ЕДИНЕНИЕ!
Древние ключи-знания о ЕДИНЕНИИ и ПРИМИРЕНИИ всех людей.
Каков единый источник всех религий человечества?
Что объединяет все духовные знания в своём начале? Практический опыт познания и личного соприкосновения с ЖИЗНЬ ДАРУЮЩИМ.
Уникальные исконные сведения о Духе Святом, его важной роли в духовном становлении человека и человечества.
Что скрывает от тебя система и как ее победить?
Как прийти к ПРИМИРЕНИЮ внутри себя, человека с Богом, человека с человеком?
Ислам, христианство, буддизм, какая Истина объединяет мировые религии и всех истинно верующих?
Как обрести ЖИВОГО БОГА? Как стяжать в себе Духа Святого? Как отделить в себе Мертвое от Живого?
Как обреcти в себе НАСТОЯЩЕЕ?!
Уникальные самоосознания и глубинные чувства соприкосновения с духовным миром.
Эпохальная передача, меняющая судьбу людей, народов и человечества.
ЖИЗНЬ ДАРУЮЩИМ.
Метки: любовь, благодарность, аллатра, позитив, психология, люди
Ключ к вашему успеху
почему человек не может достичь своих целей:
www.prozwetanie.ru/pp/2101a.php
"Марк Райден:безумие или картины со смыслом в согласии с С.Дали

Марк Райден. В настоящее время он живет и работает в Эйджил-Рок, штат Калифорния в студии, которую он делит со своей женой, художницей Мэрион Пек. У них двое детей — Рози и Джаспер. Марк Райден писал такие картины, что можно подумать - он больной человек, ведь картины это отражение внутреннего мира, но ...
См. тему : "Марк Райден: безумие или картины со смыслом в согласии с С.Дали"

Международный конкурс культуры и искусства "Таланты России"
От имени русского культурного центра предлагаю принять участие в Международном конкурсе славянской культуры и искусства "Таланты России".
Конкурс профессиональный, проводится ежегодно 14 лет в СПб, участники не имеют ограничений по возрасту, есть возможность повторного участия в случае недобора оценочного балла, прямая трансляция онлайн.
Проводится 25 августа в зале гостиницы "Санкт-Петербург" (г. Санкт-Петербург, Пироговская набережная 5/2)
Зал:

Если есть желание, возможности и честолюбие стать лауреатом или даже призером Международного конкурса славянской культуры и искусства "Таланты России", то положение и заявку по конкурсу скачать здесь http://files.mail.ru/H1XUAI - там перечислены номинации.
Заполненную заявку и Ваши материалы высылайте на электронную почту leolei@mail.ru По всем вопросам можно обращаться ко мне.
Сайт организатора находится здесь: http://www.ruskc.ru/
Арт-терапевтический тренинг «Даманхур: исцеление искусством»
Этот уникальный современный собор, спрятанный в самом сердце горы, задуман как огромная трехмерная книга, вырезанная вручную из камня и посвященная истории человеческой эволюции. Размеры Храмов, украшенных фресками, скульптурами, зеркалами, кристаллами, мозаикой, витражами и самым большим в мире куполом, состоящим из 26 000 цветных стекол, соотносимы с размерами 11-этажного дома, сама же экскурсия по Залам Воды, Земли, Металлов, Сфер, Зеркал, Синему Храму и Лабиринту – это путешествие внутрь себя, к глубинным истокам жизни.
Мастера из Даманхура проведут в «Открытом Мире» двухдневный арт-терапевтический тренинг. В расширенном поле восприятия, воображения и смысла, свободном от всего, что ограничивает нас в обычной жизни, вы сможете войти в контакт со своим телом, со всей палитрой своих чувств, со всем своим бездонным творческим началом и в целом с тем, что принято именовать «душой».
Регистрация - по телефону: 8 903 740 1725 (Ирина)
Отключившись от повседневности и настроившись на частоты внутреннего мира, вы услышите и увидите себя изнутри, а после выразите это руками, голосом и взглядом с помощью красок, глины и слов.
Даманхурский арт-уикенд – это приглашение ощутить новизну и великолепие мира – и того, где расположены уникальные Храмы, и того, что сверкает весенним блеском прямо за окном.
Подробнее: http://openw.ru/content/art-terapevticheskii-trening-damankhur-istselenie-iskusstvom
Ведущие тренинга
Формика Кориандоло - гражданка Федерации Даманхур с 1984 г., одна из создательниц подземных Храмов Человечества. Состоявшаяся художница, витражных дел мастер, певица и самый опытный ведущий даманхурских арт-терапевтических тренингов.
Эспериде Ананас - гражданка Федерации Даманхур с 1993 г., духовный лидер, писательница и спикер, международный представитель Даманхура, ведущая семинаров в области развития человеческого потенциала, целительства и творчества.
Стоимость: 3000 р. в день или 6000 р. за весь тренинг (с предоплатой 2500р. в день или 5000 р. за весь тренинг).
Более подробная информация и запись по телефону (495) 725 5865 - центр "Открытый мир". www.openw.ru
Метки: арт-терапия, тренинг, Даманхур, Искусство
Талантливый учитель рисования!


Мы были ДЕТЬМИ ИНДИГО
Став взрослыми, большинство из нас забыли в суете выживания, погоне за сытым или, хотя бы, не голодным существованием самое главное в себе – Совесть, Милосердие, Правду, Доброту, Любовь, Понимание, Прощение... Я сама иногда забываю об этом, пытаясь выжить, а не жить, решая каждодневные, часто унижающие человеческое достоинство проблемы, думая с болью о России, видя тяжёлое существование стариков, горький, взгляд моей мамы - учительницы… Моя душа, как шагреневая кожа, сжимается, и в такие моменты я теряю самое драгоценное в себе – мой Свет, который проявлялся в стихах, сказках, рисунках, музыке, искреннем общении с людьми и детьми... Я начинаю верить, что это НИКОМУ НЕ НУЖНО, раз не приносит прибыли, что это просто смешно и всем не до моего творчества, не до моей Души, о хлебе насущном нужно думать, а не о сказках и стихах. Грустно, одиноко душе моей... Поэтому творчество Джонатана Кимельфельда, Гриши Мисюры, рано ушедших Нади Рушевой и Саши Путри – воздух для меня, глоток надежды, что эти дети – противовес всему тяжёлому, тёмному, расчётливому и циничному, что есть в нас. Они ещё могут достучаться до наших сердец и проявить в нас – взрослых, Свет, данный нам при рождении. Мы тоже были детьми Индиго, только забыли об этом..
ХОККУ И ТАНКА Джонатана Кимельфельда
На серебряном блюде лужи –
Ломоть неба!
Больно наступить.
Джонатан Кимельфельд 5 лет
Я не хочу тебе дарить
Вязанки слов,
трещащих на ветру.
А подарить хочу букет
Из трёх цветов, чьи имена –
Любовь, Надежда, Верность.
Чтоб улыбнулась ты поющим облакам.
Джонатан Кимельфельд 10 лет
От поцелуя небес
Хочется долго молчать.
Падают тихо слова
Теплой слезой,
На сухую траву
Джонатан Кимельфельд 10 лет
Чёрный кафель мокрого асфальта.
Бисер капель на голых ветвях.
Над головами людей
Распускаются разноцветные зонтики.
Первый весенний дождь.
Джонатан Кимельфельд 10 лет
Оно так изменяется легко,
Так неожиданно меняет цвет и запах
Коварное существо,
Что называют - обещанье человека.
Джонатан Кимельфельд 10 лет
Все смерчи бед, которые закружат нас
Заставят выкрикнуть в пространство:
«За что же? Ну за что?»
Лишь суть вопроса измените,
Промолвив тихо: «Для чего?»
Джонатан Кимельфельд 10 лет
День открытых дверей в Национальной школе каллиграфии
Современный музей каллиграфии
приглашает на день открытых дверей
в Национальной школе искусства красивого письма
www.calligraphy-museum.com
Воскресенье, 20 февраля 2011 года в 14:00, парк Сокольники, Современный музей каллиграфии
Вы сможете не только насладиться каллиграфическими шедеврами со всего мира, представленными в музее, но и узнать полную информацию о новом наборе в школу, а также записаться в подходящую Вам группу. Будем рады видеть Вас, ваших друзей и родственников!
[ Читать далее... → ]
Метки: события, каллиграфия, школа каллиграфии, Музей, музей каллиграфии, выставка
Осенний звон

Метки: музыка, группа Логус
Небесный пейзаж

Однажды, проезжая по Казанской трассе, я увидела необыкновенно захватывающее зрелище. Был предзакатный час. Небо окрасилось яркими, сияюще чистыми, глубокими красками заходящего солнца. Вдали, в синевато-серой дымке, виднелся контур города. Внезапно облака в небе сложились в горный пейзаж с озером из расплавленного золота. Это было так необычно, так завораживало, что я, затаив дыхание, впитывала и впитывала великолепие возникшей картины всем своим существом. Небесный мир! Он был непередаваемо прекрасен в своих абсолютно не земных красках. Пролетающий одновременно в земном и небесном небе реактивный самолёт, оставил за собой не привычно багровый след и был похож на падающую рубиновую звезду. На моих глазах Небо создавало живую, объёмную и величественную картину, медленно меняющуюся с каждым мгновением. Подобной Красоты я никогда не видела. Пейзаж в небе постепенно терял свою чёткую форму, растекался разноцветными облаками... И всё же я успела запечатлеть его в своей памяти, что бы затем передать увиденное в рисунке "Небесный пейзаж".
Сегодня небо бездонно синее...
Моменты жизни, моей жизни. Именно в такие моменты я живу - когда смотрю в небо, ощущаю красоту вокруг, словно впитываю этот мир в себя и являюсь этим миром, когда читаю для души, слушаю музыку или молюсь.
Работа, суета, дела - это уводит меня от себя, от жизни. Всё это может быть интересным, конечно. Однако для меня важнее другая, внутренняя жизнь. Поэтому мне так хочется внутренней тишины, тогда я словно расширяюсь, становлюсь пространством и могу чувствовать других людей, посылать им своё тепло и любовь, свои ощущения от Бытия. Самое интересное, что когда я вхожу в это состояние внутренней тишины и делюсь прекрасными моментами жизни с дорогими людьми, мысленно, конечно, идёт обратная связь. Возможно это совпадение, однако несколько раз, когда я посылала своё ощущение восторга от бескрайне синего неба, золотых кружев деревьев, тишины и покоя леса, мне приходили ответы в виде смсок. Я душой была одновременно здесь и с дорогим мне человеком. Каждое мгновение прекрасного, каждое мгновение ощущения истинной жизни я хочу разделить с ним, что бы наполнить его этой Красотой и Гармонией, поделиться чувством, которого практически нельзя выразить. Это чувство Любви, чувство Бытия, чувство целостности и глубинного покоя. Это чувство как звёздное небо. Наверное, всем знакомо это ощущение погружения в ночное небо со сверкающими звёздами, когда словно растворяешься в чернильной бездонности и так хорошо, так мирно и так спокойно становиться, что не хочется возвращаться в своё маленькое тело. А хочется остатьтся там - в бесконечности и в себе настоящей.
Жизнь есть Я.
Я пробегаю мимо себя в суете будней и мне некогда, порой, обратить свой взор на самое важное - на Жизнь, которая есть в каждом мгновении снаружи и ВСЕГДА внутри.
Я останавливаюсь, гляжу внутрь себя, всё глубже и глубже в самую сердцевину Сердца. Там есть Родник, его струи из Света. И там пребывает то, к чему стремятся люди и имеют Просветленные. Родник Любви. Просто Любви, о которой невозможно рассказать словами.
Это есть в каждом человеке.
Остановись.
Загляни внутрь себя.
Сними покровы суеты, наших представлений друг о друге.
Разве ты не видишь?
Там мы любим друг друга, там мы светим друг для друга, там мы ОДНО как и были всегда.
Наши тела, наши мысли, наши сужения и обиды. Они разделяют нас. И всё же.
Я Люблю Тебя, даже если это напрасно, даже если я не смогу сказать об этом, даже если ..
Как я полюбила музыку

Антонио Вивальди
Как-то, в конце семидесятых в Питере, мой дядя повёл меня в кино. Мы смотрели сказку «Принцесса на горошине». С первых кадров с экрана полилась необыкновенно выразительная и эмоционально окрашенная скрипичная музыка, сопровождающая название фильма и начальные титры: на празднично сияющем алом фоне - золотые, сдержанно стилизованные барочные буквы. СКАЗКА! И какая! Алиса Фрейндлих, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Игорь Кваша, Александр Калягин. Превосходные натурные съёмки – настоящие средневековые замки, дворцовые павильоны, мрачноватые улочки средневекового города, величественные горы, солнечно-ликующий вековой лес - всё это дивное и захватывающее зрелище развивалось, игралось, танцевалось под непревзойдённого Вивальди. Я полюбила его мгновенно и навсегда. Пластинки с произведениями итальянского композитора, увы, незаслуженно забытого практически сразу после его смерти, постоянно пополняли стройные ряды моей музыкальной коллекции. И на почётном месте – «Времена года». О, «Времена года» я знала почти наизусть и не только благодаря фильму - сказке Бориса Рыцарева.
Однажды по телевизору я увидела запись исполнения «Времен года» оркестром под управлением Владимира Спивакова. Тогда ещё совсем молодой маэстро словно и не дерижировал, а исполнял, изливал из себя волшебные звуки и как вдохновенно! Его прекрасное лицо выражало всю гамму чувств и эмоций, присущих этому произведению, он сам, всё его тело, руки, глаза, улыбка были музыкой. Такого исполнения я больше не слышала никогда.
Музыка Антонио Вивальди вне времени. Красота, величие, присущее барочной музыке, и, одновременно, камерность, душевность, нежная эмоциональность, выраженная в звуках, всегда поражает, всегда затрагивает струны моего сердца.
Бах «Хоральная прелюдия фа-минор»
Впервые я услышала мелодию из Прелюдии фа-минор Баха в фильме Тарковского "Солярис". Меня потрясли кадры фильма: библиотека, старинные подсвечники, антикварное кресло… В невесомости плыли предметы, лица, руки. Камера медленно наплывала на изображение картины "Охотники на снегу" Яна Брейгеля – собаки, контуры голых деревьев, люди, мокроватый снег, рваные облачка на тусклом небе. Создавалось непередаваемо пронзительное чувство, так свойственное фильмам Тарковского. Душа, как раковина, раскрывала створки и была столь уязвима, столь прикасаема, до спазма в горле. Внезапно я ощутила такое сострадание и, одновременно, покой, что забыла, сколько мне лет. Было только внутреннее понимание сути этих кадров, которые я не могла озвучить вслух словами. Их выразила музыка Баха, исполненная на органе - Божественная музыка. С тех пор, почти до зрелого возраста, я непроизвольно начинала плакать, слушая эту мелодию – тихо, просто, без надрыва. Прошло более 30 лет, я слышала разные исполнительские версии этой мелодии, а старинные подсвечники, «Охотники на снегу» так и проплывают перед моим внутренним взором в особой тишине музыки Баха.
Ситар
Была на телевидении такая познавательная передача - «Радуга» называлась - о культуре и фольклоре дружественных Советскому Союзу стран. Однажды, вместо привычно красочных танцев в национальных костюмах и колоритных хоровых песен, показали скромную, можно сказать, аскетичную студию с неброским ковром на полу, на котором расположилось несколько музыкантов. В центре - молодой, несколько полноватый мужчина в типичном светском индийском одеянии белого цвета: узкие брюки и удлиненный камзол с воротником стойкой в стиле «Джавахарнал Неру». В руках у него был необыкновенно большой инструмент, будто сделанный из двух половинок тыкв, соединённых грифом, изукрашенной декой, со множеством струн и всяких, непонятных для меня, штучек. Он заиграл – необычное оркестровое звучание, похожее на журчание ледяного ручейка, переливы серебренных и стеклянных колокольчиков, звон металлических палочек, игру ксилофона, клавесина, органа, синтезатора…Что это? Музыкант импровизировал, ударные и женский голос ненавязчиво подхватывали каждый раз новую и, в то же время, узнаваемую мелодию. Музыкант улыбался, открыто и обаятельно, казалось - и не играл вовсе, а легко разговаривал, перебирая тонкими, длинными и сильными пальцами струны. На указательном пальце тускло поблёскивал медиатор, были заметны лёгкие влажные бисеренки на высоком лбу. Ситара или ситар назывался тот необычный инструмент, а исполнялись в студии традиционные раги.
Раги — закреплённые традицией ладоритмические построения, основные для классической музыки Индии. Европейскими языковыми средствами они могут описываться как «мелодии», «элементы импровизации», «темы». Рага глубоко осмыслена и несёт в себе конкретный образ. Так, рага-васанта символизирует весну, рага-камала — лотос, рага-мегха — тучу, приносящую дождь, рага-шанти ассоциируется с состоянием покоя, рага-шрингара — с чувством любви, рага-хасья — с весельем и т. д. Исполнение раг приурочивается ко времени суток или года (мелодии утренние, вечерние, полуденные). Всё это я узнала гораздо позднее, а тогда, я просто наслаждалась многоуровневым и многоплановым звучанием, мелодией, рождающейся под светлую и счастливую улыбку тёмнокожего музыканта, музыкой, раскрывающейся во мне словно лепестки лотоса.
Хазрат Инайят Хан – великий индийский музыкант, мистик, суфий, создатель нового подхода к духовности, не имеющей ни кастовых, ни вероисповедальных различий, в своей книге «Мистицизм звука» писал: «В мире многие понимают музыку как источник развлечения, времяпрепровождения, а музыканта как затейника. Хотя нет никого, кто бы живя в этом мире, думая и чувствуя, не считал бы музыку самым священным из всех искусств, потому что фактически то, о чем искусство живописи не может говорить ясно, поэзия объясняет словами; но то, что даже поэт находит трудным для выражения в поэзии, выражается в музыке.»
Я ЛЮБЛЮ МУЗЫКУ.
О поддержке.
Мы иногда и не предполагаем, как, сказанные между прочим слова, могут воздействовать на жизнь человека. Поэтому я стараюсь трепетно относиться к любому профессиональному и непрофессиональному творчеству, особенно детскому. Технику можно наработать, а как наработать душу? Был у меня ученик с отточенной, ювелирной техникой. Но его работы были, на мой взгляд, выверены и холодны. В них не было теплоты и трепетности, неуловимости творческого вдохновения. Он сейчас успешно отучился. Его работы профессиональны, но до скуки правильны, академичны, даже если это что-то на авангардную тему. Видимо, в них нет куража или энтузиазма... Кстати, энтузиазм в переводе - «Бог внутри». А Бог внутри и есть творчество.
Почему-то мы стесняемся или ленимся сказать что-либо хорошее сразу же, оставляем на потом, которого может не быть. Даже Мастеру нужна поддержка. Даже Мастер должен знать, что его работы затрагивают душу человека и находят ответный отклик. Равнодушие губит жизнь и творчество. Как окрыляет сознание, что твои работы интересны зрителю или читателю, он впустил их себе в сердце и нашёл время в своей жизни выразить свои чувства. Так мы можем познавать себя и раскрывать творческие ресурсы. Мы прикасаемся к Богу. Ведь он, как и мы, через выражение себя посредством материального, осязаемого или воспринимаемого, познаёт себя. Через внешнее проявления мы познаём внутреннее и расширяем горизонты познания о себе и мире. Но нам необходимо зеркало, чтобы увидеть себя – это глаза и сердца других людей.
И ещё. Иногда задаёшься вопросом, куда уходят ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, ИНТЕРЕС, ТЕПЛО, между людьми? Куда? Сначала нам некогда, потом незачем... Вот так...
ЖИВОЙ КАРАНДАШНЫЙ РИСУНОК.
В свой день рождения я сходила на выставку фантастически талантливого грузинского художника мировой известности Гурама Доленджашвили, которого каким-то чудом занесло в нашу провинциальную Галерею.
Необыкновенно виртуозные по технике исполнения рисунка работы. Его графика ничуть не уступают рисункам Леонардо. Иногда они столь же парадоксальны как работы Эшера. Очень тонки, точны, изящны как ювелирные линии Дюрера. Параллелей можно провести много. И с Гойей, и с Сальвадором Дали, и с «Малыми голландцами»… А ещё рисунки Гурама Доленджашвили настолько скурпулёзно передают текстуру и фактуру травинок, коры деревьев, прожилки листвы, шерстку животных, волосы, снег, ветви, черепицу на крошечных домах (величиной с детский ноготок), что я подумала, что художник владеет ювелирным искусством, возможно, рисует некоторые работы через лупу. Одним словом – МАСТЕР! Впервые за все годы жизни я нутром почувствовала, что это значит – ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА, что такое ТАЛАНТ, а может быть ГЕНИЙ... Непередаваемо прекрасно. Я видела рисунки близко, близко. Разглядывала и в очках, и без очков, и со светом, и без света. Его работы можно разглядывать часами (своего рода медитативные рисунки), они, как целый живой мир))))
По-русски Гурам Доленджашвили говорит плохо. Однако, любовь и искренность - чувства интернационально-иррациональные, понятные почти без слов. На открытии выставки ему понравились зрители, что приятно))) В провинции ещё есть открытые и восприимчивые души.
Рисует Гурам Доленджашвили простым карандашом разной твёрдости и мягкости. Использует карандаш ТАК, что всё зримое воспринимается объёмно и цветно. Похоже на старинные фотографии на серебре. Ещё он словно лепит работы изнутри, начиная со скелета. Не могу объяснить точнее. Ощущение такое, что внутри его персонажей и антуража есть плоть, каркас, то есть внутренняя жизнь. Как будто он сначала создал скелет, потом органы, потом кровеносные сосуды, потом кожу… Разворачивал материю изнутри наружу! Некоторые художники рисуют то, что видно снаружи – внешнее. А Гурам Доленджашвили создаёт у зрителя чувство, что рисует изнутри наружу. Будто всё живое-трепетное на его работах, не только объёмное, но просто ЖИВОЕ.
Во многих работах меня поразил СВЕТ. Свет от луны и солнца. Мастер его лепит – источает! Пространство рисунка сияет, свет трепещущий, лёгкий – лёгкий. Облака наполнены воздухом, ветром, порывом. Расстилаются по небу трепещущими лентами, дышат. Живут.
Женщины! Ню. Женщины Гурама Доленджашвили мягко эротичны. Одухотворённая, утончённая красота, которая проявляется в самых мелких деталях. Ракурс, изящная прядь волос, влажная кожа с капельками воды, сверкающими как утренняя роса. Нежность, нега, наслаждение, тайна, неуловимость, грациозность… И очень тонко, чувственно подмечено ВСЁ, часто с элегантным юмором или иронией. Прекрасное НЮ, вызывающее массу ассоциаций и мелодий.
Мне ещё понравились работы из цикла ТЕНИ. Напоминает проявление в нашем мире других измерений. Например, старинный ажурный светильник. Изящно гнутая ветвь дерева в старинном кувшине. Смотришь, видишь и вдруг понимаешь: так будет выглядеть древний светильник или причудливая ветка дерева в многомерном пространстве. Там, в мире 4, 5, 6 или 7 измерений. Однозначно будит воображение и мышление. Тени как крылья. Тени как проекция миров.
В Интернете работы Гурама Доленджашвили можно посмотреть на его персональном сайте. Рисунки представлены в сопровождении со вкусом подобранной грузинской музыки.
И всё же лучше работы смотреть вживую. Только когда видишь переливы и упругость линий, бархатистость, поблёскивание карандаша на бумаге - восприятие совсем иное. Потоком льётся то, что называют Божественным проявленим Духа.
Думаю, если бы я увидела работы Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, Эль Греко, моего любимого Веласкеса в оригинале и в одиночестве, возможно бы и осознала их гениальность Душой. Хотя я понимаю, что они МАСТЕРА и великие, от БОГА. Репродукции есть репродукции, много остаётся за кадром, хотя и позволяют наслаждаться прекрасным.
Ещё несколько слов. Я люблю музыку, пожалуй, так же как НЕБО. Рисунки Гурама Доленджашвили необыкновенно музыкальны, симфоничны, полифоничны. Поющие линии деревьев и облаков. Особая мелодия снега, влажного или скрипящего на морозе. Шелест летящих по ветру ажурных листьев. Нежная флейта или чувственный саксафон изгибов мягкой плоти женского тела. Симфония заснежных елей. Тихая песня, укутанных снеговыми шапками, крыш домов и стогов. Арабески затейливого орнамента ветвей деревьев, трав, волос. Лиричные напевы улочек, храмов, мостовых старого Кутаиси...
Послушайте музыку Живого Рисунка. С вами говорит БОГ через руку, карандаш и сердце МАСТЕРА.
О совершенстве
Достигают его немногие (мне рассказывали, сама не видела). А дальше? Далее происходит обвал. То, что достигает максимума, переходит в свою противоположность (неоднократное жизненное наблюдение).
Достигнутая цель жизни - тоже своего рода совершенство. Что ж теперь цель кардинальную не ставить? Думаю, ставить. И за ней – путеводной звездою, пусть маячит где-то далеко и туманно другая цель. Тогда будем жить и развиваться. Ведь жизнь (на мой субъективный взгляд) – это устремлённость, причём в бесконечность.
Чем так трогают, свёрнутые словно шуршащий свиток, лаконичные японские трёхстишия хокку (хайку)? Незавершённостью, открытостью вопроса и чувств. Хокку похоже на неуловимый полёт бабочки на ветру – бабочка исчезла, а внутри чуткого читателя полёт продолжается. И душа расширяется, разворачиватся... У меня такое происходит, когда я читаю Басё:
Взглянула нехотя
Из облака луна,
Замечталась…
* * *
Прозрачный водопад.
Упала в светлую волну
Сосновая игла…
* * *
О, сколько их растёт на полях!
И каждый цветёт по-своему.
В этом высшая доблесть цветка.
Подобной бывает улыбка, трепещущая и незаконченная, как оборвавшийся аккорд. У Моны Лизы такая улыбка. Именно поэтому Джоконда – вечный шедевр. Таким бывает дымок от благовоний, струящийся неуловимым рисунком вечно незавершённой арабески.
Почти все мы стремимся к совершенству и благодарим Создателя, что оно практически недостижимо. Кстати, а Бог – совершенен?
Одна из моих работ "Бамбук - флейта ветра"

О слове
По моим ощущениям, каждое слово имеет объём, цвет, свою музыку и пластику. Мне нравиться красивая, одухотворенная внутренней работой речь, точная и ясная, со своим ритмом и индивидуальной окраской; речь, которая не является законченной формой, а которую можно развивать внутри себя, которая дает стимул к творчеству. В этом отношении для меня образцом является танка и хокку, особенно творчество Басё. В трёхстишии из 17 слогов каждый слог, каждая запятая имеют ценность. Эти стихи можно видеть, слышать, ощущать запах, чувствовать поверхность и вкус. Они живописны и динамичны, ты словно входишь в них и проживаешь всё то, о чём повествует автор.
Естественно, при восприятии поэзии очень важен перевод, поэтому тот, кто переводит, является соавтором произведения в какой-то степени. Например, сонеты Шекспира, на мой взгляд, непринуждённо естественны, ритмически гармоничны и глубоко прочувствованы в переводе С. Маршака.
Особая скульптурность, рельефность, архитектоника свойственна поэзии Серебряного века России. Поэзия Игоря Северянина, помимо стихотворного мастерства и эксперимента со словом, наделена особым эстетическим, как мне кажется, качеством. Она имеет великолепную пластичность, образность и цветность, даже кинематографичность. Вполне естественно, что я сужу с позиции человека, связанного с визуальными искусствами. Но, как и у любого творческого человека, у меня бывают прорывы в литературную область. Я люблю писать, выражать, оттачивать свои мысли, словно скульптуру или графику.
Одно из самых сильных впечатлений от творческой и духовной силы СЛОВА, оставило погружение в незаконченное сочинение Антуана де Сент Экзюпери «Цитадель». Помню, я закрывала ладошкой страницы – такой силы было воздействие некоторых строк и глав этой философской книги. «Когда ищешь, находишь, потому что душе хочется найти только то, что в ней уже есть». Больше я об этой книге ничего не скажу. Чтобы понять, нужно читать, вслушиваться в музыку слова, наложенную на ритм сердца и проникать в глубь себя.
Сначала было СЛОВО…
ИЗОмастер. «Офигительно прикольная тётка» Люба Рыкель
Мы любим искусство, восхищаемся творцами и Мастерами... Есть ещё один вид искусства, который все мы практикуем каждый день. Это ТВОРЕНИЕ ЖИЗНИ, нашей жизни, каждой её минуты. Только иногда мы забываем о том, что Жизнь - это самое главное наше творчество.
В онтопсихологии есть понятие "ИЗОмастер" - это человек, владеющий искусством творения своей жизни по высшим и прекрасным законам саморазвития. Таких людей не так уж много. Однако они есть. И у них имеется одна очень импонирующая мне черта - необыкновенное чувство юмора и тонкая самоирония. С такими людьми легко, к ним тянет, как магнитом. И, хотя они очень просты в общении, всегда ощущается уважение и никакого панибратства. Сразу чувствуется, что это Мастер, Мастер жизни. И ещё. Даже если у них довольно солидный биологический возраст, психологически они очень легки, гибки и подвижны, с ними интересно и НИКОГДА не возникает чувства тягости и старости. Дай БОГ нам стать ИЗОмастерами или, хотя бы, приблизится к этому удивительно гармоничному состоянию слияния со своей сутью и сутью мироздания.
ИЗОмастер. «Офигительно прикольная тётка» Люба Рыкель
Можно ли просто, глубоко и с юмором говорить о сложном, например, духовном пути человека, творении реальности своими мыслями, Боге, наконец? Оказывается – можно. И я хочу рассказать о таком человеке, привести некоторые его мысли, а вы судите сами.
Однажды, , будучи в самом мрачном расположении духа, я в поисковой системе набрала ключевое словосочетание – «Позитивное мышление», понимая, что мне нужно что-то делать с моими мозгами и срочно. Ряды книг на моих стеллаже и полках укоризненно поблёскивали корешками. На разноцветных обложках очень отчётливо выделялись названия и, в большинстве своём, именно по этой теме. Меня, в состоянии душевной усталости и темноты, не вдохновляла теория, проштудированная и практически заученная наизусть – позитивная психология, позитивная психотерапия, учимся мыслить гениально и всё в этом роде. Хотелось свежего, эмоционально окрашенного, прочувственного опыта, живой речи, озвученных мыслей, того, что проникнет прямо в сердцевину, минуя всё анализирующий и рациональный ум. Поэтому я стала смотреть видеоролики. В основном попадались мрачного вида дядьки, иногда с бородой, иногда с нахлобучкой на лысине, которые нудно, назидательно и ооочень серьёзно о позитивном мышлении и вещали: что это такое, как нужно мыслить ПРАВИЛЬНО и что будет, если мыслить НЕ ПРАВИЛЬНО. Иногда высвечивались и женщины – гламурного вида тётечки, обещавшие за пару занятий все печали развеять как облака, знай книжки, ими созданные, покупай и на тренинги ходи. Вдруг, когда я уже почти автоматически ролики останавливала и запускала очередной клон, меня привлекла одна заставка – ничего особенного: обычная студия, ведущий в белой шапочке на макушке, гостья – женщина лет за 50, видимо, запись интервью с израильского телевидения. Имя у женщины было сочное, почти Одесское – Люба Рыкель. Включила и …вот оно, то самое. Всё вроде бы просто, общеизвестно, но как захватывает. Слушаешь и понимаешь, что Люба знает, о чём говорит, прожила на собственном опыте каждое слово, мысль у неё живая, динамичная и, главное, она – СВОБОДНА, свободна в выражении себя, в своих мыслях, в поведении. И говорит она воде бы серьёзно и о серьёзном - нашем мировосприятии, мироощущении, мыслетворчестве, а получается весело, смешно, иронично, легко и так созвучно-гармонично Миру, тому Миру, который к тебе доброжелателен и в котором радостно жить. Попалась я, зацепило однозначно. «Офигительно прикольная тётка», - вспыхнуло во мне. Ничего себе, я так не выражаюсь, чту и люблю русский язык, сленгом не балуюсь, а тут такое! Словом - ассоциация, образ возник и самопроизвольно выразился в такой не тривиальной форме. Понимаю и принимаю. Захотелось посмотреть ещё. Увы, это был единственный ролик с Любой, а статей и книг, как я поняла, она не пишет, больше с лекциями и выступлениями ездит по приглашениям.
Всё же, время от времени, я искала материалы, связанные с Любой Рыкель – ничего. Месяца три спустя, выйдя на сайт по фейскультуре, любознательности ради, заглянула в виртуальную библиотеку сайта. Первое, на что я наткнулась - ЛЮБА РЫКЕЛЬ «Я – ШУТКА БОГА». Скачала не глядя, и адресок сайта её новоиспечённого прихватила. А потом читала запоем и с форума не вылезала, пока всё не проглотила. По второму кругу пошла, «Я – ШУТКА БОГА» словно цветная иллюстрация к знаниям по психологии, эзотерике, метафизике. Люба «посев семян» организовала, «Своя игра» называется – выкладывает мысль и ждёт всходов, как эта мысль в других прорастёт и что из этого получиться. Получалось бесподобно интересно, и, что ценно – в динамике и развитии, не известен конечный результат. Подозреваю, что его и не будет, пока мы мыслим и растём. Читать записи её лекций и бесед – наслаждение. Встряхивается и прочищается всё, что есть в мозгах, душе, сердце. Хохочешь при этом иногда так, что со стула сползаешь, ведь себя узнаёшь – мой портретик, мой! Так она проницательно, чутко, глубоко про нас, нашу жизнь размышляет-рассматривает-раскрывает, что поневоле в тебе что-то разворачиваться, вылупляться начинает, само вылезать – на глазах мудростью вселенской (хи-хи) покрываешься как пухом, а там и до перьев не далеко.
Короче, открываю на любой странице и читаю «семя», ещё одно, задумчиво и с умным видом (это обязательно) перевожу взгляд на пейзаж за окном (старая, мохнатая ёлка с единственной растрёпанной шишкой на лысоватой ветке и кусочек неба), жду. Через какое-то время во мне шевелиться что-то начинает и ЧПОК - дошло, осмыслилось. Случается, что понимаю то, над чем неделю назад билась - творческий процесс прорастания всходов имеет свою скорость, абсолютно не зависящую от сложности актуального вопроса. «Семян» у Любы много, иногда «семена» подкидывают участники форума, так что - игра продолжается, господа присяжные заседатели, на всех «семян» хватит.
Мысли от Любы Рыкель
Проснулась утром и подумала: А как же это получилось, что я живу всё время в Раю? У меня ведь была в жизни куча возможностей превратить мою жизнь в Ад.
А я ими не воспользовалась!
*****
Насытился дискомфортом - смени картину мира.
Ведь неудобство - это напоминание о том, что пришла пора нового опыта.
Комментарий:
Рассказ медсестры.
Ночное дежурство. Ассистирую во время операции по удалению апендикса.
Пациент молодой, но с избыточным весом. Хирург явно неопытен. Про-стая операция превращается в мучительное четырехчасовое перебирание внутренностей. Наконец, апендикс удалён и хирург зашивает брюшину. А я с ужасом понимаю, что он не завершил необходимые действия в полости живота.
После операции я уединяюсь в подсобке и рыдаю от напряжения и беспомощности.
И тут слышу мощный храп. Заглянув в соседнее помещение, вижу безмятежно спящего хирурга. Диссонанс сместил восприятие и я мгновенно осознала, что в его картине мира операция прошла успешно. И ещё я поняла, что если останусь в своей картине мира, у пациента могут быть осложнения.
Решение пришло незамедлительно - принять версию хирурга.
Через неделю пациент выписывается и сердечно нас благодарит. Особенно хирурга. :-)
*****
- Что нам мешает, иногда, получать удовольствие от жизни?
- Мы не управляем содержимым своего сознания.
Т.е. оно пущено не самотек, его занимает все не существенное, не интересное, а, подчас, очень болезненное. Т.е. основное, что нужно знать человеку, который хочет управлять своей жизнью – он должен выбирать содержимое своего сознания по собственному выбору. Иначе, это сознание займут другие.
Образ нашего сознания – это некая сфера, и когда мы чувствуем. Что мы не можем избавиться от каких-то мыслей, от какой-то идеи, от каких-то эмоций, мы, просто, любой образ, который занимает наше сознание и не желателен, можно уменьшить и трансформировать любым образом. Т.е., ты берешь что-то, что тебя не устраивает, уменьшаешь. Пририсовываешь ему рога, бороду, ты ещё не знаешь, что из этого получится, но можно поэкспериментировать. И, скажем, венок на голове делает человека святым. Т.о., ты меняешь любую реальность.
Главным инструментом работы с сознанием является внимание. Мы привыкли, что наше внимание скользит по поверхности и, либо выхватывает движущиеся части. Либо то, что мы считаем для себя значимым.
Умение управлять своим вниманием - это и есть магия.
Внимание – это реальность.
Отточить внимание, как скульптор резец, чтобы отсекать все второстепенное.
Пользоваться, как художник кистью, а не как маляр. Как астроном телескопом. Т.е фокусировать. Сфокусировал правильно – в этой же реальности видишь то, что не видят другие.
Интересно наблюдать, как окружающие пытаются вернуть наше внимание к проблемам.
Каким-то образом, с детства, я никогда не напоминала окружающим то, что с ними случилось вчера. Например, если вчера человек жаловался, что у него что-то болело, то я, никогда сегодня не спрошу: «А как это то, что вчера болело?»
Когда ты задаешь человеку вопрос о том, что было вчера, о, во-первых, ты задаешь вопрос другому человеку. Потому что, вчера и сегодня – это разные сущности. Во-вторых, человек, уже, вышел из этого и забыл.
Обратите внимание, как мы общаемся. Мы все время переводим внимание друг друга на негатив. Самое интересное, что, когда ты пытаешься спросить у человека, про что-то позитивное, что у него было вчера - он этого не помнит.
Очень интересно было, когда я перешла на другую работу. Я была подрядчиком (я инженер-строитель, кто не в курсе), и я, вдруг перешла в контору заказчика. И мне очень трудно. Я же осталась подрядчиком. Я, только, притворяюсь заказчиком. Я сочувствую подрядчику, я на всё смотрю его глазами. Очень мне напряжнно стало. И тут. Я подумала: «Мне нужно полностью переключиться на другую роль, иначе я, просто не выполняю свои обязанности ( вы представить себе не можете, как эта фраза меня сегодня вставила. Как вспышка. И я, в одно мгновение, решила проблему, вернее прикол, в терминах Любы, ко-торый не могла разрешить несколько месяцев) Т.е., для чего мы работаем? Это – тренинг. Всё. Чем мы занимаемся – это один сплошной тренинг. Если вы понимаете, что, поистине, серьезно что-то развить, что-то понять, т.е. некие модели, которые мы играем в своей жизни.
Я хочу, чтобы вы поняли, я не рассказываю, какая я крутая. Я даю моде-ли, рабочие модели, которые можно применять, использовать, получать потрясающие результаты. И, когда, ты получаешь результат – такой внутренний драйв! Я и это могу! Когда ты делаешь что-то, что максимально удовлетворяет Мироздание, что-то, что не нарушает гармонии, ты тут же получаешь знак одобрения.
Маленькое послесловие с иллюстрацией.
Мне захотелось закончить заметку о Любе Рыкель своей работой "Рассвет наступает всегда". Может быть потому, что мы об этом иногда забываем в суете будней и в череде стрессов. А рассвет всё равно наступает.

Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу