Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

2-ое Вдохновение Кораном

СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы
.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он
. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!



Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.

Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html

Фильм Крах Теории Эволюции ОНЛАЙН



С теорией эволюции знакомы многие. Современная наука полностью опровергла все догматы мифической теории. Каждый, кто ознакомится с этим фильмом, уже не сможет более отстаивать идеи материализма, атеизма и иных ложных учений. Факты сокрушают всё!




Компания ГФТ проводит конкурс

Друзья, для тех, кто еще не в курсе, компания ГФТ проводит конкурс необычных инвестиций в своей группе facebook. Независимо от того, как вы близки к миру финансов, инвестиции делает каждый. Иногда денежные, покупая хороший ноутбук для работы, иногда нематериальными активами, рекомендуя своих знакомых для какой-то работы. Все мы обладаем разнообразными ресурсами, которые пытаемся обменять на что-то полезное и ценное. Расскажите свою историю удачной инвестиции и выиграйте бизнесс-завтрак с нашим финансовым менеджером. Пожалуй, самый лучший способ позаватракать.
Кроме того в нашем конкурсе вводится дополнительное условие.
Каждый желающий может перечислить интересные на его взгляд книги по финансам в конце своего конкурсного рассказа.
Книги будут дополнительным призом.

Ждем ваших рассказов: 
http://on.fb.me/hPmEBg









Конкурс

Компания ГФТ проводит конкурс необычных инвестиций в своей группе facebook. Независимо от того, как вы близки к миру финансов, инвестиции делает каждый. Иногда денежные, покупая хороший ноутбук для работы, иногда нематериальными активами, рекомендуя своих знакомых для какой-то работы. Все мы обладаем разнообразными ресурсами, которые пытаемся обменять на что-то полезное и ценное. Расскажите свою историю удачной инвестиции и выиграйте бизнесс-завтрак с нашим финансовым менеджером. Пожалуй, самый лучший способ позаватракать: http://on.fb.me/hPmEBg







Бодо Шефер

Финансовый Моцарт скоро в Москве. Не упустите шанс общения с гуру.

Лёша Буйко, 29-07-2010 16:07 (ссылка)

Максвелл банк загибается

По сети и не только ходят упорные слухи о том, что у Максвелл банка, у
которого не так давно сменился владелец, сейчас большие проблемы.
Якобы
прежний глава банка, господин Кирпиченко исчез не понятно куда, а новый
владелец - Артур Перепёлкин разграбает очень непростую ситуацию, но
финансовая дыра настолько велика, что осенью банку грозит банкротство и
отзыв лицензии.

Может быть у кого-то есть информация по этому
вопросу? Стоит ли сейчас бежать забирать оттуда деньги и насколько
просто это сделать в данный момент?

Лотта Буфф, 09-03-2010 17:06 (ссылка)

Денежные переводы - можно ли сэкономить?

Можно ли сэкономить, осуществляя денежные переводы королев - санкт-петербург или в другие города РФ? Одинаковый ли взимается процент в разных системах переводов?

Как инвестировать в свой блог и заработать?

Попробуй уже сейчас работать на себя и посмотришь, на сколько это лучше, чем работать на кого-то. Когда я встречаю друзей или старых знакомых и спрашиваю, есть ли у них Интернет и для каких целей они его используют, то лишь менее 1% опрошенных отвечают, что используют Интернет для заработка. Остальные, более 99%, используют для развлечений. А ведь до недавнего времени я сам пользовался Интернетом исключительно для развлечений, пока не возникло сильное желание работать на себя. Почему именно работать на себя через Интернет? Потому что это не требует стартового капитала, а если и требует, то очень незначительного (оплата за сам Интернет, электроэнергия, возможно стоимость некоторых инструментов для заработка в зависимости от того, чем ты хочешь заниматься). И вперед!!!
А тем более, в трудное кризисное время, когда есть задержки с зарплатой, а порой и само увольнение выбивают тебя из колеи. Самое страшное, на мой взгляд – потерянное здоровье. Хорошо, если ты легко переносишь все стрессы, а если нет (что касается большинства из нас), кто тебе восстановит нервные клетки???
Главное начать что-то новое для себя и в Интернете это сделать легче. Всегда можно забросить, если тебе это не по душе. Сравним два случая: когда открываешь свой собственный магазин на улице и когда открываешь свой Интернет-магазин. Если происходит что-то непредсказуемое с нашими магазинами, где будут настоящие убытки??? Вот еще в чем отличие работать на себя в разных условиях.
Эту и другие статьи по финансам найдете на http://ya-investor.com/ Финансы и инвестиции. На сайте учимся инвестировать и приумножать свой капитал с использованием таких инструментов, как фондовый рынок, валютная биржа, электронная коммерция

Метки: финансы, инвестиции, электронная коммерция, фондовый рынок, Валютная биржа

Как стать миллионером или как заработать миллион долларов в 17


Некоторое время инострнные СМИ только и говорили о девочке подростке ставшей миллионером в 17 лет.












17-летняя девочка миллионер Эшли Коллз (Ashley Qualls)
поведала историю о том, как она заработала миллион и стала самым
молодым главным исполнительным директором собственной же компании,
работающей в Интернете.

Эшли жила в небольшой квартирке со своей
мамой и сестрой после развода родителей. Маме приходилось много
работать, а условия жизни маленькой семьи оставляли желать лучшего.
Когда Эшли было 14 лет, она начала интересоваться графическим дизайном.
Тогда же свою популярность начали приобретать социальные сети, и вся
молодежь начала создавать собственные странички на таких социальных
сайтах как MySpace. Эшли организовала свой собственный веб-сайт
Whateverlife и с его помощью начала предлагать свои графические работы
в качестве шаблонов своим сверстникам, обитавшим в социальной сети
MySpace - в романтических тонах, с сердечками и цитатами из любимых
песен - это ее сверстницам очень нравилось. Благодаря этому ее сайт
стал привлекать девочек-подростков. Ее сайт стал привлекать подростков
больше, чем концерты популярного певца Justin Timberlake - до 1
миллиона в день! Услуги Эшли, для молодежи совершенно бесплатны —
деньги зарабатываются благодаря рекламным объявлениям, которые
размещаются на ее сайте.












На сегодняшний день сайт Whateverlife предлагает
пользователям более 3-х тысяч разных видов дизайна веб-страничек, треть
из которых Эшли придумала сама.

Благодаря невероятной
популярности и быстрому развитию бизнеса подростка, ее мама уволилась с
работы и стала помогать дочери заниматься сайтом, став его менеджером.
Кроме мамы и сестры, Эшли предложила работу в своем предприятии и
нескольким своим лучшим подругам — их работа заключается в создании
оригинального дизайна для не менее 25 страничек в неделю.












Никаких особых вложений в развитие бизнеса
девочке-дизайнеру делать не пришлось, она только попросила у мамы 8
долларов на регистрацию домена в Интернете и аренды хостинга под него,
а после появления популярного сайта рекламодатели просто таки стали в
очередь на размещение рекламы на Whateverlife. Первый чек, Эшли был на
сумму 2,5 тыс. долларов. Второй — на 5 тысяч, а третий — на целых 10
тысяч долларов. Сегодня, спустя три года, Эшли Коллз зарабатывает 1
миллион долларов в год. Она бросила школу, чтобы полностью посвятить
себя своему бизнесу, который начинался с маленького сайта стоимостью 8
долларов Куда же Эшли тратит заработанные деньги? Может, на наряды и
косметику? Нет. Самой крупной и серьезной покупкой семьи стал новый
4-комнатный домик, куда Эшли с мамой и сестрой переехали из прежней
крохотной квартирки. Конечно, девочка отдает себе отчет, что может
многое позволить себе, но она не любит излишеств и предпочитает
вкладывать свои деньги в развитие бизнеса. Как отметил бизнес-советник
Эшли интернет-консультант Робб Липпитт (Robb Lippitt), она очень
целеустремленная и не собирается останавливаться на достигнутом,
понимая, что если бизнес не будет развиваться, то очень скоро он сойдет
на нет. Юной бизнес-леди было предложено создание собственного
реалити-шоу на телевидении, но Эшли от такого предложения отказалась.
Она не любит вмешательства в ее личную жизнь, а общаться предпочитает с
близкими друзьями.

Как же относится девочка к собственному
бизнесу? Не кажется ли ей, что собственное дело, которое было запущено
в столь юном возрасте, лишило ее детства? Отнюдь. Эшли считает, что
общения с друзьями ей вполне достаточно, и с ними она чувствует себя
обыкновенным 17-летним подростком, а не главным исполнительным
директором собственной компании. Хоть девочке и пришлось бросить школу,
чтобы максимум времени посвятить работе и развитию бизнеса, она ничуть
не жалеет об этом. Кому еще в ее возрасте выпадет возможность читать
лекции и организовывать бизнес-презентации для топ-менеджеров крупных
компаний? Не смотря на помощь друзей, работы у Эшли много — нужно
контролировать финансовые вопросы, работу своих сотрудников, быть
уверенной, что сам сайт актуален и соответствует потребностям и
желаниям пользователей, и что вся информация, размещаемая на нем,
надежно защищена.

Мама Эшли, Линда ЛаБрек (Linda LaBrecque)
очень гордится своей успешной дочерью и отмечает, что до того, как
девочка начала работать, она была настолько стеснительной, что боялась
даже заказать на дом пиццу по телефону. Эшли абсолютно устраивает ее
жизнь, а единственное неудобство для нее заключается в том, что она
пока не может водить машину, поэтому мама или друзья подвозят ее, когда
в этом есть необходимость.

Несмотря на юный возраст, Эшли читает лекции и организовывает бизнес-презентации для топ-менеджеров крупных компаний.

Как
видно, сегодня многие подростки начинают рано зарабатывать собственные
деньги, заниматься бизнесом и даже помогать родителям. Как же вести
себя родителям предприимчивой молодежи? Поощрять развитие деловой жилки
или все же требовать, чтобы дети вначале окончили школу и получили
высшее образование, а уж потом начинали заниматься бизнесом, применяя
полученные знания на практике? Однозначного ответа на этот вопрос нет,
и родители должны сами чувствовать, как им вести себя с чадом, которому
не терпится заработать свой первый миллион. Во всяком случае, на корню
уничтожать инициативу не стоит, а вдруг ваш малыш — будущий Билл Гейтс
(Bill Gates) или Майкл Делл (Michael Dell)?

Более того — я очень
рекомендую вам учить своих детей-подростков различным приемам ведения
бизнеса. Пусть этот бизнес будет заключаться в простейшей помощи на
контрольных лоботрясам-одноклассникам, но ребенок должен уметь ценить
себя и свой труд, иначе в жизни пробиться ему будет очень тяжело. Ведь
сколько вокруг умных, талантливых людей, на спинах которых катаются
бездари, а все потому, что человек не привык ценить собственный труд,
его этому не научили, а характером он не вышел.

Источник: http://vdostatok.ru/interesno

Метки: стать, миллионером, или как, заработать, миллион, долларов

«Чтобы начать инвестировать в антиквариат...

Недавно наткнулся на интересную статью. Думаю вам будет интересно почитать.

Юрий
Коротецкий
, корреспондент «D`»


Интервью с гендиректором компании «Арт Консалтинг» Денисом
Лукашиным



Последние торги на аукционах «Кристи»
и «Сотбис» показали: русское искусство продолжает дорожать. Первоначально
оцененная в 400–600 тыс. фунтов картина «Радуга» Константина Сомова была
продана за рекордные 3,7 млн фунтов. Полотно Натальи Гончаровой «Сбор
яблок» ушло за 4,9 млн фунтов. По-прежнему высокий спрос
и на картины Ивана Айвазовского. Его «Американский флот у скал
Гибралтара» был продан за 2,7 млн фунтов. По высоким ценам ушли
картины Михаила Ларионова, Бориса Кустодиева, Константина Коровина, Льва
Лагорио, Александра Яковлева и других. Не секрет, что работы
отечественных мастеров покупаются в основном российскими коллекционерами.
Впрочем, коллекционерами ли? Скорее, это уже инвесторы, которые, видя рост цен
на предметы живописи, стремятся заработать на нем. Арт-аура
и абстрактные художественные оценки уходят на второй план, уступая
место здравому и холодному расчету. Здесь все как в ценных бумагах
— эшелоны, коэффициенты и road show. Одно отличие
— эстетика остается всегда: начав вкладывать деньги в коллекцию, можно
по-настоящему заболеть искусством. Не стоит, правда, забывать, что такие
инвестиции не менее рискованны, чем вложения в акции.
Коллекционеру-новичку не обойтись без совета «антикварного аналитика»
— консультанта по инвестициям в искусство. Можно ли купить
за бесценок картину неизвестного художника и заработать на ней
миллионы? Как вложить деньги в молодого автора и раскрутить его?
Какая доходность у вложений в антиквариат? На эти и другие
вопросы ответил гендиректор компании «Арт Консалтинг» Денис Лукашин.


— Денис, почему в последнее время вырос интерес
к инвестированию в антиквариат?


— Потому что уровень жизни в последнее время значительно
повысился. Кроме того, многие от души наигрались в другие
инвестиционные проекты. Плюс искусство — это все-таки некий жизненный
стиль, который подразумевает не обычный консервативный способ
инвестирования, когда ты работаешь с цифрами и коэффициентами.
В искусстве ты участвуешь в соответствующих тусовках,
ты понимаешь, какие тенденции сейчас не только на рынке,
но и в самом искусстве. Немаловажна еще и эстетика. Есть
люди, которые собирают коллекции только из-за инвестиционной привлекательности,
но таких не очень много. Как правило, если они начинают этим серьезно
заниматься, они заболевают искусством.


— Если говорить об антиквариате,
то с точки зрения инвестиций во что сегодня вкладываться
наиболее перспективно?


— Изменение инвестиционных тенденций стало заметно полтора года назад.
Например, по «Русской неделе» в Лондоне. Те бренды,
за которые ранее торговались все время и которые покупали именно
с точки зрения инвестиций — Айвазовский, Шишкин, Левитан,
древнерусское искусство, — стали уступать место другим направлениям
и художникам. Рейтинг традиционно популярных авторов оставался
на низком уровне: часть картин не была продана, часть уходила
по средней цене. Это говорит как о снижении интереса к такой
живописи, так и об определенном сомнении в качестве
произведений. Сейчас стали активно торговаться «валетцы» и
Серебряный век. По ним раньше было мало продаж, несмотря на то, что
«Бубновый валет» достаточно интересен для рынка, с точки зрения
инвестиционной привлекательности это работы довольно дорого стоят,
и динамика цен вполне устойчивая.


— А на более современных авторах можно
заработать?


— Стали постепенно вливаться какие-то несвойственные для русских
аукционных торгов авторы и предметы. Появляются на торгах картины
некоторых художников конца ХХ века — то искусство, что
и на благотворительных аукционах не появлялось никогда. И Оскар
Рабин, и Илья Глазунов, и даже несколько работ Зураба Церетели.
В феврале этого года успешно прошел специализированный аукцион «Сотбис»
по современному русскому искусству. Там были работы конца ХХ века
и даже начала нынешнего. Эрик Булатов, Айдан Салахова, Михаил Шемякин, Виталий
Комар, Владимир Немухин и еще ряд авторов. То есть приоритеты заметно
меняются. Помимо просто симпатий, это частично связано с тем, что
на рынке сложился ярко выраженный дефицит старых мастеров. Рынку, для того
чтобы он работал, необходимы продажи, должны быть спрос, предложение.
Предложение же сегодня скудное. Тот основной пласт, которым ранее
наполнялся рынок, себя практически исчерпал. Классики, «околоклассики»,
художники конца XIX — начала XX века, Серебряный век, русский
авангард — в большинстве своем эти произведения либо в музеях,
либо в частных коллекциях. Почти 95–99% картин находится вне рынка,
оставшаяся часть настолько несущественна для него, что ему, по сути, нечем
оперировать. И он начинает заполняться, постепенно переориентируясь на современное
искусство. А пару лет назад в связи с тем, что открыли границы,
рынок начал активно наполняться западно— и североевропейскими авторами.


— Для чего нужны коллекционерам-инвесторам
профессиональные консультанты?



— Профессиональные консультанты нужны для серьезного инвестирования
— от 50–100 тыс. долларов. Как правило, они берут себе
в качестве комиссии 1–2% от суммы предмета или коллекции, и до 5%
может стоить собственно экспертиза. Последняя нужна, если нет нормальных
документов, нет уверенности, что предмет подлинный. Но такие условия
характерны для западного рынка. Сейчас и у нас появляются
профессионалы в арт-консалтинге. Есть еще и дилеры — продавцы
коллекций или отдельных предметов, они зачастую берут на себя
и функции консультантов. По уровню продаж и инвестиционной
привлекательности дилерскому рынку интересно играть в опасные инвестиции,
потому что доходность в 15–30% от продажи обычной вещи никогда
не компенсируют 700–800% от продажи фальшивки. Конечно, «дилеры»
— очень широкое понятие. Галереи и аукционные дома — это тоже
дилеры. Есть черные дилеры, с которыми не то что не стоит
связываться, но шансов быть обманутым ими намного больше. Игроков
на рынке много, так что к подбору консультанта следует подходить
очень внимательно — с позиции «доверяй, но проверяй».


— И сколько можно заработать, сотрудничая
с консультантом?


— Надежно достигается устойчивый годовой процент на уровне 12–15%,
а в некоторых случаях и больше. Это более или менее стабильный
рост по средним вещам. Квалифицированный консультант поможет выбрать
и оформить покупки, выстроить инвестиционную схему в зависимости
от того, как вы готовы играть — «в долгую» или
«в короткую». Он порекомендует несколько направлений. Здесь все как
в ценных бумагах: есть рисковое направление, которое обеспечивает большую
доходность, есть стабильные направления и т. д. Все это может быть разбито
на приоритетные группы: живопись, декоративно-прикладное искусство,
графика, скульптура. Консультанты обеспечат реставрацию и хранение
предмета, будут регулярно информировать о рыночных изменениях
и стоимости этого предмета.


— Кто еще участвует в игре «инвестиции
в антиквариат»?


— Инвестиционный рынок сейчас только строится. Помимо частных галерей
и аукционных домов есть и другие игроки. Некоторые банки пытаются
играть в арт-банкинг, то есть предлагать своим клиентам инвестиции
в искусство. Впрочем, арт-банкинг — это не только
консультирование VIP-клиентов, но и кредитование. Банку гораздо
интереснее предлагать своим клиентам комплекс услуг. Появляются инвестиционные
фонды, которые предметно занимаются искусством, делают аналитику, помогают
в покупке/продаже. Правда, их пока можно пересчитать по пальцам.
Они работают не только как консультанты, но и оказывают
депозитарные услуги, помогают в приобретении или сами покупают
от имени клиента. В пакет услуг входят и реставрация,
и хранение, и аналитика. Здесь можно смело проводить параллели
с рынком акций. Аналитики следят за индексами цен на предметы
искусства, обсуждают с клиентом, что сейчас необходимо продать, что
купить, какую ротацию нужно провести в коллекции. Плюс эти индексы
по некоторым авторам есть в базах данных на www.artnet.com [1]
 и www.artprice.com [2]. Если нужно купить тот или иной предмет,
инвестфонды контактируют с аукционными домами, если вопрос
по экспертизе или логистике — обращаются к нам.


— А можно ли обойтись совсем без
консультантов?


— В принципе это возможно, но опасно играть самостоятельно
с топовыми вещами. Эти вещи «тяжелые» по стоимости, а шанс
удачного попадания весьма невелик. Можно попробовать отыскать
на каком-нибудь европейском аукционе вещь, которая была до этого
неизвестна и, вероятно, даже не подписана, зато принадлежит кисти одного
из топовых авторов. Такие случаи бывают, но очень редко.
На рынок попроще можно выйти с гораздо меньшими суммами
— от 50 тыс. долларов,
а то и от 20 тыс. На эти деньги можно купить
несколько работ или неизвестных наших или западноевропейских авторов. Надо
выбирать для себя какой-то сегмент, направление — то, что нравится.
И для души приятно, и выгоду можно получить вполне. Те, кто хочет
серьезно заниматься инвестированием в искусство, часто выбирают какого-то
нового автора и занимаются его раскруткой. При наличии элементарного вкуса
и более или менее внятного понимания маркетинга добиться инвестиционной
привлекательности автора и какой-то прибыли вполне реально.


— Какой доход могут принести картины, цена которых уже
сегодня выражается в шестизначных суммах?


— Топовые и рисковые предметы живут по совершенно другим
законам и коэффициентам. Возьмем в качестве примера коллекцию Петра
Авена, паспортизацию и оценку которой мы завершили в этом году.
Два-три года назад там была проведена небольшая ротация, но за это
время стоимость коллекции выросла с 60 млн долларов
до 150 млн. Это явно не 12–15%. Она грамотно подобрана, там есть
топовые предметы — уникальные вещи, которые попадают в самый удачный
временной творческий период художника, такие вещи на рынке самые
востребованные, а следовательно, дорогие. Многие картины из этой
коллекции с руками бы оторвал любой музей к себе
в экспозицию.


— Из чего складывается цена предмета искусства на рынке,
как ее определить?


— Все начинается с аукционных продаж. Если по автору есть
такие продажи, о них находят информацию, составляется таблица, выводится
динамика. Ты видишь, что происходит с предметом, что происходит
с рынком, и на фоне рынка уже можно принимать решение
о том, какова инвестиционная привлекательность того портфеля, который тебе
предложили. Когда рассчитана динамика, применяются базовые ставки
по конкретному автору и система понижающих и повышающих
коэффициентов. Это учет истории предмета на выставках, сюжет, размер,
состояние сохранности, художественная ценность (музейного уровня, антикварного
уровня или просто красивая салонная вещь), авторский период, в который
написан предмет. Также могут влиять на повышение цены присутствие предмета
в хорошо собранной коллекции. Минусы — плохая сохранность,
неподписанная картина, маленький размер, наличие проблем на рынке
с работами этого автора. Если на рынке много подделок автора, это
тоже понижает стоимость. Цена рассчитывается из ряда показателей. Прежде
всего это прецедентные продажи. Здесь идет работа с базами данных,
галереями, запросами по продаже предметов, выстраиванием рейтингов. Опять
же есть разница, зарубежные это продажи или локальные российские. Есть общее
правило, по которому искусство стоит дороже у себя на родине.


— А если предмет никогда не продавался, как
же тогда определить его стоимость?


— Если аукционных продаж нет или они прошли достаточно давно, берутся
аналогичные по качеству и уровню авторы, и на основании
их рассчитывается та же самая динамика. Далее технология
та же. Например, неизвестный художник, писавший в начале XX века
или в середине XIX, русский или зарубежный, и т. д. Разумеется, с некими
поправочными коэффициентами: были ли выставки, публикации, место
в художественном рейтинге, участвовал ли в каких-то
профессиональных или творческих объединениях, был ли членом Союза
художников, и еще масса градаций. Ну и, соответственно, что это
за техника и жанр: живопись, графика, портрет, пейзаж, натюрморт.
Пейзаж стоит на рынке дороже всего. Вслед за ним идет натюрморт.
Портрет, если это изображение неизвестной персоны и автор неизвестный,
стоит значительно меньше. Если на полотне известная историческая личность,
оно может стоить дороже, чем изображение просто некой девочки. Однако если эта
девочка симпатичная, или наоборот, картина написана в стилистике русского
авангарда, стоимость может подрасти. Таким образом, цена зависит от массы
нюансов, и оценку дают как раз эксперты, насколько вещь может стоить
больше или меньше среднерыночной. Если предмет искусства находился
в коллекции публичного лица, это также повышающий коэффициент. Есть такое
понятие, как «провенанс» (provenance), то есть происхождение, смысл очень
широкий. Это история вещи: где она выставлялась, в каких коллекциях была,
кем и куда передавалась. На провенансе обычно строится
и атрибуция (подтверждение авторства), на Западе именно так обстоит
дело. На российском рынке провенансу не очень доверяют. Мы можем
учитывать провенанс при определении стоимости предмета, но никогда
он не является атрибутирующим фактором. Дело в том, что историй,
когда из известных коллекций приходили совершенно неприличные вещи, очень
много.


— Как лучше продавать коллекцию — целиком или
разбить по предметам? Например, старый автомобиль выгоднее распродать
по частям…


— По коллекции, естественно, идет повышающий коэффициент, здесь
за опт скидок не дают. Грамотно подобранная коллекция стоит очень
дорого. В то же время если она будет распродаваться
по отдельности, то выручка будет меньше. Это, конечно, касается
не всех вещей. Топовые предметы сами по себе серьезно растут
в цене ежегодно, на них не влияет принцип комплектности.


— Каковы перспективы роста приобретенной коллекции?


— Как правило, рост стабильный. В то же время рынок
может сильно упасть в связи с каким-нибудь скандалом. Например,
с господами Преображенскими (антиквары Татьяна и Игорь Преображенские
обвинялись в мошенничестве с живописными полотнами. — Прим.
D’
) была известная история. Когда на рынке наметился дефицит «первых»
имен, некоторые ушлые товарищи заметили сходство российских
и западноевропейских художников. Дело в том, что все наши художники
XIX века учились на Западе, по стилистике они в большинстве
случаев неотличимы. Вся задача состояла в том, чтобы из какого-нибудь
безвестного датчанина сделать Шишкина. Для этого просто подставлялась подпись
русского художника на картину неизвестного европейского автора того
же периода. Сейчас это одна из актуальных проблем: на рынке уйма
западноевропейцев, подписанных нашими первыми-вторыми именами. Где-то просто
подпись наносилась, где-то закрашивались фигурки людей в национальных
одеждах или какие-то нехарактерные для России пейзажные особенности. После
этого картины успешно продавались и продаются.


— А как обнаружилась афера?


— Эти работы попали к нам в обычном режиме. Вначале пришли
три или пять работ. Мы ими сильно заинтересовались: одна вещь подвергалась
сильной реставрации, хотя при создании реставрационной карты было видно, что
вещь не имела каких-либо повреждений, то есть реставрация была
необоснованной. Плюс ряд вещей были очень сходны по реставрационным материалам,
применялся один и тот же состав, кроме того, они были
отреставрированы в одно и то же время. Это вызвало
подозрения. Эксперты, проведя экспертизу и посмотрев данные
по продажам аналогичных предметов, нашли один или два предмета, ранее
продававшихся на аукционе под другими именами, и написали отказ
по этим вещам. Через несколько месяцев эти работы передали нам уже
в рамках уголовного дела. На нескольких таких больших сделках
попались ведущие коллекционеры, а также галеристы, которые, скорее всего,
не были в этом виноваты, поскольку являлись посредниками. Эти датчане
и немцы на западных аукционах стоят около 10 тыс. евро, когда
же они продаются с другими подписями — как минимум несколько сот
тысяч долларов, а по отдельным авторам цена может доходить
до нескольких миллионов.


— Можно ли вообще верить экспертизе? Материи
тонкие, велика вероятность промаха…


— Естественно, эксперты тоже ошибаются. Более того, даже
мы в некоторых случаях ошибались, пока не проследили эту
тенденцию. Живопись старая, экспертиза показывает, что картина действительно
написана в конце XIX века, когда жил и здравствовал Иван Шишкин.
То, что картина реставрированная, обычное дело. Живопись потому
и называется живописью, что живет, у нее возникают проблемы
с красочным слоем, с грунтом, ее надо укреплять, реставрировать,
консервировать. Сам факт реставрации никогда не вызывает подозрения
у экспертов. В середине ХХ века наметилась такая тенденция: при
продаже на рынке стало заметно, что подписные работы продаются значительно
дороже. Поэтому именно в этот период быстренько подписали большинство
работ. Даже после смерти авторов реставраторы подписывали подлинные работы,
например Шишкина, чтобы картина продавалась дороже. Это традиция российского
рынка. У нас многие работы, которые находятся в семьях наследников
художников, тоже подписаны позднее. Известно, что Петр Кончаловский подписывал
свои работы перед выставками, и основная часть работ была подписана его
сыном уже после смерти художника. Так что факт наличия поздней подписи тоже
не говорит, что работа не принадлежит кисти автора.


— Если все же коллекционер приобрел подделку
у дилера или у галереи, можно ли ее будет вернуть
и забрать деньги?


— Теоретически и по закону можно. Но на практике
это зависит, во-первых, от статуса покупателя и ситуации. Например,
часто имеют место коллизии экспертных мнений. Один эксперт может утверждать,
что это Айвазовский, другой — что не Айвазовский. С этим сухим
остатком прибывает клиент. Он говорит: «Эксперт Петечкин написал
в заключении, что это не Айвазовский». А дилер ему отвечает: «Но
эксперт Васечкин написал, что это подлинник». Если клиент продолжает «мучить»
дилера, тот в конце концов пытается предложить ему другой предмет взамен.
Причем зачастую такой же проблемный. В крайних случаях, если
покупатели — серьезные люди, дилеры возвращают деньги. На Западе
частные галереи очень бережно относятся к своему имени и репутации,
и если возникает подобная ситуация, предмет изымается из оборота
и деньги возвращаются клиенту. Галерист понимает, что в противном
случае он получит гораздо больший убыток от потери репутации.
На нашем рынке, к сожалению, это не так.


— Мы все время говорим о живописи. Что еще
может являться предметом инвестирования в искусство?


— Все что угодно, все что нравится — скульптура,
декоративно-прикладное искусство и прочее. Но лучше вкладываться
в то, что уже успешно продается на рынке. Есть целые пласты, которые
только появляются на российском рынке. Это китайское искусство
— предметы из нефрита. Но прецедентных продаж очень мало. Когда
продаж нет, это всегда риск. Возможна и большая прибыль, но так
же велика вероятность потерять деньги. Опасно пытаться влезть в еще
более неясные территории. Фотография достаточно сложная штука, потому что она
в некоторой степени тиражная. Покупая фотографию, никогда не можешь
знать, уничтожен ли негатив, не напечатают ли еще десяток таких
фотографий. От этого, соответственно, зависит ее стоимость.
Нумизматика или геральдика — специфические рынки, они очень маленькие
относительно живописи. В принципе вещи интересные и не очень дорогие,
потому что диапазон колеблется от 1 тыс. долларов до 15–20 тыс.
за одну монету.


— Вы уже проводили параллели с рынком акций.
Получается, что «голубые фишки» — топовые вещи — уже не так
интересны, они переоценены и нужно обратить внимание на второй
и третий эшелоны — современных авторов?


— Топовые имена и вещи всегда интересны. Однако сейчас среди
современных авторов уже определились свои топы: Виноградов-Дубосарский, Кулик,
Немухин, Мамышев-Монро, Табенкин — это имена, которые раскручены,
участвуют в профессиональных тусовках, экспонируются на выставках,
московских и венецианских биеннале, продавались на «Сотбис». Есть
имена, которые только начинают выходить на второй уровень. С одной
стороны, они более рисковые, с другой — потенциал у них выше.
И третий уровень — это начинающие талантливые художники, которых
нужно профессионально отбирать, а потом долгие годы продюсировать.


— То есть мало вложиться в перспективную
молодую поросль. Ее надо еще и раскручивать?


— Да. К нам часто обращаются не очень известные маленькие
галереи за оценкой каких-то специфических художников, которых они продают.
И когда мы оцениваем их работы по художественному качеству,
по аналогичным продажам, они получаются у нас максимум по 7–8 тыс.
долларов. Галеристы говорят: «Вы их недооценили, у нас
их покупают за 15–20 тыс. долларов». Но это не прецедентные
продажи, они продают все «вчерную» не очень разборчивым клиентам.
Мы объясняем, что если они хотят, чтобы их автор реально
по рыночным оценкам стоил 15–20 тыс. долларов, им нужно участвовать
в салонах, официально продавать эти вещи, пустить их на аукцион,
то есть заниматься раскруткой. Рыночная стоимость
на то и рыночная, что если завтра этого автора взять
и вывезти в ЦДХ на открытый вернисаж, то его там без
уговоров галеристов, без той художественной ауры, которую они навевают, купят
за 7–8 тыс. долларов. За 20 тыс. покупать никто
их не будет, потому что за такие деньги рядом висят уже
раскрученные имена. Обычный рыночный механизм: хочешь что-либо продавать
— ты должен вкладывать в маркетинг и рекламу. И если
не покупают и раскручивают, значит, с высокой вероятностью
перспективы нет или она весьма отдаленная.


Источник: Мир личных финансов


Метки: Инвестировать в антиквариат

10 способов спасти инвестиции, когда падают биржи.


  Иан Коуи (Ian Cowie),
редактор отдела личных финансов газеты Daily Telegraph, 22 января советует, что
делать мелким инвесторам в ситуации, когда биржи рушатся, и как превратить
потери в новые возможности.




1. Не паникуйте. Продавать после того, как цены упали, это верный способ
потерять деньги. Бумажные потери огорчительны, но не так болезненны, как потери
реальные, а вы не потеряли ни пенса, пока ничего не продали.



2. Сохраняйте чувство перспективы. Даже после падения индекс крупнейших
британских акций FTSE 100 вырос на 75% меньше чем за пять лет по сравнению с
самым низким с начала века значением в 3287 пунктов в марте 2003 года. Многие
умники и тогда советовали продавать.



3. Старайтесь покупать дешево и продавать дорого. Если это кажется
тривиальным, вспомните, что программы льготной продажи акций служащим компаний
и именные накопительные счета привлекли более 3 млрд. фунтов стерлингов на
протяжении 2000 года, который FTSE 100 начал с отметки, превышающей 6900
пунктов. Однако в прошлом году наблюдался отток, когда ценные бумаги
реализовывало больше счетов, чем покупало.



4. Распределяйте риск. Инвестиции в акции и биржи рискованны по своей
природе. Однако риск можно уменьшить путем диверсификации через объединенные
средства, такие как паевые и инвестиционные трасты. Они распределяют деньги
индивидуальных инвесторов по десяткам компаний, чтобы уменьшить вашу
зависимость от убытков или банкротства одной компании.



5. Сформируйте собственное мнение о том, дороги акции или дешевы. Одним
из способов оценить стоимость является соотношение цены и доходов (публикуется
в колонке рядом с ценой акций). Это показатель цены акции компании по критерию
того, сколько она зарабатывает на акцию - чем меньше коэффициент, тем лучше
оценка. По этому критерию ценность акций лучше всего сейчас, когда они проходят
через период падения рынков. Это объясняется тем, что в последние пять лет доходы
корпораций росли быстрее, чем цены акций.



6. Помните, что поспешный уход может оказаться дорогостоящим. Во время
краха в октябре 1987 года FTSE 100 потерял 20% за два дня. Но падение индекса
прекратилось на 1565 пунктах, что чуть больше четверти его нынешнего значения,
и он завершил 1987 год на более высоком значении, чем начал.



7. Если не можете инвестировать как минимум на пять лет, избегайте биржевых
инвестиций.
По данным Barclays Capital, акции приносят более высокие
доходы, чем сберегательные счета, за пятилетний период в 75% случаев.



8. Краткосрочные спекуляции рискованны, на долгосрочных инвесторов работает
время.
Анализ доходов на инвестиции в 1899-2007 года, проведенный Barclays,
показал, что, если вы можете инвестировать всего два года подряд, вероятность,
что акции победят вклады, падает примерно до 67%. Если вы инвестируете более 10
ле, вероятность, что акции выиграют, превышает 90%. На проанализированный
период пришлось две мировые войны, Великая депрессия и несколько обвалов бирж.



9. Рискованно не только быть на биржах, но и не быть на них. По
подсчетам Fidelity Investments, 1000 фунтов, инвестированных в FTSE на
протяжении 15 лет до понедельника 21 января, выросли до 3452 фунтов. Однако,
если вы пропустили 40 лучших дней биржи, или менее 3 лучших дней каждого года
из этих 15 лет, у вас останется всего 985 фунтов. Еще больше будут убытки, если
вы пропустили поворотные моменты на многих иностранных биржах.



10. Ключевым фактором для инвесторов является время - но не выбор времени.
Никто не знает, как поведет себя биржа через неделю, месяц или год. Но это не
имеет значения, если вы, например, накапливаете пенсию и не собираетесь
выходить на пенсию через неделю, месяц или год. Если вас беспокоит то, что вы
инвестируете крупную сумму непосредственно перед падением цен, лучшим способом
уменьшить риск неудачного выбора времени является регулярное инвестирование.
Многие объединенные фонды готовы принимать ежемесячный взнос в 50 фунтов, а
иногда и меньше. Сейчас хорошее время, чтобы начать.

Источник: Мир личных финансов

настроение: Творческое

Метки: спасти инвестиции падают биржи м

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу