Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Кто есть Иисус?

от Марка 15:34 " В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? --что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Если Иисус - Бог, то к кому он тогда обращается?

от Марка 16:19 Итак Господь(по гречески "кириос" "господин"), после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога". - Отсюда я делаю вывод, что Иисус - не Бог. Здесь не написано: "одесную Отца" здесь именно написано: "одесную Бога"!!

Почему же Иисуса называют "сын Божий"
Сынами Божьими был назван еврейский народ:
"И в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих"(Второзаконие 32:19)
Но сыны божьи по Библии - это не просто еврейский народ - сыны божии по Библии - это праведные люди.
Такой вывод мы можем сделать из стиха: "но они развратились пред ним - они не дети Его по порокам своим":(Второзаконие 32:5) Тоесть развратные люди не являются детьми Божьими по пятикнижью Моисея. Иисус был праведным человеком, поэтому его и называли "сыном Божьим".
Иисус же предрекает, что сынами божьими будут названы миротворрцы(творящие мир).(Евангелие от Матфея 5:9)
А Отец - это обращение не только Иисуса. И в пятикнижье Моисея мы находим: "Не он ли Отец твой - усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя" (Второзаконие 32:6)

Когда же Иисус увидел, что обращение "сын Божий" может привести к обожествлению, он стал называть себя "Сын Человеческий"

И в заключение хочется сказать словами Иисуса:
"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Евангелие от Луки 4:8)
"Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить"(Евангелие от Марка 10:45)



Тимур Джумагалиев


Источник:http://blogs.mail.ru/mail/timjum/1B90D80CA4A1868D.html

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Имя АЛЛАХ облаками - Альфа и Омега - Знамения!!!

Кто-то взломал почту и удалил предыдущий ролик "Альфа и Омега - знамения Аллаха", поэтому видео было загружено заново. Это видео дополнено сведениями из древнейшей Библии, названной "Синайским кодексом".
Смотрите, удивляйтесь, делитесь с другими! Оставляйте комментарии на странице ролика.


Для тех, у кого медленный интернет лучше выключить высокое разрешение (HD) внизу плеера для более быстрой загрузки видео, еще можно нажать на паузу, чтобы ролик загрузился полностью.

как правильно подобрать обувь ребёнку?

Как же подобрать детскую обувь?
Во-первых, необходимо выяснить размер обуви. Для этого надо определить размер стопы и полноту.

Во-вторых, обувь нужно обязательно примерить на ребенка, так как у разных производителей размеры могут немного отличаться.

По этой причине не стоит дарить ботиночки или сандалии, даже если вы знаете размер обуви.

1. Определяем размер обуви
Чтобы определить размер обуви, нужно измерить длину стопы.

Длина стопыДля этого поставьте обе ножки малыша (в носках) на лист бумаги и обведите их карандашом.

Измерьте расстояние от самой выступающей точки пятки до наиболее
выступающего пальца. Если для правой и левой ноги длины оказались
различны, выберите наибольшую. Округлите полученный результат до 5 мм.
Получится размер обуви в метрической системе.

В штихмассовой системе, которая также используется в России, размером обуви считается длина стельки в штихах (1 штих = 2/3 см).

Длина стельки обычно больше длины стопы на так называемый
декоративный припуск. Его длина может колебаться от 0 до 1,5 см. Этот
факт учитывается при переводе размеров из одной системы в другую.

Таблица соответствия размеров обуви метрической (М) и штихмассовой (Ш) систем:


М, см
Ш


9,5
16


10
16,5


10,5
17,5


11
18


11,5
19


12
19,5


12,5
20


13
21


13,5
22


14
22,5





М, см
Ш


14,5 23


15 24


15,5 25


16 25,5


16,5 26


17 27


17,5 28


18 28,5


18,5 29


19 30





М, см
Ш


19,5 31


20 31,5


20,5 32


21 33


21,5 34


22 34,5


22,5 35


23 36


23,5 37


24 37,5






Маленькие дети не любят долгих примерок, поэтому чтобы облегчить себе
выбор детской обуви, вырежьте из бумаги нарисованные стопы и наклейте
на картон. Полученные лекала можно вкладывать в новые ботиночки, чтобы
определить «на глаз», поместится ли стопа ребенка в длину и в ширину.
Если да, то можно примерить обувь на ножки ребенка.

Между носком ботинка и пальчиками ребенка должно оставаться около 1
см. Летом ножка малыша может немного отекать. А зимой в сапожках должно
быть пустое пространство, в котором скапливается теплый воздух,
благодаря чему ножки не будут мерзнуть. Кроме того, необходим запас для
роста ступни.

Как это определить? Попытайтесь вставить свой мизинец между пяткой
ребенка и задником обуви. Толщина мизинца взрослого человека составляет
приблизительно 1 см. Малыш при этом должен стоять на полу, чтобы он
случайно не поджал пальчики и не ввел вас в заблуждение.


2. Определяем полноту
Обувь должна подходить не только по размеру, но и по полноте.

Полнота (подъем) стопы – это обхват стопы в самом широком месте ее носочной части.

Подъем стопыСлишком узкая обувь деформирует стопы малыша и нарушает кровообращение. В тесной зимней обуви мерзнут ноги.

С другой стороны, в слишком широком ботинке нога не имеет опоры и неустойчива.

Обувь должна легко надеваться и сниматься. Если надевание ботинка
требует усилий (ножка еле втискивается), не стоит их покупать с
расчетом, что они «разносятся». Пока ботинки будут «разнашиваться»,
ребенок из них уже вырастет. Попробуйте примерить другую пару с большей
полнотой.

Детская обувь выпускается трех видов полноты в пределах каждого размера: широкая, средняя, узкая.

Некоторые модели летней обуви имеют возможность регулировать полноту обуви с помощью застежек или «липучек».


В каком возрасте можно надевать первую обувь ребенку?
Некоторые мамы считают, что первую обувь надо надевать ребенку, когда
он начинает становиться на ножки возле опоры. Мотивируя это тем, что
так малыш будет правильно ставить стопу, и не будет подниматься на
цыпочки.

Ортопеды утверждают, что обувь такому маленькому ребенку не нужна.
Исключение составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
которым шьется специальная обувь на заказ.

Когда малыш научится ходить, вот тогда можно купить ему первую обувь
для прогулок. А дома лучше бегать босиком. Так укрепляются связки и
мышцы маленькой ножки. Кроме того, хождение босиком - один из способов естественного закаливания.

Почему не рекомендуется покупать детскую обувь «на вырост»?
  • Не покупайте обувь «на вырост» малышу, который недавно научился ходить, иначе он будет часто падать.
  • Нельзя покупать «на вырост» обувь с супинатором, так как положение супинатора не будет соответствовать своду стопы и может способствовать ее неправильному формированию.
  • Слишком свободная обувь приводит к усталости в ногах, быстрой утомляемости при ходьбе.
  • В обуви большого размера походка становится шаркающей, что может войти в привычку.
  • Ножка ребенка находится в незафиксированном положении внутри ботиночка, что способствует натиранию мозолей.
  • В зимней обуви, купленной на несколько размеров больше, мерзнут ноги.

И в заключение еще скажу, что в первые три года стопа ребенка растет
очень быстро - на 2-3 размера в год. То есть новые сандалики, ботиночки,
сапожки малыш сможет поносить только один сезон.

видео посмотрите!!!!!!!!

Без заголовка

Всем привет!
 
Подскажите, пожалуйста, как вы выбираете обувь своим малышам? Я в Интернете наткнулась на магазинчик в котором есть очень симпатичные тапочки (http://www.isotoner.ru/catalog/level2/31). Вот думаю покупать или нет. Поделитесь ссылочками на тапочки, котрые носят Ваши малыши? 

нормы сна. дети до года

Сон от 0 до 3 месяцев До 3 месяцев новорожденный спит
довольно много — приблизительно от 17 до 18 часов в день в течение
первых нескольких недель и 15 -17 часов в день к трем месяцам.
Дети
практически никогда не спят больше, чем три-четыре часа подряд, ни
днем, ни ночью. А значит, и вы тоже не сможете спать много часов
подряд. Ночью вам придется вставать, чтобы покормить и перепеленать
вашего ребенка; в течение дня вы будете играть с ним. Некоторые дети
спят всю ночь уже в возрасте 8 недель, но большенство малышей не не
спят непрерывно всю ночь не только до 5 или 6 месяцев, но и дольше.
Необходимо с самого рождения соблюдать правила хорошего сна.
Правила сна. Вот что вы можете сделать в этом возрасте, чтобы помочь вашему ребенку приобрести правильные навыки сна:
  • Изучайте признаки утомления ребенка
Первые
шесть-восемь недель ваш ребенок не сможет бодрствовать больше, чем два
часа подряд. Если вы не уложите его спать дольше этого времени, он
будет переутомлен и не сможет хорошо заснуть. Наблюдайте, пока не
заметите, что ребенок становится сонным. Он трет глаза, дергает себя за
ухо, у него под глазами появляются слабые темные круги? Если вы
наблюдаете эти или любые другие признаки сонливости, отправляйте его
прямо в кроватку. Скоро вы так изучите ежедневные ритмы вашего ребенка
и его поведение, что у вас разовьется шестое чувство и вы будете
инстинктивно знать, когда он готов ко сну.
  • Начинайте объяснять ему различие между днем и ночью
Некоторые
младенцы — совы (кое-какие намеки на это вы, возможно, уже заметили во
время беременности). И в то время, как вы захотите погасить свет,
ребенок может все еще оставаться очень активным. В первые несколько
дней вы не сможете ничего с этим поделать. Но как только ребенку
исполнится приблизительно 2 недели, вы можете начинать обучать его
отличать ночь ото дня.
Когда ребенок бодр и активен в течение дня, играйте с ним, включайте свет в доме и в его комнате,
не старайтесь уменьшить обычные дневные шумы (звуки телефона, ТВ или
посудомоечной машины). Если он засыпает во время кормления, разбудите
его. Ночью с ребенком не играйте. Когда входите в его комнату для
кормления, приглушите свет и шум, не говорите с ним слишком долго.
Пройдет не так много времени, и ваш малыш начнет понимать, что ночное
время — для сна.
  • Дайте ему шанс заснуть самостоятельно
Когда
ребенку исполняется от 6 до 8 недель, начинайте давать ему шанс заснуть
самостоятельно. Как? Положите его в кроватку, когда он сонный, но все
еще не спит, советуют эксперты. Они отговаривают от укачивания или кормления ребенка
перед сном. «Родители думают, что если они начнут приучать ребенка
слишком рано, это не даст эффекта, — говорят они,— Но это не так.
Младенцы приобретают привычки, связанные со сном. Если Вы качаете
вашего ребенка перед сном каждую ночь в течение первых восьми недель,
почему позже он должен ожидать что-то другое?»
Какие проблемы со сном могут возникнуть до трех месяцев? К
моменту, когда ваш ребенок достигает 2-х или 3-х месяцев, он уже может
пробуждаться ночью чаще, чем надо, а также развить отрицательные
ассоциации, связанные со сном.
Новорожденные должны просыпаться
ночью для еды, но некоторые могут случайно будить себя прежде, чем они
действительно нуждаются в кормлении. Чтобы избежать этого, попробуйте пеленать вашего ребенка (уютно заверните его в одеяло) перед тем, как класть в кроватку на ночь.
Избегайте
ненужных ассоциаций, связанных со сном — ваш ребенок не должен зависеть
от укачивания, кормления для того, чтобы заснуть. Положите ребенка в
кровать прежде, чем он заснет и позвольте ему заснуть самостоятельно.

Сон от 3 до 6 месяцев К
3 или 4 месяцам большинство младенцев спит 15 -17 часов в день, 10 - 11
из них ночью, а остальное время разделено между 3, а восновном 4
дневными снами по 2 часа.
В начале этого периода вы можете все
еще вставать раз или два за ночь для кормлений, но к 6 месяцам ваш
ребенок будет способен спать всю ночь. Не факт, конечно, что он будет
непрерывно спать всю ночь, но это будет зависеть от того, воспитаете ли
вы у него  навыки сна.
Как уложить ребенка спать?
  • Установите четкий режим ночного и дневного сна и придерживайтесь его.
Пока
ваш ребенок был новорожденным, вы могли решить, когда укладывать его в
течение ночи, наблюдая за признаками сонливости (трет глаза, теребит
ухо и так далее). Теперь, когда он стал немного старше, вы должны
установить для него определенное время для ночного и дневного сна.
Вечером
хорошее время для ребенка — между 19.00 и 20.30. Позже он, скорее
всего, будет слишком утомлен и ему будет тяжело заснуть. Ваш ребенок
может не выглядеть уставшим поздно вечером — напротив, он может
казаться очень энергичным. Но поверьте, это — верный признак, что
ребенку пора спать.
Точно также вы можете устанавливать время
дневного сна — планировать его на одно и то же время каждый день, или
идти на ощупь, укладывая ребенка спать, когда вы видите, что он утомлен
и должен отдохнуть. Любой подход приемлем, если ребенок спит достаточно.
  • Начинайте устанавливать ритуал отхождения ко сну
Если
вы еще этого не делали, то в возрасте 3-6 месяцев уже пора. Ритуал
отхождения ребенка ко сну может включать следующие действия: сделайте
ему ванну, поиграйте с ним в тихие игры, почитайте одну-две сказки на
ночь, спойте колыбельную. Поцелуйте его и пожелайте «Спокойной ночи».
Независимо
от того, что именно включает ритуал вашей семьи, вы должны выполнять
его в одном и том же порядке, в одно и то же время каждый вечер. Детям
необходима последовательность, и сон не является исключением.
  • Будите вашего ребенка утром
Если
ваш ребенок часто спит больше 10 - 11 часов ночью, желательно разбудить
его утром. Тем самым вы поможете ему восстановить режим. Соблюдение
расписания ночного сна может показаться вам не сложным, но помните, что
ваш ребенок должен спать по режиму и в течение дня. Этому поможет
пробуждение в одно и то же время каждое утро.
Какие проблемы со сном могут возникнуть до 6 месяцев? Две
проблемы — ночные пробуждения и развитие отрицательных ассоциаций,
связанных со сном (когда ваш ребенок привыкает зависеть от укачивания
или кормления, как обязательных условий для засыпания), касаются и
новорожденных, и более старших детей. Но приблизительно к 3-6 месяцам
может возникнуть еще одна проблема — трудности с засыпанием.
Если
вашему ребенку трудно заснуть вечером, сначала убедитесь, что он не
ложится спать слишком поздно (поскольку мы упомянули, переутомленный
ребенок с трудом засыпает). Если дело не в этом, то у него, возможно,
развилась одна или несколько ассоциаций, связанных со сном. Сейчас
самое время от них избавиться. Ребенок должен научиться засыпать сам,
но не беда, если  у вас не получится.
Некоторые рекомендуют
подождать пока ребенок «выкричится и уснет»,  но что вам дороже: нервы
ребенка или собственное удобство, когда положил ребенка в кровать и
забыл? Некоторые малыши при этом не только не засыпают, но и так
перевозбуждаются, что привычные методы усыпления больше вам не помогут
и ребенок будет просыпаться с плачем всю ночь.
Сон от 6 до 9 месяцев Детям
в этом возрасте необходимо около 14-15 часов сна в сутки, причем они
могут спать около 7 часов подряд. Если ваш ребенок спит дольше семи
часов, он, вероятно, ненадолго просыпается, но умеет самостоятельно
снова заснуть — прекрасный признак. Это значит, что у вас растет
отличный соня.
Он, вероятно, засыпает на пару полуторачасовых
или двухчасовых дневных снов, один раз утром и один днем. Помните:
постоянный режим дневного и ночного сна помогают регулировать навыки
сна.
Норма - 10-11 часов сна ночью и 3 раза по 1,5 -2 часа днем
Как уложить ребенка спать?
  • Установите ритуал отхождения ко сну и всегда следуйте ему
Хотя
Вы, вероятно, уже давно установили некоторый ритуал отхождения ко сну,
ваш ребенок только сейчас, действительно, начнет в нем участвовать. Ваш
ритуал может включать принятие ребенком ванны, тихую игру, чтение
одной-двух сказок на ночь, колыбельную песенку. Помните, что вы должны
выполнять все эти шаги в одном и том же порядке и в одно и то же время
каждый вечер. Ребенок оценит вашу последовательность. Маленькие дети
любят постоянное расписание, на которое они могут положиться.
Ваш ритуал отхождения ко сну будет показывать, что пришло время постепенно успокаиваться и подготавливаться ко сну.
  • Соблюдайте постоянный режим дневного и ночного сна
И
вы, и ваш ребенок извлечете выгоду из наличия постоянного расписания,
который включает режим дневного и ночного сна. Это значит, что вы
должны стараться придерживаться заранее намеченного расписания. Когда
ваш ребенок спит днем, ест, играет, ложится спать каждый день в одно и
то же время , ему будет гораздо легче заснуть. Убедитесь, что вы
предоставляете ребенку возможность заснуть самостоятельно.
Ребенок
должен учиться засыпать самостоятельно. Положите его в кроватку раньше,
чем он заснет, и попытайтесь не приучать ее к внешним факторам
(укачивание или кормление), как обязательному условия засыпания. Если
ребенок плачет, то дальнейшее поведение зависит от вас. Большинство
экспертов советует подождать по крайней мере несколько минут, чтобы
понять, действительно ли ребенок расстроен. Другие же советуют не
дожидаться, когда ребенок разрыдается и выступают за совместный сон
ребенка с родителями.
Какие проблемы со сном могут возникнуть? Маленькие
дети, у которых никогда не было проблем со сном, могут в этом возрасте
вдруг начать просыпаться среди ночи или испытывать проблемы с
засыпанием. Нарушения сна связаны чаще с тем, что именно сейчас ваш
ребенок учится сидеть, переворачиваться, ползать, и возможно даже
самостоятельно вставать, неудивительно, что он захочет испробовать свои
новые навыки и во время сна. Малыш может проснуться ночью, чтобы еще
разок попробовать посидеть или постоять.
В полусонном состоянии
ребенок садится или встает, а потом не может самостоятельно опуститься
и лечь. Разумеется, он окончательно просыпается и начинает плакать и
звать маму.  Ваша задача - успокоить ребенка и помочь ему лечь.
Если
ваш ребенок ложится спать после 20.30 и внезапно начинает просыпаться в
течение ночи, попробуйте укадывать его на полчаса раньше. Вы, к своему
удивлению обнаружите, что ребенок стал спать крепче.
Сон от 9 до 12 месяцев Ваш
ребенок уже спит ночью от 10 до 12 часов. И еще два раза в день по 1,5
-2 часа. Убедитесь, что ему этого достаточно — продолжительность сна
играет большую роль в развитии ребенка. Также важно придерживаться
постоянного расписания дневного сна. Если этот график скользящий, то,
велика вероятность, что ребенку будет трудно заснуть и он будет часто
просыпаться в течение ночи.
Как уложить ребенка спать?
  • Вечерний ритуал
Соблюдайте
постоянный ритуал вечернего отхождения ко сну. Это важно: ванна, сказка
перед сном, укладывание в кровать. Вы можете также добавить тихую игру,
только убедитесь, что следуете одной и той же схеме каждый вечер. Дети
предпочитают последовательность и чувствуют себя в безопасности, когда
знают, чего ожидать.
  • Режим дневного и ночного сна
Сон
ребенка станет лучше, если вы будете соблюдать режим не только ночью,
но и днем. Если ребенок ест, играет и ложится спать четко по часам, в
одно и то же время, скорее всего ему будет всегда легко заснуть.
Давайте
ребенку возможность заснуть самостоятельно. Не мешайте ему тренировать
этот важный навык. Если сон ребенка зависит от кормления, укачивания
или колыбельной песни, ему будет тяжело заснуть снова, когда он
проснется в течение ночи. Возможно, он даже будет плакать.
Какие проблемы со сном могут возникнуть? Развитие
ребенка идет полным ходом: он умеет садиться, переворачиваться,
ползать, вставать и, наконец, делает несколько шагов. В этом возрасте,
он оттачивает и тренирует свои навыки. Это значит, что он может слишком
возбудиться и с трудом засыпать, или может пробуждаться ночью, чтобы
тренироваться.
Если ребенок не может сам успокоиться и заснуть, он будет плакать и звать вас. Подойдите и успокойте ребенка.
Ваш
ребенок может также просыпаться ночью из-за страха быть покинутым, он
тоскует без вас и переживает, что вы больше никогда не вернетесь.
Скорее всего, он успокоится, как только вы подойдете к нему.

физическое развитие детей до года

Физическое развитие детей до года

При оценке физического развития ребёнка необходимо знать его рост, массу тела,
пропорции развития отдельных частей тела.
Степень физического развития зависит как от генетических особенностей, так
и от сложного комплекса социальных условий.
Различают эндогенные и экзогенные причины (факторы), влияющие на
массу тела, рост и другие показатели уже после рождения.
Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают
на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это
влияние исходит из вилочковой железы, с конца первого года жизни - из щитовидной
железы и с 3-4 лет - из гипофиза. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста
и чувствительность тканей к их действию – определяется генотипом. Гормонами, способствующими
росту, являются: соматотропный гормон гипофиза (СТГ), гормоны щитовидной железы
и инсулин. СТГ стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на
остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных
ростовых факторов 1,2 и 3. Роль СТГ сравнительно мало сказывается на росте ребенка
до 2-3 лет и особенно важна с 3 до 11 лет.
Экзогенные факторы - это те условия, в которые ребёнок попадает после
рождения. Это прежде всего питание (пластический и энергетический материал). Количественно
и качественно недостаточное питание в первую очередь тормозит нарастание массы
тела, а затем роста.
Определенную роль приписывают ультрафиолетовым лучам, в связи с чем нарастание
массы тела и роста имеет сезонные колебания. Отводится также некоторая роль климатическим
и географическим условиям. На рост ребёнка влияют движения, которые увеличивают
рост костей, усиливают обмен веществ.
Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма .

Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие
показатели:
  • Рост;
  • Массу тела;
  • Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);
  • Статические функции (двигательные умения ребенка);
  • Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).

РОСТ.
Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребенка. Он
определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела,
развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной
период времени. На протяжении всей жизни ребёнка процесс роста протекает неравномерно, то усиливаясь,
то замедлясь. Оценку антропометрических показателей производят преимущественно
по 2-м способам: параметрическим или сигмальным и непараметрическим – центильным.
Параметрическая шкала включает в себя среднюю арифметическую («норму»)
и отклонения от нее, измеряемые величиной сигмы (среднего квадратического отклонения).
Центильные таблицы  показывают количественные границы признака у определенной
доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. За нормальные величины
приняты значения – в интервалах 25-50-75-го центиля (желательно оценивать по 50
центилю) (см. Таблица изменения роста и веса ребенка от 0 до года :: табл.1 и
табл.2).
Наибольшая энергия роста приходится на первую четверть года (табл. А). У доношенных
новорождённых рост колеблется от 46 до 60 см. В среднем – 48-52 см, но адаптивными
показателями роста считают – 50-52 см. Это означает, что адаптация во внутриутробном
периоде произошла не только на организменном уровне, но и на уровне органном и
ферментативном.

Таблица А. Прибавка роста и массы тела у детей первого года жизни

Возраст,
мес.
Прибавка роста за
месяц, см.
Прибавка роста за
истекший период, см.
Месячная прибавка
массы тела, гр.
Прибавка массы тела за истекший период, гр. 1 3 3 600 600 2 3 6 800 1400 3 2,5 8,5 800 2200 4 2,5 11 750 2950 5 2 13 700 3650 6 2 15 650 4300 7 2 17 600 4900 8 2 19 550 5450 9 1,5 20, 5 500 5950 10 1,5 22 450 6400 11 1,5 23, 5 400 6800 12 1,5 25 350 7150 За первый год ребёнок прибавляет в росте в среднем 25 см., так что к году его
рост составляет в среднем 75-76 см. При правильном развитии ребёнка месячная прибавка
роста может колебаться в пределах ± 1см, однако к 6 месяцам и к году эти колебания
роста не должны превышать 1 см.
Рост отражает особенности пластических процессов,
протекающих в организме человека. Отсюда важность качественного питания особенно
содержания в нём достаточного количества сбалансированного полноценного белкового
компонента и витаминов группы В, а также А, Д, Е. Безусловно, «золотым стандартом»
оптимального питания для детей до 1-го года является женское молоко. Дефицит некоторых
пищевых компонентов избирательно нарушает процессы роста у детей. К ним относятся
витамин А, цинк, йод. Отставание в росте могут вызывать различные хронические
заболевания.
Измерения роста ребенку на первом году жизни производят на горизонтальном ростомере.
Измерения производят 2 человека. Измеряющий находится с правой стороны ребёнка.
Помощник удерживает голову ребёнка в горизонтальном положении, чтобы верхний
край козелка уха и нижний край глазницы находились в одной плоскости, перпендикулярной
доске ростомера. Верхушечная часть головы должна прикасаться к вертикальной
неподвижной планке. Руки ребёнка вытянуты вдоль тела. Измеряющий лёгким надавливанием
на колени ребёнка левой рукой удерживает его ноги в выпрямленном положении,
а правой рукой подвигает подвижную планку ростомера плотно к подошвенной стороне
стоп, согнутых под прямым углом.
За второй год жизни ребенок вырастет на 12-13
см, за третий – 7-8 см
МАССА ТЕЛА.
В отличие от роста масса тела является довольно лабильным показателем, который
сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием самых различных причин.
Особенно интенсивно прибавка в массе тела происходит в первую четверть года. Масса
тела доношенных новорожденных колеблется от 2600г до 4000г и в среднем равна 3-3,5
кг. Однако, адаптивная масса тела составляет 3250-3650 граммов. В норме у большинства
детей к 3-5 дню жизни отмечается «физиологическая» убыль в массе до 5 %. Это объясняется
большей потерей воды при недостаточном количестве молока. Восстановление физиологической
потери массы тела происходит максимум к 2 неделям.
Динамика массы тела характеризуется большей прибавкой в первые 6 месяцев жизни
и меньшей к концу первого года. Масса тела ребёнка к 4,5 месяцам удваивается,
к году утраивается, несмотря на то, что этот показатель может изменяться и зависит
от питания, перенесенных заболеваний и т.д. Энергия нарастания массы тела с
каждым месяцем жизни постепенно ослабевает.
Для определения массы тела в возрасте
до года лучше использовать табл. 3.
Исходя из данной таблицы, прибавку массы
тела ребенка за каждый последующий месяц жизни можно рассчитать, вычитая из
прибавки предыдущего месяца (но только после 3-го месяца) 50 граммов, или по
формуле: Х=800-50 х п, где 50 - ребенок прибавляет в массе тела на 50 г. меньше
за каждый последующий месяц жизни, после 3-го месяца; п - число месяцев жизни
ребёнка минус три.
Например, за десятый месяц жизни ребёнок прибавляет в массе 800-(50х7) =450г.
Существует и другое мнение, что средняя ежемесячная прибавка в массе тела в
первом полугодии жизни составляет 800г., во втором полугодии - 400г. Однако,
следует подчеркнуть, что расчет по данным, приведенным в табл. 3 считается предпочтительнее
(физиологичнее). Данные по оценке массы тела относительно роста (длина тела)
для мальчиков и девочек в центильных интервалах приведены в табл. 4 и 5.
В среднем к одному году масса тела ребенка равна 10-10,5 кг. Нарастание массы
тела у грудных детей не всегда отличается такой закономерностью. Это зависит
от индивидуальных особенностей ребёнка и целого ряда внешних факторов. Дети
с первоначальной малой массой тела дают относительно большие ежемесячные прибавки
массы и она удваивается и утраивается раньше, чем у детей более крупных. Дети,
находящиеся на искусственном вскармливании сразу после рождения, удваивают свою
массу тела приблизительно на месяц позднее детей, находящихся на естественном
вскармливании. Масса тела лабильный показатель, особенно у ребёнка раннего возраста,
и может меняться под влиянием различных условий иногда в течение дня. Поэтому
масса тела является показателем текущего состояния организма, в отличие от роста,
который не сразу изменяется под влиянием различных условий и является более
постоянным и устойчивым показателем. Отклонение массы тела от нормы до 10% не
считается патологией, однако, детский врач должен анализировать эту потерю.
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ.
При оценке физического развития ребёнка необходимо
знать правильное соотношение между массой тела и ростом. Под массоростовым показателем
(МРП) понимается отношение массы к росту, т.е. какая масса приходится на 1 см.
длины тела. В норме у новорождённых (МРП) составляет 60-75 г.
Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные
пропорции тела. Известно, что окружность груди у доношенных меньше окружности
головы при рождении. Окружность головы у доношенных детей колеблется
в достаточно широких пределах – от 33,5 до 37,5 см., в среднем равна 35 см. При
анализе этих цифровых показателей следует учитывать рост и массу тела ребенка,
а также соотношение окружности головы с окружностью грудной клетки. При сравнении
следует учитывать, что при рождении голова не должна превышать окружность грудной
клетки больше, чем на 2 см. В дальнейшем необходимо ориентироваться на темп прироста
окружности головы. В первые 3- 5 месяцев ежемесячная прибавка равна 1,0-1,5 см,
а затем 0,5 –0,7 см. К году окружность головы увеличивается на 10-12 см и достигает
46-47-48 см (в среднем 47 см.).
У ребенка, родившегося с адаптивными показателями роста и массы тела, окружность
головы составляет около 36 см. За первые 3 месяца жизни окружность головы должна
«вырасти» на 4 см (т.е. в 3 месяца – 40 см.). За последующие 3 месяца окружность
головы увеличивается еще на 3 см и становится к 6 месяцам равной 43 см, а к
году 46-48 см. Размеры большого родничка при рождении не должны превышать 2,5х3см,
3х3см.
Окружность головы измеряют при положении сантиметровой ленты сзади на уровне
затылочного бугра, а спереди - над бровями.
Для характеристики физического развития ребёнка большое значение имеет правильная
оценка особенностей его грудной клетки, так как жизнедеятельность внутренних органов
во многом зависит от формы и размеров последней. Нарастание окружности грудной
клетки
наиболее интенсивно происходит на первом году жизни, особенно в первые
6 месяцев.
У новорожденного окружность грудной клетки составляет 33-35 см. Ежемесячная
прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5-2 см. в месяц. К году
окружность грудной клетки увеличивается на 15-20 см., после чего энергия нарастания
падает и окружность грудной клетки в среднем увеличивается к дошкольному возрасту
на 3 см., а в дошкольном - на 1-2 см в год.
Для индивидуальной оценки физического развития ребёнка важно знать периоды перекреста
окружности головы и грудной клетки. У здоровых детей этот перекрест происходит
приблизительно в 3-4 месяца, a детей, у которых в 5-7 мес. не наступил перекрест,
нужно брать на учет и анализировать у них динамику развития грудной клетки и головы.
Более ранний перекрест может свидетельствовать о развивающейся микроцефалии, поэтому
необходимо следить за сроками закрытия большого родничка. Большой родничок
должен зарастать к концу первого года у 80% детей, у остальных детей - к 1,5 годам.
Передне-задний размер грудной клетки у большинства доношенных новорожденных меньше
поперечного диаметра или равен ему. Уже в течение первого года жизни поперечный
диаметр начинает превалировать над передне- задним и форма грудной клетки уплощается.
СТАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.
Статические функции оценивают с учетом темпов моторного
развития ребенка. Это различные двигательные умения ребенка. Необходимо учитывать
способность ребенка в определенном возрасте удерживать голову, совершать движения
руками (ощупывание объекта, хватание, удержание игрушки в одной руке, выполнение
различных действий), появление динамических функций (поворачивание со спины
на живот и с живота на спину, подтягивание, ползание, садиться, вставать на
ноги, ходить, бегать).
В 2 месяца ребенок хорошо удерживает голову,
в 3 месяца – хорошо поворачивается
со спины на живот,
в 5,5 –6 месяцев - хорошо поворачивается с живота на спину,

в 6 месяцев - сидит, если его посадили,
в 7,5 месяцев, (когда ребенок научится
хорошо ползать) – сядет сам,
в 9 месяцев – хорошо стоит,
в 10 месяцев – прохаживается
по манежу, держась рукой,
к 12 месяцам – самостоятельно ходит.
Развитию статических функций способствуют различные комплексы упражнений для
детей: от 1-го до 3 месяцев; от 3 до 6 месяцев; от 6 до 9 месяцев; от 9 до 12
месяцев.
СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРОРЕЗЫВАНИЕ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ.
Зубы закладываются около 40-го дня
эмбриональной жизни. Ребенок рождается, как правило, без зубов. Прорезывание
зубов – акт физиологический, первые зубы прорезываются в возрасте 6 месяцев.
Сперва появляются 2 нижних средних резца, к 8 месяцам появляются 2 верхних средних
резца, к 10 месяцам появляются 2 верхних боковых резца. К году прорезываются
2 боковых нижних резца. Таким образом, в 1 год жизни ребенок должен иметь 8
зубов – 4/4. К 2 годам заканчивается прорезывание остальных 12 молочных зубов.
Костная система и мышечно- связочный аппарат у детей, особенно раннего возраста,
отличается физиологической слабостью и требует строгой дозированной физической
нагрузки. Подробнее о прорезывании зубов вы можете почитать в статье "Когда режутся зубки"
Каждый из использованных показателей, имея самостоятельное значение, не может
служить критерием общего развития ребёнка, если он рассматривается изолированно,
а не в связи с другими признаками. Половые различия и показатели физического
развития на первом году жизни выражены незначительно.
Таким образом, под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических
и функциональных признаков в их взаимосвязи и взаимозависимости от условий внешней
среды и наследственных факторов.

развитие речи у ребёнка

Игры
с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно
сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку
настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет
скучно. Начало игры можно инициировать стишком, сопровождая его мягким постукиванием по спинке или плечу малыша:
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С (имя ребенка).

Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.
В прятки пальчики играются:
Откры-ва-ются (поднять и растопырить все пальцы),
Закры-ва-ются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок).

Можно спокойно заниматься домашними делами, и просто читать стишки, под которые ребенок сам будет выполнять упражнения.

Основные правила пальчиковых игр:
1. Подбирайте
игры, которые окажутся по силам малышу. Сначала покажите все действия с
пальчиками, потом попросите повторить. Помогайте ребенку делать все
правильно. Если игра пока слишком сложна для малыша – упростите ее.
Игра
«Цап-царап». Ребенок кладет свою ладошку поверх вашей, мама размеренно
читает стишок, а малыш слушает ее и внимательно следит за движениями. В
нужный момент – на слове «цап-царап» малыш отдергивает руку, чтобы его
пальчик не попался.


По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет –
Коготки поточит.
Цап-царап!

Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит
последовательность и правила движений, можно поменяться с ним ролями.

2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на
ходу, сопровождая действия, или придумать движения на подходящие стихи.
Побуждайте малыша повторять за вами отдельные слова, а затем и весь
текст.
Игра «Прыг-скок». На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.


Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ.

Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой.
Игра «Цветок». Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.


Растет цветок, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)

3. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша.
Игра «Встречи-проводы». Открытые ладони обеих рук поворачиваете к малышу. Он делает то же самое.


Сережина (имя малыша) ладошка – мамина ладошка.
Здравствуйте ладошки
(ладошки прижимаются друг к другу)
И до свидания!
(ладони разошлись)
Сережин (имя малыша) пальчик – мамин пальчик
Здравствуйте пальчики!
(кончики пальцев соприкасаются)
До свидания, пальчики!
(разъединяем и машем ими)

Вариант посложнее:


Сережино (имя малыша) колечко – мамино колечко
(соединяем большой и указательный пальцы, затем большой и средний, и т.л.)

4. Каждый пальчик малыша должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе.
Игра «Строим дом».


Это домик
(ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша
(ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше
(мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)

Игра «Зайчики». Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол.


Вышла зайка на лужок,
Встала в маленький кружок
(пересчитываем заек)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …
Будет лапками стучать
(пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.

5. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.
Игра «Репка».


Репку мы сажали
(пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали
(имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка
(выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь
оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих
пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!
(расцепили руки, потрясли кистями)

Игра «Отдохнем».


Наши пальчики просулись,
Потянулись, потянулись…
И встряхунлись…
(выполняем все эти движения)
По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали
(изобразите эти движения)
И устали. Сели отдыхать
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)

6. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где
правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводите к 5 годам.
Игра «Оладушки».


Если мама месит тесто
Это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)
Ладушки, ладушки
(хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки
(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы
(раскладываем оладушки по тарелкам)
Два – оладушек для …
(называем имена людей, знакомых для малыша)
Три - ….
Четыре - ….
А Сереженька (имя малыша) дружок
Получает пирожок!
(сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!

7. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.

 





 


На что обращать внимание при выборе витаминов для детей от 2 лет

Чтобы обеспечить полноценное физическое и умственное развитие ребенка,
детские врачи рекомендуют регулярный прием витаминно-минеральных
комплексов. Однако часто оставляют их выбор на усмотрение родителей.
И мы не зря говорим именно о витаминно-минеральном комплексе,
а не о приеме витаминов. Минералы — это «строительный материал», без
которого невозможно нормальное развитие ребенка. Кроме того, их
недостаток может привести к нарушению способности организма усваивать
некоторые витамины. Именно поэтому важен правильный баланс витаминов
и минералов. Например, кальций является важнейшим элементом для
здорового роста и развития скелета Вашего ребенка. Поэтому следите
за тем, чтобы выбрать витамины для детей с достаточным содержанием
кальция.
Все витаминно-минеральные комплексы, выпускаемые медицинской
промышленностью, полностью идентичны «природным», присутствующим
в натуральных продуктах питания и по химической структуре,
и по биологической активности. Их соотношение в препаратах наиболее
точно соответствует физиологическим потребностям человека, чего нельзя
сказать о большинстве отдельно взятых пищевых продуктов.
Детские витамины отличаются многообразием форм выпуска. И особенно для
возрастной группы старше двух лет. Среди малышей очень популярны
жевательные таблетки в виде забавных зверюшек: они сладкие и их нужно
не глотать (это сложно сделать ребенку), а жевать — с этим справится
любой малыш.
Витаминные препараты различаются и по составу. Витамины первого
поколения состоят из одного компонента. Примером таких препаратов могут
быть аскорбиновая кислота, витамины Е, А, D. Они, в основном,
назначаются с лечебной целью.
Витамины второго поколения — это поливитаминные комплексы с добавлением
минералов. Они имеют ряд преимуществ перед своими предшественниками при
назначении в целях профилактики, значительно лучше усваиваются
в сочетании с минеральными веществами. Такие витамины, несомненно, лучше для детей.

Детские витамины: зачем, какие, когда?

Давайте попробуем разобраться, какие витамины лучше
всего подходят для детей. В аптеке Вам предложат широкий выбор самых
разных витаминов с отличиями в составе, форме выпуска, дозировке, что
можно растеряться. Поэтому нелишним будет предварительно получить
основную информацию о том, какие витамины для детей выбрать.

Дети быстро растут. Вес ребенка при рождении составляет около 3 кг, а к году в среднем увеличивается до 10—11 кг.
Если бы такие темпы сохранялись, то к 10 годам малыш весил бы под
100 кг. Слава богу, мудрая природа распорядилась иначе, но тем не менее
детский возраст — это период самого бурного и интенсивного развития
организма. Никогда в жизни с нами больше не будут происходить такие
метаморфозы, как в детстве, когда обувь и одежду приходится обновлять
от года к году потому, что старое становится просто мало. В это время
детскому организму необходима витаминно-минеральная поддержка. Очень
важно, чтобы витамины для детей были с кальцием — именно он является основным строительным элементом костей скелета, который растет и развивается ускоренными темпами.

Дефицит витаминов, связанный с их недостаточным поступлением
с пищей, нарушением их синтеза в организме, ведет к витаминной
недостаточности. Это нарушает процессы обмена и жизнедеятельности всего
организма. Когда мы говорим о витаминах, мы не должны забывать
и о минералах. Более того, очень важно, чтобы компоненты
витаминно-минеральных комплексов правильно взаимодействовали друг
с другом (подробно о взаимодействии витаминов и минералов см. гл. 2).
Медики особенно ценят препараты, имеющие в составе и витамины,
и минералы, поскольку минералы играют не менее важную роль
в жизнедеятельности организма. Самыми необходимыми минералами для
ребенка являются кальций, магний и фосфор, так как эти минералы, каждый
в отдельности и все вместе, отвечают за рост и развитие детского
организма. Не забудьте об этом, когда придет время решать, какие
витамины для детей выбрать.

Большинство витаминов, минералов и микроэлементов имеют одно общее
свойство — организм без них обойтись не может, но сам их
не вырабатывает. Поэтому эти вещества должны поступать с пищей.
Многие
полагают, что все необходимые витамины и минералы можно получить,
правильно питаясь. Что же такое рациональное или сбалансированное
питание?
Сбалансированным и полноценным считается рацион, в который ежедневно входят пищевые продукты из следующих семи групп:

  1. Сыр и молочные продукты.
  2. Мясо, колбаса, рыба, яйца.
  3. Хлеб, зерновые, хлопья, рис, макаронные изделия, картофель.
  4. Овощи (не менее шести видов).
  5. Фрукты
  6. Жиры, растительные масла, сливочное масло.
  7. Напитки.

Кажется, ничего сложного — обычное дело. Но крайне важны качество, способы хранения и кулинарная обработка продуктов! Например:
— мясо — это не макароны по-флотски и не подогретая сосиска, а парное мясо, отваренное в минимальном количестве воды;
— овощи — сырые, приправленные оливковым маслом или приготовленные на пару;
— фрукты — не консервированные персики в сиропе, а свежие яблоки, цитрусовые, ягоды.

Длительное хранение пищевых продуктов, промышленная переработка,
консервирование, замораживание и тепловая обработка способны убить все
полезные вещества, содержащиеся в продуктах. Содержание же витаминов
и минералов в «магазинных» овощах и фруктах составляет всего лишь 10—30%
от нормы. Относительно благоприятным временем для уменьшения
«витаминного голода» является лето и ранняя осень, когда солнышко
помогает синтезу витамина D, а зелень с грядки и яблоки, сорванные днем
раньше, можно купить на каждом углу.

Вы понимаете, что необходимость приема витаминов ранней весной,
поздней осенью и, особенно, в зимний период совершенно очевидна.
Но здесь встает вопрос о том, какие именно витамины давать ребенку.
В России зарегистрировано огромное количество различных препаратов для
детей. Мы рассмотрим только популярные лекарственные средства,
представленные в любой аптеке, исключая биологически активные добавки
(БАДы).

в какое время надо отучать ребенка от груди?

В наше время сохранилось предубеждение, что ребенка более года кормить
не нужно, что молоко уже не приносит пользы, сосание груди вообще не
является необходимым в таком возрасте, а совместный сон с матерью
принято считать неуместным. К сожалению, многие женщины воспитывались
именно на таких понятиях и не имеют представления о том, как ребенок
ведет себя у груди в возрасте более года.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу