Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Молитва"Отче наш"на арамейском языке.

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ "ОТЧЕ НАШ" (на арамейском языке) 

Поделиться…
[Пифагор Ортодокс] Версия для печати


Avvon d-bish-maiya, nith-qaddash shim-mukh. Tih-teh mal-chootukh. Nih-weh çiw-yanukh: ei-chana d'bish-maiya: ap b'ar-ah. Haw lan lakh-ma d'soonqa-nan yoo-mana. O'shwooq lan kho-bein: ei-chana d'ap kh'nan shwiq-qan l'khaya-ween. Oo'la te-ellan l'niss-yoona: il-la paç-çan min beesha. Mid-til de-di-lukh hai mal-choota oo khai-la oo tush-bookh-ta l'alam al-mein. Aa-meen.

Абвун д-башмайо, неткаддаш шмахъ. Тетэ макультахъ. Нэйуэй зебиянохъ: айкана д-башмайо: аф бара. Хаб лан лама д-сунканан йомано. Уашбок лан хав бэин: уатайин айкана дофнан ш-бокан лахайобаин. Уэла талан ленесъона: эла патсан мин биша. Метуль деляхъи малькута уахъаила уатиш бута лаалам ольмин. Амен.

http://www.youtube.com/watch?v=CglbMwRYal4&feature=related

БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД:

О Дышащая Жизнь! Имя Твое сияет повсюду! Высвободи пространство, чтобы посадить Твое присутствие, представь в Твоем воображении Твое «Я могу» сейчас, облеки Твое желание во всякий Свет и Форму. Прорасти через нас хлеб и прозрение на каждое мгновение. Развяжи узлы неудач, связывающие нас, как и мы освобождаем канатные веревки, которыми мы удерживаем проступки других. Помоги нам не забывать Источник, но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем. От Тебя возникает всякое Видение, Сила и Песнь. От собрания до собрания. Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.

http://www.youtube.com/watch?v=AfJ5RwAvmoY&feature=related

Фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный" о деятельности.

По благословению о.Иоанникия, мы Фонд
помощи детским домам "Спас Нерукотворный" совершаем паломнические
поездки в 'Свято-Никольский' скит с.Чихачёво, Ивановской обл. (к старцу
на молитвенную службу «отчитку»). Ссылка на сайт Фонда объявление по
поездкам. http://fondspasneru.ucoz.ru/board....1-1-0-1

Там читается неусыпный псалтирь, не прекращается ни на минуту. Общая
исповедь (как практиковал св.Иоанн Кронштадский), проходит причастие, а
для женщин особая молитва читается (за аборты), крестный ход
каждодневный вокруг храма.
Многочисленные факты исцеления были
отмечены людьми ( от наркомании, винопития, раковые больные и многое
другое). Старец провидец, прозорливый и сильный молитвенник по его
молитвам и благословениям происходят чудесные исцеления и благополучие
для людей.
Более подробную информацию Вы можете получить и записаться на поездку по тел. 8 (831)278 08 12,

сот.8 904 921 33 14, 8 960 188 32 35, выезд из г.Нижнего Новгорода. Для
иногородних предоставляем на поездку легковую машину. ссылка на
почтовый ящик: elafvi@mail.ru

Ссылка на сайт фонда главная страница. http://fondspasneru.ucoz.ru/
Ссылка на сайт Фонда форум по поездке подробный рассказ о с.Чихачёво Свято-Никольский скит. http://fondspasneru.ucoz.ru/forum/14-37-1
Ссылка на сайт Фонда форум.Отзывы о поездке в с.Чихачёво в Свято-Никольский скит.
http://fondspasneru.ucoz.ru...
 


     Деятельность Фонда «Спас Нерукотворный»


 


  • Фонд " Спас Нерукотворный " опекает православный семейный приюту им "св. Цесаревича Алексия", который находится в Вознесенском р-не, Нижегородской обл, с.Аламасово.  А также оказываем посильную помощь малоимущим семьям.


В семейном доме приюте проживают 40 человек: дети, инвалиды,
малоимущие, родители с детьми, матери ищущие убежища от домашнего террора и
насилия.


Фонд " Спас Нерукотворный " возит продукты, одежду
и всё необходимое для нужд семейного дома-приюта. Помогает в решении тех или
иных проблем юридической консультацией. Приют постоянно пополняется
обездоленными людьми.


  • Фонд также совершает поездки по святым местам:


По благословению о.Иоанникия мы совершаем паломнические
поездки в 'Свято-Никольский' скит с.Чихачёво, Ивановской обл. (к старцу на молитвенную
службу «отчитку»).


Фонд отстраивает часовню в Нижегородской обл.,Семёновском
р-не, д.Успенье, часовня в честь «Успения Божьей Матери».


Фонд по благословению схиархимандрита о.Иоанникия
с.Чихачёво, Ивановской обл. и по благословению Владыки Архиепископа Вятского и
Слободского Марка планирует  установить
поклонные кресты. в Кировской обл. п.Лянгасово и с.Чихачёво «Свято-Никольский
скит».


Проводим благотворительные концерты в исправительных
учреждениях, домах ветеранов и прочее.



 


Фонд помощи детским домам " Спас Нерукотворный "
является некоммерческой благотворительной организацией  и существует 
за счёт благотворительных акций и 
пожертвований.


Зарегистрирован: 16 декабря 2003 года и состоит на учёте в МИНИСТЕРСТВЕ
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


ОГРН 1035204892733 местонахождения 603093, РОССИЯ, Нижний
Новгород,


Печерский съезд, 28. ИФНС России по Нижегородскому р-ну г.Н.
Новгорода.


т/ф. 8(831) 2780812,
сот. 89049213314,сот.89601883235, ссылка на Фонд:


http://fondspasneru.ucoz.ru/ сайт Фонда.


 


 


Принимаем  пожертвования 
на  расчётный  счёт 
Фонда



 


Расчётный счёт №
40703810610060000006



В Филиале№6 АКБ
МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО БАНКА



открытое акционерное
общество



Реквизиты банка: к/с
№30101810600000000806



ИНН/КПП
7750005588/526043001 БИК 042202806



 


Спаси  Вас
Господи!




ХЭЛЛОУИН-САТАНИНСКИЙ ПРАЗДНИК!

ХЭЛЛОУИН-САТАНИНСКИЙ ПРАЗДНИК! 31 октября православные отмечают день памяти святого евангелиста Луки.

Притчи

                                       Рай и ад



Один монах очень хотел узнать, что такое рай и что такое ад. На эту тему
он размышлял днями и ночами. И вот в одну ночь, когда он заснул во
время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в ад.

Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но
какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше – у каждого в
руках ложка с длинню-ю-ю-ющей ручкой. Черпануть из котла они могут, а в
рот никак не попадут.

Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему, чёрт) и кричит:



– Быстрее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в рай.



Приехал Человек в рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в аду.
Котлы с едой, люди с ложками с длиннюющими ручками. Но все веселые и
сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг
друга.



Тактика



Вы могли видеть это по телевидению, слышать об этом по радио или из
газет, но в этот раз ежегодный мировой чемпионат проводился в британской
Колумбии. Финалистами были канадец и норвежец.



Их задача была такова. Каждому из них отводился определенный участок
леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее
количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня.



В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции.
Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец
остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия.



В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И
снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец
услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за
работу, желая воспользоваться слабостью противника.



В десять часов норвежец снова включился в работу. Пока без десяти
одиннадцать он ненадолго не прервался. С все возрастающим чувством
ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах
победы.



И так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на
десять минут, а канадец продолжал работу. Когда раздался сигнал об
скончании соревнования, ровно в четыре часа пополудни, канадец был
совершенно уверен, что приз у него в кармане.



Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл.

- Как это получилось? - спросил он норвежца. - Каждый час я слышал, как
ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты
умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно.



- На самом деле все очень просто, - прямо ответил норвежец. - Каждый час
я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить
лес, я точил свой топор.



Банка жизни



...Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился
преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих
удивило:

-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?

-Ну, она пустая, - сказал кто-то.

-Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под
стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор,
пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете
сказать об этой банке?

-Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.

Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:

-А теперь?

-Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель
достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то
время в банке не осталось свободного пространства.

-Ну теперь-то банка точно полная - загалдели студенты. Тогда
преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в
банку:

- А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду объяснять
вам, что сейчас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые
важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые,
все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи,
которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина
и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни,
все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все
нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее
бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не
позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам
глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.

- Профессор, - спросил кто-то из студентов - а что означают бутылки пива???!!!

Профессор опять хитро улыбнулся:

- Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть
время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива!



Притча о двух волках



Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один
волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции,
ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину,
доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько
мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.



Вопросы к Богу



Я видел сон, что беру интервью у Бога.



- Итак, ты хочешь получить у меня интервью? - спросил Бог.

- Если у Вас есть время, - сказал я.

Бог улыбнулся:

- Моё время – Вечность. Какие вопросы у тебя ко мне?

- Что больше всего удивляет Вас в людях?

Бог ответил:

- Им скучно в детстве, они стремятся вырасти, а потом страстно хотят
снова стать детьми. Они теряют здоровье, делая деньги… а потом тратят
деньги, чтобы восстановить здоровье. Думая с тревогой о будущем, они
забывают о настоящем, так что у них нет ни настоящего, ни будущего. Они
живут так, как будто никогда не умрут. И умирают так, как будто никогда
не жили.

Бог взял меня за руку и мы некоторое время молчали. А потом я спросил:

- Что Вы хотите, как Отец, какие уроки жизни нужно выучить Вашим детям?

- Пусть выучат, что они не могут заставить кого-либо любить их. Всё что
они могут сделать – позволить любить себя. Пусть выучат, что нехорошо
сравнивать себя с другими. Пусть научаться прощать, практикуя прощение.
Пусть выучат, что потребуется только несколько секунд, чтобы открыть
глубокие раны у тех, кого любим, и много лет, чтобы заживить их.
Выучить, что богатый человек не тот кто имеет больше всех, а тот кому
надо меньше всех. Пусть выучат, что есть люди, которые Вас нежно любят,
но просто ещё не научились выражать свои чувства. Пусть выучат, что два
человека могут смотреть на одну и ту же вещь и видеть её по-разному.
Пусть выучат, что недостаточно прощать друг друга, надо ещё прощать
себя.

- Спасибо, что Вы уделили мне время, - сказал я смиренно. - Что ещё нужно знать Вашим детям?

Бог улыбнулся и сказал:

- Просто знайте, что я здесь … всегда!



Парикмахеров не существует?



Один человек пришёл в парикмахерскую. Во время стрижки и бритья заговорили с парикмахером о Боге.

Парикмахер сказал:

— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? — спросил клиент.

— Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите,
если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные
дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни
боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.

Клиент задумался. Когда парикмахер закончил работу, клиент щедро
расплатился. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и
небритого человека. Тогда клиент вернулся в парикмахерскую, пригласил
парикмахера к окну и, показывая пальцем на бродягу, сказал:

— Парикмахеров не существует! — Вежливо приподнял шляпу и вышел.



Сердце



В одном селении жил мудрец. Он любил детей и часто дарил им что-нибудь,
но всегда это были очень хрупкие предметы. Дети старались обращаться с
ними осторожно, но их новые игрушки часто ломались, и они очень
горевали. Мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

- Ты мудрый и добрый человек, зачем же ты даришь нашим детям хрупкие игрушки? Они горько плачут, когда игрушки ломаются.

- Пройдет совсем немного лет, - улыбнулся мудрец, - и кто-то подарит им
свое сердце. Может быть, с моей помощью они научатся обращаться с этим
бесценным даром бережнее



Следы на песке



Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт
песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из
его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов:
одну — от его ног, другую — от ног Господа.



Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он
оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного
пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были
самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.



Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:



— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня.
Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка
следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше
всего нуждался в Тебе?



Господь отвечал:



— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда
были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась
по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.



Пять простых правил для жизни, или притча про старого ослика



Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая
на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда
вытащить?”



Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго
осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А
колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и
вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это
сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха
разложения”.



Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно
взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же
понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко
всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер
решил посмотреть, что там внизу.



Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший
на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко
всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!



…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь
будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет
ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь
выбраться из колодца.



Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье.
Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого
самого глубокого колодца.



Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:



1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.

2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.

3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

4. Отдавай больше.

5. Ожидай меньше.



Семена



Одной женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

– Господи! Это Ты! – воскликнула она с радостью.

– Да, это Я, – ответил Бог.

– А что у Тебя можно купить? – спросила женщина.

– У меня можно купить все, – прозвучал ответ.

– В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным
товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной

коробочкой.

– И это все?! – воскликнула удивленная и разочарованная женщина.

– Да, это все, – ответил Бог и добавил: – Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?



Узнать причину



Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к
берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив
проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем,
кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на
помощь, но он не обращая внимания на призывы ускорил шаги. «Разве тебе
безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я
добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это
предотвратить».



Ничего такого, что было бы неправдой



Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите !»

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого
было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и
без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее
слепому человеку и ушел.

Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал
его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку.
Он также хотел узнать, что именно он написал.

Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.

Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».



Серебро



Однажды молодой парень обратился к мудрому наставнику:

- Почему люди, у которых есть деньги, не замечают никого вокруг себя?

- Посмотри в окно. Что ты там видишь?

- Вижу старика на лавочке, молодую маму с коляской...

- Теперь посмотри в зеркало, что ты видишь там?

- В зеркале я вижу только себя.

- Стекло одно и то же. Но стоит к нему добавить немного серебра, как ты не замечаешь никого кроме себя.



Доброе утро



В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним

в гости пришёл проповедник. Стол накрыли очень изысканно: достали самые

лучшие фруктовые соки и подали очень вкусное блюдо. Семья села за стол.

Все смотрели на проповедника и думали, что теперь он помолится перед

едой. Но проповедник сказал:



— Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье.



Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал:



— Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве

перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке — это

пустая болтовня. Эти вечные повторения каждый день, каждый год

нисколько не помогают, поэтому мы больше не молимся.



Проповедник удивлённо посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала:



— Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить «доброе утро»?


Метки: притчи

Богата земля русская героями!

Сарычев Игорь Владимирович 04.09.1976 - 08.09.1999 Герой России Мемориальная доска в Кораблино Вывеска на школе в Кораблино Сарычев Игорь Владимирович - командир разведывательного взвода 119-го гвардейского ордена Александра Невского парашютно-десантного полка 106-й гвардейской Краснознамённой ордена Кутузова II степени воздушно-десантной дивизии, гвардии лейтенант. Родился 4 сентября 1976 года в городе Кораблино Рязанской области. Русский. После окончания средней школы в Кораблино, поступил в Рязанское высшее воздушно- десантное командное училище. После его окончания служил в 119-м гвардейском парашютно- десантном полку 106-й гвардейской воздушно- десантной дивизии, командовал разведвзводом. В августе 1999 года в составе полка прибыл в Республику Дагестан, принимал участие в боевых действиях по отражению вторжения чеченских и международных террористов. В ночь на 8 сентября 1999 года во главе разведгруппы скрытно проник в глубину обороны боевиков, произвел разведку их укреплений и мест сосредоточения в районе села Новочуртах Новолакского района Дагестана. Группа была обнаружена и атакована численно превосходящим противником, которому удалось отрезать путь отхода разведчиков к позициям российских войск. Оценив обстановку, гвардии лейтенант Сарычев принял дерзкое решение и приказал атаковать укреплённый пункт боевиков на высоте 323.1. Расчёт офицера полностью оправдался - боевики были ошеломлены внезапной атакой окружённых десантников и бежали с высоты. Закрепившись в брошенных ими окопах, бойцы свыше трёх часов успешно отражали натиск противника. Яростный ночной бой несколько раз переходил в рукопашные схватки. Лейтенант Сарычев умело руководил действиями подчинённых, показывая им пример хладнокровия и личного мужества, лично уничтожил нескольких боевиков. Когда стали заканчиваться свои и трофейные беприпасы, гвардии лейтенант Сарычев организовал прорыв вражеской обороны. Действуя в составе троек, взаимно прикрывая друг друга огнём, бойцы вырвались с высоты и оторвались от преследования врага. При прорыве лейтенант Сарычев прикрывал огнём отход подчинённых, получил множественные ранения от близкого разрыва мины, но продолжил вести бой. Уже отойдя на значительное расстояние от места боя, офицер потерял сознание. Оказалось, что его ранения были смертельными. Тело командира было вынесено подчинёнными. Благодаря полученным разведданным, днём 8 сентября укрепленная высота 323.1 была взята главными силами 119-го полка ВДВ, на ней было уничтожено свыше 40 боевиков. Потеря этой стратегически важной высоты вынудила боевиков покинуть несколько захваченых ими ранее сёл Новолакского района. За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в ходе контртеррористической операции в Северо- Кавказском регионе Указом Президента Российской Федерации от 12 ноября 1999 года гвардии лейтенанту Сарычеву Игорю Владимировичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).














Добрые дела -не для красного словца!

Седьмого сентября в один из детских домов Ярославля из анонимного источника поступил один миллион рублей. Это был первый хоккеист, который половину своей зарплаты жертвовал на благотворительность. Об этом не знал никто, это было величайшей тайной, но факт остается фактом. Героев совсем не обязательно знать в лицо. Главное – знать, что они просто есть. Капитан «Локомотива», хоккеист Иван Ткаченко был тем самым героем, который не говорил, а действовал, отдавал, дарил, помогал, спасал – забирая себе только животворящие человеческие эмоции во время хоккейных матчей. Иван теперь – герой Ярославля. Кумир всех мальчишек. Сердце хоккейного клуба. О том, что ярославский капитан жертвовал крупные суммы на благотворительность, стало широко известно лишь после того страшного «полета в вечность». Печаль смешалась с восторгом, отчаянье сменилось гордостью, маленький хрупкий шарик не разбился. Дело Ивана Ткаченко живет, и будет жить. Потому что любовь не умирает. А в сердце этого человека была не только любовь. Там была и жалость, и благородство, и сумасшедшая скромность. Это герой нашего времени. И мне так не хочется писать «был». Ткаченко занимался благотворительностью, не только анонимно жертвуя крупные суммы денег детям с онкологическими заболеваниями. Он перечислял деньги детским домам, церквям, и просто пенсионерам, увиденным в телесюжетах. Уже посмертно капитану «Локомотива» был вручен Орден «За заслуги перед Отечеством IV степени». Это ли не показатель? Десятки спасенных жизней, огромное количество положительных эмоций, каждая детская улыбка, каждое чудесное выздоровление – вот показатель. Вот народная любовь. У Ивана Ткаченко она огромна. Смешанная с безграничным уважением. Есть и будет. © Эссе "Капитан Ярославля", Фомина Евгения Алексеевна.










День 1 октября.

ДЕНЬ 1 ОКТЯБРЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ иконы Божией Матери "Целительница" (XVIII). Образ Богоматери, стоящей у постели больного, был написан во времена просветительницы Грузии святой равноапостольной Нины (IV век). Сюжетом для написания иконы послужило предание о чудесном исцелении некоего благочестивого монаха. Клирик Наварнинской церкви Викентий имел привычку при входе и выходе из храма вставать на колени и произносить краткую молитву Богородице: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!» Однажды он тяжело заболел: у него начал гнить язык, больной терял сознание от страшных болей. После очередного приступа Викентий, как обычно, прочитал свою молитву к Богородице. И тут же увидел около изголовья постели очень красивого юношу. Клирик сразу понял, что это его ангел-хранитель. Ангел посмотрел с состраданием на больного, а потом обратился к Пресвятой Богородице, прочитав молитву об исцелении. И вдруг перед больным явилась Богоматерь, сочувственно взглянула на Викентия и исчезла. А он в тот же момент почувствовал себя абсолютно здоровым. Существует много чудотворных списков чудесной иконы. В дореволюционные времена часовни и домовые храмы в честь иконы Богоматери «Целительница» в основном строились при больницах. При советской власти почти все они были разрушены. Сейчас многие из них восстанавливаются или воздвигаются новые. Молитвы Тропарь, глас 4 Яко Пречистая Звездо, / просия Божественными чудесы святый Твой образ, Целительнице, / подаждь убо и нам, Богородице Марие, / исцеление недугов душевных и телесных, / спасение и велию милость. Ин тропарь, глас 1 Любовию, Чистая Дево, Твою святую икону почитающим, / и Божию Тя истинную Матерь прославляющим, / и верно покланяющимтися / Целительница явися, / всякое зло и болезни от сих удаляющая, / яко Всемогущая. Кондак, глас 6 Предстательство христиан непостыдное, / ходатайство ко Творцу непреложное, / не презри грешных молений гласы, / но предвари, яко Благая, / на помощь нас, / верно зовущих Ти: / ускори на молитву, и потщися на умоление, / предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

О скорбях

Дорогие братья и сестры, на земле все мы должны терпеть разного рода
скорби, как и говорит Господь: "В мире будете иметь скорбь; но
мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16, 33). Что это значит? Это значит, что
скорби у каждого христианина должны быть обязательно, но нельзя
отчаиваться, надо принимать их спокойно и надеяться на помощь Божию.

Путь скорбей - это путь Христов. Сам Господь, Спаситель мира, прошел
этим тернистым путем. В своей земной жизни Он терпел поношения,
оскорбления, был заключен в темнице и распят между разбойниками на
кресте. Так страдал Богочеловек, единый безгрешный Спаситель мира.
Скорбным путем прошла и Богоматерь, об этом Ей было возвещено праведным
Симеоном: "Тебе - Самой оружие пройдет душу" (Лк. 2, 35). Таким путем
прошли и апостолы: их заключали в темницы, побивали камнями и предали
мученической смерти. Этим скорбным путем прошли все ученики Христовы:
те, кого весь мир не был достоин, скитались по горам и пустыням, терпели
голод и холод, поношения и издевательства...

Преподобный Ефрем Сирин говорит: мы ублажаем святых, хотим получить в
Царстве Небесном такие же венцы, но не хотим подражать их подвигам: они
мужественно терпели все ради Христа, и ты, если хочешь вечно с ними
царствовать, иди их путем. Если мы хотим радоваться со Христом на Фаворе, то сначала должны страдать с Ним на Голгофе.

"Все желающие жить благочестиво... будут гонимы", - предупреждает
апостол Павел (2 Тим. 3, 12). Слышите? Только желающие - и уже будут
гонимы! Почему? Одного верующего спросили: почему у тех, кто хочет жить
по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников
обычно жизнь бывает тихая и спокойная? "А вы видели когда-нибудь
охотника за птицами?" - "Видели". - "Тогда скажите: бежит охотник за
подстреленной птицей?" - "Нет, он охотится за другими, а подстреленных и
убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках". - "Вот
так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за
теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не
трогает - знает, что они все равно в его руках".

Пока человек живет "как все", т.е. не молится, в церковь не ходит и
прочее, все у него бывает гладко, спокойно, и в доме достаток, и со
всеми хорошие отношения, и на работе продвигают. Живет как все. Но вот
он уверовал, стал ходить в церковь - и тут же начались скорби: друзья
вдруг стали врагами, родители восстали, на работе неприятности... Раньше
он был полностью в руках диавола, и тот не трогал его; а только решил
отойти от диавола, как тот через людей восстал, начал строить козни,
лишь бы не отпустить душу. Диавол за каждую душу готов отдать весь мир! И
вот, чем человек ближе к Богу, тем сильнее у него скорби и напасти:
"чем ближе человек к Богу, тем большее количество крестов ему
посылается", говорит блаженный Августин.

Запомните: каждый, кто хочет работать Богу, пусть приготовит душу
свою к искушению. А если у нас нет скорбей, то это верный признак, что
мы идем неправильным путем. В болоте вода стоячая, непроточная, она
быстро портится, и там заводятся всякие гады. А в горной реке, которая
бьется о камни, вода всегда свежая и чистая. Точно так же и у нас: если
все благополучно, то в душе заводятся самолюбие, тщеславие, гордость,
леность, праздность, любовь к земным благам - это своего рода гады, их
нельзя разводить в душе. А когда человек попадает в поток скорбей, в это
время душа его очищается от страстей и пороков.

Многие из нас всю свою жизнь прожили в грехах, в этом грязном потоке,
угождая диаволу. А когда обратились к Богу и началось наше спасение,
диавол стал нам мстить, появились скорби, и мы не должны роптать: мол,
почему меня Бог наказывает? Да потому, что любит! Смотрите, как учит нас
Священное Писание: "Наказания Господня... не отвергай, и не тяготись
обличением Его, ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к
тому, как отец к сыну своему" (Притч. 3, 11-12). Вслед за премудрым
Соломоном и апостол Павел повторяет: "Господь, кого любит, того
наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр. 12, 6).

Это значит, что, когда с нами случается какая-то беда, в этот самый
момент Господь изливает на нас целый поток любви. А если Бог оставил
человека без наказания, это значит, что Он лишил его Своей милости;
потому, говорят святые отцы, желать должно, а не отвращаться отеческого
Божьего наказания: благодарить за него, а не сетовать. Один человек
жаловался: "Все говорят, что Господь добр и милостив, а я то и дело
получаю от Него жестокие удары". - "А знаешь ли, что бывает с
непослушной овцой, которая отбивается от стада? - спросили его. - Что
делает пастух? Зовет ее - она не слушается. Угрожает, но и это ей
нипочем. Начинает кричать, но овца убегает от него все дальше. Наконец,
он посылает собак, которые догоняют ее, больно кусают, и тогда только
овца возвращается к хозяину. Так и наш Пастырь добрый, Господь Иисус
Христос, долго зовет нас, чтобы мы вернулись на истинный путь, но мы Его
не слушаем, тогда Он посылает нам скорби и болезни..."

Праведным скорби посылаются для большей святости, а нам, грешным - за
грехи. Святые отцы говорят: если у тебя скорби и болезни, и ты -
золото, но есть на нем пятна, то эти скорби сотрут их, и ты будешь сиять
еще ярче, а если ты железо, то скорби эти, как огонь, очистят ржавчину.

Многие из нас познали грех и запачкали душу, и надо очистить душу от
греховной грязи, приготовить ее для Христа. Знаете, как добрая хозяйка
чистит грязный сосуд? Скребет его ножом, моет мылом и содой, кипятком
ошпаривает - доводит до блеска, а уж потом им пользуется. А как мастер
обрабатывает деталь? Зажимает в тисках, снимает напильником ржавчину
сначала с одной стороны, потом с другой, порой и раскаливает деталь в
огне, и в холодную воду кидает - закаливает. А человек - это драгоценный
сосуд, но он весь запачкан грехами, пороками и страстями, и Господь
очищает его в горниле скорбей и болезней, поношений и напастей. Скорби
смиряют нас.

Бывает так, что человек терпит скорби за какой-то давно соделанный и
забытый грех: человек о нем забыл, а Бог не забыл и желает очистить
душу, чтобы она спаслась. Приведем пример из жития преподобного Ефрема
Сирина. Когда он был молодым, его осудили по ложному обвинению и
посадили в темницу. Там были и другие люди, стали беседовать, и многие
говорили, что осуждены несправедливо. Ефрем тоже рассказал свою историю:
"Однажды шел я в город, увидел в поле пастуха с овцами, он меня
пригласил к себе, мы долго беседовали с ним о Боге, потом заснули, а
утром оказалось, что ночью кто-то увел все его стадо. Пастух обвинил
меня: мол, я нарочно заморочил ему голову разговорами, а мои дружки тем
временем увели овец... и предал меня судьям, и вот я в темнице..." Ефрем
молился усердно: "Господи, я ведь ни в чем не виноват!" И Господь
открыл ему, почему он находится в темнице. Во сне Ефрему явился Ангел и
сказал: "Ты считаешь себя невиновным, а вспомни: когда ты был мальчиком,
то отвязал у одной бедной вдовы корову, она ушла в поле, а там ее волки
загрызли, и осталась вдова с малыми детьми без молока. Забыл? А Господь
не забыл, и вот тебе наказание за этот грех, некоторое время ты должен
посидеть в темнице". Ему было открыто, за что и другие сидят - многие
страдали за прошлые грехи.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: если тебя оскорбляют, ругают, и ты
виноват - покайся, а если не виноват - радуйся, ибо тебя ожидает великая
награда от Бога.

Скорби посылаются нам для того, чтобы мы не грешили, чтобы обуздать
наши страсти. "Беда подобна узде, которую кони укрощаются и
сдерживаются. Естество наше свирепеет и как бы беснуется, а бедою, как
уздою, оно смиряется", - говорит святитель Тихон Задонский.

К одному батюшке пришла женщина, стала жаловаться: "Что мне делать,
батюшка, хочу спасти душу и все время впадаю в одни и те же грехи.
Молюсь, исповедуюсь - ничего не помогает..." - "А тебе только одно
поможет - скорби", - сказал батюшка. И правда, пришли в ее дом
несчастья, болезни, и стало ей не до прежних грехов.

Скорби отрывают нас от земли, ведут к Богу: недаром говорят: как
тревога, так до Бога. Мы подобны детям. Вот пошел ребенок с родителями
погулять, играл рядышком, все было хорошо, потом убежал, и на него гуси
зашипели, напугали... Ребенок плачет, бежит обратно к родителям, ищет у
них защиты... Так и человек, когда грешит, удаляется от Бога, а
настигнет беда - кажется, земля уходит из-под ног. Что делать? Бежит в
церковь: "Господи, помоги!"

Скорби, искушения бывают и за добрые дела. Хочешь сделать доброе дело
- прежде всего подготовь свою душу к искушению. "Как ночь за днем, так
зло за добрыми делами", - говорит святой Марк Подвижник. Это надо
помнить и не возмущаться" когда вместо-благодарности за доброе дело услышишь оскорбление. И авва Пимен говорит: сделал доброе дело и если после него не было искушения - Богом не принято.

И еще надо помнить, что не все скорби спасительны, а только те, которые переносятся ради Бога, ради спасения души.

Дорогие братия и сестры! Многими скорбями подобает нам войти в
Царство Небесное. Путь тесный и прискорбный - это прямая дорога в рай, и
кого Господь избирает для блаженной вечности, тому посылаются
непрестанные скорби, и мы должны терпеливо переносить их и благодарить
за них Бога, ведь это Он Сам берет нас за руку и ведет ко спасению, в
Свои вечные обители, а там уже нет ни слез, ни воздыханий, а только
вечная радость с Господом и всеми святыми. Аминь. (Архимандрит Амвросий (Юрасов). "Слово утешения".)

Метки: спасение души

Святые отцы о воспитании.

Свт. Иоанн Златоуст. Считай себя царем, имеющим подчиненный тебе город - душу ребенка, ибо душа действительно город. И подобно тому, как в городе одни воруют, а другие ведут себя честно, одни трудятся, а другие занимаются тем, что попадается под руку, так же ведут себя в душе рассудок и помыслы: одни сражаются против преступников, как в городе воины, другие заботятся обо всем, что относится к телу и к дому, как граждане в городах, третьи же отдают приказания, как городские власти.
Научи его быть приветливым и человеколюбивым. Пусть рот у него будет зашит для всякого злословия. Если увидишь, что он бранит кого-либо, заставь его замолчать и переведи речь на его собственные проступки.
Хотя бы у нас все наше было благоустроенно, мы подвергнемся крайнему наказанию, если нерадим о спасении детей.
Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому. Обращая внимание только на это одно и ничего не желая считать выше этого, они необходимо уже нерадят о детях с их душою. О таких родителях я сказал бы, что они хуже даже детоубийц: те отделяют тело от души, а эти то и другое вместе ввергают в огонь гееннский.
Нет нам извинения, когда дети у нас развратны.
Возраст (детский) нежный, он скоро усвояет себе то, что ему говорят, и, как печать на воске, в душе детей отпечатлевается то, что они слышат. А между тем и жизнь их тогда уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели. Потому, если в самом начале и, так сказать, в преддверии отклонить их от порока и направить на лучший путь, то на будущее время это уже обратится им в навык и как бы в природу, и они уже не так удобно по своей воле будут уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к добрым делам.
Старайся, чтобы научить (сына) презирать славу настоящей жизни; от этого он будет славнее и знаменитее.
Если вы воспитаете своих сыновей, то они в свою очередь воспитают своих, а эти опять научат своих; продолжаясь таким образом до пришествия Христова, дело это доставит всю награду тому, кто послужил корнем.

Святость - это здравие души.

О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобльшаяся быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Нимже ныне на небеси пребывавши и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица, венцем вечнаго царствования увенчана еси. Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия возстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны; ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны. И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего. Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно, подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси, благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Ей, Госпоже Пресвятая, буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница, да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых заповедей Его обещаннаго. Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем, чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего, и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися, и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити, благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 4-й Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

С Праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы !

Предпразднству, глас 4: От корене Иессеева и от чресл Давидовых, / Богоотроковица Мариам раждается днесь нам: / радостию бо радуются всяческая и обновляются. / Срадуйтеся купно, небо и земля, / восхвалите Ю отечествия языков. / Иоаким веселится и Анна торжествует, зовущи: / неплоды раждает Богородицу, и Питательницу Жизни нашея. Празднику, глас 4: Рождество Твое, Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, / и разрушив клятву, даде благословение, / и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак, глас 4: Иоаким и Анна поношения безчадства,/ и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/ во святем рождестве Твоем./ То празднуют и людие Твои,/ вины прегрешений избавльшеся,/ внегда звати Ти:\ неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. Величание: Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтем святых твоих родителей, / и всеславное славим / Рождество Твое.








Что красит девушку?

Что красит девушку? Не яркий цвет помады, Не золото, не бархат, не шелка. Что красит девушку? Какою быть ей надо? Об этом говорят во все века: Не гордой, а приветливой и скромной, Не дерзкой, а послушной и простой, Чтоб, чистотою покоряя мир огромный, Она бежала бы от болтовни пустой. Нет скверных слов, нет выкриков хвастливых, Красавице такое не к лицу, Нет взглядов неприличных и блудливых, А есть почтенье к матери, к отцу. Красива та, которая умеет Себя смирить и ближнего простить. Прекрасна та, которая не смеет Себе позволить лгать, хамить и мстить. Блистает ярко красотой чудесной Та, у которой совесть говорит: «Будь целомудренной, трудолюбивой, честной, Такою быть Сам Бог тебе велит!» Сегодня многие желают быть иными И рабски служат ложной красоте. Желаю, девушки, я вам не быть такими, А всеми силами стремиться к чистоте. Когда любовью, верой, добротою Наполнен будет жизни каждый час, Тогда спасительной небесной красотою Господь чудесно всех украсит нас.

Нападки на Патриарха-происки лукавого!

Что отвечать на оскорбления в адрес Патриарха? (отредактированный вариант) Патриарх - монах и должен быть нищим. На самом деле нет. К вопросу о праве епископа обладать личным имуществом: vk.com/topic-37949969_26701847 Яхта. выкуплена "Лукойл" с баланса Управления делами президента и подарена нефтекорпорацией Валаамскому монастырю. В 2005 году об этом сообщал официальный портал республики Карелия. Таким образом, мы видим, что яхта подарена еще при Патриархе Алексии, подарена монастырю и Патриарху Кириллу принадлежать никак не может. Лимузин. Также "несогласные" вспоминают бронированный лимузин Патриарха (дескать, "если его любят, то что же он боится?")- при этом забывая, что не менее дорогой и более защищенной специально изготовленной автомашиной пользуется и глава Католической церкви, а у исламских террористов лидеры христианских конфессий являются одной из самых "лакомых", приоритетных целей. Дача. Это не дача, а резиденция Патриархии. Единственное имущество, зарегестрированное лично на Святейшего, это квартира, выделенная ему в 90-х годах правительством Москвы. О "пыльной" квартире: vk.com/topic-15854147_26300850 Часы за 30/40/ 60 тыс.евро.(оценка разнится в зависимости от фантазии писавшего) Часы - подарок. Нет, подарок нельзя продать, совсем нельзя, даже частично. И аукцион нельзя устроить. Напомню, это подарок. И подарить бедным атеистам тоже нельзя. И вообще, господа атеисты, подарили вам на НГ носки, ими и распоряжайтесь)) О табачном скандале. Бывший в 1999—2000 годах главой налоговой службы России Александр Починок сказал, что он «за время работы не видел ни одного документа в этой сфере, связанного с Кириллом, ни одного обращения от него» И еще:"Я не встречал документов по предоставленным Церкви льготам, связанных с именем Кирилла." Это-факт. Все остальное - домыслы. Это касается и клеветнических выпадов желтой прессы, со ссылкой на неведомых экспертов пытающейся приписать Патриарху миллиардное состояние.

Для иных мой Господь-свет великий.

Для иных мой Господь-свет великий.
Для меня же мой Папа родной.
Самый лучший да благий,свет ликий.
С Ним иду по дороге прямой.

Ты-лучина моя дорогая.
Светоч радости всех бреных дней.
Я Тебе земны оды слагаю.
И трудиться для неба не лень.

Подойду к Тебе,сокол мой,близко.
Все морщинки разглажу душой.
На земле нет Тебе обелисков.
Мой благой неизменно живой.

Ах как хочется всею душою
Раствориться в Тебе да в судьбе.
Песней счастья все небо откроешь
Когда вновь воззвову я к Тебе.

Благодарна за наши рассветы.
За добро.благодать и любовь.
Ты Один мне даешь здесь советы.
Людям мира Себя,свят,открой.

Метки: Светлана Малобродская.поэзия.

VIDEO Акафист «СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ»


Без заголовка

Еще один любопытный знак времени — попытка объязычить христианские праздники. На Святках у нас — гадают, на Троицу — плетут венки, на Петра и Павла — танцуют и гуляют. То есть праздники, по происхождению и сути христианские, лишаются свой духовной и воспитательной нагрузки, становятся поводом или к обычному «оттягу», или, что еще горше — к делам оккультным (гаданию). Брать христианскую вывеску и под ней делать то, что органически чуждо христианству, и таким образом спекулировать на чужом авторитете — просто не этично.
Если кому-то хочется стать язычниками, сигать через костры, гадать, совершать ритуальные купания, блудить с первым встречным, делать своих детей нравственными уродами, приносящими под кустами «восторженную жертву богам» — пожалуйста, у нас страна свободная (по крайней мере в этом).
Но, возрождая праздник с языческими корнями, необходимо поставить людей в известность, сказать о нем всю правду, что бы они могли совершить свободный выбор. Недомолвки здесь сродни обману.

По материалам статьи игумена Игнатия (Душеина)“Иван Купала. Что за праздник такой?” http://www.pravmir.ru/ivan-kupala-2/

Святитель Тихон Задонский

Слава Богу, что создал меня по образу
Своему и подобию. Слава Богу, что меня, падшего, искупил! Слава Богу,
что обо мне, недостойном, промышлял! Слава Богу, что меня, согрешившего,
в покаяние призвал! Слава Богу, что дал мне Свое святое слово, как
светильник, сияющий в темном месте (2 Пет. 1, 19), и тем меня на
истинный путь наставил! Слава Богу, что мои сердечные очи просветил!
Слава Богу, что дал мне познать святое Имя Свое! Слава Богу, что банею
Крещения грехи мои омыл! Слава Богу, что показал мне путь к вечному
блаженству! Путь же есть Иисус Христос, Сын Божий, Который говорит о
Себе: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6). Слава Богу, что
согрешающего меня не погубил, но по Своей благости претерпел согрешения
мои! Слава Богу, что показал мне прелесть и суету мира сего! Слава Богу,
что помогал мне в различных искушениях и смертных случаях меня
сохранял! Слава Богу, что меня от врага диавола защищал! Слава Богу, что
меня, лежащего, поднимал! Слава Богу, что меня, печалящегося, утешал!
Слава Богу, что меня, заблуждающегося, обращал! Слава Богу, что меня
отечески наказывал! Слава Богу, что мне объявил страшный Свой суд, чтобы
я боялся его и каялся в грехах моих! Слава Богу, что сказал мне о
вечной муке и вечном блаженстве, чтобы я избежал муки и искал
блаженства! Слава Богу, что мне, недостойному, подавал пищу, которою мое
немощное тело укреплялось; подавал одежду, которою мое нагое тело
покрывалось; подал дом, в котором я находил покой! Слава Богу и за
прочие Его блага, которые подавал для хранения и утешения моего! Столько
я от Него получил благодеяний, сколько раз вздохнул! Слава Богу за все!

Святитель Иоанн Златоуст Слава Богу за все!

Как иудеям заповедано было славить Бога всеми музыкальными орудиями
(Пс 150, 3-6), так и нам повелевается славословить Его всеми членами.
глазами, языком, слухом и руками.

Это выражает Павел, когда говорит представите телеса ваша жертву
живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше (Рим 12,1)

Славит Его глаз, когда не смотрит бесстыдно; и язык, когда поет, и
слух, когда не внимает срамным песням и клеветам на ближнего, и сердце,
когда не строит козней, но источает любовь, и ноги, когда бегут не на
совершение зла, а на исполнение добрых дел; и руки, когда простираются
не на хищение, любостяжение и побои, а на милостыню, и защиту обижаемых.

Тогда человек делается благозвучною псалтырью, вознося Богу самую стройную и духовную песнь.

Те орудия были дозволены тогда иудеям, как по их немощи, так и
для того, чтобы располагать их к любви и согласию, побуждать ум их
исполнять с радостью то, что доставляет пользу, и таким услаждением души
руководить их к большему усердию.

Бог, зная их грубость, леность и беспечность, хотел таким мудрым
распоряжением пробудить их от усыпления, облегчая труд продолжительной
молитвы приятностью музыкального пения.

Что же значит в кимвалах знамения? Так называет пророк псалмы
Иудеи не просто ударяли в кимвалы, не просто играли на гуслях, но,
сколько возможно, и посредством кимвалов, и посредством труб и
посредством гуслей выражали значение псалмов, к этому они прилагали
усердие и старание, которое приносило великую пользу. Всякое дыхание да
хвалит Господа. Признав жителей небесных, пробудив народ, приведши в
движение все музыкальные орудия, пророк, наконец, простирает речь ко
всей природе, приглашая к песнопению всякий возраст старцев, мужей,
юношей; отроков, жен, вообще всех жителей вселенной, и таким образом
наперед рассеивает семена Нового Завета для людей, распространенных по
всей земле.

Итак, будем постоянно хвалить Бога и непрестанно благодарить Его
за все и словами и делами Это - наша жертва и приношение, это - служение
самое лучшее и достойное ангельской жизни Если мы будем постоянно
славить Его таким образом, то и настоящую жизнь проведем без всякого
преткновения, и достигнем будущих благ, которых да сподобимся все мы,
благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу
со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.

Акафист «СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ»

Кондак 1

Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути
жизни человеческой силою спасительного промысла Твоего, благодарим Тя за
все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за
небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои
милости, поющим: Слава Тебе, Боже, во веки.



Икос 1

Слабым беспомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел
простер светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя
сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к свету вечности. Славно
щедрые дары Твоего Промысла явлены с первого дня и доныне. Благодарю и
взываю со всеми, познавшими Тя:

Слава Тебе, призвавшему меня к жизни;

Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной.

Слава Тебе, раскрывшему предо мною небо и землю как вечную книгу мудрости;

Слава Твоей вечности среди мира временного.

Слава Тебе за тайные и явные милости Твои;

Слава Тебе за каждый вздох грусти моей.

Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости;

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 2

Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер,
горы, простертые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие
золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся
полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна
мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной
отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуия!



Икос 2

Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели
небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы
услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели
благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле,
радостно у Тебя в гостях.

Слава Тебе за праздник жизни;

Слава Тебе за благоухание ландышей и роз.

Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов;

Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы.

Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения;

Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной.

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 3

Силою Духа Святого обоняет каждый цветок, тихое веяние
аромата, нежность окраски, красота Великого в малом. Хвала и честь
животворящему Богу, простирающему луга, как цветущий ковер, венчающему
поля золотом колосьев и лазурью васильков, а души — радостью созерцания.
Веселитесь и пойте Ему: Аллилуия!



Икос 3

Как Ты прекрасен в торжестве весны, когда воскресает вся
тварь и на тысячи ладов радостно взывает к Тебе: Ты источник жизни, Ты
победитель смерти. При свете месяца и песне соловья стоят долины и леса в
своих белоснежных подвенечных уборах. Вся земля — невеста Твоя, она
ждет Нетленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как же нас
преобразишь в будущий век воскресения, как просветятся наши тела, как
засияют наши души!

Слава Тебе, изведшему из темноты земли разнообразные краски, вкус и аромат;

Слава Тебе за радушие и ласку всей природы.

Слава Тебе за то, что Ты окружил нас тысячами Твоих созданий;

Слава Тебе за глубину Твоего разума, отпечатленного во всем мире.

Слава Тебе, благоговейно целую следы Твоей незримой стопы;

Слава Тебе, зажегшему впереди яркий свет вечной жизни.

Слава Тебе за надежду бессмертной идеальной нетленной красоты;

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 4

Как Ты услаждаешь думающих о Тебе, как животворно святое
Слово Твое, мягче елея и сладостнее сот беседа с Тобой. Окрыляет и живит
молитва к Тебе; каким трепетом наполняется сердце и как величава и
разумна становится тогда природа и вся жизнь! Где нет Тебя — там
пустота. Где Ты — там богатство души, там живым потоком изливается
песнь: Аллилуия!



Икос 4

Когда на землю сходит закат, когда воцаряется покой ночного
сна и тишина угасающего дня, я вижу Твой чертог под образом сияющих
палат и облачных сеней зари. Огонь и пурпур, золото и лазурь пророчески
говорят о неизреченной красоте Твоих селений, торжественно зовут: пойдем
к Отцу!

Слава Тебе в тихий час вечера;

Слава Тебе, излившему миру великий покой.

Слава Тебе за прощальный луч заходящего солнца;

Слава Тебе за отдых благодатного сна.

Слава Тебе за Твою благость во мраке, когда далек весь мир;

Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души.

Слава Тебе за обещанное пробуждение к радости вечного невечернего дня; Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 5

Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет
светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра. А
в душе у него тишина и свет: там Христос! И сердце поет: Аллилуия!



Икос 5

Я вижу небо Твое, сияющее звездами. О, как Ты богат,
сколько у Тебя света! Лучами далеких светил смотрит на меня вечность, я
так мал и ничтожен, но со мною Господь, Его любящая десница всюду хранит
меня.

Слава Тебе за непрестанные заботы обо мне;

Слава Тебе за промыслительные встречи с людьми.

Слава Тебе за любовь родных, за преданность друзей;

Слава Тебе за кротость животных, служащих мне.

Слава Тебе за светлые минуты моей жизни;

Слава Тебе за ясные радости сердца.

Слава Тебе за счастье жить, двигаться и созерцать;

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 6

Как Ты велик и близок в мощном движении грозы, как видна
Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний, дивно величие Твое.
Глас Господень над полями и в шуме лесов, глас Господень в рождестве
громов и дождей, глас Господень над водами многими. Хвала Тебе в грохоте
огнедышащих гор. Ты сотрясаешь землю, как одежду. Ты вздымаешь до неба
волны морские. Хвала смиряющему человеческую гордыню, исторгающему
покаянный вопль: Аллилуия!



Икос 6

Как молния, когда осветит чертоги пира, то после нее
жалкими кажутся огни светильников — так Ты внезапно блистал в душе моей
во время самых сильных радостей жизни. И после молниеносного света
Твоего какими бесцветными, темными, призрачными казались они. Душа
гналась за Тобою.

Слава Тебе, край и предел высочайшей человеческой мечты!

Слава Тебе за нашу неутолимую жажду Богообщения.

Слава Тебе, вдохнувшему в нас неудовлетворенность земным;

Слава Тебе, облекшему нас тончайшими лучами Твоими.

Слава Тебе, сокрушившему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло;

Слава Тебе за откровения Твои, за счастье чувствовать Тебя и жить с Тобою.

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 7

В дивном сочетании звуков слышится зов Твой. Ты открываешь
нам преддверия грядущего рая и мелодичность пения в гармоничных тонах, в
высоте музыкальных красок, в блеске художественного творчества. Все
истинно прекрасное могучим призывом уносит душу к Тебе, заставляет
восторженно петь: Аллилуия!



Икос 7

Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов,
гениев науки. Силой Сверхсознания они пророчески постигают законы
Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей. Их дела
невольно говорят о Тебе: о, как Ты велик в Своих созданиях, о, как Ты
велик в человеке.

Слава Тебе, явившему непостижимую силу в законах вселенной;

Слава Тебе, вся природа полна законов Твоего бытия.

Слава Тебе за все открытое нам по благости Твоей;

Слава Тебе за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей.

Слава Тебе за гениальность человеческого ума;

Слава Тебе за животворящую силу труда.

Слава Тебе за огненные языки вдохновения;

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 8

Как близок Ты во дни болезни, Ты Сам посещаешь больных, Ты
Сам склоняешься у страдальческого ложа, и сердце беседует с Тобой. Ты
миром озаряешь душу во время тяжких скорбей и страданий, Ты посылаешь
нежданную помощь. Ты утешаешь, Ты любовь испытующая и спасающая,
Тебе поем песнь: Аллилуия!



Икос 8

Когда я в детстве первый раз сознательно призвал Тебя, Ты
исполнил мою молитву, и душу осенил благоговейный покой. Тогда я понял,
что Ты — благ и блаженны прибегающие к Тебе. Я стал призывать Тебя снова
и снова, и ныне зову:

Слава Тебе, исполняющему во благих желания мои;

Слава Тебе, бодрствующему надо мной день и ночь.

Слава Тебе, врачующему скорби и утраты целительным течением времени;

Слава Тебе, с Тобою нет безнадежных потерь. Ты даруешь всем вечную жизнь.

Слава Тебе, Ты одарил бессмертием все доброе и высокое, Ты обещал желаемую встречу с умершими;

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 9

Отчего вся природа улыбается во дни праздников? Отчего
тогда в сердце разливается дивная легкость, ни с чем земным не
сравнимая, и самый воздух алтаря и храма становится светоносным? Это
веяние благодати Твоей, это отблеск Фаворского света; тогда и небо и
земля хвалебно поют: Аллилуия!



Икос 9

Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарял
смирением, то один из бесчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и
оно становилось светоносным, как железо в огне. Я видел Твой
таинственный, неуловимый Лик.

Слава Тебе, преобразившему нашу жизнь делами добра;

Слава Тебе, запечатлевшему несказанную сладость в каждой заповеди Твоей.

Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие;

Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чуткими к страданиям других.

Слава Тебе, положившему великую награду в самоценности добра;

Слава Тебе, приемлющему высокий порыв.

Слава Тебе, возвысившему любовь превыше всего земного и небесного;

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 10

Разбитое в прах нельзя восстановить, но Ты восстанавливаешь
тех, у кого истлела совесть, Ты возвращаешь прежнюю красоту душам,
безнадежно потерявшим ее. С Тобой нет непоправимого. Ты весь любовь. Ты —
Творец и Восстановитель. Тебя хвалим песнью: Аллилуия!



Икос 10

Боже мой, ведый отпадение гордого ангела Денницы, спаси
меня силою благодати, не дай мне отпасть от Тебя, не дай усомниться в
Тебе. Обостри слух мой, дабы во все минуты жизни я слышал Твой
таинственный голос и взывал к Тебе, вездесущему:

Слава Тебе за промыслительное стечение обстоятельств;

Слава Тебе за благодатные предчувствия.

Слава Тебе за указание тайного голоса;

Слава Тебе за откровения во сне и наяву.

Слава Тебе, разрушающему наши бесполезные замыслы;

Слава Тебе, страданиями отрезвляющему нас от угара страстей.

Слава Тебе, спасительно смиряющему гордыню сердца;

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 11

Через ледяную цепь веков я чувствую тепло Твоего
Божественного дыхания, слышу струящуюся кровь. Ты уже близок, часть,
времени рассеялась. Я вижу Твой Крест — он ради меня. Мой дух в прахе
пред Крестом: здесь торжество любви и Спасения, здесь не умолкает во
веки хвала: Аллилуия!



Икос 11

Блажен, кто вкусит вечерю во Царствии Твоем, но Ты уже на
земле приобщил меня этого блаженства. Сколько раз Ты простирал мне
Божественной десницей Тело и Кровь Твои, и я, многогрешный, принимал эту
святыню и чувствовал Твою любовь, несказанную, сверхъестественную.

Слава Тебе за непостижимую живительную силу благодати;

Слава Тебе, воздвигшему Церковь Твою как тихое пристанище измученному миру.

Слава Тебе, возрождающему нас животворящими водами крещения;

Слава Тебе, Ты возвращаешь кающимся чистоту непорочных лилий.

Слава Тебе, неиссякаемая бездна прощения;

Слава Тебе за чашу жизни, за хлеб вечной радости.

Слава Тебе, возведшему нас на небо;

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 12

Я видел много раз отражение славы Твоей на лицах умерших.
Какой неземной красотой и радостью светились они, как воздушны,
нематериальны были их черты, это было торжество достигнутого счастья,
покоя; молчанием они звали к Тебе. В час кончины моей просвети и мою
душу, зовущую: Аллилуия!



Икос 12

Что моя хвала пред Тобой! Я не слыхал пения Херувимов, это
удел высоких душ, но я знаю, как хвалит Тебя природа. Я созерцал зимой,
как в лунном безмолвье вся земля тихо молилась Тебе, облеченная в белую
ризу, сияя алмазами снега. Я видел, как радовалось о Тебе восходящее
солнце и хоры птиц гремели славу. Я слышал, как таинственно о Тебе шумит
лес, поют ветры, журчат воды, как проповедуют о Тебе хоры светил своим
стройным движением в бесконечном пространстве. Что моя хвала! Природа
послушна, а я — нет, пока живу, я вижу любовь Твою, хочу благодарить,
молиться и взывать,

Слава Тебе, показавшему нам свет;

Слава Тебе, возлюбившему нас любовью глубокой, неизмеримой, божественной.

Слава Тебе, осеняющему нас светом, сонмами Ангелов и святых;

Слава Тебе, Всесвятый Отче, заповедавший нам Твое Царство.

Слава Тебе, Искупителю Сыне, открывший нам путь к спасению;

Слава тебе, Душе Святый, Животворящее Солнце будущего века.

Слава Тебе за все, о Троице Божественная, Всеблагая;

Слава Тебе, Боже, во веки.



Кондак 13

О Всеблагая и Животворящая Троице, прими благодарение за
вся милости Твоя и яви нас достойными Твоих благодеяний, дабы, умножив
вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с
победной хвалой: Аллилуия!




Этот кондак читается трижды, затем

1-й икос: «Слабым беспомощным ребенком...»

и 1-й кондак: «Нетленный Царю...»
 



Об акафисте «Слава Богу за все»
и его авторе


Благодарственный акафист «Слава Богу за все» написал в
послереволюционные годы митрополит Трифон (в миру Борис Петрович
Туркестанов). Родился он 29 ноября 1861 года в Москве. Отец его, князь
Туркестанов (1830— 1891), был прямым потомком древнего княжеского рода
из Грузии. Прадед, князь Борис Панкратьевич Туркестаношвили, в память
которого он получил имя, выехал в Россию при Петре I. Мать будущего
святителя — Варвара Александровна, урожденная княжна Нарышкина.

Во время тяжелой болезни сына, еще младенца, когда врачи
потеряли надежду на его выздоровление, мать ходила в церковь святого
мученика Трифона и молилась об исцелении сына, обещая после
выздоровления посвятить его Богу и, если сын сподобится монашеского
чина, дать ему имя Трифон. Когда младенец выздоровел. Варвара
Александровна совершила с ним поездку в Оптину Пустынь к прославленному
на всю Россию старцу Амвросию. Встречая их, старец неожиданно сказал
стоящему перед ним народу: «Дайте дорогу, архиерей идет». Расступившиеся
люди с удивлением увидели вместо архиерея женщину с ребенком. В 1887
году Борис, получив благословение родителей, поступил послушником в
Оптину Пустынь к старцу Амвросию, который и благословил его на
монашество.

В 1891 году Борис принял монашеский постриг с именем Трифон
в честь святого мученика Трифона — так исполнился обет, данный матерью.
Вскоре о. Трифон был рукоположен в иеродиаконы, а затем в иеромонахи.
Старец Амвросий благословил его на учебу в Московской Духовной академии.
Во время учебы иеромонах Трифон избрал служение в пересыльной тюрьме. В
1895 году о. Трифон окончил Академию со степенью кандидата богословия,
защитив диссертацию на тему «Древнехристианские и Оптинские старцы». Он
знал пять языков: греческий, латынь, французский, немецкий и английский.

С 1895 по 1901 год о. Трифон был смотрителем Московского
Духовного училища, ректором Вифанской, а затем Московской Духовных
семинарий. 18 июля 1901 года он стал епископом Дмитровским, викарием
Московской епархии, и был на этом посту почти 15 лет. Епископ Трифон
часто совершал богослужения, очень полюбившиеся москвичам, много
проповедовал, вел огромную церковную и общественную работу, не оставляя и
своих научных трудов. За удивительный дар слова верующий народ прозвал
его «Московским Златоустом». Владыка был духовно связан со многими
подвижниками Русской Церкви — Оптинскими старцами Анатолием и
Варсонофием (которого возвел в сан архимандрита), старцем Гефсиманского
скита Варнавой, старцем Захарией. После начала Первой мировой войны
епископ служил в действующей армии. На польском фронте он получил
контузию и вынужден был возвратиться в Москву с расстроенным
здоровьем. В 1916 году епископ Трифон ушел на покой в
Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь. После поездки на фронт он
снова возвратился в 1917 году в Новый Иерусалим.

С 1918 года епископ Трифон жил в Москве, не принимая
участия в административных делах Церкви. К нему постоянно шел поток
посетителей за советом и по духовным и по житейским вопросам. Верующий
народ уже почитал его как великого архиерея, замечательного проповедника
и духоносного старца-подвижника. Его советы и мнения нередко были
решающими не только для судеб его многочисленных духовных детей, но и во
многих событиях, связанных с судьбой Русской Православной Церкви после
революции. Святой патриарх Тихон любил владыку, часто служил вместе с
ним, а в 1923 году возвел его в сан архиепископа. Они были двумя
великими духовными столпами, которые поддерживали святую Русскую Церковь
в жестокое и многоскорбное для России время.

После кончины патриарха Тихона в 1925 году роль
архиепископа Трифона еще более возросла. Находясь формально на покое, он
был поистине одним из главных духовных водителей Российского
Православия, в 1931 году в годовщину 30-летия своего епископского
служения архиепископ Трифон был возведен в сан митрополита.

В 20-30-е годы слово владыки Трифона было законом для тех,
кто сохранил истинную веру и духовный разум в ужасах российской жизни;
народ верил, что его устами говорил сам Господь. Художник Павел Корин,
написавший с натуры портрет митрополита Трифона, вспоминал, что
большинство портретов духовных лиц для «Руси уходящей» он смог написать
только благодаря владыке. Те, кого художник приглашал в мастерскую,
соглашались позировать лишь после того, как узнавали о благословении
почитаемого всеми митрополита.

Незадолго до своей кончины митрополит Трифон написал этот
удивительный акафист, который стал его духовным завещанием. «Слава Богу
за все» — в этих словах главный духовный опыт Русской Православной
Церкви во время самых жестоких гонений, когда-либо в истории переносимых
Церковью Христовой. Вспомним, что этими же словами закончил свое
выступление на суде в 1924 году митрополит Петроградский Вениамин
(Казанский), невинно осужденный и приговоренный к расстрелу на процессе
по делу об изъятии церковных ценностей.

Сам Христос сказал: Мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33), и
потому, какими бы трудными и печальными ни были события земной истории,
сила Божия всегда побеждает. Идет смертельный бой, и мы знаем, что
Христос уже победил врага рода человеческого, но должен победить и
каждый человек. Воскресение стало возможным только после Голгофы, и
кажущееся поражение миллионов умирающих за веру и правду становится
победой — путем к жизни вечной, нескончаемой, радостной. Об этом и поет
вдохновенно великий сын России, благодаря Бога за «все ведомые и
сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости
Царствия Твоего будущего», чтобы, «умножив вверенные нам таланты, мы
вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуия!»

Скончался митрополит Трифон 14 июня 1934 года и был
погребен на Введенском кладбище в Москве. Могила его и доныне является
предметом почитания миллионов православных россиян.

СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ!!!






Молитвы.


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу