Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Malina Avalova, 24-08-2012 15:38 (ссылка)

Концерт мировой звезды Зульфии Закир

27 августа в 19.00 в Концертном зале Алматы состоиться концерт мировой звезды Зульфии Закир. Заказ билетов по номеру: 8 775 453 33 58        8771 412 48 22



Зульфия (София) Закир обладательница СОПРАНО, является лауреатом многочисленных конкурсов в США, Германии, России и Казахстане.

Она дает многочистенные концерты многих городах мира: 
Мюнхен, Франкфурт, Нюрнберг (Германия), Вена (Австрия), Цурих (Швейцария), Брюсель (Бельгия), Сальцбург (Австрия), Праг (Чехословакия), Вашингтон (США), Алматы, Шимкент (Казахстан), Ташкент (Узбекистан), Калиненград (Россия), Пекин, Урумчи (Китай).

Певица ведет обширную концертную деятельность. В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения мировой оперы, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров. Очень большой популярностью пользуются её выступления в паре со своей дочерью, пианисткой Бота Закир, и казахские, уйгурские, русские и немецкие песни в ее исполнении.


Без заголовка

Впервые этноним «уйгур» начинает встречаться в источниках с начала н. э., вначале как имя только одного из тюркоязычных телеских племен, во времена третьего уйгурского каганата (8-9 вв.) среди племен входивших в конфедерацию 19-ти племен, этноним «уйгур» стал общим, в этот период наряду с этим этнонимом, также широко получил распространение экзоэтноним «токкуз огуз»[5]. После миграции уйгурских племен на территорию Восточного Туркестана (9в.), самоназвание «уйгур» продолжает употребляться группами населения Турфана, Кумула, Кучи вплоть до XVI—XVII вв., когда окончательно завершился процесс исламизации населения Восточного Туркестана[6][7][8]. С принятием ислама, население Восточного Туркестана стало именовать себя просто «мусульманами» или «тюрками», идентифицируя себя по тюркскому происхождению и мусульманскому вероисповеданию, а также по имени своей этнографической группы (юрту) — кашгарец, долан, мачин, таранчи. При этом страна продолжала называться Уйгурстаном илиУйгуристаном долгое время наряду с названиями Могулия и Кашгария. Это отмечают разные источники, Мухаммад Имин Садр Кашгари, в своей работе Асар аль футух (1790), называя страну Уйгуристаном, куда входят шесть городов.[9]
«У Абд ал-Карим-хана неоднократно происходили сражения с султанами казахскими и военачальниками киргизскими. И во всех битвах хан оказывался победителем, а противники [его] терпели поражение. На этом основании в те времена спокойствие жителей Уйгуристана было установлено и распространилось так, что стало предметом зависти для соседей к страстно желаемой целью для населения [других стран] мира.»
— Махмуд Бен Вали, 1640г.
[10]
«На востоке эта страна называется Алты-шахар/шесть городов, Уйгуристаном или Кашгар, в Европе она известна под названием Малой Бухарии, Восточной Татарии, Восточного, или Китайского Туркестана, иногда называется Кашгарией.»
— Чокан Валиханов, 1859г.
[11]
Утрата этнонима было связано с мусульманской традицией, для которой характерно отсутствие этнического самоназвания. Образованная часть тюркского населения Восточного Туркестана считало что их народ происходит от уйгуров, это отметили некоторые исследователи 19 в. хорошо контактировавшие с представителями местной знати и ахунами, в частности Валиханов писал, что местное тюркское население суть потомки древних уйгуров, долоны и нюгейты (две последние группы потомки могулов)[12] , английский посол Беллью при описании бека (знать) Артуша, заметил что он татарин чистого уйгурского племени[13] . Бартольд также отметил что интеллигенция предпочитает называть себя уйгурами[14]. Эти слои населения и были инициаторами принятия этнонима, что и было сделано позже. С национальным-территориальным размежеванием в Средней Азии, в Ташкенте в 1921 году на съезде представителей тюркского населения Восточного Туркестана, было принято решение восстановить этническое самоназвание «уйгур»[15].
Существует несколько версий этимологии этнонима «уйгур»:
 Абулгази (1603—1663) в летописи «Родословное древо тюрков» вывел этноним «уйгур» из тюркского корня: «Огуз-хан даровал им наименование Уйгур. Уйгур — тюркское слово, значение которого известно всему миру, оно означает сторонник (япышгур)»[16].
Также согласно Рашид ад-Дину, легендарный Огузхан дал имя «уйгур» племени которое примкнуло к нему, чтобы оказать ему помощь.
На тюркском языке это слово означает «идущий вслед, присоединившийся»[17].
 По версии М. Кашгари, самоназвание «уйгур» восходит ко времени Александра Македонского. Он называл всадников противостоящих ему в Центральной Азии «худхуранд», «подобные соколу, от которых не может ускользнуть при охоте ни один зверь». «Худхуранд» со временем сократилось до «Худхур», а последнее слово превратилось в «уйгур».
[править]Этнографические группы
Основная статья: Уйгурские субэтносы (юрты)
Исторически современный уйгурский этнос формировался в сложных политико-географических условиях региона Восточного Туркестана, из отдаленных территориально друг от друга групп населения, зачастую различного этнического происхождения. В настоящее время в уйгурском этносе сохраняется деление на этнографические группы (субэтносы) — юрты (уйг. юртлар):
 турфанцы (уйг. турпанлиқләр)
 кашгарцы (уйг. қәшқәрлиқләр)
 комульцы (уйг. қумуллуқлар)
 хотанцы (уйг. хотәнликләр)  аксуйцы (уйг. ақсулуқлар)
 яркендцы (уйг. яркәндликләр)
 доланы (уйг. доланлар)
 лобнорцы (уйг. лопнурлуқлар)  чугучакцы (уйг. чөчәкликләр)
 учтурфанцы (уйг. учтурпанлиқләр)
 кульджинцы (уйг. ғулҗилиқлар)
 атушцы (уйг. атушлуқлар)  кучарцы (уйг. кучарликлар)
 корлинцы(уйг. корлалиқләр)
 мачины (уйг. мачинләр)
 полурцы (уйг. полурлуқлар)  абдалы (уйг. абдаллар)
Для каждой этнографической группы уйгуров характерны свои особенности культуры. Большая часть этих групп образовались как этно-территориальные группы вследствие существенного расстояния между исторически сложившимися древними оазисными поселениями разделенными непригодными для жизни человека песками пустыни Такла-Макан. Некоторые из групп сформировались из предшествовавшего племенного деления или незавершенности ассимиляции групп иного этнического происхождения.
 Галерея

Хотанцы-духовные лица, 1933г.


Турфанцы, конец 19 в.


Мачинцы, конец 19 в.


Яркендцы, 1870г.


Ходжа Нияз, кумулец,президент ТИРВТ


Кашгарцы, участники уйгурского восстания в 30-е годы XX в.


Илийские уйгуры (таранчи) в Кульдже, конец XIX в.


Атушец, Муса бай хаджи, богатейший уйгурскийкупец и промышленникконца XIX в.

 Кучарцы, Тимур-бег, с братьями, 1933г.


Лобнорцы, конец 19 в.


полурец, духовное лицо, конец 19 в.

 Аксуйцы, 1933г.
[править]Антропология уйгуров
Антропологически уйгуры являются населением представляющим смесь восточной и западной антропометрических признаков. Уйгуры, бесспорно, являются продуктом смешения двух компонентов рас, европеоидной и монголоидной. Тем не менее, различные научные исследования расходятся во мнениях относительно размера каждого компонента. В научном исследовании Сюй и Цзин обнаружили, что уйгуры 60 % европеоидного и 40 % восточно-азиатских происхождения. По их оценкам, возможное событие смешания произошло около 126 поколений назад, или 2520 лет назад[18][19] В другой научной работе Ли и Кид обнаружили только около 30 % европеоидной примеси.[20].
[править]Расселение и численность


Вследствие целенаправленной государственной политики ханьской миграции, этноареал уйгуров размыт ханьскими мигрантами, 80 % уйгуров СУАР проживают на юго-западе (в префектурах Кашгар, Хотан, Кызылсу-Киргизский автономный округи Аксу, также крупные анклавы уйгуров в Кумуле, Турфане,Урумчи, Чугучаке, Или, и в районе Лобнора).[21]
Крупнейший тюркский народ, и второй после хуэй (дунгане) мусульманский в Китае. Основная территория расселения северо-западная часть КНР (Восточный Туркестан или Синьцзян-Уйгурский автономный район) и приграничные районы Казахстана и Киргизии. Общая численность приблизительно 10 млн человек. Из них более чем 8,4 млн проживают в Восточном Туркестане/СУАР, где они являются крупнейшим народом, составляя 45 % населения региона, также небольшие общины проживают в крупных городах восточной части Китая. Небольшойанклав уйгуров численностью около 7 тыс. человек имеется также в провинции Хунань, на юго-востоке КНР, где они проживают уже несколько столетий[22].
За пределами Китая, численность уйгуров приблизительно 0,5 млн, представлены во многих странах, но большая часть проживает в сопредельных с Китаем республиках Центральной Азии, численность центральноазиатской общины составляет приблизительно ~ 350 тыс. Из них в Республике Казахстан ~250 тыс., в Кыргызской Республике ~50 тыс., в Узбекистане ~ 30 тыс.[источник не указан 468 дней], в Туркменистане ~3 тыс.
Крупная уйгурская диаспора существует в Турецкой Республике численностью около 30 тыс., а также КоролевствеСаудовская Аравия ~ 40 тыс. Также уйгурские общины имеются в Пакистане, ОАЭ, Германии, Бельгии,Нидерландах, Великобритании, Швеции, Канаде, США, России, Японии, Австралии. Уйгурские анклавы можно обнаружить в таких городах мира, как Сидней, Пекин, Шанхай, Мекка, Алматы, Бишкек, Мюнхен. Уйгурским общинам свойственна традиционная самоорганизация в виде малля, во главе которых стоят выборные старшиныжигит-беши (йигит-беши). Обычно общины входят в уйгурские общественные организации, объединяющей организацией которых, в свою очередь, является Всемирный уйгурский конгресс.
[править]История
См. также: История Восточного Туркестана и Этногенез уйгуров


Настенные росписи, «Тысяча будд», Безеклик, 9-13вв
Процесс формирования уйгурского этноса был сложным и длительным. Их предки — кочевые племена Восточного Туркестана играли значительную роль в державе Хунну (III в. до н. э. — IV вв. н. э.).
В письменных источниках предки уйгуров упоминаются с III в. н. э. (в том числе в орхонских надписях VIII в.). В III—IV вв. У. входили в объединение, которое в китайских династийных хрониках носило название гаоцзюй (букв. «высокие телеги»). В V в. в китайских источниках появляется новое название этого союза — теле (тегрег «тележники»). Значительная группа племен теле мигрировала на запад, в степи Казахстана и Юго-Восточной Европы. Оставшиеся в центральноазиатских степях были подчинены тюрками и вошли в состав их государства. Основные земли теле были тогда в Джунгарии и Семиречье. Но в 605 г., после предательского избиения западнотюркским Чурын-каганом нескольких сот вождей теле, предводитель уйгуров увёл племена в Хангайские горы, где они создали обособленную группу, названную китайскими историографами «девятью племенами» (токуз-огузами). С 630 г., после падения первого Тюркского каганата, токуз-огузы выступают как значительная политическая сила, лидерство внутри которой утвердилось за десятью племенами уйгуров во главе с родом яглакар. В V—VIII вв. уйгуры входили в состав каганата жужаней и затем Тюркского каганата. Процесс этнической консолидации уйгуров завершился в VIII в. после распада Тюркского каганата и образования Уйгурского раннефеодального государства (Уйгурский каганат) на р. Орхон. Во главе каганата стояли каганы из уйгурского рода яглакар (кит. Yao-luo-ko;745-795). Именно в этот момент официальной религией было признано манихейство. В 795 к власти пришло племя эдизов (795—840), которое также приняло название яглакар.
Гумилев считает этот эпизод приходом к власти манихейской теократии: …в 795 г. на престол был возведён приёмный сын одного из вельмож Кутлуг, на условиях ограничения власти. «Вельможи, чиновники и прочие доложили: „Ты, небесный царь, сиди спустя рукава на драгоценном престоле, а помощника должен получить обладающего способностями управления мерой с море и гору: …законы и повеления должны быть даны: должно надеяться на небесную милость и благосклонность“. Иными словами, у хана были отняты исполнительская и судебная власть, а политика взята под контроль небесной милости», то есть манихеев. Союз племен превратился в теократию.[23]


Уйгурский идыкут, государство Кочо, 9-13 вв.
В 840 году власть в каганате на 7 лет вернулась к племени Яглакар. В 840-е годы вследствие сложных внутри политических и экономических причин, а также внешнего нашествия древних кыргызов государство уйгуров распалось.


Уйгурский манихейский жрец, фреска из Кочо, 9-13 вв. Из собрания музея индийского искусства, Берлин.
Часть уйгуров переселилась в Восточный Туркестан и западную часть Ганьсу, где были созданы три независимых государства — с центрами в Ганьсу около современного города Чжанъе, в Турфанском оазисе и Кашгаре.
Караханидское государство в Кашгаре и Уйгурское государство турфанских идыкутов Кочо вТурфане просуществовали более 400 лет.
Здесь уйгуры постепенно ассимилировали местное, преимущественно ирано- и тохароязычное население, передав ему свой язык и культуру и, в свою очередь, переняв традиции оазисного земледелия и некоторые виды ремёсел. В этот период среди уйгуров Турфана, Комула, религией которых был манихейство и шаманизм, распространились буддизм, затем и христианство (несторианство)[24]. В этот же исторический период, начиная с X века, среди уйгуров Кашгара, Яркенда, Хотана распространяется ислам, к XVI в. вытеснивший другие религии на всей территории Восточного Туркестана.
С принятием ислама арабской графикой было вытеснено староуйгурское письмо.
К этому времени относится формирование современного уйгурского этноса с новоуйгурским языком. Последним крупным этническим компонентом вошедшим в состав современного уйгурского этноса стали могулы (тюркизированные монголы) Манглай-Субе, осевшие в Восточном Туркестане в 14-15вв, состоявшие из таких племен как барлас, дуглат, нюгейт, арлат, чурас и другие.[25] Политико-административная разобщённость в период 15-16 вв. а также ряд других причин привели к тому, что этноним «уйгур» стал мало употребляться, и был вскоре вытеснен религиозным самосознанием. Уйгуры именовали себя прежде всего «мусульманами», а также по региону происхождения — кашкарлык (кашгарец), хотанлык (хотанец) и др. или по роду занятия — таранчи (земледелец). В XVII—XVIII вв. в Восточном Туркестане существовало государство уйгуров, которое в 1760 г. было захвачено маньчжурскими правителями Китая. Национальное угнетение и жестокая эксплуатация вызывали многочисленные восстания уйгуров против маньчжуро-цинских, а позднее гоминьдановских поработителей. В 1921 году на съезде представителей уйгуров в Ташкенте древнее самоназвание «уйгур» было восстановлено как общенациональное.
С уничтожением последней уйгурской государственности, в 1949 году, и с образованием в 1955 г. Синьцзян-Уйгурского автономного района, властями КНР проводится целенаправленная политика по ассимиляции уйгуров, прежде всего путем массового переселения в СУАР этнических ханьцев и искусственным ограничением рождаемости коренного уйгурского населения. В целом, достижения в области просвещения и здравоохранения, развития культуры, осложнены демографической, этнической и религиозной политикой китайского правительства. Большой проблемой является нарастание в среде уйгуров исламского экстремизма и жестокостьрепрессий со стороны государства.
[править]Государства средневековья и нового времени, национально-освободительное движение
[показать] Национально-освободительное движение уйгурского народа




Турфанские послы в Пекине (1656 г)
На протяжении двух тысячелетий предками уйгуров были созданы около десятка государств и полугосударственных образований сыгравших огромную роль в истории Азии. Некоторые государства простирались от Тихого океана до Средней Азии, другие были небольшими городами-государствами, одни существовали сотни лет, другие не продерживались и года.
Последние уйгурские государства просуществовали недолго (Илийский султанат, Йеттишар, ТИРВТ, ВТР), но оставили сильные традиции в стремлении к приобретению своей государственности в мировоззрении уйгурского народа.
См. также: Национальные движения уйгуров
1. Уйгурский каганат — VIII—IX вв.
2. Уйгурское государство турфанских идыкутов Кочо — IX—XIV вв.
3. Государство Караханидов — IX—XIII вв.
4. Ганьсуйское государство — IX—XI вв.
5. Яркендское Саидийское ханство — XV—XVII вв.
6. Теократическое государство ходжей — XVII—XVIII вв.
7. Уйгурское государство Йаттишяр — 1864—1878 гг.
8. Илийский султанат — 1864—1871 гг.
9. Исламская республика Восточный Туркестан — 1933—1934 гг.
10. Восточный Туркестан (ВТР) — 1944—1949 гг.

Уйгурский каганат Караханидское государство Яркендское ханство Илийский султанат
[править]Язык и письменность


Фрагмент произведения, на уйгурском языке уйгурским письмом «Хуастуанифт» — «Покаянная молитва», была датирована советским ученым С. Е. Маловым около 5-6 вв. н. э.
Основная статья: Уйгурский язык
Современный уйгурский язык (новоуйгурский) является прямым преемником уйгурско-караханидского языка. Входит в карлукскую группу тюркских языков. Делится на три диалекта (центральный, хотанский, лобнорский) и множество говоров.
На протяжении истории уйгуры и их предки сменили несколько письменностей. Приблизительно в 6 веке предки уйгуров создают древнеуйгурское письмо на основе согдийского. Уйгурское письмо получило широкое распространение среди восточных народов (тюрки, монголы, маньчжуры) и было одним из официальных письмен Монгольской империи и державы Тимуридов. Этот вид письма использовался некоторыми группами уйгуров (кумульцы, турфанцы) вплоть до 16в.
См. также: Уйгурское письмо
Начиная с 10в. с принятием частью коренного населения Восточного Туркестана (кашгарцы, атушцы, хотанцы) ислама, среди уйгуров получает распространение арабское письмо, которое постепенно к 16в. вытесняет окончательно староуйгурское письмо и до настоящего времени используется уйгурами в Восточном Туркестане. Уйгуры Центральной Азии используют письмо на основекириллицы, введённую в советское время.
В настоящее время всё большую популярность в интернете и западных изданиях, приобретают две разновидности латинского алфавита, один разработанный в дидактических целях в Синьцзянском университете (окончательно принят в ноябре 2000 года), второй — различные модификации на основе турецкого латинского алфавита.
[править]Культура, традиции, вера
[править]Вера
Основная статья: История религий уйгуров
Абсолютное большинство верующих уйгуров — мусульмане-сунниты ханафитского мазхаб, имеются небольшие общины шиитов в окрестностях Кашгара[источник не указан 72 дня]. Принятие ислама предками уйгуров относится к периоду правления караханидского правителя Сутук Абдукерим Бограхана (X век).
[править]Культура
Традиционные занятия уйгуров — торговля, земледелие, различные виды ремёсел, отгонное животноводство, у некоторых групп пастбищное животноводство (кумульцы, мачинцы и др.). Для лобнорских уйгуров, было характерно занятие рыболовством и охотой.
Уйгуры создали богатую и своеобразную культуру (монументальная культовая архитектура, музыкальные и литературные произведения, изобразительное искусство особенно в миниатюрной живописи), оказавшую влияние на культуру многих народов Востока. Миниатюрная живопись. С расширением монгольской империи, уйгурская школа миниатюрной живописи начала распространяться по Востоку. Одной из школ является Тебризская школа миниатюры (южный Азербайджан) современный Иран.http://varvar.ru/arhiv/slov...
См. также: Уйгурские мукамы
[править]Уйгурская архитектура
Основная статья: Уйгурская архитектура

Пещера Мын Уй (рус. "Тысяча домов"), архитектура доисламского периода, 8-10вв., Безеклик, Турфан, Восточный Туркестан(СУАР)
Мавзолей султана основателя Караханидского государства Сутук Абдукерим Бограхана (X в.), г. Атуш, Восточный Туркестан (СУАР)
Мавзолей правителей Яркендского ханства, 16-18вв.,Яркенд, Восточный Туркестан (СУАР)

Уйгурскую архитектуру можно условно разделить на два исторических периода — архитектура доисламская и исламская.
[править]Традиции
[править]Мужские союзы
См. также: Мэшрэп
Среди уйгуров, до настоящего времени широко распространены мужские союзы, «оттуз огул». «Оттуз оғул» в переводе с уйгурского языка — «тридцать парней» или «тридцать джигитов»,[26] обычно в союз вступают мужчины определенной возрастной группы, которые возглавляются избираемыми лидерами. В функции «оттуз огул» входят взаимопомощь и поддержка членов союза любым способом.
«Мэшрэп» — общие собрания членов союза «оттуз огул», ритуал проведения «мэшрэпа» разрабатывается до мелочей, вплоть до того, в какой момент участники какую позу должны принимать. Среди судебных приговоров имеют место, например, обливание водой поставленного к стене провинившегося — имитация побивания камнями или стрелами, привязывание провинившегося в арыке к дереву на берегу, посылка ночевать на кладбище, имитация крика животных и птиц (петуха, осла, барана) и т. д. Практиковалась строгая система штрафов: взимали баранов (вносили соответствующее число яблок), верблюдов (гранат), коней (груша), коров (слива). В настоящее время обычно штрафы взимаются с провинившихся в денежных суммах.
В настоящее время китайским правительством официально запрещены «мэшрэпы», после событий 1997 года, в Кульдже. Но несмотря на запреты уйгуры от своих традиций не отказываются.
У уйгуров Восточного Туркестана, сохранилась традиция повседневного ношения холодного оружия, национальные уйгурские ножи, «пчак». «Пчак», на протяжении столетий были мужским символом и традиционным холодным оружием уйгуров. С младенческих лет, мальчикам в колыбель, под подушку кладут «пчак». Ремеслом изготовления ножей, занимаются семьи оружейников «пчакчи», на протяжении многих поколений. Наиболее известный район изготовления ножей, древний уйгурский город Янгигисар, где почти все население с древнейших времен, занимается этим ремеслом.
Знаменитые уйгурские ножи с наборными рукоятками и логотипом мастера, выгравированным арабской вязью на вороненом лезвии, лежат повсюду. И шмыгают в темноте фигуры с традиционными ножами на поясах.[27]
См. также: Пчак
[править]Семейные традиции
В уйгурских семьях существует традиция, согласно которой младший или единственный сын остается в доме родителей, старшие же, обзаведшиеся семьей, отделяются от родителей.
Браки заключаются исключительно между единоверцами, строго порицается выдача девушки замуж за иноверца. По традиции решающим фактором при выборе жениха (невесты) является воля родителей. Акт бракосочетания должен быть подтвержден духовным лицом — ахуном, имамом. Согласно обычаям, после прочтения имамомсуры из Корана, молодожены съедают лепешку, размоченную в воде, куда добавляется соль.[28]
[править]Фотогалерея
 Галерея
 Минарет Имина, Турфан(1777г.)


Мечеть Ид Ках (1442),Кашгар


Гробница Амманисахан (жена султана Абдурашитхана, собирательница уйгурского мукама) 16 век, Яркенд


Мечеть в традиционном уйгурском стиле архитектуры, Хотан


пчак, национальные уйгурские ножи,Янгигисар


пчак, национальные уйгурские ножи


Рубаб, традиционный музыкальный инструмент


Уйгурская кухня, шашлычная
[править]

Огромное спасибо тем кто помог Зухре Разиевой......

Дорогие друзья спасибо тем кто пришел Сегодня в парк Горького в честь погибших в Урумчи.......А тем кто стоял в стороне разговаривал и хахатал...могу сказать...можете не приходить....в следующий раз.... Обидело одно так как сегодня танцев музыки не было.......было не до этого.......и пришло меньше народу чем 15 июня когда мы устроили вечеринку..........на вечеринке было около 200 300 человек...(примерно) как потанцевать.....все придут а как 5го так сразу......
А сегодня так как не было веселья пришло 100 150....ну и на то спасибо.....
И еще отдельное благодарство тем кто собрал помощь  для Зухры Разиевой....Мы ей  очень помогли.....Сумма была не маленькая))) Благодарим Нармина Эльвира Динара  Ильшат Санабар))))

5 июля в честь погибших в Урумчи 2009 года.....

Друзья   5 июля собираемся снова.....Все все Уйгуры.......Не так как 15 июня....так что бы просто потанцевать и пустить шары.....
Вы знаете  5 июля 3 года назад умерло больше  тысячи уйгуров в Урумчи..... 
В честь  погибших хотим устроить минуту молчанья......пустить шары в честь погибших....не так как запланировано было..типа в честь нашей нации.
Нет в честь погибших.....пустим шары и  создадим минуту молчания под наш Уйгурский гимн............хоть и многие говорят что его не существует.........Мы знаем что он есть для нас.......да именно для нас Уйгуров.............. 

Друзья прошу кому не нравиться  не писать свои мнения...будто бы это не правильно....я все что надо узнала.....не запрещено ......
не кто против не будет....
Даже наши друзья Кавказской нации  которые уважают нас а мы конечно их...Они сами лично сказали молодцы собирайтесь это правильно ...плохого не делаете)...
Тем самым  то что мы хотим всех собрать...Назвать патриотизмом нельзя мы не орем что мы потреоты   хоть и надеваем  UR футболки...или  танцуем под Уйгурскую...просто мы  хотя бы этим хотим  сделать  самим нам добро....дать знать другим что нам не  по барабану   на   Погибших людей.....которые боролись  за нас...

Кто за пишем свои советы....предложения...и т.д спасибо  Нармина Динара Эльвира....

Кто был 15 июня в парке Горького на собрании Уйгуров**??

Братья и сестра которые были в парке Горького 15 июня на собрании Уйгуров............????Знаем было заплонированно по другому ну знаете  шары почти все как бы не взяли) но зато придумали другой выход)

Потанцевали Уйгурча как многие хотели) 

Просим вас высказаться о нашем вечере...кому понравилось......может предложения..или советы)  
Спасибо ваша Нармина)))

Давайте поможем....все чем можем.....

Re: Давайте поможем все миром , проявим милосердие.
Зухре Розиевой и ее детям негде жить и нечего есть. Семья скитается по квартирам, мечетям и даже подвалам. Между тем самому младшему ребенку всего один месяц. Кроме случайных заработков женщина рассчитывала на детские пособия, но, по ее словам, последние три месяца чиновники делали всё, чтобы их было невозможно оформить.

Эта съемная комнатушка в пригороде Алматы площадью в четыре квадрата для Зухры и ее пятерых детей – временное пристанище. Жилье сдается посуточно, и это все, что могла себе позволить многодетная мать. Но, скорее всего, и этой крыши над головой семья вскоре лишится. Вот уже три месяца у Розиевых почти совсем нет денег. С нового года женщине перестали платить детское пособие. Оба гражданских мужа, отцы детей, её бросили. А случайные заработки с рождением пятого малыша практически прекратились.

Зухра Розиева, многодетная мать:
- Я вот посуточно снимаю квартиру, за комнату 600 тенге плачу. К этой хозяйке почему пришла? Я у нее белила, и она иногда она мне давала жить бесплатно, иногда могла продуктами помочь там.
Чтобы оформить пособие, Зухра уже обращалась в сельский акимат по месту прописки – в Узунагаше. Однако чиновники, по словам многодетной мамы, сначала заявили, что никакой прописки у женщины нет. А потом и вовсе сказали, что якобы потеряли какие-то необходимые для оформления пособия документы.
- Я вот так умоляла, дай, Шолпан, справку, дай пособие, ты же мне сказала: «Иди отсюда!»
- Не снимайте пока!
Чиновники, в свою очередь, заявили: они, мол, сделали все, чтобы помочь женщине.
Шолпан Оралбаева, гл. специалист акимата Узынагашского сельского округа Алматинской области:
- Она взяла справку 27 марта, и мы ей 28 утром написали. Теперь с этой справкой она должна пойти в выплатной центр, там она должна получить не одно пособие, а два.

Зухра отправилась в выплатной центр вместе с нашей съемочной группой. Однако он, несмотря на ранее время, оказался закрытым. Тогда женщина попыталась попасть на прием к акиму Жамбылского района, однако там многодетной матери, как и журналистам, оказались не рады. 

- Эй, выйди!

- Ты меня из акимата выгоняешь? Руки убери от меня. 

- Он ее уже четыре раза принимал, сказал, что больше принимать не будет.

Однако, несмотря на отчаянное положение, расставаться с детьми и отдавать их в приют Зухра не хочет. Согласна разве что пристроить старших в интернат, но туда без городской прописки не берут, да и денег на оплату тоже нет. Между тем, положение у семьи критическое: чтобы заплатить за квартиру, многодетная мать продала уже буквально все, что у нее было. А здоровье и жизнь ее младшего сына и вовсе в серьезной опасности: от пережитого у Зухры пропало молоко, а детское питание взять негде.
Зухра Розиева, многодетная мать:
- Со вчерашнего дня, честно сказать, ничего не ели, я ему прокисшее молоко дала, но у него пропал аппетит.
Сейчас Зухра мечтает наконец-то оформить пособие, найти более подходящее для детей жилье, встать на ноги и больше никогда не просить чиновников ни о какой помощи.

Видео тут http://www.ktk.kz/ru/news/video/2012/03/30/16746

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу