Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
~ RoLeXx ~, 07-08-2009 19:41 (ссылка)

2 pac alive!!!!

Пройдите по ссылке - посмотрите видео с концерта Lil Wayne - там четко видно Тупака!
http://www.makaveli.ru/inde...

Смотрим и удивляемся!



Цитата: "Портал TMZ
утверждают, что Tupac Shakur жив! На днях рэп-легенду лицезрели в баре
на улице Bourbon. По признанию TMZ: «Нам не удалось достать какие либо
ДНК-свидетельства, но этого фото нам достаточно».
А чуть ранее
заметно прибавивший в росте 'призрак' безвременно ушедшего рэппера не
остался незамеченным на концерте Lil Wayne (неплохая реклама Weezy). В
продолжении ещё фотки якобы живого Тупака....
Один очень уважаемый американский блог, который еще ни разу не был
уличен в распространении ложной информации, сообщил, что самый
известный рэппер США и всего мира Тупак Шакур жив.

Блоггеры в шоке рассматривают фотографии, сделанные в ночном клубе
Hand Grenades в Новом Орлеане. Грандиозная личность, культ рэпа и
всего, что связано с этим направлением, был убит 13 лет назад. Весь мир
до сих пор льет слезы. Сказать, что Тупак для рэп-культуры - то же
самое, что Боб Марли для поклонников Рэгги, не сказать ничего! Он
значит даже больше. Особое отношение к Тупаку добавила и его
трагическая смерть - его расстреляли в Лос-Анджелесе.
Америка в шоке - Тупак Шакур жив; фото мужчины в баре "воскресили" звезду рэпа
Анализа ДНК нет, но снимки, сделанные два дня назад в клубе на
улице Бурбон, говорят о многом. Этот человек катастрофически похож на
Шакура.
- Это и есть Тупак, - убеждены блоггеры. - Или пусть это будет самой чудовищной нашей ошибкой!

Те же форма черепа, черты лица - слегка постаревший Шакур ожил
Кумир миллионов, похороненный 13 лет назад, отдыхал в баре Нового Орлеана как обычный американец.."

~ RoLeXx ~, 07-08-2009 10:13 (ссылка)

dear mama


Тупак и его семья

Его мама Афени Шакур, состоявшая в партии "Черная Пантера", была беременна им, находясь в тюрьме по обвинению в организации взрывов.
В 1986 году семья Шакуров переезжает в Балтимор, где Тупак поступает в Балтиморскую Школу Искусств. Здесь он пишет свой первый рэп под именем MC "New York".
Когда в июне 1988 года семья переезжает в Калифорнию, в Марин-сити, пригород Сан-Франциско, Тупак начинает продавать наркотики вместе со своим соседом. В 1990 году Тупак вступает в группу "Digital Underground" в качестве ответственного за гастроли группы лица, танцора и рэппера. А уже в следующем году он становится известным благодаря его собственной работе - альбому "2Pacalypse Now".
Еще через год он начинает свою карьеру актера, снявшись в фильме "Juice" ("Кайф", Эрнест Дикерсон, 1992). Его вторым фильмом стал "Poetic Justice" ("Поэзия правосудия", Фар Райт, 1993) с участием Джанет Джексон.
В ноябре 1994 года в Нью-Йорке открывается дело об изнасиловании Тупаком поклонницы в его номере отеля. Там же он получил пять огнестрельных ранений в результате ограбления (было украдено украшений на $40000) около одной из звукозаписывающих студий. Тупак убежден, что за стрельбой стоит Кристофер Воллес (aka Notorious B.I.G., Biggie Smalls).
Это событие многие считают началом вражды между рэпперами Западного и Восточного побережий в лице Тупака с одной стороны и Бигги, Паффи (Sean "Puffy" Combs aka Puff Daddy) с другой.
В начале 1995 года выходит альбом "Me Against The World", который разошелся миллионными тиражами. А в феврале Тупака приговаривают к четырем с половиной годам тюрьмы. Через несколько месяцев Шакур женится на Кэйше Моррис, с которой он вместе уже долгое время. В октябре его освобождают под залог. В марте 1996 года Тупак был застрелен.

настроение: Грустное

Метки: биография

Криминальное детство Тупака

Статья: 2PAC – РОЖДЁННЫЙ БАДИТОМ. ВСЕ КРИМИНАЛЬНЫЕ ВЫХОДКИ ТУПАКА ШАКУРА!


КРИМИНАЛЬНОЕ ДЕТСТВОАфени Шакур, мать Тупака, была членом партии Черных Пантер. В 1971 г., когда она была беременна Тупаком, она фигурировала в судебном разбирательстве с обвинением в организации заговора взорвать несколько нью-йоркских универмагов. Она и те, кто обвинялся вместе с ней - дело Пантера 21 - были оправданы только за месяц до рождения Тупака. Он был назван по имени “последнего вождя инков, жестоко замученного и убитого испанскими конквистадорами... воина”, - говорит Афени. Его фамилия, Шакур, является своего рода именем клана, принятым неформальной группой черных националистов в Нью-Йорке. Фраза “Black Power” была “подобно колыбельной, когда я был ребенком”, - вспоминает Тупак в письменном показании, которое он дал в 1995 г. (это было связано с гражданским иском, в котором, его обвиняли в том, что некоторые тексты Тупака повлияли на молодого человека, который убил полицейского в штате Техас). Он вспомнил, что когда он был подростком, живя в Балтиморе, “у нас не было ни одного светильника. Я обычно сидел снаружи под уличными фонарями и читал автобиографию Malcolm X. И это изменило меня.
Тупак действительно стал Черным Принцем к тому времени, когда он был убит, но не тем путем, который был проложен политическими активистами шестидесятых. Афени и ее тогдашние друзья были вовлечены в то, что они воспринимали как революционную деятельность на благо их сообщества. Тупак и его друзья гэнгста-рэпперы щеголяли в инкрустированных бриллиантами золотых драгоценностях, ездили на “Роллс-Ройсах” и соперничали друг с другом в демонстрации гигантского богатства. Однако Тупак не забывал, кем были его предки. “В моем семействе каждый черный мужчина с фамилией Шакур, который вообще достиг пятнадцатилетнего возраста, был или убит или посажен в тюрьму, - сказал Тупак в письменном показании. - Нет таких Шакуров, черных мужчин с фамилией Шакур, в данный момент свободных, дышащих, без пулевых отверстий в их телах или наручников на их руках. Ни одного”.
Лидеры черного националистического движения, к которому принадлежали другие Шакуры, были фактически устранены, причем в значительной степени усилиями ФБР. В 1988 г. отчим Тупака доктор Мутулу Шакур, который получил в Канаде докторскую степень по иглоукалыванию и использовал свои навыки для развития программы по лечению наркоманов, был приговорен к шестидесяти годам тюремного заключения за организацию заговора, с целью совершить вооруженный грабеж и убийство. Преступления, в которых он был обвинен, включали и неудавшийся грабеж бронированного автомобиля Brink (?) в 1981 г., при котором были убиты двое полицейских и охранник (за это также осудили Kathy Boudin - лидера Weather Underground). Мутулу был также признан виновным в организации заговора, с целью устроить побег из тюрьмы "тете" Тупака, Ассате Шакур (Joanne Chesimar). Она была осуждена в 1977 г. за убийство полицейского в Нью-Джерси, но сбежала двумя годами позже и скрылась на Кубе. Крестный отец Тупака Элмер ‘Джеронимо’ Пратт (Elmer ‘Geronimo’ Pratt) является бывшим лидером партии Черных Пантер, который был осужден за убийство школьного учителя во время ограбления в Санта-Монике в 1968 г. Он находился в заключении в течение двадцати семи лет. Его приговор был полностью изменен несколько недель назад на том основании, что правительство в суде скрывало свидетельства, благоприятные для него (наиболее знаменательно, что основным свидетелем против него был оплаченный полицейский осведомитель).
Тупак не знал, кто был его отцом, но он был близок с Мутулу, который был отцом Секиивы и жил с ними в течение множества лет. Когда Тупаку было десять лет, Мутулу также оставил его, уйдя в подполье после грабежа Brink. Однако их отношения не были полностью разорваны (“Если бы я почувствовал, что он нуждается во мне, я сделал бы все, чтобы быть там, даже только для того, чтобы он просто мог видеть меня”, - вспоминает Мутулу). Эта связь обернулась для Тупака некоторыми проблемами. Агенты ФБР пытались установить контакт с Тупаком в школе, чтобы узнать, видел ли он своего отчима. (Мутулу был в ФБРовском списке “Десять Наиболее Разыскиваемых”, пока его не поймали в 1986 г.)
Тупак признал своего отца в наркодилере Лэгсе, который, как и многие его "коллеги", сам употреблял наркотики. Он познакомил Эфени с крэком. (Крэк — сильнодействующий наркотик, забиваемый в стеклянную трубку и разогреваемый пламенем зажигалки. Дым нагретого крэка втягивают в себя.) "Лэгс бывало приходил посреди ночи, — вспоминает Эфени, — и вставлял мне трубку с крэком в рот... Так мы с ним и общались". Через какое–то время Лэгс попал в тюрьму за махинации с кредитными карточками. Ко времени его выхода на волю Эфени переехала из Нью–Йорка в Балтимор. Она позвонила оттуда Лэгсу, чтобы сообщить ему о переезде, и узнала, что он умер от сердечного приступа, вызванного передозировкой крэка. По словам Эфени, Тупак "ох*ел от горя", когда она сказала ему, что Лэгс умер. "Я скучаю по своему папе", — все время повторял Тупак. После его ареста семья Шакуров переживала трудные времена.
Тупаку не хватало баллов для окончания школы и небыло денег чтобы оплатить обучение, тогда он ушёл из школы и начал тороговать наркотиками. Тупак торговал около двух недель, потом к нему пришёл его дилер и сказал чтобы он вернул товар, так как не умеет торговать и не приносит ему деньги. Дилеры просто давали ему деньги и говорили «не лезь в это дело, ищи своё призвание».
В то время Тупак уже ушёл из дома, и можно сказать что новыми родителями ему были торговцы наркотиками и гангстеры.
НАЧАЛО КАРЬЕРЫ. АРЕСТЫ И ПРИВОДЫ В ПОЛИЦИЮВ двадцать лет его арестовали в восьмой раз по нескольким статьям, в частности за сексуальные домогательства и плюс к тому было еще одно очень запутанное дело, когда во время разборок между бандой Тупака с другой группировкой был случайно убит шестилетний мальчик.
В 1991 г. Interscope выпустила первый альбом Тупака “2pacalypse Now”, который был переполнен воинственной лирикой, описывающей насилие между молодыми черными людьми и полицией. Это был альбом, о котором вице-президент Дэн Квейл (Dan Quayle) сказал: “Ему не место в нашем обществе”. Вместе с первой славой приходят первые новые проблемы. Тупака обвиняют в убийстве и арестовывают. Однако не надолго, за недостаточностью улик его отпускают.
В бурном 1993 г. с Тупаком случилось множество инцидентов, связанных с насилием, о которых много говорили в обществе. Но ни один из них не иллюстрирует так ярко то, что Тупак стал идеальным образцом гэнгста-рэппера, как его арест за стрельбу в двух полицейских не при исполнении в Атланте. Полицейские, как расскажет он позже, приставали к чернокожему водителю. Обвинения были ослаблены, когда выяснилось, что полицейские были выпивши и сами спровоцировали инцидент, и, кроме того, свидетель обвинения сообщил, что пистолет, которым один из полицейских угрожал Тупаку, был конфискован ранее во время одного из обысков (не связанных с Тупаком - прим. МарСа) и затем украден из шкафа с уликами. Стрельба в Атланте сделала Тупака героем для одних и демоном для других. "Они вели себя как хулиганы и достали свое оружие первыми", говорит Мутулу Шакур о полицейских. Ответные действия Тупака "окончательно закрепили за ним статус не только рэппера, но и человека, который верен своим принципам. После этого его слушатели признали Тупака “настоящим”, а те, кому он не нравился, стали его уважать".
Весной 1994 г., приблизительно через шесть месяцев после того, как Тупак стрелял в полицейских в Атланте, Мутулу был переведен из колонии в г. Льюисбург, Пенсильвания, в федеральную тюрьму усиленного режима в г. Мэрион, Иллинойс, а оттуда в самое строгое учреждение страны во Флоренции, Колорадо. В меморандуме, написанном в феврале 1994 г., начальник колонии в Льюисбурге утверждал, что Мутулу необходим “контроль, который обеспечивается тюрьмой Мэрион”, частично из-за его “внешних контактов и влияния на черную молодежь”. Мутулу убежден, что Тупак стал “громоотводом” после того, как он стрелял в полицейских в Атланте. “Лишенные гражданских прав - молодые чернокожие, бедные и безнадежные - не имеют лидера, - сказал Мутулу. - Их герои - герои культуры и спорта. Никто - ни Jesse Jackson, ни Ben Chavis, ни Louis Farrakhan - не оказывают такого сильного влияния на них, как рэпперы. Так что, после того, как Тупак противостоит белому полицейскому, стреляет в него, выигрывает сражение, остается невредимым и продолжает говорить вещи, которые говорил - решение уничтожить доверие к нему очевидно”.
***Тупак затеял драку в MarinCity которая похже переросла в перестрелку.***
***Sleuth Pro : Пак ненавидел полицию. Он не уважал их и не скpывал этого.***
Money-B: Hа гастpолях в Memphis, Тупак одевал дофига сеpебpяных цепей. Он пpибежал за мной : «Мон, пошли, надо дать кое-кому пизды» Я спpосил его о чем он. Hа что Пак ответил : «У меня украли одну из моих цепей, пойдём и выцепим их» Я спpосил : "Пак, а их вообще сколько?» Тупак : "Около 10человек, пойдём!» Я: «Чувак, придётся драться, а у нас нет своих ниггеров в Мемфисе – ничего не выйдет». Тупак «ПОХУЙ!» Я «Ну ладно я пойду с тобой, но я нехочу…»
Shock G однажды попенял ему, что он не закрывает окна в своем доме. На что 2Pac достал автомат Калашникова и со словами "Вот что будет с грабителями" расстрелял свой диван.
К 93г у Тупака было 12арестов.
***Пытался ударить местного рэппера бейсбольной битой во время концерта в Мичигане***
“Он надевал красную, когда тусовался с Crips, и синюю, когда с Bloods - чтобы, когда он был с Crips, Bloods не думали, что он принадлежит к Crips, и наоборот. Ведя себя таким образом, Тупак ходил по лезвию бритвы. Но зато они понимали, что он в первую очередь был Рэппером”. Mopreme вспомнил характерный случай. “Однажды произошла разборка в магазине Comedy Store. Одна из банд искала его, и Тупак, одев пуленепробиваемый жилет и взяв свое оружие, вышел к ним. Он сказал: |Вы суки искали меня? Я здесь!| Лидер банды сказал – «Ты сумасшедший нигер, мы грохнем тебя позже». Это была банда “Rolling Sixties”, входящая в состав Crips. Ситуация была урегулирована, после того как Watani Tyehimba (Авторитет), и OG Stril общались по этому поводу с их лидером. “Я делал это с улиц, а Stril делал это из тюрьмы, и все вместе мы взяли ситуацию под контроль. Тогда Тупак пошел к Crips. После этого банда получила приказ не трогать его”. После этого, - добавил Mopreme, - банда больше не беспокоила его. Этот случай стал легендой.
***У Тупака был арест за избиение водителя лимузина, тот запретил Тупаку курить травку в салоне автомобиля, на что Тупак применил силу.***
На съёмках фильма «Угроза обществу» который снимали братья Hughes Тупак повздорил с одним из братьев и заехал ему в челюсть, естественно Тупака уволили и казалось было конфликт исчерпан, но Пак не простил братьям такое неуважение к себе и выцепил братьев на улице и жестоко избил их. Позже он говорил об это на телепередаче MTV YO! Запись этой передачи послужила вещественным доказательством в суде и Тупак отсидел 15суток за «побои»
СТРЕЛЬБА.ОБВИНЕНИЯ.ТЮРЬМА.DEATHROW.НОВЫЕ АРЕСТЫТупак получил пять огнестрельных ранений во время ограбления, при этом 2пули пули попали в голову. (было украдено драгоценностей на $40.000). Тупак сразу же обвинил в этом Notorious B.I.G|a (но ничего не сказал полиции) (настоящее имя -Кристофер Воллес) - известного рэппера с восточного побережья, хотя раньше они были друзьями, вместе читали. По словам Шакура, он узнал тогда людей из команды Бига и Паффа (как известно Puff Daddy был ближайшим другом и продюсером Notorious|a). Следом за тем вышедшая в свет песня BIG|a "Who Shot Ya?", стала откровенным плевком в сторону Тупака. На что Пак позже ответил песенкой "Hit|em up", где конкретно проехался по Бигу, Паффу и всему Bad Boy Entertainment, куда они входили. Конфликт двух людей перерос в войну побережий.
Тупак размышлял о стрельбе в студии Times Square и о том, что было, по его мнению, подставой Jacques Agnant’а. Он также подозревал людей, которые были в студии той ночью: Андре Харрелл (Andre Harrell), теперь глава Motown; главный администратор Bad Boy Entertainment Шон ‘Паффи’ Комбс (Sean ‘Puffy’ Combs); рэппер Кристофер Уоллис (Christopher Wallace), известный и как Biggie Smalls и как Notorious B.I.G.; и другие. (Они все отрицали любую причастность.) Man Man сказал, что сначала Тупак не считал, что Biggie, который был его хорошим другом, и приходил навещать его, когда он выздоравливал от ран, был причастен к этому каким-либо образом. “Но когда Тупак был в тюрьме, он получал письма от людей, говорящих, что Biggie имел некоторое отношение к этому, он начал думать об этом, это росло - и как только это получило огласку, пришлось что-то делать”.
7 февраля 1995 г. он был приговорен к лишению свободы на срок от 1,5 до 4,5 лет. Его признали виновным по 3 пунктам обвинения, но невиновным по другим 6 включай групповое изнасилование. Спустя несколько месяцев, обвинительный акт Jacques Agnant’а был отклонен, а он признал себя виновным по двум пунктам. Когда я спросил Мелиссу Моргес (Melissa Mourges), помощника районного прокурора, которая вела дело против Тупака, почему с Agnant’ом дело сложилось таким благоприятным способом, она сказала, что Ayanna Jackson “отказалась проходить через это дело снова”. Jackson, однако, выставила после суда гражданский иск против Тупака. (Иск был впоследствии улажен.) Адвокат Agnant|а Пол Бреннер (Paul Brenner) полагает, что Тупак не должен был быть осужден. “Это было очень слабое дело, - говорит он. - Многое происходило в Nell’s”. Бреннер подозревает, что это полиция подкинула оружие, которое нашли в номере отеля. “Я работал на P.B.A. в течение десяти лет, я знаю полицию... У меня есть друзья в полиции, - говорит он. Но у Тупака не было друзей в полиции. Я не знал ни одного полицейского, кто мог бы сказать доброе слово о Тупаке”. Убеждение Тупака, что Agnant подставил его, кажется, только усиливалось со временем. Он предал это гласности на своем последнем альбоме “Don Killuminati”:
I hope my true mutha-fuckas know
This be the realest shit I ever wrote...
Listen while I take you back
and lay this rap
A real live tale
About a snitch named Haitian Jack (стукач по имени Гаитянский Джек)
Knew he was working for the feds.... (он работал на федералов)
Set me up (подставил меня)
Wet me up (замочил меня)
Nigga stuck me up.
Agnant выдвинул иск с обвинением в клевете против Тупака, Death Row, Interscope, продюсера и инженера звукозаписи, издающей компании. Ayanna Jackson всегда утверждала, что она не была вовлечена ни в какой заговор. Какую роль Agnant, полиция, или, возможно, любая другая правительственная организация играли в случае с обвинением Тупака в изнасиловании, можно только предполагать. Но одно ясно: как только механизмы системы правосудия были приведены в движение, Тупак был наказан больше за то, кем он был - харизматическим гэнгста-рэппером с политической позицией, чем за то, что он совершил. Мелисса Моргес, кажется, разделяла предубеждение многих полицейских по отношению к Тупаку. Charles Ogletree говорил в своем обращении, что ее поведение было настолько пагубным (она называла Тупака “головорез” (thug) и др.), что новый суд был гарантирован только на одном этом основании. Установление залога в три миллиона долларов, прокомментировал Ogletree, было “негуманным”, а приговор “не соответствовал вине”. Тупак был направлен в Clinton Correctional Facility в Dannemora, Нью-Йорк, тюрьму с усиленным режимом. “Все это дело, - сказал Ogletree, - сильно попахивает неадекватностью".
Шуг Найт хотел получить Тупака в Death Row уже некоторое время, хотя сначала он не был его сторонником. “Его не интересовал Тупак-Артист, - говорит продюсер, который знает Шуга. - Но когда Тупак приобрел дурную славу головореза (thug), когда его назвали насильником, после всех этих ссор... С его проблемами он стал более привлекательным для Шуга”. Найт сделал Тупаку предложение о сотрудничестве с благословения Interscope. Администратор, который работал с Interscope, вспоминает, как Iovine говорил Найту: “Возьми этого парня, возьми его, пожалуйста. Он вышел из-под контроля. Ты сможешь управлять им. Возьми его”. Watani Tyehimba помнит встречу, в которой приняли участие Тупак, Найт, Iovine и он сам. Iovine говорил о том, что Тупаку имеет смысл работать с Dr. Dre, настойчиво убеждал его подписать контракт с Death Row. Tyehimba был сильно удивлен, но Iovine объяснил, что между Interscope и Death Row существуют “уникальные отношения” - обретение Тупака компанией Death Row не будет означать существенных потерь Interscope. Точный характер этих “уникальных отношений” может представлять интерес для федеральных властей, расследующих возможные преступные действия в Death Row.
Вражда перешла в новую плоскость на Рождественской вечеринке в 1995 г., которую организовала Death Row в особняке Chateau Le Blanc в Hollywood Hills. Музыкальный промоутер из Нью-Йорка, Марк Энтони Белл (Mark Anthony Bell), который являлся партнером Паффи Комбса, говорят, был заманен наверх в комнату, где выпивали Найт, Тупак и их окружение. Утверждается, что Белла привязали к стулу и допросили об убийстве друга Шуга, выведали у него адрес Паффи и его матери. Его избили бутылками из-под шампанского, а Найт, как говорят, помочился в кружку и велел Беллу выпить. Белл получил компенсацию в шестьсот тысяч долларов от Death Row и отказался снять обвинения. Но друг Белла сказал мне, что встретил его на Ямайке через месяц после инцидента, и Белл сказал ему: “я буду здесь, пока не выздоровею. Они меня здорово отделали!”
Orlando Anderson был известен как 22 летний член группировки L.A. Crips из южной части Комптона (довольно криминального черного района)
Lakewood Mall решил купить себе новой обувки. Там на них напали трое Crips|ов вместе с Orlando (Baby Lane) который в ходе потасовки сорвал с Трэя его золотой медальон Death Row, который ему подарил Щьюг Найт (Suge Knight). Ночью 7 сентября 1996, Suge, Тупак и Trevon Lane были на арене MGM, где происходил бой между Тайсоном и Селдоном, в котором очень быстро победил Тайсон. Покидая MGM, Trey заметил Orlando и указал на него. После чего Тупак подошёл к нему и спросил: "Ты с юга?" и ударил его, тот упал на пол. Щьюг и братва из Death Row присоединились к Тупаку в избиении бедолаги.

настроение: Бодрое

Метки: Криминальное Детство

Интервью с Тупаком в тюрьме

Статья: Интервью с Тупаком в тюрьме


- Как ты себя чувствуешь после всего того, что случилось с тобой за эти несколько недель?
- Ну, в первые два дня в тюрьме я прочувствовал, что такое долгое время курить травку и вдруг перестать. Эмоционально это было так, как будто я не узнавал сам себя. Я сидел в комнате, но казалось, что на самом деле здесь два человека - злой и добрый. Это было самое сложное. После этого травка вышла из меня. Я начал каждый день отжиматься примерно по тысяче раз. Я прочитывал за день по целой книге, писал, и это давало мне душевное спокойствие. Потом я начал осознавать ситуацию, в которую я попал, и то, что привело меня сюда. Даже при том, что я невиновен в том, в чем меня обвинили, я виновен в способах, которыми я действовал.
- Не мог бы ты пояснить, что ты имеешь в виду?
- Я столь же виновен в бездействии, как в совершении этих вещей. Не в данном случае, а вообще в своей жизни. У меня была работа, которой я занимался, и я никогда не высовывался. Я был так испуган этой ответственностью, что избегал ее. Но теперь я понимаю, что в любом случае злые силы проявились бы во мне. Они проявились бы стопроцентно, так, что если бы я не был абсолютно чистосердечным, я бы проиграл. И именно поэтому я проиграл.
Когда я попал сюда, все заключенные думали: “Пошел он на... этот гэнгста-рэппер”. Я - не гэнгста-рэппер. Я читаю рэп о вещах, которые случаются со мной. В меня попали пять раз, понимаешь? Люди пытались убить меня. Это было по-настоящему. Я не считаю себя особенным, я только понимаю, что на мне лежит большая ответственность, чем на других. Люди рассчитывали, что я сделаю для них какие-то вещи, отвечу на их вопросы. Но я не мог этого, потому что мой мозг был наполовину мертв от такого количества выкуренной травки. Я сидел в своем номере в отеле, слишком много курил, пил, шатался по клубам, по сути был беспомощным, словно я находился в тюрьме. Я вообще не был счастлив на улицах. Никто не сможет сказать, что видел меня счастливым.
- Когда я говорил с тобой год назад, ты сказал, что, если ты попадешь в тюрьму, твоя душа погибнет. А сейчас, похоже, ты говоришь противоположные вещи.
- Это говорил наркоман во мне. Наркоман знал, что если я попаду в тюрьму, тогда ему не выжить. Наркоман в Тупаке мертв. Оправдывающийся Тупак мертв. Мстительный Тупак мертв. Тупак, который бы бездействовал и позволил бы постыдным вещам случиться, мертв. Бог позволяет мне жить, чтобы я мог сделать что-то чрезвычайно экстраординарное, и я должен это сделать. Даже если мне дадут максимальный срок, это останется моей работой.
- Мы можем вернуться к событиям той ночи в студии Quad Recording на Times Square?
- Ночь, когда в меня стреляли? Конечно. Рон Джи (Ron G.), ди-джей из Нью-Йорка, сказал: “Пак, я хочу, чтобы ты приехал ко мне домой, мы запишем твой рэп для моих кассет”. Я ответил: “Хорошо, я приеду”. Ну я поехал к его дому – я, Стретч (Stretch) и пара других корешей. После того, как я записал песню, я получил сообщение на пейджер от парня по имени Букер (Booker), который сообщил мне, что он хочет, чтобы я прочитал рэп для песни Литтл Шона (Little Shawn). Я собирался надавить на этого парня, потому что я понимал, что они используют меня, поэтому я сказал: “Хорошо, ты дашь мне семь штук и я сделаю песню”. Он сказал: “У меня есть деньги. Приезжай”. Я задержался, чтобы покурить, и он снова передал мне на пейджер: “Где ты? Почему не едешь?” Я ответил: “Я скоро буду, мужик, жди".
- Ты знал этого парня?
- Я познакомился с ним через неких сомнительных личностей, которых я знал. Он пытался стать законопослушным и все такое, поэтому я думал, что я делаю ему одолжение. Но когда я перезвонил ему, чтобы уточнить куда идти, он сказал: “У меня нет денег”. Я ответил: “Если у тебя нет денег, тогда я не приеду”. Он положил трубку, а затем перезвонил мне: “Я собираюсь позвонить Андре Харреллу (Andre Harrell) [главный администратор Uptown Entertainment] и удостовериться, что ты получишь деньги, но я дам тебе деньги из своего кармана”. Тогда я сказал: “Хорошо, я уже еду”. Когда мы подошли к зданию, кто-то закричал сверху студии. Это был Little Caesar, друг Бигги (Biggie) [the Notorious B.I.G.]. Это мой кореш (имеется в виду Бигги - прим. МарСа). Как только я увидел его, моя обеспокоенность ситуацией ослабла.
- Значит ты говоришь, что вы направились внутрь...
- Я нервничал, потому что этот парень знал кое-кого, с кем у меня была большая ссора. Я не хотел говорить полиции, но я могу рассказать миру. Найджел представил меня Букеру. Все знали, что я был на мели. Все мои выступления отменялись. Все мои деньги от записей уходили на адвокатов; все деньги от съемок в кино уходили на мое семейство. Поэтому я занимался этим: читал рэп для парней и получал деньги.
- Кто этот парень - Найджел?
- Я общался с ним все то время, что я был в Нью-Йорке на съемках “Above the Rim”. Он подошел ко мне и сказал: “Я присмотрю за тобой. Ты не должен больше попадать ни в какие неприятности”.
- Разве Найджел не известен под именем Тревор?
- Правильно. Существовал реальный Тревор, но Найджел использовал оба псевдонима, понимаешь? Так что это тот, с кем я общался, мы были достаточно близки. Я обычно одевался в мешковатую одежду и кеды. Они провели меня по магазинам; тогда я купил себе Rolex и драгоценности. Они заставили меня повзрослеть. Они представили меня всем гангстерам в Бруклине. Я познакомился с семейством Найджела, был на вечеринке по случаю дня рождения его ребенка - я доверял ему, понимаешь? Я даже попытался пригласить Найджела сняться в фильме, но он не захотел. Это обеспокоило меня. Я не знаю ни одного ниггера, который не хотел бы сняться в кино.
- Мы можем вернуться к стрельбе? Кто был с тобой той ночью?
- Я был с моим корешем Стретчем, его другом Фредом и бойфрендом моей сестры, Зейдом. Это не телохранитель; у меня нет телохранителя. Мы подошли к студии, снаружи стоял какой-то хмырь в армейской одежде, его шапка была низко надвинута на его лицо. Когда мы вошли в дверь, он даже не посмотрел на нас. Я никогда не видел, чтобы чернокожий человек не узнал бы меня и не отреагировал так или иначе, с завистью или с уважением. Но этот парень только посмотрел, кто это, и опять опустил лицо. Я не осознал это сразу, потому что я только что докурил косяк. Я не думал, что что-то может случиться со мной в фойе. Пока мы ждали, чтобы войти, я увидел хмыря, сидящего за столом и читающего газету. Он также не смотрел на нас.
- Они оба были чернокожими?
- Чернокожие мужики около тридцати лет. Сначала я подумал, что эти хмыри – охрана Бигги, потому что по их армейской одежде я мог сказать, что они были из Бруклина. Но потом я сказал себе: “Постой... Даже парни Бигги любят меня, почему они не смотрят на нас?” Я нажал кнопку лифта, обернулся, и в этот момент эти хмыри вышли с оружием - двумя одинаковыми 9-миллиметровыми пушками. “Не двигаться. Всем лечь на пол. Врубаетесь? Гоните сюда ваше дерьмо”. Я подумал: “Что мне делать?” Я думал, что Стретч собирается драться с ними; он был выше тех ниггеров. Из того, что я знаю о криминале, я знаю то, что если ниггеры собираются ограбить вас, они всегда сначала вырубают самого большого ниггера. Но они не тронули Стретча; они подошли прямо ко мне. Все упали на пол как мешки с картошкой, только я один застыл. Не потому что я такой храбрый или типа того, я просто не мог лечь на пол. Они начали обшаривать меня, чтобы проверить, нет ли у меня пушки на ремне. Они сказали: “Снимай свои драгоценности”, а я не снял их. Светлокожий хмырь, тот, который стоял вначале снаружи, был около меня. Стретч лежал на полу, а хмырь с газетой стоял с направленной на него пушкой. Он сказал хмырю со светлой кожей: “Застрели этого ублюдка, мать его!” Тогда я испугался, потому что этот хмырь приставил пушку к моему животу. Я чуть в штаны не навалил. Я протянул руку, чтобы отобрать у него оружие. Он выстрелил, как раз тогда меня и ранили первый раз. Я почувствовал это в своей ноге; я не знал, что мне попали по яйцам. Я повалился на пол. Мой рассудок говорил мне, Пак, притворись мертвым. Но это не имело значения. Они начали пинать меня, бить меня. Я ни разу не произнес: “Не стреляйте!”. Я молчал как партизан. Они сорвали мое дерьмо с меня, пока я лежал на полу. Я закрыл глаза, но я дрожал, потому что ситуация заставляла меня волноваться. А затем я почувствовал что-то на затылке, что-то по-настоящему сильное. Я думал, что они пинали меня или били пистолетом, они били мою голову о бетон. В глазах все было белым. Я ничего не слышал, я ничего не чувствовал, я был без сознания. Но потом я пришел в сознание. И затем я почувствовал это снова, я теперь мог слышать, видеть, и это приводило меня в сознание. Тогда они сделали это снова, и я опять ничего не слышал, не видел; все было белым. И затем они ударили меня снова, и снова я мог слышать и видеть вещи, и я знал, что я снова в сознании.
- Ты не слышал, называли ли они свои имена?
- Нет, нет. Но они знали меня, иначе они не стали бы проверять мое оружие. Казалось, что они злились на меня. Я чувствовал, как они пинали и топтали меня; они больше никого не били. Это было типа: “У-уу, ублюдок, у-уу, а-аа” - они пинали очень сильно. Так, что я терял сознание, и я ни разу не почувствовал кровь на моей голове, ничего. Единственная вещь, которую я чувствовал, это то, что мой живот очень сильно болел. Бойфренд моей сестры перевернул меня и спросил: “Эй, ты в порядке?” Я ответил: “Да, я ранен, я ранен”. И Фред сказал, что он ранен, но это была пуля, которая прошла через мою ногу. Я встал и пошел к двери. Как только я добрался до двери, я увидел полицейский автомобиль, стоящий там. Я сказал: “О’оу, полиция уже здесь, а я все еще не поднялся наверх”. Мы вскочили в лифт и поехали наверх. Я хромал, но я ничего не чувствовал. Это поразительно. Когда мы поднялись, я посмотрел вокруг, и это испугало меня.
- Почему?
- Потому что Андре Харрелл (Andre Harrell) был там, Паффи [главный администратор Bad Boy Entertainment - Sean “Puffy” Combs] был там, Бигги... Там было около 40 ниггеров. На всех из них были драгоценности, даже больше, чем на мне. Я увидел Букера, он выглядел так, словно он был удивлен видеть меня. Почему? Ведь я практически только что передал ему сообщение, что поднимаюсь. Литтл Шон (Little Shawn) начал кричать. Я подумал, почему Литтл Шон кричит? Он кричал неудержимо: “Боже мой, Пак, тебе нужно сесть!” Мне было странно, почему они хотят заставить меня сесть?
- Потому что пять пуль прошли сквозь твое тело.
- Я еще не знал, что я был ранен в голову. Я ничего не чувствовал. Я расстегнул свои штаны и увидел порох и дыру в моих трусах Karl Kani. Я не хотел снимать их, чтобы проверить, был ли мой член все еще там. Я только увидел дырку и сказал: “Дерьмо. Дайте мне косяк”. Я позвонил своей подруге и сказал: “Эй, меня только что ранили. Позвони моей матери и сообщи ей”. Никто не приближался ко мне. Я заметил, что никто не смотрел на меня. Андре Харрелл не смотрел на меня. Я обедал с ним несколько дней назад. Он пригласил меня на съемки New York Undercover, сообщил мне, что он собирался дать мне работу. Паффи также стоял сзади. Я знал Паффи. Он знал, сколько я сделал для Бигги прежде, чем появился он.
- Люди видели на тебе кровь?
- Они говорили мне: “Твоя голова! Твоя голова в крови”. Но я думал, что это от удара пистолетом. Потом приехала скорая помощь и полиция. Первый полицейский, которого я увидел, был тем полицейским, который свидетельствовал против меня в суде в деле об изнасиловании. Он ухмылялся, и он увидел, что все смотрят на мои яйца. Он сказал: “Ну что, Тупак? Все там висит?”
Когда я приехал в больницу Bellevue, доктор сказал: “Боже мой!” Я спросил: “Что? Что?” И я слышал, как он говорил другим докторам: “Посмотрите сюда. Здесь порох”. Он говорил о моей голове: “Это - входное отверстие от пули, а отсюда она вышла”. И когда он сказал это, я почувствовал эти дырки. Я сказал: “Господи. Я чувствую их”. Это было то, от чего я периодически терял сознание. И потом я сказал: “Дерьмо. Меня ранили в голову”. Они сказали: “Ты не знаешь, как тебе повезло. В тебя попали пять раз”. Это было странно. Я не хотел в это верить. Я помнил только первый выстрел, больше ничего”.
- Ты думал, что умрешь?
- Нет. Клянусь Богом. Как бы жутко это ни звучало, я чувствовал с самого первого момента, когда ниггеры достали пушки, что Бог защищал меня. Единственная вещь, которая расстроила меня, это то, что Стретч и все остальные повалились на пол. Даже пули не причиняли столько боли. Ничто не расстраивало меня так, пока я поправлялся. Я не мог ходить, я не мог вставать, и моя рука была в хреновом состоянии. Я смотрел новости и в них говорилась ложь обо мне.
- Расскажи мне о публикациях, которые обеспокоили тебя.
- Больше всего меня беспокоило то, что один хмырь написал дерьмо, в котором говорилось, что я притворялся. То, что я подстроил это, что это была инсценировка. Когда я прочитал это, я начал плакать, словно младенец, словно сука. Я не мог поверить в это. Это разрывало меня на части. И затем в новостях пытались сказать, что у меня было оружие и я был обкуренным. Вместо того, чтобы рассказать о том, что я был жертвой, они выставляли это так, как будто я сам это сделал.
- Что можешь сказать о всех этих шутках о том, что ты потерял одно из яичек?
- Это не беспокоило меня, потому что я сказал типа, дерьмо, посмотрим, кто будет смеяться последним. Потому что у меня яйца больше, чем у всех этих ниггеров. Мои доктора сказали: “Ты сможешь иметь детей”. Они сообщили мне это в первую ночь, после того, как мне сделали операцию: “Все в порядке. Пуля прошла через кожу и вышла”. Так же и с головой. Пуля прошла через кожу и вышла.
- После этого были боли?
- Да, у меня бывают головные боли. Я просыпаюсь от собственных криков. Меня мучили кошмары, в которых в меня стреляют. Все, что я вижу - ниггеры, достающие оружие, и я слышу, как хмырь говорит: “Застрели этого ублюдка!” После этого я просыпаюсь в поту, и, проклятье, у меня болит голова. Психиатр в Bellevue сказал, что это посттравматический стресс.
- Почему ты уехал из больницы Bellevue?
- Я оставил Bellevue следующей ночью. Они помогали мне, но я чувствовал себя подопытным кроликом. Они приходили, смотрели на мой член, дерьмо, не очень приятно находиться в таком положении. Я знал, что моя жизнь была в опасности. The Fruit of Islam были там, но у них не было оружия. Я знал с каким типом ниггеров мне пришлось иметь дело.
Я оставил Bellevue и поехал в Metropolitan. Мне дали телефон и сказали: “Здесь ты в безопасности. Никто не знает, что ты здесь”. Но в какой-то момент раздался телефонный звонок и кто-то сказал: “Ты все еще не сдох?” Проклятье! Эти ублюдки не знают жалости. Так что я собрался, и моя семья увезла меня в безопасное место, к тому, кто действительно любил меня в Нью-Йорке.
- Почему ты пошел в суд на следующее утро после того, как в тебя стреляли?
- Они подошли к моей кровати и сказали: “Пак, тебе не следует идти в суд”. Я ответил: нет. Я чувствовал, что если присяжные не увидят меня, они подумают, что я устроил шоу или подобное дерьмо. Ведь они были изолированы и не знали, что в меня стреляли. Так что я знал, что мне в любом случае нужно появиться. Я клянусь Богом, что я не рассчитывал на сострадание. Все, о чем я мог думать, было: вставай и борись за свою жизнь так же, как ты боролся за свою жизнь в больнице.
Я сидел там в инвалидном кресле, и судья не смотрел мне в глаза. Он ни разу не посмотрел мне в глаза в течение всего суда. Присяжные вошли, и все вели себя так, как будто все было как обычно. И я чувствовал, что это чудо, что я жив. И затем я начинаю чувствовать, что они собираются делать то, что собирались. Тогда я почувствовал себя беспомощным; я сказал, я должен, выбраться отсюда.
Когда я вышел, все телекамеры ринулись ко мне и уткнулись в мою ногу. Я сказал: “Вы, засранцы, как хищники”. Это заставило меня видеть только самое отвратительное в сердцах людей. Именно поэтому я так выглядел в этом кресле, когда меня увозили на нем. Я пытался пообещать себе, что буду держать свою голову выше ради всех моих людей. Но когда я все увидел, это заставило меня опустить голову, подавило мой дух.
- Мы можем поговорить о деле об изнасиловании?
- Ладно. Найджел и Тревор взяли меня в Nell’s. Когда мы приехали туда, я был поражен, потому что этот клуб отличался от тех, в которых я бывал. Он не был переполнен, там было много места, красивые женщины. Я встретил там Ронни Лотта (Ronnie Lott) из New York Jets и Деррика Коулмэна (Derrick Coleman) из Nets. Они подошли ко мне: “Пак, мы гордимся тобой”. Той ночью я чувствовал себя невероятно, потому что они были народными героями, а теперь они сказали, что я был их героем. Я чувствовал себя так, будто я пылал.
Кто-то представил меня той девушке. Я заметил лишь то, что у нее большая грудь. Но она не была привлекательной; она выглядела коренастой. Кореш подошел ко мне и сказал: “Эта девушка хочет сделать больше, чем просто познакомится с тобой”. Я уже знал, что это означало: она хотела трахаться. Я оставил их и пошел на танцпол один. Играла какая-то ямайская музыка, и я получал огромное удовольствие.
Потом эта девушка тоже вышла и начала танцевать и все такое, это было странно, она даже не подошла ко мне лицом вперед, она подошла задом. Ну, я танцую под регги, вы знаете, какая это чувственная музыка. Она трогает мой член, мои яйца, она расстегнула мою ширинку, положила на меня руки. В Nell’s есть темная часть, и я видел уже там людей, занимающихся сексом, она начала подталкивать меня в ту сторону. Я все понял.
Мы отошли в угол. Она гладит меня. Я поднимаю свою рубашку, танцуя, хвастаюсь своими татуировками. Она начинает целовать мой живот, мою грудь, облизывает меня и прочее дерьмо. Она опустилась, я типа, о, дерьмо. Она вытащила мой член; начала сосать его прямо на танцполе. Это дерьмо возбудило меня. Я не думал, что это станет делом об изнасиловании. Я думал, что это будет хорошая ночь. Понимаешь?
Вскоре после того, как она закончила, достаточно возбудила меня, мы ушли с танцпола. Я сказал Найджелу: “Мне нужно уйти. Я собираюсь взять ее в отель. Увидимся”. Найджел сказал: “Нет, нет, нет. Я отвезу вас”. Мы поехали к отелю. Мы поднимаемся наверх и занимаемся сексом, очень быстро. Как только я кончил, мы прекратили. Я был утомлен, я был пьян, я знал, что мне рано утром вставать, поэтому я спросил: “Что ты собираешься делать? Ты проведешь ночь у меня или уедешь”. Она оставила мне ее номер телефона и все было классно. Найджел ночевал в моем номере все эти дни. Когда он узнал, что она сосала мой член на танцполе, и мы занимались сексом, он и Тревор были в ярости! Тревор большой извращенец; он сошел с ума. Он все спрашивал меня: “Т-т-ты трахал ее в задницу?” Он внимательно слушал все подробности. Я думал, что это просто мужской интерес, что все хорошо.
- Что произошло в ночь, когда якобы случилось изнасилование?
- У нас было выступление в Нью-Джерси в Club 88. Этот хмырь сказал: “Я буду там с лимузином, чтобы забрать тебя в полночь”. Мы поехали сделать покупки, приоделись, мы были готовы. Найджел сказал: “Почему ты ей не звонишь?” Мы все сидели в отеле, выпивали. Я ждал выступления, и тут Найджел сказал: “Я позвонил ей. То есть, она позвонила мне, она скоро приедет”. Но я не думал встречаться с ней второй раз. Мы смотрели телевизор, когда зазвонил телефон, она была уже внизу. Найджел дал Мэн-Мэну (Man-Man), моему менеджеру, денег, чтобы заплатить за такси, я сказал: “Пусть эта сучка сама заплатит за такси”. Она поднялась, она выглядела хорошо, была вызывающе одета, как будто она была готова к свиданию.
Ну, мы все сидим, разговариваем, а я испытываю неудобство, потому что вместо того, чтобы сидеть с Найджелом и другими, она сидит на ручке моего стула. А Найджел и Тревор смотрят на нее как на цыпленка, как будто она - еда. Это очень неудобная ситуация. Так что я думаю, хорошо, я возьму ее в комнату, пусть сделает мне массаж. Я думаю о том, как мы были с ней вместе той ночью в Nell’s. Мы входим в комнату, я ложусь на живот, она массажирует мне спину. Я переворачиваюсь. Она начинает массажировать мне грудь и живот. Это продолжалось около получаса. Периодически мы остановились и целовали друг друга. Я думал, что она снова собирается заняться со мной оральным сексом. Но прежде, чем она смогла сделать это, вошли какие-то ниггеры, и я застыл от неожиданности даже больше, чем она. Если бы она что-нибудь сказала, я ответил бы: “Стойте, дайте мне закончить”. Но я не мог ничего сказать, потому что она ничего не говорила. Как бы я выглядел, сказав “Стойте?” Это было бы так, словно я сделал ее своей девушкой.
Они подошли и начали трогать ее задницу. Они говорили: “Ууух, у нее хорошая задница”. Найджел не трогал ее, но я слышал его голос, руководящий этим: “Снимите с нее трусики, снимите с нее колготки”. Я поднялся и вышел из комнаты.
Когда я пошел в другой номер, Мэн-Мэн сказал мне, что Талиба (Talibah), которая в то время была моим специалистом по СМИ, здесь и ждет меня в спальне того номера. Я пошел к Талибе, и мы поговорили о том, что она делала в течение дня, потом я пошел и лег на кушетку и уснул. Когда я проснулся, Найджел стоял около меня: “Пак, Пак”, и во всех комнатах горел свет. Все настроение изменилось, понимаешь, о чем я говорю? Я чувствовал себя так, как будто накачался наркотиками. Я не знал, сколько прошло времени. Так что, когда я проснулся, мне сказали: “Ты поедешь в полицию, ты поедешь в полицию”. Найджел вышел из комнаты, затем вернулся с девушкой. Ее одежда была на ней, ничего не порвано. Она выглядела расстроенной, истерично кричала: “Почему ты позволил им сделать это со мной?” Она не имела никаких оснований. “Я пришла, чтобы увидеть тебя. Ты позволил им сделать это со мной”. Я ответил: “У меня нет времени на это дерьмо. Тебе нужно успокоиться. Перестань вопить на меня и смотреть на меня как сумасшедшая”. Она сказала: “Ты еще услышишь меня”, и хлопнула дверью. Найджел сказал: “Не волнуйся об этом, Пак, не волнуйся. Я разберусь с этим. Она ошиблась”. Я спросил его, что случалось, и он ответил: “Слишком много ниггеров”. Ты знаешь, я даже никуда не пошел, понимаешь? Ниггеры стали спускаться, но никто не возвращался наверх. Я сижу наверху, курю, удивляюсь, куда все делись, мать их? Потом позвонила Талиба из фойе и сказала: “Полиция здесь”.
- И из-за этого ты попал в тюрьму. Но ты говоришь, что ты ничего не сделал?
- Ничего не сделал. Я видел только, что вошли трое из них, и то, как ниггер говорил о том, какая классная у нее задница. Я встал, потому что ниггер говорил это как больной. Я не знаю, то ли она вместе с этими ниггерами, то ли она злится на меня, что я не защитил ее. Но я знаю, что мне стыдно, потому что я хотел быть принятым и не хотел, чтобы мне был причинен вред, поэтому я ничего не сказал.
- Что ты чувствовал к женщинам во время суда, и что ты чувствуешь к ним теперь?
- Вначале, когда мне только предъявили обвинение, я возненавидел черных женщин. Я чувствовал себя так, как будто моя жизнь подошла к черте. В то время, когда я сделал “Keep Ya Head Up”, ни у кого не было песен о черных женщинах. Я написал “Keep Ya Head Up” от сердца. Это была реальность, а они не защищали это. Я думал, что женщины во всей стране должны говорить: “Тупак не мог бы сделать это”. А фактически люди спрашивали меня: “Ты сделал это?”
Ближе к суду я увидел черных женщин, которые помогали мне. Теперь у меня абсолютно новое видение их, потому что здесь в основном охрана состоит из черных женщин. Они не делают мне никаких дополнительных услуг, но они обращаются со мной с человеческим уважением. Они говорят мне: “Когда ты выйдешь отсюда, ты должен измениться”. Они дают мне поговорить по телефону с их детьми. Понимаешь, о чем я говорю? Они дают мне любовь.
- Что произойдет, если тебе придется отбывать срок?
- Если это случится, я буду отбывать его как солдат. Конечно, мое сердце будет разбито. Я разрываюсь на части, но я должен отбыть его как солдат.
- Я понял, что ты недавно закончил новый альбом.
- Рэп... я больше не испытываю особого желания заниматься рэпом. Я имею ввиду, что здесь я даже не помню свои тексты песен.
- Но ты выпускаешь альбом, правильно?
- Да. Он называется “Me Against the World” (“Я против мира”). Так и есть. Это пока мой лучший альбом. И потому что я уже записал его, я могу быть свободен. Если вы делаете рэп-альбомы, вы должны тренировать себя. Вы должны постоянно быть в образе. Вы видели рэпперов, говорящих жесткое дерьмо, которые потом в костюмах присутствуют на American Music Awards. Я не хочу быть ниггером такого типа. Я хочу быть реальным. Я думаю, что я так и делаю. Но теперь это дерьмо умерло. Эта Жизнь Головореза (Thug Life)... Я делал это, я использовал это в своей работе, я записал это. Но теперь это дерьмо умерло.
- Каковы твои планы после тюрьмы?
- Я собираюсь объединиться с Майком Тайсоном (Mike Tyson), когда мы выйдем. Объединиться с Monster Kody [теперь известный как Sanyika Shakur] из Калифорнии. Я собираюсь создать организацию Us First. Я собираюсь спасти этих молодых ниггеров, потому что больше никто не хочет спасти их. Никто никогда не приходил, чтобы спасти меня. Они только наблюдают за тем, что случается с вами. Именно поэтому Жизнь Головореза для меня мертва. Если это реально, то пусть кто-то еще представляет это, потому что я устал от этого. Я представлял это слишком много. Я жил Жизнью Головореза. Я был единственным ниггером, который довел свою жизнь до черты.
- Кто-нибудь еще помогал тебе?
- С того момента, как я оказался здесь, я получил приблизительно 40 писем. Даже было, что маленькие девочки присылали мне деньги. Все говорили мне, что Бог со мной. Люди, говорят мне, что они ненавидят тех козлов, которые стреляли в меня, что они будут молиться за меня. Но я также получил письмо, в котором один хмырь говорит мне, что ему жаль, что я не погиб. Но со мной были люди, присматривающие за мной, например, Jada Pinkett, Jasmine Guy, Treach, Mickey Rourke. Мой лейбл Interscope Records поддержал меня. Даже Мадонна.
- Ты можешь рассказать о твоих отношениях с Мадонной и Микки Рурком (Mickey Rourke)?
- Я позволял людям диктовать, кто должен быть моими друзьями. Я был ниггером, имеющим корни Черных Пантер, поэтому я не мог дружить с Мадонной. Я наезжал на нее, даже при том, что она всегда относилась ко мне с любовью. Мне было плохо, потому что когда я попал в тюрьму, я позвонил ей, и она оказалась единственным человеком такой величины, который захотел помочь мне. То же самое с Микки Рурком - он поддержал меня. Не так как “черный и белый”, а так как друг помогает другу. И с этого момента во мне существует уважение не только к черным. Я даже принес свои извинения Куинси Джонсу (Quincy Jones) за все, что я сказал о нем и его жене. Я извиняюсь перед Братьями Hughes..., но не перед Джоном Синглтоном (John Singleton). Он вдохновил меня писать сценарии, потому что я хочу быть его конкурентом. Он выгнал меня со съемок Higher Learning и отдал мои замыслы другому актеру.
- Ты сейчас волнуешься о своей безопасности?
- Я не боюсь смерти. Мое единственное опасение – вернуться обратно перевоплощенным. Я не пытаюсь заставить людей думать, что я нахожусь здесь по своей воле, но моя жизнь будет посвящена тому, чтобы спасти кого-нибудь. Я должен представлять собой жизнь. Если вы говорите, что хотите быть настоящим, тогда вы физически и умственно должны быть пригодны к этому. И я хочу, чтобы ниггеры были образованными. Вы должны учиться в школе, потому что благодаря этому сможете получить работу. И если вы получили работу, тогда никто не сможет так обращаться с нами.
- Как ты думаешь, нападок на рэп-музыку станет больше, учитывая то, что случилось с тобой?
- Определенно. Именно поэтому они так поступили со мной. Потому что, если они смогут остановить меня, они смогут остановить еще 30 рэпперов даже раньше, чем они родятся. Но теперь я кое-что понимаю: если мы действительно говорим, что рэп – это форма искусства, то мы должны быть честными по отношению к ней и более ответственными за нашу лирику. Если вы видите кого-то умирающего из-за того, что вы говорили, это не значит, что вы не заставили их умереть, это значит, что вы не спасли их.
- Ты упоминал Марвина Гея (Marvin Gaye) в “Keep Ya Head Up”. Многие сравнивают тебя с ним, особенно в том, что касается твоих личных конфликтов.
- Я так себя и ощущаю. Я чувствую себя близким к Марвину Гею, Винсенту ван Гогу.
- Почему ван Гог?
- Потому что никто не оценил его работу, пока он не умер. Теперь это стоит миллионы. Я чувствую себя похожим на него, таким же мучеником, каким был он. Он и Марвин также. Я был таким же на воле. Теперь я в тюрьме, но я свободен. Мое сознание свободно. Единственное время, когда у меня проблемы - это когда я сплю.
- Ты благодарен за то, что ты здесь?
- Это словно подарок. Это – воля Господа. И каждый, кто сказал, что я был ничем... моя цель, заставить их стыдиться того, что они сбрасывали меня со счетов. Потому что мне 23 года. И я мог бы быть просто ребенком своей матери, но в действительности я - общий ребенок. Понимаешь, о чем я говорю? Никто не растил меня; я вырос в этом обществе. Но я больше не собираюсь использовать это как оправдание. Я собираюсь измениться. И мое изменение повлияет на общество. Благодаря этому они увидят, каким человеком я был на самом деле. Каковы были мои намерения. Жизнь Головореза была просто невежеством. Мои намерения всегда были хорошими. Я никого не убил, я никого не насиловал, я никогда не совершал никаких преступлений, которые были бы не ради самообороны. Именно это я собираюсь показать. Я собираюсь показать людям мои истинные намерения, и мою истинную душу. Я собираюсь показать им человека, которого вырастила моя мать. Я заставлю их всех гордиться.
7 февраля 1995

настроение: Задумчивое

Метки: Интервью с Тупаком

Биография Тупака

При всем кощунстве подобных высказываний, трагедия необходима искусству, как почва цветку. Трагическая гибель известного исполнителя ставит своего рода восклицательный знак на полях его биографии, придавая ей очевидную исключительность. Ореол мученика даже самому заурядному персонажу придает особое величие, а уж о незаурядном и говорить нечего. Судьба Тупака Шакура (Tupac Shakur), который ушел из жизни в 25 лет, - один из самых ярких примеров.

Уже в 23 года, имея в активе всего два альбома, Шакур оспаривал у одиозного Снупа Догга (Snoop Dogg) звание самого скандального рэппера. В тюрьме он проводил почти столько же времени, сколько в студии звукозаписи. Ощущение катастрофы нагнеталось с каждым днем. В обратной перспективе даже названия его альбомов полны зловещих намеков. В 1995 году Тупак выпустил диск "Me Against the World" - "Я против мира", а альбом, изданный за полгода до гибели, назвал "All Eyez on Me" - "Все взгляды прикованы ко мне". Взгляды и сердца огромного количества людей даже спустя много лет после смерти так и остаются прикованными к нему. И до сих пор каждый его посмертный альбом становится событием в рэп-музыке.

Отца своего Тупак Амару Шакур (Tupac Amaru Shakur) не знал, родители расстались еще до его рождения. Он появился на свет 16 июня 1971 года в нью-йоркском районе Бруклине, в тюремном госпитале. Его мать Афени Шакур (Afeni Shakur), активистка политического движения "Черные пантеры", незадолго до родов была арестована во время одной из многочисленных манифестаций. Вместе с матерью и старшей сестрой большую часть детства Тупак провел в переездах с места на место, нигде долго не задерживаясь.

Прокормить двоих детей для его матери было почти непосильной задачей, нередко семья голодала по несколько дней. Помочь могло только чудо, и этим чудом оказалась яркая одаренность мальчика. В 1983 году Тупак получил роль в спектакле театра "Apollo", что дало ему право поступить в школу искусств в Балтиморе. Но закончить школу парню не удалось. Ему едва исполнилось 17 лет, когда семье пришлось снова переехать. Они поселились в Мэрин Сити, Калифорния. Хотя, еще учась в Балтиморе, Тупак начал проявлять недюжинные актерские способности и увлекся сочинением рэпа, он далеко не сразу сумел реализовать свои таланты. Несколько лет парень жил фактически на улице и, в конце концов, начал воровать и заниматься мошенничеством.

Все изменилось, когда он познакомился с музыкантом Shock-G, лидером группы Digital Underground, квартировавшей в Окленде. Shock-G пригласил его в свой коллектив в качестве танцора и гастрольного музыканта. Разъезжая вместе с Digital Underground, Тупак не только набирался сценического опыта, но и работал над собственным материалом. Его рекординговым дебютом стал релиз Digital Underground "This Is an EP Release" (весна 1991 года), для которого он записал трек "Same Song". Участвовал он и в создании второго альбома группы "Sons of the P".

А уже в ноябре 1991 года 20-летний Тупак Шакур выпустил свой собственный дебют со зловещим названием "2Pacalypse Now", обыгрывающим Апокалипсис. Это был вполне достойный дебют: альбом стал золотым, а сингл "Brenda's Got a Baby" поднялся в Тор 30 хип-хоп-чарта. Альбом не сделал Тупака мировой знаменитостью, но задал отличный старт для его стремительной карьеры. Правда, пророчить ему абсолютное первенство вряд ли кто-нибудь взялся бы.

Без маленького скандала и тут не обошлось. Пуританская Америка плохо переваривала резкие до грубости тексты и бесцеремонные откровения рэппера. Критики вдоль и поперек обругали слова его песен, а тогдашний Вице-президент Дэн Кил (Dan Quayle) выбрал "2Pacalypse Now" мишенью для нападок, когда баллотировался на второй срок. Это была только первая ласточка в более или менее активной общественной кампании против рэппера и его сомнительного в нравственном отношении творчества, которая периодически то разгоралась, то угасала.

В 1992 году Шакуру подвернулся шанс реализовать и свои актерские задатки. Он отлично справился с ролью в картине Эрнеста Дикерсона (Ernest Dickerson) "Juice", после чего получил еще более заманчивое предложение - главную роль в фильме "Poetic Justice" режиссера Джона Синглтона (John Singleton), где его напарницей была Джанет Джексон. К тому моменту, когда фильм вышел на экраны, Тупак подготовил свой второй лонг-плей "Strictly 4 My N. I. G. G. A. Z. " (февраль 1993 года). У этого альбома нашелся уже миллион покупателей, да и с хитами дело обстояло получше. Синглы "I Get Around" и "Keep Ya Head Up" засветились на 11 и 12 строках поп-чарта. Среди именитых гостей на записи отметились Ice Cube и Ice-T, а также участники Digital Underground. Что характерно, в своих новых треках он поднимал гораздо более серьезные темы, чем принято приписывать этому представителю гиперагрессивного гангста-рэпа.

В конце 1993 года Шакур снялся в кинофильме про баскетбол "Above the Rim", а для звуковой дорожки записал вместе со своей группой The Outlawz песню "Pour out a Little Liquor". Несмотря на постоянную занятость в студии, на съемках и на концертных площадках, у него оставалось достаточно времени, чтобы постоянно ввязываться в какие-то скандальные истории и находить неприятности. Каким бы темным ни было прошлое Тупака, до начала своей артистической карьеры он ни разу не попадал в руки полиции. Впервые его арестовали в 1992 году как зачинщика драки, в результате которой от шальной пули погиб случайно оказавшийся рядом шестилетний ребенок. Суд снял с него все обвинения, но свой срок рэппер все-таки получил. Во время съемок картины "Menace II Society" летом 1993 года Тупак поскандалил с режиссером Алленом Хьюзом (Allen Hughes), дошло до оскорбления и угроз. В январе 1994 года его приговорили к 15 суткам тюремного заключения. Приговор был вынесен уже после двух новых инцидентов. В октябре 1993-го его арестовали по подозрению в покушении на двух офицеров полиции в Атланте. Хотя очень скоро парня исключили из числа подозреваемых, благоразумия это ему не прибавило. Уже в ноябре Тупак Шакур и двое его знакомых обвинялись в попытке изнасилования одной из фанаток. Тупак так упорно искушал судьбу, что она не могла устоять, тем более что на этот раз все улики были против него. Его взяли под стражу, но выпустили под залог. Уже во время следствия он умудрился стать жертвой вооруженного ограбления, во время которого был серьезно ранен. Случилось это прямо в вестибюле звукозаписывающей студии в Нью-Йорк Сити. Наконец в феврале 1995 года суд приговорил его к четырем с половиной годам тюремного заключения.

В марте вышел третий студийный альбом Тупака Шакура, каким-то чудом подготовленный в промежутках между арестами и судами. LР "Me Against the World" с первой же недели оккупировал первую строчку в Billboard 200, а Тупак установил печальный рекорд: он был первым артистом, который, отбывая срок, стал обладателем альбома номер один в поп-чарте. Лонг-плей "Me Against the World", в котором Тупак открылся с новой стороны - трагической и рефлективной, разошелся двухмиллионным тиражом. Звучавшая во многих треках тема близкой смерти ("So Many Tears", "Lord Knows", "Death Around the Corner") тогда многим казалась паранойей. Но уже через полтора года стало понятно, в каком кошмаре предчувствий он жил в последние годы.

Он и так уже чуть не погиб от пули в нью-йоркской студии. В поисках виноватых, находясь за решеткой, он обвинил видных музыкантов - Notorious B. I. G., Паффи Комбса (Puffy Combs, aka Puff Daddy), Андре Хэррела (Andre Harrell) и своего близкого друга Рэнди Уокера (Randy "Stretch" Walker) в организации этого ограбления и перестрелки, которые чуть не стоили ему жизни. Между тем его друзья не сидели сложа руки. Шакур провел в тюрьме всего восемь месяцев, когда Сьюдж Найт (Suge Knight), президент лейбла Death Row Records добился его выдачи на поруки под залог 1, 4 миллиона долларов. И работать теперь рэпперу предстояло со скандально известной компанией Death Row.

В ноябре Тупак уже был на свободе и начал записывать свой дебют на новом лейбле. А 30 ноября 1995 года, через год после злосчастной стрельбы в фойе студии, Рэнди Уокер погиб в перестрелке во время криминальных разборок в Квинсе.

Изданный в феврале 1996 года лонг-плей "All Eyez on Me" был первым двойным альбомом в истории хип-хопа. И одним из немногих в этом жанре, которым удавалось, даже стартовав с первой строки, за полгода пять раз удостоиться платинового сертификата. Двойной сингл "How Do U Want It/ California Love" стремительно вышел в лидеры поп-чарта. Трек "California Love" - это звездный дуэт Шакура с Dr. Dre. Еще один дуэт "2 of Americaz Most Wanted" он записал вместе со Снупом Доггом, делясь опытом пребывания за решеткой и общения с американским правосудием и полицией.

Между тем сам герой дня вдруг почувствовал, что утомился от рэпа, и решил сконцентрироваться на актерской карьере. Летом 1996 года он завершил работу над двумя картинами - триллером "Bullet" и черной комедией "Gridlock'd", в которой его партнером по роли был Тим Рот (Tim Roth). Он сделал несколько студийных записей для Death Row Records, но без Dr. Dre в роли продюсера не довел работу до конца.

По свидетельству людей из его окружения, Тупак поговаривал о том, чтобы расторгнуть контракт с Death Row, а то и вообще уйти из музыкального бизнеса. Доля правды в этом, очевидно, есть, но ни подтвердить, ни опровергнуть эти сведения окончательно сегодня уже не удастся. Смерть Тупака Шакура в сентябре 1996 года так и осталась неразгаданной головоломкой. Рэппер был ранен на одной из автострад Лас-Вегаса, когда ехал в автомобиле Сьюджа Найта рядом с водителем. Они возвращались после поединка между Майком Тайсоном (Mike Tyson) и Брюсом Селдоном (Bruce Seldon), который проходил в отеле "MGM Grand", где Тупак успел подраться с неизвестным чернокожим юношей. Эта драка рассматривалась как одна из причин покушения на музыканта, но могли быть и другие. Предполагалось, например, что к убийству был причастен сам Сьюдж Найт или рэпперы из противоборствующего лагеря, сгруппированного вокруг лейбла Bad Boy Records во главе с Паффом Дэдди (Puff Daddy). Выдвигалась также версия, что его организовал Notorious B. I. G., отомстивший Тупаку за соблазнение его жены Фейт Эванс (Faith Evans). При всем богатстве выбора за гибель Шакура никто так и не понес наказания. Два из четырех нанесенных ему ранений являлись смертельными. Через шесть дней, 13 сентября, Тупак Шакур скончался в госпитале.

В траур погрузились не только многочисленные поклонники музыканта, но и весь шоу-бизнес: Тупак - это было совершенно очевидно - стал очередной жертвой криминальных нравов, царивших в рэп-коммуне. Многим казалось, что эта бессмысленная ранняя смерть положит конец жестокому противостоянию между хип-хопперами западного и восточного побережья Соединенных Штатов. Но два негритянских лагеря - это не семьи Монтекки и Капулетти, перемирия не получилось. Уже через полгода при подобных же обстоятельствах погиб другой герой хип-хопа - Notorious B. I. G.

Как это часто, к сожалению, происходит, смерть послужила бесплатной и очень громкой промо-кампанией для погибшего артиста. Год за годом продолжают появляться посмертные релизы, собрания неизданных записей, концертные материалы, малоизвестные работы. Тупак Шакур неизменно остается в центре внимания рэп-фанов. Среди самых важных релизов следует отметить "Don Killuminati: The 7 Day Theory", изданный в 1996 году под псевдонимом Makaveli, "R U Still Down? (Remember Me)" (1997 год), "Still I Rise" (1999), "Until the End of Time" (2001), "Better Dayz" (2002). Все они финишировали в Тор 5 американского поп-чарта, а "Don Killuminati... " и "Until the End of Time" становились хитами номер один.

Наследием музыканта, наряду с рекординговыми компаниями, распоряжается его мать Афени Шакур. Она основала лейбл Amaru, на котором опубликовала компиляцию "Greatest Hits", поэтический сборник Тупака Шакура и альбом-трибьют, записанный многими артистами, "The Rose That Grew From Concrete". Она же в 2003 году подготовила саундтрек "Tupac: Resurrection" ("Тупак: воскрешение") к одноименному фильму, в который включила дуэт Тупака и Notorious B. I. G. "Runnin' (Dying to Live)" и одну из самых ранних записей рэппера "Panther Power", сделанную еще в 1989 году.

Тупак Шакур, проживший самую короткую биографию из всех именитых рэпперов, остается самым любимым хип-хоп-артистом. Американский тираж его альбомов - 36 миллионов дисков - в два раза больше, чем у самых успешных звезд рэпа.

 

настроение: Задумчивое
хочется: Воскресить Тупака
слушаю: Хип-Хоп

Метки: 2pac

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу