Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Поздравления

Буквально вчера любовалась трансляцией концерта в Белоруссии, ( по каналу ТВЦ) Ядвиги и Александра. Юбилейный концерт прошел замечательно! Звучали мои любимые песни и были приглашены их лучшие друзья -музыканты и певцы! Все было очень здорово! Молодцы, что столько трудностей преодолев вместе они до сих пор радую слушателей своими добрыми песнями. Вдохновения им и новых песен! Мы будем ждать! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС!!!! Всего самого наилучшего! Мурманчане.

Natali ., 19-09-2010 13:16 (ссылка)

Першае спатканне


Интервью Ядвиги и Саши




Главная
» Персоны



















h1
{
font-size:18px;
color:#0066CC;
font-weight:normal;
display:inline;
}










Ядвига Поплавская и Александр
Тиханович: "Из "Голубого огонька" нас вырезали из-за шестиконечной
звезды у нас за спиной"



» www.bulvar.com.ua

















13 июля 17:02


Поделиться:

var addto = new Object();
addto.title = new Object();
addto.title.value = 'Ядвига Поплавская и Александр Тиханович: "Из "Голубого огонька" нас вырезали из-за шестиконечной звезды у нас за спиной"';
addto.title.escape = '%D0%AF%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%3A%20%22%D0%98%D0%B7%20%22%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B0%22%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%20%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0%20%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B%20%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9%22';






$('#href_to_twitter').attr('href', 'http://twitter.com/home?status='+ addto.title.escape +'%20' + location.href);
$('#href_to_twitter').attr('title', 'добавить в twitter');

$('#href_to_facebook').attr('href', 'http://www.facebook.com/sha...='+ location.href +'&t=' + addto.title.escape);
$('#href_to_facebook').attr('title', 'добавить в facebook');

$('#href_to_livejournal').attr('href', 'http://www.livejournal.com/...='+ addto.title.escape +'&event=' + location.href);
$('#href_to_livejournal').attr('title', 'добавить в livejournal');

$('#href_to_buzz').attr('href', 'http://www.google.com/reade...='+ location.href +'&title='+ addto.title.escape );
$('#href_to_buzz').attr('title', 'добавить в buzz');























Интересное »


















Обеспечение охраны общественного порядка во время
Первомая: без происшествий







В Европе Янукович впервые опозорился в роли
президента







В Киевской области за вымогательство взятки в
сумме 100 тыс грн задержан сельский глава







Сеймик Опольского Воеводства также осудил
преступников из ОУН и УПА







За каким плечом твой ангел - хранитель?





div#meta_news_block1469
{
width:100%;
font:13px Arial;
border:0px solid #999999;
background-color: #FFFFFF;
overflow:hidden;
}

div#meta_news_block1469 div.search_string
{
float:none;
clear:both;
margin:10px 0 0 0;
padding:1px;
background-color:#336699;
}
div#meta_news_block1469 div.head
{
float:none;
clear:both;
background-color: #336699;
padding: 2px 0 2px 5px;
height:14px;
}
div#meta_news_block1469 div.head a
{
color:#FFFFFF;
text-decoration: none;
font:normal 13px Tahoma;
}

div#meta_news_block1469 p
{
display:block;
padding:3px;
margin:2px;
float:left;
clear:both;
width:100%;
border:0px solid #000000;
}

div#meta_news_block1469 td{
padding:3px;
overflow:hidden;
border:0px solid #000000;
}

div#meta_news_block1469 p a.title, div#meta_news_block1469 td a.title, div#meta_news_block1469 li a.title
{
display: block;
margin: 0 5px;
color: #0066CC;
text-decoration:none;
font:normal 12px Tahoma;

}

div#meta_news_block1469 p a.title:hover, div#meta_news_block1469 td a.title:hover
{
color: #0066CC;
text-decoration:none;
}
div#meta_news_block1469 img
{
display:block;
float:left;
width:50px;
height:50px;
border:1px solid #0066CC;
}
div#meta_news_block1469 ul {
margin-left:0px;
padding-left:25px;
list-style:none outside;
}
div#meta_news_block1469 p span.quote, div#meta_news_block1469 td span.quote, div#meta_news_block1469 li span.quote
{
display:block;
color:#000000;
font:normal 13px Arial;
}
div#meta_news_block1469 img {margin-right: 2px; padding: 0 0;}















Ядвига Поплавская и Александр Тиханович:




«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья
несчастлива по-своему», — справедливо считал классик. Его правоту
под­тверждает творческий и семейный дуэт Ядвига Поплавская — Александр
Ти-ханович. Вряд ли зрители когда-нибудь видели эту пару в плохом
настроении и с потухшим взором. Их бьющей через край энергии остается
только позави­довать. Усы у Саши всегда победно торчат, а Ядины глаза
из-за больших оч­ков задорно поблескивают. Они жизнерадостны, открыты,
доброжелательны и некапризны. Их все всегда устраивает. Кажется, что
такой оптимизм дол­жен сопровождать не рядовой семейный союз, а
исключительно счастливый.

Очень немногие знают, через какие круги ада прошла эта пара за 30 лет
совместной жизни.


«Бывшие друзья задались целью оклеветать меня и засадить за
решетку»


Саша, я в курсе, что вы недавно за­вязали с алкоголем. Раньше он
был для вас серьезной проблемой?


Саша:— Все зашло очень далеко. Если честно, я себя уже
ненавидел в таком вот состоянии, но и остановиться не мог. Хоро­шо, что
хоть отдавал себе отчет в происхо­дящем. Настоящие алкоголики на голубом
глазу убеждают всех, что завязать им — раз плюнуть, а я понимал весь
ужас происходя­щего. И когда почувствовал, что пора ста­вить точку,
обратился не к врачу, а к Богу. Пошел в церковь, поставил свечку и
попро­сил: «Господи, или забери меня к себе, или помоги». Всевышний эту
мольбу услышал: тягу к спиртному как рукой сняло. Теперь я уверен: Бог
не оставит в беде, поможет каждому, кто искренне желает завязать.

Сегодня я счастливый человек. Позади остались затуманенные алкоголем
годы, у меня началась новая жизнь. И многое быс­тро наладилось,
улучшилось, встало на свои места.

Как Ядя пережила тот нелегкий пе­риод?

Саша:— Она мне всегда помогала. Же­на — мой самый близкий,
самый родной человек, как никто, верила, что я выкараб­каюсь. Мы ведь с
ней прошли и куда более жестокое испытание — испытание преда­тельством.
Не хочется вспоминать то страшное время, но... Помните грязней­шую
историю в конце 80-х годов, когда ме­ня публично, со страниц ведущих
газет об­винили в наркомании и торговле наркоти­ками? «Верасы» тогда
находились на греб­не славы и всенародной любви, так что скандал
получился громким.

За какие грехи с вами так жестоко обошлись? Вы ведь не кололись,
зель­ем не приторговывали.


Ядвига:— В группу «Верасы» пришел человек, который во что бы
то ни стало решил стать лидером. Соответственно, ему необходимо было
убрать Сашу: оклеветать, подставить, упрятать за решетку. Для
дос­тижения цели все методы хороши.

Саша:— Стать руководителем «Верасов»? Да у меня никогда даже
мысли такой не было. Вместе делали общее дело и были счастливы.
Упивались музыкой, работой, гастролями, общением. Изначально подоб­рался
очень дружный коллектив. Обидно, что друзья меня сдали... Потом они
пришли с покаянным видом, оправдывались: дес­кать, всем светила выгодная
поездка за ру­беж, но для этого следовало кого-то уб­рать. В общем, все
выглядело чудовищно. Затеявшие эту интригу прекрасно понима­ли: если
меня просто вышвырнуть из груп­пы, уйдет и Ядя. Поэтому они не могли
дей­ствовать открыто, добивались своего су­дебными процессами, жуткими
статьями. Меня в конце концов вернули на прежнее место в ансамбль, но мы
с супругой не ста­ли там работать.

Пусть это останется на совести музыкантов из группы. Скажите,
многие знакомые тогда от вас отвернулись?


Ядвига:—Единицы.

Саша:— Куда больше оказалось тех, кто на мышиную возню
внимания не обратил. Володя Мулявин — царствие ему небесное! — как-то
встретил меня на улице, обнял по-отечески. «Не волнуйся и не переживай.
За­помни, у тебя все получится. Причем так, что им всем даже не снилось.
Никого не слушай, работай спокойно». Он имел право так говорить,
поскольку сам прошел через еще худшие вещи. А покойный худрук ор­кестра
Гостелерадио Борис Райский ска­зал: «Я несколько лет проработал в Китае,
за что в 30-х годах отсидел сполна. Сам ви­дишь — сегодня со мной все в
порядке, ди­рижирую».

Когда мы с Ядей ушли из «Верасов» и ос­тались без работы, Михаил
Финберг пригласил нас к себе в оркестр. Это была боль­шая поддержка.
Александра Пахмутова специально для нас написала несколько песен.
Параллельно из высоких кабинетов на Центральное телевидение поступило
указание: нас с женой в передачах не показывать. Но люди, рискуя
лишиться места, иногда про­тягивали наши выступления в программы. Когда
все вроде бы утряслось и руковод­ство ЦТ смирилось с присутствием на
экра­не Поплавской и Тихановича, вдруг как гром среди ясного неба
выходит очередная гряз­ная заказная статья в «Советской культуре». И все
закрутилось по новой... Мы снова за бортом, опять отлучены от эфира.
Лишь после песни Эдуарда Ханка и Ларисы Ру-бальской «Счастливый случай»
руководство наконец-то не смилостивилось — отменило бойкот, нас оставили
в покое.

«Я поставила Саше условие: «Выйду за тебя замуж, если
прекратишь материться, как сапожник»


Ядя, в то время у вас не возникала мысль о разводе?

Ядвига:— Нет, что вы... Как можно! Я ведь знала правду, вся
эта дикая вакхана­лия происходила на моих глазах. Не пони­маю, зачем эти
люди поступили столь под­ло и жестоко. Но знаете, мы давно всех их
простили, зла не держим. Бог им судья...

Саша, конечно, далеко не подарок. И у нас бывали весьма
непредсказуемые пери­оды. Но я никогда не была сторонницей разрушения
семьи. Мне кажется, если лю­ди решили прожить жизнь вместе, они дол­жны
делать все возможное для сохранения брака.

Саша:— Признаю, что для Яди я был еще тем испытанием. И она,
спасибо ей большое, не отвернулась от непутевого му­жа. В самые трудные
минуты, когда я был твердо уверен, что никому в этой жизни не нужен,
была рядом, вселяла уверенность и надежду.

Вместе мы 30 лет. За это я благодарен Богу. Знаете, как-то в церкви
ко мне подо­шел святой отец и сказал, чтобы мы с же­ной даже не думали о
разводе. Оказывает­ся, несмотря на все скандалы вокруг моего имени,
многие белорусы видят в нас эта­лон, идеальную пару. А что до ссор, то я
как человек взрывной могу дать совет. Если у кого-то из супругов
«закипел самовар», другому надо подождать, дать ему остыть, "а не
подкидывать в топку угли. Иначе кон­фликт получит бурное продолжение.

Ядя, а как Саша к вам женихаться-то начал?

Ядвига:— Вначале он не ко мне клинья подбивал, а к другой
нашей девочке, Тасе Сашка тогда работал в ансамбле «Минск» Назвали они
себя так по примеру американ­ской группы «Чикаго», поскольку тоже игра
ли тяжелый рок. В Тихановиче энергия бил; через край, он носился со
своей бас-гитарой по сцене как угорелый — не заметит! его было
невозможно. Но мне, изысканно! консерваторской барышне, о мальчиках
думать было некогда. Я, вся из себя, пребывала в высоком. С Тасей они
встречались пол года, а потом он начал ко мне подкатывать.

Саша:— Мне одновременно понравились и Ядя, и Тася. Но моя
будущая супруг была уж очень недоступна, строга, увлечена одной лишь
музыкой. Тем не менее, рас ставшись с Тасей, я начал усиленно обха
живать Ядвигу. Сегодня могу признаться положа руку на сердце: напросился
на работу в «Верасы» исключительно из-за нее. Три года Яди добивался, и
лишь на четвертый она снизошла...

Ядвига:— Меня все заставляли сделать этот шаг: родители,
друзья. Они от Саш были без ума: «Посмотри, какой он красивый, какой
веселый. А уж какой талантливый!». А меня не устраивало, что будущий
супруг матерился, как сапожник. Поставил условие: «Выйду замуж лишь
тогда, когда матюгами завяжешь». Пообещал, но хватило его не надолго —
выругался раз, дpyгой. Так по сей день и продолжается...

До Саши на ваше сердце имелис претенденты?

Ядвига:— Нет, поскольку все консерваторские годы я была
безответно влюблена в одного молодого человека. Он учился на заочном
отделении и появлялся лишь на сессиях. Я с трепетом ждала этих приездов,
с замиранием сердца глядела на своего принца. Но в чувствах не
признавалась, тайно страдала. А потом волею судьбы мы начали работать
вместе. И что вы думаете, мне хватило буквально трех дней, чтобы
разочароваться в своем герое. В общении оказался самым обычным,
примитивны даже грубоватым человеком.

«О нас пишут: «Природа наконец-то на родителях отдохнула»

Столько лет вы везде и повею; вместе. Не сложно?

Саша:— Нет. По большому счету, нас Ядей соединила работа. Мы
изначально были ею заражены, так до сих пор и не излечились. К тому же
работа в «Верасах» это лучшие годы нашей жизни. Ансамбль был нашим
детищем, жизнью. Ребята других групп удивлялись и завидовали: вы не
кривите душой, когда по утрам встречаетесь, обнимаетесь, целуетесь и
искренне приветствуете друг друга: «Доброе утро!». Представляете, мы
даже в отпуск хотели уходить — так нравилось быть вместе, репетировать,
выступать.

С кем дома оставалась дочка время ваших постоянных гастролей?

Саша:— У нас все было, как в песне «Я у бабушки живу».
Яденька, спев ее, на всю страну нашу семейную историю поведала.

Ядвига:— Ничего подобного. Когда мы уезжали, мои мама и сестра
Кристина воспитывали ребенка.

Саша:— А когда Настя подросла, уже моя мама забирала ее к
себе. Тетям и бабушкам, конечно, огромное спасибо за поддержку. Дай им
Бог здоровья!

Ядвига:— Лет с четырех Настя стала ездить с нами. Она впитала в
себя дух сце­ны, получила прекрасное классическое об­разование, стала
лауреатом многих песен­ных конкурсов. Спокойно могла поступить в
консерваторию, но не захотела. Сейчас оканчивает факультет
искусствоведения, хотя педагоги пророчили ей карьеру классической
певицы. По поводу нашей семьи пресса часто пишет, что природа наконец-то
отдохнула на родителях. Не скрою, нам приятно. Настя упорный,
настойчивый че­ловек и совершенно не приемлет помощи мамы с папой. А еще
очень стесняется, когда ей лишний раз напоминают, чья она дочь. Порой
мы с дочерью советуемся на равных.

Саша, а вы сейчас, кажется, чинов­ник высокого ранга?

Саша:— Работаю на телевидении, но не могу сказать, что
должность у меня чиновничья. Мы, к примеру, придумали отлич­ный
музыкальный телевизионный конкурс и успешно его провели. Нынче готовим
следующий. Мне нравится, что руковод­ство телевидения все рекламное
время от­дало музыке.

То есть?

Саша:— Теперь во время рекламных па­уз у нас демонстрируют не
прокладки и стиральные порошки, а белорусских испол­нителей с их новыми
песнями. Параллель­но телезрители при помощи средств связи отдают свои
голоса за лучших. В конце ме­сяца из 10 участников выбирают трех
побе­дителей. По итогам конкурса называют 30 самых достойных певцов,
которые и высту­пят в финальной «Песне года».

Начинал я работу на телевидении как му­зыкальный руководитель канала.
Теперь вот стал заместителем генерального ди­ректора. Но должность моя
творческая.

Кажется, по некоторым вопросам с вами даже президент Лукашенко
советуется?


Саша:— Ну, советуется — это громко сказано. Несколько раз он к
нам в студию приезжал, как-то мы даже хором «Малинов­ку» пели. Иногда
Александр Иванович присутствует на собраниях, принимает реше­ния. Он
целиком и полностью поддержал наш музыкальный проект.

Ядвига:— А еще одобрил идею Саши Тихановича об открытии в
Минске молодежного театра. Так что скучать нам не при­ходится.

Несмотря на постоянную круго­верть, вы, Ядя, с годами совершенно
не меняетесь — девочка девочкой. В весе не прибавляете, морщин нет.
Есть ка­кие-то особые секреты?


Ядвига:— Не бегаю, зарядку не делаю. Утро начинается с того,
что я не могу подняться с постели. Ложусь очень поздно, по­этому спать
хочу постоянно. Это, конечно, неправильно. Я где-то вычитала, что время с
22-х до 24-х часов обязательно должно быть потрачено на сон. Если
человек успеет его захватить, то полностью восстановится.

Но у меня с этим оздоравливающим эф­фектом ничего не получается.

В студенческие годы вместе с папой за­нималась йогой. Но сегодня все
позабыла. Иногда организм сам подсказывает, что пора его встряхнуть
физически, нагрузить. И тогда я пересиливаю себя, делаю заряд­ку,
подтягиваюсь на дереве. В награду весь день чувствую себя отлично. Ну и,
как лю­бая женщина, хотя бы 10 минут в день обя­зательно уделяю своей
внешности. Прочи­тала недавно книжечку «Пять тибетских уп­ражнений» и
выполняю их ежедневно. Начи­нала с трех минут, сейчас дошла до 15-ти.
Конечно, стараюсь поменьше есть, не курю и не пью. По утрам обязательна
овсянка.

Для внешнего вида очень важна душев­ная гармония. На нас, на слабый
пол, столько всего навалено, мы постоянно в движении. Многие вынуждены
совмещать несколько работ. А мужчины какими были, такими и остались.
Пришел домой, а для него все уже готово: квартира убрана, обед на плите,
теплые тапочки, свежие газеты. Устраивать разборки из-за семейных
обя­занностей, по-моему, глупо. Кто что может, тот то и должен делать.
Я, например, и с дрелью дружу, и гвозди забиваю, розетки чиню, обои
клею, дверцы поломанные вос­станавливаю. Хочется, конечно, чтобы все это
делал Саша. Но я-то прекрасно знаю, что он никогда подобным заниматься
не бу­дет. Зачем? Лучше ведь телевизор посмот­реть, правда? (Смеется).

«Прежде всего не нужно Злиться и завидовать»

Я-то думала, что ваша стройность достигнута благодаря
фитнес-клубам, массажам, а, оказывается, спасибо на­до сказать
упражнениям с молотками да дрелями.


Ядвига:— Я в таких клубах бываю, но крайне редко. Хотя
посещать их, безуслов­но, полезно. К сожалению, из-за матери­альных
проблем не все могут позволить се­бе такое удовольствие. В косметике
оста­юсь патриоткой — пользуюсь только бело­русской. Она предназначена
конкретно для людей, живущих в наших широтах. Пробо­вала модные нынче
зарубежные фирмы — получила воспаление да аллергию. Неделю себя в норму
приводила. А еще я привер­женка бабушкиных секретов.

Могу посоветовать один простой, но очень эффективный. Белок отделить
от желтка, взбить их по отдельности и на 20 минут положить на лицо
сперва первый компонент, затем второй. И так каждый день в течение
месяца. Клянусь, эта проце­дура на год избавит вас от необходимости
ходить к косметичке на массажи.

За модой, конечно, слежу и одеваться красиво обожаю. Но если уж делаю
какой-то шопинг, то в первую очередь обеспечи­ваю мужа и дочку. Очень
хочется, чтобы они у меня были самые красивые.

Можете спустить весь гонорар на одну дорогую, но безумно
понравившу­юся шмотку?


Ядвига:— Никогда в жизни. Да вы что! Лучше я эти деньги
потрачу на музыкаль­ные инструменты для нашей студии. Аппа­ратура
устаревает с каждым днем, а мы с Сашей хотим по-прежнему быть в строю. И
стареть вовсе не собираемся. И вообще, милые мои, прежде всего не нужно
злиться и завидовать. Все это съедает, человек ста­новится нервным,
чахнет.

Я помню фестиваль в Киеве — называл­ся он «Майские зори», — на
котором мы в первый раз встретились с Леной и Володей Пресняковыми,
Лешкой Глызиным...

Саша:— Это было в 1975 году. Фести­валь проходил на, вашей
ВДНХ, а приезжих артистов поселили в гостинице «Славутич», там мы все и
перезнакомились.

Ядвига:— Так вот, я помню вопрос Леш­ки: «Ядя, у вас и вправду
настолько дружный коллектив? Я посмотрел, все прямо как род­ные,
неужели не бывает склок, интриг?».

Это тем более удивительно, если учесть, что с самого начала в
группе «Верасы» пели и играли только девушки. Все артистки со своими
амбициями...


Ядвига:— Что вы, отношения были та­кие, как будто мы сестры.
Друг друга называли: Тасик, Ясик, нежно, ласково. Это очень помогало
творчеству. Были, конечно же, какие-то нюансы, ссоры, но это все
ме­лочи.

А что вас могло рассорить?

Ядвига:— Ну, может быть, жуткая уста­лость или когда кто-то не
выдерживал до­рог. Ведь условия работы были несравни­мо хуже, чем
сейчас.

Наверное, молодым артистам бу­дет интересно узнать о тех
условиях.


Ядвига:— На всю жизнь запомнила рай­центр Свирь у нас в
Белоруссии. «Верасы» забросило туда в лютую зиму. Февраль, за стенами
клуба, в котором мы выступали, 28 градусов мороза. Гостиницей была изба,
спали все вповалку у печки. Удобства, ес­тественно, во дворе. О горячем
душе мы даже и не мечтали. Ну, в городе, конечно, была баня, раз в
неделю можно пойти по­париться. После таких гастролей надо было
возвращаться не домой, а прямо в больни­цу. Многие заболели, причем на
долгие го­ды.

На счастье, помимо райцентра Свирь, в вашей жизни было много
дру­гих, более удачных гастролей. Есть го­рода, ставшие любимыми?


Ядвига:— Для меня все города люби­мые.

Саша:— Просто во многих живут наши друзья. Где-нибудь на
Камчатке или в За­падной Украине, или в Молдавии, люди, с которыми мы
обязательно встречаемся...

Ядвига:— И даже однофамильцы! Столько моих однофамильцев
Поплавских, это удивительно! Даже в Биробиджане по­дошла женщина и
говорит: «Я ваша род­ственница».

Саша:— Хочу заметить, что все Поплавские, как правило, люди
творческих про­фессий. У вас в Киеве, например, депутат Поплавский, я
видел по телевизору его клип. Это здорово!

Общались с Михаилом Михайлови­чем?

Саша:— Пока не приходилось. Хотя у нас на бэк-вокале работали
его студентки.

Ядвига:— Мы приезжали на фестиваль «Мелодія двох сердець» к
Светлане и Виталию Билоножко, кстати, привет им боль­шой.

Саша:— Вообще, такое впечатление, что в Украине поют все!
Режиссером нашей первой концертной программы был киевля­нин Альберт
Шестопалов. Мы потом, когда приезжали, общались с ним. В Киеве
про­ходили наши концерты с Дином Ридом, это незабываемо.

Сегодня, к сожалению, его имя пом­нит только старшее поколение
мелома­нов.


Саша:— Ну, были времена, когда в за­падных хит-парадах первую
строчку зани­мал Дин Рид, а вторую — Элвис Пресли.

«Леонтьева ставили на табуретку, а Сашу заставляли сбривать
усы»


Благодаря таким хитам, как «Белла, чао» и «Венсеремос», Дина
Рида иногда даже называли Красным Пресли...


Саша:— Да, это был настоящий артист. Наша группа
аккомпанировала ему во вре­мя гастролей на БАМе и позже, на концер­тах в
Москве, Ленинграде, Минске и Киеве. Мы принимали участие в кинофильме,
ко­торый он снимал как режиссер и в котором играл. Картина называлась «Я
желаю вам счастья».

Однажды на съемках в Улан-Удэ Дин упал с лошади и сломал два ребра. А
вече­ром был концерт. Все, кто знал о травме, были поражены: на нем
гитара висела - уже серьезная нагрузка, да еще в переры­вах между
песнями кто-нибудь из зрителей обязательно подходил и обнимал его. Это
дикая боль, но Дин прекрасно владел собой, и в зале никто ничего не
заметил.

Ядвига:— А помнишь, как он на мото­цикле въехал на мост и на
высоте 50 метров выполнил каскадерский трюк?

Саша:— Правда, пока Дин исполнял трюк, наш оператор тут же
полез наверх, зацепился ногами за перила и снимал вниз головой. Это было
еще страшнее.

Ядвига:— Вот удивительно, я помню, наша жизнь тогда состояла
из сплошных переездов и перелетов. Но во сколько бы мы ни приехали — в
два часа ночи, в три, он всегда вставал в восемь утра, совершал
пробежечку, а потом надевал очки...

Саша:— На сцене-то он их не надевал, а ему было 42 года
тогда...

Ядвига:— ...и заносил в книжечку свои впечатления. Он часто
шутил, что если его соотечественник Джон Рид написал «10 дней, которые
потрясли мир», то он в свою очередь напишет про «19 дней на БАМе,
ко­торые потрясли Дина Рида».

Саша:— Мы очень подружились, я гос­тил у него в Германии. Под
Берлином есть такое местечко Рамсдорф, где жили все партийные бонзы ГДР.
Там ему тоже выде­лили особняк. Помню, как он гонял по окрестностям на
мотоцикле, подаренном на­шими комсомольцами Минского мотоза­вода. Он был
невероятно храбрым, даже отчаянным, и в то же время сентименталь­ным. В
его доме я видел витрину с портре­том Сальвадора Альенде, президента
Чили, расстрелянного хунтой. Дин очень с ним дружил.

Ядвига:— У него был такой посыл хоро­шей мощной энергетики! Во
время концер­та он уже где-то на третьей-четвертой пес­не был весь
мокрый, потому что всего себя отдавал.

И что же, ни разу не возникло идей­ных расхождений с
американским артистом? Все-таки вы были воспитаны совсем в другой
эстетике...


Саша:— Что вы, я пришел в коллектив к Яде из группы, игравшей
джаз-рок.

Подождите, какой джаз-рок в те го­ды?

Саша:— Ну, конечно, он был под запре­том, поэтому нас
быстренько разогнали. А ведь нам удалось создать очень сильный
инструментальный ансамбль под названи­ем «Минск». Все аранжировки были
схожи с американскими.

Ядвига:— Они играли фирменную му­зыку, я до сих пор помню,
настолько это был грамотный, крепкий коллектив. А какие
инструменталисты, с ума сойти!

Саша:— Но однажды мы работали в не­большом провинциальном
городке и, так скажем, «группе зрителей» наше выступле­ние не
понравилось. Они написали письмо в газету, и «Минск» закрыли.

Удивительно, что вам вообще уда­лось хоть сколько-нибудь
просущество­вать в условиях, когда эстраду жестко контролировали.
Людмила Сенчина как-то рассказывала, что легкомыслием считались короткие
рукава ее сценичес­кого платья, а Валерия Леонтьева во время концертных
съемок ставили на та­буретку, чтобы он пел, не раскачиваясь.


Ядвига:— Так это при нас было. Валеру ставили на табуретку, а
Сашу заставляли сбривать усы.

Усы тоже были криминалом?

Саша:— Нам сказали так: «Достаточно того, что на нашей эстраде
есть «Песняры».

Ядвига:— Усы разрешали носить только грузинам и «Песнярам». Да
много чего за­прещалось, длинные волосы, например. Даже ругательство
такое было: «стиляги».

Саша:— Много запретов исходило от руководства Центрального
телевидения. Как-то мы снялись в «Голубом огоньке». Ут­ром 31 декабря на
первой полосе газеты «Правда» были напечатаны фотографии Софии Ротару и
наши, а ниже подпись: «Се­годня вы встретитесь с этими замечатель­ными
артистами».

Вечером смотрим «Огонек», а нас нет. Звоним редактору: «Что
случилось?». Он говорит: «Представляете, во время конт­рольного
просмотра один из членов комис­сии, принимавшей программу, заметил у вас
за спиной шестиконечную звезду». Там блик пошел от осветительного
прибора и на пару секунд действительно в кадре поя­вилось что-то
наподобие звезды. А это кон­трольный просмотр перед выходом в эфир,
перемонтировать уже ничего нельзя, так что было принято решение вырезать
нас из программы.

«Ссорой, чуть не дошедшей до драки, закончилось выступление
Тихановича и Поплавской»


Вы упомянули газету «Правда», и я подумала: именно вы, на
своем соб­ственном опыте, хорошо прочувствова­ли, что писали о
популярных артистах тогда и сейчас.


Саша:— Тогда в официальных изданиях была своя цензура и ничего
такого, что сегодня может появиться в газете, даже в мыслях не было.

Ядвига:— Я помню самую первую статью о нас на страницах так
называемой желтой прессы. Было это в начале пере­стройки. Мы приехали в
Москву на творчес­кий вечер Александра Шаганова, проходив­ший в
концертном зале «Россия». Мы пели песню на Сашины стихи и выходили на
сце­ну из двух противоположных кулис. А перед нами выступал Женя
Белоусов, царствие ему небесное! И вот я говорю звукорежис­серу: «В
какой микрофон мне петь?». Он от­вечает: «В Женин». — «А если Женя в
дру­гую сторону выйдет?». Звукорежиссер го­ворит: «Ну, мы постараемся
как-нибудь по­казать, чтобы он в нашу кулису вернулся». В общем, решался
самый обычный техничес­кий вопрос.

И вдруг через неделю нам звонят знако­мые москвичи: «Ребята, вы что,
подра­лись?». Я говорю: «Как, где?». — «В зале «Россия». Они переслали
нам газету «Мос­ковский комсомолец» с этой ужасной статьей. Начиналась
она приблизительно так: «Ссорой, чуть не дошедшей до драки, закончилось
выступление Вячеслава (поче­му-то) Тихановича и Ядвиги Поплавской на
творческом вечере Александра Шаганова. Участники дуэта никак не могли
разделить между собой микрофон. Удивленная тусов­ка собралась вокруг и
разнимала дерущих­ся».

Боже мой, я не спала, плакала и уже со­биралась требовать
опровержение. Но в те дни мы случайно пересеклись на концерте с Соней
Ротару. Она рассказала, как по первому разу ее тоже прописали в
«Мос­ковском комсомольце», как она была воз­мущена и хотела идти в суд, а
потом реши­ла не терять на это время и силы.

Саша:— В подобных газетках никогда всю правду не пишут, могут
написать полуправду, что еще хуже. Тем не менее по сравнению с другими
нам меньше попада­ло.

Можете сказать, присоединяясь ко многим артистам: «Ненавижу
журналис­тов»?


Саша:— Нет. Это очень ценная профес­сия, ведь не все же
торгуют собой. Сколько журналистов помогло людям, которые си­дели в
тюрьме и вышли благодаря незави­симым расследованиям. А больным сколь­ко
помогли, когда всем миром собирали средства на лечение или дорогую
опера­цию.

Существует мнение, что в Белару­си все средства массовой
информации жестко контролируются властями.


Саша:— В наших газетах действительно не проходят определенные
вещи, мат, например. Атак, кто что хочет, то и пишет, де­мократия! Хотя в
той же Америке сидят люди и специально отслеживают: «Ну-ка да­вай
ругнись только!». Ты заплатишь такие штрафы, что потом никогда в жизни
не за­хочешь ругаться.

Ядвига:— Я помню в свое время, когда наша дочка еще маленькой
была, Саша возмущался «Сектором газа», его прямо трясло от этой группы.

Саша:— Они нормальные музыканты, но зачем матом-то петь? Вот
здесь цензура должна быть.

На одном из фестивалей мы бесе­довали с молодыми исполнителями
из Минска. Они не без зависти говорили о том, что у начинающих
украинских ар­тистов гораздо больше возможностей. И что самого понятия
«белорусский шоу-бизнес» не существует.


Ядвига:— Наверное, это правда. В по­следнее время, приезжая в
Украину, не­вольно поражаешься: по телевизору один канал показывает
ваших артистов, другой, третий. А в нашем эфире только российские и
зарубежные артисты. Даже «Океан Эльзы» крутят чаще, чем белорусские
группы.

Саша:— У нас процветают те государ­ственные структуры, которые
давно рабо­тают. Скажем, Могилевская областная фи­лармония привозила
Хулио Иглесиаса, «Deep Purple». Если наши организаторы могут выполнять
договорные условия с за­падными звездами, значит, шоу присутствует, а
бизнеса, может быть, мало. У нас самих была неприятная ситуация во время
проведения фестиваля «К храму, миру и согласию». Мы собирали деньги на
строи­тельство двух храмов, пригласили звезд российской, украинской и
белорусской эс­трады. Чиновники сначала обещали по­мочь, а потом кинули,
пришлось несколько лет отрабатывать, чтобы раздать долги.

А для чего артисту заниматься ор­ганизационной деятельностью?

Ядвига:— Вы знаете, мы пели долго, пе­ли много. Потом, в годы
перестройки, в наш театр песни стали приходить настоль­ко интересные
ребята...

Саша:— Алена Свиридова, к примеру. Мы ей сказали: «У тебя все в
порядке, ты найдешь себя, поезжай в Москву». У нас почти вся
белорусская эстрада начинала. Мы сделали первую съемку группе «Ляпис
Трубецкой», потом их заметили, пригласи­ли в другие программы.

Ядвига:— Невозможно пройти мимо та­лантливого человека, у
которого опущены руки. Мы ведь с Сашей люди государствен­ные, так
воспитаны: сначала думай о роди­не, потом о себе.


Ольга КУНГУРЦЕВА, Вера МАЕВСКАЯ, «Бульвар Гордона»

Любви прощальный бал

История одной любви

Счастливый случай

Видео лучшее для вас Завируха

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу