Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Израиль. Эйлат

Израиль. Эйлат 
 
Эйлат — древний город, он существовал ещё во времена царя Соломона (рядом с нынешним Эйлатом располагались «копи царя Соломона» - рудник по добыче меди). 
К моменту провозглашения независимости Израиля в 1948 году Эйлат, бывший тогда военным постом и называвшийся Умм-Рашраш, находился в руках арабов. В 1949 году Эйлат был захвачен Израилем и стал стремительно развиваться. Большое значение имела постройка нового шоссе, связывающего город с центральными и северными районами страны. В 1959 году Эйлату присвоен статус города. Население — около 60 тыс. человек. Всего в городе 63 гостиницы.
IMG_4734_ (700x525, 327Kb)

 
IMG_4661_ (700x476, 258Kb)
 
Впереди - граница с Иорданией
IMG_4660_ (700x525, 265Kb)
 
Эйлат - город, в котором нет ни единого светофора. Единственное исключение - памятник светофору, светофорное дерево

IMG_4687_ (525x700, 338Kb)
 
Граница с Египтом (переход в Синай)
IMG_4614_ (535x700, 394Kb)


IMG_4698_ (700x496, 321Kb)


 
IMG_4615_ (700x508, 365Kb)


IMG_4640_ (700x523, 335Kb)


IMG_4642_ (700x525, 311Kb)

Фабрика эйлатского камня
IMG_4679_ (700x487, 326Kb)
Эйлатский камень - малахитово-зеленый камень с лазурными вкраплениями. Он является смесью малахита с лазуритом. Отшлифованный и обработанный, оправленный в серебро, он очень красив. Но соединение малахита с лазуритом эйлатский камень (на иврите - "эвен-эйлат") встречается на всей Земле только в одном месте - в Эйлате на Красном море, самой южной точке Израиля. Малахит - спутник месторождений меди. Совсем недалеко от Эйлата в шахтах Тимны добывают медь. Добывали ее и во времена царя Соломона, и, конечно, до его воцарения. Была она важным товаром, а чтобы удобнее торговать с Африкой и Южной Аравией, царь повелел построить порт в прибрежном оазисе Эцион-Гебер и послал туда своих слуг и людей царя тирского Хирама, корабельщиков. На месте древнего Эцион-Гебера стоит нынешний Эйлат.
IMG_4672_ (700x472, 316Kb)


IMG_4674_ (700x525, 296Kb)


IMG_4677_ (700x525, 346Kb)


IMG_4678_ (700x355, 204Kb)

 
IMG_4706_ (700x525, 344Kb)


IMG_4718_ (700x525, 317Kb)





IMG_4742_ (700x525, 300Kb)

 
IMG_4750_ (700x525, 349Kb)


IMG_4755_ (700x525, 299Kb)


IMG_4758_ (700x525, 351Kb)

 
Судно - бывшее плавучее казино, которое работало когда-то в нейтральных водах. Сейчас казино в Израиле запрещены.
IMG_4767_ (700x525, 321Kb)
 
Эйлатский порт, через который провозят тысячи японских автомашин в Европу
IMG_4770_ (700x525, 321Kb)


IMG_4773_ (700x525, 295Kb)

 
Эйлатский дельфинарий
IMG_4780_ (700x533, 335Kb)
 
С трудом, но все же, можно разглядеть играющих дельфинов
IMG_4782_ (700x525, 456Kb)
 
Неработающая нефтяная вышка
IMG_4794_ (700x525, 324Kb)
 
IMG_4795_ (700x525, 341Kb)
 
"Американская" деревушка, построенная когда-то к съемкам какого-то фильма
IMG_4796_ (700x525, 352Kb)
 
А это уже противоположный берег Эйлатского залива - Иордания. Большое здание - дворец короля Иордании Хусейна
IMG_4816_ (700x525, 323Kb)
 
Флаг Хашемитской династии на иорданском берегу - самый большой флаг на Ближнем востоке. Высота флагштока составляет 136 метров, размеры полотнища 60х30 метров. Флаг вошёл в книгу рекордов Гинеса, как самый большой флаг в мире.
IMG_4819_ (525x700, 374Kb)

 
IMG_4870_ (700x525, 270Kb)


IMG_4879_ (700x525, 259Kb)


Метки: находки из интернета

Еврейские поэты

Еврейские поэты
Недавний интернетный обмен эссе между Александром Гордоном и Александром Баршаем на тему: является ли еврейским поэтом ОсипМандельштам, заставляет задуматься над вопросом: кого в принципе можно считать еврейским поэтом, писателем, деятелем культуры?
 
Понятно, запись в паспорте, и даже наличие обрезания, не свидетельствуют о принадлежности к еврейской культуре. Когда Иосиф Кобзон выводил своим мощным баритоном «Здравствуй русское поле. Я твой тонкий колосок», он эту песню Яна Френкеля на стихи Инны Гофф в лоно еврейской культуры не ввёл.
 
Думаю, нельзя сослаться и на язык. Это сделает проблему только сложнее. Сейчас русский является родным более чем 20% евреев мира. На русском читают Маймонида, переведённого с арабского, пишут книги по иудаизму, и я знаю одну – ПинхасаПолонского о религиозном сионизме рава Кука, которую перевели с русского на иврит и ввели в Израиле в курс школ. Сегодня на русском языке говорит и читает куда больше евреев, чем на идиш. Ещё сильнее запутывает проблему то, что многие группы израильских хасидов допускают использование иврита только для богослужения и изучения священных текстов. А язык древней Иудеи арамейский современными евреями в повседневной жизни вообще не используется. Становится непонятным – почему один из диалектов немецкого – идиш – на котором говорит всё меньше людей, является «еврейским», а русский, на котором общаются, читают и пишут религиозную и светскую литературу миллионы евреев, еврейским не является.
 
Можно предложить, что отражение духовной жизни современных поэту евреев делает его поэзию еврейской. Эдуард Багрицкий в стихе «Происхождение» ярко описал свой уход от традиции евреев, характерный для многих его соплеменников- современников: – «Я не запомнил – на каком ночлеге\ Пробрал меня грядущей жизни зуд...
И детство шло.
Его опресноками иссушали.
Его свечой пытались обмануть.
К нему в упор придвинули скрижали —
Врата, которые не распахнуть.
Еврейские павлины на обивке,
Еврейские скисающие сливки,
Костыль отца и матери чепец —
Все бормотало мне:
— Подлец! Подлец!—
Поэт сделал вывод:— Отверженный! Возьми свой скарб убогий,
Проклятье и презренье! Уходи!
Как большая часть евреев его поколения, как сын рабби – «последний принц в династии» хасидских цадиков из Конармии Бабеля, Багрицкий ушёл в революцию. Ему принадлежит самый красивый революционный стих в советской поэзии: Не погибла молодость, Молодость жива!

Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.

Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.

Возникай содружество
Ворона с бойцом –
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.

Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.
 
Хоть я никогда не понимал – что это за «содружество ворона с бойцом» – ворон на трупе бойца или его жертвы?
Восславил Багрицкий еврея, покинувшего местечко ради ответственной работы командира продотряда. В его в поэме «Дума про Опанаса»
По оврагам и по скатам
Коган волком рыщет,
Залезает носом в хаты,
Которые чище!
Глянет влево, глянет вправо,
Засопит сердито:
«Выгребайте из канавы
Спрятанное жито!»
Ну, а кто подымет бучу –
Не шуми, братишка:
Усом в мусорную кучу,
Расстрелять – и крышка!
Не мудрено, что «Словно перепела в жите,\ Когана поймали».
На расстреле командир продотряда держался молодцом. Всё же вызывает удивление мечта поэта: «Так пускай и я погибну\ У Попова лога,\ Той же славною кончиной,\ Как Иосиф Коган!..»
Значимое совпадение: в том же 1926 году такой же конец придумал себе в стихотворении «Товарищу Нетте…» Маяковский: «встретить я хочу\ мой смертный час\ так,\ как встретил смерть\ товарищ Нетте». То была культура смерти и поклонения ей. В главной революционной песне большевики воспевали свою судьбу: «Смело мы в бой пойдём за власть Советов/ и как один умрём в борьбе за это». Умрут «за это» в 1937-м году. Революционный экстаз Багрицкого, приведённый выше, взят из поэмы с соответствующим названием «Смерть пионерки». Да и Маяковский, написав поэму «Хорошо!», застрелился.
Багрицкому повезло – он умер своей смертью 38 лет от роду в 1934 году. Его жену в 1937-м арестовали. В Караганде она ежедневно ходила отмечаться в контору НКВД на улице Багрицкого…
Красочную поэму об уходе евреев из гетто в «новую жизнь» – Повесть о рыжем Мотеле… комиссаре Блох – написал Иосиф Уткин. При царе Мотеле «думал учиться в хедере,\ А сделали –/ Портным». Впрочем, «По пятницам\ Мотэле давнэл, А по субботам\ Ел фиш». Пришли Кишинёвские погромы: «Всего…\ Два …\Погрома…\И Мотэле стал\ Сирота».
Но тут подоспела революция: «Мотэле выбрил пейсы,\ Снял лапсердак». Он сделал карьеру: «Вот Мотэле –\Он «от» и «до»\
Сидит в сердитом\ Кабинете.\ Сидит как первый человек».
Ну, понятно, «И Мотэле\ Не уедет,\ И даже\ В Америку».
Однако, воспой «товарищ Уткин», как назвал поэта в своём стихе Маяковский, Мотэле не в 1925 году, а в 1937-м, Мотэле, наверняка, пожалел бы, что в Америку своевременно не смотал.
Доброе слово «местечку» в довоенной еврейской литературе нашлось в рассказе Василия Гроссмана «В городе Бердичеве». В нём сталкиваются мир комиссарши, которой не удалось извести ребёнка и приходится рожать, и мирок еврея-рабочего Магазиника, заботливого отца большой семьи. «Товарищ Вавилова» оставляет новорожденного на евреев, и устремляется дальше убивать врагов. Контраст между еврейской человеколюбивой моралью и новой коммунистической автору пришлось смягчить, хоть получилось, что подчеркнуть, нелепым заключением:«Магазаник, глядя ей (комиссарше) вслед, произнес: – Вот такие люди были когда-то в Бунде. Это настоящие люди, Бэйла. А мы разве люди? Мы навоз».
 
Как ни относились художники к миру местечка – с любовью к его человечности какГроссман, – или отвергая, как Багрицкий и Уткин – этот мир был обречён. Часть этого мира в начале ХХ века эмигрировала в Америку и трансформировалась в «янки», другая поднялась в Палестину воссоздавать Израиль, третья ушла в советские города. Оставшихся убил Гитлер. Бард Александр Городницкий создал поэтичный фильм памяти мира местечек: «В поисках идиша». В иных местечках, вырастивших в начале века гениев мирового масштаба, Городницкий мог найти лишь одного человека, понимающего идиш. И того не еврея. «Если умер язык, то, наверное, умер и народ, на нём говоривший?» – вопрошал бард.
 
Ситуация парадоксальная: стихи еврейских идишских поэтов, убитых Сталиным 12 августа 1952 года, достояние еврейской культуры – канули в неизвестность. Евреи, читающие стихи, в массе не знают идиша, а знающие идиш хасиды не читают стихи светских поэтов. Популярны книги самого знаменитого идишского писателя ХХ века нобелевского лауреата Башевиса Зингера. Но в переводах на английский, на русский, на иврит.
Однако народ, в начале ХХ века говоривший на идиш и его культура не умерли. Их судьбу замечательно объяснил Мандельштам в эссе «Михоэлс», на которое ссылается Гордон: «Пластическая основа и сила еврейства в том, что оно выработало и перенесло через столетия ощущение формы и движения, обладающее всеми чертами моды – непреходящей, тысячелетней… Я говорю о внутренней пластике гетто, об огромной художественной силе, которая переживает его разрушение и окончательно расцветёт только тогда, когда гетто будет разрушено».
Я не согласен с тем, как понимает эту мысль Гордон: что «обособление народа прекратится и он растворится в окружающей культуре». Евреи прошли через многие культуры, принимали и забывали разные языки, и сейчас в Израиле вернулись к тому, на котором больше 33-х столетий назад общались в пустыне со Всевышним. На всех этих языках евреи писали стихи. Благодаря «пластической основе и силе еврейства», позволившей «перенести через столетия ощущение формы и движения», о которой писал Мандельштам, евреи развивали в новом для них мире свою культуру, обогащавшую также местную для них в тот момент, и мировую культуру. Так, великая американская литература ХХ века – это, в большой степени, еврейская литература на английском. И книги Беллоу, Маламуда, Доктороу, других иллюстрируют мысль Мандельштама, что «еврею никогда и нигде не перестать быть ломким фарфором, не сбросить с себя тончайшего и одухотворённого лапсердака».
Поэтому мне представляется несправедливым утверждение Гордона: «Осип Мандельштам – большой русский поэт… Мандельштаму был не нужен еврейский народ. Еврейскому народу как таковому не нужен русский поэт Осип Мандельштам, искусственно присоединённый к нему в качестве национального поэта, творчество которого не внесло вклад в культуру еврейского народа». Национальным к народу поэта «искусственно» не присоединишь. Для этого он должен выражать квинтэссенцию народа, или, хотя бы, части его. И Мандельштам её выражает.
Мне представляется, что Мандельштам – никакой ни «русский поэт». В нём я не вижу никакой русскости – ни в темах, ни в мировосприятии. И христианским его можно сделать только, насильно присоединив к нему, как делает Гордон, Пастернака – действительно русского и христианского поэта. Морально готовясь к подвигу публикации Доктора Живаго, Пастернак в стихе «Гамлет» просто заговорил словами Иисуса из Евангелий: «Если только можно, Aвва Oтче,\ Чашу эту мимо пронеси». Так ведь Б.Л. не лукавил, когда в знаменитом телефонном разговоре со Сталиным относительно арестованного Мандельштама, в версии этого разговора, пересказанной поэтом сэру Исайе Берлину, он сказал, что: «как поэты они совершенно различны, что он ценит поэзию Мандельштама. Но не чувствует внутренней близости с ней».
И действительно, Пастернак был патриотом России и Советского Союза, посвятил революции поэмы «Высокая болезнь», «Девятьсот пятый год», «Лейтенант Шмидт». Сэр Исайя рассуждал: "Пастернак был русским патриотом – осознание  своей собственной исторической связи со своей страной было у него очень глубоким... Это страстное, почти навязчивое желание считаться настоящим русским писателем, с глубокими корнями в русской почве, особенно было заметно в отрицательных чувствах  к собственному еврейскому происхождению». В отношение Пастернака к Сталину было замешано и восхищение.
В героическом же стихе Мандельштама гениально выражено чувство его величайшего омерзения относительно тирана: «Его толстые пальцы, как черви, жирны,\ А слова, как пудовые гири, верны.\ Тараканьи смеются усища\ И сияют его голенища».
Этот стих, кроме еврейских мятежности и авантюризма – Мандельштам не был самоубийцей, но брал непомерный риск, что среди людей, которым он прочёл стих, не найдётся доносчика – также знак космополитизма поэта. Большевики на процессах 37 года соглашались с поклёпами на себя, поскольку считали, что своей покорностью они служат интересам СССР. Эти интересы, как Бухарин объяснял, предвидя свой арест, незадолго до него Борису Суварину, символизирует фигура Сталина. Для Мандельштама же и эти интересы, и Сталин, и страна, которую он символизировал, были омерзительны.
А стены проклятые тонки,
И некуда больше бежать,
А я как дурак на гребенке
Обязан кому-то играть.
Наглей комсомольской ячейки
И вузовской песни наглей,
Присевших на школьной скамейке
Учить щебетать палачей.
….
И вместо ключа Ипокрены
Давнишнего страха струя
Ворвется в халтурные стены
Московского злого жилья.
Здесь важен и ключ Иппокрены (так, с двумя «п», писал Пушкин). Мир для Мандельштама – не Россия (особенно советская). Упоителен его гимн космополитизму – Я пью за военные астры, за всё, чем корили меня – …
За музыку сосен савойских, полей елисейских бензин,
За розы в кабине ролс-ройса, за масло парижских картин.
Я пью за бискайские волны, за сливок альпийских кувшин,
За рыжую спесь англичанок и дальних колоний хинин…
Про то же в другом стихе – Я молю, как жалости и милости,
Франция, твоей земли и жимолости,
Правды горлинок твоих и кривды карликовых
Виноградарей в их разгородках марлевых.
А также –
Я не слыхал рассказов Оссиана,
Не пробовал старинного вина;
Зачем же мне мерещится поляна,
Шотландии кровавая луна?
В том же ряду и «К немецкой речи», и его Италия, и, особенно, античная Греция.
Сталин был прав – евреи в большинстве – нация космополитов. По крайней мере, были такими до воссоздания Израиля. Пересеките Земной шар от Манитобы до Австралии и от Биробиджана до Чили, и вы везде встретите еврейские общины. А если их где нет, то это потому, что нас оттуда изгнали. А что же с еврейской культурой? Благодаря «Пластической основе и силе еврейства», о которых писал Мандельштам, мы обновляем свою культуру на новом месте.
Ныне, когда мы обрели метрополию, еврейская культура зацветает в Израиле на иврите, который не использовался для этой цели тысячелетия. Но характерна и такая деталь израильской культуры, как исполнение оперы итальянца Верди Набукко об изгнании евреев в Вавилон в декорациях крепости Моссада.
Возвращаясь к Мандельштаму – еврейским поэтом делают его мировосприятие космополита и судьба – преследуемого, изгоняемого мятежника, чужака, исполнившего главную заповедь еврея – отвержение идолопоклонства. В его поколении это был редкий подвиг, требующий от еврея жертвы жизнью. И Мандельштам такую жертву принёс. Это поднимает значение Мандельштама почти до религиозного – это высшая форма прославления Творца.


Метки: находки из интернета

ЕДИНЕНИЕ!

Истина на всех
одна!
Древние ключи-знания о ЕДИНЕНИИ и ПРИМИРЕНИИ
всех людей.
Каков единый источник всех религий человечества?
Что объединяет все духовные знания в своём
начале? Практический опыт познания и личного соприкосновения с ЖИЗНЬ ДАРУЮЩИМ.
Уникальные исконные сведения о Духе Святом, его
важной роли в духовном становлении человека и человечества.
Что скрывает от тебя система и как ее победить?
Как прийти к ПРИМИРЕНИЮ внутри себя, человека с
Богом, человека с человеком?
Ислам, христианство, буддизм, какая Истина
объединяет мировые религии и всех истинно верующих?
Как обрести ЖИВОГО БОГА? Как стяжать в себе Духа
Святого? Как отделить в себе Мертвое от Живого?
Как обреcти в себе НАСТОЯЩЕЕ?!
Уникальные самоосознания и глубинные чувства соприкосновения
с духовным миром.
Эпохальная передача, меняющая судьбу людей,
народов и человечества.


Метки: любовь, благодарность, аллатра, позитив, психология, люди

Евгений Кан, 15-06-2013 07:40 (ссылка)

Эйлатский ноктюрн





ЭЙЛАТСКИЙ НОКТЮРН

Ароматами наполнен
По Эйлату бродит полдень.
Еле дышит медным зноем - 
Всё вокруг полуживое.
Неизбежность компромисса:
Волн солоноватый привкус
На губах у юной музы,
Словно сладкий мёд арбузный.

Июнь 2013 г.

Метки: Евгений Кан

Евгений Кан, 17-03-2013 23:44 (ссылка)

Весна крадётся, зеленея...






Весна крадётся, зеленея...
Уже надеты каблучки;
И слабнут узы Гименея,
И протираются очки.
Нечаянно, неуловимо
Бросаю опытный свой взгляд:
Какие ножки, бёдра - дива!!
Как жаль, года не удержать.
 

Февраль 2012 г.

Метки: Евгений Кан

Евгений Кан, 08-03-2013 00:11 (ссылка)

8 Марта



   МИЛЫЕ    ЖЕНЩИНЫ,     С    ПРАЗДНИКОМ    ВАС!!!



      

 8 МАРТА
 
Гуляют зайчики по лужам,
На крышах солнышко, - тепло...
Не беспокоит больше стужа, -
Исчезла, прихватив пальто.
Вздыхают серые сугробы
У припаркованных машин;
Сегодня март, как модник строгий,
Стал вдохновителем мужчин.
Он смог любовными стихами
Сравниться с древним мудрецом,
Открыточкой поздравить маму,
Купить избраннице кольцо.
Цветов изысканных букеты,
Готов бесплатно раздавать...
И женских слушаться советов,
И, несомненно, им внимать...

Метки: Евгений Кан

Ahuva Gur , 16-06-2012 11:46 (ссылка)

Эйлат объявлен городом международного спорта

 14.06.2012 

Эйлат объявлен городом международного спорта                            На министерской комиссии по вопросам развития Эйлата было принято решение о создании олимпийского городка. Министерство развития Негева и Галилеи продвигает программу превращения Эйлата в город международного спорта. Частью реализации этой программы станет создание олимпийского городка, на территории которого смогут проводить тренировки различные зарубежные сборные, сообщает 14-го июня пресс-служба министерства развития Негева и Галилеи. 

Так же, было принято решение выделить субсидии на благоустройство города в преддверии проведения международных соревнований. Проведение в Эйлате международных соревнований привлечёт в город десятки тысяч туристов со всего света, что положительно отразиться на развитии всего региона. 

Эйлат представляет собой идеальное место для проведения соревнований на протяжении всего года. Здесь сухой стабильный климат и достаточное количество площадей для проведения спортивных состязаний. Здесь так же имеется аэропорт, что облегчает транспортировку спортсменов. Всё чего не хватает, это спортивных комплексов, которые будут построены благодаря решению комиссии. 

В ходе обсуждений комиссии министр развития Негева и Галилеи Сильван Шалом заявил, что Эйлат обладает огромным потенциалом для развития спортивного туризма. Благодаря кооперации министерства культуры и спорта и министерства развития Негева и Галилеи в ближайшее время Эйлат можно будет назвать городом международного спорта. Уже сегодня город посещают более 200000 спортсменов в год.
ZMAN.com

Alexandr Chernov, 17-05-2012 07:22 (ссылка)

Михаил Жванецкий. Быть евреем

Евгений Кан, 13-09-2011 08:28 (ссылка)

По дороге в Эйлат


 
 
 ПО ДОРОГЕ В ЭЙЛАТ

К небу вздыбилась пустыня
Пекло в сентябре,
Варят кофе бедуины
На своём костре.

Серпантин дороги горной
Скачет вверх, то вниз,
Сто веков для гор не годы,
Только лишь каприз.

Пыль веков неодолима
Лучше не будить,
Монотонная долина -
Два часа пути.

Ветер, вечности настройщик
Спрятался в горах,-
Вот оливковая роща
Встала на камнях.

В путешествии семейном
Были мы с утра,
Красный, Мёртвый, Средиземный
На лице  загар.
 
                                                    

Фото из Интернета

© Copyright: Евгений Кан 2, 2010
Свидетельство о публикации №11010063231

Метки: Евгений Кан

Евгений Кан, 11-12-2011 17:36 (ссылка)

Мёртвое море

 
 
 
   МЁРТВОЕ МОРЕ
 
По изгибам виражей,
Между каменных отрогов,
Извиваясь, словно змей,
Уползала вниз дорога.
В пятки пряталась душа
И манила пропасть бездной,-
Моисей здесь не спеша,
Вёл народ свой в неизбежность.
Здесь когда-то был Эдем
И Иов страдал за веру,
Как решение проблем,
Бог дал заповедей меру.
Из молитв и тщетных грёз
Было выстрадано горе...
Соль от выплаканых слёз
Оседает в Мёртвом море.

                                                 
© Copyright: Евгений Кан 2, 2010
Свидетельство о публикации №11012093233

Метки: Евгений Кан

Евгений Кан, 10-10-2010 15:19 (ссылка)

Без заголовка

  ПО ДОРОГЕ В ЭЙЛАТ

К небу вздыбилась пустыня
Пекло в сентябре,
Варят кофе бедуины
На своём костре.

Серпантин дороги горной
Скачет вверх, то вниз,
Сто веков для гор не годы,
Только лишь каприз.

Пыль веков неодолима
Лучше не будить,
Монотонная долина -
Два часа пути.

Ветер, вечности настройщик
Спрятался в горах,-
Вот оливковая роща
Встала на камнях.

В путешествии семейном
Были мы с утра,
Красный, Мёртвый, Средиземный
На лице  загар.
 

Евгений Кан, 29-06-2011 07:04 (ссылка)

Иерусалим. Суббота.


 
 
 ИЕРУСАЛИМ. СУББОТА.
 
На склонах Иудейских гор
Последний луч неторопливый,
Теней причудливый узор
Плетёт над Иерусалимом.
Над вечным городом закат,
Века смешались позолотой...
Сегодня Б-жий день - шабат,
И  иудей  хранит  Субботу.
На древней улочке хасид,-
Талмуд в руках, видавший виды,
И месяц крыши серебрит,
Над усыпальницей Давида.
И радость входит в каждый дом,
Вином бокалы наполняя,
Шабат шалом! Шабат шалом!
Пусть будет мир! Мы вам желаем!

                                                    

Фото из Интернета

© Copyright: Евгений Кан 2, 2010

Метки: Евгений Кан

Evgeniy Betker, 02-05-2011 22:51 (ссылка)

Йом а-Шоа — День памяти жертв Холокоста

Метки: холокост

maxim blank, 20-09-2010 10:58 (ссылка)

26 сентября- день истечения срока моратория - едем в Самарию

26 сентября в воскресенье праздника Суккот истекает 10 месячный срок запрета на еврейское строительство в Иудее и Самарии.

В знак решимости продолжить строительство поселений движение «Всемирный Ликуд» проведет 26 сентября экскурсии по Самарии. Имеется несколько различных маршрутов (Кдумим, Баркан, Итамар, Шило, Падуэль и др.)

При наличии достаточного количества желающих будут специально приглашены экскурсоводы, говорящие по-русски.

Все экскурсии отправляются от бензоколонки в г. Ариэль в 8:30 и заканчиваются в 15:00 в пос. Ревава. Будут подвозки из различных городов.

Стоимость экскурсии 30 шек.
Подробности и запись по тел. 03-6295017 Хила (иврит) 09-7920592 Ася Энтова (русский)

TATIANA GUROVA, 30-09-2010 13:19 (ссылка)

Помогите наити сотовый телефон!

Друзья,обращаюсь ко всем,кто живёт в Израиле,помогите вернуть мой сотовый телефон.Вот его номер 050-8474890,он без картиса,поэтому его нельзя поменять.Девица,у которой он сейчас, не хочет мне его возвращать.Прошу,помогите убедить её ветнуть мне телефон.

maxim blank, 19-09-2010 22:24 (ссылка)

Противостояние Israel vs. Palestine на Free-Opinion.com

12:19 15 Сентября 2010

Соотношение сил на виртуальном противостоянии Israel vs. Palestine на Free-Opinion.com держится, уже вторые сутки, на балансе 50:50%%Электронное голосование, посредством которого пользователи интернета выражают свое отношение к позициям Израиля и администрации арабской автономии в Иудее и Самарии на проходящих в эти дни прямых переговорах между сторонами, регулярно освещается в новостных выпусках информационного канала Си-Эн-Эн.

Можно и нужно переломить ход голосования на Free-Opinion.com в пользу Израиля. Голосуйте! http://www.israel-vs-palest...

TATIANA GUROVA, 23-04-2010 20:16 (ссылка)

Ракетный инцидент в Эйлате: реакции сторон


В пять часов утра 22-го апреля гости гостиницы "Несиха" ("Принцесса") в Эйлате были разбужены шумом взрыва. Позже выяснилось, что это был взрыв "катюши", которая чудом не достигла территории города, а взорвалась в промышленном районе иорданского курорта Акаба на противоположном берегу Эйлатского залива.

По другим сообщениям, были слышны взрывы двух "катюш".

Военные эксперты считают, что выстрелы были произведены из Синая. Ракета (или ракеты) перелетели через Эйлат и упали в Акабе. Это сообщение подтвердила катарская телекомпания "Аль-Джазира": в промзоне Аккабы был слышен сильный взрыв.

После полудня власти Иордании подтвердили: в промзоне Аккабы взорвалась ракета, выпущенная с территории Иордании (а не из Синая, как сообщили ранее некоторые израильские агентства).

До сих пор ни одна террористическая организация не взяла на себя ответственность за попытку ракетного обстрела Израиля. Государственное радио Израиля сообщает, что попытка обстрела, возможно, была совершена боевиками-исламистами из Синая, однако пресс-служба ЦАХАЛа пока не подтвердила эти сообщения.

В 2005 году из Иордании были выпущены по Эйлату несколько "катюш", одна из них разорвалась на пересечении улиц Дурбан и Таршиш, рядом с эйлатским аэропортом. Тогда никто не пострадал. Почти в то же время "катюши" были выпущены по американскому военному кораблю, пришвартованному в порту Акабы, и по военному госпиталю там же. Один иорданский солдат был убит и один ранен.

Пресс-служба ЦАХАЛа сообщила, что армия проверяет источники огня после сообщения иорданских властей о взрыве ракеты типа "катюша" на территории королевства. Катюша взорвалась в районе города Акаба.

В сообщении указывается, что армия прочесала местность в районе Эйлата, но никаких следов, связанных с инцидентом не обнаружено.

Египетские силы безопасности, в свою очередь, исключили вероятность обстрела Эйлата с территории Синайского полуострова, сообщает египетская пресса.

"Египетские силы безопасности совершают регулярные обходы границы с Израилем, и район находится под контролем армии, которой оказывают помощь местные бедуины. Ни одна экстремистская группа не может проникнуть на Синай", - говорится в заявлении египтян.

Иорданцы заявили, что не располагают никакой информацией об источниках стрельбы. Согласно агентству "Франс Пресс", иорданское официальное лицо отрицает, что "катюша", взорвавшаяся на иорданской территории, была нацелена на Израиль.

ZMAN.com

TATIANA GUROVA, 25-06-2010 13:16 (ссылка)

Бывшая мусульманка Вафа Султан Скандальное интервью

TATIANA GUROVA, 20-06-2010 22:17 (ссылка)

ЛЕХ ЛЕХА...(глава из торы) СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!!!!!






TATIANA GUROVA, 20-06-2010 20:02 (ссылка)

СУТЬ КОНФЛИКТА. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ФАКТОВ

Натан Лопес Кардозо
Израиль стал народом в 1312 году до н.э. - за две тысячи лет до
возникновения Ислама.
Арабские беженцы начали
идентифицировать себя как палестинский
народ в 1967 году, через
двадцать лет после создания современного
Государства Израиль.
Евреи со времен еврейского завоевания 1272 года до н.э. жили
на
этой земле тысячу лет, а постоянно присутствовали на ней
3300 лет.
Единственный период доминирования арабов в
Израиле продолжался 22
года - завоевания 635 г. н.э.
- Более 3300 лет Иерусалим считался еврейской столицей.
- Он никогда не был столицей арабов или мусульман.
- Даже когда иорданцы оккупировали Иерусалим, они не
собирались
делать его своей столицей, и арабские лидеры никогда
не приезжали его
посетить.
- Иерусалим
более семисот раз упоминается в Танахе, еврейском Святом
Писании.
- Иерусалим ни разу не был упомянут в
Коране.
- Царь Давид основал Иерусалим.
- Мухаммед никогда сюда не приезжал.
- Евреи
молятся лицом к Иерусалиму.
- Мусульмане молятся,
отворачиваясь от этого города, лицом к Мекке.
Арабские и еврейские беженцы:
В 1948 году арабов
побудили покинуть Израиль арабские лидеры, которые
собирались
стереть евреев с лица этой земли.
68% арабов
покинуло ее, ни разу не увидев израильских солдат.
Евреев вынудили покинуть Израиль арабские страны: арабская жестокость,
преследования и погромы.
Число арабских беженцев,
которые покинули Израиль в 1948 году,
оценивают в 630 тысяч.
Примерно столько же еврейских беженцев из арабских стран.
Арабские беженцы были интернированы и не приняты в арабские
страны,
несмотря на огромные просторы арабских территорий.
* Из 100 миллионов беженцев Второй Мировой войны это
единственная
группа беженцев в мире, которая не была
абсорбирована или интегрирована
в странах, где проживали
граждане их национальности. Еврейские беженцы
были полностью
абсорбированы в Израиле, стране, площадь которой не больше
Нью-Джерси.
* Арабов представляют восемь наций,
среди которых нет палестинской.
* Но существует
только одна еврейская нация.
* Арабские нации начали
пять войн и все проиграли.
* Израиль каждый раз
защищался и побеждал.
* Палестинская Хартия все еще
призывает к уничтожению
Государства Израиль.
* Израиль отдал палестинцам большую часть Западного Берега,
создал Палестинскую автономию и снабдил ее оружием.
*
Под иорданским правлением еврейские святые места были
осквернены, и евреям не позволяли там молиться.
*
Под израильским правлением все мусульманские и христианские
святые места сохранялись и были открыты для людей всех вероисповеданий.
Арабо-израильский конфликт
Постановления
Организации Объединенных Наций об Израиле и арабах:
* Из 175 резолюций Совета Безопасности, принятых до 1990 года
97 направлены против Израиля.
* Из 690
резолюций Генеральной Ассамблеи до 1990 года
429
были против Израиля.
* В ООН не реагировали, когда
иорданцы разрушили 58 синагог в
Иерусалиме.
* В ООН не реагировали, когда иорданцы систематически оскверняли Еврейское кладбище на Масличной Горе.
* В
ООН не реагировали, когда иорданцы проводили политику,
подобную апартеиду, не позволяя евреям посещать Храмовую гору и
Западную стену.
Мы живем в опасные времена.
Спросим себя, какова наша роль в этом мире?
Что мы скажем внукам о наших действиях в поворотный момент еврейской
истории, когда еще можно что-то изменить?
Начните
сейчас!
Пошлите эти факты двадцати людям и попросите
каждого послать двадцати
другим.
Евреям и
неевреям - не имеет значения.
Истина и стремление к
миру - универсальные ценности.
Раввин Н.Л. Кардозо
известный религиозный философ,
автор
многих книг.
Живет в Иерусалиме

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу