Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Биография Эменема

ури, США   

Все о Шоне Коннери!
Новости о личной жизни и карьере. Фото, обсуждения. Читайте Popcornnews.ru
www.popcornnews.ru
Яндекс.Директ


Исполнитель, известный под именем Эминем (Eminem) и нареченный Маршалом Брюсом Матерсом III (Marshall Bruce Mathers III), родился 17 октября 1972 года в Канзас-Сити.

Его мать-одиночка переезжала от одного парка трейлеров к другому до тех пор, пока наконец не осела со своим 12-ти летним сыном в восточной части Детройта. Благодаря своему детству, испорченному постоянными переездами и неполной семье, Эминем рос удивительно тихим ребенком, увлеченным, в основном, комиксами и телевидением. Когда он учился в средних классах школы Линкольна и в старших классах школы Осборна, Эминем увлекся рэпперами 80-х, такими как 2 Live Crew, LL Cool J и NWA, и открыл в себе талант к рифме и речитативу.

Но как белый рэппер, исполняющий музыку преимущественно черных, Эминем часто ввязывался в потасовки в школе.

Несмотря на свой талант, Эминем не уделял достаточно времени учебе и после систематических прогулов малолетний преступник вылетел из школы.

Он работал на нескольких низкооплачиваемых работах, полностью концентрируясь на рэпе. После участия в нескольких группах, как "Basement Productions" и "Sole Intent", и заработав репутацию единственного белого рэппера, участвовавшего в рэп-конкурсе "Ночь талантов" в Детройте, он выпустил независимый сольный альбом "Infinite" в 1996-м.

Эминем не мог предвидеть своего успеха, на самом деле, он получал только негативные комментарии и критику. Но не разочаровавшись, не смотря на болезненный негативизм, Эминем продолжал появляться в шоу и на радио станциях Детройта, и со временем был упомянут в колонке "Таланты без контракта" влиятельного хип-хоп издания "Source" и получил награду в номинации "Лучший исполнитель года в стиле фристайл" в телепередаче "Wake Up Show" в 1997-м.

В 1997-м Эминем участвовал в Коалиции рэпперов "Rap Olympics" в Лос-Анджелесе и занял второе место, после того как дал кому-то из Коалиции копию дебютного альбома "Infinite". А когда бывший участник NWA - Доктор Дре (Dr. Dre) - услышал Эминема на лос-анджелесском радио, то уверился в том, что непременно хочет работать с фристайлером.

На студии "Aftermath Entertainment" Дре и Эминем совместно работали над альбомом "The Slim Shady LP", который насчитывал больше композиций, чем предыдущий независимый проект "The Slim Shady EP". Альбом "The Slim Shady EP" (названный по имени злого "я" Эминема), выпушенный в 1998-м сделал его звездой, и его пригласили участвовать в записи сингла "Five Star General" рэппера MC Shabaam Sahdeeq.

В 1999-м вышел "The Slim Shady LP", в него вошли такие композиции, как "My Name Is..." и совместная с Дре "Guilty Conscience". Альбом дебютировал на третьем месте в чарте Биллборд и стал трижды платиновым, но это ничто по сравнению с успехом, который его ждал с выходом его следующего альбома.

Преисполненный признанием Эминем получает премию MTV как лучший новичок и две статуэтки на церемонии Грэмми в номинациях "Лучшее выступление" за песню "My Name Is..." и "Лучший хип-хоп альбом" - он возвращается на студию.

Когда в 2000-м вышел альбом "The Marshall Mathers LP", Эминем быстро стал звездой года. Было продано 2 миллиона копий в течение первой недели, и в течение 8 недель он оставался на первой строчке всех чартов.

В него вошли супер-хиты, как "The Real Slim Shady" (вызвавший войну между молодежными поп-дивами Бритни Спирс (Britney Spears) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera)), "The Way I Am" и "Stan" (которая дала толчок карьере звезды трип-хопа Дайдо (Dido)). Альбом Эминема с его настоящим именем в названии заслужил все полученное признание, несмотря на все споры.

Мультиплатиновый певец получил статуэтки Грэмми в номинациях "Лучшее выступлени" за песню "The Real Slim Shady", "Лучшее выступление в составе дуэта или группы" за "Forgot About Dre" (Эминем участвовал в записи сингла Дре) и "Лучший альбом года" в 2001-м. Он также не забыл прорекламировать своих протеже, группу "D-12", члены которой вышли вместе с ним на сцену для получения награды. Также в 2001-м Эминем стал победителем Brit Awards где заполучил приз в номинации "Лучший иностранный певец".

Несмотря на конфликты, окружающие вульгарное и непристойное творчество Эминема, не говоря уже о том, что его родная мать подала на него в суд, а его жена (и мать его дочери Хайли Джейд (Hailie Jade)) подала на развод, обвиняя его в угрозе применения оружия, попытку самоубийства жены, а также многое другое, презираемое обычными гражданами, трудно отрицать, что Эминем - абсолютный талант как поэт и музыкант.

слушаю: Snoop Dog,Centr

Биография Snoop Doga

Мать Снупа называла его "Snoopy" (с английского – "чрезмерно любопытный"), за выражение его глаз, и когда он начал записываться, то взял себе псевдоним Snoop Doggy Dogg в честь известного персонажа мультфильмов.

Он поменял имя на Snoop Dogg в 1996 году, после того, как он покинул лейбл "Death Row Records" и подписал контракт с "No Limit Records". Несколько его кузенов также стали известными хип-хоп артистами: RBX, Nate Dogg, и Daz Dillinger.

К 1993 году Снуп Догг был одним из самых успешных хип-хоп исполнителей США, однако обвинение в убийстве члена соперничающей группировки привело к тому, что на время судебных разбирательств он выпал из шоу-бизнеса. В конце 90-х вернулся к активной музыкальной деятельности, а также снял несколько порно-фильмов.

В 2004 г. впервые в его карьере сингл "Drop It Like It's Hot" (записанный в содружестве с Фарреллом) смог возглавить горячую сотню Биллборда, а два года спустя он вновь выбился в лидеры американских чартов с треком "I Want to Fuck You", записанным вместе с Эйконом.

Снуп хорошо известен за свой стиль исполнения – ленивый, подчеркнуто спокойный, с растянутыми словами и ритмичной лирикой. За время с 1991 по январь 2006 года, Снуп продал 17,6 миллиона копий своих альбомов в США.

Его известным выражением является фраза: "Fo' shizzle, my nizzle", которая значит for sure my nigga (по-любому, мой нигга). В 2004 году он сыграл с Беном Стиллером и Оуэном Уилсоном в комедии "Старски и Хатч" (Starsky & Hutch).

Родился Calvin Broadus 20-го октября 1972 года, в местечке под названием Long Beach, штат California, USA. Коммерческий взлёт Snoop Doggy Dogg'a (такой вот забавный псевдоним он себе выбрал) в 1993 был очень стремительным, так как он вовремя оседлал волну популярности хардкор-рэпа, который на тот момент давил на своём пути все остальные жанры.

"Doggystyle" - был самым нетерпеливо ожидаемым релизом в истории рэпа, так как еще до официальной даты выхода было получено свыше полутора миллионов предварительных заказов.

Криминальное прошлое Броадуса (Snoop) отбрасывало на его настоящее этакую романтическаую тень и вызывало у поклонников гангста-рэпа большое уважение к тому, что он делал. Когда он окончил высшую школу в Long Beach, он просто кишел наркотиками, и провёл три года тусуясь с воли в тюрьму и обратно.

Первый раз в шоу-бизнесе он появился в 1991 году, когда помогал Доктору Дре работать над треком "Deep Cover", который вошел в саундтрек к фильму с аналогичным названием и был представлен на суд публики в начале 1992 года.
Dogg был вездесущим человеком, всё-то он хотел знать, всё-то ему было интересно.

Именно так он и попал на альбом-прорыв доктора Дре в 1992 году, который назывался "The Chronic", ну а сингл, который сразу стал хитом, назывался "Nuthin" But A "G' Thang".

Слова к нему написал Снуп, ну и исполнили они его вместе. После тусовки MTV video awards, что проходила в сентябре 1993, где Снуп объявлял En Vogue, он отправился прямиком в полицию (после выступления конечно) поскольку в тот момент обвинялся в убийстве.

Скорее всего это было из-за того, что Снуп, и ещё пара парней там перестреливались в трущобах, ну и вот кому то не повезло, кому отвечать как не Снупу? Но на самом деле завистники и враги творчества Снупп Догги Догга немного обломались, потому что весть о том, что Снуп арестован и причастен к перестрелке, обеспечила только то, что рейтинг продаж его виниловых записей просто взлетел до неузнаваемости.

Это, надо сказать, сыграло не маленькую роль в объемах продаж его дебютного альбома (Doggystyle). Критики, как всегда нашли какую то заковырку в содержании этого альбома. Заковырка заключалась в следующем: его стиль, по их мнению, был чем-то похож на собачий проект Джорджа Клинтона (Atomic Dog). Чё-то им это как-то не особо понравилось. 

Может завидовали? Его насмешка: "Я не ковыряюсь до изнеможения в своём рэпе, я просто откидываю рифмы и вкладываю смысл" наповал убивала всех критиков. Как-то раз, во время тура, он, обязанный как-то повлиять на рейтинги альбома и сингла "Gin And Juice", появился на обложке журнала Daily Star под заголовком "Выгоните нахрен этого чертова ублюдка!" (Kick This Evil Bastard Out!).

Это было что-то вроде скрытого намека, напоминающего собой злобный дух Sex Pistols своего времени, и это было несомненно хорошим знаком. После данной публикации его попросили покинуть отель, в котором он оставался в Milestone. 

Но реально серьёзные проблемы, касающиеся его карьеры начались в суде, всякие штрафы, ну и конечно обвинение в убийстве некого Филиппа Волдермариама, которого метко подстрелил телохранитель Снупа, McKinley Lee. Слушание дела проходило в ноябре 1995 года, и привлекло к себе огромное внимание со стороны масс.

Помогая Снупу защищаться, на его сторону перешёл один очень удачный адвокат по имени Johnnie Cochran, который в своё время защитил O.J. Simpson'a. Во время судебного разбирательства залог за нашего рэпера уже составлял 1 миллион долларов США (по курсу ЦБ РФ, на день оплаты :). 

Вердикт, вынесенный им 20 февраля 1996 года, оправдывал Догга и Макинли, в этом неясном деле с убитым парнем. Ну и дело в общем было перенесено на апрель, непонятно зачем. Короче вся эта судебная заморочка, на самом деле, не так уж и сильно повлияла на продажу его записей. Особенно, когда его НОВЫЙ альбом, названый "Tha DoggFather", разошёлся тиражом в 7 миллионов копий, и автоматически взлетел в очередной раз на первые места чартов.

Да, конечно, эта судебная тяжба слегка отрицательно повлияла на рейтинг альбома "DoggyStyle", но что поделаешь, Снуп он и в Африке Снуп. Пришло время, когда компания "Death Row Records" начала благополучно разваливаться, и Снуп плавно перешёл на лэйбл известного Мастера Пи - "No Limit Records".

Теперь его уже знали как Snoop Dogg (типа наш Doggy подрос). Он выпускает ещё один отличный альбом под названием "Da Game Is To Be Sold, Not To Be Told" в августе 1998.  В отличие от успеха его первых двух альбомов, которые стали первым номером в Америке, вещица с нового, под названием "Still A G Thang", теперь сидела на 19 месте.

Снуп, не отчаиваясь, выпускает еще одну новую заморочку под названием "Top Dogg" в мае 1999 года.  Да эта вещица продержалась на вершинах даже больше латинского парня Рики Мартина. В этом году, Снуп побывал в роли корпоративного босса, приглашая других звёзд, для участия в его записях, он так же побыл немного продюсером дебютного альбома одних перцев - Tha Eastsidaz.

В декабре он выпустил альбом, оправдывающий своё название "Tha Last Meal" - это был его последний альбом в компании Мастера Пи. Хотя выпускающим лэйблом уже значился не No Limit, а Priority, и тут ему была предоставлена полная свобода действий в подборе материала.

В октябре 2000 года вышел альбом ранее неизданных вещей Снупа времен середины 90-х - "Dead Man Walkin'". Тогда еще Снуп вовсю сотрудничал с Death Row.

Наконец это все достало Снупа и он решил создать свой собственный лэйбл Doggy Style и выпустил на нем альбом "Doggy Style Allstars: Welcome to tha House, Vol. 1".

Помимо своей непосредственной деятельности по выпуску сольных альбомов наш герой успел насотрудничать в совместных трэках с умопомрачительным количеством других исполнителей, среди которых были такие, как Dogg Pound, Babyface, Jarmain Dupri, Nate Dogg, Mariah Carey, SWV и прочие знаменитости.

Биография 2pac

Мать Тупака - Афени Шакур - называла себя революционеркой и была фанатичной в своей борьбе за равные права между белыми и черными. Как и у всех революционеров, ее жизнь не была гладкой и безоблачной. В юности девушку исключили из школы за полную неуправляемость, после чего Афени присоединилась к партии "черных пантер". Это была организация, которая находилась в постоянной борьбе против шовинизма "белых свиней".

Когда у женщины в 71-м году родился Тупак, она была уверена в том, что ее "черный принц" появился на свет для того, чтобы спасти чернокожую нацию. Воспитывала она своего сына без отца, меняя случайные квартиры в полуразвалившихся домах на приюты для бездомных. Что и говорить, денег на одежду и еду катастрофически не хватало. Но, несмотря на такое бедственное положение дел, Тупак довольно рано начал писать стихи, а чуть позже увлекся актерским мастерством. Матери даже удалось его пристроить в драмкружок. В 12 лет он сыграл свою первую роль в детском театре, а в 15 уже читал рэп в одной из групп.

Тупак понял, что с помощью своего таланта он сможет выделится среди сверстников, интересовавшихся только марихуаной и деньгами, которые нередко отбирались у тех, кто послабее. Однако Шакур тоже не был святым - к моменту, когда ему исполнилось 20 лет, в его послужном списке числилось восемь арестов, один из которых был достаточно серьезным, чтобы упечь рэппера за решетку до конца его дней, - в ходе уличной перестрелки между бандой Тупака и конкурентами случайной пулей был убит 6-летний мальчик. После конфликта с законом Тупак на какое-то время успокаивается, а где-то в конце 80-х-начале 90-х присоединяется к рэп-команде под названием Digital Underground. В 90-м году группа выпускает свой дебютный альбом под названием "Sex Packets", a после записи еще нескольких слабых дисков Тупак решает, что группа бесперспективна, и покидает ее ради своей сольной карьеры. В 1992-м году Шакур сам записывает альбом под названием "2pacalypse Now", после выхода которого становится популярным в рэпперских кругах, и в этом же году снимается в малобюджетном фильме "Juice", который, кстати, тоже имел довольно солидный успех. Годом позже выходит следующий альбом рэппера - "Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z.". Этому диску даже удается вырваться на вершины попсовых чартов, что для юного дарования является, согласитесь, довольно большим успехом.

В 1994 году Тупак выпускает новый альбом "Thug Life", проходит год и появляется "Me Against The World". Последний имел огромный коммерческий успех, выражающийся в количестве копий, превышающем 1 миллион. В мае 1995 года Тупак, находясь в тюрьме, женился на некой Кейше Моррис (Keisha Morris). В октябре Тупак выходит на волю под залог в 1,4 миллиона долларов. 1996 год - знаменательная дата в истории хип–хопа, связанная с именем Тупака Шакура. В этом году он выпускает первый в истории рэп–музыки двойной альбом - "All Eyes On Me". Общий объем продаж этого двойника превысил 5 миллионов экземпляров. Синглы из этого альбома "How Do You Want It" и "California Love" засветились на первом месте в биллбордовских чартах.

В 1994 году Тупака ограбили, всадив в него пять пуль из пистолета. По счастливой случайности он остался жив, не став инвалидом. Это произошло в холле одной из звукозаписывающих студий Манхэттена, куда он был приглашен в тот вечер на запись. Люди в форме, сначала принятые Тупаком и всей честной компанией, сопровождавшей его, за представителей службы безопасности студии, вытащив оружие, уложили всех на пол, а потом, получив отказ от Тупака на требование снять с себя драгоценности, открыли по нему огонь в упор.

Тупак сам плохо помнит о случившемся с ним в холле студии в тот вечер, так же как и то, сколько косяков марихуаны он выкурил перед тем, как войти туда со своими друзьями. Возможно, наркотики и спасли его от смерти в результате болевого шока: пять пулевых ранений, одно из которых пришлось в живот, а другое нанесло урон мужской гордости, могли остановить сердце Тупака. Да, он помнит ниггеров в униформе, вытащивших пистолеты и со словами: "Время обосраться" скомандовавших всем лечь на пол. Он помнит, что был единственным, кто не подчинился; он помнит, что не шелохнулся, когда ему, приставив к животу пистолет, приказали снять драгоценности; он помнит, как пытался завладеть пистолетом одного из нападавших, и первый выстрел, последовавший за этим. Помнит он свое падение в колодец слепящего света, в котором только крики ниггеров: "Пристрели этого мазафакера!" Время от времени, выплывая из ниоткуда оглушившей и ослепившей его боли, он осознает, что его бесчувственное тело избивают ногами. Когда все заканчивается, он слышит голос парня своей сестры: "Йоу, ты в порядке? Йоу?" Все еще ничего не чувствуя, он поднимается со всеми наверх и, оказавшись в студии, лицезреет сборище ниггеров в 40 человек, на многих из которых гораздо больше драгоценностей, чем на нем. Это навело его на мысль, что его "заказали", решив обставить все дело, как вооруженное ограбление. Никто не решался к нему подойти...

"Тогда я еще не знал, что меня ранили в голову. Я ничего не чувствовал. Я стянул с себя штаны и увидел дырку в моих трусах от Карла Кани. Мне не хотелось их снимать, чтобы проверить, на месте ли мой член. Я просто увидел дырку и сказал: "А–а, черт. Скрутите мне косячок". В общем, Тупак держался молодцом, видя, как многие смотрят на него так, словно никогда больше не ожидали увидеть. Только что Тупак сообщил по интеркому, что едет наверх, и вот он тут, но кажется, его не ждали. Ему не рады.

7 сентября 1996 года Тупак присутствовал на боксерском поединке между Майком Тайсоном и Брюсом Сэлдоном. Тайсон в который раз оказался Тайсоном и, честно отрабатывая на ринге свой гонорар, ко всеобщему ликованию завалил Сэлдона. После поединка Тупак направился к своему большому другу Сьюджу (Marrion "Suge" Kright), по совместительству продюсеру Death Row Records. С ним Тупак намеревался отметить победу Тайсона в одном из клубов Лос–Анджелеса. По дороге на вечеринку с их черным BMW поравнялся белый Cadillac, из которого неизвестные открыли огонь, четыре раза ранив Тупака: дважды в грудь, один раз в плечо и бедро. Сьюджу пуля чуть зацепила голову, так что он был в состоянии развернуть машину на 180 градусов и "сделать ноги". Продырявленный в четырнадцати местах BMW, явно превышающий скорость, через минуту остановил полицейский патруль и, увидев залитого кровью Тупака, вызвал "скорую". Несколько дней Тупак находился в критическом состоянии. Ему была сделана пересадка легкого, но это не спасло жизнь выдающегося рэппера. В 16:03 была констатирована его смерть.

В одном из своих интервью Тупак сказал: "Все ниггеры, которые изменяют мир умирают насильственной смертью. Мазафакеры приходят и забирают их жизни". В последнее время Тупак не раз говорил об опасности, подстерегающей его за углом, да и тема смерти все чаще и чаще появлялась в его рэпах. Пресса высказывала предположение, что среди нападавших могли быть такие авторитеты "черной музыки", как The Notorious BIG и Sean "Puffy" Combs. Тупак не раз заявлял, что переспал с женой Biggy, а Puffy имел свои личные счеты со Сьюджем. Достаточно ли этого, чтобы взять пистолет и нашпиговать человека свинцом, можно спорить и гадать сколько угодно, тем более что у гангста–рэпперов, возможно, свои способы выяснять отношения, но одно остается неизменным: Тупак мертв.

слушаю: Snoop Dog,Centr

Биография Басты

Баста родился в 1980 году в Ростове, в семье военных. Помимо общеобразовательной школы учился в музыкальной. В 15 лет впервые попробовал писать рэп, собрал свою группу. Поступил в училище на дирижерское отделение. Но, закончив первый курс, ушел, поскольку стало понятно, что сфера его интересов лежит далеко от училищной программы.
Самым жизненным и притягательным для Басты стал хип-хоп. Тогда это были Wu-tanc clan, Ol’dirty Bastard, Busta Rhymes и звезды хип-хопа того времени.

В 16-17 лет Баста слушал много разной музыки, сам пробовал читать и в 17 лет записал свой первый трэк, — «Город». С этого момента и началось движение в музыке.
Вот что говорит сам Баста о своих музыкальных предпочтениях: «Мне нравится прямая музыка, честного характера. Много нового слушаю, друзья и коллеги подкидывают. Вот Митяй, у него такая коллекция рэпа, такое знание материала и подход к выбору качественной музыки, — я преклоняюсь».

В 18 лет Баста написал песню «Моя игра», она стала настолько популярной, что ее слушал весь Ростов и весь юг России. До сих пор в Интернет хит-парадах она занимает места в первой десятке, люди ее помнят и слушают.
С этого момента Баста начал работать как музыкант, выступал с концертами в Ростове и по всему побережью Черного моря, в Краснодарском крае, по городам Северного Кавказа. Программу делали вдвоем с близким другом, покойным теперь — Игорем Железкой, и каждый еще пел сольно. Выступали на маленьких площадках, на больших, собирали по 6-7 тысяч человек, давали обычные городские концерты.
Потом Баста пропал с больших площадок на несколько лет. Не было интереса к концертам, появились сомнения, что его музыка – это нормальная музыка и она интересна людям, хотя, заниматься чем-то другим, кроме музыки, желания не было. В 2002 Юрий Волос, один из друзей, предложил Басте сделать студию и писать музыку дома. Это был переломный год, когда все началось сначала, с нуля. Юра поставил дома компьютер, звуковое оборудование, и Баста восстановил старые песни, написал новые тексты, новые мелодии. Но когда были написаны треки, оказалось, что не так просто найти им применение — никто не сомневался в таланте Басты, но мало кто из продюсеров в него верил, хотя концертная деятельность возобновилась – люди про него не забыли.

В этот момент стало очевидно, что нужен новый виток. Баста вместе с Юрием Волосом приехали в Москву, скитались и безуспешно искали возможность прорваться на какой-нибудь звукозаписывающий лейбл. Позже Баста напишет песню про это время – «стремные лейблы, отсутствие шансов».

Однако усилия не пропали даром — один из демо-дисков попал в руки Богдану Титомиру, который и привел Басту и его сотоварищей в Творческое объединение «Газгольдер», где они получили возможность заниматься любимым делом.

слушаю: Snoop Dog,Centr

Биография Гуфа

Настоящее имя: Алексей
Дата рождения: 23.09.1979
Место рождения: г.Москва
Краткое досье: вошел в хип-хоп мир в 2000 году в составе группы «Rolex-x», название которой происходит от имен участников проекта: Ромы и Леши. Именно после участия в составе группы Гуф становится известным как Rolex-X.
Понимая необходимость двигаться дальше, Гуф совместно с Принципом создают группу «Центр» в 2004. В таком составе они прописали первый демо-альбом под названием "Подарок". Тираж составлял всего 13 экземпляров, которые были презентованы самым близким друзьям на Новый Год.
Начиная с 2002 года Гуф работает над своим дебютным альбомом. На не менее популярную композицию «Новогодняя» недавно компанией Ren-TV был снят клип.
Дебютный сольный альбом исполнителя обещает стать одним из самых сильных и долгожданных релизов этого года. Помимо этого артист начинает активную концертную деятельность.
На данный момент Гуф готовиться к презентации альбома, пишет материал для следующего, а параллельно ведет работу над альбомом группы «Центр».

В «Центре» три человека, но сюжеты те же, что у Гуфа в одиночку: больные истории жителей большого города; наблюдения за происходящим окрест, записанные на крыше высотки; откровения поколения 90-х; поездки за веществом в спальные районы и прочая нерадостная урбанистическая фактура. Подобными же вещами занимаются в Питере люди со студии Kitchen Records — Москве такого очень не хватало, поводов для высказывания масса. В отличие от сухих и четких сольных треков Гуфа, «Центр» — музыка более мясистая и насыщенная, здесь в чести дождливые клавишные переборы и смутные девичьи напевы, но главное остается: «Центру» совершенно несвойственны всхлипы и мужские сопли, которые мешают принимать всерьез большую часть подвижников здешнего подпольного хип-хопа, здесь говорят поставленным прокуренным голосом улиц.

настроение: Довольное
хочется: Написать темачный текст
слушаю: Snoop Dog,Centr

WEST COAST

West Coast
История Западного Побережья

В 1980-ых годах, хип-хоп музыка становилась главной тенденцией музыки Соединенных Штатов. Ряд артистов, таких как: Grandmaster Flash и Slick Rick принесли хип-хоп музыку новым слушателям; все эти ранние исполнители базировались в Нью-Йорке. С другой стороны страны, Лос-Анджелеские рэпперы, такие как: N.W.A., Ice-T, Egyptian Lover и другие, развивали свой собственный звук, который стал известным как рэп западного побережья.

В начале 1980-ых, хип-хоп утвердился в Лос-Анджелесе. Продвигали его ранние хардкор исполнители, включая King Tee, Toddy Lee и Ice-T, и такие люди как: World Class Wreckin' Cru, Egyptian Lover и Arabian Prince, которые ввели стиль под названием Electro Hop (или просто Electro). Electro Hop это танцевальная музыка, и многие критики с восточного побережья терпеть не могли этот стиль. Сам Electro Hop никогда небыл столь популярным как другие стили этого жанра.

Хардкор гэнгста рэп из LA в конце 80-ых пользовался небольшим успехом, хотя Toddy Lee - "Batter" и Ice-T - "6'n da Mornin'", действительно имели некоторый национальный охват аудитории. LP (прим. - LP - альбом ) Ice-T 1987 года "Rhyme Pays" был первым альбомом с западного побережья, который многие люди высоко оценили, и который на удивление стал хорошо продоваемым, даже при том что это был хип-хоп альбомом, да и ещё с заподного побережья. Альбом N.W.A - "N.W.A. and the Posse" вышел вскоре после этого и также наделал много шума среди слушателей хип-хопа. Альбом также дал начальный толчёк для развала Electo Hop'а на западном помережье

В 1989 году N.W.A. выпускают свой блокбастер под названием "Straight Outta Compton", ставя рэп западного побережья на хип-хоп карту. Звучание западного побережья было наполнено хардкором, исполнителями подобно Ice-T, латинскими звуками подобно Cypress Hill, популярностью MC Hammer'а, P Funk сэмплами и юмором Digital Underground. "Straight Outta Compton" объединил все эти звуки c тяжёлой социальной лирикой.

В начале 1990-ых, рэп был раздроблен конкуренцией между западным и восточным побережьями. Все члены развалившейся N.W.A. уходят в сольную карьеру. Благодаря помощи не безызвестных Public Enemy, Ice Cube записывает свой сольный альбом, тем временем Dr. Dre начинает делает свой G-Funk, что возвращает западное побережье на вершины рэп алимпа. G-Funk в основном базировался на сэмплах от P-Funk'а, и в основном использовался исполнителями Death Row Records. Одним из самых важных альбомов в Хип-Хоп Мире, был альбом Dr. Dre "The Chronic", который помог подняться будующим звёздам G-Funk'а - Warren G и Snopp Doggy Dogg.

Конкуренция межпобережья в итоге завершилась убийствами Tupac Shakur и Notorious B.I.G.. После чего, хип-хоп раскололся снова. Хотя рэп западного побережья оставался популярным среди белого населения, хип-хоп критики и фанаты слушали теперь новый звук восточного побережья. Таких рэпперов как Nas и Wu-Tang Clan. В противовес им встали Snoop Dogg, Coolio и другие рэпперы с западного побережья, но их рэп был всёже не таким зрелым, как на другом побережье. Конец 1990-ых также принёс множество нового рэпа из Атланты, Cант Луиса, Чикаго и Нового Орлеана

В новом тысячелетия, первенсто западного побережья закончилось, как и суперзвезд с восточного побережья.

слушаю: 2pac

Rap FAQ

Когда и как зародился Хип Хоп?
Хип Хоп как уличная культура зародился еще в семидесятых годах в Нью-Йорке. Сперва это все было похоже на обычное увлечение малой группы людей, но постепенно Хип Хоп охватил все проявления уличной жизни. Сам термин "Хип Хоп" впервые употребил по назначению в июле 1973 года DJ Kool Herc (Clive Campbell) (USA).

Чем Рэп отличается от Хип Хопа?
Хип Хоп - это уличная культура, включающая в себя Rap как музыкальное направление, BreakDance(B-boying) - как танцевальное, Graffiti - как изобразительное, StreetBall и Basketball, а также некоторые экстремальные виды спорта - как спортивное направление. Основой Рэпа является MC-ing (читка, особый речитатив). Изначально MC-ing обязательно совмещался с DJ-ing'ом - это и составляло Рэп, сейчас DJ-ing не всегда встречается в Рэп-композициях.

Когда и как зародился Рэп?
Рэп зарождался параллельно с остальными элементами Хип Хопа. Элементы речитатива появились еще в 60-е годы у некоторых R'N'B, Blues и Soul певцов. Первыми классическими Рэп композициями были Sugarhill Gang "Rappers Delight" и Fatback Band "King Tim III" - обе были выпущены в конце семидесятых. Официально годом рождения Рэпа считается 1979.

Как Хип Хоп пришел в СНГ?
Хип Хоп заразил СНГ в середине восьмидесятых годов через людей, которые имели выход за границу и везли оттуда самые новые веяния. Вероятно, все началось с брейка. Потом граффити, MC-ing, DJ-ing и как видно, последнее, что затронуло СНГ - это спорт.

Из-за чего была война Востока с Западом?
Первым эту войну начал Восток. Восточные рэпперы всегда холодно относились к рэпперам с других мест. На Востоке изначально почти не продавались записи западных, южных и etc исполнителей. Кроме того, некоторые восточные рэпперы позволяли себе открыто говорить, что единственное место хорошего Рэпа - это New-York, и весь остальной Рэп - баловство, детсад и херня. Естественно, это не нравилось рэпперам из других мест. Так как большинство рэпперов в какой-то мере связаны с уличными бандами, то иногда происходили жесткие и кровопролитные столкновения.

Кто такой МС, что он делает?
MC (Master Of Ceremony или Microphone Controlla) человек, который читает текст. Группа обычно состоит из DJ и нескольких MC. DJ делает музыку, MC под нее считывают.

Что такое фристайл-баттл?
Фристайл - это импровизированная читка текста, который придумывается на ходу, возможны некоторые домашние заготовки, типа нескольких готовых строчек, но вообще, все должно происходить спонтанно, по ходу действия. Правда, в последнее время многие рэпперы стали готовить весь текст заранее, такой фристайл - простая читка заготовленного текста под незаготовленную музыку. В настоящее время в СНГ большинство исполнителей пользуются домашними заготовками. Специально для фристайлов сочиняются зарисовки на определенную отстраненную тематику, не несущую определенной смысловой нагрузки. Во время фристайл-баттла рэпперы соревнуются в складности и едкости своих текстов. Понятие "фристайл" существует также в BreakDance.

Какая разница между новой и старой школами Рэп-музыки?
Старошкольные минуса отличаются прежде всего своей строгостью: ненасыщенный бит, разряженная басовая партия, типичные семплы и инструменты; остальные партии не имеют большой смысловой нагрузки. Рэп-музыка старой школы очень часто содержит элементы Disco, а также афро-американских музыкальных направлений типа Jazz (Blues, Funk), так как и Disco, и Jazz явились прародителями и законодателями Рэп-музыки. Эти минуса как правило однообразны и несут чисто ритмическую функцию. Музыка новой школы подразумевает использование элементов музыки других стилей и направлений, таких как Rock, Jungle, New Age, Country, etc. Моментом рождения Рэп-музыки новой школы официально считается 1994 год, когда началась повсеместная экспериментализация старой школы.

Чем ганста-Рэп отличается от не-ганста?
Гэнгста-Рэп - направление Рэпа, тематикой песен которого является жизнь уличных банд. Гэнгста-Рэп (настоящий гэнгста-Рэп, а не коммерция) никода не призывал к насилию. Гэнгста-Рэп просто описывает то, что в действительности происходит на улице. Насилие в текстах преобладает в коммерческих бандах.

Чем отличается восточный Рэп от западного?
Сейчас уже все смешалось, но изначально западный и южный Рэп был более мелодичным, чем восточный. Естественно, есть исключения. Типичные представители востока: Wu Tang Family, запада: Tupac Shakur, Ice Cube, Cypress Hill.

Какие бывают стили читки?
Читка в принципе стилизуется конкретными рэпперами, поэтому и подразделять ее нужно соответственно. Например, IceCube-style, 2Pac-style и т.п. У каждого стиля есть свои особенности, их только нужно заметить. Точно по такому же принципу читка делится на New School и Old School. EGIDYSTYLE – стиль читки, изобретенный группой DAS EFX. Суть в добавлении к слову приставок: "игиди", "дигиди", "стигиди" и т.д. TUNG TWIST - стиль читки, основанный на быстрой прочитке, скороговорке, своеобразной игре слов (попробуйте быстро сказать "Пырбаба еперный бабай"). Группы: FU-SHNICKENS, PURIGHTEOUS TEACHERS, РИТМ-У, KUPER и.т.д. RAGGAMAFFIN - (раггамаффин)- один из стилей "черной" музыки. Ямайские напевы. WACK STYLE - стиль читки, представляющий из себя симбиоз всевозможных читок.

Какие бывают стили минусов?
Джазовые (в том числе фанковые и блюзовые), реггийные и т.д. Естественно, стиль зависит от музыки, положенной в основу. Ганста-Рэп, как правило, в основе имеет блюз или фанк. При написании минуса в стиле New Age создается психоделическая атмосфера путем использования большого количества струнных инструментов и приглушенного бита.

слушаю: 2pac

Рэп слэнг

0-9
13 - юг или южная сторона (саус сайд).
187 - убийство (номер статьи калифорнийского уголовного кодекса).
213 - калифорния (тоже самое что и первый вариант, проиошло от южно калифорнийского телефонного междугороднего кода).
313 - детроит (произошло от детройского телефонного междугороднего кода).
411 - информация.
5-0 - полиция (произошло от телевизионного шоу "гаваи 50").
911 - полиция.


A
a.k. - ak-47 (автомат калашникова).
a.r. - винтовка ar15.
ace kool - лучший друг.
aite, aw-ite - всё хорошо (от all right).
ak/uzi - полуавтоматическое оружие.
all that - обладать хорошими качествами.
amf - adioz motherfucker
areous - область.
axe - спросить (от ask).
ay yo trip - фраза для привлечения внимания, соответствует выражению "check this out" (зацени или обрати внимание).


B
b.g. - от baby gangster - молодой гангстер, который ещё никого не подстрелил, в отличии от o.g.
b.k. - от bloods killer - убийца бладов.
b.k.a. - от blood killer always - неизменный убийца бладов.
bag up - смеяться над чем-либо / быть пойманным или арестованным полицией.
bail - уйти.
bang - драться, убивать. banger - тот, кто связан с бандами и убийствами.
banging - активные действия банд, действовать не законно.
barrio - квартал, район, окрестности.
base head - человек употребляющий кокаин.
b-boy(s), b-girls - от breaking boys - танцующие парни
befo - прежде (от before).
being (down) with something - одобрение чего-либо / одинаково думать.
ben spannaus, pimp - сутенер
bent - когда кто-нибудь перебрал лишнего, и ему очень плохо от этого.
bez - шакал
bigup - привет
black gangster disciple - чикагская уличная банда, основанная в конце 60-ых годов, многие знатоки считают, что в начале 70-ых из неё и проявилась банда crips. несмотря на то, что члены bgd часто носили синие вещи (визитная карточка crips), это ничего не доказывает. главные внешние отличительные признаки членов данной группировки являлись кепки с загнутыми и повёрнутыми на право козырьками.
blaw - звук выстрела.
bling bling - дорогие драгоценности или другое дорогое материальное имущество.
blob/slob - унизительный термин по отношению к bloods, который используют crips.
blood - член лос-анджелесской банды, отличительные признаки которого красный цвет одежды.
bloods, crips, norte, surenos - четыре крупнейшие цветные банды сша
blunt - марихуана. сигара с марихуаной.
bo janglin' - глупый / не уделение внимания.
bo/bud - марихуана.
bone - иметь сексуальные связи / пенис / один доллар / сущность, душа.
boned out - выйти, испугаться, свалить.
boo - мальчик / подруга.
book - убежать, исчезнуть, пропасть.
booty - не хорошо / отсутствующий / задница.
boyz - банда друзей.
break - убежать, исчезнуть.
breakdown - дробовик.
brown - на английском-очко
brurva - мужское знакомство.
buck wild - действительно сумасшедший.
bucket - старая, помятая машина.
bud - марихуана.
buddah - тоже самое, что и bud (см. bud).
buggin' - вести себя в манере, которая не приемлема в группе homies (см. homie).
bullet - один год в окружной тюрьме.
bumper kit - задница (у девушки).
bumping titties - драка, битва.
busta cap - стрелять из оружия.
busta move - быстро действовать.
busted/popped a cap - подстрелить кого-либо.
buster - молодой гангстер пытающийся стать членом банды / фальшивый член банды.


C
c ya, see ya, c u - увидемся.
c.k. - от crip killer - убийца крипов.
camarada - друг.
cap - пуля, резко возражать, выстрелить в кого-либо.
carnal - брат.
carnala - сестра.
catch stunts – давать коксу (резко трогаться или лихачить)
chale - нет.
chavala - маленькая девочка.
check it out - послушай, что я хочу сказать, зацени.
chill - остынь
chill out - прекрати / не делай этого / успокойся.
chillin' - расслабляться, отдыхать.
chingasos - драка, битва.
chingate - трахни себя.
chiva - героин.
chivero - наркоман, который сидит на героине.
chota - полиция.
chronic, indo, shit - марихуана
click up - иметь хорошие отношения с корешем.
cluck - человек курящий кокаин.
colors - цвета банд (цвета одежды банд).
colum - колумбийская марихуана.
con sofos (cs) - всё что ты скажешь, вернётся к тебе дважды.
controzza con sotoas - гангстерский район или территория.
courting in - посвящение в банду.
courting out - тоже самое, только наоборот.
crab/e-ricket - унизительный термин по отношению к crips, который используют bloods.
crack - синтетический наркотик.
crank - неуравновешенный человек.
crew - хорошие друзья / команда.
crib - хата.
crip - член лос-анджелесской банды, отличительные признаки которого синий цвет одежды.
cristal - любимое шампанское среди хип-хоп артистов (одна бутылка стоит около 1000 долларов).
crumbs - маленькие кусочки крэка.
cuz - может использоваться вместо слова "because" / кузен.
cuzz - см. crip.


D
da bomb - круто, обращение, или популярность.
da butt slam - дикая пати
dead prez,skilla - деньги
deuce & deuce (double deuce) - оружие 22-ва калибра.
dime - телефонный звонок.
dime, dimebag, dimesack - десяти доллоровый пакет наркотиков.
dis - неуважение, это (от this).
diss - непочтительность (от disrespect).
dog - термин, использующийся для обращения к кому-либо.
don't be hatin' - не гони(ca)
down for the hood - преданный кварталу, району.
drive by, drive-by shootin' - стрельба из проезжающей машины.
drop a dime - говорить о ком-либо.
dsl - dick sucking lips(ny)


E
eight tray - 83.
el jale - робота.
ese vato - эй, чувак.
ese - !эй, мужик!


F
feds - полицейские.
feria - деньги, мелочь.
fila - нож.
filero - см. fila.
fittin или fixin - собираться сделать что-то.
fitty - пятьдесят.
flag - бандана цвета банды.
flat - хата.
flava - аромат.
flo - этаж.
flow - поток речитатива ("...listen to my flow...", что означает, - "...зацени мою читку...").
fly - обращение.
flying your color - одеваться в цвета своей банды.
folk - чикагская группировка.
four-five - оружие 45-го калибра.
front-in - говорить о ком-то, ставя его в неудобное положение.
fry - марихуана с выпивкой.



G
gang bang - (не путать с "групповухой") выяснение отношений стенка на стенку, с приминением большого колличества стволов и живой силы
gangs - банды
gangsta - член уличной банды.
gank - украсть.
gat - оружие.
geeking - влияние кокаина.
g-ride - краденная машина.


H
hash - дурь, гашиш
hay shen (произноситься как haitian) - популярный термин, которым называют крэк, используется данный термин в основном на дальнем юге, но также встречается и на западе. термин произошел оттого, что продавцы знают, этот наркотик поставляются в gulf coast на маленьких лодках, сделанных в гаитянском стиле.
ho - проститутка (сокращение в разговорном от whore-шлюха, синоним slut/prostitute).
homie, homey, homeboy - друг, приятель, соседский парень.
hood - квартал.
hoodrat - девушка со свободными моральными ценностями


I
icecream-man - продавец кайфа
informing, dropping a dime - стукачество, кидалово, больше нечего сказать


J
jack - грабить.
jackin - грабёж, нападение.
jakes - полицейские.
jerk - нехороший чел
jet - уйти.
jigga - знакомство.
jonx - принадлежность.
jura (juda) - полиция.


K
kickin' - обращение.
kickin it - относись к этому проще, расслабься.
kma(кимиэй) - kiss ma ass
knockin boots - заниматься сексом.


L
la ley - полиция, закон.
lit up - выстрелить в кого-либо.
loc - от locos - сумасшедший, чокнутый.
lunchin' - беспорядочное поведение.


M
ma way - моя судьба
mac 10, mac - оружие (mack-10).
mad dog - тяжёлый взгляд.
marijuana - марихуана, высушенные листы и макушки конопли, которые курят. синонимы: bammer, blow, bud, buddha, cannabis, cheeba, chronic, doubage, ganja, grass, green, groove weed, hash, herb, ill, indo, iszm, lebanon, mary jane (mj), pot, sensi, sess, shake, shit, skunk, stress, tabacci, thai, wacky и weed.
mo - больше (от more).
moo - двигайся (от move).
my bad - моя ошибка (я виноват).


N
nel - нет.
nick, nickel, nickelbag, nickelsack - пяти доллоровый пакет наркотиков.
nigga, niggaz - чёрный человек, так обращаются друг к другу только чёрные.
nine, nina, 9 - 9мм оружие.
no diggity - несомненно, без вопросов, конечно.


O
o.g. - от original gangster - настоящий гангстер, которым можно стать, только после того, как ты кого-нибудь убьёшь. / правда / настоящий / тот кто по-настоящему в игре, и никогда не продавался.
of tha hook - круто
on hit - хорошо, отлично.
on swoll - см. on hit.


P
pac - крёстный отец западного побережья и легенда хип-хопа.
peace out - пока, до свиданья.
peace-n - не ищи неприятностей.
pedo - драка, битва.
peeps - люди.
people - банда из чикаго.
phat - акроним от pretty hot and tempting.
phat, that's - невероятно, замечательно.
piece - оружие.
piedra - крэк.
piru blood - см. bloods.
playa - тот кто реально в деле. те кто достиг большого уважения.
playa hata - тот, у кого были проблемы с playa / тот кого неуважают wankstaz (см. wanksta).
po - бедный.
po-po - полицейский
popo - полиция.
por vida (pv) - навсегда.
put in some work - стрелять.


Q
quette - оружие.
qweer(ny) or faggit(ny) - gay


R
respect - уважение, хорошее расположение к человеку
rims - покрышки.
rock star - человек или проститутка, употребляющие кокаин.
roll out - уехать, уйти.
rooster - уличная банда piru, они же bloods.
ruka - чикса-гангстер.


S
salty, you - думай, что ты знаешь всё.
school ya - преподать урок.
scrap - бороться, биться.
set tripping - разборки между группировками внутри одной банды, перейти из одной банды в другую.
set-up - подстава
shiznit,saucy - клево ,круто
shorty - девочка (уменьшительно-ласкательно малышка, в основном употребляется к девушкам).
simon - да.
sitch - ситуация.
sku me - извините меня.
slinging rock - продавать крэк.
soda - кокаин.
spit - тоже самое что и flow.
sqk - скука
steegmat - гей
straight - окей.
strapped - носить оружие.
sup - здарова, как дела? (от what's up).
sur - см. 13.
sux - просто отстой.


T
tecato - наркоман сидящий на героине.
thang - ass
that shit was fat - это было круто
thug - хардкор гангстер/бандит (впервые термин ввёл 2pac).
tight - привлекательный.
to creep -поджидать кого либо
tray-eight - оружие 38-го калибра.
trees - трава


V
varrio - район, квартал.
veterano - гангстер-ветеран.
vice lords - чикагская уличная банда, многие полагают, что именно эта банда была предшественником банды bloods. члены vl тоже носили красные вещи. но в отличии от bdg, кепки они носили на левую сторону.
vickie luo - унизительное имя для vice lord.


W
wack - не к симпатии.
wanksta - фальшивый гангстер.
wassup(what's up) - как дела?(ny)
wassut? - что это?
we bout dat - мы делаем вещи(прибл.)
whadup dawg - приветствовать своего друга.
what tha dilly yo? - в чём дело? что произошло?
what up? - здарова, как дела?
whoa - что-то типа wow.
wiggaz - от white niggaz
woodrow - клевый чувачок
word up - так и продолжать, всё верно/вот так-то.


Y
ya - твой
yayo - кокаин.
yeap!(уёп) - ага, да(us)
yella - трус,слабак
yo way - твое дело

Русский РЭП

Русский рэп — явление очень молодое, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у русского рэпа есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают русский рэп, возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

В тоже время российский рэп очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским устоям, традициям. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без изюминки. Сегодня главная беда российского рэпа в том, что очень мало талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура негритянского гетто с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, белой частью населения, поэтому ни о какой субкультуре гетто в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не на расовом признаке, а по социальным (бедные – богатые), культурным (конформисты – нонконформисты) и другим категориям. Этот подход оправдал себя. Благодаря продюсерским способностям Шеffа был раскручен рэп-исполнитель Децл, песни которого занимали верхние строчки почти всех молодежных хит-парадов России. Рэп набирает силу и в ближайшие один-два года эта тенденция, судя по всему, сохранится.

В России рэп появился только в конце восьмидесятых - начале девяностых годов. Сформировалась так называемая первая волна русского рэпа. Группы, создававшиеся тогда, были чистейшим underground'ом, основавшемся только на собственных амбициях и стремлении продвигать культуру хип-хопа в России.

Улица в то время звала и затягивала молодое поколение куда сильнее, чем слепая вера в счастливое завтра, или перспектива учебы в ПТУ, или ВУЗе. В это же время стали появляться немногочисленные рэп - и брейк-комманды. Записи с их выступлениями можно было достать из-под полы за весьма определенную плату и в строго определенном месте. Попытки подражать американскому стилю жизни и заморской культуре, сочинение целых поэм на тему окружающего мира со смелой лексикой вытекали в попытки выступлений в подъездах и дворах. На большую сцену пробиться было невозможно, да, собственно, никто особо и не старался. Для многих рэп становился не смыслом жизни, а оружием, с помощью которого они пытались заработать репутацию на улицах. Но, тем не менее, все большее и большее количество молодежи стали всерьез воспринимать русский хип-хоп как культуру, причем теперь окончательно отделившуюся от американского хип-хопа и имеющую с ним только общие корни. Тогда же пришло и осознание того, что "обноски южного Бронкса" (широкие штаны, толстовки слоновьих размеров и бандана), сигары, марихуана и пушка за поясом - всего лишь стереотипы, от которых было бы неплохо избавиться, хотя некоторые до сих пор считают, что в этом - изюминка русского хип-хопа.

Родители явно были не в восторге от того, что их чада слушают или даже исполняют музыку, в которой "мат через слово" и которая пропагандировала "скорее анархию, чем какую либо более-менее приличную систему устройства государства". В целом, так оно и было. В текстах выражалось все недовольство жизнью, страх перед будущим, стремление все бросить к чертовой матери и начать жить заново, по-другому, а в некоторых - откровенный пофигизм. Но все это было не просто в виде агрессии из наушников, а скорее походило на призыв о помощи. Истории о наркотиках и передозах, жизни и смерти, братстве и предательстве, любви и расставаниях, переложенные на ритмичную и жесткую, но, тем не менее, красивую и мелодичную музыку навсегда завоевывали сердца мальчишек и девчонок, оказавшихся в похожих ситуациях и знавших далеко не со слов, что такое «дворовая» жизнь. И все же рэп-ритмы из американских черных кварталов приживались у нас плохо.

Пожалуй, одним из первых российских Колумбов нового стиля был уроженец Донецка Влад Валов (Шеff), который в 1989-м, переехав в Санкт-Петербург, создал группу Bad Balance. По вечерам ребята собирались на Дворцовой площади, чтобы подработать: потанцевать и почитать рэп. Однажды их случайно снял питерский ТВ-канал и показал 3-минутный сюжет. Уже к лету 1990 года был полностью готов первый альбом на базе домашней студии. Речи о его выпуске не могло даже идти, поэтому он, по словам его создателей, был «зарыт в укромном уголке под Питером до 2009 года». В 1998 году, после выхода альбома «Город Джунглей», Влад Валов создал проект «Bad B. Альянс», в рамках которого стали сосуществовать несколько групп и рэперов. Среди них – «Легальный Бизне$$», ДеЦл и ШеFF с сольным проектом. В Москве в начале 90-х годов самой известной группой стала команда «Мальчишник», эпатировавшая слушателей откровенными текстами о сексе без перерыва. Ее участники, в том числе Дельфин, когда-то танцевали на Арбате, где все и познакомились. В период с 1992 по 1994 год группа являлась одной из самых популярных рэп-команд в стране. Сейчас Дельфин отказывается называть себя рэпером.

Среди русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как "Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" "Big Black Boots", "White Hot Ice", "Master Spensor", "Kasta" и еще несколько как московских, так и питерских команд.

В отличие от Валова, который пытался сделать России искусственную рэп-прививку, сегодняшние рэп-команды экспериментируют со стилями. Смесь рэпа и r’n’b сегодня предлагает украинско-белорусский проект «Серега», участники которого переманили в свой коллектив лауреата эстрадного конкурса «Славянский базар-2003» Максима Сапатькова.

Однако настоящим рэп-прорывом сегодня стали выходцы из провинциальной криминальной столицы – Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения. Но на широкое признание, как, впрочем, в свое время было с рокерами, им пока рассчитывать не приходится.

Национальные телеканалы, увлекаясь «фабриками звезд», стараются просто не замечать альтернативный жанр. Мелькающие сегодня на телеканалах новые российские рэп-команды по меньшей мере третья волна рэпа в России. Что же до радио, то новая музыка улиц не вписывается ни в один существующий формат. Однако эта музыка появляется в клубах и подвалах, причем порою именно в тех, где 30 лет назад пели рок. Возможно, так же, как в свое время и рокеры, русские рэперы скоро заставят говорить о себе всех. Рэп превратится из субкультуры в культуру массовую, которая окажется способна забыть о раскрученных за огромные деньги ни о чем не говорящих песнях хорошеньких мальчиков и девочек.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ РУССКОГО РЭПА:

Трудное детство, деревянные игрушки.
Первый срок в детском саду мотали за мокрушку.
Подросли, пошли в рэп, делают хиты за день,
Ведь Тупак жив и живет в Зеленограде.
(«Валерьяныч», группа «Ю.Г.»)

Ловите тачку! Максу всадили нож в живот.
Юля, дай платок, не ори, закрой рот.
Братское сердце, не двигайся, держись.
Ты не можешь сдохнуть здесь, ты должен жить.
Машины слишком долго нет, почему пришли мы позже.
Я прижимаю ткань порванной кожи.
Кровь пошла изо рта, он прополз полдвора.
По-любому он не дотянул бы до утра
(«Песня про Макса», группа «Каста»)

Ты прав, брат, рэп – это музыка гетто,
Черных районов в Америке где-то.
No money, no woman, no power, no job.
И сам ты лузер, и дед твой – раб.
Так что же, друг, посмотри вокруг –
Здесь тоже тот же замкнутый круг –
No power, no woman, no job, no money.
Нашу страну у нас же украли
Ты хочешь знать, где настоящее гетто?
Рядом, чувак, не в Америке где-то.
(«В белом гетто», группа "Sixtynine")

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу