В Хибины по сценарию
Метки: Хибины, сценарий, драматургия
![]() |
|
Нелли Виноградова
23-02-2011 07:59 (ссылка)
Евгений Афоризм
23-02-2011 09:28 (ссылка)
Re: В Хибины по сценарию
хех, с гипсом замут какой-то, а так отлично :) Максимум реализма
Комментарии запрещены
Ирина Микина
24-02-2011 22:50 (ссылка)
Re: В Хибины по сценарию
Со сценарием или без, а фильм получился прикольный,живой и сюжет виден. Думаю. походы не стоит снимать по сценарию, после отсмотра кадров идея сама возникнет, ведь задумки то всё равно были в голове.Для нас, любителей диванов, телевизоров и концертов - ваши путешествия - другое измерение. Так держать! Давай ещё сюжет про поход!!! А сколько градусов было???
Комментарии запрещены
Нелли Виноградова
25-02-2011 09:17 (ссылка)
Re: В Хибины по сценарию
Друзья, я выложила фильм не для того. чтобы его хвалили или ругали. А с целью обсуждения. Наверное, для профессионала вопрос о сценарии звучит по меньшей мере странно, но мы любители, мы учимся друг у друга. Вопрос прежний. Нужен ли сценарий для съемки фильма о походе? По сценарию снят этот фильм или нет, ваши ощущения?
Вообще-то поднять эту тему меня сподвиг Игорь Пономарёв... и благополучно сам ушёл к кусты.
Вообще-то поднять эту тему меня сподвиг Игорь Пономарёв... и благополучно сам ушёл к кусты.
Комментарии запрещены
Игорь Пономарев
25-02-2011 16:51 (ссылка)
Ощущения и сцена 1 и 2 Re: В Хибины по сценарию
Как говорил один консультант: "Сначала надо почувствовать, а потом уж анализировать"
Ощущения:
Название фильма как бы заряжает на простроенный сценарий фильма, или по крайней мере на фильм о съемках по сценарию, которые не получились. Ну и естественно, что при таком ожидании хочет увидеть простроенной драматургической сюжетной линии, но ... По ощущениям фильм как бы распадается на отрывки. Да, часто с хорошими кадрами, но на отрывки. Возникает ощущение несвязанности. Хотя в принципе ощущения от фильма теплые и положительные.
Поанализируем?
Сцена 1. "Завтра в Хибины. Я видеолюбитель"
Ну, что даелать. Стандартная сцена подготовки. Со стандартными кадрами рюкзака, который собран, и прибивания хреновины на лыжи. Только вот инетресно, что слова "рюкзак собран" на кадры собранного рюкзака, а "камус прибит" - кадры прибивания. Не интересный кадр камеры и кассет.
Как-то странно идет переход от кадров дома к кадрам в поезде. Но будем считать, что вобщем-то "введение есть". И в этой экспозиции задана идея: "Есть сценарий, но два видеолюбителя". То есть ожидатся конфликт между наличием сценарии и реальностью, и конфликт между двумя видеолюбителями.
В целом, начало фильма задает нормальный темп и привлекает хорошим женским голосом. По крайней мере нет нудной дороги / заброски.
Сцена 2. "Костер и Борис Матвеев"
Фраза "Поскольку ..." идет оторванной от предыдущего, для этого и сморгнули через черный фон, показав что прошло время. Костер на темном фоне и Матвеев на белом, создают ощущение, что снималось в разное время суток. И тут вдруг появляются кадры выгрузки из поезда и движения куда-то. Это в подтверждение фраз о просмотре по 20 раз? Странно, как-то выглядит. Как приляпанное. Но, в принципе конфликт начинает вырисовываться "по сценарию" vs "20 раз просмотра". Ага вот и второе мнение, которое "бытует" на фоне не связанных кадров. Что это? Клиповый монтаж?
Ощущение, что тут диалог, но снятый плохо, поэтому пришлось затыкать дырки чем попало. Или режиссер увлекается клиповостью монтажа.
Ощущения:
Название фильма как бы заряжает на простроенный сценарий фильма, или по крайней мере на фильм о съемках по сценарию, которые не получились. Ну и естественно, что при таком ожидании хочет увидеть простроенной драматургической сюжетной линии, но ... По ощущениям фильм как бы распадается на отрывки. Да, часто с хорошими кадрами, но на отрывки. Возникает ощущение несвязанности. Хотя в принципе ощущения от фильма теплые и положительные.
Поанализируем?
Сцена 1. "Завтра в Хибины. Я видеолюбитель"
Ну, что даелать. Стандартная сцена подготовки. Со стандартными кадрами рюкзака, который собран, и прибивания хреновины на лыжи. Только вот инетресно, что слова "рюкзак собран" на кадры собранного рюкзака, а "камус прибит" - кадры прибивания. Не интересный кадр камеры и кассет.
Как-то странно идет переход от кадров дома к кадрам в поезде. Но будем считать, что вобщем-то "введение есть". И в этой экспозиции задана идея: "Есть сценарий, но два видеолюбителя". То есть ожидатся конфликт между наличием сценарии и реальностью, и конфликт между двумя видеолюбителями.
В целом, начало фильма задает нормальный темп и привлекает хорошим женским голосом. По крайней мере нет нудной дороги / заброски.
Сцена 2. "Костер и Борис Матвеев"
Фраза "Поскольку ..." идет оторванной от предыдущего, для этого и сморгнули через черный фон, показав что прошло время. Костер на темном фоне и Матвеев на белом, создают ощущение, что снималось в разное время суток. И тут вдруг появляются кадры выгрузки из поезда и движения куда-то. Это в подтверждение фраз о просмотре по 20 раз? Странно, как-то выглядит. Как приляпанное. Но, в принципе конфликт начинает вырисовываться "по сценарию" vs "20 раз просмотра". Ага вот и второе мнение, которое "бытует" на фоне не связанных кадров. Что это? Клиповый монтаж?
Ощущение, что тут диалог, но снятый плохо, поэтому пришлось затыкать дырки чем попало. Или режиссер увлекается клиповостью монтажа.
Комментарии запрещены
Игорь Пономарев
25-02-2011 17:03 (ссылка)
Сцена 3 "Здравствуйте" Re: В Хибины по сценарию
Сцена 3 "Здравствуйте".
Начался закадровый голос. Лыжня, смайлик. друзья. И тут оказывается, что это LIVE. Ну как-то ... А почему не начать было сразу LIVE. А зачем ноги по колено ампутировали? "Боря не отвлекайся ..." Ага это "операторская" работа. Сцена эдакий стеб над "операторами" и "репортерами". Тема постепенно вырисовывается, что-то запланировали, а "интервью" не звучат, и "операторы" тоже. При этом ненавязчиво звучит отношение туристов к друг другу в этой группе "плохие люди здесь не ходят"
Начался закадровый голос. Лыжня, смайлик. друзья. И тут оказывается, что это LIVE. Ну как-то ... А почему не начать было сразу LIVE. А зачем ноги по колено ампутировали? "Боря не отвлекайся ..." Ага это "операторская" работа. Сцена эдакий стеб над "операторами" и "репортерами". Тема постепенно вырисовывается, что-то запланировали, а "интервью" не звучат, и "операторы" тоже. При этом ненавязчиво звучит отношение туристов к друг другу в этой группе "плохие люди здесь не ходят"
Комментарии запрещены
Игорь Пономарев
25-02-2011 17:09 (ссылка)
Сцена 4 "Палки взяли в руки. Улыбаться перестали" Re: В Хибин
Сцена 4 "Палки взяли в руки. Улыбаться перестали"
Основной смысл - Истеричный "режиссер" уже утомил. Но, как-то не верю. Как-то уж очень наигранно звучит. И снято конечно очень плохо. Тут надо было снять так чтобы ужасность съемки была через монтаж. То есть надо было продумать какие ужасные кадры должны быть и тщательно снять их. И наверное дублей должно быть больше. Ну сразу орать с первого дубля - это как-то совсем не правдоподобно.
Основной смысл - Истеричный "режиссер" уже утомил. Но, как-то не верю. Как-то уж очень наигранно звучит. И снято конечно очень плохо. Тут надо было снять так чтобы ужасность съемки была через монтаж. То есть надо было продумать какие ужасные кадры должны быть и тщательно снять их. И наверное дублей должно быть больше. Ну сразу орать с первого дубля - это как-то совсем не правдоподобно.
Комментарии запрещены
Игорь Пономарев
25-02-2011 17:46 (ссылка)
Сцена 5 и т.д. Re: В Хибины по сценарию
Уже наверное привык. Все то что идет между сценами кажется хорошо смонтированным.
И вообще все смотрится, но идея фильма конфликта заявленная в названиии и в первых сценах ушла куда-то далеко. Просто идет фильм репортаж.
И вообще все смотрится, но идея фильма конфликта заявленная в названиии и в первых сценах ушла куда-то далеко. Просто идет фильм репортаж.
Комментарии запрещены
Нелли Виноградова
25-02-2011 19:26 (ссылка)
Re: В Хибины по сценарию
Очень жаль, что никто не написал про конфликт режиссера и оператора, когда первый говорит, надо делать так, другой все одно делает по-своему. Когда мне говорят, что «у нас в группе нет оператора, снимает тот, кто свободен, т.е. снимают прохождения порогов все. Все – операторы!», очень скептически отношусь к качеству такой съемки. Бывает и так, что просмотрев 4 часа съемок с другой камеры, понимаю, что взять-то и нечего! Самая большая моя ошибка, это то, что изначально я привязалась к тем съемкам, что буду делать не я. Ну необходимы они мне были для реализации проекта. Поэтому, дорогие операторы, если режиссер попросил вас снять сцену так, а не иначе, думаю надо уступить…. Моя беда в том, что в середине похода я получила серьезную травму, разрыв связок на колене. Понятно, что думали сначала, что растяжение. Было жутко больно, но шла, поднималась и спускалась с перевалов и снимала. Сцену с интервью надо было снять со штатива, но перемещаться не по лыжне было слишком сложно. Уговорить оператора подойти и снять ближе, а также достать штатив и не дышать в камеру, не смогла…
Уже в больнице после операции, просмотрев отснятый материал, поняла, что фильм будет о другом, такая легкая пародия. Поэтому с одной стороны, этот фильм – неудача, но опять же с какой стороны посмотреть…
Уже в больнице после операции, просмотрев отснятый материал, поняла, что фильм будет о другом, такая легкая пародия. Поэтому с одной стороны, этот фильм – неудача, но опять же с какой стороны посмотреть…
Комментарии запрещены
Игорь Пономарев
26-02-2011 17:24 (ссылка)
Сценарии просим в студию
Сценарии просим в студию. Когда монтировала сценарий был?
Комментарии запрещены
Нелли Виноградова
26-02-2011 18:00 (ссылка)
План съемки
План съемки (до)
Сцена 1. Костер. Задать Борису вопрос, как он делает фильмы. (цель обсудить разные способы создания кино)
Сцена 2. Съёмочная площадка. Игровой. Актеры: Режиссер – Неля, участники: ребята…, оператор – Борис. (показать атмосферу съемки)
Сцена 3. Разговор у костра о том, как начать фильм
Сцена 4. Интервью с руководителем. Какие люди ходят в Хибины. Игровой. Актеры Неля и Толя. Оператор Борис
Сцена 5. Продолжение разговора про фильм. Сцена у костра. Операторы Неля, Борис
Сцена 6. Идем на перевал. Н: Вопрос участникам. А зачем тебе этот перевал, может ну его. Умный в гору не пойдет… Б: Нет – это скучно, давай сделаем так…
Если ничего не придумает. То оставить просто вопрос.
Сцена 7. Идем на перевал. На перевале. Разные планы. Подъем на перевал. Интервью с одним из участников. Операторы-Неля, Борис . Я беру интервью у одного из участников: «Сколько раз ты поднимался на перевал? Что особенного ты увидел сегодня. А дальше слова автора. « Вы думаете это финал фильма, ничего подобного, для концовки у нас есть что-то более интересное.»
Сцена 8. Постановочный кадр с падением. Съемка с горки с падением. Оператор – Неля (эта сцена снималась заранее в Орехово.)
Сцена 9. Больничная койка. На ней лежит человек весь забинтованный
Голос за кадром. Нет-нет. Это не наша героиня. Это Вася, он не пошёл с нами в Хибины. А упасть можно и в городе по дороге на работу.
Эти двое у постели больного: Б
-Ты все еще считаешь, что надо снимать по сценарию?
Н: "А разве ты думаешь по другому?
Сцена 10. Уходящие лыжники, поезд титры.
Сцена 1. Костер. Задать Борису вопрос, как он делает фильмы. (цель обсудить разные способы создания кино)
Сцена 2. Съёмочная площадка. Игровой. Актеры: Режиссер – Неля, участники: ребята…, оператор – Борис. (показать атмосферу съемки)
Сцена 3. Разговор у костра о том, как начать фильм
Сцена 4. Интервью с руководителем. Какие люди ходят в Хибины. Игровой. Актеры Неля и Толя. Оператор Борис
Сцена 5. Продолжение разговора про фильм. Сцена у костра. Операторы Неля, Борис
Сцена 6. Идем на перевал. Н: Вопрос участникам. А зачем тебе этот перевал, может ну его. Умный в гору не пойдет… Б: Нет – это скучно, давай сделаем так…
Если ничего не придумает. То оставить просто вопрос.
Сцена 7. Идем на перевал. На перевале. Разные планы. Подъем на перевал. Интервью с одним из участников. Операторы-Неля, Борис . Я беру интервью у одного из участников: «Сколько раз ты поднимался на перевал? Что особенного ты увидел сегодня. А дальше слова автора. « Вы думаете это финал фильма, ничего подобного, для концовки у нас есть что-то более интересное.»
Сцена 8. Постановочный кадр с падением. Съемка с горки с падением. Оператор – Неля (эта сцена снималась заранее в Орехово.)
Сцена 9. Больничная койка. На ней лежит человек весь забинтованный
Голос за кадром. Нет-нет. Это не наша героиня. Это Вася, он не пошёл с нами в Хибины. А упасть можно и в городе по дороге на работу.
Эти двое у постели больного: Б
-Ты все еще считаешь, что надо снимать по сценарию?
Н: "А разве ты думаешь по другому?
Сцена 10. Уходящие лыжники, поезд титры.
Комментарии запрещены

Serge Ivanov
28-02-2011 09:58 (ссылка)
Весело взяли брёвнышко!... :)
Весело взяли брёвнышко!... :) - вот немного такие впечатления от сценария остались, а от фильма хорошие.
А теперь давайте подумаем, для чего вообще сценарий придумали и собственно, даже если это вещь полезная, то во всех ли случаях? Вот съемочной группе ВВС (БиБиСи, не путать с D'D'"c) дают много много денег и забрасывают в Хибины, как бы они снимали? Однозначно по сценарию. Но при этом, на несколько камер и со стоянаками по 1 дню на какждом месте съемок и получится суппер пупппер, типичный фильм BBC - глянцевый и красивый. Но в итоге все будут заняты только процессом съемок и самих Хибин ну практически никто не рассмотрит. А вот есть такой фильм (не помню как называеца) там Ивн МакГрегор с друзьями на мотоциклах предприняли длинный длинный поход, даже к нам в Рашу заезжали, и сколько я его смотрел сценарий там был простой - "мы матациклисты экстрималы, шуруем куда глаза глядят, а это наш дневник". И я смотрел каждую серию с интересом. Да, конечно я знаю, что за ними шла целая машина техничка и их капиталистическим жизням ничего особо старшного не угражало, и что конечно там были некоторые киношные уловки по съемкам, но написать сцерарий того, что с тобой случиться на следующий день невозможно. И это очень хорошо! И очень хорошо, что и у Вас в Хибинах получилось так же. Отличный видеодневник похода с элементами постановки. :)
А теперь давайте подумаем, для чего вообще сценарий придумали и собственно, даже если это вещь полезная, то во всех ли случаях? Вот съемочной группе ВВС (БиБиСи, не путать с D'D'"c) дают много много денег и забрасывают в Хибины, как бы они снимали? Однозначно по сценарию. Но при этом, на несколько камер и со стоянаками по 1 дню на какждом месте съемок и получится суппер пупппер, типичный фильм BBC - глянцевый и красивый. Но в итоге все будут заняты только процессом съемок и самих Хибин ну практически никто не рассмотрит. А вот есть такой фильм (не помню как называеца) там Ивн МакГрегор с друзьями на мотоциклах предприняли длинный длинный поход, даже к нам в Рашу заезжали, и сколько я его смотрел сценарий там был простой - "мы матациклисты экстрималы, шуруем куда глаза глядят, а это наш дневник". И я смотрел каждую серию с интересом. Да, конечно я знаю, что за ними шла целая машина техничка и их капиталистическим жизням ничего особо старшного не угражало, и что конечно там были некоторые киношные уловки по съемкам, но написать сцерарий того, что с тобой случиться на следующий день невозможно. И это очень хорошо! И очень хорошо, что и у Вас в Хибинах получилось так же. Отличный видеодневник похода с элементами постановки. :)
Комментарии запрещены
Игорь Пономарев
15-03-2011 18:19 (ссылка)
К вопросу о предпоказе Re: В Хибины по сценарию
Из учебного плана
Теоретическая часть курса
«Продюсирование и производство короткометражного фильма»
9-я Неделя
Работа в тонстудии.
Доозвучка, запись музыки и интершумов.
Чистовой монтаж фильма.
10-я Неделя
Проведение фокус-групп и предпоказов с целью получения обратной связи от потенциальных зрителей.
Сбор отзывов и рекомендаций.
Внесение изменений в фильм на основании фокус-групп.
11-я Неделя
Окончательный монтаж фильма.
Создание эталонной копии фильма.
Разбор допущенных ошибок при работе над проектами.
Источник на странице http://www.hsemedia.ru/semi... , а конкретно Studencheskiy plan.doc
Теоретическая часть курса
«Продюсирование и производство короткометражного фильма»
9-я Неделя
Работа в тонстудии.
Доозвучка, запись музыки и интершумов.
Чистовой монтаж фильма.
10-я Неделя
Проведение фокус-групп и предпоказов с целью получения обратной связи от потенциальных зрителей.
Сбор отзывов и рекомендаций.
Внесение изменений в фильм на основании фокус-групп.
11-я Неделя
Окончательный монтаж фильма.
Создание эталонной копии фильма.
Разбор допущенных ошибок при работе над проектами.
Источник на странице http://www.hsemedia.ru/semi... , а конкретно Studencheskiy plan.doc
Комментарии запрещены
Давайте обсудим это.