Все игры
Запись

"СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ

настроение:Обеспокоенное

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Елена Справедливая      14-01-2012 23:23 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
http://my.mail.ru/community... Для информации по теме анкетирования
Елена Справедливая      14-01-2012 23:28 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
http://my.mail.ru/community... Вот такие анкеты-портфолио собирают на наших детей в школах. Я конечно понимаю, что хороший учитель должен знать о своих учениках всё, учитывать их личностные и пихологические особенности для построения необходимой индивидуальной работы с учеником, но в свете ювенальной юстиции такие вот анкеты полагаю являются страшным досье на родителей ученика.(эту анкету нам любезно предоставила наша участница Таисия)

Утверждена ЭМС 12.01.2009
Форма характеристики учащегося как составляющая портфолио школьника
1. Общие данные:Фамилия, имя, отчество ___________
Дата рождения____________________
Класс____________
История обучения:
До поступления в школу посещал (не посещал) ДОУ
Пришел из ОУ № ___________
Сколько лет обучался в данном ОУ _____________
Сколько лет обучается в данном классе __________
2. Семейное влияние*:
Состав семьи: Полная/неполная
Тип семьи:
Благополучная: (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная)
Неблагополучная:
а)педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания):отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение,систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы.
б)конфликтная: в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители жестоки, нетерпимы.
в)нравственно неблагополучная (асоциальная): родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, воспитанием детей не занимаются.
Характер взаимоотношений родителей с ребенком
Семейный диктат (систематическое давление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)
Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)
Попустительство (уклонение от активного участия в
воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка)
Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.)
Характер взаимоотношения семьи и школы
Между требованиями семьи и школы противоречий нет:
Должного согласования действий семьи и школы в воспитательной тактике пока нет, родители плохо прислушиваются к советам педагогов, их связь со школой носит в основном формальный характер;
Родители не консультируются с классным руководителем, семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает ее воспитательных усилий;
Родители находятся в постоянном конфликте со школой.
3.Физическое состояние
Состояние здоровья:
Болеет (часто/редко)
Имеются ли хроническиезаболевания (да/нет). Какие?
Соблюдает ли санитарно-гигиенические правила по уходу за собой (да/нет)
Отношение к занятиям физкультурой и спортом (положительное/отрицательное)
Вид спорта, которым увлекается ученик ___________
Участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы ___
Указать, при наличии занятий в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения ___
Вредные привычки (есть/нет). Какие ______________________
Динамика
4.Особенности личности
Самооценка
Адекватная (правильно оценивает свои положительные
и отрицательные качества, личные возможности и достижения)

Завышенная (некритичен по отношению к себе,
преувеличивает свои достижения)
Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает
свои положительные качества и личные достижения)
Характерные эмоциональные проявления:
Активность/пассивность
Выдержанность/вспыльчивость
Оптимизм/пессимизм
Резкая смена настроения/устойчивость настроения
Слезливость/смешливость
Другое
Динамика
Волевые качества:
Усидчивость/неусидчивость
Дисциплинированность/недисциплинированность
Настойчивость, целеустремленность/отсутствие желания добиваться чего-либо
Терпеливость/нетерпеливость
Требовательность к себе/снисходительность к себе
Самостоятельность/несамостоятельность
ДругоеДинамика
Гуманистические качества:
(отношение к себе и к другим людям, чувство коллективизма)
а) система отношений «учащийся-педагог»:
Отношения с большинством педагогов строятся на взаимном уважении и доверии;
Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят нейтральный характер;
Отношения с педагогами пока не складываются;
Отношения с отдельными (большинством) педагогами носят конфликтный характер, их причины
б) система отношений «ученик-ученик»:
Пользуется авторитетом и доверием среди большинства одноклассников, они охотно с ним общаются;
Общается лишь с отдельными одноклассниками;
Отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты;
Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется
в) личностные качества, мешающие успешной адаптации учащегося в микросреде: безответственность, нечестность, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость,
замкнутость, застенчивость, другие качества
г) уровень средовой адаптации:
Достаточно высокий;
Недостаточно высокий;
Недостаточный (не вполне благополучный)
на грани социальной дезадаптации
д)взаимоотношения с коллективом и отношение к школе:
дорожит ли мнением коллектива (да/нет)
с кем дружит и на чем основана дружба _________
бывают ли конфликты с одноклассниками (да/нет). В чем их причина
коллекционирование
чтение (любит читать (да/нет); что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу)
другое
Отметить характер интересов с точки зрения их устойчивости (если учащийся не просто проявляет интерес к какой-нибудь области знаний и деятельности, не серьезно ею занимается в течение определенного времени) ________
Участие в творческих объединениях, конкурсах (результаты) _

О чем мечтает и что намеревается делать в будущем (отметить в характеристике воспитанников, начиная с 6 класса) ___

Динамика _____________________________________________
5.Учебная деятельность
Успеваемость
преобладающие отметки
уровень знаний по различным предметам (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий)
Общее интеллектуальное развитие
Кругозор:
представления о мире достаточно развернуты и конкретны;
представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;
кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
Развитие речи
(запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно)_______ _
Отношение к учению:Старательность в учебной работе (доводит начатое дело до конца, старается делать его хорошо, полностью выполняет задание) __

Интерес к занятиями отношение к учебе:
охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится хорошо учится;
интереса к обучению пока нет, любимых предметов нет, обучение воспринимается как долг, с интересом относится к отдельным предметам (каким?)
учится неохотно, «из-под палки».
Уровень развития основных характеристик учебной деятельности:
Познавательной активности:
достаточно высокий на всех предметах;
достаточно высокий лишь на отдельных предметах (каких)
в основном, средний;
низкий.
Самостоятельности:
учебные задания в основном выполняет самостоятельно;
учебные задания выполняются при оказании 1-го вида помощи – стимулирующей;
учебные задания выполняются при оказании 2-го вида помощи – направляющей;
при выполнении учебных заданий чаще других требуется 3-й вид помощи – обучающей.
Темпа деятельности и работоспособности:
выше среднего показателя группы;
ниже среднего показателя группы;
заметно отстает от среднего показателя группы.
Умение учиться:(умение ставить цель деятельности, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т.д.)
доволен ли своим положением в коллективе (да/нет)
какое положение хотел бы занять
дорожит ли пребывание в школе, что особенно ценит в ней
ДинамикаТрудолюбие

(уроки труда, общественно полезный труд):
Отношение к труду:
уважает труд/относится к нему пренебрежительно
заинтересован в общественной пользе своего труда/не заинтересован в общественной пользе своего труда
любит трудиться/избегает работы
что именно его привлекает: процесс работы, сделанная вещь, овладение навыками работы
Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает __
Организованность и дисциплинированность в труде ________
Динамика
Гражданские качества
(патриотизм, толерантность, гражданская позиция)
Проявление интереса к природе, литературе, истории, культуре своей Родины ________
Проявление интереса и уважения к людям других национальностей, их культуре
Инициативность и активность в решении проблем класса, школы _
Бережное отношение к классному, школьному и общественному имуществу ____

Какие общественные поручения имеет (постоянные, эпизодические) ________
Как их выполняет:
ответственно и добросовестно;
недостаточно ответственно;
безответственно.
Знает права и обязанности ученика школы, соблюдает их (да/нет)
Динамика
Творческие качества
(относится к любимому делу, способность создавать новое, в т.ч. в труде, в творчестве)
Постоянное стремление узнавать и вносить что-либо новое в личную и общественную деятельность, в работу класса, творческого объединения ______________
Умение привлечь и заинтересовать собственными идеями, мыслями
Интересы:
Перечислить все, чем интересуется учащийся:
техника
рисование
музыка
_________
Характер трудностей учащегося в обучении:
Общие, проявляющиеся по всем предметам;
Частные, проявляющиеся в обучении конкретному предмету.
Причины трудностей ________________________________
Динамика
6. Достижения (участие, результаты олимпиад, НПК и др.)
Какие______________________________________________
7. Особые отметки
Посещал ли индивидуальные занятия у психолога, логопеда и т.д.
Состоит ли на учете у социального педагога, на внутришкольном учете, в ОДН и др.* _
8. Общие выводы
Определение первоочередных педагогических задач, стоящих перед учителем (по пунктам, конкретно). ___
Рекомендации учителям-предметникам, родителям и самому школьнику _
Характеристика должна быть подписана классным руководителем, а при необходимости, заверена подписью директора и печатью ОУ.
Примечание:* для внутреннего пользования
Елена Справедливая      14-01-2012 23:39 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
КАК ВЫ ЗАЧАЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ?
В саратовских школах родителям учеников задали такие вопросы, что многие кинулись к адвокатам. Для заполнения так называемой карты развития ребенка спрашивают вещи, которыми в приличном обществе интересоваться не принято. В частности подробности зачатия учеников.
http://www.newstube.ru/medi...
Елена Справедливая      14-01-2012 23:47 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Анкетирование в детских садах
Раздали в детском саду анкеты, да такие, что первым делом пришлось к юристам обращаться:

Прошу разъяснить правомерность навязывания психологического тестирования родителей детей, посещающих МДОУ, тестами с абсолютно некорректными вопросами, такими, как например :
4. моего ребенка смело можно оставлять без присмотра. насколько мне известно, согласно действующему законодательству детей до 14 лет вообще нельзя оставлять без присмотра.
5. сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (ней) происходит. по меньшей мере странно спрашивать это у родителей 2х летнего ребенка, который только учится разговаривать.
6. думаю, что он(а) ничего не добьется в жизни. как посоветуете ответить- да, не добьется или нет, не добьется? и вообще, в 2 года жизни ребенка несколько другие мысли по поводу его способностей.
далее, 18. я не разделяю его увлечений. было бы странно, если в 32 года я бы увлекалась складыванием домиков из кубиков и пирамидок из колец. а ответив "нет" я оказываюсь в невыгодном свете равнодушной мамаши.... всего подобных вопросов 62, особо возмущает- "когда я бью ребенка, окружающие упрекают меня в излишней жестокости" http://my.mail.ru/community...
Ирина кабисова      14-01-2012 23:48 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
да это ужасно, это правда что этим нарушается конституция
Елена Справедливая      14-01-2012 23:52 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Кто заказал незаконный сбор информации о семье в школе?
Русская линия
Ювенальная юстиция / 11.03.2010

Акция родительской самозащиты «Сбор информации о незаконных анкетах в школе» …

По сообщениям родителей, в некоторых школах России появилась анкета по насилию в семье. Распространяет анкету некая нигде не зарегистрированная общественная организация волонте-ров.
Распространение данной анкеты является незаконным, по существу это нарушение конституционных прав личности ребенка и членов его семьи. Не указывается: кому и для чего нужны сведения. Лицами, которым нужна эта информация могут быть как простые мошенники или шантажисты, которые используют сведения в преступных целях, так и политические лоббисты, которым нужна пиар-кампания своих программ. Одним из заказчиков анкеты может быть также служба уполномоченных по правам ребенка, либо профильный комитет Европейского Союза по правам ребенка.
Родители должны понимать, что для них самих и их детей крайне опасным является возможность аккумулирования анкет в силовых структурах и структурах, чья деятельность направлена на контроль над семьей. Именно эта информация послужит механизмом ювенальной технологии, направленным на инициирование в отношении родителей исков по отобранию детей из семьи и инициирование уголовных дел по ст. 156 УК РФ - ненадлежащее воспитание ребенка, связанное с насилием, либо по ст. 117 УК РФ - истязание (физическое и психологическое) и др., а также постановка семей на учет в базу неблагополучных семей. О необходимости создания данной базы уже говорилось в рекомендациях по парламентским слушаниям в Госудуме РФ в ноябре 2009 г.
Нужна самозащита. Дорогие родители, в целях самозащиты прав семьи и оформления запросов общественных родительских организаций в компетентные органы по указанным анкетам для по-лучения официальной информации о заказчиках анкет и целях их распространения просим сооб-щать о случаях распространения анкет и присылать сами анкеты по адресу: 127434, г. Москва, а\я 15 НП «Родительский комитет» или электронной почтой: vesti@bk.ru.

Информация по анкетам. Информация может быть анонимной, однако просим указать: в какой школе, когда, в каких классах и кем распространялась анкета. Какая причина ее распространения называлась. Были ли собраны заполненные анкеты и кем. Говорилось ли о том, что анкета обяза-тельна.
Поговорите с детьми. С учетом того, что дети могли не сообщать вам об анкете, расспросите, не было ли у них в школе подобного мероприятия, и запретите без вашего разрешения и просмотра заполнять любые анкеты. Разъясните им, что сбор информации незаконен, может использоваться во вред ребенку и его семье, а также право ребенка на отказ от передачи информации о частной жизни и необходимость согласовывать подобные мероприятия с родителями.
НП «Родительский комитет»
Приложение
Анкета
Дорогой друг!
Школа волонтеров Департамента по защите прав детей проводит исследование «Защищен ли я?» о соблюдении прав ребенка от жестокого обращения и пренебрежения в семье с целью определения, как осознают подростки проблему насилия, часто ли приходится сталкиваться с этим явлением.
1. Дай, пожалуйста, определение слову «насилие».
Насилие - это...
2. Как ты считаешь, существует ли проблема насилия в семье?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. не задумывался над этим
5. свой вариант ответа
3. Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются? (не более 3 ответов)
1. физическое
2. психическое
3. сексуальное
4. экономическое
5. пренебрежительное
6. другое
4. Какие отношения у тебя с родителями?
1. мои родители - мои друзья
2. хорошие отношения
3. родители далеки от меня
4. я им безразличен
5. напряженные
6. могли бы быть и лучше
7. оскорбляют словами, кричат, заставляют чувствовать плохим человеком
8. конфликтные
9. «силовые» (шлепки, побои со стороны родителей)
10. свой вариант ответа
5. Укажи, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе (не более 3 ответов)
1. объясняют, как надо поступать в той или иной ситуации
2. хвалят тебя, когда ты этого заслуживаешь
3. обещают награду за хорошие поступки
4. не замечают тебя, перестают разговаривать с тобой
5. запрещают тебе делать то, что тебе нравится
6. ругают, кричат, обзывают
7. применяют физические методы воздействия
8. свой вариант ответа
6. Испытывал ли ты сам жесткое обращение по отношению к себе в семье?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое
7. Укажи, пожалуйста, виды насилия, которые испытывал в своей семье или продолжаешь испы-тывать (не более 3 ответов)
1. психологическое насилие (манипулирование, обвинения, формирование чувства вины и др.)
2. эмоциональное (критика внешнего вида, манер, умственных способностей, оскорбления, брань)
3. экономический контроль, угроза лишения материальной поддержки
4. физическое (пощечины, толчки, побои, издевательства)
5. сексуальное насилие (принуждение)
6. эксплуатация (заставляют работать, отбирают деньги)
7. пренебрежение
8. препятствие в выборе друзей и встреч с ними
9. свой вариант ответа
8. Отметь, кто чаще проявляет жестокое отношение по отношению к тебе.
1. мама
2. папа
3. брат или сестра
4. другой вариант ответа
9. Как ты относишься к различным формам насилия, проявляющимся по отношению к тебе в тво-ей семье? (не более 3 ответов)
1. возмущаюсь
2. равнодушно
3. переживаю, но не подаю вида
4. ощущаю обиду
5. считаю насилие иногда доступным
6. пытаюсь что-то предпринимать для изменения ситуации
7. убегаю из дома
8. даю сдачу
9. свой вариант ответа
10. К кому ты предпочитаешь обратиться в случаях проявления насилия в семье?
1. маме
2. папе
3. брату или сестре
4. другой вариант ответа
11. Знаешь ли ты организации, в которые мог бы обратиться в случаях проявления жестокого об-ращения по отношению к тебе? (укажи их)
12. Удалось ли тебе предотвратить случаи проявления жестокого обращения по отношению к се-бе?
1. да
2. нет
3. другой вариант ответа
13. Предложи свои варианты решения проблемы жестокого обращения по отношению к детям в семье.
14. Когда ты сам станешь родителем, будешь ли ты действовать по отношению к своему ребенку с позиции силы (оскорблять, угрожать, издеваться, применять физические меры воздействия)?
15. Укажи, пожалуйста, сведения о себе.
1. возраст
2. пол
3. место проживания (город, поселок)
4. сколько человек в твоей семье (отметь всех, кто живет с тобой: папа, мама, бабушка, дедушка, отчим, мачеха, братья, сестры)
5. отметь, к какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает: рабочие, инженерно-технические работники, служащие, безработные, предприниматели, пенсионеры.

Комментарии

Анкеты насаждаются сверху, но директора школ и учителя , даже заметившие незаконность сбора информации из уст неискушенных детей, не могут этому противостоять - Министерство приказывает, а они - люди подневольные.
Родители же могут помочь директору отказаться от анкетирования на основании просьбы родите-лей.

Подобные анкеты и памятки-наставления - это лишь вылезшие наружу рожки сокрытого пока растущего чудовища-паразита, которое заботливо и усердно взращивается.
Это чудо-юдо быстро обрастает омбудстменовской мышечной массой, на очереди острые клыки и когти в виде ЮЮ-судов, которые будут рвать в клочья.
И кто же это всё продвигает? Неужель директора детоненавистники? :)
Вот ведь, незадача...
Пора бы уж всем стряхнуть чары: всё запущено и насаждается с самого верху.
Если учесть, что ребёнок не может ответить адекватно да данную анкету. Да и вообще, любой его ответ можно рассмотреть под разными углами.
Ребёнок в день заполнения этого бреда может быть просто не в настроении, в обиде на родителей за шлепок за своё безобразное поведение. Он может такого понаписать, совершенно не осознавая серьёзность своих ответов и последствий, которые могут быть!
Елена Справедливая      14-01-2012 23:54 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Доносы на родителей - реальность а не миф! АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (С комментариями!)
Школа волонтеров Департамента по защите прав детей разработала анкеты для подростков. В рамках исследования "Защищен ли я". Посвящено оно вопросу "соблюдения прав ребенка от жестокого обращения и пренебрежения в семье". Цель - определить, как осознают подростки проблему насилия, часто ли приходится им сталкиваться с этим явлением. Хорошее такое исследование, весьма информативное. И вопросы поставлены грамотно. Чтобы службам защиты детей не пришлось особенно напрягаться, собирая компромат. Не пожалеем места и приведем анкету целиком. Надо же людям понимать, с чем в ближайшем будущем они могут столкнуться.
1. Дай, пожалуйста, определение слову "насилие".
Насилие - это...
(Отлично, вместо того чтобы говорить с детьми о прекрасном - мы будем рассматривать понятие "Насилие")
2. Как ты считаешь, существует ли проблема насилия в семье?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. не задумывался над этим
5. свой вариант ответа (Без комментариев.).

3. Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются? (не более 3 ответов)
1. физическое
2. психическое
3. сексуальное
4. экономическое
5. пренебрежительное
6. другое
(Такое ощущение, как будто предыдущего вопроса не существовало, ребенку насильно вдалбливают в голову ту мысль, что семья и насилие - вещи неразделимые...)
4. Какие отношения у тебя с родителями?
1. мои родители - мои друзья
2. хорошие отношения
3. родители далеки от меня
4. я им безразличен
5. напряженные
6. могли бы быть и лучше
7. оскорбляют словами, кричат, заставляют чувствовать плохим человеком
8. конфликтные
9. "силовые" (шлепки, побои со стороны родителей)
10. свой вариант ответа
(Есть ли у Вас дети подросткового возраста? Помните ли Вы себя подростком? Я думаю Вы замечательно представляете как болезненно в этот период ребенок воспринимает критику в его адрес, и как он ответит на этот вопрос, даже не будучи детским психологом Вы поймете что ответ подростка будет в большинстве случаев негативным, а так же можете представить какие будут последствия такого ответа подростка для семьи, в случае введения ювенальной юстиции в России)
5. Укажи, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе. (один вариант ответа)
1. объясняют, как надо поступать в той или иной ситуации
2. хвалят тебя, когда ты этого заслуживаешь
3. обещают награду за хорошие поступки
4. не замечают тебя, перестают разговаривать с тобой
5. запрещают тебе делать то, что тебе нравится
6. ругают, кричат, обзывают
7. применяют физические методы воздействия
8. свой вариант ответа
(Так же, очень интересный вопрос, а ещё более интересные варианты ответов, здесь происходит хорошая подмена, если Вы обратили внимание, вперемешку идут различные методы воспитания, ведь Вы как родители, знаете, что за частую используется метод "кнута и пряника" а не по отдельности. А ребенку предлагается на выбор только один вариант ответа! Кроме того каждый ответ можно трактовать в той мере, которая удобна будет органам опеки. Вдумайтесь!)
6. Испытывал ли ты сам жесткое обращение по отношению к себе в семье?
1. да
2. нет
3. затрудняюсь ответить
4. другое
(Вопросы и варианты ответов один лучше другого... Опять "место для творчества" органов опеки, ответил "да" - ужас ужас, ответил "нет" - ребёнок что-то скрывает, ну и т.д. Любого родителя на основании этих анкет можно будет без труда засудить либо изъять ребёнка из семьи, разрушив в одночасье то, что порою так сложно строить...)

7. Укажи, пожалуйста, виды насилия, которые испытывал в своей семье или продолжаешь испытывать (не более 3 ответов)
1. психологическое насилие (манипулирование, обвинения, формирование чувства вины и др.) – (просто нет слов...)
2. эмоциональное (критика внешнего вида, манер, умственных способностей, оскорбления, брань) – (особенно нравится "критика внешнего вида")
3. экономический контроль, угроза лишения материальной поддержки – (Вы что, разве не знали что детей ни в коем случае нельзя лишать финансовой независимости???)
4. физическое (пощечины, толчки, побои, издевательства) – (это отдельная история...)
5. сексуальное насилие (принуждение) – (без комментариев)
6. эксплуатация (заставляют работать, отбирают деньги) – (Молодцы! Браво!!! Это же просто гениально!!!)
7. пренебрежение – (как этот вариант ответа можно трактовать?)
8. препятствие в выборе друзей и встреч с ними – (Я думаю Вы уже поняли к чему они клонят?)
9. свой вариант ответа
(Это вопрос я бы выделил отдельно. Обратите внимание как тщательно подобраны варианты ответов: "формирование чувства вины", "заставляют работать", "отбирают деньги" - и все эти пункты являются, оказывается, видом насилия! Да по этим данным любого родителя в тюрьму можно будет упечь!!!)
8. Отметь, кто чаще проявляет жестокое отношение по отношению к тебе.
1. мама
2. папа
3. брат или сестра
4. другой вариант ответа
(Однозначно и бескомпромиссно - ребенку навязывают мысль что кто-то, обязательно, не папа, не мама, так сестра или брат жестоко обращаются с ним!)
9. Как ты относишься к различным формам насилия, проявляющимся по отношению к тебе в твоей семье? (не более 3 ответов)
1. возмущаюсь
2. равнодушно
3. переживаю, но не подаю вида
4. ощущаю обиду
5. считаю насилие иногда доступным
6. пытаюсь что-то предпринимать для изменения ситуации
7. убегаю из дома
8. даю сдачу
9. свой вариант ответа
( Шедевр... Просто нет слов...)
10. К кому ты предпочитаешь обратиться в случаях проявления насилия в семье?
1. маме
2. папе
3. брату или сестре
4. другой вариант ответа
11. Знаешь ли ты организации, в которые мог бы обратиться в случаях жестокого обращения по отношению к тебе? (укажи их)
(Не знаешь - мы тебе подскажем, не умеешь - научим, не хочешь - заставим...)
12. Удалось ли тебе предотвратить случаи проявления жестокого обращения по отношению к себе?
1. да
2. нет
3. другой вариант ответа
13. Предложи свои варианты решения проблемы жестокого обращения по отношению к детям в семье.
14. Когда ты сам станешь родителем, будешь ли ты действовать по отношению к своему ребенку с позиции силы (оскорблять, угрожать, издеваться, применять физические меры воздействия)?
(Как Вам вопросик? Вспомните себя детьми! Как бы Вы ответили на этот вопрос в 12-14 лет?)
15. Укажи, пожалуйста, сведения о себе.
1. возраст
2. пол
3. место проживания (город, поселок)
4. сколько человек в твоей семье (отметь всех, кто живет с тобой: папа, мама, бабушка, дедушка, отчим, мачеха, братья, сестры)
5. отметь, к какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает: рабочие, инженерно-технические работники, служащие, безработные, предприниматели, пенсионеры.
Источники: MnogoDetok.Ru http://toxedomoon.ya.ru/pos...
Елена Справедливая      14-01-2012 23:55 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Если вот раньше учителя заполняли эти схемы для того, чтобы иметь представление о воспитании ребёнка дома, чтобы строить с ним индивидуальную работу и работу с родителями, то при введении омбундсменов в школы эти схемы будут использовать для изъятия детей из семей. Потому что вряд ли найдётся хоть одна семья в которой всё в образцовом порядке!
Примерная схема анализа
особенностей и недостатков семейного воспитания учащихся.

1.Общая характеристика семьи.

1.1. По составу: полная, неполная, формально полная.

1.2. По семейному микроклимату: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная).

1.3. По типу семейного воспитания (выбрать соответствующее):
- гиперпротекция ( немотивированное удовлетворение запросов ребенка);
- повышенная моральная ответственность (требования «совершенства», без учета возможностей ребенка);
- эмоциональное отвержение (не соответствие стереотипов восприятия родителей с образом ребенка);
- гипипротекция (ребенок предоставлен сам себе);
- «фобия утраты» (страх потерять ребенка вследствие болезни (возникает, если имели место родовые травмы, а также серьёзные заболевания в более раннем возрасте у ребенка);
- педагогическая неуверенность (резкая немотивированная смена стилей воспитания – от обожания до отвержения).

1.4. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.

1.5. По отношению к школе родители: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодически, контакты носят случайный характер, не контактируют, противодействуют воспитанию.

2. Особенности семейного воспитания:

2.1. Родители создают условия для правильного развития ребенка:
- нормальные жилищно-бытовые условия;
- организация места для занятий;
- создание домашней библиотеки, видеотеки и т.п.;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм .

2.2. Родители развивают познавательные интересы ребенка:
- вместе с детьми просматривают познавательные передачи и программы;
- обсуждают, беседуют по различным проблемам;
- совместно проводят досуг;
- ориентируют на необходимость получения профессионального образования
- поощряют занятия ребенка в кружках, секциях, дополнительные занятия с репетитором.

2.3. Родители оказывают помощь в учении, организации домашнего труда.

2.4. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье (присутствует фактор экономического воспитания).

2.5.Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка, прислушиваются к мнениям и советам.

2.6. Родители видят недостатки в воспитании своих детей и принимают помощь педагогов.

2.7. Семья помогает педагогу в организации учебно-воспитательной работы.

2.8. Родители справляются с воспитанием ребенка.


3. Недостатки семейного воспитания (перечислить).

3.1. Причины этих недостатков:
- неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье);
- отсутствие единых требований;
- незнание психологических особенностей своего ребенка;
- низкий образовательный и культурный уровень;
- отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний;
- отсутствие контроля, безнадзорность, попустительство;
- использование антипедагогических мер воздействия;
- неправильная оценка ребенка, его идеализация;
- невыполнение рекомендаций педагога;
- неверие в возможности ребенка и в свои силы;
- делегирование воспитательной функции близким родственникам, своим родителям и т.п.
Подпись классного
руководителя дата
Елена Справедливая      15-01-2012 00:03 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Директору _______________

От________________

З А Я В Л Е Н И Е
Я, ________, отказываюсь в данный момент и когда-либо впредь заполнять лично и запрещаю своему ребёнку _________заполнять документ под названием ПАСПОРТ ШКОЛЬНИКА и прочие анкеты и опросники, предназначенные для сбора информации о ребёнке и его семье.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
1. Информация об успеваемости и всех необходимых данных ребёнка находится в распоряжении администрации школы ______. Смысла в её дублировании не вижу.
2. Попытки получить прочую информацию о семье нарушают следующие статьи Конституции РФ:
Пункт 1 статьи 23 гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
Очевидно, что сведения о родственниках и о нравственном климате в семье составляют семейную тайну. Принудительный сбор и внесение этих данных в любую анкету, опросник, паспорт школьника ПРОТИВОЗАКОНЕН. Личной тайной является также и вся медицинская информация о ребёнке.
Пункт 1 статьи 24 гласит: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
Предупреждаю что в случае получения этих сведений каким либо иным образом, прямо или косвенно, А также в случае оказания на любого из членов семьи давления мною будут поданы жалобы в :
Районную прокуратуру.
Печатные органы.
Уполномоченному по правам человека по ____________ и Уполномоченному по правам ребёнка РФ и далее вплоть до международных органов охраны прав человека.
т. шмель      15-01-2012 00:04 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
спасибо, очень нужная информация!
Rina Rina      15-01-2012 00:07 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
А может Вам поменьше в инете надо сидеть и смотреть на рекламу!! И помимо воспитания детей - коль уж времени много - хоть каким то делом заняться, а не постить ерунду в инете? У нас нет такого института "Пензенский институт развития образования ".
Елена Справедливая      15-01-2012 00:15 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Елена Справедливая      15-01-2012 00:17 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Елена Справедливая      15-01-2012 00:18 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Елена Справедливая      15-01-2012 00:32 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Кстати вот и сайт Пензенского института развития образования: http://www.penzaobr.ru/
Елена Справедливая      15-01-2012 00:35 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Елена Справедливая      15-01-2012 00:47 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
     15-01-2012 01:08 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
"Ну раз так то приходится вспомнить о своих правах закреплённых в Конституции РФ. И в частности
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ГРАЖДАН НА ЛИЧНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ТАЙНУ" - именно так" ПРОЧЬ ЮВЕНАЛЬНЫЫЕ РУКИ и "УШИ" ОТ НАШИХ СЕМЕЙ!!!
Елена Коновалова      15-01-2012 01:11 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Да, ювеналка наступает полным ходом!
Надо распространять информацию, как юридически грамотно защититься .
Александр Борисенко      15-01-2012 01:15 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Елена Справедливая      15-01-2012 01:21 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
ВОТ КОЕ ЧТО И ЕЩЁ ИЗ
ПЛАН мероприятий по проведению «Года родительского всеобуча»
в городе Заречном Пензенской области в 2011/12 учебного году.

7 Участие в областной акции «От традиции семьи к традиции страны» (сбор материалов по сохранению семейных реликвий и традиций) Март 2012 (ОТВЕТСТВЕННЫЙ: Департамент образования, образовательные учреждения
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Пропаганда ценностей семьи, формирование у родителей активной позиции в деле воспитания подрастающего поколения

КОНТРОЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: Предоставление работ на областную выставку
Екатерина Пармская      15-01-2012 01:21 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
В прошлом году я заполняла несколько анкет,о чём сейчас жалею.В этом году отказалась заполнить,там было написано,что данные будут в интернете.Значит доступные для хакеров и т.д.Спасибо за ценную информацию.
Елена Справедливая      15-01-2012 01:24 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Александр Борисенко      15-01-2012 01:35 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
Такое впечатление, что проводится снятие показаний ребёнка в отношении родителей без присутствия этих самых родителей(ИМХО).

Конституция РФ Статья 51

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
     15-01-2012 06:35 (ссылка)
Re: "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ" АНКЕТИРОВАНИЕ В ШКОЛАХ
А что вы хотите от сатанинской власти? Чтобы в школе учили добру и любви? Уже с детского сада христианские ценности подменяются сатанинскими.
· 1 ·  2   Далее ›