Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Сегодня 10 дней Сообществу

Дорогие Учасники сообщества...Всем привет...
Сегодня сообществу в память Виктора Цоя 10дней...
Завите друзей...Добавляйте музыку...Фотографии...Картинки...Инфу 
                           

                                                              

                                                                           С ув Администрация сообщества

Метки: 10дней сообществу

программа на НТВ

включите телевиор на НТВ.Там идёт документальный фильм. лично меня тронула песня сына Цоя... такая красивая,детская, настраивает на любовь.

настроение: грусное
хочется: чтоб цой возродился
слушаю: кино

Метки: о памяти, Цой

мы будем помнить всегда


настроение: Грустное

Вечная память!

ПОМНИМ! ЛЮБИМ! СКОРБИМ!

 

сегодня 20 лет со дня гибели

сегодня 20 лет со дня гибели самого замечательного человека на свете. я думаю что он очень любим вам всем как и для меня!!!
ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ДОРОГО НАМ ЧЕЛОВЕКА!!!!!!!!!!!!!
и пусть помнит и любит не только наше поколение о нём, но и остальные кто придёт на смену нам

Игорь Тальков - ПАМЯТИ ВИКТОРА ЦОЯ


Кино - Хочу перемен (Москва 88)


Виктор Цой - Легенда


Виктор Цой - На улице танки


Акции памяти лидера группы «Кино» Виктора Цоя начинаются в Росси

В это воскресенье исполняется 20 лет со дня гибели музыканта. Молодые рок-музыканты из родного города Виктора Робертовича соберутся сегодня у одной из районных библиотек Санкт-Петербурга.

В рамках акции «Перемен требуют наши глаза» рокеры будут красить стены библиотеки, в память о годовщине гибели лидера «Кино» , также и в честь 40-летия библиотеки, где действует рок-клуб, пишет портал «Санкт-петербург.Ру». Само мероприятие решили провести именно в пятницу, поскольку в воскресенье многие поклонники музыканта будут участвовать в других памятных акциях. Вечер памяти под названием «Киночь» организовывают поклонники творчества Виктора Цоя в Краснодаре. Как сообщают местные интернет-издания, здесь будут показаны две киноленты, посвященные жизни музыканта: телевизионная версия концерта памяти Цоя, а затем впервые на большом экране покажут фильм «Кино»: последний концерт".

Эхо Москвы


















дальше действовать будем мы


программа от 16 и старше ( часть 2)


Без заголовка


Метки: Кино - Группа Крови ( из фильма

Марина *, 12-08-2010 19:09 (ссылка)

1990 год .август



Питерские рок-фанаты!
Питерские рок-сироты
Жизнь ни в чем не виновата
Не сводите с жизнью счеты

Пусть удержит вас от смерти
Рок-сцепленье ваших рук
Вверх взлетевших на концерте
Где не ритм ,а сердца стук

И на ваших рок-тусовках
Тишина,не надо слов
В надписях-татуировках
Стены питерских домов...

Пусть совпала б группа крови -
Не успели б вы помочь -
Он,любивший ночь -уходит
летним полднем прямо в ночь ...


Написано в августе 1990 года после сообщения
по Питерскому ТВ о том, что в Питере были случаи попыток суицида после
гибели Виктора Цоя





ответить
(с цитатой)

Программа от 16 и старше (часть 1)


Виктор Цой. Почему мы так безумно его любили?

«Советская молодежь» (г.Рига), 17.08.1991 г.

ПЕРВАЯ ГОДОВЩИНА СО ДНЯ ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ ПОЭТА И ПЕВЦА ВИКТОРА ЦОЯ (1962 – 1990)

ВИКТОР ЦОЙ.
ПОЧЕМУ МЫ ТАК БЕЗУМНО ЕГО ЛЮБИЛИ?

Кажется, я остался в долгу – из-за того, что мог, но больше так и не встречался с Виктором Цоем. По крайней мере, у меня такое ощущение. Поэтому я опять еду в Санкт-Петербург, говорю с родителями Виктора, Марианной, Сашкой, мамой Марианны – Инной Николаевной Голубевой, женщиной интеллигентной и интересной, ищу друзей Цоя. По стране ходит множество слухов о Викторе и родных и близких ему людях. И чтобы снять какие-то вопросы, я постараюсь рассказать о многом. 
Сергей Шапран.


МАМА ВИКТОРА:
«Я хочу знать все о своем ребенке»


Вот дом, в котором жил Виктор Цой до двадцати лет. Его проходная комната, его же рисунки на стенах. Я едва припоминаю песни, в которых звучала бы тема города на Неве. Но Марианна говорит, что таких песен – с десяток... Я хочу почувствовать атмосферу семьи, понять, насколько были близкими родители и сын. В конечном итоге – осознаю позже – я хотел понять самого Виктора. 

Валентина Васильевна Цой:
– Я родилась в 37-м году в Ленинграде. Занималась гимнастикой. Тридцать лет проработала учителем физкультуры в школе. 
– Валентина Васильевна, на ваш взгляд, что способствовало развитию творческих способностей Виктора?
– В какой-то степени я знаю ответ на этот вопрос. Но вообще об этом можно только догадываться. 
Витя рано начал рисовать, а я его рисунки вешала на стены, чтобы они не были голые. И соседи говорили: он у вас хорошо рисует. Однако я не обращала на это внимания, потому что взрослые любят хвалить детей. Но когда в детском саду ему подарили книжечку со словами «наш художник», это меня поразило. 
Бабушки или няньки, чтобы сидеть с ним дома, у нас не было. Мы пошли в Дом пионеров и школьников. Но пока он два часа занимался там, надо было ждать его. Я же никак не могла! Бросили. А со всех сторон говорят: «Ему надо заниматься!» Хотела отдать его в интернат для художественно одаренных детей, но там принимают только иногородних. А ленинградцев надо было привозить. Ну, это мне опять не подходит! И я решила: раз есть талант, он никуда не денется!.. 
В четвертом классе он стал ездить в изостудию Дворца пионеров имени Жданова. И однажды на собрании студии ее руководитель, не педагог, а художник по образованию, из тридцати ребят назвал самых-самых. И вторым – Витю. Он сказал, что его нельзя заставлять что-либо делать, потому что это бесполезно – если захочет, будет сам делать. Я, конечно, душой расцвела и все это взяла на заметочку. Ведь после такой оценки его уже можно назвать талантливым ребенком... Ходил он в эту студию год. А в пятом классе перешел в художественную школу. И как-то пригласил меня с Робертом на городскую выставку, на которой он тогда занял второе место за рисунок «Все на БАМ», на котором изобразил молодых людей с гитарами и в вагонах. А выставка вообще была на тему о Родине. Но почему он ее выиграл? – потому что это было попадание во время. По окончании школы Витя поступил в Серовское училище на оформительское отделение. Но еще в восьмом классе организовал ансамбль. В 16 лет мы подарили ему гитару за сто рублей. Но учеба у него как-то не шла: в голове в основном была только музыка. На втором курсе весь ансамбль из училища выгнали. Витю через комиссию по делам несовершеннолетних направили в вечернюю школу. Но его 70 рублей, которые он зарабатывал, мне не нужны были. Я хотела, чтобы он не терял художественные навыки. И забрала его с работы, сказав: «Читай и рисуй». 
После десятилетки он поступал в театральный на кукольника, но не прошел. В итоге поступил в ПТУ на резчика по дереву. Однако и там организовал ансамбль. И тогда же встретился с Гребенщиковым. Начались фестивали... Однако и ПТУ закончил лишь со справкой. Работал в реставрационной мастерской Екатерининского дворца. Но ему там не нравилось. Поэтому перешел в мастерскую при исполкоме – работал в Смольном, на романовской даче (Г.В.Романов – член Политбюро ЦК КПСС, член Президиума ВС СССР в то время – С.Ш.).
Почему он поднялся выше многих?.. Витя – метис: Роберт – южанин, я – северная. А известно: если скрещивать, скажем, американскую пшеницу с какой-нибудь нашей, то выходят высококачественные сорта. И здесь получилось то же самое. К тому же, когда Витя пошел в школу, я дружила с библиотекарем, которая давала ему книги – бриллианты детской литературы! И он читал их с удовольствием. Я не заставляла его это делать. Но ведь чтение очень важно для воспитания души. 
Однако художественное образование у него не получилось. Почему? Потому что не встретил ни одну сильную личность! А музыка? Я думала – поиграет и бросит. Но он встретил Гребенщикова. А это натура интеллектуальная и волевая. Они подружились. Гребенщиков даже был свидетелем на свадьбе у Вити с Марианной. Думаю, если бы Витя встретил интересного художника, он и стал бы художником. Ведь музыкального образования у него нет! Ему только отец показал что-то на гитаре. 
У нас все складывалось на доверии. С кем-то я могу и ругаться, а с этим ребенком, которого я безумно любила, решала все вопросы мирно. Он мог прийти домой поздно. Я ему только говорила: «Витя, ты мне позвони и можешь оставаться ночевать там, где ты сейчас находишься». И не было случая, чтобы он не позвонил. Я очень боялась ночного города. Витя рассказывал, что подходят ребята и требуют деньги. И у него они всегда были – он отдавал их. Ведь за 20 копеек могут просто изуродовать! А он не любил драться. Спортом Витя не занимался. Дело в том, что у него не было к этому тяги. К тому же занятия в художественной школе давали очень большую нагрузку: я берегла его художественную линию. Время, когда он занялся и теннисом, и борьбой, пришло позже. 
– Играл ли он во дворе с мальчишками?
– Да! По помойкам лазил! Придет – грязный-грязный! Но я из него чистюлю не делала. Не нравятся мне зализанные и чистенькие мальчики. 
– Он часто влюблялся?
– Девочки звонили ему часто. Но он ни с одной не знакомил. И первой привел Марианну. Ему было 20 лет. Они сняли квартиру. Я думала: может, он еще разочаруется? Но через два года они расписались. В 85-м появился Саша. Витя был счастлив. Но, наверное, каждая семья болеет. Вижу – он уже нажился. А потом – ушел. Бывает... Однако с Наташей он нас уже не знакомил. Но потом он вновь стал мрачный и тяжелый. Хотя всегда говорил: «Мамочка, у меня все хорошо». 
– Вы ходили с Робертом Максимовичем на его концерты?
– Да. Мне нравилось видеть, как он независимо держал себя. И меня потрясала великолепная сопричастность зрителя с ним!
Везде пишут о нем только хорошие слова. Это удивительно, но он действительно был другом, духовным отцом или наставником (я просто не нахожу подходящих слов!) молодежи. Я, как мать, хочу знать все о своем ребенке.
Почему они его так безумно любили?


ОТЕЦ:
«Я поощрял его самостоятельность»


– Родился в Казахстане, в городе Кзыл-орда. Нас было пятеро детей в семье. После школы поехал поступать сначала в Москву, затем – в Ленинград, в военно-механический институт. В 65-м году уехал на заработки в Воркуту. Мои родители из Владивостока. Отец закончил педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы, но сам ничего не писал, только очень любил читать. Его забрали на работу в КГБ, затем – в МВД.
– Роберт Максимович, ваши предки – выходцы из Кореи?– Да. Еще дед эмигрировал в Советский Союз, потому что участвовал в борьбе против диктатора Ли Сын Мана. Но в 37-м Сталин интернировал корейцев с Востока по всей стране.
– Имя Виктору придумали вы. Но почему именно это имя?
– В 60-е годы у всех на уме были одни и те же имена. А Виктор – имя тогда редкое.
– Как складывались у вас отношения с сыном?
– У нас были дружеские отношения. Я поощрял его самостоятельность. И думаю, именно поэтому он стал лидером.


МАРИАННА ЦОЙ:
«У нас цели в жизни не было, пока не появилось «КИНО»»


Марианна – ленинградка в четвертом поколении. Громкая и импульсивная, располагающая к непринужденности. Она говорит:
– Я знаю, что в двадцать лет он ушел из дома и не оглянулся. Он ушел в большую жизнь. Витя был совершенно независимым человеком. Кому будет нравиться жить в проходной комнате?! Да и родители не относились серьезно к его гитарным занятиям. 
– У меня такое чувство, что в песнях Виктор говорил больше, нежели в жизни?
– В жизни он практически вообще очень мало говорил. Это его отличительное свойство незнакомых людей либо пугало, либо оскорбляло: считалось, высокомерный молодой человек, сидящий в углу, всех презирает. На самом деле он в принципе мало говорил. Как это можно назвать? – физическое состояние души? Он был просто молчуном. 
– Марианна, тебя называют первым менеджером «Кино». Расскажи немного об этом времени.
– Когда я была с «Кино», это было просто подпольное барахтание! Не существовало ничего официального! Речи о сегодняшнем администраторстве просто не шло. И если какой-то устроитель приглашал в другой город, то это был человек, глубоко влюбленный в свое дело и группу. Он делал это на свой страх и риск. Потому что могли прийти обком, горком или тридцать три комитета и все запретить! Я только вела переговоры по телефону. Да и сам Витя был прекрасным менеджером. Свои финансовые дела он вел сам. Просто мы играли в свои игрушки – называли себя красивыми именами, чтобы наша несчастная тогда жизнь (с точки зрения существовавших проблем) была похожа на красивую птицу. 
– Расхоже мнение о «звездной болезни» Виктора, возможно, послужившей поводом к такому трагическому восприятию жизни в последнее время. 
– Общественное мнение очень сгустило его «звездную болезнь». Цой был человеком замкнутым. И большое количество концертов действовало на него тяжело. Он всегда сбегал в эту Латвию бегом! Он приезжал за Саней на один день, и вечером они уже улетали. И – до сентября. Может быть, его нежелание идти на многие контакты, на которые его так провоцировали, и назвали «звездной болезнью»?
– Валентина Васильевна на свой вопрос: «Что ты будешь делать, когда твоя популярность кончится?» - услышала: «Буду писать тексты». 
– Виктора, я думаю, хватило бы на все. Если у человека есть дар божий, что бы он ни делал, он все равно найдет себя. И Витя был спокоен на эту тему – я бы никогда не спросила его так!
– Чем, по-моему, привлекателен Цой тысячам мальчишек и девчонок, - так это своей независимостью: пачка сигарет и билет на самолет – вот и все, кажется, что есть у героя его песен. Ну, а насколько этот образ сопоставим с самим Виктором? В его жизни все действительно было так или он сам только желал этой, скажем так, свободы духа? 
– Он никогда особенно не любил ездить просто так, как, например, Башлачев – перекати-поле. Витя любил бывать дома. Но я думаю, ребят привлекает даже не это, а то, что он в их пустое болтание внес долю романтизма, осмысленность. У нас цели в жизни не было, пока не появилось «Кино». Витя оправдал кучу народа в собственных исканиях. В Цое нашли себя очень многие подростки нашей огромной родины, в которой черт знает что происходит и детьми никто не занимается. Он стал наставником, что ли, для них...

Слухи не благосклонны особенно к Марианне. Но вот коллега из «Молодежи Эстонии» назвал ее «белым ангелом Цоя» («черным» - последнего администратора «Кино» Юрия Айзеншписа, который живет в Москве. Именно ему группа выразила доверие после гибели Цоя; Ю.Айзеншпис – инициатор Фонда памяти Цоя. Предыдущий директор группы Юрий Белишкин сказал: «Цой был не прав, что все-таки посмотрел в сторону Москвы. Мне показалось, что его уход в Москву был не очень органичен. Он был ленинградский человек, очень тонкий и не крутящийся»). В 1987 году Виктор и Марианна разошлись. Последние годы Цой жил с Наташей. Она из Москвы. Я извиняюсь перед Марианной, но все же прошу пояснить: они не были разведены. В ответ она показывает ленинградскую «Смену»: «Напиши, как здесь, потому что это правда». Я пишу:
«– Я в некоторых публикациях встречал такие слова: «Жена Наташа». Это как понимать?
– ... Это оттого, что у нас просто в советском лексиконе для женщины, которая (в хорошем смысле слова) не оформлена официальным браком, нет нормального слова. «Подруга» - это сразу подразумевается что-то «такое». И у людей, которые к Наталье хорошо относятся, просто рука не поднимается по-другому написать. Меня это не обижает. Если бы Витя хотел, чтобы эта фраза не прозвучала, он и сделал бы все как-то по-другому. Наталью все знали, она присутствовала на всех концертах, в Ленинград приезжала. Он нас познакомил задолго до трагических событий, специально познакомил, чтобы для всякой закулисной мелюзги не была бы наша встреча лакомым куском. Другое дело, что мы с ней практически не общались: у нас был барьер, который тут же исчез, когда Витя погиб».

ЦОЁНОК САШКА

Их сыну – шесть лет. Марианна говорит о нем: «Это, по-моему, отдельная в моей жизни будет история. Он такого кровосмешения – во мне ведь тоже намешана уйма кровей. Максимум того, что он может провести на стуле, - две минуты. Любит все сразу и в большом количестве, рисует отличные картины, тут же играет на бадминтонной ракетке (как на гитаре), поет, причем у него вырываются фразы и рикошетовские (из «Объекта насмешек»), и отцовские, и БГ – все фонтаном. Обожает смотреть фильмы про Рэмбо, «Бэтмэна», часто вспоминает отца, мы часто советуемся с Саней, перед тем как сделать какой-то шаг, всегда посидим-подумаем: как бы папа к этому отнесся?»

Парнишка действительно очень живой. Я спрашиваю у него об отце. И в ответ:
– Его в живых нет, поэтому мне, не знаю почему, но очень жалко его. И если об этом спрашивают мальчишки и девчонки, я даже иногда не могу говорить об этом!
– Как отец называл тебя?
– Цоенок.
– Что тебе нравилось в нем?
– То, что он меня очень любил.

Сергей Шапран.
Ленинград – Рига. 

Стихи посвященные Виктору Цою

Автор: НеизвестенПередано запиской на одном из концертов.

Известно всем давным - давно,Нет групп похожих на "Кино",Сравнится вряд ли кто с тобой,Наш дорогой товарищ Цой!Автор: Дима /aka Киноман/
Название: неизвестно

Черный рыцарь ушел на покойОн сказал нам ,что лето пройдетОн один, он Последний ГеройНо стук сердца в дорогу зоветОн ушел, но он с нами всегдаИ мы скажем ему: "Мы с тобой"Его имя, одно навсегда -Звезда по имени Цой.Автор: неизвестен
Название: неизвестно

Эй ,прохожий, остановисьДыхание замедли, постой."Ты можешь прожить жизньБез Звезды по имени Цой ?"Автор: Буцефал
Название: неизвестно

Песня Цоя не потухнет.Будет жить она всегда.Одряхлеет дом и рухнет.Песня Цоя - никогда.
Полетит она по светуВ наших душах наследитИ споём мы песню этуИ разбудим тех кто спит.
С песней Цоя легче будетВдоль по жизни нам идти.Песню Цоя не забудут.С песней Цоя - по пути.Автор: TANK
Название: "Память"

Пришёл мрак и спустилась ночь.Мне страшно одному - сам себя я боюсь,Хоть я и кричу - ни кто не может мне помочь.А выход один, и я удавлюсь.
Ходили ночью мы на святое место.Спокойно там, не тянет нас домой.Без тебя в это мире мне так тесно,А он один и он - Последний Герой.
Вот кто прожил всю смерть до дна,Он знал что такое страданья.А этот быт - это всё ерунда...Наверно пойду за ним следом и я.
Ещё я жизнь не начал жить,Но смерти скоро врошу вызов.Ну как так можно парня загубить?Хватит на свете высоких карнизов.
Он был последним, но за ним шла толпа.Это было так, а что осталось в конце?Слова вечных песен да миллионов мольба.Последний Герой ты, бессмертный В.Ц.Автор: Горпинич Андрей
Название: "Цой жив!"

Цой жив, и будет жить он вечноВ наших сердцах звучат его слова,Пусть он погиб, так глупо и беспечно,Но в небесах горит его звезда!

Роберт Максимович Цой

Роберт Максимович Цой: у Вити было семь неспетых стихотворений, думаю, их время пришлоНакануне питерские рокеры впервые спели новую песню на стихи Виктора Цоя. Про эти стихи сам он когда-то сказал: "их время пока не пришло". Все думали, что стихи Цоя перепеты еще им самим, оказалось, нет.
На фестивале "Рок над Волгой" известный исполнитель Вячеслав Бутусов исполнил новинку - "Дети минут".
- Я насчитал у Виктора всего семь стихотворений, которые не были положены на музыку, - рассказывает отец Виктора, Роберт Максимович Цой.
- Теперь их осталось шесть.
"Детей минут" Виктор написал в 1988 году. Он не стал превращать их в музыку. Просто отдал текст своему другу - музыканту Александру Липницкому, это основатель группы "Звуки Му".
- Коллеги Виктора - им посвящены эти строки. Это музыканты питерского рок-клуба - коллективы "Аквариум", "Ноль", "Телевизор", "Алиса". Витя еще  тогда сказал - "Я не хочу обидеть ребят. Просто время для этой песни придет попозже".
- Разве Витя мог кого-то этим задеть?
- Понимаете, есть там такая фраза - "Дети минут никогда не поймут круговорота часов". Здесь он имел в виду, что рокеры поют в подавляющем большинстве о социальных проблемах - "море променяли на таз". А нужно смотреть поверх голов. Так делал Володя Высоцкий. А строки "о тех-четырех", "рыба гниет с головы" взяты из песен группы "Телевизор". Слова "много комнат, полных людей" это "Аквариум". "Болты" - это из группы "Ноль".
- Кому вы доверили петь?
- Слава Бутусов. Лучше него, думаю, мало кто бы справился. Он написал музыку и отлично спел. Вы знаете, мне кажется, что именно сегодня эти стихи приобрели гораздо более широкий смысл. Они обращены не к кому-то конкретно. К любому, кто хочет услышать в них что-то свое, глубинное.
- А цель выхода в свет этой песни именно сейчас?
- "Дети минут" будут спеты в ремиксе культового в 1990 г.г. фильма "Игла" (режиссер - Рашид Нугманов). Кстати, в широкий прокат картина выйдет в сентябре 2010 года.
Ведь у Виктора до сих пор много поклонников, для них и сделан ремикс "Иглы". Актеры там те же самые - Баширов, Марина Смирнова (играет подругу главного героя - Дину), Петр Мамонов (играет поставщика наркотиков). Сам Виктор Цой будет, там просто вставлены архивные съемки, некоторые сцены заменит графика. Еще - в ремиксе будет новая развязка.
«Виктор Цой жив» - самая частая надпись, которую делают его поклонники, скажите сын Вити участвовал как-то в съемках?
- Вы знаете, режиссер принял решение оставить всех тех же актеров, никого нового не вводить, даже если это Витин сын. Это его позиция, судить зрителям. Я считаю, что большая его заслуга в том, что он впервые за двадцать лет собрал всю группу "Кино". Все вместе они записали новые аранжировки к песням Вити. Вот они-то как раз и прозвучат в картине. Все, кто принимали участие в съемках и записи, говорят, что музыкальный эффект будет не меньше, чем после выхода первой "Иглы" на экран.

На неизвестные стихи Цоя написали песню для новой «Иглы»

Виктор Цой сыграет в «Игле-2». Дублера не будет!


21 июня лидеру группы «Кино» исполнилось бы 48 лет.Наталья МУРГА. — 22.06.2010
А накануне на стихи Цоя, про которые сам он когда-то сказал: «Время им пока не пришло», написали песню «Дети минут». Ее исполнил на недавнем фестивале «Рок над Волгой» Вячеслав Бутусов. 

- Я насчитал у Вити семь стихотворений, которые не положены на музыку, - рассказал нам отец Цоя Роберт Максимович. - Теперь осталось шесть.

Написав в 1988-м «Детей минут», Виктор отдал их другу Александру Липницкому (основатель группы «Звуки Му»).

- Эти стихи посвящены коллегам Вити - музыкантам ленинградского рок-клуба: группам «Аквариум», «Ноль», «Телевизор», «Алиса», - вспоминает Липницкий. - Цой тогда сказал: «Просто сохрани слова, время для этой песни придет позже. Не хочу обидеть ребят».

- Чем он мог их обидеть?

- Словами: «дети минут никогда не поймут круговорота часов». Он имел в виду, что рокеры поют только про социальные проблемы («море променяли на таз»), а надо посмотреть поверх голов, как Высоцкий. 

- И почему решили спеть эту песню именно сейчас?

- Потому что нашелся Вячеслав Бутусов, который написал музыку и хорошо спел. К тому же сегодня стихи приобрели более широкий смысл и уже обращены не к конкретным группам, а к любому, кто хочет услышать в них что-то свое. 

«Дети минут» прозвучат в ремиксе культового в 90-е фильма «Игла», который снял режиссер Рашид Нугманов. (В широкий прокат картина выйдет в сентябре этого года.)

- Мы досняли некоторые эпизоды, - говорит Нугманов. - Например, «Игла» начиналась с того, что герой Цоя, Моро, требует долг со Спартака, а откуда этот долг - неясно. В ремиксе мы раскроем этот секрет. 

- Актеры новые?

- Те же: Баширов, Марина Смирнова (подруга Моро Дина), Петр Мамонов (поставщик наркотиков). И, конечно, Цой - его роль никто не дублирует. Я просто вставил мои архивные съемки с Витей. А некоторые сцены заменит графика. К тому же в оригинальном сценарии «Иглы» (его писали не мы) главный герой умирал. Но для Виктора и меня это было неприемлемо. Поэтому в «Игле» мы сделали финал открытым, неясно: погиб Моро или жив. В ремиксе будет новая развязка. Кроме того, режиссер впервые за 20 лет собрал группу «Кино», чтобы записать новые аранжировки к песням Цоя, которые и прозвучат в фильме.

Дети минут

Слова Виктора Цоя.

Один любит рок, другой любит сок,

А третий идет по стране чудес,

А четвертый все поет о трех-четырех.

Но какой в этом прок? 

Какой в этом прок?

Раньше у нас было так много комнат,

Полных людей, полных идей.

А сейчас - ничего, только рыба гниет

С головы у фашистских детей.



ПРИПЕВ:

Дети минут никогда не поймут

Круговорота часов.

И придут на порог, и сломают дверь,

И расколют чаши весов.

Они не верят в победы добра над злом,

Как в победы зла над добром.

Они знают, что у них есть только серый день.

И они хотят жить этим днем.

Дети минут.



И один все кричит, 

а другой все молчит,

Ну а третий торчит, забивая болты.

А машине, которая шла на восток, 

обломали рога менты.

И я хотел бы спросить, почему и зачем

Ты повесил на грудь золотую медаль?

В этом зале все думают так же, 

как ты,

А ты смотришь вдаль, 

ты смотришь вдаль.

ПРИПЕВ.



А еще я хотел бы узнать, почему

Так легко променяли вы море на таз?

Но друзья тут же хором 

ответили мне:

«Ты не с нами, значит, 

ты против нас».

Но если это проблема, 

то она так мелка,

Если это задача, то она так легка.

Это дети минут ломают дверь,

Не заметив, что на ней нет замка.



ПРИПЕВ.



Улицы ждут ваших слез,

Улицы ждут ваших слез.

Вячеслав Бутусов спел песню на стихи Цоя

Накануне рекоры впервые спели песню на стихи Цоя, про которые сам он когда-то сказал: «время им пока не пришло». Казалось - все стихи Цоя перепеты еще им самим. Оказывается, нет. На днях на фестивале «Рок над Волгой» Вячеслав Бутусов исполнил новую - «Дети минут».
- Я насчитал у Вити семь стихотворений, которые не положены на музыку, - рассказал"КП" отец Цоя Роберт Максимович. - Теперь осталось шесть.

Написав в 1988-м «Детей минут», Виктор не стал класть их на музыку, а отдал стихи своему другу музыканту Александру Липницкому (основатель группы «Звуки Му»).

- Эти стихи посвящены коллегам Вити - музыкантам ленинградского рок-клуба: группе «Аквариум», «Ноль», «Телевизор», «Алиса», - вспоминает Липницкий. - Он тогда сказал: «Не хочу обидеть ребят, время для этой песни придет позже».

- Чем же он мог их обидеть?
- «Дети минут никогда не поймут круговорота часов». Он имел в виду, что рокеры поют про социальные проблемы («море променяли на таз»), а надо посмотреть поверх голов, как это делал Высоцкий. Строчки «о тех-четырех» и «рыба гниет с головы» взяты из песен «Телевизора», «много комнат, полных людей» - из «Аквариума», «болты» - от группы «Ноль», Алиса - «идет по Стране Чудес»...

- А почему решили спеть эту песню именно сейчас?
- Потому что нашелся Вячеслав Бутусов, который написал музыку и хорошо спел.

К тому же сегодня стихи приобрели гораздо более широкий смысл, и уже обращены не к конкретным группам, а к любому, кто хочет услышать в них что-то свое.

«Дети минут» прозвучат в ремиксе культового в 90-е фильма «Игла», который снял режиссер Рашид Нугманов. (В широкий прокат картина выйдет в сентябре этого года.)

- У Виктора до сих пор много поклонников, - говорит Нугманов. - Для них я и сделал ремикс «Иглы». В нем есть доснятые эпизоды. Например, «Игла» начиналась с того, что герой Цоя, Моро, требует долг со Спартака, а откуда этот долг - неясно. В ремиксе мы раскроем этот секрет.

- Актеры новые?
- Те же самые: Баширов, Марина Смирнова (подруга Моро Дина), Петр Мамонов (поставщик наркотиков). И, конечно, Виктор Цой - его роль никто не дублирует. Я просто вставил мои архивные съемки с Виктором. А некоторые сцены заменит графика. К тому же в оригинальном сценарии «Иглы» (его писали не мы) главный герой однозначно умирал. Но для Виктора и меня это было неприемлемо. Поэтому в «Игле» мы сделали финал открытым, неясно: погиб или жив. В ремиксе будет новая развязка.

- Почему же сразу ее не сняли?
- Мы сделали это умышленно, чтобы можно было вернуться и продолжить тему со временем. Оно само подскажет, жить герою или нет.
 

Цой
Кадр из обновленной «Иглы»



- «Виктор Цой жив» - самая частая надпись, которую делают поклонники. А сын Виктора не снялся в ремиксе?
- Нет, это художественный фильм с тем же сюжетом и теми же актерами.
Кроме того, режиссер впервые за 20 лет собрал группу «Кино», чтобы записать новые аранжировки к песням Цоя, которые и прозвучат в фильме.

- Я всегда мечтал собрать в студии группу «Кино», как друг и поклонник их таланта. Ровно 20 лет они не играли в полном составе. Гитарист Юрий Каспарян сейчас выступает в группе «Ю-Питер», Игорь Тихомиров - звукорежиссер «ДДТ», Георгий Гурьянов состоялся как успешный художник. Вместе с Игорем Вдовиным они в студии записали 17 треков, которые и прозвучат в картине. Из них четыре песни - с голосом Виктора, остальные - инструментальные.

Фильмография В.Цоя



Йа-ХхаСледующим фильмом, где снимался Виктор, была работа ученика Сергея Соловьева Рашида Нугманова, который защищал диплом во ВГИКе картиной "Йя-хха!" О своих друзьях ленинградских рок-музыкантах.
Картина эта на многих тогда произвела впечатление: подкупал нетрадиционный взгляд режиссера на мир ленинградской рок-тусовки, в котором, кроме радости открытия новой экзотической фактуры, таилась перспектива новой эстетики. Фильм заглядывал в будущее, предвосхищая расслоение пока еще монолитного общества, и строил свою драматургию, демонстративно пренебрегая традиционным сюжетом. Это был взгляд изнутри, лишенный высокомерия "отцов".
Мир, в который погружал фильм "Йя-хха!", - мир вольной стихии и жизнерадостного молодежного эпатажа, с чердаками и подвалами - временным прибежищем "звезд" и постоянным "местом прописки" их почитателей. Не исключено, что именно фильм "Йя-хха!" вдохновил Сергея Соловьева совершить экскурсию по ленинградским чердакам и подвалам, где он обнаружил многих персонажей будущей "Ассы", однако способ их существования в "Ассе", "Йя-хха!" и "Игле" принципиально разный.
Тем не менее, нечто (то есть некто) общее есть, и общее это - Цой, сохранивший и упрочивший свой романтический имидж в глазах кинозрителей, которым довелось увидеть все три картины. Ровному течению жизни романтический герой Цоя предпочитает крайность, а потому в нем всегда присутствует нечто фатальное, обреченное, ибо крайность враждебна жизни, заинтересованной только в самосохранении.
Здесь возникает тонкая разделительная черта между традиционной романтикой и неоромантикой в духе "новой волны". Ирония неоромантики распространяется далее, чем на дистанцию презрения к обывательскому размеренному существованию, - она подвергает холодному издевательству и саму идею поэтической обреченности романтического героя, снижая пафос его поступков до тривиальности. Важно при этом, что надругательство над пафосом происходит не от глупости или бездарности автора, а является в данном случае художественной задачей. Как бы то ни было, в "Йя-хха!"
Рашид Нугманов еще достаточно далек от такого рода концепций, потому что ироническое отношение к обреченности героя служит как бы гарантией его целости и невредимости. В фильме Цой - традиционный романтик. Он снят в котельной, где с чувством подбрасывает уголь в топку; жарко горит огонь - слишком жарко, и слишком суров герой, чтобы предположить в нем заурядного истопника. Нет, в недрах Дома культуры уже бушует огонь, еще немного, еще одна лопата угля... "Дальше действовать будем мы", - поет герой, наводя ужас на редакцию "Искусства кино", всерьез решившую, что, если на арену выйдут Цой и компания, кое-кому придется "отойти в сторону".
Рашид Нугманов встретился в Ленинграде с Цоем и Каспаряном у метро "Владимирская". Рашид по дороге в рок-клуб на Рубинштейна, 13 стал рассказывать ребятам о своем сценарии - "Король Брода". "Брод" - это центральная улица в Алма-Ате, где в начале шестидесятых стали собираться первые стиляги (брюки-дудочки, потом - клеш). Эту улицу стали называть "Бродом" от слова "бродить". Рашид всю эту историю хорошо знал, потому что ходил туда за старшим братом Муратом, который был старше его на восемь лет, и изо всех сил старался подражать ему. У Мурата одним из первых появился магнитофон, записи, первые рок-н-роллы, и Рашид все детство рос под звуки этой музыки.
А в 82-м Рашид начал собирать воспоминания брата и его друзей о том, что происходило на "Броде" лет двадцать назад. Это была замечательная эпоха. От нее веяло романтизмом тех времен. Как пел Высоцкий: "Где твои семнадцать лет?.." Рашид собрал много материала и в 84-м решил поступать во ВГИК. И уже во ВГИКе на основе этих материалов стал писать сценарий. Когда он услышал запись "45", стало ясно, что Цой - это тот человек, который ему нужен.
Осенью 1985 года у Рашида в разговоре с Алексеем Михайловым с операторского факультета родилась идея фильма. Михайлов немного польстил Рашиду и сказал, что видел его многие работы, они ему понравились, и, мол, не плохо было бы им вместе сделать фильм о рок-н-ролле. У него тогда была черно-белая пленка, камера - ему нужно было сделать курсовую работу. А Рашиду, как второкурснику, еще не положено было снимать самому. Но идея понравилась обоим. Правда, Алексей хотел использовать в фильме архивные материалы, которые у него были, например, рок-фестиваль в Вудстоке. Рашиду же был интереснее советский рок. Он и сам когда-то тоже пытался играть и петь, но все это закончилось в середине семидесятых. А тут вдруг пошла такая мощная рок-н-ролльная волна из Питера.
И Рашид предложил Михайлову: давай, мол, поедем в Ленинград и сделаем фильм именно о советском роке - он того достоин. Михайлов согласился, и они уехали. Перед этим встретились в Москве с Кинчевым, все обговорили и заручились его участием в этом проекте. Итак, Рашид предложил Виктору главную роль в будущем фильме. Но эта затея (Король "Брода") была еще довольно туманной: еще было неизвестно, когда поручат большую постановку, а пока - вот пленка, вот оператор - можно снимать импровизированный фильм о рок-н-ролле. Виктор согласился на съемки сразу. Потом Рашид поговорил с Майком Науменко и с Борисом Гребенщиковым и заручился их поддержкой. "Йя-хха!" они сняли весной 1986 года практически за две недели.
Материала наснимали очень много - на несколько часов. Конечно, Рашиду и Алексею очень хотелось сделать полнометражный фильм, да и весь материал так складывался. Но ВГИКовское начальство категорически отказало, потому что средства, которые отпускались на курсовую работу Алексея Михайлова, были рассчитаны на десятиминутный фильм, не больше. Всеми правдами и неправдами им все-таки удалось сделать сорок минут. В бешеном темпе кадры озвучивали, монтировали, собирали - и все это на средства десятиминутной картины. Кое-как успели к сроку, но фильм так и остался незаконченным. Поэтому многие сюжетные линии и связки просто пропали.
Рашид оставил только самые главные блоки, в которых есть общее впечатление, а не конкретная история. Хотя история в основе лежала очень простая: день свадьбы, ребята "тусуются", не знают, куда им податься, и уже к ночи забредают в кочегарку к Цою, который для них поет.

Конец каникул.В 1986 году для Виктора Цоя, Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и Георгия (Густава) Гурьянова началась новая полоса в жизни - съемки в кино. Правда, тогда ребятами заинтересовался только один молодой кинорежиссер Сергей Лысенко, который решил снять дипломную работу про русский рок. На четвертом курсе Лысенко (1984 год) впервые услышал песню "Время есть, а денег нет" и подумал про себя, что это идеальная киномузыка.
Потом ему как-то позвонил Роман Альтов, в последующие годы - организатор почти всех концертов "Кино" на Украине ("крестный отец" украинского шоу-бизнеса) и пригласил его к себе прослушать свежие записи с Ленинградского рок-фестиваля. Это были песни "Кино" из альбома "45". Вот с тех пор Сергей Лысенко и задумал сделать фильм о советской рок-музыке.
Позже он с Альтовым поехал в Питер к Цою. Встретиться в Ленинграде с Виктором помог президент Ленинградского рок-клуба, который, узнав о цели визита гостей из Киева, организовал им встречу с Цоем в кафе, которое называли ‚Сайгон. Это место часто посещал Виктор с друзьями.
Киевляне пришли туда чуть раньше, взяли кофе и стали ожидать Цоя, абсолютно не зная, как он выглядит. В кафе пару раз заходили парни восточного вида, но на Виктора по описанию не похожие. Когда появился Цой, Лысенко его сразу узнал.
Он был одет весь в черное, высокий, с уверенным взглядом. Прочитал сценарий фильма и сказал, что ему это понравилось. На следующий день они встретились в рок-клубе на Рубинштейна, 13. Цой пришел вместе с Каспаряном и Густавом. Им также понравился сценарий, и группа "Кино"? согласилась на съемки. Итак, после фестиваля в ДК "Невский", летом 1986 года "Кино"шники? прилетают в Киев сниматься в своем первом фильме "Конец каникул".
Сначала Лысенко удивлялся, насколько эти четверо были похожи в поведении и во многом единодушны. Шутили и дурачились они тоже вместе и по самым незначительным поводам: например, поднимаются на лифте на десятый этаж киевской гостиницы ‚Славутич?, где они жили, и вдруг хором начинают считать этажи, которые проехали: "Два... Три... Четыре... Пять..." Казалось, им было все равно, что о них подумают другие...
По приезде в Ленинград на встречу с Цоем и ребятами Сергей Лысенко засомневался: а поедут ли ребята в Киев? Тогда ведь все боялись радиации - недавно взорвалась Чернобыльская АЭС. Как тогда сочинил народ, наделенный особым ‚совковым юмором?:
Ускоренье - важный фактор,
Да забыли про реактор.
И теперь наш мирный атом
Вся Европа кроет матом...
А слухи расползались разные. Тогда, в 86-м, многие еще не знали, чем грозит новая, неведомая беда, но по привычке ничего хорошего не ждали и боялись. Молодежь всегда смотрела на вещи проще, и Цой с ребятами прилетел в Киев: он был человеком слова. Когда Лысенко с Альтовым встречали их в аэропорту тем летом 1986-го и увидели, как "Кино"шники уверенно вышли из самолета, то переглянулись между собой и сразу поняли: что-то будет. Даже не столько во внешнем виде было дело, - вспоминает Лысенко, - сколько в них было энергии! Да и - странное дело! - люди, проходившие мимо нашей компании, все время головы поворачивали. Цой поначалу недоумевал: почему все оглядываются?.. ...
Темные, подернутые мелкой рябью свинцовые волны киевского озера Тельбин. Холодный противный ветер. Одиноко стоящее дерево на песчаном берегу озера. Вдалеке медленно по песку идут трое. Останавливаются в шаге от камеры и смотрят в объектив - кажется, прямо на тебя. Один из них Виктор Цой.
Это первый кадр первого фильма в жизни рок-группы "Кино" - "Конец каникул", снятого чернобыльским летом 1986 года в Киеве студентом-пятикурсником режиссерского факультета Института культуры Сергеем Лысенко в качестве дипломной работы. В то время в Украине о "Кино"? знали лишь понаслышке. Тем не менее, в первый день съемок пришло такое количество народу, что съемочный процесс пришлось отменить.
За эту студенческую короткометражную работу ее автора, идеологически выдержанные преподаватели вуза решили завалить за пропаганду идей, чуждых советской молодежи. Вокруг ребят в Киеве сразу возник небольшой водоворот, - все-таки в союзной рок-тусовке Виктор уже был человек известный. Киевский рок-тусовщик Саша ‚Шериф, который старался по мере возможности оберегать их от эксцессов, устроил им один домашний концерт в Киевском Доме ученых.
Первый концерт "Кино" в Украине проходил в маленьком зальчике на 80 человек. Каким-то образом о нем прослышала киевская тусовка, в результате чего в тот вечер приличное количество молодых людей толпилось у парадного подъезда внизу. Тогда, после показа готового фильма в институте, члены комиссии начали усиленно ломать Сергея Лысенко, предлагая исправить фильм - подвести его к борьбе с империалистическими силами или ввести в фильм сцену комсомольского собрания, где все дружно осуждали бы Цоя.
Но Сергей, несмотря на то, что понимал, - упорствуя, он просто завалит свою дипломную работу - все-таки отказался переделывать "Конец каникул". Диплом он действительно завалил, но свою точку зрения отстоял. Позже Лысенко вспоминал, что именно месяц общения с Цоем вселил в него дух свободолюбия и помог отстоять свою правоту. И потом, несмотря на такой финал своего режиссерского дебюта о месяце проведенном с Виктором на съемочной площадке, Лысенко никогда не жалел.
Благодаря Цою и "Кино" он познакомился с совершенно иным отношением к жизни. Наконец-то настал последний день съемок ‚Конца каникул.
Сергей Лысенко едет к Роману Альтову домой вместе с Виктором и еще одним парнем и девушкой, снимавшимися в этом фильме. Сидели у Альтова до двух часов ночи, говорили за жизнь, потом кончились сигареты, и все впятером вышли на темную улицу, стояли под фонарями, останавливали машины и стреляли сигареты.
Наверное, если оценивать первый фильм Сергея Лысенко с позиций сегодняшнего дня, то он может показаться наивным, несерьезным, лишенным единой сюжетной линии, кому-то - вообще лишенным всякого смысла, где-то даже ‚детским по сравнению, скажем, с ‚Ассой или ‚Иглой, но прелесть этой ленты в том и заключается, что именно от Конца каникул берет свое начало путь Цоя в кино.
В этом коротеньком фильме Виктор остался таким, каким был в далеком 86-м и, возможно, именно в нем Цой меньше всего втиснут в образ супермена. В этом фильме использованы четыре песни "Кино", одной из которых - Раньше в твоих глазах отражались костры... - нет ни в одном альбоме группы.
Жаль только, что Виктор полностью смонтированную ленту так и не увидел.

РокЛетом того же 86-го Алексей Учитель снимает свой документальный фильм "Рок". ""Рок" действительно начинался для меня с Виктора. Все действующие лица фильма (кроме, пожалуй, Гребенщикова, которого я немного знал) откровенно мне не доверяли, как не доверяли тогда вообще документалистам и прессе. И связываться со мной не хотели, - вспоминает режиссер этого фильма. - К Цою же вообще подступиться было невозможно. Тогда-то я, признаюсь, и вынужден был пойти на уловку.
Разведка мне донесла, что Марианна Цой ищет работу. Мы ей предложили пойти в нашу съемочную группу администратором. Благодаря этому нам и удалось попасть в ту самую знаменитую нынче кочегарку и поставить там свою камеру. Но договоренность с Виктором была жесткая. Трое суток мы снимаем все подряд, ни во что не вмешиваясь. После этого Цой отсматривает весь материал. И если что-то ему не понравится - он посылает нас подальше, а информацию обо всем этом передает по цепочке другим музыкантам. Так и сделали.
Мы отсняли - Виктор одобрил. После этого все остальные рок-группы принимали нас уже, как своих. Анатолий Соколков - старожил‚ Камчатки - например, считает, что режиссер ‚Рока? так и не понял ничего, несмотря на то, что его провели через все тусовки, познакомили со всеми ребятами. Фильм получился, по его мнению, не о роке, а о том, что ребята-то все нормальные, у них же, оказывается, даже дети есть! Как в зверинце. Фильм для идиотов - говорит Соколков. - Из такой бездны киноматериалов сляпать такой абсурд!
Там же такие были кадры потрясающие! По его мнению, фильм вообще стал возможен только потому, что Алексей Учитель тогда взял Марианну администратором. "Только благодаря этому фильм вообще состоялся, - говорит Анатолий. - Я не верю, что Учитель так вписался бы во все тусовки, если бы не Марианна. Ей просто понравилась эта идея, и она решила ему помочь. Я считаю, что в этом фильме ее заслуги гораздо больше...
Там в котельной были сняты потрясающие сцены, которые потом не вошли в фильм, например, как Цой с Башлачевым играют на одной гитаре и пр. Все это вырезали, оставили какие-то дебильно-романтические сцены, особенно с Цоем. Все это гораздо веселее было, - сокрушается дальше Соколков

АссаВ конце декабря 1986 года Виктор ездил в Москву для встречи с режиссером Сергеем Соловьевым, который начинал снимать фильм с названием ‚Асса. Главную роль в фильме предстояло играть Африке (Сергей Бугаев) и другим знакомым Соловьева. Цою предстояло сыграть только в одном эпизоде, где он должен спеть свою песню.
Виктор с большим энтузиазмом принялся за это дело. Начались поездки в Ялту, где шли съемки, а по возвращении он отрабатывал в Камчатке пропущенные смены, в течение которых ‚в долг работали без него друзья.

ИглаИсторию создания Иглы рассказывает режиссер этого фильма - Рашид Нугманов: Так получилось, что Пете Мамонову (Звуки Му) я предложил совместную работу еще за полгода до съемок Иглы. У меня был такой спектакль, сделанный по Достоевскому - Кроткая. Анатолий Васильев, мой педагог по актерскому мастерству во ВГИКе, предложил мне повторить эту постановку в его театре - он как раз тогда получил помещение на улице Воровского. И я обратился к Пете, рассказал ему о своей затее и получил принципиальное согласие. А когда подвернулась ‚Игла?, я ему позвонил и сказал, что есть возможность сделать фильм, и он без колебаний согласился сыграть. Разумеется, сценарий ‚Иглы? был написан совсем не для Цоя и Пети Мамонова.
Нам приходилось все спешным порядком перетряхивать и пересчитывать на них. С Иглой вообще все происходило непредвиденно: Рашид даже предположить не мог, что он так быстро сможет получить полнометражную постановку. Для него, несомненно, это было удачей. В августе 1987-го он приехал на несколько недель на каникулы в Алма-Ату. Тогда Рашид был уже на третьем курсе ВГИКа. И вдруг его вызвали на студию объединения ‚Казахфильм. Руководитель объединения сказал тогда Рашиду, что у них в запуске находится фильм Игла, съемки должны начаться через месяц, но они уже дважды переносили сроки по этой картине, и худсовет, наконец, решил отстранить режиссера от съемок. Они предложили Рашиду взять самому этот фильм, но с тем условием, чтобы он смог уложиться в оставшиеся сроки и оставшиеся деньги. Это был счастливый случай для Нугманова, несмотря на то, что у него не было никакой возможности нормально подготовиться, посидеть над сценарием. Он тут же согласился, оговорив некоторые условия. Во-первых, Рашид выторговал для себя разрешение импровизировать, что-то менять в сценарии по ходу съемок, сохраняя сюжетную канву. Сам Нугманов вообще никогда раньше не собирался делать фильм о наркомании. Во-вторых, Нугманов хотел пригласить в качестве главного оператора своего брата - тоже студента третьего курса. А последним условием было то, что на съемки позволят пригласить непрофессиональных актеров, то есть друзей Рашида. Руководство объединения согласилось, и Нугманов тут же позвонил Виктору. ...Мы собирались еще годика через два начать что-то снимать, а тут такая возможность подвернулась, - радостно сообщил он Цою. Он сразу согласился, даже не читая сценария. Виктор прилетел в Алма-Ату и через пару недель начали съемки. Вообще с этим фильмом все произошло очень быстро и неожиданно. Фильмом приходилось заниматься день и ночь: днем снимали, а ночью придумывали, что нужно снимать завтра. Работалось легко и с вдохновением. Цой жил у Рашида с братом: днем - на съемочной площадке, вечером - у них дома. Они все обсуждали вместе. Песню Группа крови с самого начала решили использовать в этом фильме. Она была записана незадолго до съемок. У Виктора к тому времени уже была заготовка для будущего альбома - песен пять, к которым впоследствии добавились другие, и появилась Группа крови.
Цой написал еще и инструментальную музыку к ‚Игле, которая звучит за кадром. Когда Виктор первый раз смотрел готовую картину, он спросил Рашида: А где же моя музыка?? Он даже решил, что тот что-то выкинул, настолько там был насыщенный звуковой ряд. Но потом разобрался - все было на месте. Во время съемок Рашид Нугманов почти не думал о зрителе, он и Цой делали фильм прежде всего для себя. Сам Рашид вообще считает, что фильм нельзя делать исключительно для зрителя, подстраиваться под него. Ведь что может понравиться зрителю, вычислить практически невозможно.
Это ведь не боевик. Если вкладываешь в картину душу, считает Нугманов, то всегда найдется зритель, которому будет близко то, что ты делаешь. В Игле Цой впервые предстал как неоромантик. Немного угрюмый и одновременно лирически настроенный, герой Цоя лучше смотрится на фоне древних хижин, потрескавшегося дна высохшего моря, на фоне рассвета-заката, чем в пространстве урбанистического пейзажа. Однако город - это те же джунгли, в которых свои законы. Их нельзя нарушать, но нельзя и принимать слишком всерьез, иначе можно самому стать частью гигантского и бессмысленного механизма, слиться с ним. В фильме Цой выглядит максимально отрешенным от всего этого. Осмысленный взгляд цоевского героя и его ; естественные поступки отличают его от безумного способа существования других персонажей, а его черные джинсы и черная куртка кажутся в цветной палитре фильма неоромантическим аккордом, как черный плащ его исторических предшественников. Парадокс заключается в том, что дистанция между героем и миром образуется не благодаря презрительной иронии героя по отношению к убогой действительности, а потому что он относится к ней без всякого презрения, вполне трепетно и даже душевно, в то время как окружающий героя мир презирает сам себя. Это новое качество иронии, лишающей возможности смотреть на мир свысока, приводит к эффекту отстранения героя. Странным он кажется уже не потому, что оценивает земное с высоты, основанной на мифе о собственной исключительности, а потому, что чувствуя непреодолимое желание идти на край света, чтобы заглянуть по ту сторону, герой Цоя, тем не менее, обеими ногами твердо стоит на земле. Остальные же персонажи фильма так или иначе утратили чувство действительности. В этом фильме грезят все, а сама действительность похожа на галлюцинацию. Пытаясь спасти героиню фильма, с которой героя связывает трогательная любовь, пытаясь оторвать свою подругу от наркотиков, герой Цоя отвозит ее на берег высохшего моря, где окружающее пространство предстает как некая сверхгаллюцинация. Остов рыболовецкого судна на песчаном берегу погибшего моря кажется надгробием прошлому ушедшего моря - памятником погибшим надеждам. Как всегда герой-романтик иррационален, но что он может сделать, если иррациональна сама действительность?
В Ассе Сергея Соловьева уголовник, воображает себя космонавтом. В Игле тоже уголовник забирается на импровизированную трибуну и, воображая себя вождем, произносит сумбурную и зажигательную речь, а потом падает в непонятную яму, заполненную прелой листвой. А Петр Мамонов? Даже если ничего не знать о его музыке, все равно нельзя всерьез относиться к его мафиозному персонажу, опереточная пластика которого сводит на нет какой бы то ни было пафос борьбы с ним как с социальным злом. Рашид Нугманов стремится создать у нас не только иллюзию достоверности происходящего в фильме, но и поселить в нас уверенность в неправдоподобности созданного на экране мира.
Его фильм нельзя смотреть как сказку о романтическом принце, который пришел освободить свою принцессу из сонного царства, потому что за пределами наркотических иллюзий ее ждет галлюциногенное бодрствование, и выхода, из этого заколдованного круга похоже, нет. В подтверждение этой идеи камера время от времени делает панорамы по многочисленным экранам мониторов разных размеров, которые дополняют интерьер жилища героини. Экран телевизора неоднократно использовался в кинематографе для того, чтобы показать время, идущее за пределами замкнутого пространства повествования, оттенить происходящее на экране. Так в ‚Ассе? Африка - Сергей Бугаев, избитый в милиции за серьгу, парит ноги в тазу в окружении мамаши и бабки, а по ‚ящику? в это время показывают вручение Брежневу очередной золотой цацки.
Для Нугманова экраны ТВ - это действительность, которая почти не отличается от наркотического сна. Герой Цоя существует е фильме особняком от всех остальных персонажей потому, что он знает не только наркотическую реальность, но и другое измерение, а поэтому презрение к реальности неуместно. Наиболее убедительной неоромантической идеей по поводу обреченности героя-бунтаря явился финал картины, в котором Цой попадает в воронку изображений. Немного раньше возникает своеобразная ‚рифма? к тем кадрам, которые были в прологе.
Герой фильма возникает из урбанистического пейзажа, идет на статичную камеру, останавливается перед ней, закуривает. Кто он такой, откуда - мы еще не знаем. А в финале фильма он стоит на коленях в снегу, на который капает кровь из свежей ножевой раны, молча прикуривает сигарету и, с трудом поднявшись на ноги, уходит от нас в никуда - по еловой аллее в серебристо-мрачном свете фонарей.
На этом режиссер фильма мог бы поставить точку, рассчитывая, что в памяти у нас останется поэтический образ молодого человека, пострадавшего за идею, его взгляд, обращенный к убийце, - недоумение и понимание в этом взгляде, сквозь ресницы, на которые, не тая, падают снежинки. Смерть как плата, искупительная жертва ради торжества небесного над земным - здесь обычно заканчивается романтическая ирония. Неоромантическая простирается дальше.
За кадром появятся первые аккорды песни Цоя Группа крови, а в кадре - титр: Советскому телевидению посвящается.
Из экранной жизни героя Нугманов монтирует краткий и эффективный клип, который, снижая романтический пафос песни, обнаруживает и усиливает ее энергию, утверждая ‚жизнь после смерти.
Чувство сострадания к романтическому принцу сменяется улыбкой, смысл которой можно истолковать примерно так: вы думали, что мы принесли в жертву нашего Цоя ради истины и добра? Как бы ни так. Пусть Сергей Соловьев приносит в жертву Африку ради своих нелепых построений, в которых рок-культуре отводится место духовной антитезы господствующей культуре с ее лживой иерархией ценностей, позволяющей Брежневу царить в эфире, а Говорухину-папочке - в реальности. Пусть Африка, убиенный царевич будет немым укором отцам. Пусть рок-культура, то есть молодежь, подхватит в этом фильме цоевский клич: Перемен, мы ждем перемен!
Между этой песней Цоя в Ассе и Пожелай мне удачи в бою в Игле - целая историческая эпоха, хотя фильмы эти появились почти одновременно. У Нугманова Цой не является антитезой господствующей культуре. Конфронтации нет вообще, как нет в фильме деления на мир андеграунда и на мир сильных мира сего. Герой Цоя противостоит обыденному сознанию, в каком бы мире оно ни процветало, причем противостояние это отнюдь не на равных. Ибо герой просто обречен на торжество: оставаясь самим собой и не утрачивая чувства реальности для толпы, мечтающей об иллюзорном мире, он сам становится чем-то вроде наркотика. Этот первый полнометражный фильм Рашида Нугманова можно считать вполне значимым как для кино, так и для нашей рок-культуры. Игла содержит в себе перспективную формулу творчества и поиски стиля, для оценки которого категорий ‚левый? или ‚правый? уже недостаточно. А я ничего такого особенного не создавал, - ответил Виктор на вопрос, как соотносится Моро, образ на экране в Игле с реальным Виктором Цоем, - и никак не пытался залезть в чужую шкуру. Действовал так, как хотел бы вести себя в подобных обстоятельствах в реальной жизни. И кстати, задавали мне не раз вопросы, мол, не собираешься ли продолжать сниматься в других фильмах, ради чего занялся этим, не из меркантильных ли соображений.
Так вот: занялся ‚этим потому что было интересно, интересен именно этот фильм, а не вообще киноискусство. Что касается меркантильных соображений, то их у меня не было: за три месяца съемок в Игле денег получил порядка 2 500 рублей как композитор и исполнитель главной роли. Кстати, после Иглы Цою предлагали играть Маугли в мюзикле, но ему эта идея не понравилась. Я ведь не актер. И заниматься этим профессионально, изображать кого-то, перевоплощаться в других людей мне как-то совершенно не в кайф. Не интересно. Поэтому я бы с удовольствием снимался в кино, если бы мне предоставили право там вообще не актерствовать, а выражать себя - говорил Цой, когда ему задавали вопросы о будущих планах в кино.
Романтический имидж Цоя понадобился и автору Ассы. Только атрибутами, знаками стихии, которая вот-вот вырвется наружу в верхние этажи культуры, из машинного отделения в теплые и уютные каюты, стали не языки пламени, а тысячи огоньков зажженных спичек и зажигалок на концерте Цоя: ‚перемен, мы ждем перемен. Символика кадра перерастает его рамки - верх и низ могут поменяться местами (если ‚перемен не будет ‚сверху), противоположность таит в себе взаимообратимость. Такая или похожая схема и имеется в виду (и уже мифологизируется в кино), когда говорят о соотношении культуры и контркультуры, под которой в первую очередь понимают рок и все с ним связанное. Однако эта схема далеко не единственная.
В фильме Игла Цой уже далеко не могильщик господствующей культуры с ее лживой иерархией ценностей. И его в отличие, скажем, от Юрия Шевчука не тревожит ‚предчувствие гражданской войны. В мире, лишенном не только четвертого, но и третьего измерения, война для героя может быть только одна - с пейзажем, в котором можно, стоит только зазеваться, и раствориться, особенно если воевать с пафосом. По итогам опроса журнала Советский экран за исполнение этой роли Цой был назван лучшим актером года, а Игла удостоена первой премии фестиваля Золотой Дюк в Одессе. В успех Иглы больше верил Рашид Нугманов, чем Виктор. Для Цоя кинематограф был все-таки чужой территорией. Только когда завершили всю картину, Виктор убедился, что ее будут смотреть.
И все-таки такого огромного успеха Иглы никто не ожидал. Игла вышла на второе место по прокату среди советских фильмов 1989 года. При этом ведь режиссер не сделал никаких уступок массовому вкусу: он максимально убрал наркотическую тему, превратив ее только в повод; эротики, которая хлынула на экраны, в фильме тоже нет. Когда Цоя назвали лучшим актером года, он отнесся к этому с юмором. Нугманов с Цоем побывали на нескольких кинофестивалях и везде вели себя скромно. Сначала был фестиваль ‚Золотой Дюк в Одессе. Сам Нугманов узнал, что Игла приглашена на этот фестиваль, из газеты Известия.
Только потом ему сообщили из Госкино. Они с Виктором долго по телефону обсуждали - ехать на фестиваль или нет. Рашид все же убедил Виктора: Давай! Ведь никогда в жизни не были на кинофестивалях! Компания вроде ничего подбирается, фестиваль обещают веселый, да и город хороший. Они поехали, но все время старались держаться в стороне. Рашид Нугманов по первому образованию архитектор, и поэтому чувствовал себя не вполне своим среди метров кинематографа. А Виктор - тем более. Нугманов с Цоем относились ко всему происходящему там с достаточной долей иронии. Виктор даже говорил Рашиду, что был бы не против, если бы на фестивале Игле дали приз за самый худший фильм.
Последним кинофестивалем, на котором побывали Нугманов с Цоем, был фестиваль в Парк-сити (США). Вместе с ними тогда на фестиваль ездили Наташа, Джоанна и Юра Каспарян. Это фестиваль независимого американского кино, который еже' годно устраивает институт под руководством Роберта Редфорда. Игла там была в качестве приглашенного фильма. Ее поставили в категорию Sресiаl Event - Специальное событие.
После фильма Виктор выступил на сцене вместе с Юрой Каспаряном в акустическом варианте. Публика их просто не отпускала, заставляла играть еще и еще, хотя слов никто в зале, кроме иммигрантов, не понимал. Это был настоящий успех.
Все билеты на Иглу были распроданы еще за неделю, хотя даже на известные американские картины билеты можно было купить. Будучи в Монреале, Рашид познакомился с представительницей японской компании ‚Амьюз корпорейшн - она посмотрела "Иглу" и очень заинтересовалась фильмом. Видимо, она передала это своим боссам, и вскоре Рашид и Цой встретились с ними на фестивале в Парк-Сити. Там Джоанна, Юрий Каспарян, Виктор, Натаща и Нугманов жили в трехэтажном доме.
После показа "Иглы" на фестивале они устроили грандиозную вечеринку, куда пригласили всех продюсеров, в том числе и японцев. Выяснилось, что это очень крупная компания, которая занимается шоу-бизнесом. Они организуют и рок-концертя, помогают с записью, снимают фильмы и даже занимаются народной музыкой.
По воспоминаниям Нины Барановской, в последнее годы Цой много надежд связывал с кино. Как-то раз, еще в Ленинградском рок-клубе, у них зашел об этом разговор. Цой тогда жутко ругал Соловьева, говорил, что тот ничего не смог сделать из такого благодатнейшего материала. Барановская тогда грешным делом даже подумала, что этот благодатнейший материал - Африка (Бугаев) и он сам. Цой рассказывал тогда Барановской, что снимается в новом фильме, у Рашида Нугманова, и там все будет по-другому, глубоко и серьезно. Но когда он, с трудом подбирая слова, пересказал содержание будущего фильма, Нина подумала, что ничего серьезного там не будет. Ерунда какая-то: несчастная девочка, наркотики...
Цой очень гордился своей работой в Игле в какой-то момент осознал себя актером. Хотя он не признавался в этом, ему хотелось и дальше заниматься кино...

Последний герой.Фильм посвящен памяти Виктора Цоя, легендарного музыканта, лидера группы Кино, погибшего в автокатастрофе. Снимались родственники, друзья, близкие. Отрывки из фильмов с его участием, любительские съемки, концертные выступления.

Фамилия Цой

Для Корейца фамилия священна и неприкосновенна. 
Никто не имеет права менять ее. Даже женщины, выходя замуж, 
оставляют себе родительскую фамилию. 
Каждая корейская фамилия имеет свой бон. Корейские чиновники 
получали свой бон с земельным наделом. 
Но закреплялся бон только через три поколения, если семья жила на 
том же месте. Бон название том места, где фамилия приобрела суверенность.

Самая популярная фамилия «Ким имеет, к примеру, 61 бон. 
У многих людей, живущих в Корее, хранятся толстые книги, заключающие 
всю историю семьи. Цой одна из пяти самых распространенных корейских 
фамилий. Она имеет 23 бона. Семья Виктора из города Вонджу 
(следовательно, бон его «Вонджу»), который находится в провинции Канвон 
на юге Кореи. Значение фамилии «Цой» объяснил Тек Сан Дин ( 
Юрий Данилович Тен): «Если переводить буквально «Цой это высота. 


Вот как выглядит иероглиф «Цой» на ханмуне (древнем языке, основанном 
на китайской грамматике). Он изображает дом у горы с тремя вершинами 
и человека. В Корее владелец дома человек благородный, ВЫСОКОРОЖДЕННЫЙ.










Семья Виктора ЦояТЕН САН ДИН (Юрий Данилович), президент фонда помощи советским 
корейцам (ветеранам войны и труда, работавшим в КНДР), рассказывает 
о семье Виктора: 
– Деда Виктора звали Цой Сын Дюн, русское имя Максим Максимович. 
Он был моим другом. Мы подружились еще на Дальнем Востоке, до того, 
как корейцев выслали оттуда, потом вместе учились на филфаке корейского 
педагогического института в Кзыл Орде (Казахстан). У Цой Сын Дюна 
четыре сына Юрий, Роберт, Леонид, Лев и дочь Алла. Старший, Юрий, 
женат на русской (как и отец Виктора Роберт), живет в Москве и работает, 
кажется, на каком-то секретном военном заводе. Роберт инженер, 
живет в Ленинграде; Леонид живет в Подольске, работает на механическом 
заводе; Лев экономист по образованию, живет в Кзыл ; Орде (кстати, 
он мой зять). Алла работает в корейском ресторане там же, 
в Кзыл Орде. Все они носят фамилию Цой. Впервые детей и внуков 
Цой Сын Дюна я увидел в 1975 году, на его шестидесятилетнем 
юбилее. Кажется, это был единственный случай, когда все 
родственники собрались вместе. Виктору было лет 13, он был такой 
рыжий и, как мне показалось, совсем не красивый. Помню, что 
позднее родные очень беспокоились о нем: не учится нигде, не 
работает... Особенно расстраивался дед все сыновья получили высшее 
образование, все внуки как-то пристроены, а Витя такой шалопай! 
Дед не успел увидеть Виктора знаменитым певцом, он умер в 1985 году. 
Так вышло, что ещё при его жизни старший внук Слава, сын Юрия. погиб 
в армии. А в 90 ПОГИБ ВИТЯ...


Фотография сделана 23 август 1975 года, в день юбилея деда в Кзыл-Орде.
1 ряд - крайний справа Роберт Максимович, отец Виктора; второй справа дядя Леонид.
2 ряд - крайний слева сын Юрия Вадик, в центре дед Цой Сын Дюн справа от него бабушка Ким Хэ Дэн слева прабабушка Анна Васильевна, сидит с ребенком тетя Алла.
3 ряд - крайние справа жена Леонида Вера и дочь Марина рядом дядя Юрий с женой Розой. Третий слева дядя Лев с женой Герой, справа от них сын Юрия Слава. Второй слева Витя Цой.

Четырехметровый памятник Виктору Цою установят в Барнауле

10 августа 2010 г. (11:53)

Четырехметровый памятник Виктору Цою установят в Барнауле: как сообщает сегодня, 10 августа, информационная служба радиогруппы FM-Продакшн, произойдет это в сентябре. 

Напомним, идея принадлежит спортсмену и бизнесмену, поклоннику творчества Цоя Александру Старыгину.Деньги на памятник тоже, в основном, его. Сначала открытие планировалось 15-го августа – в годовщину гибели музыканта. Но монумент еще не готов. 

По словам Старыгина, сейчас благоустраивают площадку - на Соцпроспекте возле педакадемии. А 15 августа в клубе "Чаплин" Старыгин и компания организуют концерт памяти Виктора Цоя. 

Барнаул станет первым в России городом, где будет памятник певцу. "Подобный памятник хотели установить в Санкт-Петербурге, но отложили на 
полгода", - сообщил Александр Старыгин.

Памятник на могиле Цоя будет открыт 15 августа

На Богословском кладбище северной столицы будет открыт 15 августа памятник Виктору Цою. Mediactivist.ru  09:15
Как сообщили "Интерфаксу" в Фонде памяти музыканта, 15 августа, в двадцатую годовщину со дня его гибели, на могилу Виктора Цоя традиционно со всей России приедут поклонники его творчества. Эхо Петербурга  09.08.10 12:11
Памятник на могиле Виктора Цоя на Богословском кладбище Петербурга откроют после реставрации к 15 августа, сообщили "Интерфаксу" в Фонде памяти музыканта в понедельник.Интерфакс - Россия  09.08.10 11:35
Как рассказала Светлана Власова , живые цветы на могиле музыканта лежат даже зимой, в 20-градусный мороз.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу