Рыбинская методика образования
Нижеследующая информация раскрывает суть трех готовящихся проектов:
… «Рыбинск – Мекка грядущего образования».
«Ярославия – Мекка грядущего образования»
… «Россия – Мекка грядущего образования»
Информация о них адресована преимущественно руководящим лицам,
- КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ, что для мира неживого, живого и мыслящего действует единый закон ОБРАЗОВАНИЯ (от образования атомов и молекул до образования дошкольного, вузовского и поствузовского) и/ или
- КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ, что образование вспышки электрической лампочки и электрической дуги свершается благодаря взаимодействию двух электродов, а образование творческой вспышки в голове (озарило, осенило, догадались, додумались) – результат умелого включения взаимодействия двух полушарий.
- КОТОРЫЕ помогут создать не лабораторию по защите типа Касперского (такая уже есть и известна миру), а создать сначала в 5-10 человек ВОТ-лабораторию по атаке (старого образования новой триединой целью – Воспитанием + Обучением + Творчеством - на каждом занятии)
- КОТОРЫЕ помогут показать стране и миру хотя бы первое видео-занятие по этой методике
……………………………………………………………………………………….
Повторение прямого обращения к Президенту 15 июня 2017 года
Вопрос ПРЕЗИДЕНТУ
Вопрос ГЛАВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Вопрос ГУБЕРНАТОРУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Копия - МИНИСТРУ МИНОБРНАУКИ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемый Дмитрий Юрьевич!
С 1 сентября 2012 года были приняты для исполнения статьи 2 и 75 Закона №273-РФ. Суть этих двух статей и всего закона об образовании фокусируются в единой формуле:
Образование = ВОСПИТАНИЕ + ОБУЧЕНИЕ + ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ВОТ – образование!
Такая триединая цель на каждом занятии
не введена законом - ни в одной стране мира!
В Рыбинске ещё в прошло веке разработана и десятки лет испытывалась методика РТМ-4 (Развития Творческого Мышления на 4-х этапах – дошкольном и довузовском, вузовском и поствузовском), которая предусматривает исполнение этой триединой цели (ВОСПИТАНИЕ + ОБУЧЕНИЕ + ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ).
Впервые в мире – в рыбинских образовательных центрах, в школах и СГПТУ – дети очень рано приобщались к решению главнейших для современного общества вопросов: а) как создавать интеллектуальный продукт? б) как юридически защищать его авторство и приоритет? в) как его коммерчески реализовывать?
Для массового приобщения детей к этим важнейшим знаниям бывший Глава Рыбинска Антропов Андрей Константинович предложил создать
ЦЕНТР ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА, ТРУДОУСТРОЙСТВА и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УЧАЩИХСЯ
(ЦИТП-учащихся)
- этот ЦЕНТР впервые в мире приобщал детей к главному вопросу ТЕОРИИ – так мать-Природа миллиарды лет создаёт НОВОЕ (в мире неживом и живом), а её сын-Разум должен ли нарушать эти естественные УСТАНОВЛЕНИЯ при свершении своих НОВАЦИЙ (в мире мыслящем)?
- этот ЦЕНТР впервые в мире приобщал детей к ПАТЕНТОВАНИЮ – к юридической защите авторства и приоритета: дети патентовали предложенные на занятиях НОВАЦИИ путем подачи заявок в Госкомизобретений СССР и получения авторских свидетельств, а затем путем подачи заявок в Рыбинскую торгово-промышленную палату и получение свидетельств об авторстве
- этот ЦЕНТР создал всё необходимое, чтобы школьники из школы №30 изготовили веломобиль, который на ВДНХ превзошел умудренных изобретателей транспортных средств и получил медаль
- этот ЦЕНТР создал всё необходимое, чтобы школьницы из образовательного Центра «Солнечный» разработали для типографского тиражирования такие обучающие игры, которые в разы ускоряют дошкольное образования и за которые школьницы были награждены поездкой в пионер-лагерь «Океан» (Владивосток)
- этот ЦЕНТР полностью подготовился к созданию компьютерной методики по обучению детей, родителей и преподавателей основам РТМ-4 (Развитие Творческого Мышления на 4 этапах – дошкольном и довузовском, вузовском и поствузовском)
НОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ города эту методику без суда и следствия на 15 лет посадила под запрет!?.
А Президент, наоборот, - разрешил выделить около 100 миллионов рублей на создание в Рыбинске ТЕХНОПАРКА УЧАЩИХСЯ, который откроется к новому учебному году.
Цель рыбинской методики РТМ-4 и ЦИТП-учащихся едина: восстановить в Рыбинске былое приобщение учащихся, студентов, молодых специалистов, руководителей цехов и отделов к единым вопросам по сотворению интеллектуального продукта: как включать своё творческое мышление? как им создавать технические и нетехнические новации? как их авторство и приоритет в этот же день защищать – свидетельствами? могут ли такие мировые новации открывать школьникам путь в ВУЗ и к стартовому капиталу?
Последние два вопроса довузовское поколение нынешней молодежи задавало Президенту при открытии им детского творческого Центра «Сириус».
В Госдуму внесен проект закона о предпринимательстве с 14 лет.
Повторение ВОПРОСА ПРЕЗИДЕНТУ (поскольку предыдущее обращение дало нулевой результат): «Возможно ли
- пресечь не лучшее использование уже выделенных по Вашей инициативе 100 миллионов рублей и в будущем выделяемых миллионов
- пресечь направление их в «черную дыру», без открытого конкурса образовательных методик?»
Повторение ВОПРОСОВ ГУБЕРНАТОРУ (поскольку дюжина предыдущих обращений дало нулевой результат).
Первый ВОПРОС: Известно ли властям Рыбинска и области методика обучения, которая еще в прошлом веке блестяще исполняла требования нового закона об образовании?
Второй ВОПРОС: Чтобы снизить меру своей ответственности за многолетнее нецелевое использование бюджетных денег на образование, планируют ли нынешние власти открытый конкурс,
- который выявит лучшие методики по исполнению целей, предписанных статьями 2 и 75 Закона об образовании,
- который отсеет наихудшие методики, виновные в нецелевом использовании бюджетных средств?
- который отсеет чиновников из департамента образования, посадившие на 15 лет в карцер методику РТМ-4 за то, что она уже на первом занятии исключает нецелевое использование бюджетных средств на образование и фонтанирует решениями с мировой новизной и полезностью?
Третий ВОПРОС:
Знает ли новое руководство области, что уже более 15 лет застыло на старте первое занятие-соревнование - начало двух проектов
- «Рыбинск – Мекка грядущего образования».
«Ярославия – Мекка грядущего образования»?
ВОПРОС Министру МИНОБРНАУКИ ВАСИЛЬЕВОЙ О.Ю.
Уважаемая Ольга Юрьевна, руководство Минобрнауки считает ли государственно важным, политически нужным и экономически выгодным,
-если Российская Федерация в ближайшее время станет мировым лидером не только в области качества вооружения, но и в области качества образования?
-если пересмотрит свои былые ответы на многолетние обращения и отменит категорический запрет на проведение в рыбинских учебных заведениях
научно-экспериментальных работ
в области пробуждения УМА, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (догадаться, додуматься, предложить своё – с мировой новизной и полезностью!)
на этапах дошкольном и довузовском, вузовском и поствузовском?
Наша страна станет мировым лидером в области образовании с той минуты,
- КОГДА в рыбинском университете (РГАТУ) и в открытом по инициативе Президента рыбинском ТЕХНОПАРКЕ учащихся утвердят это научно-экспериментальное направление, созданное еще в 80-е годы прошлого века,
- КОГДА пробуждение УМА, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ обучающихся снова будет свершаться в форме командных занятий-соревнований на этапах дошкольном и довузовском, вузовском и поствузовском,
- КОГДА в пробуждении УМА, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ главным методистом станет персональный компьютер обучающихся,
- КОГДА к этому будут привлечены студенты рыбинского университета (РГАТУ), знающие основы программирования.
Вопросы ГЛАВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОПРОС ПЕРВЫЙ
Все ли в правительстве согласны, что судьба нового закона об образовании уже многие годы качается на двух чашах весов:
- на одной чаше всероссийское предписание: НАДО (на каждом основном и дополнительном занятии исполнять триединую цель Образование = ВОСПИТАНИЕ + ОБУЧЕНИЕ + ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ),
- на другой чаше всероссийское сопротивление: НЕ ДАНО (методики для достижения этой триединой цели)?
ВОПРОС ВТОРОЙ
Рыбинск еще в прошлом веке стал родиной всесоюзных интеллект–соревнований разновозрастных команд, но инициатива была на десятки лет посажена под запрет. Кто может снять этот запрет:
- разрешить первые в мире дистанционные командные соревнования хотя бы трех университетов Ярославской области (РГАТУ, ЯрГУ и ЯГПУ – им направлено обращение)
- разрешить хотя бы первое соревнование разновозрастных команд минимум в 5 человек (например, команда-1 из аспирантов, команда-2 из студентов университета, команда -3 из учащихся подшефного колледжа)
- утвердить темой этого первого соревнования первое УСТАНОВЛЕНИЕ мать-ПРИРОДЫ для создания НОВОГО (в мире неживом, живом и мыслящем)
ВОПРОС ТРЕТИЙ
Имеется ли в правительстве должностное лицо, которое разрешит показать стране и миру хотя бы первое видео-занятие по этой методике?
.
)
Рыбинск еще в прошлом веке стал родиной всесоюзных интеллект–соревнований разновозрастных команд, но инициатива была на десятки лет посажена под запрет. Кто может снять этот запрет:
- разрешить первые в мире дистанционные командные соревнования хотя бы трех университетов Ярославской области (РГАТУ, ЯрГУ и ЯГПУ – им направлено обращение)
- разрешить хотя бы первое соревнование разновозрастных команд минимум в 5 человек (например, команда-1 из аспирантов, команда-2 из студентов университета, команда -3 из учащихся подшефного колледжа)
- утвердить темой этого первого соревнования первое УСТАНОВЛЕНИЕ для создания НОВОГО (в мире неживом, живом и мыслящем)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
А - участники проекта «Рыбинск – Мекка грядущего образования»
Колесов П.А., затем Галигузов В.И. Главные конструкторы РКБМ, инициаторы создания первых в СССР
разновозрастных групп - молодых ИТР и учащихся подшефной школы №30,
совместно обучающихся развитию творческого мышления,
Леонов Б.Н. был главным технологом РМЗ, организовал и посещал занятия по курсу РТМ,
Голованов В.И. зам. Главного конструктора РКБМ, организатор в Рыбинске Всесоюзного соревнования
разновозрастных команд, где рыбинская команда стала явным победителем,
Бухалов И.Г., был капитаном разновозрастной команды Рыбинска на Всесоюзных соревнованиях
авиамоторных городов, многократный изобретатель,
Курочкин А. Г., был капитаном разновозрастной команды Рыбинска на Всесоюзных соревнованиях
авиамоторных городов, многократный изобретатель,
Анучин Г.Г. ведущий конструктор РКБМ, выпускник курса РТМ-4, многократный изобретатель
Пиотух С.М. руководил Творческо-изобретательским центром «Пламя»,
к.т.н., многократный изобретатель,
Полетаев В.А., выпускник курса РТМ-4, ныне ректор РГАТУ, д.т.н., многократный изобретатель,
Дворсон А.И., выпускник курса РТМ-4, ныне декан РГАТУ, к.т.н., многократный изобретатель,
Токарев В.А, доцент РГАТУ, к.т.н. создавал компьютерные игры по курсу РТМ-4, изобретатель
Б - будут включать НАУЧНО-МЫСЛИТЕЛЬНОЕ ПОЛУШАРИЕ обучающихся
Горчаков И.П., дипломированный преподаватель ТРИЗа, многократный изобретатель,
Лазарев И.П., дипломированный преподаватель ТРИЗа, многократный изобретатель.
В - будут включать ХУДОЖЕСТВЕННО- ОБРАЗНОЕ ПОЛУШАРИЕ обучающихся
Соколов Г.В., иллюстратор детской литературы, разработчик дизайна обучающих игр по методике РТМ-4
Юматов Е…, дипломированный художник ,
Соколов Н.Б., дипломированный художник
Г - будут создавать игры представители факультета программирования РГАТУ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Все знают, что математичность человека зиждется на 4-х арифметических действиях, которые надо знать и применять на 4 этапах математического образования (дошкольном и довузовском, вузовском и поствузовском)
Все знают, что музыкальность человека зиждется на 7 нотах, которые надо знать и применять на 4 этапах музыкального образования (дошкольном и довузовском, вузовском и поствузовском)
Но пока не все знают, что изобретательность человека зиждется на 5 УСТАНОВЛЕНИЯХ мать-Природы, которые надо знать и применять на 4 этапах государственного образования (дошкольном и довузовском, вузовском и поствузовском).
Именно эти 5 УСТАНОВЛЕНИЙ содержит испытанный десятилетиями на рыбинских факультативах курс ОГО
…………………………………………………………………………………………………………………
Компьютерный
курс ОГО
Основы Грядущего Образования
Нажать пальцем Ctrl и курсором на рубрику ВСЕМ или ТОЛЬКО - появится информация
………………………………………… ………………………………………………..
ВСЕМ – желающим ознакомиться с достижениями рыбинской методики образования
только – желающим поступить на курсы ОГО
С уважением Лазарев Игорь Павлович, т.(4855)22-54-15,
разработчик и многолетний преподаватель курса основы РТМ-4
(для дошкольного и довузовского, вузовского и поствузовского образования)
Определение природы.Второй класс.
Прошу вас помочь разобраться , правильно ли я оцениваю следующую ситуацию.
Открываю вчера учебник для 2 класса «Человек и мир».
Авторы В.М.Вдовиченко, Т.А.Ковальчук, В.А.Попкович.
Минск.Национальный институт образования.
Самое начало обучения.Страница 6.Читаю:
«Природа – это все то, что нас окружает и не сделано руками человека.Природа бывает живая и неживая.
Между неживой и живой природой , между растениями и животными существует тесная связь»
Если нас что-то окружает, то чтобы это увидеть, надо покрутиться на месте и осмотреть это самое окружение.Именно так поймет это семилетний ребенок.В этом случае сам наблюдатель из рассмотрения выпадает.Потому что он в центре.А это исключает возможность осмысленного взгляда на себя со стороны.Исключает осмысленную необходимость посмотреть на себя глазами одноклассников, учителя, понять, почему по отношению к тебе товарищи поступают именно так, а не иначе.Исключает возможность задуматься, как оценивают твои поступки товарищи по простой схеме – а мне бы понравилось, если бы по отношению ко мне поступили так, как я поступаю к другому?В таком определении закладывается оценка окружающего мира без рассмотрения собственного участия в его, этого мира, создании.И появляется виноватая дорога при падении с велосипеда, виноватый дворник при падении на ледяной дорожке, которую сам же ребенок и накатал, виноватый внешний мир.
В таком определении уже в семилетнем возрасте человек отделяется от природы, а не является его органичной составляющей.Ведь природа - «это то, что нас окружает», но не я.
И чтобы это разделение углубить, далее следует – «и не сделано руками человека».Если птичка перенесла на лапках семя какого-то растения, и из него выросло дерево – это природа.Если человек посадил дерево – это уже не природа.
И, как логическое завершение этого, на мой взгляд, абсурда – «между растениями и животными существует тесная связь».Человека в этой связке нет.
Буду признателен за высказанные мнения.
Метки: общество, Школа, образование, философия
Друзья, нужна ваша помощь!
Поэтому большая к Вам просьба поддержать наш другой рисунок № 340 - Немова Аня.
ГОЛОСОВАТЬ НУЖНО НА САЙТЕ, ЕЖЕДНЕВНО ПО 13 МАЯ:http://www.lider-pc.ru/lider-pk/aktsiya-2014
ИЛИ ПО РУССКИ:
Акция 2014 - ПК Лидер - интернет-магазин детских горок
Мои книги для дошкольников и первоклашек!!!
1. "Я могу!" (начальные прописи)
2. "Подготовка к письму легко и быстро" (прописи)
3. "Обучение письму легко и быстро"..
4. "Обучение чтению легко и быстро"
5. "Математика до 10" (освоение состава числа)
6. "Математика до 100" (арифметические задачи и разряды, переход через 10-к)
7. "Чтение на английском языке..." (отдельная вещь!!! полезна и детям и взрослым на этапе освоения чтения и произношения)
Это можно посмотреть здесь:http://files.mail.ru/ADA42F...
А можно сразу заглянуть в магазины "Озон", "Лабиринт", "Читай город". Коллективные заявки, лучше направлять в издательство Феникс (Ростов на Дону).
Метки: Школа, образование, самостоятельность, дошкольное обучение, ПОМОЩЬ ШКОЛЬНИКАМ, Зотов Сергей
Ссылочка тем, кто может себе позволить сотрудничать со школой
Ребенок стал неуправляемым!?
Когда ребенок становится неуправляемым, родители обычно ужесточаю отношения, училивают угрозы, наказывают чаще. Это путь абсолютно тупиковый! Правильным будет остановиться, задуматься, начать искать и найти причины "неуправляемости". Как правило, причины в нас, а не в ребенке. И начинается этот разрыв еще в раннем детстве....
Метки: воспитание, сотрудничество, самостоятельность
Здравствуйте! Меня зову Егор, мне 8 лет...
Здравствуйте! Меня зову Егор, мне 8 лет. Я хочу научиться продавать книги моих родителей. На этих книгах учились мои сестры Таня и Надя, учились тысячи других детей в России, Германии, Австралии, Израиле, а я еще учусь. Книги называются "Повышение скорости чтения", "Обучение чтению легко и быстро", "Обучение математике легко и быстро", "Техника чтения на английском языке", "Обучение письму легко и быстро". Посмотрите пожалуйста мой сайт, мы его сделали с сестрой http://cotrydnik.ru/, ели вам что то из книг понравится напишите на почтовый адрес моего папы cotrydnik@mai.rul. Он сможет ответить на ваши вопросы... Если книги будут покупать, я смогу заработать.
Метки: самостоятельность
Конец года, оценки низкие, ребенок отказывается учиться!!!
Метки: обучение, самостоятельность
Мои новые книги готовы!
Здесь можно скачать часть моих новых книг для дошкольников: http://files.mail.ru/UIRLK4
1. "Обучение чтению легко и быстро".
2. "Обучение математике легко и быстро".
3. "Обучение технике чтения на английском языке".
4. "Техника чтения на татарском языке".
5. Пропись "Я могу!".
6. "Подготовка к письму", "Обучение письму легко и быстро"...
Если вам нужны книги, а издательство не готово вам их предоставить, спросите меня, как по-другому их приобрести...
Метки: обучение, дистанционное образование
Образование по Вашим запросам
ДЕТИ – ЭТО ЛЮДИ ИЛИ НЕ ЛЮДИ?!
Но я не удержался и добавил к ней длинную цитату из этой ссылки.
"ДЕТИ – ЭТО ЛЮДИ ИЛИ НЕ ЛЮДИ?!
Ну здравствуй, Хрюша! Сейчас я расскажу тебе нечто удивительное.
Ты такого ещё не слышал! ДЕТИ - ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И МЫ.
Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите,
чего вы не можете позволить себе по отношению к знакомым людям
– в обычной ситуации. Командовать. Даже просто затруднять просьбами!
Хамить, оскорблять. Бить? - ?!! Запрещать что-либо. Распоряжаться
их вещами. Требовать подчинения. Нервничать, если они поступают
так, как считают нужным. Указывать прилюдно на их недостатки. Не
выполнять обещаний. Решать за них: с кем дружить, кем быть, что
делать. Упрекать в отсутствии совести. Упрекать в нелюбви. Запрещать
работать и зарабатывать. Запрещать отвечать за себя.
Дальше вы догадались. Справа – то, что мы можем позволить себе
по отношению к своим детям. Можете просто переписать все
вышеперечисленное – думаю, будет честно. Если не подходит хотя бы
половина – вашим детям повезло! Ясно: к ЛЮДЯМ так нельзя относиться
- мы же постоянно твердим это детям!
Тест можно продолжить: что мы можем позволить людям по отношению
к нам? А что - детям?.. Попробуйте найти хоть одну честную отмазку.
Не надо кивать на их неопытность и беспомощность – эти качества
так нас устраивают, что на их приумножение работает половина образовательной
системы. И не стоит оправдывать это родительским беспокойством:
оно само по себе – вещь недостойная настолько, что все друзья, подвергшиеся
ему, успели от нас сбежать.
Для нас, взрослых, ДЕТИ – НЕ ЛЮДИ. Вот главное доказательство:
мы совершено не распространяем на них наши права. Это закреплено
конституционно – куда уж дальше ехать! И нам совершенно по барабану
их реальность, их мир - мы наглухо застряли в своём.
Детвора для нас - другой вид живых существ. Хамство, которое
мы даже не замечаем, - это еще что! Самые страшные, подсудные проступки:
обман, предательство, фальшь, подлог, клевета и подставки, прямое
подавление и насилие – естественны в обычной семье. И за это не
наказывают – наоборот, поощряют! Жизнь детей - узаконенное и одобряемое
бесправие. Причём полное и безотносительное. Так относятся только
к рабам. Пока наши дети растут, мы забываем самые великие завоевания
цивилизации! Даже то, что человек не может быть собственностью.
Олимпиада для родителей "Моё дитя"!
Главный лозунг олимпиады:
УСПЕШНЫЙ РОДИТЕЛЬ, ТОБОЙ ГОРДИТСЯ РЕБЁНОК!
Первая олимпиада для малышей!
Международный конкурс для детей и взрослых "Вода и фильм".
Цель конкурса - создание видеофильмов, которые привлекут внимание широкой общественности к разнообразным эффективным решениям водных проблем во всем мире, чтобы мы все могли использовать эти решения.
Девиз конкурса: Поделись своим решением!
НОМИНАЦИИ
Предлагаем пять номинаций:
1. Для молодых людей в возрасте от 11 до 16 лет в сотрудничестве с профессионалами кино и телевидения - создайте мини-фильмы (2-4 мин.), которые затронут наши сердца. Можно объединять творческий потенциал молодых людей и взрослых профессионалов. Предлагается две темы: «Мир без воды» и «Сокровища рек».
2. Для молодых людей от 17 до 30 лет - клипы до 60 секунд. Клипы должны нести сильное сообщение о воде, особенно, в отношении решений для воды. Вы сами выбираете объекты для фильма.
3. Личные документальные фильмы-истории (до 26 мин.), созданные представителями общественных организаций, стейкхолдерами и др.
4. Научные или образовательные фильмы (до 26 минут).
5. Документальные фильмы, созданные профессионалами, предназначенные для показа в кино или на телевидении.
В конкурсе участвуют фильмы, созданные в период от 1 января 2009 по декабрь 2011.
КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ?
В конкурсе могут участвовать граждане, проживающие на территории Российской Федерации.
Рекомендации участникам
Сделайте решение центром вашего фильма. Покажите его эффективность. Создайте историю, которая заставит людей смеяться, кричать, плакать, сердиться или удивляться!
Важны: сила сообщения, хорошая история, выразительность, общее художественное качество.
Создавать кино - непростое искусство, но не пугайтесь предстоящих трудностей. Фильм можно создать на любом материале – рисунках, фотографиях. Важно найти идею и проявить творческую фантазию.
Порядок проведения конкурса
необходимо сделать заявку на участие в конкурсе до 10 ноября - лучше раньше, в которой должны содержаться сведения об авторе (соавторах):
ФИО
место работы/учебы
почтовый адрес
контактный телефон
короткое описание идеи и аннотация предлагаемого видеофильма или видеоклипа
согласие на использование оргкомитетом конкурса Вашей работы для некоммерческого использования.
пришлите Вашу работу до 30 ноября 2011 г.
эксперты отберут лучшие конкурсные работы до 15 декабря 2011 г.
Условия конкурса
Количество работ, подаваемых на конкурс, не ограничено. Допускаются индивидуальные и коллективные заявки.
Подача заявки означает согласие участника конкурса с правилами его проведения. В случае внесения изменений в настоящее положение, участник конкурса не отозвавший заявку, считается согласившимся с изменениями.
Конкурсные работы не возвращаются.
Вы считаетесь участником конкурса, если ваша заявка прошла регистрацию.
При подаче заявки участник конкурса гарантирует свое авторство и несет ответственность за нарушение данной гарантии. В случае подачи коллективной заявки лицо, подавшее заявку, гарантирует, что оно правомочно выступать в данном качестве от имени всех авторов, и несет ответственность за нарушение данной гарантии.
Конкурсные работы принимаются Координационным центром до 30 ноября 2011 г. включительно по адресу: 603001, Нижний Новгород, ул. Рождественская, дом 16 «Д», офис 211, Колпакова Е.С., тел./факс: + 7 831 433 77 89
ЯЗЫК И ФОРМАТ
Видеофильмы должны быть представлены на русском и английском языках (или с английскими субтитрами) в MiniDV или DVD.
ПРОЦЕСС ОТБОРА
На этапе приема заявок оргкомитет проводит предварительный отбор и имеет право отклонить поданную заявку.
Жюри отбирает победителей, чьи работы будут направлены в Марсель.
В ноябре 2011 г. российское жюри, в состав которого войдут эксперты кино, водного сектора, молодые люди, выберет лучшие клипы и мини-фильмы.
Более подробную информацию Вы можете узнать в КЦ «Поможем реке» по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 16 «Д», к. 211; тел: (831) 433-77-89 ; e-mail: pomreke@dront.ru, или на сайте: www.pomreke.ru
ВОЗМОЖНАЯ ПОДДЕРЖКА
Организаторы ищут возможность проведения мастер-классов по созданию фильмов, в частности, по монтажу, для участников конкурса.
Участники смогут получать консультации экспертов кино и телевидения в течение всего конкурса. Каждый участник имеет возможность получить программу (на диске) и серию уроков по монтажу фильмов (по электронной почте).
Мастер-классы проводятся с целью помочь начинающим любителям создать запоминающийся и выразительный фильм, с помощью минимальных средств добиться максимальной выразительности фильма.
Далее лучшие российские работы будут зарегистрированы в международном оргкомитете - последний срок регистрации 30 ноября 2011 г. на сайте
www.riec-iwfe.org
Лучшие российские работы будут отправлены в международный оргкомитет во Францию до 31 декабря 2011 г.
Тренинг "Развитие в семье"
Развитие в семье.
В самом названии тренинга отражен его смысл: развивая кого-то, педагог должен развиваться сам.
В нашем случае, это родители и дети. Начиная от рождения и до взрослого Сотрудничества, родители несут на себе функцию воспитателя.
В тренинге мы будем отвечать на такие вопросы:
- Как ставить цели воспитания (развития)?
- Как определить уровень и актуальную стадию развития?
- Как оценить условия развития: что помогает, что мешает?
- Какие средства использовать для решения текущей задачи воспитания (развития)?
- Средства собственного развития.
Поскольку тренинг является педагогическим, знания даются методические. Упражнения направлены на отработку навыков развивающего поведения.
Базовый курс проводится в начале каждого месяца, в течении недели, в вечернее время, с 19.00 до 21.00.
Заявки принимаются по телефону и на адрес электронной почты.
Тренинг проводит: Зотов Сергей Геннадьевич
Город: г. Набережные Челны
Контакты и место проведения:
Набережные Челны.
Контактный телефон (8552)52-30-30
эл.почта cotrydnik@mail.ru
Метки:
Центр Игоря Лазарева: Развитие Творческого Мышления (РТМ)
Зато есть остроумный выход: проект "Компьютер РТМ" разбивается на такие крупинки программирования, которые посильны всем начинающим осваивать компьютер (взрослым и учащимся).
Где есть несколько компьютеров, первые шаги очень просты:
1) ОДИН КОМПЬЮТЕР получает роль активизатора в голове дистанционно обучающихся двух полушарий, для этого складирует и выдает вопросы и ответы, задачи и решения НА МИРОВОМ УРОВНЕ И ВЫШЕ.
2) ВТОРОЙ КОМПЬЮТЕР обучается выполнять роль социально высшего (идейно-мыслительного) полушария.
3) ТРЕТИЙ КОМПЬЮТЕР обучается активизировать другое полушарие у обучающихся методистов и учащихся.
Эти три компьютера обязательно и у каждого так активизируют оба полушария, что головы начнут выдавать мысли и идеи с мировой новизной (особенно при командных интеллект-соревнованиях).
И не менее важно второе обстоятельство: где-то за тысячи километров находится верховенствующий компьютер: он принимает все созданные новации и мгновенно выдает свидетельство об авторстве:http://files.mail.ru/O4PCJN
Бланк заявления на получение такого свидетельства:
http://files.mail.ru/JHBR5E
http://files.mail.ru/ONON2H
Метки: сотрудничество, обучение, воспитание, самостоятельность
приглашаю жителей Московской области
Что ждет школа от подготовишек?
В разных школах, требования разные, но есть минимум, есть максимум.
Какие методики используются в школах для тестирования уровня готовности дошкольников?
Родителям рекомендую задать вопросы про трудности обучения дошкольников, опасения по поводу возможностей ребенка к обучению в школе.
Метки: самостоятельность, обучение, сотрудничество, дистанционное образование
О программах подготовки детей к школе...
Дорогие друзья, прошу вас высказаться о программах, которые вам знакомы. Можно задавать вопросы о предлагаемых вам в ДОУ, или в школе программах.
Вот, что предлагается:
"Радуга"
"Рекорд старт"
"Программа 2100"
"Подготовка к школе" - Зотов С.Г.
Другие....
Принимается и критика, и реклама программ подготовки к школе.
Метки: обучение
Игра "Дихотомии": Возраст и Мудрость.
Правила игры простые.
Все играющие принимают одну из сторон обсуждения:
1. "Возраст ума не прибавляет!"
2. "Мудрость приходит только с возрастом!"
Те, кто аргументирует первое высказывание, в названии своей записи пишут "1", соответственно со второй записью, пишется "2"
Запрещается только умничать, что "истина посередне", отвлекаться от предмета спора (бытовая абстракция называется), "переходить на личности".
Метки: сотрудничество, дистанционное образование, самостоятельность, воспитание
Психологические игры для детей, дома в саду, в школе, в лагере.
Знаю, что для детского садика, для начальной школы наш опыт пригодится, поэтому, для начала предлагаю вам познакомиться с психологическими играми К.Фоппеля. Родители, воспитатели и учителя найдут для себя то, что нужно к каждой конкретной ситуации...
http://files.mail.ru/663YH0
Метки: сотрудничество, ЗотовСергей, самостоятельность, воспитание
Игрушки в садике
Буду признателен за участие в обсуждении.
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Уважаемые родители, заинтересованные в развитии творческих способностей своих детей!
Приглашаем Вас вместе со своими детьми принять участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, которые проводит Центр дистанционного образования «Эйдос» http://eidos.ru/index.htm
ЦДО "Эйдос" сегодня - один из лидеров отечественного дистанционного образования, руководит Центром Андрей Викторович Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО. Центр «Эйдос» занимается дистанционным образованием школьников и повышением квалификации педагогов с 1998 года, предлагая школьникам и взрослым дистанционные конкурсы, конференции, курсы, семинары и эвристические олимпиады.
Вот расписание ближайших дистанционных эвристических олимпиад:
21 января – Свобода >>
25 января – Компьютер и программирование >>
27 января – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК >>
1 февраля – Алгебра >>
2 февраля – Физика (исследования) >>
3 февраля – Семья>>
8 февраля – Телекоммуникации >>
10 февраля – ИСТОРИЯ >>
15 февраля – Русский язык (морфология) >>
17 февраля – Английский язык (страноведение) >>
18 февраля – "ВИТЯЗЬ" (для мальчиков) >>
25 февраля – Экология >>
1 марта – Математика (игры) >>
2 марта – Краеведение >>
3 марта – Литература (фэнтези) >>
4 марта – "СУДАРЫНЯ" (для девочек) >>
О чудесах эвристической революции пишут сами школьники!
«Центр «Эйдос» с его олимпиадами совершил настоящую РЕВОЛЮЦИЮ!» Королева Юлия, 8 класс, г. Алдан, Якутия
Почти тихо и временами незаметно эвристические олимпиады вошли в отечественную образовательную реальность. Как и почему свершился переход от старого образовательного строя к новому?
Всё произошло классически. «Верхи» не хотели (замечать нетворческий смысл происходящего образования), а «низы» не могли заучивать и повторять одни и те же «правильные» ответы на задаваемые вопросы. Что-то надо было делать.
И тут появилась олимпиада. Не простая, а эвристическая. В Первой дистанционной эвристической олимпиаде, которая была проведена 20-21 февраля 1997 года, приняло участие 167 школьников из России, Украины, Америки, Великобритании, Норвегии. 31 участник представил свои работы на английском языке, остальные были выполнены на русском. Россию представляли такие города как Москва, Омск, Барнаул, Псков, Тольятти, Владивосток, Обнинск, Нальчик, Ногинск, Уфа, Черноголовка. Олимпиада проводилась по двум возрастным группам: 6-9 лет и 10-13 лет.
В результате обнаружилась простая вещь:
НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
В истории олимпиадного движения появился новый тип заданий – открытых, без заранее известных однозначных ответов. Именно на этом принципе построены задания всех эвристических олимпиад.
Второй момент:
ЗАДАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ!
Задания на эвристических олимпиадах настолько необычны и зажигательны, что участники выполняют их с радостью и удовольствием!
«Который раз поражаюсь заданиям олимпиады. Они могут разбудить, как ничто другое, прочитай только одно задание, и все извилины начинают двигаться» – Яковлева Анна, 10 класс, г.Нефтекамск.
ОЛИМПИАДА МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТУПНА ДЛЯ ВСЕХ
- это третий фактор эвристической революции. Эвристические олимпиады доступны для любого ученика из любой школы. Ученик с любым уровнем подготовки сможет выполнить задания олимпиады. Реализовать свой творческий потенциал удаётся каждому.
«Нас привлекло то, что в этих олимпиадах могут принять участие все желающие, пусть и за определенную плату. Здесь нет ограничений в количественном плане, как это бывает на олимпиадах окружного и городского уровней» – Васютина Надежда Юрьевна, зам. директора, гимназия №3, г. Иркутск.
СТАНДАРТЫ МОЖНО ИЗУЧАТЬ ТВОРЧЕСКИ!
- в это труднее всего поверить. Особенно тем, кто считает, что обучение должно быть сухим и скучным. А если дети смеются, когда выполняют задания, или возбужденно начинают о чем-то спорить, да еще получают награды за свои «художества», которых ни в одном учебнике не найти… Разве это обучение?
Эвристические олимпиады показали, что любой учебный предмет, любая тема или понятие, которые есть в образовательных стандартах, могут быть представлены в форме эвристического задания. И чтобы его выполнить, нужно приложить немало способов и способностей, которые как раз и относятся к этому предмету.
Именно поэтому результаты участия во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах входят в портфель достижений - портфолио ученика. Эти результаты учитываются при итоговом оценивании в школе и могут представляться в приемные комиссии вузов наряду с результатами ЕГЭ.
Революция свершилась. Революция продолжается. Первые участники дистанционных эвристических олимпиад уже закончили вузы …
Метки: дистанционное образование, обучение, олимпиады, эйдос, воспитание
"нам часы дали - мы туда напихали"
17.12.2010 00:56

Сократить количество предметов в девятых классах российских школ вдвое, чтобы
посвятить оставшееся учебное время военно-патриотическому воспитанию молодежи предложила партия «Единая Россия» на заседании Государственно-патриотического клуба в среду.
Об этом сообщает в четверг газета «Московский комсомолец». Принять и внедрить
соответствующий проект нового образовательного стандарта планируется в 2011 году.
«Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади», - сказал автор проекта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков.
Для исправления сложившейся ситуации члены партии предлагают уделять значительно больше времени военно-патриотическому воспитанию молодежи. Для этого учебный день в старших классах, начиная с девятого, разделят на две части. Утром школьники будут учиться, а затем – участвовать в различных акциях,
направленных на формирование гражданской сознательности. Например, вести поисковые работы на полях боевой славы.
В связи с сокращением учебного времени предлагается преподавать старшеклассникам
лишь девять предметов: четыре обязательных и пять по выбору. К числу обязательных партия отнесла физкультуру, «основу безопасности жизнедеятельности», гражданскую зрелость» и курс «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи). Для сравнения, в настоящее время в девятом классе школы подростки изучают от 18 до 21 предмета.
"Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо
сложнее. Потом не наверстаешь. И поэтому к такого рода воспитанию вместо школ подключаются совсем другие организации, совершенно иного свойства", - разъяснил Кондаков в интервью GZT.RU в в четверг вечером.
В ответ на возражения скептиков о том, что пяти других предметов для разностороннего образования недостаточно, партийцы предложили «интегрированные курсы»: например, объединить химию, физику и биологию в единый курс естествознание».
Также во время заседания поступило предложение внедрить раннюю диагностику педагогически одаренных детей. Его внесла ректор Московского психолого-социального
института (МПСИ) Светлана Бондарева, обеспокоенная нехваткой в стране «настоящих педагогов».
И, наконец, для патриотического воспитания молодежи требуется соответствующая мифология, заявил председатель Комитета Государственной Думы по культуре Григорий Ивлиев.
Она уже создается посредством новых книг и фильмов, но этого недостаточно. По мнению председателя, достаточно вдохновляющие произведения могут создать только патриоты, довольные жизнью в своей стране. «Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе», - сказал он.
Решение о внедрении проекта партии «Единая Россия» будет принимать Министерство науки и образования.
Единороссы защитят детей от ужасов в СМИ
Правозащитники предложили спасти детей от "военно-патриотического воспитания"
Госдума захватит умы молодежи при помощи патриотических игр
«Воспитание гражданина и патриота важнее математики и физики» Источник
16.12.2010 в 21:00, Авторы: Евгений Насыров

Автор образовательного стандарта для старшей школы говорит о важности патриотического воспитания
Источник:websib.ru
Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины
сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут
выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день
дополнят усиленным патриотическим воспитанием. О новом образовательном
стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Когда новые стандарты утвердит Минобрнауки это станет «масштабной реформой всей старшей школы».
—
Вчера на заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая
Россия» вы представили новый стандарт обучения для старшеклассников?
Действительно ли в будущем будет сделан крен с привычных учебных
дисциплин на воспитание из молодых людей патриотов.
- Каждый слышит то, что хочет слышать. Я представлял новый стандарт, но заседание касалось, прежде всего, патриотического воспитания в школах.
Я и сделал акцент в презентации на этих вопросах. Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо сложнее. Потом не наверстаешь. И поэтому к такого рода воспитанию вместо школ подключаются совсем другие организации, совершенно иного свойства. Что и продемонстрировали
последние события на Манежной площади. Итог этого крайне печален.
— Что конкретно изменится с перечнем учебных дисциплин?
- Я говорил, что необходимо снизить нагрузку на школьника. Сегодня старшеклассник изучает от 18 до 21 предметаодновременно.
Мы предлагаем снизить количество предметов вдвое: до максимум 10 предметов. Мы будем затачивать старшеклассников на дальнейшую успешную социальную и профессиональную деятельность и профобразование. Поэтому, учитывая результаты эксперимента по профильной школе, мы предлагаем 3–4 предмета оставить на так называемом профильном уровне. Остальные— на базовом уровне. И конечно школьники смогут учиться во второй половине дня, которая будет отвечать интересам молодого человека: это будут дополнительные занятия или кружки. Все содержание образования и духовно-нравственного развития в школе должно быть направлено на
гражданственно-патриотическое становление подростка. Основная задача школы будущего— формирование гражданского общества России.
— А что это за 10 предметов?
- Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет—
«Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире,— GZT.RU).
Остальное подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору».
Чему будут учить старшеклассников
Обязательные предметы:
- ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»
Предметы на выбор:
- Русский язык и литература, родной язык и литература
- Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
- Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
- Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)
- Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)
- Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы— для национальных республик)
Ученик может выбрать одну или две предметные области, но не более 7 предметов. При этом 3–4 предмета изучаются на профильном уровне, 3–4— на базовом уровне.
— В связи с вступлением в силу нового закона о бюджетных учреждениях, в обществе возникли опасения, что не все общеобразовательные дисциплины останутся бесплатными. А якобы, бесплатными окажутся только три предмета, а остальные— по желанию и за отдельную плату. Можете подтвердить или опровергнут эту информацию?
- Все, что гарантированно Конституцией— останется бесплатным. Все эти разговоры носят псевдодискуссионный характер. Надо внимательно читать законы. Никакого
введения платного образования ни 83 федеральный закон, ни новый
стандарт образования не несут.
— Тем не менее, то, что вы предлагаете, это серьезнейшая реформа школы.
- Да, это очень серьезная масштабная реформа старшей школы. Поэтому мы
ведем очень серьезное обсуждение с общественностью и профессионалами и
на политическом уровне. И я могу вам сказать, что эти новые стандарты
везде встречают полную поддержку. Мы должны понять, что для нас всех
главное. То что мы называем полным средним образованием, или те навыки
подростка, которые помогут ему стать успешным и следовательно успешным
станет государство и общество. Так вот новый стандарт вполне сравним с
подходами к обучению молодежи на старшей ступени в ведущих странах мира.
Александр Кондаков объясняет, как нужно учить старшеклассников
Источник:
GZT.RU
— Действительно ли усиление патриотических дисциплин в школе связано и с последними событиями в Москве и ростом национальных конфликтов?
- Вы правы. У современной молодежи совсем нет понимания того, что мы
живем в поликультурном, полинациональном, поликонфессиональном мире. Не
воспитано чувство толерантности, уважения к другим народам. Нет умения
слышать и слушать других людей. Именно на это мы намерены максимально
нацелить новые стандарты. Наши дети должны жить в стабильном
государстве.
— Не помешают ли новые стандарты с креном на патриотизм молодым людям при подготовке к поступлению в вузы.
- Именно идеи дальнейшего профобразования заложены в идею стандартов на
всех уровнях школы: начальном, среднем и высшем. И впервые мы
согласовываем стандарт с высшей школой. Привязываем свои идеи к
запросам заказчика— то есть системы профобразования.
— Да, но ректоры ведущих университетов недовольны подготовкой абитуриентов. Особенно по естественнонаучным дисциплинам.
- Я беседовал недавно с союзом ректоров Дальневосточного округа.
Специально по теме новых стандартов. Мы спрашивали о том, чего не
хватает среднестатистическому первокурснику. После двух часов дискуссии
в протоколе записали следующее: во-первых, огромное количество
избыточного знания, а во-вторых, отсутствие компетенций, необходимых
современному студенту. К оценочным суждениям надо относиться крайне
аккуратно и системно. А то, что у нас в целом снижается уровень
подготовки— это факт.
— Вам и вашим новым стандартам
уже предъявляют претензии, что вы, дескать, хотите заменить знания,
необходимые для развития личности— воспитанием патриотов, верных
государственной системе
- Те, кто обвиняют нас, просто путают понятие патриота и гражданина России. Я могу завершить этот разговор словами выдающегося деятеля России Петра Столыпина:
«сначала надо воспитать гражданина, а потом гражданственность сама
воцарится на Руси».
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и раз
Под вредной информацией депутаты подразумевают порнографию, брань, курение, наркотики, алкоголь, отрицание семейных ценностей и насилие.
В частности, единороссы предлагают жестко ограничить в дневное время (с 6 до 22 часов) трансляцию телепередач, «которые могут вызвать у детей ужас и панику». К ним относятся рассказы о катастрофах, смертях и заболеваниях.
http://mama.ru/static/view/id/530
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу