maks peters,
11-03-2010 12:23
(ссылка)
Без заголовка
Спят усталые фашисты, крепко спят,
Автоматы МР-40 ждут ребят.
Даже Фюрер спать ложится,
Пусть ему Рейхстаг приснится.
Глазки закрывай,
Баю-бай.
Баю-бай, должны нацисты ночью спать,
Баю-баю, завтра будет бой опять.
За день мы устали очень,
Скажем "Хайль! Спокойной ночи!"
Ручку поднимай,
Баю-бай.
Спит рейхсмаршал Герман Геринг, крепко спит,
И во сне на самолете он летит.
Видит он во сне Люфтваффе,
И его карает Яхве.
Глазки закрывай,
Баю-бай.
Даже Генрих Гиммлер сам в кроватку влез,
Видит он во сне камрадов из СС.
Свастика ему приснится,
И две руны Sieg в петлицах...
Глазки закрывай,
Баю-бай.
Баю-баю, черный ниггер прячет хвост.
Баю-баю, завтра будет Холокост.
Дядя Мойша спать ложится,
Бухенвальд ему приснится.
Глазки закрывай, Баю, Бай.....
Автоматы МР-40 ждут ребят.
Даже Фюрер спать ложится,
Пусть ему Рейхстаг приснится.
Глазки закрывай,
Баю-бай.
Баю-бай, должны нацисты ночью спать,
Баю-баю, завтра будет бой опять.
За день мы устали очень,
Скажем "Хайль! Спокойной ночи!"
Ручку поднимай,
Баю-бай.
Спит рейхсмаршал Герман Геринг, крепко спит,
И во сне на самолете он летит.
Видит он во сне Люфтваффе,
И его карает Яхве.
Глазки закрывай,
Баю-бай.
Даже Генрих Гиммлер сам в кроватку влез,
Видит он во сне камрадов из СС.
Свастика ему приснится,
И две руны Sieg в петлицах...
Глазки закрывай,
Баю-бай.
Баю-баю, черный ниггер прячет хвост.
Баю-баю, завтра будет Холокост.
Дядя Мойша спать ложится,
Бухенвальд ему приснится.
Глазки закрывай, Баю, Бай.....
Дмитрий Стобла,
12-12-2009 06:28
(ссылка)
Амуниция Gebirgs-Division
Уже несколько раз задавали мне вопрос по амуниции горнострелковых подразделений вермахта.
Несколько наиболее полноценных фотографий, любезно предоставленных реконструкторамиReibert-info . Если поднимется тема, можно будет продолжить обсуждение.
Несколько наиболее полноценных фотографий, любезно предоставленных реконструкторамиReibert-info . Если поднимется тема, можно будет продолжить обсуждение.





Метки: амуниция, горнострелковые соединения, вооружение
Вспомогательный крейсер "Orion" (Schiff 36, рейдер А)

Рейдер "Orion" был создан на базе построенного в 1930 году в Гамбурге сухогруза "Kurmark". Другие пять транспортных кораблей этого типа носили названия: "Bitterfield", "Neumark", "Nordmark", "Stassfurt" и "Uckermark". После вступления в строй рейдер "Orion" получил оперативное обозначение "Schiff 36". Британцы же его именовали как "рейдер А".
В ночь с 6 на 7 апреля 1940 года "Orion" вышел из Киля и направился на коммуникации союзников в южных широтах. Капитаном корабля был фригаттен-капитан Вейхер. Первоначально "Orion" маскировался под голландский сухогруз "Beemsterdijk" (6869 брт.). Сначала этот рейдер сопровождали два самолета, эсминцы "Seeadler" и "Luchs" и два торпедных катера. После преодоления Фризийского заграждения рейдер был передан под конвой U-64 капитан-лейтенанта Вильгельма Шульца. После выхода в открытый океан U-64 оставила "Orion" и вернулась в Нарвик.
На следующий день поступила радиограмма о том, что настоящий голландский "Beemsterdijk" находится в Вест-Индии. Теперь "Orion" стали маскировать под советский транспорт "Совет" с портом приписки Владивосток.

В середине апреля от рейдеров потребовали активных действий для привлечения внимания кораблей союзников. Командование Кригсмарине таким образом пыталось отвлечь внимание от берегов Норвегии, где в то время разворачивались активные действия. Рейдеру "Orion" отводился район с координатами 20-30° с.ш., 40-45° з.д., который находился на полпути между Британскими островами и Панамой.
Первой жертвой рейдера стал небольшой английский пароход "Haxby" (5207 брт.), захваченный 24 апреля 1940 года. После этого "Orion" отправился через Тихий океан к Австралии и Новой Зеландии для постановки мин. 13 июня 1940 года рейдер удачно ставил крупное минное заграждение в заливе Хаураки перед Оклендом (Новая Зеландия). При этом он остался незамеченным входившим в порт новозеландским легким крейсером "Achilles" и британским вспомогательным крейсером "Hector", также находившимся поблизости. В результате этой операции 62 мины было установлено у входа в залив и еще 162 мины - в самой бухте. Через пять дней в этом месте с координатами 35°53' ю.ш., 174°54' в.д. подорвался на мине и затонул пассажирский пароход "Niagara" (13 415 брт.) с крупным грузом золота на борту на сумму 12 миллионов долларов. Удалось спасти 146 человек из 203, находившихся на борту.
Новозеландцы попытались протралить акваторию, но это оказалось сложной задачей. Мин было слишком много и стояли они бессистемно. 9 августа подорвался еще один пароход - британский "Port Bowen" (8267 брт.). Он выбросился на берег, экипаж и часть груза удалось спасти, однако было признано, что сам пароход восстановлению не подлежит.

14 мая 1941 года в точке с координатами 35°55' ю.ш., 174°50' в.д. рыболовный сейнер затралил мину рейдера "Orion". К ней подошел новозеландский вспомогательный тральщик "Puriri" и в результате неосторожных действий экипажа подорвался.
После минных постановок "Orion" два месяца скрывался среди островов южных морей. 16 августа он потопил французский пароход "Notou" (2489 брт.), который следовал из Новой Зеландии в Нумеа - столицу Французской Новой Каледонии. В плен попало 36 членов экипажа и один пассажир - десять европейцев и 27 матросов с островов Океании.
Через четыре дня рейдер атаковал британский турбоход "Turakina" (9691 брт.), шедший в Новую Зеландию. Турбоход в попытке уйти от преследования развил скорость 14 узлов и вышел в эфир с сигналом "QQQ", его радиограммы были получены в Новой Зеландии и Австралии. На борту британского транспорта находилось 102-мм орудие, которое незамедлительно открыло огонь по немецкому рейдеру. Завязался ожесточенный морской бой. "Orion" выпустил по противнику 115 снарядов калибра 150 мм. Только после этого сопротивление прекратилось. Чтобы пустить на дно турбоход "Turakina" рейдеру потребовалось дополнительно выпустить по нему две торпеды. Британский транспорт затонул в точке с координатами 38°33' ю.ш., 167°12' в.д., был спасен 21 моряк, причем один из них был тяжело ранен и вскоре скончался.
18 октября "Orion" в районе Маршалловых островов получил топливо от танкера "Regensburg", базировавшегося в Японии. Было перекачено 2800 т топлива для дальнейших операций. После заправки "Orion" встретился со вспомогательным крейсером "Komet", замаскированным под японское судно "Tokyo Maru", который сопровождало судно снабжения "Kulmerland" с маскировкой под японский пароход "Manyo Maru". В конце 1940 года к ним присоединились еще рейдеры "Atlantis" и "Pinguin".
12 января рейдер "Orion", закамуфлированный под японское судно "Maebasi Maru", был поставлен на ремонт машины на Марианских островах у острова Мэуг. 19 января из японского порта Кобе прибыл "Regensburg" (замаскированный под "Toyo Maru"), доставивший продовольствие и 100 т воды. 1 февраля к острову Мэуг подошел "Munsterland" под командованием Убеля с необходимыми для ремонта деталями, продовольствием и новым самолетом Nakajima 90-11, купленным в Японии немецким военным атташе контр-адмиралом Паулем Веннекером. 6 февраля ремонт был завершен и рейдер направился в Индийский океан.
В середине июня "Orion" обогнул мыс Доброй Надежды и направился в Атлантику. 1 июля севернее островов Тристанда-Куньи он встретился с рейдером "Atlantis". 29 июля 1941 года рейдер пустил на дно свою последнюю жертву - британское судно "Chaucer" (5792 брт.). По пути во французский порт рейдер встретил судно снабжения "Annelise Essberger", от которого принял 581 тонну топлива.

9 августа "Orion" сменил маскировку, став испанским транспортом "Contramaestre Casado". 16 августа в точке с координатами 37° с.ш., 37° з.д. он встретился с U-75 капитан-лейтенанта Гельмута Рингельмана для того, чтобы перекачать ей необходимое топливо. 20 августа состоялась встреча с U-205 Франца Георга Решке. Подлодке была перекачена 21 тонна топлива. 24 августа 1941 года "Orion" возвратился в порт Бордо.
Рейдер "Orion" находился в плавании 511 дней, пройдя за это время 127 337 миль. Им было потоплено и захвачено 13 судов, не считая тех, которые подорвались на минах, поставленных рейдером.
В 1942 году кораблю вернули его первоначальное имя "Kurmark". В 1943 году начались работы по его переоборудованию, а 12 января 1944 года он вступил в строй, но на этот раз в роли учебного артиллерийского корабля "Hector".
В 1944-1945 годах у него сменилось три капитана: корветтен-капитан Мейер (Meyer, январь - октябрь 1944 года), корветтен-капитан Кизеветтер (Kiesewetter, октябрь - ноябрь 1944 года), капитан-цур-зее Йоахим Асмус (Joachim Asmus, ноябрь 1944 - май 1945 года).
Корабль нес службу на Балтике. С января 1945 года он вновь был переклассифицирован во вспомогательный крейсер "Orion". Он принял активное участие в эвакуации беженцев и солдат Вермахта из Восточной Пруссии в Готенхафен.
4 мая в Свинемюнде был собран конвой, в состав которого кроме вспомогательного крейсера "Orion" вошли транспорт "Russelheim", тральщик М-603 и миноносец Т-36. На борту вспомогательного крейсера "Orion" находилось около 4000 человек - беженцы, порядка 200 раненых и бóльшая часть экипажа старого учебного линкора "Schlesien", который незадолго до того подорвался на мине и потерял ход. Конвой был атакован советскими штурмовиками Ил-2 из 7-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС КБФ. Первая бомба угодила в судовой лазарет, а вторая пробила крышу люка и взорвалась в трюме. Погибло 15 человек. "Orion" затонул в четырех милях от Свинемюнде на малой глубине таким образом, что часть палубы и надстройки остались непогруженными. Это обстоятельство несомненно спасло множество жизней. В таком положении вспомогательный крейсер простоял до 1952 года, когда он был поднят и отбуксирован на слом.

Тактико-технические характеристики
Водоизмещение: 15 700 брт.;
Длина: 148 м;
Ширина: 18,6 м;
Осадка: 8,2 м;
Энергетическая установка: паровые турбины Blohm & Voss мощностью 6200 л.с.
Дальность похода: 35 000 миль;
Максимальная скорость: 14,5 узлов;
Экипаж: 16 офицеров и 356 рядовых и унтер-офицеров;
Вооружение: шесть 150-мм орудий, одно 75-мм орудие (трофейное польское), два двухствольных 37-мм и четыре 20-мм зенитных орудия, шесть 53,3-мм торпедных аппаратов (четыре надводных и два подводных) с боезапасом 24 торпеды, 228 морских мин и один самолет Arado Ar-196 A-1.
Дмитрий Стобла,
11-12-2009 09:42
(ссылка)
Танковый музей Бовингтона

В ЖЖешечке наткнулся на экскурсию по этому музею. Очень рекомендую всем глянуть, большое количество разной техники и шушпанцеров:
Ссылки на экскурсию:
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Метки: танки, танковый музей, Бовингтон, панцеры, шушпанцеры
С. В. Горюнков "Глобальный кризис как шанс поумнеть"

В работе рассматриваются актуальные вопросы изучения коллективной
ментальности, социальных технологий и их идеологического обеспечения,
предпосылочности мышления и структуры взаимопонимания, логики развития
идей, зависимости этики от мировоззрения, теории и истории науки, смены
мировоззренческой парадигмы.
Концепция работы: 1 -- кризис, выдаваемый аналитиками и экспертами за
финансово-экономический, является на самом деле кризисом нравственных
устоев; 2 -- наличие или отсутствие нравственных устоев производно от
характера мировоззрения и логики его исторической изменчивости; 3 --
анализ этой логики выводит на проблемную ситуацию в сфере гуманитарного
знания; 4 -- методологический разбор проблемной ситуации позволяет
сделать выводы радикального прогностического свойства.
Подробнее: http://forum.russ2.com/inde...
Сооружения ПВО
В немецких городах: Берлине, Гамбурге и Вене зенитные башни строились парами: на одной ставили зенитки, а на другой – приборы для управления зенитки огнём.Одна из первых четырёх зенитных башен три были построены в непосредственно в Берлине и одна в Гамбурге. Остальные две башни построили в Гамбурге и две в Вене. Зенитные башни в Вене, как и башни в Бремене были возведены только осенью 1942 года.
Одна из башен стояла в зоопарке города Берлин, которая была достроена в апреле 1941 года. Это большое возведение состояло из семи уровней, включая цокольный этаж.
Она была созданя для защиты от бомбардировок 8 тыс. человек, но, как выяснилось, в ней могло разместиться в три раза большее количество мирных жителей. В ней был свой пищеблок, электрогенератор и автономное водоснабжение. Один из этажей занимал склад с шедеврами искусства из музеев Берлина. Следующий этаж занимал военный госпиталь. Пушки и орудия обслуживали порядка трехсот человек и весь верхний этаж отводился для склада с боеприпасами.
Самые большие зенитные пушки устанавливались на крыше в каждой из четырёх открытых сверху бетонированных башенок.
Первоначально для обороны воздушного пространства использовались зенитные орудия калибра 20 мм. , но в последствии вооружение нередко изменялось и в конце стали устанавливать спаренные 128 мм орудия.
Под каждой бетонной башенкой имелся лифт, на котором поднимались боеприпасы.
Все зенитные башни соединялись между собой коридорами, также для связи был установлен телефон. В центре башни стоял дальномер для корректировки действий орудиями. Башня управления орудиями – была одновременно и командный пункт – служила штабом 1-й зенитно-артиллерийской дивизии Вермахта, а на её крыше был смонтирован радар «Вюрцбург».
Три башни были построены в виде треуголинка, таким образом образуя единое защитное пространство. Подобная схема была создана для Гамбурга, Вены и Бремена. оздание зенитных башен в Гамбурге начались только в октябре 1942 года. Хайлигенгайстфельдская башня, обозначаемая как зенитно-артиллерийская башня IV, была более крупная и аналогична башне в Берлине и могла вместить до 18 000 гражданских лиц.
Вильгельмсбургская башня, или зенитно-артиллерийская башня V, имела большее количество пушек чем все остальные, балгодаря чему она была похожа на средневековую крепость. Внутри этих позиций была пустота, напоминая отверстие во втулке. Данное строение обеспечивало максимальную защиту для расчета и боеприпасов….
В основном данные башни строили рабочие и военнопленные других стран. Последняя башня была начата и завершена в начале 1944 г. Зенитная башня в монастыре и в Аугартене имели различие по конструкции от башни в Аренберге. Они были выполнены в форме шестнадцатигранника диаметром 43 метра. Четыре зенитных пушки стояли на крыше внутри своих башен. Кругле башни зениток позволяли вести обстрел во всех направлениях по горизонтали и по вертикали в то же время крыша обеспечивала защиту всего орудийного расчёта. В крытой галерее зенитной башни были установлены восемь зениток меньшего калибра. Как и берлинская башня, зенитные башни в Вене имели свои пищеброки, автономные водоснабжения.
Как внутри, так и за пределами рейха имелись также конструкции меньшего размера, но их по ошибке называли зенитными башнями, но их основная задача была укрыть людей от бомбардировок, но на ней можно было разместить по одной зенитной пушке. Две из таких зенитных была построена вблизи Восточного вала. В одной размещалось радиостанции, на крыше другой – малокалиберные зенитки. Во Франции, под Анжером, рядом с немецкими военно-морскими казармами была возведена пара данных башен с лёгкими зенитными орудиями на крыше.
…Кроме немцам удалось создать многоствольные крупнокалиберные системы, которые не имели ни одна из стран мира на вооружении. Эти пушки могли достать вражеские самолёты на высоте до 14 800 м. (с дистанционным взрывателем – до 12 800 м.). Эти орудия были самыми тяжёлыми зенитками, применёнными когда-либо в боевых условиях…
Общая масса зенитной системы составляла 27 тонн. Каждый ствол зенитки имел индивидуальную систему заряжания, что в сочетании с применением автоматического зарядного устройства с электроприводом позволило достичь суммарной скорострельности в 24~28 выстрелов в минуту даже у таких больших орудий. Расчёт пушки составлял 22 человека. Дальнобойность по горизонтали составляла 20 900 м., по вертикали до 14 800 м. (с дистанционным взрывателем – до 12 800 м.). Вес боеприпаса – 26 кг. В состав зенитной батареи входило четыре спаренные установки, что позволяло создать на пути самолётов противника внушительный огневой заслон. К январю 1945 г. немцы располагали 33 такими орудиями.
Одна из башен стояла в зоопарке города Берлин, которая была достроена в апреле 1941 года. Это большое возведение состояло из семи уровней, включая цокольный этаж.
Она была созданя для защиты от бомбардировок 8 тыс. человек, но, как выяснилось, в ней могло разместиться в три раза большее количество мирных жителей. В ней был свой пищеблок, электрогенератор и автономное водоснабжение. Один из этажей занимал склад с шедеврами искусства из музеев Берлина. Следующий этаж занимал военный госпиталь. Пушки и орудия обслуживали порядка трехсот человек и весь верхний этаж отводился для склада с боеприпасами.
Самые большие зенитные пушки устанавливались на крыше в каждой из четырёх открытых сверху бетонированных башенок.
Первоначально для обороны воздушного пространства использовались зенитные орудия калибра 20 мм. , но в последствии вооружение нередко изменялось и в конце стали устанавливать спаренные 128 мм орудия.
Под каждой бетонной башенкой имелся лифт, на котором поднимались боеприпасы.
Все зенитные башни соединялись между собой коридорами, также для связи был установлен телефон. В центре башни стоял дальномер для корректировки действий орудиями. Башня управления орудиями – была одновременно и командный пункт – служила штабом 1-й зенитно-артиллерийской дивизии Вермахта, а на её крыше был смонтирован радар «Вюрцбург».
Три башни были построены в виде треуголинка, таким образом образуя единое защитное пространство. Подобная схема была создана для Гамбурга, Вены и Бремена. оздание зенитных башен в Гамбурге начались только в октябре 1942 года. Хайлигенгайстфельдская башня, обозначаемая как зенитно-артиллерийская башня IV, была более крупная и аналогична башне в Берлине и могла вместить до 18 000 гражданских лиц.
Вильгельмсбургская башня, или зенитно-артиллерийская башня V, имела большее количество пушек чем все остальные, балгодаря чему она была похожа на средневековую крепость. Внутри этих позиций была пустота, напоминая отверстие во втулке. Данное строение обеспечивало максимальную защиту для расчета и боеприпасов….
В основном данные башни строили рабочие и военнопленные других стран. Последняя башня была начата и завершена в начале 1944 г. Зенитная башня в монастыре и в Аугартене имели различие по конструкции от башни в Аренберге. Они были выполнены в форме шестнадцатигранника диаметром 43 метра. Четыре зенитных пушки стояли на крыше внутри своих башен. Кругле башни зениток позволяли вести обстрел во всех направлениях по горизонтали и по вертикали в то же время крыша обеспечивала защиту всего орудийного расчёта. В крытой галерее зенитной башни были установлены восемь зениток меньшего калибра. Как и берлинская башня, зенитные башни в Вене имели свои пищеброки, автономные водоснабжения.
Как внутри, так и за пределами рейха имелись также конструкции меньшего размера, но их по ошибке называли зенитными башнями, но их основная задача была укрыть людей от бомбардировок, но на ней можно было разместить по одной зенитной пушке. Две из таких зенитных была построена вблизи Восточного вала. В одной размещалось радиостанции, на крыше другой – малокалиберные зенитки. Во Франции, под Анжером, рядом с немецкими военно-морскими казармами была возведена пара данных башен с лёгкими зенитными орудиями на крыше.
…Кроме немцам удалось создать многоствольные крупнокалиберные системы, которые не имели ни одна из стран мира на вооружении. Эти пушки могли достать вражеские самолёты на высоте до 14 800 м. (с дистанционным взрывателем – до 12 800 м.). Эти орудия были самыми тяжёлыми зенитками, применёнными когда-либо в боевых условиях…
Общая масса зенитной системы составляла 27 тонн. Каждый ствол зенитки имел индивидуальную систему заряжания, что в сочетании с применением автоматического зарядного устройства с электроприводом позволило достичь суммарной скорострельности в 24~28 выстрелов в минуту даже у таких больших орудий. Расчёт пушки составлял 22 человека. Дальнобойность по горизонтали составляла 20 900 м., по вертикали до 14 800 м. (с дистанционным взрывателем – до 12 800 м.). Вес боеприпаса – 26 кг. В состав зенитной батареи входило четыре спаренные установки, что позволяло создать на пути самолётов противника внушительный огневой заслон. К январю 1945 г. немцы располагали 33 такими орудиями.




Henschel Hs.129
К лету 1944 г главным компонентом люфтваффе на Восточном фронте безусловно стала штурмовая авиация. Главной задачей авиации стали удары непосредственно по сухопутным частям Красной Армии. По мере отступления вермахта эти задачи становились все более важными. Единственным, что можно было противопоставить наступающим массам советских танков, был противотанковый самолет.
К несчастью для люфтваффе, близорукость штаба и высшего командования не позволили организовать крупносерийное производство единственного пригодного для решения таких задач самолета - Нs.129. Причем не то чтобы командование не понимало важности задачи непосредственной поддержки своих войск на поле боя, но оно не могло достаточно полно оценить потенциал именно штурмовой авиации и оказать необходимую поддержку в ее развитии.
Термина штурмовик (Schlachtflieger) не было в уставе люфтваффе, вышедшем в 1935 г: командование считало, что появление самолета над полем боя должно было иметь больше моральный эффект, чем боевой. Эти взгляды несколько изменились в связи с опытом гражданской войны в Испании. Весной 1937 г Технический департамент приступил к выработке требований к штурмовику - относительно небольшому и хорошо бронированному самолету, специализированному для непосредственной поддержки войск на поле боя. Как следствие низкого приоритета программы, его рождение затянулось - боевой дебют штурмовой авиации, получившей свой первый специализированный самолет Нs.129, состоялся через пять лет.
В апреле 1937 г Технический департамент направил требования к штурмовику Гамбургер флюгцойгверке, Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. Помимо использования двух маломощных двигателей задавались минимальные размеры (чтобы снизить вероятность поражения зенитным огнем), предусматривалось использование 75 мм бронестекла, бронезащиты пилота и двигателей, а также вооружения минимум из двух пушек МG-FF и пулеметов. В остальном предоставлялась полная свобода действий. Предложения от участников конкурса поступили 1 октября 1937 г. После их рассмотрения Техническим департаментом были приняты проекты Фокке-Вульф и Хеншель.
Технический департамент подразумевал создание одноместного самолета, хотя это и не определялось заданием. Фокке-Вульф же предложила двухместный вариант, оказавшийся не в фаворе. Однако, несмотря на предпочтение меньшего по размеру одноместного Хеншеля, Технический департамент подкупила идея универсального использования Fw.189 при смене центральной гондолы в качестве разведчика и штурмовика. Фокке-Вульф было предложено сделать взаимозаменяемую центральную гондолу.
Макетная комиссия состоялась весной 1938 г. Технический департамент принял предложение Танка переделать Fw.189-V1 в штурмовик после испытания его в качестве разведчика. Зато макет проекта Хеншеля, получивший обозначение Нs.129, не удовлетворил инспекцию. Макет был переделан и после еще двух макетных комиссий в середине 1938 г компания получила заказ на три опытных самолета.
Первый Нs.129-V1 полетел весной 1939 г. Одновременно вышел на испытания и штурмовик Фокке-Вульф, показавший разочаровывающие результаты. Самолет скоро вернули для переделки и сравнительных испытаний с Нs.129.
Фокке-Вульф получила заказ на еще один опытный самолет в варианте штурмовика, но он уже рассматривался только в качестве дублера на случай полного провала с доводкой Хеншеля, получившего уже заказ на восемь предсерийных самолетов. Когда Нs.129-V1 приступил к испытаниям, его летные данные оказались такими же плохими, как у Фокке-Вульфа. Сравнительные испытания опытных самолетов проводились в Рехлине и не разрешили вопрос о победители конкурса пилотам не нравились оба. Тем не менее, работа над предсерийными самолетами была продолжена: Хеншель наглядно демонстрировал хорошую технологичность конструкции для серийного производства.
Летом 1939 г начали испытываться Нs.129-V2 и V3. К концу года полетел и первый предсерийный Нs.129A-0. Оставшиеся семь самолетов были готовы к весне 1940 г. При минимальных размерах Нs.129A-0 имел фюзеляж треугольного сечения. Центральная и задняя часть фюзеляжа были из легкого сплава с работающей обшивкой. Первая была интегрирована с центропланом двухлонжеронного крыла. Передняя часть фюзеляжа представляла собой бронированную кабину пилота, образованную спереди и снизу 12 мм, а по бокам 6 мм бронеплитами. Сдвижной фонарь кабины выполнялся из 6 мм брони и 75 мм пулестойкого стекла.
Размеры кабины не позволяли даже разместить все приборы, часть из них устанавливали на внутренней стороне мотогондол. Низкая посадка летчика заставила использовать очень короткую ручку управления, что требовало от него чрезмерных усилий даже при выполнении простейших маневров.
Мотогондолы были защищены 5 мм броней. В них гидравликой убирались основные стойки шасси консольного типа. Колесо оставалось наполовину выпущенным. Консоли, как и центроплан, были двухлонжеронными с работающей обшивкой. Заднюю их кромку занимали элероны и внешняя секция закрылков. За кабиной находился 200 л бак, еще два бака по 205 л размещались в центроплане. Вооружение состояло из двух пулеметов MG-17 в нижней части фюзеляжа и двух пушек МG-FF по бокам фюзеляжа, закрытых обтекателями.
Двигателей было два Аргус As-10A-1 12-цилиндровых типа перевернутой V, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 465 лс и 415 лс на высоте 2400 м. С самого начала полетов стало ясно, что их мощности явно недостаточно даже без установки вооружения. Самолет замедленно реагировал на рули, плохо разгонялся, маневренность была плохой и испытатели отмечали плохой обзор из кабины. Летные испытания войсковой серии начались осенью 1940 г в 5.(Schlacht)/LG.2. В результате этих испытаний люфтваффе отказались принять серийный Нs.129A-1, практически не отличавшийся от Hs.129A-0.
Николаус тем временем разработал несколько увеличенный вариант Р.76 под более мощные двигатели Гном-Рон 14М; 14-цилиндровые звезды воздушного охлаждения сравнительно небольшого диаметра, ставшие доступными после оккупации Франции. Р.76, обладая нормальным остеклением кабины, обещал преодолеть все недостатки предшественника, но Хеншель уже подготовила оснастку для производства Нs.129, а РЛМ и слышать ничего не хотело о задержке производства, неизбежной при доводке новой модели. Последовал приказ рассмотреть возможность установки двигателей Гном-Рон прямо на планер Нs.129. Соответственно, два предсерийных Нs.129A-0 были возвращены на Хеншель для установки французских двигателей. Оставшиеся Нs.129A-0 позже использовались вместе с Нs.129B в тренировочном подразделении штурмовой авиации (4./SG.101) в Орли под Парижем.
Серия Нs.129B
Несмотря на то, что двигатели Гном-Рон были почти в два раза тяжелее Аргус и гораздо шире, переделка под них планера Нs.129 не вызвала технических трудностей. Потребовалось только перекомпоновать оборудование, чтобы сохранить центровку.
Гном-Рон 14М 4/5 развивали на взлете 700 лс и 660 лс на высоте 4000 м. Два самолета были оснащены ими на заводе в Шенефельде и после заводских испытаний переведены в Рехлин. Более мощные двигатели заметно улучшили летные данные штурмовика, несмотря на рост веса. Разгонные характеристики вошли в норму, но управляемость оставалась плохой, а нагрузка на ручку управления не снизилась. Однако больше всего пилоты жаловались на плохой обзор. Установка новых двигателей ухудшила его еще больше.
Успех биплана Нs.123A из состава II(Schlacht)/LG.2 во время польской и французской кампаний произвел большое впечатление на руководство люфтваффе. Одновременно стало ясно, что "синица в руках" (Ju.87) может рассматриваться самолетом непосредственной поддержки с большой натяжкой. В результате еще теплившаяся программа Нs.129 получила дополнительную поддержку. Несмотря на имевшиеся недостатки, Хеншелю предложили немедленно готовить серийный выпуск самолета под Гном-Рон на заводе в Шенефельде.
Новый Нs.129B с двигателями Гном-Рон 14М получил еще большую площадь остекления, ранее использованную на Нs.129-V3. Несколько была изменена система управления, а введение электрически управляемых триммеров позволило снизить нагрузку на ручку управления. MG-FF были заменены на пару МG-151 со 125 снарядами на ствол. Предусматривалось использование специальных наборов вооружения и оборудования, устанавливаемых техническим персоналом в зависимости от требований решаемой задачи.
Серия Нs.129B
Несмотря на то, что двигатели Гном-Рон были почти в два раза тяжелее Аргус и гораздо шире, переделка под них планера Нs.129 не вызвала технических трудностей. Потребовалось только перекомпоновать оборудование, чтобы сохранить центровку.
Гном-Рон 14М 4/5 развивали на взлете 700 лс и 660 лс на высоте 4000 м. Два самолета были оснащены ими на заводе в Шенефельде и после заводских испытаний переведены в Рехлин. Более мощные двигатели заметно улучшили летные данные штурмовика, несмотря на рост веса. Разгонные характеристики вошли в норму, но управляемость оставалась плохой, а нагрузка на ручку управления не снизилась. Однако больше всего пилоты жаловались на плохой обзор. Установка новых двигателей ухудшила его еще больше.
Успех биплана Нs.123A из состава II(Schlacht)/LG.2 во время польской и французской кампаний произвел большое впечатление на руководство люфтваффе. Одновременно стало ясно, что "синица в руках" (Ju.87) может рассматриваться самолетом непосредственной поддержки с большой натяжкой. В результате еще теплившаяся программа Нs.129 получила дополнительную поддержку. Несмотря на имевшиеся недостатки, Хеншелю предложили немедленно готовить серийный выпуск самолета под Гном-Рон на заводе в Шенефельде.
Новый Нs.129B с двигателями Гном-Рон 14М получил еще большую площадь остекления, ранее использованную на Нs.129-V3. Несколько была изменена система управления, а введение электрически управляемых триммеров позволило снизить нагрузку на ручку управления. MG-FF были заменены на пару МG-151 со 125 снарядами на ствол. Предусматривалось использование специальных наборов вооружения и оборудования, устанавливаемых техническим персоналом в зависимости от требований решаемой задачи.
Первый из партии в 10 Нs.129B-0 был выпущен заводом в Шенефельде в конце декабря 1941 г. Еще три были выпущены в январе 1942 г, три в феврале и три в марте уже вместе с тремя серийными Нs.129B-1. Нs.129B-1 отличался от В-0 только изменением расположения патрубков, другим воздухозаборником карбюратора и перемещением радиооборудования. Темпы производства быстро наращивались, в апреле было выпущено не меньше 31 Нs.129B-1. Однако необходимость внесения доработок в самолет и задержки с поставками комплектующих привели к снижению темпов производства. Вновь на уровень выпуска более 30 самолетов в месяц завод вышел только в октябре.
К концу 1942 г завод в Шенефельде выпустил 219 Нs.129B-0 и В-1, но сборочную линию постоянно лихорадило из-за непрерывных внесений изменений в конструкцию и задержек с поставками двигателей и оборудования. В результате запланированный темп производства - 40 машин в месяц, так и не был достигнут. Этой цифры удалось добиться только в июне 1943 г, но после ноября темпы поставок опять упали, несмотря на постоянные требования новых штурмовиков. Общий выпуск за год составил 414 Hs.129B - менее половины запланированного. В следующем году выпустили еще 225 самолетов, прежде чем в сентябре 1944 г производство было прекращено с принятием срочной истребительной программы. Таким образом, за исключением восьми Hs.129A-0, было вылущено всего 859 самолетов.
С поступлением самолетов в люфтваффе пилоты с неудовлетворением обнаружили, что новый самолет лишь на 30 км/ч быстрее, чем Ju.87D, уступая при том в маневренности. Это вряд ли способствовало популярности самолета в войсках. Тем не менее, он имел прочную конструкцию и обеспечивал хорошую защиту пилота. Кроме того, мог нести довольно много вариантов вооружения.
Стандартное четырехточечное вооружение использовалось с помощью прицела Реви С 12/С, установленного прямо за бронестеклом. Держатели под консолями позволяли поднять 2*50 кг бомбы или два контейнера по 24 двухкилограммовые бомбы в каждом. Устанавливалась и автоматическая фотокамера Rb-24.
Можно было установить следующие наборы вооружения:
Боевая карьера
Потребность в штурмовике была такова, что на базе Нs.129B-0 и первых Нs.129B-1 срочно была сформирована 4-я эскадрилья 1-й штурмовой эскадры, образованной в январе 1942 г. Эскадрилья готовилась на базе в Липпштадте, на северо-западе Германии, и уже 10 мая 1942 г с 12 Нs.129B-1 она отбыла на Восточный фронт. Еще до прибытия туда проявился главный недостаток Нs.129B - низкая надежность двигателей Гном-Рон. Помимо дурной привычки глохнуть без предупреждения, они не выносили практически никаких боевых повреждений и были очень чуствительны к пыли и песку. Сразу после прибытия на южный сектор Восточного фронта боеспособность 4./Sch.G.1 упала почти до нуля. Требовалась серьезная работа по доводке двигателей и устранению выявленных недостатков. Следующее подразделение получило Нs.129B-1 только через пять месяцев.
4./Sch.G.2 была сформирована 30 сентября в Деблине, Польша. Ее судьба оказалось еще более несчастливой, чем у первой эскадрильи с Нs.129. 10 ноября 1942 г 4./Sch.G.2 была направлена в Северную Африку, потеряв четыре самолета по пути туда. Из восьми оставшихся боеспособными были только четыре. Вскоре выяснилось, что двигатели Гном-Рон также не любят песок пустыни, как и пыль русских степей. После двух или трех боевых заданий два самолета были потеряны из-за отказа двигателей. Обслуживающему персоналу так и не удалось соорудить более-менее надежных фильтров, и оставшиеся самолеты были выведены в Триполи. Здесь они оставались до подхода 8-й английской армии, после чего самолеты были уничтожены, а персонал эвакуирован.
Одновременно с формированием в сентябре 1942 г 4./Sch.G.2 в Деблине, в JG.51 была создана отдельная эскадрилья "охотников за танками" из Нs.129B-1/R2 с пушкой МК-101. Это подразделение пошло в бой на Восточном фронте в январе 1943 г. Несмотря на некоторые успехи, пушка МК-101 оказалась неспособной поражать 45 мм броню Т-34 и 75 мм КВ-1. В результате Pz.Jag./JG.51 использовала по танкам 4 кг бомбы SD-4 в ожидании поступления былое эффективных средств поражения.
Неудачный дебют эскадрильи с Hs.129B в СССР и в Северной Африке не отразился на планах люфтваффе дальнейшего перевооружения частей штурмовиков. Всего через три недели после эвакуации из Триполи персонала 4./Sch.G.1 в Тунис прибыла 8./Sch.G.2 с Нs.129B-1. Состав эскадрильи колебался от 7 до 16 самолетов. В мае эскадрилья была выведена на Сардинию, где использовалась до июля, после чего была брошена на Восточный фронт, где присоединилась к 8./Sch.G.1, 4./Sch.G.2 и специальной противотанковой части Pz.Jag./JG.51. Там же была первая эскадрилья с Нs.129B - 4./Sch.G.1.
В Липпштадте была сформирована еще одна эскадрилья 8./Sch.G.1, позже направленная на Восточной фронт. Туда же отправлся и эвакуированный из Триполи личный состав 4./Sch.G.2.
Все пять эскадрилий Нs.129B были сведены под командованием "охотников за танками". В начале июля 1943 г четыре из них участвовали в немецком наступлении под Курском - операции "Цитадель". Нs.129B действовали из Микояновки под командованием капитана Бруно Мейера. 8 июля 1943 г на третий день немецкого наступления было обнаружено выдвижение танковой бригады Красной Армии во фланг II танкового корпуса СС под Белгородом. Четыре эскадрильи Нs.129B с 16 самолетами каждая атаковали по очереди. Пока одна вела штурмовку, вторая возвращалась на аэродром, третья заправлялась и довооружалась, а четвертая была на маршруте к цели. Танковая бригада фактически полностью потеряла боеспособность, большинство танков было подбито, а пехота была рассеяна осколочными бомбами с Fw.190.
Тяжелые потери и небольшие мощности завода в Шенефельде задержали формирование новых частей с Нs.129 до 10 октября 1943 г, когда штурмовая авиация была переформирована.
В конце-осени 1943 г полковник Эрнст Купфер был назначен первым "генералом от штурмовой авиации", и одновременно была проведена реорганизация штурмовой авиации. Все пять эскадрилий были сведены в IV(Pz)/SG.9 под командованием Бруно Мейера. Эскадрильи были переименованы: 4./Sch.G.1 стала 10.(Рz)/SG.9, 8./Sch.G.1 стала 11.(Pz)/SG.9, 4./Sch.G.2 стала 12.(Рz)/SG.9, 8./Sch.G.2 стала 13.(Рz)/SG.9, а Pz.Jag./JG.51 - 14.(Рz)/SG.9. 10 дней спустя 11.(Pz)/SG.9 (бывшая 8./Sch.G.1) была выведена с Восточного фронта на Удетфилд для переформирования в испытательную команду 26 (ЕКdo.26), созданную 10 января 1944 г. Главной задачей этой части было испытание нового противотанкового оружия и выработки тактики его применения. Работы осуществлялись в тесном взаимодействии с испытательным центром в Рехлине, полигоном Тарневице, концернами Хеншель и Рейнметалл-Борзиг. Четыре оставшиеся эскадрильи вместе с тремя эскадрильями из VIII воздушного корпуса румынских ВВС (41-я, 42-я и 43-я), вооруженными Нs.129B, перебрасывались с одного участка фронта на другой, действуя то в IV, то в VI воздушном флоте и нанося удары по концентрациям советских танков.
Хотя проблемы с двигателями Гном-Рон продолжались, боеспособность подразделений удавалось поддерживать на уровне 70% боеготовых машин. Но в зимнее время были очень часты отказы пушек из-за морозов, а в июне 1944 г недостаток топлива резко ограничил боеспособность эскадрилий Нs.129, в результате чего даже вскрытые концентрации танков Красной Армии оставались без огневого воздействия.
23 августа 1944 г новое правительство Румынии объявило войну Германии, и 32 Нs.129B из VIII авиакрыла румынских ВВС вступили в бой против своих прежних союзников, неся при этом тяжелые потери. К концу боевых действий против немецких и венгерских войск в VIII авиакрыло были включены остатки III и VI авиакрыльев (каждое первоначально имело по три эскадрильи с Ju.87D), так что в штурмовой авиации остались только 16 Нs.129B и девять Ju.87D.
На исходе 1944 г 10. и 14.(Рz)/SG.9 получили Нs.129B-3/Wа с пушками ВК-7,5. Хотя пушка с одного выстрела могла вывести из строя даже танк ИС, самолет оказался тяжеловатым и очень уязвимым. Боевые вылеты совершались исключительно по советским танкам, прорвавшимся через оборону вермахта, это объяснялось недостатком топлива. К началу 1945 г IV(Pz)/SG.9 имела в своем составе две эскадрильи (10-ю и 14-ю). Так как потери росли, а пополнения не было, Нs.129 скоро сошли со сцены боевых действий.
Тактико-технические характеристики Hs.129B-2
Тип - одноместный штурмовик
Двигатели - два Гном-Рон-14М 4/5; 14-цилиндровые воздушного охлаждения, взлетной мощностью 700 лс и 660 лс на высоте 4000 м
Вооружение: 2*7,9 мм пулемета МG-17 (500 патронов на ствол); 2*20 мм МG-151 (125 снарядов на ствол)
подвесное - 1*30 мм пушка МК-101 (30 снарядов), или 4*7.9 мм МG-17 (250 патронов на ствол), или 4*50 кг бомбы, или 96*2 кг осколочных бомб (для Hs.129B-2/Wa - стандартное вооружение плюс 1*30 мм пушка МК-103 или 1*37 мм ВК-3.7)
Максимальная скорость:
без внешних подвесок - 405 км/ч на высоте 3800 м
с пушкой МК-103 - 320 км/ч на высоте 3000 м
Крейсерская скорость без внешних подвесок - 315 км/ч на высоте 3000 м
Дальность полета:
нормальная - 685 км
с пушкой МК-103 - 555 км
Скороподъемность без подвесок - 8,1 м/с
Потолок:
без подвесок - 9000 м
с пушкой МК-103 - 7500 м
Вес:
пустой - 3815 кг
максимальный - 5250 кг
Размеры:
размах крыла - 14,2 м
длина - 9,7 м
высота - 3,25 м
площадь крыла - 28,9 кв.м





Коллаборационизм

настроение: Боевое
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу