![]() |
|
19-05-2011 07:53 (ссылка)
19-05-2011 07:59 (ссылка)
Re: Пара стихотворений
Насчет „Низвержения боли”:
Я всегда считала, что преступить черту - это значит - выйти за рамки дозволенного - окунуться с головой в экстрим и захлебнуться в омуте адреналина... ...)
Но... Как можно быть в неведеньи, если НОГА уже сделала свой роковой ШАГ за границы всеобъемлющего таинства - некой гипотетической черты..??????????)
Я всегда считала, что преступить черту - это значит - выйти за рамки дозволенного - окунуться с головой в экстрим и захлебнуться в омуте адреналина... ...)
Но... Как можно быть в неведеньи, если НОГА уже сделала свой роковой ШАГ за границы всеобъемлющего таинства - некой гипотетической черты..??????????)
Комментарии запрещены
Оксана Сашина
20-05-2011 06:30 (ссылка)
Re: Пара стихотворений
Доброе утро, Серёжа!
Поначалу заглавие миницикла сбило меня с толку: "пара стихотворений" звучит как "пара пустяков")) И только вторичное чтение выявило "парность" текстов и зафиксировало внимание на ключевом слове - "боль" (кстати, отличный приём для цикла - поставить ключевое слово в сильную позицию: во-первых, в рифменный ряд, а во-вторых, в финал). Между тем первое стихотворение пришлось читать и в третий раз, и в четвёртый, и в пятый...путаные образы, путаное выражение мысли...разумность заслоняет лирическое переживание...слишком ГОЛОВное стихотворение! Не в пример - второе стихотворение: вызывает мгновенный эмоциональный отклик, мгновенно же постигается его смысл! (признаться, я бы выкинула 2-ю строфу, потому что она, хотя и хороша сама по себе, несколько нарушает логику целого: уже в зачине лирический герой обретает некое абсолютное знание о мире и о себе, это знание получает образное развитие в третьей строфе, вторая же как-то оборачивает его вспять - "точно буду знать, что всяк в неведеньи смелее...").
Теперь об идейной связи двух стихотворений: в первом - "упоение" болью, во втором - "низвержение" боли. Что возвышает дух? Первое или второе?))
Поначалу заглавие миницикла сбило меня с толку: "пара стихотворений" звучит как "пара пустяков")) И только вторичное чтение выявило "парность" текстов и зафиксировало внимание на ключевом слове - "боль" (кстати, отличный приём для цикла - поставить ключевое слово в сильную позицию: во-первых, в рифменный ряд, а во-вторых, в финал). Между тем первое стихотворение пришлось читать и в третий раз, и в четвёртый, и в пятый...путаные образы, путаное выражение мысли...разумность заслоняет лирическое переживание...слишком ГОЛОВное стихотворение! Не в пример - второе стихотворение: вызывает мгновенный эмоциональный отклик, мгновенно же постигается его смысл! (признаться, я бы выкинула 2-ю строфу, потому что она, хотя и хороша сама по себе, несколько нарушает логику целого: уже в зачине лирический герой обретает некое абсолютное знание о мире и о себе, это знание получает образное развитие в третьей строфе, вторая же как-то оборачивает его вспять - "точно буду знать, что всяк в неведеньи смелее...").
Теперь об идейной связи двух стихотворений: в первом - "упоение" болью, во втором - "низвержение" боли. Что возвышает дух? Первое или второе?))
Комментарии запрещены
26-05-2011 19:13 (ссылка)
Re: Пара стихотворений
Жду'с с нетерпением новых ваших стихов, Сергей!!!!)
Не исчезайте из моего поля зрения!)))
Не исчезайте из моего поля зрения!)))
Комментарии запрещены
))) А разве до сегодняшнего ДНЯ жизнь не отличилась перед нами в своей своеобразной кулинарии при выпекании, охлаждении, процеживании, взбивании, и наконец таки при вторичном разогреве „реальности грубой суеты”?
Что же было до 'СЕГОДНЯ' в расписании у ее величества ЖИЗНИ??!?
Выходит, что единственная остро/сладкая пряность жизни - это и есть БОЛЬ???!?