Сергей Байкалов,
21-10-2012 14:21
(ссылка)
ДРЕВНЯЯ БЛЯШКА ИЗ ДЕРЕВНИ БАЙКАЛОВА...
Древняя бляшка из деревни Байкалова
Музейный обьект: Бляшка с гравированным изображением рыбы
Материал: бронза
Технология: литьё, резьба по литью
Художественный мотив: зооморфный
Индекс: 193
Регион: Хакасия
Место обнаружения:деревня Байкалова (Минусинская котловина)
Эпоха: средневековье
Датировка: конец I тысячелетия
Археологический памятник: Случайная находка
Место хранения: Минусинский краеведческий музей, №6082
Описание:
Перед вами единственный образец из Минусинского краеведческого музея с гравированным изображением рыбы, популярного мотива декорирования в Южной Сибири, Танском Китае и Сасанидском Иране. Гравированные изображения во второй половине I тысячелетия встречаются в Южной Сибири гораздо реже, чем рельефные. Не исключено импортное происхождение этого образца.
Условия обнаружения : случайная находка
Назначение : бляшка - накладка на ремень
Символ рыбы
Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель) то есть выражает в краткой форме исповедание христианской веры.
Новый Завет связывает символику рыбы с проповедью учеников Христа, некоторые из которых были рыбаками.
Часто изображалась аллегорическим образом — в виде рыбы. При этом само изображение рыбы имеет также евхаристическоезначение[1], связанное со следующими трапезами, описанными в Евангелии:
насыщение народа в пустыне хлебами и рыбами (Мк.6:34-44, Мк.8:1-9);
трапеза Христа и апостолов на Тивериадском озере по его Воскресении (Ин.21:9-22).
Эти сюжеты нередко изображались в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей.
Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — древняя монограмма имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов ΙΧΘΥΣ: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель).
Часто изображалась аллегорическим образом — в виде рыбы.
В раннем христианстве рыба была принята как символ Христа многими Отцами церкви. Знак рыбы был первой монограммой Христа. Таинственное греческое имя Иисуса означает «рыба». Именно братья-рыбаки стали первыми учениками Иисуса, сказавшего им, что они будут «ловцами человеков». Верующие, ученики Христа, как и он сам, часто уподоблялись рыбам, пребывающим в безопасности только в "воде учения". Крестильная купель довольно рано стала уподобляться рыбному садку (piscina). Три переплетенных рыбы или три рыбы с одной головой символизируют Троицу.
В раннехристианском искусстве изображения Христа были недопустимым сюжетом по причине гонений, поэтому возникают различные символические коды. Изображения акронима ΙΧΘΥΣ или символизирующий его рыбы появляются в римских катакомбах во II веке. О широком употреблении данного символа свидетельствует упоминание о нём у Тертуллиана в начале III века:
Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде.
Древние христианские писатели не ограничивались символическим сравнением Иисуса Христа с рыбой. Они распространяли это сравнение и на последователей Спасителя. Так, Тертуллиан писал: «Животворно таинство нашей воды, ибо, смыв ею грехи вчерашней слепоты, мы освобождаемся для жизни вечной! <…> Мы же, рыбки, вслед за «рыбой» (ICHTHYS) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде» (О крещении. 1.1). Климент Александрийский в «Гимне Христу Спасителю» также сравнивает последователей Иисуса Христа с рыбками.
Символика рыбы неотделима от символики воды и означает всеобщее обновление природы. Рыба связана с бессмертием и воскресением из мертвых, с людьми, которые некогда были за свою справедливость спасены богами от Всемирного Потопа. Ведь морские животные тоже все остались невредимыми. Рыбы также олицетворяли приверженцев и учеников, подвизающихся в водах жизни.
второй символ Байкала - байкальский омуль
http://www.sati.archaeology.nsc.ru/museum/prj7/_index.php?col=time&cat=45&lcn=969



Музейный обьект: Бляшка с гравированным изображением рыбы
Материал: бронза
Технология: литьё, резьба по литью
Художественный мотив: зооморфный
Индекс: 193
Регион: Хакасия
Место обнаружения:деревня Байкалова (Минусинская котловина)
Эпоха: средневековье
Датировка: конец I тысячелетия
Археологический памятник: Случайная находка
Место хранения: Минусинский краеведческий музей, №6082
Описание:
Перед вами единственный образец из Минусинского краеведческого музея с гравированным изображением рыбы, популярного мотива декорирования в Южной Сибири, Танском Китае и Сасанидском Иране. Гравированные изображения во второй половине I тысячелетия встречаются в Южной Сибири гораздо реже, чем рельефные. Не исключено импортное происхождение этого образца.
Условия обнаружения : случайная находка
Назначение : бляшка - накладка на ремень

Символ рыбы
Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель) то есть выражает в краткой форме исповедание христианской веры.
Новый Завет связывает символику рыбы с проповедью учеников Христа, некоторые из которых были рыбаками.
Часто изображалась аллегорическим образом — в виде рыбы. При этом само изображение рыбы имеет также евхаристическоезначение[1], связанное со следующими трапезами, описанными в Евангелии:
насыщение народа в пустыне хлебами и рыбами (Мк.6:34-44, Мк.8:1-9);
трапеза Христа и апостолов на Тивериадском озере по его Воскресении (Ин.21:9-22).
Эти сюжеты нередко изображались в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей.
Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — древняя монограмма имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов ΙΧΘΥΣ: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель).
Часто изображалась аллегорическим образом — в виде рыбы.
В раннем христианстве рыба была принята как символ Христа многими Отцами церкви. Знак рыбы был первой монограммой Христа. Таинственное греческое имя Иисуса означает «рыба». Именно братья-рыбаки стали первыми учениками Иисуса, сказавшего им, что они будут «ловцами человеков». Верующие, ученики Христа, как и он сам, часто уподоблялись рыбам, пребывающим в безопасности только в "воде учения". Крестильная купель довольно рано стала уподобляться рыбному садку (piscina). Три переплетенных рыбы или три рыбы с одной головой символизируют Троицу.
В раннехристианском искусстве изображения Христа были недопустимым сюжетом по причине гонений, поэтому возникают различные символические коды. Изображения акронима ΙΧΘΥΣ или символизирующий его рыбы появляются в римских катакомбах во II веке. О широком употреблении данного символа свидетельствует упоминание о нём у Тертуллиана в начале III века:
Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде.
Древние христианские писатели не ограничивались символическим сравнением Иисуса Христа с рыбой. Они распространяли это сравнение и на последователей Спасителя. Так, Тертуллиан писал: «Животворно таинство нашей воды, ибо, смыв ею грехи вчерашней слепоты, мы освобождаемся для жизни вечной! <…> Мы же, рыбки, вслед за «рыбой» (ICHTHYS) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде» (О крещении. 1.1). Климент Александрийский в «Гимне Христу Спасителю» также сравнивает последователей Иисуса Христа с рыбками.
Символика рыбы неотделима от символики воды и означает всеобщее обновление природы. Рыба связана с бессмертием и воскресением из мертвых, с людьми, которые некогда были за свою справедливость спасены богами от Всемирного Потопа. Ведь морские животные тоже все остались невредимыми. Рыбы также олицетворяли приверженцев и учеников, подвизающихся в водах жизни.

второй символ Байкала - байкальский омуль
http://www.sati.archaeology.nsc.ru/museum/prj7/_index.php?col=time&cat=45&lcn=969

Благодарность от Родных Лалетина В.Г.
Здорово дневали братья казаки и участники сообщества.
Сегодня утром, мне звонили супруга и дочь Лалетина Валерия Гавриловича, как раз в тот момент когда они встретились с Сергеем Богатовым.
Сергей передал 7500 рублей, на установку памятника Лалетину В.Г.
которые были собраны вами.
Семья передает всем кто откликнулся и помог, низкий поклон.
Сегодня утром, мне звонили супруга и дочь Лалетина Валерия Гавриловича, как раз в тот момент когда они встретились с Сергеем Богатовым.
Сергей передал 7500 рублей, на установку памятника Лалетину В.Г.
которые были собраны вами.
Семья передает всем кто откликнулся и помог, низкий поклон.
Всем, кому дорога память о Валерии Лалетине
Здорово дневали братья казаки и уважаемые участники сообщества! Многие из нас лично общались с Валерием Гавриловичем Лалетиным. Это – настоящий родовой Енисейский казак и просто замечательный человек. Его казачий род уходил корнями в станицу Таштыпская, и хотя жизнь его побросала по всей нашей необъятной России, он всегда всею душою был с нами, Енисейскими казаками. Он очень болел душою за судьбу казаков Енисея и вообще за судьбу казаков. Общаясь с казаками и не только с казаками о его кончине, было внесено предложение – кто сколько сможет собрать денег и отправить его родным, чтобы частичка нашего участия была в возведении ему памятника на могиле, где он похоронен. Было принято решение о том, чтобы средства на его памятник были перечислены на имя родового Уссурийского казака, мл. вахмистра ЦКВ Сергея Богатова, которого я знаю лично и могу за него поручиться (отчет о каждом переводе будет предоставлен на каждом из сообществ, где размещено это сообщение). Сергей передаст эти деньги супруге Валерия Гавриловича лично, т. к. у брата Сергея есть такая возможность.
Его адрес: Московская область г.Красноармейск Проспект Испытателей д7 кв65 Богатову Сергею Владимировичу 141292
Просьба – отослать средства не позднее 30- го сентября, чтобы нам успеть передать эти деньги до 40 дней.
Храни Вас Христос, и даруй, Господи, Царствия Небесного рабу Твоему Валерию.
Его адрес: Московская область г.Красноармейск Проспект Испытателей д7 кв65 Богатову Сергею Владимировичу 141292
Просьба – отослать средства не позднее 30- го сентября, чтобы нам успеть передать эти деньги до 40 дней.
Храни Вас Христос, и даруй, Господи, Царствия Небесного рабу Твоему Валерию.
Сергей, Светлана Байкаловы,
01-09-2011 13:17
(ссылка)
визит патриарха Всея Руси в Абакан
29-30 августа Святейший патриарх Всея Руси посетил город Абакан.
Посетил Спасо-Преображенский кафедральный собор, Саяно-Шушенскую ГЭС и освятил храм Свв. Константина и Елены.
На встрече с жителями Абакана Патриарх Кирилл сказал: "Для того чтобы решать задачи, которые сегодня стоят перед страной, мы должны думать не только о том, чтобы у нас развивалась экономика или совершенствовалась инфраструктура,но и о том, чтобы быть сильными,потому что предки наши осваивали огромные сибирские просторы, опираясь в первую очередь на силу своего духа. Убежден, что и сегодня, когда перед восточной частью Руси стоит множество сложных проблем, мы сможем решить их лишь тогда, когда сами будем духовно сильными. верю, что Церковь служит этому доброму делу, и служит во взаимодействии со всеми людьми доброй воли, представителями интиллигенции, тружениками, со всеми, кому небезразлична судьба России. Я сердечно приветствую Хакасию и ее многонациональный народ."
Посетил Спасо-Преображенский кафедральный собор, Саяно-Шушенскую ГЭС и освятил храм Свв. Константина и Елены.

На встрече с жителями Абакана Патриарх Кирилл сказал: "Для того чтобы решать задачи, которые сегодня стоят перед страной, мы должны думать не только о том, чтобы у нас развивалась экономика или совершенствовалась инфраструктура,но и о том, чтобы быть сильными,потому что предки наши осваивали огромные сибирские просторы, опираясь в первую очередь на силу своего духа. Убежден, что и сегодня, когда перед восточной частью Руси стоит множество сложных проблем, мы сможем решить их лишь тогда, когда сами будем духовно сильными. верю, что Церковь служит этому доброму делу, и служит во взаимодействии со всеми людьми доброй воли, представителями интиллигенции, тружениками, со всеми, кому небезразлична судьба России. Я сердечно приветствую Хакасию и ее многонациональный народ."
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу