Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Древние королевства Туманных островов.

"Когда это было?
В какой стороне?
Об этом сказать мудрено.
И цифры и буквы
У нас на стене
От времени стерлись давно...."
(Тамара Габбе)





Когда-то на Туманных островах каждая деревня в пять дворов была сама себе королевством, но начавшиеся войны вынудили ближайшие 3-4 деревни объединяться в союзы и выбирать общего вождя. Дальнейшее объединение шло либо в ходе завоеваний, либо в результате породнения в ходе обмена невестами. В последнем случае два вождя выясняли кто из них круче на поединке.

Названия большинства древних королевств, исчезнувших до появления письменности, забыто.Те же, что существовали в письменную эпоху частью стали герцогствами в составе больших королевств, частью исчезли, сохранившись лишь на листах пергамента древних рукописей. Последние называют забытыми знаменами.

Так при короле Эогане Кузнеце и его сыне Эомире Бринморе (Эоган был смертельно ранен в решающем сражении) в состав королевства Гвендолин вошло королевство Регмор. Впоследствии Гвендолин раскололся на Гвендолин и Эбер, причем новый Гвендолин оказался на земле древнего Регмора, а Эбер - на земле старого Гвендолина. При короле Ангусе Эбер и Гвендолин объединились в королевство Гвендолин. А Регмор и Эбер стали забытыми знаменами.

В Даг-Риаде королевство Ллейн захватил королевство Иннэ, при этом перебили всю иннийскую аристократию. И никто бы не вспомнил про Иннэ, если бы маленькую иннийку не спрятала ллейнийская виллоу (женщина-друид). Когда же девочка выросла, то стала верховной виллоу и королевой Гвендолина. Звали девочку Кендра Дивона лэди Иннэ, на Туманных островах она более известна как легендарная королева Кендра Ллуйног Риад (Кендра Рыжая Лиса) Гвендолинская.

Королевства торкверов.

В настоящее время королевств всего пять :

1. Королевство Сторнгбоэр. В него вошли маленькие древние королевства : Берниция, Витвара, Данбар, Дейра, Линдси, Магонсет.
2. Королевство Мегенред. В него вошли королевства : Рокенсет, Хвикке, Чилтернсет, Южный Йирве, Северный Йирве, Херефорд.
3. Королевство Вардсвит. В него вошли королевства : Эрвин, Форфар, Эр, Бьют, Дамбартон.
4. Королевство Орсбурх. В него вошли королевства : Данди, Гриносс, Ментей, Мар, Бьюкон, Аллол.
5. Королевство Бритферт. В него вошли королевства : Клакманн, Матеруэлл, Далкит, Леннокс, Элгин.


Королевства варгов :

1. Королевство Риваллон. В него вошли древние королевства : Регмор, Эбер, Гвендолин, Айли, Айлех, Исс.
2. Королевство Анлар. В него вошли древние королевства : Варглоу, Эрин, Арден, Лордон.
3. Королевство Диллон. В него вошли древние королевства : Киннэ, Нерн, Диллон.


Королевства риад :

1. Королевство Дайдрег. В него вошли древние королевства : Гатри, Лорн, Кинтайр, Клуит, Галвидел, Гододин, Дайдрег.
2. Королевство Фланнах'Ос. В него вошли древние королевства : Фланнах'Ос, Иннэ, Ллейн, Регод, Вейра.
3. Королевство Бриброг. В него вошли древние королевства : Элт, Феррег, Бриброг, Эргина, Кенрион.
4. Королевство Мелдун. В него вошли древние королевства : Фортриу, Мелдун, Лионесс, Гвир.

Все эти древние королевства в свою очередь когда-то делились на еще большее количество более мелких королевств, но их названия уже мало кто помнит.


На языке нортвигов (нортлингов) королевство называется конгериг, король - конунг, королева - кёниген. Конгериги (королевства) нортвигов :

1. Конгериг Арнлейв.
2. Конгериг Хеймир.
3. Конгериг Уггибьерн.
4. Конгериг Нифлунгар.

Конгериги (королевства) нортвигов молодые. В них вошли многочисленные кланы, не имевшие постоянных границ, состоявшие в свою очередь из многочисленных родов. Название же местностей были простейшими : Тёмный лес, Нижние мхи, Тресковый залив, Кривая гора ...



Метки: Мир Туманных островов.

Краткое описание Туманных островов.

«Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным…»
(Джон Рональд Роуэл Толкиен.)






Мир Туманных островов вымышленный. Но это мир реалистичный без магии и мифологических существ, хотя живущие в нем люди верят и в магию, и в сказочных существ.

Архипелаг Туманных островов состоит из пяти больших островов и десяти малых. Общая площадь 1,5 млн. кв км, население около 5 млн. человек. Обжиты в основном только долины больших рек. Большая часть территории - дремучие леса.

На севере расположен большой остров Нортвиг . Пейзаж и природа острова похожи на Данию и Норвегию. Население - нортвиги (или нортлинги) по типу общества, культуре, быту и занятиям похожи на скандинавов 9-10 веков. Считают, что их создали боги из медведей. 4 королевства.



На востоке архипелага - большой остров Торквес. Пейзажи и природа острова похожи на Британию. Население - торкверы (торк (вепрь)+вер(оборотень)) считают, что бог лесов (он же бог плодородия) создал их из вепрей. Устройство общества, быт, оружие соответствуют англо-саксам 9 века. 5 королевств.

В центре архипелага самый большой остров - Эрмингард. Природа и рельеф местности восточной части острова похожи на западное побережье Франции. Население - варги считают, что некое божество - Лунная Фея, как они ее называли, создала их из волков. Лунная фея - богиня любви,войны, мудрости и смерти, богиня судьбы. Королевства варгов самые развитые и богатые на островах . Общественный строй - феодализм. Быт и культура варгов похожа на каролингских франков 9-10, архитектура 11 века. 3 королевства.

В западной части острова - Даг-Риада (Земля рыжих). Население - риады являются солнцепоклонниками. Отличительная особенность - рыжие волосы разных оттенков. Горная часть Даг-Риады похожа на Шотландию, окруженная кольцом гор равнинная - на Ирландию. Быт и культура риад соответствует шотландцам и ирландцам 9 века. 4 королевства.



Даг-Риаду от королевств варгов отделят горная область Ангус (горы), с расположенной в её центре равниной с густой россыпью болот. Там живут кланы бранов, верящих, что Лунная Фея превратила их из ворон в людей. Это самый низкоразвитый народ. В кланах нет наследственной власти, вождей выбирает собрание клана. У бранов самый низкий уровень обработки металлов, ни длинных мечей, ни железных доспехов они не производят. Браны - лучшие стрелки на архипелаге и самые надоедливые лесные разбойники, которыми пугают непослушных детей. Их бродячие банды рыщут по лесам всех королевств острова. Часть кланов имеет легкую конницу, но большинство опирается на легкую пехоту стрелков и копейщиков.

Западный остров Финистер и южные острова пока не определены и являются резервом для фантазий (Финистер - главный и последний резерв).

Подробнее острова, народы и королевства будут описаны в отдельных постах.

Фотоальбом "Карты" - https://my.mail.ru/communit...

Природа Туманных островов - https://my.mail.ru/communit...

Система мер, денежная система, религия... - https://my.mail.ru/communit....

О варгах подробнее - https://my.mail.ru/communit...

Военное дело варгов - https://my.mail.ru/communit...

Социальная система королевств варгов. - https://my.mail.ru/communit...

О риадах подробнее - https://my.mail.ru/communit...

О нортвигах (нортлингах) подробнее - https://my.mail.ru/communit...

О бранах подробнее - https://my.mail.ru/communit...

О торкверах подробнее - https://my.mail.ru/communit...

Нортвиги. Мужские имена.- https://my.mail.ru/communit...

Нортвиги. Женские имена. - https://my.mail.ru/communit...

Торкверы. Имена. - https://my.mail.ru/communit...

Имена варгов, риад и бранов. - https://my.mail.ru/communit...

Метки: Мир Туманных островов

"Роза на древке" Баллада о гибели королевства Варглоу.

А дело было так... Короли Варглоу (варги), Вейра (риады) и Гатри (риады) - королевств, которые потом вошли в состав других больших королевств, утомленные набегами бранов, решили положить этому конец. Зная, что кланы бранов разобщены и сами браны плохо вооружены, короли собрали большое объединенное войско и двинулись на Ангус (земли бранов). Однако браны объединились и организовали ожесточенную партизанскую войну.

В описании похода есть такой рассказ одного из выживших участников :

"...когда мы вторглись в Ангус, то легко перебили небольшой заслон бранов. Это был единственный случай, когда наши мечи обагрились кровью. Браны бросили свои деревни и скрылись в лесах и болотах. Мы знали, что браны где-то рядом, слышали, как они перекликаются между собой птичьими голосами, и каждый день мы умирали от их стрел, и каждую ночь от их ножей..."

В конце концов три короля потеряв множество людей и весь обоз, получая сведения о разорении их земель решили вернуться назад. Но каково же было их удивление, когда, вернувшись, увидели, что их королевства захвачены соседями, а они стали изгнанниками. Ангус же приобрел славу проклятого места.

Впоследствии знаменитый бард Лесли Мак-Тир написал балладу о гибели королевства Ваглоу "Роза на древке". Роза была на знамени королевства Варглоу.



Стану старой усталой птицею
Да расправлю крыло в последний раз
да взлечу вопреки традиции
Что мол в небо седых не пустят нас.

Пролечу над родными пашнями
Да припомню закат сегодняшний.
Он горит над чужими башнями.
Эти башни мертвы, всё кончено.

Роза на древке да боевой топор.
Ножны пусты, расплелася кольчуга.
Двинем на запад вдоль северных гор.
Вряд ли за ними встретим мы друга.

Новый меч из орала выкует,
Тот кто после всего поднимется.
Не смеривши гордыню дикую,
Вновь воспрянет да в сечю ринется.

Не дожив до седого волоса,
Мира ждёт обернувшись голубем.
Только вот не имеют голоса,
На морозе кувшинки в проруби.

Роза на древке да боевой топор.
Ножны пусты, расплелася кольчуга.
Двинем на запад вдоль северных гор.
Вряд ли за ними встретим мы друга.

Из покон веков тропка тянется,
Не развилки не поворота нет.
Кто-то выживет, кто останется,
Кто пройдёт, а кто свой продолжит след.

То с востока идут, то с запада.
Башни жечь или пашни вытоптать.
И усеяна тропка латами,
Да костями людскими вышита.

Роза на древке да боевой топор.
Ножны пусты, расплелася кольчуга.
Двинем на запад вдоль северных гор.
Вряд ли за ними встретим мы друга.


(Алексей Хромов)


Метки: Баллады

Походная песня нортлингов.

В морских походах песни помогали нортлингам поддерживать такт гребли веслами, рассчитывать время вахт, определять направление сторон света по солнечному компасу, скоротать время среди однообразного моря ....













***


Мать мне говорила,

Что однажды я

Куплю ладью с веслами

Поплыву к далеким берегам,

Стоя на носу,

Благородным кораблем я управляю

Держу курс на гавань,

Рубить множество врагов,

Рубить множество врагов ...


***


Сказала матушка моя,

Сказала матушка моя,

Что следует купить мне

Корабль да весла славные,

Чтобы отправиться с викингами

Стоять на корме,

Вести корабль бесценный туда,

Где буду рубить людей

Одного за другим, одного за другим...*

***

* Варианты перевода (один - с английского, другой - с норвежского). К сожалению до нас дошел только один куплет песни викингов.


***

Походная песня Ингвара Ульфхьярда (Волчье Сердце).
(Мотив и исполнение такие же)


Мать мне говорила,

Что однажды я

Серебро потрачу

На три корабля.

Я на них достигну

Дальних берегов,

Зарублю в сраженьях

Множество врагов,

Множество врагов ...



Мать мне говорила,

Что однажды я

Буду на драккаре,

Бороздить моря.

Смело поведу в бой

Ясень корабля,

Кровью напою я

Лезвия меча,

Лезвия меча ...


Мать мне говорила,

Что однажды я

Возвращусь с добычей

В отчие края.

Песней на пиру я

Восхвалю богов,

Принесу им в жертву

Множество рабов,

Множество рабов ...



Мать мне говорила,

Что однажды я

Серебро потрачу

На три корабля.

Я на них достигну

Дальних берегов,

Изрублю в сраженьях

Множество врагов,

Множество врагов ...


***




Метки: Баллады

История Кендры. Глава 8.

Глава 8. Ритуал плодородия.

Ты влилась в этот мир, как река всей собою вливается в море,
Растворилась в словах и улыбках, доверилась взглядам.
На себя примеряя чужое, из давнего прошлого, горе,
Ты смирилась, что в старую жизнь не будет возврата.

Ты и рада бы, но незнакомое что-то в душе будоражит до крика.
Может, чья-то тоска, может, то, что зовется любовью.
Растворяешься в ней, неуемно-тревожной и дикой,
И нельзя убежать. Ты влилась в этот мир… всей собою.

(Наталья Способина)




В медовом зале собрались все наиболее значимые люди королевства.

- Так вы, виллоу, уверены, что для лучшего результата ритуала плодородия ваш супруг должен быть наследником короны? - хмуро спросил Кендру король.

- Чем выше статус участников - тем лучше результат, - упрямо повторила Кендра.

- Прелесть, какая прелесть, - принц Алан обласкал её взглядом, - А если участница ритуала будет наложницей?

- Можно провести два ритуала, - парировала Кендра, - Принц Алан со своей наложницей, и я со своим мужем. Уверена, что хуже не будет.

- И кто в таком случае будет будущим королем? - осторожно спросила таннесс* Арлетта, невеста принца Алана.

- Мой муж, - спокойно ответила виллоу.

- Вы предлагаете мне, - принц Алан улыбнулся самой очаровательной улыбкой, - Взять вас в жены, а милую Арллетт - в наложницы?

- Она моя, - с угрозой прорычал Ангус.

- Сидди**, - обратился Алан к младшему брату его детским именем, - Я хочу понять, что желает прекрасная девушка.

- Вы, принц Алан, - ледяным голосом ответила Кендра, - Вы с лэди Арллетт поступайте согласно с данными вами клятвами. Вы в планы не входите.

- В ваших планах, лэди, мой сын Ангус? - задала вопрос королева.

- В планах богов, - уточнила Кендра, - Моё королевство было седьмым на пути посольства, у них остались последние дары, я была единственной виллоу брачного возраста, Ангус бился за меня на поединке, что-то подтолкнуло меня взять из рук Ангуса зайца и вязанку хвороста, у нас в Даг-Риаде такого обычая нет, потом, что-то подтолкнуло меня подать ему щит...

- Королем должен стать я!- крикнул Алан.

- Хочешь поспорить с богами, брат? - криво улыбнулся Ангус.

- Ты хочешь вызвать меня на бой, Сидди? Хочешь убить своего брата?

- Не больше, чем ты меня! Но я не буду тебя убивать! Я просто отрублю тебе руку!

- Руку? Ты думаешь это меня остановит? Я уже все давно продумал...

- Могу отрубить обе руки! Мало? Отрублю и ноги...

- Разве нет другого выхода, виллоу? - спросил король.

- За помощь богов надо чем-то жертвовать : жизнями, богатствами, а в данном случае - планами, - отрезала Кендра.

- Но Сидд...Ангус конечно - лучший воин, - продолжал король. - его любят рыцари, крестьяне...

- И крестьянки, - с усмешкой добавил Алан.

- Не перебивай отца, Алан, - повысил голос король и снова обратился к Кендре, - Скакать, стрелять, рубить и пья… быть душой компании – истинный талант моего младшего сына. Но Ангусу не хватает мудрости.

- Я всегда могу спросить богов, - поставила точку в споре Кендра.

- Да что ты в нем нашла? - принц Алан вскочил, потом язвительно с пошлым намеком спросил, - Или вы уже...?

- Да! - крикнул в ответ Ангус, - Уже! Я уже сделал ей предложение! Все посольство - свидетели!

- А вы? - поинтересовалась королева, переведя взгляд на Кендру, - Что вы ответили?

- Что скажет король о наследнике короны Гвендолина? - спросила Кендра.

- Это важно богам или вам, виллоу? - задал вопрос король, - Скажите честно, призвав богов в свидетели!

- У вас резко снизились урожаи три года назад, - голос Кендры зазвучал в притихшем зале, - Что произошло три года назад?

- Погиб в бою наследник короны Таранис! - воскликнул тан Галахад, - И наследником объявил себя Алан! Боги разгневались!

- Почему же тогда боги допустили смерть моего старшего сына? - закипал король.

- Потому что они хотят, чтобы королем стал Ангус! - остудил его Оуэн.

- Того же хотят рыцари, мастеровые и крестьяне, - вставил тан Гавейн.

- Беру в свидетели богов и присутствующих здесь друидов и рыцарей, - объявил король Кадеирн, - Корону Гвендолина, земли и все имущество унаследует принц Ангус, в том клянусь.

- А как-же я, отец? - встал со своего места Алан.

- Я только что спас тебе жизнь, Алан, - хмуро посмотрел на старшего сына монарх, - Надо было тебе избрать стезю друида, как это сделал мой брат Оуэн, но у тебя не было дара. Ты получишь коня под седлом и с удечкой, оружие и доспехи на одного рыцаря и тысячу монет серебром. Радуйся, что тебя не принесут в жертву.

Кендра встала глядя в глаза Ангусу, он поднялся с табурета вместе с ней .

- Я слышала волю богов - Первоволк*** своим воем благославил наш союз, я слышу своё сердце...Боги - свидетели! Я - Кендра Дивона лэди Иннэ****, верховная солнечная виллоу королевств Айлех, Айли и Гвендолина согласна выйти замуж за наследного принца Ангуса Гвендолинского!

- Муж и жена! Муж и жена! Муж и жена! - закричали рыцари и друиды.

-----

*Таннесс - дочь тана(феодала).

**Сид, Сидди - "Холм" детское имя принца Ангуса. Имя Ангус означает "скала".

***Первоволк - первый волк, созданный богами, прородитель волков. По легендам Туманных островов боги вложили в левый глаз Первоволка Луну, с тех пор он гонит по небу Первооленя, несущего на рогах Солнце.

**** Кендра Дивона лэди Иннэ - полное имя Кендры означает Провидица (Кендра) из Пророчества (Дивона) аристократка (лэди) из королевства Иннэ. Королевство Иннэ было захвачено королевством Ллейн, когда Кендра была маленькой девочкой.

***

Друид Оуэн поднял руку, и крики в Медовом зале затихли.

- Виллоу, - обратился он к Кендре, - что вам нужно для проведения обряда?

- Сначала мне надо дойти до моря, омыть в соленой воде руки и ноги. Потом подобрать капище. Важно, чтобы никто не мог незамеченным подойти ближе двухсот шагов. На капище надо сложить большой костер и следить, чтобы никто до рассвета не подходил. В ритуале будем участвовать только я и принц Ангус.

- Есть такое капище, - кивнул головой Оуэн, - К вечеру все подготовим.

- И как это нам поможет? - задал вопрос король.

- Ночью Солнце спит, - начала пояснять Кенддра, - Я, используя заклинания, войду в сон Солнца, и, если этот сон понравится Светилу, то он выслушает наши просьбы , подскажет какие нужны жертвы.

- И вы уверены, что все получится? - не унимался король.

- Если ничего не делать - то точно ничего не получится, - улыбнулась прорицательница, - Боги не так просто послали вам сон, в котором подсказали отправить посольство в Даг-Риаду за друидом Солнца. Они открыто и ясно выразили свою волю, а ведь как правило они посылают малозаметные знаки, которые можно заметить и понять только имея дар. И сейчас мы идем путем, предопределенным богами.

- Мы - тавлеи в руках богов*, - хмуро пробурчал король.

В ту же ночь ритуал плодородия был проведен.

------
*Тавлеи - настольная игра типа шахмат.

***




Их проводила на капище большая процессия и оставли одних. Когда все ушли, Ангус, нагнувшись, сунул свой факел в поленницу, и Кенра сделала то, что ей давно очень хотелось - засунула пальцы в густые волосы принца.

- Что? - спросил он.

- Давно хотела потрогать, - ответила она.

- И как? - улыбнулся принц.

- Хорошо, - выдохнула девушка.

- Начнём.

- Начнем. Я буду танцевать вокруг костра, а когда буду подходить к тебе, ты должен будешь подбросить меня вверх, поймать и отпустить на следующий круг. Это действие символизирует полдень. Так ты тоже будешь участвовать в танце, но не будешь мне мешать.

Кендра сбросила длинное платье и осталась в рубашке выше колен. Она запела, а потом начался танец...

Казалось, что девушка - вырвавшееся из огромного костра волшебное пламя, мечущееся по капищу, но не силах вырваться за его границы. Казалось, что в высоких прыжках, улетит вместе с искрами в ночное небо, и сверкание огня, отражавшегося на натерных маслом руках и ногах, лишь усиливало впечатление.

Виллоу в танце обходила вокруг костра, подходила к принцу, он подхватывал её на руки, подбрасывал вверх, ловил и аккуратно отпускал на следующий круг. Он снова и снова подхватывал ее на руки, подбрасывал вверх.

Казалось, что луна стала ярче, а костер жарче... а вокруг звезды танцевали вместе с искрами и унасились куда-то вверх и его голова стала кружиться от предвкушения.

Но вот он обхватил ее тонкую талию , подбросил, а когда ловил, Кендра вдруг выскользнула из рубашки.... Ее обнаженное тело в лунных лучах сияло перламутровым туманным светом. Она ловко по-кошачьи приземлилась и тут-же подпрыгнула, развернувшись вокруг своей оси. Ангус поймал её, поднял на руки и понес туда, где находился зеленый островок свежего сена...

А на утро трава вокруг капища была покрыта росой, в крупных каплях которой радостно сияло солнце...Кендра с наслаждением потянулась под одеялом из овечьих шкур:

- Боги довольны!







Я выбираю Волка…
Он предан своей стае...
Много кривых толков,
Много напраслины — знаю…

Сердце стучит гулко,
Нежности льёт волны...
Я выбираю Волка…
В ночь при Луне полной…

Я выбираю Волка.
Враз… с одного взгляда...
И до последнего вдоха
Будем идти рядом...

Я выбираю Волка…
Счастье в сердце стучится —
Ждать осталось недолго…
Он выбрал меня Волчицей!

(Наталья Шолохова Хитоми)

Метки: Мир Туманных островов, повести

Итоги года.

Проект исторического моделирования "Туманные острова" существует уже три года. Большую часть этого времени мы лишь собирали информацию об эпохе и культуре. Совсем недавно мы наконец перешли к литературному описанию истории Островов, ради чего собственно и создавалась группа.

По итогам года лучшим литературным произведением стала повесть-легенда Alwin Alviss "Белые лошади Риваллона" !




Поздравляем Alwin Alviss с победой в этом году и желаем новых творческих успехов в следующем! А впереди много новых тем, много новых сюжетов!


Не говори, что конь твой устал,
Не повторяй, что пора повернуть.
В лесу много веток для новых стрел,
Ещё не окончен наш с тобой путь...




Метки: повести

Alwin Alviss, 30-01-2021 16:51 (ссылка)

Пантеон богов нортвигов




совместно с Д. Алексеевым


В понимании устройства Вселенной нортвиги разделяют ее на два мира: мира Видимый и мир Невидимый. Мир видимый - это реальный мир, в котором находятся люди, животные и окружающая природа, это осязаемый и понятный мир. Мир невидимый - мир за пределами понимания и объясняемый сверхъестественными силами, в свою очередь он делится на мир Высший и
Светлый, где обитают боги и мир Потусторонный, Низший, это мир троллей, духов, мертвый мир и все, что связано с Тьмой. Оба мира влияют на Видимый мир и все происходящее в нем. Связующим звеном между мирами являются вёльвы( женщины ведьмы), магию нортвиги тоже разделяют на светлую и темную, в зависимости от того, от кого она исходит и к кому относится: светлая- от богов, темная - от потустороннего мира.

Читать далее...  ]





Метки: Альвин, Мир Туманных островов

Alwin Alviss, 20-02-2021 21:59 (ссылка)

Пантеон богов Эрмингарда




совместно с Димой Алексеевым


Люди Эрмингарда приняли своих богов как данное: они "Есть" и это для людей было "Хорошо", потому что можно было просить помощи у сильных богов, например, усмирить бурю или вызвать дождь в засуху или просить победу в войне над врагами. Вера в богов давало людям надежду. Боги откликались на просьбы и мольбы людей, они оказывали помощь по своему усмотрению.
Боги для людей были реальностью в жизни, как молнии или как оптические явления в атмосфере под названием фата-моргана.
Читать далее...  ]






Метки: Альвин, Мир Туманных островов.

Alwin Alviss, 08-08-2019 23:21 (ссылка)

Нортвиги



Нортвиг





От диких фьордов, от гулких скал,
От северных берегов.
Норманский ветер ладьи погнал,
Надул щиты парусов.

Сильны мы телом, и вольный дух
Теснит горячую грудь...
В дали от жён, матерей, подруг
Найдём великий наш путь.
Будь смел и честен, не опускай
Обветренного лица.
А если смерть призовёт - пускай,
Смотри ей прямо в глаза!

Читать далее...  ]

Метки: Мир Туманных островов

Метательное оружие. Дротик.

«Грудь пронзил, просквозил доспехи,
От плеча разошлась кольчуга,
Торчал из сердца дрот отравленный…»
(«Битва при Мэлдоне». Англия. Х в.)


Сейчас в разных книгах, статьях, на форумах спорят : что эффективнее было в бою - лук или арбалет ? Но история говорит, что королем дальнего боя все таки был именно лук, а его самым серьезным соперником был совсем не арбалет, а дротик.



1.Что такое дротик?

Дротик – это метательное копьё длиной 1,2-2,2м с диаметром древка 15-20мм и весом 200-960гр. Дальность броска чаще всего около 30-40 м. Дротики могут иметь оперение из деревянной щепы или из твердой кожи.

false


В средние века метание дротика было очень популярно. Соответственно уровень копьеметателей был очень высок. Дротики пробивали щиты и доспехи. А по дальнобойности соперничали с луками, превосходя луки по скорострельности и меткости на короткой дистанции. Для пополнения небольшого боекомплекта применяли подносчиков «боеприпасов». Это были первые оруженосцы. Для облегчения метания руки раннесредневековых воинов обычно не были обременены ни длинным рукавом кольчуги, ни наручами. Хотя и то, и другое было уже известно. Лук не рекомендуется держать с надетой тетивой более часа, иначе он начинает давать просадку, дротик же постоянно готов к бою и вполне пригоден и для рукопашного боя в отличии от лука.

В XII веке в войсках Франции и Германии дротик исчезает, так как народное ополчение перестают собирать, а феодальные дружины состоят из тяжеловооруженных всадников и арбалетчиков. Но в то же время оставались и другие вооруженные силы. Это были пираты и купцы, браконьеры и лесничие, разбойники и следопыты шерифов, пастухи и конокрады… у которых дротик остался очень популярным оружием. В условиях абордажного, лесного, городского боя он превосходил и лук, и арбалет. В XIV веке, дротик возвращается в армии Германии и Франции и служит в пехоте до начала XVI века, в кавалерии - до середины XVI века, на флоте – до середины XIХ века. В других странах Европы дротик не терял популярности на протяжении всего Средневековья.

Это общие сведения, а теперь об этом поглубже и подробнее...

2. О метании копья в цифрах.

В цифрах скучно, но убедительно. Современное спортивное копье для мужчин весит 800гр., имеет длину 2,6-2,8м., диаметр древка 25мм.

В 1984 году Уве Хон (ГДР) метнул копье на 104,8м. На тренировках для развития резкости спортсмены мечут более легкие копья на большее расстояние.

Начальная скорость копья (800гр) достигает 32 м/с, а энергия 405 Дж, в то время, как стрела лука имеет энергию 60-120 Дж, болт легкого арбалета 120 Дж, а болт тяжелого арбалета 400-480 Дж. То есть метательное копье по своей мощности соответствует тяжелому арбалету на короткой дистанции.

3. О рекордах и акселерации

Конечно, можно сказать, что это уникальные результаты. Но сейчас не так много людей занимается метанием копья. А тогда оно было более популярно, чем сейчас футбол в Бразилии. Ведь это было существенным средством для выживания. С раннего детства люди обучались обращению с копьем, которое можно было сделать из обычной палки. Копье позволяло защитить семью, имущество, добыть пропитание на охоте и рыбалке, а также сделать карьеру, попав в дружину лорда.

Меня поразило два интересных случая. В одном из торфяников в Англии обнаружен носорог, возрастом 400 тыс.лет. Прежде, чем утонуть в болоте, он был убит деревянным дротиком (без наконечника) под лопатку! А в Германии был обнаружен слон того же возраста, убитый деревянным дротиком в грудь! Не думаю, что современные рекордсмены рискнули бы напасть на слона или носорога с острой палкой!

Но наивысшего уровня владения копьем люди достигли в средние века. С дротиком охотились на всех животных до кита включительно.

4. Наконечник дротика.

false

Железные наконечники дротиков как правило имеют наконечник стреловидной формы и часто длинный железный шток между острием и втулкой. Дело в том, что острие наконечника пробивает щит, но коническая втулка с помощью которой наконечник насаживается на древко застревает в щите. Наконечник же с длинным штоком проходит сквозь щит на длину штока как нож сквозь масло. Такие наконечники могут достигать в длину 90 см.

false


Учитывая огромный расход дротиков в боях, особенно в осаде, дротики могут иметь костяные наконечники, или быть просто заточенными древками.





5.Метание копья с помощью шнура

Существовали приспособления для повышения дальности броска: копьеметалка и аментум (в переводе с латинского «сережка»).
Аментум представляет собой шнурок или узкий ремешок длиной 38-45см, который привязывали к древку дротика. Этот способ был популярен у греков, итальянцев, испанцев, валлийцев, ирландцев, скандинавов, прибалтийцев, финнов, в доколумбовой Америке, у полинезийцев, у народов русского Севера...

Как это делалось:



Необходимо сделать метку расположения центра тяжести на дротике. Здесь отмечено белым цветом.



Закрепляем ремешок (или шнурок). На дротиках из датских болот для упора петли могли вбивать тоненький гвоздик. При этом петля в полете соскальзывала.В руке петля не оставалась . каждый дротик снабжался индивидуальной петлёй.



Расположение крепления петли определяется экспериментальным способом в зависимости от личных особенностей метателя.



Пальцы держат дротик на центре тяжести. Древко проворачивается пальцами, петля обматывается вокруг древка и натягивается.



Положение перед броском.



Положение в момент броска.



При броске петля удлиняет руку.

По поводу дальности броска могу сообщить следующее. В доколумбовой Америке аментум и копьеметалка применялись параллельно. Что говорит о несущественной разнице.
Что касается копьеметалки, то максимальная дальность броска 258,63м достигнута в 1995г. в США в присутствии авторитетной комиссии Дэвидом Ингволом. Австралийцы попадают дротиком в кенгуру на расстоянии 130м., а полинезийцы на короткой дистанции пробивают дротиком дерево толщиной 10см.



В руках воинов дротики с петлёй.



(snærisspjót - "бросающая струна", название метательной петли на стародатском.)

6.Метание с помощью бечевки.

Ральф Пейн-Голлуэй в своей книге "Книга арбалетов (История средневекового метательного оружия)" описывает соревнования по метанию стрелы (дротика) с помощью отрезка бечевки, распространенные в Англии 19 века.



"... В некоторых районах Западного Райдинга (графство Йоркшир) среди шахтеров пользовалось популярностью старинное состязание в метании стрел. Иногда за соревнованием двух знаменитых метателей наблюдали тысячи зрителей[123].

Кроме того, метателю стрел необходимо натренировать глаз, чтобы бросать стрелу под правильным углом, необходимым для достижения максимальной дальности не меньше, чем сила руки...

Обычный метатель бросал стрелу на 240–250 ярдов (220–230 м), очень искусный — от 280 до 300 ярдов (256–274 м), а рекордный бросок составил 372 ярда (340 м).

...Длина стрелы составляет 31 дюйм (около 80 см). Ее диаметр на узком конце составляет 3/16 дюйма (0,5 см), в центре — 1/4 дюйма (0,63 см), а вблизи головной части — 5/16 дюйма (0,8 см)....

Как метать стрелу
(рис. 176)

1. Сделайте карандашную отметку вокруг стрелы на расстоянии 16 дюймов (40 см) от ее головной части (рис. 176, В).

2. Возьмите отрезок прочной жесткой бечевки диаметром 1/16 дюйма (0,16 см) и длиной 28 дюймов (70 см). Завяжите двойной узел на расстоянии 1/2 дюйма (1,27 см) от одногоконца бечевки (рис. 176, С).
3. Возьмите стрелу в левую руку, направьте ее головкой к себе и крепко завяжите узел вокруг карандашной отметки (как показано на рис. 176, D)[124].

4. Затем, все еще держа стрелу в левой руке головкой к себе, обмотайте свободный конец бечевки вокруг указательного пальца правой руки, пока внутренняя поверхность кончика пальца не окажется на расстоянии 3 дюйма (7,6 см) от головки стрелы вдоль ее древка. Бечевка должна быть туго натянута между пальцем и узлом. Если бечевка натянута туго, узел не должен соскальзывать (рис. 176, Е)[125].

5. Теперь захватите стрелу близко к ее головке большим, средним и безымянным пальцем правой руки (при этом указательный крепко держит бечевку) и поверните ее от себя в направлении предполагаемого полета (рис. 176, F).

6. Держите стрелу на расстоянии вытянутой руки перед собой, затем отведите ее назад и сильным толчком руки метните ее вперед и вверх, как будто бросаете камень. При этом траектория ее полета должна проходить под углом 45 градусов к уровню земли.

Во время вылета стрелы конец бечевки, завязанный узлом, спадает с ее древка.

Движущая сила полета стрелы полностью обеспечивается указательным пальцем, который дает стреле импульс, резко дергая туго натянутую бечевку, в то время как рука делает рывок вперед.

Средний и безымянный пальцы вместе с большим просто удерживают стрелу в правильном направлении, в то время как указательный палец сообщает стреле движущую силу.

Трудность для начинающего состоит в том, что захват стрелы большим, средним и безымянным пальцем нужно распустить именно в тот момент, когда она должна вылететь из руки. Иначе указательный палец не сможет передать усилие бечевке, и вылет стрелы будет невозможен.

Позже я убедил одного метателя показать, как далеко может пролететь легкая стрела для лука, брошенная с помощью отрезка бечевки.

Раньше этот человек и в глаза не видел такую стрелу, однако сумел несколько раз метнуть ее на расстояние от 180 до 200 ярдов (165–183 м)."






С помощью петли или шнура можно метать стрелы для лука, если лук сломался.

7. Кестр - праща для метания дротиков.

Полибий , «Всеобщая история», кн.27,11. :

"...Метательное оружие у македонян — кестр. …Кестр. Это было новое изобретение в Персееву войну. Вот какова была стрела: в две ладони длиною, и трубка такой же длины, как наконечник. В трубку вставлено древко в одну пядь длиною и в палец толщиною; к древку в средней части его приделаны три совсем маленьких крылышка из дерева, стрела свободно лежала в желобке, между двумя частями пращи разной, конечно, длины. Когда оба ремня пращи при вращательном движении бывали натянуты, стрела держалась на месте; но при метании, когда один из ремней выпускался из рук, стрела падала из желобка, летела из пращи как свинцовая гиря и сильным ударом причиняла тяжкие поранения настигаемым людям."

Тит Ливий, «История Рима от основания города», XLII гл. 65.:

"...Там он поставил солдат кольцом, чтобы сомкнутые щиты защищали их от ударов стрел и копий, а Персей, окружив холм бойцами, приказал одной части своих воинов попытаться взойти на него с разных сторон и завязать рукопашный бой, а другой – метать копья издали. В обоих случаях римлянам грозила большая опасность: сохраняя тесно сомкнутый строй, они не могли отражать тех, которые старались взобраться на холм, бросаясь же вперед, расстраивали ряды и раскрывались перед стрелами и копьями. Наибольшие потери причиняли им стрелометы – новый вид метательного оружия, изобретенного именно в эту войну: острие длиной в две ладони насаживалось на древко длиной в пол-локтя и толщиной в палец; вокруг него располагались три коротких перовидных выступа, как это бывает на стрелах; оружие в середине имело два разных по длине ремня; сильно закруживши это висевшее на ремне копье, пращник пускал его – и оно летело стремительно, словно ядро. Когда часть римских воинов была изранена как этими, так и другими снарядами, а прочие от усталости едва держали оружие, царь стал настойчиво предлагать им сдаться…"











Книга рекордов Гиннеса : "Дэвид Ингволл"; "13 сентября 1992 г. Дэвид Ингволл (США) метнул 62-граммовый дротик на рекордную дистанцию в 477,10 м с помощью пращи длиной 127 см. Рекорд был установлен в Болдуин-Лейке, шт. Калифорния, США." Таким образом можно метать арбалетные болты.



8. Плюмбата.





Plumbata - сокращение от полной формы hasta plumbata - дротик, вес которого для придания большей тяжести удару увеличен свинцовым грузилом. Дротик-плюмбата согласно данным археологии исчезает в Европе в 6 в н э, но для игры плюмбата очень интересна тем, что их благодаря малым размерам можно носить в небольшом колчане на поясе и на короткой дистанции забрасывать противника.

Существует несколько возможных способов реконструкции внешнего вида и технологии использования плюмбаты. Р. Робинсон предположил, что плюмбата ничем не отличалась от обычного дротика и применялась так, как применялся дротик. Проделав ряд опытов, он нашел, что оптимальная длина ее древка равна 94 см, при этом общая длина оружия лишь немного превышает 1 метр (Коннолли 2000: 261). Последующие исследования источников и проведенные практические эксперименты с репликами оружия внесли в эту точку зрения некоторые коррективы. Критики первоначальной точки зрения обратили внимание исследователей на рисунок плюмбаты, прилагавшийся к рукописному кодексу De Rebus Bellicis. Если пропорции метательного снаряда в нем соблюдены верно, то длинна наконечника с металлическим стержнем и длинна древка должны соотноситься в примерно равной пропорции. Зная, что длинна железной части плюмбаты в среднем составляет 150 мм, можно предположить, что общая длинна снаряда будет составлять примерно полметра и вряд ли превысит 600 мм - стандартный диаметр щита. Об этом, как будто говорит и сам Аноним, когда утверждает, что плюмбата во всем подобна стреле (Anon. Bell., 10, 1). Ф. Баркер провел несколько экспериментов с реконструкцией плюмбаты из Роксетера, длина наконечника которой составляла 110 мм. При длине древка 491 мм и общей длине плюмбаты 610 мм, брошенная просто рукой, она летела на расстояние 27,5 м, а брошенная при помощи специального ремня на 64 - 73 м (Barker 1979: 99). Эксперименты, проведенные Дж. Иглом с репликой этого же оружия, привели его к дополнительным выводам. Среди реконструкций различной длины оптимальные результаты показала модель, общая длина которой составляла 460 мм. Выяснилось, что техника броска плюмбаты отличалась от техники броска обычного дротика: плюмбату бросали из-под руки, снизу вверх. Дальность броска при этом увеличивалась до 60 м, а высота подъема - до 10 м, что соответствует рекомендациям Вегеция к применению этого оружия при осаде городов (Veget. Ер., IV, 21; 29). В самой высокой точке траектории полета плюмбата ныряла вниз и, благодаря свинцовому грузу, резко набирала скорость. Из-за высокого угла падения она вонзалась в цель сверху вниз, примерно под углом 70 градусов, поражая главным образом голову, шею и плечи противника. Подобный способ позволял задним рядам пехотного строя в ходе боя бросать плюмбаты через головы передних бойцов, не боясь при этом задеть своих, а для врагов делал ее грозным оружием (Eagle 1989: 247-253).

Из 32 сохранившихся наконечников 26 имеют плоскую треугольную форму с двумя разведенными в стороны шипами, которые, вонзаясь в цель, наносили широкую и глубокую рану незащищенному доспехом противнику. Эксперименты, проведенные с репликами дротиков с широкими наконечниками, показали, что при попадании в щит они или рикошетировали в сторону или застревали в деревянной основе, пробить которую оказывались не в состоянии (Connolly 2000: 44). В 4 экземплярах плюмбат наконечник имеет пирамидальную форму, напоминающую бронебойный наконечник пилума. Опыты с их реконструкцией показали, что при весе всего 0,73 кг дротик с подобным наконечником в состоянии пробить фанерный щит толщиной 10 мм насквозь (Connolly 2000: 45). Помимо бронебойной формы наконечника другим фактором, увеличивавшим проникающую способность метательного оружия, является его вес. Металлическая часть плюмбаты из Аугста при длине 130 мм имела массу 0,09 кг, аналогичная находка из Страсбурга при длине 147 мм весила 0,13 кг. (Volling 1991: 295). Обеим находкам соответствует тип широкого наконечника. Сходные размеры трех плюмбат с пирамидальными наконечниками (Хрушика - 109 мм, Ричборо 147 мм, Сиския - 150 мм), предполагают сходную весьма скромную массу. Заметным исключением из этого ряда является четвертая находка из Олимпии, которая, как своей длиной - 255 мм - так и своей массой - 344 г - значительно превосходит другие находки. Т. Фоллинг полагает, что в течение V в. происходит увеличение размеров и массы оружия, вследствие которого воины перестают носить его в щитах и начинают использовать для этой цели специальный колчан (Volling 1991: 295 - 296). Подобное увеличение габаритов наряду с распространением массивного бронебойного наконечника должно было значительно увеличить проникающие возможности оружия, о чем имеются прямые указания источников. Так, во время африканской кампании 530 г., плюмбата, брошенная копьеносцем Велизария Иоанном Армянским, пробила шлем племянника вандальского короля Гейзериха и нанесла ему смертельную рану (Eagle 1989: 247).

Плюмбата гораздо эффективнее и проще в применении метательного ножа, столь любимого у авторов в жанре фэнтези.

Ну и наконец - сколько дротиков человек может носить с собой? Простейший способ - один дротик в правой руке для броска и два-три дополнительно в левой. Турецкие и персидские колчаны для дротиков рассчитаны на три дротика, а в японском историческом феодальном эпосе второй половины XIV века 'Тайхэйки' рассказывается о некоем самурае, носившем в колчане на спине 36 дротиков-утинэ (аналог плюмбаты). Главное, чтобы хватило сил их носить.

Метки: Оружие

Песня принцессы Ровены Златые Кудри.

Принцессу Ровену из Каэр-Исса выдали замуж малолетней за малолетнего принца Адейра из Каэр-Айли. Глава сватовского посольства Луорнис Каменная Стена выторговал необычное приданное принцессе. В качестве приданного ей дали в свиту по младшему сыну и младшей дочери от каждого знатного рода Каэр-Исса.

Когда принц Адейр и принцесса Ровена достигли брачного возраста и их брак вступил в силу, в Каэр-Иссе умер её отец король Фарел, и два её брата начали гражданскую войну за трон. С отсутствием центральной власти в королевстве расцвели разбой и бесчинства.

Ровена с мужем в сопровождении большой хорошо вооруженной свиты отправилась в Каэр-Исс поплакать на могиле отца. В свите были сыновья и дочери исслингов, отправленные в Каэр-Айли вместе с принцессой, а так-же их тести-свекры-айлинги и их дружины, но это не были враги, а родичи исслингов и шли они как гости. Большая свита принца и принцессы шла по королевству ислингов и не грабила, а несла мир и радость встреч с родней. Все были счастливы, приветствовали их и присоединялись к ним. Братьев же своих, враждующих между собой и причинявших всем разрушение, переманив их сторонников, Ровена велела схватить и принести в жертву богам.

Принца Адейра ислинги избрали своим королем, а Ровену - королевой. Когда же и отец Адейра король Бэдвир умер, оба королевства объединились. Так образовалось королевство северных варгов Риваллон.("История айлингов").





Ниже песня принцессы Ровены Златые Кудри, тоскующей по своей родине Каэр-Иссу.(Использована песня "Greenwaves"("Зеленые волны") группы Secret Garden).



Баллады в ранее средневековье нередко писали без рифмы. Два варианта перевода (не мои) :


Я помню луг однажды утром в мае,
Под небом, полным мечтаний, которые приплыли в тот день...
Я танцевала среди зеленых волн травы, подобных морю.
На мгновение я почувствовала, что свободна...


Есть волны прощения и волны сожаления,
И первые волны истинной любви я никогда не забуду....
На лугу тем утром, когда я блуждала одна,
Были зеленые волны тоски по жизни,
Еще неизвестной...

Отведите меня домой к лугу - колыбели моего сердца -
Где волны простираются, покуда хватает взора....
Отведите меня домой к лугу - мы были в разлуке слишком долго,
Я все еще слышу, как ты зовешь меня....


Что бы я ни отдала, чтобы вспомнить то райское настроение!
Только мгновение - оно было полностью в моей власти.
И когда я буду делать свой последних вдох, то уже знаю, что увижу -
Где-то там все еще будут зеленые волны, ждущие меня....


Отведите меня домой к лугу - колыбели моего сердца -
Где волны простираются, покуда хватает взора....
Отведите меня домой к лугу - мы были в разлуке слишком долго,
Я все еще слышу, как ты зовешь меня....



------------------------------------------------------------------------------


"Зелёные волны" (рифмованный перевод Анны Третьяк из Симферополя)


Вспоминаю однажды майским утром поля,
И под небом мечтаньем наполнялась земля.
Среди волн изумрудных, свободой дыша,
Словно парусник в море танцевала душа.


Были волны прощенья, были волны любви.
Никогда не забуду запах нежной травы.
Я по волнам печали в мае шла босиком
По неведомым тропам, что даны мне судьбой.


Где зеленые волны, безбрежный мой луг,
там скитаются сказки моих снов.
Сквозь весну и объятия долгих разлук,
я услышу по ветру твой зов.


Я бы все отдала за прохладу лугов,
Когда я разделяла власть свободных ветров.
И последний свой вздох я к рассвету пришлю,
Где зеленые волны мне подарят приют.


Где зеленые волны, безбрежный мой луг,
там скитаются сказки моих снов.
Сквозь весну и объятия долгих разлук,
я услышу по ветру твой зов.



Метки: Баллады

Крепкие весла врезаются в волны...



Крепкие весла врезаются в волны,
Северный ветер несет корабли,
К дому плывут седовласые воины,
Земли чужие оставив вдали.
Вороны хищною стаей кружили
Под покрывалом ночных облаков,
Черным крылом сонный берег накрыли
Тени от мрачных драконьих голов.
Вихрем неслись под луною кровавой,
Мы не считали убитых врагов,
Силою взяли богатство и славу
В прах обращенных чужих берегов.

В ножнах молчит теперь сталь ледяная,
Небо сменило багряный свой цвет,
Скрылись от глаз черных воронов стаи,
Ломятся трюмы от вин и монет.
Зимнее солнце сквозь тучи нам светит,
Бросит свой луч на заснеженный фьорд,
Рвет паруса ледяной сильный ветер,
К брегу родному драккары несет.
Встретят нас верные жены с сынами,
Спрячется в горных ущелиях тролль,
Рвущимися в небеса языками
Зимних костров начинается Йолль!

Вновь будут полны глубокие чаши,
Льются заморские вина рекой,
Вновь одолеет хмель головы наши,
Хмурый певец, свою песню нам спой.
И сквозь века будут скальда петь струны
Песни о наших победах лихих,
Но Боги вновь режут нам войны Руны,
Значит, Их дух в нас еще не утих.
Снова закат алой кровью окрашен,
Снова надолго оставим свой дом,
Мир содрогнется под силою нашей,
Снова в походы за славой уйдем…

(песня группы Fferyllt)



Метки: Баллады

Баллада о крепости Келитон.

Пьем же, хоть враг под вратами,

Пьем же, хоть тишь кровава,

Пьем же, ведь то, что пред нами

Суть не радость и слава.

Пьем же, в сей миг багряный —

Как вино, как рассвет встающий.

Пока тень не пала на город

Войны, с рассветом идущей.

(Из инета)




Стены стонут кровью,

Кровь на вратах стынет.

Крепче сжимайте копья,

Меч из ножен вынут!

Эй! Натянуть тетивы!

Масло в котлах готовь!

Мертвые и живые —

Мы на стенах вновь!

Приступом пехоте

Вновь в крови идти!

Мы не сдадим ворота,

Им не дадим пройти!

Враг подошел к порогу

И поднимает меч!

Смерть к нему стремится

Жизни ему не сберечь!

(Из инета)



Метки: Баллады

Сказание о Нимуэ. Ч. 5. "Я берегу то, что мне доверили..."


Слышишь, разносится гулкое эхо?
Ведьму готовят к венцу.
Но я скажу ей: "Примерь-ка доспехи,
Платье тебе не к лицу!"
(из инета)

***

Утро в лесу на берегу реки. Граница королевств Гвендоллин и Айли. Рассвет, постепенно расходится туман. Нимуэ и принц Луорнис сидят у костра, укрывшись подбитым куньими шкурками плащом.




- Я не самая красивая...

- Ты прекрасна, у тебя такие глаза. Как я хочу, чтобы у наших детей были такие...

- Не надо лить медовые речи в мои уши.

- Ты учишь мужчину разбираться в женской красоте? Тебе не кажется, что это все равно, что учить лосося плавать? - принц с улыбкой посмотрел в глаза девушки, потом обнял покрепче и продолжил серьезно, - Все те девушки, которых ты видела в Каэр-Гвендолине, скорее всего станут хорошими женами для кого-то, но ни одна из них не сможет стать хорошей королевой. Не думай, что твоя жизнь будет легкой и безоблачной. Но вдвоем мы все преодолеем.

- Я - подкидыш...

- Моя мама - подкидыш.

- Я своенравная и упрямая.

- Хорошие качества для королевы.

- Мне надо уехать до осени. Обязательства разные...

- Уверен, что это очень важно для Гвендоллина.

- Что бы ты хотел, чтобы я привезла в приданное? В пути я могу выменять что захочешь. У меня отличная торговая хватка, а если кто не захочет меняться, то ..., - в глазах девушки свернули огоньки, - Так что бы ты хотел? Золото-серебро? Редкое оружие? Племенных лошадей?

- Приведи как можно больше элитных лучников.

- Им надо будет выделить земли.

- У нас много неосвоенных земель в приграничье на водоразделе.

- А ты точно знаешь, где проходит граница на водоразделе?

- Нет. Но ведь и соседи не знают к нашей выгоде, - усмехнулся принц и добавил, - С тобой поедут семь моих рыцарей. Они возьмут с собой мой личный штандарт - зеленый драко*. Его хорошо знают в королевстве Айли и в Айлехе. Моя матушка как солнечная виллоу имеет там большое влияние, так что тебе окажут любую помощь и большие почести.

***

Когда Нимуэ вернулась её ватажники уже собрались.

- Мы поедем через волчьи королевства открыто, - объявила девушка, - Рыцари с драко - впереди !

- Да, принцесса, - ответил ей старший рыцарь. Разбойники уставились круглыми глазами на свою предводительницу, кто-то уронил на землю тюк.

- Что?! - рыкнула на них Нимуэ, - Что-то не так? По коням! У нас много дел!


***

Когда на холмах зацвел вереск, а в полях только сжали хлеб, к берегу Гвендоллина пристало много кораблей с драконьими мордами на высоких носовых штевнях, и это были не купцы. Купеческие суда спешно поднялись вверх по течению, и река за ними была перекрыта плавучим мостом. Пришельцы неспеша разбили лагерь возле кораблей, разложили костры, и от них всю ночь слышались песни и смех. С стен же Каэр-Гвендолина раздавались звуки сигнальный трубы, сигналы от неё подхватывались трубами выше по течению и через некоторое время возвращались назад.

Утром из лагеря вышло пешее войско в направлении к столице королевства, из ворот которой навстречу вышла конница. Из рядов кавалерии выскочил одинокий всадник, подскакал поближе к пришельцам с криком :"Переговоры! Переговоры!" - и вернулся назад, когда из рядов пехоты вышли восемь человек в золоченых шлемах. От варгов выехали на переговоры король Ангус и принц Луорнис в сопровождении знаменосца и двух трубачей.

- Зачем пришли? - осведомился Ангус.

- За вашим добром! - дерзко ответил здоровенный ярл с длинными отвисшими белыми усами, - Вы можете биться с нами, а можете дать выкуп.

- И каков выкуп?

- Боченок серебра, сто мечей, сто шлемов, сто кольчуг, три сотни возов зерна....



В это время затрубили рога со строны полуденного солнца, и из леса на поле выехала большая масса всадников в шкурах на маленьких мохнатых злых лошадках, вытянулась в длинную линию. От них отделились пятеро и поскакали к переговорщикам. Вскоре в первом всаднике узнали Нимуэ, за ней скакал рыцарь в шлеме и кольчуге, далее три всадника в шкурах, один из которых нес зеленый драко Гвендоллина. Луорнис направил коня им навстречу :

- Я счастлив видеть тебя, моя любовь! К великому моему сожалению свадьбу сможем сыграть только после того, как разберемся с пришельцами.

- Я вижу, что ты ждал меня, любимый! - весело ответила девушка, - Как много ты пригласил гостей на нашу свадьбу!

- Сколько воинов ты привела?

- Тысячу элитных лучников.

- У тебя остался только один рыцарь из тех, что я отправил с тобой?

- Все здесь. Командуют отрядами. Один был ранен, но я поставила его на ноги. Я берегу то, что мне доверили, тех, кто мне доверился...

- Нимуэ! Доченька! - радостно громовым голосом воскликнул король Ангус, - Ты явно обладаешь даром предвидения, раз успела к такому веселью!

- Мы просто видели это войско, отходящим из устья Исса на север, и поспешили к вам. Хвала богам, что по пути стих ветер, а то могли и опоздать.

- Эй, заканчивайте миловаться! - рыкнул усатый ярл, - А с тобой, девица, я весело покувыркаюсь чуть позже!

- Кто только не кувыркался на моем копье! - засмеялась разбойница, - Это ваши такие большие лодки мои войны грабят в устье реки? Надо дать сигнал, чтобы подожгли их.

- Проклятье!!! Наши драккары!!!- заорали ярлы, бегом возвращаясь к своим, - К драккарам!!! К драккарам!!!

- Ты и вправду разграбила их ладьи? - с улыбкой спросил Луорнис.

- Пока нет, но собиралась. Сейчас они побегут к своим лодкам, и мы их атакуем! - Нимуэ надела шлем с привязанным к шпилю белым покрывалом невесты из тончайшего льна, - Какая веселая свадьба! Трубач! Сигнал "Атака"!




***

Победа была полной! Свадьбу начали прямо на поле боя, спустив с захваченных кораблей бочонки с вином и элем, копченых свиней и рыбу. Туши рубили мечами и топорами, с коротых только что стерли человеческую кровь. Нимуэ не стала переодеваться в женское платье, она только обернула вокруг талии клетчатый плед из Даг-Риады, перетянув его поясным ремнем, получилась юбка чуть ниже колен. Постепенно торжество перетекло в столицу, причем Луорниса и Нимуэ воины пронесли через ворота на щитах. В торжественной обстановке принц повесил ей на пояс ключ - символ замужней женщины.

- Это ключ от столицы? - спросила невеста.

- От королевства, - ответил жених.

Потом им стали подносить подарки. Нимуэ благодарила за них, но в целом смотрела на дары спокойно, пока к ним не добавилось восхитительное копье с посеребренной втулкой наконечника. Она сразу взяла его в руки, примеряясь к размеру и весу. Видя это, Луорнис сказал такую вису :

-Вместо нарядов, колец и серёг в свадебное турнэ
Ты попросила медвежье копьё, нежная Нимуэ!

Музыка, песни и танцы гремели заполночь. Стайка девушек-аристократок вышла подышать свежим воздухом и выщебетать впечатления. Обсуждали внешность Нимуэ, ее одежду, прическу, громкий голос... Многим показалось странным, что принц Луорнис, выбрал в жены именно нее. В это время мимо проходил рыцарь-варг, по приказу принца сопровождавший Нимуэ в походе, подошел к ним, вежливо сказал:

- Достопочтенные лэди. Я хочу прояснить главный вопрос, связанный с этой свадьбой. Почему принц выбрал, Маинэль-на-Элла (Лебединая Шея - прозвище Нимуэ) ? Вы все красивее её. Вы все лучше одеты, у вас лучше вкус. Вы лучше её поете, играете на арфе, танцуете, лучше вышиваете и готовите... Но настоящему королю очень важно, чтобы его жена, если с ним что-то случится, смогла сохранить королевство и передать его своим детям.

- Вы влюблены в принцессу, доблестный рыцарь? - с презрительной полуулыбкой на губах спросила очень красивая аристократка, - Чем же она покоряет сердца столь многих мужчин?

- Она вынесла из боя моего раненого друга, - голос рыцаря дрогнул,- Вынесла на своей спине, выходила, когда другие целители опустили руки. На мое удивление ответила просто :"Я берегу то, что мне доверили, тех, кто мне доверился."

А в королевском медовом зале рыцари-волки и разбойники-вороны пили и плясали танец воинов под новую песню менестреля :



Эй, мечи точите на камне,
Пейте кровь из священной чаши!
Злобным духом факела пламя
На клинке обнаженном пляшет.
Гарью дышит бешеный ветер,
На холмах раздувая огни,
В мир несутся посланники смерти -
Волк и Ворон, звери войны.

Эй, вокруг костра пляшите,
Как невест, клинки ласкайте!
Мы родились для плясок битвы,
Мы родились для песен стали,
Мы не знаем иной молитвы,
Нам не надо богов иных,
Чем рождённые пламенем битвы
Волк и Ворон, звери войны.

Наши знаки - огонь и полночь,
Наше знамя - пожара пламя,
Мы бросаемся в битву с воем,
Мы - воители волчьей стаи.
Нет судьбы для воина выше,
Чем в сраженье окончить дни.
Пусть же слово наше услышат
Волк и Ворон, звери войны.

Мы пойдём на врага, как ветер,
Мы пройдём через них, как пламя,
Кровь на льду не изменит цвета,
Сталь в крови останется сталью.
Так своим не изменят братьям
Сыновья багровой луны,
Так своей не изменят клятве
Волк и Ворон, звери войны.

Так ликуй же сегодня, воин,
Нынче наше настало время.
Завтра крови напьётся Ворон,
Завтра волчье пирует племя.
Если в пламени погребальном
Ты уйдёшь в чертоги луны,
Да восславят тебя на кургане
Волк и Ворон, звери войны.

Эй, мечи точите на камне,
Пейте кровь из священной чаши!
Злобным духом факела пламя
На клинке обнаженном пляшет.
Гарью дышит бешеный ветер,
На холмах раздувая огни,
В мир несутся посланники смерти,
Волк и Ворон, звери войны.

(автор стихов - Иллет (Наталья Некрасова)).

__________________________________________________________

* Драко - один из древнейших типов знамени. Изначально основной его задачей было определение направления ветра для конных лучников. В описываемый период на Туманных островах драко выполняет роль знамени. Драко представлял собой длинный шест, увенчанный бронзовой головой дракона с широко раскрытым ртом и привязанной к ней сзади материи, выполненной в форме чулка, чтобы когда ветер дул через открытый рот дракона она развевалась в виде змеи. Когда несший его всадник отдыхал, этот рукав свисал вдоль древка, но во время движения он свистел и развевался. Драко разных королевств различаются цветом или набором цветов, правда строгой регламентации расцветки пока нет.



Кроме драко на Туманных островах в качестве знамени применяется бунчук...



а на кораблях нортвигов - флюгер...



Привычные в нашем мире знамена тоже используются как правило в качестве королевских, так знамя Гвендолина называется "Плащ Иволлин" и представляет собой прямоугольное зеленое полотнище с изображением скачущей белой лошади. А драко, бунчук и флюгер - это чаще знаки отличия отдельных знатных людей. Зеленый драко - штандарт принца Луорниса.

Метки: Мир Туманных островов, повести

Королевство вечного мира. Баллада.

Лесли Мак-Тир - легендарный рыцарь Туманных островов на удивление сочетал в себе воинского гения и сострадание к жертвам войны. В младые годы в порыве юношеского максимализма хотел найти Королевства вечного мира, но прославился как рыцарь и воевода. Впоследствии принц Абертол решил создать Королевство вечного мира на неосвоенных землях, но это лишь привело к затяжной войне за спорные территории, в которой прославился Кайден Жнец второй герцог Айли .

(Слова Марии Семеновой)


Зачем кому-то в битвах погибать?
Как влажно дышит пашня под ногами,
Какое небо щедрое над нами!
Зачем под этим небом враждовать?..

Над яблоней гудит пчелиный рой,
Смеются дети в зарослях малины,
В краю, где не сражаются мужчины,
Где властно беззащитное добро.

Где кроткого достоинства полны
Прекрасных женщин ласковые лица...
Мне этот край до смерти будет сниться,
Край тишины, священной тишины.

Я не устану день и ночь шагать,
Не замечая голода и жажды.
Я так хочу прийти туда однажды -
И ножны ремешком перевязать.

Но долог путь, и яростны враги,
И только сила силу остановит.
Как в Тишину войти по лужам крови,
Меча не выпуская из руки?..


Метки: Баллады

Песня о рыцаре мечей

Песня о рыцаре мечей




Вы - доблестный воин, хозяин разящих клинков,
О подвигах ваших споет при дворе менестрель,
Но сутками раньше застынет мятежная кровь
Осенней слезою в глазницах кольчужных петель...

Вы - доблестный воин, рожденный в сиянье огней,
Чтоб быть неподвластным слепой и голодной судьбе,
Чтоб нежно любить утонченную, хрупкую Мэй
И, в самом финале, разбить сердце ей и себе...

Как жаль, милый рыцарь, что боль - смысл оставшихся дней
На Древе Познания вызрела горьким плодом,
Что каждую ночь вы приходите в Замок Теней,
Туда, где когда-то стоял ваш единственный дом...

Прекрасные Дамы шуршат миллионом платков:
Их так возбуждает сияние мертвых огней!..
Но та, что с улыбкой прощает в обители снов,
Вам встретится в битве верхом на безглазом коне...


© Copyright: София Белоусова, 2005
Свидетельство о публикации №105102601871



Метки: АС, Туманные острова, Баллады

Alwin Alviss, 20-12-2020 16:05 (ссылка)

Белые лошади Риваллона гл 17






Глава 16
Эпилог. Герои не умирают.


Ресницы Эогана дрогнули. Он прислушался. Тишина. Где-то поют птицы. В комнате кто-то есть, от присутствия кого-то ему становилось хорошо. Послышалось шуршание платья, легкие шаги и запах, еле уловимый запах яблок. Он открыл глаза.
- Иволлин.

Читать далее...  ]





"Безжалостны истории страницы -
Писать на них - удел не слабаков.
За каждой строчкой - чьи-то судьбы, лица,
Рев пламени, лязг стали, стук подков.
Но время - добрый друг и враг заклятый -
Неумолимо увлечет их в тень,
И станет для потомков просто "датой"
Кому-то жизнь перевернувший день.
... И знали бы невольные герои,
Борясь, спасая, веря и любя,
Что, заполняя летописи кровью
Ни капли не оставят для себя..."

(Ольга Громыко)






Метки: Альвин, Туманные острова, повести

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу