Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Кыш Бабай и Кар Сулу поздравили детей с Новым годом

Сегодня, 5 января 2014 года в воскресной школе Татарского этнокультурного объединения "Булгар" прошла новогодняя елка. Веселый праздник Нового года прошел в здании детского сада №54. На мероприятие пригласили около 30 дошколят и учеников начальных классов, которые изучают татарский язык и культуру.



В Актау прошел музыкально-литературный вечер памяти татарского

В рамках 40- летия Мангистауской области и 50- летия Актау, татарское этнокультурное объединение "Булгар" 5 октября провело музыкально-литературный вечер, посвященный жизни и деятельности татарского поэта Габдуллы Тукая.

Читать далее

Выступаешь за татарский для всех? Получи 282 статью.

Татарофобы решили раскачать татарстанское общество и для этого выбрали цель – неприятие и ненависть к татарскому языку. Для чего «русская» Самсон организовала митинг против преподавания татарского языка в Набережных Челнах. Якобы от изучения татарского языка страдает качество изучения русского.

На днях официальные лица Татарстана озвучили информацию, что анализ ЭГЭ показывает, что по знанию русского языка учащиеся Татарстана обогнали далеко вперед своих сверстников Ульяновской, Самарской и других губерний, где как известно нет преподавания татарского языка русским детям. Так значит дело не в татарском языке, который изучают все дети Татарстана. Так в чем была цель митингующих против татарского языка 30 апреля 2011 года в городе Набережных Челнах?

В том, чтобы через ненависть к татарскому языку показать неуважение к татарскому народу и Татарстану. Вот и весь ответ. Именно это хотело сказать и сказало Набережно-Челнинское отделение ТОЦ провокаторам Самсонам 30 апреля, когда последние вышли сказать «нет татарскому в школах».

Не Самсоны, ненавистники татарского языка, оказались вне закона, а патриоты, активисты Татарского общественного центра, его Набережно-Челнинского отделения. А потому Федеральная Служба безопасности Российской Федерации, выполняя волю Самсонов заводит уголовные дела против активистов по 282 статье.

Если НКВД делала рейды в квартиры «врагов народа» для проведения обысков и арестов преимущественно по ночам, то их сегодняшние наследники делают облавы с обысками как правило на заре – от четырех до шести часов утра. Вот что рассказал Рафис Кашапов по телефону:

«В шесть часов утра стуки в дверь, после открытия ко мне в квартиру ворвались, не представившись, лишь показав постановление об обыске по заведенному на меня уголовному делу по статье 282, восемь человек - граждан в неформенной одежде, скорее всего, от частей ФСБ, МВД и понятые. Изъяли два компьютера, абсолютно все диски, перерыли имеющую в квартире литературу и забрали «для исследований» показавшиеся им подозрительными. В это же время пытались войти в квартиру Зиннура Аглиуллина. Ввиду того, что квартире, где прописан Зиннур Аглиуллин в эту ночь жена была одна, она не стала открывать дверь незнакомым людям. Силовики автогенами взломали дверь и произвели точно такой же обыск и арест имущества в квартире, что и у меня. 16 сентября 2011 года к одиннадцати часам вызван на допрос в прокуратуру, а Зиннур – к десяти часам. Другой еще один момент: через несколько дней, 24 сентября 2011 года в Набережных Челнах, в ДК «Энергетик» должен был состояться съезд по созданию отделения молодежного объединения «Азатлык». Отделение ТОЦ являлось соорганизатором съезда. К нему целый месяц велась подготовка, о приезде гостей подтвердили многие города Поволжья и Урала. Сегодня позвонил лидер молодежи Эльмир Салихов и сообщил, что проведение съезда откладывается на неизвестное время, скорее всего на него оказали давление. (От редакции: в свое время лидер татарской молодежи Набережных Челнов, практикующий мусульманин, который также вел подготовку к съезду татарской молодежи, при до конца невыясненных обстоятельствах погиб в автомобильной аварии, как и авторитетнейшая активистка татарского движения Вафира Гизатуллина). Обыск и арест имущества произошел также в штаб-квартире Набережно-Челнинского отделения ТОЦ по адресу: Набережные Челны, Новый город, микрорайон 18/06». Душат и прессуют за то, что выступаешь за татарский язык для всех татарстанцев, за призыв уважать татарский язык и наш народ».
Халида Хамидуллина. http://www.tatargazeta.ru/i...

Мечеть Джамиг - приглашаем на митинг!



Строительство самой большой мечети Татарстана Джамиг приостановилось. Челнинцы теряют надежду на завершение строительства. Мы активисты Татарского Общественного Центра (ТОЦ) обеспокоены этим, обращаемся к народу республики, а особенно к нашим горожанам. Около 20 лет назад в центре города, рядом с мэрией была дана земля под строительство мечети. В прошлом за строительство дома Аллаха взялось татарское национальное движение, а сейчас это святое дело продолжают мухтасибат, руководство города, государственные предприятия и частные предприниматели. Пусть Всевышний благословит их во всех добрых делах!
В мечети будет четыре минарета. Соборная мечеть будет уникальной и тем, что она вместит одновременно 3200 прихожан, 500 мест из которых предназначено для женщин. Помимо мечети будет построено учебное заведение на 200 учащихся, небольшая гостиница, халяль кафе, магазины с халяль продукцией. Возле мечети на площади во время праздников смогут уместиться до 15-20 тысяч верующих.
По воле Всевышнего, если мы построим мечеть, то это будет гордостью и престижем для нашего города, а так же поднимет дух у татар мусульман и представителей других национальностей.

Обращение!
Уважаемые челнинцы, в городе работают подпольные казино, ночные клубы для проституток, притоны для наркоманов. Днём и ночью работают магазины, супермаркеты, которые продают спиртные напитки, пиво, табачные изделия. Только недавно у берега реки Кама начали стройку городка под названием “Чаллы Яр”. Для местных богачей города строят коттеджи из дорогостоящих материалов. В состав поселка входят бассейны, кафе, рестораны, бильярд–клубы, теннисные корты, собственный песчаный пляж, зоны сервиса и др. По словам специалистов, на эту стройку уйдет миллиарды. «Чаллы Яр» будет равен Московской «Рублёвке». А в это время город не может найти деньги для строительства мечети. Богачи оправдываются и говорят, что у них кризис и что положение у них тяжёлое. Для примера: для строительства мечети помогли представители других наций, т. е. армяне, русские, грузины, чуваши, а на какую Каабу смотрит наш город с населением 250 000 татар?! В городе живут 1173 миллионеров и один миллиардер, только за один год их число увеличилось до 365. Должны ли они помогать духовной жизни города?
Дорогие соотечественники, молодежь нашего города перед нашими глазами разлагается, употребляя спиртные напитки, наркотики, занимаясь развратом. Мы видим последствия этих действий: сколько рождаются дети-инвалиды, молодожены разводятся, убийства, СПИД, сифилис, наркомания. Спасение только одно: принять Ислам! И мечеть Джамиг поможет нам на этом пути.
5 сентября 2011 года (понедельник) в 18.00 в парке Победы пройдет митинг в поддержку строительства мечети Джамиг. Соотечественники, если нас будет много, мы будем едины и сможем сказать своё слово, то по воле Всевышнего, мы сможем добиться своего! Аминь!
Обращение принято на общегородского собрании Набережночелнинского Татарского Общественного Центра. Все пожелания и предложения по будущему митингу вы можете передать по телефону: 8-906-330-47-73, Рафис Кашапов.
Приглашаем на митинг: http://vkontakte.ru/event29...
Пойдете ли вы на митинг? http://my.mail.ru/community...
MILLIET: http://tatar-centr.blogspot...

Приглашаю...

Приглашаю вас, ваших родственников, друзей реальных и виртуальных, ежедневно или даже несколько раз в день, просматривать единственную в мире татарскую интернет газету intertat.ru на татарском: кирилица и латиница, русском языках.  Скоро будет восстановлена английская версия.
Интернет газете intertat.ru 18.12. 2011 исполняется 10 лет.
Интернет газета разработала и поддерживает сайт - www.gabdullatukay.ru
посвященный гению поэзии и прозы Габдулле Тукаю (26.04.1886-15.04.1913),
который имеют татарскую на кириллице и латинице, русскую и английскую версии.
Приглашаю так же просматривать:
 http://my.mail.ru/mail/yunu...
это страницы «Моего мира», где я размещаю различные материалы в
сообществах: intertat и других, а так же на своем Блоге.
Посмотрите мои фото размещенные в 53 альбомах.
Коме того я размещаю материалы и на других интернет ресурсах:
 http://www.facebook.com/pro...
http://twitter.com/#!/Tatar...
Пишите статьи, заметки, комментарии.
Здоровья, успехов!
Президент клуба друзей интернет газеты intertat.ru
мурза Курбангали Нуркеевич Юнусов.

Татар гимназиясен яклыйк! - Защитим татарскую гимназию!

Бу информацияне блогларга, группаларга hәм аерым шәхесләргә тарата алмыйсызы? Халыкны куп итеп жыярга иде!

2011 елның 2 апрелендә 14.00 Яр Чаллы шәһәрендә №29 татар гимназиясен яклап акция үткәрелә. Милләттәшләр гимназияне якларга барчагызны чакырабыз. Каршылык чарасын үткәрү урыны: Яр Чалы, Яңа шәһәр, “30 – нчы мәхәллә” автобус тукталышы кырында Җиңү Паркы янында. Акцияне оештыручылар: Гамил Камалетдинов (сот: 8-903-318-10-77), Фәгим Валиев, Мәрзия Шакирова.

2011г. 2 апреля 14 00. Состоится пикет в защиту татарской гимназии №29 в Набережных Челнах. Место проведения акции протеста: Н. Челны, Новый город, автобусная остановка «30-ый комплекс» со стороны Парка Победы.
Организаторы пикета: Гамиль Камалетдинов (сот: 8-903-318-10-77), Фагим Валеев, Марзия Шакирова.

В Набережных Челнах закрывается татарская гимназия №29
http://tatar-centr.blogspot...

В память о Виле Хасаншине!

Хасаншин Виль Шакиртзянович родился 16 октября 1966 в селе Мусабай - Завод Тукаевского района Республики Татарстан. В 1986-1991 годы закончил факультет журналистики Казанского Государственного Университета. В 2004 году 4 октября он погиб в автокатастрофе на трассе Челны – Нижнекамск, проводить его в последний путь пришли многие: родные, бывшие коллеги, друзья, знакомые, соседи, но больше всех были его соратники. Стоит отметить, что не малый вклад он внес для развития национального движения Татарстана. Виль Хасаншин бизнесмен среднего уровня, общественник, был одним из организаторов Челнинского отделения Татарского Молодежного Союза «Азатлык», участвовал в работе Татарского Общественного Центра, Всемирного Конгресса Татар, спонсировал мероприятия для детей, проводимые в нашем городе. Он был одним из самых активных представителей татарской молодежи, всегда старался поддерживать не только морально, но и материально подрастающее поколение. При его поддержке в Челнах были проведены профильные смены для татарской молодежи "Мизгел", "Круглый стол", в котором приняла участие и казанская молодежь. Последние дни своей жизни он собирался создать новую татарскую молодежную организацию в Набережных Челнах. Однако его мечте не суждено было сбыться.
Виль Хасаншин прожил короткую, но очень яркую жизнь, был настоящим патриотом татарского народа, человеком, который постоянно находился в поиске информации, который мог найти общий язык со всеми. Да он был неординарной личностью, в сочетании быстрого ума, творчества, хватки и в то же время чрезвычайной степени воспитанности и моральных принципов. И мы можем открыто заявить, что он оставил после себя добрые дела и воспоминания в сердцах татарской молодежи!
Слава Аллаху! Сын и дочь гордятся своим отцом, учатся в высших учебных заведениях на отлично, прекрасно разговаривают на родном языке и живут по канонам Ислама. Воспитание детей для нас - это в первую очередь радость, за которую человек получает самое большое вознаграждение и продолжение своего рода достойных людей. И об этом должен задуматься каждый татарин и татарка, кого они оставляет после себя!
Как обстоят дела у нас казанских татар? Духовное положение, которого сегодня не хватает нашему обществу, является причиной моральной деградации. Общие сведения, татарский язык, наряду с английским, китайским, индийским, французским, испанским, немецким и другими языками, был признан ЮНЕСКО одним 14 развитых и широко употребляемых языков мира. Исчезновение родного языка - это один из важных факторов исчезновения нации.
Мы считаем, что в приобщении к духовным ценностям татарского народа, основополагающими являются Ислам, язык, история, культура. Это и есть спасение татарского народа.
Мы не забываем, что у нашего народа традиции благотворительности и меценатства уходят корнями в далекое прошлое. Историю татарского народа невозможно представить себе без таких людей, как Акчурины, Рамеевы, Хусаиновы. Они сыграли важную роль в непростом прошлом нашего народа. Меценатство и благотворительность всегда выражали лучшие качества человека. В религиозных канонах Ислама, рекомендовано одну сороковую часть своих доходов состоятельных людей, выделять на благотворительность - помощь одиноким, беспомощным, сиротам, инвалидам.
Как же относится деловая элита татарской нации к развитию и сохранению татарского культурного наследия – языка, традиций, религии и истории? Во многих странах мира меценатскую деятельность поддерживает и стимулирует правительство. Это отлаженная, четко структурированная система, которая формирует политику в сфере культуры и искусства. Существует ли она в Татарстане?
В Набережных Челнах работают около 16 тысяч индивидуальных предпринимателей и руководителей государственных предприятий. Значительную часть из них составляют татары. Однако тех людей, которые помогают развитию татарского культурного наследия всего лишь несколько десятков человек. Другая часть из этих состоятельных людей считают главным в своей жизни деньги и социальный статус. Они хвастаются своим материальным богатством, положением в обществе. Хвастаются тем, что купили, где отдыхали, с кем переспали. К чему же это приводит? Конечным итогом такой жизни нередко становится нравственный упадок, безразличие к жизни, наркомания, алкоголизм, разврат. Тем временем на Западе сложилась прочная культура, которая считает дурным тоном хвастаться своими деньгами и не только деньгами, а даже своим умом и образованием.
Татарская культура неотделима от гуманитарных национальных предметов - литературы, языка, истории которые, кстати, хотят полностью ликвидировать с программы школьного образования.
Надо верно ощутить - свою духовную жизнь и духовную жизнь своего народа, и творчески утвердить себя в силах и средствах, то есть, принять: татарский язык, татарскую историю, татарское общество, татарскую песню, татарское правосознание - как и свои собственные. Необходимо поддержать татарские газеты, радиовещания, ТВ, издании книг, школы и гимназии, религиозные объединения, творческую интеллигенцию. Несомненно, это приведет к духовному развитию общества в целом, что так не хватает нашему народу. Ведь к чему стремился Виль Хасаншин. Какой была бы нынче Республика Татарстан, если тысячи и тысячи состоятельных людей, в масштабе республики поступили бы, как Виль Хасаншин? Подумайте!

Член Президиума ВТОЦ им. Марата Мулюкова Рафис Кашапов.
http://tatar-centr.blogspot...

ЧАК-ЧАК

Мама из командировки
Привозила не обновки,
А ЧАК-ЧАК татарский – блюдо,
Что всегда я помнить буду.
За столом мы собирались
Солнцу в блюдце улыбались,
Проходила сразу грусть,
Только слышалось: хрусть…хрусть…
Ни конфеты, ни печенье, ни вишневое варенье
Ни зефир, ни пастилу, и не сладкую ойлУ
Не сравнишь с ЧАК-ЧАКом вкусным,
Что кондитером искусным
Сделан в городе Казани.
Из чего – судите сами:
Мука, яйца и вода в любом доме есть всегда,
Круто тесто замешаешь, как лапшичку порубаешь,
Можно жгутики скрутить или шарики слепить.
Их обжаришь во фритюре,
Ну, в какой-нибудь кастрюле.
Получился хворост вкусный?
Значит повар ты искусный!
Дальше делаем сироп.
Будь внимательнее, чтоб
Ничего не перепутал,
А то скажешь: «Бес попутал!»
Уварите мёд и сахар, чтоб густой сироп не капал,
Хворост быстро заливаем,
Аккуратно всё мешаем,
На тарелочку кладём
И минут пятнадцать ждём…
Стрелка часиков дрожит, время медленно бежит
Так и хочется чуть-чуть жёлтый шарик ковырнуть…
Снять ЧАК-ЧАКА пробу первым.
Боже мой, какие нервы нужно всё-таки иметь,
Чтоб лизнуть его не сметь!
Хворост с мёдом застывает,
Солнце вкусно в нем играет.
Время вышло. Все, пора!
Налетай, народ! Ура!
Можно вилкой, можно ложкой,
Режь ножом, клади всем в плошки.
Раздаётся дружно...ХРУСТЬ...
Вку-у-ус-но!!! Всё, пропала грусть!

Татары! Поддержите татар!

Лилия и Всеслав Сафикановы начинают выкладывать в блоге отрывки своего нового романа «РУССКИЙ ТАТАРИН» ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКО - ДЕТЕКТИВНЫЙ РОМАН-ШУТКА О ЧЕЛОВЕКЕ, СЧИТАВШИМ СЕБЯ РУССКИМ, НО ОКАЗАВШИМСЯ ТАТАРИНОМ http://blogs.mail.ru/bk/russki_tatarin/

Без заголовка

«Нә»,

дигәнче

үтеп китте,

Еще один год.

Гомер шулай бик

тиз үтә,Не заметишь вот.

Кунакка   шушы   бәйрәмгә

Приглашаем  Вас.  Приходите,

приносите Много күчтәнәч. Купим без большой

открытка,   Будем    написать.   Бәйрәм килгәч,

барысын да, Надо поздравлять. Барыгызга без телибез,

Корычтай     бәхет.   Аллаһы боерса,    будем   живы, Много-много лет. Кыш бабай белән бергә, Дед Мороз идет.

Яңа ел безгә килә, Значит, Новый год. Яшел елка башларында, Звездочка яна. Туда-сюда биеп йөри —Снегурочка. Без шампанский эчәбез, Звеня хрусталем.

Гармунчы дус, әйдә, уйна, Бергәләп споем. Кыш бабай белән бергә,   Дед   Мороз   идет.   Яңа ел   безгә   килә,

Значит, Новый год. Фейерверки и салюты, С ночи до утра.

Яна   елны отмечает,  Вся большой страна. Без бигрәк тә яратабыз Шушы бәйрәмне. Ел буе көтеп алаб

С Праздником Курбан-байрам!






Московским мусульманам
нужны мечети!



Сегодня в Москве катастрофически
не хватает мечетей. Это проблема не только мусульман – но и всей столицы. Ведь
десяткам тысяч людей приходится молиться на тротуарах и даже на проезжей части.
Что создает пробки и неудобства для всех жителей Москвы. Это повышает и уровень
исламофобии, который и без того достаточно высок.


По официальным данным, в Москве
проживают около 2 млн мусульман, а всего работает 4 мечети. В то же время в
городе находится около 800 православных храмов. Разница на лицо. Будущим
кандидатам в президенты России стоит об этом подумать. А новому мэру Москвы уже
начинать исправлять те проблемы, которые не смог решить Лужков Юрий Михайлович.



Поддержим мусульман
Москвы:



http://www.me4et.ru/


Председатель ТОЦ
Рафис Кашапов.



Татарстан, Наб.
Челны.

Без заголовка

БӘЙРӘМ БЕЛӘН ДИН КАРДӘШЛӘРЕМ!!!
Ихлас кунелдэн юллыйбыз
Ин-ин изге телэклэр:
Озын булсын гомерлэр
Тыныч булсын кунеллэр.
Куркэм булсын иртэлэр,
Бэхет китерсен коннэр,
Шатлыкка тулсын кичлэр,
Ял-сихэт бирсен тоннэр.

Бэйрэм булсын мобарэк,
Табын булсын тугэрэк!
Бугендэй бэйрэмнэрне
Гел каршылыйк бергэлэп!

Без заголовка

Ас Саламу алейкум  
Поздравляем с долгожданнынным, священным
праздником КУРБАН-БАЙРАМ!
Пусть Всевышний Аллах примет ваш пост,
ваше поклонение и ваше Ду'а,
Укрепит ваш иман, дарует богобоязненность
и полезное знание, и поможет вам совершать
благие дела и трудиться на Его пути!
И дарует вам счастье в обоих Мирах.
Желаем вам снискать Его довольство,
оказаться в числе преуспевших
и стать обитателями Фирдауса !!!
Поистине Всевышний не оставляет без награды
творящих добро и щедро воздает тому,
кто стремится к миру вечному.
Просим, чтобы Всевышний простил вам
ваши грехи, избавил от мучений в могиле и ввел
вас в Рай по милости Своей.
Пусть
в День воздаяния вас рассчитают расчетом легким, и вы получите свиток с
записью ваших дел в правую руку, и пусть на ваших весах перевесит чаша с
благими делами. Амин


15 октября - День Памяти татарского народа

В столице Татарстана Казани 15 октября (пятница) 2010 года пройдет
21-ый День памяти защитников Казани, павших при взятии города – 458-ая годовщина завоевания Казани войсками тирана Ивана Грозного. Организаторами мероприятия являются Всемирный форум татарской молодежи и движение нового поколения "Узебез" ("Мы сами") и Всетатарский общественный центр - ВТОЦ имени Марата Мулюкова. Это день преклонения перед мужеством и стойкостью всех, кто героически защищал нашу землю и принял мученическую смерть, защищая Казань в 1552 году. 
Проведение Дня Памяти - это не пиар-акция. В этот день немногочисленные патриоты нашего народа воздают дань уважения своим славным предкам, создавшим процветающее цивилизованное татарское государство. Каждый уважающий себя татарин и татарка, должны помнить свою историю, важные события прошлого, в том числе героическую защиту своего независимого государства и его столицы – города Казани. В последние годы по проведению Дня Памяти взяли инициативу в свои руки студенты. В будущем татарская молодёжь полностью должна взять инициативу в свои руки и смелее принимать участие в политической жизни. Тогда молодые люди поймут, что их участие важно и необходимо. В этот день мы становимся ближе и сплоченней, еще четче понимаем, как много общего у разных поколений жителей Татарстана. Этот день – источник жизненной и нравственной силы нашего народа. И эта сила помогает нам идти вперед и побеждать трудности. 
Не секрет, в последние годы российские правоохранительные органы препятствуют организации и проведению Дня Памяти. Неужели сейчас нам надо оказаться на краю пропасти, чтобы вспомнить свою историю и осознать ее важность? Взглянем на трагические даты других народов: 
1. 21 мая - День Памяти и скорби, посвященный Дню памяти жертв Кавказской войны (1763-1864 гг.) – Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. 
2. 22 декабря - День национального траура в Мексике связан с годовщиной расстрела испанцами революционера Х. Морелоса и его соратников (1810-1815). 
3. 31 марта - День национального траура в истории Азербайджана. В марте-апреле 1918 года в Азербайджане армяне совершили геноцид против азербайджанцев в Баку, Шамахе, Губе, Мугане, Лянкяране, где армянами были убиты свыше 50 тысяч азербайджанцев. 
4. 4 июля – Холокост, День Памяти геноцида еврейского народа в годы второй мировой войны.
5. 6 и 9 августа - Дни Памяти жертвам бомбежки в Хиросиме и Нагасаки. В августе 1945 года США провели атомную бомбардировку двух японских городов.
6. 23 февраля - День геноцида вайнахских народов. В конце февраля 1944 года началась массовая депортация чеченцев и ингушей эта дата считается Днем национального траура вайнахских народов. 
7. 18 мая - день траура крымскотатарского народа. 18 мая 1944 года по незаконным обвинениям органами власти СССР началась депортация коренного населения Крыма – крымских татар с их исторической Родины.
8. 16 марта - День национального траура курдов в память жертв 1988 года. В этот день иракские войска подвергли химической атаке курдский город Халабаджа. Погибло 5 тысяч человек. 
9. 20 декабря - День национального траура в Панаме. В 1989 году США напали на столицу страны. 
10. 12 июля - День траура по боснийским мусульманам, расстрелянных в 1995 году. Резню в Сребренице сербами считают самым кровавым преступлением в Европе со времен Второй мировой войны. 
11. 11 сентября - день Траура по жертвам в Нью-Йорке. Погибло около 3 тысяч человек. 
12. 12 апреля - День национального траура, в память о жертвах авиакатастрофы борта номер один Польши, которая произошла в Смоленской области. 
Вспоминая трагические дни, все народы скорбят по погибшим в результате воруженных конфликтов и геноцида народов. Учитывая все вышеописанное и беря во внимание мировой опыт, у нас татар День Памяти должен быть днем всеобщего траура и в календаре должен официально отражаться как День Памяти. 
Вот уже 20 лет татарская интеллигенция и лидеры национальных общественных организаций добиваются от властей Татарстана воздвижения монументального комплекса нашим предкам, павших смертью шахидов при взятии Казани в 1552 году, на площади под мечетью Кул Шариф. От ответа архиважного для всего татарского народа решения вопроса о сооружении памятника власти воздерживаются.  
Кто же должен увековечить память воинов? В то же время в московском Кремле придумали и организовали пиар-акцию, так называемую «Куликовскую битву». Твердя, что это битва, является "переломным моментом в русской истории" тем самым, унижая тюркские народы и нас казанских татар. Сегодня множество дискуссий ведется учеными историками вокруг места битвы. Известно, что нет никаких археологических подтверждений: ни захоронений, ни оружия. Есть историки, утверждающие, что «Куликовская битва» происходила, чуть ли не в Москве. Мы замечаем в данном празднике известных правительственных чиновников, политических деятелей и православных религиозных служителей.
 А в Татарстане на национальном дне траура не видно президента, министров, депутатов, директоров предприятий, ректоров институтов, директоров школ и имамов мечетей республики? 
Мы обращаемся к главам администраций, директорам предприятий и бизнесменам, призываем оказать всяческое содействие, тем, кто желает поехать в Казань на День Памяти.  
Также приглашаем принять активное участие в мероприятиях на Дне Памяти не только татар, но и русских, башкир, чувашей, мари, мордву, удмуртов и других, т.к. события 1552 года имели прямое отношение ко всем этим народам. Основные мероприятия в этот день проводятся в Казани. Сбор и начало траурного митинга на площади Свободы в 10.00 часов утра, после окончание митинга пройдёт шествие от площади Свободы до Кремля. Будет совершен молебен вновь воссозданной мечети республики - Кул Шариф в честь наших предков, отдавших свои жизни, защищая свою Родину. Кул-Шариф лично с оружием в руках сражался с войсками Ивана Грозного во время штурма Казани, пока не пал смертью героя и его отряд сражался до тех пор, пока не погибли все до единого. Этот факт является примером гордости для нас и одним из самых важных уроков духовного учителя мусульман.

Настоящее обращение – приглашение принято на еженедельном общегородском собрании НЧО ТОЦ. 

Председатель собрания, 
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов. 
Секретарь собрания Фагим Валиев.

Без заголовка

Поздравляем семью Салимовых с прибавлением в семействе.Здоровья всем вам и семейного благополучия.

Тем кто прочитал 1 сентября , делайте добрые дела

Дорогие родители устройте сегодня 1 сентября детям праздник ,сходите куда нибудь ,погуляйте с детьми или дайте им побооольше денег ,ведь у них впереди 6 дневная неделя, и так весь  учебный год ,не жалейте денег и времени!Вспомните свое ТЯЖЕЛОЕ ДЕТСТВО!!

Концерт артистов из Республики Татарстан

Исэнмесез!
21 го августа,в ДК "Дружба" состоится концерт ансамбля "Яшьлек" из Республики Татарстан!!!!!
В программе песни,танцы,юмор татар.
По интересующим вас вопросам по поводу концерта,обращаться к админам сообщества.
Рэхим итегез!

Без заголовка

Скончался участник ВОВ заслуженный летчик Якупов Урал Закиевич Соболезнуем семье покойного Скорбим и помним

Пожелание

Наиль и Гузелия  Валиевы желаем вам благополучно сьездить в Актобе на защиту дипломов.С нетерпением ждем вас обратно с отличными результатами.Верим в ваш успех.

Без заголовка

 А Сабантуй у башкир будет или  это большой секрет большого  Башкирского центра?  

Без заголовка

ВНИМАНИЕ  28 ФЕВРАЛЯ В ВОСКРЕСЕНЬЕ СОСТОИТСЯ СОБРАНИЕ ТАТАРСКОГО ЦЕНТРА ,В АКИМАТЕ 14 МКР,В 14-00 , НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ ПРАЗДНИК  8 МАРТА ,ВСЕ АЙДА НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОЛОЖИТЬ В КАРМАН  1000 ТЕНЬГЕ НА КАФЕ

настроение: Веселое

ВНИМАНИЕ

 ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ ! В ВОСКРЕСЕНЬЕ 21 ФЕВРАЛЯ СОСТОИТСЯ СОБРАНИЕ  ТАТАРСКОГО ЦЕНТРА  БУЛГАР! ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ! Место проведения собрания Акимат 14 мкр,время 14-00 время местное


настроение: Любопытное

Информация из зала суда Н - Челны

РЕЧЬ
ОБЩЕСТВЕННОГО ЗАЩИТНИКА ПИСАТЕЛЯ АЙДАРА ХАЛИМА В ПРЕНИЯХ НА СУДЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ ПО ДЕЛУ ПИСАТЕЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ ФАУЗИИ БАЙРАМОВОЙ,
ОБВИНЯЕМОЙ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО СТАТЬЕ 282 В ЧАСТИ 1 УК РФ1




РЕЧЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗАЩИТНИКА ПИСАТЕЛЯ АЙДАРА ХАЛИМА
В ПРЕНИЯХ НА СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ДЕЛУ ПИСАТЕЛЯ И 
ОБЩЕСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ ФАУЗИИ БАЙРАМОВОЙ, ОБВИНЯЕМОЙ
В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО СТАТЬЕ 282 В ЧАСТИ 1 УК РФ1

 


Высокоуважаемый суд!

Уважаемая
обвиняемая! Уважаемый председателя суда! Уважаемый 
государственный обвинитель! Уважаемые  защитник и общественные
защитники!

Я ставлю
суд  в известность в том, что мое  выступление по мотивам моей
профессии  писателя-публициста будет в известной мере
эмоционально-публицистическим. Да и по характеру суда, что здесь судят
человека не за конкретное преступное действо, за то, что она так
думает. За мысль до сих пор не судили, а теперь в России начали судить
и за это, что ты так думаешь. Мысль человека о собственной и
национальной свободе прокурором выдается за какое-то мифическое
государственное отделение от чего-то. Как бы найти в российском УК
статью, которая бы запрещала использовать Интернет — это главное
средство общения свободных людей как запретное средство в общении людей.

Об инициированности
данного процесса подтверждает тот  факт, что до того, как он начался,
во всех муниципальных — т.н. районных и городских — газетах Татарстана
с общим тиражом около 500. 000 экземпляров , в честности, в челнинских,
в номере от 27 ноября 2009 года была опубликована анонимная, спущенная
с государственных рупоров "Татмедиа" статья о "государственной
преступнице" Фаузии Байрамовой под названием "Взялась за старое", где,
переступив все нормы морали и презумпции невиновности, недоказанное
преступление выдавалось как за доказанное, да еще с таким характерным
для лучших советских традиций, носорожьим апломбом. Кто это "взялась за
старое?" Как установили ее виновность "в повторении ею прошлых
преступлений"? Кто это доказал? Кто был автором анонимки? Конечно, люди
с "чистой совестью и с чистыми руками" из ФСБ.

Я
поэтому я  понимаю, где я нахожусь. Я нахожусь в российском суде,
представляющем уникальный симбиоз двух начал: русского
крепостного рабства и сращенного с ним татарского холуйства,
воспитанного в мраке боязни перед Московией, дрожащего оттого, что оно,
если назовет татарский вкусный учпучмак своим настоящим именем
"учпучмак", то это будет очень обидно для русских и получит огромное
удовольствие еще от того, если назовет его "треугольником", суда,
согласившегося с языковой контрреволюцией Шаймиева, от двуязычного
татарско-русского формата которого осталось одно алкоголическое
выражение типа "кибет-магазин".

    Это
во многом непростой, а более всего  самый абсурдный, самый позорный,
самый дичайше-непродуктивный, самый бесчеловечный и в этом смысле
неповторимо- уникальный во всей мировой истории судебный процесс,
затеянный когда-либо официальными властями против личности за
несовершенное ею действо. На скамье подсудимых оказалась великая дочь
татарского народа — его крупнейший писатель, крупнейший общественный
деятель, ученый-историк и политолог Фаузия Аухади-кызы Байрамова, если
говорить обособленно от инкриминируемой ей статьи и обобщенно,
осуждаемой лишь за то, что попыталась бороться за права личности, за
гражданские права родного народа, в первую очередь, за права обучать
детей на своем родном языке, а значит писать, читать и творить на
родном, данном Аллахом, языке.

    Первое 
чувство, которое я сейчас чувствую, это чувство двойственности в
отношении моих коллег по судебному действу. Я, действительно, не имею к
ним ничего, никаких претензий, кроме уважения как к людям, гражданам,
которых видишь впервые, и ничего более, кроме стыда в плане к их
государственным должностям, выполняющим государственный заказ исполнить
данный правовой беспредел, тоесть террористический акт против личности
от имени государства. Второе чувство, которое я испытываю, это
недоумение, бунт честной души по поводу того, как можно осудить
человека за несовершенное действо, обвинив его за то, что он
использовал в таких случаях единственно возможную форму протеста —
"Обращение", в данном случае, к нации, да и еще принятое общественной
организацией — Милли Меджлисом. Не понимаю, как оно, как констатируется
в Обвинительном Заключении, "может оказывать воздействие на
поведенческие реакции человека в обществе и изменение личности в виде
невротических расстройств, асоциальных форм поведения", но еще не
оказало и не могло оказать такого воздействия. Я сочувствую суду и
председателю суда господину Шакурову, вынужденному вести дело по
скороспелому и сырому Обвинительному Заключению. Становится смешно и
возмутительно оттого, что весь двадцатитрехстраничный текст Заключения,
подготовленный юристом первого класса Р. Галимуллиным неряшливо,
юридически несвязно, политически безграмотно, лениво, поскольку —
из-под палки государственного заказа. Он жалок и смешон своим
логистическим дибилизмом и стилистической беспомощностью, пронизан
постоянно дежурившим призывом посадить безвинного человека за решетку
сроком до пяти лет.

    И,
тем не менее, я не виню суд в  сегодняшнем поведении, вы не виноваты,
ибо понимаю, что все вы являетесь  в отношении самого себя и Аллаха
узниками собственной совести.

    Мой
единственный призыв к вам: не опускайтесь ниже достоинства рыб в
аквариуме!.. Моя подзащитная писатель Фаузия Байрамова не совершала
никаких преступлений, она не виновна, за неимением состава преступления
в ее деянии я требую закрыть этот судебный процесс как фарс против
человечности или вынести оправдательный приговор!.. Это будет вашим
мужественным шагом в отношении защиты демократических свобод
личности!.. В случае с воссозданием Милли Меджлиса она исполняла лишь
свой дочерний долг перед своим обездоленным народом в сложившихся
обстоятельствах! Она огласила своим единомышленникам лишь голос
обращения-письма родному народу, написанным американским
эмигрантом-татарином, чтобы хоть отодвинуть на некоторое время
насильственную смерть родной татарской нации. Я требую остановить этот
позорный процесс, дабы не унизить достоинство нашего многострадального
народа перед всем мировым сообществом как общества дикарей от
беззакония!

    Ни 
татарский народ, ни его представители  не могут быть ни экстремистами,
ни террористами, ни сеятелями межнациональной розни. Это у нас Аллахом
и Кораном запрещены. Этого нам, татарам, просто не дано генетически. К
сожалению, Возьмите 450-летнее жалкое влачение татарского народа под
пятой русской империи. За это время, отбросив назад — в мусорную яму
России свою тысячелетнюю цивилизацию, мы превратились в быдло-раба —
лучшего бетонщика и лучшего дворника Российской империи. Об
экстремистском характере татарина, тем более богобоязненной татарки,
говорить сможет лишь провокатор, ничего не знающий о характере
татарского народа. Если бы татарский народ в своем характере имел хоть
немного экстремизма и этнического шовинизма, то сегодня он не находился
бы в такой яме собственной национальной трагедии и не остался бы без
языка, без школы и без собственных национальных и природных богатств.

            Татарский
народ  никогда не завоевывал чужие народы, не аннексировал
чужие территории. Мир не помнит случая, чтобы многонациональное 
булгаро-татарско-мусульманское Казанское  ханство, в состав
которого добровольно  входили все поволжские и предуральские народы —
чуваши, мари, удмурты, мордва, коми, пермяки, башкиры и другие племена,
вело бы хотя бы одну войну, одну "стычку" с кем нибудь из них. Стычки
были с русскими, претендовавших на евразийское пространство и русских
ушкуйников, грабящих татарское государство. Человечество также не
помнит случая, чтобы Казанское ханство сделало хотя бы одну попытку
внедрения ислама среди своих немусульманских народов насильственным
путем, и в этом, быть может, заключалась его стратегическая ошибка и
причина ускоренного падения. Татарин также ходил "на врага", но он его,
обычно, не "завоевывал, собирал дань в мешок, клал полонянку на седло
аргамака — и уходил "с добычей" домой. А его сосед, русский, не просто
ходил "на врага", он завоевывал народы — но из территорий никогда не
уходил, приступал на другой же день к насильственному крещению
населения, в случае им непринятия христианства, насильственно умерщвлял
— оставался на завоеванных землях навсегда, чтобы "осваивать" давно
освоенные земли. История помнит десятки случаев, когда братские народы
Поволжья, Прикамья, Закамья и Приуралья — чуваши, мари, удмурты,
мордва, коми, пермяки, башкиры с севера, юга, запада, востока жили
веками в мире и дружбе, в опасный час вместе отражали грабительские
походы агрессивных славянских племен- русских ушкуйников с запада.
Выдумав как повод для агрессии несуществавшее никогда т.н. "татарское
иго", Московия объявила татарский народ своим вечным кровным —
идеологическим, религиозным, языково-культурным, материальным "врагом
номер один", а войну между Московией и Казанью — как крестовый поход и
войну между разностепенными цивилизациями и религиозно-культурными
системами.

    Третье 
чувство, переживаемое мной сейчас, это  — стыд. Мне стыдно не за себя,
не за вас, тем более не за Подсудимую и вершителей ее судьбы и не за
народ, который пыталась она защитить, а за тот строй, тот смердящий
империалистический режим, который, избрав тайным и главным источником
обвинения карательные органы политического слежки в лице ФСБ, а своим
главным оружием унижение человеческого достоинства и издевательство над
исторической памятью великого татарского народа, ввергла в этот
надуманный, неадекватный разуму фарс всю государственную —
законодательную, исполнительную и судебную систему, поставил лицом к
лицу в образе врагов (осужденной и ее судей) людей одной веры,
представителей одного единого народа, языка и культуры, в результате
чего подсудимую за защиту прав родного языка — писателя-татарку
Байрамову, не в совершенстве владеющей русским языком, объясняющимся с
судом только через переводчицу, судят по Обвинительному Заключению,
выполненному юристом первого класса татарином Рустемом Галимуллиным,
судья Наб. Челнинского народного суда — юрист первой категории татарин
Дан Булатович Шакуров и государственный обвинитель юрист первого класса
капитан-татарин Эдуард Тагирович Мифтахов (после этого процесса,
заметим, получит майора, и, надеюсь, в этой степени завершит свою
карьеру), однако, не на родном, а на русском языке. Не это ли является
прекрасным показателем цветущих по-шаймиевски федеративных отношений
Российской Федерации с Республикой Татарстан. Короче говоря, татары
первой категории судят татарку второй категории. И через посредство
русского языка. Первые из них, поскольку осуждают вторую за ее любовь к
родному языку, вполне реально сделать вывод о том, что полны ненависти
к родному народу и родному языку, в результате, оконтуженные со скамьи
шовинистической швалью великорусской школы, презрительно относятся ко
всему инонациональному, что выразилось в их ведении судебного процесса,
не допустив ни разу употребления какого-либо слова, выражения на родном
языке даже невзначай. Не это ли показатель полного по-шаймиевски
"двуязычного идиотизма" в судебных органах Республики Татарстан, где
татарский язык якобы является государственным языком? Такая высокая в
кавычках культура поведения со стороны Наб. Челнинского нарсуда в
отношении подсудимой выразилось в выборе кандидатуры секретаря
судебного процесса, словно из числа татарок не нашли — а нашли ее в
лице супруги татарина — Шарафутдиновой Евгении Николаевны, русской по
национальности, которая, ни одного слова белмеса по-татарски, не
владеющая стенографией, не говоря уже о тонкостях судебной стенографии,
записи ответов на вопросы толком-то не вела или вела через пень-колоду.
Я не знаю, как будет выглядеть полная стенограмма судебного процесса,
если судом не была заранее запланирована иная версия происходившего,
или если суд не воспользуется магнитными записями скрытых записывающих
устройств, возможно, с записями присутствовавших на суде сотрудников
ФСБ. Пренебрежение суда к подсудимой и участникам процесса — пожилым
мусульманам и мусульманкам выразилось даже в том, что представитель
официальной, государственной судебной власти — секретарь суда — эта
милая, милая, милая Евгения Николаевна, то бишь Шарафутдинова,
православная, надо полагать, воспитывающая от мужа
мусульманина-татарина татарских детей, демонстративно являлась на суд
при православном кресте на голых грудях, тем самым доказывая свое
превосходство над другими религиями, которая за такой неадекватный шаг
по европейским меркам могла бы нести гражданскую и уголовную
ответственность. Она не сняла свой нательный крест или даже не убрала
его под платье (обратите внимание: в народе он называется нательным
крестом, а не нагрудным сувенирным значком) даже после того, как были
ей сделаны замечания со стороны общественных защитников.

    Это
как раз тот случай с так  называемыми "татурусами" — создателями 
миллиона смешанных семей или  безнациональными выходцами из нее, когда
русский мужик, женатый на татарке, выступает в роли терминатора
алкоголизма — споителя татарской нации, а русская баба, вышедшая за
татарина (и татарин, женатый на русской, как наш следователь по особо
важным делам господин Галимуллин), служат главным средством обрусения и
христианизации детей татарской нации. Дети из таких семей, социально
неориентированный маргинальный человеческий материал,
дезориентированный как в языково-культурном, так и религиозно-
нравственном срезах, служат почвой для распространения антисоциального
вируса. В результате такого безответственнейшего подхода к вопросам
создания семьи, русско-татарская семья в настоящее время является самой
некрепкой, социально разрыхленной семьей; вследствие таких
безответственнейших шагов в создании семьи, татарский народ кинул в
затхлый, смердящий зловонием православно-славянского болота миллионы
своих сыновей и дочерей, перед татарским этносом встал гамлетовский
вопрос: "Быть или не быть?", он потерял миллионы своих сыновей и
дочерей, а миллионы детей, рожденных от таких детей, не являются ни
потенциальными татарами, ни потенциальными русскими, оставаясь
социально опасной средой в критические минуты в будущей истории России.
Тут проблема не в том, что одна нация хорошая, а другая — плохая; а в
том, что татарско-мусульманская и русско-православная цивилизация — это
разные космосы, разные идеологические системы, две разные
самодостаточные цивилизации, и что они как два полушария Земли, два
предсердия, два полушария мозга, как две кровяные системы могут мирно
жить и сосуществовать только при раздельном существовании этих двух
космосов и цивилизации, и что при анархичном столкновении,
властно-волевом насилии, при националистическо-шовинистическом взаимопроникновении их ожидает неминуемая катастрофа и нравственная деградация.

    Дай,
Аллах, понять: где это происходит? В Татарстане? И как происходит?
Что происходит? В своем ли мы в уме? И что интересно, в ходе
судебного процесса, судя по конкретике ведения дела, было заметно,
что ни один из вершителей судьбы подсудимой — ни следователь по особо
важным делам , ни судья, ни прокурор, ни секретарь суда — не то чтобы
не были знакомы с огромным литературно-историческим
общественно-политическим и политологическим наследием своей подсудимой,
но даже за всю свою жизнь не прочли ни одно из произведений, созданных
ею, но мученически продолжали ее судить не просто как гражданку Фаузию
Байрамову, а судили — как известного общественного деятеля,
ученого-политолога Фаузию Байрамову, и не за личное письмо к какой-то
колхознице из колхоза "Коммунизмга", а за "Обращение" к мировой
общественности с просьбой признать суверенитет РТ — труд коллективного
разума — заседания руководства Милли Меджлиса лишь потому, что они
якобы могли бы быть написаны только подсудимой, а не кем-нибудь иным.

    Поскольку
речь зашла о творчестве моей подзащитной, я, как гражданин-современник,
почитатель таланта и писатель-собрат по перу, скажу, что Фаузия
Байрамова является редким человеческим симбиозом в  истории борьбы
народов за их национальный суверенитет, в которой воедино и органично
слились талант писателя с талантом национального борца за свободу
своего народа во вселенском масштабе. Так что, пока не поздно, надо
ясно осознать, что, осуждая ее, мы сегодня осуждаем в несовершенных
преступлениях весь многострадальный татарский народ за его борьбу за
собственную свободу. Фаузия Байрамова – автор десятков повестей и
романов, художественных новелл, историко-нравственных полотен,
редчайших биографических научных трудов о великом татарском поэте Хади
Такташе, а первом татарском историке из числа русских — Михаиле
Худякове и о других закрытых до сих пор явлениях нашей
действительности... Фаузия Байрамова есть не просто писатель, а титан
художественной и политической мысли, крупнейшая фигура
художественно-исторической литературы и литературоведения, сумевшая
поднять такие пласты жизни и истории, которые были непосильны
писателям-мужчинам во всей тысячелетней татарской литературе.
Следовательно, она рождена народной энергией, словно в отместку за
пятисотлетние страдания татарского народа под русской неволей, что,
возможно, случается по воле Аллаха редко, в пятьсот, а, может, и в
тысячу лет один раз. Это дает мне возможность еще раз констатитировать
тот непреложный факт, что сегодняшний так называемый народный суд
титанизирует уже ее в глазах всего мира как новой, уже тюркской, Жанны
д. Арк всего человечества...

    Судебный 
процесс, затеянный властями Российской империи вкупе с ее властями ее
колониального придатка Татарстана — далеко нерядовое, скажем более,
историческое событие, которое ляжет на плечи российских судебных
органов как одна из самых их заметных замарашек правого нигилизма.
Надеюсь, что в недалеком будущем этот загнивший коррупцией режим
получит адекватную общественную оценку. Сегодня, когда
министр-коррупционер стучит на министра-коррупционера, когда сын
убивает родную мать, чтобы завладеть ее квартирой, когда вирусом
коррупции поражена даже колыбель грудного ребенка, мы, сурьезные люди
при регалиях, одной веры и одной национальности, в узкой, как как
горло, комнатушке суда Набережных Челнов, в издевку называющегося
народным, зачумленным неволей, судим великую писательницу собственного
народа с подачи какого-то сыщика первой категории Галимуллина
неизвестно за что, в ум невольно приходят строки из стихотворения
"Контрабандисты" некогда популярного поэта Эдуарда Багрицкого:



    Чтоб  мачта гудела:

    — Доброе дело! Хорошее дело! —

    Чтобы звезды робрызгали

    Груду наживы:

    Конъяк, чулки, презервативы...

    Ай, звездная полночь!

    Ай, Черное море!

    Ай, Черное море!..

    Вор на воре!..

    Судебный 
беспредел начала двадцать первого  века переплюнул правовой беспредел 
тридцатых годов двадцатого века: если тогда невиновного человека сажали
как "турецкого шпиона", теперь сажают за то, что человек "может 
стать турецким шпионом" и за то, что стал совершать пятикратный намаз.
Заметим: сегодня десятки молодых татарских верующих сидят по статье
терроризма лишь за то, что, отпустив бороды, встали на молитвенный
коврик.

            Как
могла подниматься  рука Путина, чтобы подписать глупейший  в истории
мира указ о запрещении обучать детей на родном языке народа, отдавшего
во имя свободы и величия России десятки миллионов жертв? Как могла
подниматься рука Президента России, если он истинно русский, на язык
второго по величине народа Российской Федерации, одного из главных
народов-создателей самого русского языка, Российской империи, потом —
СССР, потом — Российской Федерации, на язык великого Кул Гали,
Шигабутдина Марджани, Габдуллы Тукая и Амирхана Еники? Я понимаю острую
душевную боль Фаузии Байрамовой. Как бы почувствовала себя секретарь
суда — госпожа Шарафутдинова, если бы китайцы заставили ее детей
учиться на китайском и сдавать экзамен на китайском языке? При подобном
поведении русским недолго осталось ждать, чтобы китайский
мандарин-помещик на татарских землях запретит им не только говорить на
родном языке, но и есть татарский хлеб, татарское мясо, пить татарское
молоко, чтобы русский на печке умер от недоедания. Сегодняшнее
духовно-социальное положение моего народа живое воплощение того, как
имперская политика сживает с лица земли даже самые сильные этносы, если
она пропитана расовой ненавистью в отношении других. За что мой народ
обессмертил своего соседа одним точечным определением "Кара юрэк", что
с татарского обозначает "Черное сердце", или , точнее "Темное нутро".
Вот почему сегодня из всех народов России наиболее больным оказался
татарский народ, численность которого была прямо пропорциональна его
унижениям в течение пяти столетий: чем больше численности народа, тем
больше унижений. Это было ответом — плевком в лицо, ударом великого
русского народа в спину некогда великого татарского народа за его
доброту в действии, усердие в труде, непререкаемую послушность в
военной и иной государственно-материальной деятельности.

            Уважаемые
господа  судьи, государственный обвинитель, защитники и остальные
участники процесса! Как не обратиться писателю и общественному деятелю
Фаузии Байрамовой к мировой общественности признать права татарского
народа на собственную государственность после пяти веков унижений и не
употребить фразу о "русском колониализме", если после падения Казани в
1552 году татарский народ остался без территорий Казанского,
Касимовского, Астраханского, Ногайского, Сибирского и Крымского ханств
с их несметными богатствами, отдал русскому народу все свои земли с
изумрудно обработанными полями от Черного моря, Волги до Тихого океана?
Разве не он на своей спине приволок русских к китайской стене и древним
волнам Тихого океана? Не потому и его один из проливов слез называется
Татарским проливом? Разве не ему, словно в "благодарность", запрещалось
иметь кузницы, иметь дело с металлом, строить дома из кирпича, селиться
в менее чем в тридцатикилометровой зоне по берегам больших рек и
строить лодки и плавные средства? Разве не он с первых дней падения
Казани по наши дни подвергался и продолжает подвергаться к
насильственному крещению? Разве не его сотни тысяч сыновей — борцов за
свободу народа были эпатированы в кандалах в собственную татарскую
Сибирь уже каторжником, были согнаны в соляные верфи и в казематы шахт?
Разве не он был пригнан в финские болота и зашурфован сваями под дворцы
петровского Петербурга, разукрашенных казанским золотом, увезенным на
двенадцати стругах-кораблях из поверженной Казани? Почему бы не
заступиться Фузии Байрамовой за родной народ, если только при
строительстве "гиганта коммунизма" КамАЗа татарский народ расплатился
более чем миллионом своих сыновей и дочерей, которые, оставив свои
обжитые земли и деревни из близлежащих районов, вынуждены были за
копейку воткнуться, образно говоря, живыми сваями в фундамент КамАЗа,
который оставил рабский народ без чистых вод, чистой земли, чистого
воздуха?

            Зачем
политически  малограмотному маргиналу в лице следователя по особым
делам Некто Р. Галимуллину учить Фаузию Байрамову и вместе с ней нас,
весь татарский народ к российскому патриотизму путем организации
подобных провокационных судебных процессов? Не надо. Между прочим,
Фаузии-ханым, является дочерью репрессированного в сороковых годах как
"врага народа" председателя колхоза Аухади-абзый Байрамова, участника
финской кампании, откуда он вернулся без руки. И он, работавший в годы
войны председателем колхоза, за раздачу голодным колхозникам по
килограмму ржи, был осужден на смерть. В ожидании исполнения приговора,
он просидел в Свияжской тюрьме три года и был освобожден только после
Победы и то благодаря стараниям своей боевой тещи, которая, хорошо
владея русским языком, смогла так войти в доверие тюремного начальства,
что смогла освободить его вынести своего зятя из лап смерти. И этот
редчайшей совестливости человек умер всего лишь несколько лет назад в
возрасте почти девяносто лет, рад за то, что сумел вырасти такую
вселенскую личность, как ее дочь, благословив и поставив ее на верный
перед Аллахом путь. Мать ее, Салима-апа, мать, вырастившая десятерых
детей, награжденная золотой медалью "Мать-героиня", ныне в возрасте 87
лет проживает в родственном доме Байрамовых и за пятикратным намазом
ждет хороших вестей от нашего путинско-шаймиевского суда. Да и муж
подсудимой Джемиль Сафиуллин показал себя как настоящий гражданин —
супруг-мусульманин и татарский интеллигент, стараясь выгородить свою
супругу от напраслины. Шаймиев, на днях уходящий со своего поста, за
"короткое" время своего правления сделал много подвигов, три из которых
на века останутся в памяти народа: это —посадил десяток молодых
мусульман за решетку по надуманной напраслине, что они якобы хотели
взорвать казанский кремль в год 1000-летия Казани, упек своего
пресс-секретаря Ирека Муртазина на тюремную нару и возбудил уголовное
дело против целой группы татарских патриотов во главе с Фузией
Байрамовой. Не надо нас учить патриотизму через предательство
собственной нации. Татарский народ без того мостом мостился на военные
дороги всех российских войн и никакой сушеный татурус, презирающий
собственный народ, язык и культуру Галимуллин не сможет отнять у нас
цивилизацию, которую мы смогли создать на благо всего мира.

            Галимуллин,
как видно  из Обвинительного заключения, малопросвещенный актер
российского театра имперских кукол. Он, следователь, заранее
настрапаливая суд на "посадку", в своем т.н. расследовании держится
только обвинительного уклона с начала до конца, хотя обязанность его —
подвести суд к объективному результату. Как показала обвиняемая,
Галимуллин в дознавательном процессе вел себя издевательски и
диктаторски в отношении свидетелей и подозреваемого: это выражалось как
во время допросов, в сценке перевода Байрамовой из разряда
подозреваемой в разряд подсудимой, вместе с сотрудниками ФСБ
организовал чуть ли погром больничной палаты, куда должна была лечь на
лечение тяжело больная сердцем подозреваемая, в результате чего
подозреваемая, даже не обвиняемая Байрамова, в одном халате вынуждена
была выбежать из палаты и кинуться на перво попавший такси;
издевательски вели посланцы Галимуллина за доставкой свидетелей из
Москвы в Челны в Москву, также при возвращении изъятых компьютеров,
заставляя виднейшего татарского правозащитника, моего давнего друга 7О-
летнего свидетеля Мухамета Миначева бегать из одного района в другой
район 15-миллионной Москвы...

            Так,
что касается патриотизма, пусть Галимуллин, не знающий  об этом ни из
татарской истории, ни из татарской литературы, узнает от нас: татары
бывают или героями или никем; татары были лучшими солдатами русской
армии, которые миллионами полегли на полях сражений; порою мне кажется,
что дороги Европы усеяны костьми татар-солдат подневольной русской
армии, завернутых в белый саван и держащих в руке святой Коран; но
имперский раб-татарин стать офицером, ученым, врачом не мог — учиться в
российских учебных заведениях за счет казенных средств нам было
запрещено; платя налоги России, нам не разрешалось обучаться и на
родном; мы содержали частные свои медресе за счет милостыни народа; и
даже в таких условиях я создал одну из лучших литератур и культур мира;
но Путин согласно Закону № 309-РФ запретил и это — и вы, уважаемый суд,
хотите, чтобы Байрамова молчала об этом? Мы понимаем, татурус
Галимуллин — отщепенец нации, ему не нужна ни татарская нация, ни его
культура, но в нашей нации, к счастью, не одни Галимуллины, а сотни
тысяч, а то и миллионы честных граждан, нуждающихся в национальной
культуре как в глотке воздуха!..Пусть Галимуллины и иже с ним знают,
что мы, татары, оставшись без собственного государства, в десятках
татарских полках и бригадах, при посредстве второго государственного
РСФСР и СССР — татарского языка устанавливали советскую власть,
устанавливали власть "независимых" союзных государств, обучали детей
разных народов грамоте; это наш татарин майор Петр Гаврилов, комендант
гарнизона Брестской крепости, со своим полком, укомплектованном в
основном татаро-башкирами и чечено-ингушами, первым принял наступление
фашистов, и во вражеском кольце отбивал атаки врага в течение почти
двух месяцев, попал в плен, объявлен "предателем", посажен в лагерь,
реабилитирован и лишь через десять лет, удостоен звания Героя
Советского Союза; 25 августа 1944 года, в один час вместе с покушавшим
на Гитлера подполковником Штауффенбергом в центре Германии, на
гильотине тюрьмы Плетцензее, были обезглавлены одиннадцать моих
единокровных братьев — татарских писателей-поэтов из созданного немцами
национального легиона "Идель-Урал" , среди которых были известные
писатель Абдулла Алиш и поэт Муса Джалиль, также объявленный
"предателем" и удостоенный через десять лет звания Героя Советского
Союза и лауреата Ленинской премии. Мой коренной земляк-татарин, старший
сержант Гази Загитов первым водрузил над куполом рейхстага Знамя
Победы, почти на сутки раньше инициированного расистами Сталиным и
Жуковым дополнительного водружения Знамени Победы Егоровым и Кантария
для того, чтобы еще раз унизить, что Звания Героя Советского Союза за
водружение над рейхстагом достойными могут быть только русский и
грузин, но только не "поганый" татарин — по крови второсортный
абориген.

    Так,
за что же мы судим Фаузию Байрамову  и вместе с ней весь татарский 
народ? Заметим: вес этот правовой беспредел  стал возможен в результате
принятия российским правосудием методов  израильского правосудия против
палестинцев по т.н. точечному предупреждению преступлений. Процесс
Фаузии Байрамовой по своей антинациональной провокационности и по
степени наплевательского отношения к исторической памяти народа и к его
известным личностям, как мне помнится, второй случай за последние сто
двадцать лет российской колониальной истории. Первым из них было так
называемое "Мултанское дело", названное Максимом Горьким "идиотским
мракобесием самодержавной власти". Это дело было раздуто тайной
полицией в 1892 году в ответ на волнения крестьян 68 удмуртских
деревень Вятской губернии, отказавшихся платить непомерные налоги и
недоимки. Царская охранка решило отвлечь народ от его справедливых
требований и направить волну недовольства на раздувание межнациональной
розни против русских. Охранка распространила версию, что удмурты в
трудные годы — 1891 год был неурожайным голодным — раз в сорок лет
приносят в жертву своим божествам человека — притом "обязательно"
русского. И таким образом, в мае 1892 года недалеко от села Старый
Мултан находят обезглавленного русского бомжа Матюнина. И на этой почве
было инсциинировано "Мултанское дело", обвинявшее удмуртов в диком
ритуальном жертвоприношении. Стараниями защитника Дрягина приговор суда
был отменен и назначен суд в другом составе.

    Защитник
Дрягин и вятский журналист Баранов обратились к великому русскому
правозащитнику и писателю Владимиру Галактионовичу Короленко. Он живо
отозвался и немедленно приехал на второй процесс в Елабугу в качестве
общественного защитника. Но ему слова не дали. Застенографировав
судебный процесс, он издал материалы отдельной книгой. На третий
процесс он привлек всю прогрессивную российскую общественность, в том
числе известных юристов Федора Кони и Карабчевского. В результате суд
присяжных вынес оправдательный приговор просидевшим в тюрьме четыре
года безвинным удмуртским крестьянам. Так был снят позорный
шовинистический навет с чистой совести удмуртского народа. Если
сравнить эти два процесса — удмуртский "Мултанское дело" и татарский
"Милли Меджлис" над татарским общественным деятелем Фаузией Байрамовой,
то у них ярко виден один яд-кормилец: великорусско-шовинистический угар
против т.н. инородцев. Инспирировав дело Фаузии Байрамовой российский
православно-шовинистический суд обвинил нашу Фаузию как бы в двойном
"ритуальном убийстве" — уже в столкновении целых двух народов — русских
и татар, доказать которое не дано ни одному из судов мира. Но жаль,
защищать честь российского суда ее из числа русских некому. Один Аллах
ведает, есть ли еще одна такая же оболганная русско-имперской
пропагандой женщина во всем мире?!.. Но жаль, что к началу третьего
тысячелетия русский этнос сам превратился в инородца в собственном
отечестве, а его самоназвание – в оружие подрыва его без того зыбкого
авторитета его же врагами, в результате чего в процессе над Фаузией
Байрамовой, считай, над татарским народом, не нашлось ни русских
защитников- юристов образца Дрягина, Федора Кони, Карабчевского, ни
русского журналиста типа Баранова, ни русского писателя уровня
Владимира Короленко, ни самой русской интеллигенции.

    К
сведению суда скажу, что сегодня  в Татарстане в результате жесткой 
негласной цензуры не осталось ни радио, ни телевидения, ни одного
печатного  органа ни на татарском, ни на русском  языке, который бы
мог защитить демократические права татарского и русского народов. Также
к сведению суда скажу, что после подписания Путиным 1 декабря 2007 года
Закона № 309 РФ, запретивший обучать детей на родных языках народов РФ,
более полгода тому назад, я написал "Обращение к русской
интеллигенции", печатать которое не берется даже такая радикальная
газета как "Звезда Поволжья". Почувствовав такую безнаказанность, такой
простор в произволе над личностью, судебные органы России стали
заводить уголовные дела по т.н. статье обвинения "межнациональной
розни, экстремизма и терроризма" даже в случаях употребления
словосочетания "русский колониализм".

    Дело,
заведенное на Фаузию Байрамову представляет из себя именно
такую конфигурацию обвинения. Оно второе в России за
последние сто двадцать лет "Мултанское дело". Даже невооруженным глазом
видно, что оно инспирировано спецслужбами, подключенными на реализацию
ускоренной русификации нерусских народов по т.н. "Плану
Путина-Грызлова-Жириновского". Его апофеозом стало подписание Путиным
еще будучи Президентом РФ Закона № 309-РФ, вызвавшее у татарского
народа, в первую очередь, его совестливых сыновей и дочерей, подобных
Байрамовой, адекватную реакцию, что и толкнуло подсудимую, не имевшей
иных средств защиты народа, на такой ответный и решительный шаг, как
обращение к руководству РФ и мировой общественности о политическом
признании суверенитета Республики Татарстан, подобно республики Абхазия
и Южная Осетия. Согласно Декларации прав личности и прав колониальных
народов на самоопределение, принятое ООН еще в 40-60-ых годах
двадцатого столетия, весь колониальный мир деколонизировался и создал
собственные государства, кроме империи российской, даже если принять за
деколонизацию частичный развал СССР.

    Любой
народ в мире является субъектом  международного права. Тем более
многострадальный татарский народ, который явился первой жертвой
московского зверя и с кого начала быть российская империя.
Следовательно, ни один суд не вправе отменить международное право
любого народа на борьбу за создание собственной государственности. В
этом смысле осудить Фаузию Байрамову — это осудить международное право.

    И
поэтому наш призыв: наша подзащитная  писатель Фаузия Байрамова не
совершала  никаких преступлений, она не виновна  и, следовательно, за
неимением состава  преступления в ее деянии мы требуем закрыть этот
судебный процесс за недоказанностью обвинения!.. В случае с
воссозданием Милли меджлиса она исполняла в сложившихся обстоятельствах
лишь свой дочерний долг перед своим обездоленным народом!

    Как
мы убедились в ходе расследования  и допросов свидетелей, обвинение
Байрамовой по статье 252 части 1, выражающееся якобы в "возбуждении
национальной, расовой и религиозной вражды" не доказано ни одним из
свидетельских показаний. А вот ее лояльность к русскому народу, его
культуре красной нитью проходят по всему ее творчеству, личной жизни и
творческой деятельности. Что вы, господа, за неимением других улик,
привязываетесь к фразам-мертвячинам типа "Русский колониализм" "русский
шовинизм", когда самые русские в лице писателя Проханова, ратуют за
сохранение исконо-имперского лица? Если "татарское иго", "татарва" и
т.д. воспринимается судом как нормальная лексика, то выражение "русский
шовинизм", употребленная татарским патриотами, лексема, достойная суда?
Выходит точно также, как у израильских сионистов: когда кого-то
называешь русского русским, татарина татарином, белоруса белорусом —
это нормально, а когда еврея называешь евреем, то это выходит
"антисемитизмом". Так что внутренняя систематизация работы ФСБ за
последние десять лет по типу израильской разведки "Моссад",
переориентация национальной, считай, татарской проблемы в России по
типу ее палестинизация — это видно также невооруженным глазом.

    Я
требую закрыть этот позорный процесс  за недоказанностью обвинения,
дабы не унизить достоинство нашего многострадального народа перед всем
мировым сообществом, как общества дикарей от беззакония!

    Обвинительное
заключение следователя по особо  важным делам сшито в конвульсиях 
контуженной руки и белыми нитками. Свидетели А. Фазуллин и А. Акаев,
которые должны были якобы подтвердить доказательную базу, выраженную в
Обвинительном Заключении, сыграли роль подставных лиц и по неопытности
наговорили против самого себя — в своих ответах на вопросы защитников
они ответили настолько алогично, неадекватно и сумбурно, что в полной
мере доказали грубую и непрофессиональную сконструированность их
показаний спецслужбами. Свидетель Бикбаев, показавший под давлением
следователя, позже полностью отказался от своих показаний. И что самое
неожиданное для спецслужб, которое в лишний раз раскрыло их
заинтересованное лицо, это то, что свидетель Ильнар Шайхутдинов во
время показаний на суде признал факт давления со стороны ФСБ
завербовать его в свою сторону и дать показания против Байрамовой,
обещая ему материальные выгоды. Спасибо Вам за гражданское мужество,
дорогой Ильнар. Вы показали себя как настоящий татарский декабрист,
соискатель чести и правды. Своими честными признаниями вы наповал
сразили— следователя по особым делам Галимуллина с его надутым
напраслиной Обвинительным Заключением.

    Что
касается Байрамовой, на этом позорном процессе она продолжила
личностные качества, традиции стойкости и мужества
великомучеников российской имперской  истории Габдуллы Галиева-Батырши,
Шамиля Усманова, Гаяза Исхаки, Андрея Сахарова, Петра Григоренко,
Мустафы Джемилева и многих других правозащитников.

    Допросы
следователями велись, как ни странно  не в прокуратуре, а в зданиях 
ФСБ. Как это объяснить, если не заказным характером данного дела?

    Причины
давления следователя Галимуллина  и прокурора Мифтахова на суд во
исполнение госзаказа по делу Фаузии Байрамовой, мне думается, доказано
более чем достаточно. Отказ в доставке дежурных очернителей
деятельности славной дочери татарского народа, несостоявшихся экспертов
Фроловой и Виноградовой более чем это подтверждает. Госпожа Фролова
могла бы чуток отдохнуть от фээсбэшнего кормления, ведь она за
несколько гривен, целует крест в чернении лучших сыновей и дочерей
народа вот уже в течение пятнадцати лет. Есть просьба ФСБ обновить
кадровый состав своих целовальников креста. Мне, впервые выступавшему в
роли общественного защитника, человеку неопытному в вопросах
судопроизводства, и то стало ясно, что суд ангажирован спецслужбами,
что он имеет явный госзаказ стереть с лица земли доброе имя писателя и
общественного деятеля Фаузии Байрамовой и в любом случае завершить суд
не оправдательным, а обвинительным приговором: дать хотя бы условный
срок, с тем, чтобы сделать Фаузию ханум невыездной, посадить ее под
домашний арест, чтобы при конкретной исторической ситуации могли бы
арестовать и посадить в "черный ворон". Тем самым окончательно
расправиться с такими глобальными явлениями, как "татарское
национально-освободительное движение", "Татарский общественный Центр" и
т.д.

    Суд
над Фаузией Байрамовой явился уроком гражданской зрелости для
татарского общества, татарской общественно-политической мысли и большим
испытанием на знание родной татарской культуры, истории и школой
политическо-нравственного самообразования для отдельных избранных
работников судебных органов цветущего коррупцией Татарстана.

    Закон
№ 309-РФ, подписанный Путиным, еще  в его бытность Президентом,
согласно которому из образовательного перечня  школьных
предметов исключается  национально-региональный компонент, явился
последней чашей терпения у такого как Фаузия Байрамова видного писателя
и общественного деятеля, что и вынудил ее, беззащитного человека, пойти
на самый рядовой, на наш взгляд, радикальный шаг, как принять Обращение
в адрес собственной нации и нациям всего мира с призывом поддержать
национально-государственный суверенитет Татарстана. Законно все то, что
не против закона. Что же получается, пользуясь естественным
конституционным правом РФ и международным правом, обращение ко всем
инстанциям по защите прав личности, является криминалом? Следовательно,
источник Зла в Законе, подписанном Путиным против конституционной воли
федеративных народов. Я лично по этой тематике написал более десятка
писем, начиная от Президента Медведева до Минздрава РФ, опубликовал
Обращения на имя Короля Норвегии Харальда Y и Председателя
Конституционного Суда В. Зорькина, которые ответили мне с понимающими
письмами. Ответы их хранятся в моем архиве, при необходимости я могу их
представить суду. А вот родненькая нам галимуллинско-мифтаховская
Набережночелнинская прокуратура, призванная стоять на страже законности
и конституционного права народа на обучение на родном языке и вместо
того, чтобы выступить за отмену его (прежде чем приступить к исполнению
уже в 2009 году), возбуждает с подачи ФСБ уголовное дело против
писателя по надуманным сентенциям крепостного правопорядка. Ах, как
унизительно, ах как все это мерзко!

    В
связи с этими событиями и в ответ на путинский антиконституционный
закон и антиконституционные действия спецорганов и Набережночелнинской
прокуратуры, создалась новая ситуация, сигнализирующая о скором развале
российской империи — тюрьмы народов. СССР развалило языковое
бескультурье 250 миллионов МУМУ. Российскую империю развалит то же
самое языковое беспамятство и бескультурье колонизированных народов,
первую очередь, самого государстообразующего русского народа. В этом
смысле мы признательны Набережночелнинской ФСБ, Прокуратуре и народного
суда за своевременное ускорение империоразвального процесса и особенно
следователю по особо важным делам Галимуллину. Когда мы говорим о
русской империи, то вовсе не имеем в виду такой же бесправный русский
народ. Наша задача в будущем создать такое демократическое государство,
жить в котором не будет стыдно ни одному народу, как нынче жить в
России стыдно всем. Наша задача, создать такое государство, в котором
русский народ перестанет быть рабом собственного самоназвания и станет
свободным от собственного позора, служившего средством удушения народов.

    В связи с этими событиями в  татарском общественно-политическом
сознании произошло дивное отрезвление, в результате чего мозговой центр
татарского национально-освободительного движения выступает за ряд
радикальных мер, ускоряющих распад этой ненавистной всем миром
российской империи-душегубки. Общественно-политическая и
идеологическо-нравственная надстройка российской империи, начиная от
колониальной школьной системы до всех ее государственных и
идеологических институтов, направленные на удушение создавших ее
собственных народов, доказала свою несостоятельность. Российская
империя никогда не была нам родиной. Она была нам злой мачехой. Исходя
из реальной ситуации, переживаемой колониальной надстройкой, мы
обращаемся к родному татарскому и всем другим народам Российской
империи:

    —
Прекратить рекрутировать собственными сыновьями русскую армию, занятую
убийством собственных народов на затеваемых ею войнах;

    —
прекратить платить налоги в федеральную  казну, отказавшую
финансировать сферы  начального, среднего и высшего образования  на
национальных языках;

    —
перестать отдавать детей в русские школы и немедленно приступить в
регионах — в аулах и городах — в которых компактно проживают татары, к
воссозданию старой образовательной системы — вплоть до организации
мектебе, медресе и национальных гимназий.

    Недалек
день, когда обрушится ненавистная  нам Российская империя. Недалек
день, когда вслед за поэтом мы скажем: "Прощай, немытая Россия, страна
рабов, страна господ!" Недалек тот час, когда вслед за великим Пушкиным
мы повторим: "И на обломках самовластья напишут наши имена!"

    Надо  готовить народ к такому исходу событий, чтобы не остаться под обломками самовластья.



    14.02.2010.
АЙДАР ХАЛИМ, член СП СССР  с 1976 г., экс-председатель Милли Меджлиса
татарского народа,  1997-2001 годов. Участник ликвидации последствий
аварии на ЧАЭС в 1986 году, член НДП «Ватан» с 2008 г.

http://mtss.ru/forum/viewto...

Ветераны

В соответствии с Планом мероприятий по подготовке и проведению в
Республике Татарстан празднования 65-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне и планируемых торжественных мероприятиях
планируется поздравление ветеранов Великой Отечественной войны из числа
соотечественников-татар, проживающих в странах СНГ и Балтии, от имени
Президента Республики Татарстан с вручением каждому из них именного
текста благодарности.
Вручение именных поздравлений ветеранам войны
и тыла планируется в дни празднования Великой Победы в мае 2010 г.
через представительства РТ в зарубежных странах и региональные
национально-культурные организации татар по поручению Аппарата
Президента РТ.
В связи с этим Исполком Всемирного конгресса татар
просит Вас до 1 апреля 2010 года предоставить списки соотечественников
татар - участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним
участников тыла
Необходимые сведения:
1) Ф.И.О.
2) Дата, год рождения
3) Гражданство
4) адрес
5) Участие в ВОВ или работа в тылу (год, № удостоверения)

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу