Лев Августовский,
04-10-2011 23:16
(ссылка)
ПОЗДРАВЛЯЕМ РАМИЗА!
Кто еще не знает - Рамизу подарил квартиру Премьер-Министр!
троекратное УРА!!!
троекратное УРА!!!
Izabella Shavaeva,
10-03-2010 18:28
(ссылка)
5. Дуэт Грязного и Любаши и ариозо Любаши («Зачем ты?»).
ЛЮБАША. Я спросить тебя хотела... Пойдешь ли ты к заутрене? ГРЯЗНОЙ
Пойду. ЛЮБАША
Скажи, за что ты на меня сердит? Чем, глупая тебя прогневила?! Что ты словечка вымолвить не хочешь... ГРЯЗНОЙ Отстань!ЛЮБАША
Ах! Надоела я тебе! Давно пора. Чего ты хочешь девка? Тобою понатешились довольно... Ты надоела!
Есть другая лучше, приветливей... ГРЯЗНОЙ Ложися спать , Любаша!
ЛЮБАША.
Знать не любишь больше ты свою Любашу, коль не знаешь ныне, спит она иль нет. С поцелуев жарких щеки не остыли, а уж разлюбил, а уж позабыл, как ко мне в светелку двери отворять.
А давно ли было время, что меня любил мой милый, что Любашу он ласкал и нежил, что и дня не мог прожить он без нее.
А теперь напрасно жду его всю ночь, всю то ночь до света плачу я
ГРЯЗНОЙ.
Тяжко речи эти слушать и глядеть на горьки слезы.
Сам не знаешь, что на это ей сказать; или винен я, что Марфу повстречал, что красой своею кровь она зажгла, сердце покорила?
Ведь любовь-то та же тетива на луке: порвалась она, узлом ее не свяжешь.
Не воротится любовь прежняя, коль красой своею кровь она зажгла, сердце покорила.
ЛЮБАША (бросается к Грязному).
Нет, быть не может!... Ты меня не кинешь!
Я прогневила чем-нибудь тебя? Ты, верно, полюбил в сердцах другую. Оставь ее! Она тебя не любит.
Ариозо
Ведь я одна тебя люблю.
О, вспомни, вспомни, милый мой, свой стыд девичий для тебя забыла я.
Забыла я отца и мать, забыла племя и свой род.
О них слезы не пролила, все для тебя. Все для тебя!
Все для тебя!
(Плачет.) А ты меня покинешь!
(Падает на колени.) Не погуби души моей, Григорий!..
ГРЯЗНОЙ Заутреня!
ЛЮБАША Постой, не уходи! Скажи мне, что брежу! Что ты любишь меня, а не ее-не эту! Скажи мне хоть что -нибудь... ГРЯЗНОЙ Прощай! ЛЮБАША Постой! Куда ты?..
Психологический реализм композитора достигает здесь одной из
своих заоблачных вершин:в этом дуэте «ведет» Любаша, и именно в её тему встраивается внутренний монолог Грязного.
Напевная грусть этого дуэта обнажает живые струны душевных переживаний сюжетной линии Грязной-Любаша: два близких человека стали вдруг чужими, и ничего не могут с этим поделать; оба страдают от неожиданно настигшей пустоты и от непонимания того, что же будет дальше… Это «что будет дальше» (ведь не останется же она в доме Григория, если он женится на Марфе!) заставляет Любашу прибегнуть к «по-народному» грубым манипулятивным технологиям, выливающимся в феноменальное по своей красоте и надрывному драматизму ариозо, в котором она обращается к совести Григория.
Пойду. ЛЮБАША
Скажи, за что ты на меня сердит? Чем, глупая тебя прогневила?! Что ты словечка вымолвить не хочешь... ГРЯЗНОЙ Отстань!ЛЮБАША
Ах! Надоела я тебе! Давно пора. Чего ты хочешь девка? Тобою понатешились довольно... Ты надоела!
Есть другая лучше, приветливей... ГРЯЗНОЙ Ложися спать , Любаша!
Дуэт
ЛЮБАША.
Знать не любишь больше ты свою Любашу, коль не знаешь ныне, спит она иль нет. С поцелуев жарких щеки не остыли, а уж разлюбил, а уж позабыл, как ко мне в светелку двери отворять.
А давно ли было время, что меня любил мой милый, что Любашу он ласкал и нежил, что и дня не мог прожить он без нее.
А теперь напрасно жду его всю ночь, всю то ночь до света плачу я
ГРЯЗНОЙ.
Тяжко речи эти слушать и глядеть на горьки слезы.
Сам не знаешь, что на это ей сказать; или винен я, что Марфу повстречал, что красой своею кровь она зажгла, сердце покорила?
Ведь любовь-то та же тетива на луке: порвалась она, узлом ее не свяжешь.
Не воротится любовь прежняя, коль красой своею кровь она зажгла, сердце покорила.
ЛЮБАША (бросается к Грязному).
Нет, быть не может!... Ты меня не кинешь!
Я прогневила чем-нибудь тебя? Ты, верно, полюбил в сердцах другую. Оставь ее! Она тебя не любит.
Ариозо
Ведь я одна тебя люблю.
О, вспомни, вспомни, милый мой, свой стыд девичий для тебя забыла я.
Забыла я отца и мать, забыла племя и свой род.
О них слезы не пролила, все для тебя. Все для тебя!
Все для тебя!
(Плачет.) А ты меня покинешь!
(Падает на колени.) Не погуби души моей, Григорий!..
ГРЯЗНОЙ Заутреня!
ЛЮБАША Постой, не уходи! Скажи мне, что брежу! Что ты любишь меня, а не ее-не эту! Скажи мне хоть что -нибудь... ГРЯЗНОЙ Прощай! ЛЮБАША Постой! Куда ты?..
04:17
00:00
Психологический реализм композитора достигает здесь одной из
своих заоблачных вершин:в этом дуэте «ведет» Любаша, и именно в её тему встраивается внутренний монолог Грязного.
Напевная грусть этого дуэта обнажает живые струны душевных переживаний сюжетной линии Грязной-Любаша: два близких человека стали вдруг чужими, и ничего не могут с этим поделать; оба страдают от неожиданно настигшей пустоты и от непонимания того, что же будет дальше… Это «что будет дальше» (ведь не останется же она в доме Григория, если он женится на Марфе!) заставляет Любашу прибегнуть к «по-народному» грубым манипулятивным технологиям, выливающимся в феноменальное по своей красоте и надрывному драматизму ариозо, в котором она обращается к совести Григория.
настроение: Довольное
хочется: Спектакль
слушаю: Царскую невесту
Izabella Shavaeva,
10-03-2010 15:31
(ссылка)
Искатели жемчуга. Статья Uzbekistan today.
Новая «жемчужина» в репертуаре Большого театра
Премьера оперы «Искатели жемчуга» прошла с аншлагом
Дильбар БАБАДЖАНОВА, UT
Коллектив ГАБТа имени А. Навои вновь удивил и восхитил поклонников оперного искусства, осуществив на главной сцене страны постановку еще одного шедевра мировой классики – оперы «Искатели жемчуга» Ж. Бизе.
В ГАБТе об этой опере мечтали давно.
И наконец состоялась долгожданная премьера, которую осуществили уже признанные в стране режиссер-постановщик – заслуженный работник культуры Узбекистана Хайдарали Касымов и музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный деятель искусств Узбекистана Фазлиддин Якубжанов.
– Сегодня для всех нас очень счастливый день, – поделился впечатлениями сразу после премьеры Хайдарали Касымов. – Эта прекрасная опера нам дорога тем, что поставлена на французском языке – языке оригинала. В спектакле заняты все ведущие солисты театра – это народная артистка Узбекистана Муяссар Раззакова, народный артист Узбекистана Аваз Раджабов, а также задействованы все наши молодые перспективные силы. Хорошо показали себя и участники хорового коллектива, симфонического оркестра под руководством главного дирижера нашего театра Фазлиддина Якубджанова и все те, кто работал над спектаклем.
Прежде всего в этой опере нас привлекает богатый музыкальный материал, довольно сложный в исполнительском плане, почему чрезвычайно редко мировые театры обращаются к этому произведению. А мы располагаем прекрасными голосами, и нынешняя премьера продемонстрировала богатый в этом отношении потенциал нашего театра.
Премьере предшествовали полгода упорного труда и творческого поиска. Результат поразил своей фантазией и красотой. Первая сцена открыла перед зрителями все великолепие и профессионализм, с которым были выполнены декорации к спектаклю. Здесь от души постарался уже всем известный по предыдущим работам художник-постановщик Зубайдулло Ботыров. Не менее красочно и колоритно смотрелись костюмы Лобар Полвановой.
В главных ролях выступили Нурмумин Султанов – Нодир и Анжелика Мухамеджанова – Лейла.
– Образ Лейлы мне близок своей удивительной по красоте и звучанию музыкой, – сказала Анжелика Мухамеджанова. – Эта хрупкая, очень женственная, добрая женщина отчаянно борется за свою любовь, готовая ради нее даже пожертвовать жизнью. Конечно, я очень волновалась, когда взялась за эту роль, ведь исполнять нужно было на французском языке. Много занималась, было нелегко, но результат того стоит. Я рада, что у меня все получилось. Меня окружали наши замечательные актеры, чудесная музыка, оркестр, и я тоже старалась им всем соответствовать, и, судя по реакции зрителей, мне это удалось.
– «Искатели жемчуга» – это очень деликатная опера, и мы старались, чтобы наше исполнение было самым лучшим belkanto, как говорят итальянцы, – сказал Нурмумин Султанов. – Мне кажется, сегодня нам удалось это сделать, судя по тому, как хорошо нас принимал зал. И я очень доволен, что эта опера состоялась, мы практически выполнили все поставленные перед нами задачи. Все было великолепно.
– Эта опера написана для индивидуального исполнения солистов, и если солист отвечает потребностям композитора, она будет звучать, если нет, то опера просто потеряется, – отметил директор ГАБТа им. А. Навои Бахтиер Якубов. – На сегодняшний день партию Нодира очень редко кто исполняет, и не потому, что не хочет, а потому, что не может, настолько трудна эта партия. Но у нас в театре есть голоса, способные исполнить самые сложные партии. Один из них Нурмумин Султанов. Сегодня он был великолепен, и после исполнения его арии зал устроил певцу настоящие овации. Это, конечно, заслуга нашего солиста. Исполнитель роли Зурги Аваз Раджабов тоже был на высоте. Мне радостно, что на премьере в зале не смолкали аплодисменты, потому что прекрасны были все – и солисты, и хоровой коллектив, и симфонический оркестр, которым дирижировал народный артист Узбекистана Сулейман Шадманов. Это был несомненный успех. статья опубликована-http://www.ut.uz/rus/newsli...
Премьера оперы «Искатели жемчуга» прошла с аншлагом
Дильбар БАБАДЖАНОВА, UT
Коллектив ГАБТа имени А. Навои вновь удивил и восхитил поклонников оперного искусства, осуществив на главной сцене страны постановку еще одного шедевра мировой классики – оперы «Искатели жемчуга» Ж. Бизе.
В ГАБТе об этой опере мечтали давно.
И наконец состоялась долгожданная премьера, которую осуществили уже признанные в стране режиссер-постановщик – заслуженный работник культуры Узбекистана Хайдарали Касымов и музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный деятель искусств Узбекистана Фазлиддин Якубжанов.
– Сегодня для всех нас очень счастливый день, – поделился впечатлениями сразу после премьеры Хайдарали Касымов. – Эта прекрасная опера нам дорога тем, что поставлена на французском языке – языке оригинала. В спектакле заняты все ведущие солисты театра – это народная артистка Узбекистана Муяссар Раззакова, народный артист Узбекистана Аваз Раджабов, а также задействованы все наши молодые перспективные силы. Хорошо показали себя и участники хорового коллектива, симфонического оркестра под руководством главного дирижера нашего театра Фазлиддина Якубджанова и все те, кто работал над спектаклем.
Прежде всего в этой опере нас привлекает богатый музыкальный материал, довольно сложный в исполнительском плане, почему чрезвычайно редко мировые театры обращаются к этому произведению. А мы располагаем прекрасными голосами, и нынешняя премьера продемонстрировала богатый в этом отношении потенциал нашего театра.
Премьере предшествовали полгода упорного труда и творческого поиска. Результат поразил своей фантазией и красотой. Первая сцена открыла перед зрителями все великолепие и профессионализм, с которым были выполнены декорации к спектаклю. Здесь от души постарался уже всем известный по предыдущим работам художник-постановщик Зубайдулло Ботыров. Не менее красочно и колоритно смотрелись костюмы Лобар Полвановой.
В главных ролях выступили Нурмумин Султанов – Нодир и Анжелика Мухамеджанова – Лейла.
– Образ Лейлы мне близок своей удивительной по красоте и звучанию музыкой, – сказала Анжелика Мухамеджанова. – Эта хрупкая, очень женственная, добрая женщина отчаянно борется за свою любовь, готовая ради нее даже пожертвовать жизнью. Конечно, я очень волновалась, когда взялась за эту роль, ведь исполнять нужно было на французском языке. Много занималась, было нелегко, но результат того стоит. Я рада, что у меня все получилось. Меня окружали наши замечательные актеры, чудесная музыка, оркестр, и я тоже старалась им всем соответствовать, и, судя по реакции зрителей, мне это удалось.
– «Искатели жемчуга» – это очень деликатная опера, и мы старались, чтобы наше исполнение было самым лучшим belkanto, как говорят итальянцы, – сказал Нурмумин Султанов. – Мне кажется, сегодня нам удалось это сделать, судя по тому, как хорошо нас принимал зал. И я очень доволен, что эта опера состоялась, мы практически выполнили все поставленные перед нами задачи. Все было великолепно.
– Эта опера написана для индивидуального исполнения солистов, и если солист отвечает потребностям композитора, она будет звучать, если нет, то опера просто потеряется, – отметил директор ГАБТа им. А. Навои Бахтиер Якубов. – На сегодняшний день партию Нодира очень редко кто исполняет, и не потому, что не хочет, а потому, что не может, настолько трудна эта партия. Но у нас в театре есть голоса, способные исполнить самые сложные партии. Один из них Нурмумин Султанов. Сегодня он был великолепен, и после исполнения его арии зал устроил певцу настоящие овации. Это, конечно, заслуга нашего солиста. Исполнитель роли Зурги Аваз Раджабов тоже был на высоте. Мне радостно, что на премьере в зале не смолкали аплодисменты, потому что прекрасны были все – и солисты, и хоровой коллектив, и симфонический оркестр, которым дирижировал народный артист Узбекистана Сулейман Шадманов. Это был несомненный успех. статья опубликована-http://www.ut.uz/rus/newsli...

Izabella Shavaeva,
10-03-2010 15:15
(ссылка)
Международный конкурс современной хореографии.1-6 июня
Суббота, 06.03.2010, 10:44am
Начался прием заявок на Международный конкурс
Международный конкурс современной хореографии и спортивной пластики который пройдет с 1 по 6 июня начал принимать заявки..
Международный конкурс современной хореографии и спортивной пластики – это новый спортивный проект, предоставляющий возможности для роста юным профессионалам и талантливым любителям (три возрастные группы от 5 до 25 лет). Помимо дипломов и призов Фонд Форум выделяет лучшим командам специальные гранты на развитие.
В 2009 году впервые в Узбекистане проект представил на профессиональном уровне различные направления хореографического искусства от народно-характерного фольклора до современных спортивных и бальных танцев, а также стоит отметить широкий охват участников конкурса, разнообразие жанров, формата, возрастных категорий и работу профессионального жюри из числа деятелей искусства и заслуженных балетмейстеров.
Для участников Конкурса, приглашенных из разных стран, организаторы предоставляют комфортные номера в гостинице, транспорт. Также для гостей организовывается культурная программа, в рамках которой проводятся экскурсии по достопримечательностям города.Прием заявок на конкурс уже начался и продлится до начала июня. статья опубликована-http://www.anons.uz/article...
Начался прием заявок на Международный конкурс
Международный конкурс современной хореографии и спортивной пластики который пройдет с 1 по 6 июня начал принимать заявки..
Международный конкурс современной хореографии и спортивной пластики – это новый спортивный проект, предоставляющий возможности для роста юным профессионалам и талантливым любителям (три возрастные группы от 5 до 25 лет). Помимо дипломов и призов Фонд Форум выделяет лучшим командам специальные гранты на развитие.
В 2009 году впервые в Узбекистане проект представил на профессиональном уровне различные направления хореографического искусства от народно-характерного фольклора до современных спортивных и бальных танцев, а также стоит отметить широкий охват участников конкурса, разнообразие жанров, формата, возрастных категорий и работу профессионального жюри из числа деятелей искусства и заслуженных балетмейстеров.
Для участников Конкурса, приглашенных из разных стран, организаторы предоставляют комфортные номера в гостинице, транспорт. Также для гостей организовывается культурная программа, в рамках которой проводятся экскурсии по достопримечательностям города.Прием заявок на конкурс уже начался и продлится до начала июня. статья опубликована-http://www.anons.uz/article...

маленькое счастье,
02-01-2010 12:51
(ссылка)
Театр им.А.Навои поздравляем с Новым Годом!

Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют...
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Новым Годом Всех спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют...
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Новым Годом Всех спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
02:10
00:00
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу