Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ЕДИНЕНИЕ

Истина на всех одна! 
Древние ключи-знания о ЕДИНЕНИИ и ПРИМИРЕНИИ всех людей. 
Каков единый источник всех религий человечества? 
Что объединяет все духовные знания в своём начале? Практический опыт познания и личного соприкосновения с ЖИЗНЬ ДАРУЮЩИМ. 

Метки: Знания, единение, примирение, религии, смысл жизни

Проект «Ту?ан жерім алтын бесігім»

Проголосуйте пожалуйста за проект «Ту?ан жерім алтын бесігім». ("Родная земля - моя золотая колыбель") Он расположен под номером 36. Будем вам премного благодарны. Вот ссылка:http://zhascamp.kz/contest/1

Кто есть Иисус?

от Марка 15:34 " В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? --что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Если Иисус - Бог, то к кому он тогда обращается?

от Марка 16:19 Итак Господь(по гречески "кириос" "господин"), после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога". - Отсюда я делаю вывод, что Иисус - не Бог. Здесь не написано: "одесную Отца" здесь именно написано: "одесную Бога"!!

Почему же Иисуса называют "сын Божий"
Сынами Божьими был назван еврейский народ:
"И в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих"(Второзаконие 32:19)
Но сыны божьи по Библии - это не просто еврейский народ - сыны божии по Библии - это праведные люди.
Такой вывод мы можем сделать из стиха: "но они развратились пред ним - они не дети Его по порокам своим":(Второзаконие 32:5) Тоесть развратные люди не являются детьми Божьими по пятикнижью Моисея. Иисус был праведным человеком, поэтому его и называли "сыном Божьим".
Иисус же предрекает, что сынами божьими будут названы миротворрцы(творящие мир).(Евангелие от Матфея 5:9)
А Отец - это обращение не только Иисуса. И в пятикнижье Моисея мы находим: "Не он ли Отец твой - усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя" (Второзаконие 32:6)

Когда же Иисус увидел, что обращение "сын Божий" может привести к обожествлению, он стал называть себя "Сын Человеческий"

И в заключение хочется сказать словами Иисуса:
"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Евангелие от Луки 4:8)
"Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить"(Евангелие от Марка 10:45)



Тимур Джумагалиев


Источник:http://blogs.mail.ru/mail/timjum/1B90D80CA4A1868D.html

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Без заголовка

Разве может быть что-то более важное и ценное в мире, чем жизнь ребёнка? Каждый из нас может изменить судьбу другого, и сделать так, чтобы маленькое сердечко не остановилось в первые годы жизни. Благотворительность сейчас стала очень доступной, не нужно прикладывать массу усилий и искать способы, чтобы сделать доброе дело. Она прочно входит в нашу жизнь, и, даже делая свои самые обычные ежедневные дела, мы можем приносить пользу и делать добро другим. Вот один из таких кто нуждается в заботе и поддержке ему всего пят лет он житель Первоуралского района Свердловской области Юсупов Маруф Хусейнович тяжело болен и диагноз не утешительный он болен сразу тремя страшными заболеванием : 1)Гидроцефалия 2) Детский церебральный паралич (ДЦП) 3) Хроническая почечная недостаточность , кто не равнодушен к чужим страданиям то помогите на лечение , что бы поддержат его жизнедеятельность требуется дорогие препараты а на лечение в Европейских клиниках большие деньги ! Вот ниже его расчетный счет можете перечислит кто сколько сможет , благое дело не пройдет бесследно Всевышний воздаст за это ! Спасибо всем кто понимает и поддержит и не даст угасать молодой жизни .

Свердловское отделение № 7003
ОАО «Сбербанк России»
Дополнительный офис № 7003/0383
Р/С 47422810816549940001
К/С 30101810500000000674
На Сберегательную книжку , на международную банковскую карту
В Уральском банке ОАО «Сбербанк России»
г. Екатеринбурга

Юсупов Маруф Хусейнович
Р/СЧЕТ 42307810216541510023

asd sad, 20-08-2012 05:10 (ссылка)

Имя АЛЛАХ облаками - Альфа и Омега - Знамения!!!

2Кто-то взломал почту и удалил предыдущий ролик "Альфа и Омега - знамения Аллаха", поэтому видео было загружено заново. Это видео дополнено сведениями из древнейшей Библии, названной "Синайским кодексом".
Смотрите, удивляйтесь, делитесь с другими! Можете оставлять комментарии на странице ролика.



Для тех, у кого медленный интернет лучше выключить высокое разрешение (HD) внизу плеера для более быстрой загрузки видео, еще можно нажать на паузу, чтобы ролик загрузился полностью.


Что в мире происходит

Нурлан ., 20-05-2012 21:55 (ссылка)

МАЗХАБ ХАНАФИ (Богословско-правовая школа Имама Аъзама Абу Ха



   МАЗХАБ ХАНАФИ (Богословско-правовая
школа Имама Аъзама Абу Ханифа)


   Чтобы стать МУДЖТАХИДОМ, говорят учёные Ислама (и это их
единодушное мнение), необходимо: прекрасно владеть арабским языком, зная при
этом все тонкости морфологии и синтаксиса, отлично разбираться в фонетике и
орфографии этого языка; быть учёным по Фикху; знать различия в подходах к
вопросам фикха всех 4-х мазхабов Приверженцев Сунны; знать источники, которые
дают право на различный подход по определённым вопросам фикха; знать на память
Коран и различные способы чтения вслух; знать толкование каждого аята на основе
Сунны; различать хадисы по степени их достоверности … Кроме всего этого, вести
нравственный образ жизни, строго следуя Предписаниям Всевышнего Аллаха. Отличаться
богобоязненностью, правдивостью и осторожным отношением к сомнительному.
Обладателю всех этих качеств можно верить, а значит, можно следовать его
Фетвам.

   Если же у претендента на звание Муджтахид отсутствует хотя бы
одно из этих качеств, то он, естественно, не может быть им! Стало быть, он не
может самостоятельно толковать аяты Корана и хадисы Пророка Аллаха (меиб). Если
он это пытается делать, то такие умозаключения являются лишь его собственными
рассуждениями, но не наукой. Такой учёный может давать разъяснения только на
основании знаний другого учёного - настоящего Муджтахида. В этом случае он
будет выступать в роли МУКАЛЛИДа - Последователя.

   Отсюда следует, что мусульмане могут быть или Муджтахидами
или Мукаллидами. Третьего не дано! Все Мукаллиды должны следовать знаниям,
полученным от Муджтахида. Это согласованное мнение всех учёных - Суннитов. И не
только Суннитов. Например, очень почитаемый среди последователей М. б.
Абдулваххаба учёный Ибн-уль-Каййым аль-Джавзиййа (ум. в 751/1350), в своей
книге "Иълам-уль-мукыъын" также пишет: "Тот, кто не обладает
качествами Муджтахида, не имеет право на Иджтихад". То есть не может
делать собственные заключения о смысле прочитанных им аятов Благородного Корана
и высказываний Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

   В наше время мусульмане должны получать эти знания по книгам,
дошедшим до нас от Муджтахидов, или от их последователей. Но, увы! Таких книг
на прилавках практически нет. Сейчас, к сожалению, размножились книги и
брошюры, авторы которых считают себя вправе вольно толковать Коран и Сунну. Не
имея понятие об Иджтихаде, не обладая и сотой частью знаний, необходимых
Муджтахиду, они беззастенчиво расхваливают друг друга и навязывают свои
"труды" жаждущим знаний мусульманам.

   Египетский учёный ат-Тахтави (Ахмад бин Мухаммад Исмаил; ум.
в 1088/1677) в своей книге "Хашийат-уль Ала-д-Дурр-уль-Мухтар" в
разделе "Забайих" пишет:

   "В 103-ем аяте суры 3 - "Семейство Имрана"
говорится: "Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь…".
Учёные - муфассиры, толкуя этот аят на основе сунны, говорят, что "вервь
Аллаха" в данном случае обозначает единение в общине Ахл ас-Сунна
ва-л-Джамаа (Людей Сунны и Согласия; Суннитов). Эта община объединяется вокруг
учёных по фикху и другим религиозным наукам. Учёные этой общины строго следуют
пути, указанному в Коране и Сунне, пользуясь знаниями, полученными по цепи
учёных непосредственно от Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

   Аллах субхана ва тааля неоднократно предупреждает нас не отделяться
от "прямой дороги". Например в 153-ем аяте суры 6 - "Скот"
говорится: "И это - Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте
другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, -
может быть, вы будете богобоязненны!". Община Приверженцев Сунны
инша-ал-Лаху может рассчитывать на помощь Всевышнего, так как они следуют по
дороге, указанной в Коране, и не следуют "другими путями".

   "Дорога прямая", указанная в 6-ой суре, сохранилась
только в 4-х дошедших до нашего времени мазхабах Приверженцев Сунны. Это школы
Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали. В наше время всем мусульманам необходимо
объединяться только в этой общине и следовать одной из этих школ. Безусловно,
представители других общин утверждают, что именно они на верном пути. Но, одних
надежд и утверждений мало! Нужны доказательства учёных самого высокого уровня.
Ни один из крупных учёных других общин не может выдержать даже приблизительного
сравнения с основателями 4-х мазхабов Приверженцев Сунны. Сунниты стоят на Истинном
Пути!"

   Во главе 4-х мазхабов - религиозно-правовых школ Ахл ас-Сунна
ва-л-Джамаа, стоят учёные высшей категории - МУТЛАК МУДЖТАХИДЫ. За ними следуют
Муджтахиды следующих уровней. Ниже даются краткие биографии основных
передатчиков и названия самых значительных книг первого мазхаба Суннитов -
богословско-правовой школы Имама А`зама Абу Ханифа. Школа Имама А`зама Абу
Ханифа основана на знаниях, полученных непосредственно от Пророка Мухаммада,
мир ему и благословение Аллаха, и переданных по цепи великих учёных:


1)ПРОРОК
МУХАММАД –


2)АБДУЛЛАХ
БИН МАС`УД –


3)
АЛКАМА БИН КАЙС –


 4) ИБРАХИМ АН-НАХАИ –


 5) ХАММАД БИН АБИ СУЛАЙМАН –


 Имам А` ЗАМ АБУ ХАНИФА (ан-Нуъман бин Сабит;
80 - 150/699-767 г.г.)



*****************************************************



   

   АБДУЛЛАХ БИН МАС`УД

   (Умер в 32-ом г. х.) Первый в цепи передатчиков знаний от
Пророка (меиб) мазхабу Ханафи.

   Абдуллах бин Мас`уд, да будет доволен им Аллах, стал 6-ым
человеком, принявшим Ислам. В это время он был очень молод. Дважды совершал
Хиджру. Вначале в Эфиопию, затем в Медину. И до, и после Хиджры постоянно жил
рядом с Пророком. Из-за этого, многие считали его членом семьи Пророка Аллаха
(меиб). Был участником всех сражений и одним из Сподвижников, знавших весь
Коран на память. Также, знал наизусть и передал большое количество хадисов. Он
стремился во всём следовать Пророку Аллаха (меиб), и был из числа лучших его
учеников. Знания, полученные от Пророка Аллаха (меиб), наиболее полно передал
своему самому способному ученику Алкама бин Кайсу.



   АЛКАМА БИН КАЙС /ум. в 62/681/ (Абу Шибл Алкама бин
Кайс бин Абдуллах бин Малик ан-Нахаи аль-Куфи)

   Алкама бин Кайс - из числа знаменитейших Таби`ун. Большой
учёный в таких науках, как Фикх, Толкование Корана, Хадисы и др. Он из числа тех,
кто родился при жизни Пророка, но не видел его (то есть - Мухадрамун). Все
учёные единодушно признают высочайшую степень его образованности. Алкама
встречался со многими Сподвижниками, обучался у них разным наукам и изучал
хадисы. В том числе, у Абу Бакра, Умара, Усмана, Али, Айшы, Абдуллах бин
Мaс`уда, Салмана ал-Фариси, Абу-д-Дарда, Хузайфат-уль-Йамани, да будет доволен
ими всеми Аллах.

   Плечём к плечу с его высочеством Али р.а., с саблей в руках,
Алкама сражался в Нахавенде против Хариджитов. Таких учёных называют
"Раббани" - "Божеский" или "Учёный от Бога".
Учёный, Милостью Всевышнего Аллаха, он и в жизни неукоснительно следовал
сообразно полученным знаниям. Его благочестие, богобоязненность,
неукоснительное следовение сунне, снискали уважение современников.

   Алкама бин Кайс изучал науки по фикху и толкование Корана у
одного из самых близких к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сподвижников
- Абдуллаха бин Мас`уда, да будет доволен им Аллах. Он был лучшим учеником
этого великого сподвижника. Абдуллах бин Масъуд говорил про своего талантливого
ученика: "Он читает всё, что читаю я, и знает всё, что знаю я".
Известные учёные, современники Алакама бин Кайса, при разрешении сложных
вопросов часто говорили: "Идите к Алкаме".

   Продолжателями его школы по кираату (чтению Корана) были:
Йахйа бин Вассаб, Убайд бин Надлa, Абу Исхак аш-Шабли. Став крупнейшим учёным
своего времени по фикху, он воспитал очень много талантливых учеников, которые
донесли до простых людей толкование Корана Пророком Мухаммадом (меиб).

   Абдуллах бин Мас`уд, Алкама бин Кайс, Ибрахим ан-Нахаи,
Хаммад бин Сулайман и Имам Абу Ханифа стояли у истоков 1-ой школы Ахл ас-Сунна
ва-ль-Джамаа - 1-го мазхаба Приверженцев Сунны.

   Среди его учеников по фикху, известных впоследствии учёных,
были: Абу Вали Шакик бин Салама, Амир аш-Шаъби, Мухаммад бин Сиррин,
Абдуррахман бин аль-Асвад, Мусайиб бин Рафи, Ибрахим Сувайд ан-Нахаи, Умар бин
Алкама и другие. Здесь надо отметить, что Ибрахим бин Езид ан-Нахаи и Шаъби
были самыми известными учениками Алкама бин Кайса. У Ибрахима ан-Нахаи учился
Имам Хаммад бин Сулайман. А у Имама Хаммада в свою очередь учился на протяжении
28-ми лет Имам Аъзам Абу Ханифа. Таким образом, Алкама бин Кайс был вторым
человеком после Абдуллаха бин Мас`уда в цепи учёных, передававших религиозные
науки от Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, основателю мазхаба
Ханафи - Имаму Аъзаму Абу Ханифа.

   Алкама бин Кайс своими манерами и образом жизни был очень
похож на своего учителя Абдуллаха бин Мас`уда, а тот походил на Пророка Аллаха
(меиб). Чтение Благородного Корана Алкамой так завораживало людей, что они были
готовы слушать его бесконечно. В то же время он отличался незаурядной памятью,
что позволило ему стать учёным по хадисам - Хафизом. Он сам рассказывал, что в
юности, при заучивании на память, ему достаточно было прочитать один раз, и эти
страницы при первой необходимости всплывали у него в памяти целиком.

   Он знал на память 100 000 хадисов вместе с именами их
передатчиков. Переданные им хадисы вошли в знаменитые сборники хадисов шести
Имамов, под названием "Кутуб-и ситта". (Е.А.)



   ИМАМ АЪЗАМ АБУ ХАНИФА (ан-Нуъман бин Сабит бин Зувата
аль-Куфи; 80-150/699-767)

   Имам является одним из самых крупных учёных поколения
Табиунов - следующего поколения после Сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и
благословение Аллаха. Он основатель мазхаба Ханафи и заслуженно назван главой
Приверженцев Сунны. Родился в Куфе и умер в Багдаде. Его род восходит к одному
из правителей Персии. Его деду и отцу посчастливилось видеться и беседать с Али
бин Аби Талибом, да будет доволен им Аллах. Хазрат Али, после беседы с отцом
Абу Ханифы, обратился с мольбой к Аллаху Тааля оказать милость потомкам Сабита.
Мольба Хазрата Али была принята, и милость Аллаха Тааля проявилась в рождении
Нумана.

   Имаму Аъзаму довелось видеться и записывать хадисы у самих
Сподвижников Пророка Аллаха (меиб). Это были: Анас бин Малик, Абдуллах бин Эби
Эвфа, Василе бин Эска, Сахл бин Саида и Абу-т-Туфайл Амр бин Василе, да будет
доволен ими Аллах. Фундаментальные знания по фикху получил в городе Куфе от
Имама Хаммада Аби Сулаймана, да будет милостив к нему Аллах. Он на протяжении
18 лет учился у Имама Хаммада, а затем в течение 10 лет вёл вместо него
обучение. Всё это время Абу Ханифа тщательно записывал и запоминал всё, что
касается фикха.

   Его учителями за пределами Куфа были видные представители
Табиунов: Амр бин Джумахи, Абу Зубайр Мухаммад, Ибн-и Шихаб аз-Зухри, внук
первого Халифа Абу Бакра Касым бин Мухаммад. В том числе и известные учёные
Медины - Хишам бин Урва и Йахйа бин Саид аль-Ансари; и знаменитые учёные Басры
- Аййуб бин Кейсан ас-Сахтийани, Катада бин Диама, Бакр бин Абдуллах Музени.

   Многому Имам научился и у внуков Пророка Мухаммада (меиб) -
Зайда бин Али и Мухаммада Бакыра. Однажды, Мухаммад Бакыр, да будет к нему
милостив Аллах, при встрече с Имамом Абу Ханифа сказал: "В то время, когда
появятся желающие исказить религию, ты возродишь религию моего предка. Ты
будешь спасителем заблудших и Аллаху Тааля поможет тебе в этом".

   Изучив науки, переданные ему Сподвижниками Али бин Абу
Талибом и Абдуллахом бин Масъудом через Табиунов, Имам Абу Ханифа со временем
достиг небывалого доселе уровня Учёного Ислама 2-го столетия - Мутлак
Муджтахид. Глубокие духовные знания науки ат-Тасаввуф он получил от внука
Пророка (меиб) Джафара Садыка, одного из главных Имамов "Великой
цепи".

    Имам Аъзам Абу Ханифа воспитал сотни учёных, которые
впоследствии стали развивать и укреплять его школу, тем самым способствуя
распространению единственно верного пути в Исламе. Среди самых выдающихся его
учеников: Имам Абу Йусуф, Мухаммад аш-Шайбани, Зуфар бин Хузайл, Хасан бин
Зийад, его сын Хаммад, Абдуллах бин Мубарак, а также Ваки бин Джаррах, Абу Амр
Хафс бин Гийас, Йахйа бин Закариййа, Давуд-и Таи, Асад бин Амр, Афийат бин
Йазид аль-Адви, Касим бин Маъан, Али бин Мушир, Хиббан бин Али и многие, многие
другие.

   Имам Аъзам написал много произведений, но до нашего времени
дошли только десять его работ: 1) "Рисала-у-Редди Кадариййа"; 2)
"Аль-Фикх-уль-Акбар"; 3) "Аль-Фикх-уль-Эбсат"; 4)
"Ар-Рисала Осман-ы Бусти"; 5) Китаб-уль-Алим ва-ль-Мутаалим"; 6)
"Васиййат-Нукирру"; 7) "Касида-и Нуъманиййа"; 8)
"Маърифат-уль-Мазахиби"; 9) "Аль-Асл"; 10)
"Аль-Муснад-уль-Имам-ы Аъзам ли Абу Ханифа". ("Evliyalar Ansiklopedisi".
Istanbul -1992.)



   РАЗВИТИЕ МАЗХАБА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УЧЕНИКОВ АБУ ХАНИФА

   После смерти Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, его
талантливые ученики продолжили работу Имама по укреплению мазхаба. Постепенно
стали появляться книги, которые впоследствии составили основу мазхаба. Они
очертили границы школы Имама Аъзама, более подробно разъяснили учёным следующих
поколений способы иджтихада и оставили им богатый фактический материал для
дальнейшего развития исламских наук по системе школы великого Имама.

   Основополагающие книги мазхаба делятся на 3 группы

      1) В первую группу, которая называется
"Масаилу-ль-усуль" или по другому "Захиру-р-риваййа"
(Основные, наиболее достоверные сообщения, полученные из надёжных источников).
В этот раздел входят книги самого Имама Абу Ханифа и его самых именитых
учеников (Абу Йусуфа и  Мухаммада
аш-Шайбани. И их ещё называют "Имамейн"). Основу этого раздела
составляют 6 книг имама Мухаммада аш-Шайбани: "Мабсют",
"Зийадат", "Аль-Джами ус-Сагир", "Аль-Джами
уль-Кабир", "Ас-Сийар ус-Сагир", "Ас-Сийар уль-Кабир".
Эти 6 книг впервые были собраны под названием "Кафи" другим учёным -
Хакимом Шахидом (Мухаммад бин М. бин Ахмад. Стал шахидом в 334/946 г.). Эта
работа была прокомментирована Абу Фадлом аль-Марвази (241-334/855-945) в
сборнике "Мухтасар-уль-Кафи". Уже этот сборник был прокомментирован
имамом ас-Сарахси (ум. в 483 (490, 500) /1090 г.) в его 30-ти томном
произведении под названием "Аль-Мабсют". Есть множество и других
комментарий к сборнику "Кафи".

      2) Вторая группа, названная
"Масаилу-н-навадир" или "Гайри Захиру-р-риваййа"
(Дополнительные сообщения). Этот раздел состоит из сообщений (книг тех же трёх
главных Имамов мазхаба), не входящих в вышеуказанные шесть книг. Сюда относятся
книги: "Аль-Кайсаниййат", "Аль-Харуниййат",
"Аль-Джурджаниййат", и "Ар-Рукиййат" того же Имама М.
аш-Шайбани. Источники, из которых были получены сообщения этой группы знаний,
являются менее надёжными, нежели передатчики книг первой группы.

      3) Авторами третьей группы сообщений,
называемых "аль-Вакыъат", являются другие учёные, следующие за
первыми тремя основными Имамами мазхаба (их ученики и ученики их учеников). В
их число входят книги, освещающие события и излагающие фетвы мазхаба:
"Китабу-н-Навазиль лиль Факих", "Меджмуу-н-Навази-ль
ва-ль-Вакыъат". Первым собирателем этих сообщений был Абу-ль-Лейс
Самарканди, написавший на их основе книгу "Навазиль"). К этой же
группе сообщений относится и книга известного сирийского учёного 1-ой половины
19-го века Ибни Абидина - "Ресмиу-ль-Муфти". Аль-хамду лиль-Лахи
Раббиль алемиин!

   (Из книг: "Islam F?kh? Ansiklopedisi" 1994,
Istanbul; "Tam Ilmihal"- M. S?dd?k G. 1996, Istanbul)




   Ученики Имама Абу Ханифа

   АБУ ЙУСУФ (Йакуб б. Ибрахим аль-Ансари) 113-182/731-798


   Имам Абу Йусуф, да будет милостив к нему Аллах, - самый
известный Факих мазхаба Ханафи, после Имама Аъзама. Родился в Куфе и умер в
Багдаде. Выдающийся Муджтахид. Написал книги по основам Фикха и по собственно
Фикху: "Китаб-ус-Салят", "Китаб-уз-Закяат", "Китаб-ус-Сиям",
"Китаб-уль-Фераиз", "Китаб-уль-Буйу",
"Китаб-уль-Худуд", "Китаб-уль-Вакала",
"Китаб-уль-Васайа", "Китаб-ус-Сауд ва-з-Заайых",
"Китаб-уль-Гасб ва Истибра", Согласно просьбе Халифа Харуна
ар-Рашида, он написал "Китаб-уль-Харадж", в которой указал различные
источники и способы пополнения государственной казны в соответствии с
предписаниями Благородного Корана и Сунны. Эта книга была переведена на
французский, английский и другие языки. В 1980-ом году в Багдаде были издана
книга "Ар-Рифадж", являющаяся комментарием к этой книге.

   В книге Имама Йусуфа "Китаб-уль-Асар" собраны и
распределены по соответствующим разделам знания по фикху, полученные им от
Имама Абу Ханифа. В книге "Ихтилафу Абу Ханифа ва Ибн-и Абу Лэйла"
Имам собрал проблемные вопросы Фикха, по которым у Имама Абу Ханифа были
разногласия с Имамом Ибн-и Абу Лайла. Впоследствии Имам Мухаммад аш-Шайбани
сделал к этой книге некоторые добавления и распределил весь материал по
тематическим главам.

   В книге "Китаб-ур-Рэд аля Сийару Аузаи", Абу Йусуф
комментировал разногласия по вопросам фикха между Имамом Абу Ханифа и Имамом
Аузаи. Имамом Абу Йусуфом написаны также и другие книги: "Китабу
Ихтилаф-иль-Эмсар", "Китаб-уль-Джевами", "Аль-Эмали",
"Аль-Имла", "Ан-Навадир". Передатчиками знаний от Имама Абу
Йусуфа стали его ученики Имам Мухаммад аш-Шайбани, Абу Йаъла, Муалла бин Мансур
ар-Рази, сын Абу Йусуфа Йусуф бин Йакуб и другие учёные мазхаба Ханафи.

   АБДУЛЛАХ БИН МУБАРАК АЛЬ-МАРВАЗИ (118-181/736-797)

   Известный последователь Табиунов. Ученик Имама Аъзама,
Абдуллах бин Мубарак был учёным по фикху и хадисам. Один год он совершал Хадж,
один - Джихад и один год занимался торговлей. Почти все заработанные деньги
раздавал бедным мусульманам. Однажды, находясь в Сирии, он взял чей-то карандаш
и, забыв вернуть, уехал в Мерв. Там, вспомнив о своём долге, специально поехал
обратно в Сирию, чтобы вернуть карандаш.

   Он говорил: "Что есть благовоспитанность? Учёные по
разному оценивают эту черту людей. А по моему, - это хорошее знание своих страстей".
"Отдать долг в одну лиру гораздо важнее, чем раздать милостыню в тысячу
лир". "Смирение, - это когда ты ведёшь себя вызывающе с богатыми, а с
бедными, ты скромен и уступчив". Он говорил: "Если бы я заглазно
кого-либо осуждал, то делал бы это по отношению к своим родителям. Так как было
бы справедливее отдать благости, данные мне Аллахом Тааля, именно им".

   Абдуллах бин Мубарак написал много книг. Приводим здесь
названия некоторых из них: "Китаб-уз-Зухди ва-р-Ракаик" - Книга
состоит из высказываний Пророка, мир ему и благословение Аллаха, его
Сподвижников и Табиунов. "Китаб-уль-Джихад", "Муснад",
"Китаб-уль-Бирри-ва-с-Сила", "Китаб-ут-Тафсир",
"Китаб-ут-Тарих", "Ас-Сунан филь-Фикх".

   МУХАММАД АШ-ШАЙБАНИ 135-189/752-805 (Мухаммад б. Хасан
б. Абдуллах б. Тавус б. Хурмуз)

   Мухаммад аш-Шайбани, да будет милостив к нему Аллах, был
потомком Хурмуза, принявшего Ислам в присутствии Праведного Халифа Умара, да
будет доволен им Аллах. Хурмуз был в своё время султаном Багдада и
родственником Имама Аъзама. Второй, после Имама Абу Йусуфа, Имам Мухаммад -
выдающийся ученик Имама Абу Ханифа родился в городе Васит в 135-ом году Хиджры.
Он - один из крупнейших учёных Ислама, систематизатор и продолжатель школы
Имама Абу Ханифа. Муджтахид второго уровня. (После Мутлак Муджтахидов -
основателей мазхабов, на следующем уровне в табеле о рангах стоят Муджтахиды
мазхабов).

   В юношестве учился в Куфе - центре исламских наук того
времени. Здесь его учителями были: Суфйан Саури, Абд ар-Рахман аль-Авзаи и
другие. С 14-ти лет начал учёбу у Имама Аъзама Абу Ханифа, да будет милостив к
нему Аллах. После смерти великого Имама, продолжил учёбу у Имама Абу Йусуфа,
лучшего ученика Имама Аъзама. Затем, на протяжении 3-х лет, учился хадисам и
фикху у Имама Малика бин Анаса, да будет милостив к нему Аллах, и полностью
освоил его знаменитую книгу "Муватта". После 3-х летнего обучения,
вернулся в Куфу. Прожив в Куфе довольно продолжительное время, переехал в
Багдад и жил там почти до конца своих дней. Умер в городе Рэй.

   Занимаясь систематизацией исламских наук и пропагандой школы
Имама Абу Ханифа, М. аш-Шайбани воспитал много замечательных учёных Ислама.
Первым среди его учеников был будущий основатель 3-его мазхаба Суннитов Имам
аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах. У него также учились: Абу Суфйан
Джурджани, Абу Хафс-и Кабир, М. бин Мукатил, Шаддад бин Хаким, Муса бин Насир
Рази, Абу Убайд Касым бин Саллам, Исмаил бин Навба, Али бин Муслим Туси и
многие другие, ставшие известными учёными. Прозванный вместе с Имамом Абу Йусуфом
"Имамейн" - 2 Имама, и "Сахабейн" - 2 соратника, Имам
Мухаммад решал сложные религиозные вопросы методом иджтихада Имама Абу Ханифа.
Написанные им множество книг, послужили сохранению и распространению мазхаба
Ханафи. Сообщается, что им написаны 99 произведений. Группа произведений,
состоящих из 6 книг Имама Мухаммада принадлежащих к числу основных книг мазхаба
Ханафи, называются "Захиру-р-риваййа" (О явном): "Мабсют",
"Зийадат", "Аль-Джами ус-Сагир", "Аль-Джами
уль-Кабир", "Ас-Сийар ус-Сагир", "Ас-Сийар уль-Кабир".
Эти 6 книг впервые были собраны под названием "Кафи" другим учёным -
Хакимом Шахидом (Мухаммад бин М. бин Ахмад. Стал шахидом в 334/946 г.). Эта
работа была прокомментирована Абу Фадлом аль-Марвази (241-334/855-945) в
сборнике "Мухтасар-уль-Кафи". Уже этот сборник был прокомментирован
имамом ас-Сарахси (ум. в 483 (490, 500) /1090 г.) в его 30-ти томном
произведении под названием "Аль-Мабсют". Есть множество и других
комментарий к сборнику "аль-Кафи".

   В группу под названием "Ан-навадир" входят книги:
"Аль-Кайсаниййат", "Аль-Харуниййат",
"Аль-Джурджаниййат", "Ар-Рукиййат".

   Учёный Захид-уль-Кавсари написал книгу "Булугь-уль-Эмани
фи Сират-иль Имам Мухаммад ибни Хасан-иш-Шайбани", в которой
рассказывается о жизни Имама.

   АБУ - МАНСУР МАТУРИДИ (Мухаммад бин М. бин Махмуд)
280-333/944

   Большинство учеников школы Имама Абу Ханифа стали
Муджтахидами разных уровней, которые, в свою очередь, были учителями следующих
поколений Муджтахидов. Одним из них был ученик имама Мухаммада аш-Шайбани - Абу
Бакр Джурджани. Известным учеником Джурджани был Абу Наср Ийад, который
воспитал знаменитого Муджтахида, основателя школы - мазхаба по Вероучению
Суннитов, имама Абу Мансура Матуриди (ум. в 333/944 г. в Самарканде), да будет
Милостив к ним ко всем Аллах.

   Имам Матуриди собрал и расширил в своих книгах знания по
основам богословия, дошедшие до него от Имама Абу Ханифа, и стал основателем
первого мазхаба Приверженцев Сунны по вероучению.

   [У Суннитов, кроме 4-х школ по религиозному праву (см. 1-ую
часть), существует также 2 школы по Вероучению. Основатель 2-го мазхаба по
Вероучению - Имам Аш`ари (266/879-330/941). Эти две школы по Вероучению имеют
несущественные различия, ввиду индивидуального подхода муджтахидов при решении
одних и тех же вопросов. Обе школы верные, и Приверженцы Сунны следуют в
Вероучении одному из этих двух путей. Последователи мазхаба "Ханафи"
придерживаются в Вероучении школы Имама Матуриди, да будет милостив к нему
Аллах.]

   Несмотря на то, что все суждения Имама Матуриди основывались
на подтверждениях из Священного Корана и Сунны, а также изобиловали научными
фактами, он не был лишь кабинетным учёным. Многие тысячи его современников
стали на Истинный Путь благодаря его публичным выступлениям. Он никогда не
упускал случая выступить при большом стечении народа. Обладая незаурядным
талантом оратора, великолепной памятью и огромным багажом достоверных фактов,
он всегда оказывался победителем в горячих публичных диспутах. Имам жил и
работал столетие спустя, после правления Халифа Мамуна (197/813-218/833),
пытавшегося внедрить в халифате ложное учение Му`тазилитов. В это же время
стали распространяться идеи древнегреческих философов, ввиду перевода их трудов
на арабский язык. Многие учёные того времени, подпав под влияние этих философов,
стали распространять их ложные идеи. Книги по основам Вероучения Имамов
Матуриди и Аш`ари помогли сохранить в то неспокойное время Верный Путь,
завещанный Посланником Аллаха своим последователям - Приверженцам Сунны. У
Имама Матуриди учились: Кади Исхак бин М. ас-Самарканди, Али ар-Рустагьфани,
Абу М. Абд ал-Карим бин Муса аль-Паздави. (И.А.к). Аль-хамду лиль-Лахи Раббиль
алемиин!

    Исп. литература: "Eshab-? Kiram",
Ahmed Faruk. Ist. - 1990; "Tam Ilmihal", M. S?dd?k. G. Ist. - 1996;
"Evliyalar Ansiklopedisi" - Dr. Enver Oren, Ist. - 1992. "Islam
F?kh? Ansiklopedisi" - Vehbe Zuhayli, Istan. 1994;
Мухаммад аль-Кок-Кози аль-Ханафи аль-Крыми. Кок-Коз - Симферополь -
Санкт-Петербург 1995 - 1998.




Знакомилка ;)

.

Кликай мышкой и общайся c тeми, кто зaинтepecoвaл!
А тех, кто cильнo зaинтepecoвaл - тaщи в собственный гарем!




Cтoпpoцeнтнo реальные люди!

Никакого paзвoдa на sms и бaблo, при регистрации требуется иcключитeльнo e-mail!



Наш сайт - http://b1t.fr/znakoms

Что в мире происходит



Новости в мире мусульман

анализ новостеи которые показывают по тв

Новости в мире мусульман



Новости в мире мусульман

Новости в мире мусульман








В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу