Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Геннадий Сергеевич! есть вопрос: как вставить текст в поле с прокруткой. текст через буфер обмена не копируется, печатать много. Помогите!

SOFT для учителя

Вашему вниманию предлагаются пакеты условно-бесплатных инструментальных программных средств для создания и редактирования графических объектов и проектирования интерактивных тестовых заданий (компьютерных тестов и кроссвордов). Все программы отличаются простым интерфейсом и имеют неплохие возможности для проектирования учебных ресурсов в структуре модуля. Для разработки компьютерных контрольных тестов предлагаются следующие программы: два варианта игровых тестовых оболочек «Как стать миллионером», конструктор тестов «TestSystem v2.0», тестовая оболочка с возможностью встраивания графических объектов MIRAX Test, простой конструктор контрольных тестов «Экзаменатор», конструктор тестов «Как стать отличником». Инструментальных программ для разработки интерактивных тестов существует очень много. Вашему вниманию предлагаются наиболее простые условно-бесплатные инструментальные средства, требующие минимального обучения. При этом желательно, чтобы не требовалась установка тестовой программы на компьютер. Почти все перечисленные конструкторы тестов удовлетворяют этим требованиям.
Для подготовки компьютерных кроссвордов предлагается набор следующих программ: эмулятор старого компьютера DOSBox 0.63, в который встроен генератор контрольных кроссвордов (аналогичных программ под Windows с такими же возможностями пока не найдено), программа «Классический кроссворд», конструктор кроссвордов DECALION, генератор WEB-кроссвордов, конструктор кроссвордов «Crossword Wizard 2.1», конструктор кроссвордов «CrossWorld».
Особое внимание предлагаю обратить на следующие системные пакеты инструментальных программ:
1. Hot Potatoes - интерактивная оболочка для создания интерактивных тренировочных упражнений (альтернативный и множественный выбор, включение текста, заполнение пробелов, соответствие, кроссворды, восстановление последовательности)
2. MyTest - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа MyTest работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано вступление и объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.
3. Teach Book Lite - инструментальная среда для проектирования интерактивных профессиональных электронных учебников высокого уровня без программирования. Программа поддерживает: внедрение объектов графики, анимации и мультимедиа, проектирование контрольных тестовых заданий различной функциональности, озвучивание учебного материала, возможность вставки содержимого документов MS Word и web-страниц, возможность модификации пользовательского интерфейса.

Все перечисленные программные средства легко найти в сети Интернет по имени и скачать бесплатно. Если необходимо, можно подготовить необходимые ссылки. Для этого хотелось бы увидеть вашу реакцию на данную публикацию и определить ваши потребности. Поэтому жду ваших комментариев на представленный информационный ресурс. Инструментальные программы можно использовать автономно для разработки электронных обучающих материалов. Другой вариант - системный подход к организации проектирования. По этому варианту бесплатные программы встраиваются в Конструктор Учебных Кейсов и усиливают его возможности. Для работников образования подготовлен диск CD, на котором представлены следующие ресурсы:
1. папка SOFT для учителя (пакет программ для обработки графических и мультимедиа объектов, программы - конструкторы тестовых заданий открытого и закрытого типа и пр.)
2. папка ИТ_МО_ПО (методические и рекламные материалы, интерактивные демонстрации и презентации, учебные печатные и интерактивные модели, инструментальные среды, электронные бланки, шаблоны)
3. папка Модуль-конструктор (Конструктор Учебных Кейсов)
4. папка МИНИ-КУК упрощенный минимальный формат конструктора
5. папка ПСИХОЛОГИЯ (учебные материалы, электронные интерактивные ресурсы)




КУК - Конструктор Учебных Кейсов (РЕКЛАМА)

ЦОТТ ПКИПКРО предлагает работникам образования УНИВЕРСАЛЬНУЮ ИНСТРУМЕНТАЛЬНУЮ СРЕДУ (Конструктор Учебных Кейсов - КУК). Конструктор предназначен для создания системных интерактивных учебных ресурсов для модульного обучения, подготовлен на основе пакета прикладных программ MS Office и свободно распространяемого программного обеспечения.


ВОЗМОЖНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ  СРЕДЫ:

Инструментальная среда не привязана к определенной предметной области и обеспечивает возможность проектирования системных интерактивных учебных материалов по любому школьному предмету.

В инструментальной среде предусмотрено несколько десятков шаблонов, фреймов, бланков, интерактивных учебных моделей и учетных форм, наполняя которые учебной информацией, можно быстро создавать цифровые образовательные ресурсы

В инструментальную среду встроены интерактивные формы для мониторинга и
системного анализа учебного процесса

При проектировании учебных ресурсов с помощью инструментальной среды обеспечивается системный подход к организации учебного процесса с элементами модульного обучения

В инструментальной среде предусмотрены три способа управления учебными ресурсами:

  • Универсальный визуальный интерфейс – интерактивныйструктурированный конспект (PowerPoint)

  • Системная матрица учебных действий и ресурсов (в формате Excel или PowerPoint)

  • Алгоритмы учебных действий с функциями мониторинга (пошаговые инструкции - Excel)

В инструментальной среде предусмотрено использование всех видов учебных ресурсов, обеспечивающих полный учебный цикл и формирование у учащихся системы знаний и умений в режиме самообучения и самоуправления учебными действиями

Инструментальная среда обеспечивает возможность организации коллективного совместного творчества преподавателей и учащихся старших классов (студентов ВУЗов). Это реализация метода проектов в образовании.

Инструментальная среда имеет открытую модульную структуру и обеспечивает возможность изменения интерфейсов, модификации всех компонентов системы, расширения функций, проектирования различных вариантов образовательных маршрутов и пр.

Инструментальная среда обеспечивает возможность подключения к проекту любых профессиональных цифровых ресурсов из различных образовательных 
коллекций, если эти учебные материалы представлены в виде файлов.

Инструментальная среда представляет собой файловую структуру модуля, обеспеченную внешними гиперссылками. В составе модуля предусмотрена возможность размещения до 33 модульных единиц. Если количество модульных единиц более 33, предлагается разделить модуль на подмодули

Модульная единица – это фрагмент учебной информации в составе модуля, представленный когнитивной опорной схемой. Графическое кодирование учебного материала – это необходимый этап в цикле проектирования интерактивных системных ресурсов.

В инструментальной среде реализованы принципы системности и модульности, которые обеспечивают возможность создания полноценного интерактивного
учебно-методического продукта, совместимого с современной концепцией
самообучения и саморазвития

Использование информационного продукта, подготовленного с помощью инструментальной среды радикально меняет роли участников учебного процесса. Учитель перестает быть источником информации, а берет на себя функции руководителя, консультанта, методиста, организатора учебных действий. Учащиеся (студенты, слушатели курсов) от пассивного восприятия учебной информации переходят к активным учебным действиям на основе самоуправления, самообучения, саморазвития в процессе этой деятельности


 

Новая рубрика на моем сайте http://vgs1949.ru

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Начинается новый учебный год и я предлагаю Вам подарок. Специально для работников образования на моем сайте создана новая рубрика "ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ" по адресу: http://vgs1949.ru/?cat=29

Эта рубрика предназначена для оказания помощи педагогам в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Рубрика не соответствует теме сайта «ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ», поэтому будет открыта временно до тех пор, пока я не создам вместо этой рубрики профильный сайт для сферы образования на тему «ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ».

Вашему вниманию предлагается актуальная учебная информация в различных форматах по следующим образовательным направлениям:

ОСНОВЫ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ. БАЗОВАЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

- Информатизация системы образования
- Знакомство с Windows
- Стандартные программы Windows
- MS Word
- MS Excel
- MS Power Point
- Компьютерная графика и анимация
- Бесплатное программное обеспечение для учителя
- Научная организация труда. TIME-менеджмент для учителя
- Концепция самоменеджмента по Стивену Кови
- Картотечные органайзеры и учетные формы
- Компьютерные программы для организации личной работы

ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

- Поиск информации в Интернет
- Электронная почта
- Социальные сети и образовательные сообщества
- Бесплатные on-line конструкторы сайтов

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

- Роль и место компьютера в учебном процессе
- Классификация электронных учебных материалов
- Требования к компьютерным учебным ресурсам

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДУЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ

- Основы модульного обучения (авторская концепция)
- Информационно-методическое и программное обеспечение модульного обучения
- Основы управления самостоятельными учебными действиями в модульном обучении
- Технология эффективного самообразования. Алгоритм подготовки и защиты реферата
- Критерии оценки качества учебного проекта
oСтруктурирование и графическое кодирование учебной информации
- Проектирование учебно-методического комплекса на печатной основе для модульного обучения
- Мониторинг и системный анализ учебного процесса

КУК – КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

- Возможности инструментальной среды "Конструктор Учебных Кейсов"
- Полный цикл проектирования интерактивных учебных ресурсов с помощью КУК
- Проектирование интерактивных тренажеров - эмуляторов программной среды с помощью программы MS Power Point
- Проектирование интерактивных опорных карт знаний с помощью программы MS Power Point
- Интерактивные шаблоны для создания тестовых заданий с вопросами открытого типа
- Проектирование тестовых заданий с вопросами закрытого типа с помощью программы MS Power Point
- Бесплатное ПО. Конструкторы и генераторы тестовых заданий с вопросами закрытого типа
- Бесплатное ПО. Конструкторы и генераторы компьютерных кроссвордов

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

- Детский сад: игра и компьютер
- Образовательные игры для малышей

Предлагаемая структура является примерной, в дальнейшем она будет корректироваться. Рубрика в соответствии со предложенной структурой будет наполняться контентом в течение 3 - 4 месяцев и я думаю, что к концу 2011 года на основе этой учебной информации будет создан профильный сайт в помощь работникам образования.

Вашему вниманию могут быть предложены:

- учебные материалы в текстовом формате,
- учебные видеоролики и интерактивные видеокурсы,
- тренажеры - эмуляторы интерфейсов программных сред,
- пошаговые инструкции и технологические карты для выполнения самостоятельных учебных действий,
- интерактивные тестовые задания с вопросами открытого и закрытого типа для тренировки и контроля учебных достижений,
- прочие учебные ресурсы.

Советую пока подписаться на обновления текущего сайта http://vgs1949.ru и тогда Вы сможете оперативно получать на свой электронный адрес все новые статьи. По наиболее актуальным для Вас образовательным направлениям я буду готовить бесплатные дистанционные мини-курсы в виде рассылок.

Для того, чтобы мне понять, какие темы для Вас более актуальны, выявить Ваши потребности и приоритеты, предлагаю ответить на вопросы анкеты по адресу: http://vgs1949.ru/?cat=29 Это анкетирование займет у Вас всего несколько минут.

До встречи на страницах моего сайта. Прочитаю все Ваши комментарии. Отвечу на все Ваши вопросы.

С уважением, автор образовательного сообщества: Вараксин Геннадий. Skype: analitik1949

Информация для участников сообщества

К настоящему времени на страницах сообщества опубликовано несколько десятков рекламных предложений с аннотациями возможных дистанционных курсов по различным направлениям ( ИКТ-компетентность учителя, проектирование интерактивных учебных ресурсов, системный подход к организации учебного процесса, технология самообразования, основы эффективной деятельности и организации личной работы, психология, личностный рост и пр.) Предлагаю ознакомиться с этими информационными материалами и ответить на пункты соответствующих опросов (если вам это покажется интересным). Таким образом через опросы запущен процесс сбора информации о ваших интересах и  потребностях в информационных и образовательных ресурсах. Чем больше я получу сведений об этом из многочисленных анкет, тем точнее я определю приоритеты и направления проектной деятельности. Самые активные участники опросов получат от меня дополнительные учебные материалы и ресурсы с учетом выявленных интересов.

Универсальные учебные действия (УУД)

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРТАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
По материалам сайта http://www.standart.edu.ru/.
Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.
Основные требования общества к образовательной системе:
• формирование культурной идентичности учащихся как граждан России;
• сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;
• обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;
• формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.
Цели образования
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» ( УУД ), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Теоретико-методологическая основа развития УУД
Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования.
Характеристика универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе
Универсальные учебные действия
• способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
• совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции универсальных учебных действий
• обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, использовать необходимые средства и способы для их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, социальной мобильности;
• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
ВИДЫ универсальных учебных действий
• Личностные
действие смыслообразования
действие нравственно-этического оценивания
• Регулятивные, включая действия саморегуляции
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,
коррекция, оценка, волевая саморегуляция
• Познавательные, включая общеучебные, логические и знаково-символические
o Общеучебные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
&постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
o Логические УУД
выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
подведение под понятия, распознавание объектов;
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;
выдвижение гипотез и их доказательство.
o Знаково-символические УД
Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала, выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний.
• Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов - поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением (своего и партнера) – контроль, коррекция, оценка действий (своих и партнера);
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Современные условия определяют новые требования к социальному предназначению школы. Фундаментальное ядро содержания общего образования в соответствии с проектом нового образовательного стандарта ориентировано не только на обязательные элементы научного знания, но и на овладение школьниками универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными).
Приоритетной целью общего образования становится развитие способности учащихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения (умения учиться). Это умение выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования их компетенций, целостного образа мира и ценностно - смысловых ориентаций.
Умение учиться формируется на основе системы универсальных учебных действий, которые являются метапредметными результатами образовательной деятельности, применимыми для решения проблем в реальных жизненных ситуациях.
Универсальные учебные действия (УУД) - это способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Виды и содержание универсальных учебных действий:
1. Личностные (осмысление ценностей образования и нравственно-этическое отношение к ним);
2. Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция).
3. Познавательные:
• общеучебные (поиск необходимой информации; структурирование знаний; выбор эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование учебных проблем, составление алгоритмов деятельности);
• логические (выбор критериев для распознавания, сравнения, оценки и классификации учебных объектов; установление их существенных признаков и причинно-следственных связей между ними, выдвижение и доказательство гипотез);
• знаково-символические (преобразование учебного материала, моделирование, формирование обобщенных знаний).
4. Коммуникативные (сотрудничество в поиске и сборе учебной информации, принятии решения и его реализации, управление поведением, оценка действий, владение монологической и диалогической речью).

Функции универсальных учебных действий:
• обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность посредством оптимальных средств и способов, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для развития личности и ее самореализации путем расширения компетентности;
• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков для формирования целостной картины мира и решения практических задач.
Формирование универсальных учебных действий происходит в процессе усвоения конкретных предметных дисциплин.
Критериями сформированности УУД учащихся являются соответствия их рассмотренным видам и содержанию, возрастным психологическим нормам.
Условия, обеспечивающие развитие УУД, определяются содержанием и организацией образовательного процесса.
Умение учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные мотивы, учебные цель, задачи, действия).
Виды, содержание и функции УУД должны стать основой целостного учебно-воспитательного процесса. При отборе и структурировании содержания образования, выборе методов и форм обучения необходимо ориентироваться на формирование конкретных видов УУД.
Для этого необходимо изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать эффективную информационно-образовательную среду.

Обсуждение темы "Внедрение электронных дневников в школе"

1. Как вы считаете, способствует ли использование электронных дневников повышению уровня ваших знаний в области информационных технологий?

2. Как вы считаете, пользуются ли родители вашими данными, представленными в электронном дневнике?

3. Как вы считаете, не заменяет ли электронный дневник живое общение с родителями

4. Не отвлекает ли вас работа с электронными дневниками от ваших прямых обязанностей по организации учебного процесса в классе?

5. Как вы считаете, в какой степени электронный дневник способствует повышению качества образовательного процесса

6. Вы добровольно заполняете электронный дневник или выполняете эту работу под давлением администрации?

7. Вы получаете достаточное материальное вознаграждение за работу с электронным дневником?

8. Как вы считаете, способствует ли использование системы «Электронный дневник» развитию у детей таких навыков как пунктуальность, усидчивость, трудолюбие, работоспособность?

9. Как вы считаете, использование системы «Электронный дневник» мотивирует учащихся на успех, улучшает успеваемость?

10. Как вы считаете, использование системы «Электронный дневник» заставляет школьников прикладывать больше усилий к учебе?

11. Как вы считаете, мотивация школьников на получение оценок – это мотивация на получение знаний и навыков. Нет ли здесь противоречия? Может быть мотивация на оценки – это ложная мотивация, толкающая учащихся на списывание, зубрежку и прочие виды обмана?

12. Как вы считаете, использование электронного дневника выводит образовательный процесс на новый современный уровень?

13. Как вы считаете, актуально ли сейчас внедрение системы «Электронный дневник»? Может есть более важные задачи и проблемы в системе образования?

14. Как вы считаете, способствует ли введение тотального контроля над учащимися улучшению взаимоотношений школьников с их родителями?

15. Удается ли вам обеспечить полное соответствие данных в классном журнале с информацией в электронном дневнике? Допускаете ли вы ошибки при заполнении электронного дневника?

16. Как вы считаете, не лучше было бы организовать внедрение системы «Электронный дневник» на других принципах? Может лучше было бы в школах выделить отдельные ставки операторов, которые профессионально переводят бумажную информацию в цифровой электронный вид для представления в сети Интернет?

17. Как вы считаете, ваша SMS-связь с родителями может быть альтернативой системе «Электронный дневник»? Зачем родителям тотальная информация? Наверно для принятия решений и воспитательных воздействий достаточно оперативных данных об отклонениях от нормы.

18. Как вы считаете, является ли система «Электронный дневник» мощным инструментом формирования коммуникативной культуры всех участников образовательного процесса?

19. Как вы считаете, внедрение электронных дневников повышает престижность вашего учебного заведения?

20. Как вы считаете, внедрение системы «Электронный дневник» снижает количество бумажных носителей в вашей работе?

21. Как вы считаете, ведение электронного дневника избавляет вас от рутинных функций по информированию родителей?

22. Как вы считаете, ведение электронного дневника позволяет вам сосредоточиться на творческой составляющей процесса обучения?

23. Как вы считаете, система «Электронный дневник» сближает учителей, учащихся и их родителей?

24. Сколько часов в неделю вы тратите на рутинные операции по введению данных в электронный дневник?

25. Как отражается на вашем здоровье дополнительная нагрузка, связанная с введением данных в электронный дневник?




В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу