Вход
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ОДК разработает корабельный газотурбинный двигатель 5 поколения

false

Специалисты НПО "Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) намерены разработать корабельный газотурбинный двигатель пятого поколения.
По сведениям журнала "Умное производство", сейчас на мощностях "Сатурна" ведутся опытно-конструкторские работы по трем морским силовым установкам "М90ФР" (мощностью 27500 л.с.), "Агрегат-ДКВП" (мощностью 10000 л.с.) и "М70ФРУ-Р", которые в перспективе обеспечат России независимость от импорта с Украины, ранее поставлявшей газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356.
Для формирования научно-технического задела в целях разработки перспективных морских газотурбинных двигателей и энергетических установок ОДК планирует выполнить ряд научно-исследовательских работ по созданию и исследованию новых коррозионно-стойких жаропрочных сплавов, малоэмиссионных камер сгорания морских ГТД, определению облика морского двигателя пятого поколения.
Дальнейшее развитие морских силовых установок может выразиться в увеличении мощности, а также повышении их КПД.

ОДК создает в Рыбинске базу морского газотурбостроения

false

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ на базе рыбинского Научно-производственного объединения "Сатурн". В рамках визита на предприятие Президент РФ Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2.
Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения: обладая компетенциями по разработке судовых двигателей и имея в линейке перспективных изделий опытные образцы по данной тематике, до настоящего времени ОДК серийно не изготавливала силовые установки для Военно-морского флота РФ.
Одной из важнейших задач в реализации проекта, помимо опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства, стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Сметная стоимость строительства сборочно-испытательного комплекса – около 6,7 млрд. рублей.
Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый – мощностью до 15 МВт, второй – до 40 МВт. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. При этом, возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей (к примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления). Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.
"Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации к 2018 году", – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Как стало известно журналу "Умное производство", в данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, предназначенного для применения в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления.
Особенность М70ФРУ-2 – увеличенные показатели эффективности (к.п.д.) и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО "Сатурн".
"Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, – отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках".
В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят уже в следующем году перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р ("реверс"), М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.
"Мы сделали серьезный рывок в создании полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок и понимаем важность и ответственность своей работы в решении государственных задач, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО "НПО "Сатурн" Виктор Поляков. – Коллектив предприятия сегодня осваивает самые передовые технологии для применения при создании морских ГТД, а также ведет работу по формированию научно-технического задела для разработки перспективных корабельных двигателей и агрегатов".
Совместно с НПО "Сатурн" в реализации морских программ принимают участие входящие в состав ОДК АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", АО "ОДК-СТАР", а также ряд других предприятий и отраслевых институтов – ФГУП "ЦИАМ", АО Завод "Фиолент", ОАО "УНПП "Молния" и другие.

Система РЗА защитит российскую энергетику от хакерских атак

false

Совместную разработку защищенной микропроцессорной системы релейной защиты и автоматики (РЗА) для российских электроподстанций ведут компания "НИПОМ" и объединенный холдинг "Росэлектроника" (входит в Ростех). Основой системы стали отечественные вычислительные комплексы на базе микропроцессора "Эльбрус".
Система предназначена для установки на реконструируемых и новых подстанциях, обладает высоким уровнем отказоустойчивости, гарантирует отсутствие "закладок" и защиту от несанкционированного вмешательства в работу энергообъектов. В составе "Росэлектроники" проект ведет Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ) им. И.С.Брука – разработчик линейки микропроцессоров "Эльбрус" и средств вычислительной техники на их базе.
"В рамках программы импортозамещения мы решаем задачу киберзащиты критически важных инфраструктур, отвечающих за жизнеобеспечение населенных пунктов и государства в целом, - комментирует заместитель генерального директора объединенного холдинга "Росэлектроника" Арсений Брыкин. – Не секрет, что многие зарубежные образцы вычислительной техники содержат скрытые каналы, позволяющие негласно снимать информацию, удаленно влиять на работоспособность систем, выводить их из строя и даже создавать аварийные ситуации. В противовес им создана система, где электронные компоненты, конструкция, программное обеспечение – все российское. Это гарантирует высокий уровень кибербезопасности программно-аппаратных средств и позволяет использовать такую технику для решения особо ответственных задач".
По сведениям журнала "Умное производство", созданная РЗА интегрируется в автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) электроподстанций единой национальной электрической сети (ЕНЭС). Она позволяет выполнять задачи защиты и автоматики в соответствии со стандартом МЭК 61850, снабжена функцией самодиагностики и может работать без вмешательства человека на протяжении всего срока эксплуатации.

На самолетостроение в 2017 г. выделено 32,7 млрд. руб.

false

Как стало известно журналу "Умное производство", на финансирование программ самолетостроения в 2017 г. выделено 32,7 млрд. рублей. Об этом сообщил 21 апреля директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России Сергей Емельянов на заседании экспертного совета по авиационной промышленности при комитете Государственной Думы по экономической политике.
"В том числе 24,6 млрд. руб. выделено на реализацию проектов самолетов Ил-114, Ил-96-400М и поддержку спроса на самолеты "Сухой Superjet 100"", — сказал Сергей Емельянов.
8,1 млрд. руб. выделено на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по завершению проекта создания магистрального самолета МС-21 и доработку "Сухой Superjet 100".
На проекты в области вертолетостроения в 2017 г. выделено 1,5 млрд. руб., в том числе на научно-исследовательскую работу по доведению и сертификации вертолета Ми-38.
На проекты в области авиационного двигателестроения выделено 11,2 млрд. руб., из которых 6,6 млрд. руб. пойдут на повышение финансовой устойчивости Объединенной двигателестроительной корпорации в виде взноса в уставной капитал компании в интересах реализации проектов создания двигателей ПД-35 и ТВ7-117. 4 млрд. руб. выделено на создание двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

"Пермские моторы" вложат 21,9 млрд. рублей в перевооружение

false

"Пермские моторы" планируют обновить производство для серийного выпуска авиадвигателя ПД-14. В 2017-2025 годах для модернизации понадобится 21,9 млрд. рублей.
Деньги направят на оснащение производства оборудованием - универсальными обрабатывающими центрами, которые обеспечат изготовление сложных корпусных деталей.
"Пермские моторы" планируют создать выделенное производство для сборки авиадвигателей ПД-14. Мощность линии составит не менее 50 комплектов в год. Также в компании хотят наладить систему послепродажного обслуживания. Для этого на заводе хотят создать ремонтное производство, учебный центр, сеть распространения запасных деталей и центры техобслуживания и ремонта.
Для перехода к серийному выпуску ПД-14 "ОДК-ПМ" планирует завершить модернизацию стенда для проведения испытаний авиационных двигателей в 2017 году.
По сведениям журнала "Умное производство", в 2014 году в проект уже вложили 1,883 млрд. рублей, в 2015 году объем инвестиций планировался на уровне 1,227 млрд. рублей, в 2016 году - 1,25 млрд. рублей.

РФ и Китай создадут лучший в мире широкофюзеляжный самолет

false

Как стало известно журналу "Умное производство", в мае 2017 года в Шанхае будет открыто предприятие по созданию российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета.
Первый полет лайнер должен совершить через семь лет, а через десять лет планируется начать поставку машины заказчикам. Предполагается что производство самолета будет вестись в Китае, разработка – в России. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13–20 млрд. долларов.
Ранее сообщалось, что для этого проекта в России создается двигатель ПД-35 с тягой в 35 тонн, на что уйдет как минимум десять лет, поэтому первые самолеты будут оснащаться двигателями General Electric или Rolls-Royce.
В России будущий авиалайнер пока что носит техническое название ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет), в Китае – С929. По характеристикам он должен будет превосходить самолеты Airbus и Boeing как минимум на 10%.

ОАК вложит в модернизацию около 100 млрд. рублей

false

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) до 2020 года планирует инвестировать в техническое перевооружение и модернизацию около 100 миллиардов рублей, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь.
Как стало известно журналу "Умное производство", корпорация за последние годы уже инвестировала порядка 25 миллиардов рублей в техническое перевооружение и модернизацию.
"Всего в горизонте до 2020 года предусмотрено порядка 100 миллиардов рублей, которые будут направлены на нашу инвестиционную программу ", - сообщил Юрий Слюсарь.

Управление изменениями в технологически сложных проектах

false

Какой должна быть современная организация строительства новых промышленных предприятий? В чем причины низкой эффективности проектных решений? Почему так важно технологическое проектирование производства работ? Собеседник главного редактора «Умпро» Геннадия Климова – технический директор проектного института «АДМ Специальные Решения и Технологии» Андрей Абрамов.

Подробнее: http://www.umpro.ru/index.p...

«СТАН» поставит предприятию ОСК высокотехнологичное оборудование

false

Входящее в состав компании «СТАН» АО «Станкотех» стало победителем закупочной процедуры на поставку высокотехнологического оборудования для АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Как стало известно журналу "Умное производство", по итогам процедуры между АО «Станкотех» и АО «ЦС «Звёздочка» заключен контракт на поставку токарно-карусельного станка с ЧПУ. Оборудование будет использовано заводом для выполнения производственных планов.
В кооперацию с АО «Станкотех» по выполнению заказа будут включены и другие предприятия СТАНа.

ЗРС С-500 поступит в войска в 2018 году

false

Новейшие зенитные ракетные системы (ЗРС) С-500 начнут поступать в российскую армию в следующем году, сообщил в четверг заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
"В следующий период государственной программы вооружения (ГПВ) - с 2018-го по 2025 год - у нас запланировано завершение государственных испытаний и серийные поставки С-500", - сказал Ю.Борисов.
Серийные поставки ЗРС С-500 в Вооруженные силы РФ начнутся в следующем году, уточнил он, отвечая на соответствующий вопрос.
Разработку перспективной ЗРС С-500 ведет АО "Концерн Воздушно-космической обороны (ВКО) "Алмаз-Антей". Это новое поколение систем ПВО "земля-воздух" - универсальная ЗРС дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны.
По сведениям журнала "Умное производство", всего в рамках ГПВ-2018-2025 планируется закупить пять комплектов зенитной ракетной системы С-500. С-500 станет основой единой национальной системы противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО-ПРО), которую создают в России.

Обзор УмПро №37

false

Как «Индустрию 4.0» не превратить в «Лимон 0.0»?

Мир очень быстро преображается. Новые технологии меняют реальность, убеждения и ценности. Понятие «Умное производство» было введено в обиход в 2007 году российским инженерным консультантом, доктором технических наук Радиславом Бирбраером. Спустя время, в 2011 году, похожий термин «Индустрия 4.0» был предложен на международной выставке в Ганновере. В 2016 году в Японии заговорили об «Умном обществе 5.0». Пока мало специалистов осознают, что новая технологическая реальность несет не только много возможностей, но и создает разноплановые угрозы.

Путем инноваций АО «ОДК-Авиадвигатель» последовательно модернизирует свое производство
Сегодня в России делается многое, чтобы вернуть стране статус авиастроительной державы. Успешное развитие отечественного самолетостроения напрямую связано с производством современных и экономичных авиадвигателей, которое, в свою очередь, невозможно без широкого использования инновационных технологий.
Акционерное общество «ОДК-Авиадвигатель» – ведущее в России конструкторское бюро, разрабатывающее двигатели для авиации, а также промышленные газотурбинные установки (ГТУ) и электростанции на основе авиационных технологий. Конструкторское бюро входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» («ОДК») и является головным разработчиком семейства двигателей пятого поколения для ближне– и среднемагистральных самолетов типа «МС-21» и промышленных ГТУ. Создание базового двигателя ПД-14 – один из приоритетов Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.».

Управление изменениями: проектирование, устойчивость, развитие
Идея управления изменениями становится чрезвычайно популярной во всех сферах экономики, в том числе в машиностроительной отрасли. Если еще недавно к изменениям можно было приспособиться, то теперь их скорость столь велика, что неверная реакция или опоздание могут стоить очень дорого. Адаптация к происходящим переменам требует быстрых и значительных корректировок того, что мы делаем, и того, как мы это делаем.
Собеседник «Умпро» – автор технологии управления изменениями, председатель совета директоров холдинга «Белфингрупп» и компании BFG Soft, д.т.н., профессор Владимир Кутергин.

От обучения действием – к реализации стратегии – по такому принципу в компаниях внедряется Программа «20 Ключей»®
Сегодня современному предприятию, чтобы быть конкурентоспособным, уже недостаточно использовать высокие технологии, выпускать наукоемкую продукцию и иметь в своей структуре R&D-департамент с большим инновационным потенциалом. Поскольку вовремя и должным образом реагировать на вызовы под общим названием «цифровая революция» компания сможет, только располагая гибкой адаптивной производственной системой, обеспечивающей синергию деятельности всех подразделений, всех работников предприятия. И эта система, чтобы не утрачивать релевантность, в свою очередь, должна постоянно совершенствоваться. Это примерно как браузер в компьютере: чем новее версия, тем шире спектр возможностей, тем проще и удобнее в ней работать. С той принципиальной разницей, что в браузере обновления устанавливаются автоматически, а вот обновлять производственные системы руководству компаний приходится вручную и ценой значительных усилий. Настолько значительных, что многие компании попросту не замахиваются на подобные проекты. В лучшем случае речь идет об частичном апгрейде действующей в компании модели – внедрении стандартов ISO, системы менеджмента качества, элементов Бережливого производства, ERP и т.д. Однако ожидания, связанные с их внедрением, не всегда оправдываются.

Под одной крышей. Опыт создания компактного машиностроительного производства на примере ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробкова»
Берясь за столь масштабный и сложный проект, как реорганизация предприятия, его инициаторы ставят перед собой задачу получить на выходе современное высокорентабельное производство. Эту задачу успешно решили в компании «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробкова», являющейся крупнейшим на территории России и стран СНГ производителем и поставщиком карьерных электрических экскаваторов.
На предприятии был реализован проект «Компактное производство», объединивший нестандартные инженерно-технические решения и новаторство в поиске путей оптимизации производственных процессов. Основная его цель – повышение эффективности работы предприятия за счет реорганизации и оптимизации производственных потоков в условиях одного цеха. Планировалось снизить трудоемкость и себестоимость изготавливаемых деталей, повысить качество продукции, уменьшить цикл изготовления всего изделия. Также в задачи проекта входило сокращение общецеховых затрат и оптимизация межцеховых и внутрицеховых материальных потоков.

От технологического аудита до запуска производства. Комплексный подход к техническому перевооружению и реструктуризации машиностроительных предприятий
Сегодня вопросы реструктуризации производства с целью повышения эффективности, улучшения финансовых показателей и сокращения издержек являются для предприятий приоритетными. Существующие задачи невозможно решить, ограничиваясь только поставкой станков. Соответственно, и российские компании, работающие в области внедрения технологий и оборудования для машиностроительных предприятий, наращивают свои компетенции, предоставляя комплексный инжиниринг при реконструкции и строительстве новых производств.

Опыт разработки и внедрения автоматизированного крупносерийного производства
Техническое перевооружение отечественных машиностроительных предприятий является трендом последнего десятилетия. Сегодня существенно возросла степень ответственности руководителей компаний за принятие и реализацию оптимальных решений при модернизации производств.
Проекты технического перевооружения предприятий, связанные с созданием крупносерийных и массовых производств изделий с возможностью быстрой переналадки с выпуска изделий одной номенклатуры на другую, являются одними из наиболее сложных. Здесь, как ни в каком другом случае, особенно необходим комплексный подход к построению нового производства. Это связано с особенностями таких производств. Необходима взаимная увязка самого различного оборудования по производительности и рабочим циклам, разработка уникальных средств автоматизации, межоперационной транспортировки и т.д.

Прощание с бумагой. Версия для производств
Сегодня одна из наиболее востребованных услуг на отечественном инжиниринговом рынке – это подготовка предприятия к работе по стандартам «Индустрии 4.0.» и Промышленного Интернета Вещей (IIoT). Важнейшей ее составляющей является внедрение элементов Цифровой Системы Управления Производством (ЦСУП), что позволяет компании «связать» технологическое оборудование и осуществлять оперативное управление производственными процессами.
Группой компаний Остек разработана и успешно внедряется в компаниях-клиентах цифровая система управления производством LOGOS. Она решает комплекс задач на уровне каждого руководящего звена. Это программное обеспечение и инфраструктура для контроля, распределения, передачи и хранения информации о производственных процессах. Официальный дистрибьютор ЦСУП LOGOS – ООО «Остек-Инжиниринг», подразделение Группы компаний Остек, оказывающее полный комплекс инжиниринговых услуг при модернизации или создании новых производств.
Собеседники «Умпро» – генеральный директор ООО «Остек-Инжиниринг» Юрий Смирнов и технический директор компании Антон Коробенков.

Тернии и звезды «Пожтехники» из Торжка
Сегодняшний наш рассказ – об интересном машиностроительном предприятии, которое уверенно нашло свою нишу в нынешних рыночных условиях и проявляет удивительную устойчивость, несмотря на экономические кризисы и смену технологических укладов. Это «Пожтехника» из города Торжка Тверской области. Сегодня, ко всему прочему, есть хороший повод посетить это предприятие. У Анатолия Строканя, одного из главных акционеров, председателя совета директоров и главного конструктора большинства выпускаемых предприятием моделей пожарной техники, сегодня своеобразный юбилей. Тридцать лет назад он был назначен плавным конструктором «Пожтехники».

«Средний класс» станков – самый востребованный
Инжиниринговая компания «Вебер Комеханикс» уже 17 лет является крупнейшим в России поставщиком металлообрабатывающего оборудования от ведущих тайваньских и европейских производителей. В последние годы, когда в нашей стране возник повышенный спрос на импортозамещающую продукцию, собственники «Вебер Комеханикс» приняли решение об открытии нового направления бизнеса – собственного станкостроительного производства. Это направление было выделено в отдельную компанию: в конце 2014 года было создано ООО «Аврора Машзавод» с основной производственной площадкой в Самаре. При этом сотрудничество «Вебер Комеханикс» с тайваньскими партнерами вышло на новый уровень: в 2015-2016 годах «Аврора Машзавод» подписала лицензионные соглашения на производство в России металлорежущих станков с тайваньскими компаниями-производителями GOODWAY Machine Corp., AWEA MECHANTRONIC CO., Ltd, DAH LIH Machinery Industry Co. Ltd, SOCO Machinery Co. Ltd. Начиная с 2015 года, на самарской площадке поэтапно реализуется план локализации производства продукции этих компаний. Собеседник «Умпро» – исполнительный директор ООО «Аврора Машзавод» Евгений Гусев.

Управление изменениями в технологически сложных проектах
Какой должна быть современная организация строительства новых промышленных предприятий? В чем причины низкой эффективности проектных решений? Почему так важно технологическое проектирование производства работ? Собеседник главного редактора «Умпро» Геннадия Климова – технический директор проектного института «АДМ Специальные Решения и Технологии» Андрей Абрамов.

Дмитрий Иванов: новый индустриальный уклад основан на компетенциях
В феврале этого года на заседании президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева была одобрена первая «дорожная карта» по развитию кросс-рыночного направления Национальной технологической инициативы (НТИ) – «Передовые производственные технологии» – «Технет» (TechNet).
Разработчики дорожной карты «Технет» ставят перед собой две основные цели. Это формирование комплекса ключевых компетенций в России, обеспечивающих интеграцию передовых производственных технологий (ППТ) и новых бизнес-моделей для их распространения в качестве «Цифровых Фабрик». А также создание глобально конкурентоспособной кастомизированной/персонализированной продукции нового поколения для рынков НТИ и высокотехнологичных отраслей промышленности. По словам главы правительства, «Технет» обобщает технологические решения, «которые революционным образом меняют индустриальное производство, делают его эффективным, автоматизированным, позволяют оцифровать все стадии оборота продукта от самой инженерной мысли до утилизации».

Интеллектуальная 3D-печать для бизнеса в кубе
Прошли те времена, когда 3D-печать была по-настоящему инновационной технологией, дорогостоящей и мало кому доступной. Сегодня аддитивные технологии стремительно развиваются, а область их применения все больше расширяется, меняя подходы предприятий к конструкторско-технологическому проектированию и производству, управленческим и логистическим операциям. А также обеспечивая новые возможности решения целого ряда задач, связанных с медициной, здравоохранением и образованием.

В полушаге от интернета вещей
Создателей умных производств сегодня уже нет необходимости убеждать в значимости организации эффективного контроля за работой технологического оборудования и производственного персонала промышленных предприятий в режиме реального времени. Однако не менее важным условием, при котором производство может состояться как умное, является организация внутренней логистики, обеспечивающей контроль за передвижением деталей внутри цехов. На многих предприятиях, в том числе высокотехнологичных, неразвитая внутренняя логистика до сих пор остается слабым звеном, внося элементы хаоса в производственные процессы и сводя на нет усилия по повышению эффективности производства. Справиться с этой проблемой позволяют решения санкт-петербургской компании «Семаргл», нацеленные на повышение рентабельности производства, за счет эффективного управления логистикой и складом предприятия. «Семаргл» сегодня – это ведущий поставщик передовых технологий транспортной обработки грузов. Подробно о продуктах компании рассказывает ее генеральный директор Андрей Егоров.

Без метрологического обеспечения нет СМК
В последние годы в модернизацию отечественного машиностроения и в производство новых высокотехнологичных продуктов этой отрасли были вложены значительные финансовые ресурсы. Многие при этом, помня о технологических достижениях советского периода, полагали, что достаточно и на сей раз простимулировать отрасль финансовой подпиткой – и вот оно, вновь обретенное технологическое лидерство. Однако жизнь весьма суровым образом опровергает подобные заблуждения. Достаточно вспомнить реалии прошлого года: в ходе реализации масштабных программ с беспрецедентными бюджетами возник целый ряд проблем, связанных с авариями в ракетно-космической отрасли, срывом выполнения военного госзаказа, задержкой реализации проектов создания новой авиационной техники. И в каждом конкретном случае перечислялось множество самых разных причин этих срывов и аварий, но при этом в их числе ни разу не упоминалась проблема метрологического обеспечения производства. А ведь именно метрологическое обеспечение является основой системы менеджмента качества любого машиностроительного предприятия.

Автоматизация процессов и технологическая безопасность – такие результаты обеспечивает компания «Станкоинвест», реализуя проекты модернизации гальванических производств
На большинстве отечественных предприятий, в технологическом процессе которых применяется электрохимическое осаждение каких-либо металлов на заданной детали, срок эксплуатации гальванического оборудования превышает 20 лет, и поэтому гальванические участки нуждаются в модернизации. Однако это зачастую становится для предприятий невыполнимой задачей, поскольку у их специалистов практически отсутствует опыт в реализации комплексного проекта оснащения производства. Для сотрудников предприятия модернизация гальванической линии, скорее всего, будет единственным подобным проектом в их трудовой биографии. Поэтому в рамках одного предприятия трудно найти специалистов, знакомых со всеми аспектами реализации комплексных проектов модернизации.

Повышение производительности за счет эффективного использования режущего инструмента
Вопросы эффективного использования режущего инструмента всегда были и есть в числе особо значимых для любого металлообрабатывающего производства. Согласно расчетам экономики, расходы на режущий инструмент занимают всего 5 – 7% в общем объеме затрат, но при этом выбор инструментальных решений и стратегий обработки оказывает огромное влияние на эффективность производства в целом и в конечном счете на итоговую прибыль компании.

3D-производство в цифровом облаке
В начале 2017 года ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» в России организовало в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне ведущую юбилейную выставку «Интерпластика», а также отраслевую «Упаковка». В этом году их экспозиции охватили не только традиционное химическое производство пластмасс и литье изделий, но и 3D-индустрию в рамках специализированного проекта «3D fab + print Russia». Соорганизатором выставок выступила дочерняя структура ГК «Солвер» ООО «Современное оборудование», специализирующаяся на развитии 3D-технологий. 

«СТАН» поставит предприятию ОАК оборудование для модернизации

false

Станкостроительная компания «СТАН» стала победителем закупочной процедуры на поставку высокотехнологичного оборудования для Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).
По итогам процедуры между ООО «СТАН» и ПАО «Туполев» заключен контракт на комплексную поставку двух фрезерных обрабатывающих центров портального типа, предназначенных для модернизации производственных мощностей КАЗ им. С.П. Горбунова.
Исполнителем по контракту определено АО «Станкотех». Другие производственные площадки СТАНа - НПО «Станкостроение» и Рязанский Станкозавод - также будут включены в кооперацию по выполнению заказа.

Очередной номер журнала «Умное производство» сдан в типографию

Очередной номер журнала «Умное производство» сдан в типографию. На следующей неделе начнется рассылка подписчикам и руководителям компаний.

Обзор Умпро № 37 март 17

Редакция журнала «Умное производство» представляет основные материалы очередного номера.

«Как «Индустрию 4.0» не превратить в «Лимон 0.0»? Этот вопрос вынесен в заголовок статьи главного редактора «Умпро» Геннадия Климова. Пока мало специалистов осознают, – предостерегает автор, – что новая технологическая реальность несет не только много возможностей, но и создает разноплановые угрозы. В большинстве экономических и социальных систем, где всегда есть качественные и некачественные товары, качественные и некачественные сотрудники, качественные и некачественные начальники, постепенно плохое вытесняет хорошее. Если этому не сопротивляться и не направлять процесс к эффективности, то неминуемо скоро наступит крах. Хорошие идеи дискредитируются недобросовестными подражателями, имитаторами, оставляя на обочине многих недавних добросовестных лидеров. Поэтому создателем доктрины «Индустрия 4.0», надо противодействовать такому сценарию развития событий.
Ключевая авторская статья Радислав Бирбраева (Солвер). Александр Иноземцева (ОДК-Авиадвигатель) Павел Лебедь (Pavel Lebed) (Нью Лайн Инжиниринг). Сейчас в России делается многое, чтобы вернуть стране статус авиастроительной державы. Успешное развитие отечественного самолетостроения напрямую связано с производством современных и экономичных авиадвигателей, которое, в свою очередь, невозможно без широкого использования инновационных технологий. Последовательно модернизирует свое производство АО «ОДК-Авиадвигатель» – ведущее в России конструкторское бюро, являющееся головным разработчиком семейства двигателей пятого поколения для ближне- и среднемагистральных самолетов типа «МС-21» и промышленных ГТУ. Модернизационные проекты реализуются в тесном сотрудничестве с ведущими инжиниринговыми компаниями «Солвер» и «Нью Лайн Инжиниринг». «Путем инноваций» – так озаглавлена статья, рассказывающая об этом опыте.
Сегодня современному предприятию, чтобы быть конкурентоспособным, уже недостаточно использовать высокие технологии, выпускать наукоемкую продукцию и иметь в своей структуре R&D-департамент с большим инновационным потенциалом. Поскольку вовремя и должным образом реагировать на вызовы под общим названием «цифровая революция» компания сможет, только располагая гибкой адаптивной производственной системой, обеспечивающей синергию деятельности всех подразделений, всех работников предприятия. И эта система, чтобы не утрачивать релевантности, в свою очередь, должна постоянно совершенствоваться. Один из проверенных временем и опытом ведущих мировых компаний вариантов решения этой проблемы – программа «20 Ключей», представляющая собой пошаговую методику повышения конкурентоспособности компании и качества ее продукции. Подробности – в материале, озаглавленном: «От обучения действием – к реализации улучшений».
Идея управления изменениями становится чрезвычайно популярной во всех сферах экономики, в том числе в машиностроительной отрасли. Если еще недавно к изменениям можно было приспособиться, то теперь их скорость столь велика, что неверная реакция или опоздание могут стоить очень дорого. Адаптация к происходящим переменам требует быстрых и значительных корректировок того, что мы делаем, и того, как мы это делаем. «Управление изменениями: проектирование, устойчивость, развитие» – так озаглавлено интервью, которое дал журналу «Умпро» автор технологии управления изменениями, председатель совета директоров холдинга «Белфингрупп» и компании BFG Soft, д.т.н., профессор Владимир Кутергин .
Какой должна быть современная организация строительства новых промышленных предприятий? В чем причины низкой эффективности проектных решений? Почему так важно технологическое проектирование производства работ? Тему «Управление изменениями в технологически сложных проектах» развивают в своей беседе технический директор проектного института «АДМ Специальные Решения и Технологии» Андрей Абрамов и главный редактор «Умпро» Геннадий Климов (Gennady Klimov).
На многих предприятиях, в том числе высокотехнологичных, неразвитая внутренняя логистика до сих пор остается слабым звеном, внося элементы хаоса в производственные процессы и сводя на нет усилия по повышению эффективности производства. Справиться с этой проблемой позволяют решения санкт-петербургской компании «Семаргл», нацеленные на повышение рентабельности производства, за счет эффективного управления логистикой и складом предприятия. «Семаргл» сегодня – это ведущий поставщик передовых технологий транспортной обработки грузов. Подробно о продуктах компании в материале, озаглавленном «В полушаге от Интернета вещей», рассказывает ее генеральный директор Андрей Егоров.
Сегодня вопросы реструктуризации производства с целью повышения эффективности, улучшения финансовых показателей и сокращения издержек являются для предприятий приоритетными. Существующие задачи невозможно решить, ограничиваясь только поставкой станков. Соответственно, и российские компании, работающие в области внедрения технологий и оборудования для машиностроительных предприятий, наращивают свои компетенции, предоставляя комплексный инжиниринг при реконструкции и строительстве новых производств. Опытом реализации таких проектов делятся в материале «От технологического аудита до запуска производства» топ-менеджеры компании «ИНТРА Проект». Наталия Ашенбреннер (Natalia Ashenbrenner)
Одна из наиболее ныне востребованных услуг на отечественном инжиниринговом рынке – это подготовка предприятия к работе по стандартам «Индустрии 4.0.» и Промышленного Интернета Вещей (IIoT). Важнейшей ее составляющей является внедрение элементов Цифровой Системы Управления Производством (ЦСУП), что позволяет компании «связать» технологическое оборудование и осуществлять оперативное управление производственными процессами. Группой компаний «Остек» Anton Bolshakov разработана и успешно внедряется в компаниях-клиентах цифровая система управления производством «LOGOS». Подробности – в интервью топ-менеджеров компании, озаглавленном «Прощание с бумагой. Версия для производств».
Инжиниринговая компания «Вебер Комеханикс» уже 17 лет является крупнейшим в России поставщиком металлообрабатывающего оборудования от ведущих тайваньских и европейских производителей. В последние годы, когда в нашей стране возник повышенный спрос на импортозамещающую продукцию, собственники «Вебер Комеханикс» приняли решение об открытии нового направления бизнеса – собственного станкостроительного производства. Это направление было выделено в отдельную компанию: в конце 2014 года было создано ООО «Аврора Машзавод» с основной производственной площадкой в Самаре. «Умпро» публикует интервью исполнительного директора ООО «Аврора Машзавод» Евгения Гусева. Материал озаглавлен «Средний класс» станков – самый востребованный».
В феврале этого года на заседании президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева была одобрена первая «дорожная карта» по развитию кросс-рыночного направления Национальной технологической инициативы (НТИ) – «Передовые производственные технологии» – «Технет» (TechNet). Алексей Боровков Комментарий «Умпро» дал один из инициаторов создания проекта Технет, директор по инновационному развитию ОАО «НПО «Сатурн» Дмитрий Иванов (Dmitry Ivanov) . Статья озаглавлена «Новый индустриальный подход основан на компетенциях».
Прошли те времена, когда 3D-печать была по-настоящему инновационной технологией, дорогостоящей и мало кому доступной. Сегодня, – утвердждает в своей статье «Интеллектуальная 3Д-печать для бизнеса в кубе» руководитель ООО «Современное оборудование» (Группа компаний «Солвер») Дмитрий Трубашевский, аддитивные технологии стремительно развиваются, а область их применения все больше расширяется, меняя подходы предприятий к конструкторско-технологическому проектированию и производству, управленческим и логистическим операциям. А также обеспечивая новые возможности решения целого ряда задач, связанных с медициной, здравоохранением и образованием.

Стоимость годовой подписки — 4800 руб.
Подписаться на журнал можно с любого номера в редакции. Для этого позвоните нам или пришлите по факсу или на электронную почту заявку.
В заявке укажите:
- полное наименование организации,
- индекс и почтовый адрес для доставки журнала,
- получателя (лицо, на которое будет выслан журнал),
- количество номеров,
- количество экземпляров каждого номера,
- банковские реквизиты для выставления счета.
Также укажите контактное лицо и телефон для оперативной связи.

НАШИ КОНТАКТЫ:
Телефон (4822) 777-025
Факс (4822) 33-91-20
e-mail: info.umpro@mail.ru
Чекмарёва Инна Юрьевна Инна Чекмарева

LASER World of PHOTONICS 2017, 26-29 июня 2017, Мюнхен

false

Приглашаем Вас в Мюнхен на международную выставку лазерных компонентов, систем и применения оптических технологий LASER World of PHOTONICS.
Объединение теории и практики, обширная программа конференции и выставки, а так же присутствие всех лидеров рынка, руководителей предприятий и потребителей превращают LASER World of PHOTONICS в важнейшее международное событие для промышленности и науки. Тематика экспозиции ведущей мировой выставки LASER World of PHOTONICS (26-29 июня 2017 года в Мюнхене) будет тесно переплетена с темой медицинского прогресса.
Участники представят свои продукты и решения и дадут важные импульсы для междисциплинарного сотрудничества, обмена информацией и подготовки будущих инвестиций.
Узнать больше о выставке вы можете на портале www.world-of-photonics.net

Производство автомобилей увеличилось на 24,3%

false

Выпуск легковых автомобилей по итогам первых двух месяцев 2017 г. в России вырос на 24,3% в годовом выражении, сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Абсолютных показателей за январь-февраль Росстат не приводит. В феврале в России было выпущено 101 тыс. автомобилей, что на 0,9% больше в годовом выражении и на 18,5% - в сравнении с январем 2017 г.
Как стало известно журналу "Умное производство", выпуск автобусов за первые два месяца 2017 г. в России вырос на 51,9%. В феврале было выпущено 2 тыс. автобусов, что на 35,1% больше в годовом выражении и в 3 раза - по сравнению с январем 2017 г.
Выпуск грузовых автотранспортных средств за январь-февраль вырос на 10,4% в годовом выражении. В феврале было выпущено 11,2 тыс. грузовиков в России, что на 3,1% меньше в годовом выражении и в 2,6 раза больше по сравнению с январем 2017 г.

Росатом изготовит 3D-принтер нового поколения к концу года

false

Образец принтера нового поколения для трехмерной печати металлических и композитных изделий планируется изготовить уже к концу текущего года, заявил на проходящем в Москве форуме "NDExpo-2017" первый заместитель генерального директора АО "Наука и инновации" (научный дивизион госкорпорации "Росатом") Алексей Дуб.
Одним из ключевых направлений стратегии инновационного развития Росатома определены аддитивные технологии, позволяющие изготавливать (печатать) на специальных принтерах самые разные и притом сложные трехмерные объекты. В данном случае речь идет о технологиях аддитивной металлургии, где "выращивание" нужных объектов происходит с помощью металлических порошков.
"Создание 3D принтера нового поколения, который будет способен печатать не только металлические, но и композитные изделия, ещё больше расширит спектр возможного применения этой технологии", — сказал Дуб.
По сведениям журнала "Умное производство", в Росатоме уже создан и успешно проходит испытания пилотный образец типового ряда 3D-принтеров (для изготовления сложнопрофильных изделий из порошков металлов и сплавов методом так называемого селективного лазерного плавления. Кроме того, создано техническое обоснование типового ряда оборудования для разных типов трехмерной печати. Всё оно будет работать на базе отечественного программного обеспечения, гармонизированного с возможностью создания изделий нового дизайна с топологической оптимизацией.
"У промышленного производства принтеров для трехмерной печати металлических изделий большое будущее и не только в атомной отрасли. Потребность медицинских учреждений нашей страны только в эндопротезах, которые можно изготавливать на 3D-принтерах, до ста тысяч в год. Только этот рынок можно оценить в цифру более восьми миллиардов рублей. И это лишь одно направление использования изделий, выполненных методом трехмерной печати", — отметил Дуб.
Планируется, что стоимость отечественного принтера будет на 20% ниже зарубежных аналогов, а характеристики — выше. Металлические порошки для 3D-принтера также будут производиться в нашей стране. Основным вопросом на сегодняшний день является ускоренное создание нормативной базы для использования технологии в качестве полноценной составляющей серийного производства.

Алексей Рогозин назначен вице-президентом ОАК

false
Вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации назначен Алексей Рогозин, сообщает пресс-служба корпорации.
"Ему предстоит сформировать транспортный дивизион ОАК, консолидировать ключевые функции управления предприятиями на уровне головной корпорации, а также выстроить единый контур управления программами транспортной авиации. При этом одной из ключевых задач будет удовлетворение спроса Минобороны и других органов исполнительной власти на обновление парка транспортных самолетов", - говорится в сообщении.
Формирование транспортного дивизиона ОАК предполагает создание единого контура управления транспортными программами - тяжелого Ил-76, легкого Ил-112, перспективных среднего и сверхтяжелого транспортников.
Рогозин ранее работал в Минобороны, где курировал работу целого ряда крупных предприятий, подведомственных министерству, включая холдинг "Авиаремонт", "Оборонлогистику", "224 летный отряд", а также предприятия военно-строительного комплекса. Он также входит в советы директоров АО "Гарнизон" и АО "Воентелеком", является членом рабочей группы Минобороны России по развитию авиационной и космической инфраструктуры.
Ранее в должности директора по развитию, а затем заместителя генерального директора группы компаний "Промтехнологии" он создавал завод по производству снайперского и охотничьего оружия под маркой ORSIS. Затем с 2012 по 2016 годы Рогозин занимал пост генерального директора ФКП "Алексинский химический комбинат" (производство и НИОКР в области спецхимии, композиционных и резинотехнических изделий для промышленности обычных вооружений, авиации и космической техники).

В России появятся уникальные биоморфные роботы

false

В России планируют заняться серийным производством уникальных биоморфных роботов. Известно, что выпуск подобной техники планируется осуществить в Магнитогорске. Сообщается, что для магнитогорской компании будет выделено 40 миллионов рублей под 5%, а 28 млн. рублей от объема государственного займа профинансирует ФРП, 12 млн. рублей достанутся от областного Фонда развития промышленности, еще столько же компания собирается профинансировать самостоятельно.
Как стало известно журналу "Умное производство", общая инвестиционная стоимость проекта составит не менее 80 миллионов рублей. В процессе реализации данного проекта будет создано около десяти новых рабочих мест, а объем годовой выручки будет составлять не меньше 504 миллионов рублей. Данный проект сможет окупиться уже в течение пяти лет.
Данные уникальные роботы-манипуляторы будут создаваться в Магнитогорске для нужд производства. Как отмечают специалисты, эти роботизированные разработки будут способны выполнять широкий спектр задач, от сборки мелких деталей электроники до наполнения шприцев медикаментами.
Эти роботы уникальны тем, что могут выполнять практически любой вид работы: их можно задействовать в машиностроении, выпуске стройматериалов, полимеров, мебели, пластмассы, металлообработке и других отраслях. А ориентироваться такие разработки будут на малые и средние предприятия, у которых не будет возможности пользоваться дорогостоящими промышленными образцами.
Сообщается, что на данном предприятии запланирован выпуск трех таких образцов робототехнических комплексов, полезная нагрузка которых составит до 10 килограммов. А чтобы снизить затраты на материал, во время серийного производства будут использоваться базовые приводные узлы.
Как отметил технический директор АО "КБ "Биоморфные роботы" Евгений Дудоров, у России есть все шансы занять лидирующие позиции на территории Евразийского экономического союза, а в перспективе выйти на мировой рынок, поскольку планируется обеспечить высокий уровень локализации - до 40% по производству комплектующих. Со стороны России, как отметили специалисты, это настоящий шаг в будущее на уровне производства, поскольку данная роботизированная продукция представляет собой по праву уникальные образцы, которые могут быть эффективно задействованы в производстве.

Шесть приоритетных технологий ОАК

false

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подвела итоги развития научно-технической деятельности в 2016 году. Ключевыми приоритетами работы корпорации становится научное сопровождение разработки совместного российско-китайского гражданского самолета, развитие новых материалов и технологий совместно с отраслевыми и фундаментальными институтами.
"Сегодня ОАК работает примерно с двумя десятками фундаментальных и отраслевых институтов. Мы стараемся не только находить и адаптировать отечественные технологии к потребностям новых программ, но и формировать научный задел для создания перспективных самолетов", - отметил директор научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев.
Наиболее важным проектом для предприятий ОАК стало научное сопровождение создания нового российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Гражданский лайнер более чем наполовину будет состоять из углепластика. В России идет создание и испытание новых композитных материалов, которые будут использоваться в конструкции нового самолета.
Как стало известно журналу "Умное производство", приоритетными технологиями для российско-китайского широкофюзеляжного самолета названы: безопасность, проектирование, улучшение экологичности лайнера, развитие комплексов радиоэлектронного оборудования, совершенствование производственных процессов и средств летных испытаний и исследований.

В "Росэлектронике" разрабатывается визуальная маскировка

Специалисты холдинга "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех разрабатывают электроуправляемые материалы, обеспечивающие маскировку объектов в видимом диапазоне в условиях визуального изменения окружающей среды. Фактически материалы способны менять цвет, а также отображать динамические изменения интенсивности цвета, имитируя сложные графические изображения, вплоть до листвы, колышущейся на ветру.
В настоящее время созданы экспериментальные образцы маскирующих материалов и прототип системы управления.
Материалы, разработанные московским ЦНИТИ "Техномаш", обладают возможностью динамического синтеза произвольного спектра поглощения-рассеивания с заданным локальным распределением по яркости и составу по маскируемой поверхности. При этом может быть достигнут синтез любого произвольного спектра в видимом диапазоне, с динамической имитацией рассеяния света.
"Синтезированные материалы имеют отличные перспективы в сфере противодействия высокоточному оружию. Сейчас основным трендом является самонаведение снарядов на основе распознавания и анализа изображения и видимых характеристик цели. Разработка "Техномаша" способствует обеспечению не тепловой или электромагнитной, но именно визуальной маскировки", - сообщил заместитель генерального директора АО "Росэлектроника" Игорь Клочко.
"Но мы видим здесь и широкое гражданское применение. Например, дисплеи различного назначения, в том числе экраны устройств, построенных по технологиям, которые альтернативны электронным чернилам, но так же безопасны для зрения. Сейчас электронные чернила, в значительной степени, черно-белые, как второй экран YotaPhone, что не вполне соответствует современной визуальной культуре – разработка "Техномаша" потенциально способна получить такой же экологичный экран, но полноцветный", - добавил он, отметив, что функциональные направления разработки будут определяться на этапе подготовки технологии производства.
Как стало известно журналу "Умное производство", разработка строится на технологиях "лакокрасочных" и трафаретных методов формирования многослойных структур, что обеспечивает ремонтопригодность в полевых условиях. Предъявляет относительно низкие требования к точности исполнения слоев по толщине и равномерности. Энергопотребление в непрерывном режиме адаптации при темпе переключения окраски не более 1,5 секунды оценивается на уровне 4 - 20 Вт/м2, масса покрытия - 200-500 г/м2.

Новый двигатель для ПАК ФА

false

Для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) разработан новый двигатель, сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Его называют "изделием 30". Опытные образцы построены и проходят испытания.
Сейчас испытываемые образцы ПАК ФА летают на двигателях первого этапа - АЛ-41Ф1 (изделие 117). Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, производства НПО "Сатурн".
"Изделие 30", как подчеркивают в ОДК, это не модернизация, а полностью новый двигатель пятого поколения. К его основным характеристикам можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор и новую систему управления. В нем "много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире. Мы считаем, что с этим двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным, более совершенным", - сказал представитель корпорации Антон Чечуков.
Двигатель "изделие 30" позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, новая турбина и улучшенные характеристики расхода топлива, а также - полностью цифровая система управления.
Первый полет, сообщает пресс-служба, состоится в четвертом квартале 2017 года. Поставки истребителя пятого поколения в войска могут начаться после 2018 года, согласно заявлению, сделанному заместителем Министра обороны Юрием Борисовым 2 февраля 2017 года.
Как стало известно журналу "Умное производство", новый двигатель добавит ПАК ФА преимуществ по сравнению с конкурентами. Первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями с суммарной тягой 30 000 кгс, а суммарная тяга двух Pratt & Whitney F119 "Раптора" - порядка 32 000 кгс. Однако тяга перспективных двигателей нашего истребителя - "изделия 30", на летных образцах достигла 35 000 кгс, причем изготовитель, ОКБ им. Люльки планировал довести ее до 36 000. Очевидно, двигатели с этими или близкими характеристиками и начнут в 2017 году устанавливаться на ПАК ФА.
При этом у них наилучшие характеристики по скорости отклонения вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет самолету "вертеться волчком практически на месте", в то время как у двигателей F119-PW-100, установленных на "Рапторе", сопла отклоняются лишь по вертикали. Причем со скоростью всего 20 градусов в секунду, в то время как у ПАК ФА скорость отклонения, составляет 60 град./сек.
В новых двигателях российского самолета 5-го поколения применены не имеющие аналогов решения.

Железнодорожное машиностроение получит господдержку

В нынешнем году железнодорожное машиностроение не останется без внимания со стороны государства.
По словам заместителя министра промышленности и торговли России Александр Морозов на его поддержку в 2017 году предполагается направить свыше 5 млрд. руб.
По сведениям журнала "Умное производство", в 2016 г. на субсидирование предприятий по производству железнодорожной техники было выделено 10 млрд. руб. с упором на выпуск инновационного подвижного состава и стимулирование спроса.

В России создается Институт легких материалов и технологий

Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" и РУСАЛ создают новый институт в структуре университета - Институт легких материалов и технологий, который будет заниматься, в частности, научными исследованиями.
"Ключевым направлением стратегического развития НИТУ "МИСиС" является укрепление взаимовыгодного сотрудничества с бизнес-сообществом. Объединенная компания РУСАЛ является давним партнером нашего университета, совместно с которым только в последние два года выполнены проекты на сумму около 850 млн. рублей. Создание института - это следующий шаг в углублении партнерских связей", - сказала ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова.
"Объединение усилий лидера в научных исследованиях по материаловедению и металлургии и индустриального партнера позволит существенно нарастить компетенции в области новых материалов и технологий на российском рынке, а также ускорит коммерциализацию разработок", - отметила она.
Как стало известно журналу "Умное производство", работа института будет сфокусирована на создании новых материалов для высокотехнологичных отраслей (авиастроение, кораблестроение, автомобильная промышленность), разработке аддитивных технологий и металломатричных алюминиевых композитов, а также источников тока на основе алюминия, например, алюминий-ионных аккумуляторов. В состав новой структуры войдут исследовательские департаменты, научно- конструкторские участки, испытательный и сертификационный центр. Лаборатория института будет оснащена за счет средств РУСАЛа и НИТУ "МИСиС", хотя университет не исключает возможности привлечения государственного софинансирования.
"Благодаря совместной научной деятельности РУСАЛа и НИТУ "МИСиС", будут значительно расширены компетенции в области создания новых материалов и технологий, необходимые для увеличения доли производимой продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре экономики РФ", - сказал технический директор РУСАЛа Виктор Манн.

"Ростех" планирует создать электронный суперхолдинг

false

Концерны "Росэлектроника" и "Объединенная приборостроительная корпорация" (ОПК) будут преобразованы в единый холдинг. Об этом заявили в пресс-службе госкорпорации "Ростех", которой принадлежат обе структуры.
"Объединенная компания станет самым крупным игроком в таких высокотехнологичных сегментах, как автоматизированные системы управления, связь, радиоэлектронная разведка, а также крупным игроком на гражданском рынке", — сообщили в пресс-службе.
Как стало известно журналу "Умное производство", создаваемая компания, которую возглавит Григорий Элькин (ныне первый замглавы ОПК и генконструктор по теме автоматизированных систем управления и связи вооруженных сил) объединит в себе компетенции по производству компонентной базы и готовой продукции. Объединение холдингов станет частью стратегии радиоэлектронного кластера госкорпорации, по которой должны быть сформированы отдельные продуктовые дивизионы.
"В настоящий момент мы рассматриваем различные варианты стратегических инвесторов", — сообщил индустриальный директор радиоэлектронного кластера "Ростеха" Сергей Куликов.

Создан материал, способный заменить алюминий и титан

false

Сотрудники МГУ имени М.В. Ломоносова создали уникальные полимерные матрицы на основе новых фталонитрильных мономеров для полимерных композиционных материалов. Разработанные материалы обладают более высокой удельной прочностью по сравнению с металлами, за счет чего позволяют радикально снижать массу деталей летательных аппаратов, самолетов и космических кораблей, эксплуатирующихся при высоких температурах.
Группа сотрудников кафедры химической технологии МГУ под руководством ведущего научного сотрудника Алексея Кепмана занимается конструкционными полимерными композиционными материалами (ПКМ). Из них изготавливаются различные конструкции, детали машин, элементы сооружений, воспринимающих силовую нагрузку.
Как стало известно журналу "Умное производство", химики предложили новый подход к молекулярному дизайну бис-фталонитрильных мономеров, составляющих полимерную матрицу, и получили вещества, из которых легче, по сравнению с известными аналогами, получать термостойкие детали сложной формы с минимальным количеством соединительных элементов.
«Сейчас температурный диапазон применения ПКМ составляет не более 150°С для самых распространенных материалов и до 250°С — для термостойких. Мы же разработали ПКМ, пригодные для эксплуатации при температурах до 450°С, обладающие при этом простотой переработки, сравнимой с наиболее распространенными в применении для этих целей эпоксидными смолами", — рассказали участники проекта, Борис Булгаков и Александр Бабкин.
На сегодняшний день стоимость килограмма титана или алюминиевых сплавов значительно меньше, чем ПКМ, — в 8-10 раз. Но, по словам Бориса Булгакова, изготовление и обслуживание крупных деталей сложной формы из ПКМ в разы дешевле. Эффект достигается за счет существенного снижения трудоемкости изготовления деталей и высокой степени интегральности конструкций из углепластика.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу