Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

новая геология, новая философия

Новая геологическая теория, новая философия

New geological theory, a fivefold symmetry Earth http://geo.web.ru/db/msg.ht....

Международный институт синтеза знаний. International Institute for synthesis of knowledge: http://utkelbaev.narod.ru/

Новая геология, новая философия, большой синтез знаний: http://utkelbaev.narod.ru/

Кто хочет принять участие в продолжении исследований по «новой геологичекой теории»? http://geo.web.ru/db/msg.ht... и где можно найти источники финансирования?
Who wants to take part in further research on the "new geologic the theory"? http://geo.web.ru/db/msg.ht... and where to find sources of funding?

Научные разработки с бизнес-планами, готовые к внедрению .



 


Предлагаем неполный список научных разработок, (с бизнес-планами, подсчитанным
экономэффектом) готовых к внедрению в различных сферах деятельности:
АВТОМОБИЛЬНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ, КОММУНАЛЬНОЙ, ПИЩЕВОЙ, МЧС, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ и
других. Под заказ - РЕШАЕМ ВСЕ ВПРОСЫ, любой степени сложности, связанные с
научными решениями в различных сферах.

Список готовых разработок.


1. Город без свалок

2. Город без отстойников.

3. Город с водой (очистка воды).

4. Воздушный тепловой насос.

5. Многоэтажные автомобильные стоянки.

6. ДВС с РШМ (4.1) автомобильные, привод к тепловому насосу, к авто эл.
Генератору.

7. Поршневой реактивный гидротурбинный двигатель ПРТД (4.2)

8. Торпеда против пожара.

9. Вакуумные технологии: а) охладительные

б) замораживающие

в) хранение

г) сушка, сушка в плёнке

д) получение порошковых продуктов. 


10. Для малого бизнеса: (пищевое оборудование на авто)

Доцент, кандидат технических наук :

Чернышёв Сергей Александрович

Конт. Тел. Дом.(+38062)294-84-37, моб. (+38050)020-14-79

Украина г. Донецк      


Контактное лицо: АРИСТАРХ   
e-mail bubenbens@yandex.ru



первое широкомасштабное трансдисциплинарное исследование

Русская школа трансдисциплинарности и Институт трансдисциплинарных технологий представляют первое широкомасштабное трансдисциплинарное исследование совместного направленного развития живой и неживой природы в рамках Большого Взрыва:

"ПЛАНЕТА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ПРОЦЕССЕ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА", Мокий В.С., 2013 г.
Книга содержит 90 страниц и 13 рисунков. Скачать книгу можно, обратившись к http://www.anoitt.ru/tdbibl....

Тд-исследование имеет цели:
- показать присутствие универсального порядка в пространстве, во времени и информации, обусловливающего единство Вселенной и направленное развитие космической и планетарной материи;
- показать взаимосвязь универсального порядка с появлением и эволюцией человека и человеческого общества, а также со сроками её завершения на планете;
- обосновать особую значимость современного периода времени (с 2012-го по 2019 год), выявленного на основе универсального порядка, для дальнейшего развития человеческого общества;
- обосновать естественную необходимость перехода человеческого общества к новой модели мирового социально-экономического порядка с 2016 года, а также возможность прогнозирования его содержания и способов внедрения.
Цели исследования предполагают охватить единой логикой явления, объекты и процессы, принадлежащие не только различным научным дисциплинам, но и различным картинам мира. По этой причине основной методологией исследования была выбрана методология трансдисциплинарности-4.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов из различных областей науки, интересующихся решением междисциплинарных проблем, сложных многофакторных проблем природы и общества, а также, на студентов, аспирантов, преподавателей вузов.

Метки: нестандартное мышление, новация, общество, онтология, общественные науки, познание мира, полезное, постоянство и изменчивость, природа, процесс

Трансдисциплинарность - Давос - Васюки

В конце января 2013 года в швейцарском Давосе завершился очередной экономический форум. На фоне его неоднозначных результатов 29.01.2013  Минэкономразвития РФ обнародовало прогноз, по которому  «Россия к 2030 году выйдет на уровень экономического развития, соответствующий статусу ведущей мировой державы XXI века. При этом качество жизни ее граждан превысит средний уровень наиболее развитых государств, включая США и Евросоюз и Австралию». На сайте министерства, этот долгосрочный прогноз является одним из основных документов системы стратегического планирования. Он "определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития" РФ и ее субъектов, а также "формирует единую платформу для разработки целевых программ и плановых документов".
Как вы считаете, оправдается ли этот очередной прогноз?
просто Семёнов, г. Москва

Отвечая на подобные вопросы, следует понимать, что наш ответ не может повлиять на решения, которые принимаются «наверху». Поэтому политически правильный ответ будет такой: Партия «ЕР» и Путин сказали надо – народ РФ ответил «ну надо, так надо»…
На самом деле уже в самом этом документе перечислены «внешние вызовы и внутренние угрозы предстоящего десятилетия», собственная динамика которых и интенсивность их влияния на Россию, по сути, делает прогноз гипотетическим (просто существующим). Но тут даже дело не в вызовах и угрозах. Есть ещё и законы развития, характерное влияние которых избежать нельзя. Представьте себе уездный город Васюки. В нём появляются известные, влиятельные и богатые люди и строят, и непосредственно осуществляют планы его преобразования в мировой финансовый центр г. Нью-Васюки. Всё бы хорошо, но что-то не хорошо. Влиятельные люди называет город Нью-Васюками, а его жители продолжают считать себя обычными Васюковцами. Что происходит? Происходит реализация того самого объективного закона развития г. Васюки. Проще говоря, городу Васюки до г. Нью-Васюки требуется пройти ещё несколько естественных периодов развития. На одном из них они должны почувствовать себя неуютно в своём городе. На втором, они должны ощутить потребность в том, что надо что-то менять и самим меняться. И, наконец, начать менять и меняться. Так вот по нашим моделям россияне сейчас как раз между первым и третьим периодами. Поэтому чтобы не делало и как бы не старалось Минэкономразвитие, иностранцы, отправляясь в современную Россию, будут приезжать в Васюки. В этом случае, мы продолжаем повторять и убеждать руководство страны и всех кто с ним связан в том, что не время строить планы на скорое мировое лидерство; не стоит ровнять планы индивидуального развития России с планами развития экономически и политически развитых стран. Нужно обеспечить такой сценарий экономического развития, который всемерно обеспечил бы текущий, научно обоснованный период развития России.
Кроме того, наш институт продолжает настаивать и всемерно привлекать внимание руководства страны к тому, что в период с 2016 по 2019 год, наиболее вероятен мировой экономический кризис. По нашим обоснованным прогнозам он будет столь масштабным, что своими последствиями способен сменить существующую модель мирового социально-экономического порядка! Этот кризис будет отягощён тем, что он открывает новый гиперцикл развития экономики, и мировое сообщество не будет иметь проверенных способов выхода из его кризисов. Так нужно ли стремиться к мировому лидерству, суть которого окончательно обвалится к 2016 году? Или же стоит в своих плана и прогнозах окончательно определиться с типом государственной экономики и создать для социально-экономического развития все реально необходимые условия, которые соответствуют текущему этапу развития России? Мы настоятельно советуем выбрать второе…

Метки: нестандартное мышление, новация, общество, онтология, общественные науки, познание мира, полезное, постоянство и изменчивость, природа, процесс

анонс новой книги

20 октября 2011года Институт трансдисциплинарных технологий представляет общественности книгу Владимира Мокия "Методология Трансдисциплинарности-4" (http://www.anoitt.ru/tdbibl...)
Книга содержит описание основных положений философии и методологии трансдисциплинарности-4, а также правила и примеры их практического применения в решении сложных многофакторных проблем природы и общества. Книга рассчитана на широкий круг специалистов из различных областей науки, интересующихся решением междисциплинарных проблем, сложных многофакторных проблем природы и общества, а также, на студентов, аспирантов, преподавателей вузов.

Метки: нестандартное мышление, новация, общество, онтология, общественные науки, познание мира, полезное, постоянство и изменчивость, природа, процесс

Результат ускорения

Вопрос:
4 октября 2011 года стали известны лауреаты самой престижной из Нобелевских премий - премии по физике. Награду за открытие возрастания скорости расширения Вселенной в этом году получили американцы Сол Перлмуттер, Адам Райсс и австралиец Брайан Шмидт. А как трансдисциплинарность объясняет причину возрастания этой скорости.
Коростылева Валентина г. Кировоград.

Ответ:
О том, что происходит возрастание скорости расширения Вселенной, учёные узнали из результатов исследований вспышек сверхновых звёзд. Нам, теоретикам, приходится опираться на теоретические исследования. Результаты таких исследований изложены в книге В.С. Мокия "Трансдисциплинарная философия ноуменального мира". Полный текст книги и рисунки к ней размещены http://www.anoitt.ru/tdbibl....
"...Что касается расширения Вселенной
Если обратиться за ответом на этот вопрос к природе, то можно отметить, что рост, как объёмное расширение объектов, не происходит вечно. Космические объекты, молекулы, тела растений, животных и человека расширяются (растут) только в течение строго определённого периода. С позиции трансдисциплинарности-4 такой период называется – "количественный период роста и развития". Этот период роста и расширения в объёме служит важным условием для последующего выполнения объектом своего функционального предназначения. В следующий за ним, "качественный период развития", на первый план выдвигаются процессы преобразования вещества и энергии в соответствие с этим функциональным предназначением. Следуя этой логике можно предположить, что расширению подвергается область структурируемого вещества и энергии, которая называется чувственно-материальный мир. Пространство Вселенной остаётся в этом процессе неизменным, так как оно выполняет программные функции. Это означает, что стоит пространству Вселенной подвергнуться лишь незначительному изменению, как это вызовет немедленное разрушение "целесообразности и запроектированности" движения вещества и энергии. Поэтому, оставаясь в терминах современной науки, Вселенная будет "расширяющейся" до объёма, размер которого позволит ей выполнить своё функциональное предназначение. Используя трансдисциплинарные модели ноуменального мира, последовательность и правила формирования мира чувственно-материального, появилась возможность обосновать и рассчитать этот размер Вселенной. Затем это расширение прекратиться. Расширяющийся чувственно-материальный мир превратиться в стационарную Вселенную. Начнётся его качественный период развития.
Но как быть с наличием красного смещения в спектрах пограничных галактик, которое, с позиции физики, указывает на их разлёт с увеличивающейся скоростью? Действительно, классический пример с уменьшением тона звука удаляющейся автомашины показателен. Но он показателен лишь в случае с удаляющейся автомашиной. Кроме того, не совсем корректно строить выводы о Вселенной, основываясь на физическом явлении, смысл которого интерпретируется с позиции наблюдателя, а не с позиции объективной "целесообразности и запроектированности" движения вещества и энергии.
В природе есть множество примеров уменьшения тона звука, которые не связаны с удалением объектов. Например, уменьшение тона звука сопровождает ослабление натяжения струны. Уменьшение тона звука можно наблюдать при наполнении ёмкости водой или сыпучим материалом, например, крупой. В случае со Вселенной более уместным можно считать именно эти примеры. Поэтому, логичным будет выглядеть предположение, что появление красного смещения в спектре пограничных галактик может свидетельствовать не об увеличении скорости их разлёта, а, образно говоря, об ослаблении программного насыщения пространства Вселенной в её граничных областях. Но более предпочтительно, в рамках трансдисциплинарной концепции, будет выглядеть утверждение, что красное смещение свидетельствует о насыщении объёма Вселенной выводами целесообразного процесса преобразования космического вещества и энергии. Напомним, что такое утверждение соответствует смыслу появления чувственно-материального мира – доказать "единство Единого". В этом случае, ослабление программного насыщения пространства Вселенной постепенно перекладывает ответственность за формирование необходимых выводов на возрастающую внутреннюю организованность самих объектов.
Целесообразность и "запроектированность" преобразования космического вещества и энергии свидетельствуют о том, что сознание и разум представляют собой глобальные природные явления. А это означает, что человечество, какой бы планете оно ни принадлежало, не только может, но и должно на определённом этапе своего развития войти в творческий контакт с природой, с человекоразмерными природными системами. Такой контакт позволит привести мировоззрение человечества, характер его жизни и деятельности в такое состояние, которое позволит сформировать истинные выводы о смысле окружающего мира…
Но что же будет со стационарно развивающейся Вселенной, когда она сформирует необходимые выводы и достигнет своего максимального объёма? Вселенная обретёт уникальное свойство. Для наблюдателя, который находится в ней, пространство Вселенной станет "всем" или, выражаясь в стиле Аристотеля, она обретёт свою "реализованную чтойность". Для наблюдателя, который будет находиться вне пространства Вселенной, она будет представлять собой генеральный первоэлемент – "ничто". Или, иначе говоря, истинное первоначало – Единое.
Генеральный первоэлемент является центральным элементом предмногого. Поэтому наблюдатель опять окажется в среде ноуменального мира, в среде трёх начал. И эти начала, в конце концов, сформируют Живую Душу Вселенной и её многие Живые души. Следовательно, бытие Вселенной – есть следствие принципа "Единое едино". Поэтому и Вселенная единственная, и всегда развивающаяся – от области сингулярности до "реализованной чтойности". Великий принцип начала, нескончаемая лента Мебиуса". Tags: познание мира, защита природы, междисциплинарный анализ, астрофизика, логика, мировоззрение, космология, человек, этика, личность, свободная пресса, эволюция, постоянство и изменчивость, хочу всё знать, интеллект, процесс, мышление, астрономия, пространство, знание, экология, заблуждение, полезное, педагогика, я., эпистемология, новации, профилактическая медицина, действие, экономика, нестандартное видение, правда, умные люди, мир, междисциплинарность, психология, мировой порядок, критерий истины, созерцание, самоидентичность, коммуникация, мысль, цель, новация, профилактика здоровья, космос, анализ, разум, мысли, моделирование, наблюдение, Вселенная, философия науки, время, мой мир, игры разума, здоровье, истина, общественные науки, общество, образование, непознанное, политика, онтология, модели процессов и явлений, хорошие люди, медицина, познание себя, государство, свобода, описание, знания, сложность, любовь, информация, трансдисциплинарный подход, идея, природа, наука, мы, способы и методы, устойчивое развитие, яркие впечатления, нестандартное мышление, философия, размышления, развитие, трансдисциплинарность

Метки: размышления, разум, самоидентичность, свобода, свободная пресса, сложность, созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход

Анонс новой книги

25 сентября 2011 года Институт трансдисциплинарных технологий представляет общественности книгу Владимира Мокия "Трансдисциплинарная философия ноуменального мира". http://www.anoitt.ru/tdbibl...
Ноумен (греч. ум, разум) – это философский термин. В отличие от феноменов (чувственно постигаемых явлений и объектов), ноуменами Платон обозначил явления и объекты, которые можно постигать только умом (умопостигаемые явления и объекты). С помощью этого термина удалось обозначить наиважнейший объект античной философии – мир сверхчувственный (умопостигаемый мир) или ноуменальный мир. Ноуменальный мир, по мнению античных философов, предшествует чувственно-материальному миру (феноменальному миру). Такая мыслимая конструкция миров в течение полутора тысячи лет не вызывала у античных философов ни малейшего сомнения. Но, почему же современные учёные не ссылаются на этот мир и не учитывают его присутствие в нашем материальном мире? Что могут дать современному человечеству знания о едином первоначале? На эти и многие другие вопросы отвечает эта книга.

Метки: трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, междисциплинарность, междисциплинарный анализ, мир, мировоззрение, модели процессов и явлений, мировой порядок, моделирование, Мы

мировой порядок - демократия или волюнтаризм?

"…Продолжение прежней антикризисной политики - а другой у западных правительств сегодня, кажется, нет - неминуемо приведет к надуванию новых пузырей, взрывы которых ещё больше дестабилизируют ситуацию и затруднят выход из кризиса, и/или к гиперинфляции, которая окончательно доконает "больного".
Это один - и, кажется, пока самый вероятный, - из возможных путей рассасывания нынешних проблем, разумеется, если исключить вероятность начала новой мировой войны, ставшей ужасным решением прошлого подобного (хотя и с известными оговорками) кризиса в середине прошлого века. Впрочем, есть и другой: признав, что нынешний кризис - кризис отжившей системы, оставить бессмысленные попытки врачевать еле живое тело старыми примочками, которые больше не лечат, но только усугубляют течение болезни.
Это потребует не только достижения беспрецедентного уровня мирового консенсуса, но и создания новой интеллектуальной основы, на которой будет строиться экономика будущего, где принцип поддержания постоянного роста - особенно в свете нарастающих ресурсных ограничений - возможно, уступит место какой-то иной концепции. До сих пор серьезная профессиональная дискуссия на эту тему толком даже не начиналась. Самое время ее начать". Владимир Волков, обозреватель журнала "Большой Бизнес" 19 августа 2011 г.
 

Институт трансдисциплинарных технологий не единственная неправительственная организация, которая пытается обратить внимание общественности и вертикали государственной власти на необходимость начала работы над основами нового мирового социально-экономического порядка. Но это единственная организация, которая представила основанный расчёт сроков его наступления, календарный план работы над его концепцией и методологию, в рамках которой целесообразно решать такую сложную многофакторную проблему.
Но, чем различаются понятия "профессиональная работа" и "профессиональная дискуссия" на тему "новый мировой социально-экономический порядок"? Профессиональная работа представляет собой действия творческого коллектива специалистов, работающего в рамках единого профессионального мнения. Профессиональная дискуссия представляет собой обмен персональными мнениями специалистов по существу темы. Следовательно, дискуссия о концепции нового мирового социально-экономического порядка непременно грозит переродиться в проблему "роли личного мнения в науке". В целях профилактики возникновения такой проблемы, Русская школа трансдисциплинарности и Институт трансдисциплинарных технологий настоятельно рекомендуют обратить внимание на необходимость укрепления "нормативной составляющей" общественных наук, специалисты которых будут собираться для проведения профессиональных дискуссий. В данном случае, следует формировать своё личное профессиональное мнение от образа "научной картины мира". Проще говоря, профессиональное, но, личное мнение будет иметь смысл, если оно способно вписывается в образ "научной картины мира".
Как сделать так, чтобы предметы изучения общественных наук вписались в научную картину мира? Для этого вопроса и предназначена трансдисциплинарная методология. В её задачу входит создание образно-понятийной среды, в рамках которой удаётся обозначить и обосновать дополнительную нормативную составляющую общественных наук. С рабочими результатами уже проделанной работы можно ознакомиться на странице  «Рубеж 2016» (http://www.anoitt.ru/proekt...).
Русская школа трансдисциплинарности и Институт трансдисциплинарных технологий приглашают заинтересованных специалистов и исследователей принять участие в широкомасштабной общественной работе «Рубеж 2016».

Метки: трансдисциплинарность, русская школа трансдисциплинарно, трансдисциплинарные технологии, мировой порядок, государство, политика, Экономика

НКО и Сколково

24.04.2011 года в Москве прошло совместное заседание комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России и попечительского совета Фонда "Сколково". По словам президента Форда "Сколково" Виктора Феликсовича Вексельберга, отдельным объектом "Сколково" должен стать местный технологический институт. "Это должен быть негосударственный международный технологический предпринимательский университет. В его основу лягут порядка 15 исследовательских центров с 3-4 лабораториями в каждом. По текущему плану, университет должен начать работу к 2013 году".
Руководство Русской школы трансдисциплинарности и института трансдисциплинарных технологий считают важным, чтобы одним из исследовательских центров этого университета стал "Центр трансдисциплинарных технологий" (ЦТТ "Сколково") [http://anoitt.ru/skolkovo/C...].
Создание ЦТТ "Сколково" и организация его работы по определённой схеме позволит, не дожидаясь официального открытия негосударственного международного технологического предпринимательского университета "Сколково", получить общественно значимые результаты по отдельным наиболее значимым технологическим направлениям уже к 2013 году.

Метки: Виктор Вексельберг, НКО, Олег Алексеев, Сколково, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия

Необразованное образование

Вопрос:

В настоящее время происходит бурное обсуждение вопросов, касающихся реформирования образования. Что может сказать по этому поводу трансдисциплинарность?

Попов Григорий Алексеевич. Курск.

 

Ответ:

Трансдисциплинарность высказалась по этому поводу в 1998 году книгой "Трансдисциплинарная конструкция гармоничного образования"
http://www.anoitt.ru/tdbibl....

К сказанному тогда можно добавить следующее. Вероятно, многие из нас слышали о научном термине "картина мира". Удивительно, но мало кто использует эту картину мира при решении сложных многофакторных проблем, к которым относится и проблема стандартов образования. Поясним сказанное.

Образованный человек при формировании стандартов образования будет ориентироваться на требования, которые вытекают из места и роли человека в общенаучной картине мира. Проще говоря, стандарт образования должен обслуживать необходимость и предназначение человека. В чём состоят эти необходимость и предназначение – это решаемая философская проблема.

Грамотный человек при формировании стандартов образования будет ориентироваться на зарубежный опыт чиновников от образования; на опыт учителей-новаторов; на результаты экспертов (научных работников) образования, но только не на фундаментальную научную основу. Образно говоря, такие стандарты образования "льют воду на мельницу администрирования образования", но "обезвоживают" процесс формирования гармоничной личности учащегося.

Вероятно, грамотные чиновники "от образования" не так поняли и термин "инновация". Вместо насыщения процесса урока современными технико-технологическими штучками, они принялись ломать и корёжить, многократно оправдавшую себя, структуру образования, с её стандартами.

Следовательно, если уж пришла мода на инновации, то нужно не только бурно обсуждать и протестовать против новых стандартов образования. НО, по итогам обсуждения надо принародно выпороть тех чиновников, которые показали себя грамотными, но малообразованными специалистами. Это будет в стиле методологии современного образования.

Метки: способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия, философия науки, хорошие люди, хочу всё знать, стандарты образования

технологии и аналогии

Вопрос:

Домодедовское событие очередной раз всколыхнуло Российское общество вопросами – «кто виноват?» и «что делать?».

Что делать? – это вопрос к технологам. Ваш институт технологический. Можете ли вы высказать своё экспертное мнение?

Вагиф Камо, Москва

 

Ответ:

Уважаемый Вагиф, если быть точным, то «что делать?» - это вопрос к методологам, а не к технологам. С методологической точки зрения наше экспертное мнение может быть таким:

Дмитрий Анатольевич не должен спускаться в метро и проверять действие металодетекторов. Для этого есть дежурный по станции и старший милицейского наряда. Да и установка таких детекторов в местах пропуска миллионов людей в день – есть занятие настолько бесполезное, насколько и материально не оправданное…

С высоты своего положения Дмитрий Анатольевич должен был усмотреть главное. Ему наверняка докладывали о низкой востребованности инновационных технологий в России. Он должен был понять, что это общая тенденция, которая касается и инновационных технологий в сфере контртерроризма. Отсюда парадокс, Дмитрий Анатольевич пользуется наисовременнейшими электронными штучками, выпущенными в 2010 году, но одобряет организацию системы безопасности на транспорте, основанную на устройствах, которые были разработаны десятки лет назад? Как остановят террориста рамки металлодетекторов, если он, террорист, специально готовится к осуществлению теракта? Где логика?

По нашему экспертному мнению, современная система безопасности на транспорте (да и на других важных объектах) должна быть основана на следующих принципах, которые должны быть известны, прежде всего,  каждому потенциальному террористу:

1. Террорист должен знать, что минимум за неделю до планируемого акта к нему на квартиру обязательно придут сотрудники спецслужб и тихо сделают свою работу. Именно придут, и именно тихо, чтобы не нарушить покой граждан.

2. Террорист должны знать, если по каким-то уважительным причинам, к нему на квартиру не пришли сотрудники спецслужб, то они обязательно подойдут к нему ещё на подходе к объекту планируемого теракта и сделают свою работу.

3. И, если уже совсем не вероятно, что к нему не подошли на подходе к объекту, то уже безусловно и немедленно встретят террориста на территории объекта.

Как это удастся сделать работникам спецслужб – это задача современных инновационных технологий в сфере контртерроризма. Эти технологии чисто российские. Чтобы был понятен объём затрат на использование таких технологий, можно сказать, что за ту сумму, которая будет выплачена всем пострадавшим в Домодедово можно организовать и обеспечить достойный уровень безопасности объектов на транспорте во всех крупных городах России!

Знают ли о наличии таких технологий те, кому положено знать в руководстве государства? Знают.

Планируют ли применять такие технологии? Нет.

И, в ближайшее время, вероятно, не станут официально планировать. Почему? Причин много. Но, указать можно на две. Первая причина банальная. Как говорил классик: «Не дай нам Бог – родиться во время перемен (реформирования силовых органов)». Вторая причина ещё банальней – пока не будет решена проблема безопасности, на её решение будут выделяться деньги, в данном случае, большие деньги. А всем  «силовикам» кушать надо и семьи содержать надо.

Так что Дмитрию Анатольевичу ещё не раз придётся опускаться до рамок меаллодетекторов и сожалеть, сожалеть и сожалеть. Что поделаешь, политика – грязная вещь…

Метки: антитеррор, способы и методы, терроризм, Безопасность, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия, философия науки

мировоззрение и живительная влага

Вопрос:

Почему так много государств на карте мира, если все люди родственники, произошедшие от Адама и Евы?

Крюкова Елена, Магнитогорск

 

Ответ:

Вопрос действительно достойный рождественских и крещенских праздников! Постараемся сделать ответ максимально очевидным…

Поверхность увлажнённой почвы представляет собой однородное образование. Однако, тепло и сухой ветер лишают почву избытка влаги, а затем приводят к её недостатку. Недостаток влаги буквально разрывает почву на такыры (площади, разделённые трещинами).

Если сравнить политическую карту мира и высохшую почву, то они очень похожи внешне. Что разделяет почву на такыры? Известно – это недостаток влаги, которая скрепляет территории потенциальных такыров. Но, что играет роль "скрепляющей влаги" для общества? Что же разделяет человеческое общество на  территории отдельных государств? Общечеловеческое мировоззрение!

Напомним, что мировоззрение – это точка зрения человека на мир и его место в нём. И каково это место?

Начало Новой эры ознаменовалось приходом Иисуса Христа. Место, которое он предложил человеку занять в мире, можно свести к нескольким утверждениям: Человек – сын Божий; Бог внутри человека и вне его; Одному Богу служите; Копите богатства духовные;  Возлюбите Господа Бога своего и ближнего своего, как самого себя. По-сути, эти принципы ни что иное, как текст "Декларации прав человека", который, заметьте, был произнесен Иисусом в разгар рабовладельческого строя! Известно, что один из синонимов понятия Бог является понятие закон или порядок. В данном случае – это единый порядок, наивысший Закон. Следовательно, по Христовой Декларации: Человек – сын единого порядка (Закона); этот порядок внутри него и вокруг него; этот порядок единственная основа нравственного закона внутри человека; поэтому деятельность человека должна быть подчинена этому единому порядку (Закону); отсюда следует возлюбить единый порядок, наивысший Закон и ближнего своего, как носителя такого же порядка, как самого себя.

В этой Декларации отсутствует понятие "свобода". "Со свободой", в данном случае, можно ассоциировать необходимость выбора человеком наиболее эффективного способа вписать себя, свою жизнь и деятельность в единый порядок. А "ответственность" сводится к тому, чтобы осуществить такую деятельность самому и не мешать, а помогать осуществить такую деятельность своему ближнему. По-сути, это и есть объединяющий принцип коэволюции (совместного направленного развития). В этом случае, частная собственность простирается до размеров необходимого, позволяющего человеку осуществить такую деятельность самому и помочь осуществить такую деятельность своему ближнему. Обществу достаточно будет лишь обобщить наиболее эффективные способы сосуществования людей, которые получают естественное единение через единый порядок (в Боге) и помочь, прежде всего, подрастающему поколению осознать и принять это образ жизни. В таком обществе, объединённые единым мировоззрением, все люди, образно говоря, смотрят вперёд и продвигаются в своём развитии единой массой, как почва, в которой достаточно влаги. Не будем анализировать: куда, кем и к чему привело развитие основных положений этой Декларации. Но можно констатировать одно – не без её влияния, общество в положенное время, всё же решилось на принципиальную реконструкцию.

Спустя 1792 года после провозглашения первой Декларации (величина трансдисциплинарной временной единицы порядка) человеческое общество в лице его наиболее продвинутой части, США и Франции, приняло текст второй Декларации прав человека. По-сути, эта Декларация заложила основы правового государства и провозгласила - свободу, равенство и частную собственность. Свобода в такой компании понятий, позволяет человеку самостоятельно выбирать содержание "нравственного закона внутри себя". Равенство – закрепляет право такого выбора перед другими людьми. И, наконец, частная собственность, позволяет человеку накапливать такие объёмы  материальных благ, которые диктует индивидуальный нравственный закон. Можно убедиться, что вторая Декларация не обладает потенцией единения людей, потенцией единого мировоззрения. Поэтому, даже при избытке такой "влаги", общество запрограммировано будет делиться не только на отдельные государства, но и противостоять формированию общности людей в составе государства.

Есть основания предполагать, что, начиная с 2016 года (с началом новой временной единицы порядка), человеческое общество накроет новая волна реконструкций. Это означает возрастание вероятности принятия новой (третьей)  Декларации прав человека. В рамках этой Декларации можно будет увидеть корректировку смысла понятий "свобода, равенство, частная собственность". Признаки надвигающихся изменений видны в активизации процессов объединения государств в Союзы и блоки, в которых их границы становятся призрачней, но явственней обозначаются мировоззренческие проблемы. Поэтому можно сказать, что пришло время, чтобы мы все задумались над тем, какими должны быть права человека в новых условиях социально-экономической действительности.

Метки: сложность, созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия, философия науки, хорошие люди

Агентство общественной безопасности и информации

Вопрос:
Спасибо Вам за интересные ответы на сайте Русской школы трансдисциплинарности! Заканчивается 2010 год. Интересно, а какие вопросы Вы бы сами хотели задать?
Степан Андреевич Свиблов. Караганда.
 
Ответ:
С Новым Годом и Вас, Степан Андреевич!
Вопрос №1: Почему при подаче заявки на участие в российском проекте "Сколково" его организаторы требуют обязательно дублировать её текст  на английском языке?"
Вопрос №2: "Почему Российское министерство по чрезвычайным ситуациям вводит ситуационные центы, стоимостью миллиарды рублей; профессионально занимается разработкой сценариев преодоления чрезвычайных ситуаций; из года в год увеличивает численность материальных средств и подготовленных кадров, а Российская зима, как всегда приходит неожиданно и приносит с собой транспортные коллапсы?"    
Вопрос №3: "Если руководство и сотрудники транспортных узлов не могут наладить информационное обеспечение попавших в транспортный коллапс пассажиров, то можно ли быть уверенным в том, что руководство соответствующих министерств сможет обеспечить управление населением в предстоящих природных, техногенных и социальных коллапсах?"
Вопрос №4: "Не пора ли населению нашей страны создавать альтернативные (параллельные) информационно-управленческие структуры, например, агентство общественной безопасности и информации (АОБИ)?"
 

Ждём ваших ответов по адресу: anoitt@mail.ru

Метки: самоидентичность, свобода, свободная пресса, сложность, созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие

экстремизм без государственной идеологии, что чайник на плите…….

Вопрос:
Имеют ли массовые проявления случаев национализма и экстремизма, которые происходят в декабре 2010 года в России социальную почву или им способствует нечто иное?
Бесланеев Эдуард, Анапа
 
Ответ:
В течение 2010 года на страницах сайта Института трансдисциплинарных технологий, в "Живом журнале", а также в социальных сетях, мы стремились обратить внимание общественности на присутствие объективного и общего фактора. Кратко напомним его суть.
В экологии используется понятие "биогеоценоз", которое почти никогда не упоминается и не учитывается политиками и экономистами. Однако именно о состоянии биогеоценоза следует думать, когда речь идёт о желании разобраться в сути природных, социальных, а, зачастую и техногенных, негативных процессах и событиях.
Понятие "биогеоценоз" отражает собой всю сумму связей, существующих между неживой и живой природой определённой территории. Биогеоценоз является устойчивой естественной динамической системой. В биогеоценозе устанавливается и осуществляется круговорот веществ и энергии между элементами его составляющими. Государство охватывает собой, как правило, территорию одного или нескольких биогеоценозов. Население государства является важным фрагментом биогеоценозов.
Теперь главное.
Если собственное состояние биогеоценозов, территорий, которые они занимают, не соответствует их естественной норме, то в определённое время на их общей территории возникает резонансное явление. Подобие такого явление показано в нашумевшем фильме-катастрофе "Послезавтра", когда несколько огромных циклонов слились в один и своей мощью на мгновение разорвали атмосферу над Северной Америкой. Однако в реальности, возникший резонанс длительно стабилен. Аппаратные исследования общего состояния территории, входящей в состав Европейской части России, проведённые нашим Институтом, показали, что подобный резонанс возник в октябре 2009 года. Напряжение резонанса постепенно спадало вплоть до конца августа 2010 года. По нашему мнению именно это состояние повлекло за собой сильнейшие пожары и засуху на территории Европейской части России. В течение сентября состояние достигло своей природной нормы. Но уже с начала октября 2010 года приборы показали повторное возникновение резонанса. Величина этого резонанса превысила значение октября 2009 года…
Образно выражаясь, наличие резонанса общего состояния территории равнозначно горящей газовой конфорке – если над ней находится чайник с водой – вода закипит; если нет чайника, накалится до красна металлическая подставка для чайника; если нет ничего – будет перегреваться воздух в комнате. Сейчас "чайник отставили" (пожароопасные лесные массивы запорошило снегом), "решетки убрали" (залили тлеющие торфяники) – стал "перегреваться воздух" (возникли   массовые случаи национализма и экстремизма). Устранят силовыми методами  проявления этих негативных социальных явлений – начнёт плавиться сама газовая плита – можно прогнозировать возникновение крупных техногенных катастроф и, раскачивающих человеческое здоровье, резких перепадов температуры воздуха – от трескучих морозов к оттепелям…
По сути, этот прогноз на 2010-2011 год лишь подтверждает народную мудрость – беда не приходит в одиночку. Поэтому нам всё равно придётся решать вопрос: учиться жить в складывающихся условиях или научиться контролировать общее состояние биогеоценозов и своевременно влиять (корректировать) его.

Метки: мировоззрение, сложность, созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия, философия науки

декабрь 2012 года

Вопрос:
В последнее время, в средствах массовой информации муссируется проблема "декабря 2012 года". На сколько серьезно следует относиться к таким прогнозам "конца света"?
Светлана Егорова, Витебск
 

Ответ:
Согласно информации различных источников, Земле грозит:
- вторжение инопланетян и гибель всего живого;
- падение крупного небесного тела (кометы, астероиды и проч.) и гибель всего живого;
- крупнейшая вспышка на Солнце, сминающая магнитосферу Земли и гибель всего живого;
- смена магнитных полюсов и гибель всего живого;
- прохождение в Солнечной системе планеты Х и гибель всего живого;
- экологическая катастрофа и гибель всего живого;
- дальнейшее развитие техногенной цивилизации и гибель всего живого…
   Ни много ли для маленькой, по сути, рядовой планетки Солнечной системы в громадной Галактике "Млечный путь" и его несовершенного "всего живого"? Ответ напрашивается сам собой – много!
С позиции трансдисциплинарного подхода галактика Млечный путь и его неприметная Солнечная система с нашей Землей представляют собой единый функциональный ансамбль. Для сохранения единства, факт существования этих космических объектов, сути и результатов процессов преобразования вещества и энергетических полей, происходящих в них самих и с их участием, имеет принципиальное значение. Прекратится один процесс или не вовремя исчезнет объект – развалится всё!
Слежение за соблюдением единства галактических явлений, объектов и процессов – это прерогатива Высшего разума. Да-да, того самого! Поясним совсем "на пальцах". Представьте, что физическое трехмерное пространство (в данном случае) Галактики  представляет собой своеобразный мозг. Этот мозг имеет ряд механизмов, способных заставить (направить) течение природных  явлений, объектов и процессов в направлении общей цели, а также, наделить целями, производными от этой общей цели, "всё и вся" по вертикали и горизонтали. Космос космосом, а на Земле, "это течение" происходило в направлении формирования биологической жизни, человека, человеческого общества. Это нужно было для единства планетарного функционального ансамбля. Поэтому следует надеяться, что этот природный функциональный ансамбль не допустит бездарного прекращения человеческого общества, биологической жизни, которые он так долго и тяжко создавал!
Однако, когда "функциональный ансамбль" нашего тела заболевает, наш "высший разум" посылает в микрокосмос организма "кометы и астероиды" в виде таблеток и пилюль. Или старается решить проблему посредством электромагнитного облучения больной области. Но, наш "высший разум" не разрушает при этом сам организм, поражая лишь инородные микроорганизмы в нем.
Следуя такой логике, все перечисленные угрозы Земле и всему ее живому, необходимо рассматривать как "гипотетические потенциальные угрозы", либо как имеющие профилактическое, а не уничтожающее значение. При этом выживут не те, кто спрячется в "бронированные камеры". Тут вопрос в мировоззрении человека, играющего роль генерализованной системы защиты организма. Именно мировоззрение обусловливает параметры психосоматики тела, а эти параметры обусловливают степень защиты (реакции) человека на изменяющееся состояние окружающей среды!
Кроме всего, надо помнить главное трансдисциплинарное правило – "то, что существует – существует в иерархической конструкции". Это значит, что если существует человечество, то оно естественным образом существует в объективной иерархии человечеств точно так же, как белый свет формируется радугой цветов света! Контакт между этой иерархией существует с момента возникновения Земного человечества и достижения им определенного умственного и культурного развития. Существует он и сегодня, при чем, на разных уровнях, так сказать, "социально-технологических" уровня. На одном уровне такие контакты реализуются в "общественные призывы". На другом уровне – в новые научные направления, На третьем уровне – в новые технологии. А иные вообще молча все делают. Поэтому, глядишь, эта всеобщая работа Высшего разума, планетарного функционального ансамбля и человечества отведет "от греха" профилактические мероприятия галактического функционального ансамбля, а декабря 2012 года пройдет в предновогодней суете…
 

Метки: созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия, философия науки, хорошие люди, хочу всё знать

критика Хартий трансдисциплинарности

2 октября 2010 года на сайте Русской школы трансдисциплинарности и института трансдисциплинарных технологий была представлена критика "Хартии трансдисциплинарности" (1994 г.) Б.Николеску и "Хартии трансдисциплинарности" (2009 г.) Л.Киященко и В.Моисеева.
Для того чтобы ознакомиться с материалами следует проийти по ссылке: http://anoitt.ru/index7.php
Материалы могут быть использованы студентами, аспирантами, преподавателями вузов при подготовке научных работ по теме "Трансдисциплинарность"

Метки: трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, Хартия трансдисциплинарности, умные люди, разум, созерцание, способы и методы, сложность, развитие, размышления

Прогнозы 2010-2016

Обращаем внимание участников сообщества "Трансдисциплинарность в науке и искусстве".
На сайте Русской школы трансдисциплинарности появился новый стикер "Прогнозы 2010-2016".
Эта информация может быть вам интересна и полезна. Для того, чтобы ознакомиться с информацией необходимо пройти по ссылке    http://www.anoitt.ru/cabdir/prognozi.php
 
С уважением.
Руководство Русской школы трансдисциплинарности

Метки: прогнозы, разум, самоидентичность, свобода, сложность, созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди

Частицы Хиггса и (или) частицы Разума?

Вопрос:
Эксперименты, проведённые американскими учёными на ускорителе элементарных частиц «Теватрон» - втором по мощности и главном конкуренте Большого адронного коллайдера в Швейцарии, ещё на шаг приблизились к разгадке феномена «божественной частицы» - теоретически предсказанного элемента, благодаря которому, как считается, материя приобретает массу и тем самым существует в форме. А можно ли «ускорить шаги» познания основ мира не прибегая к дорогостоящим техническим установкам?
Константин Субботин, Екатеринбург
 
Ответ:
«Поле Хиггса», «частицы Хиггса», это теоретические объекты, существующие (или не существующие) на грани материального мира, отсчитывающего своё рождение от «Большого Взрыва».
Природа того, что осталось «до сингулярности» мало известна. Физикам очень хотелось бы, чтобы там были другие миры, другие вселенные. Но так ли это на самом деле? Мы должны помнить, что в «дофизические» времена подобные вопросы волновали исследователей не меньше, чем они волнуют нас с вами. В Древней Греции тоже понимали, что Вселенная представляет собой чувственно-материальный мир. Но ни у кого не вызывало даже тени сомнения, что такому миру предшествует «сверхчувственный мир». В свою очередь, сверхчувственному миру предшествует Первоначало или  Единое. Вопросы изучения сверхчувственного мира и Первоначала всегда были прерогативой философии и философии науки, использующих в своей методологии познания иные, адекватные способы и технологии. Вот что говорил по этому поводу Плотин: «Познание Первоединого не достигается ни путем научного исследования, ни путем размышления, но получается единственно от присущия Его нам, которое выше всякой науки. В самом деле, когда душа познает предмет научным образом то она eo ipso выделяет его из единства /как один из многих/ и сама перестает быть вполне единой, ибо научное знание предполагает употребление дискурсивного разума, а такой разум есть множественность, так что душа, в этом разе, удаляясь от единства, ниспадает в область числа и множества. Поэтому чтобы достигнуть мыслью Первоединого следует душе стать выше самой науки и ни на мгновение не выступая из своего единства, отрешиться и от своих знаний и от предметов знания, и от всего прочего даже от зрелища красоты, ибо даже красота позднее Его и от него, как дневной свет - от солнца».VI.9 О БЛАГЕ, ИЛИ ПЕРВОЕДИНОМ [4]
Мы конечно далеки от того, чтобы подвергать сомнению возможности современной физики, её математический аппарат, техническое оснащение и опыт специалистов. Однако, почему не провести параллельные (философско-трансдисциплинарные) исследовательские проекты, с заинтересованными исследователями и организациями, способные вывести логические (геометрическое) построение Бытия от Первоединого к сверхчувственному миру и от него к первоначальной области Большого Взрыва, соединив знания современной физики с философско-трансдисциплинарными знаниями? Уверены, что в результате - поле Хиггса и частицы Хиггса могут получить более полное теоретическое обоснование, а также, и что не менее важно, послужить людям?!

Метки: развитие, размышления, разум, самоидентичность, свобода, сложность, созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход

Хартии трансдисциплинарности

Сообщение для любителей трансдисциплинарности:
На сайте Российской школы трансдисциплинарности по адресу http://anoitt.ru/index3.php размещены тексты ХАРТИЙ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТИ.
Предлагаем участникам сообщества "Трансдисциплинарность в науке и искусстве" обсудить их содержание и научно-исследовательский потенциал.
С уважением.

Метки: образование, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия, философия науки, хорошие люди, хочу всё знать, цель

Lectio Eguaria Palaestra, или «манежное лошадиное чтение»

Т.A. Лукъянова  10.04.10
 
Lectio Eguaria Palaestra, или «манежное лошадиное чтение»
Далеко за полночь (09.04.10) закончился телевизионный показ и обсуждение фильма Александра Невзорова «Манежное лошадиное чтение» в программе А.Гордона «Закрытый показ»… Жаль, что показ такой картины и показ людей, принимающих участие в её обсуждении, происходит тогда, когда большинство почитателей таланта наших публичных людей уже спят глубоким сном...
Итак, сон…
Приснился мне той же ночью сон. Сижу я инкогнито на авторской передаче Юрия Вяземского «Умники и умницы». Вместе со мной присутствуют и другие инкогнито. И тема передачи какая-то странная – «Престиж публичных людей России».
Ведущий передачи, незнакомый мне человек, но с доброй улыбкой, которому хочется безоговорочно верить, поздравляет  Юрия Вяземского с выходом в финал.
- «Уважаемый Юрий Вяземский, - поясняет ведущий, Вы так долго держитесь в телеэфире, что пора подтвердить Ваше правообладание титулами «Почётный наставник продвинутой Российской молодёжи», и «Кузнец культуры наших дипломатических кадров!» Наша любовь и уважение к Вам столь огромна, что мы решили позволить Вам самому выбрать цвет дорожки в финале.
Помолчав немного, Юрий Вяземский останавливает свой выбор на желтой дорожке.
- «Объясняю правила финала», – торжественным голосом заговорил ведущий. «На экране Вы видите темы, за которыми скрываются лишь некоторые Ваши высказывания по поводу фильма Александра Невзорова «Манежное лошадиное чтение» и по поводу самого этого человека.
Вот они:
«Лошадиный психоз»
«Секта»
«Я знаю, что ничего не знаю»
«Напоминаю, что на желтой дорожке три неправильных обоснования своих высказываний будет стоить Вам, уважаемый Юрий, не только проигрыша в финале, но и потери уважения к Вам значительной части  теле аудитории».
- «Начну, пожалуй, с последней темы». По лицу Юрия Вяземского было видно, что он полностью контролирует ситуацию…
За экраном что-то вызывающе блямкнуло и ведущий, старающийся подражать манере «Вяземского–ведущего», бодро вскинул руку, с зажатым в ней листком бумаги.
«Итак, тема, «Я знаю, что ничего не знаю»! Обращаясь Александру Невзорову, Вы уверяли его в том, что великие, с мировым именем, учёные нейрофизиологи (по крайней мере, те, которые «не молчали») утверждали, что «им остался до конца не известен механизм мышления, сознания и разума». Следовательно, и Александру Невзорову, который не является мировой величиной в области нейрофизиологии, не следует заявлять о том, что он пусть даже частично, но проник за «тайную завесу». Это так?»
«Сонная» студия вдруг погрузилась в густой, «желтый» и, какой-то липкий и неприятный туман, «который похож на обман». Присутствующие инкогнито видели только затылок и, изредка подрагивающую спину, отвечающего Юрия Вяземского. Но его голос, как всегда приятно уверенный, почему-то застревал в этом желтом тумане и не доходил до присутствующих, чем, видимо, несказанно расстраивал Юрия.
Голос ведущего, лицо которого было обращено к присутствующим, напротив продолжал звучать отчётливо и звонко. Подождав, пока Юрий Вяземский закончит, он демонстративно приблизил к глазам «секретный» листок и произнёс: «Объяснения не очевидны и не убедительны, уважаемый Юрий. Читаю правильные объяснения».
- «Разве заведующему кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (Университета) МИД России не известно, что кроме «оригинальностей» Сократа были высказывания и других, не менее уважаемых людей о том, что «какой мерой меряете, такой мерой и Вам отмеряно будет»; «просите, и дано Вам будет». Разве философы МГИМО, ну те, которые «не молчат», не напомнили Вам, что решения трудно разрешимых проблем лежат в рамках действующей научной концепции. А у каждой концепции есть свои границы  эффективного применения. А ещё существуют «научные революции» Куна, в процессе которых сменяются действующие научные парадигмы. Всё это означает, что если нейрофизиологи не могут до сих пор заглянуть «за завесу тайны» значит, пришло время «кликать Куна». Да вообще, не культурно как-то сидеть рядом с учёными нейрофизиологами, докторами наук и профессорами и заявлять, что они не могут заглянуть «за завесу». Пусть тогда, как раньше говорили, «положат на стол» свои докторские и профессорские удостоверения. Действительно, не за то, что "что-то там, в носу", как говорил А.Райкин, им присвоили эти звания? Тогда странно, почему они, в свою очередь, Вас не поправили, не остановили? Хотя, что о них говорить, если никто из присутствующих оппонентов в этот финал не попал! А ведь какие оппоненты были, например, бывший председатель Государственной Думы... Они бы ещё руководителя «госпрограммы по утилизации старых автомобилей» пригласили обсуждать проблему разума у высших млекопитающих! Ай, да Гордон, ай да сукин сын!..
«Сожалею, продолжил ведущий, но с одним штрафным очком, Вы, Юрий, проходите во второй этап».
«Подождите – попытался возразить вдруг прорезавшийся голос Юрия Вяземского, а где же решение «уважаемого ареопага»?»
«Кого? Чего? – вежливо осведомился ведущий – а разве ареопаг в Вашей передаче сообщает ученику о неправильном ответе? Просто Вы поднимаете руку и читаете ошарашенному школьнику «правильный» ответ. Причём, заметьте, этот ответ не сопровождает ссылка на литературу. А, как известно из фильма «Большая перемена», при сдаче экзамена главный герой мог бы гарантированно поступить в аспирантуру, если бы он ориентировался на мнение «уважаемого ареопага».  Но его «симпатичный оппонент» вовремя намекнула ареопагу на то, что появились новые знания, которые «уважаемому ареопагу» ещё не известны. И всё, «уважаемый ареопаг» оказался в смешном положении. А вдруг Александр Невзоров уже обладает такими знаниями, которые при подробном изучении и бережном развитии сделает Вашу точку зрения, Юрий, «смешной»?!  
Видимо, как культурный человек, Юрий Вяземский спорить не стал, и покорно перешел на следующую клетку желтой дорожки.
- «Какая тема будет следующей?» - обратился к Юрию Вяземскому ведущий.
- Я выбираю тему «Секта».
За экраном опять что-то призывно блямкнуло и ведущий зачитал содержание темы.
- «Вы поддержали мысль А.Гордона о том, что школа А.Невзорова,  основанная на признании наличия разума у высших млекопитающих, напоминает секту. Вы развили эту мысль, весьма театрально сопроводив её рассказами о мракобесии средневекового поклонения лошади, а также шокировали присутствующих своим согласием станцевать у лошадиной иконы… На Вас смотрят сотни тысяч ребят, они хотят быть на Вас похожими в мыслях и в поступках. Поэтому поясните, пожалуйста, своё заявление «о секте».
Странно, но в завершении этой просьбы предательский «желтый туман» ещё больше сгустился в «сонной» студии. По ритмично вздрагивающим плечам, присутствующие поняли, что Юрий Вяземский аргументирует, и его аргументы кажутся ему очень убедительными.
Ведущий доброжелательно кивал головой, а Юрий Вяземский говорил. Затем «немое кино» внезапно завершилось.
«Я Вас понял» - подытожил ведущий. «Однако, заглянул в листок бумаги, он продолжил - это есть не убедительные обоснования своего поступка. Читаю правильный ответ».
Ведущий театрально, как это часто делает сам Юрий Вяземский, вскинул руку с листком и заговорил:
«Уважаемый Юрий, Вам, как заведующему кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (Университета) МИД России, должно быть известно, что когда речь идёт о проблемах, перед которыми пасуют учёные с мировым именем, их решения всегда появляются в среде «учителя и небольшого числа учеников или последователей». Так было с Платоном и его закрытой школой; с Иисусом  и его немногочисленными апостолами; с Плотином и его сердобольными учениками, записывающими за своим подслеповатым учителем; так было и с А.Винером, основателем кибернетики, на лекции которого ходило всего несколько человек… Этот список, Вы, как  кандидат исторических наук, смогли бы продолжить сами. Но, где же Ваша принципиальность и последовательность учёного-историка?..»
Что-то странное происходит с публичными людьми в нашей стране. Находясь в центре общественного внимания, крутясь вокруг важных и серьёзных научных проблем, они начинают постепенно примерять на себя часть этой важности и серьёзности. Глядишь, а перед тобой уже и не кандидат наук по истории, а вылитый академик нейрофизиологии, вскрывший собственноручно немало черепов высших млекопитающих. Или, нет, нет, это советский «уполномоченный по делам религии», лично разоблачивший множество сект, способных нанести вред делу партии…
Ну, а как с этим делом на Западе? День настоящего учёного «на Западе» начинается с Интернета. Учёный просматривает сообщения по ключевым словам, относящимся к его профессиональной деятельности. Если информация его заинтересовала, то он тут же устанавливает связь с её автором. Далее происходит установление делового контакта, в процессе которого определяется способ сотрудничества. Ну, а если кто-то высказывает иную точку зрения? На этот случай есть универсальный ответ – толерантность и любовь к ближнему?   Не ужели Вам, Юрий, эти понятие не знакомы? А как же культура?
Поэтому, увы, Юрий, но Вы переходите на следующий этап с очередным штрафным очком»…
Сон определённо сходил «на нет». Об этом свидетельствовали учащённые провалы «изображения и звука», да и сама картинка стала кривиться и расплываться. Успею ли досмотреть окончание финала – тревожно прозвучал вопрос в сонной голове?..
«И так, третья, и последняя тема -  «Лошадиный психоз». Предупреждаю Вас, Юрий - чтобы выиграть финал, на этот раз, Вы должны быть очень убедительны».
Ведущий снова посмотрел в листок, и вдруг посерьёзнел.
- «В процессе телепередачи. Вы не раз употребляли по отношению к Александру Невзорову термин – «лошадиный психоз Александра Невзорова»! Неужели в словарном запасе заведующего кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (Университета) МИД России способны формироваться такие термины в отношении непонравившихся  людей и их мнений?»
- «Позвольте», – вскрикнул Юрий Вяземский.
- «Объяснения излишни», - строго произнёс ведущий и на глазах присутствующих, стал медленно превращаться в знак ГАИ «Проезд запрещён». Однако в этом знаке место «красного кирпича» занимала красная надпись «Хамизм запрещён».
На экране вместо названия тем, побежали сообщения «финал завершен», «победитель не выявлен».
Цифры, которые обозначали рейтинг передачи «Умники и умницы» превратились в стаю грязно-белых голубей, которая стала яростно метаться по, стирающейся во сне, студии, отчаянно гадя на присутствующих инкогнито...
Всё. Кончился сон, а вместе с ним и уважение к человеку и учёному, заведующему кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (Университета) МИД России - Юрию Вяземскому…
Здравствуй новый день. Здравствуй Александр Невзоров......
(В тексте сохранён стиль и грамматика спящего человека)…

Метки: правда, природа, процесс, психология, развитие, размышления, разум, свобода, сложность, созерцание

Re: Приглашение к участию в работе по теме «Рубеж 2016»

Вопрос: «А кукловоды кто? Кому нужно контролировать управление общественным развитием? Рекомендую прочесть книгу Д. Колемана "Комитет 300".
Галина Коваленко, г. Дивногорск 

Ответ: Уважаемая Галина Ответ на вопрос: "Кому, а главное, зачем нужно контролировать управление общественным развитием?" будет иметь принципиально разное содержание в социологии, в политологии, в биологии и в русском космизме. Следовательно, к таким «приглашениям к совместной работе» следует относиться более осознанно. Если имеется в виду социология и политология, то нужно обязательно прочитать книгу  Д. Колемана "Комитет 300" и задаться вопросом: «А кукловоды кто?». Но если речь идёт о философии, биологии и русском космизме, то нужно подключать своё личное сознание и теребить свой разум; пытаться проникнуть в тайны вопросов: «Почему?»,  «Зачем?» и «Что я смогу?».  Так?



Метки: разум, самоидентичность, свобода, сложность, смерть, созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди

Приглашение к участию в работе по теме "Рубеж 2016"

Российская школа трансдисциплинарности и институт трансдисциплинарных технологий объявляет о начале широкомасштабной общественной работы под общим названием «Рубеж 2016».
Необходимость начала работ по этой теме вызвана результатами трансдисциплинарного исследования мирового общественного развития. Исследования убедительно показали, что 2016 год является переходным годом социально-экономической формации общества от капитализма к постиндустриальному обществу (обществу конвергенции). Отличительным принципом новой формации будет являться – осознанное управление общественным развитием. В свою очередь, «осознанное управление развитием» предполагает наличие чёткого понимания в обществе  -конструкции и смысла и таких категорий, как «мировоззрение» и «мировой порядок».
Начало работ с 10 марта 2010 года по 24 января 2013 года.
К участию в работе приглашаются специалисты и энтузиасты, которым важно и интересно сообщить свою точку зрения на конструкцию и смыслы нового личного и общественного мировоззрения, а также, на конструкцию и смысл нового мирового порядка.
Точки зрения участников работы будут публиковаться на сайте Российской школы трансдисциплинарности (www.anoitt.ru) и в сообществе «Трансдисциплинарность в науке и искусстве» (http://my.mail.ru/community...). Там же планируется проведение дискуссий и Интернет-конференций. К концу работы планируется выпуск сборника материалов, включающих в себя наиболее интересные и практически полезные обществу, точки зрения их авторов.  
Материалы по указанной тематике следует направлять по адресу (anoitt@mail.ru)  с пометкой «Рубеж 2016». По этому адресу можно уточнить суть разделов работы и задать уточняющие вопросы. 
С уважениемРуководство Российской школы трансдисциплинарности и института трансдисциплинарных технологий

Метки: созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия, философия науки, хорошие люди, хочу всё знать

заметка об "общественной науке"

5 февраля 2010 года телеканал Культура показал продолжительную встречу с вице-президентом РАН, академиком Е.П. Велиховым. Рассуждая по поводу одного из вопросов, Е.П. Велихов отметил, что наряду с РАН, наука существует и развивается в Государственных научных центрах, а также и высшей школе. Наряду с этими направления развития науки следует говорить и об «общественной» науке. Вероятно, к «общественной» науке следует отнести научную деятельность учёных, которую они осуществляют помнимо официальных организационных форм. Академик отметил, что эту область науки также целесообразно развивать, развивать её собственные организационные формы. Мы всецело поддерживаем эту идею. Если эта идея будет реализована, то её результаты в российской науке могут сравниться с результатами знаменитой «ПЕРЕСТРОЙКИ» 80-90 годов в СССР!
Следует признать, что принадлежность учёного к официальным организационным формам науки не является гарантией увеличения числа случаев его научного озарения. С другой стороны, в «общественной» науке, стремящейся реализовать потенциал своих членов - в общественных академиях, достаточно «повёрнуты» и «вывернутых», на своей точке зрения, учёных. Но и ракеты в космос полетели не сразу. Сколько теорий, государственных средств и человеческих жизней, образно говоря, было сожжено, прежде чем, от космонавтики было получена первая практическая польза! Следовательно, и «повёрнутость» и «вывернутость» учёного имеет положительный или отрицательный знак в строго определённой системе координат, проще говоря, позволяет она или нет решать актуальные проблемы и задачи государства, общества.
Но оказалось, что и у «системы координат» есть свои «повёрнутости» и «вывернутости». В западных странах, наука которых построена, как правило, на узкой специализации и узких специалистах, умело используют разнообразные формы «общественной» науки. К таким формам относятся общественные академии, научные общества, научные клубы, неправительственные институты и проч. Эти организационные формы призваны объединить тех учёных, которые обладают разносторонним мышлением, позволяющим им выйти за границы собственных «дисциплинарных коробок». Результаты исследований, предложения, которые готовятся в недрах таких организационных форм общественной науки, востребованы правительственными учреждениями.
В противоположность Западу, события, происходящие на протяжении последних 90 лет (а может и вопреки им), способствовали формированию разностороннего мышления у большинства тех людей, которые составляют основу современной Российской науки. Способность рассуждать на темы, находящиеся вне их «дисциплинарных коробок», являются частью менталитета народов территории бывшего СССР. Именно по этой причине организационные формы «общественной» науки: общественные академии, научные общества, научные клубы, неправительственные институты не получают должной оценки со стороны, как официальной науки, так и правительственных учреждений.
Но всё же следует признать, что в наш «стремительный век», для того чтобы государство могло удержаться в мировых лидерах, нужно организовать и использовать научный потенциал, который может предоставить и формы официальной науки, так и организационные формы «общественной» науки. Руководство нынешней России почему-то решило, что перестройка науки должна начинаться с помощи молодым учёным, так как «в их руках будущее России». Но тогда «в чьих руках настоящее России?». Разве оно сегодня не достойно быть таким, каким ему пророчат быть в Будущем? Поэтому прав Е.П. Велихов: надо помогать становлению и развитию «общественной» науки, основу которой сегодня составляют, как правило, уже сложившиеся учёные. В связи с этим, надеемся, что предложение переименовать «Комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований Президиума РАН» в «Комиссию по научно–методологической поддержке специалистов неакадемической (общественной) науки Президиума РАН» может быть первым важным шагом на пути реформирования (модернизации) организации Российской науки в целом.

Метки: свобода, сложность, смерть, созерцание, способы и методы, трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия

Трансдисциплинарная реформа Комиссии по борьбе с лженаукой

Сегодня многие критикуют Комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований Президиума РАН. Говорят, что её деятельность негативно сказывается на авторитете Российской фундаментальной науки. А что можно предложить для усовершенствования работы этой комиссии? Можно ли сделать так, чтобы её деятельность повышала этот авторитет?

Мы не будем претендовать «на истину в последней инстанции», но считаем, что таких инноваций может быть по меньшей мере, две.
Первая инновация может состоять в изменении отношения руководства Академии наук России к учёным как к работающим, так и не работающим в академической науке. К этой группе людей следует отнести специалистов, осуществляющих собственные теоретические и практические разработки в различных областях знаний, а также изобретателей и рационализаторов (исключая артистов цирковых жанров и откровенных воинствующих шарлатанов).
Как известно: «Жить в обществе и быть свободным от него нельзя». Россия, Российское общество переживает трудные времена. Настоятельная необходимость «втиснуться» в число экономически развитых государств предполагает создание в рекордно короткие сроки современной опережающей экономики страны. В такой обстановке руководство Академии наук должно согласиться с тем, что академические институты не могут предоставить необходимое число принципиально новых идей, способных немедленно реализоваться в прорывные технологии. У этих институтов совсем другие задачи. И дело тут не в том, что в Академии наук работают неквалифицированные специалисты, а в том, что именно высококвалифицированные специалисты Академии наук не могут менять образ мыслей и направления исследований в таком же темпе, в каком меняются политические и экономические реалии России! По этой причине, новые идеи и прорывные технологии следует искать не только в Академии наук, но и вне её, в сторонних организациях и у лиц, занимающихся научной деятельностью.
Для того чтобы появилась возможность осуществить такой поиск необходимо заменить термин «борьба», который используется Академией, термином «толерантность». Звание «академик Российской академии наук» должно требовать от человека не только наличия острого и пытливого ума, но мудрости и, самое главное, определённого уровня культуры. Разницу между этими понятиями объяснять не нужно? Наглядно разницу между умом, с одной стороны, и мудростью и культурой, с другой стороны, могут продемонстрировать стиль и культура речи книги Э.П. Круглякова «Учёные с большой дороги».
Вторая инновация является следствием первой инновации. Место комиссии «по борьбе», должна занять комиссия «по помощи». Именно мудрая Академия наук способна «не бороться», а «всемерно помогать» этим самым «независимым интеллектуалам и доморощенным учёным, не работающим в академической науке». Такая комиссии могла бы называться «Комиссией по научно–методологической поддержке специалистов неакадемической науки Президиума РАН». Сами академики РАН люди занятые и активно принимать участие в такой комиссии не станут. Но можно определить в неё грамотных, внимательных и ответственных учёных из академических институтов, методологов науки по призванию. В задачу этих «комитетчиков» входило бы общение с современными многочисленными «ломоносовыми и кулибиными». Как известно, серьёзные и потенциальные научные идеи с одинаковой вероятностью посещают головы и маститых учёных и доморощенных философов. Но разница в уровне специальной подготовки и материальных возможностей у них существенная. Поэтому в некоторых случаях и в определённый период времени государству выгоднее понести небольшие затраты на оказание научно - методологической поддержки со стороны Академии наук предлагаемых концептуальных и технологических идей, чем длительное время и с многочисленными затратами готовить и содержать академических специалистов в надежде, что каждый из них когда-нибудь выдвинет и реализует высококлассную идею, кроме «уточнения радиуса кривизны «Колеса фортуны». Это очевидно! С другой стороны, помогая неакадемическим и доморощенным учёным, учёные-комитетчики получили бы уникальную возможность самосовершенствоваться самим и совершенствовать научные концепции. Где кроме как в живом конструктивном диалоге с «противоположной стороной» можно утвердиться и ещё раз проверить истинность взглядов той или иной научной дисциплины, того или иного научного подхода?
При осуществлении этих инноваций следует отметить, что у неакадемических и доморощенных учёных появляется шанс не только получить профессиональную помощь, поднять свой образовательный уровень, но и быть востребованным научным обществом, государством минуя «пресловутые» публикации в рецензируемых журналах. В свою очередь, у государства появляется возможность выявить интересные и нужные на сегодняшний день идеи и технологические проекты, а возможно и заработать - выставив их некоторое количество на продажу на соответствующем Интернет-сайте.
Вот, как-то так. А детали можно додумать…
Идея могла бы показаться утопической, если бы не Российский менталитет. Здесь всегда имел приоритет не здравый смысл, а решение царя-батюшки, отца-императора, горячо любимого Генсека, уважаемого Президента. Так почему бы не поэкспериментировать с решениями?

Метки: трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия, философия науки, хорошие люди, хочу всё знать, цель, человек

Информационное сообщение для членов сообщества

Уважаемые коллеги-трансдисциплинарщики!
За две недели со дня выхода из печати книги "Основы трансдисциплинарности" и опубликования анонса в Интернете уже востребовано 235 экземпляров. Для 1000 тиража - это четверть. Не сложный расчет показывает, что через два-три месяца тираж может разойтись полностью. Нас такие прогнозы радуют! Однако мы заинтересованы обеспечить этой книгой, прежде всего, членов сообщества "Трансдисциплинарность в науке и искусстве". Напоминаем вам, что о возможности приобретения данной книги можно узнать на сайте Института трансдисциплинарных технологий (www.anoitt.ru) на стикере "НОВОСТИ САЙТА", пройдя по ссылке http://www.anoitt.ru/cabdir/novosti.php 
 
Через пару месяцев мы планируем обсудить материалы книги на странице нашего сообщества.
С уважением.
Администрация сообщества. 

Метки: трансдисциплинарность, трансдисциплинарный подход, умные люди, устойчивое развитие, философия, философия науки, хорошие люди, хочу всё знать, цель, человек

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу