Вариаторы и грузы - самоделки.
Бывают не удачные вариаторы. Иногда, это и Японские и Европейские изделия.
Не все крутые бренды, уделяют много внимания совершенству своих изделий.
Не все желают оптимизировать работу.
Иногда это, мера, помогающая больше соответствовать местным законам.
Иногда, забота о "домохозяйках". На которых в целом и рассчитана техника.
Иногда, часть прибыльного бизнеса, заставляющая вкладывать дополнительные средства.
Однако, это поле деятельности тюнинговых фирм. Их бизнес. Это хорошо!
К сожалению, тюнинговые фирмы, не всегда производят наборы - "улучшатели", для Тайваньской или Корейской техники.
Ну хотя бы потому, что основная часть тюнинговых наборов производятся в Италии. Malossi, Polini, KOSO, Stag 6... .
Оттого, на первом месте - европейские модели (пр-ва той-же Италии...).
Тюнингом балуются и китайские (азиатские..) фирмы. YAMASIDA, SM, KITACO, NARAKY...
Вот например вариаторы Тайваньского производства (SYM, KUMCO, PGO, TGB, CPI..) - весьма совершенны.
В большинстве случаев, не плохо рассчитаны и продуманы. Это редкий случай, когда набор "улучшайзер" - не требуется.
Другой вопрос в том, что очень не плохие вариаторы, не допускают тонкой подстройки, для более оптимального использования возможностей двигателя.
В идеале, максимальное разведение щёк вариатора, должно быть на оборотах максимального крютящего момента двигателя.
Производитель считает не обязательным такую, тонкую настройку.
Оттого - запасные части есть, а настречных возможностей - нет.
Опять это рассчитано на массового пользователя. Считается, как средство безопасности.
Определённым способом настройки вариатора, может быть изготовление самодельных грузов вариатора, распиливание и шлифовка "постелей".
Вот так например выглядят самодельные грузы (в верху..). Они разного веса и разных размеров. Могут быть изготовлены - любые.
Купить в магазине их нельзя. А изготовить - пожалуйста. Причём "эрзац", гораздо долговечнее.
Это грузы для вариатора SYM Jet4. Вес оригинальных - 10,1г
Вес самодельных (нижний ряд..)- 9,5г.
Не все крутые бренды, уделяют много внимания совершенству своих изделий.
Не все желают оптимизировать работу.
Иногда это, мера, помогающая больше соответствовать местным законам.
Иногда, забота о "домохозяйках". На которых в целом и рассчитана техника.
Иногда, часть прибыльного бизнеса, заставляющая вкладывать дополнительные средства.
Однако, это поле деятельности тюнинговых фирм. Их бизнес. Это хорошо!
К сожалению, тюнинговые фирмы, не всегда производят наборы - "улучшатели", для Тайваньской или Корейской техники.
Ну хотя бы потому, что основная часть тюнинговых наборов производятся в Италии. Malossi, Polini, KOSO, Stag 6... .
Оттого, на первом месте - европейские модели (пр-ва той-же Италии...).
Тюнингом балуются и китайские (азиатские..) фирмы. YAMASIDA, SM, KITACO, NARAKY...

Вот например вариаторы Тайваньского производства (SYM, KUMCO, PGO, TGB, CPI..) - весьма совершенны.
В большинстве случаев, не плохо рассчитаны и продуманы. Это редкий случай, когда набор "улучшайзер" - не требуется.
Другой вопрос в том, что очень не плохие вариаторы, не допускают тонкой подстройки, для более оптимального использования возможностей двигателя.
В идеале, максимальное разведение щёк вариатора, должно быть на оборотах максимального крютящего момента двигателя.
Производитель считает не обязательным такую, тонкую настройку.
Оттого - запасные части есть, а настречных возможностей - нет.
Опять это рассчитано на массового пользователя. Считается, как средство безопасности.
Определённым способом настройки вариатора, может быть изготовление самодельных грузов вариатора, распиливание и шлифовка "постелей".

Купить в магазине их нельзя. А изготовить - пожалуйста. Причём "эрзац", гораздо долговечнее.

Это грузы для вариатора SYM Jet4. Вес оригинальных - 10,1г
Вес самодельных (нижний ряд..)- 9,5г.
Электрика SYMов
Достаточно сложна и изобильна "нервная система" СИМов. В целом, её работа не вызывает нареканий, кроме уже известных глюков.
Но есть общая проблема, характерная для всех моделей техники, этой фирмы.
Ломкие провода и плохо защищённые соединения.
Ломкость скорее связана с дубеющей изоляцией.
А плохо защищённые фишки соединений, склонны к корозийному разрушению контактной группы.
Вполне возможно, что используются контактные соединения облегчённой серии. Тонкий металл клемм, быстрее сгорает в окислах.
Брызгозащищённость электрики - низкая!
Есть и нарекания на "расстёгивающиеся" соединения.
Так или иначе, но вибрации в скутере присутствуют и в изобилии... .
Но есть общая проблема, характерная для всех моделей техники, этой фирмы.
Ломкие провода и плохо защищённые соединения.
Ломкость скорее связана с дубеющей изоляцией.
А плохо защищённые фишки соединений, склонны к корозийному разрушению контактной группы.
Вполне возможно, что используются контактные соединения облегчённой серии. Тонкий металл клемм, быстрее сгорает в окислах.
Брызгозащищённость электрики - низкая!
Есть и нарекания на "расстёгивающиеся" соединения.
Так или иначе, но вибрации в скутере присутствуют и в изобилии... .
Резина скутера
"Обувь" скутера можно разделить на три пользовательские категории.
Общего пользования - сезонная, обычно летняя резина. Самая широкораспространённая. Уровень цен - весьма широк.
От неё требуется хороший "держак" на сухом и мокром, дорожном покрытии.
Хорошо спроектированные покрышки, во время дождя, эффективно отводят воду из пятна контакта с дорогой, обеспечивают хорошую устойчивость в поворотах, манёврах и торможении. В противном случае, возможно "аквапланирование". Т.е. потеря управляемости, во время езды под дождём.
Температура эксплуатации от +30С до +10С.
В такой "обувке", высоко ценится: путевая устойчивость, цепкость, износостойкость.
Производителей - очень много. Но именитые, больше уделяют внимания составу резиновой смеси и рисунку протектора.
Как подвид такой резины, имется на рынке - всесезонная.
Позволяющая катать по асфальту, по траве, по лесной тропинке... и под дождём тоже.
Спортивные покрышки - обладают особыми свойствами. Они дорогие и не часто покупаемые простым пользователем.
Часть покрышек этого типа, не обладает (от них не требуется..) износостойкостью, и такие покрышки не имеют протектора, именуются "Слики".
Их разогревают перед соревнованиями. В ней особенно ценится цепкость и балланс. Дождевая устойчивость второстепенна.
К спортивным, относится большая группа эндуро, спидвейных, шоссейно-кольцевых, триальных и пр...
В жизни, эта резина не предназначена для дорог общего пользования.
Специальные покрышки.
Внедорожные - достаточно узкоспециализированные покрышки. Покупаются не часто и не всеми.
Характеризуются развитыми грунтозацепами и средней износостойкостью на асфальте.
Они не всегда удобны и не предназначены для дорог общего пользования, хотя катать на них, можно.
При езде, они часто сильно шумят и создают вибрацию всему корпусу скутера (мотоцикла..).
Иногда, характеристикой таких покрышек, является самочищающийся протектор.
Это полезная характеристика для грязевой резины.
Зимние - достаточно редкие, но встречаемые в торговой сети. Выбор их не велик.
Реально, проверенную, зимнюю резину производит Heidenau K66LT, IRC SN 23, SAVA MC 32. О резине Kenda 701, отзывов - нет.
Основная особенность - уменьшенная способность к температурному "дубению" при снижении тепературы эксплуатации ниже , чем +10С.
В состав зимних покрышек входит "силика", делающая сам состав резиновой смеси, более мягким, при снижении "забортной" температуры.
Кроме того "зимняя" покрышка, имеет особый протектор, с развитыми ламелями и особыми грунто(снего)зацепами. На сухом дорожном покрытии, зимняя резина, изнашивается быстрее обычной, но держит - отлично!
Особенно SAVA MC 32 (нижнее фото..).
Встречается и зимняя, шипованная резина. На дорогах общего пользования, она обладает худшей усточивостью, чем такая-же, но без шипов.
Шипованная, лучше на грунтовых дорогах, на участках с открытым льдом.
Особенность зимней эксплуатации, предполагает иной, чем летом, стиль вождения.
Медленный, плавный старт. Вялое торможение (при том, что задним тормозом надо только слегка потормаживать..) с большим упреждением и медленное прохождение поворотов, без уклона скутера.
Держать дистанцию приходится гораздо бОльшую, для возможности безаварийных манёвров.
Общего пользования - сезонная, обычно летняя резина. Самая широкораспространённая. Уровень цен - весьма широк.
От неё требуется хороший "держак" на сухом и мокром, дорожном покрытии.
Хорошо спроектированные покрышки, во время дождя, эффективно отводят воду из пятна контакта с дорогой, обеспечивают хорошую устойчивость в поворотах, манёврах и торможении. В противном случае, возможно "аквапланирование". Т.е. потеря управляемости, во время езды под дождём.
Температура эксплуатации от +30С до +10С.
В такой "обувке", высоко ценится: путевая устойчивость, цепкость, износостойкость.
Производителей - очень много. Но именитые, больше уделяют внимания составу резиновой смеси и рисунку протектора.
Как подвид такой резины, имется на рынке - всесезонная.
Позволяющая катать по асфальту, по траве, по лесной тропинке... и под дождём тоже.


Спортивные покрышки - обладают особыми свойствами. Они дорогие и не часто покупаемые простым пользователем.
Часть покрышек этого типа, не обладает (от них не требуется..) износостойкостью, и такие покрышки не имеют протектора, именуются "Слики".
Их разогревают перед соревнованиями. В ней особенно ценится цепкость и балланс. Дождевая устойчивость второстепенна.
К спортивным, относится большая группа эндуро, спидвейных, шоссейно-кольцевых, триальных и пр...
В жизни, эта резина не предназначена для дорог общего пользования.

Специальные покрышки.
Внедорожные - достаточно узкоспециализированные покрышки. Покупаются не часто и не всеми.
Характеризуются развитыми грунтозацепами и средней износостойкостью на асфальте.
Они не всегда удобны и не предназначены для дорог общего пользования, хотя катать на них, можно.
При езде, они часто сильно шумят и создают вибрацию всему корпусу скутера (мотоцикла..).
Иногда, характеристикой таких покрышек, является самочищающийся протектор.
Это полезная характеристика для грязевой резины.

Зимние - достаточно редкие, но встречаемые в торговой сети. Выбор их не велик.
Реально, проверенную, зимнюю резину производит Heidenau K66LT, IRC SN 23, SAVA MC 32. О резине Kenda 701, отзывов - нет.
Основная особенность - уменьшенная способность к температурному "дубению" при снижении тепературы эксплуатации ниже , чем +10С.
В состав зимних покрышек входит "силика", делающая сам состав резиновой смеси, более мягким, при снижении "забортной" температуры.
Кроме того "зимняя" покрышка, имеет особый протектор, с развитыми ламелями и особыми грунто(снего)зацепами. На сухом дорожном покрытии, зимняя резина, изнашивается быстрее обычной, но держит - отлично!
Особенно SAVA MC 32 (нижнее фото..).

Встречается и зимняя, шипованная резина. На дорогах общего пользования, она обладает худшей усточивостью, чем такая-же, но без шипов.
Шипованная, лучше на грунтовых дорогах, на участках с открытым льдом.
Особенность зимней эксплуатации, предполагает иной, чем летом, стиль вождения.
Медленный, плавный старт. Вялое торможение (при том, что задним тормозом надо только слегка потормаживать..) с большим упреждением и медленное прохождение поворотов, без уклона скутера.
Держать дистанцию приходится гораздо бОльшую, для возможности безаварийных манёвров.
Светодиодная фара.
В виду удешевления целого ряда мощных светодиодов. Появились варианты интегрирования готового модуля, сверхяркого диода в фару, в качестве основного света.
Это определённо затратно, но возможно, стоит того.
Более мозгоёмким усовершенствованием, будет использование готового образца.
И образцом этим, может быть велофара MJ 808E, на диоде SSC P7 мощностью 10W.
Две такие фары внутри оригинальной фары скутера, решат проблему дальнего и ближнего света.
2я и 3я фото с расстяния 30м....
Обойдётся конечно не дёшево, но возможно оно того стоит?
Это определённо затратно, но возможно, стоит того.
Более мозгоёмким усовершенствованием, будет использование готового образца.
И образцом этим, может быть велофара MJ 808E, на диоде SSC P7 мощностью 10W.
Две такие фары внутри оригинальной фары скутера, решат проблему дальнего и ближнего света.
2я и 3я фото с расстяния 30м....



Карбюратор CVK
Такие карбюраторы ставятся на большинство 4Т двигателей.
Это карбюратор производства KEIHIN ( Japan, Taiwan, China...)разработан в Японии и производится по лицензии и без, многими азиатскими странами.
Карбюратор имеет мембранное, вакуумное управление иглой главного жиклёра.
В нём есть ускорительный, вакуумный насос, позволяющий давать дополнительную порцию смеси, при перегазовке, улучшая динамику на малых оборотах двигателя.
Управление основным потоком смеси присходит металлической заслонкой в потоке топливовоздушной, дисперсии.
Карбюратор имеет три жиклёра. Основной. Холостого хода. Ускорителя. Первые два - сменные.
Устройство его - сложное. Он зависим от температуры окружающей среды. Требует регулярной настройки, при изменении температуры окружающей среды на 15град.
Это карбюратор производства KEIHIN ( Japan, Taiwan, China...)разработан в Японии и производится по лицензии и без, многими азиатскими странами.
Карбюратор имеет мембранное, вакуумное управление иглой главного жиклёра.
В нём есть ускорительный, вакуумный насос, позволяющий давать дополнительную порцию смеси, при перегазовке, улучшая динамику на малых оборотах двигателя.
Управление основным потоком смеси присходит металлической заслонкой в потоке топливовоздушной, дисперсии.

Карбюратор имеет три жиклёра. Основной. Холостого хода. Ускорителя. Первые два - сменные.
Устройство его - сложное. Он зависим от температуры окружающей среды. Требует регулярной настройки, при изменении температуры окружающей среды на 15град.
Приборная панель.
Изначально, у меня была полностью "убитая", приборная панель.
Это не лечилось, потому, что коррозия "съела" часть выводов микросхем.
Пришлось покупать новую панель. Это "полтосный" образец. Стоит необыкновенно дорого.
Безусловно, этот прибор не должен стоить 7000руб. Но что есть - то есть.
А вот приборка от 125сс модели, конструктивно идентичная, стоит почти 10 000руб.
У этого "чуда" - 18 разъёмов!
Имплантация занимает много времени. У меня ушло 4 часа. С учётом демонтажа
старой и установки новой. На улице. Сильно мёрзнут руки. Зима... .
На этой приборке имеется псевдомеханический спидометр, Его привод от шагового двигателя. Но привод самого датчика - от троса, с колёсного редуктора,. Это конечно глупость, т.к. привод от бесконтактного датчика от колеса будет долговечнее и надёжнее.
Китайцы (Тайваньцы..) ориентировались на наличие готовых частей, а не на здравый смысл.
Имеется показометр уровня топлива( сильно врущий..), часы, двойной одометр.
Один из них обнуляемый. Но оба - энергонезависимые.
Часы работают от аккумулятора. Отключаются при обесточивании.
Подсветка приборной панели может полностью отключаться с пульта, как и всё световое оборудование скутера. Она полностью светодиодная.

Это не лечилось, потому, что коррозия "съела" часть выводов микросхем.

Пришлось покупать новую панель. Это "полтосный" образец. Стоит необыкновенно дорого.
Безусловно, этот прибор не должен стоить 7000руб. Но что есть - то есть.
А вот приборка от 125сс модели, конструктивно идентичная, стоит почти 10 000руб.

У этого "чуда" - 18 разъёмов!
Имплантация занимает много времени. У меня ушло 4 часа. С учётом демонтажа
старой и установки новой. На улице. Сильно мёрзнут руки. Зима... .

На этой приборке имеется псевдомеханический спидометр, Его привод от шагового двигателя. Но привод самого датчика - от троса, с колёсного редуктора,. Это конечно глупость, т.к. привод от бесконтактного датчика от колеса будет долговечнее и надёжнее.
Китайцы (Тайваньцы..) ориентировались на наличие готовых частей, а не на здравый смысл.

Имеется показометр уровня топлива( сильно врущий..), часы, двойной одометр.
Один из них обнуляемый. Но оба - энергонезависимые.
Часы работают от аккумулятора. Отключаются при обесточивании.
Подсветка приборной панели может полностью отключаться с пульта, как и всё световое оборудование скутера. Она полностью светодиодная.
Фара
Изначально фара на симе - не очень. Светит слабо. Она плохо отрегулирована. Стоит с Н4 совместимая колба 35х35W-12V
Как это лечить? Одни предлагают ксенон. Другие замену фары на другую, а это не просто.
Некоторое время стояла китайская, галогеновая автолампа "Космос".
Светила, но плохо освещала.
Давала плохое пятно. Это не регулировалось. Не смотря на то, что лампа немного качается в отражателе, с помощью регулировочного колёсика.
Неожиданный и положительный результат, получен от замены китайской лампы, на автомобильную [b]Н4 PHILIPS Longlife 60x55W-12V.[/b]
Стоила она около 168руб - шт.
Эта лампа значительно лучше китайского "космоса", на порядок лучше оригинальной 35х35W-12V и ... неожиданно лучше, чем OSRAM 60x55-12V (Germany..).
Вышеназванная лампа даёт яркий, белый свет. Правильной формы.
С ней, удалось свести и дальний, и ближний свет на нужной дистанции.
Видимо расположение спиралей у неё, более продуманное.
Генератор её тянет!
Так, что фара не такая уж и плохая... . Катать с ней можно!
Как это лечить? Одни предлагают ксенон. Другие замену фары на другую, а это не просто.
Некоторое время стояла китайская, галогеновая автолампа "Космос".
Светила, но плохо освещала.
Давала плохое пятно. Это не регулировалось. Не смотря на то, что лампа немного качается в отражателе, с помощью регулировочного колёсика.
Неожиданный и положительный результат, получен от замены китайской лампы, на автомобильную [b]Н4 PHILIPS Longlife 60x55W-12V.[/b]
Стоила она около 168руб - шт.
Эта лампа значительно лучше китайского "космоса", на порядок лучше оригинальной 35х35W-12V и ... неожиданно лучше, чем OSRAM 60x55-12V (Germany..).
Вышеназванная лампа даёт яркий, белый свет. Правильной формы.
С ней, удалось свести и дальний, и ближний свет на нужной дистанции.
Видимо расположение спиралей у неё, более продуманное.
Генератор её тянет!
Так, что фара не такая уж и плохая... . Катать с ней можно!
Почему SYM?
Покатавшись на японскиих старых скутерах (с азиатских свалок привезённых..).
На японских (китайской сборки..) новых, на некоторых моделях известной, европейской,брендовой плеяды, стало примерно понятно о положении дел лёгкой, двухколёсной техники в целом.
Качество и долговечность машинок стабильно падала. Борьба за рынок и покупателя привела почти всех производителей на дешёвый, китайский рынок труда.
А вот Корея и Тайвань шли своим путём. Технически развитые. С высоким уровнем современного производства, они производят весьма не плохие машинки для себя. Они первые начали делать комплектующие для японского рынка. Именно там были построены первые филиалы японсих фирм по полному производству и сборке.
Увеличивая масштабы производства - работают на экспорт.
Уверенно тесня сверхдешёвых, малонадёжных китаев и подурневших (не оригинальных..) японов.
При чём, качество своей продукции, часто выше иначального лицензионно-японского.
Со временем отделились и стали творить своё, но с использованием лицензий и патентов.
Не секрет, что почти все разработки скутерных двигателей, родом из Италии.
Она является страной умного изобретательства и дизайна.
Азиаты-же отличаются высокими технологиями, скоростью копирования и дешевизной производства.
Наиболее массово в нашу страну завозятся скутеры и прочая мототехника Kymco, Daelim, PGO, CPI, SYM...
Это известные марки. Многие из них отличаются и хорошим качеством сборки и надёжностью в наших условиях эксплуатации.
Однако диллеры, официальные представители, мало думают о сервисном сопровождении. Оно имеется конечно, но стоит очень дорого и не все детали, на замену, там есть.
На многие, очень хорошие модели, запчастей
можно
ждать месяцами. А мотосезон, меж тем - весьма короток.
Кое что конечно подходит от "китайцев", но далеко не всё.
Не столь высоко и качество нонэйм деталей из поднебесной. А вот пластик корпуса, является сугубо индивидуальной, конструктивной чертой, практически любой модели, любого скутера.
Пластик этот имеет склонность с повреждению и по вине владельца и по стечению обстоятельств, и по старению.
Достать быстро и поменять копеечную деталь бывает невозможно.
Вот тут и приходится ориентироваться пользователю не только на надёжность и удобство пользования, но и на обеспечение запчастями, расходниками.
По крайней мере в Москве, это обеспечение у симов - имеется.
Хотя стоят те самые "копеечные" детальки здесь весьма не дёшево, но они есть!
Отдельная тема - Европейцы.
Это передовые изделия.
Значительно превосходят азиатов по части инженерной и дизайнерской проработки и обязательно в стоимости!
Особенно Итальянцы. Гораздо менее интересны Испанцы. Немцы не блещут.
Даже в европе, производство стараются перевести в азию. Там дешевле руки.
На японских (китайской сборки..) новых, на некоторых моделях известной, европейской,брендовой плеяды, стало примерно понятно о положении дел лёгкой, двухколёсной техники в целом.
Качество и долговечность машинок стабильно падала. Борьба за рынок и покупателя привела почти всех производителей на дешёвый, китайский рынок труда.
А вот Корея и Тайвань шли своим путём. Технически развитые. С высоким уровнем современного производства, они производят весьма не плохие машинки для себя. Они первые начали делать комплектующие для японского рынка. Именно там были построены первые филиалы японсих фирм по полному производству и сборке.
Увеличивая масштабы производства - работают на экспорт.
Уверенно тесня сверхдешёвых, малонадёжных китаев и подурневших (не оригинальных..) японов.
При чём, качество своей продукции, часто выше иначального лицензионно-японского.
Со временем отделились и стали творить своё, но с использованием лицензий и патентов.
Не секрет, что почти все разработки скутерных двигателей, родом из Италии.
Она является страной умного изобретательства и дизайна.
Азиаты-же отличаются высокими технологиями, скоростью копирования и дешевизной производства.
Наиболее массово в нашу страну завозятся скутеры и прочая мототехника Kymco, Daelim, PGO, CPI, SYM...
Это известные марки. Многие из них отличаются и хорошим качеством сборки и надёжностью в наших условиях эксплуатации.
Однако диллеры, официальные представители, мало думают о сервисном сопровождении. Оно имеется конечно, но стоит очень дорого и не все детали, на замену, там есть.
На многие, очень хорошие модели, запчастей
можно
ждать месяцами. А мотосезон, меж тем - весьма короток.
Кое что конечно подходит от "китайцев", но далеко не всё.
Не столь высоко и качество нонэйм деталей из поднебесной. А вот пластик корпуса, является сугубо индивидуальной, конструктивной чертой, практически любой модели, любого скутера.
Пластик этот имеет склонность с повреждению и по вине владельца и по стечению обстоятельств, и по старению.
Достать быстро и поменять копеечную деталь бывает невозможно.
Вот тут и приходится ориентироваться пользователю не только на надёжность и удобство пользования, но и на обеспечение запчастями, расходниками.
По крайней мере в Москве, это обеспечение у симов - имеется.
Хотя стоят те самые "копеечные" детальки здесь весьма не дёшево, но они есть!
Отдельная тема - Европейцы.
Это передовые изделия.
Значительно превосходят азиатов по части инженерной и дизайнерской проработки и обязательно в стоимости!
Особенно Итальянцы. Гораздо менее интересны Испанцы. Немцы не блещут.
Даже в европе, производство стараются перевести в азию. Там дешевле руки.
SYM Jet 100
Портативный, двухтактный скутер. Относительно тяжёлый для своих размеров.
В оригинале - весьма тихий и экономичный.
Жгучей динамикой не отличается. Бегает около 80-90км/ч.
Фара у него весьма средненькая.
Сидение - полуторное.
Тормоза достаточно вялые, но рабочие. Улучшить торможение переднего диска - можно, заменой тормозного шланга на армированный.
Подвеска вполне приличная.
Колёса оба 12".
Это единственная моделька фирмы, которая достаточно заметно разгоняется(тюнингуется..) самым простым способом - заменой выхлопной трубы. Ещё бОльший эффект, даёт "распил" перепускных окон головки цилиндра.
Вариатор оригинальный - вполне приличен и продуман. Заменой его - не выиграть много.
Сам скутер более не производится. Но на вторичном рынке имеется.
Ценится любителями за низкий уровень вибраций, тихий двигатель и вполне приличную надёжность - безотказность.
Ресурс у него, как у "японцев", в 80-90годы прошлого века. Качество сборки и применённые материалы - мало уступают мировым брендам
.
В оригинале - весьма тихий и экономичный.
Жгучей динамикой не отличается. Бегает около 80-90км/ч.
Фара у него весьма средненькая.
Сидение - полуторное.
Тормоза достаточно вялые, но рабочие. Улучшить торможение переднего диска - можно, заменой тормозного шланга на армированный.
Подвеска вполне приличная.
Колёса оба 12".
Это единственная моделька фирмы, которая достаточно заметно разгоняется(тюнингуется..) самым простым способом - заменой выхлопной трубы. Ещё бОльший эффект, даёт "распил" перепускных окон головки цилиндра.
Вариатор оригинальный - вполне приличен и продуман. Заменой его - не выиграть много.
Сам скутер более не производится. Но на вторичном рынке имеется.
Ценится любителями за низкий уровень вибраций, тихий двигатель и вполне приличную надёжность - безотказность.
Ресурс у него, как у "японцев", в 80-90годы прошлого века. Качество сборки и применённые материалы - мало уступают мировым брендам

SYM RS 125 - 150
Весьма удачная модель среднекубатурного скутера. SYM Shark - его второе название
К сожалению, снята с производства. Производилась в 2004-2006годах.
Её последующая модификация VS 125, VS 150 - гораздо более длинная и с негативными, пользовательскими изменениями.
"RSка" - достаточно большой и тяжёлый скутер. Его вес около 125кг.
Двигатель четырёхтактный, четырёхклапанный, с заявленной мощностью в 11л/с.
Имел большой бак 6,2л, в задней части рамы, с открыто расположенной горловиной.
Топливного насоса небыло.
Укороченная база. От того, хорошая проходимость по коротким, высоким препятствиям типа бордюр.
Посредственные фары. С двумя лампами.
12" колёса.
Оба тормоза - дисковые. Диски большого диаметра, с внутренним расположением двухпоршневых, односторонних суппортов.
На дороге этот скутер казался меньше, чем он есть. Иногда походил на "полтинник". Сиденье - полуторное.
Рулился хорошо. Определённо обладал динамикой.
Различий в скорости у моделей 125сс и 150сс на практике не ощущалось, а в цене была существенная разница.
Единственное, что отличало более кубатурную модель - несколько более сильная тага (крутящий момент..).
Максимальная скорость около 100км/ч.
У этой модели был простой, аналоговый спидометр. Кроме него указатель уровня топлива, сигнализатор включения фары дальнего света и дубль-лампы указателей поворотников.
К сожалению, снята с производства. Производилась в 2004-2006годах.
Её последующая модификация VS 125, VS 150 - гораздо более длинная и с негативными, пользовательскими изменениями.

"RSка" - достаточно большой и тяжёлый скутер. Его вес около 125кг.
Двигатель четырёхтактный, четырёхклапанный, с заявленной мощностью в 11л/с.
Имел большой бак 6,2л, в задней части рамы, с открыто расположенной горловиной.
Топливного насоса небыло.
Укороченная база. От того, хорошая проходимость по коротким, высоким препятствиям типа бордюр.
Посредственные фары. С двумя лампами.
12" колёса.
Оба тормоза - дисковые. Диски большого диаметра, с внутренним расположением двухпоршневых, односторонних суппортов.
На дороге этот скутер казался меньше, чем он есть. Иногда походил на "полтинник". Сиденье - полуторное.
Рулился хорошо. Определённо обладал динамикой.
Различий в скорости у моделей 125сс и 150сс на практике не ощущалось, а в цене была существенная разница.
Единственное, что отличало более кубатурную модель - несколько более сильная тага (крутящий момент..).
Максимальная скорость около 100км/ч.
У этой модели был простой, аналоговый спидометр. Кроме него указатель уровня топлива, сигнализатор включения фары дальнего света и дубль-лампы указателей поворотников.
SYM Jet4 -125 Taiwan
Владею данным скутером полгода. Куплен с рук. Не дорого. Он достаточно мало бегал, т.к. изготовлен в начале 2011г и куплен (прежним владельцем..) в начале лета 2011г.
Имеет повреждения пластика, приборной панели, накладки выхлопгной трубы...
Двигатель 4хтактный, двухклапанный. Видоизменённая, лицензионная версия HONDA GY6. 8л/с.
Аппарат весьма тихий. Экономичный в расходниках. Тяжёлый (115кг..).
Достаточно надёжный. Долговечный. Не динамичный.
Имеет почти абсолютно идентичный аналог 50сс.
Внешне отличается разметкой спидометра. Немного другой воздушный фильтр.
Другая крышка вариатора.
Фара посредственная. Запчасти (в Москве..) имеются многие. От китайцев, части двигателя почти не совместимы.
Длинному человеку будет удобно всё, кроме сиденья. Там мешает ступенька.
Подвеска достаточно мягкая. С двумя пассажирами ( 180-200кг) не пробивается.
Пластик достаточно хрупкий, крашеный.
Багажник маленький.
Подседельная ёмкость большая, но мелкая. Интеграл не влезет, разве, что детский.
Доступ к регулировкам двигателя и карбюратора - удобен.
Колёса разные. Переднее имеет 13" радиус, низкопрофильный. Дисковый тормоз диаметром 226мм. Торможение не чёткое, но может быть улучшено заменой тормозного шланга на армированный.
Суппорт двухпоршневой, односторонний.
Заднее - 12" радиус, тормоз барабанный. Тормозит весьма сильно.
Спидометр полностью электронный, но с троссовым приводом датчика скорости.
В целом, сборка качественная, как и материалы применённые.
Стоковыя резина, пригодна для поездок только летом, в сухую погоду.
Этот скутер эксплуатировался практически всю зиму. Достаточно уверенно заводился с кика и при - 27С.
Машинке сильно вредит дорожный, противолёдный реагент. От него страдает и электроника и контакты.
Имеет повреждения пластика, приборной панели, накладки выхлопгной трубы...
Двигатель 4хтактный, двухклапанный. Видоизменённая, лицензионная версия HONDA GY6. 8л/с.
Аппарат весьма тихий. Экономичный в расходниках. Тяжёлый (115кг..).
Достаточно надёжный. Долговечный. Не динамичный.
Имеет почти абсолютно идентичный аналог 50сс.
Внешне отличается разметкой спидометра. Немного другой воздушный фильтр.
Другая крышка вариатора.
Фара посредственная. Запчасти (в Москве..) имеются многие. От китайцев, части двигателя почти не совместимы.
Длинному человеку будет удобно всё, кроме сиденья. Там мешает ступенька.
Подвеска достаточно мягкая. С двумя пассажирами ( 180-200кг) не пробивается.
Пластик достаточно хрупкий, крашеный.
Багажник маленький.
Подседельная ёмкость большая, но мелкая. Интеграл не влезет, разве, что детский.
Доступ к регулировкам двигателя и карбюратора - удобен.
Колёса разные. Переднее имеет 13" радиус, низкопрофильный. Дисковый тормоз диаметром 226мм. Торможение не чёткое, но может быть улучшено заменой тормозного шланга на армированный.
Суппорт двухпоршневой, односторонний.
Заднее - 12" радиус, тормоз барабанный. Тормозит весьма сильно.
Спидометр полностью электронный, но с троссовым приводом датчика скорости.
В целом, сборка качественная, как и материалы применённые.
Стоковыя резина, пригодна для поездок только летом, в сухую погоду.

Этот скутер эксплуатировался практически всю зиму. Достаточно уверенно заводился с кика и при - 27С.
Машинке сильно вредит дорожный, противолёдный реагент. От него страдает и электроника и контакты.
Фильтр воздушный.
Является одноразовым расходником.
Чистить его, желательно каждые 300-500км. Особенно поролон. Последний пропитывать спец маслом.
Удобнее всего аэрозольным.
Заменять раз в 3000км пробега.
Стоит это около 200-270руб.
Сам фильтр не дифицитен и подходит от китайцев с двигателем похожего типа. Что видно на фото.
Чистить его, желательно каждые 300-500км. Особенно поролон. Последний пропитывать спец маслом.
Удобнее всего аэрозольным.
Заменять раз в 3000км пробега.
Стоит это около 200-270руб.
Сам фильтр не дифицитен и подходит от китайцев с двигателем похожего типа. Что видно на фото.

Защита перьев вилки
Т.к. приходится ездить практически круглый год, в виду изобильного предзимнего поливания дорог, пришлось озаботиться защитой педней вилки от коррозии.
В виду отсутствия такой защиты на самом скутере, и отсутствия резиновых гофр в магазине диллера.
Пришлось приспособить гофры от защиты рулевой рейки ВАЗ. Получилось весьма прилично.
Единственные, самодельные детали - пластмассовые шайбы, сужающие излишне большой канал гофр с одной стороны.
В виду отсутствия такой защиты на самом скутере, и отсутствия резиновых гофр в магазине диллера.
Пришлось приспособить гофры от защиты рулевой рейки ВАЗ. Получилось весьма прилично.
Единственные, самодельные детали - пластмассовые шайбы, сужающие излишне большой канал гофр с одной стороны.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу