Алсу Ахметшина,
03-10-2010 03:09
(ссылка)
Абсолютно замечательный, изумительный и красивый фильм, актуальн
Абсолютно замечательный, изумительный и красивый фильм, актуальный и в наше время. О нем можно говорить только в эпитетах, поскольку анализировать, в общем-то, довольно избитую тему (первой) любви как-то не очень.
Конечно, первое, что вырывается из уст после просмотра — «это сняли в Советском союзе»? Либо из-за своего безграмотного невежества, либо еще из-за каких-то причин, у меня сложился стереотип советского кинематографа, и месту лирическим историям о любви там не оказалось. А это довольно смелый фильм для своего времени, особенно в категории «детское и юношеское» кино, показывающий предрассудки людей «старшего» поколения и хорошо раскрывающий поговорку — не суй нос не в свое дело.
Конечно, только Советском союзе могли показать историю любви «на уровне», без пошлости, без секса. Какие бы не бытовали мнения на сей счет, что фильму о любви без пресловутого нельзя обойтись, мое имхо — можно, и кино получается не менее одухотворенным. Естественно в категории юношеского кино такие разговоры не уместны, это просто явный пример.
Кроме душевных прелестей, фильм мне показался интересен и своей атмосферой 80-ых. Ну и конечно тут немаленькую роль отыграл Алексей Рыбников, написал для «Вам и не снилось» не очень много, но так точно вписавшуюся в фильм замечательную музыку. От его творчества часто отдает некой нереальностью, сказочностью и грустью. Вспоминаем хотя бы знаменитую песню «Вам и не снилось», которая открывает фильм.
Ну и главный козырь тут конечно игра актеров, особенно главных. Давненько я не видел на столько, именно, реальной игры от молодых. Ради справедливости стоит заметить, что Никита Михайловский, младше своей замужней партнерши почти на 6 лет, сыграл намного лучше и чувственнее. И мне искренне жаль, что такой талант так рано ушел из жизни.
Что еще сказать в итоге, конечно же всем стоит посмотреть этот прекрасный фильм.
Конечно, первое, что вырывается из уст после просмотра — «это сняли в Советском союзе»? Либо из-за своего безграмотного невежества, либо еще из-за каких-то причин, у меня сложился стереотип советского кинематографа, и месту лирическим историям о любви там не оказалось. А это довольно смелый фильм для своего времени, особенно в категории «детское и юношеское» кино, показывающий предрассудки людей «старшего» поколения и хорошо раскрывающий поговорку — не суй нос не в свое дело.
Конечно, только Советском союзе могли показать историю любви «на уровне», без пошлости, без секса. Какие бы не бытовали мнения на сей счет, что фильму о любви без пресловутого нельзя обойтись, мое имхо — можно, и кино получается не менее одухотворенным. Естественно в категории юношеского кино такие разговоры не уместны, это просто явный пример.
Кроме душевных прелестей, фильм мне показался интересен и своей атмосферой 80-ых. Ну и конечно тут немаленькую роль отыграл Алексей Рыбников, написал для «Вам и не снилось» не очень много, но так точно вписавшуюся в фильм замечательную музыку. От его творчества часто отдает некой нереальностью, сказочностью и грустью. Вспоминаем хотя бы знаменитую песню «Вам и не снилось», которая открывает фильм.
Ну и главный козырь тут конечно игра актеров, особенно главных. Давненько я не видел на столько, именно, реальной игры от молодых. Ради справедливости стоит заметить, что Никита Михайловский, младше своей замужней партнерши почти на 6 лет, сыграл намного лучше и чувственнее. И мне искренне жаль, что такой талант так рано ушел из жизни.
Что еще сказать в итоге, конечно же всем стоит посмотреть этот прекрасный фильм.
Шедевр да и только
Скажу сразу — фильм мне понравился, хотя наверно это слишком мало чтобы выразить эмоции охватившие меня при просмотре данного творения. Если разбирать со стороны, то фильм состоит из простых линий: не обрамлен пафосом, не перекрашен оттенками и не имеет художественно закрученного сюжета. Он состоит из самых простых линий, тем самым являясь настоящим — живым, пропитанным несколькими сюжетными параллелями главной из которых и является взаимоотношения Ромы и Кати.
Не буду вдаваться в сюжет, но происходящее в этой картине иногда настолько явственно и ощутимо, что кажется что ты наблюдаешь за развитием чей то жизни, определенного его отрезка, а не смотришь художественный фильм. Поэтому это и есть шедевр ни как не меньше. Все простое — самое гениальное, а все гениальное, что ожило, и есть по сути шедевр. Я преклоняюсь перед этим фильмом. Я сам когда то слышал такую фразу как «Таких Кать у тебя будет миллион…», от родителей желающих тебе светлого будущего, но в отличие от меня Рома с Катей выдержали и прошли сквозь эти упреки, возможно это как то слишком личностно, но в этом фильме я ощутил частичку каждого любящего, ибо фильм пропитан настоящей искренней любовью, ничем не испорченной и не той, о которой любят рассуждать за чашкой кофе или по телевизору говоря о чем-то сверх великом…
На мой взгляд фильм стоит посмотреть каждому человеку, задумывающимся или испытывающему любовь, и вынести из него что то свое, благо картина это позволяет. Отдельное спасибо Алексею Рыбникову за чудесную музыку. Бесподобно… Шедевр.. аплодирую стоя.
Не буду вдаваться в сюжет, но происходящее в этой картине иногда настолько явственно и ощутимо, что кажется что ты наблюдаешь за развитием чей то жизни, определенного его отрезка, а не смотришь художественный фильм. Поэтому это и есть шедевр ни как не меньше. Все простое — самое гениальное, а все гениальное, что ожило, и есть по сути шедевр. Я преклоняюсь перед этим фильмом. Я сам когда то слышал такую фразу как «Таких Кать у тебя будет миллион…», от родителей желающих тебе светлого будущего, но в отличие от меня Рома с Катей выдержали и прошли сквозь эти упреки, возможно это как то слишком личностно, но в этом фильме я ощутил частичку каждого любящего, ибо фильм пропитан настоящей искренней любовью, ничем не испорченной и не той, о которой любят рассуждать за чашкой кофе или по телевизору говоря о чем-то сверх великом…
На мой взгляд фильм стоит посмотреть каждому человеку, задумывающимся или испытывающему любовь, и вынести из него что то свое, благо картина это позволяет. Отдельное спасибо Алексею Рыбникову за чудесную музыку. Бесподобно… Шедевр.. аплодирую стоя.
Алсу Ахметшина,
17-09-2010 22:57
(ссылка)
Детская история первой любви.
История:
До «Вам и не снилось» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ — мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала «Вам и не снилось» и отнесла повесть в редакцию журнала «Юность». Когда прошло несколько месяцев, а повесть не печатали, Щербакова махнула на всё рукой, запечатала повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила её на Студию имени Горького. На конверте написала «Сергею Герасимову», потому что никого другого на студии она больше не знала. И тут все завертелось с бешеной скоростью. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова разговаривала уже с Ильёй Фрэзом.
Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору «Юности» Борису Полевому. Он, выслушав её вопросы, сказал: „Знаете, Галина, я прошел войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный...“ Узнав, что дело только в финале, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-своему (Ромка либо умирает, либо теряет сознание). Спустя два месяца, уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была опубликована.
Обсуждения
ред.
До «Вам и не снилось» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ — мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала «Вам и не снилось» и отнесла повесть в редакцию журнала «Юность». Когда прошло несколько месяцев, а повесть не печатали, Щербакова махнула на всё рукой, запечатала повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила её на Студию имени Горького. На конверте написала «Сергею Герасимову», потому что никого другого на студии она больше не знала. И тут все завертелось с бешеной скоростью. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова разговаривала уже с Ильёй Фрэзом.
Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору «Юности» Борису Полевому. Он, выслушав её вопросы, сказал: „Знаете, Галина, я прошел войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный...“ Узнав, что дело только в финале, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-своему (Ромка либо умирает, либо теряет сознание). Спустя два месяца, уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была опубликована.
Обсуждения
ред.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу