Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Еще раз об убийстве Талькова



Еще раз об убийстве Талькова



 



Вчера я весь день ждал уже давно ставшей популярной
передачу «Битва экстрасенсов». Ждал по одной причине – наконец-то ее создатели
решились затронуть тему убийства великого русского поэта, композитора и певца
Игоря Талькова.  В России это имя у
многих по-прежнему, даже спустя 18 лет, вызывает боль и слезы.  Для того чтобы убедиться в этом, достаточно
зайти на сайт, целиком посвященный ему и прочитать сотни стихотворений.
Тальков, действительно, был бунтарем и трибуном, который открытым текстом со
сцены называл Ленина – сатаной, тираном и кровавым царем, Россию – нищей сумой,
а КПСС сравнивал с фашистской SS.  В его песнях было столько горя, что оно эхом
отдавалось в сердцах людей того самого «обманутого поколенья».


Ожидая эту передачу, я надеялся, что экстрасенсы прольют
хоть немного света на его трагическую гибель, однако моим надеждам не суждено
было сбыться. Из девяти участников лишь одна девушка, по-моему, из Казахстана,
довольно точно описала события 6 октября 1991 года и под конец, сквозь слезы,
выдохнула, что смерть Игоря не была случайной. Но дальше она испугалась за свою
жизнь и наотрез отказалась что-либо говорить.


Конечно, к экстрасенсам можно относиться скептически. К
их помощи, как правило, обращаются лишь в тех случаях, когда все другие способы
узнать правду уже испробованы. По сути, казахская ясновидящая не сказала ничего
нового, ибо все близкие люди Талькова, а также большое количество его
почитателей давно убеждены в том, что певца убили предумышленно, с особым
цинизмом и хладнокровием. Родной брат Игоря, Владимир на съемках передачи
«Независимое расследование», вообще говорил, что в подготовке преступления
самым непосредственным образом были замешаны спецслужбы. Налицо тщательная
подготовка сценария ссоры в коридоре «Юбилейного», предсказуемая реакция
вспыльчивого Талькова, драка, в пылу которой, якобы случайно, прогремели
выстрелы из нагана. Шляфман, скорее всего, был «внедрен» в окружение певца,
чтобы в нужный момент с блеском отыграть свою роль, а позднее убежать в
Израиль, который, как известно, своих граждан иностранным государствам не
выдает.  Или же на него тоже в нужный
момент «надавили» - дескать, сделай так, как тебе сказано, или же…


«Меня убьют при большом скоплении народа, а убийцу не
найдут» - сказал как то Игорь. Мне сложно представить, что питерская милиция не
сумела бы раскрыть непредумышленное убийство, ссору импресарио из-за
очередности выступлений на сцене. Осознавая, что гибель одного из лучших сынов
России           не была случайной, начинаешь
остро понимать, что в нашей стране всем все прощается, кроме одного – критики правящей
власти и любви к своей Родине.


В своей книжице « Горькая моя звезда» автор, Елена
Ипатова, писала: «…смерть Поэта —
всегда трагедия потому, что Землю покидает уникальная, неповторимая Душа.
Смерть Игоря Талькова сопоставима только со смертью Пушкина, Лер­монтова и,
может быть, более трагична, потому что надежды на появление еще одного
блистательного русского Поэта уже нет, как нет надежды ни на что. Я вспоминала
талантливых людей, ушед­ших из жизни, и думала об Игоре: они оставили о себе
светлую память, он—жгучую боли, с их смертью я смирилась, с его— не смогла…»
Лучше и не скажешь. Говорят, что время лечит, но я с этим не соглашусь. Для
меня, как и для многих людей, его смерть стала личной трагедией. Даже спустя 18
лет душевные раны открыты и продолжают кровоточить. И, если честно, то я даже
не знаю, поможет ли раскрытие преступления их исцелить.

Концерты памяти Игоря Владимировича Талькова

6 октября - ДС Юбилейный, город Санкт-Петербург
27 октября - Государственный Кремлевский дворец, г. Москва
http://my.mail.ru/community...=

false
false

Метки: Игорь Тальков, МирИмиР, Кремль, ДС Юбилейный, Чистые пруды, Летний Дождь

Горькая моя звезда

Игорь Владимирович Тальков — удивительный человек, ни на кого не похожий, неожиданный. Автор и исполнитель своих песен, композитор от Бога, освоивший самостоятельно музыкальную грамоту, сольфеджио, многие музыкальные инструменты и достигший очень высокого профессионального уровня. Актёр кино. И исследователь — собиратель исторических документов, мечтавший восстановить правду об истории нашей Родины, правду, которую замалчивали и искажали семь слишком десятков лет. Подвижник, готовый выступать с микрофоном и без, где угодно, даже рискуя сорвать голос. Любимый одними и резко не принимаемый другими. Явление в нашей теперешней культуре, соизмеримое с феноменом Владимира Высоцкого в семидесятые годы.

Его имя у знающих людей неизменно вызывает боль, грусть, и невыразимую тоску. Его творчество вызывает самые разные эмоции — радость, печаль, негодование, но никогда — равнодушие. В нем — боль за униженную гордость народа, страдания человека, осознающего глубину трагедии своей земли. Он жил и творил на одном дыхании.

Точную и емкую оценку его творчеству дала Елена Ипатова в своей небольшой по объему, но насыщенной и страстной книге «Горькая моя звезда», вышедшей в Перми: «Игорь появился на нашей пестрой эстраде крохотной звездной пылинкой. Среди всего яркого, кричащего, блестящего и активно претендующего на „звездность“ он тихо, просто, как-то по-домашнему спел „Чистые пруды“. Он был очень неожиданным, уютным, чистым каким-то внутренней душевной чистотой, открытым и незащищенным. Неброская внешность не надоедала, негромкий голос не угнетал, манера исполнения не была навязчивой. Он был таким редким гостем на эстраде, что не вызывал чувства пресыщения, всегда был долгожданным и всегда оправдывал это ожидание. Глубокий и серьезный поэт, тонкий и чуткий композитор, очень органичный, предельно искренний исполнитель. Звездная пылинка при внимательном рассмотрении оказалась звездой редкой величины и удивительного, завораживающего свечения».

Родился он в городе Щекино Тульской губернии, в семье «врагов народа». Отсидели родители по 58-ой статье: отец — за то, что не так преподавал историю в колонии для несовершеннолетних и учил жить честно, а мама — за то, что на допросе в 18 лет отказалась отречься от своего первого мужа — «врага народа». Впоследствии родители были реабилитированы, но отправлены для дальнейшего проживания в рабочий поселок Щекино, за 201 км от Москвы с запретом на иное место жительства, лишенные прежнего и московской прописки. Позже, интересуясь генеалогическим древом своего рода, Игорь узнал от мамы, что до революции род Тальковых принадлежал к служивому дворянскому сословию, дед Игоря был военным инженером, дядя — офицерами царской армии. 

Взрослая жизнь Игоря началась с работы в ресторане гостиницы «Жемчужная» в Сочи. На конкурсе «Сочи-82» он решает показать песню Френкеля «Журавли» в своей обработке. Но откуда неопытному музыканту было знать, что все призовые места на конкурсе уже распределены заранее… Набираясь опыта, он будет работать музыкальным руководителем у Людмилы Сенчиной, аранжировщиком у Стаса Намина, в Музыкальном театре Маргариты Тереховой.

Заговорят о Талькове только в 1986 году, когда композитор Давид Тухманов запишет на свою пластинку песню «Чистые пруды» в его исполнении. Песня станет лауреатом на конкурсе «Песня-87». Любопытно: когда авторы, Фадеев и Тухманов, показали эту песню в коллективе в «сыром» виде, она никому не понравилась. Игорь же сделал отличную аранжировку «Чистых прудов», после которой песню стало трудно узнать. По иронии судьбы, много позднее, пройдя по Чистым прудам, Игорь не обнаружит там ни одной ивы, о которых так искренне пел со сцены. Успех был несколько неожиданным для самого Игоря, он относился к нему иронически, хотя успех этот вполне закономерен: наконец-то на эстраде среди суеты, немудрящей развлекательности и даже откровенной халтуры вдруг явился светлый образ интеллигента — романтика, человека с душой, памятью, умеющего ценить каждый миг бытия.

Вот как вспоминает тот день журналист газеты «Русский вестник» Глеб Яковенко: «в 1987 году на „Песне года“ в душах произошел какой-то неведомый внутренний переворот, когда среди десятков очередных проходных групп и исполнителей вдруг заиграл аккордеон Игоря, и полились дивные, чарующие звуки, уносящие куда-то далеко к нашим древним истокам. Уже тогда сердце сразу сжалось и ощутило что-то близкое — в исконных глубинах плакучих „застенчивых ив“ истории нашей земли, а не в пугающей новизне грядущих перемен»

Широкой публике он стал известен после международного конкурса «Ступень к Парнасу»(1989г.), где он завоевал звание лауреата и после выхода на экран программы «До и после полуночи», в которой впервые прозвучала его песня «Россия». Игорь в белой рубахе пел: «Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам…» А за его спиной горела земля, взрывались церкви, был виден силуэт Анны Ахматовой… Съемочная группа, состоящая из того самого «обманутого поколенья», приняла решение работать над клипом бесплатно.

 Эта песня всколыхнула сердца людей. В ней и тоска, и боль за нашу Родину, за ее будущее. Малиновый звон колоколов, переходит как бы в стон. Песня волнует, заставляет задуматься: а так ли мы живем? Все ли мы делаем, чтобы наша страна стала могучей, не стояла с протянутой рукой, прося подачки у Запада, имея такие колоссальные запасы земных недр, огромную территорию и щедрых душой людей, вынесших на своих плечах такую страшную войну — Великую Отечественную, спасшую весь мир от фашизма. Песня «Россия» заняла достойное место в ряду патриотических песен. Она стоит подле таких мужественных проникновенных песенных шедевров, как «Прощание славянки», «Вставай, страна огромная», «Русские идут». Эта песня как духовное завещание Игоря Талькова соотечественникам. Она дорога каждому истинно русскому человеку, какую бы идеологию он ни исповедовал. Она не о белых и красных. Она о русском народе и его родине, о трагических изломах истории, в которых враги России подлой своей расчетливостью поднимали русскую смуту, в которой брат шел на брата, а отец на сына. В драматизме текстовых коллизий песни живет надежда на то, что зло будет побеждено и Россия поднимется над миром во всей своей славе и величии. «Россия» принадлежит к блоку политических, социальных песен. Помимо нее, Игорь написал такие песни, как «Бывший подъесаул», «Родина моя», «Глобус», «Маленькая планета», «КПСС», «Бал сатаны» и другие. 

В них вся трагическая история России. Они бьют и попадают острым кинжалом в самое сердце. Озноб пробегает по телу, к горлу подступает тугой горький ком, а по щекам неудержимо катятся слезы. Настолько любить свою страну, униженную, заплеванную и поруганную мог только он. Игорь Тальков. Он исходил и отталкивался от глубоких традиций русской истории, русской духовной культуры. Двумя основными его принципами и убеждениями были: Православие и особый национальный путь развития России, и он им следовал неотступно. Конечно, Талькова на подобном уровне могло воспринять меньшинство, а большинство же лишь могло только поверить ему, и ему верили тысячи, десятки тысяч благодаря его искренности, таланту и душевной теплоте.

Игорь был глубоко верующим человеком. Он верил в Бога, не окруженного ангелами с крылышками, а живущего в душе каждого человека. В своей книге Монолог он создал целую философскую теорию о борьбе Добра и Зла на нашей планете.

Но Игорь пел и мягкие, лиричные песни о любви, природе. Этот второй блок его песен так и называется «Лирика». Чаще всего, любовь Талькова неразделенная, тихая и печальная. По ушедшим годам и о невозможности вернуть все назад, чтобы исправить.

Многих поражало сочетание несочетаемого: мягкие лиричные песни о любви звучат рядом с резкими политическими композициями. Он объяснял, что и то и другое — компоненты его души. «Я не сочиняю специально, я пишу только тогда, когда меня что-то глубоко волнует»

Игорь Тальков снимался в кино. Одна из его ролей — князь Серебряный. Когда его спросили, доволен ли он своей работой в съемках, он ответил, что нет. Налицо было полное безразличие режиссера, убогость декораций, костюмов и полного наплевательства со стороны тех, кто отвечал за фильм. Тальков хотел показать, какими были наши предки, через образ князя подчеркнуть благородство великого русского духа, который был истреблен и утрачен в современных поколениях. А работа в фильме «За последней чертой», где он играл роль бандита, понравилась ему больше.

Игорь пел и о простых людях. Его пронзительная песня «Памяти Виктора Цоя» была во многом пророческой. Он оплакивал его гибель как огромную потерю для России, считал его посланцем Добрых Сил. Да и вообще, судьбы этих двух людей во многом схожи.

Тальков — культурное явление, проявление глубинной сущности русского человека. Тальков писал и пел не о себе — о России, и потому он — бард, он — нация, он — мы. Проникаешься уважением к нему за то, что не отстраняется он от своего народа, своей Родины, а горюет, печалится и любит ее как сын. Его песни помогли уровню национального самосознания. Он пел о боли настоящих русских людей, оторвав их из того ряда привычных уже синонимов — оккупанты, коммунисты, советские. Думаю, что в жизни он отстаивал свою независимость и оберегал свое достоинство даже от малейшего посягательства постоянно и болезненно, ощущая себя сыном некогда гордой и богатой, а теперь растерзанной и нищей страны.

6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге на концерте в Спорткомплексе «Юбилейный» Тальков трагически погибает. До сих пор убийство не раскрыто. В этом деле очень много загадок. Вот официальная версия следования:

Все шло своим чередом. Одна группа музыкантов и певцов сменяла другую. Грохотали динамики. Исполнители усердно делали вид, что поют и играют, стараясь, не отставать от фонограммы…

A в это время в гостинице «Прибалтийская» нервничала певица Азиза, одна из участниц концерта. Его организаторы не успели вовремя подать за ней машину. Азиза, которая должна была выйти на сцену одиннадцатой, непосредственно перед Игорем Тальковым, явно опаздывала.

Но вот, наконец, автомобиль подали, и рок-звезда вместе со своим приятелем Игорем Малаховым прибыла в «Юбилейный». И тут же по просьбе Азизы Малахов встретился со Шпяфманом (исполнительный директор Талькова) — договориться о том, чтобы поменяться с Тальковым очередностью выхода на сцену. Казалось бы, ничего в такой «перетасовке» страшного нет — нормальные люди всегда смогут договориться. Но боюсь, что так можно сказать далеко не о всех рок-звездах и их импресарио. Шляфман, например, наотрез отказался пойти навстречу Азизе. И что самое печальное, войдя в гримерную Талькова, он постарался подзавести самолюбивого и весьма горячего Игоря: мол, на тебя как из… смотрят, предлагая такую рокировку.

Искра ненависти была брошена. Тальков завелся…

И тут в его гримерную — для переговоров — заходит сам Малахов. Общение было коротким: Тальков ударяет Малахова ногой в пах. В коридоре парня подхватили дюжие телохранители рок-звезды. А у них аргументы одни — кулаки…

Поняв, что дело плохо, что не отбиться от цепких рук телохранителей, Малахов выхватывает имевшийся у него наган и производит предупредительный выстрел в пол. Находившийся в коридоре Шляфман тут же вторично вбегает в гримерную Талькова, крича: "У него «пушка!».

Так было спровоцировано дальнейшее побоище, завершившееся столь трагически.

Тальков схватил свой газовый пистолет и, выбежав в коридор, несколько раз выстрелил в Малахова. (Как выяснилось позже, патроны, а пистолете Игоря Талькова оказались некачественными. Эффекта эти выстрелы не дали.)

А тем временем его телохранители уже положили на пол Малахова (лицом вниз). Кто-то вырвал у него револьвер (предположительно — Шляфман). Талькову уйти бы от «разборки», увидев поверженного «врага». Но, к сожалению. Игорь уже потерял над собой контроль. Нагнувшись над распростертым парнем, несколько раз ударил его по голове рукояткой своего пистолета.

 И тут прогремели два выстрела из нагана Малахова. Одна из выпущенных пуль попала в грудь певцу. 

…Уже потом, во время расследования дела, в результате тщательной судебно-медицинской экспертизы и следственных экспериментов, была восстановлена точная картина происшедшего. 
Вот как она выглядит со слов работников прокуратуры. 

Пять человек участвовали в драке. Малахов, которого повалили на пол и избивали. Двое телохранителей держали его и избивали ногами (судебно-медицинская экспертиза подтвердила наличие на теле Малахова кровоподтеков и ран на голове). Сам Тальков, бивший Малахова рукояткой пистолета по голове. И, наконец, Шляфман… Следствием установлено (был проведен специальный эксперимент), что никто из дерущихся, кроме Шляфмана, не мог произвести роковой выстрел. Видимо, вырвав у Малахова наган, Шляфман стрелял именно по Малахову. Но промахнулся. Одна пуля попала в находящийся неподалеку ящик. Другая — в Талькова. Пуля — сверху вниз — прошла тело Игоря и застряла в нем. Потом Шляфман сбежал в Израиль, который, как известно, своих граждан не выдает.

Но, похоже, что только следователи верят в эту версию. Все остальные люди уверены, что смерть Талькова не была случайной. Убийство было тщательно спланировано. Слишком метким был выстрел, слишком некачественно оказывалась медпомощь. Брат Игоря Владимир прямо утверждает, что в убийстве были замешаны спецслужбы. Очень уж многим Игорь мешал своими песнями.

Вспоминают журналисты:
Убит Игорь Тальков. Убит в самом начале творческого пути. Ушло за черные тучи российской посредственности рассветное солнце русского таланта. Он оставил нас, как оставили когда-то русский люд Пушкин, Лермонтов, Есенин, Рубцов, Высоцкий, Цой и множество других богатых золотом Божьего дара чудных неизвестных мужиков, не успевших раскрыть до конца свои души во благо служения Руси. Теперь-Игорь Тальков… Возраст потерянного поколения. Тридцать пять лет-это граница гражданственности возраста. После 35-и-непротивление, до-надежда на бунт. Переломный для борца возраст, самый болезненный и незащищенный. Нам всем начертано от Бога нести по жизни пламень роковой. Но не каждому дано поднять это пламя над головой и нести, а он поднял и понес Тальков, Тальков… Боль земли русской, ее поднимавшаяся правда, ее зарождавшийся в недрах души голос. Когда тебя несли в белом гробу к церквушке на Ваганькове, сотни, тысячи людей, держа в руках цветы, плакали и скорбели о тебе, таком молодом и светлом таланте горькой моей Отчизны. Слезы застилают глаза, когда пишу строки эти; боль заходит в сердце и сжимает его, безжалостно и жестоко. Да что все это?! Пустые слова… Почему нам, русским, выпадает такая доля? Не успеет появиться среди нас талант, или не замечаем его, или мешаем ему, а если признаем, то губим его, а потом рыдаем, похоронив. Кому, кому все это нужно?! А, может, это наказание за наше вековое молчание, Божья немилость или… великий эксперимент? Но экспериментировать над целым народом, играть его чувствами-недопустимо и безнравственно во вселенской этике. Силы Высшего Разума, пощадите нашу землю, остановитесь! Доколе Руси быть полигоном испытаний человеческих чувств и страстей?! Мне страшно за нашу вековую фатальность, за наше бессилие перед молчаливым и жестоким начертанием судьбы жизненной! Неужели каждый из нас обречен на послушное бездействие, спрятанное за высокопарным словоблудием, или на ранний уход-за желание что-либо изменить? Но русский бард, поэт предпочел активной бесхребетности борьбу, предпочел нести правду о Земле своей, больной и гордой, порушенной и вековой, молчаливой и кричащей.

Андрей Чирков

9 октября прощаться с Игорем Тальковым пришли тысячи и тысячи из нас. Нескончаемый людской поток лился рекой к Дворцу Молодежи.
На кладбище люди стояли стеной, гроб несли к могиле через живой коридор, люди плакали, как плачут по родному и близкому человеку. Рядом со мной стоял совсем молодой парень, солдат, который рыдал, может быть, впервые в жизни не стесняясь своих слез.
Больно, когда вот так уходят из жизни лучшие люди России. Но еще больнее другое. То, как даже в самые скорбные минуты кощунственно визжит наша «передовая демократическая» пресса, как «лучшая во все века и времена» «Комсомолка» за день до похорон возмущенно пишет: «В редакции раздаются десятки воистину дурацких звонков… и снова кричат: „Русского убили!..“ Стыдно!»
Слов нет. И вправду, как же они, «неразумные русские дураки», посмели забыть, что слово «русский», произнесенное публично,— нынче самое страшное преступление?
Да, мы поразительно «забывчивы». Мы напрочь забыли самое главное «табу», о котором накануне похорон Талькова сказал Александр Невзоров: «В этой стране всем все позволено и все всем прощается, кроме одного-любить свою Родину!» Тех, кто посмеет нарушить этот «священный запрет», ждет жестокая кара. В этом мы уже убедились на примере Евсеева, Осташвили, Кузьмича, Талькова… Те, кому поперек горла стоит все русское, не скупятся ни на что, в том числе и на пули. И если вовремя не положить конец этому очередному геноциду, то море крови, которое уже пролилось, увеличится в миллионы раз.

-Ты поэтов кидала
В петли и под свинец,
Ты поэтов венчала.
Дар твой-черный венец.
Болью сердце душила,
Не давала наград,
Не прощала ошибок,
Но простила-талант.

Это и о тебе тоже, Игорь Тальков. Это о всех тех, кто еще безвременно уйдет из жизни нашей, греховной и жестокой; о тех, кто захочет поднять упавшее знамя русской поэзии и попробовать понести его через боль и правду во имя добра и света древней тысячелетней Руси…

Константин Алексеев.

Игорь предчувствовал свою смерть. Однажды самолет, на котором он с группой летел на гастроли, чуть не разбился. Самым спокойным в той ситуации остался сам Тальков. Он сказал так: «Не бойтесь летать со мной. Я умру не так. Меня убьют при большом скоплении народа, а убийца никогда не будет найден».

Его смерть это невосполнимая потеря России. Нужно быть глупцом, чтобы этого не понять. Тысячи людей по всей стране до сих пор слушают его песни. А это значит, что он жив. Пожалуй, наиболее остро его смерть переживала Елена Ипатова. Вот ее строки из книги «Горькая моя Звезда», полностью посвященной Игорю:

«…А вскоре то сокровенное, что хранилось в тайниках Души, вырвалось стихотворением „Горькая моя Звезда“. В нем моя боль и надежда, моя судьба и мое горе, в нем крик и плач моей Души. Дороже его у меня ничего нет.

Горькая моя Звезда -
Ясный свет на тусклом небосклоне!
Что мне дни? Что — месяцы, года?
В Вечности моя Душа твою догонит.
Горький мой Расстрелянный Поэт -
Гордый русич, дерзкий, но желанный!
Что мне Жизнь, Любовь? Что — Белый Свет?
В сердце у меня навылет рана.
Горькая моя Судьба:
Пережить тебя и здесь остаться.
К Небесам летит моя мольба,
Чтоб недолго по Земле скитаться.
Страждущим внимая с постоянством,
Примет Бог мольбу мою — тогда
Я найду тебя в космическом пространстве,
Горькая моя Звезда!


Ах, Игорь! Горькая моя Звезда! Обрек или благословил нас Бог на мучительный поиск родственной Души? Поймут ли люди, что больно мне сейчас не за себя, а за тебя, за твой незакончившийся поиск? Знают ли они, какая это трагедия — искать родственную Душу? Заглядываешь с надеждой в незнакомые глаза: вдруг она там? — но тщетно. Мелькнет иногда призрак, иногда — тень родственной Души, иногда — насмешка над нею. Горько — искать и не находить ее; найти и, разглядев, обнаружить подделку — еще горче; обман или самообман уступает место разочарованию; люди начинают раздражать-невольно „закрываешься“, уходишь в себя; а через какое-то время все повторяется. Ни с чем несравнимая радость — найти родственную Душу, ни с чем несравнимая боль — потерять ее».

Памяти Игоря написаны сотни стихотворений, создан музей Игоря Талькова в Москве и сайт в Интернете. Только официальные СМИ молчат.

Без заголовка

настроение: Задумчивое
хочется: Нормальной жизни
слушаю: Ради Славы

тальков лучший

я обожаю его

настроение: заебись...какое хреновое
хочется: лучшего
слушаю: ты опаздала

можно мне написать о нем

настроение: хуевое как всегда
хочется: любви
слушаю: только ЕГО ну и ЦОЯ извените

Метки: он супер и я его очень люблю

Без заголовка

я хочу в эту группу

настроение: хреновое
хочется: лучше
слушаю: ты опоздала

Без заголовка

"Игорь Тальков обязательно вернется"

6 октября 2007 г. исполнилось 16 лет со дня трагической гибели Игоря Талькова. А 4 ноября на малой родине певца в городе Щекино, что под Тулой, прошел благотворительный концерт с участием звезд - друзей артиста, а также тех, кому его творчество близко.
Перед концертом на пресс-конференции, на которой кроме мамы певца Ольги Юльевны присутствовали также Алексей Глызин, Аркадий Хоралов, Слава Медяник и лидеры групп "Земляне", "Русские" и "Пламя" и делились наболевшим. О том, что Игоря подзабыли, что его песни звучат лишь на одной-двух ретро-радиостанциях. Что ряд артистов отказались поддержать акцию. Например, Александр Серов не появился на пресс-конференции, потому что репетировал на творческих вечерах Игоря Крутого, Александр Маршал в это время "выращивал себе новые зубы". В последний момент отказались от участия в концерте Анита Цой и Юрий Антонов. "Куда ж он от своей своры кошек и собак уедет!" - заметил об Антонове кто-то горестно.
Еще говорили о том, что на Площади звезд до сих пор нет звезды Талькова. "Нам никто и не предлагал, - объяснила мама артиста Ольга Юльевна. - Да и кому там Игорь нужен?" "Им сейчас интереснее класть звезды живым за деньги. Раньше с них брали по 30 000 долларов, а сколько сейчас берут, я уж не знаю", - добавил Сергей Скачков из "Землян".
Но самое грустное - что за тринадцать лет после гибели Талькова его убийца так и не найден. "Игоря убрала система, - считает Ольга Юльевна. - И наверняка человека, который нажал курок - а это никакие не Малахов и не Шляхман, все это брехня - давно уже и самого убрали".
"В 1989 году мы с Тальковым и Игорем Корнелюком давали несколько концертов во Дворце спорта в Ижевске, - вспомнил Алексей Глызин. - И перед вторым концертом к нам в гримерку зашли люди в штатском и сказали мне с Корнелюком: "Ваш коллега поет антисоветские песни, поэтому он в концерте больше участвовать не будет". И лишь когда мы с Корнелюком тоже отказались выходить на сцену, концерты все же состоялись. Это к слову о системе".
Напоследок скажем, что Аркадий Хоралов - а это именно тот человек, стараниями и усилиями которого и устраиваются ежегодно концерты памяти Талькова на его родине - мечтает провести подобные акции в Москве и Питере. Да вот только со спонсорами не везет. Однако Аркадий Дмитриевич пообещал, что концерт, приуроченный к пятнадцатой годовщине смерти певца, в Первопрестольной он все же организует и проведет.
Пишите в сообщество, оставляйте комментарии.

настроение: Рабочее

Без заголовка

ПАМЯТИ

настроение: Скучающее

Lenuse4ka HappyGirl, 20-08-2008 14:24 (ссылка)

БИОГРАФИЯ ИГОРЯ ТАЛЬКОВА

   Игорь Тальков родился 4 ноября 1956 года в деревне Грицовка Тульской области. Ныне это местечко называется городом Щекино, который вырос вокруг химического комбината. Родители Игоря, однако, были москвичами, а вовсе не уроженцами Грицовки. В годы сталинских репрессий они были осуждены по печально знаменитой 58-й статье и отбывали срок в лагере для политических заключенных. Там в тюрьме родился старший брат Игоря – Владимир. После освобождения семья Тальковых поселилась в Грицовке, так как вернуться в Москву им не разрешили – «врагам народа» жить в больших городах было противопоказано.
     
     Музыкой Игорь начал увлекаться еще в школе. Она стала и своеобразной отдушиной, и средством самовыражения. Правда, Игорь вовсе не собирался стать профессиональным музыкантом, хотя и окончил музыкальную школу. Его больше привлекал театр, творчество Достоевского, герои произведений этого великого русского писателя и, особенно, мечта когда-нибудь сыграть роль Раскольникова… Однако попытка поступить в театральное училище по окончании школы оказалась неудачной, и Игорь Тальков стал студентом физического факультета Московского пединститута. И все же со временем музыка взяла свое. Постепенно, незаметно она стала главным делом в его жизни. Свои песни Игорь начал писать с четырнадцати лет. Исполнял их с самодеятельными группами, где его заметили как способного инструменталиста. Однако собственные произведения встречали довольно резкую критику окружающих, и Игорь старался их не выносить на широкую аудиторию.
     
     С 1976 года он твердо выбирает путь музыканта и начинает работать на профессиональной эстраде. Путь этот оказался довольно тернист и неровен – начиная от работы в ресторане и кончая участием в различных группах, где в качестве клавишника, ударника или бас-гитариста Игорь Тальков ездил с гастролями по стране.
     
     И все же Игорь Тальков не собирался опускать руки. В 1984 году он выступает в качестве руководителя группы, аккомпанирующей ленинградской певице Людмиле Сенчиной. В этом же году на фирме «Мелодия» выходит пластинка Л. Сенчиной «Любовь и разлука» с группой Игоря Талькова, где певица исполняет песни на его стихи. Здесь Игорь не только играл на бас-гитаре, акустической гитаре, пел, но и выступил в качестве аранжировщика.
     
     Затем Игорь Тальков уже сам становится солистом созданной композитором Давидом Тумановым группы «Электроклуб». Исполненная Игорем в 1986 году песня Тухманова «Чистые пруды» принесла ему известность в стране как певцу. Казалось, наконец, пришла популярность, заработанная долгими годами труда, и можно спокойно и с успехом продолжать в том же духе. Но Игорь Тальков писал свои песни, и большинство из них были совсем не похожи на «Чистые пруды». Давно хотелось сказать то, что наболело в душе. Ведь многие известные теперь социальные песни Талькова были написаны еще задолго до «перестройки».
     
     Группа «Электроклуб», созданная изначально как коммерческая поп-команда для таких песен, конечно, не подходила. И Игорю удалось собрать музыкантов-единомышленников, создав свою группу. Назвали ее с надеждой – «Спасательный круг». И надежда оправдалась – социальные песни Талькова явились настоящим откровением для людей.
     
     Наконец, спустя столько лет Игорь добился того, о чем давно мечтал, – петь свои песни со своей группой и видеть живой отклик зрителей на них. Хотя во время нашей встречи он не без досады говорил: «Это ненормально, когда 90 процентов энергии у музыканта уходит на преодоление административных и экономических препон. Потому мой пример – скорее редкое исключение. Не надо верить в красивые сказочки о счастливом случае или о неистребимом желании петь свое, когда вся система создана так, чтобы этому противодействовать...»
     
     В 1989 году создатель и ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов на свой страх и риск, наживая себе массу неприятностей, включил «Россию» в свою передачу. Предварительно съемочная группа этой программы во главе с редактором Владимиром Давиденко сделал видеоклип песни. Коллектив работал, что называется, «не за страх, а за совесть», и потому съемочная группа наотрез отказалась взять с певца любую, даже чисто символическую плату за клип, хотя стоил он тогда более 10 тысяч – деньги по тем временам немалые. Всесоюзная аудитория узнала социального Талькова, он стал полноценным автором-исполнителем разноплановых песен. «Россия» сделала настоящий прорыв и в гласности, и в сознании людей, которые ее услышали. Даже самые закоренелые консерваторы не осмелились против нее выступить. В том же году «Россия» принесла Игорю победу в телеконкурсе «Ступень к Парнасу».
     
     Последние два года у Игоря Талькова выдались особенно насыщенными. Интенсивные гастроли по стране, участие в фестивале в Гамбурге, съемки в фильме «Князь Серебряный», где Игорь играл главную роль, после чего получил множество приглашений от разных кинорежиссеров, и, конечно, записи в студии. К этому времени в авторском активе Игоря Талькова было уже более 200 песен. Его новые композиции становились все более бескомпромиссными, и не случайно, что в дни августовского путча, оказавшись в Ленинграде, он обратился к людям, собравшимся на Дворцовой площади, с призывом встать на пути диктатуры за нашу Россию.
     
     А потом был концерт Победы у Белого Дома 31 августа, где Игорь Тальков пел, обращаясь уже к «гражданам свободной России»
     
     6 октября 1991 года во время концерта в Санкт-Петербурге в спортивном комплексе «Юбилейный» Игорь Тальков был убит за кулисами двумя выстрелами из пистолета в результате спровоцированного конфликта. Убийца до сих пор не установлен. У Игоря остались жена и сын. И еще неоконченная книга «Монолог», несыгранные роли, ненаписанные стихи и не спетые песни…
     
     Похороны Игоря Талькова состоялись 9 октября 1991 года в Москве на Ваганьковском кладбище. Брат Игоря Владимир Тальков сказал над могилой: «Вся его жизнь проходила на моих глазах. Я видел, что это был постоянный бой. И в этом бою он погиб».

настроение: Никакое

Юлия Пенно, 31-03-2008 20:53 (ссылка)

Без заголовка


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу