Вход
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Представилен цифровой проект 4.0 RU

false

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров представил проект по созданию единого цифрового пространства промышленности России 4.0 RU. Демонстрационная модель, описывающая цифровое производство МС-21, разработана в рамках совместной инициативы Минпромторга России и лидирующих высокотехнологичных компаний в области электроники, производства и информационной безопасности, которые входят в состав рабочей группы: "СТАН", "Лаборатория Касперского", НПП "Итэлма", Siemens.
"Внедрение системы цифрового производства в России - одно из стратегических направлений деятельности Министерства. Представленная модель 4.0 RU - это только первый шаг, который призван продемонстрировать участникам отрасли практические преимущества цифровизации. Государство в этом процессе выполняет роль интегратора, инициирует создание инфраструктуры цифровизации и обеспечивает доступность системы для потенциальных участников, а компании уже сами будут его развивать, подключаясь к общей системе и реализуя ее возможности для бизнеса", - отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Олег Бочаров дистанционно запустил изготовление базовой крепежной детали любой авиатехники – болта - на станке в виртуальном сборочном цехе МС-21 Иркутского авиационного завода.
Как сообщает журнал "Умное производство", демонстрационная модель проекта 4.0 RU описывает полный цикл производства, начиная от запроса компании на конкретную деталь и заканчивая доставкой этой детали перевозчиком. Цифровой подход к разработке МС-21 начинается с самой базовой детали самолета – болта. С помощью анимации болт выделяется из конструкции двигателя и трансформируется в схематичное изображение на карте процесса 4.0 RU. На этапе цифрового проектирования детали при изменении ее параметров соответственно меняется индикатор относительной стоимости изделия. При этом, если введен ложный параметр изделия, появляется предупреждение о несоответствии авиационным стандартам. На этапе моделирования автоматически подбираются оборудование и инструменты, в режиме диалога с системой производится виртуальная обработка детали. На основании полученных данных о детали и технологии ее производства запускается сканирование базы данных предприятий России на предмет выполнения заказа. Аналогичным образом выбираются логистические партнеры для выполнения заказа. После нажатия кнопки "старт" на панели управления запускается процесс перехода от виртуального к реальному производству, на экране появляется видео-окно для наблюдения за процессом обработки детали. После успешного производства на карте отображается доставка заказа перевозчиком.
"Сегодня совместно с лидером станкостроительной отрасли России, компанией "СТАН", мы презентовали проект цифровой промышленности 4.0 на примере авиастроительной отрасли именно потому, что это одна из самых сложных технологических отраслей, эффективность которой зависит не только от человеческих знаний, но также от слаженности и прозрачности всех технологических процессов. Уже на примере демонстрационной модели мы видим, как может функционировать целая отрасль. На практике же такая система позволит создать своего рода биржу, в которой будут участвовать компании, предлагающие наиболее эффективные инструменты для потенциальных заказчиков", - рассказал заместитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.
Необходимым условием создания цифровой промышленности является внедрение в производство единого информационного пространства, с помощью которого системы управления предприятием, промышленное оборудование могут своевременно обмениваться данными.
"Представленный проект - это абсолютно новая бизнес-модель, которая предполагает перевод в цифровой формат как важнейших функций компании по внутреннему вертикальному производству продукции, так и всех взаимоотношений с заказчиками и партнерами в горизонтальной плоскости, - отметил Президент ООО "Стан" Сергей Недорослев. – Кроме того, когда эта система будет реализована на практике, к ней могут подключиться любые предприятия, готовые предоставить свои производственные мощности для выполнения заказа, а заказчики, соответственно, смогут в режиме реального времени выбирать, где заказать товар, учитывая цену, сроки, размер партии и прочее".
Основными преимуществами цифровизации промышленности, по мнению создателей проекта, являются рост показателей производительности, улучшение качества проектирования и изготовления, снижение себестоимости продукции, контроль за эффективностью использования инвестиций.
В инициативную группу по разработке идеи проекта Минпромторга России вошли несколько высокотехнологичных компаний: "СТАН" как производитель станочного оборудования, "Лаборатория Касперского" как разработчик систем защиты от внешнего и внутреннего несанкционированного воздействия, ИТЭЛМА как логистическая и консалтинговая компания и Siemens c системой MindSphere, которая создаст цифровую платформу Индустрии 4.0.в России.

В России разработали сверхпрочный углепластик

false

Новый сверхпрочный углепластик для изготовления корпусов космических аппаратов и солнечных батарей, а также крыльев, лопастей, сопел двигателей разработан в России резидентом "Сколково" - компанией "СИНТЕЗ-ПРОЕКТ", сообщил на авиакосмическом салоне МАКС-2017 куратор проекта Василий Аристов.
"Нам удалось получить действительно сверхпрочный углепластик: крохотная пластинка размером 10 на 1 мм выдерживает на растяжение 2,5 тонны - это вес большого автомобиля. Удельная прочность этого материала, при одинаковом весе, в 8 раз больше, чем у самой прочной стали. Разработанный уникальный материал имеет в 30 раз меньшее влагопоглощение, чем применяемые в настоящее время композитные материалы на основе эпоксидных связующих. А так же в 100 раз лучшую трещиностойкость, высокую температуростойкость и размеростабильность", - сказал Аристов.
Уникальные свойства углепластика позволяют ему найти широкое применение в различных изделиях космонавтики и авиации.
"Это незаменимый материал для крупногабаритных, размеростабильных антенных комплексов, баков высокого давления, корпусов космических аппаратов и солнечных батарей, а также крыльев, лопастей, сопел двигателей и других изделий для космических аппаратов, самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов", - сообщил он.
Как стало известно журналу "Умное производство", стадия разработки прошла уже несколько этапов: уже проведена технология синтеза на малых и средних количествах цианатэфирного связующего, освоена технология пропитки угольных или стеклянных волокон этим связующим.
"Были изготовлены образцы и испытаны изделия: небольшой антенный рефлектор, диаметром 50 сантиметров с напыленным алюминиевым отражающим слоем(с трехслойной сотовой структурой),изготовлены трубки для каркаса большой радиоантенны 4 на 6 метров. Проведены комплексные испытания образцов из этого углепластика на комплексное воздействие факторов космического пространства и наземных воздействий", - отметил куратор проекта.
Он уточнил, что в настоящий момент цианатэфирное связующее выпускается только тремя американскими фирмами.
"Наша фирма стала четвертой на Земном шаре, изготавливающая цианатэфирное связующее. Сравнение характеристик наших и американских углепластиков показывает, что композиционные материалы, разработанные в "СИНТЕЗ-ПРОЕКТ", по большинству характеристик превосходят американские", - подчеркнул Аристов.
При серийном производстве эти материалы будут не дороже ныне существующих композиционных материалов, но гораздо лучше их по свойствам.
Источники финансирования проекта составил мини-грант "Сколково", хозяйственный договор с "ИСС" имени Решетнева и собственные средства из прибыли предприятия.
Связующие производятся в России, угольные волокна для углепластиков предназначенных для авиастроения, вертолетостроения, корпусов космических аппаратов производятся также на территории РФ.
Изготовление опытных партий происходило уже в 2016 году, полномасштабное внедрение планируется к 2019 году.
Уже на второй год своей работы с начала деятельности "СИНТЕЗ-ПРОЕКТ" произвел и продал опытных партий своей продукции на 60 миллионов рублей.

Авиадвигатель ПД-35 будет готов в 2020 году

false

Как стало известно журналу "Умное производство", двигатель ПД-35 появится в готовом виде и будет выведен на испытания не ранее 2020 года. Об этом заявил глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов во время пресс-конференции на авиасало6не МАКС-2017.
Ранее, в ноябре 2016 года, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что ПД-35 будет иметь номинальную тягу не ниже 33 тонн, а максимальная до 40 тонн.
ПД-35 с лета 2016 года создается кооперацией из пермского АО "Авиадвигатель" и рыбинского НПО "Сатурн". Двигатель предполагается использовать на широкофюзеляжных пассажирских авиалайнерах, в частности на российско-китайском самолете, создаваемом по проекту ШФДМС (C929).
Объем инвестиций в проект двигателя составляет 180 миллиардов рублей в расчете на шесть лет. Примерно треть из них будет потрачено на строительство испытательных стендов и лабораторий.

ОДК к 2023 году создаст вертолетный двигатель нового поколения

false

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует к 2023 году создать принципиально новый турбовальный двигатель ВК-2500М.
"Отдельные составные части двигателя в рамках проекта уже изготовлены. Опытно-конструкторскую работу по ВК-2500М планируется завершить к 2023 году", - заявили в компании.
По сведениям журнала "Умное производство", ВК-2500М, несмотря на название, связывающее его с серийным ВК-2500, представляет собой абсолютно новый двигатель. Для него разрабатываются новые турбины, компрессоры и система управления. Мощность повышена до 3000 лошадиных сил.
Двигатель прорабатывался в рамках первого этапа работ по перспективному скоростному вертолету (ПСВ).
Базовые ВК-2500 представляют собой версию турбовального двигателя ТВ3-117ВМА с повышенной на 15-20 процентов мощностью, цифровой системой управления и увеличенным ресурсом. Двигатель может устанавливаться на вертолеты Ми8/Ми-17, Ми-24 (Ми-35), Ка-52, Ми-28Н.

В двигателях SaМ146 начнут применять полимерные композиты

false

Как стало известно журналу "Умное производство", на мощностях компании "ОДК - Сатурн" ведутся испытания полимерных композитных деталей для двигателей SaМ146, устанавливаемых на самолеты Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Одним из способов улучшить ресурсные и технологические характеристики авиадвигателей, отмечают в компании, может стать замена металлических деталей на конструкции из полимерных композиционных материалов.
"Одной из задач является снижение веса двигателя SaM146 и других газотурбинных двигателей, выпускаемых предприятиями ОДК, а также создание научно-технического задела. Целевыми показателями при этом являются снижение массы детали на 20-40 процентов и стоимости изготовления на 10-50 процентов", - разъяснил замглавы "ОДК - Сатурн" по научно-исследовательской работе Дмитрий Карелин.
В проекте исследуются многокомпонентные композиционные материалы, состоящие из пластичной основы и армирующих наполнителей, обладающих высокой жесткостью и прочностью. Необходимую прочность ему обеспечивает ориентация наполнителя (углеродного волокна) в материале.
Двигатель SaM146 разработан совместным предприятием PowerJet, созданным французской компанией Snecma и "Сатурном". Предназначен для установки на самолет Sukhoi Superjet 100. Snecma создает горячую часть двигателя (газогенератор, камеру сгорания и турбину высокого давления), а также систему цифрового управления и приводы. "Сатурн" выпускает холодную часть: вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, а также ведет в Рыбинске финальную сборку и стендовые испытания изделий.

Утвержден перечень основного технологического оборудования

Правительством Российской Федерации утвержден перечень основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий (НДТ).
Соответствующее распоряжение вступит в силу с 1 января 2019 года, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
Как стало известно журналу "Умное производство", в утвержденный перечень вошло оборудование, предназначенное для выполнения основных технологических операций при проведении химических, физико-химических и других технологических процессов, а также оборудование и устройства природоохранного значения.
Одной из мер государственной поддержки деятельности по внедрению наилучших доступных технологий является введение для оборудования НДТ дополнительного коэффициента амортизации.
В отношении амортизируемых основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения НДТ, станет возможным применять к норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2. Соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации и вступят в силу одновременно с распоряжением Правительства РФ.
"Перечень оборудования НДТ включает в себя 246 позиций по десяти первоочередным справочникам наилучших доступных технологий, опубликованным в декабре 2015 года. По мере утверждения новых справочников, запланированных к разработке, данный перечень будет дополняться соответствующей номенклатурой оборудования. В настоящее время завершается работа по созданию 51 справочника по НДТ в промышленности", – прокомментировал замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков.
Как отметил первый замминистра промышленности и торговли Глеб Никитин, смысл перехода на принципы НДТ заключается в симбиозе двух процессов - создания дополнительных стимулов развития отечественной промышленности, а значит повышения ее конкурентоспособности, и снижении негативного воздействия на природу. "Разработанный документ будет интегрироваться в различные меры, предлагаемые нашими институтами развития, для приоритетной поддержки выпуска отечественного оборудования, соответствующего принципам НДТ, то есть в целях замещения импорта в этой сфере", – заключил первый замминистра.

Усредненное задание – не для изыскателя

false

Эксперты в области промышленного строительства знают наверняка: успех проекта создания нового предприятия или модернизации действующего производства закладывается на стадии промышленного проектирования. Что необходимо предусмотреть на этом этапе для того, чтобы избежать неоправданных затрат, не допустить ошибок при строительстве заводских корпусов и предотвратить возникновение факторов негативного влияния на процессы производства продукции? Об этом рассказывает технический директор и владелец проектного института «АДМ Специальные Решения и Технологии» Андрей Абрамов.

Подробнее: http://www.umpro.ru/index.p...

Физики из России создали "магнитную" оперативную память

false
Физики из России и Франции создали новый тип оперативной памяти, сочетающей высокую скорость работы обычной электронной памяти и низкое энергопотребление магнитных носителей информации, говорится в статье, опубликованной в журнале Applied Physics Letters.
"Индустрия RAM сегодня очень сильно развита, ее скорости становятся все больше, однако есть существенный недостаток, который пока не удается преодолеть, - ее низкая энергоэффективность. Созданная нами магнитно-электрическая ячейка памяти позволит снизить затраты энергии на запись и чтение в десятки тысяч раз", - рассказывает Сергей Никитов, директор Института радиотехники и электроники РАН и заведующий кафедрой в МФТИ.
Пока полупроводниковая ОЗУ остается единственным типом "быстрой" памяти, которая нашла широкое применение среди всех типов вычислительных устройств. Практически все конкурирующие с ней оптические и ферромагнитные технологии мгновенной записи и считывания информации страдают серьезными недостатками, которые не позволяют сделать их коммерчески эффективными. В частности, этому препятствуют высокое тепловыделение, невозможность миниатюризации или особая чувствительность к условиям окружающей среды.
Никитов и его коллеги из МФТИ, ИРЭ РАН и ряда других российских и зарубежных научных организаций сделали первый шаг к ликвидации "монополии" полупроводниковой памяти, разработав новый сверхбыстрый и при этом практичный тип памяти, который они назвали MELRAM.
Главной проблемой всех магнитных систем записи и чтения информации, как отмечают ученые, является то, что ячейки магнитной памяти крайне сложно уменьшить, так как для их работы требуются очень чувствительные и точные датчики и источники магнитных полей.
Как стало известно журналу "Умное производство", российские физики обнаружили, что эту проблему можно решить при помощи особых материалов, чьи магнитные свойства меняются при их растягивании или сжатии. Эти деформации можно создать, используя пьезоэлектрические материалы, чья форма меняется при пропускании через них электрического тока.
Руководствуясь этой идеей, команда Никитова склеила два кусочка таких материалов и использовала этот "бутерброд" для создания ячеек магнитоэлектрической памяти, где ноль и единица обозначаются направлением намагниченности, а не электрическим зарядом конденсатора, как в обычной оперативной памяти. Соответственно, для того чтобы записать данные в MELRAM, нужно пропустить ток через пьезоэлемент, а для их чтения - измерить напряжение тока, проходящего через ячейку памяти.
У подобных ячеек памяти есть два главных плюса - информация в них хранится фактически вечно до ее первого чтения и ее не нужно постоянно обновлять, как в обычной оперативной памяти. Кроме того, их можно уменьшить до размеров транзисторов, так как для работы MELRAM не нужны внешние датчики магнитного поля.
По мнению авторов работы, при переходе к маленьким размерам работоспособность предложенного ими решения никак не ухудшится, а значит, можно утверждать, что у MELRAM хорошие перспективы в области вычислительной техники с жесткими требованиями к энергопотреблению.

"Нервная система" для самолетов будущего

Фонд перспективных исследований (ФПИ) завершил разработку новейшей системы контроля состояния конструкции авиатехники на основе принципов работы нервной системы живых организмов. Об этом сообщил руководитель проекта ФПИ Дмитрий Успенский.
"Возможности разработанной фондом встроенной системы неразрушающего контроля авиационных конструкций позволят в реальном времени делать оценку текущего состояния лайнера и прогнозировать оставшийся срок службы композитных деталей самолета, что существенно повысит безопасность полетов современной авиации", – отметил Д.Успенский.
Как стало известно журналу "Умное производство", система контроля разработана по аналогии с нервной системой живых организмов: в структуру композиционного материала будут встраиваться чувствительные к механическим воздействиям оптические волокна, объединенные в сеть.
"Далее информация о состоянии конструкции летательного аппарата в онлайн-режиме будет передаваться по лазерному лучу, распространяющемуся внутри оптического волокна, вплетенного в конструкцию авиатехники", – пояснил собеседник.
"Способность чувствительных элементов оптических волокон улавливать незначительные колебания конструкции самолета в воздухе и на земле повысит безопасность полетов, так как позволит быстро обнаруживать возникающие дефекты конструкций и оценивать их характер", – сказал Д.Успенскогий.
Работа большинства существующих сейчас аналогичных систем основана не на оптоволоконных технологиях, а на электронных датчиках, встроенных в определенные узлы и агрегаты авиатехники.

Полет "Чайки" намечен на 2020 год

false

Как стало известно журналу "Умное производство", новейший экраноплан "Чайка" водоизмещением 54 т создадут в России в 2019-2020 годах, его можно будет использовать и в интересах Минобороны. Об этом сообщил исполнительный директор компании-разработчика – "Радар ММС" – Иван Анцев.
"На данный момент проработан перспективный многоцелевой корабль-экраноплан нового поколения "Чайка" А-050 водоизмещением 54 т и полезной нагрузкой 15 т, который может решать различные задачи – от грузоперевозок до спецзадач поиска и спасения, разведки и других. Это многоцелевая транспортная платформа, которая может быть применима во всех сферах жизнедеятельности и всеми ведомствами – от МВД, МЧС и Минобороны до Минтранса", – сказал И.Анцев.
"Я уверен в том, что через несколько лет проект уже будет существовать не в виде макета, а "в железе", потому что сейчас проводятся испытания, делаются необходимые расчеты, формируется задел, который позволит создать опытный образец", – добавил исполнительный директор.
"Мы хорошо помним историю создания и использования корабля-экраноплана "Лунь" в СССР, вооруженного крылатыми ракетами "Москит". Это говорит о хорошей перспективе нашего экраноплана в интересах Минобороны. Он также имеет хороший экспортный потенциал. Например, у Индии есть крылатые ракеты "БраМос", которыми можно вооружить наш экраноплан", – резюмировал И.Анцев.

Владимир Путин открыл форум «Иннопром»

Владимир Путин открыл форум «Иннопром», посвященный «умному производству»

false

Вечером 9 июля Президент России открыл 8-ю Международную выставку промышленности и инноваций ИННОПРОМ-2017 в Екатеринбурге. Главной темой форума в этом году стало «умное производство». В форуме принимает участие главный редактор одноименного журнала Геннадий Климов. Символично, что именно в 2017 году исполнилось 10 лет со дня выхода первого номера «Умного производства». На выставке представлены компании, являющиеся партнерами журнала: «Солвер», «Галактика» и другие.

– Первые два форума «Умное производство» состоялись в 2010 и 2011 годах в Завидово Тверской области. И вот Екатеринбург в 2017 году подхватил инициативу, – прокомментировал Геннадий Климов.
Концепция «умного производства» начала формироваться в 1980-е годы группой молодых специалистов, составивших затем костяк компании инженерного консалтинга «Солвер». Они придумали этот термин именно в связи с созданием журнала, идею которого сгенерировали создатель и генеральный конструктор компании «Солвер» Радислав Бирбраер и совладелец Фархад Багиров.
В последующие годы доктрина интегрированного автоматизированного производства развивалась и дополнялась. На протяжении последних 10 лет ее активным проводником является журнал «Умное производство».
В экспозиции участвует 640 индустриальных компаний из 17 стран. 95 государств направили на ИННОПРОМ-2017 свои торгово-промышленные делегации. Страной-партнером выставки в этом году выступает Япония, компании которой широко представлены в экспозиции.
Вечер открытия ИННОПРОМа продолжился в Ельцин-Центре, где прошел прием от имени врио губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

Обзор УмПро №38

false

«Индустрия 4.0»: российские практики. Чтобы не оказаться в прошлом – надо бежать в будущее
Среди промышленников во всех странах всегда много «поэтов». Когда поэты в стране заканчиваются – заканчивается экономика, а потом и страна. Среди российских промышленников «поэтов» еще много, на том и стоим. Сегодня подведем итоги периода, прошедшего после выхода предыдущего номера журнала «Умное производство».
 
«АТР»: здесь тиражируют компетенции
В конце минувшего июня на выставке «НТИ Экспо», прошедшей в Новосибирске в рамках V международного форума технологического развития «Технопром-2017», ее участникам был представлен проект «Агентства по технологическому развитию» – «Супермаркет технологий», созданный с целью способствовать модернизации отечественных предприятий, предоставляя им широкий выбор доступных, проверенных и эффективных технологических решений. Об этом проекте и других направлениях деятельности АТР в эксклюзивном интервью «Умпро» рассказал генеральный директор «АТР» Максим Шерейкин.
 
Применение 3D-печати в процессах промышленного литьяПромышленность является приоритетной сферой применения аддитивных технологий. Именно здесь полностью  раскрывается высокий потенциал послойного синтеза.
 
Все лучшее – на «Металлообработке 2017»
18-я по счету международная промышленная выставка «Металлобработка-2017» собрала 1042 участников, более половины из них – российские производители. Иностранные партнеры из Германии, Швейцарии, Италии, Южной Кореи, Беларуси, Китая, Чехии сформировали национальные стенды. Всего в «Металлообработке» приняли участие компании из 33 стран мира.
 
Андрей Егоров: Мы предлагаем комплексные решения
Санкт-Петербургская компания «Семаргл» специализируется на внедрении передовых технологий транспортной обработки и хранения грузов. Кроме того, компания, разрабатывает логистические решения, ПО и системы управления для различных видов оборудования. В ходе работы выставки «Металлообработка 2017» генеральный директор ООО «Семаргл» Андрей Егоров дал интервью журналу «Умное производство».
 
Автоматизация – под ключ
В последние годы в высокотехнологичном сегменте отечественного машиностроения отмечается рост спроса на роботизированные технологии. Специализированный отдел роботизированного оборудования инжинирингового холдинга «Станкоинвест» уже более 10 лет занимается решением технологических задач на базе промышленных роботов, внедряет автоматизированные сварочные ячейки, комплексы по обслуживанию металлообрабатывающего оборудования. Подробно об этом в интервью «Умпро» рассказал руководитель отдела Алексей Малород.
 
Станислав Чижов: Прецизионные станки – вершина станкостроения
В прошлом году Средневолжскому станкозаводу исполнилось 140 лет. Более века на этом известном на весь мир самарском предприятии проектируют и производят токарные станки. Столь широкую известность заводу обеспечивает высокотехнологичная продукция – широкая линейка токарных станков повышенных классов точности. На выставке «Металлообработка 2017» ООО «СВСЗ» представлял два образца этой продукции – токарный станок с оперативным программным управлением модели SAMAT 400 «Вектор» и токарный станок особо высокой точности SAMAT400 SS. Собеседник «Умпро» – директор компании Станислав Чижов.
 
«Станкоинвест»: Всегда рядом с заказчиком
Одна из критичных компетенций, необходимых инжиниринговым компаниям для удержания лидерских позиций в своем сегменте рынка, – способность выполнять работы «под ключ» (ЕРС(М)-контракты). Инжиниринговый холдинг «Станкоинвест», входящий в число ведущих разработчиков современных технологических решений в металлообработке, имеет значительный опыт управления проектами создания и модернизации машиностроительных производств в формате ЕРС(М), когда одновременно осуществляются планирование, поставка оборудования, строительно-монтажные работы, мероприятия финансового менеджмента. Фактор одновременности дает возможность планирования всего проекта и внесения в него необходимых изменений без ущерба для общего процесса реализации проекта. Подробно об этом в интервью «Умпро» рассказал ведущий технолог компании «Станкоинвест» Сергей Шастин.
 
Александр Лаптев: Без КИМ невозможен выпуск высокотехнологичного продукта
Российская компания «Лапик» – один из бесспорных лидеров рынка контрольно-измерительного оборудования. Компания разрабатывает и производит шестиосевые координатно-измерительные машины. С их появлением измерительная техника в машиностроении вышла на новый уровень, получив возможность производить измерение ранее недоступных форм изделий – как стандартных, так и построенных на основе сплайнов высшего порядка. На выставке «Металлообработка-2017» «Лапик» демонстрировал последнюю версию шестиосевой КИМ. Основатель и главный конструктор компании Александр Лаптев ответил на вопросы «Умпро».
 
BIG DATA – путь к умному производству
Большие данные (англ. BIG DATA) — совокупность подходов и методов обработки неструктурированных данных огромных объемов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов. Непрерывное накопление различных данных происходит в распределенных многочисленных узлах вычислительных сетей, что обусловило в конце 2000-х годов появление альтернативных традиционным системам управления базами данных (СУБД) решений для задач класса Business Intelligence. В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных в некоторых проблемных областях, и вытекающих из этого трансформационных последствий.
Главный редактор журнала «Умное производство» Геннадий Климов беседует с руководителями «Инжинирингового центра МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым». Его собеседники – генеральный директор компании Тимур Тавберидзе и руководитель проектов Семен Буденный.
 
Владимир Кутергин: Промышленный искусственный интеллект – это реальность
Сегодня доктрина «Умное производство», которую в России уже десять лет развивают авторы нашего издания, а также реализуемая в Германии национальная программа «Индустрия 4.0» и японская правительственная инициатива «Умное общество 5.0» подводят всех к пониманию того, что наша цивилизация стоит на пороге некоего качественного скачка. Когда различные технологии начнут рождать синергию, когда суммарный эффект взаимодействия двух или более технологических факторов, усиливающих друг друга, существенно превзойдет простую сумму свойств каждого отдельного компонента. Когда этот момент наступит? И каким образом его приближают продукты BFG Group? Об этом беседуют председатель совета директоров BFG Group, д.т.н., профессор Владимир Кутергин и главный редактор журнала «Умное производство» Геннадий Климов.
 
Аддитивные технологии в светотехнике
Динамично меняющийся светотехнический рынок ставит жесткие условия по срокам разработки и постановки на производство новых видов продукции. Сложность конструкции современных световых приборов приводит к увеличению рисков и значительному росту стоимости конструкторской ошибки.
Один из современных и прогрессивных приемов – использование аддитивных технологий, или, как их часто называют, 3D-печати. 3D-печать позволяет фактически за считанные часы получить конечное изделие и провести оценку его конструкторских и технологических параметров.
 
Максимум производительности, минимум рисков
На прошедшей в апреле выставке «ЭлектронТехЭкспо-2017» компания «Остек-СМТ» представляла свою новую разработку – программно-аппаратный комплекс «Умная линия». Это уникальное решение для повышения эффективности оборудования поверхностного монтажа в радиоэлектронной промышленности. «Умная линия» дополняет лучшее в своем классе оборудование для нанесения паяльной пасты, установки компонентов, оплавления, автоматической оптической инспекции и хранения компонентов, объединяя его в общее информационное пространство для обмена данными и добавляя к нему ряд дополнительных свойств и функциональных возможностей. Подробно о своем продукте «Умпро» рассказали Генеральный директор ООО «Остек-СМТ» Евгений Липкин, директор по развитию ООО «Остек-СМТ» Василий Афанасьев.
 
Десять простых шагов для максимального увеличения эффективности и производительности
Перед всеми обрабатывающими предприятиями стоит одна и та же задача: превращать сырье в готовые детали. Продукцию необходимо обработать с определенным уровнем качества и в нужном количестве и выполнить поставку в оговоренное время. Также должны быть решены вопросы экологии и рационального использования ресурсов. Чтобы сохранить конкурентоспособность и прибыльность, предприятия постоянно ищут наиболее экономичные и производительные методы производства.
 
Современный режущий инструмент – продукт инновационный
Металлообработчики знают: правильно подобранная фреза способна значительно повысить производительность любого токарно-фрезерного обрабатывающего центра и улучшить качество деталей. И в то же время самый навороченный станок бесполезен, если вы не угадали с фрезами или зенкерами. Современные инжиниринговые компании, занимающиеся оснащением промышленных предприятий под ключ, внедряют не только передовое оборудование, но и качественный режущий инструмент. ООО «ИНТРАТУЛ – Российский инструмент» -  компания, внедряющая комплексные решения по оптимизации технологических процессов обработки деталей. Компания постоянно отслеживает и включает в свои проекты новинки рынка инструмента. Собеседник «Умпро» – директор по продажам режущего инструмента и инжинирингу ООО «ИНТРАТУЛ – Российский инструмент» Наталия Качалова.
 
Усредненное задание – не для изыскателя
Эксперты в области промышленного строительства знают наверняка: успех проекта создания нового предприятия или модернизации действующего производства закладывается на стадии промышленного проектирования. Что необходимо предусмотреть на этом этапе для того, чтобы избежать неоправданных затрат, не допустить ошибок при строительстве заводских корпусов и предотвратить возникновение факторов негативного влияния на процессы производства продукции? Об этом рассказывает технический директор и владелец проектного института «АДМ Специальные Решения и Технологии» Андрей Абрамов.
 
Юрий Соловьев: выбор промышленников – EPC(M)-контракты
При реализации инвестиционно-строительных проектов в области строительства промышленных объектов необходим тщательный подбор подрядчиков. Все более широкое распространение в России получает ЕРС/М-подряд. Большинство ЕРС-подрядов сегодня выигрывают крупные инвестиционно-строительные или промышленно-строительные холдинги, предлагающие покрыть весь спектр обязательств подобного контракта и подчас сверх этого.
 
Сергей Сухов: Основной тренд – промышленная автоматизация
В прошлом году на выставке «Металлообработка» значительный интерес посетителей стенда корпорации «Пумори» вызвал продукт компании «Пумори-северо-запад» – система удаления стружки и подготовки СОЖ Accustrip. Спустя год на «Металлообработке 2017» этот продукт повторил свой успех. «Пумори-северо-запад» также представила на выставке оборудование для обработки листа, труб, профиля (DAVI Promau, PEGAS GONDA, CMS Tecnocut), макет гибкой производственной системы Fastems, металлорежущий и вспомогательный инструмент российского производства (Пумори, НИР, СКИФ-М).
О трендах в мировом и отечественном станкостроении и о роли инжиниринга в развитии отрасли главный редактор «Умпро» Геннадий Климов беседует с генеральным директором ООО «Пумори-северо-запад» Сергеем Суховым.
 
DMG MORI: Локальное производство и передовые технологии для России
На выставке «Металлообработка 2017», прошедшей в Москве с 15 по 19 мая, компания DMG MORI представила высокотехнологичные продукты и услуги для развития станкостроительной отрасли России.
 
Юные техники в Государственной Думе
19 июня в Государственной Думе РФ состоялась IV Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели», на которой юные дарования в возрасте от 6 до 18 лет из 73 регионов страны презентовали свои разработки и получали призы от представителей власти, институтов развития, ведущих российских инновационных компаний.
 
Звезды «Галактики»
В конце апреля один из ведущих российских разработчиков передовых IT-решений – корпорация «Галактика» отметила свой 30-летний юбилей и организовала по этому поводу масштабное мероприятие Галактика Business Day 2017.
 
Идеи и разработки придут на рынок
«Российские изобретатели: создаем новые продукты и открываем рынки». Конференция под таким названием прошла в начале июня в Центре международной торговли. Ее организаторы – Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР), Московский кредитный банк, агентство  PR Engineering» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Российской ассоциации экспертов рынка ритейла. Ключевым событием конференции стало подписание соглашения о сотрудничестве между ВОИР и Фондом развития промышленности (ФРП), находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли РФ. Оно направлено на продвижение инновационных продуктов и технологий, разработанных отечественными изобретателями, с применением сервисов Государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Документ подписали Антон Ищенко – председатель Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов и Владимир Распопов – заместитель директора Фонда развития промышленности РФ. Они рассказали «Умпро» о направлениях предстоящего сотрудничества двух учреждений.

Россия и Китай создадут авиадвигатель

false


Россия предложила Китаю совместно разработать двигатель для дальнемагистральных пассажирских самолетов. Сейчас силовые установки необходимой мощности производят только крупные западные корпорации.
Госкорпорация "Ростех" предложила китайским партнерам совместно создать двигатель на базе ПД-14 для дальнемагистральных пассажирских самолетов, заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Виктор Кладов.
"Мы предложили китайцам совместное создание двигателя для дальнемагистрального самолета на базе двигателя ПД-14", - сообщил Кладов на полях IV российско-китайского ЭКСПО в Харбине.
По его словам, "Ростех" надеется, что прототип двигателя будет готов уже к 2020 году, а дальше последуют испытания.
По сведениям журнала "Умное производство", проблема создания двигателя для китайско-российского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) поднималась не раз. В марте 2017 года издание "Авиатранспортное обозрение" уже сообщало, что участники этого проекта готовятся разместить запрос коммерческого предложения на поставку двигателей. Ожидается, что это произойдет в сентябре 2017 года.
Силовые установки тягой 35 т сегодня предлагают только General Electric (GE) и Rolls-Royce.
Первый вариант кажется более предпочтительным китайскому участнику проекта - COMAC. Авиастроительная корпорация имеет опыт работы с GE в рамках программ регионального самолета ARJ21 (оснащается двигателем GE CF34-10A) и узкофюзеляжного C919 (моторы LEAP-1C выпускает CFM International - СП GE и французской Safran). В свою очередь, российская сторона в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) склоняется к выбору силовой установки от Rolls-Royce.
В перспективе обе стороны планировали разработать для нового воздушного судна собственные двигатели. В Китае этим занимается компания China Aviation Engine Group. В России Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) рассчитывает создать свой ПД-35 к 2030-м годам.
В ближайшее время COMAC и ОАК планируют зарегистрировать совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, которое ознаменует официальное начало проекта.

В Перми создается центр специализации по САУ двигателями

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) одобрила инвестиционную программу объемом свыше 5 миллиардов рублей, направленную на создание в рамках стратегии авиационного кластера Ростеха на базе пермского АО "ОДК — СТАР" центра специализации по разработке и производству комплексных систем автоматического управления (САУ) газотурбинных двигателей авиационного, морского и промышленного применения.
Как сообщает журнал "Умное производство", проект рассчитан на срок от 2017 до 2025 года. Реализация инвестпрограммы будет обеспечена за счет собственных средств АО "ОДК — СТАР" (41,9%), инвестиционных кредитов (53,4%) и средств облигационного займа АО "ОДК" (4,7%). Инвестиции будут, в частности, направлены на приобретение оборудования, развитие инфраструктуры, обучение персонала, покупку программного обеспечения.
"В рамках реализации данного проекта мы планируем увеличить количество серийно изготавливаемых САУ газотурбинных двигателей, будем поддерживать и развивать ключевые компетенции по разработке серийных и перспективных САУ ГТД, наращивать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, — говорит управляющий директор АО "ОДК — СТАР" Сергей Остапенко. — В планах также сократить цикл изготовления серийной продукции, обеспечить рост производительности труда к 2025 году в два раза и сохранить рентабельность производства по чистой прибыли на прежнем уровне — в районе 10%".
Первый этап проекта технического перевооружения и модернизации предприятия будет запущен уже летом 2017 года.

40 млрд. рублей на поддержку российского самолетостроения

На поддержку российского самолетостроения в текущем году планируется потратить более 40 млрд. рублей.
"Всего на поддержку самолетостроения в этом году предусмотрено около 41 млрд. рублей", - заявил премьер РФ Дмитрий Медведев на совещании по поддержке российского авиапрома.
Глава правительства обратил внимание на то, что в последние годы российские власти прилагают значительные усилия для преодоления кризиса российского авиапрома, возникшего на рубеже XX и XXI веков.
"Сейчас у нас, что называется, уже другой уровень понимания и проблем, и общий уровень развития достигнут другой. Результаты ощутимые. Я имею в виду и создание самолета "Сухой Суперджет", и совсем недавно состоялся испытательный полет МС-21", - сказал премьер-министр.

Компьютер Эльбрус 101-РC вышел на предсерийное производство

false Объединенный холдинг "Росэлектроника" (входит в Госкорпорацию Ростех) запустил производство тестовой партии компьютеров Эльбрус 101-РС. Разработка предназначена для организации рабочих мест в государственных ведомствах, частных компаниях и на промышленных предприятиях.
По сведениям журнала "Умное производство", в новой вычислительной платформе заложены широкие возможности применения. В частности, Эльбрус 101-РС может быть использован в качестве модуля управления промышленным производством, бортового вычислителя на транспортных средствах, персонального носимого терминала и сетевой системы хранения данных (NAS).
"Эльбрус 101-РС, разработанный нашим ИНЭУМ им. И.С.Брука, – это первая массовая модель отечественных компьютеров, способных стать полноценной заменой иностранным машинам, повсеместно используемым в государственных ведомствах и частных организациях, – комментирует заместитель генерального директора АО "Росэлектроника" Арсений Брыкин. – Компьютер по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам с начальным уровнем производительности, обладает максимальной степенью защищенности, состоит из отечественных компонентов и собирается исключительно на российских предприятиях. При этом цена серийной версии Эльбрус-101 будет сопоставима с иностранным оборудованием".
Эльбрус 101-РС является первым вычислительным комплексом, разработанным на базе микропроцессора Эльбрус-1С+ со встроенной 3D графикой и низким тепловыделением. Платформа обладает собственной архитектурой, контроллером периферийных интерфейсов и операционной системой "Эльбрус" на базе ядра Linux. Кроме того, компьютер имеет выводы LVDS, два разъема HDMI и поддерживает разрешение до 4k.
Ожидается, что тестовая партия из 50 машин будет готова июле 2017 года. Старт серийного производства запланирован на начало 2018 года.

До конца года завершатся испытания отечественного двигателя...

До конца года завершатся испытания отечественного двигателя для МС-21

false

Как стало известно журналу "Умное производство", специалисты до конца 2017 года завершат последний, сертификационный, этап летных испытаний перспективного авиадвигателя ПД-14 для нового российского пассажирского самолета МС-21. Об этом сообщил управляющий директор и генеральный конструктор пермского АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
Сейчас на лайнере устанавливаются двигатели PW 1400G производства американской Pratt & Whitney.
"В марте завершился второй этап летных испытаний. Сейчас мы готовим третий этап, уже сертификационный, он позволит нам ставить двигатели на МС-21", - рассказал Иноземцев. По его словам, третий этап летных испытаний завершится к концу 2017 года, после этого планируется подписать специальный акт, разрешающий оснащать самолеты отечественными двигателями.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил продумать перспективы коммерческого использования МС-21, серийный выпуск которого предполагается начать в 2019 году. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин в конце мая сообщил, что испытания самолета планируется завершить в 2018 году, а с весны 2019 года он будет летать "только на российском двигателе".

"Конверсия" займется адаптацией военных технологий

Внешэкономбанк и госкорпорация "Ростех" подписали соглашение о создании совместного предприятия - НПО "Конверсия", которое займется переходом технологий и продукции предприятий ОПК в гражданские сегменты. Также предприятие обеспечит продвижение высокотехнологичной гражданской продукции на внутреннем рынке.
Соглашение в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума подписали генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов и председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков.
Как стало известно журналу "Умное производство", Минпромторг разработал дорожную карту, согласно которой до 30 мая 2017 года необходимо было создать коммерческую организацию по продвижению гражданской продукции предприятий ОПК на российском и международном рынках. В результате на базе дочернего общества госкорпорации "Ростех" - ООО "Национальный центр информатизации" и ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" создано ООО НПО "Конверсия.
Ключевыми заказчиками услуг НПО "Конверсия" станут предприятия ОПК, работающие с гособоронзаказом.
"Мы приняли стратегию, которая предполагает наращивание Ростехом доли выручки от гражданской продукции до 50% к 2025 году. Приоритетом является достижение паритета между продукцией военного и гражданского назначения, а также возможность трансферта военных технологий в гражданский сектор и наоборот. При этом научный и технологический задел в военной сфере будет не только сохранен, но и получит новый стимул развития. Мы надеемся, что НПО "Конверсия" станет единым окном для выхода на гражданский рынок не только для предприятий Ростеха, но и для всей военной промышленности России", - заявил Сергей Чемезов.
"Согласно утвержденной стратегии развития ВЭБа до 2021 года, одной из основных задач обновленного Внешэкономбанка является трансформация российской экономики. Увеличение производства и продаж высокотехнологичной гражданской продукции является приоритетом и для Ростеха. Уверен, создание СП, стимулирующего эффективность предприятий ОПК, обеспечит более тесную координацию при решении крупномасштабных задач и позволит России стать одним из лидеров нового технологического уклада", - отметил Сергей Горьков.

Детали для ПД-14 будут печатать на 3D-принтере в Перми

В Перми к открытию готовится Центр аддитивных технологий. В нем планируется серийно изготавливать детали для двигателя ПД-14 с помощью 3D-принтеров.
Это совместный проект предприятий "ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель". Первое помещение для центра, базирующегося на территории "Пермских моторов", уже подготовлено. Установлен один станок, в ближайшее время парк оборудования пополнят еще восемь машин.
В первую очередь с помощью 3D-принтеров будут печатать металлические завихрители камеры сгорания для двигателей ПД-14. Эти детали изготавливались для двигателей опытной партии во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов. Технологии, сырье и лицензия на их производство будет переданы пермским моторостроителям.
Как стало известно журналу "Умное производство", в следующем году площадь центра будет расширена, во втором помещении планируется выпускать премиксеры малоэмиссионной камеры сгорания для двигателей промышленного назначения. В дальнейшем в Центре аддитивных технологий планируется расширить номенклатуру изделий - здесь будут готовить детали внешней обвязки двигателя.
"Применение аддитивных технологий позволит снизить себестоимость изготовления деталей (а, значит, и самих двигателей), и производить изделия сложной конфигурации, которые невозможно получить стандартными методами производства - литьем, штамповкой, - прокомментировал технический директор АО "ОДК-Пермские моторы" Виктор Мартынов. - Большой плюс и в снижении трудоемкости обработки, минимизации влияния человеческого фактора".
Сумма инвестиций в проект не раскрывается. По словам экспертов, стоимость одного промышленного принтера для производства металлических изделий может достигать миллиона евро.

Ростех успешно испытал ПД-14

false


Объединенная двигателестроительная корпорация успешно завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.
Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) - базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в рамках широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. ПД-14 проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова.
"Успешное проведение испытаний двигателя ПД-14 является значимым этапом реализации программы, нацеленной на увеличение доли отечественных компонентов в наших гражданских самолетах, - заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. - Создание этого типа турбодвигателя позволит оснастить им одну из важнейших разработок в истории отечественного авиастроения - среднемагистральный самолет МС-21".
По сведениям журнала "Умное производство", основными целями испытаний стали подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных тем, в которых он будет работать на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности - значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.
В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полета МС-21 - подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.
Успешная разработка двигателя ПД-14 - важная веха в реализации новой стратегии авиационного кластера Госкорпорации Ростех, согласно которой выручка предприятий кластера ежегодно должна увеличиваться примерно на 12% и превысить 1,5 трлн. рублей к 2025 г. Такого впечатляющего роста планируется достичь за счет существенного увеличения доли выпуска гражданской продукции (30-40%), наращивания экспорта (в полтора раза) и повышения операционной эффективности: загрузка мощностей должна вырасти с 55 до 80%,что позволит оптимизировать накладные расходы и инвестиции в поддержание и расширение производств. Кроме того, планируется построить систему послепродажного обслуживания мирового уровня для вертолетов и самолетов, которая позволит повысить выручку от этой деятельности более чем в 2,5 раза за счет создания "единого окна" для клиентов и перехода на управление жизненным циклом продукции кластера.

МС-21 пошел на взлет

false
Первый полет лайнера МС-21-300 (расшифровывается как "Магистральный самолет 21 века") состоялся в воскресенье, 28 мая. Полет продлился 30 минут.
Мероприятие несколько раз откладывалось. Сначала полет планировался в декабре 2016 г., потом в марте и апреле.
МС-21 – лайнер в самом востребованном в мире сегменте среднемагистральных судов, где сохраняется дуополия Airbus и Boeing. Емкость российского рынка в этом сегменте в 2017–2036 гг. составит порядка 720 самолетов, планируется занять около 50%. Поставки МС-21 начнутся после получения сертификата типа в 2019 г.
Всего планируется выпустить 900–1000 МС-21. В целом разработка МС-21 обойдется приблизительно в 245 млрд. руб.,
Как стало известно журналу "Умное производство", на МС-21 уже получено 312 заказов, 175 из которых – твердые контракты с внесенной предоплатой, в том числе 50 самолетов заказал "Аэрофлот". Операционные расходы при эксплуатации МС-21 будут на 12–15% ниже по сравнению с аналогами, основной вклад в повышение эффективности внесет крыло из полимерных композитов, впервые в мире созданное для самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса.

НПО "Сатурн" освоило сквозную 3D-технологию проектирования...

НПО "Сатурн" освоило сквозную 3D-технологию проектирования и производства узлов авиадвигателей

Сквозная 3D-технология проектирования и производства деталей и узлов авиационных двигателей внедрена и освоена в конструкторском бюро рыбинского ПАО "НПО "Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Ее использование значительно повышает эффективность опытно-конструкторских работ, снижает сопряженные риски и издержки.
Сквозная 3D-технология проектирования и производства предполагает: создание 3D-пространственной математической модели детали/узла, пространственное аэромеханическое проектирование, формирование 3D-конструкторской документации (электронный макет, собираемость), проектирование оснастки по 3D-моделям, изготовление по 3D-модели, контроль 3D-методами с помощью специальных контрольно-измерительных машин и, при необходимости, расчёт реально получившейся геометрии детали. Итогом работы является высокое качество выпускаемых деталей, позволяющее с первого раза обеспечить требования технического задания на всем диапазоне рабочих режимов.
В НПО "Сатурн" создан суперкомпьютерный центр "Сатурн-100", представляющий собой единый кластер высокопроизводительных вычислительных ресурсов АЛ-100 и СПАК. Он используется для осуществления сложных, длительных, ресурсоемких вычислений. Общая пиковая производительность модульного центра обработки данных СПАК (специализированный программно-аппаратный комплекс) составляет 114,5 Tflops, суммарный объем оперативной памяти - 14,5 ТБ, суммарное количество процессоров вычислительного поля — 204, общее количество ядер — 2808. Введенный ранее в эксплуатацию центр обработки данных АЛ-100 (общая пиковая производительность – 14,3 Tflops) в 2008 году был признан самым высокопроизводительным суперкомпьютером в промышленности России и СНГ. С помощью намного более мощного суперкомпьютера СПАК специалисты могут выполнять 3D-расчёты, по размерности значительно превосходящие задачи, решаемые на АЛ-100: расчёты с вихреразрешающими моделями турбулентности, нестационарный расчёт акустических характеристик вентилятора, расчет горения в камере сгорания с детальными моделями химической кинетики, сопряженные задачи газовой динамики в нестационарной постановке, задачи многокритериальной и вероятностной оптимизации.
По сведениям журнала "Умное производство", в перспективе IT-потенциал НПО "Сатурн" будет усиливаться, в частности, планируется установка нового, еще более мощного, вычислительного оборудования. Ведется работа по замене части ПО на отечественные аналоги.

Ростех создает защищенный российский "Скайп"

Госкорпорация Ростех, российские компании "Оммджи Технолоджи" и "Майнд Лабс" создают прототип унифицированной коммуникационной системы – отечественного аналога Skype с высоким уровнем информационной безопасности для государственных ведомств и промышленности.
Разработка ведется на базе компаний "Булат" - дочерней структуры объединенного холдинга "Росэлектроника" (входит в Госкорпорацию Ростех) и "Ростелекома". Как стало известно журналу "Умное производство", унифицированная система может применяться в организациях и учреждениях как стандарт с точки зрения информационной безопасности. Она совмещает возможности телефонии и мессенджера: позволяет совершать голосовые и видеозвонки, отправлять текстовые сообщения, а также файлы любого формата одному или нескольким абонентам внутри корпоративной сети. При этом система не имеет доступа в интернет и не может быть расшифрована хакерами или иностранными спецслужбами.
"Недавние хакерские атаки наглядно продемонстрировали уязвимость большинства информационных систем зарубежного производства, - комментирует заместитель генерального директора АО "Росэлектроника" Арсений Брыкин. – В противовес мы создаем отечественные ИТ-и телеком-продукты, которые гарантировано не содержат "закладок" и хорошо защищены от несанкционированного вмешательства извне. Данная разработка по совокупности функций почти не имеет аналогов в мире, а с точки зрения защиты информации – уникальна в своем роде. Это современная, комфортная система, позволяющая передавать конфиденциальную информацию в любых удобных форматах".
В разработке используется коммуникационная платформа (мессенджер) OMMG, сервис видео- и аудиоконференций от компании "Майнд" и программно-аппаратный комплекс компании "Булат", объединяющий сервер многоточечной конференции и оконечное профессиональное оборудование. В настоящее время проект находится на стадии создания действующего прототипа системы.

Россия и Китай начнут производство широкофюзеляжного самолета

false

Россия и Китай начнут производство уникального широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), который может потеснить на рынке таких гигантов как Boeing и Airbus.
Первый полет лайнера планируется примерно через семь лет, а возможность купить его появится у заказчиков в 2027 году. Об этом заявил президент "Объединений Авиастроительной Корпорации" Юрий Слюсарь в Шанхае на открытии офиса совместного предприятия (СП).
В совместное предприятие вошли с российской стороны ПАО ОАК, с китайской - "Китайская корпорация гражданского авиастроения" (COMAC). Это СП будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения.
Напомним, что документ о создании совместного предприятия, которое было названо China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), был подписан еще в 2016 году во время визита Владимира Путина в Китай.
Следующим шагом, по словам председателя совета директоров CRAIC Владислава Масалова, станет эскизное проектирование самолета. Он уточнил, что окончательный эскиз должен быть готов и одобрен уже к 2019 году. Изначально конструкторы планируют создать базовую версию самолета. Лайнер будет рассчитан на 280 пассажиров и иметь дальность полета 12 тысяч километров. Также планируется разработка моделей на 230 и 320 посадочных мест.
Новый самолет будет минимум на 10 процентов эффективнее других мировых аналогов. Во-первых, установка новых двухконтурных двигателей значительно уменьшит операционные затраты. А во-вторых, будут применены композитные материалы последнего поколения.
Всего же на создание самолета, по примерным подсчетам, уйдет от 13 до 20 миллиардов долларов.
Как стало известно журналу "Умное производство", Россия отвечает за проектирование самолета, а также производство всех деталей из композитных материалов. Китай займется разработкой фюзеляжа и сборкой. Также специально под этот самолет в нашей стране идет создание отечественного двигателя. Но на первых моделях будут использоваться двигатели компаний Rolls-Royce и General Electric.
Основной спрос на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет ожидается в Китае. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, в ближайшие 20 лет КНР может приобрести несколько сотен лайнеров подобного класса.

ОДК представила проект...

ОДК представила проект первого отечественного морского газотурбинного агрегата для нефтегазовых платформ

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила разработанный в рамках программы импортозамещения проект первого российского газотурбинного агрегата морского исполнения для применения на нефтегазовых платформах.
В период 1996 – 2016 гг. на объектах добычи углеводородов на российском шельфе применяется оборудование только зарубежного производства. АО "ОДК-Газовые турбины" ("ОДК-ГТ"), головной компанией ОДК по производству энергетических и газоперекачивающих агрегатов и комплексному строительству объектов энергогенерации, разработан проект первого российского газотурбинного агрегата ГТА-8 морского исполнения мощностью 8 МВт, предназначенного для использования на нефтегазовых платформах.
По сведениям журнала "Умное производство", в основу ГТА-8 легли технические решения, реализованные в опытном образце судового газотурбогенератора СГТГ-8, созданного на базе высокоэффективного гражданского морского двигателя E70/8РД разработки ПАО "НПО "Сатурн" (входит в ОДК). ГТА-8 может применяться в составе: судовых систем электродвижения; судов/платформ разведочного бурения; судов/платформ для добычи, переработки и хранения углеводородов; буровых платформ; береговых, припортовых плавучих комплексов; трубопроводных магистралей; в составе теплоэлектростанций любых промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии.
Межремонтный ресурс ГТА-8 составляет 25 тыс. часов, назначенный – 100 тыс. КПД на валу ГТД в станционных условиях – 32,9%. В составе агрегата и комплексов на его основе запланировано применение основного оборудования отечественных производителей и поставщиков.
На базе морского ГТД М90ФР, освоение серийного производства которого завершается на ПАО "НПО "Сатурн", планируется создать морской газотурбинный агрегат мощностью 20 МВт. В перспективе также планируется разработать газотурбинные агрегаты морского исполнения мощностью 25 и 31 МВт.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу