Все игры
Запись

САЛОМЕЯ


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Комментарий удален
Комментарий удален
Рита ***      24-01-2012 18:30 (ссылка)
Re: САЛОМЕЯ
Сильно!
Сергей Дворников      25-01-2012 16:55 (ссылка)
Re: САЛОМЕЯ
Синичка...что же ты за птичка
Бравоооо...Синичка !!!!
Ольга Довгопол      02-02-2012 15:04 (ссылка)
Re: САЛОМЕЯ
Столько крестиков.....Это уже на какое-то кладбище похоже.........(
Может,стоит вообще удалить запись...?
Оксана Сашина      01-03-2012 11:11 (ссылка)
Re: САЛОМЕЯ
Добрый день, Ольга!
Мой коммент будет поэтапным, с дополнениями...угу?))
Оксана Сашина      01-03-2012 11:13 (ссылка)
Re: САЛОМЕЯ
Сюжетно-композиционный уровень:
Текст представляет собой авторскую поэтическую интерпретацию библейского сюжета. Сюжетным центром в авторском тексте является пляска Саломеи. Композиционно сюжет членится на две части:
1-я часть – преступление;
2-я часть – возмездие.
Оксана Сашина      01-03-2012 11:16 (ссылка)
Re: САЛОМЕЯ
Ритмический уровень
В тексте можно наблюдать взаимодействие трёх родовых начал – лирического, эпического и драматического:
• лирическое начало обнаруживается в отчётливой ритмизации текста, в образной экспрессии, в сюжетной редукции;
• эпическое начало – во включении психологических мотивировок, в сложной речевой организации текста (авторское слово + внутреннее слово Ирода + внешнее слово Саломеи и её матери), в сюжетно-композиционном оформле-нии текста;
• драматическое начало – в напряжённости сюжета, пластичности образов.
Форма белых стихов как нельзя более подходит для синкретичного по жанрово-родовой природе текста.
Основа белых стихов – ямбическая, при этом в каждой композиционной части на-блюдается смена ритма:
1 часть – 5-стопный ямб;
2 часть (сон Саломеи) – 3-стопный ямб;
2 часть (видение матери) – 7-стопный ямб.
Автор мастерски использует выразительные возможности ритма, достаточно сравнить ритм двух фрагментов во второй композиционной части: сон Саломеи описан ритмически короткими стихами – лёгкими, стремительными; видение матери описано ритмически длинными стихами – тягучими, мучительными, неостановимыми. Показательно, что финальная строка текста ритмически завершает его целостность, так как повторяет ритмический рисунок первой строки:
1-я строка: ПлясА/ла тАк/, что врЕ/мя зА/глядЕ/лось… (5-стопный ямб)
финальная строка: ЕгО/ печАль/ный нЕ/отстУп/ный взглЯд/ (5-стопный ямб)
В первой композиционной части доминирует 5-стопный ямб, между тем автор ис-пользует ритмическое выделение ключевых в эмоционально-смысловом отношении стихов за счёт удлинения или усечения ритма, например:
1) внутреннее напряжение зрителей: У веселившихся – застрял их смех в гортани... (6-стопный ямб);
2) внутренняя конфликтность Ирода: Не создан тот, кто ПРОТИВ скажет… (4-стопный ямб);
3) свершение сюжетной трагедии: И – слово он – сдержал... (3-стопный ямб).
Отдельного внимания заслуживает авторская инструментовка текста, выраженная в постановке пауз: внутристишных и междустрофных. Автор то ускоряет темп сюжетного движения, то замедляет его, как бы повторяя ритм пляски Саломеи, её дыхания, в целом – создаётся сильное ритмическое напряжение, которое не отпускает читателя.