Маргарита Чернавцева,
25-04-2021 17:35
(ссылка)
Вебинар для музыкальных руководителей

https://d-seminar.ru/video/muzykalnye-palchikovye-igry
Содержание:
- песенки-игры для детей на развитие мелкой моторики,
- детские игры-песенки на развитие воображения и фантазии, создания эмоционального отклика
- музыкальные пальчиковые игры для детей на разнообразные темы
ЛЭПБУКИ в эл.виде
Все лэпбуки в эл.виде, отправляю на вашу эл.почту. Цена: 60 руб., при заказе от 300 рублей.
ТемыУголок природы
Юный художник
Земля наш общий дом
Овощи
Овощная политра
Эмоции
Развитие мелкой моторики
Артикуляционная гимнастика
Насекомые
Хохлома
Городец
Гжель
Красная книга России
Наша поликлинника
Безопасность дома
В гости к ноткам
Барто игрушки
Азбука здоровья
Я познаю мир сенсорики
Зимующие и перелетные птицы
Волшебница бумага
Безопасный детский сад
Забавные предлоги
Цокалки
Звенелки
Свистелки
Рычалки
Лепеталки
Предлоги
Жужжалки и шипелки
Д/и К кому обратиться, если потерялся
Д/и Математические насекомые
Права ребенка
Воздух
Одежда и обувь
Цвет
Матрешки
Живая, неживая природа
Вода
Маленький исследователь
Звуки и буквы
У природы нет плохой погоды
Посчитаем, поиграем
Русская народная роспись и игрушки
Ягоды
Фрукты
Комнатные цветы
Эмоции ср.
Полезная и вредная еда
Осень
Лето
Зима
Весна
Моя Россия
Математика для малышей
Веселый счет от 1 до 10
Домашние животные и их детеныши
Юный исследователь
Пожарная безопасность
МЧ Лунтик
Дорога
Фигуры
Серебряное копытце
Корней Чуковский
Лук
Береза
Мой сад
Мобиль планеты
День победы
Домашняя метеостанция
Радуга цвета
Гигиена
В мире животных
Узыкальное королевство
Музыкальные инструменты
Воспитатель
Дед Мороз
Серая ворона
Космос
Солнечная система
Профессии
Этикет
Кто в море живет
Гранат
Мир наснкомых
Злаки
Вода
Пожарная безопасность
В гостях у сказки
Часы
Овощи и фрукты
Лесные жители
Деревья
8Марта
Математика
Масленница
Шипелочка
Животные Сибири
ПДД
Северные животные
Первоцветы
Сказки братьев Гримм
23Февраля
Звук С и Сь
Пасха
Эмоции
Россия
Времена года
Экология
Безопасность малыши
Путешествие капельки
Девочки
Мальчики
Л и Ль
Транспорт
Как растет цветок
Огород на подоконнике
При заказе можно писать на почту или Viber или WhatApp 89233066642
ТемыУголок природы
Юный художник
Земля наш общий дом
Овощи
Овощная политра
Эмоции
Развитие мелкой моторики
Артикуляционная гимнастика
Насекомые
Хохлома
Городец
Гжель
Красная книга России
Наша поликлинника
Безопасность дома
В гости к ноткам
Барто игрушки
Азбука здоровья
Я познаю мир сенсорики
Зимующие и перелетные птицы
Волшебница бумага
Безопасный детский сад
Забавные предлоги
Цокалки
Звенелки
Свистелки
Рычалки
Лепеталки
Предлоги
Жужжалки и шипелки
Д/и К кому обратиться, если потерялся
Д/и Математические насекомые
Права ребенка
Воздух
Одежда и обувь
Цвет
Матрешки
Живая, неживая природа
Вода
Маленький исследователь
Звуки и буквы
У природы нет плохой погоды
Посчитаем, поиграем
Русская народная роспись и игрушки
Ягоды
Фрукты
Комнатные цветы
Эмоции ср.
Полезная и вредная еда
Осень
Лето
Зима
Весна
Моя Россия
Математика для малышей
Веселый счет от 1 до 10
Домашние животные и их детеныши
Юный исследователь
Пожарная безопасность
МЧ Лунтик
Дорога
Фигуры
Серебряное копытце
Корней Чуковский
Лук
Береза
Мой сад
Мобиль планеты
День победы
Домашняя метеостанция
Радуга цвета
Гигиена
В мире животных
Узыкальное королевство
Музыкальные инструменты
Воспитатель
Дед Мороз
Серая ворона
Космос
Солнечная система
Профессии
Этикет
Кто в море живет
Гранат
Мир наснкомых
Злаки
Вода
Пожарная безопасность
В гостях у сказки
Часы
Овощи и фрукты
Лесные жители
Деревья
8Марта
Математика
Масленница
Шипелочка
Животные Сибири
ПДД
Северные животные
Первоцветы
Сказки братьев Гримм
23Февраля
Звук С и Сь
Пасха
Эмоции
Россия
Времена года
Экология
Безопасность малыши
Путешествие капельки
Девочки
Мальчики
Л и Ль
Транспорт
Как растет цветок
Огород на подоконнике
При заказе можно писать на почту или Viber или WhatApp 89233066642
Метки: воспитатель, повышение квалификации, обучение
Галина Киселёва,
24-11-2016 10:56
(ссылка)
Методическая литература для воспитателей.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.
подробности в группе https://my.mail.ru/community/detski_sadik
Татьяна Григорашенко,
15-04-2014 11:53
(ссылка)
Модернизация ДОУ в условиях реализации ФГОС

В помощь руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, сотрудникам органов управления образованием, учебный центр «Прогресс» организовал семинары, которые помогут познакомиться с новыми педагогическими технологиями:
«Управление информатизацией дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути решения» 12 – 16 мая 2014
В программе:
1.Нормативно-правовые основания обеспечения информатизации ДОУ.
2.Система мониторинга качества информатизации современного детского сада.
3.Сетевое взаимодействие ДОУ с социальными партнерами.
4.Информационно-коммуникативная компетентность дошкольных работников.
5.Проектирование информационной среды.
6.Проектирование сайта детского сада.
7.Инновации и ИКТ в управлении образовательным процессом детского сада.
«Модернизация системы дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» 16 – 20 июня 2014
В программе:
1.Приоритетные направления развития системы дошкольного образования.
Анализ стратегических нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие системы дошкольного образования.
2.Моделирование и проектирование основной общеобразовательной программы в детском саду в логике ФГОС.
3.Подготовка педагогов к участию в разработке и реализации основной общеобразовательной программы в детском саду.
4.Финансово-экономические механизмы функционирования ДОУ в условиях изменения организационно-правовых форм.
5.Правовые основы организации дополнительных платных услуг в ДОУ.
Занятия проводят специалисты РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, члены экспертной группы по оценке качества дошкольного образования Федерального института педагогических исследований, специалисты-практики ведущих детских садов Санкт-Петербурга.
Записаться на семинары можно на сайте ЦНТИ «Прогресс» или по тел.: +7 (800) 333-88-44. Звонок бесплатный по России!
Метки: Доу, семинар, обучение, цнти прогресс, ИКТ. ФГОС, повышение квалификации, воспитатель
Марина Салтыкова,
03-03-2014 20:27
(ссылка)
Ищу работу!
Образование высшее. Специальность педагогика и методика дошкольного образования. Квалификация Организатор-методист дошкольного образования. Опыт работы старшего воспитателя есть.
Татьяна Григорашенко,
31-10-2013 11:45
(ссылка)
Качество образования в ДОУ: эффективные механизмы управления!

Приоритет качества образования как ядра образовательной политики делает остроактуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы. При этом представление о качестве образования в настоящее время значительно трансформируется, приобретая новые характеристики на основании общих требований модернизации системы образования.
Перед руководителями образовательных учреждений всех уровней встает проблема построения системы управления качеством образования в условиях реализации федеральных образовательных стандартов и требований.
В помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений ЦНТИ «Прогресс» организовал семинар:
«Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта и закона "Об образовании в РФ"»
2 – 6 декабря 2013, Санкт-Петербург
Основная цель семинара – определение основных составляющих систем по обеспечению качества, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблемы повышения качества образования.
На семинаре вы сможете обсудить проблему преемственности нового ФЗ «Об образовании», дать анализ стратегических нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие и функционирование системы образования РФ.
Семинар проходит в формате практико-ориентированного интенсивного обучения и включает аудиторные и выездные занятия в образовательные учреждения Санкт-Петербурга в виде мастер-классов, тренингов, круглых столов. У вас появится уникальная возможность обменяться опытом со своими коллегами из разных регионов, получить актуальную информацию от ведущих экспертов и специалистов СПб.
Возможно, Вам также покажутся интересными семинары:
«Юридическая ответственность руководителя образовательной организации» 16— 19 декабря
«Правовое регулирование деятельности негосударственных дошкольных образовательных организаций в свете нового закона "Об образовании в РФ"» 23 — 25 декабря
«Управление финансами образовательного учреждения в соответствии с новым Федеральным законом "Об образовании"» 16 — 20 декабря
«Управление информатизацией дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути решения» 16 — 20 декабря
Посмотреть полный каталог семинаров
Если у вас появились вопросы, задайте их по телефону 8 (800)333-88-44 или е-мейлу: client@cntiprogress.ru
Метки: государственный образовательный, директорам, директору образовательного учреж, Доу, Дошкольное образование, дошкольные образовательные учреж, Качество дошкольного образования, образование, семинары 2013, семинары в Санкт-Петербурге
СВЕТЛАНА Д.,
18-10-2013 00:44
(ссылка)
физкультурный уголок
а как в вашей группе оформлен? нужны идеи для первой младшей группы
настроение: Бодрое
Алма Январёва,
30-07-2013 19:38
(ссылка)
Как правильно составить паспорт кабинета ИЗО в д/с.
Уважаемые коллеги. Помогите. Надо составить паспорт кабинета ИЗО в ДОУ. Может у кого есть образец? Если не жалко поделитесь. За ранее спасибо.
Виктория Добровольская,
08-10-2012 19:30
(ссылка)
Без заголовка
Уважаемые коллеги!
приглашаю на работу в наш садик, который расположен в Ховрино воспитателя и психолога!
приглашаю на работу в наш садик, который расположен в Ховрино воспитателя и психолога!
настроение: Довольное
иван милованов,
03-10-2012 13:17
(ссылка)
Девушки! help! Есть вакансии, которые нужно закрыть!
Срочно ищу воспитателя и старшего воспитателя в негосударственный детский сад. Д/с в Москве на м. Первомайская. Условия работы просто чудесные. Самореализуйся на здоровье. Может кто хочет поработать? Опыт работы в должности обязателен.
Ирина Климова,
02-07-2012 20:06
(ссылка)
Вакантные должности, кто может их занять?
Дорогие коллеги, подскажите! В нашем саду на сегодняшний день вакантна должность старшего воспитателя, в учреждении есть человек с соответствующим образованием, с пед.стажем 7 лет. Но заведующая категорически не хочет ставить этого человека на должность. Как быть и куда можно обратиться, чтобы повлиять на заведующую?
Виктория Добровольская,
20-03-2012 21:34
(ссылка)
Без заголовка
Коллеги!доброго времени суток! Нужна Ваша помощь! Необходимо составить портфолио для педагога не столько о работе с детьми, сколько о работе с педагогами, помощниками воспитателей и родителями...у кого есть опыт? кто может помочь?
Наталия Кочнева,
09-03-2012 16:58
(ссылка)
Нужна помощь по народным играм
Девочки нужна помощь по народным играм по младшему возрасту. Не знаю что показать и как это обьяснить
Любовь Лобова,
29-02-2012 08:37
(ссылка)
8 Марта
Девочки, поделитесь идеями поделок на 8 Марта с детьми младшей группы! Спасибо!
Сергей Радеев,
26-02-2012 21:32
(ссылка)
Занимательная тема. Новая система оплаты труда в ГБДОУ.
Новая система оплаты труда работников детских садов.
Прошло несколько месяцев с момента введения новой системы
оплаты труда работников детских садов т. Москвы
По словам нашего нового мэра итоговая заработная плата
работникам детских садов должна увеличиться в среднем на 20%
Зарплата воспитателей детских садов с 1 октября увеличится на 20% - Собянин
27 сентября 2011, 13:27
[ «АН-online» ]

Мэр Москвы
Сергей Собянин во вторник сообщил, что зарплата сотрудников дошкольных
образовательных учреждений (ДОУ) Москвы с 1 октября увеличится в среднем на
20%.
На встрече с заведующими и воспитателями детских садов Центрального
административного округа Сергей Собянин сказал: "Мы приняли программу
постепенного выравнивания финансирования детских образовательных учреждений. В
этом году, начиная с октября, объем финансирования увеличится и,
соответственно, увеличатся зарплаты по городу процентов на 20".
По словам столичного градоначальника, в первую очередь увеличение
финансирования коснется учреждений, которые прежде получали наименьшее
количество средств. Из бюджета столицы на дополнительное финансирование детских
садов в четвертом квартале пойдет 1,2 млрд рублей, в следующем - 5 млрд рублей.
А что на самом деле.
Это действительно так и есть сдвиги или стоит спросить с кого-то А где деньги?
Прошло несколько месяцев с момента введения новой системы
оплаты труда работников детских садов т. Москвы
По словам нашего нового мэра итоговая заработная плата
работникам детских садов должна увеличиться в среднем на 20%
Зарплата воспитателей детских садов с 1 октября увеличится на 20% - Собянин
27 сентября 2011, 13:27
[ «АН-online» ]

Мэр Москвы
Сергей Собянин во вторник сообщил, что зарплата сотрудников дошкольных
образовательных учреждений (ДОУ) Москвы с 1 октября увеличится в среднем на
20%.
На встрече с заведующими и воспитателями детских садов Центрального
административного округа Сергей Собянин сказал: "Мы приняли программу
постепенного выравнивания финансирования детских образовательных учреждений. В
этом году, начиная с октября, объем финансирования увеличится и,
соответственно, увеличатся зарплаты по городу процентов на 20".
По словам столичного градоначальника, в первую очередь увеличение
финансирования коснется учреждений, которые прежде получали наименьшее
количество средств. Из бюджета столицы на дополнительное финансирование детских
садов в четвертом квартале пойдет 1,2 млрд рублей, в следующем - 5 млрд рублей.
А что на самом деле.
Это действительно так и есть сдвиги или стоит спросить с кого-то А где деньги?
иван милованов,
17-02-2012 08:40
(ссылка)
"радости" нового меню
Уважаемые! Как вам такая темка? http://news.mail.ru/inciden...
настроение: Недовольное
хочется: этих разработчиком по самые уши накормить "вкусными" блюдами
Сергей Радеев,
01-01-2012 19:13
(ссылка)
C Новым годом !!!
Пусть Новый год несет Вам счастье
Пусть будет он , как добрый друг!
Пусть позабудутся ненастья
Печаль, невзгоды и недуг!
И пусть придут в году грядущем
удача, счастье и успех!
Пусть будет он ну… самым лучшим,
И самым радостным для всех.
Пусть будет он , как добрый друг!
Пусть позабудутся ненастья
Печаль, невзгоды и недуг!
И пусть придут в году грядущем
удача, счастье и успех!
Пусть будет он ну… самым лучшим,
И самым радостным для всех.

помогите найти работу в зао в Москве на ГКП
Добрый день, уважаемые коллеги, если у Вас в саду есть ГКП, и необходим специалист, можете обращаться.Есть большой опыт работы с детьми раннего возраста, свои наработки, хочется попробовать себя, в нашем саду ее нет,нет ставок!!!
Спасибо!
Спасибо!
пащенко оксана,
28-11-2011 17:28
(ссылка)
Помогите набрать голоса под обращением. .
Обращаюсь к Вам ко всем с огромной просьбой!
Мы, инструктора по физкультуре дошкольных учреждений добиваемся права на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью. Вы все прекрасно понимаете, что по отношению к нам существует несправедливость: работая с теми же детьми, в одном и том же учреждении, мы имеем разные права с воспитателями, муз. Руководителями, учителями-логопедами. Мы выставили своё предложение на сайте «Большое правительство». Если за наше предложение проголосует 10 000 интернетпользователей, то его предложат к рассмотрению президента Медведева Д.А. Мы очень нуждаемся в поддержке, а именно в Ваших голосах. Голосование началось 14 ноября и продлится до 15 декабря. Чтобы проголосовать за наше предложение, нужно перейти по ссылке http://большоеправительство... и нажать на верхнюю ладошку. Регистрация для голосования не нужна.
Надеемся на вашу дружескую поддержку, профессиональное единение и будем очень признательны за участие в голосовании!
Мы, инструктора по физкультуре дошкольных учреждений добиваемся права на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью. Вы все прекрасно понимаете, что по отношению к нам существует несправедливость: работая с теми же детьми, в одном и том же учреждении, мы имеем разные права с воспитателями, муз. Руководителями, учителями-логопедами. Мы выставили своё предложение на сайте «Большое правительство». Если за наше предложение проголосует 10 000 интернетпользователей, то его предложат к рассмотрению президента Медведева Д.А. Мы очень нуждаемся в поддержке, а именно в Ваших голосах. Голосование началось 14 ноября и продлится до 15 декабря. Чтобы проголосовать за наше предложение, нужно перейти по ссылке http://большоеправительство... и нажать на верхнюю ладошку. Регистрация для голосования не нужна.
Надеемся на вашу дружескую поддержку, профессиональное единение и будем очень признательны за участие в голосовании!
Анастасия Овчинникова,
27-11-2011 00:50
(ссылка)
Группы кратковременного пребывания - помогите разобраться...
По нормативу на эту группу выделяют 0,5 ставки воспитателя, 0,5 ставки помощника воспитателя. Наша группа работает 2 раза в неделю по 2 часа. Итого - 4 часа в неделю. Получается за 4 часа - 0,5 ставки - очень неплохой заработок!!!
Это правильно?
Есть ли нормативные документы, регулирующие этот вопрос? Ведь такие группы могут работать от 2 до 5 дней; от 2 до 4 часов в день - на усмотрение пед. коллектива. А что же зарплата - 0,5 независимо от продолжительности рабочей недели?!
Буду благодарна, если поделитесь нормативными документами...
Это правильно?
Есть ли нормативные документы, регулирующие этот вопрос? Ведь такие группы могут работать от 2 до 5 дней; от 2 до 4 часов в день - на усмотрение пед. коллектива. А что же зарплата - 0,5 независимо от продолжительности рабочей недели?!
Буду благодарна, если поделитесь нормативными документами...
иван милованов,
18-10-2011 10:07
(ссылка)
Куда идем мы с ФГТ? Большой, большой ......
Уважаемые! Как Вам такие мысли? http://www.mtelegin.ru/peda...
настроение: Задумчивое
Ирина Климова,
30-09-2011 21:58
(ссылка)
Отпуск ребенка в детском саду
Подскажите, пожалуйста: у кого и сколько по времени должны храниться заявления от родителей (с приложенной справкой с места работы) на отпуск ребенка в учебное время.
У нас грядет проверка и заведующая сказала, что эти документы воспитатели должны хранить до ухода ребенка из садика или в течение 5 лет.
Если у нас нет этих заявлений на сегодняшний день (а проверка за 2010 год), то мы будем платить штраф.
Это действительно так?
У нас грядет проверка и заведующая сказала, что эти документы воспитатели должны хранить до ухода ребенка из садика или в течение 5 лет.
Если у нас нет этих заявлений на сегодняшний день (а проверка за 2010 год), то мы будем платить штраф.
Это действительно так?
Планирование по новым Федеральным требованиям
Уважаемые коллеги!Предлагаю обсудить новое планирование. Что у вас получается? С какими трудностями сталкиваетесь? Какая помощь вам нужна? Чем можете помочь? Давайте поможем друг другу. Я готова.
Ольга Митина,
03-09-2011 23:12
(ссылка)
подушевое финансирование-что ожидать?
Дорогие коллеги! Поделитесь опытом, что это и как с этим жить ? Получается,дети болеют, ездят на курорты-и мы в минусе?!!!!Тогда в младшие группы вообще не имеет смысла идти работать с учетом адаптации и болезней малышей?!!!!!
Любовь Лобова,
17-06-2011 14:56
(ссылка)
с чего начать?
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите, на что обратить внимание, если начинаешь работать методистом, каких ошибок избегать? С чего начать работу? Спасибо.
Марина Кизил,
25-05-2011 08:44
(ссылка)
Новый закон!!!! Прочитайте, народ!!!! Я в шоке!!!!
Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая
единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно
которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.
Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы –
больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на
самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их
деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по
госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется
зарабатывать самостоятельно.
Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько
базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),
английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),
физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за
такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия,
биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным,
стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это
порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.
Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу
входит весь набор предметов, что и раньше.
Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за
чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не
поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь
возможности оплатить обучение.
Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который
составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье
появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в
улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако
вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром
подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной
школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно
учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и
развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и
многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет
тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.
А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет
новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая
вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной,
самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ
государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и
переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые
пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно
будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у
педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?
В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан
Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом,
что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем
не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив,
ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре,
наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.
Вам, молодым людям, в самое ближайшее время предстоит стать родителями самим... ВЫ готовы к такому будущему???
единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно
которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.
Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы –
больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на
самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их
деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по
госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется
зарабатывать самостоятельно.
Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько
базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),
английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),
физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за
такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия,
биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным,
стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это
порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.
Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу
входит весь набор предметов, что и раньше.
Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за
чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не
поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь
возможности оплатить обучение.
Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который
составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье
появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в
улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако
вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром
подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной
школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно
учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и
развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и
многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет
тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.
А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет
новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая
вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной,
самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ
государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и
переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые
пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно
будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у
педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?
В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан
Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом,
что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем
не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив,
ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре,
наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.
Вам, молодым людям, в самое ближайшее время предстоит стать родителями самим... ВЫ готовы к такому будущему???
Сергей Радеев,
05-05-2011 22:15
(ссылка)
Чем закончилось или с чего все началось...
В Москве родители и педагоги провели митингМосква| Новости| Образование, дети и культура
Сегодня, 30 апреля в Москве состоялся митинг в защиту права детей на посещение детского сада и против разрешающих «уплотнения» групп изменений в СпнПиН.Еще одним требованием стало повышение заработной платы воспитателей до средней по региону. Акция проходила в рамках организованной сетевым движением «Российским детям доступное дошкольное образование» (РДДДО) общероссийской кампании, в которой приняли участие 16 регионов.
В Москве соорганизаторами митинга стали региональное общественное движение «Российские родители», а также московская организация Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель».
Несмотря на начавшиеся длинные выходные и горячее желание столичных жителей вырваться на дачу, на акции присутствовало около 80 человек. Многие пришли с детьми. Плакаты говорили сам и за себя: «Онищенко – уплотняйся сам!», Наши дети – не шпроты», «Стройте сады, а не трамбуйте детей», «Воспитателям – достойную зарплату» и т.д.
Вела митинг координатор «Московских родителей» Галина Шнайдер.
«Власть говорит, что нет денег на нормальное, без уплотнений, решение проблемы нехватки мест в детских садах. Но мы видим, что при этом огромные суммы тратятся на различные престижные стройки, замораживаются в стабфонде, не менее, одного триллиона разворовывается на госзакупках и никто с этим особо не борется» - сказал выступавший первым сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов.
По его мнению, только общественное давление способно заставить правительство и местные власти поменять приоритеты и решить таки проблему дефицита мест в детских садах. Пока же чиновники идут по пути «наименьшего сопротивления» и уменьшают очередь, утрамбовывая детей в группы. «Я думаю многие сегодня принесли по баночке шпрот» - сказал оратор, имея в виду лозунг акции «Наши дети- не шпроты», отправим их Онищенко, чтобы он знал, что наши дети
Перед митингом организаторы разослали приглашения всем парламентским партиям, руководителю департамента образования г. Москвы, уполномоченному по правам человека в РФ Павлу Астахову.
Из всех перечисленных выше митинг посетили лишь представители «Справедливой России».
Как сказал принявший участие в митинге лидер московского отделения «СР» и руководитель аппарата думской фракции партии Александр Агеев, «стоило бы самих чиновников посадить на эти самые 2,5 места, а потом пусть постоят в очереди в места общего пользования». «Тогда бы вряд ли у них возникло бы желание устанавливать такие нормы наполняемости детсадов» - предположил политик, пообещав от имени своей партии всяческое содействие в защите прав граждан на дошкольное образование.
Впрочем, организаторы митинга, дабы не допустить превращения мероприятия в бенефис политиков, составили список таким образом, чтобы активисты-общественники и обычные родители выступали по очереди.
Действительно, среди пришедших на митинг людей было немало тех, кто в первый раз участвовал в акциях протеста. И хотя, было волнение, не все получалось в обращении с микрофоном , было главное – желание выразить, донести до общества и власти свое видение проблем в образовании. Это собственно, и было самым удивительным, люди говорили не столько о своих частных проблемах, сколько об общих проблемах дошкольного образования. Переполненные сады, низкая заработная плата и текучка персонала…И тем не менее, многие родители и сами работники еще не знают, о том, какие последствия уже очень скоро принесут начавшиеся изменения.
Об этом говорила воспитатель детского сада Оксана: «В этих условиях я просто не смогу дать детям все то, чему меня обучают в ВУЗе. Кстати, новые группы сами работники детских садов называют «камеры хранения».
Лидер Молодых социалистов России Дмитрий посоветовал отослать Онищенко не шпроты, которые еще недавно считались деликатесом, а билет на Магадан в один конец. Так же как министру образования А. Фурсенко.
Представитель Подмосковного отделения РДДДО Кирилл Дружинин посоветовал родителям не стесняться защищать свои права в судах. Немало дел по не предоставлению места в детском саду уже выиграно в разных регионах России. В ближайшее время образцы заявлений и решений будут выложены на сайте rdddo.ru.
Выступали представители родителей, проживающих и работающих в Москве, но не прописанных в столице. После принятия в феврале этого года приказа московского департамента образования, «немосковских» детей сдвинули в конец очереди, часто без шансов получить заветное место хоть когда-нибудь. «Оказывается «москвич» - это льгота» - заявила одна из выступающих.
В конце митинга была принята резолюция, которую решено отослать руководителям государства и московскому мэру.
«Мы, родители детей, посещающих московские детские сады и стоящих в очередях на получение места в ДОУ обращаем ваше внимание на критическую ситуацию сложившуюся в дошкольном образовании страны, в том числе, в г. Москва» - говорится в резолюции.
Среди требований: немедленная отмена решения об уплотнении, принятие федеральной программы обеспечения всех нуждающихся местами в детсадах, выплата компенсации тем родителям, кто по независящим от них причинам не может отдать детей в муниципальный сад, персональная ответственность высших чиновников за выполнение данной программы. Главного санитарного врача Геннадия Онищенко и министра образования РФ Андрея Фурсенко участники акции готовы отправить в отставку уже сейчас.
Принятые дополнительно «московские» требования касаются отмены дискриминирующего иногородних приказа и проведения комплектования садов с учетом тех, очередей, которые действовали на момент его подписания, а также повышения зарплат воспитателей до среднего по Москве уровня. (т.е., до 47 тысяч по данным на начало 2011 года).
Кроме того, образовавшаяся в итоге инициативная группа решила добиваться встречи с руководителем департамента образования Москвы Исааком Калиной и главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко. В противном случае, следующая акция протеста в День защиты детей пройдет уже у порога департамента или под окнами главсанврача.
Фото:
Сегодня, 30 апреля в Москве состоялся митинг в защиту права детей на посещение детского сада и против разрешающих «уплотнения» групп изменений в СпнПиН.Еще одним требованием стало повышение заработной платы воспитателей до средней по региону. Акция проходила в рамках организованной сетевым движением «Российским детям доступное дошкольное образование» (РДДДО) общероссийской кампании, в которой приняли участие 16 регионов.
В Москве соорганизаторами митинга стали региональное общественное движение «Российские родители», а также московская организация Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель».
Несмотря на начавшиеся длинные выходные и горячее желание столичных жителей вырваться на дачу, на акции присутствовало около 80 человек. Многие пришли с детьми. Плакаты говорили сам и за себя: «Онищенко – уплотняйся сам!», Наши дети – не шпроты», «Стройте сады, а не трамбуйте детей», «Воспитателям – достойную зарплату» и т.д.
Вела митинг координатор «Московских родителей» Галина Шнайдер.
«Власть говорит, что нет денег на нормальное, без уплотнений, решение проблемы нехватки мест в детских садах. Но мы видим, что при этом огромные суммы тратятся на различные престижные стройки, замораживаются в стабфонде, не менее, одного триллиона разворовывается на госзакупках и никто с этим особо не борется» - сказал выступавший первым сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов.
По его мнению, только общественное давление способно заставить правительство и местные власти поменять приоритеты и решить таки проблему дефицита мест в детских садах. Пока же чиновники идут по пути «наименьшего сопротивления» и уменьшают очередь, утрамбовывая детей в группы. «Я думаю многие сегодня принесли по баночке шпрот» - сказал оратор, имея в виду лозунг акции «Наши дети- не шпроты», отправим их Онищенко, чтобы он знал, что наши дети
Перед митингом организаторы разослали приглашения всем парламентским партиям, руководителю департамента образования г. Москвы, уполномоченному по правам человека в РФ Павлу Астахову.
Из всех перечисленных выше митинг посетили лишь представители «Справедливой России».
Как сказал принявший участие в митинге лидер московского отделения «СР» и руководитель аппарата думской фракции партии Александр Агеев, «стоило бы самих чиновников посадить на эти самые 2,5 места, а потом пусть постоят в очереди в места общего пользования». «Тогда бы вряд ли у них возникло бы желание устанавливать такие нормы наполняемости детсадов» - предположил политик, пообещав от имени своей партии всяческое содействие в защите прав граждан на дошкольное образование.
Впрочем, организаторы митинга, дабы не допустить превращения мероприятия в бенефис политиков, составили список таким образом, чтобы активисты-общественники и обычные родители выступали по очереди.
Действительно, среди пришедших на митинг людей было немало тех, кто в первый раз участвовал в акциях протеста. И хотя, было волнение, не все получалось в обращении с микрофоном , было главное – желание выразить, донести до общества и власти свое видение проблем в образовании. Это собственно, и было самым удивительным, люди говорили не столько о своих частных проблемах, сколько об общих проблемах дошкольного образования. Переполненные сады, низкая заработная плата и текучка персонала…И тем не менее, многие родители и сами работники еще не знают, о том, какие последствия уже очень скоро принесут начавшиеся изменения.
Об этом говорила воспитатель детского сада Оксана: «В этих условиях я просто не смогу дать детям все то, чему меня обучают в ВУЗе. Кстати, новые группы сами работники детских садов называют «камеры хранения».
Лидер Молодых социалистов России Дмитрий посоветовал отослать Онищенко не шпроты, которые еще недавно считались деликатесом, а билет на Магадан в один конец. Так же как министру образования А. Фурсенко.
Представитель Подмосковного отделения РДДДО Кирилл Дружинин посоветовал родителям не стесняться защищать свои права в судах. Немало дел по не предоставлению места в детском саду уже выиграно в разных регионах России. В ближайшее время образцы заявлений и решений будут выложены на сайте rdddo.ru.
Выступали представители родителей, проживающих и работающих в Москве, но не прописанных в столице. После принятия в феврале этого года приказа московского департамента образования, «немосковских» детей сдвинули в конец очереди, часто без шансов получить заветное место хоть когда-нибудь. «Оказывается «москвич» - это льгота» - заявила одна из выступающих.
В конце митинга была принята резолюция, которую решено отослать руководителям государства и московскому мэру.
«Мы, родители детей, посещающих московские детские сады и стоящих в очередях на получение места в ДОУ обращаем ваше внимание на критическую ситуацию сложившуюся в дошкольном образовании страны, в том числе, в г. Москва» - говорится в резолюции.
Среди требований: немедленная отмена решения об уплотнении, принятие федеральной программы обеспечения всех нуждающихся местами в детсадах, выплата компенсации тем родителям, кто по независящим от них причинам не может отдать детей в муниципальный сад, персональная ответственность высших чиновников за выполнение данной программы. Главного санитарного врача Геннадия Онищенко и министра образования РФ Андрея Фурсенко участники акции готовы отправить в отставку уже сейчас.
Принятые дополнительно «московские» требования касаются отмены дискриминирующего иногородних приказа и проведения комплектования садов с учетом тех, очередей, которые действовали на момент его подписания, а также повышения зарплат воспитателей до среднего по Москве уровня. (т.е., до 47 тысяч по данным на начало 2011 года).
Кроме того, образовавшаяся в итоге инициативная группа решила добиваться встречи с руководителем департамента образования Москвы Исааком Калиной и главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко. В противном случае, следующая акция протеста в День защиты детей пройдет уже у порога департамента или под окнами главсанврача.
Фото:
Сергей Радеев,
26-04-2011 23:28
(ссылка)
Ох уж эти недовольные.
Демонстрация протеста состоится: Москва, 30 апреля, с 14:00 до 15:30, Пушкинская площадь (у памятника Пушкину). Все желающие могут принять участие.
Требования акции:
1) прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с СанПиН, действовавшими до 20.12.2010;
2) полноценные места в детсадах всем детям России в двухлетний срок, на время их создания - компенсации в размере платы за коммерческий детсад;
3) воспитателям и нянечкам детсадов - достойные зарплаты (не менее средней по региону);
4) отправить в отставку главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко и министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко.
Требования акции:
1) прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с СанПиН, действовавшими до 20.12.2010;
2) полноценные места в детсадах всем детям России в двухлетний срок, на время их создания - компенсации в размере платы за коммерческий детсад;
3) воспитателям и нянечкам детсадов - достойные зарплаты (не менее средней по региону);
4) отправить в отставку главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко и министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко.
Сергей Радеев,
13-04-2011 22:34
(ссылка)
Продолхим о плохом.
Я считаю, что увеличение списочного состава групп детских садов свыше норм, установленных постановлением Правительства Р.Ф. от 12 сентября 2008 г. N 666 (http://my.mail.ru/community...) является преступлением.
Ссылка на этот документ имеется и в учредительном договоре м в уставе ГДОУ.
На основании этих документов заключаются трудовые договора с сотрудниками и договора с родителями (законными представителями) детей.
Но прежде чем приступать к обсуждению форм протеста необходимо, мне кажется, выяснить;
1. Масштаб происходящего .
2. Кто является организатором т.е ответчиком.
3.Чьи права. затронуты и нарушены т.е кто истец.
Пресс секретарь департамента образования г. Москвы Александр Гаврилов не устает повторять , как попугай, чьи -то слова ( http://www.izvestia.ru/mosc... ) что, увеличение списочного состава групп примерно на 25% не является нарушением ПОСТАНОВЛЕНИЯ 666, потому, что средняя посещаемость детей в детских садах примерно 70 % и при этом в группах всегда норматив не завышен и дополнительной нагрузки на персонал, а в частности, на воспитателей нет. Поэтому даже о дополнительной оплате речи нет .
Но мне, кажется, что он и его суфлер , не имеют ни малейшего представления о работе воспитателя детского сада, о ведении документации, об индивидуальном подходе к каждому ребенку, о работе с родителями и пр. При этом нагрузка на воспитателя , с увеличением списочного состава, группы возрастает по экспоненте. Мне кажется , что он и его суфлер возомнили из себя премьер министров и им мерещится, что чуть-чуть нарушать федеральные законы можно. Мне кажется, что попугай и его хозяин напрочь забыли о своем мужском звании и пытаются спасти свой зад за счет женщин, работающих в детских садах. Крах этих импотентов неминуем, протест нарастает и не только по поводу детских садов.
Ссылка на этот документ имеется и в учредительном договоре м в уставе ГДОУ.
На основании этих документов заключаются трудовые договора с сотрудниками и договора с родителями (законными представителями) детей.
Но прежде чем приступать к обсуждению форм протеста необходимо, мне кажется, выяснить;
1. Масштаб происходящего .
2. Кто является организатором т.е ответчиком.
3.Чьи права. затронуты и нарушены т.е кто истец.
Пресс секретарь департамента образования г. Москвы Александр Гаврилов не устает повторять , как попугай, чьи -то слова ( http://www.izvestia.ru/mosc... ) что, увеличение списочного состава групп примерно на 25% не является нарушением ПОСТАНОВЛЕНИЯ 666, потому, что средняя посещаемость детей в детских садах примерно 70 % и при этом в группах всегда норматив не завышен и дополнительной нагрузки на персонал, а в частности, на воспитателей нет. Поэтому даже о дополнительной оплате речи нет .
Но мне, кажется, что он и его суфлер , не имеют ни малейшего представления о работе воспитателя детского сада, о ведении документации, об индивидуальном подходе к каждому ребенку, о работе с родителями и пр. При этом нагрузка на воспитателя , с увеличением списочного состава, группы возрастает по экспоненте. Мне кажется , что он и его суфлер возомнили из себя премьер министров и им мерещится, что чуть-чуть нарушать федеральные законы можно. Мне кажется, что попугай и его хозяин напрочь забыли о своем мужском звании и пытаются спасти свой зад за счет женщин, работающих в детских садах. Крах этих импотентов неминуем, протест нарастает и не только по поводу детских садов.
Сергей Радеев,
10-04-2011 23:24
(ссылка)
Постановление правительства Р.Ф 666
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. N 666
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 179 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);
пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);
пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. N 666
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 утверждено Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.
15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном ЗакономРоссийской Федерации "Об образовании".
20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
III. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, см. Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69.
44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:
на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
КонсультантПлюс: примечание.
О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда см. письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2008 N 03-599.
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
штатное расписание и должностные обязанности работников.
V. УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.
53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.
54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
Сергей Радеев,
01-04-2011 21:27
(ссылка)
Продолжим для разнообразия )))
Итоги опроса. Нет - не сказал никто. Никто не сказал, что это неинтересно.
Конечно, хотелось бы о хорошем. Но что-то такого стало мало)). Или мне так кажется?
С Вашего позволения, мы продолжим эту тему и поднимем здесь не менее скандальные))
Такие, на которые деятели накладывают табу.
Ключевой, например, проблемой является тема постоянной и временной регистрации, когда желающих определить ребенка в детский сад Москвы будет больше чем ее постоянных жителей. Группы увеличивают, а про зарплату воспитателям забыли.
Программа *успех,* ориентированная в осyовном на адаптацию детей иностранных граждан в социум России.
Попытка превратить дошкольное учреждения в рай для барыг. ( извиняюсь - коммерсантов ) И пр. пр. пр.
Конечно,, огромная просьба, высказываться осторожнее, не навредите себе. Многим правда не по - нутру.
Мне можно))). Меня не достанут. Руки коротки )))
Ну а от Вас жду тем * О хорошем*
Конечно, хотелось бы о хорошем. Но что-то такого стало мало)). Или мне так кажется?
С Вашего позволения, мы продолжим эту тему и поднимем здесь не менее скандальные))
Такие, на которые деятели накладывают табу.
Ключевой, например, проблемой является тема постоянной и временной регистрации, когда желающих определить ребенка в детский сад Москвы будет больше чем ее постоянных жителей. Группы увеличивают, а про зарплату воспитателям забыли.
Программа *успех,* ориентированная в осyовном на адаптацию детей иностранных граждан в социум России.
Попытка превратить дошкольное учреждения в рай для барыг. ( извиняюсь - коммерсантов ) И пр. пр. пр.
Конечно,, огромная просьба, высказываться осторожнее, не навредите себе. Многим правда не по - нутру.
Мне можно))). Меня не достанут. Руки коротки )))
Ну а от Вас жду тем * О хорошем*
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу