Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Учитесь, люди! Скоро старость:)

Старость тем и проявляет себя, что заставляет все больше оглядываться назад, в прошлое. В первый день 49-го года жизни обнаруживается, что воспоминаний прибавилось, на целый год. Однако, и видимо, так устроена старость, вспоминаются с гораздо большим прилежанием годы гораздо более ранние, чем недавние – детство.
Дед Иван Петрович, выйдя на пенсию, много мастерил – плотничал и столярничал, даже делал клетки для певчих птиц. В его шестьдесят мне было только шесть. Я, как приклеенный, следил за движениями его рук и инструментов в его руках. Улучив минуту, когда он отлучится, пробовал сам, портил заготовки и ломал инструменты. Дед, конечно, ругался. А я учился, повторяя движения рук деда, делая это все лучше и лучше.
Какие-то психологи говорили, что мелкая моторика детских ручек развивает мозг. Возможно. Тогда я многим обязан деду. Он не учил меня буквально. Я смотрел и учился.
В воспоминаниях обнаруживается их самая главная привлекательная черта: время нашей жизни – это время учебы. Говорят, что человек жив, пока дышит. Однако если говорить о Человеке, то жизнь его есть тогда, когда он учится. Перестал учиться – значит, умер.
А я хочу жить, поэтому учусь сам и учу людей, продлевая их жизни.
Учитесь, Люди:)

Метки: педагогика, полезные навыки, обучение, Школа, психология

Секрет семейного кризиса

В близких отношениях близких людей иногда наступают кризисы. Кажется, что люди перестали понимать друг друга, стали раздражаться по пустякам, и на горизонте замаячило расставание. До этого может и не дойти, но перспективы пугают. Разрыв отношений встает в ряд вариантов выхода из кризиса. Что происходит?
Психологи понавыдумывали бы несуществующих причин, но ни одна из них не являлась бы верной. Однако есть много других наук, полезных человеку – например, кибернетика. Наука о системах и связях.
Теория систем давно знает о кризисах. Единственная причина кризиса – утрата способности системы управления справляться с управлением. А теперь попроще:
Любой союз людей, в том числе, семейный – это система, состоящая из двух и более элементов, связанных между собой, и являющийся единым целым. Возникнув и окрепнув, системы становятся самостоятельными единицами и существуют, как отдельное существо. Фактически, в семье, состоящей из мужа и жены, три объекта: муж, жена и семья.
Парадокс и проблема заключаются в том, что семья стремится сохранить себя, а личности мужа и жены стремятся отделить себя друг от друга, потому что личности тем и особенны, что должны отделять себя от других и отличаться от них. Это похоже на молекулу кислорода – атомы тянет друг к другу, но они отталкиваются друг от друга и не могут слиться воедино полностью.
Если в системе есть человек, он стремится управлять системой. Если в системе двое – каждый или каждая будут стремиться к управлению. Иногда попеременно, иногда одновременно.
И вот наступают времена, когда что-то привычное и ранее легко управляемое изменяется. Например, люди в очередной раз повзрослели, стали по-другому что-то понимать, или кто-то из них разбогател, или наоборот, кончились деньги, или пришла пенсия, или появились внуки… Новым управлять уже не получается также успешно, как старым. Это, как если бы на панели приборов автомобиля появились новые лампочки и кнопочки, предположим, появилась большая кнопка «Взлет!» и включаемая ей возможность полета. Определенно, водитель растеряется. Понадобится время, чтобы научиться управлять повзрослевшим автомобилем. Но все это время система будет испытывать кризис – неспособность водителя управлять автомобилем и снижение обычной эффективности самого автомобиля. И вот в чем секрет.
У старой системы управления – водителя – нет связей с новым форматом автомобиля. Именно на установление связей и тратится время, именно так и преодолеваются кризисы. Число связей увеличивается, водитель обучается и становится вновь способным управлять автомобилем.
Так и в семье, переживающей кризис, нужно больше общаться. Пусть общение не вызывает прежнего удовольствия, пусть разговор проходит на повышенных тонах – добиваться нужно только одного: увеличения количества общения. Нужно придумывать любой повод и любую тему для разговора и разговаривать. Это первое правило. В разговорах, даже если они приобретают форму споров, нужно соглашаться, сдаваться, идти на мировую. Это второе правило.
«Ты перестал по утрам выносить мусор!», - возмущается одна участница спора в кризисной семье (раньше ее это не возмущало). И это не может не вызвать возмущения другого участника спора (он давно решил для себя, что он свободный человек, а не раб, выносящий мусор). Однако он поступает в духе этого двухшагового алгоритма – соглашается. «Да, давненько я не брал в руки мусорное ведро!».
Обычный формат общения в кризисной семье – ругань, споры, обвинения и оскорбления. Так изящно, хотя и болезненно, система пытается преодолеть кризис, увеличивая обмен информацией и укрепляя связи.
Милые бранятся – только тешатся!
Простой алгоритм преодоления кризиса:
1.Больше общаться.
2.Во всем соглашаться.
И повторять этот короткий цикл, пока не закончится кризис и сквозь тучи не проглянет солнце…
Так и хочется воскликнуть в духе каких-нибудь гуру:
Люди! Любите друг друга:)

p.s. Это технология. Я обучаю этому в Школе Полезных Навыков «Шмель» https://sites.google.com/si...
Присоединяйтесь и учитесь!


Метки: Школа, психология, семейные отношения, семейное счастье, мужчина и женщина, полезные навыки, муж и жена, кризис, преодоление кризиса, Общение

О красоте слова и красивых людях

Природа человека и его способности вызывают восхищение. Однако то, что происходит с человеком во время чтения, просто изумляет. Способность создавать образы на основе прочитанного – уникальна. Следуя за мыслями автора, читатель разбирает текущую картинку на части и складывает из них целое. Результат зависит от самых разных факторов. Это и искусство писателя, и опыт читателя, и даже настроение в момент чтения. И все же, удивляет то, что, в общем и целом, нарисованные совершенно разными читателями картинки похожи и близки к тому, что хотел нарисовать автор.
Когда-то речь заставила человека напрягать извилины, чтобы выразить мысли знаками, это сделало из нас людей, оставив об этом откровение в одной из главных книг человечества записью в первой строке: «Вначале было слово». С тех пор речь не просто звук или строчка, но мысль.
И если слово породило Человека, то не следует ли нам задуматься о том, что присутствие речи – и письменной и устной – продолжает ковать каждого и каждую из нас, и мы люди настолько, насколько много читаем и пишем?
Вот одно из моих важных наблюдений последнего времени. Я веду более чем обширную переписку, а теперь еще имею возможность читать короткие и длинные сообщения, публикуемые участниками социальных сетей. Зная многих учеников и учениц не только по переписке, но и лично, я не обращал внимания на то, как раскрывают характер строки писем. Однако незнакомые мне люди, оставляющие след о себе записями в социальных сетях – это просто портреты, и достаточно двух-трех случаев знакомства с эпистолярной мыслью кого-либо, как прорисовываются и характеры, и собственно личности.
Несмотря на кажущуюся пустоту и легковесность сообщений в сети, происходит чрезвычайно важное – люди, читающие все то, что публикуется, узнают других людей, как если бы знакомились с ними лично. Более того, решается бинарная и очень важная задача – рассказать о себе, непрямо, стилем и содержанием коротких текстов, и, наоборот, узнать как можно больше людей по все тому же небольшому набору данных, тем не менее, чужие характеры. И все это, не особенно-то осознавая происходящее.
Просто замечательно!
Каждое письменное слово говорит о нас. Возможно, больше, чем мы бы этого хотели. Написанное раскрывает секреты о каждом и каждой из нас. Иногда подумается, что лучше и не писать, настолько откровенно открываемся мы, написав всего лишь строчку. И всплывает откровение – писать нужно уметь, значит, нужно учиться писать.
Это я и делаю – учусь сам и учу других людей искусству письменной речи. А началось все с книги Барбары Минто «Принцип пирамиды, в которой она описывает уникальные правила составления текстов и раскрывает секрет – все дело в структуре, порядке изложения. Однако зная по ученикам и ученицам, что либо эта книга пройдет мимо внимания, либо, даже будучи купленной, не будет прочитана, предлагаю им облегченный вариант – уроки на основе книг о письменной речи и моего опыта применения описанных в них технологий. Просто уроки с небольшой долей навязчивости, поскольку на письма, которые я рассылаю, нужно отвечать или хотя бы прочитать их. Даже небольшой процент сдвинувших себя в сторону большего умения писать письма и тексты я посчитаю значительным результатом своих усилий и буду стараться охватить как можно больше людей своей заботой об их обучении этому важному и полезному навыку – навыку письменной речи. И чем больше учеников и учениц я соберу под крыло своей школы, тем больший процент из них станет совершеннее. И вот уже записи в социалках будут рисовать образы все более красивых людей. Каждый и каждая из Вас заслужили быть красивыми. И душой, и телом, и словом…

https://sites.google.com/site/skolapoleznyhnavykov/home/2-podpiska-na-kurs-navyki-reci

Метки: Школа, психология, Тренинги, обучение, педагогика, письменная речь, слово, красота, Красивые люди, характер

Как поздравить с днем рождения?

Отгремел очередной день рождения (хотя «отгремел» у стариков имеет другой смысл, нежели у молодежи). День рождения – это всегда особое настроение у его виновника. Это еще и особые заботы – принимать поздравления. Признаюсь, что это те еще заботы, поскольку приходится много раз подряд выслушивать поздравления и испытывать от этого самые разные чувства. Чаще всего чувство сочувствия мукам поздравляющего, собирающего в угловатую кучу разбегающиеся мысли. Это похоже на то, что происходит у кассы Мак Дональдс – настоится тинейджер в очереди, и когда она подойдет, выдавит классическое: «А можно?...» и замолчит, как зависший комп. Очередь завозмущается немного, но каждого в ней ждет один и тот же рисунок покупки.
Почему же клинит в голове, как только нужно что-то сказать, превышающее по объему одно слово? Просто нет плана и нет опыта его выполнения.
А план прост и составляется совершенно несложно. Нужно всего-навсего знать об ожиданиях объекта поздравлений – того, кого нужно поздравить. Если это близкий человек, то его чаянья и даже «тараканы в голове» могут быть хорошо известны. Однако если ясности о частных ожиданиях нет, то нужно ориентироваться на общие.
Что ожидает услышать герой своего дня рождения?
Первое: то, что его личный праздник имеет значение не только для него, но и для поздравляющего, а еще лучше – для всех близких и далеких людей.
Второе: то, что поздравляющий намерен поддерживать и укреплять отношения с именинником, помогать ему и способствовать ему в его делах.
Третье: просто стандартные пожелания поздравляющего, говорящие лишь о том, что всего того, что он желает ему не жалко пожелать, именинник ничем не отличается от всех тех, кто этих пожеланий заслужил.
Я мог бы объяснить глубинную природу этих правил, но это «уже совсем другая история», и велик соблазн «попинать» примитивную психологию, на которую так западают некоторые бесхитростные люди.
Итак, есть план, осталось только составить поздравление и научиться его адресовать в личной беседе, телефонном разговоре, в письме или смс-ке. Выберу телефонный способ поздравления, как наиболее статистически частый.
Здравствуй, Сереженька!
Это твой старый друг Михаил Кузнецов спешит поздравить тебя с днем твоего рождения. Признаюсь, я боялся, что не дозвонюсь до тебя – каждый год в этот день твой телефон занят звонками твоих многочисленных учеников и учениц, поклонников и поклонниц, просто людей, которым ты помог и которые искренне считают себя обязанными тебе.
Мне повезло – я дозвонился и хочу заверить тебя в том, что ты был и останешься для меня самым лучшим и самым верным другом. Я дорожу нашей дружбой и готов для тебя на все, лишь бы наша дружба крепла и давала заряд энергии и пользу от общения с тобой. Надеюсь, что и я тебе хоть сколько-то полезен.
Желаю тебе всего того, что обычно желают в день рождения хорошим людям: здоровья, благополучия, счастья и любви.
С днем рождения, Сереженька!
Если найдешь время и будет желание, вспомни, что я всегда с удовольствием и упоением напиваюсь с тобой в день твоего рождения. Только позови…
Ну, до свидания. Проведи этот день, как ты того заслуживаешь – ярко и красиво.

И еще одно жизненное наблюдение, которое я отношу к весьма полезному опыту. Если кому-то покажется со стороны, что произносимое вами поздравление слишком напыщенное и красивое, знайте, что именно такие слова делают сейчас с именинником важное – он получает целый букет удовольствий от того, что слышит. Возможно, ваше поздравление будет единственным искренним и приятным подарком в этот день – день рождения.
Поздравления – моя любимая тема. В декабре я посвятил этому отдельный тренинг и снял фильм, который вы можете увидеть в Рутубе:
http://rutube.ru/tracks/392...

Метки: психология, Школа, обучение, полезные навыки, педагогика, День рождения, телефон, Поздравления, Новый Год, хорошее настроение

Как люди учатся?

За свою жизнь мы учимся такому большому числу самых разных действий, что уже перестали замечать то, как это происходит. Однако каждый раз процесс научения повторяется так же, как в те далекие времена, когда мы впервые завязали шнурочки на ботиночках. Что происходит, когда мы чему-то учимся?
В процессе обучении новому навыку мы всегда рисуем картинки, предшествующие каждому этапу действия. Сначала рисуем образ, затем исполняем задуманное. Мы сами дробим слитное действие на его части – так, чтобы часть можно было нарисовать в голове, а затем воплотить в жизнь. По мере повторения действия мы обретаем способность рисовать в голове все более крупные его этапы, пока не получится нарисовать образ в целом.
Все это время нам приходится сосредотачивать внимание на рисуемых картинах. Это довольно утомительно, и мы действительно быстро устаем. Но проходит время, и внимания требуется все меньше и меньше, пока не наступит момент, когда оно переключится на что-то другое, а действие продолжит исполняться в автоматическом режиме.
Навык сформирован.
Впервые процесс обучения описал замечательный ученый, психолог и педагог Петр Яковлевич Гальперин. Он же открыл одну необычную особенность – мы не только рисуем образы этапов действий, мы отдаем себе команды – произносим вслух или «про себя» слова, описывающие действия. Это многократно ускоряет процесс обучения и усвоения навыка.
Именно на этом механизме основан наш тренажер слепой десятипальцевой печати, испытания которого недавно завершились. Все добровольные испытатели отметили довольно ощутимую степень утомления, многие устали буквально от необходимости произносить вслух команды своим пальцам, но именно речь они и связали со скоростью формирования навыка. Переход на новый способ печати действительно произошел за срок от часа до двух. Мы никого не обманули:)
Сейчас тренажер слепой десятипальцевой печати дорабатывается, чтобы стать еще более понятным и удобным. Возможно, мы проведем еще одни испытания тренажера – финишные. Тогда у добровольцев появится возможность научиться полезному навыку бесплатно.
В перспективе я намерен для каждого из тридцати навыков, предложенных ученикам и ученицам Школы Полезных Навыков «Шмель», создать наборы тренажеров, построенных на основе открытия Гальперина.
Так, например, на одном из тренингов мы тренировались делать комплименты. Есть алгоритм действия и набор задач, решая которые на основе алгоритма, ученики и ученицы быстро обрели этот полезный навык.
Нет ничего невозможного. Научиться можно всему, если это кто-то делает. Однако и для новых навыков открыта дорога.
Просто учитесь!

Метки: Тренинги, полезные навыки, обучение, Школа, слепая печать, тренажеры, Комплименты, бесплатно, психология, педагогика

Образование и реформы

Образование и реформы
На вопрос о том, когда и где я учился всему тому, чему учу, я честно отвечаю, что давно нигде не учился. Только школа и вуз. Кого-то это разочаровывает, кого-то злит, особенно если я не только признаюсь в этом, но и привожу себя в пример, намекая на то, что учиться не обязательно. По этой же причине я отказался от всяких диссертаций.
Все равно никто не верит, что мне достаточно книг. Я не признаю синонимами обучение как развитие человека и обучение в образовательных учреждениях.
Не только у нас, но и повсеместно системы образования подвергаются реформам. Однако во всех случаях речь идет только о реформах в системах, исполняющих ритуальные действия, побочным эффектом которых бывают знающие и умеющие люди. Это похоже на реструктуризацию бизнеса. Кстати, именно экономические причины часто и являются причинами реформ в образовании. Беспокойство у обычных людей вызывает то обстоятельство, что побочный эффект от образования после реформ может ухудшиться, и дети будут тупее своих родителей.
Подобие божие, венец творения, свободный выбирать себе сферу приложения души, усилий и всей своей жизни, вынужден выбирать из скудного набора источников образования, представленных школами, колледжами, вузами по месту проживания или расплодившимся в силу моды, например, на юридические дипломы или новой программы подготовки инженерных кадров. Вы только представьте – жизнь так и пройдет в загоне для профессии, которую выбрал за неимением другого выбора. Жизнь в загоне знаний и умений этой навязанной профессии.
Нет! Это не для Человека!
Учитесь кроме образовательных учреждений. Учитесь сами и учите своих детей. Никакая реформа образования не погасит тягу человека к знаниям. Если только книги не запретят…
Читайте, учитесь, развивайтесь сами.
Я помогу:)

Женское счастье и мужские заботы

Социальные сети просто пронизаны цитатами и мыслями, явно писаными женской рукой, и лейтмотив подобных излияний – женское счастье. От банального и почти пошлого до трогательного и милого, а иногда даже с отметиной мудрости и глубины. Воистину, «У кого чего болит…». Однако чуткий ум ученого обнаруживает в этом явлении важное общее основание. Прекрасная половина человечества не осведомлена, необразованна в самой важной для себя сфере – в том, от чего зависит и как создается счастье. Более того, иногда кажется, что знание об этом есть, но либо не стало доступным, либо не признается верным. Вот и страдают.
Проводя свои незамысловатые исследования, опираясь на антропологию и добротную психологию (не на психологические нюни), я пришел к простому пониманию положения дел в сфере отношений женщин и мужчин. Вот как выглядят базовые постулаты моей доморощенной теории. (Кстати, напомню, что теория – это попытка объяснить существующее явление).
1.Наша Цивилизация является женской – то есть, в центре ее находится женщина, поскольку именно она является источником и причиной продолжения жизни и человека и Человечества. В системах закон сохранения существования системы – это главный закон. Те, кто исполняет его – главные элементы системы.
2.Мужчинам в женской цивилизации отведена сервисная роль – обеспечение жизненно важными ресурсами и защита женщин. Мужчины – второстепенные, вспомогательные элементы системы. В некоторых похожих на нашу цивилизацию сообществах живых существ мужские особи исключены из задач обеспечения и защиты, поэтому их век длится недолго – ровно до момента передачи своего компонента в деле зарождения новой жизни.
3.Нашей цивилизации повезло – мы (женщины и мужчины) обречены жить вместе, одновременно. Однако гармония нашего совместного существования и проживания зависит от точности соблюдения предписанных форматом цивилизации ролей. Женщина продолжает жизнь – рожает и выращивает детей. Мужчина обеспечивает ее всем необходимым для этого и защищает. Одно «но» - никто из мужчин не в силах преодолеть природной программы. Добывать жизненно важные ресурсы и защищать женщин мужчина всегда будет только в обмен на то единственное, что он должен получать от женщины. Секрет гармонии отношений женщины и мужчины кроется исключительно в гармонии обмена.
С сентября прошлого года я веду курс «Как построить счастливую семью», рассылая письма с уроками большому числу учениц и учеников. Это великолепная возможность проверить гипотезы своей теории на практике множества примеров семейных отношений.
Многие, особенно женщины, упрекают меня в упрощении и примитивизации семейных ценностей. Но и сам этот упрек просто кричит о неосведомленности и даже непростительной наивности. Нет обмена – нет отношений, и это касается не только отношений семейных.
Есть в упреках и что-то вроде тоски по высоким отношениям. Да, такие существуют. Но доступны они не сразу и не всем. Абрахам Гарольд Маслоу – мой кумир и умница (один из немногих психологов заслуживающих искреннего уважения) открыл миру самоактуализированных личностей, которых всего 5% от населения, они неравномерно распределены по планете и обнаруживаются не ранее 35-летнего возраста. Это те, кто готов отдавать свои энергию, ресурсы, внимание и саму жизнь другим людям, не требуя взамен адекватной отдачи. Маслоу назвал это служением.
В женщинах и звучит подобная тоска. Все потому, что женщины проявляют служение по отношению к своим детям. Однако на служение мужчине большинство из женщин не способны. Это же можно сказать и о мужчинах. Остается только обмен.
Счастье определяется, как состояние, соответствующее проживанию наилучшего варианта жизни из возможных для каждого конкретного человека. Семейное счастье – это наилучший вариант жизни семьи. Возможным оно становится при наилучшем обмене. Разве не раскрывает это прагматики того, кем должны стать женщина и мужчина друг для друга? Все общественные явления и процессы прямо говорят об этом. Женщины стремятся стать привлекательнее для мужчин. Мужчины стремятся стать сильнее и богаче. И это хорошо.
Если кому-то покажется, что я лишаю отношения женщин и мужчин романтики и красоты, то просто проживите вместе тридцать лет, и тогда станет доступным высшая ступень семейных отношений – обмен, в котором каждая и каждый отдают больше, чем получают. Служение друг другу.
Мое открытие секрета счастливых семей-долгожителей сводится к тому, что в таких семьях и жена и муж – самоактуализированные личности. Просто немногие, дозревшие до этой стадии зрелости, доросшие до высокой планки человеческого существа.
А пока остается одно – учиться обмену.
Этому посвящены сразу два моих курса: «Как построить счастливую семью» и «Как выигрывать в переговорах».
Кстати, научитесь уже хоть чему-то полезному для себя.
Вот и возможность для этого – Школа Полезных Навыков «Шмель» и ее единственный директор, учитель и завхоз – Русаков Сергей Александрович.
К слову и напоследок: я женат уже тридцать лет:) В этом смысле я – сапожник в сапогах. Мне можно верить…
Подпишитесь на бесплатные уроки:
https://sites.google.com/si...

Метки: Школа, психология, семейные отношения, семейное счастье, мужчина и женщина, полезные навыки, Тренинги

Без заголовка

Очень понравилась притча авиаконструкторов - поэтому вступила!

Научиться писать? Это просто!

Современный взрослый человек похож на компьютер с операционной системой, в которую «на заводе» встроили несколько обязательных программ. Одна из них – умение писать, излагать свои мысли в текстах. Однако если спросить у себя, а потом и у других, хорошо ли получается, то похвастаться нечем. Дипломные работы, письма, посты в блогах и просто реплики в социальных сетях, которые приходится читать, все это путано, нестройно, непонятно и некрасиво. А ведь причина этой проблемы проста и легко исправима.
Порядок изложения мысли в текстах не должен быть копией того, что творится в голове – то, как рождаются и текут мысли, неведомо даже тому, чья должность пишется с большой буквы. Порядок изложения мысли в тексте должен быть подчинен строгому правилу: сначала главная мысль, затем ее доказательства, каждое из которых подтверждается аргументами и фактами.
Главная мысль – это идея, которую автор хочет донести до читателя и вызвать этим его реакцию от согласия до спора. Идея, которую пытаюсь донести я – есть правила, следуя которым, можно научиться писать стройно, понятно и убедительно.
Доказательства – это логические конструкции, подтверждающие истинность главной мысли. Мои доказательства сводятся к описанию того, как воспринимает текст читататель – сначала он отыскивает главную мысль, потом ищет ее доказательства, и если в начале текста она не будет прямо названа, читатель может ошибиться.
Мне остается только привести примеры запутанных текстов и ошибок их восприятия, чтобы это стало аргументами и фактами доказательств.
А если привлечь внимание к главной мысли введением, то акцент на ней обеспечен. Нужно только сообщить о чем-то известном читателю, например, о том, что каждый умеет писать с детства. Затем указать на проблему в этом – пишем мы плохо. При этом в голове читателя неизбежно возникает вопрос. В нашем случае, прямо-таки классический: «Кто виноват и что делать?». В этот момент и следует назвать главную идею: виноват неверный порядок изложения мысли, но научиться излагать мысли в правильном порядке можно, если следовать правилу: от главной мысли к ее доказательствам.
Алгоритм написания любого текста таков:
Введение
1.Напишите о том, что общеизвестно или известно читателю и о чем он не будет спорить.
2.Напишите о проблеме, решения которой он не знает, или обратите внимание читателя на новое в известном, на что он не обращал внимания.
3.Подскажите читателю вопрос, который должен у него возникнуть или добейтесь, чтобы возник нужный вопрос.
4.Дайте ответ на вопрос – напишите о главной идее своего текста.
5.Предложите перечень доказательств. Только тезисы. Их не должно быть много – от трех до пяти.

Основная часть:
1.Запишите тезис первого доказательства. Перечислите аргументы, которые логично доказывают истинность доказательства. Подкрепите аргументы фактами – примерами из жизни, практики, опыта.
2.Проделайте это последовательно с каждым доказательством.

Заключение:
Перечислите доказательства и сделайте вывод о том, что главная мысль верна…
Вот и все.
Весь этот текст построен по описанным правилам. Изложение мыслей в тексте в порядке от главной идеи к ее доказательствам понимается лучше, чем беспорядочно перечисленные.

Это краткое изложение содержания курса «Как писать понятные и убедительные тексты» или «Навыки письменной речи», который в виде бесплатных уроков рассылается ученикам Школы Полезных Навыков «Шмель». Скоро выйдет в свет краткая версия курса.
Просто подпишитесь на этот курс на сайте:
http://sites.google.com/sit...

Метки: Школа

История одного полезного навыка

Когда-то уже совсем давно я задумал написать диссертацию. Сейчас уже не важно, о чем – я передумал, но тогда мне не хотелось ее писать. Было лето, я был в отпуске и жил на даче. Отлынивая и уклоняясь от диссертации, я еще раз перечитал разные отрывки из трудов Петра Яковлевича Гальперина – замечательного психолога и педагога – и на скорую руку соорудил тренажер для обучения слепой десятипальцевой печати. Раз уж сделал, то и испытал на себе. Даже на фоне летней неги и лени я потратил всего сорок минут на переход к новому способу печати – я больше не смотрел на пальцы и клавиши. И хотя сначала я печатал гораздо медленнее, чем привык, уже до конца дня я почти догнал себя прежнего. Это странно, но мне нравилось печатать не глядя. Я и печатал все, что попадалось на глаза или приходило в голову. Все, кроме диссертации. Я так и не написал ее. Зато я написал и издал две книги. С тех пор я пишу только книги и смеюсь над теми, кто тратит время на диссертации – их же никто не читает.
Это было весьма важным решением в моей жизни. Однако еще более важным я до сих пор считаю то, что в один прекрасный день я научился печатать слепым десятипальцевым способом. Это важнее и диссертаций, и книг, потому что теперь я могу печатать все, что угодно. Быстро и без ошибок, не отвлекая голову на управление руками. Кстати, диссертации была именно про управление.
На протяжении нескольких лет я предлагал своим ученикам и просто знакомым свой простенький тренажер – это лишь страничка текста. Научились единицы. Наверное, остальные не нашли свободного времени. Всего-то пару часов.
Шли годы, и один из учеников – Андрей (так и хочется провести параллель с первозванным) предложил создать современный интерактивный тренажер слепой десятипальцевой печати. И мы его создали. Сначала мы испытали его на родных и близких, потом предложили надежным ученикам стать добровольными испытателями. Мы получили то, что ожидали – тренажер действительно с гарантией обучает слепой десятипальцевой печати всего за час-другой. Испытатели, конечно же, указали нам на некоторые неудобства, и мы доводим тренажер до финишной готовности.
А раз такое дело, то к дням испытаний добавились еще два дня – до конца 4 апреля 2011 года. После этого тренажер станет платным и в течение короткого времени будет раскручен и распродан в полном соответствии с современными интернет-технологиями.
Так что у желающих есть возможность научиться за воскресенье и понедельник навыку слепой десятипальцевой печати. Полезному, как мне кажется, навыку.
Итак, попробуйте:
Адрес: http://training.2hours.ru
логин: test@test.ru
пароль: test

О поварах и учителях

Я люблю готовить. В смысле, приготовить чего-нибудь поесть. Меня в этом привлекает и сам процесс, потому что это созидание, и результат – накормленные люди, за которыми я наблюдаю и радуюсь. Они получили от меня вкусное и полезное. Завидую поварам – они делают это каждый день.
Однако пусть и повара позавидуют мне. Я готовлю для людей уроки. Каждый день. Наливаю в текст воды, довожу ее до кипения, бросаю корнеплоды, солю и перчу по вкусу. Теперь можно учиться.
Наблюдать за обучаемыми людьми всегда занимательно. Это вызывает смесь удивления и уважения. Удивительно, как на глазах изменяются люди, будто наедаясь и утоляя голод. Когда люди испытывают череду состояний, через которые проходят при обучении – уверенность в том, что они все и так знают и умеют, самоуверенные попытки доказать это, разочарование от неудач, решение все-таки сдаться на милость обучению, раздражение от непонимания нового и попытки зацепиться за старое, неожиданные открытия и блеск в глазах от того, что стало понятным или получилось… - все это вызывает уважением и к конкретному человеку, и к людям вообще.
Чувства учителя к научившемуся ученику подобны чувствам родителя к ребенку, впервые завязавшему шнурочки на ботиночках, – не очень-то еще красиво, но сам! Для того и учим, чтобы умел делать сам.
Затертая, к сожалению, притча о том, что лучше не кормить людей рыбой, а научить их ловить ее, - это об учителях. Однако научить людей учиться самостоятельно – это еще более сложная задача. Потому и кормлю знаниями, что прежде, чем люди научатся учиться сами, так же как я, по книгам, например, я все равно буду их кормить знаниями. С ложечки, да еще и подую, чтобы не обожглись…
Вот и сегодня я разошлю 2218 писем ученикам и ученицам, отвечу на их письма, подтвержу по телефону аренду помещения для тренинга, брошу в портфель книжку для чтения в метро и поеду в город, в МакДональдс, где лучше всего пишутся уроки…
Я задумал «закрыть» короткими уроками-тренажерами каждую из 30-ти (тридцати) тем, предлагаемых ученикам в Школе Полезных Навыков «Шмель»: http://sites.google.com/sit...

Метки: Школа

О важном неумении

Вот уже полтора года я веду курс обучения навыкам переговоров. Верно, говорят: «Хочешь научиться чему-то, учи других людей этому!». Однако в моем случае эффект от этой истины проявил себя не столько в моем умении вести переговоры, сколько во все более глубоком понимании самого существа переговоров. Неявной сути, заложенной в великое предназначение переговоров. Переговоры – это обмен, а обмен – ни много, ни мало – это проявление жизни и сама жизнь. Наши жизни и жизнь на планете Земля зависят от количества и качества обменов. Плохие обмены – плохая жизнь. Хорошие обмены…
Лучший образец и самый совершенный живой организм, созданный Природой – человек. К Доктору Хаусу не ходи, чтобы узнать эту простую истину – все болезни суть нарушение обмена веществ: и внутри наших тел, и между телом и внешней средой. Экология, однако. Венец творения научился обмену, и потому еще жив. Однако обменов, совершаемых человеком, гораздо больше заключенных в рамки простых телесных забот.
Первым в ряду важнейших обменов человека и человечества стоит обмен ресурсами, главным из которых стал обмен «Товар – Деньги и далее…». Экономика, однако. В экономическом выигрыше оказываются просто те, кто лучше ведут обмен, научились и умеют это делать. Рабочий незамысловато меняет свой труд на зарплату. Бизнесмен гораздо более изощренно меняет товары и услуги на деньги, вкладывая деньги и извлекая прибыль. Цена, объем продаж и их число в единицу времени – вот тот скромный набор условий, при которых обмен приводит к богатству. Никто не мешает стать богатым никому из нас. Вот только если бы никто делал этого же на одном поле с нами. Конкуренция, однако. Однако конкуренция должна пониматься исключительно в единственном смысле – люди конкурируют исключительно в своей способности к обмену и его обязательной форме – умении вести переговоры.
Если же копнуть еще глубже, то обязательно обнаружится вовсе не неожиданный секрет: способность вести переговоры определяется способностью рисовать картины в голове. В первую очередь – в своих головах, а потом и в головах оппонентов по переговорам. Люди отличаются картинками.
Есть один показательный эксперимент, раскрывающий эту особенность. В самом начале переговорного курса я задаю вопрос:
Столкнувшись с тяжелым оппонентом, лучше уступить что-нибудь не слишком ценное для того, чтобы создать атмосферу доброжелательности?
Да или Нет?
Даже «старенькие» ученики и ученицы все еще настаивают на неверном ответе, а для «новеньких» это будет, как минимум интересным, хотя я настаиваю на том, что даже это немногое будет определенно полезным.
Сейчас я веду длинный курс «Как выигрывать в переговорах» или «Навыки переговоров», но скоро запущу в почтовую рассылку короткий курс, которого будет достаточно для формирования базовых переговорных навыков, конечно же, полезных каждому и каждой из нас.
Зайдите на мой простенький сайт:
https://sites.google.com/si...
Посмотрите образцы уроков и подпишитесь на курс, чтобы стать более способными в области переговоров.
И еще: мы получили полезные отзывы от добровольных испытателей тренажера слепой десятипальцевой печати, обучающей этому полезному навыку за два часа, и подкорректируем его до большей удобности. В связи с этим мы продлили период бесплатного испытания тренажера до 5 апреля. Попробуйте и Вы – просто напишите о готовности испытать тренажер и научиться слепой десятипальцевой печати. Мы вышлем адрес, логин и пароль для бесплатного доступа к тренажеру.
Научитесь хоть этому:)

Смех и слезы

Не знаю, откуда это повелось, но считается, что смех полезен, а слезы вредны. Так оно во всем – скажет кто-то, имея ввиду что-то одно, а потом пойдет гулять сказанное, теряя изначальный смысл, до тех пор, пока не станет совершенно не тем, с чего начиналось, и даже совсем наоборот. Правда нет-нет, да и проклюнется истина, как одуванчик сквозь толщу асфальта, оставляя трещины и разрушая стереотипы. Услышишь что-то вроде «… грешно смеяться…» и «… поплачь – полегчает…» и заподозришь другое назначение смеха и слез. Однако и у одного, и у другого есть общее – химия.
Химии очень много вокруг нас, но я обращу внимание лишь на такое ее проявление – ржавчина. Железо – шутка весьма твердая – сдается под мягким, но настойчивым влиянием кислоты. А кислота выедает в железе причудливые рисунки и кружева, пока совсем не съест его. Так и химия наших эмоций (а эмоции – суть химия) оставляет неизгладимые рисунки на программах нашего поведения, почему и называются они поведенческими рисунками.
Огорчение, душевные страдания и крайняя степень этого – слезы – такие настроения сопровождают важные химические процессы, идущие лишь для того, чтобы выжечь след в памяти – никогда не делать того, что привело к огорчению, душевным страданиями и слезам. И это работает.
В детстве приходится часто огорчаться и плакать, ударяясь чем-нибудь важным обо что-нибудь твердое, или обжигаясь обо что-нибудь горячее. Слезы избавляют нас от повторения болезненного опыта, химически вытравливая след в памяти. Иногда добрые родители намеренно делают больно, чтобы помочь быстрее усвоить знания об опасностях окружающего мира. Со слезами на глазах мы осваиваем науку безопасности. Слезы полезны. Они избавляют нас от повторения вредных действий.
Привычки, программы, стереотипы. Со временем их накапливается столько много, что они начинают мешать друг другу, а некоторые просто сковывают цепями, не давая развиваться и расти. И вот тут появляется другая химия. Стоит только столкнуться с тем, что, вопреки ожиданиям, случается что-то совершенно другое, как наступает удобный момент подкорректировать устаревшую программу, а то и вовсе стереть ее. Эту важную задачу и решает смех. В этом, к примеру, заключается механизм анекдотов – ждали одной развязки, а услышали другую. Смеемся.
Смех заставляет усомниться в привычном, а сомнение – это первый шаг к разрушению. Смех разрушает ожидания, программы поведения, отношения – все, что попало под обстрел химического оружия.
Иногда становится самому смешно, например, от того, что делал годами что-то, стараясь достичь заветной цели, но так и не достиг. Однако в один прекрасный момент увидел все это в новом свете, улыбнулся, посмеялся и стал делать это по-другому или просто перестал. Саморазрушение.
Иногда отравленные химией стрелы смеха прилетают извне - из уст близких и далеких людей. Это крайне неприятно, и все потому, что является сигналом о несоответствии своих представлений с тем, что думают об этом другие люди. Поначалу сопротивляясь и отстаивая собственные убеждения, мы еще постоим на своем, но если смеющихся много и смех не смолкает – придется меняться. Смех разрушает. Судите сами – полезны разрушения или вредны. Можно, например, смеяться над дураками, которые верны своим женам, и дураки начнут умнеть, пускаясь во все тяжкие. Можно высмеивать бюрократа, так как это делал «Крокодил», и бюрократ будет чувствовать себя неуютно каждый раз, когда посылает просителя подальше.
Непростая она – химия наших эмоций, но она нужна, какие бы страдания ни вызывала. Однако есть у химии и приятные моменты. Радость – это тоже химия, причем весьма даже непростая и не такая безобидная, вызывающее наркотическое опьянение. Радость – это химическое поощрение, благодарность, вознаграждение за хорошее поведение и правильные поступки. А вы думаете, почему некоторые выбирают праведный путь? Наркоманы! Если же жизнь явно идет неправильным путем, то исправить это можно добавив наркотической химии извне, и будет казаться, что все хорошо. Но это опасный путь, и хорошо бы поплакать, посмеяться, да и бросить пить.
Часто ловлю себя на мысли, что я не просто знаю обо всем этом и раскрываю химические тайны людям. Я вовсю применяю их, пытаясь научить людей чему-то полезному, огорчая нерешаемыми задачками, высмеивая глупые заблуждения и подводя к самостоятельным находкам, вызывающим детскую радость. Просто химия и ничего более.
Химия и жизнь.
Кстати, с праздником смеха:)

Так нужен ли навык слепой печати?

Опрос, который я провел в соцсети, показал ожидаемые результаты: 70% считают, что нужна. Определенно, это и те, кто уже умеет, и те, кто хотел бы научиться. Среди 30% тех, кто не считает навык слепой печати необходимым есть и те, кто не печатает ничего, и те, кто считает, что привычного неслепого навыка печати одним пальцем достаточно. Есть также те, кто считает, что владеет слепой печатью, но при перепроверке признались, что смотрят на пальцы и клавиши – это не слепая печать.
Мы предложили добровольцам испытать наш тренажер, обучающий навыку слепой десятипальцевой печати за 2 (два) часа. Откликнулись и получили бесплатный доступ к тренажеру 86 человек. Написали после этого 23 человека. Одиннадцать из них написали, что научились печатать всеми пальцами, не глядя на клавиатуру. Оставшиеся написали, что отложат обучение до более удобных времен, например, до выходных.
А что же одиннадцать научившихся? Они, конечно, критикуют тренажер. Например, многие столкнулись с трудностями, вызванными необходимостью произносить вслух команды. Некоторые нашли ошибки или непонятное в тексте инструкции. Но из тех, кто попробовал, научились все! Не было ни одного письма, в котором бы испытатели написали, что учились и не научились слепой печати.
Примечательно также другое – те, кто научился, не особенно удивились тому, что научились за такой короткий срок – 2 (два) часа. Более того, некоторые признались, что навык возник гораздо раньше обещанного времени – через час. При этом некоторые рассказывали свои истории о том, что учились слепой печати на других тренажерах, тратили на это недели и месяцы и бросали, так и не научившись.
Интересны также и необъяснимые феномены человеческой природы. Считают навык слепой печати необходимым 70% опрошенных. Предполагается, что это соотношение отражает реальную потребность. Пожелали научиться примерно 5% из тех, кому было предложено участвовать в испытаниях. Из них предприняли попытку научиться только половина испытателей или 5% из тех, кому предлагали.
Однако из тех, кто попробовал, научились 100%!
Интересно, если бы школьное образование было по-настоящему добровольным, была бы статистика желающих учиться и научившихся похожей на ту, которую мы получили в своем эксперименте. Верно ли сделать вывод о том, что люди не желают учиться или желают, но не способны проявить волю к этому?
Школа Полезных Навыков «Шмель» в моем лице предлагает набор из 30-ти (тридцати) самых разных навыков, которые используются современным человеком, и навык слепой печати самый незамысловатый.
Я обучаю полезным навыкам способами, которые гарантируют научение и не требуют долгих лет учебы. Но я чувствую себя вопиющим в пустыне или Левшой, кричащим, чтобы ружья кирпичом не чистили… Только я кричу: «Учитесь, люди!!!»
… 1 (первого) апреля 2011 года я прекращаю испытания тренажера…

Метки: Школа

Воображение и переговоры

Навыки ведения переговоров – основа для отношений между людьми в самом широком диапазоне: от личных до деловых. Наблюдения и опыт дают нам возможность увидеть и тех, кто в совершенстве владеет переговорными навыками, и тех, кто не умеет этого делать даже хоть как-то. Проведя в профессии, связанной с переговорами, более двадцати лет, обучая людей этому уже десятый год, я все больше убеждаюсь в том, что в основе навыка ведения переговоров лежит одна важная способность человека.
Воображение. Исход переговоров зависит от способности создавать в своем воображении, а затем и воображении партнера картины, в которых и детали, и вся картина в целом диктуют его поведение. Партнер делает оценки, принимает решения и действует так, как это он должен сделать на основе нарисованной картины – то есть выгодно для автора этой картины.
Конечно, нужно владеть речью, жестами, мимикой, чтобы нарисовать убедительные картины. Однако проблема не столько в этом, сколько в совершенно неразвитой способности к рисованию картин в своем воображении. Именно это, и ничто другое, называют творческими способностями. Воображение.
Значение воображения и творческих способностей простирается настолько широко, что кажется, охватывает все сферы человеческой жизни. Люди с развитым воображением – это и вожди, и политики, и бизнесмены, и учителя, и художники, и поэты, и писатели, и композиторы – творцы.
Если бы можно было составить список всех неудачников, то этому списку можно было бы дать название: «Люди с неразвитым воображением». В школах и вузах преуспевают ученики и студенты с развитым воображением и отстают те, кто не способен фантазировать. Великий Энштейн назвал воображение более важным фактором для науки, нежели любые остальные.
Воображение – это способность создавать картины в своей голове. Эти картины можно называть фантазиями, мечтами и даже бредом, но наука называет такие образы целями. Именно цели ведут человека по жизни, значит, человек получает в точности то, что нарисовал в своем воображении.
В субботу 26 марта я провел очередной тренинг, лейтмотивом которого была задача развить воображение, научить рисовать картины, заставить оторваться от действительности и врать. Да, вранье или ложь – это созидательная, творческая деятельность, и за это нельзя судить продавца, нахваливающего свой товар, чтобы продать его подороже.
Честно говоря, то, с какого старта начинали участники тренинга, меня не порадовало – неспособность сочинять и врать просто кричала в каждой попытке придумать хоть что-нибудь. Однако тренировка есть тренировка, и к завершению тренинга миру были явлены явные образцы красивых историй, изящной лжи, убедительных картин и, как результат, победы в переговорах.
И меня посетило откровение. Если учить только технике ведения переговоров, то развитие воображения будет лишь побочным продуктом, не давая гарантий усвоения секретов и тонкостей. Если же делать акцент на воображении и развитии творческих способностей к рисованию картин в своей голове и головах тех, с кем мы состоим в самых разных отношениях, то именно это и задаст верный вектор в обучении. Люди станут способными, и наш мир изменится к лучшему.

Метки: Школа

Штрихи и полутени картин для переговоров

В одной и той же картине, которую каждая
из сторон рисует в переговорах, есть разные аспекты. Изменение даже одного из
них, изменят общую картину и ее смысл. Вот только некоторые из аспектов:


1)      Цель – то чего добивается рисующий картину. Например, когда
жена заставляет мужа по утрам выносить мусор, она хочет порядка в доме. Но
неиспорченное ворчащим мужем настроение – тоже цель. Изменение цели меняет
общую картину ситуации и позиции сторон.


2)      Время – значение, придаваемое периоду времени,
продолжительности, темпу и скорости. Например, утро – это время наведения
порядка. Утро – это успеть собраться на работу.


3)      Место – значение, придаваемое месту событий. Кухня – это
место завтраков, настройки на рабочий день, общения с любимым человеком. Помойка
– это место сброса мусора или минутного уединения.


4)      Роли – один и тот же человек играет разные роли, например,
вынося мусор: заботящийся о порядке в доме хозяин, подкаблучник, взрослый,
потакающий капризам ребенка, возлюбленный, готовый на все.


5)      Способы – разные способы достижения одной цели. Порядок в
доме достигается не только выносом мусора, и не только по утрам, и выносить не
обязательно самому, и не обязательно выносить – можно выбросить с балкона,
сжечь, растворить в кислотеJ


6)      Ресурсы – нечто, что должно расходоваться для достижения
цели: энергия, деньги, пакеты под мусор, стоптанные по дороге к помойке
башмаки. Оценка достаточности ресурсов, их запасов, расхода меняет общую
картину.


7)      Факторы – все что способствует или препятствует достижению
цели. Дождь на улице, солнце, подъехавший мусоровоз, необходимость быть на
работе раньше обычного.


8)      Мораль – то, как поведение соответствует нормам морали. Отправлять
мужа в поход к помойке и в дождь, и в снег, и в любую непогоду – это безжалостно
и безнравственно.


9)      Мнение – то, как события и поведение участников оценивают
другие. Что подумают люди о мужике, который, как дурак, выносит мусор по утрам?
Что подумают о женщине, которая занимается по утрам сбором мусора вместо сборов
на работу?


10)   Суеверия – самая разная мистическая и
эзотерическая чепуха, приметы и прочее, что по-прежнему влияет на нас. Возле
помойки мужа каждый день поджидает черная кошка. Удача отвернулась, потому что
ее выносят по утрам вместе с мусором.


11)   Масштаб – то, что охватывается в
ситуации. Вынос мусора – это ничего не значащая мелочь. Весь двор видит
несчастного, жалеет и презирает его. В целом 
мире только один человек выносит мусор по утрам.


12)   Детали – в них кроется что-то большое.
В прозрачном мусорном пакете иногда такое, из-за чего бывает стыдно попадаться
с ним на глаза. Например, пустая бутылка из-под водки.


Изменение
аспекта
приводит к изменению общей
картины, и соотношение сил в переговорах изменяется. Например, за вынос мусора
можно требовать достойной компенсации – час покоя вечером у телевизораJ


Правило
переговоров
– сначала нарисуй
выгодную картину, и только потом требуй или предлагай. 

Переговорные ситуации для тренинга

1.      Жена заставляет мужа выносить по утрам мусор на
помойку. Мужу это не нравится. Нужно провести переговоры и изменить положение
дел.


2.      Начальник не замечает стараний работника и не догадывается
о его финансовых проблемах. Нужно попросить о прибавке к зарплате и добиться выгоды
для себя.


3.      Работник опаздывает на работу и знает, что его
встретит начальник. Нужно избежать неприятностей.


4.      Человек попал в трудное положение, из которого ему
самостоятельно не выбраться. Нужно попросить другого человека о помощи.


5.      Кто-то позвонил и сообщил, что собирается в гости, но
это так некстати. Нужно разрешить все наилучшим образом.


6.      Владелец автомобиля решил его продать. Нужно продать
его подороже.


7.      Коллекционеру понравилась марка в коллекции другого
филателиста. Нужно купить ее подешевле.


8.      Женщина собралась с подругами по магазинам. Нужно
попросить свекровь посидеть с ребенком.


9.      Мужчина собрался на рыбалку с мужиками. Нужно добиться
согласия жены.


10.   Ребенок
собрался с друзьями в поход. Нужно отговорить его или хотя бы заручиться
обещаниями хорошего поведения.


11.   Друг поспорил с
другом о том, кто лучше разбирается в политике. Проигрывать не хочется. Нужно сохранить
лицо, сохранив дружбу.


12.   Дорожный
полицейский настаивает на строгом наказании за незначительное нарушение правил.
Нужно добиться минимального ущерба.


13.   Конец дня,
дождь, все устали, но продавец огурцов не снижает на них цену. Нужно купить
огурцы по справедливой цене.


14.   Конец дня,
дождь, продавец огурцов устал, как собака. Нужно держаться и продать все эти…
огурцы по максимально высокой цене.


15.   Стоило только
устроиться на хорошую работу, как приходится просить отпуск - свадьба. Нужно выпросить
столько дней, чтобы получилось настоящее свадебное путешествие.


16.   Приходится
опаздывать на работу каждый день из-за пробок на дорогах. Но стоит только
поехать на полчаса позже, как дороги уже свободны. Нужно получить разрешение начальника
приезжать позже на эти полчаса.


  1.  Работник замечает, что вместе с похвалами получает от начальника все больше работы, причем за кого-то, кто не смог ли не успел ее выполнить. Нужно добиться компенсации за дополнительную работу!
  2. Жене нравятся зимние парки столицы и она каждое воскресенье хочет совершать походы по ним, фотографируя зимние ландшафты. Мужу нравится зимняя рыбалка, но зима проходит, а с ней и подледный лов. Нужно выбирать, сохраняя мир в семье.
  3. Родители не одобряют знакомства своего ребенка со сверстником, который отличается экстремальным поведением и манерами. Нужно защитить ребенка.
  4. Мама по-прежнему считает взрослого ребенком. 

Повторенье - мать ученья

Повторенье – мать ученья!


Истина проста – мы умеем хорошо делать то, что делали много
раз. Если у Вам что-то не получается, если Вы не умеете что-то делать, то
причины просты: Вы не пробовали, а только хотели попробовать. Вы попробовали
только разок, и у Вас не получилось. Вы попробовали недостаточное число раз, и
у Вас получалось только иногда и не очень хорошо. Что бы что-то уметь, нужно
тренироваться.


В субботу 26 марта 2011 года с 10.00 до 14.00 в Москве в
тренировочном центре на Лубянке (Большой Черкасский переулок, дом 2/10 (угол
улицы Никольской), в офисе компании «Люди дела» пройдет очередной тренинг
Русакова Сергея Александровича для учеников и учениц Школы Полезных Навыков «Шмель»,
а также всех желающих.


Тема тренинга: «Переговоры. Рисуй картины и выигрывай!»


При ведении переговоров каждая из сторон старается
нарисовать в голове оппонента картину выгодную себе (крупные, сладкие, сочные,
недорогие апельсины, которые на самом деле…). Выигрывает тот, кто не верит
чужим картинам и предлагает свои. Рисовать картины – это основа переговорного
искусства. Я научу Вас рисовать!


Приходите и научитесь!


Четырехчасовой тренинг включает:


1)   
Решение в двух подгруппах задачи о переговорах в
позициях одной из сторон. Цель – увидеть множество вариантов картин для
оппонента.


2)   
Парный тренинг для отработки навыка рисования
картин в самых разных переговорных ситуациях, опираясь на алгоритм.


3)   
Тренировочные поединки между парами игроков, в
которых, меняясь ролями нужно рисовать картины, выгодные для достижения целей
переговоров.


4)   
Призовые поединки между лучшими игроками.
Победителям – призы!


Я даю гарантию, как минимум, того, что прошедшие тренинг
будут мгновенно опознавать любые попытки навязать им чужие картины, а как максимум,
повысят эффективность переговоров в самых разных сферах.


Экономические условия традиционные: 1000 рублей с участника
или участницы, но с пары как с одного или одной. Пары могут быть самые разные:)
Пригласите друзей и подруг, чтобы сэкономить.


Жду с нетерпением!


Напишите о решении участвовать:


rusakovserg@inbox.ru



rusakovschool@gmail.com


Пришлите СМС-ку: +7(903) 195-5866

Договориться можно обо всем!

Договориться можно обо всем. С большей или меньшей пользой
для себя. Кто-то делает это лучше других. Что отличает их от остальных?


Кто-то назовет отличительной чертой успешных переговорщиков
эрудицию, кто-то настойчивость в достижении поставленной цели, кто-то силу воли
и твердость характера. Однако главным преимуществом мастеров переговоров является
их умение рисовать картины в головах своих оппонентов.


Даже если мы не делаем этого намеренно, оппоненты все равно
рисуют картину о нас, нашей силе и нашей слабости. Классический пример, с
которого начинается курс «Как выигрывать в переговорах?», самый популярный курс
в Школе Полезных Навыков «Шмель» http://sites.google.com/site/skolapoleznyhnavykov/home/podpiska-na-kurs-navyki-peregovorov
сводится к тесту: Столкнувшись с тяжелым оппонентом, лучше
уступить что-нибудь, не слишком ценное для того, чтобы создать атмосферу
доброжелательности. Да или Нет?


Большинство
учеников соглашается с этой позицией… и проигрывает. Как только оппонент слышит
ваше «Да!», он немедленно рисует в своей голове картину, в которой вы настолько
слабы, что вас можно «развести» на вашей приверженности доброжелательной
атмосфере.


Стоит
только сказать «Нет!» и вот уже совершенно иная картина: доброжелательная
атмосфера тут ни при чем, и вы будете отстаивать свои интересы, а вместо
доброжелательной складывается деловая атмосфера.


Переговоры
– это всегда честно, даже если стороны врут друг другу. А как иначе? «У вас
товар свежий?». «Наисвежайший, свежее не бывает, это самый свежий товар в
мире!». Верить или не верить словам продавца – это уже выбор покупателя.


Секретное
правило переговоров (секретное – потому что на виду): не подавай виду, что тебе
очень нужно то, что хочешь получить, иначе цена этого возрастет. Это классика.
«Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей…». Второе секретное
правило: если хочешь что-то дать в обмен за нужное тебе, дай понять, что это
нужно тебе самому, и ты не хочешь с этим расставаться. «Такая корова нужна
самому…».


Хотите
узнать третий секрет? Не скажу! Если узнаете его, то как же я останусь сильнее
вас? Только в обмен на что-то ценное и не каждому… Это была демонстрация:)


Переговоры
построены на картинах в головах ведущих переговоры людей. Выигрывает тот, кто
рисует выгодные для себя картины в чужой голове и не верит чужим картинам.


Развитию
полезного навыка рисования картин в ходе переговоров посвящен мой очередной
мартовский тренинг, который состоится в субботу 26 марта 2011 года в Москве в
тренинговом центре на Лубянке.


Приходите,
участвуйте и развивайтесь!


Экономические
условия традиционные: 1000 рублей за участие, но с пары участников, как с
одного. В подарок – комплект тренажеров, по которым можно продолжить тренировку
полезных навыков после тренинга.


Жду и
надеюсь, что число умелых переговорщиков вырастет.


Пишите:


rusakovschool@gmail.com


rusakovserg@inbox.ru

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу