Все игры
Запись


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Владимир Филиппов      05-05-2010 09:11 (ссылка)
Re:
Тамплие́ры («храмовники») — первый по времени основания[1] из религиозных военных орденов, Орден Соломонова Храма (лат. Templique Solomonici) или Нищенствующих рыцарей Христа, был основан в 1118 г. небольшой группой рыцарей во главе с Гуго Пайенским после Первого Крестового похода чтобы поддержать новое Иерусалимское королевство во враждебном окружении побежденных мусульманских соседей, а также обеспечить охрану множеству европейских пилигримов, направившихся в Иерусалим после его завоевания. Следует, конечно, различать реальное основание ордена и начало его деятельности с одной стороны и официальное признание папой с другой.

Орден, принявший полумонашеский устав, аналогичный уставу бенедиктинского ордена, в скором времени вырос до внушительных размеров и в 1128 при содействии св. Бернара Клервоского, племянника Андре де Монбара, одного из членов ордена(реформатора ордена цистерцианцев) получил благословение папы римского. Первоначально орден именовался «Нищенствующие рыцари Христа», но вскоре его стали называть «рыцари Храма», поскольку первая резиденция ордена в Иерусалиме находилась в крыле королевского дворца, воздвигнутого на месте, где некогда, согласно легенде, стоял храм Соломона (ныне на этом месте находится мечеть Аль Акса).

По одной версии, в течение последующих девяти лет девять рыцарей не принимают в своё общество ни одного нового члена. Но следует отметить существование фактов, позволяющих либо усомниться в создании Ордена в 1118 году, либо в его девятилетней замкнутости. Известно, что в 1120 году в Орден был принят Фульк Анжуйский, отец Жоффруа Плантагенета, а в 1124 году граф Шампанский. К 1126 году было принято ещё два человека. Они живут в такой бедности, что даже на печати ордена они изображены сидящими по двое на одной лошади, согласно их девизу: бедность и милосердие.

Тамплиеры должны быть привержены бедности, целомудрию и послушанию. Они должны стричь волосы, но не брить бороду, которая являлась отличительной и легко узнаваемой чертой в ту эпоху, когда большинство мужчин брились; что касается пищи, одежды и других деталей повседневной жизни, то они отражали двойной (монашеский и военный) аспект их идеала. Все «рыцари Христа» должны носить одежду (рясу или накидку) белого цвета, которая станет пото́м знаменитым плащом, неотделимым от их имени и явно символичным: служитель Бога покидает жизнь мрачную, чтобы посвятить своему создателю жизнь, полную чистоты и света.

Орден получал богатые земельные и денежные пожертвования и вскоре разбогател и превратился во влиятельную политическую силу, а участие в крестовых походах доставило ему воинскую славу. Крепости тамплиеров играли ключевую роль в обороне Иерусалимского королевства. После того, как в 1187 году войска египетского султана Салах-ад-дина взяли Иерусалим, тамплиеры перенесли свою резиденцию в Акку, и играли видную роль в третьем крестовом походе. Ожесточенное соперничество, развернувшееся между тамплиерами и госпитальерами, двумя крупнейшими орденами крестоносцев, ослабило и тот и другой и имело для них плачевные последствия
Владимир Филиппов      05-05-2010 09:12 (ссылка)
Re:
Среди основателей Ордена Храма Господнего в Иерусалиме был знаменитый Бернар Клервосский - человек, по слову которого короли могли выступить в поход, а римские папы склоняли головы. Бернар, родившийся в 1090 г. в Труа, происходил из знатной семьи. По сложившейся к XI в. традиции он должен был стать монахом, чтобы не тревожить своих старших родственников претензиями на наследование земли. Он мог быть обычным аббатом - хозяйственным и в меру порядочным, мог окунуться в политические интриги. Однако Бернар попал в Орден Цистерцианцев - монашеский орден, Занимавшийся распространением ученых знаний.
В 1118 г. девять французских рыцарей решили создать военно-монашеский орден - «для охраны паломников, следующих в Иерусалим». Он был организован по образцу Ордена Иоанна Иерусалимского, члены которого назывались госпитальерами. В качестве резиденции щедрый король Иерусалимский выделил им территорию бывшей мечети Куббат-ал-Захры - храма Соломона.
Однако спустя 10 лет после основания Ордена рыцари Храма занимались всем чем угодно, кроме охраны христианских святынь. Они по очереди охраняли дорогу от разбойников но, в основном, рылись в подвалах храма, видимо, надеясь, что-то там обнаружить. Бернар Клервосский усиленно работал в монастырских библиотеках, не гнушаясь помощью понимающих древнееврейские тексты раввинов. Что искали рыцари в Иерусалиме, так и осталось тайной. Следователи при обысках, а палачи при допросах ничего не сумели выяснить.
В 1128 г. (единственный случай в истории!) для официального признания был созван специальный церковный собор в Труа - на землях графа Шампанского. Признанный к этому времени святым Бернар Клервосский написал для Ордена рыцарей Храма устав. Главная резиденция Ордена была во Франции, в Париже, в замке Тампль («Храм»), который дал рыцарям второе название - тамплиеры. Это был могущественный Орден, впитавший в себя традиции ранних монашеских орденов. Даже хоронили братьев-тамплиеров по монашескому обряду цистерцианцев - обнаженными, на доске лицом вниз. Орден Храма сразу получил несметные богатства - ему жертвовали земли светские сеньоры. Прежний орден Цистерцианцев с появлением тамплиеров отказался получать дарения и увеличивать свои накопления. Казалось, старые ордены решили передать одному новому свои богатства и познания.
Орден Храма с самого начала был двойственным: с одной стороны рыцарский, а с другой - монашеский. Даже на его печати была изображена лошадь с двумя всадниками в седле. В Ордене существовали братья-монахи, братья-рыцари (они не давали монашеских обетов), сержанты (просто воины на службе Храма) и братья монашеские и ремесленные (люди под покровительством Храма). Большая часть братьев-рыцарей находилась в Палестине и воевала с неверными. Про братьев-рыцарей говорили: «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Гордости и заносчивости им было не занимать. В противоположность им братья-монахи организовали по всей Европе сеть командорств, в которых хранились богатства Ордена. Тамплиеры имели собственные замки с поместьями, в которых не переводилось зерно. Однажды во время неурожая за неделю только одно командорство накормило 10 000 человек. Командорства были объединены в бальяжи (округа), которые по богатству и власти соперничали с бальяжами короля. Но, несмотря на богатство Ордена попавшим в плен тамплиерам запрещалось предлагать выкуп за свою жизнь и свободу.
Тамплиеры имели два крупнейших центра - Восточный бор между бальяжами Пейнс и Тор в междуречье Сены и Оба и порт Ла-Рошель. В первом из них кладоискатели до сих пор пытаются найти следы сокровищ тамплиеров. Но весь лес был в средние века заболочен, и даже человек искушенный не может найти дорогу, а не то, что разыскать тайник. К Ла-Рошели вели свободные от королевских досмотров дороги. Самое удивительное, что везти в этот порт в принципе было нечего - Америку тогда еще «не открыли». И, тем не менее, через всю Францию к Ла-Рошели и из нее ползли обозы под охраной сержантов