Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Lira L, 21-08-2015 00:22 (ссылка)

Откровенный диалог о самом главном

В передаче "Откровенный диалог о самом главном" смотрите:
В чем смысл человеческой жизни, что представляет собой духовный мир, какова истинная природа человека. Мудрость духовного врачевания. Неизвестные факты об Агапите Печерском. Где находится душа и может ли она болеть. Влияет ли переливание крови или пересадка органов на духовную составляющую человека. Что такое сила мысли и внимания, время и жизненная сила. Бесценные ресурсы человека, человек – предтеча ангела. Путь в бессмертие, настоящая жизнь или временное существование. Как отделить зерна от плевел, истинное служение духовному миру. Утраченная Истина о Христе. Знания, которые объединяют людей. Как создать созидательное общество сегодня. Дар свободы и настоящая любовь. Что в действительности ищет каждый. Смотрите подробнее:

Метки: #добро, #душа, #любовь, #вера, #воспитание, #духовность, #Здоровье, #космос, #мораль, #мысль

О современном мшелоимстве

В молитве "Исповедания грехов повседневных" встречаем мы слово, давно
вышедшее из употребления и не слишком понятное современному человеку.
Примечательно, что грех мшелоимства не ушел в глубину веков вместе с
забытым термином, а процветает в современном нам обществе в формах явно
уродливых и скрытых, но не менне опасных для души. Постараюсь оглядется
критически, пояснить для себя и моих добрых читателей, сущность и
последствия нынешней свободы приобретательства, переходящей в пагубную
страсть к накопительству вещей.
 читать "О современном мшелоимстве" в блоге "О горнем и дольнем"


Мудрое завещание



Сокровищница
духовная



    «У одного верующего человека был неверующий
сын. Отец переживал сильно, но никак не мог привить юноше религиозность.
Чувствуя приближение смерти, он позвал сына: - исполни одну мою просьбу. –
Какую, папа? – когда я умру, ты сорок дней приходи в эту комнату минут на
пятнадцать. – А что мне при этом делать? – Ничего не нужно делать. Просто сиди.
Но каждый день не менее пятнадцати минут. Сын похоронил отца и в точности
исполнил просьбу: являлся каждый день в комнату и просто сидел. Так минуло
сорок дней, после которых юноша сам пришёл в церковь и стал глубоко верующим.
Лишь много лет спустя он осознал, сколь мудрым было отцово завещание. Отец
понял, что у молодых слишком быстрый ритм жизни, сплошная суета и некогда над
вечным подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Но стоит
лишь остановиться, побыть в тишине – и Господь постучится в сердце.»


Л К, 15-10-2010 06:15 (ссылка)

Немного из Апокалипсиса .

Апокалипсис – самая удивительная , таинственная и сложная для понимания книга Священного Писания . Апокалипсис ( в пер. –« откровение») – это книга Откровений Господа Иисуса Христа, данная апостолу Иоанну , «чтобы показать рабам Своим , чему надлежит быть вскоре ( Отк.1-1) , В нем раскрывается конечный замысел Бога о мире , разворачиваются величественные и трагические картины Страшного Суда над падшим человечеством , [ Читать далее...  ]

Л К, 15-10-2010 06:14 (ссылка)

Пол Вошер - " Каждый встретится с Ним "

Л К, 11-10-2010 17:51 (ссылка)

Кладезь мудрости духовной

Перельман обьяснил миру загадку Пуанкаре, а кто обьяснит миру загадку Перельмана, отказавшегося от Нобелевской премии?
= Несчастье современного человека велико , ему не хватает главного - понимания смысла жизни.
- Все житейское - тленно и временно, в любой момент может быть отнято, потеряно и разрушено, потому не должно отчаиваться, когда случится оное.( Исаак Сирин)
- Знать, хотеть и быть -из этих трех складывается жизнь.(бл. Августин)
- Главный порок современного человечества – стремление не к истине, а к наслаждению.
- Мало - не грешить, не быть способным грешить - вот высшая свобода.[ Читать далее...  ]

Л К, 11-10-2010 17:50 (ссылка)

Как побеждать страсти.

«Бедный я человек ! …Доброго ,которого хочу, не делаю, а злое , которого не хочу – делаю». (Римл.7,9)
Причина всех бед человеческих – страсти , главные из них – гордость , чревоугодие , сладострастие , уныние , корыстолюбие и зависть . Все они рождаются произвольно от частого повторения греховных навыков и сами собой никогда не прекращаются. Страсти сразу не истребляются, а мало-помалу ослабляются, как и всякое умение приобретается со временем , частым упражнением и терпением . Только мало кто хочет бороться со своими страстями , большинство предпочитает их просто удовлетворять , так как тогда они становятся спокойнее и уже не так беспокоят. Как сытые звери успокаиваются , так и человек , накормив свои страсти , успокаивается , но это спокойствие ложное и короткое , как только человек решит воспротивиться страстям , отказывая им в удовлетворении, то они сразу свирепеют , как проголодавшиеся звери. Чтобы совершенно смирить и приручить диких зверей , надо их ослабить голодом, так и страсти можно подавить постепенным отнятием у них пищи. Особенно надо следить за похотью - она , как скрытый огонь , живет в нас и легко может превратиться во всепожирающий пламень , если допускать в свой ум нечистые помыслы , чаще всего через органы чувств ( зрение . слух ) и воображение. Как змея , запертая в сосуде , от голода умирает , так и похоть воздержанием и терпением с Божией помощью может быть подавлена .Чем с большей силой влечет тебя порок , тем большее сопротивление надо ему с мужеством оказывать , а дурная привычка может быть побеждена доброю привычкою. « Каждая уступка страсти усиливает ее , а каждое сопротивление ослабляет , обессиливает и - наконец , низлагает ее « (Игн. Брянчанинов ).
К чему приводит не борьба со своими страстями , а потакание им , можно увидеть на примере жизни Оскара Уайльда , сказавшего : « Лучший способ отделаться от искушения – это уступить ему « . Такая мораль привела его на каторгу ( тогда в Англии было такое наказание за гомосексуализм ). Но Бог настолько благ , что и из зла творит добро. На каторге избалованный роскошью и славой Уайльд , терпя большие страдания , физические и нравственные , наконец , смирился и покаялся и , обретя в сердце Бога , даже благодарил судьбу за такое испытание. Он все описал в своем последнем произведении « Из бездны » . Пробыв на каторге 2 года , лишившись всех прав , имущества , семьи , здоровья , он умер через 3 года во Франции в нищете , но с чистой совестью и большим , чем деньги , богатством – Богом в душе.
Быть рабом своих страстей тяжко , и горько , и опасно , и просто стыдно , особенно для людей с развитым интеллектом ,но гордых . Таких Господь нередко поражает неудержимой похотью, как Льва Толстого, который и в 80 лет от нее зависел. Бог попускает блудному бесу терзать таких гордецов , чтобы смирить их , чтобы , познав свою немощь, они обратились к своему Творцу и у Него просили помощи , больше не у кого. « Бог гордым противится , а смиренным дает благодать «( Иак.4,6)
Без веры в Бога , действенной , а не абстрактной , победить страсти невозможно, так как на их стороне – дьявол. « Трезвитесь , бодрствуйте , ибо противник ваш дьявол ходит , как рыкающий лев , ища кого поглотить.» ( 1 Петра.5,8). Многие не верят , что он есть , и это нечистой силе очень удобно - «самая большая удача сатаны в том , что он убедил людей , будто его не существует ». Дьявол страшно силен и коварен , хитер и упорен , он неутомим и отличный стратег , он беспощаден и люто ненавидит людей , которых любит Бог и которые , в отличие от него , могут после смерти взойти на небо, если прежде покаянием очистят свои души , а дьявол к покаянию не способен , так как поражен неисцелимою гордыней , посчитав себя равным Богу , за которую и был низринут с неба , будучи вначале могущественным ангелом света Люцифером . Единственное , чем его можно победить – это смирением, качеством , противоположным гордыне , как и всякую страсть можно победить с Божией помощью , подаваемой в Причастии , если стараться развить в себе качества , ей противоположные . Блуд – стыдом и воздержанием , целомудрием и страхом Божиим ; гнев – терпением , великодушием , незлобием и самоукорением ; жадность – щедростью и милостыней , памятью о смерти , может быть , внезапной ; злопамятность –прощением обид, молитвой за обидевшего , через которого посылается вразумление от любящего Бога ; чревоугодие – постом , « отвращением от сластей как от сетей » ; тщеславие и осуждение – забвением своих добрых дел и памятью о своих грехах и несовершенстве ; безутешную скорбь , уныние и безнадежие –памятью о тленности и кратковременности всех земных вещей , верою во всеблагой Промысел Божий , все устраивающий к лучшему , но пока нашему ограниченному и греховному разуму непонятному.
Без смирения все добродетели – ничто, самообольщение , повод к тщеславию, Смириться - это значит признать себя грешником , виновным перед Богом и людьми , еще живущими или уже умершими, или не рожденными по твоей вине , и потому достойным наказания , которое посылается Богом часто через окружающих нас людей , чинящих нам всякое зло. Только перенося все терпеливо и благодушно , как воздаяние за все плохое , что мы совершили , может быть , и очень давно , как горькое лекарство от Бога и каясь в своих грехах , можно обрести смирение , которое привлекает в душу благодать Божию , избавляя ее от страстей и принося мир и покой при любых обстоятельствах.

Л К, 09-10-2010 21:52 (ссылка)

Три роковые ошибки Евы.


Создав Адама ( имеет два значения - или ” глина” , или “ тот , кто должен стать подобием “ ) , Бог сказал : «Нехорошо человеку быть одному , сотворим помощника достойного ему « жизнь » ) и поселил их в раю . Рай – это было прекраснейшее и высочайшее место на земле ( сейчас он в другом измерении ) , место особой близости Бога , где не было тления , где была вечная весна , где плоды деревьев и воды рек давали знания , где [ Читать далее...  ]

Л К, 09-10-2010 21:51 (ссылка)

Страдающий плотью перестает грешить ( 1 Петра 4.1)


« В мире скорбь иметь будете , но мужайтесь – Я победил мир ! « ( Иоанна 16-33 ) .Страданий не избежать никому , вопрос в том , как их воспринимать и переносить , если просто как муку и неизвестно за что свалившееся на голову несчастье , то они могут сломить , сокрушить и даже убить , доведя до инфаркта , инсульта , депрессии и даже суицида . Лучше воспринимать страдания как раскаявшийся разбойник на кресте рядом с распятым Христом : « Достойное за грехи свои приемлю » .
Для одних страдания – это кара за их злодеяния , для других - наказание ( от слова наказ , научение , вразумление ), а для тех , кто стремится к праведности - это возможность утвердиться в добре и получить венцы – награду от Бога . « Не искушен – значит , неискусен ». Если вас сильно обидели , а вы не [ Читать далее...  ]

Л К, 09-10-2010 21:51 (ссылка)

Почему смерть рисуют с косой ?


Каждую минуту на земле из 7 млрд. людей умирает 260 человек . Смерть ожидает каждого. Но большинство людей боятся ее , не хотят говорить и думать о неизбежном , так как слишком сильно привязаны к этому миру . Но чем больше человек любит земную жизнь , тем труднее ему будет с нею расстаться . Душа и тело связаны намертво и смерть – непредсказуемый , непостижимый , таинственный , часто болезненный и мучительный процесс их разделения , почему и является нередко ангел смерти умирающим в виде облаченной в черный балахон с капюшоном фигуры с косой , отрезающим все связи человеческой души с телом и землей , и если эти связи были очень [ Читать далее...  ]

Православные Чудеса 20века

Рай, Мир в иконописи. 9 слоев сферы


Рай, Мир в иконописи. 9 слоев сферы
Православие как методология науки, естествознания, музыкальной терапии
читать дальше  ]


Притча

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоит Господь Бог.- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить?
- У меня можно купить все.
- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог 
доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным 
товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной 
коробочкой.
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена.

Против пьянства.


Против пьянства:

"Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы... Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 10).

"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством" (Лк. 21, 34).

"Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастью и распутству" (Рим. 13, 13).

"Пьяница и пресыщающийся обеднеют" (Притч. 23, 21).

"Вино и женщины развратят разумных" (Сир. 19, 2).

"Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама" (Сир. 26, 10).

"Против вина не показывайся храбрым, ибо многих погубило вино" (Сир. 31, 29)
.

"Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток" (Ис. 5, 22).

"Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте все пьющие вино" (Иоал. 1,5).

"Кто не со Мною,тот против Меня."


мне бы тут хотелось привести выдержки из творения прп.Иосифа Волоцкого "Просветитель"

"Должно знать, что в разные годы и в разные времена диавол насадил множество ересей и рассеял по всей вселенной обильные плевелы богопротивных учений, для искажения и разрушения истинной веры, через служащих ему беззаконных ересиархов, которых святая божественная и апостольская Церковь предает проклятию. Об этих ересях много писали святые преподобные и богоносные отцы наши, и, научившись их божественными писаниями, все просвещаемые светом православия знают живших в древности еретиков и проклинают их. Я же посчитал за благо написать и о тех ересях, которые посеяны дьяволом через безбожных еретиков в наше время, – чтобы мы отвергли и святой ненавистью возненавидели их учения...
...Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: ”и ненавидеть”.); когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре — чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся — ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд — иди; если судья, допрашивая, потребует показаний — говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане — спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное — пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан." (преп.Иосиф Волоцкий)

"И еще говорит тот же Златоуст: возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня”(Мф. 12, 30.).
Вот что говорит и повелевает святой Златоуст, научившись от святых апостолов, которые именно так и поступали. "(Преп.Иосиф Волоцкий)

(Отредактировано автором: 10 Февраля, 2007 - 20:34:41)

-----
"Бог это единственное Существо, Которое можно любить вечно..."(Ф.М.Достоевский)

"Не отдам!"

Священник Дмитрий Дудко
“Не отдам”
Дети-мученики за веру во Христа
(случай из недавнего прошлого)
“То, что я рассказываю вам — факт, за
достоверность
которого ручаюсь”.

Был перерыв. После перерыва начался урок
арифметики.

— Черненко, к доске.

Видимо, девочка математики не любила, поморщилась
недовольно,медленно
встала и пошла. Роста она была маленького, ей было
двенадцать
годочков, а выглядела она гораздо моложе своих лет.

Учительница, наверное, недавно кончила институт,
была еще молодая,
чем-то постоянно недовольная, сердитая. Только девочка
поравнялась
со столом, как учительница закричала неестественным
голосом:

— А это что у тебя?

Подкрашенные брови учительницы вскочили, как две
змейки, и серые
глаза ее запрыгали. У девочки как-то расстегнулся ворот
рубахи,
и маленький крестик показался в прорешке.

Девочка покраснела, ну, как обычно все дети
краснеют и, кажется,вздрогнула.
Она еще не понимала, о чем идет речь, и пыталась
спросить. Но
учительница уже полезла своими руками за ворот к ней, и
тут девочка
неестественно закричала:

— Не отдам! Не отдам!

И тут зазвенел звонок.

Звонок зазвенел пронзительно, дети все подскочили
из-за парт,
и все смешалось. Любочка (так звали девочку) незаметно
отошла
в сторону.

— Анна Михайловна, что там такое? Ну, скажите нам.

Учительница была нервной. Нервно кусала губы,
страшно побледнела,
ноздри раздувались, как у загнанной лошади. Детям она
ничего не
сказала, хлопнула книгами и ушла в учительскую. А
девочка грустно
села напоследок парту.

— Любка, ну скажи, что там такое? Что она к тебе
пристала, змея
эта?

Учительницу, как только она пришла в школу, сразу
же пригвоздили
словом — змея.

Люба ничего не отвечала. Детям показалось, что она
надулась и
не хочет с ними разговаривать.

— Ну скажи нам, мы поможем...

Один длинный паренек хулиганистого вида заметил:

— Не приставайте, девочка с характером.

От нее отстали. Девочка сидела на последней парте,
сердечко ее
шибко билось. И вот голос, наверно дежурного, крикнул, и
потом
его крик все повторили:

— Черненко, к завучу...

Девочка не шевелилась, она по-прежнему сидела на
последней парте,
глазки ее бегали, искали защиты.

Наябедничала змея, — посочувствовал хулиганистый
паренек, — Не
иди, Любка.

— Черненко, к завучу, — несся другой голос.

Девочка чуть приподнялась, потом снова села. Глаза
наливались
слезами, она робела, она волновалась. Она, видимо,
боялась идти,
умом прикидывала, и ей было страшно.

— Ну что сидишь? Сколько раз тебя просить? Иди, там
отчитывайся.


— Анна Михайловна, что такое? За что ее? —
закричали ребята.


— Богомолка, — презрительно сказала учительница.

— Богомолка?! — все стихли. Это таинственноеслово
сразу стало
стеной между девочкой и учениками. Богомолка, верующая —
это было
для всех что-то чужое, нехорошее. Верующий — последний
человек,
его можно только презирать. И тут мальчишки схватили
Черненко
за воротник, как схватывают котенка, бесцеремонно и
безжалостно,
и поволокли в учительскую.

— Не отдам! Не отдам! — несся звонкий голос Любы.

Разговаривали в учительской тихо.

Дети прикладывали уши к дверям, чтоб лучше
расслышать, и ничего
не могли разобрать. Некоторые прикладывали к двери
кружку, может
через нее лучше разберешь?...И вдруг снова пронзительный
голос
девочки, проникающий сквозь стену:

— Не отдам! Не отдам!

Дверь распахнулась. Посреди учительской стояла
маленькая девочка,
зажимая грудь, как будто там рана. Учителя кругом
взволнованные,
только, кажется, один, пожилой был равнодушен. Директор,
лет тридцати,
высокого роста, с усиками, был особенно взволнован.
Наверно, ничего
не мог сделать с девочкой и теперь досадовал на то, что
это случилось
в его школе.

—Ребята, идите сюда. Давайте общими силами
повлияем, — позвал
он учеников, и вразумительно заговорил с детьми.

— Вот сейчас Анна Михайловна обнаружила у Черненко
крест. Сколько
мы не пытаемся, чтоб она сняла его, она одно кричит: “Не
отдам!”
Вы представляете, дети? Крест — это чуждая идеология, мы
идем
к светлому будущему, а тут советская ученица с крестом!
Ну, Черненко,
объясните нам, как это может быть?

Девочка молчала, у девочки только глазки блестели и
ручки зажали
грудь, пальчики так и впились.

— Петр Михайлович, — заявил хулиганистый паренек. —
Вы предоставьте
ее нам, мы сами ее перевоспитаем.

Глаза директора остановились на красном галстуке у
девочки, и
он как-то просиял, новый веский довод зародился в его
голове.


— Черненко, вот посмотрите на свой галстук. Вы
можете нам объяснить,
как на одной шее могут быть и галстук и крест? Тут же
галстук
и тут же крест?

Девочка не смотрела, девочка не отвечала. У девочки
в глазах
блестели слезинки.

— Идите, — наконец сказал директор девочке. —
Завтра приходите
со своей матерью.

Девочка молча ушла. Недавно у нее спокойно текла
жизнь, а теперь
все нарушилось. Ее тайны, заветной тайны никто не знал,
даже мать,
а теперь все узнают.

Девочка пошла на улицу, она, наверно, думала, что
там будет одна
и даст волю своим чувствам. Но только она переступила
порог, как
полетела вниз головой. Оказывается, один школьник лег на
землю,
а другой, хулиганистого вида, толкнул девочку. Расчет
был такой:как
только она упадет, невольно отнимет руки от груди, они
налетят
и снимут крест. Но ошиблись. Девочка, не соображая, тут
же, как
упала, сразу крепко руками схватилась за крест. И только
она успела
схватиться, как в ее руки вцепилось несколько рук.

— Ну как? — слышался наверху голос. — Неудается?

— Не удается.

— Не удается? А ты ей дай под дых.

Кто-то стал бить кулаком. Девочка только стонала,
но не произнесла
ни одного слова. Руки ее окаменели, их не могла разжать
никакая
сила.

Хулиган размахнулся и ударил девочку носком ботинка
и попал не
под“дых”, а попал прямо в глаз. В глазах у девочки
потемнело.
На один глаз стало трудно смотреть, но как будто боли
никакой.Крестик
отнять никак не удавалось.

Группа школьников пришла в ярость. Говорят, дети
самый жестокий
народ. Хулиган-школьник закричал:

— А во я ей покажу крестик! — и стал колотить
ботинком в бок
девочке, все под “дых”. Дело принимало серьезный оборот,
какие-то
школьники не выдержали и побежали к директору. Вышел
директор,
и нападающие моментально разбежались.

Директор не представлял себе, что могло произойти.
Девочка лежала
на земле, с крепко прижатыми к груди ручонками и хватала
воздух.Лицо
ее было все в крови. Директор немного, кажется,
испугался,потому
что боялся ответственности. Хулиган, который бил
девочку,как ни
в чем не бывало, вышел вперед и, смеясь, сказал:

— Петр Михайлович, это ее Бог покарал.

— Что все-таки случилось? — спросил директор.

Какая-то девочка хотела было раскрыть рот, но ее
кто-то одернул:


— Убью, только скажи.

Девочка засмущалась, покраснела, робко оглянулась.

— Черненко, ну вставай, — наклонился директор.

Избитая попыталась подняться, но не смогла. Только
больно покривились
ее губы. Пришла учительница, из-за которой разгорелся
сыр-бор,
она испугалась больше, чем директор.

— Ох, что это такое? Черненко, кто тебя?

Черненко молчала, она продолжала лежать на земле со
сложенными
руками. Учительница попыталась поднять ее, и тут девочка
в первый
раз застонала в голос. Наверно, что-то очень серьезное.

Учительница побежала вызвать скорую помощь.
Позвонив по телефону,возвратилась,
а девочка все лежала на земле, и вокруг нее в неизменных
позах
стояли директор и школьники. Все молчали, как-будто
испугались
своего дела. Учительница с жалостью посмотрела на
неподвижно лежащую
девочку. Девочке, видимо, было больно. Лицо напряжено,
губы плотно
сжаты. Но она не стонала, казалось,неимоверной силой
воли заставила
себя молчать. И эта ее не детская воля как будто даже
стала раздражать
учительницу, в этом она видела страшный фанатизм,
который не поддается
перевоспитанию, и жалость чуть не сменилась
раздражением. Вдруг
в уголке глаза,чуть выбиваясь из-под ресницы, блеснула
незаметная
слезинка, и эта маленькая слезинка вызвала у учительницы
некоторую
жалость.Значит девочке очень больно.

— Очень больно, — произнесла вслух учительница, и
хотела кончиком
пальца снять слезинку, но когда коснулась слезинки, на
ее пальце
оказалась кровь. Кровавая слезинка? — как током прожгло
учительницу,
она испуганно отдернула руку и уж теперь с неподдельной
жалостью
глядела на страдалицу. Ей самой стало больно, вероятно
так, как
больно этой девочке.

Пришла машина скорой помощи, и девочку увезли в
больницу, а учительница
все стояла и смотрела им вслед.

Директор позвал школьников в класс, решил как
следует побеседовать
сними.

— Ребята, скажите мне, только откровенно, что
случилось? —вкрадчиво
заговорил он.

Школьники молчали, оглядываясь на последние парты,
там обычно
сидели хулиганистые школьники. Хулиган, который бил,
сказал сам:


— Петр Михайлович, да вот, ей Богу, никто не
виноват. Ну разве
бы мы не сказали, Петр Михайлович? Хотели было заняться
перевоспитанием,
а она на нас с кулаками бросилась. Ну и оступилась,
упала.

— А почему у нее лицо в крови? — спросил директор.

— Ну почему, почему? Видимо, на что-то напоролась. А
вообще,так
ей и надо, богомолке! — закричал раздраженно хулиган и
тут же
сел.

— Значит, вы ее не били? — еще раз спросил
директор.

— Да зачем она нужна нам? Бить еще такую, ее Бог
покарал, —хулиган
хотел обратить все в шутку, кто-то хихикнул, но смеха не
получилось.
Незаметно вошла учительница, на ее лице, видимо, был
испуг, вошла
она робко и остановилась за спиной директора.

— Ребята, а что вы скажете, если вдруг приедет
следователь? —поставил
вопрос директор.

— Найдемся, — уверенно сказал хулиган, — Да
следствия никакого
не будет. Таких убивать надо. — Это было сказано с таким
взрослым
цинизмом, с таким презрением, что директору самому стало
страшно.


В эту ночь директор школы не спал: ему виделась
девочка,лежащая
на земле. Директор нервно вскочил с постели, заходил по
комнате.
Зазвенел неожиданно дверной звонок. Директор засветил
настольную
лампу. Стенные часы показывали два часа ночи. Кто может
быть?
— раздумывал директор. — Неужели из органов? Нет, не
может быть.
Теперь по ночам не ходят.

Звонок зазвенел вторично. Директор не торопился.
Накинув халат,медленно
вышел в коридор. Звонки покатились настойчивые, нервные и
продолжительные.


— Кто там? — спросил он.

Послышался взволнованный женский голос.

— Это я, Петр Михайлович.

Директор еще не узнавал, чей это голос, снова
переспросил:

— Кто “я”?

— Мать Черненко.

— А, — быстро щелкнул ключ, и вошла небольшого
роста женщина.Директор
ввел ее в свою комнату.

Первое, что сейчас бросилось в глаза директору, это
— как дочь
похожа на мать. Мать была такая же бледная, как и
дочь.Директор
догадывался, зачем пришла мать Черненко, но ждал, когда
она сама
заговорит. И Черненко, волнуясь, путаясь, заговорила:

— Петр Михайлович, я не знаю, что случилось: дочь
до сих пор
не пришла домой. Никогда этого с ней не бывало, всегда
бывала
такая аккуратная. Уж не связалась ли с плохой компанией?
В отца
она у меня, какая-то замкнутая, — стала рассуждать
беспокоящаяся
мать.

— Не пришла, говорите? — поставил вопрос директор
и, выкатив
свои большие глаза, уставился испытующе. Мать не могла
выдержать
его напористого взгляда.

— Петр Михайлович, что вы так на меня смотрите? Мне
страшно,не
пугайте меня. Скажите, пожалуйста, что случилось? Ну
скажите,не
мучайте меня.

— Скажу, — нехотя произнес директор. — Знаю, где
ваша дочь. Мы
специально не сообщили вам.

Мать облегченно вздохнула. Она чуть было не
перекрестилась, но“Слава
Богу” все-таки произнесла. Директор заговорил напористо:


— Мне хочется поставить вам один вопрос. Только
прошу мне ответить
со всей искренностью. Скажите, так, положа руку на
сердце, как
вамудалось в таком духе воспитать свою дочь?

Матери показалось, что директор хвалит ее дочь.

— Да, я все прикладываю, чтоб воспитать ее. Муж,
как вам известно,
бросил меня. Кто у меня и остался, как не дочь? Всю душу
вкладываю...


— Так и видно, — произнес чуть насмешливо директор,
— всю душу
вкладываете! Я вас по-серьезному спрашиваю, — вдруг он
закричала
нее, — когда вы стали мракобеской? — и тут же заходил по
комнате
большими шагами, ломая пальцы сложенных сзади рук. —
Ну,хорошо.
Сами мракобеска, это ваше дело, но зачем калечить дочь?
—рассуждал
директор. — Да, у вас случилась трагедия, ваша дочь
находится
в больнице, ее увезли на скорой помощи, — выпалил он.

— Петр Михайлович, вы не кричите. Объясните мне
толком. Я мать,
я пришла к вам узнать : где моя дочь? — а вы на меня
кричите.


Я на вас жаловаться буду. Я, Бог знает, что
передумала...

Директор подхватил словечки:

— А “Бог знает”, “Слава Богу” — разве это не
мракобески речь?


Мать примиряюще улыбнулась.

— Ну, это так говорится. Ни в какого Бога, конечно,
я не верю.


— Не верите? Нет, не поверю, — директор наморщил
лоб. — Вы покажите
свой крестик, — попросил он неожиданно.

Мать поняла все, и сама не заметила, как обнажила
перед директором
свою грудь. Он улыбнулся, сбавил тон, но все-таки
спросил:

— А почему у вашей дочери крестик?

— Не может быть, — запротестовала мать, и тут же
утвердительно
повторила: — не может быть!

Близился рассвет.

— Поехали в больницу, и вы увидите на своей дочери
крест.

— Поехали, — согласилась мать. Она успокаивала
себя, что ничего
страшного нет, не может быть. А когда приехали в
больницу, их
не допустили к Любочке. Любочка была в тяжелом
состоянии. И когда
мать украдкой заглянула в палату, ее дочь лежала с
крепко сжатыми
руками на груди. На ее подергивающемся лице мать увидела
большое
горе. И то, что девочка не стонала —было не от того, что
не больно,
а оттого, что девочка была затравлена, боясь выдать свою
боль,
потому что ее не поймут,кругом чужие, которые только
посмеиваются
над ее болью. Мать сейчас только поняла, что девочка
давно уже
одинока. В глазах матери потемнело, и она ослабевшими
руками стала
хвататься за стеклянную дверь, чтобы не упасть.

Когда Лариса Семеновна, мать Любы Черненко, пришла в
школу, где
работала учительницей, ее вызвали в партком для
объяснений. Как
могла она свою дочь воспитать верующей? После
неприятного разговора,
директор школы сказал ей, что она уволена.

Вернувшись домой, она застала у себя учителя из
Любиной школы,
который посоветовал ей подать в суд на директора школы.
Он просил
Ларису Семеновну никому не говорить, что он у нее был.

Через несколько дней, в течение которых матери не
дали навестить
Любу, Ларису Семеновну вызвали в больницу на следствие о
несчастном
случае с ее дочерью. На следствии присутствовали
какой-то военный,
директор Любиной школы, ее учительница и несколько
учеников. Лариса
Семеновна оправдывалась, говоря, что она член партии,
атеистка
и что она не знала, что ее дочь носит крестик.Директор
заявил,
что девочка упала и ушибла себе лицо.Учительница же Любы
волновалась
и чувствовала себя виноватой.

Военный спросил у учительницы:

— Значит вы обнаружили крестик?

— Да, я обнаружила, — глотая слезы, говорилаАнна
Михайловна.


— И дальше?

— А дальше я оскорбила девочку, я виновата... А
если точнее сказать,
то виноват Петр Михайлович. Ему нужны антирелигиозные
показатели
(статистика). И он развил в школе целый антирелигиозный
психоз.
Он так всех настроил, что у школьников к верующим
появилась страшная
нетерпимость, и я не удивляюсь, что школьники избили
девочку...


— Ну, еще нужно доказать, — выкрикнул директор.

Учительница вскочила и хотела уйти. Военный
предложил ей остаться,предварительно
заметив, что ее поведение вызывающе, и чтобы этого
больше не повторялось.


— Простите, — сдалась учительница.

— Таким образом, вы подтверждаете, что у Черненко
Любови вы обнаружили
на шее крест? — снова военный поставил вопрос
учительнице.

— Да, — тихо ответила она.

— Вы свободны, — сказал военный.

Учительница ушла, хлопнув, может быть, нечаянно
дверью. Остались
еще недопрошенными школьники, их допрашивали всех
вместе.

Вопрос им был поставлен прямо:

— Вы избили Черненко Любу?

— Нет, что вы? Мы хотели ей помочь.

— Это она набросилась на нас, — сказал один. Второй
добавил:
—Она мне вот руки искусала.

Руки у него действительно были искусаны, в синяках.
Третий сказал:


— С ней вообще разговаривать невозможно было, она
всех оскорбляла...


— Итак, это вы точно говорите, что не избили
Черненко? —допытывался
военный.

— Да, — в один голос ответили школьники.

— Все свободны, кроме матери Черненко, — заключил
военный.

Все поднялись и молча ушли.

Сколько не добивалась мать, чтобы ее допустили к
дочери, ничего
неудавалось. Наконец, один врач под большим секретом
сказал, что
ее допускать запретили.

— Почему же?! — закричала измученная мать.

— Видимо, боятся, что вы на нее будете иметь плохое
влияние.


— Какое же? — ведь я им заявила, что я — атеистка.
Но вы-то,как
врач, поймите меня. Я мать дочери, я не могу быть
спокойной,когда
она в таком состоянии...

— Ничего не могу поделать, — растерянно пожал
плечами врач. —Так
мне приказано. Не исполню, лишусь места, а мне этого не
хочется,
осталось немного до пенсии. Так что пока не ходите к
нам, может
быть, как-либо утрясется.

Наконец, мать поняла, что упрашивать безполезно, и,
вздохнув,спросила:


— Скажите, хотя бы, как состояние ее здоровья?

— Это могу. Что могу, то могу. Пожалуйста, — врач
открыл историю
болезни. — Так. Сотрясение мозга. Лишилась левого
глаза,сломано
два ребра. Температурит. Около нее постоянное
дежурство.Ну вот
и все. Учительницу Любы тоже уволили с работы. Директор
ее вызвал
и просил подать заявление об уходе по собственному
желанию.

Ларису Семеновну вызвали на заседание бюро
парткома. Там старались
повлиять на нее:

— Скажите, вот хотя бы для интереса, чем вы
докажете существование
Бога? Разве вам непонятно, что это антинаучно?

Черненко подхватила:

— Чем? А хоть бы вот тем, что существуют такие
идиоты, как вы.Нужна
же на них управа! — и тут она закрыла лицо руками и
разрыдалась.
— Боже, они говорят обо всем, но человек, моя
дочь,забыта. Им
не нужен человек. Как мне опротивел этот ваш атеизм!!!

Черненко встала, глаза ее блестели.

— Знайте же, что я верующей никогда не была, и,
может, не буду,
но атеизм отобрал у меня все. Отобрал дочь, отобрал
профессию,
отобрал общество. Отобрал все, все... Он мне
противен.Боже! если
бы Ты был, как бы я сейчас смиренно пала перед Тобой.—
Она забыла,
где находится, она разговаривала, как будто сама с
собой.

Все повскакивали с мест, затопали, заходили.

— Это антисоветчина! — закричал директор школы, где
училась дочь
Черненко.

— Ее нужно задержать, — подтвердил директор, где
мать Черненко
преподавала.

— Да безразлично, задерживайте. Мне теперь
безразлично. Все в
один миг вы со мной сделали, — сказала Черненко, не
успев еще
уйти. — Ну, задерживайте! — вызывающе выкрикнула.

И тут никто ничего не мог придумать. Находчивее
всех оказался
секретарь парткома, недаром он был секретарь, так
сказать,руководитель.
Он медленно постучал карандашом — знак особого решения.

— Никуда вы от нас не уйдете. Идите, мы вас всюду
найдем, — и
на этом все успокоились, и Лариса Семеновна, кажется,
навсегда
покинула огромный кабинет секретаря партийной
организации.

Наконец состоялся суд над директором школы Любы,
жалобу на которого
подала Лариса Семеновна. Свидетелями выступали старичок
учитель
и Любина учительница, но женщина судья так насмешливо
относилась
к показаниям, так сбивала и запутывала их, что суд
оправдал директора
и постановил начать дело о лишении Ларисы Семеновны
материнства
и обвинения ее в том, что она не хочет работать. Любу ей
видеть
не позволяли.

Несчастье с Любой привело неожиданно и к совсем
другой перемене
в жизни ее матери. Однажды в квартиру ее пришел ее
бывший муж,
отец Любы. Лариса Семеновна поверить не могла, что это
он.

— Лора! — сказал молодой человек. — Лора, это
правда? — он волновался,
негодовал. — Любочку избили?

— Да, Боря. Да, Боря, избили, и не только ее, а и
меня избили.


— Что же ты не подаешь в суд?

— Ах, как ты долго не приходил. Целую вечность не
приходил, —Лариса
Семеновна думала, что заплачет, но сдержалась. — Ну, как
ты живешь?
Счастлив?

— Да какое счастлив! Давай сядем. Ты расскажи мне,
как это случилось?


Они сели рядом.

— Что рассказывать? А ты от кого слышал?

— От учительницы Анны Михайловны. Случайно
столкнулся сегодня
с ней на улице. Что значит город. Лучше бы всегда
оставался в
деревне...

Бывшая жена стала над ним подшучивать:

— Ну, ну, затянул, а сам тоже научился
по-городскому. Меня бросил,
нашел другую...

— Лора, а хочешь, снова сойдемся, — просиял он.

— Боря! — сказала она серьезно. — Давай уже
разделаемся с этим
горем. ..

Любочка вышла из больницы. Мать вызвали вбольницу и
предложили
взять дочь. То ли что-то случилось особенное, то ли
жалко кому-то
стало несчастной, но материнства ее не лишили. Левый
глаз у девочки
навсегда закрылся, ходила Любочка как-то склонившись в
правую
сторону, от времени до времени испуганно вздрагивала.
Все куда-то
звала мать, та не могла понять, куда. Однажды они пришли
к храму.


— Любочка, — вскрикнул я. — Это ты, детка?

— Батюшка! — радостно закричала девочка. — Возьмите
меня к себе.
Я их боюсь. Я не отдам, не отдам им. Крестик мой!..

— И тут мне вспомнилось. Как-то пришла девочка в
храм. Я ее и
раньше замечал, сосредоточенная, несколько угрюмая.
Подходит ко
мне и говорит:

— Хочу креститься...

— А с кем ты?

— Одна.

— А мама где?

— Мама моя не верит, я хочу креститься, —
настойчиво повторила
девочка.

В то время уже без согласия родителей и без
определенной документации
нельзя было крестить. Я решил крестить ее на свой риск.
“Не препятствуйте
детям...” — это мне всегда помнилось.

Тут мать девочки и рассказала всю историю,
изложенную выше.

Разговаривая, мы вошли в храм. Мать как-то
испуганно и радостно
остановилась, она была поражена. Наверно, в первый раз в
жизни
она увидела образ Христа. У нас в храме Христос
изображен во весь
рост. Все любили этот образ и постоянно к нему
прикладывались.


Я тихо отошел в сторону. Я боялся помешать ее,
наверное,первому,
святому чувству; она, наверное, и сама не заметила, как
по щекам
ее потекли благодатные слезы.

Заказывание треб и тщеславие

Тщеславие - великий враг нашего спасения! Тщеславие коварным образом хочет погубить плоды всех наших добрых дел! И это справедливо и в том отношении, когда дело доходит до поминовения других, да такой
хорошей духовной милостыни.

Что часто происходит? Человек неявно для себя выставляет все свои требы, которые он заказал напоказ.
Ка это происходит? По-разному. Вот, некоторые примеры.
1. Человек захотел сделать другому человеку приятное, захотел духовно
помочь человеку и заказал за него какую-то особую требу. И часто бывает, например, праздник. И тот, кто заказал, говорит, что вот я я тебе подарок сделал - заказал за тебя требу. Конечно, тому человеку приятно, он весь сияет, что о нем кто-то заботится. Но подождите... Ведь это уже не тайная милостыня, она уже скрылась. И человек уже получил награду свою.
Истинно говорю вам: они уже получают награду свою (Мф. 6, 6).
А в чем эта награда в данном случае? Да в том, что другой человек уже имеет доброе о тебе мнение, что эта милостыня - лишь элемент продвижения в своей дружбе. Или же это может быть и просто необдуманный поступок.

2. Бывает ситуация более тонкая. Например, человек не собирается говорить другому, что он за него что-то заказал, но вражья сила хочет сделать его труды тщетными и заставит открыть свою милостыню. Что часто происходит? Может произойти следующее. Какая-то ссора из-за пустяка. И далее, тому кто заказал требу, может быть обидно в душе, что вот он заказал требу, сделал доброе дело, а его друг вот что вытворяет! И такая обида усиливается и он в порыве гнева говорит, что вот я тебя заказал то и то, а ты мне вот чем отплатил! Естественно, всё это было специально сценировано демонами, чтобы явность милостыня лишила её своей пользы.

3. Бывает в том числе такое, что человека просят подсказать, где заказывать требы. И он чистосердечно начинает выкладывать, что вот я заказал там и там и я делаю это регулярно и там это всего столько-то стоит. И ещё много чего рассказывается, открывается тайное. Тому человеку польза и кажется внешне это все хорошо! Но это лишь внешне! На самом деле, тому человеку кто рассказал о размерах и регулярности своей милостыни - это губительный вред! Ведь можно было бы просто назвать место и цены, без раскрытия своих дел милосердия. И это было бы куда более правильно.
И что бывает ещё неполезного  для человека, что если эту информацию человек сам выложит в интернет - о своей милостыни. Кажется - он дает совет, но только много людей уже об этом узнают! Сколько же это вреда принесет тому человеку! Иногда видишь такого рода сообщения: "Много раз я подавала на Псалтирь... Делала это всегда регулярно...." "Я была в том монастыре, подала требы за всю мою семью и близких" "Не волнуйся, я помолюсь за тебя - подам за тебя Псалтирь"
И всё это люди пишут, чтобы помочь человеку, но в результате - эти сообщения в Интернете просматривают множество людей. И какая была бы действительно истинная награда, если бы всё это делалось не напоказ. Какая была бы великая польза от всего этого самому человеку, если бы эта добродетель была бы в тайне. Тогда эта милостыня бы была бы не для человека в первую очередь, а для Бога, что намного важнее. А человек часто заказывает требы за других и не задумывается  всерьез, какой коварный враг нашего спасения - тщеславие.

Источник:
Псалтирь и псалмы. Православный блог

Метки: Заказывание треб и тщеславие

Алевтина Я, 20-01-2010 19:24 (ссылка)

СПАСИ ТЕБЯ БОГ .





Где скрыта тройная волшебная сила?
Что нас сберегает от бед и тревог?
Из трёх в одно слово всего уместилась
Простая молитва: "Спаси тебя Бог"...
Послушай нехитрый мотив колыбельной.
Внимательней слушай - немного в ней слов,
Порой только три - но такая в них нежность,
Такая защита : "Спаси тебя Бог"...
В ответ на добро очень часто мы слышим:
"Спасибо..." Не думая даже о том,
Что этой простой однословной молитвой
Ты Богом уже от беды защищён.
Немного для этого надо усилий,
И времени это почти не займёт,
Пускай даже шёпотом - каждый услышит
Простые три слова: "Спаси тебя Бог"...
Не надо для этого быть полиглотом,
Любой на Земле это слово поймёт,
В нём скрыто тепло, доброта и забота,
В молитве от сердца: "Спаси тебя Бог"...
Надёжней брони, и кольчуги тяжёлой
Порой невесомый тетрадный листок
В кармане у сердца.
На нём - лишь три слова,
Простая молитва: "Спаси тебя Бог"..
.









Метки: Спаси тебя Бог

Алевтина Я, 20-01-2010 18:45 (ссылка)

ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ


buttonеак (600x680, 758Kb)



Чтобы зажечь свечу,
кликните на кнопочке

" ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ ".

Ваша свеча будет гореть в течении
48 часов.Когда вернетесь к свечам,
Вы можете заодно посмотреть
послания, оставленные другими,
и сохранить в своем сердце то,
что Вас тронет...




Рамки от * Незнакомки *







Метки: ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ

Алевтина Я, 18-01-2010 21:57 (ссылка)

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ.


 (450x349, 80Kb)




Это великий праздник Православной Церкви. Он называется также Богоявлением и Просвещением. Богоявлением — потому, что Господь после Крещения выступил на Евангельскую проповедь, показал Себя миру как Спаситель и Мессия, Просвещением и «Праздником Светов» потому, что Бог — это вечный свет, просвещающий мир.

Накануне прихода Иисуса Христа человечество переживало полное моральное истощение. Языческий мир погряз в пороках, низойдя в самую глубину нечестия. Реки беззакония разлились по всей земле. Люди служили дьяволу, забыв и оставив своего Творца. Сам воздух был осквернен дымом идольских жертв, курившийся повсюду. Но восставить себя из глубины нравственного падения человечество было бессильно. Исцелить этот больной, измученный фантазиями мир предстояло своею проповедью, смертью и воскресеньем Спасителю. Об имеющемся прийти Искупителю время от времени давались пророчества и обетования избранному народу, Израилю. Ждали Его прихода все жители востока. Их взоры всех были обращены на Иудею, откуда ожидали Царя, имеющего овладеть вселенной.

Читать далее...  ]








Метки: Крещение господне.

Ирина ***@, 11-01-2010 19:00 (ссылка)

Православный интернет курс

http://pravkurs.ru/     . Замечательный курс катехизации , для желающих больше узнать о вере православной , церкви , Таинствах. Начался новый набор.

Серафим Саровский о Евангелии и Псалтири

 Преподобный Серафим Саровский:
«Прилежи чтению, а наипаче Псалтири; старайся каждую статью прочитывать многократно, дабы содержать все в разуме».

Преподобный Серафим Саровский
при жизни своей заповедал сестрам устроенной им Дивеевской общины читать Псалтирь денно и нощно. Он приказал ежедневно читать Псалтирь в церкви двенадцати сестрам, меняясь через каждые два часа, и читать вслух непременно в течение всего года, кроме Пасхи.

Преподобный Серафим Саровский. Его великое усердие к Евангелию.

"Вот я, убогий Серафим, прохожу Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от
Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в последние же дни разделяю Деяния и Послания апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать Евангелия и Апостола дневного и святому. Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется оттого, что я беседую с Господом,
содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые роду человеческому и мне, недостойному".

Евангелие и Псалтирь – великие книги. И преподобный Серафим Саровский нам ещё раз напоминает их великую важность в деле нашего спасения, восхождения к совершенству!

Источник: Православный блог про Псалтирь

Метки: Серафим Саровский о Евангелии и

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу