Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Тан Йолдызы-Энэ шул сузен (халык жыры)


Метки: http://vkontakte.ru/club12286443

Привет из города аев (Казахстан)!

Дорогие друзья! Приглашаем вас посетить наше, недавно созданное сообщество "Татаро-башкирский культурный центр г. Сатпаев". Там вы сможете ознакомиться с деятельностью нашего центра. Просмотреть 14 фотоальбомов на разные темы о нашем центре. В блоге обсуждения много видео с выступлениями членов нашего центра и статьи. будем благодарны если вы оставите свои отзывы и советы. Я посетил много сообществ и всяких блогов. К сожалению там много всякого, но мало о самих наших земляках. А нам например больше хотелось бы узнать о земляках в вашем городе, сколько вас, чем занимаетесь. надо искать возможности общаться. Оттого что мы будем спорить кто мы татары или болгары, в нашей крови "татарости" или "болгарости" больше не станет. Надо в первую очередь сохранить свою культуру, приумножать ее, общаться друг с другом. Всем наш привет и уважение.

Метки: Сатпаев

Требуем сохранить посты президентов и восстановить их выборность




ОБРАЩЕНИЕ


Правительство России ведет активную атаку на Конституцию
Российской Федерации. В нее вносятся изменения сомнительного характера. Причем,
делается это в обход воли народов, принявших его на референдуме. Исполнительная
власть, подмяв под себя депутатов парламента и Конституционный суд, покушается
на статьи 3,13,14,26,43,68,77,81 Конституции РФ, определяющие государственное
устройство России, право народов на выбор своих руководителей, сроки их
правления, а также лишила национальные республики многих атрибутов
государственности (ст.5). А сейчас дело идет к отмене статей 5, 65, 68 и 77
полностью.


 


Очевидно, по мнению вождя Единой России, народы России,
кроме русских, не могут иметь государственности на своей исконной территории.
Даже в составе РФ. Это типичный этноцид. Неуважение к иноверцам и инородцам
очевидно. Даже большевистский диктатор Сталин неукоснительно соблюдал право
народов на свою государственность. Более того, Международный пакт о гражданских
правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 19 декабря 1966 года гласит: «Все
народы имеют право на самоопределение… Все участвующие в настоящем Пакте
государства… должны в соответствии с положением Устава ООН, поощрять
осуществление права на самоопределение и уважать это право».


 


Считаем, в Конституцию РФ, принятую на общероссийском
референдуме, допустимо вносить изменения только путем проведения аналогичного
референдума. Если решения принимаются кулуарно, то эти решения ничтожны, т.е.
не легитимны. При этом, когда вопрос касается отдельной нации или группы, то
только по волеизъявлению каждого народа на референдуме допустимы, поправки в
Основной закон. Мы убеждены, что татары, балкарцы, карачаевцы, кабардинцы,
адыгейцы, дагестанцы, башкиры, чуваши, удмурты, марийцы, мордвины, якуты,
тувинцы, хакасы и др. народы никогда не согласятся с ликвидацией их республик
(национальных образований). Требуем незамедлительного восстановления права
выбора своего руководителя – Президента в национальных республиках, а также
справедливого (в пользу городов, краев, областей, республик...) договорного
дележа налогов и прочих сборов с Москвой! Мы также считаем, что настала пора,
как во многих странах, выплачивать каждому коренному жителю РФ ренту за
использование природных ресурсов – богатства страны.


 


Открыт электронный сбор подписей под обращением к Президенту
РФ.


Мы обращаемся к гражданам с предложением поддержать
выдвинутую нами инициативу и организовать сбор подписей у себя в регионах:
http://mtss.ru/im6/

Фашизм в Москве!





Марш 4 ноября 2010 в Москве,
согласован с властями.



 


Вставайте в ряды русской фашистской
партии во имя спасения России от жидо- эмигрантов! Каждый русский «патриот»
должен понять, что главные враги России - евреи и нерусские! Под этими лозунгами
уже несколько лет действуют русские фашисты. Власти Москвы дают добро на такие
национал-шовинистические шествия. Очевидно что русские националисты
поддерживаются правительством России. Если подобным же образом начнут проводить
шествия с лозунгами Чечня - для чеченцев, Татарстан - для татар, Бурятия - для
бурят, Башкортостан – для башкир, чем же это закончится? Если же в Татарстане
подобно тому, что показано на видео, татарские общественно-политические
организации будут выдвигать лозунги «Татарстан – для татар», «Татарской земле -
татарский порядок», «Нет церквям в Татарстане», то все поголовно попадут в
камеры по 282 статье.



Обратите внимание, как кричат:


«Россие русский порядок»


«Бей жидов – спасай Россию»  


«Нет мечетям на русский земле»


http://www.youtube.com/watch?v=OewtlMamBqE   


 


Председатель Татарского
общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов.



Председатель ассоциация «Татарские
учителя» - Фарит Рахимов.



Председатель Шуры Аксакалов (Совета
старейшин) - Габделбарый Зиннуров.



Председатель Милли Шура
(Национальный Совет) - Азат Аглиулин.



Председатель регионального
общественного фонда беженцев и вынужденных переселенцев «Татарстан» -  Юнус Камалутдинов.



http://tatar-centr.blogspot.com/2010/11/blog-post_05.html

Перепись 2010. Без Болгарлар.

  В чем отличие предыдущих переписей населения от предстоящей в этом году?
Наверное, в том, что впервые наше государство предоставило нам возможность реализовать свое конституционное право самому определять и указывать свою национальную принадлежность. Для этого всего-то нужно было расширить "список народов", которым руководствуется Росстат во время переписи населения. Многие народы раньше не учитывались. Среди них и волжские болгары (булгары), которых в 1920 году правительство большевиков насильно переименовало в казанских татар. Поэтому, если во время предыдущих переписей мы называли себя волжскими болгарами, то нам отвечали, что "такой национальности в России нет, записывайтесь татарами". Так работал механизм принуждения. А теперь переписчик молча зафиксирует нашу национальность, как мы укажем.
  В этом главное отличие предстоящей переписи от предыдущих: механизм государственного принуждения демонтирован, наше конституционное право самим определять и указывать свою национальную принадлежность свободно реализуется. Это большая победа демократических сил России. Многие люди из разных регионов страны просили центр называть их болгарами (булгарами), но не татарами. Ряд правозащитных организаций страны приложил большие усилия для осуществления наших прав. Да и государство наше стремится стать правовым, и в его структурах немало здравомыслящих людей, которые руководствуются Конституцией РФ и законами, защищающими наши права.
  Однако татаризм, одержимый маниакальной идеей создания великого татарского народа, не думает признавать свое поражение. Советник президента РТ Минтимер Шаймиев огласил в прессе свое намерение бороться за сокращение "списка народов" до прежнего уровня.   Телевидение Татарстана крутит ролики, призывая нас записываться татарами. На концертах обязательно исполняются песни типа "Без татарлар". Из местных СМИ нам стало известно, что Госсовет РТ готовит подобное обращение к народу. Похоже, что пропагандистская машина государства нашего запущена на полный ход.
  Неужели правовое управление не может подсказать официальным лицам, что ни один государственный орган не вправе агитировать записываться татарами или болгарами, русскими или башкирами? Должностные лица обязаны говорить нам только то, что записано в Конституции: каждый вправе сам определять и указывать свою национальную принадлежность.
  Очевидно стремление татаристов ("татаристы" - татарские националисты, последовательные сторонники концепции происхождения современных татар от татаро-монголов и в дальнейшем переселить всех в монголию) восстановить механизм принуждения. При этом они беззастенчиво преступают Конституцию страны и нарушают наши права.
  Такова природа татаризма. Он существует только вне правового поля. Суть его безнравственна и полна признаков экстремизма, несущего России многие беды от межнациональной ненависти.
  Мы думаем, что во имя мира в нашем доме, во имя справедливости и благоденствия нам всегда и везде надо указывать свое родное национальное имя - "волжские болгары" (булгары).

Метки: Болгариле, Болгарлар

15 октября - День Памяти татарского народа

В столице Татарстана Казани 15 октября (пятница) 2010 года пройдет
21-ый День памяти защитников Казани, павших при взятии города – 458-ая годовщина завоевания Казани войсками тирана Ивана Грозного. Организаторами мероприятия являются Всемирный форум татарской молодежи и движение нового поколения "Узебез" ("Мы сами") и Всетатарский общественный центр - ВТОЦ имени Марата Мулюкова. Это день преклонения перед мужеством и стойкостью всех, кто героически защищал нашу землю и принял мученическую смерть, защищая Казань в 1552 году. 
Проведение Дня Памяти - это не пиар-акция. В этот день немногочисленные патриоты нашего народа воздают дань уважения своим славным предкам, создавшим процветающее цивилизованное татарское государство. Каждый уважающий себя татарин и татарка, должны помнить свою историю, важные события прошлого, в том числе героическую защиту своего независимого государства и его столицы – города Казани. В последние годы по проведению Дня Памяти взяли инициативу в свои руки студенты. В будущем татарская молодёжь полностью должна взять инициативу в свои руки и смелее принимать участие в политической жизни. Тогда молодые люди поймут, что их участие важно и необходимо. В этот день мы становимся ближе и сплоченней, еще четче понимаем, как много общего у разных поколений жителей Татарстана. Этот день – источник жизненной и нравственной силы нашего народа. И эта сила помогает нам идти вперед и побеждать трудности. 
Не секрет, в последние годы российские правоохранительные органы препятствуют организации и проведению Дня Памяти. Неужели сейчас нам надо оказаться на краю пропасти, чтобы вспомнить свою историю и осознать ее важность? Взглянем на трагические даты других народов: 
1. 21 мая - День Памяти и скорби, посвященный Дню памяти жертв Кавказской войны (1763-1864 гг.) – Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. 
2. 22 декабря - День национального траура в Мексике связан с годовщиной расстрела испанцами революционера Х. Морелоса и его соратников (1810-1815). 
3. 31 марта - День национального траура в истории Азербайджана. В марте-апреле 1918 года в Азербайджане армяне совершили геноцид против азербайджанцев в Баку, Шамахе, Губе, Мугане, Лянкяране, где армянами были убиты свыше 50 тысяч азербайджанцев. 
4. 4 июля – Холокост, День Памяти геноцида еврейского народа в годы второй мировой войны.
5. 6 и 9 августа - Дни Памяти жертвам бомбежки в Хиросиме и Нагасаки. В августе 1945 года США провели атомную бомбардировку двух японских городов.
6. 23 февраля - День геноцида вайнахских народов. В конце февраля 1944 года началась массовая депортация чеченцев и ингушей эта дата считается Днем национального траура вайнахских народов. 
7. 18 мая - день траура крымскотатарского народа. 18 мая 1944 года по незаконным обвинениям органами власти СССР началась депортация коренного населения Крыма – крымских татар с их исторической Родины.
8. 16 марта - День национального траура курдов в память жертв 1988 года. В этот день иракские войска подвергли химической атаке курдский город Халабаджа. Погибло 5 тысяч человек. 
9. 20 декабря - День национального траура в Панаме. В 1989 году США напали на столицу страны. 
10. 12 июля - День траура по боснийским мусульманам, расстрелянных в 1995 году. Резню в Сребренице сербами считают самым кровавым преступлением в Европе со времен Второй мировой войны. 
11. 11 сентября - день Траура по жертвам в Нью-Йорке. Погибло около 3 тысяч человек. 
12. 12 апреля - День национального траура, в память о жертвах авиакатастрофы борта номер один Польши, которая произошла в Смоленской области. 
Вспоминая трагические дни, все народы скорбят по погибшим в результате воруженных конфликтов и геноцида народов. Учитывая все вышеописанное и беря во внимание мировой опыт, у нас татар День Памяти должен быть днем всеобщего траура и в календаре должен официально отражаться как День Памяти. 
Вот уже 20 лет татарская интеллигенция и лидеры национальных общественных организаций добиваются от властей Татарстана воздвижения монументального комплекса нашим предкам, павших смертью шахидов при взятии Казани в 1552 году, на площади под мечетью Кул Шариф. От ответа архиважного для всего татарского народа решения вопроса о сооружении памятника власти воздерживаются.  
Кто же должен увековечить память воинов? В то же время в московском Кремле придумали и организовали пиар-акцию, так называемую «Куликовскую битву». Твердя, что это битва, является "переломным моментом в русской истории" тем самым, унижая тюркские народы и нас казанских татар. Сегодня множество дискуссий ведется учеными историками вокруг места битвы. Известно, что нет никаких археологических подтверждений: ни захоронений, ни оружия. Есть историки, утверждающие, что «Куликовская битва» происходила, чуть ли не в Москве. Мы замечаем в данном празднике известных правительственных чиновников, политических деятелей и православных религиозных служителей.
 А в Татарстане на национальном дне траура не видно президента, министров, депутатов, директоров предприятий, ректоров институтов, директоров школ и имамов мечетей республики? 
Мы обращаемся к главам администраций, директорам предприятий и бизнесменам, призываем оказать всяческое содействие, тем, кто желает поехать в Казань на День Памяти.  
Также приглашаем принять активное участие в мероприятиях на Дне Памяти не только татар, но и русских, башкир, чувашей, мари, мордву, удмуртов и других, т.к. события 1552 года имели прямое отношение ко всем этим народам. Основные мероприятия в этот день проводятся в Казани. Сбор и начало траурного митинга на площади Свободы в 10.00 часов утра, после окончание митинга пройдёт шествие от площади Свободы до Кремля. Будет совершен молебен вновь воссозданной мечети республики - Кул Шариф в честь наших предков, отдавших свои жизни, защищая свою Родину. Кул-Шариф лично с оружием в руках сражался с войсками Ивана Грозного во время штурма Казани, пока не пал смертью героя и его отряд сражался до тех пор, пока не погибли все до единого. Этот факт является примером гордости для нас и одним из самых важных уроков духовного учителя мусульман.

Настоящее обращение – приглашение принято на еженедельном общегородском собрании НЧО ТОЦ. 

Председатель собрания, 
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов. 
Секретарь собрания Фагим Валиев.

Булгарская средневековая система отопопления

В "Муромском городке" публике покажут Булгарскую средневековую систему отопления.
26 сентбря ОАО "Средневолжская межрегиональная управляющая энергетическая компания" проводила пресс-тур на территорию археологического памятника "Муромский городок", расположенного в национальном парке "Самарская лука". Экскурсия организована совместно с областным историко-краеведческим музеем имени Алабина.
Муромский городок интересен тем, что археологи обнаружили там нетипичную для древней Руси систему отопления в общественных и жилых постройках. Принцип ее действия следующий: к зданиям, сложенным из кирпича и известняковых камней, примыкала топка. Она соединялась магистральным каналом с системой дымоходов, а в них были проложены глиняные трубы. Горячий воздух из топки, проходя по трубам, обогревал не только полы во всем здании, но и специальные каменные диваны. Ученые предполагают, что данная технология была позаимствована, в свою очередь, у древних римлян. По такому же принципу работают современные "теплые полы".
"Муромский городок" – один из самых больших археологических памятников Самарской области. Он расположен на Самарской Луке, рядом с современным селом Валы. В конце X-начале XIII веков это была большая крепость Волжской Булгарии, обеспечивавшая безопасность проходивших там торговых путей. В письменных источниках не сохранилось истинное имя этого города, но с XVIII в. местные жители называют его "Муромским городком", связывая с ним легенду о жившем здесь некогда одноименном народе.
Площадь Муромского городка вместе с пригородом составляла более 400 га. По оценкам специалистов, в период расцвета города численность населения достигала 10 тысяч человек.
Муромский городок был одним из крупнейших ремесленных центров на юге Волжской Болгарии и обеспечивал своей продукцией всю сельскую округу. При раскопках археологи обнаружили следы металлургических печей, гончарного горна, мастерских медника и ювелира. В 1236 г. Муромский городок был полностью разрушен и сожжен войсками татаро-монгольского хана Батыя. После этого он уже не восстанавливался. Не было на этом месте и новых поселений, что дает возможность археологам достаточно полно восстановить картину жизни давно исчезнувшего города.

Метки: Болгарлар, булгары, Болгариле, Волжская Булгария

Нас татар 12 миллионов!

Мы были миллионными народами и должны остаться ими!

Татары являются вторым по численности коренным этносом в Российской Империи. И как всякий крупный этнос, обладает довольно сложной внутренней структурой, и состоит из этнотерриториальных групп: волго-уральских, сибирских, астраханских, крымских татар и крещеных татар. Народная культура татар в своей основе едина. Народно-разговорный татарский язык является единым.
Татары относятся к числу немногих народов в Евразии, создавших самостоятельную тюрко-мусульманскую цивилизацию. Они прошли ряд этапов государственного развития, начиная с раннего (Волжская Булгария) и до позднего средневековья (Золотая Орда, Казанское, Астраханское, Сибирское, Крымское, Касимовское, Ногайское ханства).
Мы татары по численности занимаем второе место, после русских. Пока второе. Мы еще не знаем, какие результаты будут в октябрьской переписи населения. 
Будем ли мы в плюсе, или окажемся в минусе зависит не только и не столько от нашей активности. Если учесть излишнюю политизированность переписной компании, то вряд ли мы сможем рассчитывать на успех. Когда еще было чтобы наши недруги так нагло и бесцеремонно проводили «башкиризацию» татар и сейчас собираются расчленить нашу нацию на десятки этнические группы. Недавно в средствах массовой информации вышла статья о том, что президент Рустам Хамитов заявил газете «Коммерсант», что на севере и западе Башкортостана живут не татары, а «татаро-язычные башкиры». Нет, это не российское изобретение. Подобную тактику успешно применяли европейские страны в своих колониях в Африке. Россия лишь переняла опыт европейских колонизаторов и решила испытать раздроблением нашу нацию, с целью ослабления и избавления от основного и самого мощного конкурента. Впрочем, слово «мощный» - это, пожалуй, слишком, поскольку в результате геноцида, которая длится вот уже более 4 с половиной веков, наша нация заметно ослабла, да и численность населения сокращается.
Следует помнить и детей от смешанных браков, где подростки выбирают «суперэтническую» принадлежность, каковой является русская нация. Если отметить численность русских и татар 1525 года – их было примерно по 7 миллионов. Причиной бурного размножения русской нации является, конечно же, не плодовитость, а истребление и русификация завоеванных народов.
Если по результатам переписи 1979 года нас было 10 миллионов, то 1989 году остались 7 миллионов, а по переписи 2002 года нас «насчитали» уже всего 5 миллиона. Поди разберись, то ли это результат геноцида, то ли это результат учетчиков, то ли это результат раздробление нации на более мелкие этносы – фальсификаторов Москвы. Не исключено и то и другое.
Если нация не способна удержать свою государственность, она попадает под влияние других и подвергается геноциду, постепенно теряет свой язык, религию, культуру, в конечном счете, погибает сама.
Путин в 2005-ом году сказал: «У нас многонациональная страна, и каждый народ, каждая маленькая этническая группа должна чувствовать себя в России комфортно, должна понимать, что это ее родной дом, другого такого дома у нее нет и не будет». Однако с его приходом национальная политика идёт в пропасть.
Смешно и глупо обманывать самих себя и хвастаться «"Без булдырабыз!" ("Мы можем!") если мы платим ясак (налог) 90% Москве, когда-то «варвар» Чингизхан требовал лишь то, что положено по закону Всевышнего Аллаха (шариат) то есть 10%.  

Гамиль Камалетдинов – ветеран труда. Татарстан, г. Набережные Челны. 
Письмо Гамиля Камалетдинова было прочитано на очередном общегородском собрании ТОЦ и одобрено единогласно.

Председатель собрания,
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов
Секретарь собрания Сания Вахитова
http://tatar-centr.blogspot... 

Нас татар 12 миллионов!

Мы были миллионными народами и должны остаться ими!

Татары являются вторым по численности коренным этносом в Российской Империи. И как всякий крупный этнос, обладает довольно сложной внутренней структурой, и состоит из этнотерриториальных групп: волго-уральских, сибирских, астраханских, крымских татар и крещеных татар. Народная культура татар в своей основе едина. Народно-разговорный татарский язык является единым.
Татары относятся к числу немногих народов в Евразии, создавших самостоятельную тюрко-мусульманскую цивилизацию. Они прошли ряд этапов государственного развития, начиная с раннего (Волжская Булгария) и до позднего средневековья (Золотая Орда, Казанское, Астраханское, Сибирское, Крымское, Касимовское, Ногайское ханства).
Мы татары по численности занимаем второе место, после русских. Пока второе. Мы еще не знаем, какие результаты будут в октябрьской переписи населения. 
Будем ли мы в плюсе, или окажемся в минусе зависит не только и не столько от нашей активности. Если учесть излишнюю политизированность переписной компании, то вряд ли мы сможем рассчитывать на успех. Когда еще было чтобы наши недруги так нагло и бесцеремонно проводили «башкиризацию» татар и сейчас собираются расчленить нашу нацию на десятки этнические группы. Недавно в средствах массовой информации вышла статья о том, что президент Рустам Хамитов заявил газете «Коммерсант», что на севере и западе Башкортостана живут не татары, а «татаро-язычные башкиры». Нет, это не российское изобретение. Подобную тактику успешно применяли европейские страны в своих колониях в Африке. Россия лишь переняла опыт европейских колонизаторов и решила испытать раздроблением нашу нацию, с целью ослабления и избавления от основного и самого мощного конкурента. Впрочем, слово «мощный» - это, пожалуй, слишком, поскольку в результате геноцида, которая длится вот уже более 4 с половиной веков, наша нация заметно ослабла, да и численность населения сокращается.
Следует помнить и детей от смешанных браков, где подростки выбирают «суперэтническую» принадлежность, каковой является русская нация. Если отметить численность русских и татар 1525 года – их было примерно по 7 миллионов. Причиной бурного размножения русской нации является, конечно же, не плодовитость, а истребление и русификация завоеванных народов.
Если по результатам переписи 1979 года нас было 10 миллионов, то 1989 году остались 7 миллионов, а по переписи 2002 года нас «насчитали» уже всего 5 миллиона. Поди разберись, то ли это результат геноцида, то ли это результат учетчиков, то ли это результат раздробление нации на более мелкие этносы – фальсификаторов Москвы. Не исключено и то и другое.
Если нация не способна удержать свою государственность, она попадает под влияние других и подвергается геноциду, постепенно теряет свой язык, религию, культуру, в конечном счете, погибает сама.
Путин в 2005-ом году сказал: «У нас многонациональная страна, и каждый народ, каждая маленькая этническая группа должна чувствовать себя в России комфортно, должна понимать, что это ее родной дом, другого такого дома у нее нет и не будет». Однако с его приходом национальная политика идёт в пропасть.
Смешно и глупо обманывать самих себя и хвастаться «"Без булдырабыз!" ("Мы можем!") если мы платим ясак (налог) 90% Москве, когда-то «варвар» Чингизхан требовал лишь то, что положено по закону Всевышнего Аллаха (шариат) то есть 10%.  

Гамиль Камалетдинов – ветеран труда. Татарстан, г. Набережные Челны. 
Письмо Гамиля Камалетдинова было прочитано на очередном общегородском собрании ТОЦ и одобрено единогласно.

Председатель собрания,
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов
Секретарь собрания Сания Вахитова
http://tatar-centr.blogspot... 

"УЯН ТАТАР" акциясе!

"УЯН ТАТАР" акциясе!
Татарстан Республикасының Суверенитет Декларациясен кабул итүнең 20 еллыгына багышлана! 
30 августта «АЗАТЛЫК» ТАТАР ЯШЬЛӘРЕ БЕРЛЕГЕ Ирек Мәйданында 
“УЯН ТАТАР!!!” исемле акция уздыра! 
http://vkontakte.ru/events....  

Татар баласы! Син татар мәктәпләре ябылуга каршымы? Мәктәпләрдә татар теле дәресләрен кыскартуга каршымы? Татарның милли университеты булмаганын гаделсезлек дип саныйсыңмы? Сине татарның бүгенге хәле борчыймы? Син татарның милләт буларак юкка чыгуын һәм урыслашып бетүен теләмисеңме? Татар милләтенең дәүләтсез, телсез, мескен халыкчыкка әверелүенә риза түгелсең икән, гаделсезлеккә каршы милләтең-телең өчен нәрсә булса да эшләргә теләсәң һәм милләт өчен көрәшергә әзер булсаң Телебезгә-милләтебезгә битараф булмаган яшьләр бар икәнен күрсәтик! Милләтебезне-телебезне таптарга бирмик! 
Бердәй кузгалсак, бернинди система, бернинди дә хакимият безнең басымыбызга чыдамаячак. 
Татар бүгенге көндә бии бии, җырлый җырлый, ябырылып базарда яткан, инкыйразга юл алган халык! 
Татар! Син милләтеңнең юкка чыгуын теләмисеңме? 
Теләмәсәң протест белдер! 
Бу акция татарның үзенә юнәлтелгән! Татар халкына өндәү бу! 
Татар җитте сиңа йокларга! Йоклап күп нәрсәңне югалттың бит! Уянырга вакыт җитте! Уйланырга вакыт җитте! Синең өчен хокукларыңны беркемдә яклап ятмас. Татар! Син бүген бары үзеңә генә өметләнә аласың!!! Максатлары: 

1) Милләт-тел проблемаларына игътибар җәлеп итү; 
2) Милләт-тел проблемаларына БИТАРАФ булмауга өндэү! 
3) Татар мәктәпләрен ябуга, мәктәпләрдә татар теле дәресләрен кыскартуга, милли университет булмауга, мәктәпләрдә татар теле укытучылаырн кыскартуга бары тик урыс телендә ЕГЭ бирүгә, протест белдеру! 
4) Милләт-тел проблемаларына битараф булмаган яшьләр бар икәнен курсәтү! 
P.S. Кемдер әйтер, ни файда ул урам акциясеннән дип. Барыбер берни үзгәрми бит дип. Җавап бирәм: 
1) Файдасы шунда, син протест белдереп, проблеманы ачыктан ачык итеп күрсәтәсең. Кешеләр аңлый башлый,белә башлый проблема турында. 
2) Мәскәү татарны озак еллар кысты һәм кыса. Алга таба да кысачак,протестлар булмаса. 
3) Ә нәрсә эшләп була бүген шундый акцияләр үткәрмичә? Ничек халыкка аңлатырга? Ничек уятырга? 
4) Татар синең хокукларың өчен беркемдә көрәшмәс, үзең көрәшмәсәң. Бу акция көрәшү ысулларының берсе! 

Вакыты әлегә билгеле түгел, кемнәр төгәл чыга языгыз. Ансын бергә хәл итербез. 
"...Милләтем диде берәү, 
Милләтче чыксы сүзе, 
Татар өчен кем көрәшсен 
Көрәшмәсә татар үзе????...." 
УЯН ТАТАР! УЯН ИНДЕ! УЯНЫРГА ВАКЫТ ҖИТТЕ! 
http://tatar-centr.blogspot... 

Город БОЛГАР ( БУЛГАР )

Современный город Болгар является административным центром Спасского района республики Татарстан. Расположен он на берегу великой Волги в 120 километрах ниже Казани. Знаменит тем, что тут находится один из замечательных памятников прошлого – Болгарское городище.
Город Болгар был политическим, экономическим и культурным центром Волжской Болгарии. Здесь находилась ставка правителя государства, чеканились монеты, развивались ремесла такие, как черная и цветная металлургия, металлообработка, гончарное, ювелирное, кожевенное, резьба по кости, камню и другие. Некоторые болгарские изделия в большом количестве вывозились за границу. Хорошо обработанная кожа среди тюркоязычных народов нашей страны до сегодняшнего времени известна под названием «болгари». О достижениях в области металлургии говорит тот факт, что болгары первыми в Европе начали выплавлять чугун.
Официальной датой образования государства Волжская Болгария считается 922 год. Именно в том году Багдадский халиф прислал в город Болгар большое посольство, в составе которого были мусульманские проповедники и строители. Царь Алмуш – тогдашний правитель Волжской Болгарии - принял ислам и стал верноподданным Багдадского халифа. Это описано секретарем посольства Ахмедом ибн Фазланом.
Город Болгар, благодаря своему удобному географическому положению, превращается в международный центр торговли. Здесь функционирует Ага-Базар, где торгуют купцы со всего Старого Света.
Со временем застраивался и хорошел Болгар. В центре города возвышались царский дворец и Соборная мечеть. В Болгарах творили ученые и поэты. История сохранила имена поэта Кул Гали, написавшего поэму «Юсуф и Зулейха», которая признана сокровищницей мировой культуры, ученого историка Якуба ибн Нугмана, философа Хамида аль Болгари. Многочисленные надписи на керамике, на ювелирных изделиях, особенно на камне, показывают широкое распространение грамотности среди населения.
Но мирное развитие болгарского народа, достигшее на рубеже XII – XIII столетий своего расцвета, было прервано монгольским нашествием. В 1223 году, войска Чингис хана, покорив всю Среднюю Азию, прошли через Кавказский хребет и вышли в половецкие степи. Здесь произошла битва на реке Калка, в которой были разбиты объединенные русско-половецкие войска. В сентябре того же года монголы подошли к Волжской Болгарии. Волжские болгары хорошо подготовились к встрече незваных гостей. Они построили специальные фортификационные сооружения, куда заманили врага и дали бой. Летопись пишет, что немногие спаслись бегством. Болгары взяли огромное количество пленных, называется цифра в четыре тысячи воинов. Этих пленных болгары не убили и не продали, а обменяли на баранов. На позорном для Чингис хана условии: одного барана за одного воина. Наверное, этого позора и не вынесла душа "сотрясателя вселенной" - вскоре Чингис хан умер. Битву эту назвали «бараньей битвой», она является показателем высокого уровня развития военного искусства болгар. Тринадцать лет после этого татаро-монголы штурмовали Волжскую Болгарию. Известны большие походы 1229,1232 и 1235 годов, но всякий раз были биты и отступали. И только в 1236 году, собрав несметные полчища, сумели одолеть её и прорваться через Волгу на Запад, в русские земли. Какой народ, какое государство Европы сдерживало натиск татаро-монгольских войск хотя бы один год? «Взяша славный Великий город Болгарский и избиша оружием от старца и до унаго и до сущаго младенца, и взяша товара множество, а город их пожгоша и всю землю их плениша», - говорится в русской летописи о событиях 1236 года.
В отличие от других болгарских городов, потерявших свое значение, город Болгар быстро оправился от разрушения и во второй половине XIII, первой половине XIV веков достиг своего второго расцвета. Русские летописи именуют его Великим Болгаром, а восточные источники – «Золотым троном». В 60-е годы XIV века город был окружен земляным валом и мощными дубовыми стенами. Он превратился в один из крупнейших городов Европы, с населением более 50 тысяч человек.
И вот наступает 1396 год. В этом году хан Золотой Орды Аксак Тимер под предлогом, что в Болгарии завелась ересь, предпринимает опустошительный поход и предает её огню и мечу. Град Великий Болгар был разрушен до основания. Правитель Болгарии Абдулла патша убит. Удается спасти его сыновей Галим бека и Алтын бека. Их увозят на север и прячут в маленьком болгарском городе под названием Казань. Символ величия Волжской Болгарии и источник её экономической мощи - Ага базар переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани. Параллельно Казань станут называть Болгар аль джадид, что в переводе означает Новый Болгар. Казань становится столицей Волжской Болгарии.
Град Болгар теряет свое политическое значение. В 1722 году, направляясь по Волге на завоевание Азова, Петр-1 обратил внимание на старинный заброшенный город, в котором насчитал более 70 зданий. Он повелел описать все объекты и издал Указ, предписывающий губернатору Казанской губернии починить и беречь их. Неблагодарные потомки не выполнили его воли. До сегодняшнего дня не дошла и половина того комплекса зданий и сооружений, которым любовался Петр.
Но история проявила свою милость к нам: сохранившееся представляет собой обширное городище, окруженное валом и рвом длиной более семи километров. Тут расположены архитектурные памятники, такие как «Соборная мечеть», три мавзолея, «Малый минарет», «Черная палата», бани – «Красная» и «Белая» палаты, которые являются объектами паломничества многочисленных туристов и поклонников старины.
Туристическая дорога начинается с центрального комплекса памятников. Открывается величественная панорама «Соборной мечети». Строительство храма, начатое вскоре после 1236 года, было завершено в конце века. Прямоугольное здание, размером 32х34 метра имело внутри 20 колонн и деревянную четырехскатную кровлю. К главному северному фасаду примыкали арочный портал входа и высокий минарет. Со всех сторон стены храма были оштукатурены и укреплены контрфорсами. С южной стороны размещался михраб, обрамленный богатой орнаментальной резьбой по камню.
Восточный мавзолей по своей архитектуре принадлежит к типу мусульманских шатровых усыпальниц с выносным порталом. Прямоугольное здание благодаря скосам плавно переходит в восьмигранный ярус. Удивительно хорошо сохранился полусферический купол. Посетители не могут не отметить мастерство болгарских строителей, создавших такое чудесное кружево – купол из маленьких туфовых кирпичиков. Для улучшения акустики здания в углах размещены керамические трубы – колосники.
Северный мавзолей «Монастырский погреб», идентичный по планировке, отличался от восточного большим размером и некоторыми деталями. В 1968 – 69 годах он был реставрирован, над ним создана легкая керамзитобетонная оболочка. Внутри памятника действует выставка болгарских эпиграфических памятников.
С высокого волжского берега видны четкие очертания одного из известных болгарских памятников – бани «Красная палата». Археологические исследования 1938 – 40 годов открыли сохранившиеся на высоту до 2 метров стены, каменные водоемы, следы канализации и системы отопления. Снаружи и изнутри стены были оштукатурены и выкрашены в красный и розовый цвета, отчего памятник получил название «Красной палаты».
По своей планировке близка к «Красной палате» и другая баня, расположенная в верхней части Болгара – «Белая палата». По описанию, принадлежащему академику Палласу П.С., можно восстановить его внешний вид. Это крестообразное, богато украшенное здание, состоящее из центрального купольного зала, раздевальни, нескольких небольших моечных комнат и топочного помещения. Бани на Востоке, в том числе в Болгарах, играли не только санитарную роль. Они были местом отдыха, где нередко велись деловые беседы, заключались торговые соглашения.
Недалеко от нее возвышается наиболее сохранившийся и легендарный из болгарских памятников – «Черная палата». С этим зданием связано много поэтических легенд. Одна из них гласит, что при взятии Болгара Тамерланом (Аксак Тимер) болгарский царь Абдулла вместе со своими детьми, женой и родственниками затворился в Черной палате. Завоеватель приказал завалить это здание бревнами и поджечь его. В результате погибли все. Одна лишь принцесса Алтынчэч каким-то чудом выжила и сумела выбраться наружу. Тамерлан, увидев золотоволосую девушку в белом одеянии, был поражен ее красотой. Он тут же велел потушить огонь и заявил, что сделает ее главной женой. Девушка ответила отказом. Разъяренный Тамерлан приказал привести к нему двух ее братьев, взятых в плен и ожидавших казни. Дочь болгарского царя, увидев своих братьев с колодами на шее, прокричала завоевателю, что согласна стать его женой, если он на ее глазах отпустит братьев на свободу и даст им лучших коней. Тамерлан исполнил ее желание. Болгарские царевичи Галим бек и Алтын бек вскакивают на коней и, бросив прощальный взгляд на сестру, исчезают из поля зрения. Принцесса бросается вниз головой на догорающие бревна. Эта легенда некоторым образом объясняет и название памятника: от дыма и копоти он почернел и стал называться «Черной палатой». На сюжет этой легенды поэт М.Джалиль и композитор Ф.Яруллин написали оперу «Алтын чэч» («Золотоволосая») о борьбе волжских болгар против татарского ига, за что их направили «добровольцами» на фронт, где они и погибли.
Далее дорога ведет нас к «Малому минарету». Построенный во второй половине XIV века, шестнадцатиметровый минарет гордо стоит среди усыпальниц. Арочный вход на лестницу и орнаментальная ниша имеют богатую декорировку, выполненную в технике тонкой каменной резьбы. Каменная винтовая лестница в 45 ступеней ведет на верхнюю галерею.
К югу и к востоку от «Малого минарета» археологами вскрыты основания ещё нескольких мавзолеев. Все они законсервированы и представлены для обозрения. Каменные здания мавзолеев, находящиеся в нем кирпичные надгробья и склепы, говорят о том, что здесь было кладбище знатных людей. Это наиболее возвышенное место городища. Отсюда открывается хорошая панорама оборонительных сооружений.
Знакомство с древним городом завершается на «Малом городке». Укрепленная валом и рвом территория с несколькими каменными зданиями расположена у южных въездных ворот Болгара.
Болгарское городище с его архитектурными памятниками, оборонительными сооружениями и многочисленными археологическими объектами, является историко – архитектурным заповедником.
Таковы наиболее значительные памятники Болгарского городища. Чтобы полнее ознакомиться с его достопримечательностями, надо побывать здесь самому, походить по его древней земле, помолиться его священным камням. Не зря говорят старики, что троекратное посещение града Великий Болгар равнозначно хаджу в святую Мекку.

Метки: Болгарлар, Болгариле, булгары, Волжская Булгария

Челны-ЛТД прекратите истерику!


4 апреля 2010 года в газете «Челны-ЛТД» вышла статья «Сноха имама попала в больницу». Статья начинается со словами: «Грандиозный скандал назревает вокруг семьи имама мечети «Тауба». В доме хазрата Идриса Галяутдинова уже прошли обыски. Изъятое отправлено на экспертизу. Все это – в рамках уже возбужденного уголовного дела по статье «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста». Стоит хорошенько приглядеться к этой статье и проанализировать его. Три года назад книга «За добро — добро, а за зло — зло» Идриса Галяутдинова проходил экспертизу, а автор книги находился под следствием. Кроме этого он многократно подвергался допросам и обыскам со стороны спецслужб. Данная провокационная статья направлена на очернение самого Идриса хазрата. Сам Идрис хазрат обучался в Саудовской Аравии, единственный человек в Челнах, который проповедует и передает народу смысл истинного Ислама. В течении многих лет имам выпустил огромное количество книг посвященной религии Ислама. Эти книги были распространены не только в России, но и за её пределами. Он имеет огромное влияние и авторитет в бывших странах Советского Союза и в Исламском мире. Сын хазрата Габдулла женился по канонами Ислама, а Ислам не запрещает иметь нескольких жен, тем более родители с обоих сторон были согласны. Челны-ЛТД оскорбляет чувства мусульман, называя жену Габдуллы «сожителем» на первой странице газеты, нарушая право человека на личную жизнь. Так же интересует немаловажный вопрос, откуда у «Челны-ЛТД» такая информация? Не из своих ли источников из спецслужб, достоверность которых никому неизвестна? Желтая газета «Челны-ЛТД» известна челнинцам скандальными провокационными статьями и развратными фотографиями на своих страницах. Уже не раз «Челны-ЛТД» выпускала статьи с провокационными статьями в отношении мусульман, татарских общественных организаций, объявляя их заранее до следствия, до суда людей экстремистами и террористами. Вспомним как в 2006 году опубликованные в газете «Jyllands-Posten» карикатуры пророка Мухаммеда вызвали волну беспорядков в мусульманских странах. Не берут ли пример наши городские журналисты от датских коллег для сомнительной саморекламы? 
Мы требуем, чтобы автор статьи публично извинились перед родителями и самой семьей, а так же мы требуем не публиковать статьи об Исламе и мусульманах, не являясь мусульманами. 

Председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов. 
Писатель-публицист Айдар Халим. 
Председатель партии «Иттифак» Фаузия Байрамова. 
Депутат Милли Меджлиса Фаик Тазиев. 
Врач-хирург Габдельнур Агишев. 
Председатель НДП «Ватан», Мохаммят Миначев. 
Председатель ассоциации «Татарские учителя» Фарит Рахимов. 
Председатель Шуры Аксакалов Габдельбари Зиннуров. 
Редакторы газеты «Азатлык» Талгат Ахмадишин. 
Президент татарского общества Общество Татарстан (г. Санкт Петербург) Ринат Валиев. 
http://tatar-centr.blogspot...

татарская эстрада bahet.ru


Новый казанский интернет-проект www.bahet.ru
татарская эстрада
CD и DVD c доставкой за порог квартиры


Без заголовка

Дорогие братья и сестры!Поздравляю Вас с праздником Курбан Байрам!

Гульшат !!!, 06-11-2009 21:34 (ссылка)

Привет всем!

Привет всем! Очень хочу общаться и подружиться с татарами и татарками! Сама я не очень хорошо знаю свой родной язык, но может при общении закреплю свои знания!

Лозунг акции - свободу политзаключенным!




14 сентября с 19:00 до 20:30 в Москве на Чистых Прудах пройдет митинг в защиту и поддержку современных российских политзаключенных. На митинге будут зачитываться списки политзаключенных, выступающие расскажут о конкретных делах, новостях, судьбах, формах помощи.
Организаторы митинга: <<Солидарность>>, Союз солидарности с
политзаключенными, Правозащитный Центр <<Мемориал>>, Объединенный гражданский фронт.
Приглашаем к участию в акции организации и граждан, несогласных с тем, что в тюрьмах и лагерях России сидят невинные люди, что возбуждаются дела против журналистов и блоггеров, гражданских активистов и правозащитников.
Проведение митинга согласовано с мэрией Москвы.
Пришлите список осужденных и подследственных в 2006-2009 гг. по Республики Татарстан и из других регионов, мусульман и др. передадим организаторам митинга, может они огласят.
Ждем вас.
ШАМИЛ ШИАБЕТДИН,
chypyrtak@gmail.com, РАФИС КАШАПОВ, tatar_center@yahoo.com.

Без заголовка

Друзья!!! Помогите пожалуйста найти родственников Абуталиповых и Ромазановых из с.Большой Сайман. Заранее благодарю.

Tim Muz, 09-06-2008 04:45 (ссылка)

Исянмесез!!!

Салям!
Халляр ничек?
Мин Ташкент хам Сызран татары!
Хазер Ташкентда отдыхать итям. Температура +60.
Семьям хазер Сызранда. Молаем бар. Исме Марсель. Узе шунды кечкентюк, а уже татарин.
Котнемнен исме Гульфия. Шустрячка ул.
Bye!

Братья и сестры!!!! татары и татарки!!!!! Здравствуйте!!!!!! )))

Привет всем! Люди, есть у нас звезда, одна абикулька вроде как с Казани, либо с окрестностей нашей великой столицы. слышал по новостям что ее внук записал как она поет и смиксовал все это дело, слыщал отрывок, там же, в новостях....СУПЕР!!!!! но достать диск, или хотя бы пару треков с ее участием, целая проблема. ПРОШУ, ОЧЕНЬ ПРОШУ-если у кого нибудь, вдруг есть треки с этой замечательной бабулькой, вышлите ПЛИИЗЗЗ, ну очень хочеться услышать родные мотивы, тем более в таком исполнении. Заранее благодарен, всегда Ваш-Русланище. буду рад помочь кому, если это будет в моих силах. Ура. 

настроение: Оптимистичное

Без заголовка

Почему здесь никто не пишет на татарском, о татарском, настоящем. Хотя я понимаю, что симбирские татары очень обрусевшие

настроение: Внимательное

Без заголовка

Татары — одна из основных этнических групп Ульяновской области.
На 1989 год cоставляли 11,4 % населения (на 1897 год — 9,3 % населения Симбирской губернии). Проживают татары наиболее компактно в Старокулаткинском (92,3 %)
, Павловском, Цильнинском, заволжских районах.
Татары — представители тюркской группы алтайской языковой семьи. В этническом составе татарского населения имеются различные компоненты: древние тюркские
(пришедшие из азиатских степей в I тысячелетии н. э.), булгарские, кипчакские, и другие тюркоязычные племена, а также некоторые финно-угорские и славянские.
В Симбирском крае выделяют локальные группы татар: буинские, симбирские, карсунские, хвалынские (Старокулаткинского, Павловского, Николаевского районов) и
татары заволжских районов.
Нынешние татары до XIX века предпочитали называть себя «боргарлы», «казанлы» или «мослеман» (мусульмане). Лишь в XX столетии слово «татары» окончательно
превратилось в самоназвание народа. Среди татар Среднего Поволжья выделяются две основные этнические группы: казанские татары и мишари. На территории
Ульяновской области проживают преимущественно татары-мишари. Происхождение мишарей полностью не выяснено. Большинство исследователей считают их
потомками отюретченной финно-угорской мещеры. По другому мнению, формирование татар-мишарей шло на основе развития западной булгаро-буртасской части
 населения Булгарии. Массовое расселение мишарей в Симбирском крае начинается с XVI века. из Темниковского уезда (входящего в состав Касимовского царства),
ныне Мордовия. Наряду с этим, по мнению ряда учёных «процесс этнического развития татар-мишарей с древнейших времен протекал в тесной связи и с предками
казанских татар. Позже, при наличии единого центра — Казани — происходила консолидация этих двух этнографических групп в единый народ». Несмотря на то, что
предки казанских татар, жили на территории Симбирской губернии задолго до основания Симбирска, закрепление за татарами местных земель началось с заселения
служилыми татарами Московского государства Симбирского края.
Этническая динамика поволжских татар в конце 1980-х годов, важным этапом развития которой стало подписание в 1990 году договора между Татарстаном и Россией,
 не обошла стороной и Ульяновскую область. Этнокультурная активность татар, проявившая себя в 1991 году созданием первых национальных обществ, стала новым
фактором этнической ситуации в Ульяновской области. Учреждение татарской газеты и телепередачи, создание этнокультурных обществ и объединений, открытие
 классов и детских садов с изучением татарского языка, организация татарских концертов и массовое празднование национальных и религиозных праздников,
открытие Исламского института и учреждение татарской национально-культурной автономии на территории Ульяновской области — всё это свидетельствует о более
или менее благополучном решении всех возникающих проблем.
Получено с http://ulianovsk.ru/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу