Сердце Аватара

Российская газета: В фильме есть четкое противостояние между двумя кланами: есть завоеватели - солдаты, и есть ученые - исследователи. Одни хотят разрушить планету Пандора до основания, другие - понять, что же там происходит. Вам что ближе?
Сэм Уортингтон: Когда мне было пятнадцать, я предпочитал не разговаривать, а сразу сжимал кулаки, если что-то было не по мне. Сейчас мне за тридцать и я уверен, что лучше сначала понять, поговорить, а не махать кулаками сразу. Сила ничего не решает.
РГ: Сейчас все больше фильмов выходит в технологии 3D, режиссеры очень любят использовать "захват движения", буквально отцифровывая артистов. На экранах идет "Рождественская история" Роберта Земекиса, "Аватар" - на подходе. Не боитесь, что дойдет до того, что актеры останутся без работы, их заменят компьютерные суррогаты?
Уортингтон: Нет. Единственный способ сделать такое кино как "Аватар" - это снимать хороших актеров. Неважно, насколько буквально компьютер может передавать эмоции, зритель должен чувствовать за оцифрованным персонажем присутствие человека, его души. Это никогда не уйдет из кино. Знаете, невозможно объяснить, что такое душа, что делает нас людьми, но можно передать ее на экране, а можно и потерпеть в этом поражение. Просто показать сделанных на компьютере каких-то синих кукол. На этих странных существ никто не захочет смотреть, зритель не поверит, что они любят, что им больно, страшно. Так что мы никогда не останемся без работы, кино - это не видеоигры, здесь одного компьютера мало.
РГ: Ваш герой в фильме не может ходить, чувствуется, как ему - спецназовцу, сложно быть калекой, как он переживает. Вам было тяжело это играть?
Уортингтон: Тяжело? Да нет, я же в инвалидной коляске все время сидел. На самом деле, я как будто снимался в двух разных фильмах. Когда мой герой Джейк становился Аватаром, этим синим существом, он был веселым и свободным. Все что я делал в образе Аватара, я испытал на себе: бежал, летал на крыле у птицы, падал с огромной высоты. Ну, мне техники, конечно, помогали, были специальные тросы. Но чтобы все эти приключения сыграть, мне нужно было их испытать. Я чувствовал себя как ребенок на классной площадке. А вот в образе Джейка я переживал разочарования, депрессию, но это тот самый эмоциональный манок, который держит весь фильм.
РГ: Если помечтать, то вы хотели бы иметь свой Аватар?
Уортингтон: Никогда. Хочу погружаться в эмоции без посредников, все чувствовать кожей. Аватар - это выход для Джейка, ему это нравится, но и Джейк понимает, что Аватар нереален, что он - только способ проникнуть в другой мир.
РГ: Подключаясь к Аватару, ваш герой Джейк много времени проводит в такой узкой закрытой капсуле. У вас были приступы клаустрофобии?
Уортингтон: Все время. Мне поскорее хотелось вырваться из этого приспособления. Чувство было такое, как будто меня хотели похоронить.
РГ: А что вы делали, пока там лежали - молились, думали о хорошем?
Уортингтон: Надеялся, что ничего не заклинит, что про меня не забудут и вовремя позовут на ланч. (Смеется). Иногда уже готов был сорваться и стучать с криками: "Выпустите меня отсюда".
РГ: То, что подкупает в картине, - она совсем не про фантастических существ, а про людей. Вспоминается история покорения Америки первыми завоевателями и разрушение цивилизации индейцев, да и новые войны идут по тому же сценарию. В чем для вас актуальность "Аватара"?
Уортингтон: Вы правы. Это фильм о людях. Не только индейцы подверглись участи, подобной той, что в "Аватаре" грозит жителям Пандоры. В Австралии коренное население практически истребили…
РГ: То есть вас сниматься в этом кино вдохновил такой пафос "покаявшегося за свои грехи прогрессивного человечества"?
Уортингтон: Было две вещи, которые меня вдохновили. Во-первых, мне нужна была работа. Я в тот момент нигде не снимался и мне совсем не на что было жить. Во-вторых, для меня в этом фильме важно то, что он учит человека не быть агрессором. Знаете, мне драки не нравятся, даже когда они происходят между детьми на школьном дворе. Спокойнее нужно быть. Не надо жестокости. Это то, что отрывает для себя спецназовец Джейк. Он не предает Землю и человечество, вставая на сторону инопланетного народа. Он просто не хочет предать свое собственное сердце. Вы только не подумайте, что я какой-то миролюбивый хиппи, но мне действительно кажется, что драться не нужно никому, ни школьникам, ни политикам.
РГ: В "Терминаторе" ваш герой, робот - самый человечный персонаж. В "Аватаре" Джейк перерождается на чужой планете. Отказывается быть человеком. Что с людьми не так?
Уортингтон: Но у Маркуса в "Терминаторе" все же было человеческое сердце. Да и Джейк не предатель. Он смог увидеть дух народа, который населяет Пандору. Он мог бы стать для них богом, но он не хочет быть богом. А ведь любой другой на его месте наверняка согласился бы… Джейк остается человеком, не смотря ни на что. Знаете, это кино намного более эмоциональное, чем люди ждут от него, судя по трейлерам. Здесь дело не в спецэффектах, которые потрясают воображение, хотя и они есть, но главное, что в "Аватаре" есть сердце. Это главный спецэффект картины.
РГ: Знаю, что на съемках вы читали "Войну и мир".
Уортингтон: Верно.
РГ: А что еще вам в России нравится?
Уортингтон: Вы очень крутые ребята. Вам столько всего в истории пришлось пережить. Вы очень сильно верите в себя и в свою страну. Прямо как мы - австралийцы. Так что, думаю, и вы - русские, и мы - австралийцы, теперь стали американцами в этом плане. Сильные и верящие в свое государство. (Смеется). И это не так уж плохо.
Британская киноакадемия "приземлила" "Аватар"
Британская киноакадемия «приземлила» «Аватар» 13:28 Росбалт
ЛОНДОН, 22 февраля. Британская академия кино и телевидения (BAFTA) вручила престижные премии в области кинематографии. Все ждали режиссерской дуэли между бывшими супругами — Кэтрин Бигелоу с драмой о войне в Ираке «Повелитель бури» и Джеймсом Кэмероном с его самым кассовым за всю историю кинематографа фильмом «Аватар».
Картина «Повелитель бури» триумфально взяла верх в шести номинациях из восьми, в том числе, в главной – «Лучший фильм». «Аватар» Кэмерона отметили только в двух категориях — за спецэффекты и декорации, передает Первый канал.
Награду Британской киноакадемии за лучшую мужскую роль получил Колин Ферт («Одинокий мужчина»), сообщает Lenta.Ru со ссылкой на BBC News. В этой номинации также были представлены: Джордж Клуни
(«Мне бы в небо»), Джефф Бриджес («Сумасшедшее сердце»), Джереми Реннер («Повелитель бури») и Энди Серкис («Секс и наркотики, и Рок-н-ролл»).
Премия BAFTA лучшей актрисе была присуждена Кэри Маллиган («Образование»). На награду в этой номинации также претендовали: Сирша Ронан («Милые кости»), Габори Сидиби («Тужься»), Мэрил Стрип («Джули и Джулия») и Одри Тоту («Коко до Шанель»).
Премию BAFTA за адаптированный сценарий присуждена фильму «Мне бы в небо». Награду за лучший анимационный фильм получил «Вверх», обогнавший конкурентов — «Коралину в стране кошмаров» и «Бесподобного мистера Фокса».
«Аватар» и «Повелитель бури» считаются главными претендентами на награды Американской киноакадемии. Имена обладателей «Оскара» будут названы 7 марта 2010 года.
Подробнее: http://news.mail.ru/culture/3419217
ЛОНДОН, 22 февраля. Британская академия кино и телевидения (BAFTA) вручила престижные премии в области кинематографии. Все ждали режиссерской дуэли между бывшими супругами — Кэтрин Бигелоу с драмой о войне в Ираке «Повелитель бури» и Джеймсом Кэмероном с его самым кассовым за всю историю кинематографа фильмом «Аватар».
Картина «Повелитель бури» триумфально взяла верх в шести номинациях из восьми, в том числе, в главной – «Лучший фильм». «Аватар» Кэмерона отметили только в двух категориях — за спецэффекты и декорации, передает Первый канал.
Награду Британской киноакадемии за лучшую мужскую роль получил Колин Ферт («Одинокий мужчина»), сообщает Lenta.Ru со ссылкой на BBC News. В этой номинации также были представлены: Джордж Клуни

Премия BAFTA лучшей актрисе была присуждена Кэри Маллиган («Образование»). На награду в этой номинации также претендовали: Сирша Ронан («Милые кости»), Габори Сидиби («Тужься»), Мэрил Стрип («Джули и Джулия») и Одри Тоту («Коко до Шанель»).
Премию BAFTA за адаптированный сценарий присуждена фильму «Мне бы в небо». Награду за лучший анимационный фильм получил «Вверх», обогнавший конкурентов — «Коралину в стране кошмаров» и «Бесподобного мистера Фокса».
«Аватар» и «Повелитель бури» считаются главными претендентами на награды Американской киноакадемии. Имена обладателей «Оскара» будут названы 7 марта 2010 года.
Подробнее: http://news.mail.ru/culture/3419217
Аватар....размышления.
Аватар Джеймса Кемерона собрал много поклонников и его бюджет почти приближается к бюджету Титаника. Но вот вопрос, станут ли такими знаменитыми и востребованными актеры сыгравшие в Аватаре, как после Титаника стали знаменитыми Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет.?
Совсем скоро в Лос-анжелесе состоится церемония вручения Оскара. Аватар же наминирован на 9 оскаров, сможет ли он стать самым популярным фильмом и завоевать оскар, как в прошлом году фильм "Миллионер из трущоб".
Что ж до оскара осталось совсем немного, а потом уже будем говорить о продолжении Аватара как о фильме перевернувшев все представление о мире кино.
Совсем скоро в Лос-анжелесе состоится церемония вручения Оскара. Аватар же наминирован на 9 оскаров, сможет ли он стать самым популярным фильмом и завоевать оскар, как в прошлом году фильм "Миллионер из трущоб".
Что ж до оскара осталось совсем немного, а потом уже будем говорить о продолжении Аватара как о фильме перевернувшев все представление о мире кино.
Доктор Врач,
05-02-2010 01:32
(ссылка)
Вдумайтесь... Аватар фильм-история Второй мировой войны!
Люди вдумайтесь а ведь фильм Аватар просто взят из учебников история России и сделан.Нет но не слово в слово конечно.Но подумайте(Вторая мировая) внезапный удар(мгновенной уничтожение(провал))... враг вооружен и подготовлен лучше нас...хотят захватить земли...нас больше в численности....страны СССР соеденились против главного врага....у нас в руках почти лук и стрелы...за нами Москва отступать некуда!А теперь фильм Аватар (люди-враги,мы-Пандорцы,)враги лучше вооружены...нападают внезапно....хотят захватить земли...численностью пандорцы превосходят...все племена пандорры объединяются...в руках лук и стрелы...и за пандорцами их главное дерево жизни как наша Москва!Может обсудим?
Ильдар Хайров,
25-01-2010 16:00
(ссылка)
"Титаник" налетел на айсберг "Аватара"
Новый фильм Джеймса Кэмерона устанавливает мировой рекорд кассовых сборов. К выходным он принес всего на несколько миллионов меньше, чем "Титаник", и станет лидером уже через день
Москва. 25 января. INTERFAX.RU – "Аватар" Джеймса Кэмерона уже через считанные часы станет самым кассовым фильмом в истории кинематографа. Его сборы в мировом прокате составляют $1,841 млрд, что всего на несколько миллионов меньше, чем смог собрать "Титаник" – нынешний рекордсмен и предыдущий самый кассовый фильм Кэмерона.
Фильм "Аватар" – трехмерная история о приключениях морского пехотинца с Земли на планете Пандора, населенной гуманоидной расой На‘ви – вышел в прокат 18 декабря прошлого года. В домашнем прокате он удерживал лидерство на протяжении шести недель кряду и чуть более чем за месяц смог заработать за это время $552,8 миллиона. Еще 1,282 млрд принес мировой прокат (причем здесь "Аватар" уже стал рекордсменом по сборам, побив достижения "Титаника" — 1,242 миллиарда). На долю России и стран СНГ в мировом сборе "Аватара" приходится $89,3 миллиона.
Таким образом, по данным газеты Wall Street Journal, общий кассовый сбор "Аватара" по состоянию на минувшее воскресенье составил $1,841 миллиарда. Это всего на $2 млн меньше, чем имеет на данный момент фильм Кэмерона "Титаник", нынешний рекордсмен кассовых сборов. По данным сайта boxofficemojo.com, отставание "Аватара" чуть больше – 6,8 миллиона. Но это уже не имеет никакого значения – сборы ленты за любые выходные в январе не опускались ниже 42 миллионов, а в будний день был не меньше 3,7 миллиона. А значит, точный пересчет данных за минувшие выходные поднимет "Аватар" на первое место в мировом рейтинге самых кассовых фильмов. По ожиданиям газеты, смена лидера произойдет уже в понедельник.
"Титаник" ($1,843 млрд) скатится на вторую строчку этого рейтинга, на третьей останется "Властелин колец: Возвращение короля" ($1,119 млрд), на четвертом – "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" ($1,066 млрд), на пятой – "Темный рыцарь" ($1,001.9 миллиарда). Лишь этим пяти фильмам удалось собрать в прокате более одного миллиарда долларов. Вторую пятерку в рейтинге самый кассовых лент занимают экранизации книг Джоан Роулинг о Гарри Потере, серии "Пиратов Карибского моря" и саги о Кольце.
"Аватар" приносит своим создателям не только огромную прибыль. Он мало-помалу собирает награды в ожидании своих Оскаров. Так, фильму досталась победа в двух номинациях голливудской ассоциации иностранной прессы "Золотой глобус", которая считается главной прелюдией к раздаче "Оскаров". За свой новый фильм Кэмерон получил две награды: в категориях "лучший фильм" и "лучшая режиссура". Именно в этих номинациях он получил "глобусы" за "Титаник" в 1998 году. Если "Аватар" попадет в число 10 претендентов на "Оскар" как "лучшая кинокартина года", то домашние сборы могут превысить $601 млн, достигнутые "Титаником", пишет WSJ.
/Интерфакс/
Москва. 25 января. INTERFAX.RU – "Аватар" Джеймса Кэмерона уже через считанные часы станет самым кассовым фильмом в истории кинематографа. Его сборы в мировом прокате составляют $1,841 млрд, что всего на несколько миллионов меньше, чем смог собрать "Титаник" – нынешний рекордсмен и предыдущий самый кассовый фильм Кэмерона.
Фильм "Аватар" – трехмерная история о приключениях морского пехотинца с Земли на планете Пандора, населенной гуманоидной расой На‘ви – вышел в прокат 18 декабря прошлого года. В домашнем прокате он удерживал лидерство на протяжении шести недель кряду и чуть более чем за месяц смог заработать за это время $552,8 миллиона. Еще 1,282 млрд принес мировой прокат (причем здесь "Аватар" уже стал рекордсменом по сборам, побив достижения "Титаника" — 1,242 миллиарда). На долю России и стран СНГ в мировом сборе "Аватара" приходится $89,3 миллиона.
Таким образом, по данным газеты Wall Street Journal, общий кассовый сбор "Аватара" по состоянию на минувшее воскресенье составил $1,841 миллиарда. Это всего на $2 млн меньше, чем имеет на данный момент фильм Кэмерона "Титаник", нынешний рекордсмен кассовых сборов. По данным сайта boxofficemojo.com, отставание "Аватара" чуть больше – 6,8 миллиона. Но это уже не имеет никакого значения – сборы ленты за любые выходные в январе не опускались ниже 42 миллионов, а в будний день был не меньше 3,7 миллиона. А значит, точный пересчет данных за минувшие выходные поднимет "Аватар" на первое место в мировом рейтинге самых кассовых фильмов. По ожиданиям газеты, смена лидера произойдет уже в понедельник.
"Титаник" ($1,843 млрд) скатится на вторую строчку этого рейтинга, на третьей останется "Властелин колец: Возвращение короля" ($1,119 млрд), на четвертом – "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" ($1,066 млрд), на пятой – "Темный рыцарь" ($1,001.9 миллиарда). Лишь этим пяти фильмам удалось собрать в прокате более одного миллиарда долларов. Вторую пятерку в рейтинге самый кассовых лент занимают экранизации книг Джоан Роулинг о Гарри Потере, серии "Пиратов Карибского моря" и саги о Кольце.
"Аватар" приносит своим создателям не только огромную прибыль. Он мало-помалу собирает награды в ожидании своих Оскаров. Так, фильму досталась победа в двух номинациях голливудской ассоциации иностранной прессы "Золотой глобус", которая считается главной прелюдией к раздаче "Оскаров". За свой новый фильм Кэмерон получил две награды: в категориях "лучший фильм" и "лучшая режиссура". Именно в этих номинациях он получил "глобусы" за "Титаник" в 1998 году. Если "Аватар" попадет в число 10 претендентов на "Оскар" как "лучшая кинокартина года", то домашние сборы могут превысить $601 млн, достигнутые "Титаником", пишет WSJ.
/Интерфакс/
Ильдар Хайров,
24-01-2010 22:20
(ссылка)
Продолжение Аватара
Впечатляющая касса «Аватара» самым естественным образом проложила дорожку для слухов о продолжении. К счастью, Джеймс Кэмерон не поскупился на комментарии.
Да, у него полно идей и набросков для сиквела, хотя ни одной строчки сценария еще не написано. Когда четыре с половиной года назад Кэмерон представлял «Аватар» руководству Fox, он сразу настраивал студию на Сагу — каждый доллар, потраченный на создание ленты, можно считать инвестицией в будущее: герои и существа проработаны, актеры могут войти в отрендеренный образ в мгновение ока и на сиквел уже не понадобится столько лет, сколько потребовал первый фильм.
Персонажам совершенно необязательно задерживаться на Пандоре — в наметках Кэмерона есть варианты развития событий, перемещающие героев на другие планеты и спутники системы Альфа Центавра. Хотя, с другой стороны, «Аватар» показал лишь малую часть флоры и фауны Пандоры, поэтому действие может задержаться и в знакомых экстерьерах.
Сэм Уортингтон и Зои Салдана подтвердили в интервью, что их контракты подразумевают участие во второй и третьей сериях франшизы, а сам Кэмерон намерен вернуться к режиссуре продолжения с тем, чтобы «воспитать» постановщиков для триквела.
Да, у него полно идей и набросков для сиквела, хотя ни одной строчки сценария еще не написано. Когда четыре с половиной года назад Кэмерон представлял «Аватар» руководству Fox, он сразу настраивал студию на Сагу — каждый доллар, потраченный на создание ленты, можно считать инвестицией в будущее: герои и существа проработаны, актеры могут войти в отрендеренный образ в мгновение ока и на сиквел уже не понадобится столько лет, сколько потребовал первый фильм.
Персонажам совершенно необязательно задерживаться на Пандоре — в наметках Кэмерона есть варианты развития событий, перемещающие героев на другие планеты и спутники системы Альфа Центавра. Хотя, с другой стороны, «Аватар» показал лишь малую часть флоры и фауны Пандоры, поэтому действие может задержаться и в знакомых экстерьерах.
Сэм Уортингтон и Зои Салдана подтвердили в интервью, что их контракты подразумевают участие во второй и третьей сериях франшизы, а сам Кэмерон намерен вернуться к режиссуре продолжения с тем, чтобы «воспитать» постановщиков для триквела.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу