесты.

Калым в современных условиях утратил былое значение, как выкуп за невесту, причитающийся ее родителям. Это денежная помощь молодым от родителей жениха на покупку мебели, тогда как посуду, домашнюю утварь, постельные принадлежности, ковры и прочее дает сторона невесты. Обычай в прошлом отдавать за невесту 47 голов скота (калым-мал) трансформировался в обычай класть в коржун с подарками 47 мелких предметов. После того, как стороны приходят к согласию, в сельской местности или в частном доме в городских условиях заводится живой баран, на забой которого гости дают молитвенное благословение - бата. В некоторых случаях забой производится до приезда сватов. Для сватов готовится традиционное национальное угощение - ет (мясо по-казахски). Сватов обязательно угощают куйрык баур - печенью с курдючным салом, блюдом, символизирующим установление родственных отношений. В церемонии сватовства активное участие принимают женщины со стороны невесты, которые обсыпают сватов шашу, включающее в себя конфеты, монеты, печенье и др., зерном, устраивают им различные испытания, требуя от них выкупа. По всей вероятности, этот обычай является реликтом былой борьбы патрилокальных и матрилокальных тенденций брака. Сваты привозят с собой маленький коржун - мешок с подарками, состоящий из отрезов тканей, конфет, сухих фруктов, гостевых частей мяса, 47 мелких предметов. Коржун с наружной стороны украшается монетами, кольцами, бусами, лентами. В свою очередь, родители невесты также преподносят сватам подарки - кит, которым обряд сватовства завершается.

Сама свадьба традиционно также распадается на ряд этапов: первый проводится в доме невесты, затем проходит церемония перевоза ее в дом жениха, где и завершается празднество. Торжественная регистрация брака может проходить как в первый день, так и во второй или третий. Регистрация проводится чаще всего по месту проживания жениха. В доме жениха проходит и первая брачная ночь.

Собственно свадебная церемония богата традиционными обрядами. При приезде в дом жениха или невесты сватов с той или другой стороны обязательно осыпают зерном и сладостями. Непременно происходит взаимное одаривание сватов подарками. Сваты и с той, и с другой стороны приезжают в дом жениха или невесты с заранее приготовленным коржуном, наполненным подарками. В свою очередь, встречающая сторона также делает им ответные подарки - кит. С исчезновением обряда добрачного посещения женихом невесты (урын бару) жених платит комплекс выкупов за невесту (кол устатар - пожатие руки, шаш сипатар - поглаживание головы и др.).

Той начинается вечером, невеста с подругами ждет в своем или другом доме, куда за ней приходит жених. В аулах, когда жених ведет невесту в палатку, устанавливаемую во дворе для тоя, молодые люди выстраиваются в шеренгу и поют свадебную песню той-жиры. В застолье могут принимать участие представители всех поколений, но чаще рассаживают их в разных комнатах. Распорядитель свадьбы - таякакше, теперь его чаще называют тамадой, предоставляет слово родителям невесты, ее братьям, сестрам и другим родственникам, затем родителям и родственникам жениха и т.д. Молодые слушают тосты стоя. Распространено, заимствованное у русских, кричать жениху и невесте "Горько!" Гулянье продолжается до утра и сопровождается проведением национальных молодежных игр кызойнау, бугубай и др. Свидетели обычно зачитывают шуточные наказы, документы о заключении брака и т.п., что вместе с юмористическими лозунгами, украшающими место проведения свадьбы, танцами и т.д. можно отнести к атрибутам современной или советской свадьбы. На следующий день невеста переезжает к жениху, что вовсе не означает, что молодые поселятся у него. В последние несколько лет, происшедший среди казахов всплеск национального самосознания проявился в возрождении некогда забытых обрядов. В Омской области перед отъездом невесты из отчего дома стали исполнять ритуальную песню - напутствие девушке "Жар-Жар". Был восстановлен также обряд "бет ашар" (букв.: лицо открыть), который проводится в доме жениха. В возрождении обрядов большая заслуга национальных культурных центров Омской области и Казахстана, широко пропагандирующих народные традиции. Той в доме жениха проходит примерно по такому же сценарию, что и в доме невесты. Угощение состоит из традиционных блюд с обязательным включением обрядовой пищи и блюд интегрированного типа с сервировкой стола по общепринятым стандартам.

Исламский канон в свадебном комплексе казахов Западной Сибири представлен лишь обрядом мусульманского бракосочетания - неке кию. Известный исследователь по истории семьи и брака у народов Средней Азии и Казахстана Н.А. Кисляков отмечал, что бракосочетание неке не имело прочных корней в свадебном обряде казахов из-за позднего распространения ислама, обращая внимание на тот факт, что неке часто "совершается уже после всех брачных церемоний, в частности и после брачной ночи, которой, казалось бы, он должен был предшествовать как акт совершения законного брака"13. Наши материалы подтверждают мнение ученого. Во всех случаях неке совершали в доме жениха либо сразу по приезде свадебного поезда невесты, либо по окончании свадебных торжеств и после первой брачной ночи. В присутствии близких родственников молодых мулла бросает в пиалу с водой монеты, читает специальную молитву. Затем дает отпить невесте с женихом и пускает пиалу по кругу. Пожилые люди вытаскивают из пиалы монеты и дают их своим внукам. Считается, что монетки приносят счастье.

После проведения современной или молодежной свадьбы, часто с большой разницей во времени, проводится кудалык - традиционная часть цикла. Иногда он проходит одновременно с молодежным гулянием. Кудалык проводят дважды - на стороне невесты и на стороне жениха. Количество гостей и содержимое коржуна строго оговариваются. За несколько дней до поездки на кудалык матери жениха и невесты приглашают к себе женщин, вошедших в состав гостей, чтобы обговорить ритуал и собрать коржун с подарками противоположной стороне. Называется этот обряд калта. Каждая женщина должна что-то внести для наполнения коржуна. Хозяйка угощает их мясом и чаем. Кудалык отличается от молодежной свадьбы тщательным соблюдением традиционного ритуала: куйрук баур асату, саукеле, корымдык, калта, кит, приглашение сватов на угощение с обязательным вкушением печени с курдючным салом родственниками и друзьями хозяев. Не рассматривая подробно традиционную обрядность в свадебном цикле, отметим только, что она органически переплетается с новыми явлениями общепринятой свадебной обрядности.

Таким образом, церемониал современной казахской свадьбы исследуемого региона построен на основе традиционного свадебного ритуала и содержит все его узловые моменты. При этом традиционные обряды подверглись сокращению, упрощению и модернизации и носят уже чисто символический характер. Свадьба казахов Западной Сибири является ярким примером сосуществования новых и традиционных, национальных и интегрированных форм духовной культуры.

Свадебный Хиджаб что это??

Слово «хиджаб» происходит от арабского «хаджаба», что означает укрыться, сделаться невидимым, защититься.

Но свадебное платье для невесты-мусульманки может быть особенным, не из разряда повседневных. В день свадьбы девушке, следующей канонам Ислама, не возбраняется выглядеть и модной и нарядной. Ведь по Шариату свадьба является Сунной, и играть ее разрешается. Так почему не выбрать неповторимый образ благочестивой, умиротворенной, счастливой невесты и не порадовать жениха своим одеянием.

Дизайнеры мусульманской одежды всего мира ежегодно выпускают коллекции для невест, следящих за модой. Особенно много предложений от кутюрье из Турции, Индонезии и Арабского Востока.








При выборе свадебного хиджаба невеста должна учитывать, что одежда считается исламской, если соблюдены следующие условия:
Одежда должна полностью закрывать голову и тело, кроме лица и кистей рук. Это означает, что шея, предплечья, уши и вдетые в них серьги должны быть закрыты.
Ткань должна быть достаточно плотной, чтобы скрыть цвет кожи: просвечивающиеся или прозрачные ткани в этом случае неприемлемы.
Одежда должна быть достаточно свободной, чтобы скрыть очертания тела. Неприемлема облегающая, обтягивающая тело одежда, подчеркивающая его формы.
Одеяния должны быть из категории женской одежды.
Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами (в присутствии чужих мужчин).
Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей.
Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду «немусульманок». Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина — это мусульманка, гордящаяся своей верой.

Конечно, не все модели свадебных платьев, представленных выше, в полной мере соответствуют Шариату, и больше подходят к торжественной церемонии в ЗАГСе, нежели для никаха. Но достаточно прикрыть обнаженные участки шеи, и свадебный хиджаб новобрачной становится завершенным.

Счастья Вам в семейной жизни Друзья!

Свадьба у Мусульман

В разных странах мира каждая маленькая девочка придумывает сказку – свою, пока еще такую далекую, свадьбу и не перестает верить в эту сказку с годами. И так хочется, чтобы все было идеально и красиво, как в книгах! Пожалуй, это та единственная ниточка, которая объединяет желания маленьких девочек во всем мире. Но сюжет такой сказки отличается в зависимости от того, в какой стране родилась и живет ее главная героиня.

Какой же может быть сказка девочки, которая родилась на Востоке? Традиционно считается, что мусульмане – народ суровый и строгий во взглядах на жизнь и на праздники как ее проявление. Но это не значит, что Коран запрещает веселье вовсе, напротив, в некоторых аятах и сурах содержатся наставления относительно праздников, не составляет исключения и мусульманская свадьба, которая имеет свои особенности и традиции. Характерно то, что каждый обряд имеет тайный смысл, вложенный испокон веков предками.

Сама свадьба делится на две части: Никах и свадебное гуляние – Валима. Никах читает знающий этот обряд мусульманин, обычно имам в мечети. При этом должны присутствовать мужчины–свидетели, опекун невесты, жених и невеста. Торжество проходит с особым шиком и большим количеством гостей. Танцы, игры, песни, поздравления – во всем соблюдаются приличия согласно Корану.

Известна такая интересная традиция, когда невеста приезжает в дом к жениху, ее тут же ставят на подушку и кормят медом и сливочным маслом, чтобы семейная жизнь была сладкой и богатой.

Ступая на порог дома жениха, невеста должна выполнить еще одно почетное задание, благодаря которому покажет, что она настоящая хозяйка и готова помогать будущей свекрови. Невеста приносит на коромысле в дом два ведра воды из колодца, а потом эту воду продают. Каждый гость подходит к ведру и выпивает кружку воды, а во второе кладет деньги.

С деньгами также связан такой обычай: в один из моментов торжественного гуляния на средину зала выходит невеста и встает на железный поднос, на котором начинает танцевать и выстукивать каблучками, а гости бросают ей под ноги деньги.

Очевидно, что невеста находится в центре внимания, поэтому особых усилий стоит поиск свадебного наряда. В этом может помочь специализированный магазин вечерних платьев. Обязательный критерий в выборе свадебного наряда – строгость кроя: он должен быть длинным в пол, с закрытой горловиной и рукавами, в светлых тонах. Не исключены элементы ручной работы – вышивки золотом, серебряной нитью, бисером, стеклярусом. Голова невесты должна быть покрыта. Все в ее облике – олицетворение благочестивости и послушания.

Не стоит также исключать и магазин выпускных платьев, так как там можно подобрать всевозможные аксессуары и украшения, которые удачно дополнят образ невесты.

У мусульман говорят: «Вкус супа зависит от соли, прелесть застолья – от слова».Главное – правильная организация торжества и положительный настрой присутствующих гостей, и тогда любая сказка маленькой девочки превратится в реальность.

Свадьба На Руси

Раньше, в старые добрые времена, на Руси, девочку с малолетства готовили к замужеству. Свадьба была рубежом перехода в другую жизнь. А точнее, уход из родительского дома, в дом мужа. Кто-то боялся этого, а многие девушки, видели в мечтах, своего суженого, гадали и пытались всяким образом увидеть своего будущего жениха. Зачастую, выбор жениха и невесты, делали родители. В первую очередь, это было связано с некоторыми экономическими и социальными потребностями. Родители жениха и невесты заранее договаривались между собой, а затем засылали сватов. Жених и невеста, даже могли быть не знакомы, и видели друг друга в первые. Бытовала поговорка: "Стерпится, слюбится"!


После того как сваты добивались согласия, начинали готовиться к свадьбе. Подготовка к свадьбе занимала от 1 месяца до 1 года. Родители невесты готовили приданое, а родители жениха дом, где будут жить молодые. По традиции, свадьбу играли 3 дня и три ночи, в доме жениха. На праздник приглашалась вся деревня, если свадьба проводилась в городе, то все соседи и друзья. Обязательным условием было присутствие ближних и дальних родственников.
Первый день свадьбы, был самый торжественный. В течении всего дня проводились обряды, родственники и друзья жениха испытывали невесту, а подруги невесты проверяли на храбрость жениха. Заканчивался первый день, настоящим свадебным пиром. Стол, просто ломился от яств. Вино и медовуха текли рекой. Гости пели песни, танцевали и мерились силой! Бывало, что переходило и в настоящую драку. Русский темперамент, всегда давал о себе знать. Отсюда и разные выражения: "Драку заказывали?". Но заканчивалось всегда всё мирно. Ведь дрались не от злости и зависти! В конце дня, молодых провожали в опочивальню. Около двери в спальню выстраивалась целая толпа. Это была последняя проверка для молодых. Если молодые проходили последнюю проверку, за дверью раздавались радостные крики, и веселье продолжалось. Ну, а если не проходили…
На второй день свадьбы, как только молодожёны просыпались, их сажали к столу, и всё начиналось по новой. Днём немного хмельные гости вместе с новобрачными отправлялись гулять. Свадебные гуляния сопровождались песнями и хороводами. И вечером, всё опять заканчивалось свадебным пиром.
Третий день свадьбы, проходил также весело. Если свадьба была в городе, то все выезжали на природу, ну а если в деревне, то вся свадьба шла на лесную поляну. На поляне раскладывали скатерти с едой и разводили огромный костёр. В этот костёр невеста кидала старые вещи, из дозамужней жизни. Этот обряд символизировал начало новой жизни, и что все мосты сожжены. Затем невеста снимала с себя фату и пускала её по ветру. На кого из девушек упадёт фата, та и будет следующей! Остальные девушки плели венки и бросали их в речку, в надежде, что именно её венок выловит её будущий жених.
Так играли свадьбу раньше. Сейчас, конечно всё по-другому. Хотя, некоторые обряды ещё люди помнят и соблюдают...:))

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу