Без заголовка
Стритрейсинг в законеО стритрейсинге — с негодованием ли или с энтузиазмом — в двух словах и не расскажешь. И пока фанаты бесконечно рассуждают о подвигах "аддиктов экстрима" и модификациях "прокачанных" автомобилей, долгие разговоры с короткими эпитетами об этом автодвижении ведут между собой и сотрудники милиции, которые не один год наказывают любителей нелегальных гонок за нарушения правил дорожного движения.
Начнем с грустного. В конце 2006 года Прикубанский районный суд Краснодара признал 25-летнего стритрейсера виновным в гибели двух человек, назначив ему условное наказание.
Из материалов дела следует, что в мае этого года в Краснодаре на улице Московская во время стритрейсерских гонок при столкновении автомобилей "ВАЗ-2112" и "ВАЗ-2106" были сбиты два зрителя гонок, которые скончались от полученных травм. По словам свидетелей, за рулем "ВАЗ-2106" был профессиональный стритрейсер, не один год участвующий в соревнованиях, за рулем двенадцатой модели "Лады" — начинающий гонщик. Когда автомобили уже разогнались, внезапно на перекрестке появилась посторонняя машина. Гонщики резко затормозили, в результате "ВАЗ-2112" врезался в бордюр, от чего машину подкинуло на метр. "Двенадцатая", в свою очередь, закружилась в воздухе по направлению к рекламному щиту, возле которого и находились двое зрителей гонок, и упала прямо на них.
— Опытный гонщик затормозил нормально — он не раз бывал в подобных ситуациях. А вот начинающий растерялся и не справился с управлением, — говорят свидетели.
Расследованием трагедии занялась прокуратура Прикубанского округа и возбудила уголовное дело по ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).
— Следствием установлено, что водитель "Жигулей", нарушив правила дорожного движения во время несанкционированных стритрейсерских гонок, допустил столкновение с автомобилем, в результате чего погибли два пешехода, — рассказывает Денис Леонов, помощник прокурора Прикубанского округа Краснодара. Дело было передано в суд, который вынес вердикт рейсеру — пять лет лишения свободы условно.
Сотрудники ГИБДД, заглядывая в книгу ПДД, разводят руками.
— В Правилах дорожного движения о стритрейсинге не говорится. Такого понятия официально не существует. Мы называем стритрейсеров просто "уличными гонщиками", — говорит старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения полка ДПС ГИБДД УВД Краснодара Марина Кротова.
Автоинспекторы регулярно проводят рейды по "уличным гонщикам". Если стритрейсеров "перехватывают" — составляется протокол по факту превышения скорости или за установку оборудования транспортного средства, не соответствующего ГОСТу.
— Обычно гоночные машины выделяются из основного потока транспортных средств. У таких автомобилей часто затемнены стекла, имеются надписи на лобовом и заднем стеклах, а также установлена иллюминация, не соответствующая ГОСТу, — отмечает Кротова. Кроме того, по ее словам, в протоколы записывается, что скорость гонщика — от 170 км/ч и выше, а это одно из грубейших нарушений ПДД.
Краснодарские стритрейсеры, в свою очередь, рассказывают, что на первой скорости они разгоняются до 40, на второй — до 80, на третьей — до 120 км/ч.
— А, бывает, что и больше 200 км/ч выжимаем, — уточняет наш собеседник.
По информации стритрейсеров, в свое время Управление ГИБДД хотело выделить специальную площадку для "уличных" гонщиков в районе краснодарского аэропорта "Пашковский".
— Там построили площадку для картинга и планировали сделать гоночную трассу для стритрейсеров, однако вместо нее почему-то появился овощной рынок, — сообщает стритрейсер Виктор.
И зря. Вот, например, администрация кубанского города Армавир уже давно выделила деньги на постройку специальной трассы для стритрейсеров, где они могут устраивать соревнования без помех другим участникам дорожного движения.
В словарях понятие стритрейсинг (от англ. streetracing) означает гонки на скорость по трассе, протяженностью маршрута в 402 метра. Это движение впервые появилось в США в 50-60-х годах прошлого века, когда началась поставка на потребительский рынок автомобилей с большим объемом двигателя (от 3 до 7 л).
В Краснодаре чаще же всего местом проведения соревнований становится район аэропорта. В краевом центре гонки также проводятся в районе Учхоза, на улице Ростовское шоссе, в районе Энки и возле Рубероидного завода.
— Несезоном для гонок считается только время гололедицы на дорогах. А так мы готовы " гонять" даже в дождь, — говорит Дима.
Гоночные "сходки" проходят в основном в пятницу, субботу и воскресенье. Время — около полуночи. Количество участников — сотни машин. В самой большой "сходке" краснодарских стритрейсеров участвовало 500 машин. В среднем же на соревнования регулярно приезжают около ста человек, из них всерьез "помешанных" на гонках всего около трех десятков.
Все желающие собираются на "точке". При этом, как говорят сами рейсеры, гонки устраиваются нелегально, хотя у мероприятия есть свои организаторы. Именно они на "точке" решают, куда ехать и где проводить соревнования.
— Соревнуются обычно две машины. Редко, когда состязание проходит на деньги, чаще всего — просто на интерес, — рассказывает гонщик с двухлетним стажем Дима Липей.
Иногда по ночному городу устраиваются соревнования под названием "чек-поинт". В этом виде гонок участвуют более двух машин. Автомобили стартуют с перерывом в две минуты. Организаторы объявляют первый маршрут — от одной точки до другой. На следующей точке гонщику сообщается, куда ехать дальше. Тут задача стритрейсера — за максимально короткий промежуток времени объехать 5-6 точек по заданному маршруту. Кто быстрее доберется до финиша, тот и победил.
— Обычно в чек-поинте перед началом гонок собирается призовой фонд, который отдается победителю. Каждый участник делает денежный взнос в общую кассу в размере от 50 до 100 рублей, — рассказывает Д. Липей.
Иногда подобные соревнования проводятся легально. У их организаторов имеется на то все лицензии. В этих случаях стритрейсерские гонки устраиваются уже по всем правилам.
— Выставляются ограждения, отмеряется 402 метра, обозначается старт и финиш, — рассказывает про легальные гонки рейсер Олег.
— Профессиональные гонки требуют вложения около 100 тысяч рублей только в совершенствование мотора, — отмечает Дима, добавляя, что по этой причине он в них не участвует.
К слову, для того, чтобы стать крутым стритрейсером, даже без участия в соревнованиях, профи придется потратить немалые средства на модификацию автомобиля. Чтобы "отремонтировать" коробку передач, надо отдать 25 тысяч рублей, а за двигатель — 50-60 тысяч рублей.
Гонщиком, между прочим, можно смело назвать каждого пятого автомобилиста.
— Стоишь, бывало, на светофоре и даешь газу, смотришь — рядом с тобой машина, а за рулем — дед какой-нибудь, отвечает тебе тем же. Вот вам и уличные гонки. Я так даже с гаишниками соревновался, которые, кстати сказать, иногда сами приезжают на "точки" потягаться силами с рейсерами, — усмехается Дима.
Комментируя это заявление, представительница краснодарского полка ДПС Марина Кротова сообщила, что в ГИБДД есть своя команда гонщиков.
— Наши ребята регулярно участвуют в ралли и краевого, и российского масштаба, но чтобы представители ГИБДД УВД города соревновались с уличными гонщиками нелегально, я не слышала, — утверждает она.
Справка ЮГА.ру В Краснодарском крае в 2006 году произошло более 7 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 1187 и пострадали 8517 человек, сообщили в пресс-службе УГИБДД ГУВД региона.
В числе погибших за год - два зрителя "уличных" гонок в Краснодаре. О пострадавших и погибших стритрейсерах статистика, к счастью, пока умалчивает
Начнем с грустного. В конце 2006 года Прикубанский районный суд Краснодара признал 25-летнего стритрейсера виновным в гибели двух человек, назначив ему условное наказание.
Из материалов дела следует, что в мае этого года в Краснодаре на улице Московская во время стритрейсерских гонок при столкновении автомобилей "ВАЗ-2112" и "ВАЗ-2106" были сбиты два зрителя гонок, которые скончались от полученных травм. По словам свидетелей, за рулем "ВАЗ-2106" был профессиональный стритрейсер, не один год участвующий в соревнованиях, за рулем двенадцатой модели "Лады" — начинающий гонщик. Когда автомобили уже разогнались, внезапно на перекрестке появилась посторонняя машина. Гонщики резко затормозили, в результате "ВАЗ-2112" врезался в бордюр, от чего машину подкинуло на метр. "Двенадцатая", в свою очередь, закружилась в воздухе по направлению к рекламному щиту, возле которого и находились двое зрителей гонок, и упала прямо на них.
— Опытный гонщик затормозил нормально — он не раз бывал в подобных ситуациях. А вот начинающий растерялся и не справился с управлением, — говорят свидетели.
Расследованием трагедии занялась прокуратура Прикубанского округа и возбудила уголовное дело по ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).
— Следствием установлено, что водитель "Жигулей", нарушив правила дорожного движения во время несанкционированных стритрейсерских гонок, допустил столкновение с автомобилем, в результате чего погибли два пешехода, — рассказывает Денис Леонов, помощник прокурора Прикубанского округа Краснодара. Дело было передано в суд, который вынес вердикт рейсеру — пять лет лишения свободы условно.
Сотрудники ГИБДД, заглядывая в книгу ПДД, разводят руками.
— В Правилах дорожного движения о стритрейсинге не говорится. Такого понятия официально не существует. Мы называем стритрейсеров просто "уличными гонщиками", — говорит старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения полка ДПС ГИБДД УВД Краснодара Марина Кротова.
Автоинспекторы регулярно проводят рейды по "уличным гонщикам". Если стритрейсеров "перехватывают" — составляется протокол по факту превышения скорости или за установку оборудования транспортного средства, не соответствующего ГОСТу.
— Обычно гоночные машины выделяются из основного потока транспортных средств. У таких автомобилей часто затемнены стекла, имеются надписи на лобовом и заднем стеклах, а также установлена иллюминация, не соответствующая ГОСТу, — отмечает Кротова. Кроме того, по ее словам, в протоколы записывается, что скорость гонщика — от 170 км/ч и выше, а это одно из грубейших нарушений ПДД.
Краснодарские стритрейсеры, в свою очередь, рассказывают, что на первой скорости они разгоняются до 40, на второй — до 80, на третьей — до 120 км/ч.
— А, бывает, что и больше 200 км/ч выжимаем, — уточняет наш собеседник.
По информации стритрейсеров, в свое время Управление ГИБДД хотело выделить специальную площадку для "уличных" гонщиков в районе краснодарского аэропорта "Пашковский".
— Там построили площадку для картинга и планировали сделать гоночную трассу для стритрейсеров, однако вместо нее почему-то появился овощной рынок, — сообщает стритрейсер Виктор.
И зря. Вот, например, администрация кубанского города Армавир уже давно выделила деньги на постройку специальной трассы для стритрейсеров, где они могут устраивать соревнования без помех другим участникам дорожного движения.
В словарях понятие стритрейсинг (от англ. streetracing) означает гонки на скорость по трассе, протяженностью маршрута в 402 метра. Это движение впервые появилось в США в 50-60-х годах прошлого века, когда началась поставка на потребительский рынок автомобилей с большим объемом двигателя (от 3 до 7 л).
В Краснодаре чаще же всего местом проведения соревнований становится район аэропорта. В краевом центре гонки также проводятся в районе Учхоза, на улице Ростовское шоссе, в районе Энки и возле Рубероидного завода.
— Несезоном для гонок считается только время гололедицы на дорогах. А так мы готовы " гонять" даже в дождь, — говорит Дима.
Гоночные "сходки" проходят в основном в пятницу, субботу и воскресенье. Время — около полуночи. Количество участников — сотни машин. В самой большой "сходке" краснодарских стритрейсеров участвовало 500 машин. В среднем же на соревнования регулярно приезжают около ста человек, из них всерьез "помешанных" на гонках всего около трех десятков.
Все желающие собираются на "точке". При этом, как говорят сами рейсеры, гонки устраиваются нелегально, хотя у мероприятия есть свои организаторы. Именно они на "точке" решают, куда ехать и где проводить соревнования.
— Соревнуются обычно две машины. Редко, когда состязание проходит на деньги, чаще всего — просто на интерес, — рассказывает гонщик с двухлетним стажем Дима Липей.
Иногда по ночному городу устраиваются соревнования под названием "чек-поинт". В этом виде гонок участвуют более двух машин. Автомобили стартуют с перерывом в две минуты. Организаторы объявляют первый маршрут — от одной точки до другой. На следующей точке гонщику сообщается, куда ехать дальше. Тут задача стритрейсера — за максимально короткий промежуток времени объехать 5-6 точек по заданному маршруту. Кто быстрее доберется до финиша, тот и победил.
— Обычно в чек-поинте перед началом гонок собирается призовой фонд, который отдается победителю. Каждый участник делает денежный взнос в общую кассу в размере от 50 до 100 рублей, — рассказывает Д. Липей.
Иногда подобные соревнования проводятся легально. У их организаторов имеется на то все лицензии. В этих случаях стритрейсерские гонки устраиваются уже по всем правилам.
— Выставляются ограждения, отмеряется 402 метра, обозначается старт и финиш, — рассказывает про легальные гонки рейсер Олег.
— Профессиональные гонки требуют вложения около 100 тысяч рублей только в совершенствование мотора, — отмечает Дима, добавляя, что по этой причине он в них не участвует.
К слову, для того, чтобы стать крутым стритрейсером, даже без участия в соревнованиях, профи придется потратить немалые средства на модификацию автомобиля. Чтобы "отремонтировать" коробку передач, надо отдать 25 тысяч рублей, а за двигатель — 50-60 тысяч рублей.
Гонщиком, между прочим, можно смело назвать каждого пятого автомобилиста.
— Стоишь, бывало, на светофоре и даешь газу, смотришь — рядом с тобой машина, а за рулем — дед какой-нибудь, отвечает тебе тем же. Вот вам и уличные гонки. Я так даже с гаишниками соревновался, которые, кстати сказать, иногда сами приезжают на "точки" потягаться силами с рейсерами, — усмехается Дима.
Комментируя это заявление, представительница краснодарского полка ДПС Марина Кротова сообщила, что в ГИБДД есть своя команда гонщиков.
— Наши ребята регулярно участвуют в ралли и краевого, и российского масштаба, но чтобы представители ГИБДД УВД города соревновались с уличными гонщиками нелегально, я не слышала, — утверждает она.
Справка ЮГА.ру В Краснодарском крае в 2006 году произошло более 7 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 1187 и пострадали 8517 человек, сообщили в пресс-службе УГИБДД ГУВД региона.
В числе погибших за год - два зрителя "уличных" гонок в Краснодаре. О пострадавших и погибших стритрейсерах статистика, к счастью, пока умалчивает
ЗАДНИЙ ИЛИ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Чтобы понять в чем преимущества и недостатки двух систем с точки зрения драйва и драйвера.
Большинство автомобилей "Формула-1", М3, М5, ..... с классической схемой компоновки: мотор спереди, задние колеса ведущие. И не только. Эксперты в один голос заявляют: 180-190 л.с. для переднего привода, не снабженного сверхсложными электронными системами стабилизации, представляют предел, после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод, не без помощи, правда, систем стабилизации, легко поможет справиться и с большей мощностью.
Передний привод позволяет значительно быстрее изменять вектор направления движения, ему не нужна такая сложная "заднеприводная" баллистическая траектория. Другими словами, машина отчетливей реагирует на движения руля, легче и быстрее выполняет необходимые маневры. Но тут в дело вступает фактор покрытия. Переднеприводные автомобили практически всегда могут выиграть ценные секунды на скользких покрытиях, сухой же асфальт нивелирует разницу в результатах. Старт с места стопроцентно гарантирует выигрыш заднеприводному автомобилю - при продольном ускорении вес перераспределяется на заднюю ось, загружая ее, в то время как переднеприводный автомобиль теряет время из-за пробуксовки колес. Определенные преимущества есть у машин с классической схемой компоновки и при прохождении крутых поворотов: после того как оба автомобиля одинаково загрузят передние колеса торможением, заднеприводному автомобилю будет легче первым "открыть" газ - ведь вес снова перераспределится назад на ведущие колеса. А "переднеприводнику" придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За счет этого выигрыша пилоты заднеприводных машин могут позволить себе менее удачную траекторию входа в поворот.
Фундаментальны и принципы поворачиваемости двух разных типов машин. За счет больших углов увода передних колес, переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упрямо распрямляя траекторию. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и вызывая снос задней оси. Нельзя сбрасывать со счета фактор металлоемкости - отсутствие у переднеприводных автомобилей кардана, редуктора заднего моста, сложных конструкций полуосей.
Большинство автомобилей "Формула-1", М3, М5, ..... с классической схемой компоновки: мотор спереди, задние колеса ведущие. И не только. Эксперты в один голос заявляют: 180-190 л.с. для переднего привода, не снабженного сверхсложными электронными системами стабилизации, представляют предел, после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод, не без помощи, правда, систем стабилизации, легко поможет справиться и с большей мощностью.
Передний привод позволяет значительно быстрее изменять вектор направления движения, ему не нужна такая сложная "заднеприводная" баллистическая траектория. Другими словами, машина отчетливей реагирует на движения руля, легче и быстрее выполняет необходимые маневры. Но тут в дело вступает фактор покрытия. Переднеприводные автомобили практически всегда могут выиграть ценные секунды на скользких покрытиях, сухой же асфальт нивелирует разницу в результатах. Старт с места стопроцентно гарантирует выигрыш заднеприводному автомобилю - при продольном ускорении вес перераспределяется на заднюю ось, загружая ее, в то время как переднеприводный автомобиль теряет время из-за пробуксовки колес. Определенные преимущества есть у машин с классической схемой компоновки и при прохождении крутых поворотов: после того как оба автомобиля одинаково загрузят передние колеса торможением, заднеприводному автомобилю будет легче первым "открыть" газ - ведь вес снова перераспределится назад на ведущие колеса. А "переднеприводнику" придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За счет этого выигрыша пилоты заднеприводных машин могут позволить себе менее удачную траекторию входа в поворот.
Фундаментальны и принципы поворачиваемости двух разных типов машин. За счет больших углов увода передних колес, переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упрямо распрямляя траекторию. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и вызывая снос задней оси. Нельзя сбрасывать со счета фактор металлоемкости - отсутствие у переднеприводных автомобилей кардана, редуктора заднего моста, сложных конструкций полуосей.

3 ВИДА ТЮНИНГА
Существует 3 основных вида тюнинга:
1. внешний
2. внутренний
3. технический
Внешний - это то, что видно снаружи: большие хромированные колесные диски, ксеноновая оптика, открывающиеся наверх ("в стиле Lamborghini") двери, обвес, дополнительные воздухозаборники, спойлер, расширенные колесные арки и т.д. Ну и, конечно же, особый цвет или даже рисунок на кузове автомобиля.
Внутренний - это повышение комфорта водителя и пассажиров. Прежде всего, это звукоизоляция и хорошая аудио, видео, MP3 и DVD система с установленными по всему салону мониторами. А также, улучшение интерьера автомобиля - анатомические сидения, отделка салона под дерево, изменение внутренней обивки, накладки на педали прочее.
Но только технический тюнинг повысит качества вашего автомобиля, именно как автомобиля. Это - форсирование двигателя, установка специальных систем выхлопа, воздушного фильтра нулевого сопротивления, спортивного сцепления, подвески и тормозной системы, усиление жесткости элементов кузова, низкопрофильная резина и много многое другое.
Именно это позволит Вашему автомобилю приобрести такую разгонную (и тормозную) динамику, что остальные участники движения останутся на светофоре далеко позади.
По способу исполнения, тюнинг можно разделить на две части - заводской и самостоятельный.
Самостоятельный - это, конечно же, не обязательно сделанный своими руками, но сделанный по вашему заказу и именно такой, какой захотите Вы. Заводской - если Вы хотите купить уже готовый "заряженный" автомобиль от специальных тюнинговых ателье, которые занимаются этим профессионально.
Стоимость тюнинга автомобиля зависит только от Вашей фантазии и возможностей, и, в некоторых случаях, может превышать и стоимость самого автомобиля.
1. внешний
2. внутренний
3. технический
Внешний - это то, что видно снаружи: большие хромированные колесные диски, ксеноновая оптика, открывающиеся наверх ("в стиле Lamborghini") двери, обвес, дополнительные воздухозаборники, спойлер, расширенные колесные арки и т.д. Ну и, конечно же, особый цвет или даже рисунок на кузове автомобиля.
Внутренний - это повышение комфорта водителя и пассажиров. Прежде всего, это звукоизоляция и хорошая аудио, видео, MP3 и DVD система с установленными по всему салону мониторами. А также, улучшение интерьера автомобиля - анатомические сидения, отделка салона под дерево, изменение внутренней обивки, накладки на педали прочее.
Но только технический тюнинг повысит качества вашего автомобиля, именно как автомобиля. Это - форсирование двигателя, установка специальных систем выхлопа, воздушного фильтра нулевого сопротивления, спортивного сцепления, подвески и тормозной системы, усиление жесткости элементов кузова, низкопрофильная резина и много многое другое.
Именно это позволит Вашему автомобилю приобрести такую разгонную (и тормозную) динамику, что остальные участники движения останутся на светофоре далеко позади.
По способу исполнения, тюнинг можно разделить на две части - заводской и самостоятельный.
Самостоятельный - это, конечно же, не обязательно сделанный своими руками, но сделанный по вашему заказу и именно такой, какой захотите Вы. Заводской - если Вы хотите купить уже готовый "заряженный" автомобиль от специальных тюнинговых ателье, которые занимаются этим профессионально.
Стоимость тюнинга автомобиля зависит только от Вашей фантазии и возможностей, и, в некоторых случаях, может превышать и стоимость самого автомобиля.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу