Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Из жизни студентов советских времен

Когда я в 197.... ой, как давно, году поступил учиться в Московский ордена.... короче - институт, то среди старшекурсников был один, который выделялся своей кличкой: Витя Сифон. При чем для "своих" он на эту кличку нехотя отзывался, а от нас, салаг, такого панибратства не терпел - раздавал подзатыльники. Нам стоило больших трудов выяснить происхождение этой клички. История такова.
Произошло это за пару лет до моего поступления в институт. Однажды вместо заболевшего доцента в лекционную аудиторию заявился потрепаный дядечка и, взобравшись на кафедру заявил.
- Здравствуйте, товарищи студенты. Я - лектор из Всесоюзного общества "Знание" и сейчас прочту вам лекцию о профилактике венерических заболеваний...
( в аудитории громкий смех). Вы зря смеетесь, товарищи, и зря думаете, что к вам это не имеет отношения. Сифилис, товарищи, стучится во все двери!...
В этот момент раздался стук в дверь.
- Можно войти?
В дверях нарисовался опоздавший Витя.
* * *

Брат моей жены учится в военном летном училище. Хм.. даже несмотря на то, что конкурс при поступлении был очень высокий, контингент там подобрался своеобразный. Вот одна из историй, рассказаная им: В общем, на одном из занятий (уже на втором курсе) вызывают одного курсанта и просят показать на карте Северный Ледовитый Океан. Тот долго водил указкой по карте, но так найти его и не смог...
Препод уже начинает подсказывать: "ну посмотри наверх!". Курсант смотрит, водит указкой, но так найти и не может. Дальше препод уже сам встает берет указку, тычет ею на Ледовитый Океан, и спрашивает:
- А вот это что?
- Что? - отвечает курсант.
- Это Северный Ледовитый Океан!! - препод уже чуть ли не кричит.
- Аааааааа..... а я думал, это НЕБО.....

Метки: истории, советские времена

Учимся с удовольствием

Учение – свет! Об этом давно уже всем известно. Но чтобы этот свет казался ребенку ярким и манящим, учебу можно превратить в настоящий праздник. Отличным вариантом для этого могут стать каникулы в языковой школе за границей.

Если вы решились отправить своего ребенка на языковые курсы за рубеж, для начала определитесь с географией этого занимательного путешествия за знаниями. В первую очередь, посчитайте свой бюджет. Если вы располагаете достаточными средствами, для вас открыты двери самых престижных языковых школ мира. В Великобритании, Канаде, Франции, Соединенных Штатах Америки маститые педагоги быстро научат ребенка языку, познакомят с историей, культурой, бытом страны. Каникулы станут по истине увлекательными и запомнятся надолго.

Выбрав страну, в которую хотите отправить свое чадо на каникулы, определитесь со временем года. То есть, в какие именно каникулы ребенок начнет свое обучение за рубежом. В европейских странах языковые центры будут привлекательны в любое время года, вне зависимости от того, лето на дворе или зима. А вот если вы хотите, чтобы ваш ребенок погрелся на солнышке, поплавал на волнах, подышал свежим морским воздухом и одновременно со всем выше перечисленным получил новые знания, предлагаем вашему вниманию такой вариант, как Мальта.

Именно на Мальте можно насладиться прекрасными видами, поплавать и позагорать, посетить исторические места этого замечательного живописного острова, который так удачно и заманчиво для туристов из разных уголков земного шара расположился в Средиземном море. Кроме качественного и незабываемого отдыха, не менее качественным и увлекательным станет обучение на Мальте.

То что, языковые курсы Мальты не зря пользуются большим успехом и высоко котируются среди других языковых школ мира, вполне естественно. Для начала это подтверждает исторический факт: 150 лет Мальта принадлежала Великобритании, и соответственно система образования и стандарты языкового обучения те же, что и в Англии. Занятия в языковых центрах проходят по тем же программам и методикам, что и в стране туманного Альбиона. Обучающий процесс также интересен, интенсивен и соответствует всем современным стандартам. Более того, преподаватели английского языка – англичане. И это вполне естественно. Ведь кто лучше может научить языку, чем сам носитель данного языка!

Обучающие программы рассчитаны на все уровни владения языка: от разговорного английского до специализированного, который будет необходим для работы в определенных бизнес-структурах и различных профильных организациях. Также языковые курсы Мальты готовят иностранных абитуриентов для поступления в вузы Европы. Можно выбрать нужный курс, который будет ориентирован на подготовку к экзаменам IELTS, Cambridge и Pitman.

По окончании своего обучения студенты получают сертификаты, которые признаются и ценятся во всем мире. Но сертификаты – это лишь документальное прикрепление к тем знаниям и впечатлениям, с которыми вы встретите своего ребенка по возвращении домой. Не удивляйтесь, если он захочет еще не раз вернутся на солнечную Мальту!

Метки: советы первокурсниками

Качество ЕГЭ оставляет желать лучшего

Выступая перед журналистами, ректор МГУ Виктор Садовничий высказал мнение, что задания Единого госэкзамена необходимо доработать.

Качество контрольно-измерительных материалов, по мнению академика Садовничего, не высокое. В качестве примера ректор МГУ привел такой пример: в разных вариантах ЕГЭ по математике две задачи, которые по замыслу являлись эквивалентами, на самом деле были «абсолютно разной трудности». В результате с первой задачей справились более 90% , а со второй – менее 60%. Задачи «якобы» одной сложности не могут иметь столь разные результаты по количеству решений.

Кроме того, Виктор Садовничий в очередной раз подчеркнул, что «ЕГЭ должен быть, все-таки, важной, но одной из форм контроля знаний».

Метки: егэ

Большой андронный коллайдер готовится к пуску

8 июля, на границе Швейцарии и Франции произойдет пуск Большого андронного коллайдера – крупного из когда-либо существовавших ускорителей элементарных частиц.

На строительство коллайдера потребовалось 14 лет и 8 млрд. долларов. В его создании принимали участие ученые всего мира, в том числе и из России.

Создатели надеются, что это устройство позволит узнать, как происходило зарождение Вселенной.

Коллайдер размещен в гигантском тоннеле на глубине ста метров. Два пучка частиц будут двигаться в противоположном направлении на огромной скорости. Однако в ряде мест их маршруты пересекутся, что позволит им сталкиваться.


Направлять частицы будут несколько тысяч сверхпроводящих магнитов. Последствия столкновения частиц и станет главным предметом изучения.
Однако запуск коллайдера на полную мощность запланирован на ноябрь текущего года, до этого момента планируется проводить лишь пробные пуски.

Метки: андронный коллайдер

Про медиков

Учусь в меде. Препод по педиатрии, сцука, зверь. И на вопрос-признаки интоксикации у новорожденного мы хором отвечали заученные слова "вялый, адинамичный, плохо сосет". Сдали экзамен, пришли на кафедру хирургии. В один прекрасный момент нас спросили-а как вы, уважаемые отличите, что у человека интоксикация? Мы хором, по инерции- "вялый, адинамичный, плохо сосет".

* * *

знакомая рассказала. говорит, присутствовала лично. дело было в Запорожском мединституте. Одна барышня на экзамене по анатомии вытянула билет "Женская половая система."
рассказывала-рассказывала, все прекрасно, но после 2 минут профессор сказал, что если все термины будут по-украински, будет 5. иначе больше чем на 4 не рассчитывай. просто в то время в универах южных областей преподы со скрипом только-только начали переходить на украинский. ну, барышня называет все по-украински, кроме слова "влагалище." препод строго говорит, что ВСЕ названия по-украински, иначе 4. Барышня чуть ли не в плач. Ведь учебники все по-русски. Препод смягчился, я те, говорит, подскажу. "На букву П начинается".
Барышня все еще в ступоре. "Пять букв в слове".
Никак. "На А заканчивается".
Тут барышня краснеет и говорит, что она этого слова даже под пыткой не выговорит.
Препод: "Почему? Это же медицинский термин".
Барышня: "Да?????!!!"
Тут до препода начинает доходить...
Он ей пообещал, что поставит 5, если она произнесет то, как она думает это будет по-украински.
Барышня ломалась-ломалась, ну, и выдала: "П*зда".
Аудитория грохнула, но барышня свою 5 таки получила. P.S. Если кому интересно как же это будет по-украински. Все просто.
Пiхва гы гы..

* * *

Профессор читает лекцию по мочеполовой системе мужчин:
— Некоторые студенты спрашивают, — говорит он, — какая длина полового члена считается нормой? Вот у меня... — с этими словами препод засовывает руку в карман брюк и копается там.
Аудитория замерла, следя за его рукой. Он быстро вынимает руку из кармана с зажатым в ней носовым платком:
— ...был случай... — как ни в чем не бывало, продолжает он, вытирая платком лоб.
Аудитория, к недоумению профессора, грохнула.

Метки: истории, медики

Советы первокурсникам

Поступая в высшее учебное заведение, вы можете все также оставаться беззаботным школьником на протяжении всего первого года обучения. Но можно научиться заранее подготовить себя к студенческой жизни, которая совсем не схожа со школой.
В – первую очередь, школьнику нужно понять, что высшее учебное заведение никак нельзя ассоциировать с учебой в школе. Многие старшеклассники представляют себе школьную и жизнь и студенческую совершенно одинаковой, кроме того, что прежние уроки называются «парами» и длятся немного больше привычного.

Но это совсем не так. Школьнику следует сразу же уяснить, что никто не будет ему на блюдечке приносить расписания занятий и задания на дом, и даже то, что вы отсутствовали на занятиях по причине болезни, также никого не волнует. Все нужно узнавать самому и становиться более самостоятельными. Например, можно попрактиковаться во время поступления и самому узнавать всю интересующую информацию, оградив родителей от хлопот. Сами учитесь ориентироваться в огромном заведении и учитесь общаться с посторонними людьми, которые не всегда приветливо ответят и не всегда помогут, как это было раньше.

Также научитесь смело общаться не только со взрослыми людьми, но и со своими будущими однокурсниками, не бойтесь высказываться и вставлять свое слово куда считаете нужным. Но не переусердствуйте, излишняя болтливость может вызвать о вас дурное мнение. Старайтесь говорить по делу и не шутите слишком часто, не нужно быть клоуном.

Стоит запомнить, что на парах вам не будут говорить, что и в какой последовательности делать, даже если вам не сказали, что нужно что-либо законспектировать, вы сами должны понимать, что из сказанного преподавателем может оказаться для вас полезным, поэтому не ждите команды, как на уроках и действуйте.

Большинство первокурсников в самые первые месяцы своего обучения вообще ничего не могут понять, что с ними происходит, и где они находятся. Также их не устраивают скучные предметы, которые, по их мнению, не соответствуют выбранной профессии.

Первокурсникам стоит понять, что с первых же дней никто не будит обучать их всем прелестям будущей профессии, изначально их подготавливают второстепенными предмета. Запомните, что если в вашем расписании присутствует тот или иной предмет, значит это действительно нужно в вашей будущей профессии.

Не принимайте поспешных выводов и старайтесь не показывать свое недовольство родителям, которые так много в вас вложили, напротив, порадуйте их своими впечатлениями и достижениями. А в будущем вы увидите, что не ошиблись при выборе данной профессии.

Метки: советы первокурсниками

Как живут студенты в Кембридже

Кембридж – всем известный центр обучения в Европе. По разным рейтингам Кембриджский университет из тройки мировых лидеров высшего образования не исчезает. Более того, зачастую он – первый.
Первая ошибка, которую совершают приехавшие в Кембридж в первый раз, это то, что они думают, будто университет находится в городе. Все наоборот: Кембридж – это университет, а в нем находится город. Здесь нет ни главного входа, ни выхода. Здесь вся территория – это территория университета. Кстати, на ней расположен 31 колледж и все они одни из самых престижных в мире. Кстати, недавно нашел отличный перспективный план работы ГПД. Почитать разделы плана и задачи плана вы сможете на сайте prof-teacher.ru.

На территории вуза запрещено использование любого транспорта, кроме велосипедов. Здесь кристально чистый воздух, а студенты знают, что «обречены» либо ходить пешком, либо передвигаться на велосипеде.

А как же на речке? Например, вдоль реки Кэм? Здесь можно передвигаться на гондолах. Стоимость проезда – около $9 – 16 в час (£ 6 – 10).

Студентам в Кембридже приходится довольно сложно. Казалось бы, всего 2 – 4 лекции в неделю и несколько семинаров, которые проходят в мини-группах. Однако на каждое занятие студент должен придти подготовленным, проработав порядка 200 – 300 страниц напечатанного текста. Для подготовки есть все возможности: и учебники, и библиотеки, которые, кстати, работают и по ночам.

Но студенты живут не только учебой. Они также развлекаются и занимаются общественной деятельностью. Здесь проводятся всевозможные мероприятия, студенты ходят на концерты, в кино и кафе, даже на дегустации элитных напитков. Кстати, торжественные ужины и балы здесь тоже проходят.

Балы и ужины – это отдельная история. Раз или два раза в неделю проводятся торжественные ужины Formall Hall. Сюда приходят студенты, аспиранты и преподаватели. Разрешается приглашать и одного гостя.
Обязательно в мае проходят «майские балы», которыми студенты венчают окончание сессии.

Метки: как у них

Инженеры

Вступительная лекция в техническом ВУЗе.
Профессор говорит:
- Для начала я вам объясню, кто такой инженер. Итак представьте себе завод, куда каждый день привозят машину спирта для тех. нужд. Стоит огромный бак, куда заливают спирт. Около бака сидит учетчица, которая выдает спирт строго по накладной (у бака есть краник). Вечером остатки спирта сливаются через тот же краник. Ставлю вопрос: как украсть спирт с завода?
Обалдевшие студенты начинают выдвигать версии.
- А теперь ответ - говорит наш профессор - инженеры поставили в бак ведро. В результате ведро наполнялось когда утром заливали бак а после того как спирт сливался ведро вытаскивалось и распивалось. А теперь будем учиться на инженеров.

Метки: Смешное, истории

Студент американец

Давно, на заре перестройки, начались студенческие обмены. И вот в наш универ приехал американец Билл учиться на юриста. Событие неординарное. Встречать парня вышел сам декан. Он крепко пожал ему руку. Крутанул головой, обвел рукой, показывая помещение факультета и с пафосом изрек: "Ну вот, Билл, Юрфак!" Надо было видеть посеревшее лицо студента, который из уст декана услышал первую фразу для себя так: "Hello Bill, you are fucked!". Кстати потом, для ускоренного обучения русскому, к нему подселили парня по имени Леша. И этот юморист весь год учил его по фене ботать, выдавая все за "великий и могучий". В конце обмена, когда Билл с распальцовкой сдавал свой экзамен по русскому, Леша готовился к отчислению за свою шутку. Потом, правда, все обошлось. Какая хрен разница американцу, как он в Америке по русски говорить будет.

Метки: истории

Тихий Зритель

* * *

Тихий Зритель: Блин, в институте Пушкиноведения было защищено около 1000 ДОКТОРСКИХ диссертаций. У меня такое впечатление, что если они расскажут Пушкину о том, что он думал, когда писал то или иное произведение, то он будет в шоке.

Метки: Смешное

Студенческий билет

Студенческий билет (на студенческом жаргоне — «студен», "студняк", «студень», «студак» или «студик») — документ, удостоверяющий факт обучения человека в вузе, колледже или техникуме. Студенческий билет представляет собой книжечку, состоящую из твёрдой обложки, на которой, как правило, обозначено название вуза. Внутри обложки наклеена бумага с информацией о владельце и его обучении.

Билет содержит 2 страницы. На первой странице — фотография владельца; название вуза, номер студенческого билета ; фамилия, имя, отчество владельца; факультет владельца; форма обучения; Подпись ректора (декана). На второй странице расположена информация о годах обучения владельца. При переходе на следующий курс студент обязан перерегистрировать свой студенческий билет — на второй стороне студенческого проставляется печать и подпись декана (начальника или куратора курса), заверяющая статус учащегося.

Существуют так же юбилейные студенческие билеты , выдающиеся студентам в связи с каким-то событием, но не имеющие силы удостоверения

В Литве, Белоруссии, на Украине Студенческий билет в Литве, на Украине (с 2001 года) представляет собой пластиковую карточку с фамилией, именем и отчеством студента, его ламинированной фотографией, названием вуза, формы обучения и специальным штрихкодом. Студенческий билет , заверенный деканатом, даёт право на 50%-ную скидку при приобретении проездных документов на любой вид транспорта (кроме такси и маршрутных такси) на время учебного года (с 31 августа по 30 июня)

В Белоруссии студенческие билеты , выдаваемые вузами с 1 сентября 2011 года, представляют собой пластиковую бесконтактную смарт-карту, которая наряду с визуально читаемой информацией о вузе и владельце карты, имеет встроенный чип-модуль. Чип-модуль содержит идентичную информацию о вузе, владельце документа в электронном виде. Исполнение в виде бесконтактной смарт-карты упрощает использование студенческого билета в различных информационых системах вуза, где требуется авторизация (библиотека, компьютерный класс, инфокиоски, столовые, и проч.).

Метки: стуленческий билет

О процессе написания диплома

Писать диплом – это занятие ответственное, требующее не только времени, но и сил. По какой бы специальности не писалась дипломная работа, она имеет несколько общих особенностей.
Итак, диплом начинается с плана, который утверждает руководитель. Он его благополучно утвердил, и Вы начинаете искать информацию. Работать по графику, утвержденному кафедрой, порой довольно сложно. Лучше создать свой, в котором будет обозначена главная дата – дата сдачи руководителю.

Как правило, первая глава диплома – теоретическая. Однако именно на нее опирается практическая часть работы. Так что начать лучше, кстати, со второй главы. А уже под нее подстраивать теорию. Можно, конечно, и наоборот. Но в таком случае нужно опираться на теорию, а это порой довольно сложно.

Кстати, во время написания диплома вам может пригодится такая информация, как как начертить овал в Компасе. Поэтому, запомните сразу, что узнать ответ на этот вопрос вы сможете на блоге magistrblog.ru.

Любой диплом – это, прежде всего, научная работа. Поэтому и стиль написания должен быть научным, а он не допускает публицистичности или простоты текста. В то же время, текст должен быть понятным. То есть в дипломной работе должны использоваться термины, однако значение каждого из них Вы должны знать. При этом никаких непонятных предложений быть не должно.

Литература, используемая в дипломе должна быть разной: и по годам выпуска, и по типу. В ней должны использоваться и учебные, и научные пособия, и монографии, и научные статьи, и, по возможности, материалы официальных сайтов. При этом основной объем литературы должен быть как можно более современным. Если диплом экономический или политологический, то требование к основной литературе – не старше трех лет.

В принципе, такие требования ко всем видам дипломов – разница только в объеме допустимой литературы старше трех лет. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не использовались материалы газет и журналов, не имеющих отношения к науке. Количество источников должно быть не меньше 50-ти.

Метки: диплом

Любовь через телефон или Ветер разлуки

Расстояние для любви — это как ветер для костра: если костер сильный, то он еще сильнее разгорится, а если слабый, то быстро погаснет. Народная мудрость (или глупость, если кто-то не согласен)

Некоторое время назад мы уже писали материал на эту тему. Ну а коль тема серъёзных отношений на расстоянии очень актуальна, пишем еще разок!!! =) Ну, в самом деле… Ответ на вопрос «возможны ли?» неактуален, ибо на него найден ответ — Да! Можно, только осторожно… Ниже — самые трудные моменты, в которых нужно быть осторожным.
«Сойти с ума от разлуки на час…»

Диагноз

Основная трудность заочных отношений — депривация. Это слово происходит от английского deprivation и означает продолжительное лишение человека сенсорных ощущений. Попробуй повязать себе на глаза плотную повязку, заткнуть уши, на нос повесить прищепку и отрезать себе язык и пальцы. Хотя нет. Не пытайся повторить это в домашних условиях, а просто поверь на слово — человек, внезапно лишенный возможности ощущать окружающий мир хотя бы одним из органов чувств, переживает разрушительный стресс, а когда ущемленными оказываются сразу несколько сенсоров… В общем, сойти с ума в этом случае крайне просто. А теперь представь, что все эти проблемы возникнут на фоне твоей влюбленности. Отношения на расстоянии вынуждают нас при общении с любимой задействовать всего лишь одну (максимум — полторы) из пяти возможностей восприятия друг друга. По понятным причинам предмет обожания нельзя ни потрогать, ни попробовать на вкус, ни понюхать. А ведь согласно исследованиям, информация, поступающая в наш мозг через нос (речь не о соплях, а о запахах), является определяющей в сфере интимного.

Панацея

Остаются задействованными только два органа чувств — уши и глаза. Причем второе — суррогатным способом — через фото, видео или веб-камеру. А потому следует приложить максимум усилий, чтобы общаться по телефону (или с помощью компьютерных программ — не будем их рекламировать) с возлюбленной. Обращайтесь к своему оператору, требуйте услугу под примерным названием «любимый номер» и наслаждайтесь хотя бы голосами друг друга. Чем больше — тем лучше.

Народная медицина

Не переусердствуй с визуализацией. Помни народную мудрость: хочешь начать ненавидеть человека — установи его фото на рабочий стол компьютера.

«Но любовь в таксофонах обречена на долгую жизнь…"

Диагноз

Каким бы полезным изобретением ни был телефон, любовь он, действительно, сохранить не сможет. Но зато скрасит недели одиночества между регулярными встречами. Естественно, что влюбленным необходимо контактировать непосредственно, а не с помощью вспомогательных средств. И естественно, что хочется делать это как можно чаще, но на практике далеко не всегда можно каждый уик-энд проводить вместе. Конечно, если расстояние между влюбленными измеряется всего сотней километров, между которыми нет границы, то вопрос решить проще. А что делать, если вдруг Любовь решила воплотить в жизнь лозунг «Восток и Запад — вместе!» и соединить сердца из Воронежа и Владивостока? Эх, жаль, что у нас страна такая большая. Я никоим образом не к сепаратным настроям взываю. Просто иногда завидую жителям Лихтенштейна…

Панацея
Перефразируя известную пословицу, скажем: лучше чаще да меньше. То есть гораздо лучше чаще и больше, но это утопия. Непонятно? Объясняем. Гораздо важнее для сохранения отношений частые короткие встречи, чем продолжительные, но эпизодические. То есть гораздо лучше разбить свой отпуск на шесть-семь четырехдневных, чем приезжать в гости раз в год на целый месяц. В этом плане на стороне влюбленных наши праздничные поводы, длящиеся два-три дня. Причем они разбросаны по календарю более-менее адекватно: Новый Год и Рождество, майские, День независимости… Есть возможность вырваться на четыре-пять дней без ущерба для работы.

Народная медицина

Стоит заранее оговорить «график встреч». Разумеется, что никто не мешает тебе в любой момент сорваться с места и отправиться к любимой без предупреждения. Тем более, это так романтично. Однако не стоит забывать о равноправии сторон. Если ты будешь постоянно наведываться в одностороннем порядке, то скоро все это превратится не в полноценные отношение, а в «…и царица у окна стала ждать его одна». Как-то уж чередуйте приезды.

«Расставанье — маленькая смерть, расставанье — долгий путь к причалу»

Диагноз

Те, у кого есть знакомые с маленькими детьми, наглядно представляют себе, как действует механизм забывания. Сегодня малыш, забывая обо всем, играется с незнакомой тетей, которая пришла в гости. А завтра при ее виде начинает плакать, и «знакомиться» приходится заново. Конечно, влюбленные взрослые люди так быстро не забывают вторую половину, но все же после длительной разлуки (от месяца и более) встреча поначалу может быть весьма напряженной. Молодым людям будет немного "не по себе". Особенно, если это только начало дистанционных отношений — две-три встречи. После разлуки приходится привыкать. За время отсутствия человек может поменяться, а ты к этому попросту не будешь готов. Когда люди рядом, любые изменения не являются сюрпризом (речь сейчас не о крашении волос в малиновый цвет), они происходят не так резко, и к ним можно привыкнуть.

Панацея

Вам необходимо просто подождать. Голос, руки и все остальное постепенно войдут в нужный ритм («а руки-то помнят!»), и после нескольких часов «знакомства» общаться станет намного легче. По крайней мере, ощущения, что ты целуешь незнакомого человека, не останется.

Народная медицина

Немного проще будет, если для встречи выбрать проверенное место. Тот самый столик в кафе, где вы сидели в первый раз, быстрее подскажет органам чувств и рецепторам, как себя вести.
«А напоследок я скажу…»

Расстояние — хорошая проверка чувств. Но стоит ли рисковать и проверять на прочность вещь довольно хрупкую? Китайский фарфор ведь никто не пробует проверить на качество ударом молотка. Хрупкое — не значит некачественное. Любовь — это тебе не капроновые колготки, которые можно растянуть от Парижа до Находки.

А потому обязательно ограничьте любовь на расстоянии во времени. То есть, решите, когда кто-то из вас сменит место жительства.

Метки: студенческая любовь

Как поступить в ВУЗ

В наше время поступить в ВУЗ очень сложно, полагаясь только на самого себя. Требования к абитуриентам стали жестче, а в школах учат уже не так хорошо. Да и повсюду нужны связи. Поэтому рассмотрим здесь варианты поступления в ВУЗы, и так, чтобы реально было.
Первый такой способ – льготы. Они предусмотрены для детей-сирот, инвалидов, пострадавших от аварии в Чернобыле и некоторые другие категории. Таким абитуриентам нужно только получить хорошие оценки на вступительных экзаменах, и они принимаются без очереди.

Также вне конкурса принимают победителей всероссийских олимпиад и абитуриентов, закончивших школу с медалями. Также тем, кто окончил училище, колледж, тоже достаточно получить отлично на профильном экзамене. Правда сейчас для преподавателей медали не имеют особого значения, они говорят, что для ВУЗа пятерка в школе означает лишь тройку.

Второй способ – заниматься с репетитором. Сейчас все чаще стала такая подготовка к экзаменам популярна. Но только выбирать надо хорошего репетитора, а не по объявлению. Такой репетитор не расклеивает объявления о своих услугах. Его можно найти только через знакомых. Репетитор готовит только на какой-то определенный факультет, а не во все технические или экономические. Поэтому хороший преподаватель сначала обговорит с вами все вопросы, по каким намерен вас готовить на факультет. И лучше индивидуальные занятия, а не групповые.

Третий способ пройти подготовительные курсы. Практически во всех ВУЗах есть подготовительные курсы и факультеты, что предпочтительнее. После окончания таких курсов, сдаваемые экзамены приравниваются к вступительным. В некоторых учебных учреждениях курсы платные, в некоторых бесплатные. И слушатели таких курсов могут выбирать предметы сами.

Четвертый способ – учеба в лицее. Это самый лучший способ поступить в ВУЗ, только длится он 2-3 года. Здесь программы обучения создают преподаватели ВУЗов.

А еще эффективнее поступить – это сочетать все способы.

Метки: поступающим

Дистанционное обучение

Люди, живущие в небольших городах, часто задаются вопросом об учебе в высшем образовательном учреждении. А именно о том, что в этом городе может не быть такового. И проблема состоит в том, что нет возможности ездить в другой город. Для этого существует дистанционная форма обучения. Нужен лишь компьютер с выходом в интернет.
Такой вид обучения имеет свои преимущества. Первое – получение образования, не выходя из дома. Не надо присутствовать на лекциях, практических и лабораторных занятиях. Консультации будут давать через интернет. Некоторым людям удобнее это, потому что им легче задать вопрос, если они не видят преподавателя. При необходимости можно делать рефераты и контрольные на заказ.

Все задания высылаются учебным заведением на электронную почту. Но все же, иногда придется посещать университет, хоть и гораздо реже, чем при заочной форме обучения. При дистанционном обучении можно совмещать работу с учебой и, таким образом, оплачивать учебу. Это гораздо легче сделать, чем при дневной форме обучения и даже заочной, поскольку придется уезжать и оставлять работу на месяц. А в некоторых фирмах этого не любят.

Книги для обучения можно найти в интернете, здесь очень много разных библиотек. Можно закачать текст из учебника в специальную программу для чтения и прослушать его. Также текст можно сделать в виде аудиофайла и слушать его даже через мобильный телефон.

В интернете же можно сдавать и экзамены. Это уже отработано в учебных заведениях. Готовиться к нему можно с помощью высылаемых тестов. И, как во всех ВУЗах, оценка ставится в зачетную книжку после того, как сдали экзамен.

Многие люди сейчас обучаются дистанционно, как и те, кто только окончил школу, так и те, которым нужно второе образование. С каждым годом такой вид обучения становится все популярнее. При окончании данного учебного заведения получается государственный диплом.

Какой студент не любит веселиться?

Какой студент не любит веселиться? Но в дальнейшем желание беспечно проводить время сменяется потребностью создавать надёжное будущее. И главной проблемой становится выбор направления, в котором будет развиваться карьера. На первых курсах студенту ещё тяжело решить, чего же он хочет в перспективе, но зато это самое удачное время для стажировки в различных компаниях - таким способом повышаются шансы найти именно свой путь. Наша задача состоит в том, чтобы давать вам самую актуальную информацию о работе для студентов в Москве, а также в других городах. Держите руку на пульсе свежих новостей, связанных с карьерой и обучением молодых специалистов! Участвуйте в конкурсах, проявляйте себя, покажите работодателю, что вы достойны лучшей работы, - и вас обязательно заметят! career.ru всегда готов предоставить самые интересные вакансии студентам Москвы! Захватывающие идеи, неиссякаемый творческий потенциал, стремление к надёжному будущему - всё это в ваших руках, молодые специалисты! Начните строить карьеру сейчас, career.ru - самая честная работа для студентов!

Метки: веселье, работа, карьера

Я, как истинный студент...

-Я, как истинный студент, знаю 38 блюд из картошки
-53 из макарон..
- 7 из майонеза
- при добавлении лука, количество блюд увеличивается в геометрической прогрессии
- Еще люблю бутерброды «день и ночь»
это как?
- Это когда на кусок черного хлеба, кладешь кусок белого хлеба.
- Если повезет, то там может быть майонез
- а еще любим суп из яйца
- Суп из яйца, это вода, в которой варилось яйцо
- из всей посуды имеется тольк дуршлаг…
- Именно в нем мы все жарим и ВАРИМ
- х@й знает как получается, но получается….

Бедный мальчик

В меня влюбился препод профилирующей дисциплины. Нет, он не грозит, что будет меня валить, пока я ему не дам. Он просто смотрит на меня, печально вздыхает и краснеет при каждом случайном прикосновении. Мне тупо стыдно идти на экзамен.
Я парень.

Метки: нарочно не придумаешь

Вот как бывает

Иду по университетскому коридору. Две студентки разговаривают:
- Ты просто неправильно работаешь нижней губой и языком.

!!! ???

А-а-а! Понятно! Студентки-лингвистки. Одна другой объясняет, как правильно произносить английский звук.

Метки: нарочно не придумаешь

Классификация студентов. Медик

И не гуманитарий, и не совсем технарь, поэтому дарит лулзы и тем и другим. Медик при этом думает, что он ближе к технарю, ибо первые два с половиной курса напиханы помесью хим- и биофака плюс капелькой матана. Но на самом деле, матана там кот наплакал, да и медики на нем не появляются. У большинства студентов медвуза, как показывает некий опыт, навыки технаря ограничиваются умением заменить лампочку, но бывают и исключения.

Уже к 3-ему курсу студенты начинают дифференцироваться по будущей специальности, выбирая разнообразные СНО — студенческие научные общества. С третьего курса (у стоматологов уже со второго) начинается собственно медицина. Точнее, должна начинаться, но, привыкший класть МПХ на всё и вся, медик даже тут появляется лишь в сессию, да и то не всегда. Алсо, с начала изучения клинических дисциплин студента-медика подстерегает опасность заражения «болезнью студента третьего курса», хорошо описанной ещё Дж. К. Джеромом.

Экипировка на первых курсах состоит из халата и пинцета (ковыряться голыми руками в трупе некультурно, но все это хоть раз делали. Отдельные эстеты на анатомию приносят и хирургические перчатки. После нескольких занятий на средства индивидуальной защиты большинством кладётся МПХ), на старших — из халата, хирургических бахил и фонендоскопа, чтобы слушать поциентов.

Несмотря на тот факт, что в современных условиях российский медик зарабатывает чуть больше, чем ни...уя, учится (порой за деньги) от 7 лет и более (шесть лет вуза + последипломное образование), а врачей иначе, как убийцами, не кличут, всё равно сохраняется непостижимым образом престиж врачебной профессии. Сынки и дочки знатных пап-мам врачей или, того хуже, бизнесменов толпами штурмуют за денежку медвузы и таки поступают, хотя мозгами даже для ПТУ не годятся. Судя по всему, распространяют некие мозговые волны, в результате которых практически весь поток становится им подобным. Только вот если плохой экономист, программист или инженер — ещё не так страшно, то криворукий врач тождественен смерти. Криворукости также способствует и нередко никакой уровень преподавания по учебникам ещё 1961 года издания и лекциям того же возраста. Вот откуда растут ноги у назначения всяких бисептолов при каждом чихе.

Лет через пять, когда последние нормальные врачи уйдут, а талантливые единицы свалят из-за совершенно издевательской зарплаты, неуважения пациентов и самодурства начальства, наступит очень веселое время. Впрочем, каждый народ заслуживает своих врачей. Но даже если случилось что-то и не очень серьёзное, то пойдёте вы всё равно к тому же самому «врачу-убийце». А куда вы денетесь с подводной лодки?

Особые лулзы ловят на 6 курсе, когда оказывается, что практически все выпускники выбирают хуиту в духе стоматологии, урологии или офтальмологии, так как это самые популярные и доходные профессии, по причине того что высоко оплачиваются в платных клиниках. Сей факт намекает нам что over 95% студентов-медиков либо важные ...уи с зашкаливающим ЧСВ, либо тупые п...зды. Но всё же есть 2‰ медиков, которые всё-таки станут нормальными врачами. Правда, не ищите их в поликлиниках этой страны.

У большей части студентов-медиков, к слову, сильно обострена дрочка на собственную специальность. Нет, наверное, человека, который не видел студентов-первокурсников, лезущих в любой медвопрос со словами «Это я вам как медик скажу…» или «Ну я же психолог…». Однако не стоит забывать о такой вундервафле как клиническая психология (которая тащемта ни...уя не врачебная специальность).

Метки: классификация

Незадачливая

утром встала, посмотрела на часы , увидела 06:08, ну думаю посплю, все равно Экзамен в 8, решила поспать до 8. Открыла глаза, уже светло, время 09:38. ну все, бегу в ванную, сую в рот зубную щётку,одеваюсь, роняю зубную щётку, поднимая её бьюсь головой об раковину, течет кровь,прикрепила вату,пачкается белая рубашка, ищу я,другую белую, как на зло ни одной, одеваю кофту, бегу в универ ,дверь универа не открывается, думаю у меня сил не хватает, пока я пыталась открыть дверь, это заметил мент и принял как " за влом на чужое имущество" и я думаю что за бред, чтобы голову не морочили отдаю деньги которые были у меня на мой обед. Ловлю такси за последние деньги, прихожу домой.. и только замечаю что сегодня не Понедельник, а воскресенье. ПМП! я перепутала дни.

Метки: неприятности, байки

Когда Хотиненко был студентом

Какой-то режиссер по телеку рассказывал. Кажется Хотиненко, но он ли - врать не буду - точно не помню...
Когда он учился во ВГИКе, то жил в общаге, в одной комнате с неким негром, тоже учившимся на режиссерском факультете. Тот, как водится у африканских студентов, был сыном какого-то местного "короля". Иначе б, собственно, вжись не доехал бы до места учебы. И вот, входит Хотиненко (или кто там) как-то в комнату и видит своего соседа-негра в полностью расклеенном состоянии. Тот сидит и ревет в три ручья. Хотиненко спрашивает - что случилось. Тот, сквозь слезы, голосит:
- У меня папа умер! Только что позвонили!
Ну, Хотиненко, понятно, посочувствовал:
- Ну, это горе, конечно, что тут скажешь. Ты держись, не падай духом. Но, все-таки, подумай здраво, - рано или поздно папа все равно должен был умереть.
- Да ты ничего не понимаешь! - заголосил африканский принц, - страна требует, чтобы я теперь вернулся на родину, и чтобы стал королем! А я хочу быть РЕЖИССЕРОМ!

Метки: советские времена

Истории про студентов из советских времён

Вспомнил один студенческий эпизод, когда читал нам теплотехнику очень пожилой преподаватель П. (это было более полувека назад). Мы его звали "теплодед".
Для нас теплотехника был непрофильным предметом и мы стремились его как-нибудь "спихнуть". Начиная экзамен, препод приглашал первого же студента, давал 3 руб. (напоминаю – это было до деноминации 1961г. ), вручал 1, 5-литровый пустой графин и просил сходить на угол улицы, купить газводу с сиропом по 40 коп. стакан. Но студенты из поколения в поколения передовали рецепт "воды": бутылка водки, бутылка красного вина и бутылка пива. Получалась смесь, по цвету почти неотличимая от газводы с красным сиропом.
Приносят, П. вскакивает, потирает руки и тревожно глядя на принесшего спрашивает:
- Вот спасибо, водичку принесли! С сиропчиком! Как я и просил?
Но по ходу этой тирады менялось выражение лица от радостно-возбужденного до тревожно-подозрительного, на лице так и было написано: "Неужели гады, и в самом деле воду принесли? " Вынимает пробку, принюхивается, наливает стакан, пьет и вдруг лицо расплывается в улыбке:
- Опять мне эту гадость подсовываете? Сколько раз прошу – купить газированную воду, а мне всегда несут одно и то же!
К концу экзамена выпускать "теплодеда" из аудитории было небезопасно, он сидел в обнимку со старостой и варнякал:
- Друзья, я тоже был студентом! Люблю молодежь! Я никого стипендии не лишил? А отличников не лишил повышенной стипендии? Я же все понимаю, я вас люблю!!! М-М-м-у!!! – так он целует старосту в приступе уважения.

А это уже мой случай из прошлой жизни в Казахстане. В начале учебного года подходит ко мне подружка с кафедры автоматики, ведем обычные разговоры - этих бери, этих не бери; здесь староста хороший, эта группа блатная (как они про нас сплетничают, так и мы о них). А потом говорит - ходят слухи о каком-то аферисте - вечернике, который ничего не делает, а зачеты получает. Давай мол я автоматикой, а ты своим сопроматом его задержим. Почему нет, давай.
Аферист оказался веселым, остроумным, обаятельным, и пока мне ничего от него не было нужно (в виде заданий), мы изо всех сил дружили. Ближе к сессии подходит та самая подружка и говорит - я сдалась.
История такая - отправили их с сослуживцем после работы зачем-то в какое-то заведение и они застряли в лифте. К ее клаустрофобии сослуживец добавил страшные истории о застрявших в лифте. И когда на их звонки и крики отозвался механик и их освободил, она готова была отдать ему полцарства и выйти за него замуж, но ему понадобился только зачет, что она и сделал не отходя от лифта. Понятно, что это случайно оказался наш
Остап Бендер.
Моя история. Как обычно осенью профессорско-преподовательский состав отправляют на базу перебирать картошку. Туда автобусов хватило всем, а назад тому, кто замешкался, пришлось до трассы идти пешком. Темно, холодно, устали, попуткам мы сто лет не нужны. все в отчаянии. Вдруг останавливается микроавтобус - мягкий свет, тепло, тихая музыка. Мы расползлись по сидениям и поехали счастливые. Через несколько минут водитель тормозит, поворачивается к нам и я слышу родной голос. "Так, с математикой порядок, с английским договорились, проблемы только с сопроматом. Ну как, товарищи преподаватели, едем дальше, или выгружаемся? " И я вижу, как только что благостные физиономии моих сослуживцев превращаются в рожи, понятно что они сделают со мной в случае отказа. Я конечно, киваю.
Потом мы с ним еще долго радостно здоровались.
Ну талант у человека, что поделаешь.

Метки: советские времена

15 весёлых фактов о студенте

•Студент это…тот, кто ходит в университет, чтобы увидеться с друзьями...
•Студент это…тот, кто считает лучшим временем для сна лекции.
•Студент это…тот, у кого на все лекции, семинары одна тетрадь, которую он иногда даже умудряется забыть дома.
•Студент это…тот, кто, опоздав почти на час на лекцию, уходит домой через 20 минут. Несмотря на то, что впереди еще 3 пары.
•Студент это…тот, для кого самое посещаемое место в университете – это столовая.
•Студент это…тот, кто расписание пар пытается узнать непосредственно в университете у одногруппников. Ни к чему хорошему это обычно не приводит, ведь одногруппники – тоже студенты.
•Студент это…тот, для которого основная деятельность на парах отнюдь не учебная, и заключается в отправки СМС-сообщений, обмене фотографиями, музыкой с одногруппниками…
•…тот, кто идет всегда ко второй паре, а приходит к третьей.
•…тот, кто любит называть всех преподавателей «Извините, можно поинтересоваться» и «Простите, пожалуйста…»
•…тот, у кого читательский билет был только на первом курсе, а потом куда-то безвозвратно делся.
•…тот, кто перед экзаменами в Одноклассниках или Вконтакте обязательно меняет статус на что-то типа «Мне кирдым, сессия съест меня» и вместо того, чтобы готовиться переписывается с друзьями, оставляет комментарии к фото, рисует граффити на стенах…
•…тот, кого, как настоящую звезду, встречает вся аудитория (иногда стоя), когда он приходит за пять минут до конца пары.
•…кто считает правилом хорошего тона поздороваться с преподавателем, когда сбегает с его лекции.
•…тот, кто про то, что нужно иметь при себе зачетную книжку, вспоминает только в конце сессии.
•…тот, кто вместо подготовки к зачету думает, чтобы такое придумать, чтобы к нему не готовиться.
•…тот, кто речь на защиту диплома продумывает в автобусе по дороге к университету за 2 часа до защиты

Про студентов юристов

Преподаватель залает вопрос: "Что такое юридическое лицо?", на что студент отвечает - "А вы мне диплом дадите, вот я и буду юридическим лицом".

хаха сёня училка о химии грит,что химия нужна во всех профессиях.. а я ей грю -аха я будующий юрист,терь када мне будет нужна вода я скажу, принисите мне H2o? ))

Вот я и покинула ряды студентов. 15 минут позора на дипломе и я юрист.

В университете на юридическом факультете профессор спрашивает студента:
- Если вы хотите угостить кого-то апельсином, как вы это сделаете?
- Я скажу "Пожалуйста, угощайтесь!", - ответил студент.
- Нет-нет! - закричал профессор. - Думайте как юрист!
- Хорошо, - ответил студент. - Я скажу: "Настоящим я передаю вам все
принадлежащие мне права, требования, преимущества и другие интересы
на собственность, именуемую апельсин, совместно со всей его кожурой,
мякотью, соком и семечками, с правом выжимать, разрезать, замораживать
и иначе употреблять, используя для этого любого рода приспособления,
как существующие в настоящее время, так и изобретенные позднее, или
без использования упомянутых приспособлений, а также передавать ранее
именованную собственность третьим лицам с кожурой, мякотью, соком
и семечками или без оных..."

Я принимал экзамен у заочников, тоже по гражданскому праву. На заочке всегда много перлов, но такого... В общем, один кадр на вопрос, что же такое недвижимость, глядя на меня жалеючи, как на идиота, не понимающего элементарных вещей, честно ответил - ТО, ЧТО НЕ ДВИЖЕТСЯ. Мое предложение определить, к движимому или к недвижимому имуществу в таком случае относится автомобиль, его убило...

Профессор экономики в Техасском Техническом Университете рассказывал, что раньше никогда не заваливал студентов по одному, но однажды завалил целую группу.
Группа настояла, что социализм "работает" и что никто при этом не будет бедным и никто - богатым. Великое выравнивание! Профессор сказал, что хорошо, поставим в этом классе эксперимент на предмет социализма. Все оценки будут усредняться и каждый получит одинаковую оценку, таким образом, никто не провалится и никто не получит "отлично".
После первой контрольной оценки были усреднены и все получили "хорошо".
Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало - счастливы.
Но ко времени второй контрольной студенты, кто учился мало, занимались ещё меньше, а те, кто учились упорно, решили, что тоже хотят халявы, поэтому занимались немного...
Вторая контрольная в среднем дала "удовлетворительно". Никто не радовался.
Когда же прошла третья контрольная, в среднем вышло "неуд".
Результат так и не улучшился, ведь ссоры, упрёки, ругань приводили к враждебным отношениям и никто не собирался учиться за других.

Статусы для студентов

Главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него.

Молюсь студенческому богу Дануна*у.

Высшее образование дают в Гугле, а не в институтах, как все думают.

Только российские студенты могут взломать пентагон с калькулятора!

-Итак, что же все-таки вас заставило выбрать наш университет? -Слышь, пап, зачисляй уже, а?!

В завершении дипломной работы: "... исходя из выше скачанного...".

Метки: Статусы

Студенческий трудовой отряд

Работа в выходные дни

Если у Вас есть промежутки в учебном или основном трудовом графике, наверняка Вы задумывались о том, как с пользой потратить это свободное время. Студенческий трудовой отряд предлагает работу в выходные дни. Вы сможете совместить полезное с приятным: получить и опыт, и необходимые денежные средства.
Какие вакансии предлагает Студенческий трудовой отряд?

В нашей базе имеются вакансии как для молодежи, так и для людей старшего возраста. Как правило, это работа в выходные дни на несколько часов. Студентам и пожилым людям будет интересна вакансия распространителя: раздача рекламных листовок, распространение образцов продукции, рекламная поддержка на выставках и т.д. Молодые люди приглашаются на должность официанта: эта вакансия отличается особенно удобным графиком. Для тех, кого интересует занятость в субботу, воскресенье или в свободное время в середине недели, мы предлагаем вакансию грузчика, в том числе для помощи на складах и при переездах. Еще один вариант ? вакансия кассира выходного дня, которая также дает возможность выбрать подходящее время для тех, кто учится.

Классификация студентов. Технарь

Все люди разные. Студенты, как и люди, тоже различаются. Длина х...йца студента занимает промежуточное положение между пиписькой школьника, которым он был недавно, и МПХ офисного планктона, которым он станет в скором будущем.

Уставший студент.

Тру студентка. По профилю вуза


Небольшое пояснение для любителей холиваров. В качестве набросов в соответствующих местах можно использовать следующую тему: качество образования определяется не количеством знаний и даже не профилем обучения, а тем, насколько индивид на выходе умеет думать мозгом. Процент долбоёбов на всех профилях одинаково высокий. Высер студентов-гуманитариев доставляет больше чем высер остальных, так как они обладают непомерно высоким ЧСВ. Технарь
«
Легче х...ем чистить фары, чем сидеть четыре пары! »
— Из ЛЭТИ


Так думают все. Так говорят чуть менее чем все. Но в этот раз даже написано.

Представитель мехмата / физфака / разнообразных политехов и прочих подобных вузов.

Главный вид технарей — студенты технических вузов, то есть, будущие инженеры. Их можно разделить на четыре основные группы:
машиностроители (судо-, авиа-, авто-, тракторо-, станкостроители и пр.);
IT-шники (разные программисты, электроники, связисты и др.);
строители (ПГСники, архитекторы и др.);
горняки и металлурги;
в отдельную кучку можно выделить электротехников (они, например, получаются в ЛЭТИ) — у них и электроника, и программирование, и механика.

К концу обучения, в случае наличия левого (за левым ухом) моска, получается специалист-технарь-универсал со знаниями всего и понемногу, с неебически прокачанным скиллом логического мышления. Исключение — специализированный вуз, выпускник которого не знает ни хрена, за исключением основных терминов своей специальности, и, как следствие, полным отсутствием правого полушария и навыка быстрого освоения любой области любой точной науки.

В случае нахождения работы по специальности в течение года-двух становится неплохим специалистом, а прочухав основополагающий и определяющий принцип рассеянского производства — технократом и мизантропом. При отсутствии мозга пополняет стройные ряды эникейщиков. Ничего, и такие нужны.

Однако, при столкновении отдельных подвидов инженера-строителя и инженера-программиста в процессе жизнедеятельности, происходят разного рода приключения, поэтому их лучше не сталкивать вместе, а главное (!) не давать им вместе бухать.

Метки: классификация

Образование не для всех

Владимир Ахапкин из Москвы и Екатерина Бабко из Ханты-Мансийска хотели бы учиться в московских ВУЗах. Оба они успешно окончили школу и прошли бы вступительные экзамены. Но, как оказывалось, в лучших университетах страны нет места для людей с ограниченными возможностями.

Владимир закончил школу в 2004 году, сейчас ему 22 года. Володя ведет настолько активный образ жизни, что ему многие могут позавидовать: он один из немногих мужчин-фотомоделей с ограниченными возможностями, интересуется модой и дизайном, участвует в социальном проекте «Я есть». Он пишет рассказы и стихи, ведет блог: http://dis-model.livejourna... и хотел бы стать писателем. Володя много читает, но понятно, что образование - это не только книги, но и социум: педагоги, сокурсники. Поступить в Московский государственный университет на филфак - то, чего ему бы очень хотелось.

Но в МГУ нет пандусов, и Володя физически не может попасть даже на вступительные экзамены.
«Когда я звонил в разные ВУЗы, люди либо от темы уходили, либо говорили что нет пандусов», - рассказывает он. Он позитивно смотрит в будущее, его социальный проект «Я есть» создан для того, чтобы изменить отношение людей к инвалидам. Владимир хочет, чтобы люди с ограниченными возможностями больше поверили в себя и не были оторваны от мира, как сейчас. «Я хочу, чтобы они поняли, что могут добиться всего, чего хотят, несмотря на свои ограничения», - пишет Владимир. И тут же размышляет о том, как ему достичь своей цели, поступить на филфак: «Воля это важно, но без условий мы ничего не сможем»,- пишет Володя.
Другое письмо – от Екатерины Бабко из Ханты-Мансийска. «Мне 21 год,- пишет она,- я прикована к инвалидной коляске с 5 лет». Еще в восьмом классе Катя решила учиться психологии в Москве - в Москве высокий уровень образования, широкие возможности трудоустройства. «Для меня, как для инвалида, важно быть конкурентоспособной на рынке труда, чтобы работодатели были заинтересованы во мне, как в специалисте»,- пишет она.

Катя закончила школу в Нижневартовске и начала готовиться к поступлению. «Я выходила даже на Минобразования РФ и там мне порекомендовали Российский государственный социальный университет»,- пишет Катя. Пандусы в учебных корпусах РГСУ есть, но общежития не оборудованы как надо. При всей декларируемой «социальности» ВУЗ не разрешает пускать в общежитие сопровождающих, а Катя одна не может даже одеться.

В родном Нижневартовске Катя тоже не смогла найти подходящий ВУЗ из-за того, что университет абсолютно не приспособлен: нет ни лифтов, ни пандусов. Поэтому ей пришлось поступить в ЮГУ (Югорский государственный университет) в Ханты-Мансийске.

Жить в этом городе для Кати опасно для жизни. Зимой в Ханты-Мансийске средняя температура - -30. Она пишет, что в общежитии плохо топят, автобусы ходят плохо, она постоянно замерзает, а при ее диагнозе, ревматоидном артрите, переохлаждаться категорически нельзя.
Последние полтора года она пытается перевестись в Москву – пока тщетно. Этим летом она собиралась поступать в РГГУ на клиническую психологию. И ей вроде как обещали, что специально для нее поставят пандусы в университете. Но общежитие оказалось не приспособленным.
«Хотя мне давали гарантию, что мне и моей маме (она является моим сопровождающим лицом) дадут отдельное жилье, но не было гарантий, что в комнате будет санузел и душ.Конечно, может показаться, что я очень многого требую, но на самом деле это не так. Просто я совсем не хожу, и пользоваться общественным душем и санузлом я не могу, тем более для этих целей (принять душ, и т.д.) нужны специальные условия»,- пишет Катя.

В итоге переговоры с ВУЗом зашли в тупик – никто не смог внятно сказать, поставят ли пандусы к началу года в учебных корпусах, смогут ли оборудовать комнату для Кати.

«Поэтому я осталась в ЮГУ и теперь приходится заказывать каждый день такси, чтобы добраться до университета. Пользоваться общественным транспортом тяжело, и даже такси не выход из ситуации: после нескольких заказов водители отказываются ехать, хотя мы им платим по тарифу»,- пишет Катя.

Оставлять это дело просто так было нельзя. Ведь таких, как Катя и Владимир в нашей стране десятки тысяч. Они хотят учиться, совершенствоваться, работать, но не могут это сделать. Поэтому я решил проверить, как обстоят дела, на себе - позвонить в ВУЗы и узнать, как обстоят дела с пандусами. Говорил, что хочу получить информацию для своего друга.

В МГУ мне сразу сказали, что в старом здании никаких пандусов нет и быть не может. На вопрос, как быть инвалидам колясочникам, не смогли ответить ничего вразумительного.

Сотрудница приемной комиссии МГТУ им. Баумана долго охала в трубку, а в итоге сказала «Лично я бы не советовала к нам поступать – это одно мучение. Выберите какой-то другой ВУЗ».

В МГТУ есть лифты – и все. Главное здание на Яузе никакими пандусами не оборудовано, кроме того студенты переходят из одного корпуса в другой в течение дня, а это значит, что кроме лестниц студент с ограниченными возможностями должен преодолеть проезжую часть, мост и бордюры. Девушка в приемной рассказала, что у них учится один мальчик на коляске, и его везде возят сокурсники.

Положиться на помощь сокурсников мне предложили и в Российском государственном гуманитарном университете, куда собиралась поступать Катя. Пандусы там собирались установить, но так и не установили, и в ближайшее время не собираются. Внутри главного здания, где расположен деканат, есть лифт, но на входе – ступеньки. В приемной ректора мне ответили, что у них учатся инвалиды, но как они попадают в аудитории, не знают: говорят, их переносят через окно вместе с колясками.
Я представил себе, как студенты, которым посчастливится учиться со мной, будут таскать мое 60-килограммовое тело и коляску из аудитории в аудиторию, в столовую, в туалет… Кстати оборудованных туалетов в ВУЗе, разумеется, тоже нет.

Владимир, кстати, рассказал, что он, в отличие от других людей с ограниченными возможностями не стесняется просить о помощи, но и ему бы не хотелось быть обузой. «Многим неловко просить о помощи. Нам важно быть самостоятельными, пусть на слабых ногах, но самим подниматься по лестнице. Я не хочу, чтобы меня жалели, я хочу, чтобы не было различий между здоровыми людьми и людьми с ограниченными возможностями»,- пишет Владимир.

В Московском государственном институте международных отношений (МГИМО) есть и лифты, и пандусы, и даже оборудованные туалеты – правда, только в главном корпусе, до которого ехать 100 метров по коридору. В здание попасть, как мне сказали, не сложно: на входе есть пандус, но через крутящиеся двери я не пройду. Вежливый молодой человек из приемной комиссии попросил заранее предупредить, когда я подъеду, чтобы в ВУЗе открыли другую дверь, через которую я смогу пройти. Остался пустяк – поступить в МГИМО, где конкурс – от 7 человек на место. Владимир рассказал, что, помимо того, что ВУЗы не оборудованы для инвалидов, есть и другая проблема - дипломы. Он, как и многие инвалиды-колясочники, не имел возможности ходить в общеобразовательную школу и закончил… школу для умственно-отсталых! Умный, талантливый парень, но с таким аттестатом путь в МГИМО ему заказан…

На психфаке МГУ на вопрос, почему чужие люди должны таскать меня по факультету, мне ответили: «вы не волнуйтесь, это психологический факультет, здесь обязательно будут люди, вам сочувствующие». В историческом здании на Моховой постройки 1900 года, где кроме психфака располагаются Институт стран Азии и Африки и факультет журналистики, никто пандусы построить не разрешит. Так мне, по крайней мере, сказали в приемной комиссии.

В общем, ситуация плачевна. Часто сотрудники ректоратов и деканатов даже не знают, как у них обстоят дела с инфраструктурой для людей с ограниченными возможностями. И если здоровые сотрудники деканата не в состоянии даже спуститься вниз и узнать, есть ли у них лифты и пандусы, что ж говорить об инвалидах…

Я считаю, что права инвалидов должны быть защищены, причем не для галочки, а по-настоящему. Я решил серьезно заняться этой темой. Уверен, если мы объединим наши усилия, мы сможем что-то изменить. А пока что предлагаю всем обсудить, что именно мы должны сделать, чтобы молодые и талантливые ребята не были бы вынуждены зарывать свой талант в землю.

Метки: БОЛЕЗНЕННАЯ ТЕМА

Кто такой студент? (продолжение)

Поступление
Мотиваций множество. Ботанам нужен красный диплом, быдлу корочка, небыдлу откосить от армии, VIP`ы поступают, потому что иначе папа рассердится и не подарит тачку на 18-летие и т. д.

Мatriculation занимает разное количество времени: от 24 часов до пары лет. В первом случае за абитуриента, возжелавшего получить высшее образование, башляют мама с папой (но в провинциальный вуз может поступить вообще без подготовки даже средний деревенский долбоёб); во втором — личинка усердно задротствует 2 последних школьных года (в особо тяжёлых случаях — 3) и перед вступительными может посоперничать по количеству фундаментальных знаний со школьной библиотекой. Все остальные способы суть промежуточные между этими, за исключением трёх:
поступление по ЕГЭ;
поступление гордых сынов гор;
поступление по вузовским олимпиадам, для хардкорных нердов.

И если с ЕГЭ все ясно: набрал баллов — проходи, то на горных пастухов существует некая квота по образовательной программе дремучих жителей аулов. Последние такой халяве невозбранно рады: как же, висшее образование, вах! На учёбу горцы приезжают на большом чёрном джипе и весь период обучения занимаются травокурением, шатанием по ночным клубам и съёмом баб. На мзде и купле готовых курсачей могут продержаться 1-2 сессии, за редким исключением. Далее либо берут академ, либо реально идут нахуй. Хотя в академвузе бывают и халявы. Что получается из таких студентов на выходе, говорить излишне. Что характерно, после окончания вуза остаются жить в городе, а также перевозят в город всю свою братию из кишлака.

В последнее время в особую группу выделились всякие ущербные/прокажённые и прочие юродивые. В силу особенностей законодательства в этой стране путь в вожделенный вуз им выстлан красной дорожкой (в странах, полных политкорректного кретинизма, дела обстоят еще хуже). «
На одном из наших факультетов — медицинском — льготники заняли все бюджетные места. И возник вопрос о ребятах, которые набрали максимум баллов — 300 из 300 — они не могут поступить! »
— Ректор МГУ


Прочувствовав мазу, к 100-балльным сертификатам ЕГЭ у заросших южных абитуриентов добавилась 2 — 3 группа инвалидности. Задроты в ауте. Полном.

Алсо, документ об инвалидности может купить и вполне здоровый и дееспособный человек… В результате помимо халявного поступления в вуз, в качестве бонуса он автоматически получает и откос от армии. Но если поциент спалится, то грозит ему в лучшем случае перманентное отчисление из вуза с аннулированием всех сданных зачетов и экзаменов, в худшем — условный срок по статье 327(подделка документов), впрочем срок необязательно может быть условным. Так что, анонимус, подкупай врачей и комиссию, которая выдает решение об инвалидности, так как доказывать безосновательность выданного тебе белого билета никто не будет.

Кто такой студент?

Студент — экс-школьник, но ещё не взрослый человек (то есть куколка человека). От солдата отличается тем, что поступил в университет, чтобы им не быть. После первой сессии отличие иногда пропадает.
Ареал
Собственно, областные/краевые центры и всякие крупные города, где есть храмы матана или же гуманитарных наук. Студент может быть местным и жить под крылом мамы с папой, может быть понаехавшим и жить весь период учебы в общаге или комнате, снимаемой у жлобоватых стариков по заоблачной цене.

Также среди неместных небыдл и битардов, ввиду сочетания нежелания жить в общаге и приступов амфибиоморфной асфиксии (обычно у родителей) при упоминании словосочетания «съём квартиры», практикуется мазохистский способ — ежедневная езда домой за несколько десятков километров. Наиболее распространён способ, конечно же, в столичном регионе, где студенты из разных Подольсков, Серпуховых и прочих Егорьевсков ежедневно понаезжают на электричках в Мкадск. Часто встречается и в других областях, наезжают в основном в мухосрансков, к которых нет особых проблем проблем с транспортом до облцентров.

В общаге студент живет как король: на человека положено 6 квадратных метров жилплощади, то есть, где-то по 2 — 6 человек на комнату, общественный сортир и одна-две кухни на этаж. Общага также обладает собственной локалкой и форумом, где юные студенты делают первые шаги в дисциплинах Спецолимпиады и убивают время во всевозможных контрстрайках. Общага, как и студенты, бывает мужской и женской.
Типичная комната в общаге.

Мужская — рассадник пьянства, «легких» веществ и дикой вони от курения травы и приготовляемого хрючева. Кое-где имеется даже подобие дедовщины старших курсов над младшими. Обязательные атрибуты: снесённый по пьяни умывальник, компьютер с контрой в каждой комнате, свитч, перемотанный изолентой, и хотя бы один бухой на текущий момент времени. Посуда, если и моется, то перед принятием хрючева.

Женская — квинтэссенция блядства (как продукт соединения с мужской общагой), ботанизма, истеричных ссор на весь этаж и неработающих электроприборов. Унитазы забиты окурками и прокладками. Посуда по сложившейся традиции моется после еды. Впрочем, это непроверенная информация. В некоторых городах женские общаги называются ЦПХ — центральным пиздохранилищем или ХПЦ — хватай, пока целка.

В настоящее время разделение общаг по гендерному признаку уходит в прошлое, что делает их оргиевыми поблядовками чуть более, чем полностью.

Рацион
По разнообразию питания французская кухня у студенческой, естественно, сосёт МПХ. Кишки будущего спеца, живущего в общаге, набиваются следующими блюдами:

воздух, посасываемый через трубочку (очень питательно, хотя кто-то может поспорить);
хлеб;
хлеб с маянезиком;
бутерброд, состоящий из прослойки ржаного хлеба промеж двух кусков белого;
жареный хлеб;
жареный хлеб с маянезиком;
жареный хлеб с маянезиком и Роллтоном;
жареный хлеб с маянезиком и Роллтоном (с маянезиком);
жареный хлеб с маянезиком, Роллтоном (с маянезиком) и жигулёвским пивом;
жареный хлеб с маянезиком, Роллтоном (с маянезиком), жигулёвским пивом, заедаемый, к тому же, пельменями;
жареный хлеб с маянезиком, Роллтоном (с маянезиком), жигулёвским пивом, заедаемый пельменями. С маянезиком!
яичница
пельмени (да, тоже с маянезиком)
жареная картошка (без комментариев)


К последнему курсу маянезик жрётся уже не в тех количествах по причине заёбывающего гастрита, и вообще студент в последней стадии обучения становится очень привиредливым в плане потребляемой нямки. Впрочем, многие студенты соглашаются с мыслью о том, что пиво это жидкий хлеб, а водка — жидкая колбаса, и до конца обучения питаются только жидкими бутербродами.

Как результат, студент после обитания пятилетки в общаге умеет готовить стопятсот блюд из мивины, а также он берёт от жизни всё, включая язву желудка и цирроз печени, натренированной после ежедневных попоек под предлогом как бы «отметим».
No comment.

Само собой, остальное многообразие блюд скрыто под формулировкой «что спиздишь у соседа в холодильнике». Это меню доступно, конечно же, в том случае, если в комнате вообще есть холодильник. Алсо, если у вас в комнате живут человекокрысы можно выкинуть холодильник вне зависимости есть там еда или нет …

Достаточно часто в общаге живёт немало студентов, умеющих готовить годную еду, как правило, это девушки. Остальные, в таком случае, играют в очень интересную игру «мы пришли к вам в гости».

Непревзойдёнными мастерами общажных кухонь считаются вьетнамские студенты, ежедневно готовящие нечто, по запаху напоминающее мертвого бомжа, фаршированного тухлой рыбой. Бытовало мнение, что это жареная селёдка. Однако, проведённая разведка показала, что это какая-то расово узкоглазая ветчина хуйня в банках. Возможно, ветчина таки из мертвого бомжа, фаршированного тухлой рыбой. Ещё очень часто из узкоглазых кухонь доносится вонь как от потных носков, но анонимус-то знает, что так при готовке «пахнет» рис сорта «басмати».

Чуть более, чем половина студентоты всё же бытует под крылышками родителей, пожирая поросят, фаршированных куропатками, и запивая это французским шампанским. Те же, кто нашел деньги на съём комнаты/квартиры/дома либо учатся готовить сами, либо обзаводятся сокурсницей, готовой за получение себе МПХ в разные места периодически набивать кишки сожителю.

Продолжение следует :)))

Права и обязанности студента





Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения. Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

2.Какими правами обладает студент?

Студенты вузов, равно как и обучающиеся всех иных образовательных учреждений, имеют право на: - выбор образовательного учреждения и формы получения образования; - получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам; - ускоренный курс обучения; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении образовательным учреждением; - уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации; - свободное выражение собственных мыслей и убеждений.

3.Что такое стипендия?

Стипендия представляет собой денежную выплату, которая назначается студентам по результатам экзаменационной сессии в зависимости от успехов в учебной деятельности и материального положения.

4.Кто отвечает за порядок назначения стипендии?

Ученый совет вуза по согласованию со студенческой профсоюзной организацией устанавливает порядок назначения стипендий различным категориям студентов, определяет количество стипендиатов, размер стипендии (не ниже установленного законом) и социальных пособий в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств.

5.Каким категориям студентов назначается стипендия в обязательном порядке?

При условии успешной сдачи всех экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии в обязательном порядке назначаются стипендии следующим категориям студентов: - успевающие только на "отлично", либо на "хорошо" или "отлично"; - обучающиеся в рамках целевой контрактной подготовки специалистов; - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; - детям-инвалидам, инвалидам 1 и 2 групп; - лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; - ветеранам боевых действий на территории других государств.

6. За что назначаются повышенные и именные стипендии?

За особые успехи в учебе ученый совет вуза может назначить студенту в пределах имеющихся средств повышенную стипендию. В отдельных случаях студентам назначается именная стипендия. В постановлении правительства от 6 апреля 1995 года N309 "Об учреждении специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных образовательных учреждений и среднего профессионального образования" (с.3 РФ 1995 N16 ст.1417), в частности, установлен порядок поддержки студентов, проявивших выдающиеся способности. Их размер составляет три установленных законом минимальных размера оплаты труда. Стипендии Правительства РФ назначаются студентам начиная с третьего курса. Кандидатуры на получение стипендий Правительства РФ выдвигаются учеными (педагогическими) советами и согласовываются с советами ректоров (директоров) вузов.

7. Полагается ли помощь нуждающимся студентам не получающим стипендии?

Нуждающимся студентам, не получающим стипендии, может выдаваться ежемесячное социальное пособие из средств фонда социальной защиты студентов. На эти цели могут быть потрачены средства в размере 5% стипендиального фонда. Юридические и физические лица, направившие на обучение в вузы молодых людей, вправе назначать им свои стипендии.

8. Какие формы социальной поддержки студентов (помимо стипендии) существуют?

Наряду с выплатой стипендий, закон предусматривает и другие формы социальной поддержки студентов. Вуз располагает правом выделить дополнительные средства в размере двух месячных стипендиальных фондов для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами, их санаторного лечения и отдыха. Студенты очной формы обучения государственных и муниципальных вузов получают доплату на питание из расчета на одного человека на каждый календарный день не менее чем 2% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

9. Какие условия получения стипендий у инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Студентам-инвалидам I и II групп, сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, - размер стипендии увеличивается на 50 процентов.

10. Из каких источников студент имеет право получать стипендию?

Порядок назначения и выплаты стипендий установлен постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996г. N741 "Об утверждении положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования" (с.3 РФ 1996г. N27 ст.3276). Положение предусматривает, что стипендиальное обеспечение и другие формы социальной поддержки студентов осуществляются из фондов социальной защиты студентов, созданных в образовательных учреждениях в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 января 1992г. N33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи" (СП РФ 1992г. N6 ст.30) .

11. Какие льготы на проезд имеют иногородние студенты?

Студент очной формы обучения имеет право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом один раз в год туда и обратно, либо автобусным транспортом, при отсутствии железнодорожного сообщения, либо авиационным транспортом для студентов, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Сибири и на Дальнем Востоке.

12. Когда студенту предоставляются каникулы и какова их продолжительность?

Для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем семь недель.

13. Кому предоставляется общежитие?

Каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда высшего учебного заведения. При наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в жилищный фонд высшего учебного заведения жилой площади общежитий (сдача в аренду и иные сделки), а также использование, приводящее к ее уменьшению.

14. На каких условиях студенту предоставляется общежитие?

Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся за счет средств государственного бюджета не может превышать 5% размера стипендии. С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор, типовая форма которого утверждается федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием.

15. При каких условиях студент имеет право на восстановление в вузе?

При отчислении студента из вуза по собственному желанию или по уважительной причине за ним сохраняется право на восстановление в течение 5 лет. При восстановлении в вузе студент вправе оставить ту основу обучения (бесплатная или платная), в соответствии с которой он обучался ранее, до отчисления. В государственных высших учебных заведениях запрещается взимать плату за восстановление студента на бесплатную форму обучения, если высшее образование он получает впервые. Восстановление студентов, отчисленных ранее по неуважительной причине, происходит на условиях и в порядке, определяемых уставом высшего учебного заведения.

16. Когда на студента может быть наложено дисциплинарное взыскание?

Процедура применения дисциплинарных взысканий включает ряд обязательных требований. До наложения дисциплинарного взыскания должно быть проведено расследование обстоятельств дела, и члену коллектива обязательно должна быть предоставлена возможность дать письменное объяснение. По срокам дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения (не считая времени болезни студента или нахождения его на каникулах). Налагается дисциплинарное взыскание приказом компетентного должностного лица или решением коллегиальных органов. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется виновному под расписку. Как акт управления он вступает в силу немедленно. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

17. Когда снимается дисциплинарное взыскание?

Дисциплинарное взыскание морального плана (замечание, выговор) считается снятым в тех случаях, когда истек годичный срок давности, и лицо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности.

18. Что такое целевая контрактная подготовка студентов?

В целях придания процессу подготовки специалистов целенаправленного характера Правительство РФ приняло постановление от 19 сентября 1995г. N942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и среднем профессиональном образовании". (с.3 РФ 1995г. N39 ст.3777). Целевая контрактная подготовка специалистов призвана удовлетворить потребности в высококвалифицированных кадрах предприятий, организаций, учреждений и в первую очередь тех из них, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Контингент студентов в рамках целевой контрактной подготовки формируется на добровольной основе из числа лиц, обучающихся за счет средств федерального бюджета.

19. Какой вид контракта лежит в основе целевой подготовки?

Целевая подготовка специалистов реализуется на основе двух контрактов: между студентом и работодателем, а также между студентом и высшим учебным заведением. Формы типовых контрактов утверждены совместным постановлением Министерства труда РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 27 декабря 1995г. N73/7 (БГК РФ 1996г. N4).

20. Что собой представляет содержание такого контракта?

В контрактах оговариваются права, обязанности и виды ответственности договаривающихся сторон: студента и высшего учебного заведения, работодателя. Заключивший контракт студент обязан освоить образовательную профессиональную программу по избранной специальности или направлению в соответствии с государственным образовательным стандартом. Образовательная программа может быть скорректирована либо дополнена с учетом договоренностей студента, работодателя и учебного заведения. По предложению ректора студент обязан заключить контракт с работодателем на срок до трех лет после окончания вуза при условии предоставления работы, соответствующей уровню и профилю профессиональной подготовки, а также материального и при необходимости жилищного обеспечения.

21. Что обеспечивает этот контракт?

Высшее учебное заведение в соответствии с контрактом обязано: - обеспечить условия для освоения студентом основной образовательной программы по избранной специальности; - на основе изучения потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах осуществить подбор организаций (работодателей) для реализации целевой контрактной подготовки и последующего трудоустройства студента; - в случае необходимости обеспечить корректировку основной образовательной программы в рамках государственного образовательного стандарта и изучения дополнительных дисциплин по согласованным предположениям студента и учебного заведения. Контракт обязывает высшее учебное заведение выплачивать студенту государственную стипендию. В нем оговариваются размеры и перечень дополнительных доплат к стипендии, пособиям и льготам.

22. Что входит в обязанности работодателя (организации)?

В обязанности организации входит: - оплата студенту (полностью или частично) проживания в общежитии; - выплата надбавок к стипендии и заработной платы по фактически отработанному на рабочем месте времени на период прохождения производственной практики по месту будущей работы; - организация и материальное обеспечение производственной практики и стажировки студента. Работодатель должен оплатить вузу затраты, связанные с реализацией дополнительной образовательной профессиональной программы, если таковая потребуется.

23. Какой статус имеет студент негосударственного вуза?

В п.10 ст.16 закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" содержится положение, согласно которому уравниваются академические права и свободы студентов государственных и негосударственных высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию. Включение данной формы в закон характеризует поддержку государством всех типов образовательных учреждений высшего профессионального образования, создания условий для свободного выбора студентом необходимого ему вуза и формы обучения. В тоже время студенты негосударственных высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, не обладают правом на получение государственной стипендии. Статус студентов негосударственных вузов, не получивших государственной аккредитации, определяется уставом этих учебных заведений. Права и обязанности студентов данного типа вузов устанавливаются в пределах тех норм, которые определены законом.

24. Каковы обязанности студентов?

Студенты обязаны: - овладевать знаниями; - выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования; - соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития. За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом вуза и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу