Трамваный магниты
Магниты с трамваями. Новая серия "Транспорт Тулы" и "Трамваи России". Вышли в свет два первых магниты с тульским вагоном ЛМ-2008 и уфимским РВЗ-6М2. Тираж каждого эксклюзивный - 35 штук. Можно заказывать. Пишите в личные сообщения.
Подписка на журнал "Пантограф"-2013
В период до 1 марта принимается подписка на журнал "Пантограф" за 2013 год (два номера). Стоимость 570 рублей. Пишите в личку. Внимание! Все, кто у меня брал журнал с рук - просьба подтвердить желание продолжать получать издание. Стоимость одного номера в руки за 2013 год - 250 руб.
Без заголовка
Добрый день!
Принимаются
предварительные заказы на медаль «85 лет тульскому трамваю».
Максимальная
ориентировочная стоимость 420 рублей без почтовой доставки. Стоимость пересылки
в регионы России 180-250 рублей.
Тираж медали
будет небольшим, и фактически любой коллекционер будет обладать уникальным
предметом.
Стоимость
медали при наличии больших заявок может быть снижена.
Условия
заказа – предварительная заявка, после сбора всех заявок рассчитывается
окончательная стоимость, потом предоплата, изготовление и рассылка медали.
Особенности
медали: утяжеленный металлический сплав - штамп. С лазерной гравировкой, с
гальваническим покрытием, на металлической колодке с цанговой застежкой, 35 мм на колодке.
Если есть
желание получить такую медаль, то жду предварительного заказа.
Пишите в личные сообщения или на pant@home.tula.net
Денис
Принимаются
предварительные заказы на медаль «85 лет тульскому трамваю».
Максимальная
ориентировочная стоимость 420 рублей без почтовой доставки. Стоимость пересылки
в регионы России 180-250 рублей.
Тираж медали
будет небольшим, и фактически любой коллекционер будет обладать уникальным
предметом.
Стоимость
медали при наличии больших заявок может быть снижена.
Условия
заказа – предварительная заявка, после сбора всех заявок рассчитывается
окончательная стоимость, потом предоплата, изготовление и рассылка медали.
Особенности
медали: утяжеленный металлический сплав - штамп. С лазерной гравировкой, с
гальваническим покрытием, на металлической колодке с цанговой застежкой, 35 мм на колодке.
Если есть
желание получить такую медаль, то жду предварительного заказа.
Пишите в личные сообщения или на pant@home.tula.net
Денис
Скидки на старые номера журнала "Пантограф"
До 30 июня объявлена скидка на старые номера журнала "Пантограф" за второе полугодие 2008 года и 2009 год.
Стоимость журналов за второе полугодие 2008 года - 250 рублей с почтовой доставкой (вместо 330).
Стоимость комплекта за 2009 год - 450 рублей (вместо 660 рублей).
Скидка действительна на заказ до 30 июня. Далее цены вернуться на прежний уровень.
Содержание:
http://pantograf.tramvaj.ru...
http://pantograf.tramvaj.ru...
Справки в личку
Стоимость журналов за второе полугодие 2008 года - 250 рублей с почтовой доставкой (вместо 330).
Стоимость комплекта за 2009 год - 450 рублей (вместо 660 рублей).
Скидка действительна на заказ до 30 июня. Далее цены вернуться на прежний уровень.
Содержание:
http://pantograf.tramvaj.ru...
http://pantograf.tramvaj.ru...
Справки в личку
Пётр Радость,
12-06-2012 17:00
(ссылка)
Роман Резо Чехословацкий трамвай
Видеоклип на песню Романа Резо "Чехословацкий трамвай"
Слова и музыка Сергей Крылов
Изготовленно ООО"ДАР МЕДИА ЭКСПО" безвозмездно
Метки: трамвай
Анна Пескова,
24-08-2010 18:12
(ссылка)
Смерть трамвая
Я тихо молча умираю…
И мир я это покидаю.
Знаю, так должно быть,
Но я хочу ещё жить!
Я падаю в бездну!
День-два – и я умру.
Это не сон, это – быль.
Меня пугает темнота и пыль.
В последние три года
Для меня плохая погода:
Я мало работал,
Всё время болел.
Нет, я уже ничего не боюсь,
И ты, мой друг, не трусь.
Верь, надейся и люби,
Бог тебя храни!
Живите счастливо, друзья,
Лишь об одном молю я:
Храните память обо мне,
Я всех вас люблю!
настроение: Огорченное
Анна Пескова,
24-08-2010 17:52
(ссылка)
Наш прекрасный 32й маршрут в полном составе( вагоны )
настроение: Оптимистичное
Сергей Беседин,
22-08-2010 19:56
(ссылка)
Где можно купить, заказать информатор?
Для вагона КТМ-5М3 (71-605)
Александр Коновалов,
06-05-2009 22:26
(ссылка)
Без заголовка
Народ!!!! помагите сочинить стих на тему "У Вас в управление есть семейные трудовые династии" речь идет о династии водителей трамвая...спасибо за помощь!
Пётр Радость,
06-03-2009 22:32
(ссылка)
ИГРА НА ВЕЧЕР
Помогает после тяжелого трудового рабочего дня. Для игры Вам понадобится: Человек (Вы сами), ванная, с натянутыми над ней верёвками для сушки белья, колготки. Как играть: надеваете колготки попой на голову, залезаете в ванную, встаете в ней в полный рост, ноги (колготочные, не свои) забрасываете на веревки для сушки белья. Медленно трогаетесь с места и делаете несколько шагов вперёд. Вы - троллейбус! Если при этом надеть лыжи, получается трамвай. А если надеть лыжи и налить в ванную воды, получается речной трамвай, а если в ванную с водой уронить фен, то получится электричка. Если при этом выключить свет и надеть налобный фонарик, то Вы - метро! А если Вы со всей этой фигнёй на голове шагнули мимо ванны, то у Вас - ДТП! Хорошего вечера!
слушаю: las ketchup - the ketchup song asereje spanish version
Пётр Радость,
06-03-2009 22:21
(ссылка)
Притча: "Осторожно, двери закрываются!"
Осторожно, двери закрываются!
Оно подобно трамваю, который стоит на конечной остановке и ждет своих пассажиров, чтобы отправиться в путь. Внутри сидят люди, готовые к отбытию, но они не знают, когда трамвай тронется. Не знают этого и те, кто находится снаружи. На вопрос: "Когда трамвай уезжает?", у всех есть только один ответ: "Скоро!". Только один водитель знает точное время отправления, но и он всем отвечает: "Скоро, очень скоро!" На кого-то эти слова действуют возбуждающе и они прилагают усилия, чтобы быстрее зайти в трамвай, а некоторые при этом встают в дверях и, громко восклицая, начинают звать своих друзей и родных, придерживая при этом двери, на случай если они начнут закрываться до того, как те добегут. Кто-то из вошедших высовывается в окно и зовет всех проходящих мимо зайти скорее в трамвай, потому что очень возможно, что он уже вот-вот тронется в путь и тогда будет поздно. Но проходит время, люди постепенно заполняют свободные места и ожидают отбытия. Некоторые начинают проявлять нетерпение по поводу задержки отправления и наводят панику среди других пассажиров. Но есть и те, кто говорит: "Не стоит переживать, трамвай обязательно тронется. Лучше поближе познакомьтесь с водителем и вы обретете твердую уверенность в том, что мы скоро поедем".
Самое же удивительное было в том, что некоторые из находящихся в трамвае проявляли больше интереса к тому, что происходит снаружи. Находясь в трамвае, они похоже совсем не задумывались о том, где они, но больше жили той жизнью, которая была вне трамвая. И многие из них просто вставали и выходили. Некоторые, из других пассажиров, глядя на них, так же решались выйти из трамвая, считая, что еще осталось много времени до отправления и они успеют многое посмотреть и во многом поучаствовать. И на самом деле - им было, что посмотреть снаружи. Некоторые из тех, кто вышел, находились около трамвая, осматривая происходящее вокруг, думая, что успеют заскочить обратно в последнюю минуту перед отправлением. И некоторые вновь заходили в трамвай, но уже не могли там находиться, как раньше, и снова выходили из него, проявляя все меньше интереса к предстоящей поездке, как в начале. Оставшиеся пассажиры, высовываясь из окон, пытались уговорить вышедших вернуться, но те уходили все дальше и дальше, пока совсем не терялись из виду.
Были так же и те, кто видя трамвай издалека, сразу начинали бежать в его направлении, тем самым вселяя радость и тревогу за себя пассажирам, которые считали, что те просто могут не успеть, но водитель заверял вновь и вновь, что он дождется и возьмет всех, кто захочет с ним поехать и проявит стремление войти в трамвай. Но, к сожалению таких людей становилось все меньше и меньше, хотя общее количество пешеходов увеличивалось. Некоторые из пассажиров, начали издавать громкий клич, зазывая стоящих вне, в трамвай, говоря, что если те не войдут, то трамвай уедет без них, и другого уже не будет, а будет слишком поздно, и у всех оставшихся не будет больше никакой надежды. Но в ответ слышался только смех и проклятия, а кто-то просто не обращал никакого внимания на призывы и убеждения войти.
И вдруг стало происходить то, что никогда прежде не было. Водитель трамвая, который проявлял столько любви и заботы к пассажирам и пешеходам, стал вдруг очень серьезным и строгим. Он начал включать и нажимать кнопки на приборе управления, и после того проницательным взглядом осматривать пассажиров своего трамвая. Те пассажиры, которые проявляли больше интереса к происходящему снаружи, решили, что им лучше выйти на время из трамвая, а те, которые тщательно готовились к предстоящей поездке закричали громким голосом, что трамвай вот-вот отправиться. Некоторые из пешеходов, в страхе остаться вне, засуетились и начали двигаться в направлении трамвая, но им это было крайне тяжело из-за препятствий и насмешек, устраевыемых другими людьми. Но они все же, не смотря на трудности, добирались до трамвая и им освобождали и предлагали самые первые и лучшие места.
И когда трамвай заполнился, водитель поинтересовался, не остался ли кто еще вне, из желающих войти. Но таких больше не было. А стоящие снаружи только и говорили друг другу, что они успеют в любое время заскочить в трамвай, поэтому нет надобности спешить, ведь трамвай и так уже довольно долго стоит.
Водитель отложил в сторону все свои вещи, произнес короткую фразу: "Осторожно, двери закрываются", и закрыл двери. Но пассажиры не услышали этого голоса, потому что продолжали еще громко кричать и зазывать людей извне.
Люди снаружи увидели, что двери трамвая закрылись и некоторые из них в страхе подбежали к трамваю и стали стучать, но двери не открывались. Многие вставали на колени, кто-то доставал все свои деньги и тряс ими, желая заплатить за вход, а кто-то так и продолжал равнодушно стоять не проявляя интереса, как и прежде. А двери оставались закрытыми. На небе сгущались тучи. Пассажиры трамвая были сначала в недоумении от происходящего, но по мере того, как трамвай стал набирать ход, увидели разницу между собою и внешним миром, на который стали обрушиваться стихийные бедствия и несчастья. Зная, что только в трамвае они могли получить спасение от обрушившихся катастроф, они стали еще более усердно благодарить водителя за его долготерпение и милосердие, проявленное к ним. Все они оставались в полной безопасности под надежным прикрытием, которое избрали, а снаружи доносился плачь, вопль и скрежетание зубов беспечных пешеходов.
Андрей Карпекин, Петр РадостЬ
01.04.2008
Оно подобно трамваю, который стоит на конечной остановке и ждет своих пассажиров, чтобы отправиться в путь. Внутри сидят люди, готовые к отбытию, но они не знают, когда трамвай тронется. Не знают этого и те, кто находится снаружи. На вопрос: "Когда трамвай уезжает?", у всех есть только один ответ: "Скоро!". Только один водитель знает точное время отправления, но и он всем отвечает: "Скоро, очень скоро!" На кого-то эти слова действуют возбуждающе и они прилагают усилия, чтобы быстрее зайти в трамвай, а некоторые при этом встают в дверях и, громко восклицая, начинают звать своих друзей и родных, придерживая при этом двери, на случай если они начнут закрываться до того, как те добегут. Кто-то из вошедших высовывается в окно и зовет всех проходящих мимо зайти скорее в трамвай, потому что очень возможно, что он уже вот-вот тронется в путь и тогда будет поздно. Но проходит время, люди постепенно заполняют свободные места и ожидают отбытия. Некоторые начинают проявлять нетерпение по поводу задержки отправления и наводят панику среди других пассажиров. Но есть и те, кто говорит: "Не стоит переживать, трамвай обязательно тронется. Лучше поближе познакомьтесь с водителем и вы обретете твердую уверенность в том, что мы скоро поедем".
Самое же удивительное было в том, что некоторые из находящихся в трамвае проявляли больше интереса к тому, что происходит снаружи. Находясь в трамвае, они похоже совсем не задумывались о том, где они, но больше жили той жизнью, которая была вне трамвая. И многие из них просто вставали и выходили. Некоторые, из других пассажиров, глядя на них, так же решались выйти из трамвая, считая, что еще осталось много времени до отправления и они успеют многое посмотреть и во многом поучаствовать. И на самом деле - им было, что посмотреть снаружи. Некоторые из тех, кто вышел, находились около трамвая, осматривая происходящее вокруг, думая, что успеют заскочить обратно в последнюю минуту перед отправлением. И некоторые вновь заходили в трамвай, но уже не могли там находиться, как раньше, и снова выходили из него, проявляя все меньше интереса к предстоящей поездке, как в начале. Оставшиеся пассажиры, высовываясь из окон, пытались уговорить вышедших вернуться, но те уходили все дальше и дальше, пока совсем не терялись из виду.
Были так же и те, кто видя трамвай издалека, сразу начинали бежать в его направлении, тем самым вселяя радость и тревогу за себя пассажирам, которые считали, что те просто могут не успеть, но водитель заверял вновь и вновь, что он дождется и возьмет всех, кто захочет с ним поехать и проявит стремление войти в трамвай. Но, к сожалению таких людей становилось все меньше и меньше, хотя общее количество пешеходов увеличивалось. Некоторые из пассажиров, начали издавать громкий клич, зазывая стоящих вне, в трамвай, говоря, что если те не войдут, то трамвай уедет без них, и другого уже не будет, а будет слишком поздно, и у всех оставшихся не будет больше никакой надежды. Но в ответ слышался только смех и проклятия, а кто-то просто не обращал никакого внимания на призывы и убеждения войти.
И вдруг стало происходить то, что никогда прежде не было. Водитель трамвая, который проявлял столько любви и заботы к пассажирам и пешеходам, стал вдруг очень серьезным и строгим. Он начал включать и нажимать кнопки на приборе управления, и после того проницательным взглядом осматривать пассажиров своего трамвая. Те пассажиры, которые проявляли больше интереса к происходящему снаружи, решили, что им лучше выйти на время из трамвая, а те, которые тщательно готовились к предстоящей поездке закричали громким голосом, что трамвай вот-вот отправиться. Некоторые из пешеходов, в страхе остаться вне, засуетились и начали двигаться в направлении трамвая, но им это было крайне тяжело из-за препятствий и насмешек, устраевыемых другими людьми. Но они все же, не смотря на трудности, добирались до трамвая и им освобождали и предлагали самые первые и лучшие места.
И когда трамвай заполнился, водитель поинтересовался, не остался ли кто еще вне, из желающих войти. Но таких больше не было. А стоящие снаружи только и говорили друг другу, что они успеют в любое время заскочить в трамвай, поэтому нет надобности спешить, ведь трамвай и так уже довольно долго стоит.
Водитель отложил в сторону все свои вещи, произнес короткую фразу: "Осторожно, двери закрываются", и закрыл двери. Но пассажиры не услышали этого голоса, потому что продолжали еще громко кричать и зазывать людей извне.
Люди снаружи увидели, что двери трамвая закрылись и некоторые из них в страхе подбежали к трамваю и стали стучать, но двери не открывались. Многие вставали на колени, кто-то доставал все свои деньги и тряс ими, желая заплатить за вход, а кто-то так и продолжал равнодушно стоять не проявляя интереса, как и прежде. А двери оставались закрытыми. На небе сгущались тучи. Пассажиры трамвая были сначала в недоумении от происходящего, но по мере того, как трамвай стал набирать ход, увидели разницу между собою и внешним миром, на который стали обрушиваться стихийные бедствия и несчастья. Зная, что только в трамвае они могли получить спасение от обрушившихся катастроф, они стали еще более усердно благодарить водителя за его долготерпение и милосердие, проявленное к ним. Все они оставались в полной безопасности под надежным прикрытием, которое избрали, а снаружи доносился плачь, вопль и скрежетание зубов беспечных пешеходов.
Андрей Карпекин, Петр РадостЬ
01.04.2008
настроение: Надеющееся
хочется: кофе
слушаю: nina hagen - ufo
Метки: трамвай
Максим Гольбрайхт,
03-02-2009 07:25
(ссылка)
Наш верный друг трамвай, наш стародавний друг...
Давно уж перестал просиживать над глобусом,
Разыскивать пути в далекий дивный край
И редко езжу я по городу автобусом,
Предпочитая скромный городской трамвай:
Зеленый светофор подмигивает молодо,
На стыках рельс колеса: "Тук-ту-тук-ту-тук"
И он бежит-гремит, курсируя по городу,
Наш верный друг трамвай, наш стародавний друг...
У нас на небесах меняются созвездия,
Меняется и жизнь, и транспортный вопрос.
Лет семьдесят назад в теплушках люди ездили,
И гордо их возил пыхтелка-паровоз....
Но вот пришел трамвай, по грооду тусуется.
На стыках рельс колеса: "Тук-ту-тук-ту-тук"
И день и ночь звенит, курсируя по улицам,
Наш верный друг трамвай, наш стародавний друг...
И в стужу, и в метель, и в темень непроглядную
Незыблем твой маршрут, сугробы - нипочем!
И в дождик проливной, и в пору листопадную,
В туман, жару и зной - ты на посту своем!
И с утренней зари, и в за полночь бессонную
Приветствуем тебя пожатьем наших рук
Мы, поручням твоим аж с детских лет знакомые,
На стыках рельс колеса: "Тук-ту-тук-ту-тук"
Наш верный друг трамвай, наш стародавний друг...
В грядущее на миг пытаюсь окунуться я
И вижу, что таков наш двадцать первый век:
Повсюду - поезда невиданной конструкции,
Те, что сумел создать трудяга-человек!...
... Зеленый светофор подмигивает молодо,
И под полом плывет какой-то новый звук:
Летит, гудит, поет, курсируя по городу
Наш верный друг трамвай, наш стародавний друг...
Разыскивать пути в далекий дивный край
И редко езжу я по городу автобусом,
Предпочитая скромный городской трамвай:
Зеленый светофор подмигивает молодо,
На стыках рельс колеса: "Тук-ту-тук-ту-тук"
И он бежит-гремит, курсируя по городу,
Наш верный друг трамвай, наш стародавний друг...
У нас на небесах меняются созвездия,
Меняется и жизнь, и транспортный вопрос.
Лет семьдесят назад в теплушках люди ездили,
И гордо их возил пыхтелка-паровоз....
Но вот пришел трамвай, по грооду тусуется.
На стыках рельс колеса: "Тук-ту-тук-ту-тук"
И день и ночь звенит, курсируя по улицам,
Наш верный друг трамвай, наш стародавний друг...
И в стужу, и в метель, и в темень непроглядную
Незыблем твой маршрут, сугробы - нипочем!
И в дождик проливной, и в пору листопадную,
В туман, жару и зной - ты на посту своем!
И с утренней зари, и в за полночь бессонную
Приветствуем тебя пожатьем наших рук
Мы, поручням твоим аж с детских лет знакомые,
На стыках рельс колеса: "Тук-ту-тук-ту-тук"
Наш верный друг трамвай, наш стародавний друг...
В грядущее на миг пытаюсь окунуться я
И вижу, что таков наш двадцать первый век:
Повсюду - поезда невиданной конструкции,
Те, что сумел создать трудяга-человек!...
... Зеленый светофор подмигивает молодо,
И под полом плывет какой-то новый звук:
Летит, гудит, поет, курсируя по городу
Наш верный друг трамвай, наш стародавний друг...
Метки: трамвай приуралье, Новотроицк, трамвай
Пётр Радость,
26-01-2009 17:28
(ссылка)
Помогите!
Помоги! Необходимо руководство по эксплуатации трамвайного вагона КТМ 71-619КТ, в замен могу предложить РЭ (71-608, 71-605)
Если что, то пишите на : radost2087@mail.ru
Заранее благодарен!
Если что, то пишите на : radost2087@mail.ru
Заранее благодарен!
Максим Гольбрайхт,
26-01-2009 14:33
(ссылка)
71-605 посвящается
Да! КТМ брутален тоже.
А на трамвай он стал похож
С зарайской «пересадкой кожи»,
«Уж лучше поздно…»; впрочем, что ж,
Когда «пятерка» появилась,
Я говорил себе – «смотри!
Как окна вдруг переменились,
Дверей теперь не две, а три,
Какая яркая раскраска!»…
Но в сердце закралась опаска
За RVR-овский стандарт…
Нет, мне не люб уральский «арт»!
Нет, не сказать, чтоб очень криво.
Скорей дубово – не свернуть.
По стрелкам проползла лениво
«Восьмерка», продолжая путь
Кученев Михаил
«Дифирамб»
А на трамвай он стал похож
С зарайской «пересадкой кожи»,
«Уж лучше поздно…»; впрочем, что ж,
Когда «пятерка» появилась,
Я говорил себе – «смотри!
Как окна вдруг переменились,
Дверей теперь не две, а три,
Какая яркая раскраска!»…
Но в сердце закралась опаска
За RVR-овский стандарт…
Нет, мне не люб уральский «арт»!
Нет, не сказать, чтоб очень криво.
Скорей дубово – не свернуть.
По стрелкам проползла лениво
«Восьмерка», продолжая путь
Кученев Михаил
«Дифирамб»
Максим Гольбрайхт,
23-12-2008 10:52
(ссылка)
Новотроицким друзьям
Петру и Игорьку посвящается
Ну все, зима уж окончательна -
С морозом, снегом, паром изо рта,
Осеннее в шкафу пылится платьице,
Костер из листьев догорел дотла.
Друзьям моим не привыкать к погоде,
То к пасмурным, то к солнечным денькам -
Им день за днем возить людей к заводу
Из дома, да по рыночным местам.
И ободряя фарами навстречу,
Рукой махая, набирая ход,
И вьется сигаретным дым колечком,
Да крошится в крупу искристый лед.
И ранним утром, под покровом ночи
В час пик на радость всех новотройчан
Трамвай притормозит на остановке
Друзей моих, сажусь к ним сам.
За окнами декабрьские пейзажи -
На белом снеге желтизна домов,
И черных арок витые коллажи,
И серый от мартена небосвод....
22-12-08
Ну все, зима уж окончательна -
С морозом, снегом, паром изо рта,
Осеннее в шкафу пылится платьице,
Костер из листьев догорел дотла.
Друзьям моим не привыкать к погоде,
То к пасмурным, то к солнечным денькам -
Им день за днем возить людей к заводу
Из дома, да по рыночным местам.
И ободряя фарами навстречу,
Рукой махая, набирая ход,
И вьется сигаретным дым колечком,
Да крошится в крупу искристый лед.
И ранним утром, под покровом ночи
В час пик на радость всех новотройчан
Трамвай притормозит на остановке
Друзей моих, сажусь к ним сам.
За окнами декабрьские пейзажи -
На белом снеге желтизна домов,
И черных арок витые коллажи,
И серый от мартена небосвод....
22-12-08
Метки: трамвай приуралье, Новотроицк
Максим Гольбрайхт,
29-11-2008 12:19
(ссылка)
Судьба мне ехать на трамвае
Судьба мне ехать на трамвае
Позёмка стелется во след
Люблю бывать в далёком крае
А Приуралье - лучше всех
Позёмка стелется во след
Люблю бывать в далёком крае
А Приуралье - лучше всех
Метки: трамвай приуралье
Максим Гольбрайхт,
20-11-2008 14:50
(ссылка)
Мост через Урал
Соединяю в сердце своем мостом в пять пролетов
Азии тайну и прагматичность старой Европы.
Над старым Уралом стальной бегу магистралью,
Вагоны трамваев устало под вечер трезвонят печально.
Капает время центами молча неперестанно,
Как разговор с собеседником старым, но беспощадно
И безвозратно уносит уральские воды с туманом
За горизонт, за лесок, за пригорок в вечность. Обманом
не вовзратиться ни в юность, ни в детство, только ночами
снятся мосту над Уралом цветные сны без печали,
Сны без забот после зимних уральских долгих бессониц,
Тянется время жвачкой и пишется новая повесть...
19-05-08
Максим Гольбрайхт,
20-11-2008 14:49
(ссылка)
Заметки пассажира. Актобе – Орск – Новотроицк
Заметки пассажира
Актобе – Орск – Новотроицк
Признаюсь, двенадцать лет не был в этих краях... А ведь раньше в течение двух-трех лет почти каждый месяц ездил в командировку на Урал... Путь до Актюбинска – почти двое с половиной суток... Ехал в поезде, считал часы и думал: «Интересно, что меня ждет? Что изменилось?»
Когда-то большинство пассажиров в этом поезде составляли дамы-челночницы, с 10-12 огромными китайскими сумками, а то и более, обмотанных скотчем, что почти нельзя разобрать рисунок и цвет самой сумки. Они занимали все место, которое только можно было занять в купе, в тамбуре, в коридорах. Просто приходилось удивляться, откуда у дам-челночниц находилось столько силы, сноровки... Сейчас же большая часть пассажиров – вахтовики нефтегазовых месторождений Казахстана....
А еще это направление славилось и славится торговлей – мало того, что идет через Южный Казахстан, изобилующий фруктами и овощами, так два дня вереница торговцев в проходах не иссякает. Купить можно все – от ручки до ДВД-проигрывателя...
Ранее на вокзале обычно нас ждала нанятая машина... Пару раз мы добирались на автобусе, который ходил не весьма удобно – всего два раза в день. В Интернете я читал, что с вокзала можно уехать теперь и на частнике... Не очень-то хотелось ехать еще и на автовокзал и ждать там автобус часа четыре-пять... Еще неизвестно будет ли он…
Так и получилось: едва поезд прибыл на перрон – пассажиров окружили зазывалы: «Алга», «Кандыагаш», «Орск»... Проезд на машине стоит чуть дороже, чем на «газельке» и гораздо комфортней. Через некоторое время попутчики были найдены... Проехав через город, выезжаем на трассу, ведущую в соседнее государство. Время в дороге занимает от трех до пяти часов, в зависимости, как быстро пройдешь две таможни.
Актобе в переводе с казахского языка – «белая вершина, холм». У излучины реки Илек, недалеко от места впадения в неё реки Каргалы, возвышались два холма. На одном из них по преданию, существовала сложенная из белого камня могила павшего в схватке с врагами удалого батыра Карасая. Полчища многих захватчиков прошли через эти земли, звенела не раз здесь сталь мечей, свистели стрелы. В шестидесятых годах XIX века Казахстан полностью вошел в состав русского государства.
В 1891 году укреплению города присвоен статус города с наименованием Актюбинск. Примерно в это же время началось строительство железнодорожной магистрали сообщением Оренбург - Ташкент. В 1901 году через город прошла железная дорога... Ныне – Актюбинск-Актобе – областной центр – с исторической старой частью города и новыми новостройками....
Дорога из Актобе в Орск пролегает среди живописных холмов-пригорков, уходит то вверх, то вниз, петляет, скрывается за поворотами... На пути – несколько живописных речек... И если в Алматы была во всю весна, май месяц как-никак, то здесь еще местами лежит снег, деревья только-только начали выпускать почки, травы почти нет...
Спустя три-четыре часа мы, наконец, достигли таможенных пунктов. Сыграла свою роль дорога – местами она была до того разбита, что пришлось съехать с асфальтированной трассы и ехать сбоку по проселочной дороге, которую накатали водители. Водителей было мало - как ни как - выходной день и праздник. Таможня была пройдена быстро. Вот мы и в России. Уже слева видать металлургический комбинат Новотроицка, да и сам город, а впереди, чуть справа – город Орск… Давным-давно, когда Оренбург был столицей Казахстана – вся эта земля была частью Казахской ССР.
Несколько минут – и мы у Орского вокзала – памятника архитектуры 19-20 вв. Сам город Орск был основан как крепость в 1735 году на левом берегу реки Яик (Урал) недалеко от устья реки Орь. Первоначально он назывался – Крепость Оренбургская. А в 1865 г. эта казачья станица была возведена в ранг города. Город получил ярко-выраженную прямоугольно-решетчатую структуру улиц, которая дополнялась фрагментами лучевой – трактами, идущими на запад и на восток. Впоследствии Орск развивался за пределами исторического ядра, в Старом Городе достаточно полно сохранилась застройка конца 19-начала 20 вв. в кирпичном стиле с элементами модерна. Сам же город – несколько ядер-поселений, собранных вместе: какие-то были ранее поселками, некоторые построены недавно. За последние 20 лет все поселки города, слились в единое городское образование и от них остались только названия, отражающие процесс его формирования: Старый город, пос. Нефтяников, Машиностроителей, Соцгород, Елшанка, Строителей, Никель, Мясокомбинат и т.д. Старый город от Нового разделен рекой Урал. Соединяет их мост: половина его – в Европе, другая – в Азии, Так, что сам город половиной в Европе, второй – в Азии. Население – чуть больше 280 тысяч человек.
В черте города расположено несколько месторождений яшмы, в т.ч. памятник природы - гора Полковник с залежами уникальной пестроцветной пейзажной орской яшмы.
Итак, от вокзала мы отправляемся в город спутник – Новотроицк. Основной транспорт в обоих городах из-за экологии (металлургический комбинат) – электрический, а точнее трамвай. Наш путь лежит на автовокзал, и мы выбрали трамвай. Благо, конечная - у вокзала. Однако, какового было наше разочарование: проехав остановку - нас высадили. Не оказалось сдачи у кондуктора с купюры в 1000 рублей. Пришлось пользоваться неудобной маршруткой – зато и деньги разменяли и доехали таки. Город за более чем десятилетие, изменился. Но не так, чтобы не узнать… Стал чуть ярче, наряднее… Что поразило – возле многих учреждений – доски почета, бюсты Ленина. Да и улицы в обоих городах до сих пор сохранили память о минувшей эпохе – Ленина, Советская, Мира… Никто и не думал их переименовывать… И вряд ли теперь уже переименуют…
Пересаживаемся на другую Газель – и минут через 40 мы уже едем по главной и самой длинной улице Новотроицка – Советской. Новотроицк – город гораздо моложе Орска. Корни города уходят в 20-е гг. ХХ века. Затерялся в степи небольшой хуторок Сильнов. Неподалёку от него находились такие же хутора Аккермановский, Белошапочный и крупный по тем временам хутор Хабарный. Несколько семей крестьян — переселенцев с Украины обосновались недалеко от Сильнова и назвали своё поселение Новотроицком. А городом Новотроицк стал в 1945 в связи со строительством комбината ОХМК (ныне - «Уральская Сталь»), приездом рабочих.
Большинство жителей (население чуть более 100 тысяч) работает на комбинате. В городе не сказать, что много достопримечательностей. Интересны и самая старая часть, выстроенная в 50-х гг. в едином стиле, и новые кварталы. Среди достопримечательностей - Дворец культуры металлургов, построенный в 50-е годы; храм Петра и Павла, возведенный в 90-е годы, мечеть. Достопримечательностью города являются памятник — монумент «Вечно живым», памятник воинам-интернационалистам... Все-таки Новотроицк изменился с последнего визита. Появились новые скверы-парки, памятники, здания. Ну а так – все равно – многое знакомо. Сам город стоит на правом берегу реки Урал, в ее окрестностях много живописных мест, а через берег – уже Казахстан.
Что поразило – утром люди толпами выходят из подъездов и шагают на остановку – рабочие, студенты, школьники – другие идут навстречу, возвращаются со смены... Видно, чем живет город и по этому ритму можно сверять часы. Днем практически нет праздношатающихся по улицам, машин на дорогах также мало...
Даже не верилось, что удалось сюда вернуться, даже через 13 лет… Через два дня предстояло рано утром уезжать, чтобы вернуться в Казахстан… Расставаться было очень тяжело… Но я знаю, мы еще увидимся…
Актобе – Орск – Новотроицк
Признаюсь, двенадцать лет не был в этих краях... А ведь раньше в течение двух-трех лет почти каждый месяц ездил в командировку на Урал... Путь до Актюбинска – почти двое с половиной суток... Ехал в поезде, считал часы и думал: «Интересно, что меня ждет? Что изменилось?»
Когда-то большинство пассажиров в этом поезде составляли дамы-челночницы, с 10-12 огромными китайскими сумками, а то и более, обмотанных скотчем, что почти нельзя разобрать рисунок и цвет самой сумки. Они занимали все место, которое только можно было занять в купе, в тамбуре, в коридорах. Просто приходилось удивляться, откуда у дам-челночниц находилось столько силы, сноровки... Сейчас же большая часть пассажиров – вахтовики нефтегазовых месторождений Казахстана....
А еще это направление славилось и славится торговлей – мало того, что идет через Южный Казахстан, изобилующий фруктами и овощами, так два дня вереница торговцев в проходах не иссякает. Купить можно все – от ручки до ДВД-проигрывателя...
Ранее на вокзале обычно нас ждала нанятая машина... Пару раз мы добирались на автобусе, который ходил не весьма удобно – всего два раза в день. В Интернете я читал, что с вокзала можно уехать теперь и на частнике... Не очень-то хотелось ехать еще и на автовокзал и ждать там автобус часа четыре-пять... Еще неизвестно будет ли он…
Так и получилось: едва поезд прибыл на перрон – пассажиров окружили зазывалы: «Алга», «Кандыагаш», «Орск»... Проезд на машине стоит чуть дороже, чем на «газельке» и гораздо комфортней. Через некоторое время попутчики были найдены... Проехав через город, выезжаем на трассу, ведущую в соседнее государство. Время в дороге занимает от трех до пяти часов, в зависимости, как быстро пройдешь две таможни.
Актобе в переводе с казахского языка – «белая вершина, холм». У излучины реки Илек, недалеко от места впадения в неё реки Каргалы, возвышались два холма. На одном из них по преданию, существовала сложенная из белого камня могила павшего в схватке с врагами удалого батыра Карасая. Полчища многих захватчиков прошли через эти земли, звенела не раз здесь сталь мечей, свистели стрелы. В шестидесятых годах XIX века Казахстан полностью вошел в состав русского государства.
В 1891 году укреплению города присвоен статус города с наименованием Актюбинск. Примерно в это же время началось строительство железнодорожной магистрали сообщением Оренбург - Ташкент. В 1901 году через город прошла железная дорога... Ныне – Актюбинск-Актобе – областной центр – с исторической старой частью города и новыми новостройками....
Дорога из Актобе в Орск пролегает среди живописных холмов-пригорков, уходит то вверх, то вниз, петляет, скрывается за поворотами... На пути – несколько живописных речек... И если в Алматы была во всю весна, май месяц как-никак, то здесь еще местами лежит снег, деревья только-только начали выпускать почки, травы почти нет...
Спустя три-четыре часа мы, наконец, достигли таможенных пунктов. Сыграла свою роль дорога – местами она была до того разбита, что пришлось съехать с асфальтированной трассы и ехать сбоку по проселочной дороге, которую накатали водители. Водителей было мало - как ни как - выходной день и праздник. Таможня была пройдена быстро. Вот мы и в России. Уже слева видать металлургический комбинат Новотроицка, да и сам город, а впереди, чуть справа – город Орск… Давным-давно, когда Оренбург был столицей Казахстана – вся эта земля была частью Казахской ССР.
Несколько минут – и мы у Орского вокзала – памятника архитектуры 19-20 вв. Сам город Орск был основан как крепость в 1735 году на левом берегу реки Яик (Урал) недалеко от устья реки Орь. Первоначально он назывался – Крепость Оренбургская. А в 1865 г. эта казачья станица была возведена в ранг города. Город получил ярко-выраженную прямоугольно-решетчатую структуру улиц, которая дополнялась фрагментами лучевой – трактами, идущими на запад и на восток. Впоследствии Орск развивался за пределами исторического ядра, в Старом Городе достаточно полно сохранилась застройка конца 19-начала 20 вв. в кирпичном стиле с элементами модерна. Сам же город – несколько ядер-поселений, собранных вместе: какие-то были ранее поселками, некоторые построены недавно. За последние 20 лет все поселки города, слились в единое городское образование и от них остались только названия, отражающие процесс его формирования: Старый город, пос. Нефтяников, Машиностроителей, Соцгород, Елшанка, Строителей, Никель, Мясокомбинат и т.д. Старый город от Нового разделен рекой Урал. Соединяет их мост: половина его – в Европе, другая – в Азии, Так, что сам город половиной в Европе, второй – в Азии. Население – чуть больше 280 тысяч человек.
В черте города расположено несколько месторождений яшмы, в т.ч. памятник природы - гора Полковник с залежами уникальной пестроцветной пейзажной орской яшмы.
Итак, от вокзала мы отправляемся в город спутник – Новотроицк. Основной транспорт в обоих городах из-за экологии (металлургический комбинат) – электрический, а точнее трамвай. Наш путь лежит на автовокзал, и мы выбрали трамвай. Благо, конечная - у вокзала. Однако, какового было наше разочарование: проехав остановку - нас высадили. Не оказалось сдачи у кондуктора с купюры в 1000 рублей. Пришлось пользоваться неудобной маршруткой – зато и деньги разменяли и доехали таки. Город за более чем десятилетие, изменился. Но не так, чтобы не узнать… Стал чуть ярче, наряднее… Что поразило – возле многих учреждений – доски почета, бюсты Ленина. Да и улицы в обоих городах до сих пор сохранили память о минувшей эпохе – Ленина, Советская, Мира… Никто и не думал их переименовывать… И вряд ли теперь уже переименуют…
Пересаживаемся на другую Газель – и минут через 40 мы уже едем по главной и самой длинной улице Новотроицка – Советской. Новотроицк – город гораздо моложе Орска. Корни города уходят в 20-е гг. ХХ века. Затерялся в степи небольшой хуторок Сильнов. Неподалёку от него находились такие же хутора Аккермановский, Белошапочный и крупный по тем временам хутор Хабарный. Несколько семей крестьян — переселенцев с Украины обосновались недалеко от Сильнова и назвали своё поселение Новотроицком. А городом Новотроицк стал в 1945 в связи со строительством комбината ОХМК (ныне - «Уральская Сталь»), приездом рабочих.
Большинство жителей (население чуть более 100 тысяч) работает на комбинате. В городе не сказать, что много достопримечательностей. Интересны и самая старая часть, выстроенная в 50-х гг. в едином стиле, и новые кварталы. Среди достопримечательностей - Дворец культуры металлургов, построенный в 50-е годы; храм Петра и Павла, возведенный в 90-е годы, мечеть. Достопримечательностью города являются памятник — монумент «Вечно живым», памятник воинам-интернационалистам... Все-таки Новотроицк изменился с последнего визита. Появились новые скверы-парки, памятники, здания. Ну а так – все равно – многое знакомо. Сам город стоит на правом берегу реки Урал, в ее окрестностях много живописных мест, а через берег – уже Казахстан.
Что поразило – утром люди толпами выходят из подъездов и шагают на остановку – рабочие, студенты, школьники – другие идут навстречу, возвращаются со смены... Видно, чем живет город и по этому ритму можно сверять часы. Днем практически нет праздношатающихся по улицам, машин на дорогах также мало...
Даже не верилось, что удалось сюда вернуться, даже через 13 лет… Через два дня предстояло рано утром уезжать, чтобы вернуться в Казахстан… Расставаться было очень тяжело… Но я знаю, мы еще увидимся…
Максим Гольбрайхт,
20-11-2008 13:28
(ссылка)
Русский бунт и китайская пытка, или О пользе трамвайной езды
Русский бунт и китайская пытка, или О пользе трамвайной езды
Молодая мама с нестарым еще ребенком трех лет ходила по магазинам. Однажды она ему сказала:
– К стенке близко не иди, там кондиционеры плачут.
Мама имела в виду, что с кондеров, прибитых к стене, постоянно на прохожих льется вода, конденсат. Сынишка послушал и промолчал. Но слово «кондиционеры» он пока не знает, так что понял по-своему.
На следующий день в трамвае при скоплении народа он громко заявил устами младенца:
– Мама, а мы пойдем сегодня туда, где милиционеры плачут?
Народ в вагоне затих и медленно посмотрел на маму с карапузом. Кто-то подавился лимонадом. Все подумали, что это, должно быть, о-о-очень страшное место. Чудовищное просто: где милиционеры плачут.
Один мужчина с обветренным лицом шофера даже произнес:
– Собрать бы всех гаишников... и туда, туда...
– Всех их к стенке! – поддакнул от лица пешеходов какой-то интеллигент, но сразу осекся, поскольку на него смотрел пунцовый затылок впереди сидящего пассажира. Это породистое темя могло принадлежать только автоинспектору.
– Лейтенант Шварцнеггерюк, – представился спортивный затылок. – Что имеем против автоинспекции?
– То есть, ну... в смысле, – замялся интеллигент, – к стенке магазина. Под кондеры. Жарко же, а они все-таки влагой окропляют.
– Да, есть такая китайская пытка: на бритый череп водой медленно капать,– компетентно заверил затылок и мечтательно облизнулся. – Но если кого и ставить к стенке, так это самих магазинных торговцев! Все деревья повырубали перед входом, солнцепёк развели, а теперь еще и на мозги капают.
– Извините, – вспыхнула торговка из магазина «Плакучая ива», – ликвидировать старые деревья захотели сами жильцы нашей пятиэтажки. Вот у меня их коллективное письмо, которым они целый месяц мозги компостировали...
– Здрасте, – возразила женщина, сидящая у компостера, – к стенке нужно ставить не нас, а того, кто эти срубленные ветки потом месяц не вывозил из мусорных контейнеров!
– Конечно, конечно, я ждал этого! – выкрикнул мужичок, сидящий у крайней двери, – если ищем крайних, то всегда ими оказываются мусорщики! А вы знаете, что из-за увеличения родов в городе население уплотняется, мусора выкидывают все больше и больше, и поэтому мы не успеваем вовремя вывозить!
Все в трамвае злобно посмотрели на молодую маму, за которой прятался трехлетний младенец. Но мама нашлась с ответом:
– А мы скоро перестанем рожать! В детские сады ведь без взяток уже не пробьешься...
– Да! Да! Точно! – загалдели все. – Заведующих детскими садами нужно отправить туда, где милиционеры плачут! А то что же это получается, без взятки не пробьешься...
Но выпрыгнула и встала поперек трамвая железная леди с ухватками тюремного надзирателя:
– Ша! Ну-ка, быстро все по койкам, – профессионально успокоила парламентеров заведующая. – Я здесь всех на горшок посажу... При чем тут госпожа заведующая, а? Госпожа заведующая сама была бы рада предоставить места! Если бы муниципальная власть не распродала по дешевке здания детсадов в 90-х...
И тут трехлетний мальчик вдруг не по-детски крикнул:
– Так вот кого к стенке – муниципального чиновника!
Услышав эту неслыханную дерзость, весь вагон зажмурился и съежился. Мама спрятала сына обратно за юбку и безучастно отвернулась к окну. Ведь сейчас, наверное, встанет какой-нибудь голый король – влиятельный чиновник – и отправит неосторожного пассажира в такое место, где милиционеры не то что плачут, где они цепенеют...
Однако никто не встал и не возра -зил. Во всем трамвае не нашлось ни одного муниципального служащего, который одернул бы неосторожного крикуна и не дал бы пассажирам утвердиться в его предположении. Ни одного...
Потому что чиновники никогда не ездят в старых, разбитых и грязных народных трамваях.
– Следующая остановка – КРАСНОЗНАМЕННАЯ! – зловеще объявила по привычке кондукторша и сама испугалась своего голоса.
Пассажиры притихли в ужасе от приближающейся революционной ситуации.
К. Мазуренко.
Орская хроника№120(22031) от 30 июля 2008 года
Молодая мама с нестарым еще ребенком трех лет ходила по магазинам. Однажды она ему сказала:
– К стенке близко не иди, там кондиционеры плачут.
Мама имела в виду, что с кондеров, прибитых к стене, постоянно на прохожих льется вода, конденсат. Сынишка послушал и промолчал. Но слово «кондиционеры» он пока не знает, так что понял по-своему.
На следующий день в трамвае при скоплении народа он громко заявил устами младенца:
– Мама, а мы пойдем сегодня туда, где милиционеры плачут?
Народ в вагоне затих и медленно посмотрел на маму с карапузом. Кто-то подавился лимонадом. Все подумали, что это, должно быть, о-о-очень страшное место. Чудовищное просто: где милиционеры плачут.
Один мужчина с обветренным лицом шофера даже произнес:
– Собрать бы всех гаишников... и туда, туда...
– Всех их к стенке! – поддакнул от лица пешеходов какой-то интеллигент, но сразу осекся, поскольку на него смотрел пунцовый затылок впереди сидящего пассажира. Это породистое темя могло принадлежать только автоинспектору.
– Лейтенант Шварцнеггерюк, – представился спортивный затылок. – Что имеем против автоинспекции?
– То есть, ну... в смысле, – замялся интеллигент, – к стенке магазина. Под кондеры. Жарко же, а они все-таки влагой окропляют.
– Да, есть такая китайская пытка: на бритый череп водой медленно капать,– компетентно заверил затылок и мечтательно облизнулся. – Но если кого и ставить к стенке, так это самих магазинных торговцев! Все деревья повырубали перед входом, солнцепёк развели, а теперь еще и на мозги капают.
– Извините, – вспыхнула торговка из магазина «Плакучая ива», – ликвидировать старые деревья захотели сами жильцы нашей пятиэтажки. Вот у меня их коллективное письмо, которым они целый месяц мозги компостировали...
– Здрасте, – возразила женщина, сидящая у компостера, – к стенке нужно ставить не нас, а того, кто эти срубленные ветки потом месяц не вывозил из мусорных контейнеров!
– Конечно, конечно, я ждал этого! – выкрикнул мужичок, сидящий у крайней двери, – если ищем крайних, то всегда ими оказываются мусорщики! А вы знаете, что из-за увеличения родов в городе население уплотняется, мусора выкидывают все больше и больше, и поэтому мы не успеваем вовремя вывозить!
Все в трамвае злобно посмотрели на молодую маму, за которой прятался трехлетний младенец. Но мама нашлась с ответом:
– А мы скоро перестанем рожать! В детские сады ведь без взяток уже не пробьешься...
– Да! Да! Точно! – загалдели все. – Заведующих детскими садами нужно отправить туда, где милиционеры плачут! А то что же это получается, без взятки не пробьешься...
Но выпрыгнула и встала поперек трамвая железная леди с ухватками тюремного надзирателя:
– Ша! Ну-ка, быстро все по койкам, – профессионально успокоила парламентеров заведующая. – Я здесь всех на горшок посажу... При чем тут госпожа заведующая, а? Госпожа заведующая сама была бы рада предоставить места! Если бы муниципальная власть не распродала по дешевке здания детсадов в 90-х...
И тут трехлетний мальчик вдруг не по-детски крикнул:
– Так вот кого к стенке – муниципального чиновника!
Услышав эту неслыханную дерзость, весь вагон зажмурился и съежился. Мама спрятала сына обратно за юбку и безучастно отвернулась к окну. Ведь сейчас, наверное, встанет какой-нибудь голый король – влиятельный чиновник – и отправит неосторожного пассажира в такое место, где милиционеры не то что плачут, где они цепенеют...
Однако никто не встал и не возра -зил. Во всем трамвае не нашлось ни одного муниципального служащего, который одернул бы неосторожного крикуна и не дал бы пассажирам утвердиться в его предположении. Ни одного...
Потому что чиновники никогда не ездят в старых, разбитых и грязных народных трамваях.
– Следующая остановка – КРАСНОЗНАМЕННАЯ! – зловеще объявила по привычке кондукторша и сама испугалась своего голоса.
Пассажиры притихли в ужасе от приближающейся революционной ситуации.
К. Мазуренко.
Орская хроника№120(22031) от 30 июля 2008 года
Метки: трамвай фельетон
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу