Что такое "таухид"

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Таухид образованно от глагола
уаххада-юуаххиду, а это «делать что-либо единым, одним». В шариатском
значение это слово означает «единственность Аллаха в том, что
принадлежит только Ему в господстве, поклонении и прекрасных именах и
атребутах» и имеет два вида:
Первый: таухид филь-ма’рифа уаль-исбат – в познании и
утверждении, т.е. познание Господства Всевышнего Аллаха, Его прекрасных
имен и качеств и утверждение этого в отношении только одного лишь
Аллаха, Его деяний, Его разговор с кем Он пожелает из Его рабов, как об
этом говорится в начале суры аль-Хадид, Та ха, в конце суры аль-Хашр, в
начале суры Али ‘Имран, сура аль-Ихляс и другие.
Второй: это таухид фит-таляб уа аль-касд – в требовании и цели – то, что содержит в себе сура аль-Кафирун, а также слова Всевышнего: «Скажи:
«О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о
том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем
приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга
господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите:
«Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»» (Али ‘Имран: 64),
начала суры аль-Муъминун, ее середина и конец, начало суры аль-А’раф и
ее конец, предложение из суры аль-Ан’ам, большинство сур из Корана.
Более того, все суры Корана содержат в себе оба эти вида таухида!
Аяты Корана либо сообщают нам об Аллахе,
Его прекрасных именах и атрибутах, действиях, словах, что является
таухидом знания и сообщения. Либо – призывают к поклонению одному лишь
Аллаху, у которого нет сотоварищей, и оставление всех видов поклонения
по отношению к кому бы то ни было помимо Него одного, что является
таухидом желания и требования. Либо приказывают и запрещают, а
принуждение в подчинении Ему является правом таухида и его
полноценность. Либо сообщают почетном положении тех, кто убежден в
таухиде, и каково воздаяние им в этом мире и в мире ином за свой таухид.
Любо сообщают нам о придающих Аллаху сотоварищей и то, что ждет их за
этот грех в обоих мирах по причине их отхода от таухида. Коран целиком и
полностью в таухиде, его правах и воздаянии; а также в отношении
многобожников и их наказании.
Тот таухид, с которым пришли посланники, это тот, что утверждает
поклонение одному лишь Аллаху, свидетельствуя, что нет божества
достойного поклонения помимо Аллаха, ни к кому нельзя обращать свое
поклонение, кроме лишь одного Аллаха. Нельзя полагаться ни на кого,
кроме Него. Нельзя дружить, кроме как ради Него. Нельзя враждовать,
кроме как ради Него. Нельзя делать что-либо, кроме как ради Его
довольства. А это в свою очередь содержит в себе то, что Он утвердил в
отношении Себя из Его прекрасных имен и атрибутов. Он сказал: «Ваш Бог — Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (аль-Бакара: 163). «Аллах
сказал: «Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог. Меня
одного бойтесь»» (ан-Нахль: 51). «У того, кто взывает наряду с Аллахом
другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у
его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (аль-Муъминун: 117).
Всевышний сообщил, что все пророки и посланники призывали людей к
поклонению одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварищей. Он сказал: «Прекрасным
примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали
своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо
Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и
ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха»» (аль-Мумтахана:
4). О многобожниках Он говорит: «Когда им говорили: «Нет божества, кроме
Аллаха», — они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от
наших богов ради одержимого поэта?»» (ас-Саффат: 35-36). И в Коране об этом много сказано.
И смысл таухида не заключается в
утверждении только господства в отношении Аллаха, а это убежденность в
том, что только Аллах сотворил миры, как это полагают философы и суфии.
Они думают, что утверждая это с доводами, утверждают цель таухида.
Напротив, тот человек, который утверждает то, что приличествует только
Аллаху в господстве и прекрасных имен и атрибутов, а также отрицает то,
что Всевышнему не приличествует, говорит, что только Аллах сотворил все
сущее, не станет приверженцем таухида до тех пор, пока не
засвидетельствует, что истинным божеством достойным поклонения является
только Аллах. А значение слова «илях» — божество – это то, чему
поклоняются, что обожествляют. Божество – это не то, что способно к
первосозданию. Тот, кто толкует слово «илях» подобным образом и говорит,
что значение заключается в том, кто может что-то первосоздать, а так же
убежден в том, что это значение является более конкретным определением
слова «илях», и делает это целью таухида, как утверждают это философы
суфисты, он не познал истинность таухида, с которым был послан пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Тем более,
арабы-многобожники утверждали то же самое, что только Аллах является
творцом всего сущего, но вместе с этим оставались многобожниками.
Именно поэтому они являются
последователями тех, кто совершал земной поклон Солнцу, Луне и другим
планетам и взывал к ним, постились и приносили в жертву и совершали хадж
ради них. А затем они говорят, что это многобожием не является, а ширк
заключается только в убеждении, что они являются управителями –
Господами, а если же назвать их причиной и посредниками, то в этом
многобожия нет. Но в Исламе непременно известно, что это является
многобожием!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Метки: Вероубеждение, Акида, таухид, Единобожие
Двухсмысленные слова (таурия), хитрость и отговорки

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Асаляму
алеикум; в каких случаях можно использовать двусмысленные слова,
например, в хадисе где умер сын Абу Тальхи, а Умм Суляим сказала что
мальчик успокоился, как бы в двусмысленном варианте. В каких случаях
можно так разговаривать?
Ответ: Уа алейкум салям Все верно сестра, упомянутое является дозволенным в исламе, особенно когда в этом есть нужда.
Дозволенность хитрости, отговорок и двусмысленности в словах упоминается в Сунне.
Сообщается, что как-то раз, пророк (мир
ему и благословение Аллаха) со своими сподвижниками встретил группу
многобожников, которые спросили: “Откуда вы?” и пророк (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Мы из воды», имея ввиду слова Аллаха: «Создан (человек) из воды изливающейся» (ат-Тарикъ 86: 6). Тогда те переглянулись и сказали: “В Йемене много кварталов, может быть они из одного из них”, а затем ушли. Ибн Хишам 2/255.
Однако данное сообщение является слабым.
От ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо испортит омовение во время молитвы, то пусть возьмется за нос и уйдет (из ряда)».Абу Дауд 1114, Ибн Маджах 1222. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Смысл слов «взять за нос и уйти с
молитвы» в том, чтобы человек сделал вид, словно у него пошло
кровотечение из носа, чтобы люди не подумали о нем плохо и т.п., как об
этом говорили имам аль-Хаттаби, ат-Тыби и др. И это не имеет никакого
отношения ко лжи. См. “Миркъа аль-мафатих” 3/18.
От ‘Имрана ибн Хусайна сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отговорки в разговорах избавляют от необходимости лгать!» Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 322.
Однако ученые разногласили относительно
достоверности этого хадиса. Имам аль-‘Аджлюни и хафиз аль-‘Иракъи
назвали иснад хадиса хорошим. См. “Кашф аль-хафа” 712.
Но другие имамы говорили, что на самом
деле эти слова принадлежат ‘Имарану ибн Хусайну, а возвел их к пророку
(мир ему и благословение Аллаха) по ошибке один из передатчиков. См.
“Тахкыкъ ‘Амалюль-яуми уа-ллейля” 1/381-382.
Также такие слова говорил и халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах): “Что касается отговорок, то они достаточны для мусульманина, чтобы избежать лжи”. аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 884, аль-Байхакъи 10/199. Шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут назвали иснад достоверным.
А Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не обрадовали бы меня красные верблюды взамен на отказ от отговорок в разговорах”. См. “Ахкамуль-Къуран” 3/177.
И использование двусмысленных слов и отговорок передается от многих саляфов:
Мухаммад ибн Сирин говорил: “(Арабский) язык слишком богат, чтобы находчивый человек прибегал ко лжи”. См. “аль-Азкар” 381.
Ибрахим ан-Наха‘и сказал: “Если
кому-нибудь передадут твои слова, скажи: «Аллах лучше знает, говорил ли я
что-нибудь из этого», и тогда твой собеседник, решит, что ты отрицаешь
это, хотя ты будешь иметь в виду: «Аллах знает, что я сказал это»”. См. “аль-Азкар” 381.
Сообщается, что когда к Ибрахиму ан-Наха’и приходил кто-нибудь, к кому он не хотел выходить, он говорил своей рабыне: “Скажи ему: «Поищи его в мечети», — но не говори: «Его здесь нет», чтобы не солгать”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/381.
Рассказывают, что когда к Хаммаду приходили люди, с которыми он не хотел засиживаться, он прикладывал руку к щеке и говорил: “Мой зуб, мой зуб”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/381.
Все упомянутое указывает на то, что
отговорки и двусмысленные слова в исламе дозволены, особенно когда в
этом есть нужда и польза. Имам ан-Науауи говорил: “Знай, что под
отговорками и двусмысленностями подразумевается использование понятных
слов, когда имеется в виду нечто противоположное их очевидному смыслу,
что можно выразить с помощью этих слов. Это является одним из видов
обмана и введения в заблуждение. Ученые указывали, что в использовании
отговорок нет ничего плохого, если это необходимо для достижения того,
что одобряется шариатом, когда собеседника предпочтительнее обмануть,
или если то, что обязательно нужно сделать, можно осуществить только с
помощью лжи. В иных случаях прибегать к отговоркам и говорить
двусмысленные вещи нежелательно, но не запретно, если только это не
приведет к совершению несправедливости, ибо тогда использование
отговорок становится запретным”. См. “аль-Азкар” 380.
Однако некоторые ученые считали
запретным прибегать к хитрости и двусмысленным словам без необходимости
или пользы. И это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См.
“аль-Ихтиярат” 563.
Шейх Ибн аль-Къайим упоминал о трех видах хитрости и уловках:
1. Разрешенная хитрость, проявляющаяся в подчинении и приближении к Господу.
2. Разрешенная хитрость, за совершение или не совершение которой нет
греха и упрека. Бывает ситуация когда лучше применить хитрость, а также
когда от нее лучше отказаться, и поэтому следует исходить из ситуации.
3. Запрещенная хитрость. К этому виду относится попытка обмануть
Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) увиливая от
совершения обязанностей; отказываясь от того, что пришло в шариате и,
разрешая то, что в нем запрещено; не признавая слова наших праведных
предшественников, имамов и ученых мухаддисов. См. “Игъасату-лляхфан” 1/384.
Имам ан-Науауи говорил: “В пример
(дозволенной отговорки) можно также привести слова людей, которых
приглашают в гости, а они не желают есть и говорят: “У меня есть
намерение”. Тогда пригласивший считает, что человек, которого он
пригласил, соблюдает пост, тогда как на самом деле имеется в виду, что
тот отказывается от еды. И подобных примеров можно привести еще много”. См. “аль-Азкар” 381.
Очень
хорошо разъяснил этот вопрос шейх ’Усаймин, да смилуется над ним Аллах,
когда разбирал «Арба’ин ан-Науауи» 35 по счету хадис. Он разделил этот
вопрос на пять положений:
Первое положение:
Запрещено прибегать к таурии, которая ведет ко лжи. Как, например, двое
мужчин пререкаются около судьи, один из них говорит, что он тому дал
тысячи риалов, а тот же этого отрицает. После чего судья требует
привести доказательство того, что этих денег он не брал. На что
он говорит, что не имеются у него доказательств. Затем судья требует,
чтобы он поклялся, что у него нет этих денег. После чего он клянется.
Связи с тем, что арабский язык богатый и обширный, он употребляет
отрицательную частицу «ма» подразумевая этим другой смыл частицы «ма».
Так как у частицы «ма» имеется два смыла. Первое — это отрицательный
смысл. Второе — это относительное местоимение. И когда он клянется,
и использует слова «ма» внешне как будто он отрицает, что у него нет той
вещи, о которой говорит обвиняющий. Хотя он в действительности взял эти
деньги, однако сделал таурию, как будто у него нет этой вещи,
употребляя частицу «ма» подразумевая — относительное местоимение,
то есть «Клянусь Аллахом, той вещи, которая принадлежит ему, она у меня».
И это является правильным, так как тысячи риалов входит под слова
«вещь», однако он внешне сделал так, что он частицу «ма» использует как
отрицательную частицу, но подразумевает под этим, другой смыл «ма»,
а это относительное местоимение. В таком случае к таурии прибегать
запрещено, так как это ведет к запрету, то есть он этим самым пожирает
имущество людей посредством лжи.
Второе положение:
Является обязательным прибегать к таурии. Как, например, некий
притеснитель спрашивает о человеке, которого он хочет убить. На что
он отвечает, что он не знает, хотя он знает, где он находится.
А просто он, когда сказал: «не знаю», — подразумевал этим, что
он не знает о его состоянии. В таком случае прибегать к таурии является
обязательным, поскольку он этим самым спасает человека от смерти.
Третье положение:
Прибегать к таурии для пользы. Как, например, спрашивают о неком
человеке, который находится в кругу знания. Присутствующие же отвечают,
что его здесь нет, тем самым указывают на другую вещь, а не на то место,
где находится человек. Это таурия, к которой обратились для пользы. Как
передают об имаме Ахмаде, да смилуется над ним Аллах, что однажды
он находился на заседании, и некий мужчина спросил о Марвази. На что
имам Ахмад ответил: «Нет здесь Марвази, что он будет делать здесь», — указывая при этом на свою руку. То есть подразумевал, что его нет на его руке, хотя он присутствовал на этом заседании.
Четвертое положение: Прибегать к таурии при нужде. Как, например, некий мужчина спрашивает тебя: «Ты занимаешься в своем доме этим и этим?!» И ты не хочешь, чтобы он узнал это, и отвечаешь ему: «Я не занимаюсь этим», —
подразумевая, что ты этим не занимаешься утром и вечером, хотя
ты занимаешься этим до полуденной молитвы. Это таурия, к которому
прибегают при нужде.
Пятое положение:
Это когда просто так прибегать к таурии, когда не является она
ни обязательным, ни запретным, ни для пользы и ни при нужде, то здесь
ученые разошлись во мнениях. Ибн Таймийя в таком случае сказал, что
не дозволено прибегать к таурии, поскольку таурия внешне противоречит
тому, что внутри. Тогда как смысл таурии — это когда он намеряется
сказать то, что противоречит внешней стороне. Это является одним
из видов обмана, и это не дозволено.
А также из этого вытекает дурное
последствие. А это, если тот, которому обратились с таурией, узнает, что
это дело противоречит очевидному смыслу, с которого он понял,
то он обвинит этого человека, который часто прибегает к таурии, во лжи.
Начнет думать о нем не хорошо и не будет больше ему верить. И этот
мужчина становится тем, кто играется над людьми. Поэтому же мнение ибн
Таймийи, да смилуется над ним Аллах, сильнее, без всякого сомнения, как
говорит шейх ’Усаймин.
Однако если мусульманин будет прибегать
к таурии иногда, то, как говорит шейх ’Усаймин, что он надеется, что нет
в этом проблем, особенно если после этого он сообщит своему товарищу,
что он подразумевал другое.
Люди прибегают к таурии, подшучивая этим. Как, например, говорит тебе твой товарищ: «Когда ты меня навестишь? Я хочу, чтобы ты меня навестил!» На что ты отвечаешь: «Послезавтра я тебя навещу».
Тот же понимает из твоего слова, что это ближайшее время. А ты же
подразумеваешь под «послезавтра» то, что нет этому конца до Судного дня.
И это было взято со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха),
когда Умар в день «сулх-худаибийа» сказал посланнику (мир ему
и благословение Аллаха): «Разве ты нам не говорил, что мы войдем в Мекку и совершим тауаф вокруг Каабы?». На что он ответил: «Да, но я не говорил, что в этом году» (Бухари, 2734).
Как шейх ’Усаймин говорил, что однажды
к шейху Са’ди, да смилуется над ним Аллах, пришел некий мужчина в конце
месяце зуль-хиджа, то есть осталось до окончания года несколько дней,
и сказал ему: «О шейх, мы хотим ваше обещание». На что он ответил: «В этом году не возможно, чтобы я тебе обещал».
Затем тот человек подумал, что есть еще целых двенадцать месяцев, после
чего выявил недовольство. Когда шейх это заметил, сказал ему: «Осталось до окончания этого года всего лишь десять дней».
И тот мужчина стал довольным. Поэтому подобно этому нет проблем, иногда
прибегать к таурии, особенно если после этого он сообщит своему
товарищу, что подразумевает.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Метки: Акида, Вероубеждение
Достоинства того, кто принял Ислам
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Мы хотели бы привести то, что, по
милости Аллаха, добавит света в сердца тех, кто очистил их
свидетельством единобожия и, возможно, не успел и не сумел заполнить их
тем, что предлагает Всевышний Аллах обратившимся к Нему. А предлагает
Аллах очень многое и одаривает щедро, пусть же никто не останется
беспечным:
1. Человек, который принял Ислам, обращает на себя любовь Всевышнего Аллаха.
Почему? Потому что он проявил свою любовь ко Всевышнему Аллаху и
последовал за его посланником, мир ему и благословение Аллаха,
передавшим распоряжения от Всевышнего людям до конца времен. Сказал
Всевышний Аллах:
قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي
يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ
رَحِيمٌ
Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда
Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий,
Милосердный».
2. Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о будущем того, кто уверовал и затем сохранил свою веру:
مَنْ شَهِدَ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ
لَهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وَأَنَّ عِيسَى عَبْدُ
اللَّهِ وَرَسُولُهُ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ
مِنْهُ وَالْجَنَّةُ حَقٌّ وَالنَّارُ حَقٌّ أَدْخَلَهُ اللَّهُ الْجَنَّةَ
عَلَى مَا كَانَ مِنْ الْعَمَلِ
«Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у
Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что Иса
— раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марйам, и
Дух от Него, и что Рай — истина, и что Огонь — истина, того введёт Аллах
в Рай в соответствии с делами его». «Сахих Аль-Бухари», №3435.
3. Все грехи его доисламской жизни будут прощены.
Амр ибн Аль ‘Аc сказал:
لَمَّا أَلْقَى الله عَزَّ وَجَلَّ فِي قَلْبِي الْإِسْلَامَ،
قَالَ: أَتَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ
لِيُبَايِعَنِي، فَبَسَطَ يَدَهُ إِلَيَّ، فَقُلْتُ: لَا أُبَايِعُكَ يَا
رَسُولَ اللهِ حَتَّى تَغْفِرَ لِي مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِي، قَالَ:
فَقَالَ لِي رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: يَا عَمْرُو
أَمَا عَلِمْتَ أَنَّ الْهِجْرَةَ تَجُبُّ مَا قَبْلَهَا مِنَ الذُّنُوبِ،
يَا عَمْرُو أَمَا عَلِمْتَ أَنَّ الْإِسْلَامَ يَجُبُّ مَا كَانَ قَبْلَهُ
مِنَ الذُّنُوبِ
«Когда Аллах ввел в мое сердце Ислам, я пришел к пророку, мир ему и
благословение Аллаха, чтобы дать присягу ему. Тогда пророк, мир ему и
благословение Аллаха, протянул мне свою руку, и я ему сказал: «О
посланник Аллаха, я не дам тебе присягу, пока не простятся мне мои
грехи!» Тогда посланник Аллаха мне сказал: «О Амр, ты разве не знаешь,
что переселение стирает все грехи! О Амр, разве ты не знал, что Ислам
стирает все твои прошлые грехи!» «Муснад» Имама Ахмада, №17827, хадис достоверный, его цепочка соответствует условиям имама Муслима.
4. Если наш новый брат пришел к нам из числа христиан или иудеев, то за каждое дело в Исламе его награда удваивается.
Передано в достоверном хадисе от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал:
ثلاثة يؤتون أجرهم مرتين رجل من أهل الكتاب آمن بنبيه ثم أدرك النبي صلى الله عليه وسلم فآمن به واتبعه فله أجران
«Три группы людей – им будет удвоена награда: (первая из них -)
человек из чисел людей писания, который уверовал в своего пророка (Иса
или Муса) и познал меня, а потом уверовал в меня и последовал за мной…» «Сахих Аль-Бухари», №3011.
5. Все хорошие дела, которые человек делал до того, как вошел в Ислам – будут зачтены.
Однажды Хаким бин Хизам пришел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал:
يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ أَشْيَاءَ كُنْتُ أَتَحَنَّثُ
بِهَا فِي الْجَاهِلِيَّةِ مِنْ صَدَقَةٍ أَوْ عَتَاقَةٍ وَصِلَةِ رَحِمٍ
فَهَلْ فِيهَا مِنْ أَجْرٍ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ
وَسَلَّمَ أَسْلَمْتَ عَلَى مَا سَلَفَ مِنْ خَيْر
«О посланник Аллаха! те благие дела, которые я делал до принятия Ислама,
из пожертвований, освобождения рабов и поддержания родственных связей –
что будет с ними?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ему сказал:
«Ты принял Ислам, и все твои благие дела будут вписаны». «Сахих
Аль-Бухари», №1436.
6. Новый мусульманин делает шаги ко Всевышнему Аллаху и обретает связь с Ним.
И чем увереннее и желаннее дня него эти его шаги, тем прочнее связь,
ведь Аллах устремляется к нему и обращает на него Свое внимание,
оказывает поддержку, и добавляет веры, уверенности и праведных
стремлений.
إِذَا تَقَرَّبَ الْعَبْدُ إِلَيَّ شِبْرًا تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ
ذِرَاعًا وَإِذَا تَقَرَّبَ مِنِّي ذِرَاعًا تَقَرَّبْتُ مِنْهُ بَاعًا
وَإِذَا أَتَانِي مَشْيًا أَتَيْتُهُ هَرْوَلَةً
Передал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, слова Аллаха Всевышнего: «Если
приблизится ко Мне Мой раб на пядь, то я приближусь к нему на локоть,
если приблизится он ко Мне на локоть, то приближусь я к нему на сажень;
если устремится ко Мне пешком, то устремлюсь Я к нему бегом». «Джамиу Ссахих» Аль-Бухари, №7536
7.
Тот, кто утвердился в вере, в единобожии по милости Аллаха и очистил
свои убеждения, слова и дела от проявлений многобожия, то он защищен от
бед и несчастий, и если случаются в жизни испытания (а они случаются у
каждого) то он проходит их с легкостью, полагаясь на Аллаха.
Аллах, свят Он и возвышен, в Своей Книге сказал:
الَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يَلْبِسُوا إِيمَانَهُمْ بِظُلْمٍ أُولَئِكَ لَهُمُ الْأَمْنُ وَهُمْ مُهْتَدُونَ
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в
несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».
Сура «Скот», аят 82
8. В обществе мусульман он найдет с кем общаться, найдет того, кто его будет поддерживать.
Сказал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха:
المؤمن للمؤمن كالبنيان يشد بعضه بعضا
«Верующие – как здание, поддерживает одна ее часть другую». «Сахих Аль-Бухари», №481
9. Следование Прямому пути добавляет ему уверенности и достоинства перед людьми.
Аллах в Коране сказал:
قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ
تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ
وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ
قَدِيرٌ
«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому
пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого
пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке.
Воистину, Ты способен на всякую вещь». Сура «Семейство Имрана», аят 26
10. За него будут молиться приближенные к Аллаху ангелы.
Аллах, свят Он и возвышен, сказал:
الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ
بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَ
آمَنُوا رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا فَاغْفِرْ
لِلَّذِينَ تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ
«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, (ангелы)
прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для
верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости
же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от
мучений в Аду». Сура «Прощающий», аят 7.
Подготовил Ганиев Абдульхамид.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Мы хотели бы привести то, что, по
милости Аллаха, добавит света в сердца тех, кто очистил их
свидетельством единобожия и, возможно, не успел и не сумел заполнить их
тем, что предлагает Всевышний Аллах обратившимся к Нему. А предлагает
Аллах очень многое и одаривает щедро, пусть же никто не останется
беспечным:
1. Человек, который принял Ислам, обращает на себя любовь Всевышнего Аллаха.
Почему? Потому что он проявил свою любовь ко Всевышнему Аллаху и
последовал за его посланником, мир ему и благословение Аллаха,
передавшим распоряжения от Всевышнего людям до конца времен. Сказал
Всевышний Аллах:
قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي
يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ
رَحِيمٌ
Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда
Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий,
Милосердный».
2. Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о будущем того, кто уверовал и затем сохранил свою веру:
مَنْ شَهِدَ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ
لَهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وَأَنَّ عِيسَى عَبْدُ
اللَّهِ وَرَسُولُهُ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ
مِنْهُ وَالْجَنَّةُ حَقٌّ وَالنَّارُ حَقٌّ أَدْخَلَهُ اللَّهُ الْجَنَّةَ
عَلَى مَا كَانَ مِنْ الْعَمَلِ
«Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у
Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что Иса
— раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марйам, и
Дух от Него, и что Рай — истина, и что Огонь — истина, того введёт Аллах
в Рай в соответствии с делами его». «Сахих Аль-Бухари», №3435.
3. Все грехи его доисламской жизни будут прощены.
Амр ибн Аль ‘Аc сказал:
لَمَّا أَلْقَى الله عَزَّ وَجَلَّ فِي قَلْبِي الْإِسْلَامَ،
قَالَ: أَتَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ
لِيُبَايِعَنِي، فَبَسَطَ يَدَهُ إِلَيَّ، فَقُلْتُ: لَا أُبَايِعُكَ يَا
رَسُولَ اللهِ حَتَّى تَغْفِرَ لِي مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِي، قَالَ:
فَقَالَ لِي رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: يَا عَمْرُو
أَمَا عَلِمْتَ أَنَّ الْهِجْرَةَ تَجُبُّ مَا قَبْلَهَا مِنَ الذُّنُوبِ،
يَا عَمْرُو أَمَا عَلِمْتَ أَنَّ الْإِسْلَامَ يَجُبُّ مَا كَانَ قَبْلَهُ
مِنَ الذُّنُوبِ
«Когда Аллах ввел в мое сердце Ислам, я пришел к пророку, мир ему и
благословение Аллаха, чтобы дать присягу ему. Тогда пророк, мир ему и
благословение Аллаха, протянул мне свою руку, и я ему сказал: «О
посланник Аллаха, я не дам тебе присягу, пока не простятся мне мои
грехи!» Тогда посланник Аллаха мне сказал: «О Амр, ты разве не знаешь,
что переселение стирает все грехи! О Амр, разве ты не знал, что Ислам
стирает все твои прошлые грехи!» «Муснад» Имама Ахмада, №17827, хадис достоверный, его цепочка соответствует условиям имама Муслима.
4. Если наш новый брат пришел к нам из числа христиан или иудеев, то за каждое дело в Исламе его награда удваивается.
Передано в достоверном хадисе от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал:
ثلاثة يؤتون أجرهم مرتين رجل من أهل الكتاب آمن بنبيه ثم أدرك النبي صلى الله عليه وسلم فآمن به واتبعه فله أجران
«Три группы людей – им будет удвоена награда: (первая из них -)
человек из чисел людей писания, который уверовал в своего пророка (Иса
или Муса) и познал меня, а потом уверовал в меня и последовал за мной…» «Сахих Аль-Бухари», №3011.
5. Все хорошие дела, которые человек делал до того, как вошел в Ислам – будут зачтены.
Однажды Хаким бин Хизам пришел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал:
يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ أَشْيَاءَ كُنْتُ أَتَحَنَّثُ
بِهَا فِي الْجَاهِلِيَّةِ مِنْ صَدَقَةٍ أَوْ عَتَاقَةٍ وَصِلَةِ رَحِمٍ
فَهَلْ فِيهَا مِنْ أَجْرٍ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ
وَسَلَّمَ أَسْلَمْتَ عَلَى مَا سَلَفَ مِنْ خَيْر
«О посланник Аллаха! те благие дела, которые я делал до принятия Ислама,
из пожертвований, освобождения рабов и поддержания родственных связей –
что будет с ними?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ему сказал:
«Ты принял Ислам, и все твои благие дела будут вписаны». «Сахих
Аль-Бухари», №1436.
6. Новый мусульманин делает шаги ко Всевышнему Аллаху и обретает связь с Ним.
И чем увереннее и желаннее дня него эти его шаги, тем прочнее связь,
ведь Аллах устремляется к нему и обращает на него Свое внимание,
оказывает поддержку, и добавляет веры, уверенности и праведных
стремлений.
إِذَا تَقَرَّبَ الْعَبْدُ إِلَيَّ شِبْرًا تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ
ذِرَاعًا وَإِذَا تَقَرَّبَ مِنِّي ذِرَاعًا تَقَرَّبْتُ مِنْهُ بَاعًا
وَإِذَا أَتَانِي مَشْيًا أَتَيْتُهُ هَرْوَلَةً
Передал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, слова Аллаха Всевышнего: «Если
приблизится ко Мне Мой раб на пядь, то я приближусь к нему на локоть,
если приблизится он ко Мне на локоть, то приближусь я к нему на сажень;
если устремится ко Мне пешком, то устремлюсь Я к нему бегом». «Джамиу Ссахих» Аль-Бухари, №7536
7.
Тот, кто утвердился в вере, в единобожии по милости Аллаха и очистил
свои убеждения, слова и дела от проявлений многобожия, то он защищен от
бед и несчастий, и если случаются в жизни испытания (а они случаются у
каждого) то он проходит их с легкостью, полагаясь на Аллаха.
Аллах, свят Он и возвышен, в Своей Книге сказал:
الَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يَلْبِسُوا إِيمَانَهُمْ بِظُلْمٍ أُولَئِكَ لَهُمُ الْأَمْنُ وَهُمْ مُهْتَدُونَ
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в
несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».
Сура «Скот», аят 82
8. В обществе мусульман он найдет с кем общаться, найдет того, кто его будет поддерживать.
Сказал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха:
المؤمن للمؤمن كالبنيان يشد بعضه بعضا
«Верующие – как здание, поддерживает одна ее часть другую». «Сахих Аль-Бухари», №481
9. Следование Прямому пути добавляет ему уверенности и достоинства перед людьми.
Аллах в Коране сказал:
قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ
تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ
وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ
قَدِيرٌ
«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому
пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого
пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке.
Воистину, Ты способен на всякую вещь». Сура «Семейство Имрана», аят 26
10. За него будут молиться приближенные к Аллаху ангелы.
Аллах, свят Он и возвышен, сказал:
الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ
بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَ
آمَنُوا رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا فَاغْفِرْ
لِلَّذِينَ تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ
«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, (ангелы)
прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для
верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости
же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от
мучений в Аду». Сура «Прощающий», аят 7.
Подготовил Ганиев Абдульхамид.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Метки: Акида, Вероубеждение, Достоинства того, кто принял Ислам, принятие ислам
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу