Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

"Реальные музыкальные приколы"

...и это не с чьего-то пересказа, "своими глазами" слышал!:)
Как то раз пошли мы большой компанией на концерт одного итальянского оркестра.
Играли здорово, мы все были в восторге, но одна из нас - весьма экзальтированная, темпераментная особа - все время пялилась в бинокль. Я все удивлялся - чего она там такого углядела?
И вот, уже во втором отделении шлет мне записку примерно следующего содержания: "у скрипача второго слева НОСКИ РАЗНЫЕ!"

Хотите верьте, хотите нет - реальный факт.
Вот говорят- у каждого свое восприятие музыки, и это здорово. И впрямь здорово!

"Сестра Анжелика", опера Дж. Пуччини в учебном театре ГИТИС

Спектакль учебного театра ГИТИС, мастерская Р. Виктюка, (в рамках фестиваля «Столичный ренессанс»), на сцене театра-студии В. Стеклова, 25/11/07

Начну с того, что в театры, в т.ч. и в оперные, не хожу очень давно (кроме Большого по служебному положению и Мариинки, когда бываю в Питере). Тем более, что такая специфическая вещь, как спектакль ГИТИСа – этой своего рода «театральной фабрики», наверное, требует особого взгляда и хорошей осведомленности, «подкованности» в последних театральных тенденциях, чего у меня ни в какой мере нет. Ведь как правило, основу публики таких спектаклей составляют «свои», на них в большой мере расчет. А я на подобном спектакле – второй раз в жизни. Поэтому сразу оговорюсь: не претендуя на объективность, выражаю лишь свои впечатления полудилетанта – вдруг они кого-то заинтересуют.J

Итак, в целом – впечатление осталось хорошее, положительное. Главная заслуга этого – безусловно, в музыке Пуччини, а не в режиссерской «концепции». Впрочем, как написал Б. Покровский, «В опере режиссер – раб композитора», т.е. его задача – раскрыть МУЗЫКАЛЬНУЮ ДОАМАТУРГИЮ, не меньше и не больше! (Хотя едва ли в сегодняшнем ГИТИСе найдется много поклонников этого взгляда). Более того, пару лет назад я смотрел видеозапись «Сестры Анжелики» из «Ковент Гарден» и впечатление осталось довольно смутным – т.е. именно в данном студенческом спектакле (несмотря на исполнение под «псевдофортепьяно») я лично открыл для себя эту маленькую оперу. Выходит, с этой, решающей точки зрения спектакль удался – остальные достоинства и недостатки уже второстепенны.

Среди безусловных удач нельзя не отметить отличную работу концертмейстера. И это при том, что обычного фортепьяно (не говоря о рояле), видимо, на этой площадке не оказалось – исполнение шло под цифровой синтезатор! В таких условиях передавать богатейшую тембровую палитру пуччиниевских оркестровых красок – задача почти невозможная, но она была выполнена.

Безусловно яркое впечатление осталось от исполнительницы главной героини. Не только вокал, ее глубокий, насыщенный тембр, словно созданный для веристских опер, но и актерская игра, от первых немых сцен до финального монолога – все попадало «в точку», создавая законченный, продуманный образ, идущий целиком и полностью от музыки. Смею предположить здесь бóльшую заслугу не столько режиссера, сколько самой певицы.

Впрочем, интересны были почти все сценические образы. У каждой из сестер-монахинь – своя история и судьба, приведшая их в монастырь, и каждая, как и Анжелика, достойна драматического сюжета. Убедительно воплощен актерски, хоть и не без потерь в вокале, диктаторский образ аббатисы, держащей монахинь в неослабевающей узде; фигура воспитательницы, напротив, драматургически не очень оправдана, но спета была эта небольшая партия ярко и убедительно. Очень хорошо прозвучали и все многочисленные ансамбли (за исключением финального), что позволяет говорить о высоко профессиональном уровне музыкальной подготовки спектакля в целом.

Самый крупный упрек режиссеру, немного смазавший впечатление к концу – финал. Ребенок вышел к умирающей героине (ее умерший сын, забирающий страдающую мать в рай под ангельский хор) очень примитивно. Создалось даже впечатление, что эпизод делался наспех в последний момент (может, были проблемы с ребенком и потребовалась срочная замена?). Просветленный, мистический колорит этой сцены был полностью потерян. Слишком утрирован и «отрицательный персонаж» - графиня, тетка Анжелики, равнодушная к ее судьбе и к смерти ребенка. Пуччини порой создавал гротесковые образы, но в данном случае музыка никак не оправдывала такое решение - с неестественно набеленным лицом, вся усеянная перстнями, в инвалидном кресле и с бутафорской плюшевой собачкой! Словно пародия или маска «комедии дель арте», она выпадала из общего круга персонажей.

Не очень понятными мне остались декорации, несколько однообразными – костюмы. Однако в целом, повторяю, спектакль, режиссерскую и актерскую работу, а особенно музыкальную часть я оцениваю очень высоко. С интересом буду ждать следующего спектакля – «Плащ» Пуччини.



В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу