Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Необычный журнал для блогеров-инвалидов набирает обороты в сети интернет.

24-го марта 2019-го года начал свою работу проект «Селфи: Журнал особенных блогеров». Он направлен на развитие блогеров с инвалидностью. Сейчас в журнале публикуются сотни человек, и, как сообщили авторы идеи, это ещё не предел.

«Блогеров с инвалидностью много. Но аудитория у них, как правило, очень маленькая. А все, "благодаря" стереотипам. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сомнения многих людей по поводу таких блогеров. Ребята делают репортажи о путешествиях, рассказывают о хобби и просто делятся жизненным опытом.», – говорит один из организаторов проекта Александра Никитина. 

«Селфи: Журнал особенных блогеров» – это уникальная бесплатная площадка для рекламы контента, и не только видео, но и аудио и письменных работ.

Связаться с авторами идеи можно по следующим адресам:
Никитина Александра Александровна https://vk.com/aleksandranikitina08031987slona198787@gmail.com
Картавенко Илья Николаевич https://vk.com/kartavenko1983 kartavenko83@gmail.com

Официальное сообщество в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/selfie_osobenniy_bloger

Болезнь Гидросальпинкс

Всем добрый день, сегодня хочу рассказать о такой ужасной болезни, как гидросальпинкс, название совершенно не пугающее ,но за ним скрывается настоящий монстр. Он вызывает воспаление в организме женщины , которое приводит к бесплодию или внематочной беременности, даже не знаю, что из этого хуже. болезнь встречается у женщин все чаще, поэтому советую вам ознакомиться в интернете с ней, есть один сайт,это не реклама,но чтобы вам было легче искать информацию об этой болезни, вот он http://gidrosalpinks.ru/

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Развод - начало новой жизни


9 сентября в 14.00 смотрите прямую трансляцию дня Рождения Академии Развития
live.peunova.ru

2-ое Вдохновение Кораном

СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы
.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он
. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!



Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.

Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html

СРОЧНА НУЖНА ПОМОЩЬ РЕФАТУ ОТЗОВИТЕСЬ!

СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ РЕФАТУ_ ОТЗОВИТЕСЬ!
группа в контакте http://vkontakte.ru/club29604217

Бисми Лляhи Ррахмани Ррахим!
Ассаляму 'алейкум уа рахмату Ллаhи уа баракятуh, братья и сестры в Исламе!

В семье имама крымской мечети Абдуллы случилась настоящая трагедия: Рефат, мальчик 8 лет, заболел раком крови (острый лейкоз). Болезнь обнаружили буквально на днях.

Теперь ребенку предстоит пройти через целую череду лечебных испытаний, и мы, в первую очередь, уповаем на Аллаха. Успех во многом также зависит от своевременного проведения лечения, которое требует очень больших финансовых вложений к которым многодетная семья не готова.

В семье Рефата много детей, его родители лишены возможности самостоятельно достать все необходимые материальные средств. В этой связи, двоюродная сестра Рефата Алиме выступила с инициативой помочь семье сбором средств через Интернет, на что семья больного мальчика дала согласие, хоть им и очень неудобно.

Ведь как сказал наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "В своей взаимной любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: если какая-нибудь часть его начинает болеть, все остальные части тела отзываются на это бессонниией и горячкой". (хадис приводит аль-Бухари).

Как видно на примере этого хадиса, данная ситуация является не бедой отдельной семьи, но и бедой всей Уммы. Это также хороший шанс показать на деле, что мы единая и сплоченная община, что мы не равнодушны к проблемам наших братьев и сестер.

Создатели группы и семья Рефата были бы искренне благодарны Аллаху, а также всем тем, кто не пройдет мимо. Разумеется, деньги важны сейчас, но если у вас нет такой возможности, дорогие братья и сестры, то просто расскажите об этой группе другим, сделайте дуа за Рефата, что не менее важно для излечения мальчика. А награда - у Аллаха!

Создатели группы также понимают всю важность прозрачности информации. С этой целью в группе даны сканы диагноза, контактные телефоны родственников Рефата, а также и фотографии самого мальчика. Также приводится и информация о счете, куда можно перевести деньги.
Город:
Симферополь, Украина

Отец Рефата - Гемеджи Абдулла
телефон: +380990489608

Двоюродная сестра Рефата - Насурова Алиме
телефон: +380950737170

Номер счета: 410011099204706 (Яндекс Деньги)

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ РОССИИ:

BENEFICILARY:HEMEDZHY ABDULLA
ACCОUNT 26202602376892
БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ПРИВАТБАНК ДНЕПРОПЕТРОВСК,УКРАИНА
СЧЕТ БАНКА ПОЛУЧАТЕЛЯ
В БАНКЕ-КОРРЕСПОНДЕНТЕ: 30111810355550000028
БАНК-КОРЕСПОНДЕНТ: ОАО Банк ВТБ,Санкт-Петербург, Россия
РЕКВИЗИТЫ БАНКА-КОРРЕСПОНДЕНТА: БИК 044525187, ИНН 7702070139,ОКПО 00032520
НОМЕР СЧЕТА БАНКА-КОРРЕСПОНДЕНТА
В ОПЕРУ ГТУ БАНКА РОССИИ: 30101810700000000187

МЕЖДУНАРОДНЫЕ БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ:

BENEFICILARY:HEMEDZHY ABDULLA
ACCOUNT(USD) 6762462054851800
BANK OF BENEFICIARY:
PRIVATBANK .SIMFEROPOL BRANCH.95011 UKRAINE SIMFEROPOL PUSHKINA 15
SWFT CODE :PBANUA2X
INTERMEDIARY BANK :JP MORGAN CHASE BANK.
4 Chase Metrotech Centr.7th floor,Brooklyn,NY 11245 USA ,
SWIFT CODE :CHASUS33
CORRESPONDENT ACCOUNT :001-1-000080

ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРИВАТБАНКОМ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ:

№ личной карты 6762468262235884

ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОСТАЛЬНЫХ БАНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ:

Получатель:ПриватБанк
Номер счета 29244825509100
МФО 305299
ЕГРПОУ 14360570
Получатель : Гемеджи Абдулла Рефатович ИНН 2313131756

Ответ Шейха Абу Ясина о никяхе и таляке (брак и развод) »

КАК ЖЕНЕ НЕ СТАТЬ ХАРАМОМ ДЛЯ МУЖА

Агузу билляхи минаш шайтани раджим
Би-сми-Лляхи ар-Рахмани ар-Рахим


КАК ЖЕНЕ НЕ СТАТЬ ХАРАМОМ ДЛЯ МУЖА

Это слишком щепетильный вопрос, поэтому не обессудьте, пожалуйста, прочитав некоторые прямые названия интимных действий в статье – это только для того, чтобы вы понимали сложность и необходимость этой темы! Мало кто обращает на это внимание - вроде не существенная проблема в жизни, но с точки шариата это слишком большая проблема для мусульман! Этот вопрос меня долго волновало. Недавно во сне увидел ответ на эту тему и решил, во что бы то ни стало, поделиться наболевшим вопросом с вами!
Никому не секрет, что многие женщины получают удовольствие, когда ласкаете соски и грудь. Ничего предосудительного в этом нет в обыденной жизни между супругами! Хочу еще раз акцентировать, что это в «обыденной» жизни между супругами! Но, когда женщина рожает, у нее выделяется молоко для кормления ребенка. И тут надо быть осторожным мужьям, чтобы во время поцелуя губами сосков своей жены случайно в его рот не попало молоко! Попадая в ротовую полость, молоко, смешиваясь со слюной, начинает расщепляться и превращается в продукт кормления и, начиная с ротовой полости вниз по пищеводу в желудочно-кишечный тракт, начинает всасываться в кровь! Получается, что она во время сексуальных ласк вскармливала своего мужа своим грудным молоком. В таком случае его жена становится его молочной матерью – харамом для мужа по шариату и вы не имеете право дальше продолжать с ней сексуальные отношения. Ведь в этом случае их брак станет недействительным. После этого ваш сын автоматический станет вам молочным братом, а ваша дочка – молочной сестрой! Лучше потерпите немного и пользуйтесь другими способами, пока не исчезнет молоко с груди жены, чтобы потом не расставаться друг с другом из-за подсказки своего нафса и шайтана!
Вот прочтите, пожалуйста, аят с Корана: «Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери (кормилицы!!!), вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха, а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретны жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердны» (4:23).
Передают от Аишы, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал Сухайля по поводу приставания мужчины: «Покорми его своей грудью и станешь харамом для него и тогда то, что на душе Абу Хузейфы уйдет». Она вернулась и сказала: «Я прокормила его своей грудью и что, что было на душе Абу Хузайфы уже ушло» (Муслим).
Зэйнаб Бинт Абу Саляма говорила: «…Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Сухайль: «Покорми его своей грудью». Но она сказала: «Но у него ведь уже борода!» - «Покорми его и тогда уйдет то, что на лице Абу Хузайфы» (Муслим).
А также Аиша (ра), Урва Б. аз-Зубейр, Ата Б. Абу Рабах, аль-Лейя б. Саад, Ибн Алия и др., считали, что если женщина пять раз накормит грудным молоком взрослого постороннего мужчину, то между ними устанавливается молочное родство . Таким образом, мусульманка может не покрывать голову в его присутствии.
Сообщается со слов Аишы (ра), сказавшей:«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «Молочные узы делают запретным то же, что и роды» (Муслим).
Передают от Аишы (ра), что она сказала: «Среди того, что было ниспослано из Корана было: «Десять известных вскармливаний производят харам». Затем он был заменен на «пять известных». Когда же Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упокоился, это все еще читалось как Коран» (Муслим).

СПОРЩИКАМ: Есть также мнение некоторых заблудших ученых, что если муж, лаская кормящую жену, случайно глотнет её молока, то не станет она его молочной матерью. Эти ученые ошибочно утверждают, что мужу нечего опасаться, так как женщина становится молочной матерью только в случае, если она кормит молоком ребенка возрастом до двух лет.
Но эта объяснение противоречит приведенным выше достоверным хадисам (позже дополню другими хадисами, когда будет побольше времени!)! Как будто после 2-х лет женщина перестает быть матерью своего взрослого ребенка! Мать всегда остается матерью своего ребенка в любом возрасте! Они просто путают аят, где Аллах приказывает женщине кормить грудью своего ребенка до 2-х летнего возраста, чтобы меньше было осложнений в детском организме.

ПРИМЕЧАНИЕ: Есть несколько хадисов, где указывается, что одно-двухразовое случайное попадание молока не сделает харамом ваши отношения: Умм аль-Фадль сообщила, что мужчина из (племени) Бану Амир Ибн Сасаа сказал: «Пророк Аллаха, производит ли харам однократное вскармливание грудью?» Он ответил: «Нет» (Муслим).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Один или два пососа не производят харама» (Муслим).

МОЙ СОВЕТ: Лучше избегать и перетерпеть, чем попасть потом в немилость Всевышнего Аллаха! Абу Хурайра (ра) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ад окружен тем, что нравится нафсу. Рай же окружен тем, что нафсу не по вкусу» (аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Насай).

Истину Знает лишь один Аллах!

Владелец сайта - http://www.religia.kz/ Мейрханов Мейрам.
(ссылка на сайт обязательно!)






СКОЛЬКО МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА НА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ИСЛАМОМ!!!

Ассаламу алайкум уа рахматуЛЛОХИ уа барокатуху!!!

Братья и сёстры, Зайдите, пожалуйста, в миры

http://my.mail.ru/mail/reg-...

http://my.mail.ru/bk/kobkot...

http://my.mail.ru/bk/kobkot...

http://my.mail.ru/mail/pani...

. И выберите "пожаловаться", чтобы эти миры удалили администраторы проекта "мой мир". Твой голос имеет значение! Чем больше людей это сделает, тем быстрее удалят эти миры. Эти ..шайтаны.. разместили у себя в мире ужасные мерзкие картинки, оскорбляющие Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они размещают карикатуры на пророка Мухаммада( мир ему и благословение Аллаха),выкладывают различные видео, порочащие честь Пророка,мир ему,высмеивающие религию АЛЛАХА!!! Если есть в сердце хоть капля ненависти к врагам Аллаха, то не стой в стороне..

По свидетельству Абу Саида ал-Худри (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал:

Тот из вас, кто увидит злодеяние, пусть остановит его своей рукой; если он не в состоянии сделать это, то своим языком; если он не в состоянии сделать это, то своим сердцем - это самая слабая степень веры.

Приводится у Муслима.

Сестра, которая присылала ранее мне сообщение об одном кафире (его мир уже удалили,Хвала АЛЛАХУ ВСЕМОГУЩЕМУ!!!),она сделала следующее дуа: "я же прошу у Аллаха для него самого сильного наказания как в этом мире так и в мире вечном!! Аминь!! так как он сделал это осознано. его мир направлен на издевательство над религией Аллаха. на строке "что делаю" у него написано " Пишу коран"... да отсохнут его руки! Аминь!".
я присоединяюсь к ее молитве.. АЛЛАХ проклинает таких людей!!! Пусть АЛЛАХ накажет их как в этом мире,так и в мире вечном!!! АМИНЬ...



Московским мусульманам нужны мечети!

Сегодня в Москве катастрофически не хватает мечетей. Это проблема не только мусульман – но и всей столицы. Ведь десяткам тысяч людей приходится молиться на тротуарах и даже на проезжей части. Что создает пробки и неудобства для всех жителей Москвы. Это повышает и уровень исламофобии, который и без того достаточно высок.
Мы не просим особого отношения к мусульманам, к их возможности цивилизованно и пристойно совершать необходимые религиозные обряды, предписанные исламом (и это право записано в нашей Конституции). Мы хотим отношения равного, хотим понимания того, что и наша вера, как и все другие, только благо для общества и государства.
Мы полагаем, что всякий храм укрепляет веру, укрепляет страну и повышает чувство собственного достоинства. А какое может быть достоинство у гражданина страны, если его принуждают поклоняться Богу в луже?
В связи с этим мы предлагаем Вам обратиться к президенту России Дмитрию Медведеву, на которого в соответствии с Конституцией возложена обязанность по защите прав и свобод человека и гражданина.

Обращение к Президенту Российской Федерации
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Все россияне, почитающие Всевышнего, с благодарностью восприняли Ваши слова, произнесенные на совместной пресс-конференции с президентом ФРГ К. Вульфом. Вы заявили о том, что государство будет создавать необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей религии представителями всех конфессий.
Мусульмане Москвы на сегодняшний день де-факто имеют всего 4 мечети, которых явно недостаточно. По пятницам и в праздничные дни возникают очень непростые ситуации, и огромное скопление верующих причиняет неудобство москвичам. Ведь тысячи людей просто вынуждены и совершать коллективные богослужения, сидя на асфальте под открытым небом. Это мешает движению, вызывает резкое недовольство горожан.
Решить этот вопрос, значит – устранить недовольство, как и мусульман, так и всех жителей города. Ведь государство не просто создаст необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей религии, но и устранит причины взаимных претензий и подозрений. Это путь к гармонизации общества и его единству на пути к Богу.
В связи с эти, убедительно просим Вас оказать содействие строительству мечети на Волжском бульваре и в других районах...
По официальным данным, в Москве проживают около 2 млн мусульман, а всего работает 4 мечети. В то же время в городе находится около 800 православных храмов. Разница на лицо. Будущим кандидатам в президенты России стоит об этом подумать. А новому мэру Москвы уже начинать исправлять те проблемы, которые не смог решить Лужков Юрий Михайлович. 
Поддержим мусульман Москвы:
http://www.me4et.ru/ 
Председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
Татарстан, Наб. Челны.

Жизнь и Смерть

Жизнь и Смерть


ПРОЛОГ

“Тот, кто предстанет пред Богом грешником, тому – Ад, где он не умрет, да и жить не сможет. Кто же предстанет пред Ним верующим, совершавшим благие дела, им – высоченные степени [в Раю], где прекрасные сады и текут реки. Пребудут они там вечно. Это – результат тех, кто духовно работал над собой” (см., Св. Коран, 20:74-76).


СМЕРТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ И ЯЗЫКЕ

Смерть – прекращение жизнедеятельности организма, гибель его. Смерть человека связана с прекращением прежде всего дыхания и кровообращения. Различают два основных этапа смерти: клиническую смерть и следующую за ней биологическую, или истинная, – необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях.[1]

Клиническая смерть – короткий период, в который отсутствуют видимые признаки жизни, но сохраняются обменные процессы в тканях.

Биологическая смерть – полное прекращение всех обменных процессов в организме, необратимое изменение тканей и органов.[2]

Смерть – это счастье для умирающего человека. Умирая, перестаешь быть смертным. Т. Паркер

Человек может умереть благородной или подлой смертью, точно так же, как может прожить благородной или подлой жизнью. Э. Карпентер

Кто мог бы страшиться смерти и отказываться от нее? Виновный боится ее, несчастный призывает, храбрый бросает ей вызов и идет навстречу ей, мудрец, ожидающий ее, принимает ее без сожаления. Вольтер

Глупо умирать из страха перед смертью. Сенека

Что касается смерти, то ощущать ее мы не можем; мы постигаем ее только рассудком, ибо от жизни она отделена не более чем мгновением. М. Монтень

Истинное мужество заключается не в том, чтобы призывать смерть, а в том, чтобы бороться против невзгод. Сенека

Первое условие бессмертия – смерть. С. Лец

Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность. И. Кант

Все на свете можно исправить, кроме смерти. М. Сервантес

Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять! Эразм Роттердамский

Смерть должна быть такая же, как и жизнь; мы не становимся другими только потому, что умираем. М. Монтень

Самое страшное, что может быть, – это заживо умереть. М. Андерсен-Нексе

Пришла к тебе смерть? Она была бы страшна, если бы могла оставаться с тобою, она же или не явится, или скоро будет позади. Сенека

В бессмертие отправляются с небольшим багажом. Вольтер

Дурная жизнь приводит к дурной смерти. Ж. Мольер

Смерть следует за нами, кружит около нас, не покидая нас ни на одно мгновение; под ее знаменем ежедневно овладевает нами сон. Ф. Рохас

Ни то, что предшествует смерти, ни то, что за ней следует, не является ее принадлежностью. М. Монтень

Надо жить так, чтобы не бояться смерти и не желать ее. Л. Толстой

Лучшее доказательство того, что страх смерти есть страх не смерти, а ложной жизни, есть то, что часто люди убивают себя от страха смерти. Л. Толстой

В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природою вещей. А. Шопенгауэр

Неизбежность смерти отчасти смягчается тем, что мы не знаем, когда она настигнет нас; в этой неопределенности есть нечто от бесконечности и того, что мы называем вечностью. Ж. Лабрюйер

Жизнь в ее целостности, никогда не принимает смерти всерьез. Она смеется, пляшет и играет, она строит, собирает и любит перед лицом смерти. Только тогда, когда мы выделяем один отдельный факт смерти, мы замечаем ее пустоту и смущаемся. Р. Тагор

Смерть – самый глубокий и самый значительный факт жизни, возвышающий самого последнего из смертных над обыденностью и пошлостью жизни. Н. Бердяев.

Большинство людей умирает спокойно потому, что так же мало понимают, что с ними делается в эту минуту, как мало понимали, что они делали до этой минуты. В. Ключевский.



Когда способны вы не слушать бредни,

Предпочитать дешевой славе – тень,

И проживать день каждый, как последний,

Не будет страшен вам последний день.

Э. Севрус


ОПИСАНИЕ СМЕРТИ В БИБЛИИ

“Человекам положено однажды умереть”[3]

“Неверных и убийц, и прелюбодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая [не имеющая конца и предела]” (см., Апок. 21:8).

Всевышний обращаясь к первочеловеку, прародителю, истоку всего человечества – Адаму, но, проецируя назидательный смысл на все поколения, говорит: “В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься” (см., Библ., Быт. 3:19).

Библейские слова Христа: “Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне” (см., Библ., Мф. 10:28).

“И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его” (см., Библ., Еккл.12:7).

Интересен евангелический персонаж, богач, самозабвенно ласкающий свой слух: “Душа [моя]! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись! [Я работал как вол, горбатил годами в поте лица, днем и ночью. Я сделал это, я добился всего, о чем мечтал, это всё моё. Я заслужил все самое лучшее. Этого мне хватит, чтобы беззаботно и комфортно прожить жизнь]. Но Бог сказал ему: “Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (см., Библ., Лук. 12:20, 21)

Символичны, в контексте общности и преемственности монотеистических религий, слова раннехристианских теологов рубежа IV-V веков:

– Велик страх в час смерти, когда душа с ужасом и скорбью разлучается с телом. Ангелы поспешат исторгнуть ее, а душа, видя свои дела, боится выйти из тела. Принуждаемая же выйти из тела, глядя на дела свои, говорит со страхом: “Дайте мне хоть один час сроку…” Дела же ее, собравшись вместе, отвечают душе: “Ты нас сделала, с тобой мы и пойдем к Богу”.

– Смерть боится приближаться к боящемуся Бога и только тогда приходит к нему, когда ей повелено разлучить его душу с телом.[4]

Интересны и эти строки[5] :

– Всегда ожидай, но не бойся смерти, то и другое – истинные черты мудрости.

– Будь готов к тому, что Господь каждый день может потребовать твою душу. Не делай так, чтобы сегодня покаяться, а завтра забыть об этом, сегодня плакать, а завтра плясать [до упаду], сегодня поститься, а завтра упиваться вином.

– Не случайно учителем мудрости вошла в нашу жизнь смерть, воспитывая ум, укрощая страсти души, утишая волны и водворяя тишину.




ОПИСАНИЕ СМЕРТИ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ И СУННЕ


СОН – СМЕРТЬ В МИНИАТЮРЕ

“И Он [Всевышний Творец] тот, Кто [частично] умерщвляет вас ночью [предоставляя душе некоторую свободу от тела] и знает о том, что вы совершаете [всеми частями своего тела] днем, затем [после сна] Он воскрешает вас [возвращает в обычное живое состояние] для того, чтобы вы прожили отведенный вам [Свыше жизненный] срок [пополнив его очередным днем]. Затем к Нему [после вашей биологической смерти, пребывания в загробном мире и глобального Воскрешения вместе со всеми представителями рода человеческого] ваше возвращение, после чего Он объявит вам [в Судный День] о том, что вы делали” (см., Св. Коран, 6:60).

“Всевышний забирает души [из тел, процесс чего производится ангелом смерти и его помощниками по приказу Творца] в момент смерти и [частично умерщвляет, забирает души] спящих, которые еще не умерли [не настал еще срок их смерти, потому они просыпаются и пробуждаются]. Забирает [безвозвратно] ту, срок смерти которой наступил, а другую отпускает для завершения своего жизненного пути, назначенного Свыше. Воистину, в этом [в этих процессах и состояниях] есть знамения для людей мыслящих (думающих, размышляющих)” (см., Св. Коран, 39:42).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) молил Аллаха перед сном словами: “С именем Твоим [о Господи] ложусь спать и с Твоей помощью встану. Если Ты заберешь мою душу [во сне с завершением жизненного срока], то помилуй ее, а если отпустишь ее [для продолжения жизненного пути], то оберегай ее [от всего дурного, греховного и скверного], подобно как Ты оберегал рабов Своих благонравных [людей приближенных к Тебе душой своей, делами и поступками]”.[6]


ЧАС СМЕРТИ

“Он [Всевышний Творец, Властелин Судного Дня] – абсолютно Могуч и выше [по всем критериям, качествам и характеристикам] всего и вся. Он ниспосылает вам ангелов-хранителей до того срока, пока не придет к кому-либо из вас смертный час. А когда он наступит, умертвят его посланники Наши [ангелы, те, что помогают ангелу смерти], не преступая очерченных для них границ [все пройдет так, как того заслуживает Божьей милостью и справедливостью данный человек]” (см., Св. Коран, 6:61).

“Если бы Аллах (Бог, Господь) наказывал людей за их грехи [сразу], то на Земле ни одной живой души не осталось бы! Однако же, всех он подводит [задерживает на родной планете] до определенного Свыше срока [предоставляя каждому возможности призадуматься, исправиться]. Когда же наступает срок [смерти], никто уже не может перенести его на более позднее или более раннее время” (см., Св. Коран, 16:61).


АНГЕЛ СМЕРТИ

“Скажи [о Мухаммад]: “Вас умерщвляет [по приказу Создателя] ангел смерти, который закреплен за вами [уполномочен Свыше], а в последующем [после выжидательного пребывания в загробном мире и глобального Воскрешения] вы к Господу вашему будете возвращены” (см., Св. Коран, 32:11).

Как ангела смерти и его помощников хватает на всех? – Ангелы нематериальны, а потому не ограничены физическими законами.

Кстати, ангелы лишь исполняют приказ, не более того. Именно поэтому в отдельных аятах процесс умерщвление связывается с самим Творцом, без исполнительного звена – ангелов: “Всевышний забирает души в момент смерти…” (см., Св. Коран, 39:42); “Скажи! Аллах (Бог, Господь) дает вам жизнь, затем [по истечении ее срока, который у каждого свой] умерщвляет вас; затем [после прохождения через загробный мир; с Концом Света и вслед за глобальным Воскрешением] соберет вас в День Суда, в наступлении которого нет сомнения. Однако же, большая часть людей не знают этого [или – не осознают должным образом]” (см., Св. Коран, 45:26).


ВКУС СМЕРТИ

“Каждая душа [независимо от наличия или отсутствия в ней веры в Бога] почувствует вкус [настоящей биологической] смерти. И несомненно, получите вы сполна за деяния свои [именно] в Судный День. [То есть произойдет это не сразу после смерти, а после Конца Света, о сроке которого ведомо только Создателю; вслед за последующим Воскрешением всех и вся, живших на этой планете; на огромной площади, где соберется все человечество в Судный День]“ (см., Св. Коран, 3:185).

Часто мы думаем, что будем жить очень долго и еще многое успеем, в том числе и в обязательности пред Богом, но жизнь ведь может прерваться в любую минуту…

Коран призывает человека думать рационально и не переносить на завтра то, что можно сделать сегодня. Завтра может и не настать. Ощутив однажды вкус смерти, человек обратно уже не сможет вернуться…


МЕСТО СМЕРТИ

“…и не знает душа о том, что будет делать завтра [человек планирует, но обстоятельства он не регулирует]; и не знает душа, на какой земле умрет [покинет свою телесную оболочку]” (см., Св. Коран, 31:34).

Передается, что во времена пророка Соломона ангел смерти навестил его, приняв облик человека. Во время встречи он пристально смотрел на одного из его приближенных. Тот, смутившись, спросил у Сулеймана: “Кто это?” Пророк пояснил, что это ангел смерти. Человек решил, что час его наступает, а потому попросил перенести на ветрах подальше от смерти, в Индию. Соломон, имевший волею Творца возможность повелевать ветрам, исполнил просьбу.

Ангел смерти в последующем сказал Соломону: “Я столь внимательно разглядывал того человека из удивления: мне было приказано забрать его душу в Индии, а он сидит здесь, рядом с тобой”.[7]


НА ЗЕМЛЕ НЕТ НИЧЕГО ВЕЧНОГО

“Никто до тебя [о Мухаммад] не был вечным (никого ранее Мы не делали вечным). И когда ты умрешь [являясь человеком по природе своей], думаешь, они [твои недруги] так и не умрут [будут вечно жить на Земле]?! Всякая душа почувствует вкус смерти. Испытывать же Мы вас [людей] будем и злом, и добром, соблазном для вас [соблазн измениться и потерять праведную стезю в период благополучия и достатка; соблазн нарушить границы дозволенного, посягнуть на кровь или имущество другого в периоды нищеты и бедствий; соблазн стать тунеядцем и бездельником под “благовидным” предлогом и т.п. Важно не то, что происходит, а то, как человек к этому относится, каковы выводы, каковы действия]. И к Нам вы [все до одного] будете возвращены” (см., Св. Коран, 21:34, 35).

“Все, кто на ней [на планете Земля], смертны” (см., Св. Коран, 55:26).


КАК ВЫХОДИТ ДУША ГРЕШНИКА И… ПРАВЕДНИКА

“О, если б ты видел, каково состояние грешников [тиранов, притеснявших себя или других], когда они [агонизируют] в пучине болевых ощущений, что овладевают ими в период смерти [в процессе отделения души от тела]! Ангелы с распростертыми руками[8] [восклицают:] выводите свои души! [Душа не желает отделяться от тела, покидать его, и тогда ангелы, “засучив рукава” начинают насильно выволакивать ее из телесной материи]. Сегодня вам воздастся унизительным наказанием за все то лживое, что вы говорили в адрес Всевышнего, за то, что были надменны, высокомерны пред Его знамениями. [Основная часть наказания начинается с этого периода и, если человек так и умер без веры и основ ее, – уже больше никогда не закончатся]” (см., Св. Коран, 6:93).

“И как же [будут защищаться или оправдываться безбожники; каковым будет их состояние] когда ангелы станут умерщвлять их, сопровождая этот процесс ударами по лицу и спине [металлическими дубинами, что будет происходить уже в нематериальном измерении]?! Это [подобный плачевный итог] за неустанное следование ими тому, что вызывало гнев Творца [используя мирское право выбора, они совершали порочные поступки и явно греховные деяния]; за пренебрежение ими Его довольством. Даже если и было в их жизни что-то хорошее, оно превратилось в ничто [мгла грехов затмила все светлые проблески их жизни, а отсутствие основ веры поставило на таком итоге жирную точку]” (см., Св. Коран, 47:27, а также 8:50).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Душа верующего выходит испариной, потом. Душа же безбожника извлекается подобно душе осла. Если за верующим были серьезные ошибки [ведь он человек, а не ангел], то процесс смерти для него ожесточается, что [при правильном отношении к неприятным ощущениям] искупляет его прегрешения. А если на счету у безбожника благие дела и поступки [которые остались еще не компенсированы тем или иным мирским благом], то будет воздано ему за них легкостью смерти”.[9]


БЕДСТВИЯ И КАТАСТРОФЫ

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Если Всевышний пожелает кого-то наказать, то постигает это бедствие всех [кто окажется рядом, без разбора, кто праведник, а кто – грешник]. Воскрешены же [к Судному Дню] они будут в соответствии с намерениями своими и делами”.[10]


ЖЕЛАНИЕ СМЕРТИ

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Пусть не желает кто-либо из вас себе смерти! И пусть не молит Аллаха о смерти до ее прихода! Ведь, воистину, если вы умираете, то дела и поступки ваши на этом завершаются, а жизнь [несмотря на ее легкость или сложность] несет верующему лишь благо [ведь даже самая страшная беда при правильном и верном отношении к ней и преодолении ее обернется для носителя основ веры благом и неописуемой благодатью в вечности, да и в этой жизни]”.[11]

Также он (да благословит его Творец и приветствует) говорил: “Пусть никто не желает себе смерти по причине беды, постигшей его. Но если уж другого выхода нет, тогда пусть молит Всевышнего словами: “О Господи, дай мне жизнь [жизненные силы, желание жить], пока в ней есть благо для меня, или же умертви меня [пусть жизнь подойдет уже к своему концу], если это является лучшим [в моем случае, при моих обстоятельствах]”.[12]

И последнее: “Пусть никто не желает себе смерти! Если человек благороден, то у него еще есть возможность приумножить свои хорошие поступки, а если грешен, то может исправиться”.[13]


ВЫХОД ИЗ МИРСКОЙ ОБИТЕЛИ

У каждого свой срок, с приходом которого он берет под мышку с собой грехи и праведные дела, а все материальное, нажитое оставляет здесь: “Воскликнет сын человеческий [на смертном одре]: “Мое богатство, мое имущество!” [Ему ответят:] “У тебя есть что-то большее, чем то, что ты ел, и его не стало; одевал и оно износилось; передавал в качестве милостыни [в любой из ее многочисленных форм, которая и] останется с тобой (ты это по-настоящему приобрел) [переведя в самую стабильную и приумножаемую валюту, валюту вечности]. Все, что помимо этого, – ушло, ты оставил это людям”.[14]

“И вы [люди, покидая этот мир через процесс под названием “смерть”] оставите все то мирское, чем Мы позволили вам пользоваться, дав временные права на него, – позади себя” (см., Св. Коран, 6:94).


СМЫСЛ СМЕРТИ

“Величественен по Своей благодати [выше всего и вся] тот, в Чьей руке [под чьим управлением] вся, абсолютно вся власть! И ничем не ограничена Его сила, мощь. Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы провести вас через испытание – кто из вас лучший делами, поступками. Он – Всемогущ и Всепрощающ” (см., Св. Коран, 67:1, 2).

Жизнь и смерть сотворены, но до конца понять их суть и природу – человеку не дано. Да, он изучает их, систематизирует новые открытия и наблюдения, делает выводы, строит теории и гипотезы, которые через какое-то время могут быть опровергнуты другим, более ученым и технически оснащенным человеком. Изучаются внешние проявления этих двух понятий, физические закономерности, но “докопаться” до сути, метафизической сути, человеческому разуму крайне сложно. В этом человечеству помогали посланники Творца и тексты Священных Писаний.

Человеку Богом даны многочисленные уровни работы над собой, этапы совершенствования духа, духовного развития, раскрывающиеся через познание себя, сути жизни и совершение, последовательное, пусть незначительное, но постоянное совершение благих дел и поступков; не теряя при этом основ веры и осознания того, что совершается то или иное не во благо кого-то, пользующегося этим, или чего-то (уважение, почет, слава и т.п.) а лишь – в свое личное благо с именем того, Кто дал такую возможность.

Столкнуться лицом к лицу со смертью – непростое испытание на прочность духа и изначальную осмысленность временности и ценности жизни.


ЭПИЛОГ

“…и укрепляем Мы в материнском утробе тех, кого пожелаем [кому предначертано появиться на свет] до определенного срока [до полного формирования и рождения]. Затем Мы выводим вас младенцами, чтобы вы [росли и] достигали зрелости [физической и интеллектуальной]. Кто-то из вас умирает [в детстве, юности, зрелости], а кто-то доживает до глубокой старости, когда он уже мало что знает [мало что понимает, помнит; становится невосприимчивым ко многим вещам и окружающим процессам, быстро утомляется; возвращается в состояние немощного и беззащитного ребенка].

Ты ведь видишь землю мертвой [без растительности на ней; угасшей, тихой, неподвижной], а когда Мы низводим на нее воду, она начинает трепетать [биться, содрогаться от пробуждающейся в ней жизни], приподнимается [набухает от воды и оживающих семян, растений] и зарастает ликующими парами [радостными; великолепными, красивыми растениями, травой].

[Почему так?] Да потому, что Аллах (Бог, Господь) – это истина [нет сомнения в Нем, Создателе всего и вся; как дает жизнь, так и забирает, а затем – воскресит к Дню Суда, что и раскроет основной смысл мирского существования людей]. Он оживляет мертвых, и Он ни в чем не ограничен. Нет сомнения в том, что Час (Конец Света) настанет и Он [прежде умертвив все формы жизни, вплоть до ангела смерти] воскресит всех, [в том числе и тех] кто в могилах [оживит весь род человеческий, начиная Адамом и заканчивая самым последним человеком. Для чего? Для вхождения в вечность…]” (см., Св. Коран, 22:5-7).

Когда ты постигнешь все тайны жизни, то будешь стремиться (готовится своими благими делами и поступками) к смерти, ибо она не что иное, как еще одна тайна жизни. Д. Х. Джебран

Бояться надо не смерти, а пустой жизни. Б. Брехт

[1] См.: Большой энциклопедический словарь. Санкт-Петербург: Норинт, 2004, с. 1113.

[2] См.: Большой толковый словарь русского языка. Санкт-Петербург: Норинт, 2000, с. 1216.

[3] См.: Библ., Евр. 9:27.

[4] Ефрем Сирин.

[5] Архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст (347-407).

[6] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000, т. 14, с. 151, хадис № 6320.

[7] См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]: В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003, т. 11, с. 196.

[8] Не забывайте, что ангелы имеют строение, суть которого в корне отличается от человеческой природы.

[9] Хадис от Ибн Мас‘уда. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994, т. 3, с. 450; аль-Муттакы А. Кянз аль-‘уммаль [Кладовая тружеников]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1993, т. 15, с. 563, хадис № 42187; аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира [Напоминание о состояниях мертвых и делах вечности]. Каир: аль-Мактаба аль-кайима, [б. г.], с. 19.

[10] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Муслима и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 30, хадис № 400, “сахих”; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 11, с. 477.

[11] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима и др. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]: В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.], т. 9, ч. 17, с. 7, хадис № 10 (2680).

[12] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000, т. 13, с. 156, хадис № 5671; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9, ч. 17, с. 8, хадис № 13 (2682).

[13] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, аль-Бухари и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 587, хадис № 9948, “сахих”; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 13, с. 157, хадис № 5673.

А также, например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14, с. 180, хадисы № 6349-6351.

[14] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др. См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]: В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.], т. 9, ч. 18, с. 94, хадис № 4 (2959); аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997), т. 2, с. 474, хадис № 701, “сахих”, а также т. 8, с. 35, хадис № 3244 и с. 121, хадис № 3328.

http://www.religia.kz/2009-...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу