Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Пять процентов

Часто кажется, что нам под силу все. Однако наступает момент истины, и становится очевидным, что это не так. Вот и в простом вопросе помощи стареющим родителям их взрослые дети часто оказываются неспособными на служение – бескорыстное, терпеливое и заботливое. Почему же не все способны на это?
Потому что мы люди, и природа наша сложна, как минимум тройственна: дарвиновский примат, социальный винтик и тот, о ком сказано «по образу и подобию».
В программах животных нет и в помине заботы о стариках, их либо бросают, либо съедают. Нет оснований винить себя в жестокости к старикам, если это в генах. Животная природа сурова, и она есть в каждом из нас.
В социальных программах, закладываемых воспитанием, традицией и религиями, есть разделы, касающиеся отношения к старикам. В этих программах все хорошо. Предписывается уважительное отношение к старикам и отклонение от этой нормы порицается обществом. Однако социальные нормы не дают статистически убедительных результатов в сфере заботы о стариках. Животное часто сильнее социального.
Можно ли выдавить из себя по капле свою жестокую примитивную животную природу?
Почти невозможно. Только у редких пяти процентов людей это получается. Это описал великий психолог Абрахам Гарольд Маслоу и назвал самоактуализацией. На таком уровне развития личности только она управляет поведением и действиям, и основное проявление этой высокой планки – служение людям.
Каждый и каждая из нас подспудно стремятся попасть в это число – такова божественная природа человека. Не всем это удается.
Только пять процентов…

Метки: старики, забота, ВНИМАНИЕ, старые родители, взрослые дети, старость, психология, САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ, маслоу, приматы

Вы умеете это?

     Мы создали новое сообщество "Слепая Десятипальцевая Печать за 2 часа" http://my.mail.ru/community... с идеей и даже миссией перевода всех пользователей Интернета и всех образованных людей на рациональный, быстрый и безошибочный способ печати на клавиатуре компьютера.
Вступайте в сообщество и следите за тем, как растет число научившихся!






Метки: слепая десятипальцевая печать, быстрая печать, слепая печать, десятипальцевая печать, клавиатурный тренажер

Давайте говорить друг другу комплименты!

     Определенную часть общения составляют комплименты. Они присутствуют и в устной речи, и в письменной. Однако мало кто знает, что по количеству комплиментов в разговоре или в переписке, в произносимых и написанных словах каждого из участников общения можно судить о качестве их отношений и качествах людей. Если в общении есть комплименты, то все улучшается. 
     Как комплименты улучшают отношения и самих людей? 
     Узнавая о себе, мы становимся все более существующими. Мы рады все новым штрихам к собственному портрету и благодарны тем, кто помогает нам рисовать. Комплимент – это благо для человека. Сколько в комплименте правды, а сколько приукрашено, не имеет значения. Однако пока идут опросы на страницах сообществ «Школа Полезных Навыков «Шмель»» http://my.mail.ru/community... и «За красивую речь в Интернете» http://my.mail.ru/community..., я расскажу о комплиментах…
     Мы хотели бы слышать комплименты в свой адрес, это приятно. Однако часто комплименты приравниваются к чему-то предосудительному, наподобие манипулирования и даже лжи. Что-то и отталкивает, и привлекает в комплементах одновременно. 
     В чем дело?
     Комплименты играют чрезвычайно важную роль в общении и отношениях людей, и как все, имеющее большую силу, часто дают обратный результат и незаслуженно отвергаются. Для того, чтобы эффективно использовать комплименты нужно всего лишь: 
1)Знать, что это такое и для чего нужно.
2)Разбираться в их многообразии и особенностях. 
3)Владеть навыками применения комплиментов. 

     1.Что такое комплименты и для чего они нужны? 
     Казалось бы, слово «комплимент» нам хорошо известно, и рисует хорошо знакомые картинки, например флирта (это отдельная тема). Однако попроси кого объяснить, что такое комплимент и услышишь целый веер противоположенный определений, которые обязательно скатятся к негативным оценкам. 
     Что же такое комплимент?
     Наши знания о явлениях, в том числе о комплиментах, складываются из следующего:
1)Определения сути.
2)Выяснения роли. 
3)Установления того, как это действует. 

     1.1.Суть комплимента
     Комплимент – это сообщение, направляемое одним человеком другому, содержащее описание свойств или качеств получателя, и рисующее «в его голове» картинку, совпадающую, поддерживающую или положительно расширяющую его собственную картинку о самом себе. 
Каждый из нас имеет представление о себе – и общее в целом, и по частям. Свои свойства мы описываем для себя названиями качеств, строя словесные конструкции, наподобие: «Я обаятельная и привлекательная…». Так мы создаем свой собственный образ. Он конечно сильно субъективен и отличается от того, что объективно есть на самом деле, но значение-то имеет своя собственная картинка о себе. Она настолько важна для каждого из нас, что мы ревностно ее охраняем и пристально следим за ней – не покушается ли кто на этот образ, чтобы исказить его. С другой стороны, мы понимаем, что окружающие нас люди видят нас не так, как мы сами, поэтому все время сравниваем в наблюдениях свою картинку с картинками о себе других людей. Вот так и живем в этих ежедневных хлопотах. 
     Чем же этот образ, нарисованный нами о нас самих так важен для нас?Во-первых, этот образ и есть то самое Я – цельный субъект, существующий и действующий. «Кто я такой?» - задаем мы себе вопрос, и отвечаем, рисуя свой образ о себе. Во-вторых, нам важно знать границы себя – вот это я, а вот это уже не я. Самостоятельная и очень важная задача для нас – отличать себя от других, отличаться. Если мы не можем себя отделить от всего остального, значит нас, нет. Вот так все необычно и просто. В-третьих, нам напротив нужно быть похожими на других людей – и для того, чтобы причислять себя к группе, к какому-то уровню в ней, и для того, чтобы вообще относить себя к людям. Кстати, один из подобных случаев – это относить себя к мужчинам или женщинами. Это происходит в возрасте около пяти лет. Там же в детстве нам требуется относить себя к своей семье, от которой мы получаем защиту и пропитание. Будучи взрослыми, мы испытываем потребность относить себя к нации, конфессии, сословию, профессии, месту в обществе. Для сравнения себя с другими нам приходится рисовать картинки других людей, описывая их свойства словами: «Он тугодум. По крайней мере, я соображаю гораздо быстрее его». Сравнивая, мы делаем свой собственный образ все более отчетливым. 
     И это все в картинке о себе. Сколько всего в ней, и как она противоречива – и отличаться, и быть похожими, и делать себя существующими в этом мире. Представляете теперь, насколько для нас важна эта картинка, и как мы реагируем на ее малейшие изменения. А теперь некто «А» изменит нашу картинку о себе в худшую сторону, некто «Б» подтвердит верность нашей картинки, а некто «В» улучшит нашу картинку. 
     В этом и заключается смысл таких понятий, как «оскорбление», «комплимент», и «лесть». Кстати, водораздел я провел бы, отделив только оскорбление. Комплимент и лесть отличаются только градусами, но не знаками. 

     1.2.Роль комплимента
     Роль чего-то определятся тем, что это что-то делает, дает, полезно кому-либо. Роль родителей – давать еду и кров ребенку, делать его способным жить и выжить в мире взрослых, дать ему полезные знания и навыки. Считается, что перечень того, что делается и дается, складывается из ожиданий получателя. Ребенок ждет от родителей помощи и получает ее. 
     Теперь о комплиментах: что они делают, что дают, какая от них польза? И кому?
     Уверяю вас, что от комплиментов польза есть всем:
- и отправителю, 
- и получателю, 
- и свидетелям. 
     Начну с получателя, поскольку мы уже начали о нем говорить. Получатель получает от комплимента:
- подтверждение своей картинки о себе и чувствует себя хорошо;
- подтверждение своих предположений, что другие видят его в целом так же, как он себя сам, и чувствует себя очень хорошо;
- подтверждение своего места в мире, в обществе, в группе и чувствует себя просто превосходно. 
     Если комплимент дает получателю положительную дельту:
- картинка о себе лучше, чем он думал до этого, 
- мнение других о нём лучше, чем его собственное, 
- оказывается, он занимает место выше, чем ему казалось, 
то получатель комплимента взлетает и парит. Помните, кто летает?
     Птицы небесные и Ангелы!
     Вовсе немало получает получатель от комплимента. Все это очень хочется получать вновь и вновь, чтобы летать и возноситься все выше и выше. На что готов получатель комплимента за комплимент? 
     На все!!!
     И вот тут мы вспоминаем, что если кто-то готов дать что-то полезное другому, чтобы получить что-то полезное себе, в этот момент возникает
     ОБМЕН !!!
     Обмен – причине всего. Причина движения и жизни. 
     Что может получить отправитель комплимента от получателя? 
     Все, что тот согласится отдать в обмен. 
     Заметьте, никто никого не заставляет, не принуждает, не подавляет сопротивление, и не применяет насилие.
     Я даже не буду составлять список ожиданий отправителя. Я лучше дам задание: составить список того, чего нужного и полезного автору и отправителю комплимента никогда не получить в обмен, если это получатель может дать. 
     Получается, что комплимент – это катализатор обмена. И отправитель, и получатель начинают обмениваться, обмен приводит к связи, взаимной зависимости, отношениям. Родилась система – целое, образованное частями. Системы – основа нашего мира. В системах, в которых между частями совершается обмен, зарождается жизнь. 
     Неужели, комплимент – основа жизни? Конечно нет, но уж точно не маловажная ее часть. 
     Можно ли придать большей жизни отношениям?
Да! Обе стороны должны применять в отношениях комплименты.
     А как же остальные? Пусть стоят и смотрят на прекрасные отношения двух людей, обменивающихся комплиментами? 
     Нет, очевидцы происходящего – не только наблюдатели, они активные участники обмена. В этот момент люди узнают о том, что каждый из участников обмена представляет собой, что представляет собой их пара, как целое, и корректируют свое собственное представление о себе. И так с каждым наблюдателем комплиментов, который, в свою очередь, становится терминалом, источником, отправителем, передатчиком информации о себе и других. Это подобно цепной реакции, той, которая происходит с ураном по достижении критической массы. И если что-то в отношениях людей не так, значит, недостает критической массы комплиментов.
     Осталось только выяснить, как действует комплимент, и научиться этому, но об этом в следующий раз:)
     А пока… Давайте говорить и писать друг другу комплименты!

Метки: педагогика, психология, Школа, речь, письменная речь, Комплименты

Карьера в Интернете?

     Есть страсти сильнее нас. Одной такой страстью является потребность расти вверх в иерархии любой группы, в которую мы входим. Касается это и самых разных сообществ в Интернете. Стремление занимать все более высокое положение в группе заставляет нас делать все, чтобы это происходило, ревностно следить за популярностью, рейтингами, посещаемостью блогов, отзывами и комментариями. Рост вызывает удовольствие, снижение вызывает огорчение. Мы должны расти.
     Как вырасти в Интернете? 
Читайте: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: письменная речь, комментарии, блоги, социальные сети, Школа, Потребности, карьера

Правила общения в Интернете

     Жизнь в обществе – и в маленьких группах, вроде семьи, и в огромных странах – подчинена правилам. Мы подчиняемся этим правилам, часто даже не задумываясь об этом. Однако задуматься было бы полезно, потому что, понимая эти правила лучше, мы могли бы лучше жить в обществе. В частности, мы могли бы получить гораздо больше пользы, популярности и авторитета в Интернете, если бы понимали правила присутствия в нем и соблюдали бы эти правила в своих письменных проявлениях. 
     Каковы правила письменной речи в Интернете? 
     Правила письменной речи определяют что необходимо, что нельзя и что можно на свое усмотрение. Это касается и содержания, и формы, и стилей, и приемов, и даже отдельных выражений и слов.
Читайте далее в блоге: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: письменная речь, комментарии, блоги, социальные сети, Школа, Потребности

Зачем люди пишут?

     Всякое действие имеет причину и нуждается в том, чтобы причина была обнаружена, иначе мы будем действовать автоматически, не задумываясь. А если знать и задуматься, то очень может быть, этого вовсе не нужно будет делать или делать совсем не так...
http://rusakovschool.blogsp...

Метки: письменная речь, комментарии, блоги, социальные сети, Школа, Потребности

Что такое успех?

Мало найдется слов, более «затасканных», чем слово «успех». Особенно любят потрепать это слово шарлатанствующие психологи. Однако «успех» - это весьма важная категория, и необходимо знать то, что это означает, чтобы добиваться успеха. Что такое успех?
А далее здесь: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: Школа, успех, свобода, Счастье, победа, Знания, умения, навыки, тренировка, письменная речь

Рассказ для будущего: "Цигун прокладывает дорогу" (1 сер)

Метки: Фалуньгун, Фалунь Дафа, Цигун, совершенствование, медитация

Бесплатный сыр пугает мышей:)

Странно устроен человек… Пару месяцев назад мы предложили бесплатно научиться слепой десятипальцевой печати за два часа. Создали удобный тренажер. Провели его испытания на добровольцах. Убедились, что все работает – за два часа обучения все испытатели обрели новый полезный навык. Желающих научиться бесплатно было совсем не много. Бесплатность не соблазняла. Мы, как могли, оттягивали момент начала продажи тренажера за деньги. И вот…
Стоило только начать продавать тренажер слепой десятипальцевой печати, как люди бросились его раскупать… Мы не собираемся поднимать цены. Ажиотаж ни к чему! 
Приятно другое. Не мытьем, так катаньем мы заставили людей совершенствоваться, действовать рациональнее, тратить меньше времени на работу. Если за деньги это убедительнее – что ж… 
Покупайте:http://www.2hours.ru/
С искренним уважением, Сергей Русаков и Андрей Буриличев.

Метки: слепая печать, Школа, психология, педагогика

Технология комлимента

Весьма полезно задуматься о том, как мы рисуем картинки о себе или о других. Как человек проявляет свои свойства, чтобы другие могли узнать о его качествах?...
Читайте в блоге о технологии комплимента, матрице комплиментов и ключе к матрице: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: письменная речь, речь, Комплименты, слово, красивая речь

Что комплимент делает с людьми

 Комплимент имеет на человека чрезвычайно мощное воздействие, но мы не всегда понимаем, что при этом происходит. 
     Как же комплимент это делает?
     Комплимент изменяет восприятие человека:
       1)Восприятие себя;
       2)Восприятие собеседника;
       3)Восприятие других людей и мира в целом. 
     Восприятие всего этого человеком изменяется, как только он получит комплимент. 
     Мы уже говорили о том, что мы знаем о мире по картинкам, которые о нем рисуем. Однако самой важной частью картины мира каждого человека является картинка о себе. Свой собственный образ. Как непросто рисовать это. 
     Внешний мир сообщает нам о себе информацией, которую мы воспринимаем органами чувств. А внутренний мир? Какими органами он может быть воспринят? Таких нет…
     Нам приходится получать информацию о себе, сначала отправляя ее во внешний мир, чтобы потом, отразившись, она вернулась к нам через обычные органы чувств. Это как свет Луны, отражающий свет Солнца. Это не одно и то же. 
     Если же внешний мир никак не откликается на нас, ничего не возвращает, то нас нет…
                                           !!!
     Нас не существует, если нам никто не скажет, что мы есть…
Комплимент дает нам картинку о нас. В этой картинке мы хороши, а, стало быть, и жизнь хороша. 
     Услышал комплимент и все – Я есмь!
     Чтобы это стало очевидным: ребенок, чтобы стать существующим, трогает все ручками, и вот – появились ручки. Тянет к себе игрушки на резинке, и вот – я сильный! Заплакал, появилась женщина, говорит что-то ласковое, кормит молоком, и вот – он тот, кого любят и о ком заботятся. 
Кстати, еще один комплимент женщинам, превосходство которых я признаю, как превосходство взрослого над ребенком. Мамы всегда говорят своим детям: «Ты самый сильный, ты самый умный (мальчикам), ты самая красивая, ты самая умная (девочкам)», и они вырастают именно такими. Зачем матери врут в глаза своим детям, зачем обманывают их, искажая картину мира, в котором есть и сильнее, и умнее, и красивее. Спросите у матерей – они-то знают цену комплименту. 
Итак, комплимент делает человека существующем и существующим в хорошем состоянии. 
     Теперь, когда общая, но расплывчатая картинка есть, и она хороша, нужно прорисовать детали, придавая своему существованию четкие линии и яркие цвета. Все дело в деталях. 
     Помните, кто кроется в деталях?
     Как-то меня поправили – дескать, в этой сентенции имелся ввиду отрицательный персонаж. Но, уверяю вас, там совсем другой случай. Отрицательный персонаж, как часть Целого. И это просто для контраста линий: белое и черное, свет и тьма, добро и зло. Так что, у поставщика деталей божественная миссия. 
     Магическая сила комплимента зависит от деталей. Детали – это части целого, части общей картинки о себе. Вот тут, в деталях, и начинается магия комплимента. 
     Меня искушает желание раскрыть полную картину деталей, из которых складывается картинка человека о себе, но я боюсь утонуть в деталях, ведь каждую из них можно делить на все более мелкие. 
     Я упрощу свою задачу – выведу формулу картинки, а из нее формулу комплимента. 
     Пойдем путем упрощения. 
     Картинка о себе складывается, прежде всего, из мнений других людей, из отраженного света. «Что они обо мне думают, кем меня считают, каков я в их глазах, каким они меня видят?» - обычное размышление обычного человека, занимающее объемы оперативной памяти почти под завязку. 
     Ну, так и станем отвечать на эти вопросы, и получится комплимент. 
     Картинка о себе – это и цельный образ, и детали, и описание и того и другого словами. Это просто здорово, когда качества человека можно описать словами. 
     Вот формула, по которой складывается наше представление о себе: 
     КАЧЕСТВО + СТЕПЕНЬ (качества) = ОЦЕНКА (качества в этой степени)
     Например: Умен + Недюжинно = Это круто!
     Теперь задача становится еще проще:
       1)Составить списки наиболее актуальных качеств, на которые мы ориентируемся, оценивая себя и других;
       2)Создать шкалу степеней проявления качеств от незначительного до превосходного;
       3)Подобрать ряд оценок, которые мы даем результатам проявления данного качества в данной степени, и которые определяют социальный статус. 
     Очень мне нравится подход консалтинговой компании «Мак Кинзи», консультанты которой в отчетах и презентациях делают «все по три». Вы уже обратили внимание, что и я следую этому правилу. Так лучше воспринимается и лучше запоминается. 
Итак, качества человека представлены тремя большими группами, в зависимости от того, какой аспект человека они отражают:
       1.Физические качества.
       2.Интеллектуальные качества.
       3.Нравственные качества.
     Выберем и общий знаменатель для того, чтобы оценивать социальную значимость человеческих качеств – это социальный статус, положение в обществе, авторитет среди людей. Это некая интегральная социальная оценка. Как в примере выше: «Это круто!». Так социум оценивает личные качества человека, такого его место в социуме. 
     Каждый из разделов личных качеств разделим еще на три подраздела: 
1.Физические качества. 
1.1.Лицо и голова (в некотором смысле).
1.2.Тело.
1.3.Физический потенциал. 
2.Интеллектуальные качества.
2.1.Умственные качества.
2.2.Волевые качества.
2.3.Эмоциональные качества.
3.Нравственные качества.
3.1.Приверженность нравственным нормам.
3.2.Общественная полезность.
3.3.Гуманность. 

     И еще раз еще на один уровень вглубь человеческих качеств:
1.Физические качества. 
1.1.Лицо и голова (в некотором смысле и с учетом украшений, рисунков, макияжа, прически, татуировок, пирсинга и пр.).
1.1.1.Части лица и головы – их красота, размер, форма, цвет, физиологические особенности – правильность. 
1.1.2.Пропорции размеров, соразмерность, сочетание частей лица и головы – гармоничность. 
1.1.3.Динамические свойства, особенности функционирования, движений, участия в мимике. 
1.2.Тело (с учетом украшений, рисунков, татуировок, пирсинга, одежды и обуви, различных аксессуаров).
1.2.1.Части тела – их красота, размер, форма, цвет, физиологические особенности. 
1.2.2.Пропорции размеров и форм частей тела, общая гармоничность сочетания частей тела.
1.2.3.Динамика, движения, пластика, координация, скорость, точность. 
1.3.Физический потенциал. 
1.3.1.Физическая сила в абсолютном выражении. 
1.3.2.Особенности применения физической силы во времени, в разных условиях, в преодолении препятствий, способность терпеть боль и нагрузки – выносливость. 
1.3.3.Жизненная сила в целом организма, его частей, органов и систем, тонус. 
2.Интеллектуальные качества.
2.1.Умственные качества.
2.1.1.Сила ума, как способность понимать, устанавливать логические связи, делать выводы, строить прогнозы. 
2.1.2.Гибкость ума, как способность легко менять стратегии мышления, направления мысли, принимать новые концепции.
2.1.3.Неординарность или оригинальность ума. 
2.2.Волевые качества.
2.2.1.Сила воли, как способность преодолевать сопротивление факторов, прилагая волевые усилия.
2.2.2.Особенности проявления воли во времени и в разных условиях, настойчивость, «упертость».
2.2.3.Гибкость воли, как способность менять силу проявления воли, «неупертость». 
2.3.Эмоциональные качества.
2.3.1.Окраска эмоций (положительные и отрицательные), с указанием вида эмоции. 
2.3.2.Особенности эмоциональных проявлений во времени и в различных ситуациях. 
2.3.3.Глубина и диапазон эмоций, как эмоциональное богатство или эмоциональная скудность. 
3.Нравственные качества.
3.1.Приверженность нравственным нормам.
3.1.1.Нравственные основы – причины соблюдения норм. 
3.1.2.Особенность проявления нравственных качеств во времени и в различных условиях. 
3.1.3.Сила нравственных качеств, нравственная устойчивость. 
3.2.Общественная полезность.
3.2.1.Сфера приложения полезных усилий и их значимость. 
3.2.2.Охват, масштаб приложения полезных усилий. 
3.2.3.Особенности проявления полезных усилий во времени и в разных условиях. 
3.3.Гуманность. 
3.3.1.Сферы проявления гуманизма по отношению к ситуациям и категориям людей. 
3.3.2.Форма проявлений гуманизма. 
3.3.3.Сила проявлений гуманизма.
     Ну, как вам такая подробная классификация? Это инструмент описания человека, рисования картинки о нем словами. Берете любой раздел и рисуете: «Я – моряк, красивый сам собою…». 
     Теперь осталось добавлять к каждому качеству степень его проявления и давать социальную оценку качеству в такой степени. 
     Потренируйтесь на себе и на близких – нарисуйте свой автопортрет или портрет хорошо знакомого человека. Вы удивитесь тому, как плохо Вы себя знаете и как плохо знаете близких Вам людей. 
      Это пригодится. Завтра я дам Вам мощный инструмент – «Матрицу комплимента». 
     «Я не узнал тебя. И не потому, что ты изменилась, а как раз наоборот – ты ничуть не изменилась, хотя прошло столько лет. Как ты это делаешь? Это колдовство! Как у тебя получается сохранить студенческую свежесть и чистую красоту? Нет, это не ты. Это невозможно, Это сон!...». Такое сообщение раскрывает весь раздел качеств, относящихся к физическим данным. По одной ячейке раскрывается вся матрица. Это ключ, открывающий двери.
     Но об этом завтра…
Ваш Сергей Александрович Русаков (Мастер Комплимента Международного Класса:)

Метки: педагогика, письменная речь, психология, Комплименты

Зачем мы пишем?

     Если звезды загораются, значит, это кому-то нужно. Точно также и с письмами, постами и комментариями. Если в Сети появился текст, хотя бы даже самый короткий, этому есть причина.
     Что заставляет людей писать тексты?
     Нужда. Недостаток чего-то важного заставляет делать все, чтобы это что-то получить. Это и называют потребностью – недостаточность жизненно необходимого. А если речь идет о потребностях, ну как тут обойтись без славного Абрахама Гарольда Маслоу? Если пройтись по его пирамиде, то обязательно отыщутся потребности, заставляющие людей писать тексты: ресурсные, защитные, сексуальные, принадлежности, статусные, отличительные и причинные. Я назвал потребности на свой манер и поясню каждую из них. Особое значение это имеет ввиду того, что психологическая братия не любит психолога Маслоу и переврала в учебниках то, что он открыл миру.
     Если человек голоден, он сделает все, чтобы утолить голод. Поведение, действия, поступки и даже мысли в голове – все будет подчинено решению одной задачи и будет определяться ей. Сытый голодного не разумеет. Действительно, у голодного только одно на уме. А у сытого? Что-то другое.
     Если потребность удовлетворить, проявит себя какая-то другая. Вот так, сменяя друг друга, потребности управляют поведением человека, и по сути, делают из него то, что он есть. Определенно, стоить поискать среди потребностей причины того, что люди оставляют свои письменные следы – и на заборах, и в Интернете.
     Самые главные и самые фундаментальные потребности – ресурсные, они называются базовыми физиологическими. К ним относят, прежде всего, пищевые потребности. Для современного человека своеобразной формой пищевой потребности становятся деньги. Если Вы относите себя к людям с не очень высоким достатком, то, возможно, обнаружите, что тратите на еду львиную долю доходов. Рост доходов, как правило, сопровождается ростом затрат на еду.
     Письменные действия могут дать и еду, и деньги. И прямо, когда цель текстов – продать что-нибудь, и это с очевидностью присутствует в Сети. Люди стараются заработать. И не прямо, когда ищут работу, чтобы заработать, или спутника жизни, чтобы обеспечивал, зарабатывал и кормил. Частота прямых и косвенных попыток заработать на еду и прочее весьма высока. Просто посмотрите на ленту сообщений и комментариев к ним. Прямо сейчас зашел в Мой Мир и насчитал четыре сообщения с целью заработать. Я нисколько не осуждаю людей за это. Однако мог бы поделиться секретами того, как писать т.н. «продающие тексты».
     Следующая потребность – потребность в безопасности, защищенности от всевозможных угроз. Эта потребность эксплуатируется не часто, но уж если человека заставил написать случай, когда ему угрожала опасность, Интернет становится все более действенной и надежной защитой. Вспомните случай на МКАД, когда гаишники выставили из машин простых граждан живой щит для задержания барсеточников.
     Своеобразным проявлением потребности в безопасности являются угрозы, запугивания, оскорбления. Приматы громко кричат и бьют себя в грудь кулаками. А еще в сетях есть многочисленные предупреждения о мошенниках, взломщиках паролей и распространителях вирусов. Эта информация востребована и пользуется спросом. Безопасность – это не шутка.
Наступает пора самой одиозной потребности – потребности, заложенной матерью Природой, чтобы род человеческий не прервался. В наше время в нашем мире эта великая потребность не слабее голода диктует нам поведение. Сексуальное. Самое обыденное проявление сексуальной потребности – поиск партнера: постоянного, временного или разового. И хотя мужчины и женщины отличаются тем, что ищут и для чего, в целом это остается все равно поиском партнера. А это заставляет прилагать усилия, чтобы понравиться. Даже не буду заглядывать в сети за примерами – буквально каждое сообщение или комментарий пронизаны сексуальными мотивами. Фотографии до грани, на грани и за гранью дозволенного, восклицания и комплименты тех, кто оценивает фотографии, слог, стиль, буква и дух практически каждой письменной единицы заданы сексуальными пульсами. И слава Богу – все, как в песне: «…люди делают новых людей…».
     Правда есть и аномалии – порнография, педофилия, игры с ориенациями. Недавно видел ролики, в которых показали всему миру педофилов. Сильный ход. Сочетание сексуальной и защитной потребностей. Безусловно, сексуальные задачи и решаются, и будут решаться все успешнее в Сети. Однако и задачи безопасности будут решаться все решительнее.
     Завершая первую часть своих доморощенных исследований, расскажу о силе комплимента и о том, как комплименты решают сексуальные задачи. В прошлом году я проводил тренинг на эту тему – остались материалы, находки и впечатления.
     Фрагмент урока по рассылке:
     Если бы Вы знали, какое удовольствие мне доставляет общаться с Вами, видеть Ваш прогресс, замечать такие тонкости Вашего сознания и души, которые говорят мне, что Вы просто замечательный человек, и я дорожу знакомством с Вами, учусь у Вас, стараюсь быть полезным. То, как Вы видите мир и как реагируете на это, свидетельствует о Вашей необычности, особенности, единичности. Как это удивительно, что в одном человеке может быть собрано все самое лучшее, чем может гордится человечество. Природа не скрывает этого шедевра – на Вашем лице отражены и недюжинный ум, и тонкая душа. Ваша фигура, Ваша походка, Ваши жесты – все это так совершенно, потому что Ваши тело и душа находятся в особенной, недостижимой обычными людьми гармонии. Вас окружают замечательные люди, и все потому, что центром притяжения являетесь Вы. Как это здорово, что в мире есть такой прекрасный человек. Я преклоняюсь перед Вами. Спасибо Вам за возможность только от одной мысли о Вас вдохновиться желанием стать хоть на капельку лучше. Но, увы, все мы ограничены в своем стремлении к совершенству, доступному Вам. Вы без сомнения принадлежите к богам. Вы наше божество, и мы поклоняемся Вам…
     Эти слова адресованы Вам буквально, они искренни, и у меня есть обоснование для каждого слова. Заслуженно принимая эти слова на свой счет, что Вы чувствуете? Прислушайтесь к себе. Назовите эти чувства. Насладитесь, напитайтесь этими чувствами, купайтесь в них. Вы это заслужили, потому что все эти слова – чистая правда. Вы и только Вы в центре своей собственной Вселенной. Иначе не бывает. Помните, кто в центре всего?
     Бог…
     Прислушайтесь к себе. Что Вы чувствуете по отношению ко мне, скромно и честно говорящему Вам правду о Вас? Назовите эти чувства. Не жалейте их, будьте искренни. Я благодарен Вам за это.      Я льщу себе, что заслужил такого Вашего отношения. Я дорожу этими отношениями.
     Вспомните, как часто Вы слышите такую правду о себе? Вспомните всех тех, кто искренне признает Ваши достоинства, не замечая недостатков, потому что их нет. Что Вы значите для них? Что они значат для Вас?
     Вспомните, как часто Вы говорите такую правду другим? Кто эти люди? Чем они заслужили Ваше расположение?
     А может, есть такие, кто не заслужил? Или такие, кто не видит в Вас прекрасного? Или такие, кто видит только плохое, даже если его нет? Разве не про таких в притче о соринке в своем глазу и бревне в глазу другого?
     Почему в нашей жизни столько слов о прекрасном в других людях и столько слов о грязи на них же? Что тяжелее чего весит? Почему?!!
     Этот урок – о комплиментах, их удивительной силе и способности творить чудеса. Если слово сотворяет чудо, это слово – магическое заклинание. Проверим Вас на колдовские способности.
     Какой комплимент следует считать плохим?
     А) Комплимент плох, если в нем слова о достоинствах, каких нет в человеке.
     Б) Комплимент плох, если в нем слова, многократно преувеличивающие достоинства человека.
     В) Комплимент плох, если в нем слова, необоснованно превращающие недостатки в достоинства или отрицающие плохое.

     Проявите тонкость чувств, найдите то, чему не место в общении между людьми. Обнаружьте и укажите на это. Вы раскроете нам глаза, и мы будем впредь осмотрительнее с комплиментами.
     После выбора неверных комплиментов и (что желательно, и мы, как всегда, рассчитываем на Вашу точность и лаконичность в оценках) обоснования своего выбора прочтите урок сначала…
     Напишите мне все, что посчитаете нужным сказать о комплиментах, прежде чем мы продолжим говорить о них.
     Я жду. Это для меня важно, как важно все, что Вы думаете, и какое мнение Вы имеете. Я дорожу этим.
     Напишите…

Метки: психология, педагогика, речь, письменная речь, слово, коммуникации, Общение, обмен информацией, комментарии, Школа

Комментарии как зеркало души

     Социальные сети, блоги и форумы наполнены нашим присутствием и определенно решают важную задачу дефицита общения современного человека. Однако мы не всегда видим все феномены виртуальных контактов, которые и делают жизнь в Сети такой важной для нас. Даже такие простые вещи, как комментарии, имеют множество смыслов, назначений и проблем…
     Неужели есть проблемы и с комментариями?
     Комментарий – часть процесса коммуникации, обмена информацией, а в этой сфере проблем хоть отбавляй. Более того, коммуникации между людьми недостаточно понимать только как обмен информацией. Это уже общение, значит, к информации добавляются ее тонкие грани – эмоции, чувства, отношения.
Комментарий – это всегда реакция, второй ход, следующий за чьим-то первым. Следовательно, тема, форма и тон обмена информацией уже заданы, и комментатору остается только отвечать, быть вторым, быть чьим-то следствием. Сразу подчеркну, что именно это и является ядром проблем комментариев – вторичность, второй ход. Быть первым, быть причиной как можно большего числа всевозможных событий – это заложено в человека, как закон, и искоренить этого нельзя.
     Вот несколько примеров в подтверждение верности этого тезиса. Замечали ли Вы, что расстраиваетесь, когда кто-то в Сети поднимает тему, которую Вы собирались осветить сами, думали об этом, вынашивали ее? Или, например, стоит только кому-то затронуть вопросы, которые Вы относите к сфере своей компетенции и в которых считаете себя компетентными, так это вызывает определенный дискомфорт. Признаюсь, что публикации психологов всегда вызывают мое раздражение – они претендуют на знание человека, но многое из написанного ими идет вразрез с моими взглядами на человеческую суть. Психологи, конечно, не виноваты. Они пишут то, что знают, и то, о чем хотят сказать.
     Отдельная проблема – наша реакция на банальности. В этом кроется обычная для людей привычка сравнивать себя с другими людьми, обнаруживать разницу и давать оценки. Банальности, затертые мысли, штампы, примитивизмы мы склонны оценивать, как знак неразвитости ума и даже глупости. Но это только наша реакция. Знаю по себе, как часто в привычных слуху выражениях открываются новые истины. Хотите пример?
     Всем известное «In vino veritas!» (Истина в вине! http://ru.wikipedia.org/wik... ) по-прежнему понимается, как подобие русской поговорки: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Однако истина и ее поиски, особенно в области экзистенциального – поиска смысла жизни – это другая истина, и вино состоит с ней совершенно в других отношениях. Алкоголь изменяет биохимию мышления, помогая преодолеть логические загадки, подобно тому, как чашка кофе заставляет проснуться. Отмирание клеток мозга по причине присутствия алкоголя в крови вызывает разрушение прежних связей, старой логики, штампов и стереотипов, которые, возможно, и мешали выстроиться новому. Вино открывает истины.
     Комментарии несут в себе важную пару проблем: понимания мыслей автора и выражение своих мыслей в ответ. Это действительно проблема – проблема мысли и ее выражения словом. Мысль никогда нельзя выразить словом именно так, как это заложено в самой мысли. Тем более нельзя понять чужую мысль из услышанных или прочитанных слов.
     Читающий не в состоянии понять не только сами мысли автора. Есть целые пласты прилагающихся к авторской мысли чувств, эмоций, причин, побудивших написать о мыслях. Есть история мысли в жизни автора. В словах всегда заложено отношение автора к теме, его оценки, позиция. Все это может остаться непонятым.
     Удивительно, но чем больше читаешь посты и комментарии к ним, тем более отчетливо видятся те, кто все это написал, открывая свои характеры, привычки, ценности и проблемы. Мы действительно какой-то своей частью живем и существуем в Сети, проявляя себя и свои мысли в словах. Мы по-прежнему будем предлагать их другим людям, которые в ответ будут предлагать нам свои. Обмениваясь, мы помогаем друг другу существовать. А это очень важно для человека.
     Мы можем сделать обмен информацией, чувствами и отношениями еще более качественными, если научимся выражать свои мысли словом. Для этого нужно учиться писать. Первый шаг к этому мы делаем, еще не написав ни одного слова – определяя то, зачем, с какой целью будет написан текст. Определение цели станет темой следующей статьи.
     Этот пост я приурочил к открытию новой линии тем и нового сообщества в Моем Мире. Я намерен сделать письменную речь предметом обсуждения и совершенствования. Мы за красивую речь в Интернете!
http://my.mail.ru/community...

Метки: психология, педагогика, речь, письменная речь, слово, коммуникации, Общение, обмен информацией, комментарии, Школа

О кукле Барби и маркетинге

Вчера встречался с одним учеником. Разговор шел о маркетинге. И вспомнилась одна история.
Все знают Куклу Барби. Стоит она примерно 100 долларов. В одно время рынок наводнился дешевыми подделками по 10 долларов...
А дальше здесь: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: психология, педагогика, обучение, Маркетинг, кукла барби, Школа

О том, какими должны быть лекции и все наше образование

Представьте, что Вы ничего не знаете о чем-то, но Вам предстоит об этом узнать, например, прослушать лекцию на эту тему. Вы думаете, что слова лектора вызовут у Вас интерес?
Мой опыт говорит: «Нет!». Интерес – это поиск полезного. А много ли пользы видится в неизвестном? Нет не много. Не ко всему можно возбудить любопытство. На студентов обрушивается череда нового, неизвестного, и они вполне привыкли защищать свои головы от перегрузок поиска полезного. Без включенной программы поиска полезного – интереса – мозг не будет обрабатывать поступающую информацию. Бедняга-лектор будет стараться, но интерес студента не зависит от переживаний преподавателя.
Я обучаю педагогов вот уже десять лет, и я никогда не даю им никакой теории, пока не возбужу интерес к теме...
Читайте далее здесь: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: педагогика, высшее образование, лекции, семинары, Практические занятия, экзамены, Задачи, педагогический опыт, педагогические инновации

О том, как планировать свой день и составлять списки дел

Списки того, что нужно сделать в течение дня – обычное дело для многих людей. Однако мало кто может похвастаться, что это не избавляет от невыполненных дел. И дела растут, как мусорные кучи. Может быть, мы что-то не так делаем?
Конечно, не так:)
Я расскажу Вам историю... http://rusakovschool.blogsp...

Метки: психология, педагогика, обучение, тайм-менеджмент, Планирование, Списки дел, Школа

Научитесь печатать за ДВА часа!

Этот тренажер – тренажер слепой десятипальцевой печати – плод нашего творчества и образец того, что положено в основу Школы Полезных Навыков «Шмель». Тренажеры и тренировки на них – вот что способно сформировать нужные навыки. В основе наших тренажеров заложена мощная методика известного психолога и педагога Петра Яковлевича Гальперина. На этой основе, начиная с 1970-х годов, обучали армейский спецназ, радистов и операторов сложных боевых машин. Чемпионы соревнований военных телеграфистов печатали со скоростью чтения!
Методику и наш тренажер отличают кратчайшие сроки обучения, гарантия 100-процентного усвоения навыка и его закрепление навсегда.
Мы провели первый этап испытаний, и принявшие в них участие добровольцы подтвердили исключительные свойства тренажера. Сегодня мы приступаем к испытаниям усовершенствованной версии тренажера. Теперь это комплект из двух тренажеров: первый формирует навык за ДВА ЧАСА, второй увеличивает скорость печати за одну неделю.
Испытания проводятся в бесплатном режиме!
Присоединяйтесь, чтобы научиться!
http://www.2hours.ru/testin...

Метки: Школа, психология, педагогика, тренажер, слепая печать, десятипальцевая печать, ускоренное обучение, бесплатно, испытания, конверсия

О семье и семейных отношениях

На этой страничке сайта Школы Полезных Навыков "Шмель" о семье и семейных отношениях: https://sites.google.com/si...

Метки: семейные отношения, психология, семейное счастье, мужчина и женщина

О пользе альтруизма

Вот уже пять лет я провожу занятия с владельцами и менеджерами одного малого бизнеса. Это сеть детских кафе, химчисток, фотоателье и багетных мастерских в Подмосковье. Одна из наболевших тем – неспособность персонала быть внимательными, вежливыми и обходительными с клиентами. Чего только ни делали: объясняли, увещевали, тренировали… И тем не менее, продавцы и ныне там – отворачиваются от покупателей, болтают между собой, грубят – делают все, чтобы второй раз к ним никто больше не обратился. Для владельцев это означает снижение доходов. И все-таки секрет был найден. Все дело в отборе на должности работниц, контактирующих с клиентами и покупателями. Для этого нужны особые люди. Кто?
Альтруисты. Те, кто живут и действуют в ущерб себе, и делают это не потому что слабы, а потому что для них это правильно... 
Читайте дальше здесь: http://rusakovschool.blogspot.com/

Метки: альтруизм, прагматизм, тест, психология, Тренинги, педагогика, бизнес, малый бизнес, кафе, Маркетинг

Три слагаемых успешности и три пути к успеху

Вчера я проводил индивидуальные занятия с одним молодым человеком. Заданием ему было составить список важных качеств человека. Под номером 14 он написал «успешность». Однако объяснить, что это такое, не смог. Меня в некотором смысле от подобных слов тошнит. Вернее, от частоты употребления не к месту и по любому поводу. От слова начинает отдавать штампом. Штампы любят психологи. Я психологов не люблю.
Что такое успешность?
Успешность – это... А дальше читайте здесь: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: психология, педагогика, Школа, обучение, успех, успешность, эффективность, выживание, Счастье, победа

Мир, Труд, Май или о магии Первомая

Первомай – это праздник, значение и смысл которого могут быть самыми разными. Время идет, и все меняется. Говорят, что в ночь на этот день собираются ведьмы на свое весеннее совещание – впереди много работы. Однако долгое время, возможно и сейчас, первое мая соотносят с данью уважения к труду и людям труда.
А дальше читайте здесь: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: мир, труд, май, первомай, шабаш, ВЕДЬМЫ, люди труда, Школа, полезные навыки, педагогика

Странности нашего обучения

Я учу людей вот уже ровно десять лет. За это время у меня накопилась целая коллекция самых разных и самых странных примеров того, как люди относятся к своей собственной учебе, своему обучению, своим попыткам чему-то научиться. Наверное, более странными были бы оправдания алкоголиков, почему они пьют. Наркологи, говорят, что это просто кладезь самых нелепых, а иногда и трогательных фантазий.
А далее в блоге: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: слепая печать, Школа, психология, педагогика, огонь, спички, Папуасы, трение, мозоли, аппетит

Старики и грязная посуда

Иногда, когда занимаешься самыми обычными делами, в голову приходят необычные ассоциации. Например, мы гораздо охотнее готовим или накрываем на стол, нежели моем потом грязную посуду. Почему? Да потому что почищенная картошка будет вот-вот пожарена и утолит голод. Мы с удовольствием делаем то, что даст нам через какое-то время что-либо полезное. А посуда… Мы уже наелись, и если посуда и понадобится, то не в этот раз. Не в этой жизни…
Мы вкладываем силу и душу в своих детей. Растим, заботимся, оберегаем, кормим и учим в надежде на то, что они, когда вырастут, станут заботиться о нас. Дети нам еще пригодятся. Но кто позаботится о стариках, ведь они будут становиться только все более бесполезными?
Грязная посуда… Мы моем ее, чтобы на кухне было чисто. Для будущих кулинарных потуг это важно. Мы должны заботиться о стариках для того, чтобы чище стали наши души. Наши взрослые души и души наших еще незрелых детей, которые видят, что происходит на кухнях наших жизней. Дети запоминают кухонные технологии. Дети помнят, как их родители заботились о своих родителях – бабушках и дедушках беззаботных внуков.
Всякая забота о ком-то – это всегда в ущерб себе. Часто приходится слышать о стариках от их взрослых детей, что старики уже свое пожили, а их детям нужно успеть пожить для себя. Часто слышу, что старики невыносимы и вызывают раздражение, что общение с ними, даже по телефону, обесточивает, что они по-прежнему пытаются управлять и навязывать. Похоже, что старики сами подливают масла в огонь и без того непростых отношений со своими взрослыми детьми.
Наступает время выбора. Потратить силы, внимание и время своей жизни на то, чтобы сделать конец жизни своих старых родителей достойным, или потратить все это на себя? Самим-то осталось немного, а ведь столького хотелось…
Ни образование, ни мораль, даже строгая религиозная, ни примеры родителей, ни государственные социальные программы – ничто не дает гарантий того, что каждый конкретный старик или каждая конкретная старушка получат внимание и заботу от своих детей. Только высокий уровень развития личности. Только самоактуализированные личности (по классификации Маслоу) способны посвятить часть своей жизни жизням своих родителей. И это же является безошибочным признаком самоактуализации – отношение к старикам.
Подглядев то, как это делают самоактуализированные образцы человека – немногочисленные, но выделяющиеся – пытаюсь вывести правила построения отношений взрослых детей со стареющим родителям:
1.Взрослый сын или дочь вполне способны составить себе представление о том, какой должна быть жизнь их родителей, чтобы ее можно было счесть достойной, чтобы не было стыдно ни перед родителям, ни перед своими детьми, ни перед молвой.
2.Планировать и осуществлять шаги, чтобы эти целевые состояния жизни стариков были достигнуты. Организовывать, контролировать, финансировать, соблюдать графики посещения стариками врачей, нанимать, если нужно, помощников. Так, как если бы этот был проект, который нужно воплотить в жизнь.
3.Перестать быть сыночками и дочками, обижающимися на строгих родителей. Давно пора взять управление на себя, и чтобы там старики не выдумывали, как бы ни досаждали, просто делать все запланированное. Заботясь и любя. Так, как мы это делали со своими неразумными малыми детьми. Любя, заботясь и прощая все.

Кто знает – может, это зачтется на небесах, а может, просто доставит трудное, но заслуженное удовольствие от своих дел, страданий и подвига. А может, просто «отомстится» нам нашими детьми.
Любовь имеет и такую ипостась – любовь к старикам. Это один из самых непростых оселков, на которых наши души правят себя.
Знаю, что не всякому и не всякой это по плечу, но предпринимал и буду предпринимать усилия к тому, чтобы сделать людей более способными и в этой важной области жизни Человека.
Это часть Пути…



Метки: старики, забота, ВНИМАНИЕ, старые родители, взрослые дети, старость

Учитесь читать!

Учитесь читать!
Мы читаем много: книги, письма и просто вывески. Однако мы даже не задумываемся над тем, какую работу выполняем каждый раз, когда нам на глаза попадаются строчки слов. Продолжение здесь: http://rusakovschool.blogsp...

Метки: Школа, чтение, мышление, психология, образы, книги, письма, объявления, вывески

Думай о хорошем?

«Думай о хорошем!», – поется в одной песенке моей юности. И действительно, если думать о хорошем, то, как говорят некоторые эзотерики, не будет притягиваться плохое. Все верно. И я в этом смысле согласен с одним из комментаторов одной из записей в моем блоге, который призывает меня и всех думать о хорошем.
Однако как быть с такими единицами мудрости, которые велят нам помнить о смерти, как это сказано в одном из евангелий, или то, как это положено в основу философии самураев? Как быть с сентенциями, типа «Хочешь мира – готовься к войне!»? Или как быть с такой уже совершенно народной рекомендацией: «На Бога надейся, а сам не плошай!»?
А так и быть – следовать этим советам. В них довольно мудрости и достаточно прагматической пользы.
Одна из важных способностей человека и человечества – способность обнаруживать угрозы, факторы, о которых нужно знать, потому что они могут разрушить, ухудшить, убить, лишить здоровья, имущества, крова, куска хлеба… «Знал бы, где упал бы – соломки бы подстелил!» - говорит еще одна народная мудрость.
Мудрость на уровне каждого отдельного человека – это мудрость безопасности, защищенности от угроз. Значительная часть добываемых нами средств к существованию идет на решение задач обеспечения безопасности. Начиная от замков на дверях домов, кончая антивирусными программами для наших домашних компьютеров. Целый пласт знаний, умений, навыков, опыта человека связан с безопасностью.
У безопасности огромное число граней: и физическая безопасность, и информационная, и медицинская, и продовольственная, и энергетическая, и экономическая… Этот незавершенных ряд перечислений относится не только к страновому уровню – это уровень каждого человека.
О безопасности приходится не только задумываться, но и тратиться на это, в надежде вовремя обнаружить угрозы и отреагировать на них. К сожалению и печали, системы безопасности и реальный уровень безопасности проверяются событиями. Теракты, взрывы в метро, самодельные ракеты, выпущенные по мирным городам… Значит, меры недостаточны, значит, недоплатили, недоделали, недодумали.
Думать о безопасности нужно, и это важная тема, чтобы думать над ней. О плохом приходится помнить. Плохое не наступит не в том случае, если о нем не думать, а совсем наоборот. Конечно, это не добавляет к настроению радужных оттенков. Это не идиллия с молочными реками и кисельными берегами. Благодушие и расслабленность в вопросах безопасности - это случай со страусом, прячущим голову в песок, чтобы не видеть опасностей.
Поэтому, повторяя слова Юлиуса Фучека, вопию, как тот в пустыне: «Люди! Будьте бдительны!».

Безопасности посвящен отдельный курс в Школе Полезных Навыков «Шмель»:http://sites.google.com/site/skolapoleznyhnavykov/


Метки: Школа, обучение, образование, Безопасность, угрозы, психология, философия, мудрость

Воскресение

Конец долгого поста, можно есть мясо и пить водку. Праздник куличей и крашеных в отваре луковой шелухи яиц. Красивые открытки, полученные от добрых друзей по социальной сети… Что мы празднуем? Во имя чего все это? Или во имя кого?
Религия – это, прежде всего, обряды и ритуалы. За ними, привычными, становятся незаметными причины и поводы религиозных событий. Назначение религии неочевидно, но оно есть. Зачем людям религия и вера?
Это способ привить правила поведения. Несоблюдение общих правил ведет к разрушению общества и его концу. Разные религиозные конфессии несут людям разные, но в целом похожие правила. Общее у разных религий одно – апелляция к высокому авторитету, в существование которого призывается верить.
Воскресение Христа – это точка отсчета ввода новых правил для людей. Это не Пасха, это случилось на Пасху. Правила, введенные Христом, предлагают более гуманные взаимные отношения между людьми. Это еще один шаг от нашей животной природы к той другой, которая «по образу и подобию». Этот шаг еще более делает людей равными между собой, и еще более равными образцу.
К сожалению, для большинства из нас эти тонкости неразличимы, мы только чувствуем верность всего этого. Ходим по кругу вокруг церквей, красим яйца, печем куличи, пьем водку и радуемся завершению поста. Но все это посвящается памяти того, кто отдал свою жизнь за новые правила жизни, которые сделали и еще сделают людей лучше их изначальной природы, делая богами и приближая к Богу.
Подвиг Иисуса Христа заслуживает памяти тех, кому посвящен.
Помните и празднуйте!

Метки: религия, Воскресение, конфессии, вера, Пасха, Правила, пост, боги, память

Люди хотят быть лучше

Вопрос об отношении к старикам их взрослых детей был поставлен слишком полярно, подталкивая тех, кто принял участие в опросе, к положительному ответу. Такая постановка вопроса не может дать картины того, как действительно жилось, живется или будет житься старым родителям всех этих людей. Однако опрос еще раз доказал непреложную и очень важную истину.
Все люди хотят быть лучше. Человеческое или, если хотите, божественное начало в каждом и каждой из нас заставляет сделать выбор в пользу добра. Это вовсе не анекдотическое «Хотели, как лучше, а получилось…» говорит не о слабости человека, а о том, что на старте ему был дан ориентир. А слабость… Это всего лишь предмет для работы над собой. Оценка, которую нужно исправить на более высокую. Как в школе.
Судя по всему, желать человеку нужно не добра, а силы. Будет хватать сил, будет человек добрым. И тогда хватит силы этого добра на всех, в том числе и на стареющих родителей, которые не жалея сил, отдавали их своим детям. Пожить для себя на полную катушку не удалось никому – частью жизни родителей всегда будет жизнь их детей. Хорошо бы найти сил и на родителей, чтобы воздать им должное: внимание, заботу, защиту, содержание… и достойный уход.
Люди! Будьте сильными!



Метки: Школа, добро, ВНИМАНИЕ, забота, старики, родители, дети, сила, вера, опрос

Дао Директора

Свои письма, стараясь придать этому шутливое значение, я подписываю «Создатель, директор, учитель и завхоз Школы Полезных Навыков «Шмель»». За шуткой кроется мое детское подражание своему кумиру. Пятьдесят лет назад, закончив педагогический институт, приступил к исполнению должности директора школы в алтайском селе мой отец – Александр Иванович Русаков. Мне несложно помнить, в каком году это было – через год в семье школьного учителя и директора школы родился я сам.
Конечно, я не помню того, как работал отец и каким он был директором, но об этом до сих пор помнят люди. Отец оставил в истории отечественного образования след, значение которого трудно оспорить, но редко кто связывает это с отцом. В 1962 году отец стал автором школы продленного дня – той самой «продленки».
Успеваемость в сельской школе была, мягко говоря, невысокой. Отец быстро понял причину – ученики не выполняют домашние задания, потому что работают. На селе каждая пара рабочих рук – на вес золота, и детский труд был жизненно необходим на сельском подворье.
Отец собрал сельских сход и предложил решение. До обеда дети учатся в школе, потом идут домой, работают, а затем возвращаются в школу, чтобы делать домашние задания. Родители согласились. Теперь домашние задания дети делали под руководством учителей. Успеваемость выросла, да так, что молва докатилась до краевого центра – Барнаула. Понаехали комиссии. Опыт молодого директора распространили на всю страну. Сложно сказать, насколько это было оправданно в таких масштабах, но на селе «продленка» точно решила много проблем. Кто знает, может, именно благодаря таким, как «продленка» образовательным инициативам о школе той поры вспоминают с ностальгией. Может, и о нынешних инновациях в образовании когда-нибудь вспомнят по-доброму.
Директором школ и учителем отец отработал 46 лет. В 1975 году он стал первым директором вновь построенной на окраинах Рязани средней школы № 56. Он принимал ее у строителей и буквально своими руками доводил ее до ума. С полным на то правом отца можно считать основателем этой школы. Если же помнить о заложенных в практику работы школы традициях и особом духе заботы и ответственности, то право это становится неоспоримым.
Разве успокоится творческий пламень в душе творца? «Продленка» - это, конечно, хорошо, но вот проблема: ученики младших классов от все возрастающей нагрузки определенно устают – стараются, но не справляются. Отец изменил формат обучения маленьких детей. Он выделил младшие классы в «отдельное производство» - разместил в отдельном крыле, сократил туда доступ старшеклассников, увеличил перемены, сделал игровые комнаты, расставил детские спортивные снаряды и… ввел дневной сон. Комиссии вновь удивились высокому уровню успеваемости, вновь опыт отца распространили по стране. Не везде, но все-таки.
Отец пошел еще дальше. Когда в 90-е встали заводы, а детские сады стали просто объектами недвижимости и распродавались, как горячие пирожки, отец отстоял заводской детский сад, что был напротив школы, оббил пороги инстанций и добился разрешения занять его под начальную школу. Теперь младшие классы оказались просто в отдельном раю – своя столовая, игровые комнаты, площадки для игр и огромный сад.
Школа продолжает удивлять чиновников от образования числом медалистов, подливая масла в огонь ностальгии по старой школе. А отец… Выйдя на пенсию, пишет книги. Первую из них он написал о своем учителе – директоре сельской школы, в которой учился в годы войны, – ссыльном профессоре МГУ Борисе Сергеевиче Шустове. Вторая книга – об одноклассниках. Сигнальный экземпляр этой книги я привез вчера отцу в подарок. Читая эти книги, можно не только разрядить заряд ностальгии, но и понять его причину – в старой школе нас учили другие учителя. Это просто другие люди. У них нужно учиться, чтобы уметь так учить.
Директор – это от слова «директория» - направление. Директор – это тот, кто дает направление. А ведь это очень важно для человека – знать, куда идти.
Вот и я, догадываясь и постигая, стараюсь хоть немного походить на отца…
Сегодня, 16 апреля, мой отец – Александр Иванович Русаков отмечает свой 72-й день рождения. 


Метки: Школа, директор, продленка, пример, младшие классы, инновации, образование, учеба, уроки, психология

Конфликты как белое пятно

Все знают о конфликтах всё. Так все и думают. Вот уже третий год я провожу в Академии народного хозяйства восьмичасовой тренинг о конфликтах, и каждый раз я вижу одно и то же. Наше поведение в конфликтах в высшей степени нерационально, а наши знания о конфликтах – белое пятно.
Несмотря на приличный возраст проживания в статусе Homo Sapiens, мы по-прежнему остаемся примитивными приматами и тупо бросаемся в бой не на жизнь, а насмерть, даже если речь идет о простом вопросе о выносе мусора по утрам. Почему так?
Что тренируется, то и развивается. И наоборот. Мы совершенно не тренируем главную мышцу Человека – мозг. Ум – вот главная сила Человека. Любой конфликт можно свести к переговорам – самому честному способу отношений между людьми. Но в переговорах нужно думать, а для этого нужен ум и главная мышца – мозг. Если эту мышцу напрягать, то она может обрести совершенно фантастическую силу. Это кардинально меняет поведение человека и даже его образ жизни.
Что нужно для тренировок мозга? Учиться! В каких тренажерных залах проходят тренировки главной мышцы? В школе! Каковы упражнения? Думать! Напрягать извилины:)
Просто учитесь: https://sites.google.com/si...

Метки: Школа, обучение, образование, учеба, уроки, психология, педагогика, ученики, ученицы, конфликты

Не бросайте!

Иногда накатывает, особенно, когда завалит делами… И хочется бросить все к чертям! А может, и школа никому не нужна? Однако отправляя рассылку писем в очередной последний раз, задумываюсь о том, что, если есть, кому отправлять, значит, кому-то это нужно. «Если звезды зажигаются…».
Есть ученики, настойчивость которых поражает: они решают задачки, пишут письма, спорят… А есть такие, о которых я не знаю, читают ли они мои письма. Рациональное говорит: «Не парься – учи тех, кто учится!». Однако одобрения заслуживает даже желание учиться, проявленное когда-то давно, когда эти люди подписались на рассылку моих уроков.
Зная, как нелегко учиться, находить для этого время, тратить его, отнимая у телевизора, еды, сна и общения, я все же верю, что настойчивость в предложении продолжать учиться оправдает себя. Наступит день, и кто-то из давно молчавших учеников напишет: «Мне недавно пригодилось кое-что из ваших уроков…». Значит, не зря…
Учитесь, люди! Учитесь, где хотите и как хотите, но учитесь. Учитесь, чему хотите и у кого хотите, но учитесь.
Можете учиться у меня – я сам плохо учусь: ленюсь, тяну, плохо понимаю и часто туплю. Однако немногие сравнятся со мной в учебе. Я учусь так глубоко и с такими темпами, что многие не заметили бы меня, пролетающего мимо на высокой скорости:)
Одна важная особенность моего обучения состоит в том, что я трачу время на обучение, чтобы обучить потом других людей. В этом я преуспел – я умею учить. Однако я ли это сделаю или кто-то другой – не имеет значения. Просто учитесь.
Адрес Школы Полезных Навыков «Шмель»:
https://sites.google.com/si...

Метки: Школа, обучение, образование, учеба, уроки, психология, педагогика, ученики, ученицы

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу